6 советов как заставить автомобиль заблестеть

Цепи, браслеты и другие средства, чтобы вызволить машину из снега

Русская зима – время заносов и буксования. Опытные водители знают, как быть в такой ситуации, и хранят в багажнике противобуксовочные траки. Принцип действия этих полосок из пластика очень прост. Объединяем несколько секций в одну сплошную ленту и выкладываем под протектор ведущих колес – полный вперед. Однако настанет момент, когда по заметенной снегом дороге нужно будет проехать с десяток километров. Какие гаджеты выручат вместо траков в столь затруднительной ситуации? И стоит ли тратить деньги на магазинные девайсы? Об этом рассказывает “Самая полезная программа” с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Съемные протекторы

Если верить производителям, цепи и браслеты противоскольжения помогают вытащить машину не только из снега, но и из самой непроходимой грязи. Проверить это нам поможет автомеханик Данила Цветков.

“Цепь подходит для всех автомобилей, в колесную арку которых она может поместиться, не задевая подкрылки”, – говорит мастер.

Речь идет, по большому счету, о съемных протекторах. У каждой цепи свой рисунок. Считается, что “ромб” обеспечивает застрявшей машине мягкий ход и маневренность – так транспортное средство не закопает себя в снегу. “Лесенка” якобы заставляет авто двигаться рывками. По заверению производителей, это помогает машине, если она уже оказалась в сугробе. Но для установки любой цепи водителю понадобится домкрат. С браслетами все намного проще – продеть ремень в колесо и нажать на педаль газа.

“Разница цепей и браслетов только в монтаже. Какая из них эффективнее, можно узнать лишь экспериментально”, – утверждает Данила Цветков.

Ассортимент и подготовка

Для проверки мы купили три комплекта. За две цепи “ромб” пришлось отдать 2,3 тысячи рублей, за две “лесенки” – 3,8 тысячи рублей, а шесть браслетов обошлись нам в 2,7 тысячи рублей.

“У нас есть три автомобиля на зимней шипованной резине. Сначала посмотрим, как далеко они уедут по бездорожью в рыхлом снегу. Когда машины застрянут, установим на них цепи и браслеты”, – рассказывает специалист.

Все три машины оказались “засажены” очень быстро. Каждая проехала не более метра от места, где начался рыхлый снег. Время установить на колеса полезные девайсы.

Браслеты

Начнем с браслетов. Надеваем по три штуки на каждое ведущее колесо. Процесс довольно простой – на один ремень уходит не больше минуты, справится даже начинающий автолюбитель. Полный комплект браслетов установлен за шесть минут, можно трогаться. В результате нажатия на газ автомобиль “сел на брюхо” и закопался еще глубже. Вытолкать его с помощью пассажира оказалось невозможно. Увы, браслеты с заданием не справились, а чтобы вытащить машину, мы искали тягач.

“Лесенка”

Посмотрим, как поведут себя цепи с рисунком “лесенка”. Правда, транспорт настолько увяз в снегу, что для монтажа пришлось откапывать колеса и использовать домкрат.

“Процесс установки весьма затруднителен, мягко говоря. Домкрат утоп в снегу, машина на нем “болтается”, а дощечки у нас нет. Приходится изворачиваться”, – поясняет Данила Цветков.

Весь процесс занял около 15 минут, но труд оказался напрасным. Как только водитель нажал на газ, обе цепи просто слетели.

“Комплект неудачный, так как сам по себе таит некоторую опасность. Участки цепи могут очень сильно повредить арки и покрытие кузова”, – резюмирует эксперт.

Помогут ли выбраться из снега цепи с рисунком “ромб”? Чтобы закрепить ромбические цепи на колесах (да и то не до конца – сугробы), потребовалось целых 20 минут. Это очень долго, человек рискует попросту замерзнуть. Автомобиль оптимистично тронулся с места, но спустя секунду цепи все равно сорвались. Получается, все девайсы бесполезны, если машина уже застряла в снегу.

“Цепи нужно устанавливать до того, как вы въехали в снег. Встаньте на ровной площадке и установите цепи, используя домкрат. Посмотрите инструкцию в интернете, если ее нет в комплекте с устройством”, – делится Данила Цветков.

Советы специалистов

Автомеханики предупреждают: неправильная установка цепей или браслетов грозит привести к повреждению кузова. К проблеме пробуксовки можно добавить необходимость ехать в автосервис. Еще один важный момент: размер девайсов должен строго соответствовать размеру колес. А ехать с такой системой рекомендуется не быстрее 40 километров в час, иначе машина рискует попасть в занос, а водитель – потерять управление.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов – в выпусках “Самой полезной программы” с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

Читайте также:
Наши «иномарки»: есть ли разница?

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

Читайте также:
Тестируем подержанный автомобиль на ходу

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Как протереть кузов автомобиля после мойки без разводов

как помыть машину без разводов

Люди, которые ежедневно вынуждены путешествовать на автомобиле, должны следить за чистотой и порядком в салоне. Эта работа может показаться вам долгой, но на самом деле это легко и просто. Ниже будет предоставлена инструкция не только для мытья салона, но и всего автомобиля, ведь его внешний вид тоже имеет немаловажное значение, не так ли?

Процесс мытья автомобиля можно разделить на два основных этапа.

Как помыть черную машину без разводов?

Любой автолюбитель старается содержать свою машину в чистоте. Слой грязи на автомобиле может привести к образованию коррозии и повреждению покрытия кузова. Также он пачкает руки и одежду водителя и пассажиров. В теплое время года машину необходимо мыть хотя бы раз в неделю. Если вблизи мест парковки автомобиля находится химический завод, его нужно мыть 2 раза в неделю. При температуре ниже -10 по Цельсию мыть транспортное средство не рекомендуется.

Мытье под высоким давлением

Часто после мытья на кузове остаются разводы. Как помыть машину без разводов? Можно доверить этот процесс профессиональным мойщикам. Для этого нужно найти хорошую автомойку с ответственными работниками. Необходимо тщательно ознакомиться с перечнем услуг, которые предоставляет организация. Перед мытьем машины можно передать работникам мойки свои губки и тряпки. Не стоит оставлять автомобиль без присмотра. Лучше контролировать весь процесс. Следующий вариант — вымыть машину на мойке самообслуживания. Но эти варианты требуют наличия свободного времени и денежных средств. Многие автолюбители предпочитают мыть свое транспортное средство самостоятельно. Даже начинающий водитель научится отмывать автомобиль до блеска всего за два-три раза.

Использование качественной автохимии

Выбирая различные полироли, воски, автошампуни и прочую химию для ухода за кузовом автомобиля, старайтесь не экономить, и покупать только проверенную продукцию в известных вам магазинах. Дело в том, что от качества химии зависит не только то, как будет выглядеть лакокрасочное покрытие сейчас, но также и через несколько лет. Использование плохих химических средств приведет к тому, что со временем цвет машины потускнеет, и никакие полировки не смогут вернуть покрытию прежний вид.

Понимая, что сохранение презентабельного внешнего вида автомобиля с черным лакокрасочным покрытием отнимает много времени и сил, вы вполне можете передумать и приобрести машину, уход за которой не потребует от вас столько труда. Но если подобные сложности вас не пугают, старайтесь выполнять все процедуры своевременно, не забывая о важных нюансах по уходу за авто.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Мойка самообслуживания

Как самому помыть машину без разводов? Мойки самообслуживания предназначены для очистки автомобиля от небольших загрязнений. Водителю предоставляется оборудование для мытья автомобиля. В начале необходимо вынуть пистолет из кожуха и выбрать программу.

Мытье автомобиля

Предварительная мойка лишь размягчит грязь, не смывая ее. Основная мойка предназначена для тщательной промывки автомобиля. С помощью режима ополаскивания с машины смывается вся пена. Слой воска защитит кузов от воздействия химических реагентов. Ополаскивание автомобиля деминерализованной водой со специальным веществом сокращает время сушки и придает покрытию блеск. Рекомендуется использовать все режимы мойки.

Мини-мойка

Как помыть машину без разводов? Для ее мытья можно приобрести устройство — мини-мойку. В начале с автомобиля струей воды под высоким давлением сбивается грязь. Далее на поверхность машины наносится пена. Затем ее смывают большим количеством воды.

Рекламное изображение

Следующий этап — нанесение на кузов основного моющего средства. Его оставляют на автомобиле на 5 минут. Затем кузов ополаскивают и сушат. Не стоит подвергать кузов воздействию высокого давления, если на нем есть небольшие повреждения и сколы.

Способ №1: Как правильно мыть автомобиль вручную?

Способ мойки 1: вручную

Большинство занятых и ленивых автолюбителей предпочитает платную мойку с качественным сервисом. Однако истинные ценители своей «ласточки», переживающие за состояние и внешний облик авто, предпочитают самостоятельно заботиться о машине, приводя ее в первоначальный товарный вид. В целом существует два метода самостоятельной очистки транспорта от грязи: ручная мойка и с использованием техники (рассмотрим ниже).
Помыть транспорт своими руками – наиболее простой, но достаточно эффективный метод мойки машины. Прежде всего нужно приобрести инвентарь, а именно:

  • Ведро.
  • Специальная щетка с поролоновым валиком.
  • Салфетки из микрофибры и замши.
  • Ершик для дисков.
  • Моющее средство и конечно же вода.

Во время покупки материалов важно не экономить на своей любимице, выбирая более дорогое и качественное моющее средство. Тип автомобильного шампуня определяется жесткостью воды и степенью загрязнения кузова машины. В целом процесс мойки авто собственными руками достаточно легкий и не вызывает трудностей даже у тех, кто проводит процедуру впервые.

Читайте также:
Автомобиль и коробка передач зимой

Как выбрать минимойку высокого давления для мытья автомобиля?

Как выбрать минимойку высокого давления для мытья автомобиля?

Этапы проводимых работ при мойке машины вручную:

  1. В первую очередь нужно окатить машину водой в большом количестве, сделать это необходимо сверху вниз. Для начала ополаскивают кузов, после чего промывают водой колеса – ведь именно здесь кроются самые загрязненные участки машины. Меньше внимания можно уделить стеклам, ведь они не так сильно поддаются загрязнению. Поливая машину водой можно лишить ее верхнего шара пыли – избавить от силикатов и органики.
  2. Чтобы снять следующий шар грязи (пыль и выхлопные газы, сажу и гудрон) транспортное средство тщательно «намыливается» при помощи автомобильного шампуня. Проводится процедура при помощи пористой губки, которую необходимо постоянно окунать в раствор воды и спецсредства. Важно, чтобы раствор был теплым, ведь это влияет на растворимость шампуня и то, как легко его будет смыть.
  3. Оставляем автомобиль в покое на некоторое время (интервал определяет степень загрязнения), чтобы дать моющему средству выполнить свою работу – повлиять на шар грязи. Потратив время максимально эффективно можно уделить внимание дискам и почистить их при помощи ершика.
  4. Следующий этап – очистка кузова от нанесенного шампуня при помощи большого количества воды. Изначально автомобиль необходимо несколько раз облить водой из ведра, после чего вооружившись щеткой с поролоновым валиком и сгоном для воды очищаются намыленные участки кузова. Сгон позволяет избавить стекла от лишней влаги, сделав их чистыми.
  5. Теперь необходимо взять салфетки (из микрофибры и замши) и с их помощью легкими и плавными движениями избавиться от остатков мыльного раствора. При этом необходимо тщательно пройтись по разводам, которые нужно убирать. Если это не удается, то предыдущую процедуру нужно повторить. Разводы – это показатель того, что на машине осталось моющее средство, способное нарушить ЛКП, вступив с ним в химическую реакцию. Последствия сложно недооценивать, ведь разводы на поверхности машины – это первая причина коррозии. Особую опасность они представляют тогда, когда лакокрасочное покрытие уже имеет физические повреждения (сколы или царапины).
  6. Заключительный этап – сушка транспортного средства, полирование кузова салфетками, воском.

Существует миф, что для мытья автомобиля можно применять средства для посудомойки или жидкости для мытья посуды. В реальности они не эффективны, более того, зачастую опасны для ЛКП и могут вызвать его повреждение, ведь в состав включают агрессивные химические элементы и компоненты. Единственный вариант, когда применение средств для посуды оправдывает себя – при удалении воска.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину своими руками

Моющие средства

Как помыть машину без разводов? Для мытья автомобиля необходимо использовать чистую отфильтрованную воду. Также нужно подобрать подходящий шланг. Если его нет, придется воспользоваться обычными ведрами. Далее нужно подобрать специальный автошампунь и средство для мытья стекол. Стоит внимательно ознакомиться с инструкцией производителя. Некоторые моющие средства необходимо предварительно развести в воде.

Автомобиль под струей воды

Не стоит использовать для мытья автомобиля средства, содержащие щелочи. Для мытья замасленных участков используется уайт-спирит. Не стоит пользоваться автохимией чаще трех раз в месяц. Также могут понадобиться вспомогательные инструменты: губка, щетка, скребок и тряпка. В автомагазинах можно приобрести тряпки из микрофибры, которые отлично впитывают влагу. Там же можно купить воск для полировки кузова.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Порядок действий

Как помыть машину без разводов? Автомобиль нужно мыть только после того, как его поверхность охладится. Соприкосновение воды с раскаленным кузовом отрицательно скажется на его покрытии. Вначале необходимо закрыть все двери и окна машины. Затем намочить весь кузов и колеса. Для этого понадобится примерно три ведра воды. Затем на автомобиль наносится моющее средство пульверизатором или губкой. Необходимо подождать пару минут, чтобы грязь окончательно размягчилась.

Тряпка из микрофибры

Далее средство смывается с кузова сверху вниз. При этом не нужно делать круговых движений рукой, чтобы на покрытии не образовались разводы. Стоит избегать попадания под губку крупных песчинок. Они могут поцарапать покрытие. Диски и колеса промываются щеткой. Затем автомобиль ополаскивается водой. Можно еще раз пройтись по кузову мягкой мочалкой, смоченной в чистой воде. Следующий этап — сушка. Излишки воды с кузова собираются скребком и специальной тряпочкой.

Сушка автомобиля

Стекла моют куском сухой ткани и средством для чистки. Последний этап — полировка кузова специальными средствами. Обычно кузов нового автомобиля покрывается слоем лака. Но он не защищает поверхность от различных повреждений. Производители не рекомендуют мыть машину чаще одного раза в неделю. Если необходимо срочно помыть машину, а рядом нет источника воды, можно воспользоваться специальными спреями. Как помыть панель в машине без разводов? Вначале нужно очистить элементы салона с помощью пылесоса. Затем необходимо протереть панель тряпкой и безопасным очистителем.

Читайте также:
Как отогреть автомобиль зимой?

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Мытье автомобиля зимой

Как помыть машину без разводов в домашних условиях? В холодное время года дороги посыпают химическими реагентами. Они смешиваются с грязью и образуют на поверхности кузова твердую корку. Если ее вовремя не очистить, она начинает разрушать лакокрасочное покрытие. В зимнее время автомобиль моют только холодной водой. Перепад температур может отрицательно сказаться на покрытии кузова и стеклах. Машину моют в закрытом и отапливаемом помещении. Кузов тщательно очищают от снега и льда перед нанесением моющих средств. После мытья поверхность автомобиля необходимо тщательно высушить. Для этого нужно включить печку на полную мощность и открыть все двери. Все петли, замки а также резиновые уплотнители обрабатываются силиконовой смазкой. Она образует защитную пленку.

Правильный уход

Чтобы избежать появления царапин и различных сколов автовладельцами используются восковые полироли или специальные антигравийные пленки. Все проблемные места, в том числе передние крылья, арки, бампер и капот, которые подвержены повреждению песка и камней, лучше всего покрыть такими защитными составами или специальными сверхпрочными антигравийными пленками. Отличные результаты показывает нанокерамика и так называемое жидкое стекло. Эти современные технологии качественно защищают кузов от повреждений, при этом они долговечны и при условии правильного покрытия машины прослужат на протяжении двух-трёх лет, полностью защищая от ржавчины и повреждения лакокрасочного покрытия.

Машину на парковке следует располагать в тени, так как прямые солнечные лучи вредят кузову, машина теряет свой блеск, а интересный оттенок будет просто выгорать на солнце. Помните также о том, что в обязательном порядке следует убирать любые следы птичьего помёта, так как содержащиеся в экскрементах кислоты быстро разъедают лакокрасочное покрытие и в последующем приходится выполнять полировку, чтобы убрать такие светлые разводы.

Раз в несколько месяцев при активной эксплуатации автомобиля следует покрывать кузов различными защитными составами. Это может быть воск или всевозможные синтетические полироли. Сегодня такие средства чрезвычайно эффективны, универсальны в использовании, их нанесение не представляет особой сложности, поэтому всю работу можно провести самостоятельно, не обращаясь в различные специализированные мастерские.

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине и вышел хозяин

Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине? Постучите по колесам, попробуйте несильно ударить по капоту или багажнику, сделайте попытку открыть двери, дернув за ручку. Более эффективный вариант — нанести легкий удар в верхней части лобового стекла в районе установки устройства для двусторонней связи с индикатором. Если вам необходимо сработать сигнализацию своего транспортного средства, используйте режим «Паника», который принудительно включает охранную систему.

Как сделать, чтобы сработала сигнализация

В жизни бывают разные ситуации, связанные с автомобильной охранной системой. Чаще всего автовладельцы ищут варианты, как отключить охрану, но бывают и обратные запросы — когда ее нужно активировать. И здесь возникает вопрос, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для решения вопроса нужно учитывать, кому принадлежит транспортное средство. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Автомобиль чужой

Для начала рассмотрим, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Кто-то заблокировал ваш автомобиль, и нет возможности выехать.
  2. Вы хотите пообщаться с владельцем транспортного средства, но его нет на месте.

В таком случае нужно сделать так, чтобы сработали активные элементы сигнализации на транспортном средстве, к примеру, датчик удара. Попробуйте сделать следующее:

  • подергайте за ручки открытия дверей;
  • постучите по багажному отсеку или капоту;
  • раскачайте машину со стороны багажника или капота;
  • найдите на лобовом стекле датчик обратной связи и несколько раз стукните по нему;
  • ударьте с силой по разным колесам (начинайте с того, что возле водительской двери).

Рассмотренные выше действия дают результат, сигнализация на машине срабатывает, а автовладелец выходит для проверки ситуации. Сложней обстоит дело, когда у водителя нет брелка с двусторонней связью, и он не слышит сигнала.

Читайте также:
Как выбрать безопасную "незамерзайку" для автомобиля

Также сигнализация сработает, если сделать попытку угнать машину, открыть двери или капот. Но такие действия запрещены, ведь за них предусмотрена ответственность по УК РФ. Кроме того, нельзя наносить механические повреждения транспортному средству, ведь в таком случае можно нарваться на крупный штраф, а закон будет находиться на стороне нарушителя.

Зная, как сделать, чтобы сработала сигнализация, не всегда удается достигнуть необходимого прогресса. Причиной могут быть особые настройки датчика удара, при которых охранная система активируется только при значительном механическом воздействии.

Если это не помогает, можно привлечь нарушителя к ответу по КоАП РФ, статье 12.19, часть 4. В ней предусмотрены меры воздействия за нарушение стоянки / остановки автомобиля. В ситуации, когда кто-то нарушил правила и блокировал вашу машину, а вы не знаете, что сделать, чтобы сработала сигнализация (или ничего не помогает), наберите 112 или 102.

В полиции расскажите, в чем особенности ситуации, назовите марку / модель и государственный номер машины. Также укажите точный адрес, где это произошло. После этого остается ждать работников ГИБДД, которые составляют протокол, а при отсутствии водителя в дальнейшем вызывают эвакуатор для транспортировки автомобиля на штрафстоянку.

Автомобиль ваш

Теперь рассмотрим, что сделать, чтобы сработала сигнализация в вашей машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  1. Вас остановили на дороге и попросили дать ключ из багажника. Во время поиска инструмента злоумышленник садится за руль и уезжает, а у вас остается только ключ с брелком.
  2. Вы видите, как кто-то крутится возле автомобиля и хочет забраться внутрь для кражи вещей или угона транспортного средства. Ситуация может легко произойти во дворе дома или возле супермаркета.

В таких и ряде других случаев можно сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для этого достаточно активировать режим «Паника», если он предусмотрен в охранной системе. Ее суть в том, что при нажатии определенной комбинации охранная система срабатывает принудительно. При этом машина становится на охрану, и включается звук.

Режим «Паника» бывает двух видов — «Антикарджек» или «Антихайджек». В первом случае срабатывает звуковая сигнализация, а двигатель блокируется. Во второй ситуации охранная система активируется при каждом открытии-закрытии дверей или попытке завести двигатель. При этом только владелец знает комбинацию, позволяющую снять машину с охраны.

Чувствительные точки на автомобиле

Чтобы быстрей разобраться, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине, необходимо знать расположение наиболее чувствительных точек на транспортном средстве. Чаще всего они находятся возле мест установки датчика удара, а именно в районе торпедо водителя. В 9 из 10 случаев датчик ставят на левой передней стойке между боковым / лобовым стеклом.

Второе чувствительное место — в месте установки антенны для двухсторонней связи под ветровым стеклом. Эту точку легко найти по мигающему индикатору. Для срабатывания охранной системы достаточно несколько раз постучать по этому участку, чтобы активировать устройство.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой или вашей машине. Такой опыт может пригодиться в случае блокировки вашего транспортного средства или попытке его угона. В комментариях расскажите, каким способом вам удалось активировать охранную систему, и какие трудности приходилось преодолеть.

Как преодолеть страх вождения автомобиля: шпаргалка для новичков

Как преодолеть страх вождения автомобиля

Задумались о вождении автомобиля, но не уверенны в своих возможностях? Боитесь ответственности или неспособности справиться с механизмом вождения? Напуганы неудачными прецедентами своих знакомых, друзей и проецируете их на себя? Теперь обратите внимание на все вышеупомянутые вопросы еще раз и убедитесь, что в каждом из них содержится страх. Чуть ниже будем разбираться с тем, как от него избавиться, а для начала давайте попробуем ответить на один вопрос.

В чем истоки страха вождения?

Почему вообще появляется страх вождения? Безусловно, самое главное – это ответственность, ниспадающая на будущего водителя. Нам кажется: «Вокруг столько машин, водители уже опытные, вдруг я с кем-нибудь столкнусь, испорчу машину, да и не только свою… А если при этом еще помимо меня в машине будут сидеть пассажиры! Нет-нет, вождение не для меня». Но не торопитесь с выводами, ведь на начальном пути такие мысли посещают многих людей, однако они же потом и становятся теми самыми опытными водителями, с которыми вы боитесь столкнуться.

Многие девушки (и не только) боятся садиться за руль в силу непонимания того, как устроен автомобиль, что с ним делать в случае неполадки и как с ним обращаться в принципе. Но погодите, ведь вы не думаете, что каждый водитель имеет совершенно четкую картину того, как работает этот механизм, в чем его сущность и где нужно подкрутить или завинтить, чтобы наладить работу. Многие водители с опытом зачастую не имеют ясного понимания механики того, как автомобиль трогается с места, поэтому откиньте эту мысль сразу же.

Зачастую страх появляется уже после того как человек отправился в автошколу, и это становится причиной того, что ее бросают, так и не окончив. Как правило, это связано с плохим инструктором, нервным и любящим кричать, держащим в напряжении ученика и наводящим панику. Бывает и так, что коллектив автошколы подходит к процессу обучения формально, без особого энтузиазма. Конечно, ученик от этого страдает, у него возникает нежелание учиться вождению и даже отчуждение.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками

Некоторые люди страдают плохой пространственной ориентацией или топографической дезориентацией, что также становится еще одной причиной страха. Ведь знание поворотов, основных перекрестков, окольных путей, обходных дорог – залог быстрой и рациональной езды.

Наконец, боязнь роковой ошибки – главный страх, одолевающий новичков. Все мы на ранних порах переживаем по поводу возможных аварий, инцидентов, ведь в новостях нам так часто сообщают о ДТП. «И как побороть этот страх?», – спросите вы. Чуть ниже мы собрали для вас несколько советов, способных решить проблему возникающего барьера в начале водительского пути. Давайте посмотрим, что может оказаться действенным в этой ситуации.

Автошкола, инструктор, автомобиль

Одной из причин появления страха или даже отторжения от вождения является неправильно подобранная автошкола с непрофессиональными работниками. Зачастую парень или девушка не могут вынести психологического давления со стороны инструктора, кричащего и нетерпеливого, либо просто не понимают преподавателей. Поэтому перед выбором автошколы обязательно проконсультируйтесь у знакомых, поспрашивайте друзей, родственников, приятелей, в какой школе им понравилось более всего, посмотрите отзывы в Интернете о том, что людей устраивало, а что – нет.

Даже если вы уже приняли решение о посещении той или иной автошколы на основании отзывов и комментариев, но, посетив ее, разочаровались, не откажитесь от идеи ее поменять и найти то, что по вам. Главное – не бросайте, ведь это такой нужный навык, освоив который ваша жизнь заметно упростится.

Что же еще важно при освоении вождения?

Требуйте по максимуму

Коль вы уж нашли учебное заведение по нраву, будьте активным студентом – спрашивайте все, что непонятно, у преподавателей, интересуйтесь дополнительными материалами. Изучите подробно все правила дорожного движения, ведь знания – это сила, придающая уверенность и уничтожающая страх. На YouTube, между прочим, очень много обучающих видеороликов, показывающих устройство автомобиля. Потратив немного времени, вы обязательно подыщете что-то толковое.

Эти каналы позволят вам сориентироваться в мире авто, их строения и работы. Также не забывайте о ряде мобильных приложений о правилах дорожного движения. Даже перед автошколой вы уже можете натренироваться по этом пункту и прийти подготовленным.

И еще не забывайте, что инструктор – это наставник, человек сопровождающий вас на пути освоения весьма опасного и ответственного занятия, поэтому позаботьтесь о том, чтобы это был терпеливый, грамотно работающий профессионал, готовый помочь в нужный момент и, что не менее важно, эмоционально вам соответствующий.

Психологические приемы

Медитации, релаксации, расслабления, и все это в машине! Да-да, не бойтесь показаться странным. Сядьте за руль машины, посидите, изучите в спокойном состоянии все кнопочки, привыкните к рулю, потрогайте поверхность машины. Повесьте ароматизатор, подберите чехлы для сидений, создайте атмосферу уюта и комфорта, придвиньте кресло, как вам удобно, настройте зеркала, руль и т.д.

Когда вы полностью убедились в своей гармонии с автомобилем, представьте закрытыми глазами, как вы едете, и будьте уверенны – вам сразу захочется это ощутить в реальности. Но, конечно, психология – это хорошо, однако главное – практика. Поэтому незамедлительно приступаем к следующему пункту.

Выбирайте время и место

Прежде чем поехать, тщательно изучите желательные для новичков маршруты. Спросите у своих знакомых, по каким дорогам следует ездить на первых порах, какие маршруты самые простые. Можно взять карту городских и пригородных дорог, самостоятельно посмотреть, что удобнее для вас. Многие новички выезжают на поля, в деревни.

Часто можно услышать, что учиться желательно на трассе, однако это не лучшая рекомендация в силу того, что на трассах высокие скорости, а на правой стороне (там, где скорости пониже) часто встречаются фуры и высока вероятность «застрять» за такой вот большой машиной, ведь обгонять на ранних порах уж точно не следует.

Выбирайте утренние часы, выходные дни, когда дороги более разгруженные. Садитесь в машину с другом или подругой, не бойтесь прокатиться по городу, ведь автомобилей будет минимальное количество.

Не обращайте внимания на посторонних

Закономерно, что пока вы будете учиться, вы будете медлительны, вероятность совершить погрешности будет высока, что неминуемо будет раздражать других водителей. Наверняка вы услышите звук гудка и даже нелицеприятные высказывания в свой адрес. Однако здесь нужно проявить стойкость и уверенность в себе.

Во-первых, адекватные водители прекрасно будут понимать, что вы учитесь и только в начале своего водительского пути, поэтому смысла вас раздражать или задевать ваши нервы нет. Во-вторых, да, будут и неадекватные, но что поделать, если люди не имеют терпения и воспитания? Отвечать им тем же? Вряд ли оно того стоит. Будьте спокойны и рассудительны, медленно попытайтесь выйти из затруднительного положения (заглохли на светофоре, забыли включить поворотник, встали в не свой ряд и т.д.) Со временем такие случаи будут сводиться к минимуму – все это дело практики.

Замечательно будет, если вы возьмете с собой друга или подругу, имеющих опыт вождения. Принципиально важно, чтобы они были позитивными и мягкими людьми, не склонными к агрессии и паническим атакам. Они будут вас подбадривать и вселять уверенность на дороге.

Читайте также:
Советы бывалых: четыре водительских хитрости

Однако прежде всего важна работа личности с собой.

Разберитесь в своем страхе

Поймите, что страх – это всего лишь неугасаемый инстинкт самосохранения. Конечно, он присутствует у всех (кстати, чем взрослее человек, тем больше у него страхов), но именно в ваших силах предпринять меры, побороться с ним и осознать, что не так страшен черт, как его малюют. В конце концов, на дорогах можно встретить самые разные категории водителей – по возрасту, полу, темпераменту, физической комплекции и т.д. Поэтому смело беритесь за дело, забывая о надуманных барьерах.

Если же страх все же остается, советуем нанять инструктора, учившего вас ездить в автошколе (либо другого) и попросить его поездить с вами первое время. Так вы обретете больше уверенности. Тем не менее в какой-то момент придется с ним расстаться и остаться один на один с дорогами.

Еще одним отличным способом победить страх, тревогу, беспокойство и снять ненужное напряжение может служить наша онлайн-программа «Психическая саморегуляция». Уделяя занятиям всего 25-30 минут в день, за два месяца вы получите полезные знания и научитесь самым актуальным техникам саморегуляции, рассматривая их на реальных кейсах, упражнениях и примерах.

А в этом видеоролике собраны отличные советы по преодолению страха вождения на случай, если он у вас остался даже после прочтения статьи:

В завершение

На самом деле существует очень большое количество разнообразных форм страха при вождении автомобиля:

  • кто-то боится больших машин, габариты которых, казалось бы, ужасно неудобны и слишком громоздки;
  • кто-то не переносит пробок из-за иллюзии закрытого пространства;
  • кто-то не понимает, как можно контролировать все происходящее вокруг: следить и за детьми, перебегающими дорогу, и за знаками, и за окружающими машинами, и при этом еще слушать, что говорит пассажир на соседнем сидении.

Все эти формы страха продиктованы выходом из зоны комфорта. Но поймите: вождение станет комфортным только с повышенным объемом его практики, с превращением его в привычку. Единственное средство, способное уничтожить боязнь в данном случае, – это непосредственное вождение. Только подходите к этому с умом, облегчайте себе процесс вождения автомобиля, создавайте уют и настраивайтесь позитивно – тогда все страхи исчезнут сами собой.

15 советов, как девушке побороть страх вождения

Женщины ничуть не хуже могут водить машину, чем мужчины. Но в большинстве случаев, дамы более эмоциональнее, пугливей, чем представители сильного пола. Иногда девушка, даже успешно получив права, все равно остается пешеходом из-за назойливого страха перед дорогой и вождением.

Как же перестать бояться автомобиля и водить машину без страха?

Страх – это нормально

Если вы получили права, значит в любом случае должны уметь водить. А если все было сдано без знакомств, денег, взяток и тому подобного – значит водите вы вполне неплохо. Помните об этом. Но вы все равно боитесь. И это не просто нормально, а даже прекрасно.

Поверьте, боялись даже самые знаменитые гонщики, впервые самостоятельно сев за руль. Поэтому волноваться из-за того, что вы боитесь, и это ненормально, не стоит. Но попытайтесь сделать так, чтобы вы смогли управлять этим страхом. Не он должен быть выше вас.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Перед тем, как впервые сесть за руль самой, посетите психолога, поговорите, поспрашивайте у других женщин об их чувствах в первый раз.

Наверняка услышите, что они тоже боялись до дрожи в коленях. Даже муж или знакомый мужчина, хотя и не признается в этом, но тоже ужасно боялся, и впервые самостоятельно выехав, держался за руль обеими вспотевшими от испуга руками.

Вспоминайте об этом уже сидя за рулем, и вам будет немного легче.

Нужно побороть страх и сесть за руль!

Избавьтесь от страха

Если вы боитесь так, что не в силах даже сесть за руль, пересильте себя и идите на сиденье водителя. Просто садитесь, заводите машину и поезжайте. Не думайте о том, что вам страшно.

Пусть в первый раз с вами едет муж или друг. Но садиться ему нужно на заднее сидение.

Вы будете понимать, что в случае чего, он выручит. Но с другой стороны, сделать это сидя на заднем сиденье будет трудно. Он не сможет вывернуть руль или нажать на тормоз. Но присутствие родного человека вам придаст сил. В следующие разы не берите с собой никого. Присутствие опытного водителя на заднем сидении возможно раз, максимум – два.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Потом можете попросить мужа или друга ехать за вами на другой машине. Это тоже хорошая подстраховка. Но вы остаетесь с машиной один на один.

Изучите машину

Многие дамы боятся, что машина поломается не в городе, а где-то посреди оживленной или наоборот слишком пустынной трассы, возле леса или в глухой деревне. И никто не сможет им помочь. Но для того, чтобы вы не оказались в такой ситуации, изучите свою машину.

Не просто садитесь за руль, а попросите автомехаников рассказать вам, как менять колесо, почему машина может заглохнуть и что делать в непредвиденных ситуациях. Всегда имейте с собой запчасти, детали, запасное колесо и трос.

Даже если вы хрупкая женщина, все равно нужно знать простой ликбез, понимать свой автомобиль. И поверьте, когда вы изучите свою «ласточку», будете знать как она гудит, когда исправна, как она едет и что она хочет, вам станет не так страшно. Да и вообще, чувство того, что вы знаете, что у машины внутри и, что делать в случае поломки, сделает вас более уверенной.

Читайте также:
Покупаем запчасти для авто

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Для уверенности всегда имейте номер хорошего автосервиса или чего-то наподобие «скорой технической помощи». Будьте уверены, что вам помогут.

Будет неплохо обзавестись знакомыми автомеханиками или друзьями, которые хорошо разбираются в машинах, чтобы в случае какой-то проблемы вы знали куда позвонить и у кого спросить.

Аптечка

Некоторые дамы боятся, что в пути им станет плохо, закружится голова, захочется в туалет или неожиданно начнутся месячные. И боязнь того, что девушка так и умрет посреди дороги от боли или одиночества, вгоняет в панику. Но этого делать не стоит.

Помимо стандартной аптечки, держите у себя в машине и «женскую». Положите туда обезболивающие, лекарства от сердца, успокоительные, много бинтов, ваты, спирта и антисептика.

Если боитесь аварий или того, что во время катастрофы на дороге умрете или вы или кто-то другой от потери крови, положите кровоостанавливающие таблетки, шприцы и ампулы с обезболивающими инъекциями.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Скорее всего, более серьезными препаратами вы пользоваться не будете. Но понятие того, что у вас есть самые необходимые лекарства должно вас немного успокоить. И конечно, не забудьте о прокладках, запасных колготках, белье, косметике, салфетках, туалетной бумаге. Берите всего по чуть-чуть для крайней необходимости.

Также, можно взять с собой медицинский справочник или короткое пособие по оказанию первой медицинской помощи. В дороге может всякое случится. Бывает, что такие справочники могут спасти жизнь. Не везде есть интернет. И найти в книге срочную информацию иногда быстрее.

От этого всего вам будет уже спокойнее.

Практика

Без хорошей практики можно бояться всегда. Поэтому просто набивайте руки, побольше катайтесь. И пусть сначала вы будете бояться, вам будет казаться, что езда на машине – не ваше. Скорее всего, через несколько дней, недель или может месяцев вы сможете перебороть себя.

машина

Не надо выезжать в час пик в большом городе.

Для тренировки и опыта выезжайте утром или поздно вечером, для ночных тренировок выбирайте летние, светлые ночи. Также катайтесь в поле, на проселочных дорогах, там, где мало людей.

Если хотите ездить, можно выбрать деревню или маленький городок. Вместе с практикой уйдет страх. Не одна женщина избавилась от пугливости на дороге благодаря опыту.

Верьте в себя

Уверенная женщина не будет бояться за рулем.

Если вы по жизни лидер, умеете преодолевать трудности, скорее всего, страх перед машиной будет у вас присутствовать лишь на самом начальном этапе.

Если вы будете уверенной, сильной женщиной, вас не испугает ни руль, ни авто. К тому же, риск боязни машины снижается у тех дам, которые сами заработали на автомобиль.

Те девушки, которым подарили машину, чаще боятся.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Полюбите машину

Относится к ней как к подруге и помощнице, а не как к опасности, и вы перестанете ее бояться. Придумайте имя своей малышке, относитесь к ней бережно, и она вам ответит тем же.

Пусть машина для вас станет настоящей подругой, садясь за руль чувствуйте ее, не пытайтесь с ней бороться. Лучше подружитесь.

Настройтесь

Иногда никакие советы не помогают, женщина упрямо не садится за руль. Но никто вам не поможет до тех пор, пока вы не захотите помочь себе сами. Настройте себя на то, что не боитесь. Ведь вы умеете водить, не хотите никого травмировать во время езды, знаете свой город, аккуратная и острожная. Вы – умная и сильная женщина, которая может ездить не хуже мужчины.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Музыка

Чтобы было легче, возьмите в машину любимую музыку. Пусть ваша магнитола издает любимые для вас звуки, это отвлечет от страха. Но смотрите, чтобы музыка не отвлекала вас от дороги.

Хорошая музыка сделает поездку уютнее, приятнее. Вам будет легче.

Будьте спокойны

Женщины склонны к истерикам на дороге. Именно из-за свойства рыдать, закрывать лицо руками и бросать руль в ответственный момент над женщинами издеваются мужчины, считают их неспособными водить. Иногда дамы чересчур эмоциональны.

Чтобы избегать неприятных ситуаций, будьте всегда максимально спокойны и не теряйте самоконтроля. Если случилась неприятность на дороге: съезжайте на обочину, успокойтесь и решайте проблему.

Нет возможности съехать – остановитесь, включите аварийку и решайте проблему. В любом случае, всегда оставайтесь спокойной. Иначе, можете иметь много неприятностей.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Не водите авто на большой скорости

Не надо гнать на бешеной скорости, если пока боитесь ехать. Небольшой темп позволят вам чувствовать себя увереннее. Ведь в случае чего вы сможете быстро остановиться.

На дороге все равны

Помните, что к женщинам всегда относятся снисходительнее. И если вас остановит полиция, или вы поцарапаете машину, спрос с вас будет меньше, чем с мужчин. Это должно вас несколько успокоить. К тому же, вы всегда сможете улыбнуться, подмигнуть, сделать все те хитрости, что может делать дама. Но самое главное, помните, закон один для всех, как и правила дорожного движения. Не нарушайте, и тогда можно избежать многих неприятностей.

Читайте также:
Предотвращаем кражу автомагнитолы

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Знайте все

Прежде чем выехать на дорогу одной, будьте уверенны, что вы к этому готовы теоретически. Знайте все. Все правила и пункты с дорожного движения. Хотя многие утверждают, что это не так уж и важно, для начинающего водителя – это не так.

Пусть у вас от зубов отскакивают все-все правила. Вызубрите их. Таким образом вы не сделаете элементарных ошибок. И хотя это скорее всего, не избавит вас от страха, но осознание того, что вы знаете все, сделает вас намного увереннее.

К тому же, знайте, что хотя вы и женщина и многое вам простить можно, не нужно одевать колготки, пить кофе, красить губы и писать смс, когда водите машину.

Ваш страх станет намного меньше, после первого раза. Самое важное, начать.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Форс мажор

Если боязнь водить очень большая, можно устроить форс-мажор. Расскажите о том, что боитесь ездить своим друзьям, близким. И попросите их устроить вам тест драйв. Сделать так, чтобы вы должны были сесть за руль в любом случае. Но пусть они не говорят когда это случится, все должно быть спонтанно. Например, у вашей подруги начались преждевременные роды, сердечный приступ у бабушки или нужно забрать всех друзей из клуба.

После этого вам ничего не будет страшно.

Как перестать бояться ездить за рулем одной

Кстати, эта идея хороша и для тех, у кого мама, подруга, сестра боится садиться за руль. Притворитесь больной с сердечным приступом, и они мигом доставят вас в больницу, забыв о своем страхе.

Наслаждайтесь

Страх пройдет тогда, когда вы научитесь получать удовольствия от вождения. Это приходит со временем. Но садясь за руль, почувствуйте запах кожи, бензина, посмотрите на свою машинку, сделайте селфи и посмотрите какая вы красивая за ее рулем. И получайте наслаждения, ведь миллионы женщин не имеют возможности не то что самостоятельно водить машину, а вынуждены толкаться в общественном транспорте. А вы имеете. Вы уникальная и счастливая, и должны наслаждаться этим.

10 советов, как навсегда избавиться от страха за рулем

Думаете, боязнь оказаться за рулем – это удел водителей-новичков? Но это совершенно не так. Причиной возникновения страха дороги может быть не только отсутствие водительского опыта, но и участие в аварии.

Нередко мы слышим истории о том, что человек, получив водительское удостоверение, кладет права на полочку, так никогда и не решаясь больше сесть за руль. Ведь страшно перепутать педали и сбить пешехода или заглохнуть на узкой улице, собрав позади себя пробку. Кто-то боится встречных машин, да и соседи по потоку не вызывают доверие. От волнения некоторые путают левый и правый сигнал поворота. Или и вовсе вместо поворотников включают «дворники».

Случаются ситуации, когда попадаешь в какое-то неудачное ДТП, в котором вашей вины, скорее всего, и не было вовсе. В результате перед глазами возникают зловещие картинки, каждый раз, когда необходимо кого-то подвезти. Некоторые после перенесенного стресса испытывают даже физическое недомогание: потеют ладошки, начинает бить дрожь, «крутит» живот. Начинаешь находить нелепые отговорки, лишь бы никуда не ездить. А между тем профессиональные навыки стремительно теряются (особенно, если их и до этого было не слишком много).

Страх вождения: личный опыт

Чувство страха вынуждает многих водителей, в основном начинающих, пользоваться исключительно общественным транспортом. А некоторые выезжают на автомобиле только в рамках района, избегая загруженных улиц с интенсивным движением. При этом скорость выше 40 км/ч вызывает ощущение, что машина сейчас взлетит. Это я еще не говорю про боязнь парковаться, когда минимум полчаса уходит на поиск удовлетворяющего всем параметрам парковочного места. Так было и со мной.

До тех пор, пока у меня не родились дети пользоваться общественным транспортом было даже удобно: никаких тебе «пробок», ведь автобусы ездят по выделенным полосам, а метро – вообще под землей. Я перестала опаздывать на работу. Неудобство, конечно, доставляли покупки в магазинах, особенно продуктовых. Плестись на «маршрутке» с пятью пакетами из «Ашана» было крайне неудобно. Но тут выручали друзья.

Все изменилось после рождения детей. Казалось бы, на работу не надо. Однако, чтобы добраться до парка или встретиться с подружкой в центре города приходилось бесконечно много поднимать-спускать коляску со ступеней автобуса. Да и с оплатой проезда вопрос оставался открыт: не бросать же коляску с ребенком, чтобы протолкнуться к водителю за покупкой билетика. Конечно, существуют такси с детскими креслами. На них и перешли. Но как быть, если детей трое? Такси даже с двумя автокреслами нужно постараться найти. А с тремя можно и не утруждаться в поисках. В этот момент пришло понимание, что надо перебороть чувство страха и попробовать водить заново.

Читайте также:
Как выбрать подержанный автомобиль?

Совет первый. Научитесь чувствовать габариты машины

Для того, чтобы успешно ездить, не боясь «заглохнуть» на ближайшем перекрестке, нужно натренировать соответствующие навыки трогания и остановки. Определите тормозной путь у автомобиля. Для этого подойдут проселочные дороги, где чтобы встретить живую душу, нужно о-о-очень хорошо постараться. Хорошенько разгонитесь и затормозите в пол. Отследите тормозной путь по следу от машины. Именно такое расстояние (а возможно и большее, если погода или дорожное покрытие подведет) вам понадобится, чтобы остановиться. Учитывайте это во время движения.

Учитесь парковаться и маневрировать во дворах. Таким образом вы почувствуете габариты автомобиля.

Совет второй. Отработайте маневры до автоматизма

Выработка рефлексов при вождении – это залог езды без страха. Ведь вы сможете сосредоточиться непосредственно на дороге, не переживая, куда крутить руль и какую передачу включать.

Совет третий. Освежите знания, полученные в автошколе

Если вы давно не водили автомобиль или чувствуете, что уроков в автошколе оказалось недостаточно, чтобы уверенно ощущать себя за рулем, подыщите себе хорошего инструктора и возьмите столько занятий, сколько вам необходимо для того, чтобы перестать волноваться при каждой поездке. Как показывает опыт, для этого больше подходит посторонний человек с необходимыми обучающими навыками, нежели кто-то из друзей или родственников.

Кстати, можно нанять инструктора-женщину. У них обычно более мягкий и спокойный подход к обучению, нежели у мужчин. К примеру, в автошколе «ХАЙВ!» все ученики в восторге от Кузьминой Любови Алексеевны. Вы только почитайте, какие отзывы о ней оставляют у нас на сайте. Причем не только представительницы прекрасного пола. Она умеет найти подход как к женщинам, так и к мужчинам.

Совет четвертый. Чаще практикуйтесь

Чем чаще ездите за рулем, тем меньше боитесь. Это аксиома. Поэтому водите машину регулярно, даже если в этом нет особой необходимости.

Берите с собой друзей, родственников, если их присутствие вас успокоит. Хорошо еще, если у них не будет водительского удостоверения, чтобы попутчики не «умничали» перед вами.

Ну и ехать в час пик в мегаполисе – это, сами понимаете, не лучшая идея. Другое дело – ранним утром или поздним вечером, когда дороги свободны, а кататься в разы приятнее, нежели стоять в многочасовых «пробках».

И пусть сначала вам будет страшно, и вы будете считать, что ваше место – на пассажирском сидении. Продолжайте! Как говорят опытные водители, уверенность придет после первой пары тысяч километров.

Совет пятый. Проработайте маршрут поездки заранее

Прежде, чем отправиться в путь, изучите куда вам ехать, где сворачивать и как не пропустить нужный поворот. Навигатор имеет правило предупреждать о нужном съезде в тот момент, когда вы быстро мчите по крайней левой полосе в плотном потоке машин. Изучение маршрута сэкономит вам кучу нервов, и вы сможете ехать за рулем более спокойно и уверенно.

Совет шестой. Изучите собственный автомобиль

Зачем нужно выжимать сцепление или что показывает автомобильный тахометр? Именно такие вопросы порой крутятся в голове водителей. Разве до светофоров тебе, когда думаешь, как бы не «заглохнуть». Поэтому изучайте матчасть. Не просто так в автошколе проходят занятия по устройству автомобиля. Для уверенного управления вы должны понимать, какие технические процессы заставляют машину ехать. Достаточно хотя бы поверхностного понимания, детали оставьте специалистам автосервисов.

Также меньше стресса вы испытаете за рулем, если будете знать, куда заливается стеклоочиститель. Или что означает пиктограмма, загоревшаяся на приборной панели. Тут вам поможет инструкция по эксплуатации. Кстати, в некоторых автошколах (в нашей в том числе) инструкторы даже ездят заправлять учебный автомобиль вместе с подопечными – ведь не на каждой АЗС есть заправщики. Так что неплохо бы освоить и этот навык.

Совет седьмой. Повторяйте ПДД

Не просто так придумали афоризм: знание – сила. А на дороге не достаточно просто знать что-то, нужно знать Правила дорожного движения. Причем хорошо! В тоненькой книжечке описаны все ситуации, которые могут возникнуть за рулем, а значит, садясь за руль, вы станете чувствовать себя увереннее, зная, что поступаете по правилам.

Кроме того, советуем вам регулярно следить за изменениями в ПДД. Это можно сделать в нашей группе в Telegram.

Совет восьмой. Не гоните

Придерживайтесь на дороге небольшой скорости. Это поможет вовремя предотвратить аварию. Для того, чтобы научиться уверенно ездить на дорогах с интенсивным движением, требуется время и практика. Тренируйтесь чаще, но по началу не спешите.

Совет девятый. Наклейте знак «Начинающий водитель»

Не нужно стесняться клеить восклицательный знак, туфельку или чайник на заднее стекло автомобиля. Данные обозначения во многих случаях избавят вас от лишних сигналов клаксоном за спиной – вы же предупредили окружающих, что опыта у вас пока недостаточно.

Совет десятый. Настройтесь на позитив

И наконец, избавиться от страха дороги поможет и ваш позитивный настрой. Включите любимую музыку, расслабьтесь и отгоните дурные мысли. И тогда поездка принесет вам удовольствие и радость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: