Аэрография для автомобиля своими руками

Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.

Всем привет!
Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : “Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты”. Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, “баян” постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…

P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…

…Камень
Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)

1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
несколько изломов и трещин.

2. Острым канцелярским ножом или скальпелем (я использую нож,
предназначенный именно для аэрографии – называется он “X-Acto”)
вырежьте и уберите области, которые должны быть закрашены. Когда вы
будете вырезать маски на машине, будьте ОЧЕНЬ осторожны – нельзя
слишком сильно давить на нож, иначе вы прорежете слой краски на
машине. В результате место пореза через некоторое время начнет
разъедать коррозия, либо краска просто отслоится. Вообще, аккуратное
вырезание масок требует большой практики.

3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
«Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
показывая направление структуры камня.

4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
(или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.

5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
темнеть очень быстро.

6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
брызг с помощью зубной щетки.

Читайте также:
Газировка из огнетушителя

7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
«каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
красками.

8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
начинать работу, чтобы не наделать ошибок.

9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
«смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
остаются после использования масок.

10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
фона и добавите рисунку ощущение глубины.

11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
непрозрачный цвет!

12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
«hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.

13. Последний шаг – покрытие лаком и
полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
может потребовать несколько дополнительных
слоев лака из-за того, что поверхность стала
неровной из-за многочисленных брызг разной
величины. Поэтому не стоит делать слишком
тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
потратите лишние деньги на дополнительные
слои лака.


Материалы и оборудование

Шкурка №600 сухая / мокрая
5см маскировочный скотч фирмы 3M
Прищепка
Маркер
Нож X-Acto
Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
(черный грунтовый)
HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
Iwata HP-C с верхней подачей краски
Iwata Eclipse с нижней подачей краски
Iwata Micron-C

Всем спасибо!)…

Аэрография на авто своими руками в домашних условиях

Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Инструменты и материалы для аэрографии

Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.

Читайте также:
Как правильно вымыть свой автомобиль

Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.

Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.

Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.

Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.

Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.

Цвета, тонеры, лаки и растворители

Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.

После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.

Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.

В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.

Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.

Крепление трафаретов

Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями — от центра до краёв.

Подготовка автомобиля и материалов к покраске

При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.

Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.

Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.

Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.

Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.

Пример последовательной работы в зеленой гамме:

  1. белый цвет (светлый);
  2. светло-зеленый;
  3. зеленый;
  4. темно-зеленый;
  5. зеленый с добавлением черного;
  6. при необходимости — черный цвет.

При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.

Нанесение лака

Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.

Очистка резервуара

При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.

Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.

Рекомендации

Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.

Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.

Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.

Читайте также:
Тест антенн для ТВ – я потрясён

Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.

Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.

  • Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
  • Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле — самое главное.
  • Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
    Краску «хамелеон» стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.

Основные ошибки

Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.

При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.

На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.

Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.

Аэрография на автомобиле своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

аэрография на автомобиль

Виды аэрографии

иероглиф

  1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
  2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
  3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
  4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
  5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

аэрография на машину

Разные модели аэрографов можно найти в онлайн-магазине Арткомпас

Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

  • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
  • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

аэрография на мотоциклах

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.

автомастерская

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Читайте также:
Устройство сигнала или индикатор ускорения

Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

Есть три способа получить ассортимент краски:

  1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
  2. Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
  3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

цвета и тонеры

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

растворители для алкидных эмалей

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

  • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
  • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

подготовка

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

нанесение краски

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов .

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

техника нанесения аэрографии на авто

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Читайте также:
Сделал линейные выходы для усилителя на магнитоле

Закончив работать и промыв аэрограф и краскопульт, в них можно залить немного растворителя и оставить до следующего сеанса.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

  • неоптимальный растворитель;
  • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
  • большое расстояние от распылителя до поверхности;
  • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Обязательно! Должна быть тестовая поверхность для пробного разбрызгивания. Ею может стать лист картона или даже стена.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

Важно! Прорисовывая маслом, следует избегать пользоваться белилами, они сохнут дольше всех остальных цветов. Быстрее всего высыхает черный цвет.

техника моделирования

  • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
  • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
  • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
  • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
  • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
  • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
  • интересные решения получаются из лака и металлика;
  • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
  • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1

Эта ста­тья помо­жет Вам позна­ко­мить­ся с аза­ми аэрографии.

Если прак­ти­ко­вать­ся и нара­бо­тать навык, то любой чело­век, име­ю­щий хоро­шую коор­ди­на­цию рук, может исполь­зо­вать аэро­граф для рисо­ва­ния. Исполь­зуя заго­тов­лен­ные тра­фа­ре­ты, насла­ждать­ся резуль­та­та­ми может даже нови­чок. Прак­ти­ка и вооб­ра­же­ние откры­ва­ет неогра­ни­чен­ное удо­воль­ствие в исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа. Для рисо­ва­ния этим устрой­ством подой­дут прак­ти­че­ски любые крас­ки. Раз­мер насад­ки (соп­ла) дол­жен быть подо­бран из учё­та теку­че­сти крас­ки. Помни­те, что чем менее теку­чая крас­ка, тем боль­шее дав­ле­ние тре­бу­ет­ся для хоро­ше­го рас­пы­ле­ния. Что­бы пол­но­стью почув­ство­вать воз­мож­но­сти аэро­гра­фа, исполь­зуй­те шаб­ло­ны, тра­фа­ре­ты, а так­же про­сто попро­буй­те пори­со­вать от руки. Обя­за­тель­но нуж­но содер­жать ваш инстру­мент в хоро­шем состо­я­нии и все­гда пом­нить о чист­ке краскораспылителя.

Уход за аэрографом

Не лиш­ним будет изу­чить инструк­цию, при­ла­га­ю­щу­ю­ся к ваше­му аэро­гра­фу. Все­гда про­чи­щай­те крас­ко­рас­пы­ли­тель после исполь­зо­ва­ния, даже если остав­ля­е­те его на корот­кое вре­мя без рабо­ты, он дол­жен быть чистым. Нуж­но про­дуть через сопло чистую воду (в слу­чае исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой крас­ки), либо рас­тво­ри­тель (в слу­чае исполь­зо­ва­ния акри­ло­вой крас­ки). Всё же, несмот­ря на все предо­сте­ре­же­ния, будут такие момен­ты в рабо­те, когда засох­шая крас­ка будет пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му рас­пы­ле­нию све­жей крас­ки. В таких слу­ча­ях недо­ста­точ­но про­ду­вать через аэро­граф рас­тво­ри­тель. Нуж­но разо­брать его на части и всё тща­тель­но про­мыть. Опять же для это­го луч­ше изу­чить при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструкцию.

Управление аэрографом

Есть три основ­ных дви­же­ния, кото­рым нуж­но научить­ся лег­ко и чёт­ко выпол­нять. Это осно­ва для новичка.

  1. Возь­ми­те аэро­граф так, что­бы кон­чик ука­за­тель­но­го паль­ца нахо­дил­ся на рычаж­ке, кото­рым вы буде­те управ­лять пода­чей воз­ду­ха и крас­ки. Далее нажми­те на него, что­бы пошёл воздух.
  2. Если исполь­зу­е­те аэро­граф с прин­ци­пом рабо­ты Double Action, то более силь­ное нажа­тие на рыча­жок задей­ству­ет рас­пы­ле­ние краски.
  3. Для аэро­гра­фов Single Action регу­ли­ру­е­те пода­чу крас­ки отдель­ным рычажком.
  4. Про­буй­те дви­гать рукой с аэро­гра­фом вверх-вниз (вер­ти­каль­но), вле­во-впра­во (гори­зон­таль­но).

1_

2_

3_

Работа аэрографом

Шири­на пят­на, рас­пы­ля­е­мо­го аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния соп­ла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­е­те. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щи­ны рас­пы­ле­ния, ото­двинь­те аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см. Фор­ми­руй­те рас­пы­ле­ние посте­пен­но. Если Вы буде­те рас­пы­лять слиш­ком интен­сив­но, то может полу­чить­ся под­тёк. Для тон­кой линии при­близь­те аэро­граф близ­ко к поверх­но­сти, при­мер­но на рас­сто­я­ние 1–1.5 см. Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нуж­но рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство краски.

Начер­ти­те на бума­ге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нуж­но что­бы полу­чи­лось что-то вро­де сет­ки. Потом, дер­жа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­ли­те малень­кие точ­ки на пере­се­че­нии линий. Когда у Вас ста­нет полу­чать­ся акку­рат­но ста­вить точ­ки точ­но на пере­се­че­ния линий, то уве­личь­те рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом так­же уве­личь­те интен­сив­ность рас­пы­ле­ния крас­ки. Даль­ше сде­лай­те точ­ки ещё боль­ше. У Вас долж­но полу­чить­ся что-то подоб­ное, как на иллюстрации.

Читайте также:
Объединение AVR-контроллера с GPS модулем

4_

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близ­ко к поверх­но­сти рисун­ка и при этом сде­лать пода­чу крас­ки пол­ной, то крас­ка будет раз­брыз­ги­вать­ся. Тре­ни­руй­те не быст­ро­ту, а акку­рат­ность. Ско­рость при­дёт с опы­том. Вы долж­ны научить­ся рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пят­но нуж­но­го раз­ме­ра. Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечь­ся в обучение.

5_

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­ча­ле и в кон­це линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­ни­ем запя­стья. Дви­гай­те руку с аэро­гра­фом сле­ва напра­во, не рас­пы­ляя крас­ку. Нач­ни­те рас­пы­лять крас­ку в нача­ле линии, пре­кра­ти­те рас­пы­ле­ние в кон­це линии, но про­дол­жай­те дви­же­ние руки без пода­чи крас­ки. Уве­личь­те дли­ну линии, пока не ста­нет полу­чать­ся ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёгкостью.

6_

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щи­ну от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ет­ся путём посте­пен­но­го уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти пода­чи крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. Так­же, что­бы не остав­лять точ­ку в кон­це линии, про­дол­жай­те дви­гать руку после того, как убе­рё­те пода­чу крас­ки. Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­е­те навык и не буде­те слиш­ком силь­но на этом концентрироваться.

7_

Начер­ти­те каран­да­шом сет­ку, как уже было опи­са­но выше. Рас­пы­ли­те точ­ки насколь­ко мож­но малень­ко­го раз­ме­ра на пере­се­че­нии линий. Соеди­ни­те точ­ки пря­мы­ми лини­я­ми, рав­ны­ми по тол­щине, как пока­за­но на иллю­стра­ции. Повто­ряй­те несколь­ко раз, до тех пор, когда смо­же­те соеди­нять точ­ки без недо­чё­тов. Если вы смо­же­те выпол­нять эти упраж­не­ния очень хоро­шо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом. Если буде­те про­дол­жать прак­ти­ко­вать­ся, то разо­вьё­те навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­во­дя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цве­те или в чёр­но-белом рисунке.

8_

9_

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой сле­ва напра­во и спра­ва нале­во, мож­но добить­ся зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов. Чёт­кие края (гра­ни­цы) мож­но фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нуж­но начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной лен­те или тра­фа­ре­те. Таким обра­зом, тон все­гда будет ровный.

10_

В этом уро­ке мы вос­про­из­ве­дём несколь­ко раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя выре­зы на тра­фа­рет­ной бума­ге. Повто­ри­те насколь­ко воз­мож­но тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дай­те крас­ке высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­ви­те ещё крас­ки, что­бы избе­жать подтёков.

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля. Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Автомобиль демонстрирует статус, характер и темперамент своего владельца. Многие автолюбители хотят выделиться на фоне других транспортных средств, поэтому наносят на свои автомобили различные рисунки. Фактически возникло целое искусство, которое называется аэрографией. Сейчас любой человек может сделать из своей машины настоящее произведение искусства. В этой статье рассмотрим нюансы нанесения рисунков на кузов своего авто.

Преимущества и недостатки аэрографии

Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.

К плюсам можно отнести:

    Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;

К минусам аэрографии можно отнести:

    Высокую стоимость работ;

Перед тем, как отправиться к мастеру или нанести рисунок самому, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы такого искусства, чтобы потом не пришлось жалеть.

Какие нужны инструменты

Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:

    Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.

Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.

Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.

Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.

Сложность рисунка

Поскольку аэрография – это искусство, то в этом деле нужно учитывать множество нюансов. Прежде всего, многое зависит от сложности рисунка, который нужно нанести на автомобиль. Существует три категории сложности рисунков, которые требуют в свою очередь от художника разной подготовленности.

    Первая категория. К ней относятся простые графические рисунки: разные линии, узоры, полосы, элементарные геометрические фигуры.

Стоит понимать, что в аэрографии нет творческих границ. Специалист может нарисовать на кузове автомобиля даже масштабную картину. При этом важно не только хорошо разбираться в существующих приемах аэрографии, но и знать, как правильно смешивать и наносить лаки и краски.

Читайте также:
Мини дрель для автомобиля.

Как правильно рисовать

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».

Применяемые краски должны быть качественными, прочными и стойкими к воздействию разных атмосферных осадков.

Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».

Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.

Основные этапы технологии аэрографии

Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.

Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.

Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.

Следует помнить, что важно правильно разместить рисунок, ведь то, что замечательно смотрится на бумаге, не всегда будет красиво выглядеть на кузове.

Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.

В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.

Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.

Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.

Подготовка автомобиля

Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.

После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.

Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.

Процесс нанесения рисунка

Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.

Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.

Успех в этом деле зависит от правильной настройки аэрографа. Надо настроить требуемую толщину линий и подачу давления.

Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.

В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.

Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.

Некоторые полезные советы

    Нанося рисунок, работайте в респираторе с качественной системой фильтрации воздуха. Это поможет сохранить здоровье, ведь краски и лаки довольно токсичны.

Подведем итоги

Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.

Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:

Как сделать аэрографию самому у себя в гараже?

Что такое аэрография?

Что такое аэрография?

Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting или) — это особая техника нанесения изображения с помощью аэрографа на различные поверхности: автомобилей, мотоциклов, сноубордов, защитного шлема, системных блоков компьютера, мобильных телефонов… Сложность рисунка, его красочность, реалистичность, а также качество исполнения зависят напрямую от мастерства и таланта художника.
Однако даже новичок может научиться мастерству нанесения рисунков при помощи аэрографа. В данной статье мы расскажем, как сделать аэрографию самому, детально рассмотрев каждый этап.

Читайте также:
Как подключить мобильный телефон к магнитоле.

Этапы автомобильной аэрографии: с чего начать рисовать аэрографию?

Если вы уже решили научиться самостоятельно, наносить аэрографию, то первое с чем может столкнуться новичок – это проблема выбора аэрографа. Первым делом вы должны ознакомиться с основными характеристиками аэрографа, ведь от качества данного инструмента зависит точность нанесения рисунка. Работа аэрографа заключается в том, что поток воздуха под высоким давлением проходит небольшое отверстие, образуя струю, вокруг струи образуется область так называемого низкого вакуума. Если в данную область поместить материал: низковязкую жидкость, порошок, то он начнет распыляться, образовывая при этом аэрозоль. Аэрозоль, поступая на окрашиваемую поверхность, оседая на нее, образует покрытие.
Качество распыления и как следствие качество полученного покрытия зависит от следующих факторов:

  • От правильности выбора и качества подготовки материалов;
  • От выбора рабочего режима;
  • От качества аэрографа.

Виды аэрографов

Проточный аэрограф

Аэрограф

Аэрографы бывают проточные и запираемые. Количество воздушного потока проточного аэрографа не регулируется. В запираемых аэрографах есть возможность регулировать воздушный поток. От выбора проточного или запираемого аэрографа зависит и выбор его источника: газа или воздуха.

Также разделяют аэрографы с внутренним и наружным смещением воздушных и красочных потоков. У внутренних область смещения находится внутри корпуса, такие аэрографы имеют подвижную иглу. С помощью аэрографов данного вида можно выполнять тонкие работы, однако их конструкция требует крайне бережного отношения.

Аэрографы с наружным смещением имеют неподвижную иглу, их конструкция является простой и надежной, цена на данные аэрографы, как правило, ниже, чем у аэрографов с внутренним смещением. Данные аэрографы в основном предназначены для работ средних и больших размеров. Для мелких же лучше выбирать аэрографы другого типа.

По характеристикам также выделяют аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество поступающего воздуха, регулированием управляющей кнопки (триггера); Аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество материала подаваемого воздуха; пневматические распылители, у которых можно изменять как количество воздуха, так и количество подаваемого материала, а также аэрографы, у которых посредствам регулирования одновременно меняется и подача воздуха и количество подаваемого материала. При этом управление аэрографом осуществляется непосредственно в ходе работы и не зависит его настроек.

В зависимости от подводки красочного материла аэрографы бывают трех типов:

  • С подводкой материала снизу;
  • С подводкой материала сверху;
  • С подводкой материалов под давлением.

Аэрограф с подводкой материала снизу

Аэрограф с подводкой материала снизу

По тому, где находится красочная емкость аэрографы разделяют на: аэрографы со съемной и несъемной емкостью для краски. Также и по настройкам аэрографа. Существуют пневматические распылители, где есть возможность ограничить количество подаваемого воздуха или материалов.

Если вы только начинающей аэрограф, то у вас нет необходимости в приобретение дорогих моделей пневматического распылителя, так кА существует большая вероятность, что из-за отсутствия навыков и опыта вы можете повредить дорогостоящий механизм. Хотя его и возможно починить, но цена на детали для дорогих инструментов будет значительно выше, чем у своих аналогов.

Однако если вы уже точно решили, что собираетесь серьезно заняться аэрографией, то и покупать слишком дешевую модель весьма нецелесообразно, так как вы дынную модель весьма быстро освоите, и вскоре появится необходимость в покупке более точного и дорогого аэрографа.

Также следует принять во внимание, какой источник газа или воздуха вы собираетесь использовать. То есть, выбирая аэрограф, вы также должны одновременно подобрать компрессор, так как без компрессора аэрограф не представляет никакого интереса. При выборе компрессора первое, на что следует обратить внимание – его производительность.

Аэрограф с подводкой материала сверху

Аэрограф с подводкой материала сверху

При выборе аэрографа первое, что вы должны решить – это какие работы вы хотите выполнять. Если вы хотите выполнять тонкие и точные работы вы должны учесть, что диаметр и толщина линии зависят от диаметра красочного сопла и от расстоянием между красочной поверхностью и пневматическим распылителем. Таким образом, для выполнения маленьких и точных работ вам понадобится более дорогостоящий аэрограф с внутренним смещением иглы и поточного воздуха. Если же вы намерены выполнять большие и средние изображения, то вы сможете обойтись и более дешевыми аналогами, более простыми в управлении.

Определяемся с тематикой рисунка

Перед началом нанесения рисунка важно определиться с его темой, стилем, подобрать цветовую гамму, которая гармонично будет сочетаться с предметом росписи. После выбора понравившейся картинки нужно создать ее эскиз.
Создание эскиза будущего изображения занимает достаточно долгое время, потому немаловажно запастись терпением. Для создание эскиза могут использоваться различные графические редакторы, например Corel DRAW. Распечатываем получившийся трафарет.

Подготовка перед нанесением рисунка — основная часть процесса аэрографии

Подготовка перед нанесением рисунка

Подготовка перед нанесением рисунка

После выбора рисунка и создания эскиза следует приступить к непосредственной подготовке поверхности к аэрографии. Многие часто пренебрегают данным процессом, или наоборот – снимают полностью все лакокрасочное покрытие. На данном этапе важно найти золотую середину.

Зачем же нужно подготавливать поверхность?

Все просто, при покраске важно, чтобы краска держалась на поверхности и получившейся рисунок с течением времени не отслаивался. Именно от того, насколько хорошо вы подготовите поверхность, будет зависеть срок службы получившейся аэрографии.

Читайте также:
Как установить доводчики стеклоподъемников.

Например, для нанесения аэрографии на авто важно сделать поверхность матовой. Эффекта матовости мы можем добиться с помощью скотч-брайтов и абразивных бумаг, создавая на поверхности мини царапины, за которые при нанесении покрасочный материал будет цепляться. Существует несколько методов подготовки поверхности:

  • Сухой при помощи абразивной губки и абразивной бумаги.
  • С применение абразивной наждачной бумаги для мокрого применения;
  • Все операции выполняются с помощью
    мат пасты и скотч-брайта.

Варианты подготовки перед нанесением рисунка

Первый вариант подготовки является самым удобным и простым. При одновременном использовании абразивной бумаги и губки существенно сокращается время работы и расход материалов. Итак, абразивными материалами с помощью хаотичных движений убираем матовость с поверхности. Когда вы добьетесь необходимого эффекта при помощи абразивной губки с индексом UltraFine следует закрепить полученный эффект. При выполнении данного этапа необходимо учесть, что лакокрасочная поверхность авто неравномерна, так на ребрах капота и углах она очень тонкая. Если же вы собираетесь подготовить к покраске достаточно небольшую поверхность, допустим корпус мобильного телефона, то вы сможете обойтись и абразивной губкой с индексом UltraFine.

Второй метод подготовки поверхности также довольно прост. Для подготовки поверхности вам понадобиться наждачная бумага, но уже для мокрого применения. При данном методе нам необходимо выполнять те же действия, что и вышеописанном варианте подготовки, но периодически смачивая поверхность водой. Неудобство данного метода заключается в том, что на степень подготовки поверхности невозможно определить, когда она мокрая, потому для проверки готовности необходимо ее вытирать.

И наконец, третий вариант. На поверхность наносим небольшое количество матпасты, затем сбрызгиваем ее водой. С помощью небольших усилий начинаем втирать матпасту в поверхность хаотичными движениями. Для проверки готовности поверхности ее необходимо протереть насухо,
готовая поверхность будет иметь матовый вид.

Как правильно наносить рисунок аэрографии на автомобиль?

Как правильно наносить рисунок на авто?

Как правильно наносить рисунок на авто?

После качественной подготовки поверхности можно приступить непосредственно к нанесению выбранного рисунка. Для этого нужно распечатать выбранный нами трафарет, приложить его к поверхности и проверить точность замеров и печати. Затем вырезаем фон, вокруг изображения, закрепляем полученное изображение на поверхности с помощью малярного скотча.

Рисуем контур изображения

После, необходимо обдуть по контуру весь трафарет. Для этих целей используем жидкую краску, чтобы контур трафарета был виден совсем немного, в дальнейшем мы будем закрашивать его полностью. Когда контур рисунка уже обведен можно приступить к созданию фона рисунка. Затем густой краской необходимо закрасить все вокруг нашего контура, создавая подложку для будущего фона.

Весь смысл переноса рисунка сводится к переносу темных или светлых участков рисунка на поверхность. Если поверхность темная, переносим светлые участки рисунка белой краски, темные участки при этом останутся цветом фона, если фон светлый, то следует использовать темную краску. Вырезаем темные места на рисунке и крепим трафарет к планшету. Обдуваем вырезанные области в трафарете жидко разведенными красками. Убираем трафарет, смотрим, все ли места трафарета отпечатались после проделанной работы.

Работа с мелким деталями рисунка

Работа с мелким деталями рисунка

Работа с мелким деталями рисунка

После того, как мы поочередно вырезали все самые темные места в трафарете и обдули и работа с полным трафаретом уже невозможна, начинаем работать с его мелкими деталями. Обрезаем, обдуваем и так далее. После всех манипуляций у нас должна получиться нечетка копия выбранного изображения. Теперь мы непосредственно приступаем к рисованию.

Нам необходимо придать объем нашему изображению. Для этого самые светлые места изображению закрашиваются белой краской, темные цвета оставляем цветом фона. После всех вышеописанных действий можно приступить к раскрашиванию рисунка, добавляя с каждым разом новые цвета в полученное изображения.

Полученное изображение необходимо закрепить, к примеру, авто в конце покрывают лаком. Особый уход аэрография не требует. Достаточно соблюдать простые меры предосторожности: и перемещать по поверхности какие-либо предметы, которые могут нанести царапины, исключить попадание масел, растворителей и других едких жидкостей на поверхность, не протирать грязную поверхность тряпками, так как в данном случае могут остаться царапины.

Вот и все хитрости, теперь вы уже знаете, как сделать аэрографию самому и сможете приступать непосредственно к ее выполнению.

Как сделать аэрографию на авто своими руками

В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.

Аэрография на авто для многих современных художников — это уникальная возможность заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать. Конечно же, прибыльность этого дела будет полностью зависеть от художественных способностей мастера и его владения техникой нанесения рисунка.

Что собой представляет современная аэрография?

Аэрография — это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента — аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.

Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью. Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата.

Читайте также:
Вставляем парктроник в зеркало

пример красивой аэрографии на машине

Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.

Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.

История возникновения аэрографии

Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.

Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.

Принцип работы аэрографа

Аэрограф несколько отличается от привычного инструмента художника, поэтому, прежде чем приступить к этому виду тюнинга автомобиля своими руками, желательно просмотреть в интернете уроки аэрографии. Только увидев весь процесс наглядно, можно понять что к чему и не испортить собственный автомобиль. Уроки аэрографии помогут разобраться в принципе действия красящего инструмента и технике нанесения краски на поверхность автомобиля.

Пример видео урока аэрографии:

По сути аэрограф — это тот же пульверизатор, который очень тонко распыляет краску без какого-либо распрыскивания ее в разные стороны. То есть, с его помощью можно максимально реалистично воссоздать выбранный рисунок, вплоть до мельчайших деталей.

Разновидности аэрографов

На сегодняшний день аэрографы классифицируются по принципу конструкции узла смешивания потоков, а именно красящего и воздушного. Они бывают разного действия: одинарного и двойного.

В моделях с одинарным принципом действия регулировка триггера возможна лишь воздушной массой, которая благодаря определенным отверстиям перемешивается с краской. Однако, и они делятся по принципу смешивания: внутреннее и наружное. Наружное смешивание краски присуще простым приборам, которые вполне можно использовать для покраски автомобиля своими руками в домашних условиях.

аэрограф внешнего смешения

Более сложные модели имеют внутренний принцип смешивания краски. Он позволяет регулировать силу подачи краски и ее выход наружу. Также в таких моделях возможно регулирование расхода красящего материала.

аэрограф внутреннего смешения

Инструмент с двойным принципом действия считается профессиональным и используется для покраски авто в специализированных салонах. В нем перемешивание красочных материалов и воздуха происходит путем открытия сразу двух клапанов: воздушного и игольчатого.

Такие модели также разделяют на виды по способу регулировки потоков. Они бывают зависимые и независимые, то есть, работают по принципу чем больше воздушный поток, тем больше расход и поступление краски на поверхность.

При помощи аэрографа с двойным принципом действия профессиональные художники добиваются невероятных результатов в процессе нанесения рисунка и непередаваемой реалистичности.

Конструкция аэрографа и ее главные особенности

как устроен аэрограф

На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:

  • емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
  • элемента впуска воздушного потока и краски;
  • осевых пружин;
  • втулки;
  • шланга для воздуха;
  • сопельной крышки;
  • иглы.

Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.

Технология нанесения аэрографии

Нанесение рисунка на поверхность автомобиля предполагает несколько основных этапов, которым обязательно необходимо следовать. Ведь в случае несоблюдения предписанной технологии, конечный результат может разочаровать и расстроить.

Как правильно сделать аэрографию на автомобиле рассказано на видео:

Однако, прежде чем приступить к аэрографии, необходимо подготовить поверхность автомобиля и необходимые краски. Сегодняшний ассортимент позволяет осуществить подборку всевозможных оттенков и таким образом, максимально точно воссоздать каждый элемент рисунка.

Современный рынок лакокрасочных материалов дает возможность профессиональным художникам приобретать краску как от отечественных производителей, так и иностранных. Их основным отличием является основа, ассортимент оттенков и стоимость.

красивая аэрография на BMW X5

Но, несмотря на богатый выбор, далеко не каждая краска подходит для выполнения аэрографии на авто, так как приобретение краски это лишь полдела, главное, правильно ее развести, создать определенную консистенцию и густоту. Без этих критериев качественное распыление просто невозможно. Поэтому очень важно наравне с желанием украсить свой автомобиль детально ознакомиться с критериями выбора краски и технологическим процессом их смешивания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: