Автоэлектрика, выключаем забытый свет на авто

Зуммер на забытые выключенные фары

Зуммер на забытые выключенные фары ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Мультимедиа, доп.оборудование, тюнинг

Модератор: Jhonny

Chosser Привыкаю
Всего сообщений: 67 Зарегистрирован: 04.03.2009 Откуда: Караганда (Республика Казахстан) Авто: TOYOTA PREVIA, 2TZFE, АКПП 1992 г в

Сообщение Chosser » 12 мар 2009, 09:12

Здравствуйте ) Вот собственно вопрос: у меня при включенных фарах и выключенном зажигании нету зумерра. Уже два раза аккамулятор убивал. Его там с завода нет или конкретно у меня не работает. Думаю еще пару таких фокусов и хана аккамулятору. А если его с завода не ставят как его туда можно установить.
Спасибо всем кто откликнется.

Mrr Пустил корни
Всего сообщений: 1295 Зарегистрирован: 09.09.2008 Детей: 1 Профессия: Электромонтажник Откуда: Краснодарский край п.За Родину Авто: NISSAN NV200 2013 Возраст: 50

Сообщение Mrr » 12 мар 2009, 09:41

Andrys Пустил корни
Всего сообщений: 913 Зарегистрирован: 19.10.2008 Профессия: инжиниринг Откуда: Сыктывкар-Питер Авто: Toyota-Estima TCR21 93г. Возраст: 41

Сообщение Andrys » 12 мар 2009, 10:11

купит можно какуюнибудь электронную пищалку или зуммер на разборке и подключить + к контактам переключателя света где появляется напруга при включении габаритов а – к концевику водительской двери (он там сдвоенный и нужно выбрать от контакт который не запаралелен с остальными дверьми)

Альф Врос
Всего сообщений: 372 Зарегистрирован: 23.10.2006 Откуда: Москва, Измайлово Авто: TCR21W 4WD Supercgarger ’98 Возраст: 44

Сообщение Альф » 13 мар 2009, 15:17

я один раз из за этого посадил. Теперь всегда оставляю включеным автосвет. Он его тогда сам выключает. Правда включает позже чем хотелось бы.

metallurg884 Ветром занесло Всего сообщений: 8 Зарегистрирован: 22.03.2008 Профессия: Специалист по летающим тарелочкам. Откуда: г. Тверь Возраст: 47

Сообщение metallurg884 » 15 мар 2009, 19:01

Всем привет! Проблемка Ваша совсем пустячная! (Я так понял только на Превиях нет зуммера. ) Решение очень простое! Если авто оборудовано сигнализацией и Вы владеете мало-мальскими познаниями в элетронике, то можно вывести сигнализацию о не выключенных фарах собственно на сигналку.
Для этого:
1. Открываете схему на сигналку(при ее отсутствии всё можно найти в интернете), находите “+” провод,подключаемый к концевикам дверей. (это для америкоских и немецких тачек. У них концевики дверей при открытии замыкаются на “+”, у остальных на массу. ) Обычно его ни кто не использует и при установке сигналки его откусывают.
2. Находите место установки блока сигнализации и нужный нам провод.
3. Остается подсоеденить данный провод к проводу, на который подается “+” при включении света. Как все уже догадались, самое простое – это подключиться к подсветке приборов.
Т.о. при постановке на сигнализацию с включенным светом, система реагирует так же, как и при не закрытой двери.
Оказывается все просто! На работу минимум затрат сил и энергии.
Удачи!

Mrr Пустил корни
Всего сообщений: 1295 Зарегистрирован: 09.09.2008 Детей: 1 Профессия: Электромонтажник Откуда: Краснодарский край п.За Родину Авто: NISSAN NV200 2013 Возраст: 50

Сообщение Mrr » 15 мар 2009, 20:06

metallurg884
Очень интересно и оригинально, но хотелось, что бы зуммер срабатывал не зависимо от сигнализации, ведь приезжая в ГСК я почти некогда не ставлю машину на охрану, да и сколько в жизни ситуаций, когда сигналка отключена, на пикнике, на даче и т.п.

Автоэлектрика, выключаем забытый свет на авто

Сообщение scliarow » 06 сен 2010, 13:09

Обьяснять как сделать на каждый а/м подкл. долгая история.
Подьедте. Будет проще для вас в первую очередь.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Ренаулульт.
нет разницы инж. или карб. а/м.

ставлю сигнализации.чипы для ключей и автозапуска, диагностика.

Сообщения: 841 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00

Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 06 сен 2010, 15:16

bobhot писал(а): Polozz , а разве есть смысл заклеивать датчик. а не проще повернуть ручку с режима “авто” свет.

Режим “авто” прокатит только если собрана машина для европпы и есть функция постоянно включеного ближнего света.
У меня он есть, всегда езжу на “авто” – всегда включен свет, а как стемнеет включается подсветка приборов, + туманки и дальний (если включены были до этого)

З.Ы. полноценный “Авто” режим – днём без света, ночью со светом, при желании со всей эллюминацией.

Сообщения: 123 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 129
Репутация: 0

Сообщение scliarow » 06 сен 2010, 15:40

ставлю сигнализации.чипы для ключей и автозапуска, диагностика.

Сообщения: 4638 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 24 874
Репутация: +35

Сообщение AcnupuH72 » 04 окт 2010, 14:22

Ренаульт писал(а): scliarow , для “зубилы” инж.можно ли что-нибудь придумать аналогичное?Частенько забываю их выключить.

я себе на семерку так сделал:
купил бипер за 30 руб..
замкнул концвик двери через бипер через диод на плюс “свет” после выключателя.
Теперь при открытии любой двери при включенных фарах раздается звуковой сигнал.
Пару раз уже спасало.

Читайте также:
Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

Сообщения: 126 Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 449
Репутация: +1

Сообщение Alex10 » 05 окт 2010, 09:52

Ренаульт писал(а): scliarow , для “зубилы” инж.можно ли что-нибудь придумать аналогичное?Частенько забываю их выключить.

http://foto.rambler.ru/photos/rg-45/22/5/1.jpg
Взято с этого форума:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= . 0%E8%F2%FB
Объясню вкратце:
при включенных габаритах через доп.диод идет питание на БСК, туда же куда и подключается вывод о “забытом” ключе в замке зажигания.
Принцип действия получается такой же:
Забыл ключ- при открывании водительской двери запикает несколько раз,
Забыл габариты-.

Рейтинг: 11 929
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 05 окт 2010, 11:34

“Этой мелочёвкой некогда заниматься” – таков был ответ специалиста по указанному телефону. Полезу сам сделаю, чё их упрашивать что ли?

Сообщения: 5909 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 05 окт 2010, 14:55

А я давно адаптировался к звуковому сигнализатору о невыключенных габаритах. (Адаптировался в отрицательном смысле).
Сигнал пищит, я внимания не обращаю. Закрываю авто, затем, как правило, обхожу его, и. ой-йопт. – габариты-то горят. Возвращаюсь, выключаю.

Хотя звук вовсе не тихий. Когда сидишь в запаркованном авто с приоткрытой дверью с габаритами или ключом в слоте торпеды, сигнал является реальным раздражителем.

СРОЧНО ПРОДАМ.
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15″ резину на ШНиву, шип

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:00

Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение snoop » 21 окт 2010, 11:45

SkyWharf писал(а): Такая у меня проблемка возникла в свете грядущих нововведений, требующих обязательную езду с включенным светом фар. Уже пару раз было такое, что забывал выключить и полностью садил аккумулятор. Знаю, что на многих TYT если не выключил свет и вытащил ключ зажигания, то раздается монотонный непрерывный звуковой сигнал. У меня почему-то его нету. Хотя при заглушенном двигателе, вставленном ключе зажигания и открытой двери есть прерывистый звуковой сигнал.
Порылся по инету, но ничего дельного не нашел. Покопался в книге по моей машине, но мой мозг не заточен под понимание электрических схем
Ищу помощи в плане реанимировать звуковое уведомление о забытом включенном свете.

на тойоте разве свет не выкл-ся автоматически (когда глушиш двигатель откл ближний, выташил ключ открыл дверь выключилась подсветка . по крайней мере у меня на КИЕ так было)

Сообщения: 173 Зарегистрирован: 08 июл 2009, 00:00

Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение Технолоджи » 21 окт 2010, 13:02

Зачем делать какие-то биперы, когда удобнее сделать автовключение ближнего света после запуска двигателя и выключение при его остановке. Планирую в ближайшем будущем реализовать на автомобиле отца, т.к. он постоянно их забывает выключать. План таков поставить реле на провода идущие от кнопки включения света фар (авто Ваз 2121 Нива), а включение реле подцепить к лампе контроля зарядки АКБ, т.е. должно быть так включаешь зажигание фары не горят, запускаешь двигатель после запуска пошла зарядка и активировалась релюшка, при глушение фары выключаются.

Сообщения: 126 Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 449
Репутация: +1

Сообщение Alex10 » 13 ноя 2010, 00:28

Технолоджи , Тож об этом думал,
вот только никак не соберусь собрать и опробовать.
Опять же есть желание сделать включение с задержкой, а не сразу, чтоб акб хотя б взбодрился немного без доп.нагрузки (Зимой это будет актуально).
Хотя с начала ноября включаю фары всегда, как поехал (еще б, на улице уже не солнечное утро, как летом), уже в привычку вошло.

Рейтинг: 15 886
Репутация: +26

Сообщение Ренаульт » 13 ноя 2010, 08:40

Технолоджи , тоже хочу сделать автосвет.Думал,что просто запитать цепь где-то от зажигания,но,смотрю,не всё так просто.Сейчас ищу схему,как правильно всё это сообразить и чтобы было из разряда “для чайников”.

Рейтинг: 11 929
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 26 ноя 2010, 11:37

В -общем надоело слушать писк и забывать включать- выключать фары. Вчера залез и сделал за два часа сам. Для отключения писка выдернул маленький разъём из замка зажигания. Пока ни на чём кроме отсутствия писка при открывании двери не отразилось.
Для того, чтобы фары начали сами включаться сперва нашёл в подрулевом переключателе контакт, который при замыкании на корпус включает ближний свет, затем подключил стандартную релюшку на + зажигания, а её контакты -один конец на массу, второй к новому выключателю, встроенному в панель, с нового выключателя далее к найденному ранее контакту на подрулевом переключателе. Теперь, если мне надо чтобы включался свет при работающем двигателе – включаю новый выключатель на панели, и езжу. Свет сам всегда включается и выключается. Если не надо, например в лесу, или при стоянке с работающим мотором, то выключаю. Габариты не горят, экономя ресурс ламп, по ПДД всё правильно.

Читайте также:
Простой пробник для автолюбителя

Как выключить фары в машине

Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.

Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары — таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.

Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час — это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.

При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!

Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.

В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.

Габаритные огни

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.

Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Фара дальнего света

В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.

Противотуманные фары

Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.

Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.

Задний противотуманный фонарь

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Выключение наружного освещения

Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 или 3 в первоначальное положение.

Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).
Читайте также:
Разделение контрольной лампы поворотов 2106

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Об этом написано уже много и нудно. Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые.
Но, всё было, как-то не то…
Прежде всего, с фарами включались габариты.
Переделывалась система освещения (вносились изменения), что было нежелательно.
Протягивались куда-то провода.
Надёжность микросхем вызывала сомнение. А, стоять на ночной дороге и “ковыряться” с проводкой не хотелось.
Ещё больше не хотелось вообще что-либо делать…
Но, генератор, явно, не справлялся с возросшей нагрузкой. Особенно днём, в пробках, на небольших оборотах, с включенной печкой, «поворотником», габаритами.
Ну, и пару тройку раз забывал днём уходя вырубать фары. Со всеми вытекающими из этого тяжкими последствиями.

Итак, что требовалось?
Днём — автоматическое включение и выключение фар, при включении зажигания, без включения габаритных огней.
При этом ночью, всё должно работать от штатного выключателя габариты — фары.
Минимум соединений.
Не более одного-двух штатных реле.
Минимум работы.

Откуда брать питание на включение реле? Была неплохая идея, чтобы фары включались от датчика давления масла (гаснет датчик — включаются фары).
Тянуть провода, 3-4 соединения — не вариант.
Включаем зажигание. Питание, при этом, подаётся на выключатель печки (блок выключателей, крайний справа). Определяем этот провод при помощи контрольной лампы. При выключении зажигания сами гаснут. Так, подходит.
Вынимаем выключатель габаритов — фар.(блок выключателей, крайний слева)
Питание на него подаётся постоянно, даже при выключенном зажигании. Определяем провод включения света фар. В моём случае это зелёный, двойной провод. Вытаскиваем его из колодки.
Собираем схему, на всего лишь одном! штатном, 5 клемное реле Ваз 2108 (пяти контактное стартёра).
Подключение простое:
Схема устанавливается в разрыв цепи А — А, включатель — фары. Для этого определяем, на колодке выключателя, (контрольной лампой) провод на который подаётся напряжение, после нажатия клавиши включения фар. В моём случае — это двойной зелёный.
Вынимаем эту клемму контакта из колодки, а на её место вставляем такую же штатную клемму (мама) от схемы. Точка А. Клемму из колодки присоединяем в другой точке А (клеммным соединением).
2 провод ( с диодом) идет то вентилятора печки, или от другого источника питания который включается, с включением зажигания. Проще говоря, включаете зажигание и у вас сразу загораются фары. Выключаете зажигание — фары гаснут. Напоминаю: загораются только фары, габаритные огни управляются по-прежнему клавишей переключателя. Диод — пропускает ток только в одном направлении. И стоит для того, чтобы не включалось зажигание от включения света фар. Реле необходимо для того, чтобы фары включались в штатном режиме клавишей. (например, при выключенном зажигании). Если фары были включены клавишей выключателя, то они не будут отключатся самостоятельно, после выключения зажигания!

Читайте также:
Не забудете выключить фары

Вот фото собранной схемы. Все клеммы на реле от Ваз 2108 (реле стартёра пяти контактное) обозначены на схеме и самом реле R 1. На диоде, тоже есть обозначение, как его установить.

Схема Подключения Ближнего Света

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.

Если режим автоматического включения фар требуется отключить, предохранитель извлекается, и управление светом фар и габаритов переходит в штатный режим. Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки.

Из этих пяти проводов, два провода уходят в заднюю часть машины, это и есть подсветка номера. Читайте также.
Устройство автоматического включения фар Автосвет AS

Рассмотрим схему подключения к ручнику, печке или датчику давления масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками.

Работа: при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Если вам при заводке машины или на стоянке с работающим двигателем нежелательно чтобы горели фары достаточно просто потянуть рычаг стояночного тормоза. Отключать этот режим для этого в схеме предусмотрен флажковый предохранитель ни разу не пришлось.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла.

Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Свежие записи

Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля. Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее нужно тянуть провода и произвести соединения. Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами.

Спрашивать нужно мощные диоды Шоттки в корпусе TO

После выключения двигателя освещение отключается.

Способ 2: Подключение к ручнику Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале.

Работа: при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3. В байт 18 записываем правильную световую схему —

У электрика не нашлось диода, чтобы одновременно с включением фар горели габариты. При этом начнется разрядка конденсатора, входящего в блок управления работой фар, питание на реле подаваться не будет.

Хочу поделиться схемами и некоторыми нюансами.
Как сделать дальний свет автомобиля ярче

Навигация по записям

У меня ВАЗ, инжекторная. Способ 1: Подключение к датчику давления масла Для осуществления такого подключения потребуется: реле; провода; микросхема КТП1.

Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся. От контакта 86 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле.

Тюнинг Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике Я думаю многие сталкивались с проблемой — приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля.

Это особенно полезно в холода — при запуске двигателя не включаются лишние потребители. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме.

Когда двигатель заглохнет, или будет выключено и опять включено зажигание, контакт датчика замыкается, лампа горит. Как посадочное место для предохранителя можно использовать обычный автомобильный разъем — «маму», хотя электрик поставил мне специальную колодку на 1 флажковый предохранитель. По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Читайте также:
Адаптивная система освещения для автомобилей

Схема включения освещения

Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.

В байт 22 нужно записать значение 10, тогда активируется функция дневных ходовых огней. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Зато сейчас фары работают как положено.

В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ 2106

Нюансы включения ходовых огней

От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать.

Как видно, проблема весьма актуальна.

Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток — они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов. Решил отчитаться.

Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо. Лампы фар менять не пришлось.

Схемы электрооборудования Лада Ларгус

Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов, место его расположения — крайний левый блок выключателей. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.

Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле, что вызовет включение осветительных приборов. Положение подрулевого переключателя фар — любое, зажигание выключено «стоянка» — ближний свет и габариты отключены. Принцип работы: Зажигание выключено — на реле нет напряжения и фары не горят.

Свежие комментарии

При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети. Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру там генератор аналогичный. Убеждаемся, что на нем появляется 12 вольт при включении задней скорости, разрезаем провод и соединяем ту часть, что уходит назад с контактом 12 разъема t73b BCM. Именно то соединение, которое мы уже разрезали, когда устанавливали регулятор яркости подсветки.

Более высокий показатель сопротивления означает, что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени. Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка не из нашей схемы и все встает на свои места.
Подключение доп.фар через реле

Напоминание о забытых включенных фарах.

Starline A94 МКПП. авто WV polo sedan.
Можно ли как нибудь реализовать, чтобы сигнализация возмущалась, когда забываешь выключить фары? У машины конечно есть свое напоминание, но оно работает только тогда, когда двигатель выключен и дверь открыта. НО при резервировании автозапуска выходишь из машины, когда двигатель заведен и соответственно штатная напоминалка не работет.

Ответы 7

Max Vood, здравствуйте. Вы обладаете сигнализацией с ГИБКИМИ КАНАЛАМИ. С их помощью можно реализовать все что угодно. НО ТОЛЬКО РУКАМИ И ГОЛОВОЙ ГРАМОТНОГО УСТАНОВЩИКА.

Предлагаю такую идею – между цепью ГАБАРИТЫ и цепью ЗАЖИГАНИЕ в автомобиле подключить катушку малогабаритного реле , причем последовательно с катушкой установить ДИОД анодом в сторону цепи ГАБАРИТЫ, чтобы реле могло срабатывать ТОЛЬКО в случае, если на цепи ГАБАРИТЫ осталось +12 вольт, а цепь ЗАЖИГАНИЕ ОБЕСТОЧИЛАСЬ и имеет связь с МАССОЙ через потребителей, подключенных к этой цепи. А ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ комбинациях напряжений между этими цепями (в том числе +12 на зажигании и НОЛЬ – на габаритах) – реле обесточено. Между оранжево-синим проводом сигнализации “вход событий” из разъема Х2 и цепью +12 вольт установить резистор 10килоОм и подключить НР контакт вышеупомянутого реле между этим же проводом сигнализации и МАССОЙ.

Взять один из свободных ГИБКИХ каналов сигнализации и перевести его в настройках первой таблицы в состояние ГИБКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, а вариант настройки оранжево-синего провода в этой же таблице задать “РЕЖИМ АКТИВАЦИИ ДОП КАНАЛОВ”.

В настройках ГИБКОГО канала задать
1002-2002-3000-4000-ЗП22-У000-ОС00-У000-dyON-dbON и запуск канала будет происходить каждый раз при перепаде сигнала на оранжево-синем проводе оз состояния +12 вольт в состояние МАССА (настройка ЗП22)

Канал можно подключить к сине-черному проводу сигнализации. Тогда у Вас через 2 сек ( настройка 1002) после постановки на охрану СРАБОТАЕТ ТРЕВОГА по зоне ДВЕРЬ со всеми световыми и шумовыми эффектами.

Читайте также:
При включении зажигания, магнитола не выключается

Этого можно избежать, если провод канала подключить не к сине-черному проводу, а между проводом канала и цепью +12 вольт подключить катушку еще одного, но уже СТАНДАРТНОГО реле через предохранитель 3А. Разрезать СЕРЫЙ провод СИРЕНЫ. Тот хвостик серого, что пошел к сирене – подключить к контакту 30 реле, тот хвостик, что вышел из сигнализации – к НЗ контакту 88(87а), а контакт 87 (НР-контакт) подключить все к той же цепи +12 вольт – к предохранителю 3А.
ТОГДА через 2 сек после постановки на охрану (ИЛИ через 2 сек ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ, если подготовка к запуску не производится) СИРЕНА ПИЛИКНЕТ в течение 2 сек ( настройка 2002). Если Вы пожелаете другие временные интервалы – их можно легко изменить с шагом 1 сек в соответствующих настройках канала.

Возможны и ДРУГИЕ РЕАЛИЗАЦИИ Вашего пожелания.
Например не ставить ПЕРВОЕ реле, заморачиваясь с оранжево-синим проводом, а второе подключить между каналом и цепью ГАБАРИТЫ, но изменить настройку ЗАПУСКА канала – запрограммировать ЗП07.
Всё в руках грамотного установщика.

Я хоть и не сертифицированный установщик, да и вообще я не установщик, но с электроникой на “ты”, и допиливание машины “под себя” не доверю никому.
Могу реализовать это и без задействования сигнализации, но хотелось просто “малыми жертвами” отделаться. Вообще я был весьма удивлен, что в сигнализации нет такой функции. Собственно меня удивило и то, что при наличии 6-ти выходных каналов всего один входной, который можно использовать по своему усмотрению. МАЛО.
Так ну а теперь по теме. Получается задействуется канал на вход, который инициирует канал доп. выхода. Далее этот доп. выход нужно куда то тоже подцепить. К примеру на концевик двери. А если сигнализация получает данные о состоянии концевиков по CAN шине, тогда физические входа разве не отключаются? а если они отключены, то на него нет смысла чего то подавать. Тогда остается через реле сразу на сирену выводить.

Для уменьшения релюшек получится ли, если провод от “+” габаритов через 10кОм повесить напрямую на “вход событий” и запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП23-У001-ОС03-У000-dyON-dbON. Событие 23 (Перепад напряжения на входе событий от 0 В до + 12 В). Из описания непонятно событие просто работает при высоком потенциале, или срабатывает именно по фронту потенциала. Я так понимаю, что работает не по фронту а просто по измерению потенциала, тогда непонятно, при изменении потенциала с 12 на 0 вольт событие отключится или оно отключается исключительно по команде отмены.

Если при невыполнении условий для “события” происходит отмена события, и исходя из того, что один фиг релюху (как минимум одну) городить придется в любом случае, может кардинально подойти к вопросу, и сделать автоматическое включение ближнего используя доп канал с программой 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС00-У000-dyOFF-dbOFF. Канал активируется при включенном зажигании и опущеном ручнике и через реле включает ближний. при постановке на ручник или при выключении зажигания ближний гаснет.
Как думаете получится?

Из описания непонятно событие просто работает при высоком потенциале, или срабатывает именно по фронту потенциала.
Написано же ПЕРЕПАД НАПРЯЖЕНИЯ, значит по фронту.
повесить напрямую на “вход событий” и запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП23-У001-ОС03-У000-dyON-dbON.
В этом случае канал активируется через 2 сек.при перепаде напряжения на вх.событий с 0 до + 12 В(т.е. при появлении напряжения) при включенной охране и отключиться еще через 2 сек. Но в вашем случае канал не активируется, т.к. в условии стоит охрана У001. Т.е. если на охране включить габариты, то канал активируется, а у вас габариты уже включены, и когда вы поставите на охрану, перепада на вх.события не произойдет.
и сделать автоматическое включение ближнего используя доп канал с программой 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС00-У000-dyOFF-dbOFF. Канал активируется при включенном зажигании и опущеном ручнике и через реле включает ближний. при постановке на ручник или при выключении зажигания ближний гаснет.
В этом случае при отпускании ручника и включенном зажигании канал активируется и не отключится никогда (даже при поднятии ручника), и останется активным пока не отключите питание сигнализации. Для отключения надо добавить событие выключения: 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС11-У000-dyOFF-dbOFF.
При этом +реле, которым будет управлять канал, нужно брать от цепи зажигания, что бы при глушении без ручника она отключалась.

Max Vood, одно дело РЕАЛИЗАЦИЯ так называемого ЕВРОсвета (автоматическое включение чего-нибудь из светотехники) И СОВСЕМ ДРУГОЕ – НАПОМИНАНИЕ о невыключенных ГАБАРИТАХ. Это мягко говоря – несколько ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ задачи. Но реализовать их можно . Что одну, что другую.
Вам правильно подсказали – СИГНАЛИЗАЦИЯ “ловит” ПЕРЕПАД на оранжево-синем проводе. А в случае с габаритами,ОСТАВЛЕННЫМИ во включенном состоянии его не будет (если только не реализовать ТАК КАК я ИЗНАЧАЛЬНО предложил).

Теперь далее – ЕСЛИ сигнализация и “берет концевики” из CAN, то тем не менее “попадают они туда” все равно ОТ ФИЗИЧЕСКОГО концевика, иначе как бы сигнализация узнавала об открытии двери. Просто в машине есть блок салоной автоматики, куда попадают сигналы от концевиков, а уже этот блок формирует КОД в CAN-шину о том что какая-то из дверей открыта. Поэтому ПОДАЧА физического сигнала В ЦЕПЬ концевика ВЫЗОВЕТ появление кода “открыта дверь” в CAN-шине со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также:
Простой фильтр от помех

Eugenus предложил один из вариантов организации ЕВРО-света (автоматическое включение фар), но в ночное время Вам все равно придется включить ПОДСВЕТКУ салона, а значит – ГАБАРИТЫ.

Да и ИЗНАЧАЛЬНЫЙ вопрос был о НАПОМИНАНИИ о не выключенных габаритах. И если речь вести об этом, то самое оптимальное – сделать , как я предложил В ПОСЛЕДНЕМ ВАРИАНТЕ – канал запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП07-У0000-ОС00-E000-dyON-dbON, катушку реле включить между каналом и цепью габаритов, контакты 30, 87, 88 реле встроить в цепь сирены, как я написал выше. И БУДЕТ ВАМ НАПОМИНАНИЕ.

Что то чем дальше, тем больше ощущение, что универсальные каналы не такие уж универсальные.
Основная идея не именно в напоминании о забытом свете, а в том, чтобы не посадить аккумулятор. Исходя из того, что начиная движение уже рефлекторно вручную включаю свет я и поставил первостепенным вопрос о том, чтобы было напоминание о забытом свете. реализация конечно возможна как и сигнализации о забытом свете, так и евросвет сделать, но из за объема доделок склоняюсь к тому, что поставить отдельный контроллер на это дело. Однако, спасибо всем за советы
p.s. в сигнализации есть такой контакт “Выход состояния”. что за зверь такой?

Выход состояния – это выход, на котором появляется потенциал МАССА при включенной охране и не меняется ни при каких условиях вплоть до снятия с охраны. В состоянии “снято с охраны” выход в “подвешенном состоянии” – ОТКЛЮЧЕН. Может быть использован для связи со штатной системой охраны (на некоторых автомобилях) или с дополнительным оборудованием для управления ими.

По поводу ГИБКИХ каналов – это Вы ПОЗДНО в тему установок сигнализаций “попали”. Еще каких-то пяток (может чуть больше) лет назад НЕ БЫЛО НИКАКИХ “ГИБКИХ” каналов. И приходилось довольствоваться только ЖЕСТКО запрограммированными функциями доп.каналов. И частенько их возможностей не хватало. А с развитием автопрома и появлением на борту всяких фенечек – так и вообще. Иногда такие ОГОРОДЫ приходилось городить из реле, транзисторов, резисторов, конденсаторов и диодов, то МАМА НЕ ГОРЮЙ. Вот Вам яркий пример Установка сигнализации БЕЗ ГИБКИХ каналов на Renault MEGANE

C гибкими каналами на таком автомобиле понадобятся тОЛЬКО РЕЛЕ и диоды+ГИБКИЕ КАНАЛЫ и никаких самопаяных схем.

Если у Вас есть навыки программирования PIC-контроллеров и сборки схем на их базе – ТО это ТОЖЕ ПУТЬ.

Но во-первых – Ваши пожелания являются НЕСТАНДАРТНЫМИ (пока во всяком случае) ХОТЕЛКАМИ, не входящими в ТИПОВОЙ набор функций сигнализации (хотя некоторые производители уже используют НАПОМИНАЕИЕ о забытых габаритах). Можете разместить свое пожелание в разделе ПОЖЕЛАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Если Вас поддержат другие участники форума и тема наберет приличное количество голосов – ОПЦИЯ наверняка появится в наборе функций сигнализации.

А во-вторых – на гибких каналах ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ реализовать НЕСТАНДАРТНУЮ задачу В ПРОЦЕССЕ установки на любой автомобиль. И это ориентировано на помощь УСТАНОВЩИКАМ, для которых ВРЕМЯ – это ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС и они не могут позволить себе держать автомобиль несколько дней, пока будет написана программа, запрограммирован PIC, вытравлена и запаяна плата, отлажена программа уже “В ЖЕЛЕЗЕ”.

Если требуется элементарное напоминание о не выключенных габаритах, то купите любой малогабаритный биппер (например звуковой повторитель поворотов), и подключите его (-) к концевику двери водителя, а (+) к проводу а котором появляется +12 в, при вкл габаритов. И пищать будет при открытии двери водителя всегда, как только забудете их выключить. Гораздо “бюджетнее”, и практически для всех авто подойдет.

Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

Автовключение ближнего света фар своими руками схема

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Читайте также:
Описание датчиков ДМРВ, ДК, ДФ – теория

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Автоматическое включение ближнего света фар при запуске двигателя

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Автовключение света фар схема

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+» и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки кнопки «старт-стоп» в автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет бесключевой запуск двигателя.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
Читайте также:
Виды широко-импульсных схем.

В случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как уменьшить звук двигателя автомобиля в салоне и повысить акустический комфорт во время эксплуатации ТС.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение

Если не гаснут фары

Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?

Причины

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Читайте также:
Разделение контрольной лампы поворотов 2106

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: