Автомобильные гибридные аккумуляторы: технологии, заряд, принцип работы

Гибридный аккумулятор — что это такое

Аккумулятор – важная составляющая любого автомобиля. Он обеспечивает запуск двигателя и питает бортовую сеть. Как и любые устройства, имеет свой срок службы. И когда встает вопрос поиска новой аккумуляторной батареи, оказывается, на рынке масса разновидностей: кальциевые, свинцовые, обслуживаемые, необслуживаемые и т.д. Среди них встречаются модели с маркировкой Hybrid. Это гибридный аккумулятор, и этот класс набирает все большую популярность по ряду причин.

Гибридный аккумулятор оснащен технологией, ри которой используются электролитные свойства сурьмы и кальция.

  1. Что такое гибридный аккумулятор
  2. Особенности устройства и принцип работы
  3. Плюсы и минусы
  4. Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
  5. Популярные модели

Что такое гибридный аккумулятор

Hybrid – название технологии изготовления АКБ, при которой используются электролитные свойства таких элементов как сурьма и кальций. Суть в том, что положительные электроды сделаны из сурьмы, а отрицательные – из кальция. С сурьмянистыми пластинами аккумулятор устойчивее к глубокому разряду, в то же время повышается пусковой ток. А комбинация свинца с кальцием благоприятно сказывается на снижении саморазряда и испарений дистиллированной воды. При этом кальциевые пластины имеют ячеистую структуру, что повышает эксплуатационные параметры батареи.

Гибридный аккумулятор для автомобиля требует больше ухода, чем кальциевый, но меньше, чем сурьмянистый. По цене они доступны и устойчивы к глубокому разряду.

Особенности устройства и принцип работы

Конструкция любого автомобильного аккумулятора предполагает шесть «банок», которые собраны из свинцовых пластин. Их полярность чередуется. «Банки» плавают в электролите – токопроводящей жидкости, а сами помещены в корпус. На поверхности последнего могут быть отверстия для отвода газов, а также горловина для добавления жидкости (если батарея обслуживаемого типа). Когда свинцовая батарея разряжается, на ее пластинах оседает сульфат свинца, а электролит «трансформируется» в воду. По ходу зарядки сульфат связывается с водородом воды, и обратно получается токопроводящая среда.

Ранее были популярны сурьмянистые АКБ, где пластины содержали от 5% сурьмы. Сурьма улучшает устойчивость к ржавчине и механическим воздействиям. Но у таких изделий была высокая степень саморазряда, к тому же приходилось время от времени доливать воду. В сурьмянистых батареях, выпускаемых сейчас, содержание сурьмы – 2.5 – 3%, и отрицательные свойства частично снижены.

Кальциевые батареи сделаны из пластин, которые содержат до 0.1% Ca. Таким образом заметно снижается саморазряд и расход воды. Но слабое место таких аккумуляторов – глубокие разряды. Пяти достаточно (для сурьмянистых – 30), чтобы элемент питания испортился.

Гибридные батареи – что-то среднее. Путем совмещения технологий эти изделия не так прихотливы к обслуживанию и в то же время устойчивы к глубокому разряду. АКБ класса Hybrid еще называют «малообслуживаемыми».

Гибридные батареи характерны высокими пусковыми токами, что позволяет с легкостью запустить мотор даже в мороз. При условии соблюдения правил эксплуатации их срок службы достигает 10 лет.

Плюсы и минусы

  • соотношение цена-качество. Батарея долговечна, и в то же время доступна;
  • низкий расход воды. Владельцу не нужно будет постоянно наблюдать за ее количеством;
  • низкий уровень саморазряда. Это благодаря электроду с кальцием. Данный фактор – весомое преимущество для тех, кто редко пользуется автомобилем. То есть не нужно будет заряжать батарею, даже если машина прилично простояла;
  • устойчивость к глубокому разряду. Свинцово-сурьмянистый положительный электрод выдерживает порядка 20 циклов глубокого разряда;
  • высокий пусковой ток. Это значит, что мотор будет эффективнее раскручиваться при запуске;
  • пластины с заводской обмазкой, которая повышает токоотдачу и защищает от окисления;
  • устойчивость к вибрационным нагрузкам;
  • срок службы достигающий 10 лет, при условии правильного обслуживания.

Недостатки тоже есть:

  • сравнительно высокая цена. Нивелируется этот момент долговечностью гибридных аккумуляторов. Кроме того, их пластины собраны в «пакеты», и более устойчивы к осыпанию;
  • интенсивность снижения уровня электролита небольшая, но он может выкипать. Если токопроводящая жидкость выкипает, пластины оголяются, что сокращает их срок службы и самой батареи.

Производители указывают рекомендуемый уровень воды, которого стоит придерживаться, чтобы батарея прослужила дольше. В машинах с напряжением заряда более 14 В вода будет выкипать быстрее, соответственно, придется чаще за этим следить.

Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов

Средний срок службы АКБ типа Hybrid – 7 – 8 лет. Многое зависит от манеры вождения, условий эксплуатации и исправности электрической системы автомобиля. Как и другие устройства, аккумулятор требует своевременного обслуживания. Водителю надо следить за уровнем и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей АКБ оснащены отметками и индикаторами, по которым удобно ориентироваться. При низком уровне кислоты добавляют дистиллированную воду. Летом уход должен быть тщательнее, так как в жару электролит выкипает быстрее. Для продления срока эксплуатации также выполняют чистку пластин.

Читайте также:
Кто и где собирает Рено Сандеро Степвей в России и за рубежом

Регулярная зарядка гибридной батарее не нужна. Но делать это надо правильно:

  • чтобы зарядить быстро, выставляют силу тока 1/10 от энергоемкости. Например, при 60 Ач – 6 А;
  • обычный режим предполагает ток в 2 А и напряжение 14.2 В. При такой зарядке срок службы будет больше.

Зарядка гибридной АКБ.

Гибридные АКБ оснащены такими же «банками», как и другие аккумуляторы. При зарядке следует откручивать крышки – чтобы газы выходили, и удобнее было следить за электролитом.

Если аккумулятор исправен, то когда он зарядится, напряжение дойдет до 14.2 В, сила тока – 0.5 А, и появятся мелкие пузырьки.

Популярные модели

Производителей аккумуляторных батарей достаточно, и у многих есть линейки Hybrid. Среди популярных моделей стоит выделить:

  • Bosch S5 005. Батарея немецкого производителя, с защитной крышкой и ручкой для транспортировки. Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Рабочие свойства оптимальны для эксплуатации в условиях мегаполиса. Емкость – 63 Ач. Пусковой ток – 610 А;
  • Energizer Premium EM60LB2. Американская защищенная батарея, выполненная по технологии Stamped Grid – с более прочными решетками. Емкость – 60 Ач. Пусковой ток – 540 А; ЗВЕРЬ 66L 640A.
  • AlphaLine AGM (SA 59520/AX 595950). Модель южнокорейского производителя, сделанная по технологии AGM – электролит не в привычном жидком состоянии, а в виде пропитки. Особенности: для автомобилей с системой Start-Stop, высокая энергоемкость, минимальный саморазряд при хранении. Емкость – 95 Ач. Пусковой ток – 850 А;
  • ЗВЕРЬ 66L 640A. Производитель – Россия. Данная модель рассчитана на эксплуатацию в непростых погодных условиях. Емкость – 66 Ач. Пусковой ток – 640 А.

Среди производителей можно выделить: «Аккумуляторные технологии», «Алькор», «Тюменский медведь», «A-Mega», «AKTEX», «Орион», «Black Horse», «TAB», «Varta», «Зубр» и т.д.

Гибридные аккумуляторы – простые в обслуживании и долговечные источники питания, которые по эксплуатационным параметрам схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми, являясь чем-то средним. Емкость у них повышена, как и устойчивость к глубокому разряду, и если долить воды в АКБ раз в квартал – не проблема, то гибридная батарея станет отличным выбором.

Что такое гибридный аккумулятор?

Для запуска силовых установок автомобилей используются кислотные батареи с ограниченным сроком эксплуатации. Гибридный аккумулятор разработан как устройство с улучшенными техническими характеристиками и повышенной долговечностью. Для поддержания параметров изделия необходимо соблюдать условия зарядки и своевременно доливать дистиллированную воду в банки батареи.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридная батарея представляет собой источник постоянного тока с положительными пластинами, изготовленными из свинца с сурьмой. Для отрицательных электродов используется свинец с добавкой кальция, в качестве электролита применена смесь серной кислоты с дистиллированной водой. Использование кальция в конструкции автомобильного аккумулятора позволило увеличить пусковой ток и снизило деградацию элементов устройства при разрядке.

Технология позволяет устанавливать в пакет увеличенное количество пластин, что положительно влияет на характеристики аккумулятора. Например, изделия A-Mega Premium обладают повышенным на 20% по сравнению со стандартными изделиями током холодной прокрутки.

Гибридная технология аккумуляторов

В состав аккумуляторной банки входят пакеты отрицательных и положительных элементов, изготовленных методом литья из сплава на основе свинца. Положительный электрод обладает повышенной прочностью, по поверхности изделия распределена активная масса, участвующая в электрохимической реакции. Отрицательный элемент имеет увеличенную стойкость к коррозии, использование кальция способствует снижению саморазряда и расхода электролита.

Обозначения и маркировка

Для обозначения устройств используется дополнительная маркировка, которая наносится на этикетку на корпусе. Гибридные батареи имеют текстовые надписи вида Hybrid или Calcium Plus. Ряд производителей наносят пояснение вида Ca+, указывающее на использование кальция только для отрицательных пластин.

В индексе применяется дополнительная буква латинского алфавита, указывающая на необходимость доливки дистиллированной воды при эксплуатации (N — норма, L — небольшой объем, VL — пониженная потребность, VRLA — установлен клапан).

Маркировка автомобильного аккумулятора зависит от производителя и соответствует региональным стандартам.

На наклейке указывается дополнительная информация:

  • емкость устройства (в А*ч);
  • пусковой ток в холодном состоянии;
  • дата изготовления;
  • тип крепления корпуса;
  • рабочее напряжение;
  • вес изделия;
  • назначение аккумулятора;
  • соответствие стандартам (ГОСТ, ТУ или ISO);
  • контактные данные изготовителя и срок гарантии.

Срок службы

Срок службы изделия на машине зависит от условий эксплуатации и состояния генератора. Производители заявляют в рекламных буклетах длительность эксплуатации до 7 лет. Но такая долговечность достигается только при регулярном обслуживании и использовании в условиях теплого климата.

По отзывам владельцев аккумуляторы выдерживают не более 3-4 лет эксплуатации (отмечены случаи выхода из строя через 1,5-2 года работы).

Гибридные АКБ — достоинства и недостатки

Преимущества аккумуляторных батарей гибридного типа:

Читайте также:
Petro Canada Supreme Synthetic 5W30: отзывы про моторное масло

  • за счет введения легированных кальцием пластин достигнуто снижение расхода электролита;
  • возможность эксплуатации на автомобилях с пониженным напряжением в бортовой сети;
  • сниженный саморазряд;
  • увеличенный ток в цепи пуска мотора;
  • повышение емкости батареи без увеличения габаритов корпуса;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • допускается длительная эксплуатация в условиях вибрации;
  • повышенный ресурс изделия.

Недостатки источников постоянного тока гибридного класса:

  • при эксплуатации происходит испарение воды из электролита;
  • повышенная стоимость изделий.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Для повышения ресурса изделия следует проводить периодическое обслуживание, которое заключается в протирке корпуса от пыли и в доливке в емкости дистиллированной воды. Внутри корпуса имеются специальные метки, показывающие нормальный уровень жидкости.

Рекомендуется периодически проверять плотность электролита ареометром, при падении значения и появлении на электродах налета серого цвета выполняется процедура десульфации батареи.

Десульфация АКБ

При разрядке батареи на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца с одновременным выделением воды. Постороннее вещество снижает поверхность электродов, участвующую в электрохимической реакции, что уменьшает емкость и эффективность восполнения емкости аккумулятора.

Неисправность возникает при хранении разряженного источника тока или при нерегулярной зарядке батареи. Для удаления налета используется введение химических реагентов в электролит или подача постоянного напряжения.

  1. Произвести замер плотности электролита в банках, а также уровня жидкости. Если количество раствора меньше требуемого (оголены верхние кромки пластин), то доливка осуществляется дистиллированной водой.
  2. Подключить внешнее зарядное устройство к клеммам с соблюдением полярности. Установить ток в цепи в пределах 4% от емкости аккумулятора, напряжение выставляется на уровне 14 В.
  3. Провести первичную зарядку батареи на протяжении 8 часов, а затем дать устройству выстояться 12-14 часов (с отключенным от клемм зарядным приспособлением). Пауза используется для выравнивания характеристик по поверхности пластин и в глубине пасты, нанесенной на электроды. В зазор между электродами поступает электролит с увеличенной плотностью, способствующий дальнейшему разрушению сульфата свинца.
  4. Провести повторное восполнение емкости и выдержать батарею. Цикл повторяется 4-5 раз, а затем проводится контрольный замер плотности электролита, которая должна вырасти до 1,27 г/см³.

Существует методика растворения сульфата свинца в дистиллированной воде, которая заливается в банки вместо электролита.

Восполнение емкости батареи проводится непрерывно на протяжении 12-14 дней, что позволяет преобразовать воду в электролит с пониженной плотностью и частично растворить налет сульфата свинца. Затем раствор удаляется, заливается дистиллированная вода и цикл зарядки повторяется. После удаления раствора производится заливка готового электролита, а затем батарея заряжается по стандартной процедуре.

Выкипание воды из электролита

Выкипание воды происходит при достижении напряжения в цепи питания 14,2-14,5 В (т.е. при стандартных условиях работы генератора на автомобиле), пары выходят через вентиляционные каналы в пробках. Эффект возникает из-за особенностей конструкции батареи, устранить явление на гибридных аккумуляторах невозможно.

Рекомендуется проверять уровень жидкости в банках через 2-3 месяца эксплуатации, для доведения количества раствора до нормального значения используется дистиллированная вода. Для дозаправки требуется от 300 до 500 мл воды.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Для восстановления рабочих параметров используется 2 методики:

  1. Ускоренный алгоритм, при котором на клеммы подается постоянное напряжение. Сила тока составляет 10% от номинальной емкости батареи. Из-за повышенного напряжения наблюдается деградация конструкции, поэтому методика не рекомендована для частого использования
  2. Зарядка при напряжении 14,2 В позволяет увеличить ресурс аккумулятора. Способ отличается увеличением времени восстановления работоспособности батареи, но способствует повышению срока годности изделия. В цепи зарядки поддерживается ток силой до 2 А (параметры устанавливаются регуляторами, расположенными на источнике питания). Аккумулятор считается заряженным при начале активного выделения газов из электролита и снижении силы тока в цепи.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

Лучшие гибридные аккумуляторы

Аккумуляторы, поставляемые под маркой «Зверь» рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -50°С. За счет оригинальной технологии повышения энергоемкости активной массы батареи обеспечивают увеличенный на 23% пусковой ток (по сравнению со стандартными изделиями). Аккумуляторы выпускаются с различными корпусами и клеммами, что позволяет установить узлы на автомашины европейского или азиатского производства.

Читайте также:
Рено Сандеро 2010: технические характеристики, фото, отзывы владельцев

Батареи АкТех созданы для установки на легковые или грузовые машины, допускается эксплуатация при температурах от -30°С. В конструкции изделий применены крышки с лабиринтными каналами, снижающими выброс паров электролита под капот автомобиля.

Российский производитель Алькор поставляет аккумуляторы гибридного типа под марками «Тюменский медведь» и «Арктический медведь». Аналогичные по схеме батареи выпускаются компанией Varta (серия Promotive Black).

Автомобильные гибридные аккумуляторы

Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью выбора аккумулятора. В зависимости от условий эксплуатации, АКБ требуют замены примерно 1 раз в 3-5 лет, несмотря на то, что заводы-изготовители иногда обещают срок службы до 7-10 лет. Научно-технический прогресс захватывает и эту сферу производства, выпуск гибридных аккумуляторов — яркое тому подтверждение.

Что такое гибридный аккумулятор

Семантика слова «гибридный» уже предполагает, что речь идёт о соединении разных направлений. В данном случае это скрещивание технологических процессов производства АКБ, основанных на применении электролитных свойств двух химических элементов — кальция и сурьмы.

Примерно половина пластин в гибридном аккумуляторе свинцово-сурьмянистые, вторая половина — свинцово-кальциевые. Маркировка на автомобильных аккумуляторах Calcium Plus или Ca+ означает, что изделие выпущено по гибридной технологии. Иногда на корпусе так и написано: гибридный Calcium +.

Используемая технология в гибридных аккумуляторах

Автоаккумуляторы, изготовленные по гибридной технологии, соединили в себе лучшие разработки дорогих кальциевых батарей и неприхотливость к условиям обслуживания сурьмяных моделей. Свинцово-сурьмянистые решетки гибрид-АКБ несут положительный заряд, свинцово-кальциевые — отрицательный.

Сплав с содержанием кальция получают при низкотемпературном режиме. Это гарантирует жёсткость решетки и стойкость к коррозии. Использование кальция в технологии изготовления гибридного аккумулятора ведёт к значительному снижению объёма испарений жидкости и предохраняет от саморазряда. Свинцово-сурьмянистая решётка благодаря своим свойствам придаёт устойчивость к глубоким разрядам.

Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей

Свинец — мягкий, в чистом виде его использовать нельзя. Добавление сурьмы придаёт пластинам необходимую прочность, но вызывает «кипение» электролита, а значит, его испарение. Поэтому в банки необходимо постоянно доливать дистиллированную воду. Превышение в свинцовых электродах 5% порога содержания сурьмы свидетельствует о том, что это устаревшая модель. В современных АКБ уже значительно меньше Sb.

Малосурьмянистые модели это следующее поколение, которое относится к разряду малообслуживаемых. В гибридных аккумуляторах объём испарения намного меньше, чем у малосурьмянистых, и в этом их основное отличие.

Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы — следующий шаг на пути к эволюции АКБ. Иногда в них добавляют малое количество серебра. У кальциевых аккумуляторов значительно медленее испаряется электролит, а есть и герметичные полностью необслуживаемые модели. У них увеличенный КПД и ёмкость.

Гибридные батареи переняли от кальциевых низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые решётки. У них есть существенное отличие: они не подвержены глубоким разрядам — свойство, полученное от сурьмянистых батарей.

Тип Саморазряд Глубокий разряд Обслуживаемость Стоимость
Сурьмянистые Высокий Терпят хорошо Часто Дешевые
Гибридный Средний Нормально переносят Малообслуживаемые Средняя стоимость
Кальциевые Низкий Плохо переносят Малообслуживаемые
или необслуживаемые
Дорогие

Где применяются гибридные АКБ

Благодаря сочетанию продвинутых технологических решений от двух типов АКБ, получилась выгодная комбинация. Характеристики гибридного устройства позволяют ставить их на автомобили с пробегом, у которых возможно нестабильное напряжение бортовой сети.

Практичность такого источника питания и долгий срок эксплуатации оптимально подойдёт для недорогих отечественных машин и иномарок. В данном случае главным условием выбора становится малообслуживаемость за счёт кальциевых добавок и долговечность сурьмяновых пластин.

Преимущества и недостатки

Плюсов у гибридных АКБ значительно больше, чем минусов:

Заметно уменьшенный расход жидкости. Значительно снизился уровень кипения электролита.

  • Минимизирован риск саморазряда.
  • Высокие значения пускового тока. Повышение КПД стало возможным из-за применения свинцово-кальциевых отрицательно заряженных электродов. Специальная обработка пластин препятствует их окислению. Отсюда и хорошие параметры токоотдачи.
  • Так как Calcium Plus предполагают применение свинцово-сурьмянистого положительного электрода, существенно увеличилась устойчивость к глубоким разрядам.
  • Параметры тока холодной прокрутки гибридных АКБ позволяют легко запускать двигатель зимой.

Недостатков немного, но их нужно учитывать:

  • Доливать дисцилированную воду время от времени всё же придётся, особенно в жару.
  • У гибридных АКБ более высокая стоимость, чем у малосурьмянистых.
  • Много поддельного товара. Поэтому покупать их надо у надёжных поставщиков.

Обслуживание гибридных аккумуляторов

Гибридные устройства относятся к малообслуживаемым, но всё же 1 раз в 3 месяца придется снимать крышку и проверить уровень электролита. В среднем за один раз потребуется долить воду объёмом 0,5 л.

Если регулярно делать проверку объема электролита и его плотности, то проблема у АКБ не будет. На большинстве моделей имеются отметки показывающие, какой должен быть уровень электролита. Некоторые производители оснащают свою продукцию индикатором.

Обслуживание включает в себя очистка белого налёта — сульфата свинца. Это нормальное явление, которое является следствием химической реакции, связанной со свинцом.

При неправильной кислотности состава разрушение пластин может быть ускорено, и никакой ремонт не поможет. Если периодически проводить десульфатацию, то этот процесс можно остановить.

Срок службы

При выборе источника питания для авто следует обращать внимания на дату выпуска. Чем «свежее» изделие, тем лучше. Идеально — 2-3 месяца со дня выпуска.

К преимуществам гибридного вида источников питания, относится большой срок службы. Большинство заводов-изготовителей гарантируют стабильное выполнение своих задач в течение 5-7 лет.

Чтобы продлить период эксплуатации, необходимо проверять уровень электролита, вовремя очищать решётки от сульфатов.

Важно! На долговечность источника электропитания автомобиля влияют температурный режим, исправность электросхемы и даже стиль езды.

Как подобрать ЗУ

Для того, чтобы не было проблем с подзарядкой источника питания, следует отнестись ответственно к подбору зарядного устройства:

  • ЗУ должно выдавать оптимальное напряжение для подзарядки — 13,8-14,2 V.
  • Требования к выдаваемому максимальному току, от которого зависит время подзарядки, определяются указанной заводом-изготовителей ёмкостью батареи. Мощное ЗУ, зарядит более мощный аккумулятор.
  • У ЗУ должна быть предусмотрена поэтапная регулировка выходного напряжения.
  • Трансформаторное устройство должно быть оснащено ограничителем максимальной мощности тока.
  • Лучше всего приобретать модель с автоматическим блоком управления, чтобы избежать ошибок настройки.
  • Идеально, если ЗУ сможет блокировать процесс подзарядки при неверном подключении клемм и иметь защиту от перепадов напряжения в сети.

Подзарядные варианты ЗУ заряжают АКБ долго, но щадяще. Пуско-зарядные модели работают в ускоренном режиме и имеют функцию быстрого восстановления. Они проводят десульфатацию, восстанавливают заводскую ёмкость АКБ.

Как заряжать гибридный аккумулятор

Заряжать АКБ необходимо, если плотность электролита упала до 1,22 г/см. куб или если напряжение упало меньше 12 В.

  • Протирают корпус от грязи и влаги;
  • Открывают крышки, что бы выходили газы возникающие при кипении;
  • При необходимости доливаем дистиллированную воду;
  • Соединяют «плюсы», затем «минусы» клемм АКБ и ЗУ;
  • Включают электропитание трансформатора.

Каждые 1,5-2 часа нужно проверять следующие параметры:

  • величину зарядного тока (не более чем десятой части от ёмкости аккумулятора),
  • напряжение (не более 14,2 В);
  • плотность и температуру электролита (+30 С, не более +45 С).

Заряженный гибрид-АКБ выдаёт напряжение 14,2 V, ток падает до значения 0,5 ампер. Визуально это определяется появлением пузырьков.

По окончании подзарядки нужно проверить уровень электролита в каждой секции. Добавить, если нужно, дистиллятор, плотно закрыть все горловины.

Лучше не давать высокие токи, так как это пагубно влияет на состояние батареи, а так же приведет к более активному испарению электролита. А он ядовит и взрывоопасен.

Видео: Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Как восстанавливать гибридную АКБ

Восстановление гибрид-АКБ возможно при следующих неисправностях:

  • Замыкание пластин. Делают промывание дистиллированной водой до момента, пока не перестанет идти угольная крошка.
  • Засульфатированность пластин. Можно устранить с помощью цикла коротких и слабых зарядов-разрядов, либо химреактивов, заливаемых в банки. Эффективно чистить пластины механическим способом вручную. Но это требует особых знаний и навыков, чтобы исключить порчу АКБ.;

При использовании присадки для растворения сульфитов следует держать этот раствор в АКБ в течение 48 часов.

Перемерзший аккумулятор восстанавливать не имеет смысла. Выражается это в раздутых боках, моментальном вскипании электролита, замыкании электродов.

Не подлежит восстановлению «убитый» огромным зарядом тока аккумулятор. Поэтому не следует пользоваться зарядными трансформаторами, которые не оснащены регулировочной функцией.

Остались вопросы по Гибридным аккумуляторам или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Гибридный аккумулятор: чем хорош и как за ним ухаживать

Гибридный тип автомобильных АКБ по праву считается идеальным по сочетанию цены, качества и неприхотливости. Рассмотрим детально принципы их работы и основные правила по уходу за этими устройствами.

  1. Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
  2. Гибридная технология аккумуляторов
  3. Обслуживание гибридного аккумулятора
  4. Как правильно заряжать
  5. Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор объединяет в себе более дорогую и современную технологию использования свинцово-кальциевых сплавов с бюджетной технологией изготовления решёток из сплава свинца с сурьмой. Именно это значит слово «Hybrid», а также метки «Ca+» и «Ca/Sb», нанесённые на аккумулятор: «Ca» — это кальций, а «Sb», соответственно, сурьма.

Гибридный аккумулятор потребует больше обслуживания, чем кальциевый, но меньше, чем сурьмянистый. Гибридные батареи дешевле кальциевых и легче переносят глубокий разряд.

Гибридная технология аккумуляторов

Любая автомобильная АКБ состоит из шести пакетов-батарей, собранных из свинцовых (точнее, сделанных из сплава, где свинец занимает около 95%) пластин, полярность которых чередуется. Батареи помещены в раствор электролита — разбавленной серной кислоты — и заключены в корпус, на котором иногда также помещается дренаж для отвода газов или горловина для добавления жидкости при обслуживании устройства. С разрядкой свинцовой батареи на пластинах оседает сульфат свинца, а кислота постепенно заменяется водой. Когда батарея заряжается, сульфат объединяется с водородом воды, вновь образуя серную кислоту.

Ранее очень популярная технология сурьмянистых аккумуляторов предполагала 5% (или более) сурьмы в составе пластин батареи. Сурьма значительно повышает устойчивость сплава к коррозии и механическому воздействию. Однако такие аккумуляторы обладали высокой склонностью к саморазрядке, а высокий расход воды приводил к тому, что время от времени её приходилось добавлять самостоятельно. Современные сурьмянистые аккумуляторы имеют в своём составе лишь 2,5–3% сурьмы, что несколько понижает их негативные качества.

Сплав пластин кальциевых батарей содержит до 0,1% Ca: это значительно понизило расход воды (вплоть до того, что некоторые кальциевые аккумуляторы могут обозначаться как «не требующие обслуживания») и снизило склонность к саморазряду. Такая АКБ, однако плохо переносит глубокие разряды — там, где сурьмянистый аккумулятор выдерживает до 20, кальциевый едва переносит пять. Этот недостаток отчасти компенсировался применением серебра как легирующего компонента кальциево-свинцовых пластин. Единственным недостатком таких АКБ осталась, пожалуй, лишь высокая цена.

Гибридная технология аккумуляторов — своего рода золотая середина между двумя другими: использование обоих сплавов снижает необходимость в обслуживании по сравнению с чисто сурьмянистыми и при этом повышает устойчивость к глубокому разряду по сравнению с чисто кальциевыми. Обычно такое устройство будет называться «малообслуживаемым». На японских батареях может быть нанесена маркировка, показывающая ожидаемый расход воды:

  • VL — очень малый расход;
  • L — малый расход;
  • N — нерегламентированный расход;
  • VRLA — присутствует клапан регуляции расхода.

Гибридный АКБ обычно имеет высокий уровень пускового тока, что важно для стабильной работы автомобиля и поддержания ожидаемого срока службы в холодном климате. Срок службы гибридных аккумуляторов составляет примерно 10 лет или около 300 тыс. километров пробега.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Прежде всего, взглянем на состав электролита. При полной зарядке АКБ электролит состоит на 35% из серной кислоты в водяном растворе. В разряженном аккумуляторе воды больше в процентном соотношении, поэтому он больше подвержен воздействию низких температур. Если АКБ по своему дизайну требует обслуживания — значит, вода в электролите со временем выкипает, и необходимо добавлять новую. Объём у каждого аккумулятора свой, но в целом можно сказать, что в АКБ ёмкостью 50 Ампер-час электролита будет 2-2,5 л., АКБ 90 Ампер-час имеют около 5 л. электролита, а большие аккумуляторы объёмом 190 Ампер-час и более потребляют от 10 л. электролита.

Если объём электролита нужно восполнить, используется дистиллированная (то есть лишённая всяких примесей — явно не из-под крана) вода. Напомним, что при зарядке устройства внутри образуется новая кислота, и если, скажем, при обслуживании добавить туда не воду, а новый электролит, излишек кислоты негативно скажется на сроке жизни пластин. Плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 г/см³.

«Малообслуживаемый» гибридный аккумулятор — это, конечно, хорошо, но насколько именно «мало»? И сколько вообще нужно заливать воды?

Снимите пробки на АКБ и аккуратно загляните внутрь. Если вы видите, что пластины батарей оголены, значит, пора добавлять воду. Не переборщите — вода должна лишь слегка покрывать их, уровень воды должен быть примерно на 1 см. выше верхушки пластин.

Расход воды зависит от напряжения генератора автомобиля. В жаркую погоду при напряжении 14,5 В и выше АКБ проверяется хотя бы раз в месяц. Даже на малообслуживаемых АКБ объём лучше проверять как минимум раз в сезон.

Накопление сульфата свинца на пластинах аккумулятора называется сульфатацией. Хотя это часть нормального цикла работы АКБ, со временем слой сульфата может нарастать и не перерабатываться полностью в ходе работы, что снижает рабочую площадь пластин и снижает эффективную ёмкость устройства.

Процесс снятия излишков сульфата с пластин называется десульфатацией АКБ. Для этого существуют специальные зарядные устройства с режимом десульфатации, подающие через равные промежутки времени слабые заряды, разрушающие соли. Это всегда долгий процесс, занимающий до нескольких суток.

Как правильно заряжать

Перед зарядкой гибридного аккумулятора рекомендуется проверить уровень электролита и при необходимости добавить до номинального. Максимальный ток зарядки должен составлять 10% от ёмкости (например, если аккумулятор у нас имеет ёмкость 62 А/ч, максимальный ток — 6A). При этом, конечно, лучше заряжаться на малых токах — это дольше, но батарея получит больший заряд. Напряжения на наш аккумулятор нужно минимум 13,8 В, в процессе можно повысить до 14,3 В. Если пробки герметичные, на время зарядки их лучше выкрутить — иначе перегретый аккумулятор может выйти из строя. Как только электролит начинает закипать, можно прекращать заряжать наш гибридный аккумулятор. Если возможно, пользуйтесь современным зарядным устройством — в большинство из них уже вшита функция десульфатации, и они достаточно умны, чтобы не позволить случайно вывести вашу АКБ из строя. Зарядку рекомендуется проводить два-три раза в год.

Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов

Подведём итог и кратко перечислим достоинства и недостатки гибридных АКБ. Предлагаем вашему вниманию небольшую таблицу, наглядно показывающую плюсы и минусы гибридных аккумуляторов в сравнении с кальциевыми и сурьмянистыми.

Кальциевые АКБ Сурьмянистые АКБ Гибридные АКБ
Достоинства Подходят новичкам, практически не требуют обслуживания Низкая цена, чрезвычайная устойчивость к полной разрядке Относительно низкая цена, устойчивы к полной разрядке, расходуют мало воды
Недостатки Плохо переносят полную разрядку, высокая цена Склонны к саморазрядке, высокий расход воды Требуют минимального обслуживания раз в три месяца

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в типах автомобильных АКБ, принципах работы гибридных аккумуляторов и мерах по их обслуживанию. Если у вас остались какие-нибудь вопросы — пишите, найдём решение вместе.

Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.


Схемы расположения клемм на аккумуляторе.
При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

  1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
  2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
  3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
  4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
  5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.



Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.



Срок службы

При выборе источника питания для авто следует обращать внимания на дату выпуска. Чем «свежее» изделие, тем лучше. Идеально — 2-3 месяца со дня выпуска.

К преимуществам гибридного вида источников питания, относится большой срок службы. Большинство заводов-изготовителей гарантируют стабильное выполнение своих задач в течение 5-7 лет.

Чтобы продлить период эксплуатации, необходимо проверять уровень электролита, вовремя очищать решётки от сульфатов.

Важно! На долговечность источника электропитания автомобиля влияют температурный режим, исправность электросхемы и даже стиль езды.



Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

  1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
  2. Выставьте напряжение на оборудовании

14,2 вольта и ток до 1 ампера.

  • Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  • Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  • Оставляем на сутки без зарядки.
  • Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  • Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  • Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
  • Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.



    Особенности зарядки кальциевых батарей

    Для периодической подзарядки подобных батарей используют специальные зарядные устройства (связано это с технологией изготовления кальциевых батарей, которая, прежде всего, направлена на снижение интенсивности электролиза). Это в первую очередь касается напряжения используемого прибора. Для того, чтобы достичь рекомендованной плотности электролита (около 1,27 г/см³), необходимо применять зарядное устройство, обеспечивающее напряжение (на определенном этапе подзарядки батареи) не менее 16,2÷16,5 В.

    Важно! Если же использовать приспособление с максимальным напряжением ниже этих значений (например, около 14,8 В), то зарядить Ca/Ca батарею до 100% емкости не удастся.

    Лучше всего использовать зарядные устройства, предназначенные для различных типов батарей (в том числе и кальциевых). Выбрав нужный режим, можно не беспокоиться о том, что аккумулятор зарядиться до неполной емкости: встроенная автоматическая система за всем «проследит». Она же во время выключит процесс зарядки и не допустит закипания электролита.

    Для информации! У некоторых автомобилистов может возникнуть логичный вопрос: как же обеспечивается нормальный заряд кальциевой батареи в автомобиле (ведь генератор, как правило, не «выдает» больше 15 В). Производители отвечают: при нормальной эксплуатации транспортного средства (то есть, его каждодневном использовании) этого напряжения будет вполне достаточно для поддержания необходимой емкости в течение всего гарантийного срока службы. Периодическая подзарядка требуется лишь при значительном разряде аккумулятора.



    Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

    1. Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
    2. Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.

    Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

    Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

    Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

    Внимание! Большие токи губительны для гибридных батарей.


    Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

    Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

    Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

    1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
    2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
    3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

    В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

    Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

    Гибридные аккумуляторы

    Известно, батареи для аккумулирования электрического заряда отличаются по конструкции электродов, виду электролита, бывают обслуживаемыми и нет. Одной из разновидностей, завоевывающих рынок, стал гибридный АКБ. Тип аккумулятора, включающий малосурьмянистый анод и кальциевый катод, разработан для автомобиля. Новый источник энергии характеризуется увеличенным пусковым током и выдерживает больший разряд, по сравнению с кальциевым. Причина – наличие свинцово-сурьмянистой анодной пластины. Аккумулятор имеет сниженную способность к коррозии вследствие особого строения свинцово-кальциевого катода.

    Автомобильные гибридные аккумуляторы

    Требования к автомобильному аккумулятору становятся более жесткими. Использование привода повышенной энергоемкости требует повышения пускового импульса без увеличения габаритов и веса АКБ. Чем ниже ток саморазряда, тем дольше период простоя. Глубокая разрядка не должна приводить батарею в негодность, а обслуживание должно быть минимальным. Всем этим требованиям отвечает создание гибридного авто аккумулятора. Однако у изделия есть существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с малосурьмяными батареями.

    Узнать новый вид кислотного аккумулятора можно по маркировке. В лейбле будет указан тип АКБ – Hybrid, Calcium Plus, Ca+. На корпусе непременно должна указываться последним знаком в маркировке гибрида потребность в добавлении воды:

    • N – нормальный;
    • L- малый;
    • VL- очень малый
    • VRLA – наличие регулирующего клапана.

    Что значит этот показатель? Способ обслуживания, нужно ли следить за уровнем воды в банках, какая установка параметров тока при сетевой зарядке используется. Срок службы гибридного аккумулятора, при соблюдении условий эксплуатации автомобиля, заявляется производителями до 7 лет.

    Известные марки гибридных аккумуляторов

    Технология изготовления гибридных аккумуляторов освоена многими отечественными и зарубежными производителями. Изделия емкостью 55-225 Ач прямой и обратной полярности доступны в торговых сетях.

    Из российских АКБ известны гибриды:

    • Компания «Актех» предлагает модели «Зверь», «Пульс», «Орион», Dio Extra, Solo.
    • A-Mega;
    • «Тюменский медведь»;
    • Dominator; Black Horse.

    Зарубежные изделия немецких брендов BOSH, VARTA и EXIDE Micro Hybrid (Франция) появились раньше российских, пользуются спросом, несмотря на высокую цену. Но специалисты утверждают, отечественные гибридные аккумуляторы не уступают в качестве иноземным, стоят дешевле. Посмотрим отзывы на гибридные АКБ российского производства.

    Все гибридные аккумуляторы «Актех» отмечены известным журналом «За рулем», как имеющие достойное качество и длительный срок службы. Отрицательные отзывы к АКБ Black Horse в основном касаются комплектации. Отмечается большой вес, неудобная ручка и срок службы около 1,5 года.

    Владельцы автомобилей среди российских гибридных аккумуляторов выделяют «Тюменский медведь». Стоимость моделей для легковых автомобилей 3000-4000 рублей. В отзывах отмечается высокий пусковой ток и доступная цена как положительные аспекты. Минус – батареи плохо работают в сильный мороз и имеют короткий срок службы.

    На каждый отечественный бренд много хороших отзывов, но немало замечаний по работе в сибирских условиях и быстрой потере емкости. Покупка новой батареи иркутского производителя становится лотереей.

    Лучшие гибридные аккумуляторы

    Возможно, снизит риск получить бракованный АКБ за высокую цену знакомство с рейтингом на гибридные аккумуляторы в 2018 году? Здесь можно увидеть технические характеристики модели, познакомиться с отзывами. Нужно понимать, гибридная батарея всегда обслуживаемая, но по минимуму. Достаточно доливать в банки дистиллированную воду до нужного уровня. Аппараты подходят на любые типы авто, стоят дешевле кальциевых необслуживаемых примерно наполовину. Гибридный аккумулятор выдерживает 15-20 циклов глубоких разрядов, дает высокий пусковой ток.

    Рассмотрим модель гибридного аккумулятора для легкового авто Varta Blue Dynamic. Изготовленные по «серебряной» технологии» многокомпонентные решетки увеличивают ток холодной прокрутки. Здесь установлен стеклофильтр – пламеотсекатель, лабиринтная система улавливания аэрозоли электролита – увеличивающие функциональность батареи. Именно такими гибридными аккумуляторами емкостью от 36 до 100 Ач укомплектованы авто престижных марок. Мало уступают лидеру другие марки этого производителя – Varta Standard, Varta Silver Dynamic.

    Гибридный аккумулятор Exide Premium обладает пусковым током 620 А, самый высокий показатель для этого класса приборов. Но выдающиеся качества АКБ показывает чуть больше 3 лет при заявленных производителем семи.

    Стоит присмотреться к новой серии казахского АКБ Кайнар Bars Premium 55 Ач. Он дает на стартер 520 А, нет проблем с обмерзанием. Отзывы на работу при минусовых температурах хорошие.

    Какую батарею выбрать взамен отслужившей? Если зарубежные АКБ работают меньше заявленного срока, стоят дороже, разумно купить отечественную модель гибридного аккумулятора.

    Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов

    В обслуживании гибридных аккумуляторов немного особенностей. Четом чаще, в прохладную погоду раз в 3 месяца нужно проверять уровень электролита в банках. Чистить корпус и клеммы от окислов, проверять целостность корпуса после езды по бездорожью обязательно. Несложные действия уменьшат ток саморазряда.

    Как правильно и каким устройством заряжать гибридный аккумулятор автомобиля? Обычное зарядное устройство для сурьмянистых АКБ настраивают на 0,1 емкости в Ач. То есть на АКБ 55 Ач подается ток в 5,5 А. Напряжение начальное 13,8 В постепенно увеличивают до 14,4 В. Зарядка считается полной, если ток потребления становится 0,3 – 0,5 А.

    Перед зарядкой следует убедиться, что уровень электролита в норме или долить дистиллированной водой. Поможет в контроле индикатор-глазок:

    • зеленый цвет – АКБ рабочий;
    • белый – добавить электролит;
    • черный – плотность электролита низкая, батарея требует подзарядки.

    Как выбрать гибридный аккумулятор правильно?

    В первую очередь необходимо убедиться, что АКБ соответствует габаритам отведенного гнезда, имеет нужную полярность. Заливка электролита в банки производилась не более чем 6 месяцев тому назад. Аппарат должен подходить по параметрам, емкость его должна соответствовать способности генератора зарядить АКБ при работе мотора.

    Видео

    Какой выбрать аккумулятор для автомобиля – советы авторитетного специалиста.

    Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора

    Напряжение автомобильного аккумулятора, так же, как и его емкость – это основной параметр, на который должен обращать внимание автолюбитель. Напряжение может многое сказать о здоровье батареи, и может подсказать какие, при необходимости, можно внести вмешательства в её работу для устранения потенциальных неполадок.

    Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора обычно равно 12.65 В. Но оно варьирует, и это в порядке вещей. Есть некие диапазоны значений, и ориентироваться нужно именно на пороговые значения, за которые опасно заходить.

    В этой статье речь пойдет об измерении напряжения автомобильной аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Это устройство состоит из двух контактов, вольтметра, сопротивления и ручки. Чтобы измерять напряжение, действуем следующим образом. Убираем весь возможный мусор с аккумулятора, очищаем клеммы, желательно до блеска. Далее подключаем наш прибор, плюс на плюс, минус на минус. Меряем каждую банку, фиксируем напряжение без сопротивления нагрузки.

    Вам должно быть известно, что автомобильная аккумуляторная батарея в целом, в нормальном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А каждая банка при этом должна выдавать около 2 В, не меньше. Если аккумулятор заряжен, или, по крайней мере, напряжение у него нормальное, то батарею можно проверить нагрузкой. Соответственно, при снижении напряжения аккумулятор требует подзарядки. При замере нагрузкой нужно на каждую банку давать нагрузочное сопротивление.
    Сопротивление подбирается из расчета емкости самой аккумуляторной батареи, это важно. Для аккумуляторной батареи емкостью 100 Ач сопротивление подбирается около 0,010 Ом, для 50 Ач – примерно 0,020 Ом. Подсоединяем нашу вилку к каждой банке, замеряем значение около 5 секунд. Важно, чтобы был хороший контакт с клеммами. Напряжение каждой банки должно быть не ниже 1,8 В.
    Очень важно при работе с аккумуляторной батареей соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя допускать попадания электролита на кожу, работать нужно только в резиновых перчатках, сама батарея должна быть чистой.

    Вполне возможно, что после измерения напряжения оказалось, что батарея имеет низкий заряд. Если после зарядки напряжение не выросло, или батарея при нормальном напряжении очень быстро теряет ток, то её можно попытаться восстановить, используя специальные присадки и специальный метод зарядки. Если же батарею никак не удается раскачать, то тогда следует её заменить – её износ будет лишь увеличиваться со временем, и резко.

    Итак, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора равняется примерно 12,65 В, а вот пороговые 8 В уже могут говорить о полном (а часто и невосполнимом) разряде батареи. И перезаряд, и сильный разряд очень вредны для батареи, и такие значения с каждым циклом буквально в разы сокращают срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи.

    Чем, собственно, так губителен сильный разряд батареи? При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из дальнейшей химической реакции – они становятся нейтральным компонентом, и вернуть их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень похожим на воду, и такой электролит очень легко замерзает при низкой температуры – это практически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи – с такой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. У перемерзшей батареи пластины закорочены практически везде.

    Стоит также сказать, что особенно чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влиять на плотность электролита, а значит потенциально их срок службы меньше, если служат они в суровых условиях. Рекомендуется зимой такие батареи почаще подзаряжать, и ни в коем случае не доводить их до глубокого разряда.

    Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,65 В, а дальнейший перезаряд ничего хорошего батарее не даст. Если вы не отключаете зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около двух часов практически не принимает ток, то вполне может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластин, а теоретически батарея и вовсе может взорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться особенно бурно.
    Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно само определит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею. Так Ваша батарея прослужит Вам дольше, а срок работы современных батареи равен 5-7 лет.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: