АКПП Aisin: обзор коробки и трансмиссионного масла AFW и ATF6004

Всё о маслах и тех.жидкостях

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Aisin ATF AFW+, Petrocanada DURADRIVE™ MV SYNTHETIC ATF, EUROL ATF 1100 отпадают по причине наличия допуска Toyota и T- IV и WS. GToil по некоторым данным разливается в россее, ТНК тоже туда же..
    остальное дороже..
    дешевле Kixx ATF Multi Plus 1100р 4л.
    Idemitsu ATF Type-TLS 400р кварта мейд ин америка. ..не могу найти номер для заказа в галлоне.

    Последний раз редактировалось 55 ALEX; 03.05.2017 в 12:25 .

    такое когда купил марка своего коробка как то хренова работала вообщем стал менять масло снял поддон а там чача ну вообщем купил это масло залил и стало счастье и уже 4года на нем и все гуд

    Менять часто его надо – каждые 20тыс. по предписанию производителя.

    Aisin ATF AFW+ это не родное. родное тойота тип т-4 )

    а когда-то был кастрол декстрон 3 самый дешевый ) вот незадача ))) -теперь он в полтора раза дороже чем КIXX. (((

    Не поверишь. ТНК ATF Type T4. 30 тыщ, полёт отличный. Сосед на такой же коробке уже под сотку прошёл. Три замены сделал и все отлично

    не спорю ну моей коробке лучше от него

    И 55ому не советуешь? )

    нах машине мешать ездить?)

    Не поверю))
    А вот ибемицу из штатов поверю..и цена практически одинакова.. Номер бы найти на галон, но видимо не поставляется в россию.. В рекламке написано “превосходит по качеству оригинальный Т4”))))
    Пи си: счас залито Т4 из штатов.

    Лучше коробку с японским маслом врутри менять?!)

    Кста идемицу WS тож не дорого!

    8мь литров тойотовского WS в гараже болтаются, так что не нать.

    у Aisin б рукфильд его не нра

    Чем этот человек занимается? Индекс вязкости как Вы можете видеть определяется расчётным способом исходя из двух вязкостей при двух температурах. Если у двух масел при 40° и при 100° одинаковые вязкости, то и ИВ будет идентичный.
    Расхождения в десятых долях трехзначного числа – погрешности округления.

    Если методология неверна, то и выводы рассматривать не стоит.

    а какая разница в галлонах заказывать или в литрах ?

    Последний раз редактировалось zahar23; 08.05.2017 в 00:05 .

    конечно, конечно)))
    а коробку для тойоты кто делает?

    MarkII UZX90 V8 4000cc
    Двухлитровым бывает только сок!

    Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
    Outback BP 3000cc – Бек!
    Автозапчасти на иномарки.
    Старое Шоссе 17, т.214-59-52

    Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

    Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

    Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

    Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

    В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

    Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

    1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

    2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

    3. Холодный пуск.

    4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

    КАК ПРОВЕРЯЕМ

    Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

    Читайте также:
    Свечи Рено Сандеро 1.6 и 1.4

    Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

    РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

    Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

    Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

    Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

    Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

    Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

    Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

    Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

    Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

    В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

    ИТОГО

    Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

    Читайте также:
    Renault Scenic i рестайлинг: отличия от базовой модели

    Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

    Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

    КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

    В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

    Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

    Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

    Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

    Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

    ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

    Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

    В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

    В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ?

    Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

    Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

    Опытный
    • 25 Мар 2018
  • #1
  • Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю “двойную” частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Читайте также:
    Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля, чем различаются

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, “старых поколениях” АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
    нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


    слева 09G325429, справа 09G325429A

    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр “A” стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть “губы”.

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем “сливную” пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    Читайте также:
    Какой зазор должен быть на свечах автомобиля между электродами

    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    – КПП не должна быть на аварийном ходу.
    – Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    – Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    – Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно – „самодиагностика автомобиля“ – „автомобильная система“ – „02 — Электроника КПП“.

    – Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    – Температура ATF считывается диагностикой.
    – Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

    Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

    Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

    Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

    1. ZIC ATF multi LF

    Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

    Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

    Преимущества:

    • обеспечение плавного переключения передач;
    • уменьшение рывков;
    • снижение шума от работы АКПП.

    Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

    2. Idemitsu ATF

    Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

    Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

    Преимущества:

    • всесезонность;
    • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
    • застывает при температуре -50 градусов;
    • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

    Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

    3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

    Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

    Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

    Преимущества:

    • очистка деталей;
    • экономия топлива;
    • стабильная вязкость;
    • оперативное впрыскивание.

    Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

    4. ELF Renaultmatic D3 Syn

    В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

    Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

    Читайте также:
    Колодки и тормозные диски Brembo: отзывы специалистов

    Преимущества:

    • низкая температура замерзания;
    • облегчает запуск двигателя в зимний период;
    • экономит топливо.

    Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

    Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

    1. Mobil ATF 320

    Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

    Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

    Преимущества:

    • защита деталей от износа;
    • продолжительный срок службы;
    • хорошая прокачиваемость;
    • оптимальная текучесть.

    Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

    2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

    Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

    Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

    Преимущества:

    • стабильно высокая вязкость;
    • низкая температура застывания;
    • высокая устойчивость к окислению;
    • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
    • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

    К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

    3. Лукойл ATF

    Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

    Преимущества:

    • подходит и для ГУР, и для АКПП;
    • имеет множество допусков;
    • не теряет своих свойств на холоде.
    • пенится;
    • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

    4. Hyundai ATF SP-III

    И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

    Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

    Преимущества:

    • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
    • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
    • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

    Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

    Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

    1. Mazda ATF M-V

    Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

    С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

    Преимущества:

    • высокое качество;
    • одобрено автопроизводителем Mazda;
    • можно использовать в ГУР.
    • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
    • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

    2. ENEOS ATF III

    Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

    Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

    Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

    Преимущества:

    • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
    • хорошее соотношение цены и качества;
    • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
    • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
    • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
    • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.
    Читайте также:
    Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания

    Заключение

    Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

    Видео о тесте трансмиссионных масел:

    Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

    ATF масло для АКПП-Характеристики и применение и совместимость масел ATF

    С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям. Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию. Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

    Смазка ATF

    Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

    Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

    1. Контроль и управление автоматической коробкой;
    2. Охлаждение деталей и механизмов;
    3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
    4. Защита от коррозии;
    5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
    6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
    7. Помогают работать фрикционным дискам.

    Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

    Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

    Типы ATF жидкостей

    Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

    Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

    • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
    • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
    • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

    Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

    Замена ATF жидкости

    Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

    Условия, влияющие на срок замены масла:

    • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
    • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
    • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

    Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.

    Читайте также:
    Фильтр АКПП (коробки автомат): внешний

    Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

    Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

    Проверка уровня ATF в коробке

    Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

    • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
    • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

    Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

    Выбор жидкости по ATF спецификации

    Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

    Спецификации ATF GM:

    • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
    • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
    • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
    • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
    • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
    • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

    Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

    Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

    Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

    • MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
    • MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
    • MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.

    Классификация Toyota:

    • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
    • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
    • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
    • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
    • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
    • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

    Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

    Взаимозаменяемость ATF жидкостей

    Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

    Взаимозаменяемость жидкостей GM:

    • Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
    • Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
    • Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.

    Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам. По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
    Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:

    Важно! При переходе с ранней модификации Type T, Type T-II на позднюю модификацию Type T-IV, проводится только полная замена жидкости с промывкой. Переход с новой модификации на старую не допускается.

    Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

    Читайте также:
    Фильтры Mann Filter: как отличить подделку и подбор по размерам

    Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.

    В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

    Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

    Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

    Описание модели: Skoda Karoq
    Модельный год: 2020
    Обозначение двигателя: DJKA
    Идентификатор КПП: UJX
    Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

    Условия:
    Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
    Шумоизолирующий кожух снят
    Тестер подключён.
    К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
    Контрольная температура: 35 … 45 °C

    ВНИМАНИЕ!
    – Значение температуры ATF можно считать на тестере.
    – Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
    – Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
    – В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
    – Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

    Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
    – Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме “Ведомые функции”.
    – Выбрать “Проверка уровня ATF”.
    Указание
    Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
    Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении “P”.

    – Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
    – Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

    – Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

    Указание
    – Заменить уплотнительное кольцо -2-.
    – Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.

    Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

    – Дать стечь излишкам масла.
    – Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
    – Если масло не вытекает, его необходимо долить.

    Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
    – Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
    – Залить 1 литр ATF.

    Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
    Больше ATF не доливать.
    – Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
    – Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

    Если масло ATF не капает из отверстия:
    – Залить ещё один литр

    ВНИМАНИЕ!
    Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

    Момент затяжки Н·м
    Пробка заливного отверстия
    Заменить уплотнительное кольцо
    40 Н·м
    Переливная трубка
    Заменить уплотнительное кольцо
    9 Н·м
    Резьбовая пробка сливного отверстия
    Заменить уплотнительное кольцо
    50 Н·м

    Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

    Условия
    Двигатель заглушен
    Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
    Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
    Селектор в положении “P”
    Тестер подключён.
    К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
    Контрольная температура: 35 … 45 °C
    Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

    Слив
    – Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
    – Выбрать Проверка уровня ATF.
    Указание
    Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

    ВНИМАНИЕ!
    Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
    – Двигатель выключен, не запускать!
    – Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
    – Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

    – Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
    – Дать стечь ATF.
    – Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

    Заправка
    Заправка коробки передач выполняется сверху.
    – Снять корпус воздушного фильтра

    Руководство – Корпус воздушного фильтра Шкода Карок, снятие и установка

    – Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

    ВНИМАНИЕ!
    Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
    – Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
    – Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
    – Перевести селектор в положение “P”.
    – Запустить двигатель.
    – При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора “P, R, N, D, S” на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
    – Перевести селектор в положение “P”.
    – Затем проверить уровень ATF см. “Проверка уровня ATF” выше
    – Установить корпус воздушного фильтра

    Читайте также:
    Муфта сцепления автомобилей: устройство, принцип выключения сцепления
    Момент затяжки Н·м
    Пробка заливного отверстия
    Заменить уплотнительное кольцо
    40 Н·м
    Переливная трубка
    Заменить уплотнительное кольцо
    9 Н·м
    Резьбовая пробка сливного отверстия
    Заменить уплотнительное кольцо
    50 Н·м

    Admin

    • Сообщения 2,976
    • Реакции 2,942
    • Баллы 113

    Admin
    Administrator
    • 06-06-2020
  • #1
  • Описание модели: Skoda Karoq
    Модельный год: 2020
    Обозначение двигателя: DJKA
    Идентификатор КПП: UJX
    Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

    Условия:
    Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
    Шумоизолирующий кожух снят
    Тестер подключён.
    К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
    Контрольная температура: 35 … 45 °C

    ВНИМАНИЕ!
    – Значение температуры ATF можно считать на тестере.
    – Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
    – Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
    – В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
    – Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

    Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
    – Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме “Ведомые функции”.
    – Выбрать “Проверка уровня ATF”.
    Указание
    Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
    Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении “P”.

    – Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
    – Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

    – Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

    Указание
    – Заменить уплотнительное кольцо -2-.
    – Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.

    Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

    – Дать стечь излишкам масла.
    – Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
    – Если масло не вытекает, его необходимо долить.

    Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
    – Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
    – Залить 1 литр ATF.

    Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
    Больше ATF не доливать.
    – Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
    – Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

    Если масло ATF не капает из отверстия:
    – Залить ещё один литр

    ВНИМАНИЕ!
    Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

    Момент затяжки Н·м
    Пробка заливного отверстия
    Заменить уплотнительное кольцо
    40 Н·м
    Переливная трубка
    Заменить уплотнительное кольцо
    9 Н·м
    Резьбовая пробка сливного отверстия
    Заменить уплотнительное кольцо
    50 Н·м

    Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

    Условия
    Двигатель заглушен
    Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
    Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
    Селектор в положении “P”
    Тестер подключён.
    К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
    Контрольная температура: 35 … 45 °C
    Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

    Слив
    – Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
    – Выбрать Проверка уровня ATF.
    Указание
    Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

    ВНИМАНИЕ!
    Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
    – Двигатель выключен, не запускать!
    – Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
    – Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

    – Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
    – Дать стечь ATF.
    – Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

    Заправка
    Заправка коробки передач выполняется сверху.
    – Снять корпус воздушного фильтра

    Руководство – Корпус воздушного фильтра Шкода Карок, снятие и установка

    – Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

    ВНИМАНИЕ!
    Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
    – Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
    – Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
    – Перевести селектор в положение “P”.
    – Запустить двигатель.
    – При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора “P, R, N, D, S” на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
    – Перевести селектор в положение “P”.
    – Затем проверить уровень ATF см. “Проверка уровня ATF” выше
    – Установить корпус воздушного фильтра

    Читайте также:
    Датчик температуры охлаждающей жидкости: устройство, принцип работы, где находится указатель температуры

    Антифриз Mobil Antifreeze Extra

    Американская компания Мобил – один из самых крупных в мире производителей ГСМ и автохимии с многолетней историей. В ассортименте продукции – несколько различных антифризов, которые смогут удовлетворить требования любого автомобилиста. Например, классический Антифриз Mobil Extra.

    Описание продукта

    Производится по классической силикатной технологии на базе полиэтиленгликоля. Такие охлаждающие жидкости создают на внутренней поверхности системы физически осязаемый защитный слой, который не дает возникать очагам коррозии. Надежно защищает от разрушения радиатор, блок и головку блока цилиндров, водяной насос.

    Присадки Glysantin® G48 также обладают высокими защитными свойствами. В составе отсутствуют нитриты, амины, фосфаты, что уменьшает риск образования вредных отложений. Жидкость подходит для любых металлов, совместима в том числе с алюминием.

    Выпускается в виде концентрата, поэтому перед использованием требует разведения дистиллированной водой по указанной производителем схеме. В зависимости от соотношения воды и концентрата, не замерзает от минут 18 до 52 градусов Цельсия.

    Внешне представляет собою жидкость сине-зеленого цвета, поэтому ее можно назвать и синей, и зеленой. По классификации Фольксваген относится к стандарту G11, который подразумевает силикатные антифризы сроком службы до трех лет.

    Область применения

    Мобил Антифриз Экстра концентрат применяется в любых легковых, грузовых автомобилях, автобусах и в любых конструкциях двигателей, в том числе из алюминия. Рекомендуют его группа автомобилей Фольксваген, БМВ, МАН, Мерседес-Бенц, Опель, Сааб.

    Может смешиваться с другими охлаждающими жидкостями аналогичного класса. Однако при смешивании теряется часть полезных свойств и уменьшается срок службы жидкости, поэтому делать это стоит только в случае крайней необходимости.

    Должен разводиться деионизированной водой!

    Технические характеристики

    Параметр Значение / Единицы измерения
    Цвет: Сине-зеленый
    Плотность при 20 °C: 1,12 г/см 3
    Температура кипения: 165 °C
    Температура вспышки: 120 °C
    Значение pH: 7,1–7,3
    Запас щелочности (M/10 HCl): 13–15 мл
    Содержание воды: 3,5 % макс.

    Одобрения, допуски и спецификации

    Рекомендуется применять там, где требуется Glysantin® G48® компании BASF.

    Получила одобрения следующих автопроизводителей (Glysantin® G48® компании BASF получил одобрения):

    1. Audi/Porsche/Seat/Skoda/VW TL 774-C, Rolls-Royce (с 1998 г.);
    2. BMW N 600 69.0;
    3. MAN 324 NF;
    4. Mercedes-Benz 325.0;
    5. MTU MTL 5048;
    6. Opel/Vauxhall (до 2000 г.) B 040 0240;
    7. B 040 0240;
    8. Saab 6901599.

    Форма выпуска и артикулы

    Mobil Antifreeze Extra Concentrate (концентрат):

    1. артикул 151157/151157R 1 л;
    2. артикул 151158/151158R 5 л;
    3. артикул 144276/144276R 20 л;
    4. артикул 144275/144275R 208 л;
    5. артикул 145190/145190R 1000 л.

    Mobil Antifreeze Extra Ready Mixed (готовый к использованию):

    1. артикул 730912R 1 л;
    2. артикул 730913R 5 л.

    Преимущества и недостатки

    Вот какими преимуществами обладает этот антифриз:

    • образование на поверхности деталей толстого защитного слоя;
    • эффективная защита от разрушения и коррозии;
    • защита от замерзания до -52 градусов Цельсия;
    • отличное охлаждение работающего двигателя;
    • минимальный риск образования отложений;
    • совместимость с любыми видами металлов;
    • отсутствие в составе вредных соединений;
    • универсальность применения.

    Отзывы автовладельцев подтверждают отличные технические характеристики этого средства. Недостаток – популярность и довольно высокая (по сравнению с другими ОЖ этого уровня) стоимость, что приводит к появлению на рынке большого количества подделок. Как не попасть на удочку мошенников – читайте далее.

    Как отличить подделку

    Чтобы отличить подлинный антифриз Мобил Экстра зеленый от поддельного, нужно обратить внимание на следующие моменты при покупке:

    • целостность крышки не должна быть нарушена;
    • боковые швы – ровные и гладкие, их грубая запайка может свидетельствовать о том, что канистру разрезали;
    • этикетки – ровные, качественно приклеенные, без потеков клея, пузырей и складок;
    • информация должна быть полной, включая технические характеристики, инструкцию по применению, допуски и спецификации;
    • текст на этикетках – не смазан и без орфографических ошибок.

    Приобретать охлаждающую жидкость, как и любую другую автохимию, следует только у официальных распространителей производителя. А еще – не гнаться за низкой ценой. Слишком дешево продукция Мобил стоить не может по определению.

    Видео

    Отзывы

    Егор, 30 лет

    Антифриз Мобил Экстра синий – неплохой, качественный, при этом стоит дешевле красного. Если машина не самая новая и не самая дорогая – можно лить не боясь, допуски у него многочисленные. Хорошо охлаждает, коррозии пока не заметил.

    Аркадий, 32 года

    У меня Мицубиси ASX. Пользуюсь этой охлаждайкой. По цене доступная, со своими обязанностями справляется хорошо. В системе охлаждения всегда чисто, коррозии и отложений нет. Охлаждает хорошо. Единственное, кажется, что температура замерзания несколько выше заявленной.

    Максим, 49 лет

    Антифриз Мобил зеленый – вполне бюджетный вариант среди ОЖ высокого качества. Отлично выносит наши морозы, если правильно развести. Система всегда в порядке. Устраивает полностью.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: