Автомобильная электрика и электроника – ремонт, обслуживание и эксплуатация

Поделки своими руками для автолюбителей

Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей.

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в 5 томах

Издательство: Антелком; ДМК-Пресс Год: 2003-2006 Формат: DjVu Размер: 25.4 mb СКАЧАТЬ...

Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2) В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.

В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk.

Справочник предназначен для установщиков автомобильных охранных систем и дополнительного оборудования. Он будет полезен и владельцам автомобилей при выборе средств защиты и их установке.
Формат: pdf Размер: 15,14 мб СКАЧАТЬ…

Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.

Формат: PDF
Качество: Отличное
Язык: Русский
Размер: 14.1 Мб
СКАЧАТЬ…

Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar

Страниц: 300, 132 цв. ил.
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 10,25 Mb
СКАЧАТЬ…

Электроника современных автомобилей-2018г.

Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс

Серия: Ремонт, выпуск 143 Год издания: 2018
Страниц: 144 Формат: DjVu
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 51 МБ
СКАЧАТЬ…

Автомобильные сигнализации

Книга «Автомобильные сигнализации» предназначена для широкого круга читателей, содержит обработанную и систематизированную информацию о новейших и самых ходовых моделях сигнализаций на рынке СНГ.

Название: Автомобильные сигнализации
Автор: Дворецкий М. Е.
Издательство: Наука и техника
Год издания: 2006
Страниц: 536
Формат: PDF, DjVu, DOC
Размер: 121 Мб

НЕМНОГО полезных программ

Sprint-Layout 6.0 — это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач. Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьювер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.

sPlan7.0 — представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей- энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами — эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста.

С помощью Калькулятора можно:
-рассчитать трансформатор при различных исходных данных
-рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
-определить сопротивление резистора по цветным полоскам
-определить сопротивление SMD-резистора
-определить емкость конденсатора по цветным полоскам
-рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
-провести электротехнические расчеты по формулам

JBL-SpeakerShop — Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.

Калькулятор — программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.

Читайте также:
Тюнинг Рено Сценик 1: пошаговый мануал

PIC Simulator Studio — многофункциональное и высокопроизводительное программное обеспечение, предназначенное в первую очередь для симуляции в реальном времени цифровых и аналого-цифровых схем, ядром которых выступает микроконтроллер PIC micro.

ponyprog2000.rar – программа для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров
prog51.rar – программатор микроконтроллеров

transist.zip – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками.

Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS. Proteus VSM — программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!

Ремонт электрооборудования авто в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

702 мастера по автоэлектрике

4308 клиентов нашли мастера по автоэлектрике

за последние 12 месяцев

95% положительных отзывов

617 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 584 — положительные

Средняя стоимость

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Ремонт системы зажигания

Ремонт системы зажигания

Ремонт электрооборудования авто срочно

Ремонт электрооборудования авто круглосуточно

Ремонт электрооборудования авто с выездом на дом

Примеры работ мастеров по автоэлектрике

Автоэлектрика — отзывы

617 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 584 — положительные.

4,85 · 13 отзывов

Дмитрий оставил отзыв

Ремонт автосигнализации, Ремонт проводки автомобиля

Виталий оставил отзыв

4,90 · 140 отзывов

Наталия оставилa отзыв

4,97 · 378 отзывов

Дмитрий оставил отзыв

Bek оставил отзыв

4,91 · 100 отзывов

Евгений оставил отзыв

Автоэлектрика, Ремонт автосигнализации

4,93 · 126 отзывов

Роман оставил отзыв

4,85 · 164 отзыва

Сергей оставил отзыв

4,90 · 313 отзывов

Андрей оставил отзыв

Автоэлектрика, Ремонт автосигнализации

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 2000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

Смотрите также

Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1200 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 10 000 ₽ / усл.

  • Ремонт электрооборудования авто — 703 мастера на Профи
  • 616 отзывов о специалистах по ремонту
  • Ремонт электрооборудования авто в Москве от 1500 рублей/усл.
  1. Мастера по ремонту
  2. Ремонт авто

Ремонт электрооборудования авто

  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Москве
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Ремонт электрики автомобиля

Работаем с автомобилями отечественными и иностранными авто любых марок. Все работы выполняем быстро и с гарантией

Задачи, которые решает

Ремонт автоэлектрики – востребованная услуга в нашем автосервисе. Эта система состоит из множества деталей, узлов и соединений между ними, которые могут приходить в негодность, как при эксплуатации ТС, так и из-за иных внешних причин.

Причин, по которым может произойти поломка элементов электрической системы может быть много: от банального физического износа из-за длительной эксплуатации, так и из-за заводского брака, и или несвоевременного, или даже некачественного обслуживания.

Но независимо от конкретной причины поломки, единственный возможный вариант устранения во всех случаях – обращение в специализированный сервис. Самостоятельные работы с электрическими компонентами при отсутствии необходимого опыта и квалификации не только могут привести к более сложным поломкам, но также и опасны для здоровья. А вот автослесари в сервисе – опытные мастера, работающие с соблюдением техники безопасности и всех технологий ремонтных работ.

Работа от профессионалов

Благодаря многолетнему опыту работы, современному оборудованию и ответственному подходу, наша компания зарекомендовала себя, как одно из лучших СТО Москвы

Посетив наше СТО, Вам гарантировано высокое качество выполняемых работ, профессионализм и индивидуальный подход к каждому клиенту. Наш автосервис недорого предоставляет квалифицированные услуги автоэлектрика.

Что входит в услугу:

  • Ремонт автоэлектрики
  • Установка дополнительного оборудования
  • Снятие и замена неисправного оборудования, повреждённой проводки, датчиков блоков и др.

Цены на услуги

Услуги Цены
Ремонт автоэлектрики от 500 рублей
Диагностика неисправности электрооборудования автомобиля от 500 рублей
Диагностика неисправности ABS от 800 рублей
Диагностика неисправности SRS от 800 рублей
Программирование нового брелка а/сигнализации от 500 рублей
Замена штатного динамика в двери от 1800
Установка сигнализации от 7000 рублей
Установка механического противоугонного устройства от 4500 рублей
Установка иммобилайзера с одной блокировкой от 4500 рублей
Установка автомагнитолы в штатное место 1 DIN от 1500 рублей
Замена штатной автомагнитолы 2 DIN от 2500 рублей
Установка дополнительной антенны от 1200 рублей
Установка датчиков парковки в задний/передний бампер от 3500 рублей
Регулировка света фар от 400 рублей

Когда требуется ремонт автоэлектрики?

Срочная диагностика электрики необходима, если вы обнаружили следующие признаки:

  • аккумуляторная батарея быстро разряжается и выходит из строя (нарушен регламент обслуживания, клеммы окислены);
  • генератор неисправен (подшипник изношен, обмотка оборвана);
  • нарушена целостность электропроводки (проблемы с изоляцией проводов и окислением контактов);
  • неисправны некоторые элементы автомобильной электроники (конденсаторы);
  • проблемы с системой зажигания (неисправно работают свечи зажигания).

Для поиска и устранения неисправностей мы используем компьютерную диагностику, помогающую выявить любые нарушения и оперативно заняться ремонтом автоэлектрики.

Почему автоэлектрика выходит из строя?

Неисправности компонентов электрооборудования появляются по следующим причинам:

  • естественный износ аккумулятора;
  • высокие нагрузки на автомобиль, из-за чего АКБ постоянно разряжается;
  • неприемлемый уровень электролита;
  • проблемы с плотностью аккумулятора;
  • механические повреждения корпуса из-за столкновений с препятствиями.

Отслеживание состояние автомобиля и избегание перегрузок позволит продлить срок службы электронных систем.

Как проводится ремонт?

Мероприятия по диагностике и исправлению неполадок требуют внимательного подхода, так как речь идет о работе с системами, подающими напряжение. Во время ремонта электрики автомобиля мы действуем последовательно.

В первую очередь проводится диагностика электронных систем при помощи компьютерного оборудования. Изучается целостность электропроводки, работоспособность аккумуляторной батареи. Выявляются неполадки и место их локализации.

Далее подбираем необходимые инструменты, материалы и детали, которые помогут устранить неисправность. Поврежденные узлы ремонтируются или заменяются в соответствии с установленными правилами. Заключительный этап ремонта состоит в проверке работоспособности электрооборудования.

Устали от проблем с электрикой автомобиля? Приезжайте к нам за диагностикой и ремонтом.

Литература для автоэлектриков и автолюбителей.

В этом разделе собрана литература как для начинающих автоэлетриков, так и просто для автолюбителей, а также книги и программы для облегчения поиска неисправностей в автомобиле. Программы для облегчения по созданию плат, схем, и прочего материала, что может быть полезно радиолюбителю.

Данный раздел будет постепенно добавляться полезной литературой и полезными программами.

КНИГИ по автоэлектрике.

Полезные программы.

Sprint-Layout 6.0- это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач. Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьюер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.

sPlan – представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей-энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами – эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста, не требует долгого освоения и подходит для новичков. Для просмотра и печати можно использовать Вьюер.

Калькулятор Радиолюбителя (RadioAmCalc)… С помощью Калькулятора можно:
-рассчитать трансформатор при различных исходных данных
-рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
-определить сопротивление резистора по цветным полоскам
-определить сопротивление SMD-резистора
-определить емкость конденсатора по цветным полоскам
-рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
-провести электротехнические расчеты по формулам

JBL-SpeakerShop – Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.

Passive Crossovers;- Программа для расчета пассивных фильтров.

Калькулятор – программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.

Програматор– написание программы для микроконтроллера

ponyprog2000.rar– программа для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров

transist.zip – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками

Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS. Proteus VSM – программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!

Должностная инструкция автоэлектрика

Должностная инструкция автоэлектрика нужна для закрепления базовых аспектов трудовой деятельности: профессиональных функций и прав, возможной ответственности, требований к квалификации специалиста. Она не упоминается в Трудовом кодексе, но востребована в юридической практике по трудовым вопросам и рекомендована к использованию в письмах Роструда.

Образец должностной инструкции автоэлектрика

1. Общие положения

  1. Автоэлектрик подчиняется начальнику смены.
  2. Автоэлектрик принимается на работу, как и увольняется с неё, главой фирмы по представлению начальника гаража.
  3. На срок отсутствия специалиста (лечение, повышение квалификации и др.) его обязанности выполняет другой автоэлектрик, назначенный начальником смены.
  4. Претендент на эту позицию должен подходить под следующие требования:
    • средне-специальное образование, соответствующее данному профилю;
    • опыт труда в сфере обслуживания автомобильной электроники от года;
    • группа электробезопасности не ниже третьей.
  5. Автоэлектрик должен обладать знаниями следующих вопросов:
    • законы и нормы, затрагивающие его профильную деятельность;
    • основы обслуживания и эксплуатации распространенных типов и марок автомобилей;
    • нормативные параметры используемых в работе узлов и механизмов;
    • порядок работы с профильной документацией, в том числе технического характера;
    • разновидности ремонта автомобильной электроники;
    • системы прокладки и соединений проводов и узлов;
    • правила тестирования и диагностики автомобильной электроники;
    • особенности автомобильной электроники в машинах различных производителей;
    • правила применения инструментов и аппаратуры в работе с автомобильной электроникой;
    • стандарты сдачи своих инструментов и приборов на ремонт, а также их последующей приемки;
    • теоретические принципы функционирования автомобиля и его электронных составляющих;
    • критерии, по которым оцениваются результаты его работы;
    • актуальные нормы в сфере технической и противопожарной безопасности.
  6. Автоэлектрик руководствуется следующими положениями:
    • профильными законами и правилами;
    • документацией фирмы;
    • информацией из этой инструкции.

2. Функции

Автоэлектрик отвечает за выполнение следующих обязанностей:

  1. Выполнение диагностики и тестирования автомобильной электроники.
  2. Обеспечение ремонта электроники и электрооборудования в автомобиле.
  3. Проведение профилактического осмотра автомобильного электрооборудования (датчиков, блоков, проводки и других составляющих).
  4. Замена старой и испорченной автомобильной электроники на актуальные новые образцы.
  5. Осуществление текущего контроля за качеством выполняемых операций.
  6. Обеспечение сохранности машины, ремонтом которой он занимается.
  7. Наблюдение за корректностью работы инструментов, оборудования и приспособлений, используемых при диагностике и ремонте автомобиля.
  8. Взаимодействие с другими специалистами в процессе обслуживания автомобилей.
  9. Соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, принципов трудовой дисциплины.
  10. Информирование руководства смены по обнаруженным в работе проблемным моментам.
  11. Работа с необходимой в своей деятельности документацией.
  12. Соблюдение норм эксплуатации рабочих инструментов и одежды.

3. Ответственность

Автоэлектрик несет ответственность за следующие проступки:

  1. За невыполнение должностных обязанностей — в соответствии с положениями трудового законодательства.
  2. За нарушения норм и законов, совершенные при выполнении своих трудовых функций, — в соответствии с принципами трудового и административного, а также уголовного права.
  3. За ущерб, полученный фирмой по его вине, — в тех пределах, которые обозначены в документации работодателя и актуальном действующем законодательстве.

4. Права

За автоэлектриком закрепляются права:

  1. Предлагать мероприятия по улучшению рабочих процедур в зоне своей компетенции.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, востребованную в процессе выполнения должностных функций.
  3. Знакомиться с проектами внутрифирменных решений, относящихся к его деятельности.
  4. Требовать от менеджеров поддержания условий, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей.
  5. Получать за счет нанимателя фирменную одежду и рабочие принадлежности в порядке, закрепленном в соответствующей документации фирмы.

Параметры написания документа

Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:

  • Общие параметры.
  • Трудовые обязанности.
  • Должностные права.
  • Возможная ответственность.
  • Возможные дополнительные разделы.

Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:

  • Специфики профессии.
  • Проводимой трудовой политики.
  • Его размеров и отраслевых особенностей.
  • Количества сотрудников.

Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.

Наиболее востребованные дополнительные разделы:

  • Критерии, применяемые для оценки результативности (KPI).
  • Правила изменения инструкции.
  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Особенности трудовой деятельности.

Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности. Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.

Общие параметры

Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:

  • Кем принимается решение по его найму и увольнению.
  • Каков порядок его временной замены.
  • Кому он подчиняется.
  • Каким стандартам он обязан соответствовать.
  • Какие от него требуются умения и знания.

Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.

Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте.

Функции

В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.

Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).

Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации.

Ответственность

Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.

Права

Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.

После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.

Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта.

Профессия автоэлектрик

Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.

  • История
  • Описание
  • Специальности и учебные заведения
  • Обязанности
  • Кому подходит
  • Сколько получают
  • Карьера
  • Перспективы

Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.

История профессии

В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.

Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.

Описание и характеристика профессии

Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.

Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  1. В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: “автомеханик”, “техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”, “мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей”, “эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики”. Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  2. На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  3. Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  1. Образовательный комплекс “Юго-Запад” в Москве дает образование по специальностям “мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей” и “автомеханик”.
  2. Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  3. Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта “Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики”. Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  4. Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  5. Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности “техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля”.

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр “Smart”, Школа ремонта “101 курс”, Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.

Кому подходит

Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с “железом”. От таких работников требуется ряд качеств:

  • знание принципов действия электричества;
  • усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
  • аккуратность, терпеливость и выдержка;
  • хорошая память и развитый глазомер;
  • умение читать технические схемы и чертежи;
  • умение общаться с клиентами;
  • способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.

Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.

Заработная плата

Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.

Основными работодателями автоэлектриков являются:

  • станции технического обслуживания и автомастерские;
  • сервисные центры производителей автомобилей;
  • компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
  • тюнинг-ателье.

Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.

Как построить карьеру

Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.

На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.

Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.

Перспективы профессии

Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия автоэлектрик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Адаптивный (активный) круиз-контроль на автомобиле: что это такое

Адаптивный круиз контроль — система управления скоростью машины. Позволяет задавать скоростной режим, умеет контролировать впереди идущий транспорт и вносить корректировки в движение автомобиля (тормозить, разгоняться). Официальное название — Adaptive Cruise Control или сокращенного АСС. Ниже рассмотрим, что это за система, в чем ее отличия, и как пользоваться. Отдельно выделим плюсы и минусы.

Что такое

Для начала выделим особенности адаптивного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Это дополнительная система, функция которой состоит в поддержании установленной скорости движения и ее изменения в случае появления препятствий впереди. Она помогает водителю в длительных поездках на трассе, а также в городских условиях.

При рассмотрении, что такое адаптивный круиз контроль в машине, стоит отметить возможность выбора водителем скорости и дистанции до впереди идущего транспорта. Если радар выявляет транспортное средство, которое едет впереди с меньшей скоростью, устройство дает команду на торможение для поддержания заданного интервала. Как только дорога освобождается, машина возвращается к первоначальному подходу движения.

Чем отличается от обычного

Многих интересует, чем отличается адаптивный круиз контроль от обычного, ведь на первый взгляд в них много общего. Новая система АСС является улучшенной версией, способной не только поддерживать определенную скорость, но и сохранять безопасную дистанцию, а также адаптироваться под текущую ситуацию.

В вопросе, что значит адаптивный круиз контроль, стоит отметить наличие специального датчика, измеряющего скорость / расстояние до впереди идущего транспорта. В зависимости от модели автомобиля могут применяться следующие типы устройств:

  1. Радар. Принцип действия построен на излучении электромагнитных волн и приема обратного сигнала. Корректировка частоты позволяет определить скорость, а время возврата сигнала — расстояние. Полученные данные преобразуются в электрическую форму и направляются к блоку управления. Для точной работы может потребоваться настройка и калибровка радара.
  2. Лидар. Работает на принципе инфракрасного излучения и по особенностям функционирования похож на радар. Выполняет задачи с помощью лазера. Имеет более доступную цену, но прихотлив к погодным условиям, поэтому на дорогих машинах не устанавливается.

На машинах с активным круиз контролем сенсор ставится н переднем бампере / радиаторной решетке машины. Радиус действия датчика находится на уровне 150 м. В более современных авто применяются сенсоры, работающие в коротком / длинном диапазоне. Первый обеспечивает работу с возможностью полного замедления машины, а второй — до 30 км/ч. Такая особенности расширяет возможности.

Последнее время набирает популярности активный круиз контроль с функцией Stop & Go, которые полезен при частых остановках транспортного средства. Система останавливает машину, если это делает движущееся впереди авто, а потом снова дает команду на набор необходимой скорости.

Таким образом главное отличие адаптивного круиз контроля от обычного — способность самостоятельно менять скоростной режим с учетом дорожной обстановки вплоть до полной остановки машины с последующим началом движения и достижения необходимой скорости.

Принцип работы

Для лучшего понимания необходимо знать, как работает адаптивный круиз контроль. конструктивно он состоит из следующих элементов:

  1. Датчики расстояния (упоминались выше). Установлены в передней части, должны быть чистыми.
  2. Дополнительные сенсоры. Контролирую положение автомобиля, особенности его движения (в горку, по прямой и т. д), положение ручки КПП, сведения дорожной разметки и т. д.
  3. ЭБУ — «мозг», обеспечивающий работу системы адаптивного круиз контроля. Устройство собирает информацию, которая поступает от разных систем. Оно анализирует скорость / дистанцию, угол поворота руля, боковое ускорение и другие данные. После этого дается команда к системе подачи топлива для изменения угла заслонки дросселя или к тормозам.

Зная эти особенности, несложно понять особенности активного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Система позволяет устанавливать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч, но у современных систем этот диапазон более широкий — от 0 до 200 км/ч. Последний вариант актуален для систем с опцией Stop & Go.

Установка адаптивного круиз контроля на заводе делает автомобиль более удобным в пользовании. Если на дороге нет других машин, система поддерживает установленную скорость. Как только впереди идущий транспорт ускоряется /замедляется/ перестраивается, происходит соответствующее изменение режима движения. Для повышения безопасности современные устройства часто дополняются опциями пассивной безопасности, экстренного торможения и GPS.

Как пользоваться

Управление адаптивными круиз контролем может меняться в зависимости от модели транспортного средства. При этом общий принцип во всех случаях неизменный. На рулевом колесе или подрулевом рычажке предусмотрены специальные кнопки. Именно с их помощью происходит управление системой.

Как включить

Для активации устройства достаточно набрать нужную скорость и нажать на кнопку включения.

Как настроить

В процессе поездки можно использовать клавишу SET для настройки. Также в зависимости от модели предусмотрен ползунок / качелька / лепестки / кнопки, позволяющие менять скорость вверх и вниз на 1 или 10 км/ч. Нажатие клавиши Resume позволяет вернуться к заданным настройкам. В зависимости от функциональности может быть кнопка установки лимита скорости и другие клавиши.

Как выключить

Если в адаптивном круиз контроле нет необходимости, его можно легко выключить. Для этого достаточно нажать на кнопку включения/выключения или на тормоз.

На каких машинах стоит

Сегодня сложно привести список авто с адаптивным круиз контролем, ведь он будет огромным. Почти все современные производители стараются устанавливать такие системы на своих машинах и даже придумывают свои собственные названия. Система устанавливается на ряд моделей Мерседес-Бенц, Порше, Бентли, Тойота, Лексус, Субару, Фольксваген, Хендай, Инфинити и других.

Разобраться, на каких машинах стоит адаптивный круиз контроль можно с помощью фильтра на сайтах продаж автомобилей. Также этот момент необходимо уточнять у дилера при покупке транспортного средства, ведь многое зависит от комплектации.

Как установить адаптивный круиз-контроль

Многих интересует вопрос, как доставить адаптивный круиз контроль на автомобиле, где он не предусмотрен. Такой шаг реален, но он требует внимательной подготовки и покупки многих материалов для работы. В частности, может потребоваться:

  • замена насоса АБС;
  • тормозная жидкость;
  • датчик ускорения / перемещений;
  • замена контакта подушки безопасности;
  • установка нового основания под часовую пружину;
  • монтаж модуля управления скоростью;
  • установка радара;
  • монтаж кнопки на рулевое колесо;
  • замену радиаторной решетки (не всегда);
  • разъемы провода и пины.

Чтобы поставить адаптивный круиз контроль своими руками, необходимо снять фары, бампер, АКБ и воздушный фильтр. Также потребуется снятие кресла пассажира, бардачка и других элементов. В процессе работ устанавливается датчик и прокладывается проводка к радару. Также потребуется замена тормозной жидкости и прокачка системы.

Много вопросов касается того, как установить адаптивный круиз контроль на старый автомобиль без современных опций. В таком случае может возникнуть сложности из-за невозможности подключения некоторых элементов или риска их некорректной работы. При этом затраты могут оказаться слишком большими.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, нужен ли адаптивный круиз контроль, необходимо знать его плюсы и минусы.

  • Повышение уровня безопасности для водителя / пассажиров;
  • Уменьшение нагрузки во время движения по трассе / в городе;
  • Самостоятельное регулирование скоростного режима;
  • Уменьшение расхода топлива.;
  • Расслабление водителя при длительном использовании системы и риск попасть в аварию;
  • Невозможность применения на скользкой / мокрой трассе или дороге в условиях плохой видимости;
  • Риск отказа из-за технических неисправностей.;

Как видно, система ACCS очень полезна и направлена на обеспечение комфорта и безопасности для водителя / пассажиров. Но использовать ее необходимо с умом, учитывать особенности и рекомендации производителя.

В комментариях поделитесь своим опытом пользования адаптивным круиз контролем и поделитесь рекомендациями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: