Автомобили-роботы от Renault и Nissan появятся через четыре года

Коробас-барабас

Компания Renault начала прием заказов на модели Logan, Sandero и Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач. «Мотор» поездил на «Степвее» с такой трансмиссией и попытался понять главное: зачем она нужна, если в линейке есть более знакомый россиянам «автомат» и тем более пятиступенчатая «механика»?

Новый «робот» незамысловат, как еда из харчевни «Три пескаря», и взбалмошен, как болонка, но и у него есть плюс. Всего за час он выдрессирует водителя так, что тот начнет ездить экономичнее и аккуратнее.

Что это за коробка?

Это «робот» с одним сцеплением или, если быть точным, автоматизированная механическая трансмиссия. Ее официальное название – Easy’R, «легкий робот». Главный посыл «зашит» уже в ее имени и должен считываться покупателем так: «Не бойтесь, я простой и понятный».

Подавляющее большинство «Логанов» продается с «механикой», «Сандеро» тоже популярны с МКПП. Не все клиенты горят желанием пересаживаться на АКПП или АМКПП («Да не понимаю я ваших «автоматов»!), поэтому ставка была сделана именно на переубеждение. Покупателям-ретроградам и особо экономным водителям, которые не видят смысла в покупке «дорогой» трансмиссии, необходимо было внушить обратное.

У рычага КПП Easy’R нет положения Parking. Мотор нужно глушить в позиции D, ручник при этом включается нормально. Проверено.

Easy’R – это совершенно новая коробка Renault, которая впервые появилась в начале 2015 года на латиноамериканском рынке. Представляет собой пятиступенчатую «механику» Renault JHQ (такую, кстати, будут ставить на Lada Vesta), в которой механизмы выбора передач и смыкания-размыкания сцепления заменили электромеханическими актуаторами немецкой фирмы ZF. Грубо говоря, это машина с «механикой», из которой убрали третью педаль. Она нужна именно тем, кто больше не хочет ворочать «мешалкой» и напрягать левую ногу.

Для этого же есть «автомат»! Зачем тогда «робот»?

«Робот» экономичнее. Заявленный средний расход топлива для Sandero Stepway с «автоматом» — 8,4 литра на «сотню», для версии с «Easy’R — 7,2 литра. Это даже на 0,1 литра экономичнее «механики». Плюс ко всему, эта АМКПП — новая, современная, а у реношного четырехступенчатого «автомата», хоть он и был модернизирован, все равно плохая репутация. История болезни его предка DP0 настолько обширна и подробна, что из форумных жалоб на него можно составить медицинскую энциклопедию.

По надежности «роботы» тоже могут сравниться с чистой «механикой». Тем более, что в массовом сознании российского покупателя из-за «славы» фольксвагеновской DSG укоренилось мнение, что все «роботы» ломучие. Но если немцы используют сложный «робот» с двумя сцеплениями, то «изи-эр» с одним сцеплением — это куда более простой, ремонтопригодный и бюджетный вариант.

Плюс ко всему, Easy’R до вывода на российский рынок активно обкатывали в одном московском таксопарке, что должно обнадеживать. Таксисты, кстати, ожидаемо разошлись во мнениях: кто постоянно ездит на «автомате», ругали АМКПП почем зря. И наоборот. Претензии такие же банальные: «Робот дергает, а автомат тупит». Мы советуем споры прекратить, все-таки это дело привычки.

На какие машины других марок ставится АМКПП?

На те же «Лады». С «роботом» можно заказать «Приору», «Гранту» или «Калину». Технически, эти вазиковские коробки реализованы по той же схеме, что и Easy’R. Но только если в основе французской трансмиссии лежит французская «механика», то русский вариант сделан на базе коробки, ведущей своей историю еще со времен вазовской «восьмерки», которую оснастили тросовым приводом. Получилось неплохо. Мы сами не ездили, но роботизированные «Лады» хвалят. Тем показательнее, что «АвтоВАЗ» в этом году отказался от поставок японских «автоматов» Jatco. Помните шедевральную рекламу «Granta с автоматом»? Все, не будет больше такого. Теперь только «робот».

Sandero Stepway с «механикой» побывал у нас на длительном тесте незадолго до европейской премьеры Easy’R. Первая часть московского испытания уже опубликована, скоро будет вторая.

И как едет Renault с «роботом»?

Как едет «Логан», не знаем (на европейском тесте его не было), а вот Sandero Stepway — хорошо, но очень своеобразно. Не зря мы в самом начале написали, что эта коробка научит вас ездить экономично — она как жесткий тренер. Потому что по-другому не получится.

Активная езда на таком автомобиле не вызывает никакого удовольствия. При каждом переключении передачи машина клюет носом, как пьяница, который изо всех сил борется со сном, а задержка со сменой передач, кажется, длится вечность. За то время, что «робот» подбирает ступени, вы без проблем успели бы переключить рычаг МКПП и еще достать из-под коврика завалявшийся «Сникерс». Еще эта коробка любит ради экономии топлива побыстрее забраться на передачу повыше. Включить четвертую перед поворотом — нормальное дело.

Читайте также:
Qashqai

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

Это произошло. В декабре прошлого года китайский кроссовер Haval Jolion не просто попал в топ-25 российских продаж, а просто вломился туда: сразу 13 место, впереди таких мастодонтов, как Volkswagen Polo, Skoda Karoq, Renault Sandero и прочих. Более того, «Джолион» показал почти такой же результат, как Hyundai Solaris, а таблицу лидеров замкнул еще один «китаец» — Chery Tiggo 7 Pro. Понятно, что частично такой результат объясняется пандемийными сложностями с производством и поставками, но пора признать: автомобили из Поднебесной теперь полноценные участники битвы за покупателя. И в 2022 году их ряды значительно прирастут.

Changan Uni-K

В ближайшие недели должны стартовать продажи флагманского кроссовера Changan Uni-K, который уже прошел российскую сертификацию. Машина большая: длина почти 4,9 метра, а колесная база составляет 2890 мм, что в сочетании с купеобразным силуэтом может натолкнуть кого-то на формулировки вроде «BMW X6 для бедных». Хотя, конечно, техника здесь намного проще: двухлитровый турбомотор мощностью 227 сил расположен поперечно, а задняя ось подключается муфтой Borg Warner. Из плюсов стоит отметить классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin — никаких «роботов», с которыми в последнее время любят баловаться китайцы.

В салоне — оригинальная архитектура с крохотным рулем в стиле Peugeot, красочные экраны и богатое оснащение, в которое входят вентиляция передних сидений, обшитых кожей наппа, породистая «музыка» Sony, панорамная крыша и многое другое. Дешево наверняка не будет: похожие по идеологии, но более компактные Geely Tugella и Exeed TXL стоят уже под три миллиона рублей, и аналогичное предложение от Changan будет выглядеть чуть ли не демпингом. Но главный вопрос, конечно, заключается в том, как все это будет работать: пока что «Чанганы» не отличались качеством настроек, и если менять эту статистику, то как раз с флагманской моделью.

JAC S4

Модельный ряд компании JAC в России пока скромен и не слишком свеж: отметить можно разве что кроссовер S7 с лицом, как у того мужика из «Людей в черном». Но скоро к нему присоединится более компактная модель S4, чтобы попытаться навязать бой, ни много ни мало, всем «кретообразным».

Надо оговориться, что привод у S4 может быть только передним, а двухпедальные версии оснащаются вариатором — работает эта трансмиссия с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 сил. В качестве альтернативы доступна шестиступенчатая «механика», и ее же (уже без вариантов) дают в пару к младшему 109-сильному «атмосфернику» 1.6. Словом, техника скромненькая, а вот выглядит JAC S4 симпатично — и узнать, хорош он или нет, мы теоретически сможем уже в первом квартале этого года. Теоретически — потому что производство должно быть налажено на заводе «Сарыаркаавтопром» в Казахстане.

Changan CS35 Plus

Где-то не за горами и российский дебют прямого конкурента «Джака» — обновленного Changan CS35 Plus. Кроссовер получил гармоничную и вполне современную внешность, а также полностью новый салон, который на фотографиях выглядит многообещающе. Техника, однако, сохранилась прежняя: в России это единственный атмосферный мотор 1.6 на 128 сил, который сочетается с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», а также единственно возможным передним приводом. В зависимости от комплектации, цены на дорестайлинговую версию гуляют в диапазоне от 1,4 до 1,55 миллиона рублей.

Третья новинка Changan для России — CS55 Plus, который сейчас проходит сертификационные испытания. По размерам он примерно как Nissan Qashqai, а внутри очень похож на флагманский Uni-K. Подробностей о комплектациях и, тем более, ценах пока нет — остается только гадать, доберется ли до нас функция распознавания лиц или возможность обновлять софт «по воздуху». Но техника изменится вряд ли: в Китае кроссовер предлагается только с турбомотором 1.5, развивающим 188 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом» и передним приводом.

Читайте также:
Основные и дополнительные комплектации Рено Меган 2: Extreme, Privilege, Expression

Haval Dargo

Кроссовер, делающий большую ставку на дизайн, — Haval Dargo, который построен на той же платформе LEMON, что и неожиданно суперхитовый Jolion. Только облик тут куда брутальнее, а габариты больше: с длиной в 4,6 метра Dargo выступает в той же лиге, что и F7/F7X. Согласно предварительным данным, в России будет предлагаться только старший турбомотор (два литра, 204 л.с., которые наверняка уменьшат до 199) в сочетании с семиступенчатым «роботом» и передним либо полным приводом.

Сборку кроссовера на заводе Haval под Тулой должны наладить где-то в нынешнем году, ближе к этому времени станут понятны и цены. Учитывая, что Dargo придется как-то разводить с F7, можно предположить, что его предложат только в богатых версиях, а стоимость будет начинаться за отметкой в два миллиона рублей. Кстати, сами F7 и F7X в Китае недавно пережили рестайлинг, но доберется ли он до России в течение 2022 года, пока не ясно.

Geely KX11

Ну, а переписать на себя титул самого дорогого китайского автомобиля может Geely KX11 — кроссовер длиной 4,8 метра, то есть примерно как Hyundai Santa Fe, построенный на той же «вольвовской» архитектуре CMA, что и Geely Tugella. Мотор тоже от Volvo — двухлитровая турбированная «четверка», развивающая 218 лошадиных сил с передним приводом и 238 с полным. В первом случае используется семиступенчатый «робот», во втором — восьмиступенчатый «автомат».

Цены и комплектации пока не объявлены, но уже известно, что из-за дефицита полупроводников до нас не доберутся хитрые матричные фары. Точнее, «железная» часть, состоящая из 126 светодиодов в каждом блоке, останется — а вот красочная анимация, приветствующая владельца, будет недоступна. Производитель обещает скомпенсировать эту потерю бесплатными видеорегистраторами, которые будут устанавливаться в каждый KX11.

Бонус: Lynk&Co

Еще одно подразделение Geely — бренд Lynk & Co, ориентированный на молодежь и технологии. Создан он еще в 2016 году, с самого начала задумывался как международный, но за пределы Китая пока вышел только силами гоночных седанов, участвующих в чемпионате WTCR. Тем не менее, разговоры об экспансии ведутся регулярно, и в конце прошлого года было подтверждено, что марка придет в Россию.

А буквально на днях стало понятно, что произойдет это не «когда-нибудь», а в обозримом будущем: в Lynk & Co перешел один из крупных российских пиарщиков. Так что, вероятно, скоро узнаем, с каким арсеналом марка придет в Россию — в Китае он состоит из трех кроссоверов и одного седана, также созданных в тесной кооперации с Volvo.

Роботизированные КПП Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 19 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Сегодня рассмотрим роботизированные коробки передач французского автопроизводителя – Quickshift 5, Easy’R, EDC.

Quickshift 5

Этот пятиступенчатый робот конструкторы представили в 2000 году как революционную новинку, которая сочетает в себе комфорт «автомата» и экономичность «механики». Среди моделей Рено, Quickshift 5 ставили на Twingo, Clio, Modus.

Конструктивно, этот «робот» есть классическая механическая коробка JH1, переключением передач которой занимается не водитель, а два электрогидравлических актуаторов. Под контролем системы датчиков и ЭБУ, один из них выбирает и переключает передачи, а второй выжимает сцепление. Коробка имеет ручной режим, когда водитель сам выбирает нужную передачу.

Коробку необходимо регулярно обслуживать. Так, масло в электрогидравлической системе рекомендуется менять раз в 30 тысяч километров пробега, а в механической части устройства – раз в 60 тысяч.

Отзывы владельцев касаются в основном жалоб на задержки переключений: двигатель буквально воет, а «робот» все держит передачу. Другая жалоба – трудности с ремонтом устройства, даже у официальных дилеров.

К типичным поломкам Quickshift 5 относят проблемы с электрической частью. Отказы датчиков и блока управления, глюки и ошибки – все это приводит даже к полной замене ЭБУ, при том что часто корень проблемы скрывается в контактах. Поэтому владельцу важно следить за целостностью проводки.

Другая распространенная проблема «робота» связана с эксплуатацией коробки в холода. При морозе трансмиссионная жидкость в электрогидравлической системе становится настолько вязкой, что коробка не может адекватно переключать передачи.

Читайте также:
Сварка глушителя, ремонт холодной сваркой своими руками

Кроме того, сам рычаг управления не отличается надежностью, и его приходится менять на новый. Встречаются течи масла – через гидроаккумулятор давления.

При всем этом, при грамотном обслуживании и бережной эксплуатации Quickshift 5 живет больше чем 200 000 км – достойный результат, согласитесь.

Easy’R

Пятиступенчатая роботизированная коробка Renault Easy’R (индекс JS3) была представлена в 2015 году. Ставят ее на бюджетные модели альянса, в основном – для тех, что выпускаются под брендом Dacia. Такой «робот» получили Logan, Sandero, Stepway, Duster и Kwid.

Конструктивно в основу «робота» Easy’R легла 5-ступенчатая МКПП JHQ и электромеханический актуатор фирмы ZF. Коробка предусматривает возможность ручного переключения передач.

Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега.

Учитывая недолгий «стаж» коробки, говорить о каких-то хронических «болячках» и поломках не приходится. Есть случаи замены электронного блока управления, и то – гарантийные.

Отзывы владельцев Easy’R, мягко говоря, не очень хорошие. Да, находятся индивиды, которые хвалят «робота» за низкую стоимость, экономию топлива, «ползущий» режим для передвижения в пробках. Еще из достоинств отмечают противооткатную систему. А еще ее можно заводить «с толкача» или раскачивать, чтобы выехать из грязи.

Но вот большинство жалуется на Easy’R. Основные претензии касаются особенностей работы: «робот» бережет сцепление, значит, серьезно «подвисает» при переключениях, а при смене передач серьезно теряет в скорости. С торможением ситуация еще веселее: коробка исправно понижает передачи, даже когда водитель уже жмет «газ» чтобы, например, тронуться со светофора. Как итог – дергание и «задумчивость» коробки.

Само по себе поведение Easy’R вынуждает водителя изменить манеру езды на размеренную и бережливую. Плавный разгон, предсказуемый старт – иначе «кивки» и дергания коробки обеспечены.

В то же время, ресурс Easy’R производитель оценивает в 200 тысяч километров.

Примечательно, что спустя всего 2 года после выхода этого «робота» в свет, рынок России отказался от него – из-за рекордно низкого спроса.

Преселективная коробка, Renault EDC – разработка компании Getrag. Это «робот» с двумя сцеплениями, который ставится на мощные модели концерна. Обнаружить 6- или 7-ступенчатую версию этой коробки можно на Renault Duster, Megane, Captur, Kadjar и Espace.

Конструктивно это привычная «механика» с автоматическим переключением передач, но муфт сцепления, в отличие от классического «робота», здесь две, по одной для каждого ряда передач – четного и нечетного. Такая особенность позволяет коробке уже с началом движения на первой передаче держать включенной вторую, чтобы переключить ее максимально быстро, не теряя крутящий момент.

Из видимых недостатков – задержка при резком торможении или прибавке скорости. Но, в отличие от других преселективных коробок, EDC достаточно надежна и частыми поломками своим владельцам не досаждает.

Среди типичных жалоб владельцев этого «робота» -течи масла через сальник левого привода, и вибрации рычага. Последний может говорить о том, что необходимо менять комплект сцепления.

Самая серьезная поломка коробки касается выхода из строя электромеханического привода. Это чревато заменой всего узла.

Жалуются владельцы на отказ ЭБУ. Стоимость нового не обнадеживает.

Однако в целом, EDC характеризуют как достаточно шустрый агрегат, с небольшим топливным расходом и ресурсом, при хорошем обслуживании близком к 300 тысячам км. Масло рекомендуется менять каждые 45 тысяч км.

Не пропустите другие наши обзоры коробок Рено:

  • популярные МКПП Рено – читать здесь
  • популярные “автоматы” Рено – читать здесь
  • вариаторы Рено – читать здесь.

Почему Mercedes неизбежно превратится в Renault

В ходе Парижского автосалона 2016 года руководители концерна Daimler AG и альянса Renault-Nissan — Дитер Цетше и Карлос Гон — хором порадовались в присутствии прессы семилетию партнерской деятельности. Среди успехов этой «дружбы народов» — новое поколения Smart, который хоть и избавился от ужасного однодискового «робота» в трансмиссии, но получил при этом платформу Renault Twingo. Далее упоминался будущий кроссовер от Mercedes, который вот-вот представят публике — клон Nissan NP300 Frontier, как, впрочем, и Renault Alaskan. Еще одна веха сотрудничества — завод Nissan в городе Дечерд, Теннеси вовсю штампует бензиновые двухлитровые 4-цилиндровые двигатели для Nissan и Daimler.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada priora (ваз приора) фото

А в Мексике вот-вот заработает совместное производство по выпуску машин Infiniti и Mercedes-Benz. Ранее сообщалось, что там будут производить компактные модели обеих марок, созданные на общей платформе. Судя по всему, речь идет об Infiniti Q30 и Mercedes CLA. Такими темпами скоро и пафосный Mercedes S-klasse получит платформу от Renault-Nissan. С повальным внедрением автопроизводителями модульных платформ для целых линеек своих машин, это логичный следующий шаг. Главное, чтобы инженеров АВТОВАЗа до этого процесса не допускали, а то как «улучшат» что-нибудь…

При чем тут АВТОВАЗ? А при том: Renault-Nissan контролирует и российского автопроизводителя. Правда, последнему это пока пошло только на пользу. В его «репертуаре» появились слегка обрусевшие французские модели: LADA Largus (Dacia MCV) и LADA Xray (Renault Sandero). А в полностью российской LADA Vesta полно узлов от Renault Logan. Цена, правда, у этих машин тоже почти «французская». Но кого это волнует, если у российского покупателя практически нет альтернативы — кроме совсем уж откровенных «китайцев».

Есть еще одно обстоятельство, от которого «производственная любовь» Daimler AG и Renault-Nissan навевает кладбищенскую тоску на всякого нормального любителя машин. Дело в том, что Renault-Nissan несколько месяцев назад купил 34% акций японской Mitsubishi Motors. По законам Страны восходящего солнца, такой пакет считается блокирующим. Официально заявлялось, что менеджмент Mitsubishi продолжит функционировать в прежнем режиме. На практике же все явно не так: недавно с российского рынка был официально убран электромобиль Mitsubishi i-MiEV, и одновременно появился не менее электрический Renault Twizy. Совпадение? Не думаю!

Infiniti представила в России сразу четыре новинки

LADA 4×4 подверглась очередной модернизации

Если суммировать все вышесказанное, то перед нами потихоньку вырисовывается суперавтопроизводитель: Mercedes-Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ. Добавим в этот «коктейль» упомянутые выше модульные технологии в производстве авто и получим полное единообразие, как в казарме. Раньше, в прошлом веке, машины можно было узнавать издалека — настолько разный порой был у них дизайн кузова. Сейчас об этом остается только ностальгировать. Индивидуальность экстерьера принесли в жертву «корпоративному стилю марки» и модным трендам.

До поры до времени грела мысль, что хотя бы конструктивно машины разных производителей все-таки отличаются друг от друга. За исключением, пожауй, дисциплинированно-немецкого единообразия брендов Volkswagen AG да запутанной межмарочной унификации GM. Сейчас, похоже, наступил следующий этап этого процесса. Вскоре практически все машины в мире станут как близнецы не только внешне, но и с точки зрения «железа». И будущий владелец Mercedes будет вынужден гнать от себя мысль, что на самом деле он ездит на Renault. Только очень дорогом. А обладатель Nissan или LADA будет посмеиваться, глядя на него, — прикидывая при этом в уме процент идентичных запчастей в конструкциях его машины и «премиальной немецкой марки».

Какие автоновинки появятся в России в 2022 году

В 2022 году авторынок России пополнится сразу несколькими моделями машин, которые наверняка придутся по вкусу водителям.

Так как по причине дефицита микрочипов многие концерны отложили продажи в 2021 году, выпуск новинок сдвинулся на следующий год.

Среди производителей лидируют китайские бренды, но новинки имеются и у автомобильных компаний других стран.

Lexus NX

В 2022 году российские автолюбители смогут приобрести доработанный кроссовер второго поколения. По заверениям создателей, 95% деталей были разработаны с нуля.

Машина сменила платформу на GA-K (TNGA) и будет выпускаться в комплектациях на 150, 199 и 379 л.с., с атмосферными бензиновыми моторами 2 и 2,5, а также турбодвигателем 2,4.

Разработчики уделил должное внимание салону, сделав акцент на удобстве, к примеру, установили тачпад вместо сенсорного управления, а дисплей управления переместился ближе к месту водителя.

Также компания собирается выпустить флагманский внедорожник нового поколения. Оснащение и интерьер будет заметно дороже, а мощность мотора составит 299 л.с.

Немецкий производитель собирается порадовать автомобилистов кроссовером Grandland, до рестайлинга имевшем в названии букву X.

После модернизации его оборудовали системой ночного вождения, способной обнаружить движущийся объект, расположенный на расстоянии 100 метров.

Салон сохранил свой консервативный вид, но обзавёлся торпедой с двумя экранами.

Информация об агрегатах пока не сообщалась, но уже известно, что подзаряжаемый полноприводный гибрид останется неизменным.

Читайте также:
Основные преимущества проката лимузина для проведения свадьбы

Концерн планирует сразу несколько премьер своей продукции. В первые месяцы 2022 года ожидается старт продаж обновлённого семейства RS3, состоящего из спортивных хэтчбеков и седанов.

В новой комплектации они имеют 2,5-литровые 400-сильные турбомоторы, сохранившие полный привод.

Он оснащён специальной системой, позволяющей контролировать дорожные ситуации при езде на больших скоростях.

Коснулись изменения и кресел – они стали мягче благодаря смене наполнителя, а боковая поддержка была улучшена.

Кроссовер Q3 в модификации RS станет доступен покупателю из РФ одновременно с компактным купе-кроссовером Sportback.

Но это не всё, уже во втором полугодии появятся суперкар R8, а также седан A8 с усовершенствованным дизайном.

Также Audi будет выпускать для россиян модели A8L и S8 после рестайлинга.

Планируется выход на авторынок и электрокара e-tron GT, который создатели называют достойным конкурентам Tesla.

Skoda Karoq и Fabia

Пока представители Skoda анонсировали появление на российских автомобильных рынках только Karoq. После фейслифтинга он изменил форму и размер решётки радиатора и сменил форму фар на более сложную, с возможностью установки матричных.

Кроме того, автомашина обзавелась новыми бамперами, а на 5-й двери удлинили спойлер.

Чешские специалисты также включили в базовое оснащение 8-дюймовый дисплей.

Прежней осталась линейка моторов, в нашей стране она представлена 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем.

Что касается Skoda Fabia, то пока нет точных сведений, появится ли она в нашей стране. Этого может не произойти, в том числе по причине конкуренции со стороны Rapid.

Хетчбэк также был обновлён, вследствие чего увеличился в размерах, но стал ниже на 7 мм.

Nissan Pathfinder

Полноразмерный внедорожник на 8 мест позаимствовал платформу у предшественника, однако вышел в полностью новом кузове, внешне приобретя сходство с Patrol.

Он сохранил двигатель на 3,5 литра, перешедший на 9-ступенчатый автомат, максимальная мощность составляет 286 л.с.

В базовой комплектации имеется передний привод, за дополнительную плату можно приобрести полноприводный вариант.

Плюсом изменения конструкции реализована возможность буксирования прицепа до 2,7 т, что является рекордом для данного класса.

Автокомпания намерена представить россиянам 3 усовершенствованные автоновинки: Grand Cherokee, который будет выпускаться на 5 и 7 мест, автомобиль повышенной проходимости Jeep Wrangler, а также кроссовер Compass.

Последний существенно изменился после модификации, полностью обновив салон. Авто будет продаваться в комплектациях Limited, Night Eagle и Longitude.

Kia Sportage и EV6

Sportage входит в топ-5 ожидаемых новинок отечественного авторынка. Дебютирует он в первом полугодии следующего года.

Он будет продаваться в европейском варианте на платформе N3: к имеющейся электронике будет добавлен набор ассистентов движения, сложная светотехника, а размер кузова уменьшен до 4515 мм.

Электромобиль EV6 появится позже, ориентировочно во втором полугодии. Предположительно, на российском рынке будет версия с увеличенным запасом энергии батареи.

Также в комплектацию входит 325-сильный агрегат и четыре ведущих колеса.

Changan Uni-K

По причине сложной ситуации, в которую попали многие производители автотехники, выход на рынок кроссовера был отложен и ожидается в 1 квартале следующего года. Он заменит устаревший CS75 FL.

Флагман оборудован 2-литровыйм бензиновым турбомотором Blue Whale с мощностью 226 л.с., фирменной разработки.

Модели CS55 и CS35, также ожидавшиеся ранее, будут продаваться со второго квартала.

Porsche

Компания уже весной планирует привести к нам Taycan GTS. Он будет представлен седаном и универсалом с двухмоторными силовыми установками, мощность которых доходит до 598 л.с.

Кросс-купе Cayenne, называемый разработчиками самым быстрым в мире среди своих аналогов, будет доступна к покупке в будущем году.

В 4 квартале можно будет приобрести Macan – его оборудовали 440-сильным мотором, усовершенствовали салон и изменили экстерьер.

Ещё одной автоновинкой станет Panamera Platinum Edition с изменённым дизайном. У авто имеется пневмоподсветка, а также фары матричного типа.

Geely KX 11 и Atlas Pro

Китайский флагман KX 11 или Xingyue L оснащён двумя бензиновыми 2-литровыми двигателями, 218 и 238 л.с., с комплектацией в виде вариатора или «автомата». Это один из самых ожидаемых автомобилей на рынке.

Базируется новинка на CMA платформе Volvo. Экстерьер украшен радиаторной решёткой, оформленной в стиле «водопад», а внутри салона присутствуют большие сенсорные экраны на передней панели.

Читайте также:
Особенности проверки автомобиля по ВИН коду

Модификация Atlas Pro имеет гидромеханическую АКПП и турбинный ДВС на 1,5 литра.

В настоящее время можно купить только полноприводные варианты, однако производители пообещали появление моноприводной версии. Таким образом концерн намеревается расширить линейку.

Volkswagen

Немецкая автомобильная марка собирается представить в следующем году три автоновинки.

Multiven T 7 получит все черты T-серии микроавтобусов VW, однако будет оборудован дополнительной техникой, среди которой круиз-контроль, роботизированная коробка передач, мультируль и другие дополнения. Начало реализации ожидается уже в начале 2022 года.

Touareg обзавёлся улучшенной акустикой, системой ночного видения и другими опциями, включая удалённое управление.

Taos позиционируется как самый доступный кроссовер, после рестайлинга ему был установлен новый кузов.

Land Rover

Внедорожник пятого поколения является одной из ключевых автоновинок премиального сегмента. Разработчики оставили внешнее сходство с предыдущими моделями, тем не менее несущие конструкции созданы «с нуля».

Кроме того, разработан вариант с 7 посадочными местами, что произошло впервые.

На машинах установлены дизельные шестицилиндровые 249 и 350-сильные 3-литровые двигатели.

Также анонсирован Land Rover с 4,4-литровым бензиновым 530-сильным агрегатом.

Автодизайнеры сохранили фирменное классическое остекление и обтекаемый дизайн. Реализация начнётся весной 2022 года.

Subaru

Автопроизводитель предложит россиянам 3 автоновинки. На Forester, уже стартовал приём заказов, а купить его можно будет со следующего года.

«Японец» обзавёлся улучшенными системами безопасности, более массивным передним бампером и увеличенной радиаторной решёткой, выполненной в чёрном цвете.

Передние фары имеют г-образную форму, имеется мультимедиа с вертикальным экраном и другие усовершенствования.

В начале осени состоялась презентация WRX пятого поколения. Автомашина «переехала» на платформу SGP, а также стала мощнее – ей установили турбомотор 2,4 на 275 л.с., оставив полный привод.

Более подробные характеристики производители предоставят ближе к запуску, то же самое относится и к специальной версии XV, характеристики этого кроссовера пока неизвестны.

BMW i4

Автоконцерн анонсировал начало продаж в России первого электрического спортивного седана BMW i4 летом 2022 года.

Внешне он повторяет BMW 4, позаимствовав все ключевые элементы, включая пропорции кузова и изгиб Хофмайстера.

Присутствует даже радиаторная решётка, имеющая исключительно декоративную функцию. Если не обращать внимание на оттенки окраса, авто выглядит вполне типично.

В наличии пара электромоторов на осях в совокупности, дающие 544 л.с., батарея на 84 кВт, благодаря этому запас хода составляет 510 км.

Ожидается, что на электрокар установят лазерные фары, колёса на 20 дюймов, адаптивную подвеску, спортивные сидения и акустику американской фирмы Harman/Kardon.

Haval Dargo

Тестовые экземпляры Dargo уже сошли с завода, а массовое производство планируется начать в течение нескольких месяцев.

Оригинальное название машины Dagou, также автомобиль именуется Big Dog, являющимся калькой с китайского, переводящегося как «большая собака».

Внедорожник может похвастаться брутальным дизайном и, по неподтверждённой информации, 2-литровым 200-сильным турбодвигателем.

Новинки авто 2022 года которые появятся на российском рынке, фото и цены

2022 год обещает стать максимально продуктивным в плане выхода новых моделей автомобилей, так как на 20-й и 21-й год выпал всем известный кризис и многие производители решили изменить график выхода своих новинок, но ещё свои коррективы внес дефицит микрочипов из-за которого автомобильная промышленность изрядно “страдает” до сих пор.

По мнению нашей редакции Gt-news.ru все должно наладиться к концу текущего года и 2022 год порадует нас громкими премьерами автомобильных новинок, например уже известно, что в начале года в России начнет продаваться бестселлер – Kia Sportage 5-го поколения, а ещё одна популярная модель Лада Веста FL “переживет” рестайлинг и наконец поступит в продажу с вертикальным дисплеем как у Теслы.

На странице подробности о всех новинках которые появятся в продаже на российском рынке: фото, цены, комплектации, характеристики и дата выхода.

Kia Sportage 2022

Абсолютно новое поколение Kia Sportage 2022 модельного года было официально представлено в июне текущего года, сейчас модель активно тестируется на полигонах и гоночной трассе Нюрбургринг. Пятая генерация строится на платформе от Hyundai Tucson, что дает возвомжность для установки гибридных силовых установок, а также всех современных систем безопасности и помощи водителю. В России кроссовер должен начать свои продажи в середине 2022 года, так как новинка должна пройти локализацию и сертификацию. Сейчас актуальное поколение предлагается по цене от 1 794 900 рублей, также достуны следующая моторная гамма: 2,0 л бензин 150 л.c и 2,4 бензин 184 л.c, оба мотора доступны как с передним, так и с полным приводом.

Читайте также:
Тюнинг Рено Логан 2

Лада Веста FL

Рестайлинговая Лада Веста 2022 модельного года готовится к своему дебюту, модель получила измененный внешний вид, новую светодиодную оптику как у Рено Логан следующего поколениея, бампера и капот, а в салоне изменённое рулевое колесо и новейшая мультимедийная система разработанная совместно с Яндексом – EnjoyPro. К слову, EnjoyPro уже дебютировала на многих новинках АвтоВаза, но в новой Весте дисплей кардинально поменяется и будет расположен вертикально, например как у автомобилей Tesla.

Что касается технической начинки, то очевидно, производитель доработает шасси и улучшит производиттельность моторов, хотя всё может остаться на своих местах. Сейчас Веста предлагается в следующих модификациях: 1,6 л бензин 106 л.c и “механика”, 1,6 л ГАЗ 106 л.c MT, 1,6 л бензин 113 л.c и вариатор, 1,8 л бензин 122 л.c (только в модификации SW Cross), 1,8 л бензин 145 л.c (версия Sport). Цены начинаются от 743 900 на седан, от 835 900 рублей на SW универсал, 950 900 рублей на SW Cross и 1 159 900 рублей на SPORT.

Geely KX11

Geely KX11 является одним из самых ожидаемых новых автомобилей на российском рынке в 2022 году из Китая. В России его с нетерпением ждут, так как он принадлежит популярному у нас сегменту среднеразмерных кроссоверов, а его габариты практически повторяют размеры Hyundai Santa Fe. Новинка строится на хорошо обкатанной платформе от Volvo – CMA (Compact Modular Architecture), на ней уже базируются Geely Tugella и Volvo XC40. Моторная гамма также уже известна, это будут два бензиновых 2-х литровых агрегата мощностью 218 л.с и 238 л.c, которые будут комплектоваться вариатором или “автоматом”. Цены будут объявлены в ближайшее время.

Kia Cerato 2022 года

Корейский седан Киа Церато 2022 модельного года подвергся обновлению и скоро дебютирует в России. Производитель уже опубликовал официальные изображения рестайлинговой версии Kia K3, напомним, что K3 это и есть Cerato, только так он именуется в Южной Кореи и Китае. Сейчас нынешняя модель предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 1,6 л 128 л.c и 2,0 л 150 л.c, первый идет как с “механикой” так и “автоматом”, а второй исключительно с автоматической КПП. Цены: 1 329 900 – 1 689 900 рублей.

Lexus NX 2022

Новое поколение Lexus NX 2022 модельного года скоро официально представят, в сети уже появились фото нового кузова, исходя из этого, можно с уверенностью заявить, что NX следующей генерации останется узнаваемым, но получит абсолютно все новые кузовные детали, оптику и архитектуру салона. Очевидно, что в моторной гамме будет отдан приоритет гибридным моторам, но классические ДВС скорее всего также останутся в строю. Цены нынешнее поколение: NX200 – 2 800 000 рублей, NX300 – 3 639 500 рублей, NX300h – 4 196 500 рублей.

Hyundai Staria 2022

Hyundai Staria является новейшим минивэном который пришел на замену популярным в России H1/Starex. Автомобиль 2022 модельного года имеет футуристичный, обтекаемый дизайн кузова, который сильно выделяется, особенно в сегменте минивэнов и микроавтобусов. Салон в свою очередь выполнен в стиле последних моделей марки, а техническая начинка ещё не известна, но несмотря на “космическую” внешность у Старии будут в строю классические ДВС. Цены на H1 в России: 2 499 000 – 2 809 000 рублей.

Volkswagen Multivan T7

Один из самых ожидаемых микроавтобусов последних лет – Volkswagen Multiven T7 2022 года совсем скоро дебютирует на мировой арене. T-cерия микроавтобусов VW всегда занимала лидерские позиции как в продажах, так и в сердцах автолюбителей, так как предлагала качественный, эргономичный салон и надежность всех технических агрегатов, можно с уверенностью сказать, что авто стало культовым, и в 2022 году в России начнет продаваться новая генерация. По заявлению производителя, новинка получит один из самых “крутых” трансформируемых салонов в классе и передовую техническую начинку. Также ожидается появление комплектаций с передним и полным приводом, а в перспективе, обозначенной на 2023 год, немцы обещают показать полностью электрическую версию VW Multivan, которую построят на базе машины нового поколения T7. Цена на Multiven T6 (предыдущая версия): 3 921 800 – 6 162 900 рублей.

Читайте также:
Замена фонаря на заднем крыле ваз 2110 2111 2112

Toyota Land Cruiser Prado 2022

Японский рамный внедорожник Тойота Прадо в 2022 году готовится сменить поколение вслед за своим старшим братом – Toyota Land Cruiser 300, известно, что автомобиль сохранит рамную конструкцию кузова, но переедит на абсолютно новую платформу.

Nissan Qashqai 2022

Nissan Qashqai 3-его поколения дебютировал в этом году, новая модель строится на прежней, но сильно доработанной платформе CMF-C, силуэт кроссовера остался прежним, но дизайн кардинально поменялся, особенно в глаза бросается двухсекционная передняя светодиодная оптика. Салон также преобразился и стал в одном стиле с последними моделями марки. Что касается технической начинки которая будет актуальна для России неизвестно пока ничего, но для Европы будут предложены исключительно гибридные силовые установки. На российский рынок новинка поступит только в конце следующего года, так как еще должна пройти сертификацию и локализацию. Цены: 1 555 000 – 2 259 000 рублей.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 2022 модельного года знаком российским автолюбителям как рамный внедорожник, но при смене поколения он стал классическим городским кроссовером с несущим кузовом и тремя рядами сидений. В начале следующего года, после того как модель пройдет российскую локализацию она вернется в Россиию. Цены будут объявлены в ближайшее время.

Nissan X-Trail

Новый Nissan X-Trail 2022 модельного года добрался до китайского рынка, что примечательно, поскольку российский вариант паркетника будет иметь максимальное внешнее сходство с тем, что продается в Поднебесной. В основе этой машины лежит Nissan Rogue – именно под таким названием компактный японский SUV продается в США, где новое поколение модели дебютировало еще прошлым летом. В Россию новинка должна добраться в начале 2022 года, сейчас цены на нынешнее поколение начинается от 1 880 000 за базовую комплектацию и 2 595 000 рублей за топовую версию.

Абсолютно новое поколение Infiniti QX60

Премьера абсолютно нового поколения Infiniti QX60 2022 модельного года состоялась 23 июня текущего года, премиальный кроссовер получил новый дизайн кузова как у концепта – QX60 Monograph, новую платформу, на которой также строится свежий Nissan Pathfinder. Что же до технической части, то она будет полностью повторять решения, используемые на новом Pathfinder. При этом двигатель останется прежним, но вместо вариатора в пару ему предоставят «автомат» 9-АКПП.

Huyndai Creta

Однозначно, что одной из самых популярных новинок 2022 года это Hyundai Creta нового поколения, модель уже несколько лет продаётся на рынках Индии и Китая, а к нам кроссовер добрался только сейчас, всему виной долгая локализация модели под российский условия эксплуатции и переоборудовение производственных сощностей под 2-ю генерацию. Автомобиль получил абсолютно новый дизайн кузова, теперь Крета выглядит более современной и стильной, а габариты в свою очередь остались практически прежними, длина и ширина выросли лишь на 10 мм, актуальные габариты: 4300х1790х1620 мм. Цены еще не объявлены, старт продаж запланирован на июнь 2021 года, и нет сомнения, что он станет снова бестселлером, ведь прошлая генерация разошлась тиражом в 315 тыс. машин.

Geely Atlas Pro

Geely Atlas несколько лет являлась самой продаваемой китайской моделью в России, поэтому нет смысла говорить о том, как рестайлинговую и улучшенную версию с приставкой Pro ждут российские автолюбители, тем более кроссовер должен был к нам приехать еще в прошлом году, но из-за локализации на белорусском заводе Geely, пришлось немного отложить планы. Но, наконец-то, дождались! Уже во второй половине текущего года стартуют продажи Джили Atlas Pro российской спецификации, “продвинутая” версия первое время будет продаваться с обычным Атласом, но постепенно тот канет в лету. Новая модель отличается оригинальным дизайно кузова и совершенно новым салоно со всеми совремнными опциями. Цены на автомобиль будут объявлены в ближайшее время.

Mazda CX-5 2022 (CX50)

Mazda объявила, что разрабатывает новую премиальную платформу для своих моделей у которой базовым станет задний привод, чтобы на равных конкурировать с BMW и Mercedes, а первыми моделями станут Mazda CX5 и Mazda 6. Судя по последним новостям, работы идут полным ходом, ведь тестовый прототип кроссовера Mazda CX50 2022 года (CX-5), полностью обклеенный защитным камуфляжем, уже проходит дорожные испытания и регулярно попадает в объективы камер фотошпионов.

Читайте также:
Основные неисправности выхлопной системы и правила их устранения

Subaru Forester 2022

Компания Subaru объявила свой план на новинки 2022 года на российском рынке, и туда как раз “входит” рестайлинговый кроссовер Subaru Forester. Первые фото с тестов подтверждают, что обновление носят лишь косметический характер, у автомобиля изменилась оптика и бампера, а в салоне очевидно появится новый вертикальный экран медиасистемы как у нового Subaru Outback. Технические подробности производитель не раскрывает, сейчас Форестер представлен с бензиновыми агрегатами: 2,0 л 150 л.c и 2,5 л 185 л.c, оба комплектуются исключительно вариатором. Цены: 2 439 000 – 3 219 900 рублей.

Lexus RX

В начале года, Lexus запетентовал в России индексы следующих комплектаций: RX350h, RX450h+ и RX500h, это может означать лишь одно, что не за горами дебют нового поколения Лексус RX, скорее всего он состоится после выхода нового NX-a, а уже в 2022 году представят новый RX.

Mazda 6 2023

Новое поколение Mazda 6 2022 модельного года станет заднеприводным автомобилем – впервые за 18 лет истории модели! Уже заявлено, что следующая генерация получит минимум три версии исполнения кузова: седан, купе и универсал; и каждой из них будет придана дополнительная «заряженная» модификация.

Помимо более мощного мотора такие версии будут оснащаться системой полного привода i-Activ, а основу моторной гаммы составят бензиновые и дизельные «шестерки» с гибридными надстройками. Главная особенность силовых агрегатов – продольное расположение, поэтому японцы в сотрудничестве с Toyota активно готовят новую модульную платформу, которая, как ожидается, впоследствии будет использоваться в постройке новых кроссоверов CX-5 и CX-9, а также Lexus IS и GS. Цены на актуальное поколение для России: 1 730 000 – 2 590 000 рублей.

Hyundai Ioniq 5

Корейский производитель создал отдельный суббренд для электрических моделей – Ioniq, первым электрокаром стал Hyuandai Ioniq 5 2022 модельного года, к слову, он скоро станет продаваться в России, точнее он будет доступен по официальной подписке Hyundai Mobility. К нам приедит только мощная версия с полным приводом и силовой установкой 235 или 306 л.c и 605 Нм в обоих случаях, а запас хода может достигать 480 км. Также на модель установлен продвинутый автопилот 2-го уровня.

Хендай Туссан 4

Кроссовер Hyundai Tucson четвертого поколения, появившийся на свет осенью прошлого года, недавно вышел на российский рынок. По сравнению с предыдущей версией, новая имеет между бамперами 4630 мм. (+150 мм.) при колесной базе в 2755 мм. Примечательно, что среди модификаций новинки нет семиместных вариантов салона, что обещает довольно просторный багажный отсек. При этом компактный корейский SUV сможет комплектоваться 17-, 18- и 19-дюймовыми колесными дисками. Цены: 1 744 000 – 2 509 000 рублей.

Рестайлинг BMW X3

Компактный немецкий SUV БМВ X3 не обновлялся с 2017 года и даже «оставил без внимания» весьма яркую презентацию своего электрического собрата iX3. Но баварцы точно не забыли о популярном паркетнике и продолжают готовить рестайлинг BMW X3 2022 года, намекая на это публичными тестами закамуфлированных автомобилей. Рестайлинговый кроссовер BMW X3 должен поступить в продажу в начале 2022 года. По причине обновления и улучшения оснащения можно прогнозировать небольшое увеличение цены. На сегодня за самый дешевый X3 российской сборки с мотором на 184 л. с. дилеры просят от 4 170 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 300

Один из самых любимых внедорожников в России – Toyota Land Cruiser 300, впервые за 12 лет полностью меняет поколение. Новая модель получила современную платформу TNGA, которая позволяет устанавливать гибридную силовую установку, но на старте продаж пока доступны только авто с классическмим ДВС: 3,3 литровый дизель (302 л.с/700 Нм) и турбированный бензиновый агрегат V6 – 3,5 л (404 л.с/649 Нм).

Land Rover Range Rover 2022

Над новой генерацией Land Rover Range Rover активно ведутся роботы, также регулярно в сети всплывают шпионские фото тестовых испытаний, и можно сделать вывод, что британцы придерживаются консерватизма, особенно это касается дизайна кузова, внедорожник имеет всё тот же “квадратный” и брутальный силуэт, так что революции ждать не стоит, особенно в дизайне. В Россию новая модель 2022 года должна добраться в середине следующего года, сейчас нынешнее поколение предлагается по цене от 7 925 000 – 14 978 000 рублей.

Читайте также:
Замена заднего ступичного подшипника на ладе гранта своими руками. фото

Skoda Fabia

Компания Шкода добилась больших успехов в производстве автомобилей В-класса, а в числе моделей, сделавших имя чешской марке на мировом уровне, находится и Фабия. Этот хэтчбек, а следом универсал (Combi) готовится сменить поколение: производитель уже официально представил машину четвертой генерации – Skoda Fabia 2022 модельного года, которая обновится кардинальным образом, сменив платформу.

Гибридные Renault Clio и Captur: без сцепления и синхронизаторов

Анонсированные еще в прошлом году гибридные версии моделей Renault Clio и Captur могли бы стать обыденной новостью: электрификация нынче в моде и затрагивает все больше автомобилей. Но в компании Renault подошли к этому вопросу творчески и представили собственную гибридную трансмиссию E-Tech, конструктивных аналогов которой в массовом автопроме пока нет.

Помните концепт-кар Renault Eolab шестилетней давности? Именно он стал первым носителем перспективной гибридной системы. Eolab имел трансмиссию, построенную на базе обычной трехвальной механической коробки передач, у которой нет ни синхронизаторов, ни даже сцепления. Агрегат имел два первичных вала, один из которых «завязан» на бензиновый двигатель, а другой — на электромотор. Работать они могут либо по отдельности, либо одновременно. Eolab в этом случае мог двигаться сразу на двух включенных передачах: электроника согласовывала скорости вращения электромотора и бензинового двигателя.

Увы, довести эту идею до серийного выпуска в первозданном виде не получилось. Но конструктивно система E-Tech к ней очень близка! Под капотом установлен атмосферник 1.6, к которому пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива.

Такие гибриды могут трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. А вдобавок система E-Tech предусматривает стартер-генератор, который также может помогать бензиновому мотору, «подкручивая» коленвал. В компании Renault называют эту схему трехмоторной: работают один бензиновый двигатель и два электрических.

Интересно, что Clio и Captur имеют разные варианты силовой установки. Хэтчбек Renault Clio E-Tech — «обычный» гибрид без возможности подключения к розетке. Пиковая мощность системы — 140 л.с., а под полом багажника расположена тяговая батарея емкостью всего 1,2 кВт∙ч, работающая с напряжением 230 Вольт. Максимальная скорость в чисто электрическом режиме — 75 км/ч, а дальность хода разработчики вообще не указывают.

Renault Captur E-Tech

Паркетник Renault Captur E-Tech устроен сложнее. В его багажнике установлен 400-вольтовый аккумулятор на 9,8 кВт∙ч, который можно зарядить от розетки, а пиковая мощность установки достигает 160 л.с. В городском режиме WLTP такой гибрид может проехать до 65 км на чистом электричестве (или 50 км в смешанном цикле), а максимальная скорость в таком случае достигает 135 км/ч. Средний паспортный расход топлива — всего 1,5 л/100 км. Вдобавок есть режим e-Save, в котором электроника сохраняет уровень заряда аккумулятора, чтобы его гарантированно хватило для последующего движения в «зеленой зоне».

Гибридные Clio и Captur выйдут на европейский рынок к лету. И это только начало: за ними последует Renault Megane E-Tech, а уже в 2022 году гамма будет включать 12 гибридов. Также к этому времени компания обещает иметь в модельном ряду сразу восемь электромобилей. Вот только к российскому рынку эти перспективы отношения не имеют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: