Акустическая полка своими руками

Самостоятельное изготовление задней акустической полки

Хороший звук в авто получить довольно сложно, но реально. Помехой является не только шум, но и слабый стереоэффект, что особенно выражено на задних колоннах. Для устранений это проблемы используют следующие варианты:

  • Точечный звук. В этом случае динамик должен быть направлен на слушателя. В случае с автомобилем, единственный способ реализовать такое решение — закрепить динамики в центре потолка, соорудив акустический подиум. Однако, как показала практика, организовать надежное крепление сложно, к тому же отсутствуют басы.
  • Отраженный звук. Здесь динамик направлен на заднее стекло, отражаясь от которого происходит усиление стереоэффекта и звук приобретает объемность. Для реализации такого варианта необходима правильно изготовленная акустическая полка.

Не смотря на то, что в магазинах такого товара довольно много, но истинных ценителей качественного звука далеко не всегда устраивает их качество. Поэтому вопрос: «Как сделать акустическую полку?» — весьма актуален.

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно.
Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Читайте также:
Делаем сабвуфер стелс своими руками

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Акустическая полка своими руками

Ниже, попытаюсь, как можно, всё поподробнее изложить!

Короче, началось всё с со снятия старой полки, которая держалась, такое ощущение, что на соплях, и приносила своим присутствием неприятный дребезг в салон :)
Кстати, когда начинаю что-то менять в своей машине, то снимая старые детали, мне кажется, что завод Ваз преследовал цель сделать для детей большую погремушку на колёсах :)
Но ладно…

Хотелось бы поделить всё на 2 этапа — до эпоксидки и после, потому что второй этап будет измеряться днями :)

Итак, этап первый:
Сначала выровнял задние рёбра жесткости плоскогубцами, так что бы лягла ровненько будущая полка и просверлил по кругу дырки, там уже как у кого сработает фантазия :)

Потом сделал “выкройку” из картона, примером послужила старая полка

Далее, уже по этой самой картонке, вырезал электро-лобзиком 3 одинаковые части из фанеры

Взяв одну из частей фанеры, подогнал под полку и вырезал дырки в ней так, чтобы при открытии багажника, кронштейны не задевали её и еще пришлось вырезать дырку под выпуклость, где крепился ремень безопасности, она просто не захотела сгибаться :(

Потом все 3 фанеры были скреплены между собой — подогнанная соответственно снизу.
Скрепил всё это с одной и другой стороны саморезами, чем их больше, тем лучше (кто не знает, как стянуть хорошо между собой сразу три слоя фанеры, объясняю — надо просверлить в 2-х слоях дырки, а в третей не сверлить, а просто взять и притянуть её, хорошо сжав всё между собой — держится на ура). В итоге, полка получится около 25 мм.
В дальнейшем прикрепил к ним заранее подготовленные кружки с этой же фанеры.
В результате были сделаны “подиумы”

Потом началась жёсткая подгонка, в бой был пущен даже рубанок.
После — всё шлифонулось

Потом всё залилось пеной

День высыханий и начинаем уже всё подгонять под будующий подиум

Этап второй:
Жена колготок не дала :) пришлось пойти купить их на базаре, по всей видимости продавщица подумала, что то не приличное :) но что я мог поделать, они были самыми дешевыми :)
Ну а потом уже схема простая — натягиваем колготки, можно в несколько слоёв, на подиумы, в помощь скобы!

Позднее обмазываем всё эпоксидкой, примерно карамельным слоем.
Кстати взял эпоксидку — название эпоксидный клей ЭДП, красненький такой, в инструкции было написано, что сохнет он 10-12 часов, я конечно не знаю и с эпоксидкой имел дело в первый раз, но у меня она сохла дня 3, и затвердитель я добавил почти весь, может она просто просрочена была… не знаю :(

После высыхания, подумал, чем еще можно укрепить эту всё конструкцию и в голову пришла мысль, наклеить еще туда сетку серпянку…

…и в 2 слоя бинт. После чего всё вскрылось вторым слоем, для более большей прочности.
Так как в первый раз обжегся, я взял и купил уже другую эпоксидку, фирмы “Contour”, так вот, она высохла уже на следующий день!

Потом излишки обрезались и вырезались дырочки под колонки

Затем всё обтянулось карпетом. Клеил на полимерный “Дракон”. Посоветовали люди из автозвука. Приклеить его оказалось легче простого

Спустя время, наконец-то, привинтили колонки!

В конце концов, поставили всё на место.
Прицепили к кузову с помощью 15 саморезов.
Теперь стоит, как мёртвая!

Ниже, кому интересно, перечислил наглядный прайс :)

Знаю, что за такие деньги можно было бы купить и новую, но во первых, купленная, я уверен, будет сделана не из таких материалов и во-вторых — своими руками роднее и приятнее!
Спасибо за всё bysino4ka , vova4ka777 , без них бы я не справился!

Читайте также:
Блок для зашиты динамиков

Фотоотчет Акустическая полка своими руками

Привет ВСЕМ!
Вот мы с другом решили сделать акустическую полку.
Начнем потихоньку.
1. Приготовим лист хорошей фанеры толщиной 12 мм.
2. Разметим его по длинне и ширине багажного отделения.

107229_01.jpg

3. По узким сторонам вырезанного листа фанеры с одной и другой стороны убрать по одному слою фанеры.

107229_02.jpg

107229_03.jpg

4. Размечаем знак VW.

107229_04.jpg

107229_05.jpg

5. Выпиливаем все размеченное лобзиком.

107229_06.jpg

6. Делаем основание полки.

107229_07.jpg

7. Две части полки.

107229_08.jpg

8. Готовим подиумы для колонок.

107229_09.jpg

9. Готовые подиумы.

107229_10.jpg

10. Готовая полка.

107229_11.jpg

107229_12.jpg

11. Под вырезы в фанере подкладываем фанеру толщиной 5-6 мм. Прикручиваем три маленькие петли.

107229_13.jpg

12. Начинаем самое трудное и ответственное. Клеим Карпет.

107229_14.jpg

107229_15.jpg

107229_16.jpg

107229_17.jpg

107229_18.jpg

13. Устанавливаем колнки в подиумы.

107229_19.jpg

14. Разъем для колонок.

107229_20.jpg

15. Ну и наконец готовый вариант.

107229_21.jpg

107229_22.jpg

107229_23.jpg

Ну вот пожалуй и все. Если есть какие вопросики пишите, по возможности конечно отвечу.

GARIK2141

  • Сообщения 17
  • Реакции 5
  • Баллы 0
Admin
Создатель сайта

Сообщения 10 144 Реакции 3 616 Город Россия, Москва Авто VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006

GARIK2141
Участник

Закон ненадежности
Ошибаться человеку свойственно, но окончательно все запутать может только компьютер.

Guru61
Постоянный участник

Сообщения 42 Реакции 0 Город Россия, Ростовская область, г. Волгодонск Авто VW Golf 3 AAM 1.8 1993 г.

Gagarin
лёччик-ишпытатиль
Lesha
Профессиональный советчик

Зачётно получилось.
Вот только 12 мм тонковато – она уже провисла сильно. Её бы усилить металлическим профилем маленько, а то что-нибуть положешь сверху и поломается нафиг.
Хотя, если делать толще – то в полозья не влезет.
А можешь сделать чертёжик с размерами основными?
А зачем делалось отверстие между динамиками?

Было B3 Variant 2E, Mondeo IV 2.0, BMW 520 Touring E39 свапнутые на 3 литра.
Если нужен – стучитесь в личку!

Saver
Какой я,блин,оракул?
Admin
Создатель сайта

Сообщения 10 144 Реакции 3 616 Город Россия, Москва Авто VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006

Eu-Jinn
Мимокрокодил
CherepAV
Как я рад, как я раб – Дома я

Сообщения 1 221 Реакции 34 Город Надоело, уехал к морю! Севастополь Авто -зачем вам мой авто, угнать хотите?

39rus
Профессиональный советчик

Сообщения 640 Реакции 209 Город Калининград Авто AUDI 100 2.2KU 85г.(угнан) VW Golf2 1,3-2G 89г.(продан:((()

GARIK2141
Участник

Полка прикреплена к полозьям, но при необходимости можно снять. По поводу безопасности сзади будут поставлены подголовники. А по поводу звука – поверте на слово отлично звучят колоночки. Да и вот что по поводу размеров, для полочки надо под конкретную машинку мерить, а вот сам знак VW позже выложу в файле размер 1:1.

Закон ненадежности
Ошибаться человеку свойственно, но окончательно все запутать может только компьютер.

Акустическая полка Ваз 2109 и ее изготовление

Акустическая полка в багажник

Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.

Преимущества акустической полки

Ваз 2109 акустическая полка

Ваз 2109 акустическая полка

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести акустическую полку. Стоимость ее не такая уж и высокая, хотя все же рекомендуется делать ее самостоятельно.
В любом случае, будь полка купленной либо сделанной своими руками, она даст преимуществ:

  • Акустическая полка создает улучшенное звучание АС.
  • Благодаря полке значительно уменьшается дребезжание и устраняются другие ненужные звуки.
  • Такая полка отлично гармонирует с интерьером салона автомобиля, такого как Ваз 2109.
  • После установки полки на место штатной задней панели, появляется уникальная возможность использования всего полезного объема багажника для проигрывания музыки. Другими словами, в данном случае багажное отделение играет как бы роль своеобразной акустической коробки.
  • Акустическая полка защищает от внешних посягательств. Поэтому такая установка и называется скрытой.
    Если бы каждый видел, что у вас в машине стоят дорогие динамики, то вероятность кражи повышалась бы в несколько раз.
  • Полка позволяет устанавливать динамики любых размеров. Если же изготовить полку самостоятельно, то это даст еще больше возможностей.
Читайте также:
Корпус для сабвуфера в авто своими руками

Полка акустическая Ваз 2109

Полка акустическая Ваз 2109

Примечание. Чтобы скрыть бюджетные виды динамиков или из-за иной причины, панели оклеивают специальными материалами, не придающими искажений звука. Кроме того, при выборе или изготовлении полок особое внимание уделяется вариантам разного направления звука. На полках имеется возможность построения, так называемых, сцен. Звук в этом случае может идти под различными углами в разные стороны: на заднее стекло, в салон или багажник.

Из чего можно изготовить полку

Чертеж полки из МДФ

Чертеж полки из МДФ

Обычный материал для акустической полки – это МДФ или многослойная фанера. Обязательно поверхность этих материалов оклеивают при помощи карпета или другого акустического материала, чтобы обеспечить соответствие с общим дизайном салона.
Что касается площади под установку динамиков, то они должны быть изготовлены настолько прочно, чтобы полностью устранить дребезжание и вибрацию.

Делаем полку своими руками

Полка акустическая на Ваз 2109

Полка акустическая на Ваз 2109

Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей.
Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.

Начало

Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.

Материалы
  • Фанера или МДФ.
  • Макрофлекс.
  • Клей (хватит и одной банки).
  • Несколько метров карпета.
  • Шурупы саморезы.
  • Пена монтажная.
  • Бумага для зашкуривания.
  • Стандартная задняя полка, сделанная из пластика.
  • Гвозди маленького размера (мебельные).
  • Простой карандаш.
  • Рулетка или простая линейка.
  • Отвертка.
  • Дрель со сверлами.
  • Кисточка.
  • Строительный степлер.
Инструменты

Примечание. Как и было сказано выше, в качестве макета используется готовая штатная полка Ваз 2109. Поэтому ее нужно будет снять. Простая отвертка, немного терпения и времени – полка демонтирована.

  • Ставим эту самую полку, очищенную от грязи и пыли, на ровный стол.
  • Сверху укладываем лист ДСП.
  • Берем карандаш и аккуратно обводим края, предназначенные для ремней безопасности.
  • Рисуем карандашом овалы под динамики.

Как наметить акустическую полку

Как наметить акустическую полку

Основной этап работ

Акустическая полка самому на Ваз 2109

Акустическая полка самому на Ваз 2109

Подразумевается изготовление акустических подиумов, сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.

Подиумы
  • Основу подиумов изготавливаем также из ДСП.
  • Работаем электролобзиком.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, нужны подставки из бруска, имеющего размеры 20х40 мм. Брусков должно быть несколько штук и они вставляются между овалами при помощи шурупов.

Примечание. Подиумы, как и было сказано выше, делаем на отдельном куске ДСП.

  • Подиумы ставим на стандартную полку и карандашом обводим.
  • Отмечаем карандашом также места круглых отверстий, предназначенных для поступления воздуха из багажника.
  • Между брусками подиума появляются пустоты, которые необходимо залить герметиком. Что касается отверстий внутри самого изделия, то они закрываются картоном. Это позволит пене не вываливаться в процессе высыхания.
  • Заливаем монтажную пену.

Полка своими руками

Полка своими руками

  • Ждем пока пена полностью высохнет.
  • Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее.
  • Обрабатываем поверхности наждачной бумагой.
  • Теперь пропитываем кусок капрона эпоксидным клеем и обматываем им всю конструкцию. Делается это для усиления и прочности.

Как сделать акустическую полку на Ваз 2109

Как сделать акустическую полку на Ваз 2109

Делаем короб для ремней

Примечание. При изготовлении короба надо учитывать следующий момент: ремни должны заходить в короб сбоку.

  • Карандашом обводим места.
  • Вырезаем лобзиком.
Оклейка карпетом
  • Оклейку можно осуществить с помощью бельевых прищепок.

Примечание. После этих операций короба собираются и прикручиваются шурупами.

Заключительный этап работы

  • Заключительный этап подразумевает установку изготовленной полки на место. В качестве фиксаторов можно применить болты, крепящиеся к металлической части нашей «девятки». Гайки обязательно крепятся со стороны багажника.
Читайте также:
Усилитель для сабвуфера на основе микросхемы TDA7294

Перетяжка полки

Материал для перетяжки

Материал для перетяжки

Перетяжка акустической полки на Ваз 2109 может стать самой проблемной частью работы. Именно поэтому ей мы уделили отдельную главу нашей публикации.
Сделать салон своей «девятки» уютнее и привлекательнее мечтает каждый владелец Ваз 2109. Акустическая полка – это не только элемент, который служит для практической цели, но и отдельная составляющая всего интерьера. По этой причине ей нужно суметь придать красивый и соответствующий общему дизайну стиль.
В качестве материала чаще всего используется карпет. С другой стороны, если сам салон обтянут кожей или заменителем, а может и алькантарой, оклеить полку таким же материалом будет, как нельзя кстати.

Перетяжка карпетом

Перетяжка полки карпетом

Перетяжка полки карпетом

Особое внимание специалисты рекомендуют обратить работе с карпетом.
Необходимо учитывать следующие моменты:

  • Данный материал не склеивается между собой. Иными словами, два куска этого материала будет невозможно склеить друг с другом.
  • Карпет способен приобретать любые формы, если на него побрызгать немного водой, а затем после придания формы высушить феном.
  • Карпет лучше всего клеить к ДСП или фанере аэрозольным составом.
  • Карпет будет прочно держаться, если слой клея будет тонким, равномерно уложенным на поверхность.
  • Наносим на полку клей (можно использовать не только аэрозольный состав, но и армянский клей Наирит, который тоже очень хорошо держит).

Примечание. Наирит держит прочно, но высыхает долго. Рекомендуется сразу не укладывать карпет, а подождать пока клей немного высохнет и усилятся его схватывающие функции.

  • Теперь можно класть карпет и разглаживать материал от центра к краям. Делается это для того, чтобы неровности, если они появятся, убрать в края.

Совет. Рекомендуется работать в перчатках. Это придаст удобства в работе и руки останутся чистыми. Кроме того, если нет навыка такой работы, то рекомендуется перетягивать полку по частям: сначала одну половину, затем следующую.

  • Оставляем сохнуть на определенное время (обычно, сутки). Чтобы в процессе сушки материал вдруг не отклеился в некоторых местах, сверху ставится какой-нибудь груз. Это может быть мешочек с песком или просто кирпичи.

Готовая задняя акустическая полка

Готовая задняя акустическая полка

На этом все. Если инструкция сложная и возникают сомнения, то лучше доверить работу специалистам. С другой стороны, всему можно научиться и своими руками, поэтому рискнуть стоит.
В процессе работ крайне рекомендуется посмотреть видео и изучить фото – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустической полки в Ваз 2109 будет значительно снижена, ведь потратиться надо будет только на расходные материалы.

  • Автор: Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Акустическая полка на ваз 2114 — как сделать своими руками

Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Что можно получить

Что можно получить

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Читайте также:
Подиумы под ВЧ на примере – авто Астра

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения Пояснение
Полностью демонтировать боковины и полку Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть
Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку
Изготовить подиум своими руками Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Сегодня мы рассмотрим, как можно своими собственными руками создать акустический подиум, который будет укладываться на заводские боковины. Можно попробовать сделать и вариант с собственными боковинами, но он значительно сложнее и новичку с ним справиться крайне проблематично. Не будем усложнять вам задачу. Вариант со штатными боковинами очень хорош.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.
  1. На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы. Особое внимание уделите углам около задних стоек.
  2. Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
  3. Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
  4. Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
  5. Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
  6. Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
  7. На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики. Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
  8. С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.

Отверстия под динамики

Отверстия под динамики

  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.
Читайте также:
Cтерео усилитель на микросхеме TDA2009

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.

Наслаждаемся результатом

Качественная аудиосистема — это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.

Акустическая полка ваз 2108-2114 своими руками

Полку делал из фанеры, обтягивал карпетом. Результат: акустика заиграла лучше, пропали скрипы пластика в багажнике, ну и внешне в разы лучше стока.

Акустическая полка своими руками

Всем доброго времени суток!
Женскую половину Драйва поздравляю с 8 Марта!
Недавно пришла в голову навязчивая идея сделать в своем пятнаре деревянную акустическую полку. Для данной цели, с ближайшей к дому мусорки, была притараканена лакированная дверь от старого шкафа (благо этого добра на мусорках хватает)))) Еще в ход пошла фанерка 6 мм, которая валялась на балконе. Все действо по выпиливанию и сборке происходило там же на балконе))
Для начала я нашел в интернете распространенную схему с размерами полки

Дальше работаем по представленной схеме, орудуя маркером и электролобзиком.

После этого раз 5 ходил в машину (с 7 этажа), подгонял все по месту)))

после этой операции тоже пришлось ходить в машину и подгонять.
Самое печальное было подгонять угол крепления фанерки со стороны стекла. Печально, потому что у меня не было шлифовальной машинки, пришлось извращаться электрорубанком)))

Естественно не обошлось без походов в машину и подгона по месту.

Следующим этапом было выпиливание отверстий под динамики

Потом пришла еще одна идея — избавиться от саба в багажнике и врезать его тоже в полку

Решил примерить музыку

Следующим этапом шла оклейка карпетом. Этого ни разу не делал, поэтому даже не знал где его искать. Хвала небесам, поиски не затянулись. Купил 1 погонный метр карпета (1 м на 1.45 м) и клей-спрей.
Получилось как-то так

Место для усилителя нашлось на нижней части полки. Провода все собрал в одно место. Теперь в багажнике ничего не мешает и место освободилось.
Звук в машине стал понасыщеннее, пришлось даже немного настройки поубавить)))
Все мои затраты это покупка 1 погонного метра карпета и клея. Это мне обошлось в 690 рублей. И клей и карпет стоят примерно одинаково. Так как карпет в ширину метровый, а на полку ушло только полметра, то осталось еще на какие-нибудь мелочи в машине, типа стоек.
Всем спасибо за внимание!
Всем удачи!

LADA 2115 2006 — car audio

Comments 18

привет, здорово получилось, а ты полку к машине как-то крепил или просто положил и все?

Укрепил, только по запаре не сфоткал этот момент))) я через уголки прикрутил к железу, к стаканам к которым сиденье крепится и в месте, где торсионы крышки багажника вставляются. Полка как раз на это место ложится. Получается полка на 4 уголках прикручена к железу)))

А по звуку буфера что скажешь? Отличается звук в полке и в собственном коробе?

Читайте также:
Твитеры в уголки зеркал – на примере Калина

вообще да. в полке вообще звук изменился и у овалов и саб теперь в салон дует)) звук мне кажется почище стал, пришлось даже в настройках поковыряться понастраивать частоты, теперь настраивать надо тщательнее, чтобы ничего слух не резало.
раньше мне кажется сабу не хватало своего корпуса. во-первых он дул в багажнике и только туда куда был повернут дулом)) а сейчас звук по всему салону растекается и неважно где ты сидишь в салоне.

А по звуку буфера что скажешь? Отличается звук в полке и в собственном коробе?

кстати заметил одну приколюху случайно. из-за расположения саба звук от него идет вверх вдоль заднего стекла, потом вдоль крыши вперед и вдоль лобового вниз. получается если нагнуться вперед к лобовому стеклу там звук громче, чем в общем в салоне. звуковые волны курсируют по всему салону. я вот думаю если поставить в двери спереди динамы на 16 и сделать подиумы, в машине вообще ездить не возможно будет)))))

У меня буфер такой же примерно только Prology + баллон стоит в багажнике и там места нет вообще! Вот и поэтому мне этот вариант очень интересен! Удачи тебе

у меня ГБО нет, но и так саб достаточно места занимал, поэтому я наверно его и решил в полку всандалить)))) Спасибо за удачу, она нам пригодится))))

Привет! Не плохо получилось, мне нравиться.Взял на заметку. В гараже потеплеет займусь. Только надо придумать чем тянуть. Не нравиться мне карпет. Пыль собирает и мохриться со временем. Может кож.зам?
Незнаю, надо подумать.Удачи!

на счет того, чем обтянуть подсказать не смогу. в тексте говорил, что делал это первый раз, поэтому и выбрал самый распространенный вариант))) на счет кож.зама, не знаю. наверно мудно будет выглядеть полка под кожу))))
а по поводу гаража, то это конечно лучше, чем как я делал-бегал туда сюда с 7 этажа. вся бяда в том, что желательно после каждой операции идти и примерять по месту, а то ни хрена не получится)))) или получится херня)))))

Кож.зам не вариант. Просто у меня его целый рулон, халява перепала.Цвет поганый темно коричневый.
Думаю куда его пристроить. Про гараж ты чётко заметил. На драйве часто встречается, делал на улице,
у знакомых, и т д. Это-же жутко не удобно.Я-бы так не смог. Привык уже, ковыряешься с машиной, что то
не так или просто настроение пропало, допил пиво закрыл гараж и куда ветер дует. В следующий раз доделаю. Помоему самое то, что нашему брату надо.

ну да, темно-коричневый я даже не знаю куда можно было бы пристроить.
жаль, что у меня гаража нет, я бы тоже под пивко поковырялся в машине))))

саб лучше или хуже стал валить?

честно говоря сложно сравнивать. ведь до этого саб в багажнике валялся, звук от него был глухой, долбил конечно если навалить, но где-то в багажнике и багажник от этого весь дребезжал. сейчас почище звук и ничего не дребезжит

саб лучше или хуже стал валить?

в общем для саба сейчас весь салон рабочая зона, а весь багажник — это короб))))

Ну все я Загорелся этой идеей

Если будет путевый саб, усилок, а не китайский мистери )))) и грамотная настройка системы, то думаю будет зачетно))))

а не высоко ли край у стекла задран?обзор же закрывает?

это на фотографиях почему-то так выглядит. на самом деле не так все плохо))) я когда в инете смотрел как другие делают, мне тоже показалось, что уж больно задрото получается. но там по другому не получится. край, что у стекла, лежит на креплениях торсионов крышки багажника и ниже уже не опустится (если конечно крепления не подпилить). просто деревянная полка ведь намного толще заводской, поэтому ее верхний край доходит до нижней полоски обогрева заднего стекла. кстати обзору совсем не мешает, вид в зеркале такой же как и с заводской полкой

Читайте также:
Колонка из старой автомагнитолы

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину ⁠ ⁠

Я из тех людей, у которых руки растут из задницы, но при этом временами появляется огромное желание что-то этими руками накосячить. Очень давно было желание заиметь себе заднюю полку в машину (ВАЗ 2106) с врезанными в нее «блинами». И так бы это все на словах не осталось, если бы подруга не пнула меня на стой рынок со словами: «купи уже себе обрезок фанеры, да играйся».

В первый же день был куплен кусок фанеры 10мм размерами 120х50 см, обведен карандашом контур штатной полки (из двп, обтянутого кожей немолодого дермантина) с немного уменьшенными размерами (двп туда входила после небольшого сгиба, фанера бы так не смогла).

На заднем плане штатная полка уже без обшивки.

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

После примерки и еще небольшого уменьшения полка стала входить как влитая. Заодно были намечены штатные отверстия под динамики.

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Железо мне пилить не хотелось, поэтому возникла идея сделать полку с подиумами (фото из интернета, своих не сохранилось).

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Но на этом этапе оказалось, что у меня нет ничего, чем можно было бы сделать круглые отверстия. Из всех инструментов у меня был только гламурный лобзик, пара шкурок крупного и среднего зерна и кустарно сделанный кем-то давно мотор с точильным кругом (даже дрель мне подарили чуть позже). Мотором, кстати, подравнивала все края от заусенцев. Вот он.

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Решением для отверстий стала доска с двумя саморезами.

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

В итоге после примерки всего оказалось, что подиумы выглядят как два цветочных горшка и занимают кучу места. К этому моменту выпиливание кружков саморезами настолько осточертело, что я решилась расширить отверстия под динамики в машине и не ибацо. Несмотря на то, что сталь там очень мягкая, напильником ее было не взять, лобзиком не подлезть, а ручка для полотна по металлу сильно люфтила, и как следствие, полотно ломалось. И тут мне настолько все это прикипело, что пришла единственная «гениальная» мысль – насверлить отверстий дрелью по контуру, а потом вскрыть промежутки между ними обычным консервным ножом. Получилось довольно быстро, лохмотья загнула пассатижами внутрь, чтобы не было острых краев и старалась эту порнографию особо никому не показывать (и вам не покажу).

Для обшивки полки был выбран черный карпет с самоклеящимся основанием, который мне помогла наклеить подруга. Вот конечный результат.

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Но поскольку карпета и фанеры осталось много, а руки продолжали чесаться, было решено заделать так же подлокотник. На то, чтобы его сделать, ушел буквально день (вместе с покупкой уголков и саморезов).

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Верхняя часть откидываемая, внутри получилась маленькая полка под мелочь на кофе. Уже позже поняла, что петлю нужно было спрятать под обшивку, и на верхней крышке стоило бы сделать порожек, чтобы ее не штормило в бок.

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Да здравствует колхоз, или как я делала полку в машину Кривые руки, Своими руками, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Фотки шакалистые, знаю, фотографировала на китайскую звонилку. На особо положительные отзывы не претендую, о своей криворукости предупредила заранее, просто хотелось поделиться.

Суровая барышня!)) Ездит на шестёрке. Полки из фанеры пилит .

“Борщ на столе, твои платья, юбки постираны, поглажены. Будешь трахать – не буди.”

Ушёл готовить борщ.

Для шестерки, это не колхоз, а грамотная доработка конструкции автомобиля.

Колхоз, это если бы ты попытался сделать тоже самое в мерсе ешке 16 года)

Всё огонь. но карпет на самом подлокотнике быстро зачморится, его бы на винилку – дермонтинку заменить при возможности.

Пойду жене носки постираю.

“Нет ничего, чем можно было бы сделать круглые отверстия. Из всех инструментов у меня был только гламурный лобзик”

Читайте также:
Простой сабвуфер для автомобиля своими руками

А кроме лобзика и пилок “для фигурного реза” ничего и не понадобится. Разве что разметить. Пилки такие от тех, что в комплекте, отличаются меньшей шириной и более мелким зубом. Режут медленней, но по способности вырезать сложные фигуры уступают разве что ЧПУ фрезеру или лазеру. А за конструкцию всё равно “+”, сам собираюсь укладку для “всего необходимого” в багажник колхозить поддобную.

Молодец! Аккуратно получилось

делаЛА т.е. девушка? Ничего себе! Такая молодец!

Есть раскройка подлокотника?

Всё классно сделано.

/аккуратно интересуется/ а муж почему не помогал?

молодчина! упорство и труд – криворукость перетрут!)))

Прочел “дала в попку”. И я этого не стыжусь!

Можно подробностей про материалы, технологию оклейки-обивки и стоимость? Есть профиль на драйв2?

И суют везде это слово – “колхоз” – оно же – коллективное хозяйство. Ну если одна делала, то это уже не коллективное.

Милый дядя, в ВАЗах полка придавливается спинкой заднего сидения, и хотя крепления не самые мощные, чтобы сорвать её с места нужен удар чудовищной силы. Скорее от такого удара мотор с водителем в багажник уедут.
Прилетает в шею/голову всё, что не закреплено.
Не стоит критиковать в такой уничижительной форме не владея достаточными знаниями.

“Руки из жопы, но я не сдаюсь. ”

На динамиках, конечно же, нет пылезащиты катушки со стороны ВЧ?

Полку крепили к кузову?

Норм, подлокотник перетянуть в кожу/кожзам и ваще огонь будет

у меня динамики снизу к полке прикручены, а сверху просто ткань и динамиков невидно, пыль/грязь на них попадает по минимуму)

Иллюстрация к комментарию

А я полку родную просто прорезал и всё, как и железо под ней, грубо, болгарой. Тоже ВАЗДА 6. А подлокотник у меня в раза 3 шире, аж 20см в ширину (просто там кресла от Мазды Фамилия японки)

Милая девушка, все эти полочки из фанеры представляют повышенную опасность в ДТП тем, что прилетают в шею/голову водителя и пассажиров. Именно поэтому лучше обходиться штатными элементами в районе задней полки.

Полка норм, колхоза нет. Единственный вопрос по выбору акустики. Если уж нет иного варианта приобрести иную акустику назад, то хоть с твитеров срежьте. Не должен тыл отыгрывать в данном случае как фронт, и по частотам, в том числе. Он от стекла будет у вас переигрывать фронт. Хотя хотелось бы понять что у вас впереди стоит, какая голова. Всё-таки при небольшом бюджете разумно ставить либо дюймов больше, либо 6х9, но со срезом по высоким частотам

Побуду немного занудой: а почему не поставили назад именно блины? С виду вы поставили 13см или 16см бубнилки, такие обычно в двери ставят. А назад ставят эллипсные блины.

Рукожопая реновация⁠ ⁠

Люблю подкармливать мелких птичек, в основном воробьев, покупаю им чищеные семечки специально, синиц салом побаловать тоже иногда, в связи с этим вешаю скворечник у дома во дворе. Переехал в новую квартиру и как обычно повесил новый скворечник сборный и начал подкармливать дичь мелкокалиберную.

Рукожопая реновация Рукоделие, Своими руками, Скворечник, Реновация, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Два года все было хорошо, птички мелкие прилетали и кушали регулярно, жители радовались, детвора глазела за птицами, а тут выхожу из дома и смотрю воробьи на ветках соседнего дерева все сидят хотя обычно у скворечника тусуются, гляжу на домик, а его какие-то редиски нехорошие разбили

Рукожопая реновация Рукоделие, Своими руками, Скворечник, Реновация, Колхоз тюнинг, Длиннопост

Не порядок, мелочь пернатая уже привыкла сюда прилетать, надо было быстро исправить ситуацию, и как на зло рядом перестали продавать сборные скворечники, материала сделать полноценный тоже не было, решил без заморочек собрать из подручного материала на скорую руку. Был отрезок трубки пластиковой из которых делают вытяжку, и полуметровая деревяшка, решил сделать креативный колхоз, босоте пернатой понравилось, прилетают, лопают

Читайте также:
Колонки в передние двери ВАЗ

Рукожопая реновация Рукоделие, Своими руками, Скворечник, Реновация, Колхоз тюнинг, Длиннопост

(Болты послужили не только украшением, но и утяжелителем чтоб на ветру не раскачивало)
Заменить надежную деревянную конструкцию на пластиковую хрень – типичная городская реновация

Ни на что не претендую, просто поделиться.

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками⁠ ⁠

Наконец то нашлось время и, самое главное, силы на изготовление сумки.

Я давно хотел себе сделать нечто сложнее кошельков и ключниц.

В сети однажды я увидел вот это и влюбился:

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

По случаю на халяву добыл несколько пластов кожи.

Линейкой прямо с экрана монитора снял примерные размеры, и составил выкройку используя графическую программу “Компас 3d”

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Шаг отверстий выбрал 5 мм. Мне так больше нравится.

Соединял выкройки тоненькими гвоздиками

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Приступил к прошивке, предварительно проклеив швы:

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Самым сложным оказался процесс проектирвания.

Ни по коже ни по нитке данных дать не могу ибо кожа дасталась в подарок от мебельщиков, а нить купил давно. Могу сказать лишь что нить круглая и китайская, а кожа 1,4-1,5 мм.

Ну и по традиции выкладываю мокрую киску:

Сумка-слинг из натуральной кожи своими руками Своими руками, Изделия из кожи, Я сделяль, Кривые руки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Доброта пикабушников или халява приди! 2⁠ ⁠

Продолжаем сборку Гандама от @Kuvshinoe.rilo

Доброта пикабушников или халява приди! 2 Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Gundam, Халява, Сборка

Доброта пикабушников или халява приди! 2 Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Gundam, Халява, Сборка

Доброта пикабушников или халява приди! 2 Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Gundam, Халява, Сборка

Доброта пикабушников или халява приди! 2 Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Gundam, Халява, Сборка

Доброта пикабушников или халява приди! 2 Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Gundam, Халява, Сборка

Доброта пикабушников или халява приди! 2 Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Gundam, Халява, Сборка

Металл модели⁠ ⁠

TIE усовершенствованный x1 (англ. TIE Advanced x1) — усовершенствованный прототип звёздного истребителя серии TIE, произведённый компанией «Флотские системы Сиенара». Будучи обновленной версией прототипа TIE усовершенствованный v1, TIE усовершенствованный x1 имел усложнённую систему сопровождение цели, что давало ему преимущество в борьбе с целями, защищёнными генераторами дефлекторного щита. За несколько лет до битвы при Явине лорд ситхов Дарт Вейдер, пилотируя TIE усовершенствованный x1, без всякой поддержки атаковал флот повстанцев, уничтожив в этом бою их флагман «Дом «Феникс». Позже, во время битвы при Явине, Вейдер вновь сел за штурвал TIE усовершенствованный x1, чтобы уничтожить истребители повстанцев, атаковавшие первую «Звезду Смерти». Лорду ситхов вновь почти удалось успешно уничтожить корабли противника, но неожиданно для него он был подбит и вышел из битвы, когда подбитый «Тысячелетним соколом» звёздный истребитель превосходства в космосе TIE/ln врезался в него, выведя истребитель Вейдера из строя.

Металл модели Star Wars, Джордж Лукас, Metal, Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Китай

Металл модели Star Wars, Джордж Лукас, Metal, Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Китай

Металл модели Star Wars, Джордж Лукас, Metal, Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Китай

Металл модели Star Wars, Джордж Лукас, Metal, Металл, Модели, Моделизм, Хобби, Своими руками, Отдых, Кривые руки, Коллекция, Длиннопост, Китай

был отправлен в подарок одной из согильдеек в телефонной игре по зв

«Давайте проверим, на что способна эта груда металлолома».

— Хан Соло о «Тайдириуме» (источник)

«Тайдириум» (англ. Tydirium) — имперский шаттл T-4a типа «Лямбда» производства компании «Флотские системы Сиенара», который использовался в качестве курьерского судна и транспортного корабля в системе Префсбелт. Позже он находился на Форпосте 327 над планетой Жар, где был захвачен генералом Альянса за восстановление Республики Криксом Мадином. Мадин надеялся использовать шаттл и его коды доступа чтобы тайно доставить ударную команду на Лесистый спутник Эндора, на орбите которого находилась новая боевая станция Империи — вторая Звезда Смерти. После этого ударная команда, действуя согласно плану, должна была отключить дефлекторный щит, защищавший находившуюся на стадии строительства Звезду Смерти.

Но, несмотря на все усилия, корабль вновь оказался в руках Империи, и был направлен в Префсбелтскую флотскую академию на Префсбелте IV. Но Мадин спланировал новую операцию и корабль в очередной раз был угнан, на этот раз пилотом Веджем Антиллесом. После этого «Тайдириум» перешёл в распоряжение генералу Хану Соло и его ударная группа проникла на шаттле на луну Эндора, действую согласно плану Мадина. Эту миссию по отключению дефлекторного щита координировал генерал Бренн Тантор, который остался на борту «Тайдириума», в то время как остальные члены команды рассредоточились по луне. После битвы при Эндоре, в ходе которой удалось уничтожить Звезду Смерти II, Соло использовал «Тайдириум», чтобы захватить имперский звёздный разрушитель «Обвинитель».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: