Автоновости Москвы: новые знаки на МКАД

Въезд грузовиков на МКАД, ТТК и в Москву

Нововведения на законодательном уровне о порядке проезда грузовиков на территории Москвы проводилось в три этапа, в каждом из которых вносились дополнительные изменения в порядок проезда.

Порядок проезда грузовиков по МКАДу в 2022 году

С 2022 года установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Масса транспортного средства и его грузоподъёмность являются разными понятиями.

Также существуют ограничения на въезд грузовых транспортных средств на основании экологического класса, указываемого в ПТС машины:

  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше второго, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию МКАДа;
  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше третьего, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию третьего транспортного кольца.

Существуют иные ограничения въезда: в период с мая по октябрь вводится запрет на въезд фурам на МКАДа в пятницу, выходные и в период праздничных дней с 6 00 до 00 00 часов.

Знать наизусть правила въезда грузового транспорта на территорию Москвы необязательно, достаточно обращать внимание на соответствующие дорожные знаки. Например, обращать внимание на надписи вроде “сегодня движения грузового транспорта по МКАД открывается в . ”

Ограничения въезда на территорию Москвы не действуют на следующие виды транспортных средств:

  • Машины скорой помощи, пожарной охраны, правоохранительных органов, аварийной службы, военной инспекции и другое;
  • Машины, имеющие отношение к международному договору, который предполагает наличие пропуска;
  • Машины ЖКУ и ТЭХ;
  • Машины почтовой службы;
  • Эвакуационная техника;
  • Транспортные средства, получившие соответствующий пропуск.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Правила въезда грузового транспорта в Москву в 2022 году

Чтобы иметь возможность въезда на территорию Москвы в дневное время необходимо оформить соответствующий пропуск, который бывает двух видов:

  • Одноразовый, действующий не более пяти суток;
  • Имеющий срок действия не более одного года.

Для оформления пропуска необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление;
  • Пaспорт;
  • Пaспорт транспортного средства;
  • Свидетельство o регистрации ТС;
  • Диaгностическая карта ТС;
  • Вoдительские права заявителя.

Необходимый перечень документов может различаться в зависимости от иных факторов оформления пропуска, окончательный список можно узнать, обратившись в Департамент транспорта Москвы.

В случае нарушения правил въезда на территорию Москвы предполагаются штрафные санкции от 500 до 5000 рублей.

Въезд грузовиков на третье транспортное кольцо

Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:

  • Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
  • Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
  • В иное время суток проезд является без ограничений.
Читайте также:
Chevrolet Camaro - на трек

Въезд в центр Москвы и ТТК на ГАЗели

Машины, имеющие грузоподъемность от 1-ой тонны, не могут въезжать на московскую кольцевую дорогу, в том числе и на ТТК, без соответствующего пропускного документа в дневное время (6.00-22.00).

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Пришел штраф за нарушение въезда в центр мск на грузовом автомобиле. В штрафе указано, что я ехала по МКАД из города в 6:00. Но въехала то я значит раньше 6:00, значит ничего не нарушила.

Мариам Муслимова, Нарушением является не только въезд на дорогу в указанное время, но и движение в это время. Ровно в 6:00 вы двигались по дороге, значит нарушение есть.

Помогите, пожалуйста, разобраться с оформлением пропуска на въезд в центр Москвы в дневное время на авто грузоподъемностью более 1 тонны?

Марина Зайцева, Для транспорта, грузоподъемность которого выше одной тонны в центре Москвы запрещено с 6:00 до 22:00. При этом с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням время ограничения увеличивается — с 06:00 до 24:00. За нарушение грозит штраф. Нарушением будет считаться также наличие прицепа. Пропуск могут выдать только в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, потребностей населения. Оформить его можно на сайте правительства Москвы.

Все знаки будут в гости к МКАД

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) собирается поменять навигацию и дорожные знаки для МКАД. Указатели с нумерацией съездов, установленные в 2014 году, оказались неудобными для автомобилистов. Разработка концепции по замене знаков и информационных табло обойдется городу почти в 10 млн руб.

Фото: Георгий Розов, Коммерсантъ

Фото: Георгий Розов, Коммерсантъ

На сайте госзакупок опубликованы результаты тендера ЦОДД по разработке «концепции переоснащения инфраструктуры МКАД». Конкурс на 9,7 млн руб. выиграло ООО «Студия транспортного проектирования». Компания ранее делала проекты организации движения на площадях Савеловского вокзала и Тверская застава.

МКАД входит в перечень самых аварийных дорог города: по данным ГИБДД, каждое 12-е ДТП происходит там. Южный и юго-западный участки МКАД являются наиболее аварийно опасными. В 2014 году была введена новая система обозначений — для удобства водителей, как пояснял вице-мэр Максим Ликсутов. Каждому съезду с кольцевой автодороги присвоили отдельный номер (похожая система действует в США, съезды обозначаются знаками «Exit» с нумерацией). Впрочем, эксперты тогда предупреждали, что автомобилистам от нововведений будет мало пользы. В 2019 году замначальника ЦОДД Александр Евсин заявил, что на МКАД нужна новая навигация из-за новых, сложных для восприятия многоуровневых развязок, которые строит мэрия в последние годы.

Читайте также:
Франкфуртский атосалон – премьеры сезона 2013

ДТП на МКАД происходят из-за того, что водители резко тормозят и перестраиваются в последний момент перед нужным съездом, пояснили «Ъ» в ЦОДД.

Центр уже проводил опрос, показавший, что 45% водителей недовольны навигацией на кольцевой дороге.

  • «Студия транспортного проектирования», следует из ТЗ, оценит «текущее состояние объектов с выявлением существующих проблем МКАД» и представит варианты их решения с помощью «переоснащения инфраструктуры, промышленного дизайна и графических макетов, экранных форм».
  • Компания также проанализирует «эргономику, безопасность, ремонтопригодность и вандалоустойчивость объектов и конструкций» и предложит идеи по наполнению информационных табло.

Гендиректор «Студии транспортного проектирования» Николай Константинов заявил «Ъ», что компания уже начала работать и в декабре представит заказчику концепцию.

На первом этапе компания проанализирует только один участок на МКАД (между Каширским и Бесединским шоссе), отметили в ЦОДД: «Там проведут анализ, почему знаки, информационные щиты и разметка непонятны водителям,— говорят в организации.— Будут разработаны рекомендации, как должна выглядеть навигация: как часто следует располагать указатели, какого цвета и размера они должны быть, что на них необходимо писать. Сначала мы реализуем решение на пилотном участке, оценим эффективность и по результатам сможем расширить на всю МКАД».

Дорожные камеры в Москве начали отслеживать движение между рядами

Глава центра Probok.net Александр Шумский поддержал идею ЦОДД. Сегодня, говорит он, 50% водителей используют для ориентира навигатор, поэтому нужно понять, на какие указатели автомобилисты в принципе реагируют. «Может, какую-то информацию вообще бессмысленно выводить на знаки и табло,— говорит он.— Пересмотреть навигацию надо также на всех вылетных магистралях и Третьем транспортном кольце».

Навигация на МКАД давно нуждается в обновлении, но ТЗ к конкурсу не содержит обоснований для проведения такой работы, отмечает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. «Также пугает заявление о запуске некоего пилотного проекта на МКАД, говорит он.—

Количество проектов по организации движения в Москве уже превысило разумные пределы — сначала были уменьшенные знаки, потом новые светофоры, теперь новая навигация.

Мне кажется, что как раз из-за обилия экспериментов и возникают негативные эффекты, которые планируется устранить еще одним пилотом». Господин Якимов сомневается, что на основании оценки одного участка можно сделать какие-то выводы. «МКАД — это самостоятельная целостная дорога, выполняющая единую роль на всем ее протяжении,— говорит эксперт.— Устраивать эксперименты на одном участке — довольно авантюрное занятие. Это ожидаемо повлечет за собой недовольство водителей, создаст дополнительную нервозность и, вполне возможно, станет источником повышения аварийности».

«Дело не в деньгах». На МКАД появилась ловушка для водителей

На неожиданную ловушку на столичном МКАДе, которая может обернуться тысячами необоснованных штрафов, пожаловались автомобилисты в соцсетях. Оказалось, что на внешней стороне МКАД между Каширским шоссе и съездом на поселок Беседы (21-й км МКАД) разрешенная скорость движения была снижена со 100 до 80 км в час. Соответствующую разметку нанесли дорожные службы, а также установили предупреждающие знаки об искусственных неровностях прямо перед надземным переходом — здесь появились и шумовые полосы. Кроме того, на участке установили знак соблюдения обязательной 70-метровой дистанции между автомобилями. Весь отрезок с пониженной скоростью, по оценке водителей, не более 50 метров.

Читайте также:
В 2022 году в России подорожает топливо

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов и другие водители уже раскритиковали нововведение, назвав его «рецептом для пробки на половину МКАД». Автомобилисты считают, что скорость движения на трассе нужно, наоборот, повышать до 130 км/ч, а не снижать. Автомобилисты также спрогнозировали рост необоснованных штрафов за превышение скорости – многие просто не успеют среагировать и вовремя затормозить.

«Люди, которые устроили водителям такую подставу, должны быть названы, а потом — уволены, — заявил Autonews.ru Шкуматов. — Таким решением они сделали проезд по МКАДу платным. Сейчас разрешенная скорость на трассе — 100 км/час, люди едут со скоростью 119 км/ч, и любое действие в этом случае несет негативные последствия. Не затормозишь — штраф за превышение сразу на 39 км/час. Резко сбросишь скорость — сзади может прилететь удар. А назначенная дистанция в 70 метров — она длиннее самого отрезка, где скорость снижена, как по нему ехать?»

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) уже на следующий день после публикаций жалоб в соцсетях признали решение ошибочным и пообещали устранить проблему. Ответственным сотрудникам, которые, как утверждают дорожники, не согласовали свои действия с руководством, грозит строгая ответственность вплоть до увольнения.

«Недавно на МКАД появился короткий отрезок с ограничением. Я к этому отношусь резко отрицательно, — написал в Facebook замруководителя ЦОДД Александр Евсин. — Как это получилось? Дело, конечно, не в деньгах. Все гораздо хуже. Это рефлективная бюрократическая реакция на наличие так называемого очага аварийности. Реакция категорически неправильная. Изменения введены сотрудниками управления организации дорожного движения фактически для отчетности о принятых мерах по снижению аварийности. Были допущены внутренние нарушения регламента и этики работы ЦОДД. Изменение введено без согласования с руководящим составом. Даже руководитель ЦОДД Вадим Юрьев не знал об этом нововведении. Это не обсуждалось, например, со мной. По этому поводу будет проводиться внутреннее разбирательство с оргвыводами».

Евсин также сообщил, что предложенная в качестве средства повышения безопасности, шумовая полоса на МКАДе на самом деле потенциально опасный фактор, способный привести к потере управления машиной на высокой скорости. А для мотоциклов она представляет еще большую опасность.

«МКАД является высокоскоростной магистралью — это ее предназначение. Поэтому необходимо обеспечивать возможность максимально безопасного высокоскоростного движения. Подход «уменьшим скорость и навешаем камер» считаю глубоко порочным и неверным, — отреагировал Евсин. — Надеюсь, это нововведение будет в кратчайшие сроки отменено и будут изменены принципы работы управления, отвечающего за организацию дорожного движения. Сейчас я не считаю его работу удовлетворительной».

Читайте также:
Toyota Highlander - cама солидность

Представитель ЦОДД напомнил, что скоростной режим должен быть максимально равномерен, понятен и соответствовать дорожной обстановке. По его мнению, если водителям нужно порекомендовать снизить скорость, необходимо применять именно знаки рекомендованной скорости, а не ограничения максимальной. По его словам, главные проблемы на трассе, которые приводят к ДТП, — это вовсе не превышение скорости автомобилистами, а плохая навигация, остановки в полосе движения и отсутствие безопасных обочин и карманов и недостаточная проработка въездов и съездов.

Между тем Петр Шкуматов сомневается, что в ЦОДД быстро примут решение по отмене сомнительного ограничения. Дело в том, что разные подразделения ЦОДД отвечают за разные задачи.

«В данном случае решение о снижении скорости принято сотрудниками управления организации дорожного движения. Евсин же отвечает за мониторинг дорожной обстановки в городе. Поэтому, как предполагает эксперт, его мнение может остаться неучтенным. Но даже если в ЦОДД отменят это решение, то уже полученные штрафы водителям никто не вернет. А на этом участке проезжает не менее 100 тыс. автомобилей каждый день — представьте, сколько штрафов приносит этот знак в сутки», — пожаловался Шкуматов.

Autonews.ru направил запрос в ЦОДД о правомерности такого скоростного ограничения. Там заверили, что на участке 21-го км МКАД допустимый скоростной лимит 100 км/ч вернут в ближайшее время.

«Этот участок по итогам 2019 г. вошел в перечень аварийно опасных мест, — рассказали Autonews.ru в ЦОДД. — На комиссии по безопасности дорожного движения было утверждено нанесение шумовых полос на участках внешней и внутренней сторон МКАД. При нанесении шумовых полос выяснилось, что проект организации дорожного движения был выполнен подрядчиком в соответствии с ГОСТ, который предусматривает при нанесении шумовых полос ограничение скоростного режима до 80 км/ч».

В ЦОДД уточнили, что сейчас более детально рассмотрели данный участок. «На МКАД скорость свободного потока составляет 100–120 км/ч с учетом нештрафуемого порога. Таким образом, людям приходится снижать скорость, что в конкретно данном случае небезопасно. Наша первейшая обязанность — обеспечить безопасные условия для всех участников дорожного движения. Таким образом, в ближайшие два дня знаки 80 будут убраны, на данном участке будет возвращен скоростной режим в 100 км/ч. Шумовые полосы останутся так, как и были запланированы. Мы обратились в ГИБДД с просьбой разрешить нам оставить на данном участке прежнюю скорость».

В ЦОДД заверили, что камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД на данном участке не перенастраивались, водители штрафы не получали.

Новые правила движения грузовых автомобилей по МКАД и Москве с января 2022

Александр Балановский

Александр Балановский, 04 дек. 2021, 1 233

Читайте также:
Ferrari 458 Spider - лицом к ветру

С 1 января 2022г. все грузовики свыше 3,5 тонн обязательно должны быть зарегистрированы в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) для оформления пропуска для движения по Москве (в границах МКАД включительно). Оформить пропуск необходимо на портале mos.ru, услуга бесплатна.

Регулирование движения по Москве будет распространяться на транспортные средства, имеющие разрешенную массу свыше 3,5 тонн.
Транспортные компании для получения разрешения на проезд обязаны подключиться к информационной системе РНИС и зарегистрировать ТС.

Что такое РНИС?

РНИС – это единая региональная навигационно-информационная система города Москвы, созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». Основная цель РНИС – обеспечение взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортом города Москвы для создания единой точки доступа к мониторинговой и справочной информации о движении ТС.

Кто занимается подключением к РНИС и ее администрированием?

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2013 г. N 780-ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы осуществляет функции оператора государственной информационной системы «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы».

Сколько стоит подключение к РНИС?

Какие преимущества получает организация, подключившаяся к РНИС?

Для государственных структур, органов местного самоуправления и подведомственных им организациям РНИС является единой точкой доступа к мониторинговой и справочной информации о перемещении транспортных средств, работающих на территории города Москвы. Операторы различных ведомственных информационных систем могут использовать мониторинговую информацию, предоставляемую РНИС, для расширения функций своих систем и решения прикладных задач.

Какие преимущества получает водитель, подключившийся к РНИС?

Для собственников (владельцев) транспортных средств, осуществляющих движение по территории города Москвы и подключивших абонентский телематический терминал (АТТ) напрямую к РНИС, предоставляются следующие навигационно-информационные сервисы:
мониторинг транспортных средств, оснащенных абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (отображение местоположения транспортного средства на карте в реальном времени);
анализ движения транспорта (отображение траектории движения транспортного средства на карте за период времени);
формирование отчетной информации о движении транспортных средств;
контроль работоспособности АТТ, установленных на транспортные средства;
доступ к архиву треков зарегистрированных ТС.

Как мне стать пользователем РНИС?

Для того чтобы стать пользователем РНИС необходимо оборудовать свое транспортное средство абонентским телематическим терминалом, подать заявку на подключение, пройти процедуру регистрации и получить логин и пароль для доступа к сервису.

Я собственник транспортного средства, но оно находится в аренде у 3-го лица, кто должен регистрировать его в РНИС?

Зарегистрировал ТС в РНИС, настроил абонентский терминал, но статус АТТ «Нет связи», что делать?

В случае если абонентский телематический терминал не на связи, то нужно проверить корректность работы самого АТТ (работа СИМ-карты). Если устройство работает корректно, то нужно проверить корректность введенных настроек – идентификатора АТТ.
Если недоступен сервер, то проверьте свое интернет подключение, работу антивируса, и настройки сетевой безопасности.

Читайте также:
Мировая премьера легендарного Genesis G70

Зарегистрировал ТС в РНИС, как получить пропуск для проезда по Москве?

По вопросам получения пропусков, пожалуйста, обратитесь в контакт-центр «Московский транспорт»: +7 495 539-54-54, 3210 (c мобильного телефона).

Как зарегистрировать ТС в РНИС иностранному гражданину?

У иностранного лица должно быть доверенное лицо на территории РФ, обладающее учетной записью СУДИР (mos.ru), от лица которого будет внесена информация о ТС. Заполнять поля ИНН и ОГРН для иностранных юридических лиц необязательно.

Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

В руководстве ЦОДД назвали «гаишным подходом» ограничения скорости на МКАД до 80 км/ч

10:02 Авг. 29, 2019 23310 0

Фото: скриншот из видео

Накануне в соцсетях появились видеоролики, на которых видно, что на Московской кольцевой дороге установлены знаки 1.16 «неровная дорога» и ограничение скорости «80», а сразу после них — камеры контроля скорости.

Таких участков на МКАД несколько, их протяжённость составляет около 50-70 метров. В качестве неровностей выступает специально нанесённая поперёк проезжей части шумовая разметка.

Замглавы Центра организации дорожного движения Александр Евсин в эфире «Говорит Москва» рассказал, как появились такие участки.

«Это обычная решительная мера на так называемый очаг аварийности. Мера, на самом деле, неоднозначная, и сейчас рассматривается, что это такое, как это сделали и вообще стоит ли [так делать — прим. ГМ]. Вообще, всё началось с попытки предупредить об опасности».

По словам Евсина, новое ограничение скорости на МКАД — это инициатива одного конкретного ведомства внутри ЦОДД.

«Это не прошло даже согласования внутри всего ЦОДД. Но ЦОДД состоит из большого количества управлений. Вот это вот управление организации дорожного движения, оно, соответственно, сделало это, не проведя даже полностью внутреннюю процедуру обсуждения внутри организации. По этому поводу мы сами серьёзно недовольны и будем разбираться, как так получилось и почему это сделано в ущерб другим. Плюс всё это, знаете, такой плохой, старый, «гаишный», я бы сказал, подход».

Евсин также отметил, что подобные меры встречаются по всей стране.

«Такие меры, во-первых: необходимо полностью обсуждать. Во-вторых: такие необъяснимые для водителя изменения скоростного режима при полном отсутствии изменения дорожных условий — это беда общероссийской практики. К сожалению, у нас до сих пор люди, которые не понимают очевидного, сидят и вот таким вот занимаются».

Замглавы ЦОДД добавил, что руководитель Центра Вадим Юрьев инициировал внутреннее разбирательство.

15:59 Июнь 18, 2020 2806

18:25 Сен. 25, 2019 2153

07:10 Сен. 25, 2019 9567

16:19 Сен. 3, 2019 2687

16:48 Авг. 30, 2019 3257

23:52 Май 7, 2019 6094

17:05 Янв. 15, 2018 5254

21:22 Окт. 31, 2016 2633

19:50 Сен. 7, 2016 2526

Читайте также:
Продление программы лояльности от Акура

14:41 Окт. 26, 2015 3452

17:48 Янв. 14, 2015 2634

18:57 Июнь 19, 2014 2362

19:12 Июнь 16, 2014 3488

  • СМС +7 (925) 88-88-948
  • Звонок +7 (495) 73-73-948
  • Telegram govoritmskbot
  • Письмо [email protected]

Все права защищены. 2014-2022 © «Говорит Москва»

Сетевое издание «ГОВОРИТМОСКВА.РУ/GOVORITMOSKVA.RU». Предназначено для лиц старше 16 лет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-64961 от 04 марта 2016 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Адрес: 123298, Москва, ул. 3-я Хорошевская, дом 12, пом. 22. Учредитель Общество с ограниченной ответственностью «РУ ФМ» (123298 Москва, ул. 3-я Хорошевская, дом 12, пом. 22). Доменное имя сайта GOVORITMOSKVA.RU. Территория распространения – Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected] Номер телефона: +7 (495) 950-62-26

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Коалиция исламских группировок «Хайят Тахрир аш-Шам», Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации.

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.ст. 1274,1275 ГК РФ, при любом использовании материалов, размещенных на портале, в том числе цитировании, активная гиперссылка на материал является обязательной. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Можно ли ехать по третьей полосе на Газели и других авто и какой штраф?

WhatsApp

Многие владельцы Газелей по фото штрафа, отображаемого на Госуслугах, официальном сайте ГИБДД или в других онлайн-сервисах, могут удивиться, когда им приходит “письмо счастья”, но сама суть нарушения непонятна. Между тем, оно в 2022 году есть и существует уже почти 20 лет. И наказание это за движение по левой или просто третьей полосе вопреки требованию ПДД. Но насколько законен такой штраф? Это мы и выясним в данной статье со ссылками на официальные источники и разъяснениями законодательства.

Можно ли двигаться далее 2 полосы по ПДД?

Не совсем! Есть в Правилах раздел, регулирующий расположение транспортных средств, и есть в нём пункт 9.4, который содержит особые указания для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны:

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается . грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

Итак, мы имеем – движение по дороге по 3 полосе и далее для грузовиков с указанной массой не запрещается. Нельзя занимать именно крайнюю левую – и здесь уже неважно, третья она, четвёртая или десятая.

Читайте также:
Chevrolet уходит из России

Если быть точнее, то под такой запрет попадают машины при следующих 4 условиях:

  1. разрешённая максимальная масса вашего авто – более 2 500 кг,
  2. оно относится к категории грузовиков,
  3. участок дороги, по которому вы в данный момент двигаетесь, имеет 3 полосы движения только в вашем направлении – например, если вы едете по МКАД или КАД,
  4. вы едете не для того, чтобы повернуть налево или развернуться.

Давайте подробнее разъясним все эти 4 условия!

Что такое разрешённая максимальная масса и где смотреть?

Она по сути своей родственна полной массе, указываемой в технических характеристиках к автомобилю, но термин используется больше в юридических документах, правилах и законах.

Разрешённая максимальная масса включает в себя вес самого авто вместе с топливом и всеми жидкостями в узлах и агрегатах, а также водителя, пассажиров и грузов в количестве и массе, разрешённых изготовителем.

Этот параметр вы можете найти в свидетельстве о регистрации (розовом пластике, который вам выдавали в ГИБДД к машине) в предпоследней графе лицевой стороны.

Разрешённая максимальная масса и запрет двигаться по 3 полосе в ПДД

Таким образом, если значение этой характеристики более 2,5 тонны, то движение по третьей полосе вам запрещено. Но только если у вас именно грузовой автомобиль.

Как определяется грузовик?

Здесь также всё очень просто – Технический регламент О безопасности колёсных ТС разделяет автомобили на такие категории. Так, N – это все машины, предназначенные для перевозки, в основном, грузов по дорогам России.

Подпадает ли Газель?

Да. Несмотря на то, что в правах у водителя Газели может быть и категория B, как мы указали выше, грузовые автомобили определяются вовсе не категорией водительских прав для возможности их управления, а именно специальным регламентом.

И, согласно, Техрегламенту, Газель принадлежит к грузовым автомобилям. Но только в том случае, если речь идёт о грузовой модели, а не пассажирской. Обратите внимание, Фермер, фургон и подобные модификации, предназначенные именно для перевозки грузов, даже если вкупе с пассажирами, в любом случае подпадают под запрет ездить по 3 полосе.

Каким авто разрешено?

Собственно, разрешено это тем, кому не запрещено. К таким условиям средствам относятся:

  • если ваш автомобиль легковой – например, многие внедорожники и тяжёлые кроссоверы могут именно максимальную массу более 2,5 тонн, но им можно ехать по третьей полосе дороги, потому что они не грузовики,
  • автобусы и другой транспорт, который не предназначен для перевозки именно грузов.

Можно ли обжаловать, если указать, что шли на поворот/разворот?

Вполне возможно оспорить штраф, если вы, действительно собирались развернуться или поворачивать налево. Но только в том случае, если на данном участке фиксации нарушения есть ближайшее место для таких манёвров. Увы, но в большинстве мест таковых нет. Например, на МКАДе вообще их почти не предусмотрено.

Читайте также:
Samsung испытает фирменные беспилотные технологии в США

Ранее мы приводили подробную статью о порядке подачи жалобы на штраф ГИБДД с образцами и бланками заявлений.

Движение по крайнему левому ряду и штраф за это

Считается ли автобусная полоса?

В официальной трактовке говорится об одном из условий запрета ездить по левому ряду – когда дорога имеет в данном направлении 3 полосы и более. Но многие водители заблуждаются, не считая при этом полосу для маршрутных ТС.

И это большое заблуждение, так как формально ПДД не её исключают, а она является полноценной полосой в своём смысле этого слова. Поэтому формально и штраф за занятие 3 полосы грузовиком будет законен.

К слову о наказании!

Какой штраф?

Так как пункт 9.4 относится к разделу расположения транспортных средств в Правилах дорожного движения, то за нарушение этой нормы отвечает статья 12.15 КоАП, отвечающая за соответствующие нарушения.

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.

При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных. Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга. Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.

Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?

Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?

Вслед за запретом для 12тонников последовало новое ограничение на въезд в МКАД. С 5 апреля транзитные грузовики свыше 3,5 тонн тоже должны будут “переехать” на альтернативные трассы: А-107, А-108 и ЦКАД. Небольшая хроника событий:

* Перед снегопадами в 20х числах февраля власти Москвы ввели временные ограничения для передвижения по МКАД для транзитных большегрузов. Эта мера должна была обезопасить трассу от аварий и заторов, вызванных непогодой.

* 22 февраля заммэра г.Москвы Максим Ликсутов подписал приказ о продлении ограничения на въезд на год.

Согласно документу, грузовикам разрешенной массой более 12 тонн были ограничены въезд и движение по Москве в границах МКАД, а также по самой МКАД.
Сроки: с 23.02.2021 22:00 – до 23.02.2022 06:00

* А 5 марта Дептранс объявил, что с МКАДа на другие трассы съедет ещё одна категория транзитного транспорта: уже с 5 мая 2021 года грузовики больше 3,5 тонн должны будут передвигаться по бетонкам А-107 и А-108 или по платной ЦКАД. Как долго продлится ограничение пока неизвестно.

Протяженность ЦКАД – 330 км. Это новая платная трасса, на которой действует не менее новая система оплаты проезда – безбарьерный “Свободный поток”. Оплатить поездку можно отложенным платежом, но не позднее, чем через 5 дней. Для автомобилей с транспондером на борту действует система скидок и бонусов. Подробнее о “Свободном потоке”, способах оплаты и сумме штрафов за проезд “зайцем” читайте здесь.

Читайте также:
Какие сюрпризы ожидают россиян на дорогах Беларуси

Почему были введены ограничения на проезд по МКАД для грузового транспорта?

Как и в случае с 12тонниками, перевод грузовиков свыше 3,5т на альтернативные МКАДу трассы объясняется заботой о жителях Москвы и МО. Сокращение количества транзитного транспорта должно разгрузить МКАД и сделать движение комфортней и безопасней, ведь чаще всего аварии с тяжелыми последствиями возникают при участии большегрузов.
В Дептранс убеждены:

“В городе может оставаться только тот транспорт, который необходим для обеспечения жизни Москвы”.

Но все-таки почему в список “въезд на МКАД запрещен” включили еще и грузовики свыше 3,5т? Почему запрета для 12тонников было недостаточно? Вероятно, из-за ранее действующих ограничений для большегрузов и реакции на них перевозчиков.

Перевозчикам, работающим в Москве и МО, хорошо известен график движения для большегрузов:

В дневное время суток (с 6.00 до 22.00, а летом — с 6.00 до 24.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД.

Расписание действовало с 2013 года и принесло немало логистических неудобств. Многие перевозчики, чтобы обойти ограничения, “дробили” груз на несколько автомобилей с массой поменьше. Это выходило дороже, но, по крайней мере, маршруты могли осуществляться без оглядки на график МКАДа.

Такая тактика помимо увеличения расходов на перевозку привела и к росту количества грузовиков на дорогах, а, следовательно, и к пробкам на МКАДе. Учитывая, что эта трасса – главная артерия Москвы, ее разгрузка от грузовиков была вопросом времени. А февральские снегопады и буксующие фуры стали отправной точкой давно назревающего процесса. И, чтобы предотвратить схему доставки груза на грузовиках полегче, с 5 мая будет введен запрет и для транзитных автомобилей свыше 3,5тонн.

Запрет на движение по МКАД для грузовиков свыше 3,5т и 12т: какие последствия для перевозчиков?

К такому стремительному повороту событий перевозчики не были готовы. После введения нового правила проезда нужно было срочно перестраивать маршруты и заново продумывать всю логистику. А это время, нервы и деньги. Некоторые всерьез задумались о переносе своих складов на другие локации. И не удивительно, поскольку запрет на проезд по МКАДу могут и продлить.

Важно еще раз отметить, что запрет касается только грузовиков, следующих транзитом. Если груз необходимо доставить в столицу, то на автомобиль обязательно нужно будет оформить специальный пропуск. А московские пропуска – это еще одна головная боль перевозчиков. Но об этом уже в следующий раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: