Аккумулятор для Рено Сандеро 1.6, 1.4, 1.2 и 2.0: замена, зарядка и как снять аккумулятор

Аккумулятор на Рено Сандеро: выбор, установка и эксплуатация

От правильного выбора аккумуляторной батареи зависит, насколько хорошо будет работать автомобиль. А для этого нужно знать особенности АКБ, подходящей для конкретной модели. Есть несколько вариантов аккумулятор на Рено Сандеро. В зависимости от модификации машины, подойдет тот или иной тип батареи.

Штатный аккумулятор Renault Sandero и его характеристики

Заводские АКБ от Рено Hi-Life отлично подходят для машины, отвечая всем ее техническим особенностям. Sandero за рубежом комплектуется АКБ — Hi-Life 12V 50Ah 420A и Hi-Life 12V 70Ah 720A .

Этот аккумулятор прекрасно себя показал на Renault Sandero. Но не всегда на этот кроссовер ставится именно такая АКБ. Иногда на автомобиль изначально ставится совсем иное устройство. Примером тому служит аккумулятор на Сандеро, собранном в России.

Для всех версий российской сборки применяются батареи марки ISTA. Плохо ли это? Сложно сказать. По отзывам этот аккумулятор качественный и достаточно мощный. Что ж, если хочется приобрести оригинальное устройство от Рено, стоит заранее уточнять, какое АКБ установлено на Сандеро. Стоит также уточнить место сборки машины.

Оригинальный вариант хорош, однако и альтернативные аккумуляторы весьма неплохи. По крайней мере, стоит присмотреться к таковым, если пришло время менять аккумулятор. Возможно, по стечению обстоятельств, среди них будут качественные аналоги, которые, однако, дешевле. Впрочем, если разница в цене будет слишком большой, это уже повод насторожиться.

Альтернатива штатной батареи

На Сандеро с мотором на 1,2 л ставится аккумулятор с емкостью от 44 Ah и до 55 Ah. Например, ставятся аккумуляторные батареи от BOSH с артикулом S4 44AH R+. Возможны и другие варианты, но какой бы ни была батарея, она должна отвечать всем необходимым показателям.

На Сандеро с мотором на 1,4 л ставятся различные устройства. Обусловлено это различными комплектациями и тем, присутствует ли оборудование, не входящие в базовый набор. На машину может быть установлен 6СТ-53А от Centra. Емкость такового 53 Ah.

Разительно отличаются АКБ для Сандеро с мотором на 1,6 л. И отличие это в емкости. Могут быть установлены устройства с емкостью 70 Ah. Часто ставится следующая модель: Varta Silver Dynamic (код 552401052) и Bosch S4 Silver (код по каталогу 0092S40080).

Одним тот или иной оригинальный аккумулятор нравится больше, другим – меньше. Однако все они достаточно хороши, чтобы выбрать такие же, когда оригинальные придут в негодность. Конечно, есть неплохие аналоги, но, пожалуй, в идеале на Сандеро стоит ставить именно то, что было установлено изначально.

Да, кому-то это, возможно, покажется спорным тезисом, однако если на Sandero аккумулятор изначально стоял не от Рено, то таковой потом и стоит поставить заместо отработавшего. При сборке автомобиля подбиралась такая АКБ, которая идеально подойдет мотору и машине в целом. И потому, в идеале, по возможности, не стоит отходить от изначальной концепции.

Отключение, извлечение и замена АКБ

Есть две ситуации, когда нужно извлечь батарею. Это делается при ремонте автомобиля (если требуется) и при замене аккумулятора. Перед этим выполняется отключение. Последнее же делают лишь тогда, когда выключено зажигание.

Располагается аккумулятор у Рено Сандеро в подкапотном пространстве. Для того чтобы извлечь и заменить АКБ, не нужно быть знатоком устройства автомобилей. Достаточно просто иметь довольно сильные руки и нужный инструмент.

Вот, что понадобится, чтобы снять аккумулятор и затем установить обратно или заменить на новый:

  • накидной ключ на 10;
  • рожковый ключ на 10;
  • головка на 13.

Достаточно и одного из перечисленных ключей на 10, однако неопытному автовладельцу лучше приготовить оба. Это страховка на случай того, если одним из них будет неудобно пользоваться. Стоит подумать и о том, как обезопасить кожу рук от агрессивных факторов (того же сильного нажатия на ключ). Для этих целей есть огромный выбор перчаток.

Снимать АКБ только при неработающем двигателе

Источник: https://okeydrive.ru/kak-snimat-akkumulyator-s-avtomobilya-pravila-i-sovety/
© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.
Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2111: ремонт своими руками, фото, отзывы

Инструкция по снятию АКБ:

  1. Ослабляют клеммы рожковым, либо накидным ключом на 10.
  2. Отключают клемму от контакт «–», затем отводя провод в бок.
  3. Снимают красный защитный колпачек с контакты «+».
  4. Так же отключают клемму от контакта «+».
  5. Снимают вентиляционный патрубок (это делается только у необслуживаемых аккумуляторов).
  6. Выкручивают планку, фиксирующую батарею в гнезде, и вынимают АКБ. Для этого понадобится головка на 13.

Вот что еще важно учесть: При смене или же просто при снятии устройства проводится зачистка силовых кабелей. Для этого подойдет мелкий наждак. Благодаря этому, а также благодаря смазыванию контактов токопроводящими смазками, обеспечивается хороший контакт между соединительными частями. Соответственно, снизится и риск перепадов тока.

Чтобы произвести монтаж аккумулятора обратно на Рено Сандеро, либо же установить новый, понадобится проделать все манипуляции, проводимые при снятии, но в обратном порядке. Снятие вместе с установкой не займет много времени, особенно если приноровиться.

Зарядка аккумулятора Рено Сандеро

Есть несколько правил, которые нужно учесть. Зарядку АКБ следует проводить, только в помещениях, где никто не живет, либо на открытом воздухе. Когда происходит такой процесс, выделяется газ, который негативно сказывается на здоровье тех, кто вдыхает его. Стоит также учесть, что этот газ – взрывоопасный.

Иной важный момент – обеспечение правильного тока. Таковой должен составлять двадцать процентов от номинального показателя. Исходя из такого соотношения, минимальная продолжительность подзарядки будет составлять 22-24 часа. Разница обусловлена различием зарядных устройств и типов батарей.

Проводят зарядку в следующем порядке:

  1. Аккумулятор снимается.
  2. Ставится на горизонтальную, плоскую поверхность.
  3. Провода подключаются к клеммам с у четом полярности (подробная схема включена в инструкцию).
  4. Активируется зарядное устройство.

Вот и весь алгоритм. Стоит обратить внимание, соответствует ли норме скорость подзарядки аккумулятора Рено Сандеро. Если батарея заряжается слишком быстро, это говорит о проблеме. Ну а чтобы понять, соответствует ли скорость зарядки АКБ от Сандеро Степвей норме, достаточно обеспечить правильный ток, как было описано выше.

Эксплуатация АКБ на Сандеро

Важно учесть, что аккумуляторную батарею стоит вовремя менять. Делается это спустя четыре года эксплуатации Сандеро или же после 60 000 километров пройденного пути. Стоит также учесть, что аккумулятор может потерять мощность быстрее от использования автомобиля в холодном климате.

Чтобы батарея не утратила мощность быстрее срока, можно проводить профилактику:

  • С утра включаются фары на 4-5 секунд, перед тем как завести автомобиль.
  • Батарею проверяют перед зимой.
  • Если машина не используется в зимний период, аккумулятор отключают.

Рено Сандеро – кроссовер с достаточно неплохой АКБ. Однако и для нее актуальны все вышеописанные меры. Если следовать им, то оригинальная аккумуляторная батарея или хороший аналог вряд ли станут причиной ситуации, когда не получается завести автомобиль.

Чтобы вовремя узнать о проблеме, в Сандеро предусмотрен специальный индикатор, выглядящий как АКБ. Он располагается на приборной панели Сандеро. Индикатор загорается тогда, когда батарея начинает приходить в негодность.

Итоги

В заключение, стоит отметить, что аккумуляторная батарея для Рено Сандеро, как и для любого другого автомобиля – важный элемент, от которого зависят эксплуатационные характеристики. Потому стоит правильно подобрать АКБ и соблюдать правила пользования. Не стоит забывать и о том, что менять аккумулятор нужно вовремя.

Видео

Аккумулятор Рено Сандеро

Основные типы

При выборе аккумуляторной батареи для 1.2-литровой модели следует обратить внимание на ее емкость. Так, допустимый диапазон этого показателя составляет от 44 Ah (например, BOSCH S4 44AH R+) до 55 Ah (например, MORATTI 55AH R+ 550A). Популярными моделями также являются аккумуляторы торговой марки WESTA 50AH R+ 480A, TOPLA TOP 54AH R+ 510A и многие другие.

Модели Renault Sandero российской сборки (в том числе 1.4 литровые) комплектуются аккумуляторными батареями торговой марки ISTA. При этом их характеристики и параметры довольно внушительные как для такого небольшого автомобиля.

Для моделей Renault Sandero 1.6 предусмотрены аккумуляторные батареи 70 Ah (CALCIUM 12V TEST L3 720A каталожный код 82 00 640 555). По отзывам владельцев 1.6 – литровых автомобилей данная аккумуляторная батарея оптимально подходит под эту модель Renault Sandero, достойно выдерживает максимальные нагрузки на электрооборудование транспортного средства и имеет продолжительный ресурс работы при условии своевременного обслуживания и соблюдения правил использования кальциевой батареи. Размеры устройства составляют 278 мм в длину, 175 мм в ширину и 190 мм в высоту. В качестве аналогов допускается использование на 1.6 литровых машинах аккумуляторных батарей с похожими параметрами.

Наиболее популярными среди владельцев моделей с 1.6 литровыми двигателями считаются такие варианты, как Exide Excell EB500, Varta Silver Dynamic (552 401 052), Bosch S4 Silver (544 402 044).

Renault Sandero с силовым агрегатом 1.6 литров также могут оснащаться аккумуляторными батареями в зависимости от количества клапанов и мощностных показателей двигателя. Оптимальным и универсальным для Renault Sandero 1.6 с типом двигателя К7М 710 и мощностью 90 и 102 л.с., а также с типом силового агрегата К7М 718 и мощностью 84 можно назвать оригинальные аккумуляторные батареи Renault Hi-Life (код по каталогу оригинальных деталей 7711238596). Емкость этой модели – 50 А/ч. Длина ее составляет 207 мм, ширина – 175 мм, а высота – 190 мм.

Читайте также:
Предохранители Рено Сандеро: схема, блок предохранителей

Отключение и извлечение АКБ

Аккумуляторы автомобилей Renault Sandero расположены традиционно в подкапотном пространстве. Отключение и снятие батареи необходимо при проведении ремонтных работ транспортного средства или при ее замене. Эту процедуру можно осуществлять только при выключенном зажигании.

Для снятия АКБ можно использовать рожковый или накидной ключ №10 для ослабления затяжки клемм. На первом этапе отсоединяется минусовой провод от батареи, а сам провод отводится в сторону. По такому же принципу осуществляется отсоединение и плюсовой клеммы электрической цепи Sandero. В случае комплектования машины необслуживаемой батареей дополнительно нужно снять вентиляционный патрубок. На заключительном этапе при помощи головки №13 необходимо открутить планку, которая прижимает батарею к посадочному месту, и снять батарею с посадочного места. При каждом снятии или смене АКБ необходимо очищать при помощи мелкой наждачной бумаги поверхность наконечников силовых кабелей, а также обработать различными токопроводящими смазками. Такие процедуры обеспечат надежное соединение контактирующих деталей. Установка осуществляется в обратной снятию последовательности, учитывая полярность при подключении проводов.

Порядок подзарядки АКБ

Зарядка аккумуляторов осуществляется при помощи специальных зарядных или пускозарядных устройств. Следует помнить, что производить подзарядку АКБ необходимо либо на открытом воздухе, либо в нежилых помещениях. Дело в том, что в процессе восполнения заряда выделяется взрывоопасный газ, который может негативно сказаться на здоровье человека.

Основным правилом подзарядки является обеспечение тока, который составляет 20% от номинального показателя. Средней минимальной продолжительностью процесса подзарядки АКБ при указанном соотношении является промежуток времени от 22 до 24 часов в зависимости от типа АКБ и зарядного устройства. В случае если номинальный ток находится в диапазоне от 20 до 60%, то время на эту процедуру значительно сокращается и составляет около 12 часов. И, наконец, если обеспечивается подача тока в показателе, который превышает 60% от номинального, время подзарядки составит около 6 часов.

Перед подключением АКБ к зарядному устройству необходимо снять батарею и установить ее на ровной горизонтальной плоскости. После чего, в соответствии с инструкцией, подключить провода к клеммам согласно полярности и включить устройство. В случае когда заряженная батарея быстро разряжается, возможной причиной является ее поломка, выраженная в повреждении или окисью свинцовых пластин. О проблеме с АКБ на приборной панели автомобиля загорается соответствующий индикатор в виде аккумулятора.

Как подобрать и заменить аккумулятор на автомобилях Renault Sandero

В России любят и ценят бюджетные автомобили. Но при этом отдают предпочтение достаточно надёжным, качественным и эффективным машинам. К их числу справедливо можно отнести французскую разработку, которая получила название Рено Сандеро.

Модель Renault Sandero сменила уже 2 поколения. Автомобиль образца первой генерации для российского рынка производили с 2009 года и закончили в 2014 году. Второе поколение вышло в России в 2014 году и продолжает выпускаться до сих пор. Параллельно производится и кроссоверная версия. Но фактически это немного приподнятый и украшенный хэтчбек. Кросс-версия получила название Sandero Stepway.

Читайте также:
Подушка безопасности в автомобиле: боковые и фронтальные подушки, датчик и устройство

Вне зависимости от приобретённой версии или поколения автомобиля Рено Сандеро, одной из задач, стоящих перед владельцем, будет периодическая замена АКБ. Аккумулятор, установленный с завода, обычно служит не более 4–5 лет.

  1. Характеристики заводской АКБ
  2. Аккумуляторы на замену
  3. Процедура замены
  4. Рекомендации по зарядке АКБ

Характеристики заводской АКБ

Чтобы определить, какая батарея подойдёт на Renault Sandero, необходимо узнать, что стоит на этом авто с завода.

В большинстве случаев Renault Sandero комплектуется аккумуляторами марки Ista. Это АКБ Ista Calcium L3 EN.

Отдельно стоит обратить внимание на характеристики. Ведь выбор новой АКБ во многом зависит от того, какой аккумулятор изначально стоит на машине. В данном случае это Рено Сандеро:

  1. Ёмкость. Штатная ёмкость установленного на Рено Сандеро аккумулятора составляет 70 Ач. Но тут можно варьировать это значение в пределах от 60 до 80 Ач.
  2. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Самая распространённая штатная батарея имеет ток пуска 720 А. Но тут также могут быть использованы аккумуляторы, у которых ток холодной прокрутки варьируется в пределах от 450 до 850 А.
  3. Полярность. Вне зависимости от поколения Рено Сандеро или комплектации, полярность аккумулятора будет всегда и везде обратная.
  4. Типоразмер. Это только европейские батареи.
  5. Размеры. Не менее важно обратить внимание на размеры аккумулятора, который устанавливается на Рено Сандеро. Заводская батарея имеет габариты 278х175х190 мм. Причём она полностью занимает установочную площадку. Более компактные АКБ уместить получится, а более крупные нет.

Определившись с тем, какая ёмкость аккумулятора, какие размеры и пусковой ток предусмотрены для Рено Сандеро, можно приобрести себе оригинальную АКБ либо же выбрать подходящий вариант среди аналогов.

Причём большинство автовладельцев отдают предпочтение именно второму варианту. Подходящих аккумуляторов для Renault Sandero более чем достаточно. Плюс они стоят дешевле заводского аналога.

Но нельзя отрицать, что существуют и премиальные аналоги, цены на которые превышают отметку в 10 тысяч рублей. Покупать подобную батарею или нет, тут уже каждый водитель решит для себя сам.

Аккумуляторы на замену

Вариантов подходящих АКБ для Renault Sandero, как и для Renault Sandero Stepway, на российском рынке более чем достаточно.

Отталкиваясь от ограничений по размерам установочной площадки, а также подбирая батарею, максимально близкую по характеристикам к штатной АКБ, можно собрать приличный список аналогов. Каждый из них вполне допускается поставить вместо штатного источника питания.

Причём не играет ключевой роли, какого года выпуска автомобиль, 2011 или 2020.

К числу популярных моделей, представленных в разных вариантах ёмкости и пускового тока, но вписывающихся в рамки ограниченных размеров установочной площадки, можно отнести такие аккумуляторные батареи. Список сформирован от самых бюджетных до наиболее дорогостоящих АКБ. И в него вошли:

  • Аком 60-75R;
  • Blizzaro Silverline;
  • Inci Aku Supr A;
  • Blizzaro Trendline;
  • Varta Black;
  • Bosch S3-S5;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Varta Blue;
  • Bost Premium;
  • Akom EFB;
  • Exide Excell
  • Zubr Original Equipment;
  • Varta Silver;
  • TAB Polar;
  • Topla Energy;
  • TAB Magic;
  • Topla Top;
  • Banner Starting Bull;
  • Exide Premium;
  • AlphaLine Ultra;
  • Moll Kamina Start;
  • Banner Power Bull;
  • Moll M3plus;
  • Deka Intimidator AGM и пр.

Тут важно понимать, что диапазон цен в случае с представленными аккумуляторными батареями, подходящими для автомобилей Renault Sandero различных модификаций и поколений, весьма внушительный. Это начальные АКБ стоимостью около 3 тысяч, а также топовые батареи с ценником свыше 12 тысяч рублей.

Что из всего этого разнообразия выбрать, автовладелец будет решать уже самостоятельно. Переплачивать за дорогие АКБ не всегда есть смысл.

Всё же Renault Sandero имеет небогатую комплектацию, ограничивается стандартным набором электроники и энергозависимого оборудования. Потому оптимальным вариантом считается аккумулятор стоимостью примерно 5–6 тысяч рублей. Это отличное соотношение между приемлемой ценой и хорошим качеством.

Процедура замены

Изъять аккумулятор со своего штатного места обычно приходится по двум причинам. Это ремонт машины либо замена АКБ. Также порой необходимо демонтировать батарею, чтобы поставить её на зарядку.

Читайте также:
Какой зазор должен быть на свечах автомобиля между электродами

В случае с заменой аккумулятора на Рено Сандеро, как и на Рено Сандеро Степвей, профильным специалистом быть необязательно.

Чтобы выполнить снятие аккумулятора, помимо самого автомобиля Рено Сандеро, автовладельцу понадобится:

  • новая АКБ;
  • накидной ключ на 10;
  • ключ рожкового типа на 10;
  • головка на 13.

Хотя опытный мастер может обойтись и одним ключом на 10, новичку рекомендуется подготовить оба сразу.

Саму процедуру демонтажа можно представить в виде следующей инструкции:

  • откройте капот и зафиксируйте его в безопасном положении;
  • предварительно заглушите мотор, вытащите ключ из замка зажигания и отключите потребителей, питающихся от аккумуляторной батареи;
  • с помощью рожкового или накидного ключа ослабьте крепление минусовой клеммы;
  • снимите провод и отведите его в сторону, чтобы он случайно не вернулся на место;
  • с помощью аналогичных инструментов на 10 открутите крепления плюсовой клеммы;
  • провод также следует отвести в сторону, чтобы исключить возможный контакт с металлическими поверхностями;
  • если аккумулятор необслуживаемого типа, сбоку на корпусе будет находиться патрубок вентиляционной системы;
  • этот патрубок достаточно отсоединить от батареи;
  • открутите планку, которая фиксируют аккумулятор;
  • уберите прижимную пластину;
  • теперь аккуратно, стараясь не расшатывать и не переворачивать на бок аккумулятор, достаньте батарею из подкапотного пространства.

Если при демонтаже первым отключается минус, а затем плюс, то при установке нового аккумулятора необходимо сначала подключить плюсовую клемму и только после этого соединять АКБ с минусовым проводом.

Сами провода также необходимо осмотреть перед установкой нового источника питания. Довольно часто на них образуются окислы, как и на клеммах. При длительной эксплуатации это вполне естественный процесс. Но если окисление начинается спустя непродолжительное время после замены аккумулятора, тут явно есть какая-то проблема.

Провода и клеммы можно очистить с помощью специальной автохимии, либо же раствором из тёплой воды и соды. В крайнем случае, электроды и клеммы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Но этого лучше стараться избегать.

Дополнительно контактная группа обрабатывается токопроводящими смазками. Это обеспечивает более эффективную передачу тока от АКБ по проводам к потребителям.

Рекомендации по зарядке АКБ

Аккумуляторные батареи, которые автомобилисты решают ставить на свои машины, включая Рено Сандеро, периодически приходится заряжать.

Это связано с особенностями эксплуатации машин. Далеко не все водители проезжают длинные дистанции при достаточно высокой скорости и средних оборотах. Чтобы генератор полноценно зарядил АКБ, требуется без остановок проехать примерно 50–80 км. Всё зависит от погоды, состояния АКБ и прочих факторов.

Но в большинстве случаев эксплуатация предусматривает короткие поездки и частые остановки. Из-за этого генератор банально не успевает дозарядить аккумулятор. Батарея находится в постоянном состоянии недозаряда.

Чтобы компенсировать недозаряд, используются зарядные устройства для АКБ. Если замена аккумулятора была выполнена совсем недавно на Рено Сандеро, но он уже разрядился, стоит провести более глубокую диагностику. Возможен брак со стороны производителя АКБ, проблемы в электропроводке, либо неисправности генератора, диодного моста и пр.

Если батарея просто потеряла часть заряда из-за городской эксплуатации, зарядить её не составит труда.

Для этого рекомендуется обзавестись современным автоматическим зарядным устройством. Саму зарядку лучше выполнять постоянным током.

Если нужна небольшая дозарядка, можно подавать ток номиналом 10% от ёмкости. Когда разряд сильный, глубокий, тогда зарядный ток будет 2,5–5% от ёмкости аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких факторов. Но в среднем на процесс уходит около 10–15 часов.

В обслуживании и замене аккумуляторов, устанавливаемых на автомобили Renault Sandero разных поколений и модификаций, нет ничего сложного. С этой машиной справится даже новичок. Нужно лишь знать исходные параметры источника питания и в соответствии с рекомендациями автопроизводителя подбирать подходящую АКБ на замену.

Аккумулятор на Рено Сандеро

От того насколько правильно будет выбран аккумулятор на Рено Сандеро, а также его техническое состояние, будут зависеть технические показатели работы вашего автомобиля. Как правило подключение,снятие и обслуживания производится стандартным образом, а вот тип АКБ зависит от модели и модификации автомобиля.

Читайте также:
Детали ручного тормоза: колодки, предохранитель, датчик

Выбирая аккумуляторную батарею на модель с двигателем 1.2 литра нужно обращать внимание на ёмкость, допустимым диапазоном является значение от 44 Ah до 55 А.ч. Одними из самых популярных являются марки:

  • BOSCH (у которого например диапазон 54 44 A.ч R+)
  • MORATTI (55A.ч R+ 550A)
  • TOPLA TOP с показателями 54AH R+ 510
  • Веста показатели 50A.ч R+480A

Для силовых агрегатов с объёмом 1.4 литра нужно выбирать батарею с учетом установленного дополнительного оборудования. Для него как правило отлично подходит вариант Centra (6CT-53AзE) c емкостью 53А/ч с током 540 А. С длиной 20.7 сантиметров, а шириной 17.5 cантиметров. Модели Сандеро российской сборки укомплектованы аккумуляторными батареями фирмы ISTA, которые имеют отличные показатели.

Мотор с объёмом 1.6 имеют АКБ 70A/h с каталожным номером 82 00 640 555. Судя по отзывам автовладельцев, этот вариант больше всего подходит для этого силового агрегата, так как отлично выдерживает большие нагрузки и имеет большой срок эксплуатации.

Выбирая аккумулятор Рено Сандеро помимо объёма двигателя, нужно обращать внимание на мощность и количество клапанов. Например для силового агрегата объёмом 1.6 с мощностью сто две и девяносто лошадиные силы и типом K7M-710, а так же с мощностью 84 л.c и типом K7M- 718 отлично подходит Renault Hi-Lite с каталожным номером 7711238596.

Извлечение

Традиционно аккумуляторная батарея расположена под капотом. Извлекать ее нужно только выключив зажигание. Чтобы ее снять нужен накидной или рожковый ключ на десять. Отсоединяются минусовая и плюсовая клемма затем провода отводятся в сторону.

Если установлена необслуживаемая батарея нужно дополнительно снимать вентиляционный патрубок.

После это откручивается планка благодаря которой прижимается АКБ к посадочному месту.

Каждый раз снимая батарею у силового кабеля нужно чистить поверхность наконечников, делать это можно при помощи наждачной бумаги, после чистки желательно обработать токопроводящей смазкой. Эта процедура обеспечит надежность соединения контактирующих элементов. Установка производится в обратном порядке снятию, при подключении важно учитывать полярность.

Заряд

Заряд АКБ Рено Сандеро производится специальным устройством. Осуществлять зарядку желательно в нежилом помещении или на открытом воздухе, так как в процессе подзарядке происходит выделение газа который отрицательно сказывается на здоровье.

Ток которым происходит заряд от номинального показателя должен составлять около 20%. Продолжительность заряда до 24 часов, это зависит от зарядного устройства и от типа батареи. Если диапазон от 20-60% то в процедура может сократится до двенадцати часов, а если подача тока будет превышать шестьдесят процентов то время подзарядки может сократится до шести часов.

Прежде чем начинать процедуру зарядки, АКБ нужно извлечь с автомобиля и установить его на ровную горизонтальную плоскость, после чего согласно инструкции подсоединить его к зарядному устройству. Если имеются какие либо проблемы с батареей, например она быстро разряжается на приборной панели появится соответствующий индикатор. В этом случае зарядка не поможет, и единственным выходом будет замена, так как вероятней всего свинцовые пластины окислились либо подверглись повреждению.

Какой аккумулятор лучше для Рено Сандеро Степвей

Особое влияние на эксплуатационные показатели машины оказывает корректность выбора при покупке АКБ и ее состояние. Разработаны специальные инструкции по подключению, демонтажу и обслуживанию аккумуляторных батарей, которым должен следовать каждый автолюбитель. Модельный ряд Рено объемом 1.2 л, 1.4 л и 1.6 л комплектуется разными типами АКБ. Все обуславливает модификация машины. Попробуем разобраться какой лучше все-таки аккумулятор для Рено Сандеро.

Какие бывают типы аккумуляторов

Покупая аккумулятор для Рено Сандеро модели 1,2 литра необходимо акцентировать внимание на том факте, какую емкость она имеет. Рекомендуемый разброс значений по этому параметру различный: от 44 Ah, к примеру, для BOSCH S4 44AH R+, а до 55 Ah имеет MORATTI 55AH R+ 550A. Наибольшим спросом пользуются АКБ следующих брендов: TOPLA TOP 54AH R+ 510A, WESTA 50AH R+ 480A и некоторые другие.

Линейка Рено Сандеро с мотором в 1398 кубиков (1.4 л) комплектуется аккумуляторами в зависимости от модификации и наличие вспомогательного оборудования. Наиболее адекватным аналогом для модели 1.4 литра считается АКБ от бренда Centra марки 6СТ-53АзЕ. Он имеет емкость 53 Ah, а силу тока в 540 А. Компактность определяется следующими параметрами – длина 20,7 см, ширина 17,5 см, высота 19 см. Общая масса батареи – 14,3 кг.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сценик 1999: отзывы

Автомобили Renault Sandero, которые собираются на отечественных автопредприятиях, оснащаются аккумуляторными емкостями от компании ISTA. В эту группу входят и модели на 1,4 литра. Данные АКБ имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Для модельного ряда в 1.6 литра Renault Sandero рекомендуют аккумулятор на Рено Сандеро на 70 Ah марки CALCIUM 12V TEST L3 720A, имеющей артикул 82 00 640 555). Опыт вождения большинства автомобилистов моделей литражом в 1.6 единиц показывает, что данная АКБ полностью подходит под Renault Sandero. Этот аккумулятор без проблем справляется с существенными нагрузками на электросистему машины и в нее заложен значительным ресурс, при своевременном выполнении регламентных работ и соблюдения предписанных правил по эксплуатации. Габариты следующие – в длину 27,8 см, в ширину 17,5 см, в высоту 19 см. Аналоговые варианты для машин с объемом двигателя на 1.6 литра должны иметь идентичные размеры и технические характеристики.

Наибольшее распространение для использования на Сандеро 1.6 получили следующие вариации аккумуляторов – Varta Silver Dynamic (552 401 052), Bosch S4 Silver (544 402 044) и Exide Excell EB500.

С мотором на 1.6 л могут монтироваться АКБ исходя из числа клапанов и параметров силового агрегата по мощности. Наиболее лучшим вариантом для Renault Sandero литражом 1.6 единиц с категорией мотора К7М 710 и мощностью 90 и 102 лошадок, а также с двигателем К7М 718 и мощностью на 84 л.с. можно считать заводские аккумуляторы Рено Hi-Life (артикул штатных комплектующих согласно каталогу 7711238596). Они имеют емкость на 50 Ah. По габаритам следующие показатели – 20,7 см длина, 17,5 см ширина, 19 см высота. Какой лучше аккумулятор решать в итоге вам.

Как правильно отключить и извлечь АКБ

У машин Renault Sandero в том числе и на версии Степвей АКБ размещены стандартно в моторном отсеке. Аккумулятор на Рено Сандеро следует отключать или снять, когда выполняются ремонтные работы или же требуется его замена. Данные мероприятия следует выполнять, лишь предварительно выключив зажигание.

Для послабления клемм используется накидной или рожковый ключ на 10. Вначале отключается минусовой контакт, после чего провод отводится в бок. Таким же путем автолюбитель должен следовать и при отсоединении плюсового контакта на электроцепи Сандеро, в том числе и на версии Степвей. При комплектации автомобиля необслуживаемым типом АКБ, придется снять еще и вентиляционный патрубок. На завершающем шаге, используется головка на 13, следует выкрутить планку, которая фиксирует аккумулятор в посадочном гнезде и вынуть саму батарею из него. При каждой процедуре снятия или замены АКБ необходимо выполнять зачистку силовых кабелей с помощью мелкого наждака. Также контакты можно смазывать токопроводящими смазками. Данные мероприятия гарантируют хороший контакт соединительных частей. Это снизит вероятность перепадов тока в бортовой электроцепи машины. Монтаж проводиться согласно обратной последовательности работ при снятии, не нарушая полярности при подсоединении клемм.

Аккумулятор – проверка, снятие, зарядка


На автомобиль установлена аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В, емкостью 70 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
– зеленая точка – батарея заряжена;
– темный индикатор без зеленой точки – батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
– прозрачный или светло-желтый индикатор – чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

Проверка аккумулятора

1. Визуально изучите батарею на что бы убедиться в отсутствии трещин и сколов на корпусе батареи.
2. Используйте вольтметр, что бы проверить состояние батареи. Напряжение на клеммах батареи должно быть стабильным по крайней мере в течении одного часа.
3. Если батарею требуется зарядить, действуйте согласно рекомендаций: Удалите батарею из автомобиля .

Читайте также:
Литиевый (литий-ионный) аккумулятор для авто

Проверка аккумулятора мультиметром

Предупреждение! Газы, образующиеся в аккумуляторной батарее, являются взрывоопасными, ни в коем случае не курите и не подносите источники открытого огня близко к аккумуляторной батарее. Ни в косм случае не допускайте попадания электролита на вашу кожу или одежду – если вы все-таки пролили электролит, немедленно промойте пораженный участок и обратитесь к врачу.

• Прежде чем приступать к обнаружению неисправности в электрической цепи, необходимо проверить аккумуляторную батарею.

• Вам понадобится вольтметр или мультиметр для проверки напряжения аккумуляторной батареи. Убедитесь, что выводы установлены в соответствующие разъемы мультиметра: красный вывод – к положительному выводу указателя, черный вывод – к отрицательному выводу указателя. Неправильные соединения могут стать причиной повреждения мультиметра.

• Исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея напряжением 12В должна производить 12,3-12,6 В на выводах (12.8 В для необслуживаемых аккумуляторных батарей).

1. Установите мультиметр в диапазон от 0 до 20 В постоянного тока, затем подсоедините щупы к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините положительный щуп мультиметра к красному выводу аккумуляторной батареи, а затем подсоедините отрицательный щуп мультиметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

2. Если напряжение аккумуляторной батареи низкое (ниже 10 В на 12-вольтной батарее), зарядите батарею и проверьте ее напряжение еще раз. Если батарея постоянно разряжается, проверьте систему зарядки аккумуляторной батареи.

Если батарея полностью разряжена, проверьте уровень электролита. В такой ситуации начальный ток зарядки должен составлять 1.5 А в течении 24 часов, пока ток зарядки не упадёт до своего минимального стабильного значения.

Проверка плотности электролита

• Проверка плотности электролита аккумуляторной батареи поможет вам определить состояние заряда аккумуляторной батареи.

Ареометр

• Для измерения плотности электролита используется ареометр. Убедитесь, что вы приобрели подходящий ареометр со шлангом подходящего диаметра, который можно установить в отверстие в аккумуляторной батарее.

• Относительная плотность электролита определяется относительно плотности воды. Вода обладает относительной плотностью 1.000. а полностью заряженная аккумуляторная батарея будет на 26% тяжелее, то есть относительная плотность составит 1.260.

• Проверку плотности электролита невозможно выполнить на необслуживаемых аккумуляторных батареях. Проверка напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи будет единственным способом определения состояния заряда батареи.

1. Чтобы измерить плотность электролита. снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и снимите пробку первой банки. Налейте небольшое количество электролита в ареометр и запишите его показания. Перелейте электролит в банку и установите пробку.

2. Показания ареометра могут варьироваться от 1.260 до 1.280. Если показания относительной плотности ниже 1.200, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Учтите, что показания относительной плотности могут изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Плотность необходимо измерять при температуре 20 “С, а при снижении температуры на каждые 10 ‘С отнимать по 0.007. 3. Как только проверка будет завершена, тщательно промойте ареометр чистой водой.

Зарядка аккумулятора

Внимание! Будьте предельно осторожны при выполнении работ около аккумуляторной батареи. Электролит относится к едким веществам, к тому же, во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ.

Ток зарядки от номинального должен составлять 20%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12 вольт. Минимальное время зарядки 24 часа. Если ток зарядки от номинального составляет от 20% до 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять от 12 до 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 12 часов. Если ток зарядки от номинального составляет более 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 6 часов.

1. Снимите аккумуляторную батарею. Проверьте напряжение в разомкнутой цепи аккумуляторной батареи.

2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее, убедившись, что положительный вывод зарядного устройства подсоединен к положительному выводу на аккумуляторной батарее, а отрицательный вывод на аккумуляторной батарее подсоединен к отрицательному выводу батареи. Аккумуляторную батарею необходимо заряжать в течение определенного промежутка времени или пока напряжение между выводами не будет составлять 12,65 В (дайте аккумуляторной батарее стабилизироваться в течение 30 минут, прежде чем измерить напряжение). Если вы будете заряжать аккумуляторную батарею дольше, чем необходимо, батарея может перегреться, что приведет к ее повреждению. Возможно, в наличии есть зарядное устройство с регулируемой силой тока, однако, если вы используете обычное зарядное устройство, убедитесь, что после первоначального скачка ток зарядки упадет до безопасного уровня. Если аккумуляторная батарея нагрелась во время зарядки, остановите процесс. Дальнейшая зарядка может привести к повреждениям.

Читайте также:
Почему Рено Сценик не набирает обороты?

Примечание. В экстренных случаях аккумуляторную батарею можно зарядить током большей силы до 3,0 А на протяжении 1 часа. Однако не рекомендуется выполнять подобную зарядку, так как зарядка малым током является более безопасным методом.

3. Если заряженная аккумуляторная батарея быстро разряжается, скорее всего, произошло внутренне короткое замыкание, вызванное физическим повреждением или сульфацией пластин аккумулятора. В таком случае аккумуляторную батарею необходимо заменить. Исправная аккумуляторная батарея будет терять примерно 1 % заряда в день.

4. Установите аккумуляторную батарею.

5. Если вы не используете автомобиль в течение длительного промежутка времени, заряжайте аккумуляторную батарею каждые пол года и отсоединяйте клеммы.

Сигнальная лампа аккумулятора

Предупреждающая лампа указывает водителю, берёт ли аккумуляторная батарея зарядный ток от генератора, или нет. Сигнальная лампа должна погаснуть через 2-4 секунды после пуска двигателя. Если ротор генератора не вращается, или существуют какие либо другие причины неисправностей: обрыв электрической цепи, плохой контакт корпуса генератора с кузовом автомобиля, выход из строя элементов генератора, сигнальная лампа продолжает гореть.

Меры предосторожности:

Во время зарядки батареи выделяется взрывоопасный газ. Что бы избежать несчастных случаев следуйте инструкции:
Работы проводите в вентилируемом помещении. Не курите. Не допускайте присутствия источников открытого огня (источников искрообразования). Сначала подключите зарядное устройство к батарее, затем подключайте зарядное устройство к электрической сети. По окончании зарядки, сначала отключают зарядное устройство от сети, затем от клемм аккумуляторной батареи.
Предпочтительнее использовать автоматические зарядные устройства.

• Ни в коем случае не допускайте появления искр и не подносите открытые источники огня к аккумуляторной батарее. В ней может содержаться водород, который относится к взрывоопасным веществам
• Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед выполнением работ в системе питания и электрической системе.
• По возможности, ослабьте пробки или накройте их во время зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника питания. Ни в коем случае не заряжайте аккумуляторную батарею током большой силы, так как она может взорваться.
• При добавлении электролита, очистке или переносе аккумуляторной батареи, будьте предельно осторожны. Электролит содержит кислоту, которая является очень едкой. Поэтому не допускайте ее попадания на кожу и слизистые оболочки. Всегда надевайте резиновые перчатки и очки. Если вы хотите приготовить электролит самостоятельно, всегда доливайте кислоту медленно в воду, ни в коем случае не доливайте воду в кислоту.

Важное значение имеет проверка и уход за батареей. От её состояния зависит надёжность пуска двигателя и работы всех систем автомобиля. Нагрузка на двигатель стартера увеличивается в течении всего зимнего периода и способствует уменьшению ёмкости батареи. В холодную погоду рекомендуется хранить батарею при комнатной температуре. Регулярно проверяйте уровень электролита в банках аккумулятора. При необходимости выровняйте уровень дистиллированной водой долив её до необходимой отметки. Содержите батарею в чистоте и сухости для предотвращения появления окислов на клеммах батареи. Для предотвращения появления окислов, обработайте клеммы аккумулятора маслом (жиром).

ЗАМЕТКА
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

Возможные неисправности аккумулятора

Снятие аккумулятора

1. Выключите все потребители энергии.

2. Отсоедините отрицательный провод.

3. Снимите крышку 1 с положительного провода (рис. 8.42).

Рис. 8.42. Снимите крышку 1 с положительного провода.

Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей 1 и 2

Стандартные предохранители Renault Sandero и Stepway первого и 2 поколения незначительно отличаются по расположению. Монтажные блоки устанавливаются в одних местах и выглядят примерно одинаково для 2018 и 2012 годов выпуска.

Читайте также:
Какой краской покрасить автомобиль: выбор лучшей краски для машины

Предохранители в салоне

Монтажный блок размещен в одном месте для версий машины 2016 и 2019 годов выпуска. Увидеть где расположена панель можно на фото ниже.

Блок предохранителей под капотом

Подкапотный модуль устанавливается в моторном отсеке и содержит вставки, реле силовых магистралей. Их значение – защитить оборудование, обеспечивающее запуск и работу двигателя.

На фото представлен модуль 1 поколения, а ниже имеется полное описание всех элементов.

Схема предохранителей Сандеро

На фото показана схема, актуальная для 2017 года выпуска.

На схеме обозначены основные элементы конструкции.

Распиновка предохранителей и реле

Вариант 2012 года будет сильно отличаться от систем более новых модификаций. Привести единую схему в одном фото или описании не получится. Схематическое изображение будет слишком большим и сложным для понимания. По этой причине производитель не приводит в руководствах по ремонту машины отдельные части электросхемы.

Сандеро — предохранитель прикуривателя: где находится


За элемент машины 2011 и 2013 годов выпуска отвечает вставка F38. С 2015 г это стала вставка F33.

Предохранитель кондиционера

В первом поколении отвечает вставка подкапотного модуля F07. Стандартное реле муфты К4 ответственно за работу самого агрегата. После рестайлинга эти показатели изменились F39 и R1 или ER4.

Предохранитель топливного насоса

У модели 2010 года питается от бортовой сети через элементы F2 и 03 моторного и салонного блоков соответственно. От них подается напряжение на релейный выключатель К5.

Во втором поколении вставки остались на прежних местах, но изменилось расположение реле. Теперь это Er3.

Предохранитель стартера

Элементы изначально были вынесены отдельно от основных модулей. Обновленное авто получило предохранитель стартера №37.

Втягивающее реле и силовые выключатели устанавливаются на одинаковых местах. Это обусловлено конструктивными особенностями агрегатов.

Предохранитель звукового сигнала

Стандартный клаксон питается от вставок F17 и 10 соответственно для первой и второй версии машины.

Предохранитель омывателя

Для дорестайла система построена через элемент F03 и релейный выключатель К7. Рестайлинговый вариант защищен через элемент 15.

Поворотники

Для автомобиля первых годов выпуска предохранитель системы поворотов установлен в гнезде F4. Система переключателей запитана через вставку №29.

После обновления 2014 года устройство переместили в контактный разъем F24.

Релейные переключатели прерывателей устанавливаются на обоих модификациях машины отдельно. Расположение деталей можно определить по характерному щелканью под доской.

Предохранитель дворников

В первой модификации автомобиля за питание отвечает элемент F1. Паузы в срабатывании позволяет делать элемент 29.

После рестайлинга элементы стали монтироваться на местах F38 и 15 для фронтальной и кормовой части машины. Прерыватели питаются от собственной вставки, вынесенной за монтажный щиток.

Ходовые огни

Дневные осветительные приборы вынесены на гнездо №27 салонной монтажной платы. Реле ДХО монтируется отдельно под капотом.

Предохранитель габаритов

Система управления активацией габаритного света на первой модификации машины запитана для каждого борта отдельно. Здесь это предохранители 18 и 19 для левой и правой стороны.

Новое поколение оборудовано по другому принципу. Задние габариты вынесены на предохранитель F6, а передние проходят через F7.

Вентилятор охлаждения

Система защищается от силового элемента F36 в версии дорестайл. Отсюда замыкаются управляющие контакты релейного выключателя К2 и 3 соответственно.

В новом поколении автомобиля для модификации без кондиционера, за принудительный охладитель ответственна вставка 02 салонного модуля. Если на машине есть кондер, силовые жилы защищены от элементов 07 и 08 подкапотного отсека. Также здесь присутствует магистральная вставка Ef7. Если вентилятор отказал совсем, ее следует проверить в первую очередь.

Стоп-сигналы

Система автомобиля закольцована через вставку F03. Для версии после обновления электрооборудования перемещена на позицию F18.

Задние стеклоподъемники

Первое поколение транспортного средства оборудовано смежной системой защиты моторов позиционирования стекол. Здесь за питание передней и задней цепи отвечает предохранитель №13. Обновленные модификации авто уже избавлены от подобного недостатка. Электросхема разделена и имеет отдельный плавкий элемент на задние двери – F8.

Читайте также:
Детали ручного тормоза: колодки, предохранитель, датчик

Ближний свет

Система активации ламп питается через гнезда №9 и 10 для правой и левой фары. Позволяет освещению работать даже при критическом повреждении участка цепи.

Аналогично представлена защита ламп на обновленном авто. Здесь за указанные выше элементы отвечают детали, смонтированные на местах 4 и 5. Подача управления на подрулевой переключатель вынесена через предохранитель 27.

Соответствующие релейные выключатели монтируются на самих блоках фар.

Предохранитель печки

Контроль системы управления происходит через элементы F36 и 39 стандартной бортовой сети. Силовые магистрали вентилятора активируются от релюшки К1.

Зажигание

В салонном монтажном блоке устанавливается предохранитель F2, отвечающий за управление системой катушки зажигания. Силовые магистрали управляются от элемента 03, установленного там же.

Основные цепи катушки проведены через реле К5.

Предохранитель на гудок

В зависимости от комплектации автомобиля проводка клаксона проложена через F10 либо 29. Также некоторые модификации после рестайлинга имеют подключение прибора напрямую к аккумуляторной батарее.

Предохранитель АБС

Дорестайловые автомобили оборудованы проводкой, где за систему ABS отвечают два элемента №15 и 12 установленных в салоне и под капотом.

Системы АБС авто новой версии защищены сразу от трех элементов – № 3, 6 и 12. Если система сбоит, обследовать необходимо все цепи последовательно.

Предохранитель заднего хода

Лампочка включения задней передачи на авто не является энергоемким потребителем. Маленький элемент закольцован через вставки №3 или 15 у старого и нового поколения транспорта.

Магнитола

Питание магнитофона от аккумуляторной батареи на первой и последней версии машины проходит через элементы 28 и 32. Если система аудио воспроизведения не работает после включения зажигания, проверяются предохранители 38 и 16 салонного монтажного блока.

Ремонтные работы

Для правильного выполнения следует придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Перед выполнением ремонта следует установить машину на ровной и хорошо освещенной поверхности.
  2. При любых манипуляциях с электрической частью машины всегда снимается клемма с аккумуляторной батареи.
  3. Предохранители и релейные выключатели вынимаются из посадочных гнезд предельно аккуратно.

Методы проверки электрических цепей автомобиля

Обычно мастера используют один из перечисленных способов проверки цепей оборудования.

  1. Подключение компьютера и считывание ошибок БК.
  2. Диагностика при помощи мультиметра. Методика позволяет прозвонить диод, сопротивление и релейный выключатель. При этом разбор магистрали не требуется.
  3. Стандартная прозвонка лампочкой. Подобная методика актуальна больше для классических машин. Но некоторые мастера в 2021 году еще ее применяют.

Замена предохранителя Сандеро


Чтобы поменять перегоревший предохранитель следует выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание от АКБ.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти сгоревшую вставку.
  3. Далее ее потребуется заменить на заведомо исправную, и собрать устройство в обратной последовательности.

Замена втягивающего реле Сандеро

Для процедуры потребуется снять сам стартер с машины.

  • отключить питание;
  • снять клеммы проводов с корпуса стартера;
  • открутить крепежные болты и гайки пускового механизма;
  • вынуть блок с посадочного места;
  • окрутить втягивающий элемент;
  • заменить деталь на новую и собрать машину в обратной последовательности.

Защита электропроводки в Сандеро

В заводской схеме автомобиля проводка не требует дополнительной защиты. Все цепи имеют элементы и реле, провода также прикрыты от попадания влаги, грязи и механических повреждений.

Изготовитель проложил магистрали так, что линии минимально касаются друг друга и сторонних агрегатов.

Подключение регистратора к блоку предохранителей

Чтобы установить на машину видео регистратор достаточно запитать его от свободного гнезда предохранителя. На машине имеется несколько пустых выводов.
Суть процедуры выглядит так.

  1. Демонтировать монтажный блок, предварительно отключив от него питание.
  2. Присоединить к свободному выводу силовую магистраль регистратора.
  3. Установить в гнездо предохранитель.
  4. Собрать систему в обратном порядке и вывести проводку устройства любым удобным способом.

Реле Сандеро Степвей устанавливаются в удобных местах и легкодоступны для обслуживающего персонала. Благодаря подобной конструкции заменить поврежденный элемент водитель может самостоятельно.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: