Автомобильное стекло: заднее и переднее стекло, материал, прозрачность и толщина

Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка

Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.

Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.

  1. Что представляет собой автомобильное остекление
  2. Виды автомобильных стекол
  3. Триплекс
  4. Закаленное стекло
  5. Что представляет собой маркировка автостекол?
  6. Расшифровка маркировки стекол
  7. Производитель
  8. Стандарты
  9. Тип стекла
  10. Дата изготовления
  11. Дополнительные обозначения
  12. Противоугонная маркировка

Что представляет собой автомобильное остекление

С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.

Автомобильные стекла

Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

  • Безопасность.
  • Прочность.
  • Надежность.
  • Достаточный срок службы изделия.

Виды автомобильных стекол

На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:

  • Триплекс.
  • Сталинит (закаленное стекло).

Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.

Триплекс

Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).

Технология Триплекс

Триплекс имеет ряд достоинств:

  • Оно обладает крайне высокой прочностью.
  • Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
  • Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
  • Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
  • Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
  • Возможность смены цвета.
  • Экологичность.

Минусами многослойных стекол можно назвать:

  • Высокую цену изделий.
  • Большой вес.
  • Сложность процесса изготовления.

Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.

Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.

Закаленное стекло

Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.

Закаленное стекло

Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.

В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.

Что представляет собой маркировка автостекол?

Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:

  • Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
  • Стандарты.
  • Дата, когда оно было изготовлено.
  • Тип стекла.
  • Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
  • Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)

На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:

  • Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
  • Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.

В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.

Расшифровка маркировки стекол

Производитель

Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.

Стандарты

Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:

Код Страна Код Страна Код Страна
E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
E11 Англия E23 Греция E43 Япония

Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.

Тип стекла

Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:

  • I – упрочненное ветровое стекло;
  • II – обычное многослойное лобовое стекло;
  • III – лобовое обработанное многослойное;
  • IV – изготовленное из пластика;
  • V – не ветровое стекло, коэффициент пропускания света менее 70%;
  • VI – двухслойное стекло, коэффициент пропускания света менее 70%.

Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное.
Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.

Дата изготовления

Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:

  • Через дробь, с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
  • В другом случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить для того, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год – например «09», следовательно, год изготовления стекла – 2009. Строчкой ниже шифруется месяц изготовления – например, «12 8». Это будет означать, что стекло произведено (1+2+8=11) в ноябре. В следующей строке указывается точная дата производства – например, «10 1 2 4». Эти цифры также потребуется сложить – 10+1+2+4=17, то есть датой изготовления стекла будет 17 ноября 2009 года.

В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.

Дополнительные обозначения

Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:

  • Надпись iR в круге – атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в составе которой присутствует серебро, цель которого – рассеивание и отражение тепловой энергии. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
  • Символ термометра с буквами UU и стрелкой – атермальное стекло, которое является барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв UU наносится на атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
  • Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм – зеркальное отражение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие, снижающее возможность появления бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
  • Также маркировка может содержать пиктограммы в виде капель и стрелки, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в круге – наличие встроенной антенны.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:

  • В виде точек.
  • Полностью.
  • Указывая последние несколько цифр номера.

Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.

Пример нанесения противоугонной маркировки

Такая маркировка имеет несколько плюсов:

  • Даже если такой автомобиль будет угнан – перепродать его будет довольно сложно, а возможности по его возвращению владельцу увеличатся.
  • По маркировке можно быстро найти стекла, фары или зеркала, украденные злоумышленниками.
  • При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО.

Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.

Маркировка стекол автомобиля

  • 144
  • 2
  • 178k
  • 101
  • 3
  • 164k

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.

Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

  1. Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
  2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. Обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
    • I – упрочненное ветровое стекло;
    • II – ветровое обычное многослойное стекло;
    • III — ветровое обработанное многослойное стекло;
    • IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
    • V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
    • VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
  3. Код страны производителя. Может быть от E1 — Германия до E43 — Япония.
  4. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире. Еще очень часто можно встретить фирмы XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
  5. Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
  6. Стекло проверено на безопасность.
  7. Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
  8. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
  9. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
  10. 43R-001532 — надпись обозначает, что стекло соответствует европейскому стандарту. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество.
  11. Стекло тонировано с прозрачностью 70%.
  12. Дата изготовления автомобильного стекла. Также может иметь и другой вид маркирования.
  13. Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло. Также могут встречаться дополнительные обозначения, например:
    • Встроенный подогрев стекла.
    • Атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
    • Атермальные стекла с антибликовым покрытием.

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

    Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

  • высокая прочность против ударов;
  • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
  • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
  • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
  • достаточно хорошо поглощает шум;
  • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  • Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
  • Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

    Стандарты маркировок

    Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

    • американский;
    • европейский.

    Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

    43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

    DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

    Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

    А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

    Замена стекол на авто

    Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
    Подробнее

    Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

    Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
    Подробнее

    Полировка лобового стекла

    Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также – чего делать не стоит.
    Подробнее

    Маркировка на стеклах разных автомобилей

    Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

    Маркировка стекла ВАЗ

    В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

    Расшифровка маркировки стекла БОР:

    • БОР — торговый знак стекольного завода.
    • WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
    • T — стекло закаленное.
    • TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).

    Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

    Маркировка стекла на японских и китайских авто

    Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

    Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

    Расшифровка маркировки на стекле

    Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

    Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

    Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

    1. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
    2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
      • I – упрочненное ветровое стекло;
      • II – ветровое обычное многослойное стекло;
      • III — ветровое обработанное многослойное стекло;
      • IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
      • V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
      • VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
    3. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
      Расшифровка кода страны производителя стекла
      Код Страна Код Страна Код Страна
      E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
      E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
      E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
      E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
      E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
      E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
      E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
      E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
      E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
      E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
      E11 Англия E23 Греция E43 Япония
    4. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
    5. Дата изготовления автомобильного стекла.
    6. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

    AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

    • AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
    • AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
    • AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
  • Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
  • Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
  • Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
  • 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
  • Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

    Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

    Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

    Из чего делают стекла автомобиля

    Основной материал этих комплектующих для автомобиля — обычное стекло. Разница заключается в технологии последующей обработки, делающей его прочным, износостойким, эстетичным и безопасным.

    Из чего делают разные виды автомобильных стёкол

    • Сталинит. Делается из обычного стекла методом закалки. Очень прочная модификация, распадающаяся при ударе на мелкие осколки в виде гранул с закругленными краями. Иногда используется для изготовления лобовых стёкол, но чаще всего из сталинита делают боковые стёкла и люки.
    • Дуплекс. Закалённое стекло, покрытое сверху полимерным слоем. В основном используется на старых автомобилях. Нанесенная пленка при повреждении удерживает осколки на месте, не давая им разлетаться.
    • Триплекс. Трехслойная модель, состоящая из двух стеклянных слоёв и находящейся между ними прослойки из полимера. Такая конструкция придает изделию прочность и не дает осколкам разлетаться при повреждении. Стёкла «триплекс» чаще всего используют в качестве лобовых и задних, но в некоторых моделях авто их ставят и на боковые двери. Это обеспечивает высокую шумоизоляцию во время езды.
    • Многослойные модели. Состоят из нескольких тонких закаленных стеклянных слоев, между которыми проложен особо прочный полимер. Благодаря своей конструкции, они прекрасно выдерживают большие нагрузки, поэтому могут использоваться в инкассаторских машинах и других автомобилях с повышенной безопасностью. Многослойная модель может выдержать даже выстрелы из огнестрельного оружия.

    Чем больше слоев в стекле, тем оно прочнее, долговечнее и устойчивее к повреждениям. Конструкция влияет и на цену. Многослойные изделия стоят гораздо дороже, поэтому применяются только в случае, если нужно обеспечить высочайшую безопасность.

    Существуют модели, которые изготавливают с использованием цветных, зеркальных пленок или напыления:

    • Тонированные, представляющие собой триплекс или сталинит, покрытой сверху плотным прозрачным полимером. Хорошо защищают от света и препятствуют нагреванию салона. Согласно требованиям ГОСТ 32565-2013, такие модели можно устанавливать только в задней части автомобиля. В этом случае авто должно быть оборудовано двумя передними зеркалами заднего вида. Тонировка может иметь различный оттенок — коричневатый, зеленоватый, золотистый. Это позволяет подобрать подходящий вариант под авто разных цветов.
    • Модели с зеркальной тонировкой представляют собой обычное автомобильное стекло, на котором закреплена зеркальная полимерная пленка. Согласно п.7.3 ПДД, п 4.5 решения Таможенного союза в редакции от 21.06.19 и ГОСТ 32565-2013, такие модели на автомобилях применять нельзя. Однако, поскольку в законодательстве нет четкого определения, что именно считать зеркальной тонировкой, многие водители пользуется этой уловкой, устанавливая такие стеклянные элементы.
    • Солнцезащитные, при изготовлении которых вместо прозрачного полимера, устанавливаемого между стеклянными слоями, применяется цветной. Такие стёкла бывают разного оттенка, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант.
    • Атермальные, предназначенные для защиты от перегревания. Покрываются снаружи ионами серебра, поэтому «зеркалят». Их установка защищает салон от перегрева и снижает нагрузку на климат-контроль. В отличие от зеркальной тонировки, устанавливать атермальные модели не запрещается.
    • Со светоотражающей или цветной полосой — в верхней части такого изделия имеется более тёмная область. Чаще всего такими делают лобовые стёкла, поскольку затеняющая полоска защищает водителя и пассажира на переднем сиденье от слепящих солнечных лучей.
    • Модели с электроподогревом, внутри которых, кроме слоя полимера, находятся тонкие металлические нити, изготовленные из нихрома или другого токопроводящего металла. По ним проходит ток, нагревающий стеклянную поверхность. Модели с подогревом также могут иметь тренировку и различные светоотражающие покрытия.

    Автомобильная промышленность выпускает множество вариантов автомобильных стёкол разного типа и строения, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящую модель.

    Как и из чего делают стёкла автомобиля по технологии «триплекс»

    Это самый распространенный вариант, состоящий из двух стеклянных слоёв с проложенной между ними полимерной пленкой, чаще всего — виниловой. Практически все этапы его изготовления осуществляются с помощью автоматизированных линий, позволяющих полностью соблюсти технологии, точно выдержав размеры и конфигурацию.

    Вначале автоматическая установка с помощью режущего диска надрезает стекло по лекалу. Затем оно вырезается с использованием высокой температуры. Манипулятор, снабженный вакуумными присосками, переносит заготовку на станок, где производятся шлифовка и стачивание кромки будущего стекла. В результате стеклянный фрагмент становится травмобезопасным с неострыми зашлифованными краями.

    После этого заготовка моется в мыльном растворе. После мытья проводятся ополаскивание и сушка. Изготовление некоторых видов стекол, например, лобовых, включает ещё одну процедуру, во время которой на его края наносится черная краска. После этого стеклянные поверхности проверяют на наличие грязи и дефектов.

    Затем из заготовок с помощью гибочной машины выдавливают изделия нужной формы и размера под определенную марку автомобиля. После этого стекла отправляют в печь для закалки, при которой их нагревают до 700 градусов для придания прочности. Затем изделие медленно охлаждается.

    С помощью специального манипулятора из готовых заготовок собирается стекло. Для этого на нижнюю стеклянную заготовку кладётся виниловая прослойка, а затем второй стеклянный слой. Полимер может быть бесцветным или иметь какой-то оттенок. В модели с подогревом между стеклянными слоями укладывают тонкие проволоки из нихрома.

    На этом этапе стекло ещё не прозрачное. Чтобы увеличить светопроницаемость, изделие прогоняют через специальный станок, где под большим давлением из межстекольного пространства выдавливается воздух. Затем стекла помещают в автоклав, где ещё раз подвергают воздействию высокой температуры. Во время этой процедуры полностью уходит воздух, и стекло приобретает прозрачность. Кроме того, оно становится прочнее. После этого готовое стеклянное изделие можно устанавливать на автомобиль.

    Как и из чего изготавливаются другие стекла для автомобиля

    Изделия из закаленного стекла — сталинита вырезаются по размеру, а их края шлифуются. Гнутьё осуществляется вместе с процедурой закалки. Для этого стекло разогревают до мягкого состояния и изгибают — это обеспечивает совпадение формы заготовки с шаблоном.

    При изготовлении двухслойной модели «дуплекс» с одним виниловым слоем его наносят сверху на стеклянную поверхность.

    Получается, что все стеклянные элементы автомобиля делают из обычного стекла разной толщины, которое закаляется, а в более современных моделях автомобилей — прокладывается слоями полимера. Всё остальное является вариацией такой технологии.

    Современная автомобильная промышленность решила сложную задачу превращения обычного стекла в сложные элементы кузова автомобиля, отличающиеся высокой прочностью и травмобезопасностью.

    После изготовления нужно только провести установку стекла в автомобиль. Это делают на заводе в сервисе специально обученные мастера на современном оборудовании. Только в этом случае применяемые современные технологии проявят себя в полной мере.

    Автомобильный справочник

    для настоящих любителей техники

    Автомобильные стекла

    Автомобильные стекла, это прозрачный элемент, устанавливаемый в кабине транспортного средства для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и т. п. Автомобильные стекла вносят значительный вклад в формирование аэродинамических показателей автомобиля, а стекла, установленные в боковых проемах, оказывают весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом. Вот о том, кими бывают автомобильные стекла, мы и поговорим в этой статье.

    Свойства автомобильного стекла

    Ветровые и боковые стекла для автомоби­лей изготавливаются из кварцевого стекла. Основные химические компоненты и их про­порции:

    • Диоксид кремния (SiO2) как основной ком­понент стекла — 70-72%;
    • Оксид натрия (Na2O) в качестве флюса — около 14%;
    • Оксид кальция (СаО) в качестве стабилиза­тора-около 10%.

    Эти вещества смешиваются в виде кварце­вого песка, кальцинированной соды и извест­няка. Другие оксиды, такие как оксид магния и оксид алюминия, добавляются в смесь в пропорциях до 5%. Эти добавки улучшают физические и химические свойства стекла.

    Механические характеристики и физические свойства стекла и готовых ветровых и боковых стекол

    Изготовление плоского автомобильного стекла

    Автомобильные стекла изготавливаются из базового продукта — плоского стекла, вы­плавляемого по флоат-технологии. При этой технологии смесь плавится при температуре 1560°С. Затем расплавленная масса прохо­дит через зону очистки при 1500—1100°С и разливается в плавильные ванны с жидким оловом. Расплавленная масса нагревается сверху (сглаживание поверхности огневым полированием). Плоская поверхность рас­плавленного олова создает плоское стекло с плоскими параллельными поверхностями очень высокого качества (снизу — оловянная ванна, сверху-огневое полирование). Перед выниманием из ванны стекло охлаждается до температуры 600°С. После последующего медленного, ненапряженного охлаждения стекло разрезается на листы 6,10 х 3,20 м 2 .

    Олово хорошо подходит для флоат-технологии, так как является единственным металлом, не соз­дающим давления пара при 1000 °С и находится в жидком состоянии при 600 °С.

    Остекление автомобилей

    Стекло, используемое для остекления авто­мобилей, бывает двух типов:

    • Однослойное закаленное безопасное стекло (TSG), используемое в основном для боко­вого, заднего остекления и крышек люков;
    • Многослойное безопасное стекло (LSG), используемое в основном для ветровых и задних стекол, но также и для крышек люков. LSG все чаще устанавливается на боковые и задние стекла.

    Материалы, из которых изготавливаются стекла TSG и LSG:

    • Прозрачное флоат-стекло — это стекло обе­спечивает наилучшее светопропускание.
    • Тонированное флоат-стекло — это стекло имеет однородную зеленую или серую тонировку. Тонировка препятствует про­никновению солнечного тепла.
    • Флоат-стекло с покрытием — стекло с одной стороны покрыто благородным металлом и оксидами металлов; покрытие уменьшает про­никновение тепла и ультрафиолетового из­лучения в салон, обеспечивая теплоизоляцию.

    Автомобильные стекла TSG

    Автомобильные стекла TSG отличаются от стекол LSG более высокой механической и тепловой прочно­стью, а также стойкостью к разрушению и устойчивостью к сотрясению. Боковые стекла TSG проходят процесс упрочнения, с помо­щью которого получается поверхность стекла с предварительным напряжением. При ударе эти стекла разбиваются на множество мелких осколков с тупыми краями (во избежание ри­ска травмирования).

    Обработка стекол TSG (шлифование, свер­ление) невозможна. Стандартная толщина составляет 3,4 и 5 мм.

    Автомобильные стекла LSG

    Автомобильные стекла LSG изготавливаются из стойкого к трещинам, гибкого промежуточного слоя — пленки из поливинилбутирала (PVB), вклеи­ваемой между двумя листами стекла. При ударе стекло LSG раскалывается с образо­ванием сетчатого рисунка. Промежуточный слой удерживает куски разбитого стекла (во избежание риска травмирования). У разби­того стекла промежуточный слой сохраняет свою целостность и прозрачность.

    Стандартная толщина составляет 4.5— 5,6 мм.

    Оптические свойства автомобильного стекла

    Требования к оптическому качеству автомо­бильных стекол:

    • Беспрепятственный обзор;
    • Безупречный обзор;
    • Обзор без искажений.

    Достижение оптимального оптического каче­ства должно соотноситься со структурными требованиями и дизайном кузова, с учетом следующих факторов:

    • Остекление большой площади;
    • Плоское остекление;
    • Цилиндрические или сферические стекла;
    • Стекла с высокой степенью кривизны.

    Причины возможного ухудшения качества:

    • Оптическое преломление;
    • Оптическое искажение;
    • Двоение.

    Оптическое преломление увеличивается при:

    • Увеличении конусности, т.е. наклона окон
    • Увеличении толщины стекол;
    • Уменьшении радиуса кривизны (увеличе­нии степени изгиба);
    • Увеличении отклонения от идеальной па­раллельности поверхностей исходного листа стекла.

    Стекло с зеленой или серой тонировкой ис­пользуется для поглощения тепла, так как оно блокирует пропускание инфракрасных лучей (излучение тепла) сильней, чем лучи с более короткой длиной волны. С другой стороны, оно также уменьшает пропускание лучей в пределах видимого спектра. Пленка PVB в стекле LSG по­глощает свет в ультрафиолетовом диапазоне.

    Оптические характеристики стекол на основе TSG и LSG являются приблизительно одинаковыми. Оптические свойства пленки поливинилбутирола приближены к характе­ристикам стекол в видимом спектре.

    Функции автомобильного остекления

    Требования к остеклению непрерывно ра­стут. Использовавшиеся в прошлом плоские стекла служили лишь для защиты пассажи­ров от ветра и непогоды. Ныне остекление автомобилей выполняет широкий спектр функций.

    Остекление с тонировкой

    Это стекло, тонированное в процессе изго­товления и уменьшающее прямое проникно­вение солнечных лучей в салон.

    Уменьшение пропускания солнечной энер­гии происходит в основном в длинноволно­вом спектре (инфракрасном, рис. «Коэффициент пропускания света автомобильного ветрового стекла» ), и это уменьшает передачу тепла в салон. Степень влияния на пропускание света в видимом спектре зависит от степени тонировки и тол­щины стекла.

    У ветровых стекол коэффициент пропуска­ния света должен составлять не менее 75%. Сильно тонированное стекло с коэффициен­том пропускания света менее 70% можно ис­пользовать в стеклах задних дверей, если ав­томобиль имеет два наружных зеркала. Для крышек люков используется тонированное стекло со значительно меньшим коэффи­циентом пропускания света и пропусканием ультрафиолетовых лучей 2 . В зависимости от размера стекла, светопропускание может быть полно­стью изменено за 30-60 секунд. Это время реагирования остается постоянным в диа­пазоне температур: от -25 до +90 °С. Стекло остается прозрачным при любом затемнении, т.е. оно никогда не становится матовым. Для активации стекла требует питание напряже­нием ±1,5 В. Потребляемая мощность крайне мала-менее 0,1 Вт-ч/цикл/м 2 .

    Предпочтительными областями примене­ния электрохромного остекления являются крышки люков, задние стекла и треугольные стекла у задних стоек.

    Панорамные крыши автомобилей

    Имеется широкий выбор панорамных крыш — от закрытых, большой площади, до двойных, многопанельных и пластинчатых.

    Для панорамных крыш можно использо­вать следующие стекла:

    • Однослойное безопасное стекло толщиной 5 или 4 мм;
    • Традиционное триплексное безопасное стекло толщиной 6 или 5 мм;
    • Частично напряженное триплексное безо­пасное стекло толщиной 5 мм.

    Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей

    Из-за плохого качества российских дорог, каждый автовладелец однажды сталкивается с необходимостью замены лобового стекла автомобиля. Желание сэкономить, но при это получить качественное стекло присуще каждому. Есть ли смысл платить за бренд изготовителя или характеристики китайской продукции позволяют использовать ее без проблем? В статье поговорим о том, какое лобовое стекло лучше выбрать.

    Виды лобовых стекол по технологии производства

    Выбрать качественное лобовое стекло очень важно, поскольку этот выбор влияет как на состояние авто, так и на безопасность водителя и пассажиров.

    Прежде чем говорить о том, какое лобовое стекло лучше поставить, стоит разобраться с тем, какие технологии используют при их изготовлении, а также с конструктивными особенностями различных типов лобовых автостекол. Современные автомобили комплектуются многослойными стеклами, а также выполненными на основе:

    Фото: Shutterstock

    При использовании сталинита получают закаленные стекла. Сам способ заключается в нагреве и постепенном охлаждении заготовок. Такое изделие обладает гораздо большей прочностью в сравнении с обычными. Разбивается оно на множество неострых осколков, порезаться о которые практически невозможно.

    Многослойные лобовые стекла являются самыми прочными и надежными, но при этом и самыми дорогими. Для их производства используется несколько слоев материала и соответствующее число слоев клея. Такими стеклами комплектуют автомобили представительских классов и инкассаторский автотранспорт.

    С точки зрения соотношения цены и качества, оптимальным вариантом, подходящим подавляющему большинству водителей, будут являться стекла триплекс. Сталинит постепенно уходит в прошлое, а многослойные стекла все же не по карману обычным автовладельцам.

    Существуют ли хорошие автостекла из Китая

    Производством оригинальных стекол для автомобилей занимаются такие корпорации, как SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO.

    Фото: Shutterstock

    Они выпускают оригинальную продукцию, поставляя ее таким автоконцернам, как Mercedes-Benz, BMW, Opel, Ford. Их продукция представлена высококачественными листовыми стеклами, изготавливаемыми на заводах Европы и поступающими на конвейеры автогигантов, где происходит их дальнейшая обработка и «спекание» в триплекс.

    Заключительный этап состоит в оснащении лобовых стекол консолями, датчиками дождя и света, другими дополнительными элементами. После этого продукция маркируется.

    • Стекла с логотипами производителя уходят на конвейер либо отправляются официальным дилерам.
    • Немаркированная продукция попадает к автостекольщикам.

    Отличительными чертами такой продукции является использование высококачественных материалов, следование технологии в процессе производства, контроль качества и тестирование на предмет прочности и отсутствие визуальных искажений.

    Некоторое время назад один из крупнейших изготовителей автомобильных стекол – компания SAINT-GОBAIN SEKURIT – начала поставлять автоконцернам продукцию, не содержащую логотип. Однако о подлинности стекол свидетельствует сертификат их качества.

    Остановимся теперь на автостеклах китайского производства.

    Развитие китайского автопрома происходит стремительно. В первой выпускаемой китайцами стекольной продукции можно было столкнуться с браком, ее качество было существенно хуже, чем у стекол, сходящих с конвейеров европейских заводов. Однако сейчас показатели изделий, к примеру, компании FUYAO-GLASS, существенно возросли, стекол с дефектами встретить практически невозможно.

    Ничего удивительного в сборке комплектующих для автомобилей, в том числе премиальных марок, в Китае уже нет.

    Стекла FYG

    В основном, лобовые стекла на конвейеры Китая поставляются концерном FUYAO-GLASS.

    Концерну принадлежит четыре завода. Компания находится на втором месте по поставкам, уступая такому гиганту, как AGC.

    Продукцией FYG пользуется 70 % американских и 20 % европейских автопроизводителей, среди которых Huindai, Ford, Citroen, Peugeot, Mazda, Toyota, Audi, Volkswagen, Honda и др. Фото: Shutterstock

    Стекла, выпускаемые концерном FYG, поступают на расположенные в России автозаводы АВТОВАЗ, Hyndai, WW, Audi, Skoda, Kia, Toyota.

    Бракованная продукция FUYAO-GLASS встречается в единичных случаях. Практически вся она (99 %) поступает на производство в полной комплектности (имеются молдинги, датчики, антенны, обогрев и пр.). Задача стекольщиков заключается только в установке автостекла без внесения изменений в его конструкцию.

    Что касается внешнего вида продукции, то она схожа с оригинальными автостеклами. Тем самым она выгодно отличается от изделий сомнительных китайских компаний, цвет которых может иметь различные оттенки, начиная с болотно-зеленого и заканчивая синим.

    Изделия компании FUYAO-GLASS по всем параметрам (шелкография, расположение датчиков дождя и пр.) аналогичны оригинальной продукции.

    Еще одним достоинством лобовых автостекол FYG является их прочность, превышающая надежность изделий европейских производителей.

    Если разбить лобовое автостекло FUYAO-GLASS, оно распадется на множество осколков с тупыми гранями, которые останутся на пленке.

    Вероятность визуального искажения очень мала, поскольку используемые в процессе производства компоненты обладают высоким качеством, а технологии соблюдаются неукоснительно.

    Случаев взрыва изделий компании FYG, вызванных ошибками в геометрии, зафиксировано не было, что также отличает ее продукцию от автостекол других китайских производителей.

    Стекла Benson

    Вторым известным производителем китайских автостекол является компания Benson, работающая с 1994 года и каждый год поставляющая около 3 млн лобовых и 1 млн боковых и задних стекол автопроизводителям из 50 стран мира.

    На производстве Benson используется итальянское оборудование, а качество изделий, соответствующих международным стандартам ЕС, США, Японии, Австралии и ЮАР, подтверждается сертификатами. Триплексные и закаленные автостекла, а также комплектующие к ним поставляются и в Россию.

    Стоимость продукции Benson ниже, чем у изделий концерна FUYAO-GLASS. Комплектация тонированными полосами, датчиками дождя и света и пр. зависит от модели автостекла. Фото: Shutterstock

    К их достоинствам можно отнести достаточно высокую прочность и хорошее гашение ударов, устойчивость к образованию сколов.

    Кроме того, у лобовых стекол отсутствует преломление и искажение видимости. Трещины из-за попавших в автостекло крупных камней появляются не сразу.

    Несмотря на то, что продукция компании FYG обладает более высоким качеством в сравнении с изделиями Benson, стоимость последних зачастую является решающим фактором при покупке.

    Думая о том, лобовое стекло какой фирмы лучше, необходимо ориентироваться на проверенных производителей. В Китае таковыми являются компании FYG и Benson.

    На что обращать внимание при выборе лобового стекла

    Из-за российских дорожных условий замена лобового стекла требуется автовладельцам раз в несколько лет. Причины, по которым она необходима, могут быть различными: попадание камня из-под колес впереди идущего авто, ДТП, в результате которого автостекло повреждается, микроскопические трещины и царапины от песчинок, попадающих на него, затирание щетками стеклоочистителей и т. п. В каждом из перечисленных случаев лучше заменить лобовое стекло на новое.

    Фото: Shutterstock

    На первый взгляд операция довольно проста. Достаточно купить или заказать изделие в специализированном магазине и обратиться в соответствующий автосервис.

    К тому же на срок службы автостекла влияют используемые в процессе его изготовления компоненты и строгое следование технологиям. Поэтому, выбирая, какое лучше купить лобовое стекло, не стоит экономить. Средства, которые вы заплатите за замену, будут одинаковыми, но при этом срок эксплуатации дешевого сомнительного изделия может быть в разы меньше.

      Оригинал и неоригинал.

    Говоря о том, какое лобовое автостекло лучше, стоит помнить, что для оригинальной продукции характерно высокое качество, равно как и более высокая стоимость в сравнении с аналогами. Продукцию производят под оригинальным брендом (OEM), следя за ее соответствием требованиям и стандартам автоконцерна при строгом соблюдении технологии изготовления, используя высококачественные материалы. Поставка оригинальных изделий осуществляется конкретными поставщиками на основании заключенных с производителем договором. Фото: Shutterstock

    Неоригинальные изделия ARG не всегда будут сильно отличаться по качеству, однако стоить могут намного дешевле оригинала OEM. Их изготовитель может не столь строго соблюдать технологию производства, пользоваться более дешевым сырьем.

    На таких лобовых стеклах отсутствует логотип автопроизводителя, что может стать причиной перепродажи его по более низкой цене, кроме того, покупатель может и вовсе отказаться от намерения приобрести такое авто. К тому же, изделия могут искажать видимость, иметь существенные дефекты, в них может отсутствовать часть датчиков, пятака для зеркала, защитная полоса, антенна и т. п.

    Если вы думаете о том, какое лобовое стекло лучше выбрать, при этом не стеснены в финансах, покупайте оригинальную продукцию. Желающим сэкономить стоит обратить внимание на компании, производящие оригинальные изделия для конвейера. При необходимости минимальных затрат можно выбирать среди многочисленных аналогов. В последнем случае важно изучить приведенные ниже рекомендации.

    Тип и маркировка лобового стекла.

    Думая о том, какое лучше купить лобовое стекло, имейте в виду, что при производстве качественных изделий, промаркированных аббревиатурой WL, используется технология триплекс. На авторынке еще можно найти каленые автостекла (T), однако устанавливать их на транспортные средства не рекомендуется.

    При производстве современных триплексов используется технология, при которой два стекла, относящихся к классу М1, толщиной более 2 мм склеивают друг с другом за счет поливинилбутиральной (ПВБ) пленки.

    И пленка, и стекло должны соответствовать стандартам качества. Качественные характеристики готового изделия зависят от соблюдения технологии и культуры производства в конкретной компании. Изготовление триплекса требует вырезки одинаковых по размеру и форме стекол, склеивания, придания необходимой конфигурации, обработки кромок, обрезки краев, удаления пузырьков воздуха для минимизации искажений и придания максимальной прозрачности, нанесения шелкографии, дополнения различными аксессуарами, среди которых нити электрообогрева, пятак для зеркала, датчики и пр. Именно это и влияет на то, какие лобовые стекла будут лучше по качеству.

    О низком качестве изделия свидетельствуют такие дефекты, как неровные края, геометрические искажения. Не стоит покупать лобовое автостекло, у которого нарушена целостность, имеются деформации либо отклонения от размеров свыше 5 мм.

    Выбирая, какое лобовое стекло лучше, обратите внимание на его толщину. Чем она больше, тем с более серьезными нагрузками способно справиться изделие и тем сложнее его разбить. Кроме того, более толстые модели обладают лучшей шумоизоляцией и защитой от ударов, более высокой надежностью и большим сроком службы. Имейте в виду, что толщина стекла должна быть одинаковой по всей его поверхности.

    О том, какое лобовое автостекло лучше, можно судить по его кромкам. Качественные изделия характеризуются аккуратно скругленными краями без видимых следов клея. Стекла не должны быть смещены относительно друг друга.

    Для проверки наличия оптических искажений на изделие, расположенное под некоторым углом (аналогично лобовому стеклу в авто), направляют луч света и оценивают изображение на расположенном за ним экране. О недочетах можно судить по темным полосам. Искажения заметны также по предметам, расположенным в нескольких метрах от стекла.

    Если говорить о том, лобовое стекло какого производителя лучше, отметим, что китайские компании выпускают продукцию более низкого качества, минимальной толщины, с отличающимся химическим составом, более подверженную затиранию щетками, быстрее приходящую негодность.

    Показателем того, какое изделие лучше, является его стоимость. Качественные триплексы не могут стоить дешево, поскольку для их производства используются высококачественные материалы.

    Важный момент: не дайте себя обмануть!

    Выбирая, какое лобовое автостекло лучше, обратите внимание на один важный нюанс.

    В случае ремонта транспортного средства, застрахованного по программам ОСАГО или КАСКО, устанавливаемое лобовое автостекло должно быть исключительно оригинальным с маркировкой завода-изготовителя авто и каталожным номером.

    В случае недобросовестности автостраховщиков и (или) сервисов по ремонту авто можно столкнуться с ситуациями, когда на машину устанавливают более дешевые аналоги (соответственно, худшего качества), а разница в стоимости комплектующих достается сотрудникам сервисного центра или страховой компании.

    При этом стоимость авто сразу снижается на 5 % (согласно методическому руководству для экспертов). На 5–10 % уменьшается и рыночная цена ТС. В случае повторного обращения за ремонтом по КАСКО стекло будет считаться аналогом, менять его также будут на аналог.

    Обнаружив после ремонта неоригинальное лобовое автостекло, необходимо сразу же потребовать исправить ситуацию.

    Какое лобовое стекло лучше: ТОП-10

    1. PILKINGTON

    • Лобовые стекла данного производителя считаются лучшими.
    • Страна производства – Великобритания.
    • Рейтинг (2019): 4.9.

    Британская компания, начавшая свою работу в 1826 году, по праву занимает лидирующую позицию среди производителей автомобильных (и не только) стекол. Официальная статистика свидетельствует о том, что производство компании расположено в 130 странах мира, а ее продукцией укомплектовывается третья часть от всего объема выпускаемых транспортных средств.

    Фото: Shutterstock

    Такой спрос обусловлен высочайшим качеством готовых изделий и использованием новейших технологий в процессе производства. Например, концерн разрабатывает специальные тепловые датчики и систему самоочистки автостекол.

    Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к достоинствам продукции британской компании, среди которых такие, как:

    • широчайшая география использования;
    • высокое качество;
    • использование инновационных технологий.

    2. SEKURIT SAINT-GOBAIN.

    • Старейшая компания, занимающаяся производством стекол.
    • Страна производства – Франция.
    • Рейтинг (2019): 4.6.

    Французская компания Sekurit Saint-Gobain является старейшей в мире, она была основана королем Людовиком XIV в 1665 году. Опыт, накопленный за долгие годы, позволяет ей производить стекла высочайшего качества. Кроме того, именно ее работники стали создателями одного из методов закаливания. На сегодняшний день компания включает в себя 5 исследовательских центров и 38 производственных заводов, расположенных в различных странах мира. Одними из лучших лобовых автостекол комплектуются премиальные автомобили Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.

    Среди достоинств производителя следует отметить:

    • большой опыт производства стекольной продукции;
    • высочайший контроль качества изделий;
    • использование новейших технологий.

    3. PITTSBURGH GLASS WORKS (PGW).

    • Лучшие лобовые стекла – по мнению значительного числа владельцев элитных машин.
    • Страна производства – США.
    • Рейтинг (2019): 4.5.

    Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к продукции этой компании, которая является одним из крупнейших предприятий на современном рынке и занимается производством автостекол на протяжении более 70 лет. Лучшие изделия устанавливаются в автомобили различных марок. Ассортимент предлагаемой продукции весьма широк, как и собственно автомобильный рынок. Компания занимается производством триплексов и обычных закаленных автостекол.

    В России можно приобрести автостекла компании для последующей установки их на автомобили Lexus, Mercedes Benz, BMW и множество других. Разница между продукцией PGW и китайскими аналогами видна невооруженным глазом. А автовладельцы, купившие изделия компании, называют покупку лучшим вложением, не сожалея о потраченных суммах.

    Одними из лучших лобовые стекла компании являются благодаря:

    • Постоянным новым разработкам.
    • Собственным достижениям в технологиях.
    • Широкому ассортименту продукции.

    Автомобильные стекла. Маркировка автомобильных стекол

    Современные автостекла — высокотехнологичный продукт. Главное их отличие от обычных стекол — высокая прочность. Существует два вида автостекол: триплекс и сталинит (рис. 1). Они изготавливаются по двум различным технологиям и, следовательно, обладают разными свойствами.

    Рис. 1. Виды автостекол: а — триплекс; б — поврежденный сталинит; 1 — стекло; 2 — пленка

    Триплекс (от лат. triplex — тройной) — многослойное стекло, содержит два или более органических или силикатных стекла, склеенных между собой специальной полимерной пленкой, которая способна при ударе удерживать осколки. Как правило, изготавливается путем прессования при нагреве.

    С начала 1980-х гг. годов триплекс является обязательным материалом для изготовления лобовых автостекол. Также используется для боковых, задних стекол и люков.

    Многослойное автостекло триплекс безопасно и обладает важными преимуществами:

    • в результате любого удара осколки стекла остаются на пленке (внутренний слой пленки удерживает осколки стекла, сохраняя его целостность и предохраняя водителя с пассажирами от порезов);
    • повышенная ударопрочность и высокое сопротивление внешним воздействиям (защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в кабину автомобиля);
    • при резком торможении или аварии предотвращает вылет непристегнутого пассажира из автомобиля;
    • в случае удара трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя обзор через остальные части стекла.

    Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с токообогревом, цветные, зеркальные и т.п. Отличить качественное стекло типа «триплекс» от подделки можно по форме краев: заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, а также точно выдержанные размеры.

    Готовое стекло типа «триплекс» подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распаданию на осколки. Качество склейки триплекса определяется качеством клея (пленки) и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии. В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки. Для контроля качества поверхности применяют приборы для измерения контактного угла смачивания поверхности. Поверхность стекол для обеспечения надлежащего качества готового стеклопакета должна быть гидрофобной, что характеризуется довольно малым контактным углом.

    Некоторые производители, например Volkswagen AG в моделях автомобилей Passat CC, кроме стандартных стекол (рис. 2, а) для улучшения шумоизолирующих свойств применяют шумоизолирующее лобовое стекло (рис. 2, б) со специальной шумоизолирующей пленкой. Общая толщина шумоизолирующего лобового стекла не отличается от толщины стандартного лобового стекла.

    Рис. 2. Состав лобового стекла Volkswagen Passat CC: а — стандартное лобовое стекло; б — шумоизолирующее лобовое стекло; 1 — наружное стекло (2,1 мм); 2 — промежуточная пленка (0,33 мм); 3 — внутреннее стекло (1,6 мм); 4 — шумоизолирующая пленка (0,1 мм)

    Оригинальные автомобильные стекла отличаются от неоригинальных стекол только наличием на оригинальном стекле логотипа марки автомобиля.

    Автомобили с конвейера комплектуются только стеклами, имеющими логотип своей марки. Оба стекла могут изготавливаться на одном и том же заводе и ничем не отличаться, но на первых будет стоять логотип марки автомобиля, а на других логотипа не будет (рис. 3).

    Рис. 3. Обозначения автомобильных стекол: а — оригинальное стекло; б — неоригинальное стекло

    Рис. 4. Устройство лобового (а) и заднего (б) стекол: 1 — шелкография; 2 — место крепления зеркала заднего вида; 3 — датчик дождя; 4 — верхняя тонировка; 5, 16 — молдинги; 6 — маркировка оптической прозрачности; 7 — окошко маркировки VIN; 8 — контактная планка; 9, 14 — контакты; 10 — торговая марка; 11 — обогревательный элемент; 12 — стопсигнал; 13 — отвод под стеклоочиститель; 15 — крепление

    Общее устройство автомобильных стекол показано на рис. 4. Стекла и дополнительные комплектующие к ним могут быть поставлены в различных вариантах, например одних цветовых комбинаций существует тридцать.

    Датчик дождя (ДД) — встроенный (наклеенный) в стекло сенсорный элемент, автоматически включающий дворники в случае дождя. В отдельных стеклах может быть предусмотрено только отверстие под ДД.

    Верхняя тонировка — затемненная полоса на стекле сверху, служащая для комфортного видения в солнечную погоду.

    Молдинг уплотнительный элемент, предназначенный для качественной установки стекла.

    AS-марка — качество оптической прозрачности стекла, различают AS1, AS2 и AS3. AS1 — самое оптически чистое стекло.

    Окно под номер VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер автомобиля) — окно на стекле для того, чтобы видеть VIN.

    Торговая марка — логотип торговой марки производителя стекла.

    Шелкография — черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить стекло от прямого воздействия солнечного света.

    Маркировка каждого автомобильного стекла содержит:

    • товарный знак или наименование производителя;
    • знак официального утверждения в соответствии с правилами типа № R43 ЕЭК ООН или директивой № 92/22/СЕЕ государств, входящих в Европейское экономическое сообщество (например, 28 — Беларусь, 22 — Россия, 1 — Германия);
    • обозначение зарубежного стандарта, которому соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.

    Каждое стекло имеет свою маркировку (рис. 5).

    Под стрелкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае PILKINGTON — это один из крупнейших производителей автостекла. Позиция 2 указывает на тип автостекла: laminated — многослойное стекло. Римской цифрой (позиция 3) обозначается расширенный тип стекла:

    • I — упрочненное лобовое стекло;
    • II — лобовое обычное многослойное стекло;
    • III — лобовое обработанное многослойное стекло;
    • IV — стекло из пластика;
    • V — прочие (не лобовые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
    • V–VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %.

    Элемент 4 на рисунке несет информацию о стране, предоставившей официальное утверждение (т.е. сертифицировавшей данный продукт, табл. 1).

    Рис. 5. Маркировка стекла

    Таблица 1. Коды стран

    Код Страна Код Страна
    1 Германия 19 Румыния
    2 Франция 20 Польша
    3 Италия 21 Португалия
    4 Нидерланды 22 Россия
    5 Швеция 23 Греция
    6 Бельгия 24 Ирландия
    7 Венгрия 25 Хорватия
    8 Чехия 26 Словения
    9 Испания 27 Словакия
    10 Югославия 28 Беларусь
    11 Англия 29 Эстония
    12 Австрия 31 Босния и Герцеговина
    13 Люксембург 32 Латвия
    14 Швейцария 37 Турция
    16 Норвегия 42 Европейское сообщество
    17 Финляндия 43 Япония
    18 Дания и т.д.

    На рисунке указана цифра 17 — это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.

    Как правило, стекло произведено в той же стране, где получен сертификат.

    Элемент 5 на рисунке указывает на соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT (например, AS — стандарт по тонировке).

    Элемент 6 указывает на соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

    Под стрелкой 7 на рисунке указан месяц и год изготовления. Этот элемент может быть представлен в виде цифры с точкой, где цифра обозначает год, а сумма точек после цифры — месяц изготовления.

    На рис. 6 приведен пример маркировки стекол фирмы FY.

    Рис. 6. Расшифровка маркировки стекол

    Автомобильные стекла могут быть прозрачными или с каким либо оттенком (синим, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке. Это не декоративный элемент, а функциональное тонированное стекло, которое обеспечивает водителю и пассажирам комфорт и безопасность. Такое стекло является теплопоглощающим (атермальным), технология его производства заключается в том, что на стадии изготовления стекломассы в нее равномерно вносится оксид железа. При правильной пропорции стекла и добавки изменяется не только окраска стекла, но и другие свойства, в частности значительно увеличивается термостойкость. Летом такое стекло защищает кабину от инфракрасного облучения. На стекло могут наносить обозначения, указывающие на его особенности (рис. 7).

    Рис. 7. Обозначения, указывающие на особенности данного стекла: 1 — поддерживает комфортный температурный климат; 2 — поглощает до 50 % инфракрасного и ультрафиолетового излучения; 3 — компенсирует отсутствие кондиционера; 4 — в зимнее время меньше подвержен замерзанию и запотеванию; 5 — предохраняет детали салона от нагревания и салон от выгорания при воздействии солнечных лучей; 6 — изменяет оттенок в зависимости от освещения

    Виды кузовов легковых автомобилей

    Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.

    1. Типы кузовов автомобилей
    2. Трехобъемные
    3. Седан
    4. Купе
    5. Кабриолет
    6. Фаэтон
    7. Родстер
    8. Ландо
    9. Брогам
    10. Пикап
    11. Лимузин
    12. Двухобъемные
    13. Универсал
    14. Хэтчбек
    15. Лифтбек
    16. Внедорожник
    17. Кроссовер (CUV)
    18. Фургон
    19. Однообъемные
    20. Минивэн
    21. Компактвэн
    22. Микровэн

    Типы кузовов автомобилей

    Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:

    • трехобъемные;
    • двухобъемные;
    • однообъемные.

    Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.

    Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.

    Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.

    Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.

    Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.

    Трехобъемные

    Седан

    Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.

    Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.

    Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.

    Кабриолет

    Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.

    Кабриолет

    Фаэтон

    Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.

    Родстер

    Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.

    Ландо

    Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.

    Брогам

    Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.

    Пикап

    Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.

    Лимузин

    Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.

    Двухобъемные

    Универсал

    Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

    Хэтчбек

    Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.

    Лифтбек

    Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество – откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.

    Внедорожник

    Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.

    Кроссовер (CUV)

    Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.

    Фургон

    Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.

    Однообъемные

    Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.

    Минивэн

    Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.

    Компактвэн

    Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.

    Микровэн

    Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.

    Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:

    • тарга;
    • фастбек;
    • таун-кар;
    • хардтоп.

    Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.

    Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.

    Читайте также:
    ТНВД дизельного двигателя: устройство, работа и схема топливного насоса высокого и низкого давления
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: