Автоновости Москвы: поворот на «красный» разрешен!

Эксперимент с правым поворотом на красный провалился из-за необучаемости водителей

Вот уже несколько лет в Москве, Подмосковье и еще нескольких регионах проводится дорожный эксперимент: на некоторых светофорах висят таблички «Уступи всем, и можно направо», разрешающие правый поворот на красный свет без дополнительной стрелки. Однако, по данным ряда экспертов, в ГИБДД признали эксперимент неудачным и намерены его свернуть. Каково будущее этой инициативы, была ли она удобной для водителей и пешеходов и почему она, похоже, провалилась — выяснил «МК».

Внештатные ситуации возникали постоянно

Фото: АГН «Москва»

Эксперимент с табличками «Уступи всем, и можно направо» проводился в течение девяти лет, но на ограниченной территории: это были отдельные перекрестки в Москве и Подмосковье, на которых вместо обычной стрелки направо прикреплена нарисованная, с соответствующей надписью. Знак имеет официальный номер 5.36д (такой литерой в конце обозначают экспериментальные знаки, вводимые по решению регионов).

Этот знак позволяет повернуть направо на красный свет, пропустив пешеходов и автомобили, движущиеся по пересекаемой улице. Все так же, как в случае с дополнительной стрелкой, но без нее. У такого решения есть, в теории, два преимущества с точки зрения организаторов движения. Во-первых, табличка, которая стоит «оптом» меньше 1000 рублей, на порядок дешевле дополнительной секции, даже если не считать расходов на апгрейд контроллера светофора.

Во-вторых, ставить правую стрелку, не устанавливая на переходе рядом пешеходный светофор, как-то не принято. А пешеходный светофор, по сравнению с нерегулируемой «зеброй» – снова дополнительные расходы.

«Такой манёвр разрешён чуть ли не в половине стран мира: США, Канада, Австралия, Германия, Китае и многих других странах», – говорит один из инициаторов эксперимента, автоэксперт Александр Шумский. По его словам, такая табличка при малой стоимости увеличивает пропускную способность перекрёстка до 50%. Результаты эксперимента ГИБДД Шумский называет успешными.

– Это действительно одно из лучших решений в области организации дорожного движения за последние годы, – делится с «МК» Андрей Пушкарский, водитель с двадцатилетним стажем. – Такая табличка позволяет иногда сэкономить не меньше минуты на ожидании зеленого сигнала, при этом на улицах, где всего одна полоса движения в каждую сторону, это не дает образовываться пробкам. Лично я, особенно при ночных поездках, экономлю на этом по 5 – 10 минут ежедневно.

Инициаторы внедрения табличек указывают и на то, что многие небогатые муниципальные образования не могут себе позволить дополнительные секции на светофорах, и в этом случае таблички представляют собой хороший выход из положения. По оценкам Александра Шумского, речь идет о суммах в несколько сот тысяч рублей, которые к тому же надо проводить через систему госзаказа.

Тем не менее, аргументы против табличек также оказались серьезными. С самого начала московская ГИБДД и ЦОДД приняли решение устанавливать экспериментальные таблички только на перекрестках с небольшой интенсивностью движения. Но и в этом случае, как рассказал «МК» сотрудник ГИБДД одного из районов Подмосковья, возникают нештатные ситуации, связанные с непониманием.

– Одни водители не понимают, что это за табличка, и «тормозят» перед ней, боятся поворачивать, – рассказал собеседник «МК». – Другие наоборот, смело выскакивают и чуть-чуть не сбивают пешеходов. А самое главное, пешеходы видят красный для машин и смело выскакивают на «зебру», в том числе с телефонами, с колясками и на самокатах. Табличка, в отличие от стрелки, оказалась очень нервной штукой.

История с табличками показывает, насколько высок в горожанах уровень поведенческого автоматизма, рассказала «МК» психолог Анастасия Александрова. Речь идет при этом и о водителях, и о пешеходах: люди привыкают к определенным безусловным «раздражителям», таким, как красный и зеленый сигналы светофора. А вот информационные таблички горожанин привык «блокировать», как назойливую рекламу. Поэтому обучить людей принимать такие таблички во внимание — очень сложная задача.

– Светофоры – это уникальный вид раздражителя, он ни на что остальное не похож, табличка же напоминает миллион других информационных знаков, – подчеркивает психолог. – Сформировавшийся рефлекс именно на светофоры нужно не ломать, а эксплуатировать. И учитывать, что люди ходят и ездят по большей части «на автомате».

Читайте также:
Автоновости Москвы: улыбайтесь, вас снимают на видео!

Примерно это — вместо табличек просто поставить постоянно горящую боковую секцию светофора, то есть зеленую стрелку — предлагают в качестве альтернативы и гаишники. Помимо того, что такая стрелка хорошо читается и водителями, и пешеходами, здесь есть еще и унификация. К чему приводит ее отсутствие — мы можем увидеть на примере кругового движения: в России до сих пор существуют два режима проезда круговых перекрестков, со знаком «Уступи дорогу» и без него. Что регулярно становится причиной ДТП.

А вот хождение и езда «на автомате» – в том числе уткнувшись в телефон — это отдельная и очень больная проблема, к решению которой у нас, кажется, еще даже не приступали.

В ГИБДД отказались от новой таблички для поворота на красный: подробности

В ГИБДД раскритиковали идею о внедрении новой таблички, разрешающей правый поворот на красный: эксперимент назвали неудачным. Авторы идеи надеются нововведение вернуть, а регионы все равно им пользуются

В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

В Госавтоинспекции отказались от внедрения на дорогах новых табличек, разрешающих поворот направо на красный сигнал светофора. Речь идет о табличке «Уступи всем и можно направо». Как следует из письма на запрос Autonews.ru из МВД России (согласовывает все ответы ГИБДД), в ведомстве назвали эксперимент неудачным и возвращаться к нему не планируют.

Ранее такие дополнения на светофорах можно было увидеть в Москве и Подмосковье, а также в ряде регионов, включая Белгородскую область. Вместо нее ГИБДД предлагает альтернативы. Разбираемся, насколько полезна была табличка и есть ли шансы ее вернуть.

«Уступи всем и можно направо»: что за табличка

Специальные дополнительные таблички и нарисованные зеленые стрелки на светофорах устанавливали в России несколько последних лет в рамках тестирования. Такую стрелку придумали, чтобы при возможности правого поворота водители не ждали специального сигнала светофора, а сами, оценив ситуацию, пропускали пешеходов и поворачивали. Таким образом водители, по замыслу разработчиков, меньше стояли в пробках.

Основной смысл идеи — экономия, поскольку таблички из металла дешевле обычных электрических светофорных секций. При этом функцию по снижению пробок и ускорению движения потоков, по мнению авторов таблички из аналитического центра «Пробок.Net», такая стрелка выполняет не хуже классической электрической секции.

Как пояснил в беседе с Autonews.ru глава «Пробок.Net» Александр Шумский, установка табличек может быть полезна в небольших городах, бюджеты которых не позволяют вкладывать большие средства в модернизацию дорожного устройства. Из-за недостатка ресурсов в регионах нередко используют старые светофоры без дополнительных секций, а водителям приходится простаивать в ожидании общего зеленого сигнала светофора для их потока.

Светофоры 17 августа Белый пешеход и стрелка: в ГИБДД рассказали про новые светофоры

Новости 18 августа В ЦОДД рассказали про новые необычные светофоры

«Сама электрическая секция для светофора в виде зеленой стрелки стоит около 6–7 тыс. руб., при этом к ней нужна вторая, страховочная, — рассказал Шумский. — А самые большие расходы связаны с установкой контроллеров для светофоров, которые отслеживают работу устройств, движение потоков и переключают светофоры в нужный момент. Самые простые стоят по 300–500 тыс. руб., а если у них есть возможность подключаться к городской интеллектуальной транспортной системе (ИТС), цены доходят до нескольких миллионов рублей. И все закупки нужно делать очень долго: проводить тендеры, согласования».

При этом, по словам Шумского, себестоимость альтернативной таблички составляет около 300 руб.

«В некоторых небольших городах, например Владимире, на складах вообще нет дополнительного оборудования и этих секций для светофоров. В итоге там просто стоят обычные устройства. А там, где таблички протестировали, специалисты сразу же отметили моментальный эффект. При этом никаких сложностей у водителей с восприятием информации нет — подписи можно быстро прочитать и понять, как действовать: пропустить людей и спокойно повернуть», — сообщил Шумский.

Читайте также:
Упрощаются правила регистрации автомобилей

Какой эффект на дорогах от такой таблички

В «Пробок.Net» с 2013 года пытаются добиться необходимых для этого изменений в ПДД. Позже идея была поддержана теперь уже бывшим первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Однако после его ухода в 2018 году из аппарата правительства, а заодно и с поста главы правительственной комиссии по безопасности дорожного движения идея забуксовала. В ГИБДД назвали ее противоречащей Венской конвенции о безопасности движения. Согласно этому документу основные ПДД во всех странах-участницах должны быть унифицированы.

Единственное, чего за все время добились авторы идеи, — это возможности дать регионам самим экспериментировать с табличками, не дожидаясь решений по изменению ПДД.

Это стало возможным благодаря специальному ГОСТу, позволяющему локально тестировать нововведения, не опасаясь санкций со стороны ГИБДД.

По такому принципу в России запускали теперь уже привычную «вафельницу» — желтую разметку, упрощающую вынесение штрафов с камер за выезд на загруженный перекресток и создание помех перпендикулярному потоку транспорта. Еще один пример — диагональные пешеходные переходы. В итоге эксперименты, по мнению авторов изменений, завершились удачно.

«Согласно нашим измерениям, на экспериментальных участках на 50% выросла интенсивность движения, пробки стали ниже, за все время не произошло ни одного ДТП», — рассказал Шумский.

Из ЦОДД Москвы при этом оценки поступили критические: «Установка табличек «Уступи всем и можно направо» реализуется исключительно в городах с низким значением транзитного потока, когда подавляющее большинство водителей знакомо со сложившейся организацией дорожного движения», — сообщали после окончания тестирования корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД.

Таким образом, на крупных перекрестках в Москве они становятся неуместны. Возможно, говорили в ЦОДД, идея будет реализована в регионах.

В 2022 году центр вновь решил вернуться к идее и попыткам распространить нововведение в регионах. Один из важнейших аргументов — все та же дешевизна на фоне значительного подорожания различного вида оборудования в России.

«Есть классические решения задачи, та же стрелка на светофоре. Но мы получаем запросы из регионов именно на такие недорогие решения. Такие таблички недавно городские власти установили в Екатеринбурге, но сотрудники ГИБДД их быстро сняли. Такие же таблички установили и в Магнитогорске: в местной ГИБДД эффект от табличек назвали положительным», — рассказал Шумский.

Что говорят в ГИБДД про таблички с поворотом

Как следует из ответа ГИБДД, по результатам проведенных в Москве, Белгородской и Московской областях экспериментов основные показатели состояния безопасности дорожного движения на выбранных перекрестках не изменились.

«Одновременно заметного влияния на пропускную способность также не произошло. Кроме того, для разрешения правого поворота имеется возможность использования стандартных способов организации дорожного движения. Например, дооснащение светофоров постоянно горящей дополнительной правоповоротной секцией», — сообщили в ГИБДД.

Там добавили, что такая позиция соотносится с мнением Минтранса России и МВД России.

«Вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты и национальные стандарты, действующие в области безопасности дорожного движения, рассмотрен на заседании Технического комитета по стандартизации «Безопасность дорожного движения» ТК 278, на котором применение таблички признано нецелесообразным и неэффективным», — заявили в ГИБДД.

Также в ГИБДД отметили, что действующие ГОСТы позволяют устанавливать информационные световые секции, прямо под светофором: речь идет о так называемых «белых человечках» — стрелках с изображением пешехода лунного цвета. По такому разрешающему сигналу можно поворачивать после того, как водитель пропустит пешеходов, которые следуют на разрешающий сигнал светофора.

«Дополнительных требований к участникам дорожного движения такие секции не устанавливают, а напоминают водителям об обязанности уступить дорогу пешеходам и применяются в качестве дополнительного источника информации», — заявили в ГИБДД.

Читайте также:
Новое в законодательстве о дорожном движении

Как напомнили в ГИБДД, Минтранс России закончил работу над проектом постановления правительства, которым ПДД дополняются возможностью новых секций: а именно информационной световой секцией в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Как ранее уже писал Autonews.ru, эти изменения включены в проект в рамках актуализации ПДД в соответствии с изменениями, внесенными ранее в ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52290, регулирующие правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Проезд на красный свет

В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2022 году при проезде перекрестков.

В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный сигнал светофора и штраф за выезд за стоп-линию.

На первый взгляд кажется, что значения сигналов светофора – это самая простая часть правил дорожного движения. Тем не менее далеко не все водители знают, в каких случаях запрещено выезжать на перекресток. Поэтому в рамках данной статьи будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2022 году

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Нарушение зафиксировано Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
Сотрудником ГИБДД 1 000 рублей 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Автоматической камерой 1 000 рублей 5 000 рублей

Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы “переписать” штраф на Кристину. Поэтому штраф остался “висеть” на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

За первое нарушение За повторное нарушение
Сумма штрафа 1 000 рублей 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате со скидкой 500 рублей 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Запрещающие сигналы

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2022 году:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх – запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
Читайте также:
Автоновости Москвы: Реконструкция Ленинского проспекта

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Штраф за выезд за стоп-линию

Пересечение стоп линии

В 2022 году размер штрафа за заезд за стоп линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный). При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку. Поскольку сочетание сигналов светофора запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.

На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

Разметка 1.12 стоп-линия

Знак 6.16 Стоп-линия

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название “стоп-линия”, однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком “Движение без остановки запрещено”, проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, – выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Более подробно ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Административное наказание за описанное нарушение – это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

В завершение предлагаю Вам посмотреть запись дорожно-транспортного происшествия при проезде перекрестка на красный:

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Направо под «красный» В Москве разрешат поворот на запрещающий сигнал светофора

Экспертный центр Probok.net договорился с ГИБДД провести в Москве и Белгороде эксперимент, в ходе которого на нескольких улицах автомобилям разрешат поворачивать направо даже на красный сигнал светофора, если при этом они не создают помех другим транспортным средствам и пешеходам. Для этого светофоры дополнят светоотражающим знаком с зеленой стрелкой. Эксперты уверены, что их инициатива поможет сэкономить топливо и разгрузить дороги.

Первыми поворачивать направо под красный сигнал светофора, как принято считать, начали американцы еще в первой половине XX века, и с тех пор такая норма действует на большей части территории США. В конце 1970-х годов такие же правила появились в ФРГ. Сейчас поворачивать направо под «красный», к примеру, можно также в Канаде, Южной Корее, Китае, на Тайване, а с начала XXI века (после серии удачных экспериментов) — и на Украине. В Индии и Пакистане, где движение левостороннее, под запрещающий сигнал светофора разрешен поворот налево.

В 1960 году, пишет журнал «За рулем», поворачивать направо на красный свет разрешили и в СССР. Однако уже через пять лет норма была отменена. С тех пор вновь о ней вспомнили только однажды, в 2000 году, при подготовке новой редакции Правил дорожного движения. Но в итоге от идеи отказались, сославшись на то, что нововведение запутает водителей.

Летом 2011 года о необходимости разрешить в России правый поворот на красный сигнал светофора заявил лидер экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Проект светофора с зеленой светоотражающей стрелкой активист показал на форуме «Селигер» Владимиру Путину (занимавшему тогда пост премьер-министра). Путин предложение одобрил и поручил ГИБДД проработать возможность изменения ПДД. Впоследствии схожую инициативу в Госдуму внесли депутаты от ЛДПР (они предложили отменить штрафы за поворот направо под запрещающий сигнал светофора). Тем не менее, ни в ГИБДД, ни в Госдуме инициатива поддержки не получила. Гаишники свою точку зрения объясняли большим количеством ДТП с участием пешеходов: мол, поворот направо под «красный» ситуацию только усугубит.

Полтора года спустя руководство ГИБДД свою позицию, похоже, смягчило. В ходе совещания по вопросам безопасности дорожного движения 29 марта 2013 года, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев, начальник Главного управления МВД по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов заявил, что документ, разрешающий поворот направо под красный сигнал светофора, может появиться уже в ближайшее время. По словам Нилова, ему удалось достичь компромисса с Шумским: поворачивать направо под «красный» разрешат только на те улицы, где сразу после перекрестка нет пешеходных переходов. При этом водитель будет обязан уступить дорогу другим участникам движения.

В своем блоге в LiveJournal неделю спустя Шумский написал, что первые правоповоротные светоотражающие стрелки могут появиться на перекрестках в Москве и Белгороде (впрочем, ГИБДД Белгорода, как пишет «Российская газета», ни о каких нововведениях пока не слышала). В столице эксперты Probok.net уже предложили первые шесть правых поворотов для эксперимента: с Новой площади на улицу Ильинка, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с улицы Нагатинская на проспект Андропова в сторону области, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю часть Садового кольца, а также с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе в сторону области. Еще несколько десятков перекрестков в комментариях к посту Шумского предложили пользователи ЖЖ.

Светофор с поворотной стрелкой в Германии

Обсуждение перекрестков, где можно было бы разрешить правый поворот на «красный», в комментариях к посту Шумского органично перетекает в спор о собственно целесообразности нововведения. Одни ставят в пример успешный заграничный опыт: «Живу в Украине, у нас такие стрелки стоят давно и их очень много. Они, действительно, значительно увеличивают пропускную способность. Что очень удобно. Рад, что Россия, наконец, решила их ввести». Другие, наоборот, считают, что поворот на красный ситуацию на дорогах усложнит. «Только не это! Как же достали долбоящеры, которые не могут адекватно оценить скорость и расстояние и в результате вылезающие прямо перед тобой. А теперь это хотят сделать повсеместно», — пишет пользователь luck_cky (орфография и пунктуация авторские, прим. «Ленты.ру»).

Критике также подверглась идея размещать зеленую поворотную стрелку на одном уровне с красным сигналом светофора. По мнению пользователей Сети, это может запутать водителей и привести к затору на повороте. Еще один пользователь поворот направо под «красный» одобрил, но только при наличии поворотного «кармана» (дополнительной полосы движения перед поворотом).

Сам Шумский уверен, что возможность повернуть направо под запрещающий сигнал светофора поможет на 10 процентов сократить потребление автомобилями топлива (за счет того, что машинам не придется жечь лишний бензин в ожидании поворота) и на 15 процентов — заторы. Рассчитать пользу от предложенного нововведения экспертам Probok.net помогли в группе компаний «Эшелон Геолайф» (среди прочего, производит системы для замера движения транспорта). По мнению аналитиков, если правый поворот под «красный» разрешить в Москве, к примеру, с улицы Введенского на улицу Обручева, то в утренние часы пик скорость автомобильного потока на участке вырастет на 24 процента. Если постоянный поворот разрешить с улицы Фонвизина на Огородный проезд, скорость потока вырастет на 12 процентов.

Как отмечает руководитель Probok.net, государству установка на светофор светоотражающей стрелки обойдется в 20 раз дешевле, чем дополнительной светофорной секции для правого поворота (300 рублей против 6000 рублей). Однако в любом случае на согласование изменений схемы движения, по данным Шумского, уходит от двух до шести месяцев. Таким образом, если Шумскому и ГИБДД удалось договориться о начале эксперимента в конце марта, то первые светофоры с зеленой стрелкой могут заработать в Москве и Белгороде уже в июне. Точных сроков ни эксперты Probok.net, ни представители ГИБДД не называют.

На фоне последних ужесточающих инициатив в отношении автомобилистов (взять хотя бы борьбу с промилле или бесконечное повышение штрафов) согласие ГИБДД разрешить правый поворот под красный сигнал светофора выглядит как маленькая, но уверенная победа водителей в борьбе за нормализацию дорожного движения в России. Но безупречным предложение Шумского тоже не назовешь: устанавливать поворотные стрелки можно далеко не на всех перекрестках, а на согласование каждого нового знака может уйти до полугода. Спорным кажется и утверждение, что постоянный правый поворот непременно разгрузит дороги мегаполисов, ведь без отдельной полосы для поворота заторы на перекрестках вряд ли сильно уменьшатся. К тому же светоотражающую стрелку сложнее заметить, чем более дорогую «классическую» поворотную секцию светофора. Впрочем, у экспертов есть все шансы подтвердить эффективность своей теории на практике.

Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора под камерой, в том числе повторный?

Штраф с камеры за красный свет

В статье мы узнаем, какой штраф по закону 2022 года будет наложен за проезд на красный в первый раз, а какой за повторный. Почему штраф с камеры за это нарушение ПДД может быть гораздо мягче. О том, что светофоры бывают не только дорожные, но и другие с соответствующими штрафами, а также почему аналогичная санкция может быть наложена за жёлтый сигнал и как избежать штрафа с камеры.

Сколько штраф с камеры за красный?

Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.

Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.

Если попасться в первый раз

То Вам придёт “письмо счастья” на сумму 1 000 рублей. Это предписывает часть 1 статьи 12.12 Административного кодекса:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф за проезд на красный сигнал, выписанный камерой автофиксации, можно оплатить со скидкой в половину суммы – то есть 500 рублей (ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП). Срок такой возможности составляет 20 дней со дня, следующего за днём, когда Вы получили копию постановления:

  • забрали постановление со штрафом за красный на камеру из почтового ящика,
  • Вам вручили письмо с этим постановлением на почте.

Камеры и запрещающий сигнал светофора

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Если попасться повторно

Повторность нарушения ПДД наступает, если оно совершено в течение года со дня полного исполнения первого штрафа. Полное исполнение – это уплата штрафа либо окончание срока лишения прав.

Если в первый раз под камеру Вы проехали на красный сигнал светофора, к примеру, 1 января 2022 года, письмо со штрафом Вам пришло 10 января, а оплатили Вы его 20 января (со скидкой 50%), то вплоть до 20 января следующего года Вам нельзя попадаться повторно с проездом на красный.

За повторный проезд на красный предусмотрено наказание гораздо больше: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Это предусматривает часть 3 статьи 12.12 КоАП. Но главная тонкость заключается в том, что при автофиксации нарушения на камеру лишения прав не может быть – только штраф.

Уточним, что лишения прав не может быть в случаях:

  • если и в первый раз, и в повторный Вы проехали под красный сигнал светофора под камерой,
  • если в первый раз Вас оштрафовал сотрудник ГИБДД на дороге, а повторный штраф выписан камерой автофиксации.

А вот если даже в первый раз Вы попались на камеру, но во второй в течение года Вас остановил с проездом на красный инспектор ДПС на дороге, то здесь уже может быть лишение.

Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка “скидочных” штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

Ещё один штраф за красный на камеру

Он выносится редко и предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал не простого светофора, а железнодорожного. Наказание за такое нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.10 КоАП и влечёт штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав. Но на камеру, опять же, лишить Вас не смогут.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2022 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).

Вот так они выглядят:

Камеры Автодория (слева) и Одиссей (справа), фиксирующие проезд на красный сигнал светофора

Камеры Автодория (слева) и Одиссей (справа)

Могут ли камеры выписать штраф за жёлтый?

На практике такие случаи бывают, хотя это всё же незаконно. Дело в том, что ПДД разрешают проезжать на жёлтый свет, если иначе водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению. В Центре автофиксации же считают, видимо, что пусть будет выписан штраф, а уже водитель затем доказывает, что иначе бы ему пришлось резко тормозить.

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

WhatsApp

Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2022 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств“. Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.

Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?

Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2022 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации“. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно “но”. Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.

1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Наименование прибора Цвет огней
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление Жёлтый

Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.

Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2022 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.

Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).

Белые и красные поворотники на транспортном средстве

Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.

Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:

  • Основными положениями ПДД красные поворотники запрещены спереди, но не запрещены сзади,
  • Техрегламентом красные огни запрещены как в передних, так и в задних поворотниках.

Наказание за красные поворотники сзади в 2022 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:

Статья 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.

Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники

Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.

Красный поворотник сзади

В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.

Суров закон, но это закон!

Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Красный и желтый сигналы светофора указывают на то, что проезд запрещен. И это общеизвестное правило, но у него есть несколько исключений. О них и поговорим.

Алексей Куденко / РИА Новости

Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.

За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев. Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.

Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что “водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика”. Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика “даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки”. Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.

По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.

Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации. При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.

Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.

Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: “при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления”.

Есть также нюанс и при повороте “под стрелку”. Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.

Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.

Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях. Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: