Автоновости Москвы: тревожные кнопки на пешеходных переходах

Пешеходные переходы оборудуют тревожными кнопками

Около 800 тревожных кнопок установят на пешеходных переходах в Москве. Колоннами экстренного вызова оборудуют крупные пешеходные переходы, где чаще всего происходят наезды на людей. Это сделано для того, чтобы очевидцы могли оперативно вызвать полицию и медслужбы в случае ДТП, сообщает «М24».

С просьбой об установке тревожных кнопок к московским властям обратился Союз пешеходов России. Там обеспокоены тем фактом, что очевидцы часто остаются безразличными к происшествиям.

«Они опасаются, что станут свидетелями ДТП, и придется давать показания. Бывает, что телефон отключен или на нем недостаточно средств. Для таких ситуаций надо установить рядом с пешеходными переходами кнопки экстренного вызова, по которым можно будет позвонить в полицию, скорую помощь или пожарную службу», – пояснил глава организации Владимир Соколов.

  • Цены и условия
    • Как записаться?
    • Видео об автошколе
    • Учебные площадки
    • Учебные автомобили
    • Учебные материалы
    • Вопросы и ответы
    • Наши преимущества
    • Спецпредложения
      • Социальный налоговый вычет
      • «Город»
      • «Площадка»
      • Программы для лиц с правами
      • Автошкола категория В
      • Автошкола категория С
      • Автошкола категория D
      • Автошкола категория Е
      • Мотошкола категория А
      • Мотошкола категория M
      • Права на квадроцикл/снегоход (категория А1)
        • Экзамены в Гостехнадзоре
        • Наши награды
          • Конкурс “Лучшая автошкола Москвы 2019”
          • Конкурс “Лучшая автошкола Москвы 2018”
          • Конкурс “Лучшая автошкола Москвы 2016”
          • Ежегодная национальная премия в области делового имиджа
          • Конкурс “Лучшая автошкола Москвы 2015”
          • Конкурс “Автоманеврирование 2015”
          • Конкурс “Лучшая автошкола Москвы 2014”
          • Конкурс “Лучшая Автошкола 2011”
          • Вебинары
          • Обучение Онлайн
          • Упражнения на площадке
            • Остановка и начало движения на подъеме
            • Парковка задним ходом и выезд с парковочного места
            • Въезд в бокс задним ходом
            • Маневрирование в ограниченном пространстве
            • Проезд регулируемого перекрестка
            • Упражнение №1
            • Упражнение №2
            • Упражнение №3
            • Типичные ошибки при выполнении упражнений
            • Бутово (ЮЗАО, ЗАО, ТиНАО)
            • Косино (СВАО, ВАО)
            • Лобненский (ЦАО)
            • Марьино (ЮВАО, ЮАО)
            • Строгино (САО, СЗАО, Зеленоград)
            • Измайлово (ВАО)
            • Как работают «Парконы»
            • Ужесточение штрафов в 2016 году
            • Разбор спорных ситуаций на дороге в картинках
            • Нумерация съездов МКАД
            • Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД
            • Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2016 году
            • Платные парковки
            • Ответственность водителя за нарушение ПДД
            • Как не уснуть за рулем. Практические советы
            • Зачем нужно и как получить международное водительское удостоверение
            • Как спастись водителю от жары?
            • Работа в автошколе ОНЛАЙН
            • Как стать частным инструктором
            • Условия обучения на курсах
            • Переоборудование учебного ТС

            В активном поиске семьи

            В активном поиске семьи

            Спецпредложения

            “Бесплатная теория”!

            Только до 18 сентября!

            Услуга «Попробовать»

            Всего за 2 540 руб.!

            Тест-драйв автошколы

            Бесплатный полный доступ на 7 дней!

            Обучение в кредит или в рассрочку!

            Только до 15 сентября!

            Две категории по цене одной!

            При обучении на категорию B получите А в подарок!

            Филиалы Москвы

            © Автошкола auto-online.ru, 2005 – 2022

            Информационная служба АВТОШКОЛЫ:

            телефон: (495) 666-30-00,

            Информация предоставленная на сайте, не является публичной офертой.

            Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 77Л01№0010997, рег. номер 040101 от 04 июля 2019, лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 77Л01№0010997, рег. номер 040081 от 22 марта 2019, выданы Департаментом образования города Москвы.

            800 пешеходных переходов хотят оборудовать тревожными кнопками

            Союз пешеходов России (СПР) обратится к московским властям с просьбой оборудовать колоннами экстренного вызова крупные пешеходные переходы, где чаще всего сбивают людей. Это необходимо, так как очевидцы ДТП часто не могут или не хотят вызывать “скорую помощь” и полицию со своих мобильных телефонов, заявил M24.ru глава организации Владимир Соколов. По его словам, СПР провел исследование и выявил около 800 мест концентрации ДТП с участием пешеходов. Соколов затруднился назвать конкретные места, отметив, что они находятся “по всей Москве”.

            По словам собеседника M24.ru, тревожные кнопки в первую очередь нужны на пешеходных переходах, расположенных на самых загруженных магистралях столицы. Именно там чаще всего происходят наезды на людей. Когда пешехода сбивает машина, очевидцы часто не могут вызвать “скорую помощь” или полицию со своего мобильного телефона. “Они опасаются, что станут свидетелями ДТП, и придется давать показания. Бывает, что телефон отключен или на нем недостаточно средств. Для таких ситуаций надо установить рядом с пешеходными переходами кнопки экстренного вызова, по которым можно будет позвонить в полицию, “скорую помощь” или пожарную службу”, – говорит Соколов. Тревожные кнопки стоит устанавливать и вдоль трасс за МКАД в районе населенных пунктов, где также часто сбивают людей.

            По замыслу Союза пешеходов, кнопки экстренного вызова у переходов должны стать частью создаваемой в Москве Системы-112. Напомним, в 1995 году по аналогии с американской “911” была создана Московская служба спасения “112”. МСС работала как коммерческая структура, ее деятельность софинансировал МТС, однако средств не хватало. В итоге в феврале 2012 службу спасения закрыли. Теперь, позвонив по номеру 112, можно лишь узнать телефоны экстренных служб. Недавно в Москве объявили конкурс на разработку новой Системы-112, которая будет финансироваться государством. Она будет принимать звонки о ЧП и направлять их пожарным, спасателям, полицейским, медикам для немедленного реагирования. Операторы также начнут оказывать психологическую помощь позвонившему. Приниматься звонки будут на 5 иностранных языках: английском, немецком, французском, испанском и китайском. Связаться со службой можно будет как по телефону, так и с помощью e-mail, факса, SMS, тревожных кнопок и терминалов. Проект системы должен быть готов до конца года. По все стране она начнет работать до 2017 года, для этого приняли специальную федеральную программу, предполагающую выделение 850 млн рублей только на создание Системы-112 в Москве. Столичное управление МЧС намерено попросить еще 80 млн рублей для того, чтобы система начала работать раньше 2015 года.

            В департаменте транспорта Москвы заявили M24.ru, что готовы рассмотреть предложение Союза пешеходов об установке тревожных кнопок вдоль трасс, как только оно официально поступит к ним. Напомним, тревожные кнопки вдоль дорог установлены на платных участках М-4 “Дон” в Подмосковье и Липецкой области. В столичном регионе протяженность участка составляет 23 км. В будущем тревожными кнопками будут оборудованы другие платные дороги.

            Эксперт организации “Город и транспорт” Александр Морозов считает, что кнопки экстренного вызова нужно установить на переходах с наиболее интенсивным движением пешеходов, особенно вдоль Садового кольца и рядом с метро. Так, одним из горячих мест считается переход у станции метро “Университет”, где пересекаются Ломоносовский проспект и проспект Вернадского. Колонны экстренного вызова должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения и соединяться с диспетчерским центром, который будет передавать информацию службам 01, 02 или 03. Оператор должен видеть происходящее, а разговор – записываться. Это отпугнет телефонных хулиганов и в целом будет способствовать повышению безопасности на улицы как любая система видеонаблюдения. Напомним, что до конца года на остановках общественного транспорта в Москве установят около 600 информационных табло с временем прибытия автобусов, в которые вмонтируют по две камеры видеонаблюдения. Это позволит получать дополнительную информацию по ДТП на остановках и наказывать водителей за незаконную парковку. В остановки тоже хотят вмонтировать тревожные кнопки, но для этого пока не готов специальный диспетчерский центр “Мосгортранса”.

            “Идея с кнопками экстренного вызова хорошая, но ее не стоит “раздувать”. На каждом углу такие кнопки не поставишь, да это и не нужно”, – говорит Морозов. По словам эксперта, оборудование одной колонны экстренного вызова вместе с коммуникациями будет стоить не менее 100 тысяч рублей. Таким образом, оборудование экстренными кнопками 800 переходов может обойтись минимум в 80 млн рублей.

            Напомним, 468 колонн экстренного вызова стоят в Московском метрополитене. Ежедневно операторы подземки принимают около 2 тыс. звонков, из которых на вызовы полиции и медиков приходится не более четверти (в основном пассажиров интересует справочная информация о работе “подземки”). Член комиссии Мосгордумы по безопасности Антон Палеев считает, что сравнивать ситуацию на улице и в метро некорректно. “Метро – замкнутое пространство. Если поступает сообщение о ЧП, полиция может сразу прибыть на место, задержать преступника, перекрыть выходы. Там высокая плотность людей, и, если пассажиру станет плохо, то кто-то из очевидцев обязательно окажется рядом с колонной и сможет вызвать “скорую”. А на улице все намного сложнее”, – говорит Палеев.

            По данным ГИБДД, в первом квартале 2013 года в столице было совершено 925 наездов на пешеходов. В результате, 66 человек погибли, а 906 получили ранения. По статистике, каждый третий пострадавший пешеход в Москве был сбит на переходе.

            На столичных дорогах появились дополнительные секции светофоров

            С какой целью на столичных дорогах появляются дополнительные секции светофоров и полицейские мигалки на фонарных столбах

            На столичных дорогах появились нововведения: при повороте по зеленой стрелке водитель обязан обратить внимание на дополнительную секцию с изображением бело-лунного человечка и уступить дорогу пешеходам

            На днях я чуть не попал под машину. Возвращаясь домой в подмосковной Лобне, переходил дорогу на зеленый свет, а с другой улицы в этот момент поворачивала точно в меня “Газель”.

            Александр Корольков

            Пришлось резко ускориться, чтобы не оказаться под колесами. А водитель грузовичка еще и обругал меня. за переход дороги на красный! Когда я показал ему на светофор для пешеходов, где светился зеленый человечек, он растерялся. Только тут до него дошло, что он поехал на зеленую стрелку, под которой моргала дополнительная секция с человечком бело-лунного цвета. Такой сигнал разрешает машинам движение, но обязывает уступать пешеходам.

            Стой, кто идет

            Такие секции недавно появились на многих перекрестках в Лобне. Цель у них благая. Обычно на наших перекрестках все устроено так, что, когда пешеходам горит зеленый, всем автомобилистам в этом направлении светит красный. И наоборот. При этом перекресток может быть незагружен, из-за чего получается странная ситуация – вы вынуждены стоять, хотя машин или людей в радиусе ста метров нет. Понятное дело, что многие в такой ситуации нарушают и идут на красный, жалея впустую тратить минуту – машин-то нет! Признаюсь, на этом злосчастном перекрестке так делал и я. Поступали так часто и дети – наверняка подсмотрели у взрослых. Дополнительная секция и решает эту проблему – она позволяет одновременно переходить дорогу пешеходам и поворачивать с другой улицы автомобилистам. Вот только последним нужно уступить пешеходам. Благодаря этому у пешеходов есть больше времени, чтобы перейти дорогу на зеленый, а автомобили чаще могут сделать маневр.

            Вот только не все автомобилисты к этому нововведению уже привыкли. Недавно я в этом убедился и в центре Москвы на площади Тверской Заставы. Ехал на машине из области в центр, с Ленинградского шоссе нужно было повернуть к Белорусскому вокзалу – там работает стрелка, возле которой раньше всегда собиралась большая пробка. А тут еду и вижу, что пробки практически нет – машины поворачивают одна за другой, стрелка все время горит зеленым, а внизу моргает тот самый лунный человечек. Пешеходам тоже горит зеленый, и автомобилисты их пропускают, но тут почти под колеса иномарки вылетает молодой человек на самокате и чудом успевает проскочить перед бампером. Водитель зло кричит ему вдогонку, хотя самокатчик уже растворился в толпе. Глядя на это, думаю, что водителям, видя дополнительную секцию, нужно быть внимательнее вдвойне. Впрочем, как и на обычном, нерегулируемом пешеходном переходе. А пешеходам стоит не забывать, что “зебру” нужно именно переходить, а не проезжать на самокатах, сегвеях, велосипедах и т.д.

            В столичном департаменте транспорта говорят, что совмещенные фазы светофоров в Москве сейчас работают по 50 адресам. “Подобная практика есть во многих европейских странах и других российских городах. Она помогает быстрее двигаться автомобилям, а пешеходам не тратить время у светофора”, – отмечают в ведомстве.

            Кстати, это далеко не первая новация, связанная со светофорами. В 2016 году в Москве запустили первый светофор с красным поворотом. Принцип работы прост, когда гаснет зеленая стрелка, разрешающая поворот, вместо нее загорается красная окружность. Она запрещает поворот. Многие поначалу тоже путались – раньше ведь никакой окружности не было. Некоторые водители даже ругали новшество. Однако сейчас такие стрелки есть почти везде и здорово выручают – красная окружность лишний раз подчеркивает, что ехать нельзя. Кроме того, она дает понять, что светофор исправен. Раньше особо спешащие водители ехали под потухшую стрелку, а потом оправдывались, мол, думал, что раз ничего не горит, то светофор сломался.

            Ночные огни

            Еще одно новшество, которое в последнее время часто встречается на подмосковных дорогах, – проблесковые маячки, установленные на фонарных столбах. Да, вы все правильно поняли – на опорах висят мигалки, которые обычно можно встретить на машинах ГИБДД. В ведомстве их называют шериф-балками, ночью проблесковые маячки видно издалека, водители принимают их за машину дорожной инспекции и сбавляют скорость. Поэтому ставят их обычно в местах повышенной аварийности или возле пешеходных переходов – там, где превышение особенно опасно.

            Правда, если новые секции светофоров эксперты одобряют, то шериф-балки чаще ругают. Во-первых, те, кто ездит мимо них часто, быстро привыкнут и перестанут обращать внимание. Во-вторых, никаких прямых указаний они не несут – никто не обязан сбавлять скорость или делать что-то еще, увидев проблесковые маячки. Водители в соцсетях уже сравнивают шериф-балки с картонными макетами автомобилей ДПС – их когда-то ставили вдоль дорог, чтобы тоже заставлять водителей сбавлять скорость. Постепенно они канули в Лету. Не исключено, что шериф-балки ждет подобная судьба, но пока такое устройство повесили даже на соседней с моим домом улице.

            Еще один необычный эксперимент с принуждением водителей не превышать скорость затеяли в Зеленограде. Но здесь все куда более технологично: в асфальт вмонтировали датчики, которые контролируют скорость движения. “И если водитель нарушает, то на ближайшем светофоре его ждет красный сигнал, – объясняют в дептрансе. – Так мы хотим сделать дороги безопаснее и для водителей, и для пешеходов с велосипедистами. Пожалуйста, берегите себя и не нарушайте скоростной режим”.

            Интересно, что для встречного потока продолжает гореть зеленый свет, даже когда персонально нарушителю загорается красный. Умную систему уже окрестили светофором для негодяев. Причем если обычно штрафуют только за превышение на 20 и более километров в час, то персональный красный загорается тем, кто превышает на 10 и более километров.

            Самогонщики

            Дорожные новшества в столичном регионе касаются не только пешеходов и автомобилистов, но затрагивают и, например, самокатчиков. В Москве недавно ввели “медленные зоны”, где на прокатном электросамокате нельзя разогнаться больше определенной скорости – электроника не позволит. Принимать такие меры пришлось из-за растущего числа аварий и популярности этого вида транспорта в целом. С начала года в Москве на прокатных электросамокатах совершили более 2,5 миллиона поездок, и это уже больше, чем за весь прошлый сезон, тогда их было 2 миллиона. При этом самокатчики часто гоняют, разгоняясь на тротуарах порой до 30 и более километров в час.

            В Москве на ряде пешеходных переходов установили кнопки для включения зеленого света

            В Москве на ряде пешеходных переходов установили кнопки для включения зеленого света

            4 апреля. Interfax-Russia.ru – Центр организации дорожного движения (ЦОДД) изменил режим работы светофоров на 22 пешеходных переходах города для удобства пешеходов, сообщает сайт мэра Москвы в среду.

            “Мы работаем с обращениями граждан, которые поступают через mos.ru, единый транспортный портал, а также официальные группы ЦОДД в социальных сетях. Стараемся учесть интересы и автомобилистов, и пешеходов. Изменения в работе светофоров не повлияют на загруженность дорог, а пешеходам не придется долго стоять в ожидании зеленого сигнала”, – приводятся на сайте слова заместителя руководителя ЦОДД Дмитрия Горшкова.

            Для решения проблемы на светофорах установили специальные кнопки, при нажатии на которые загорается зеленый свет, а также увеличили длительность сигнала для пешеходов (время увеличения сигнала составило от трех до 22 секунд в зависимости от времени суток). Теперь на этих переходах во время зеленого сигнала смогут пройти больше пешеходов, чем раньше.

            “На остальных светофорах снизили время ожидания зеленого света (время ожидания снизилось на 10-60 секунд) – сигнал горит с той же продолжительностью, но загорается чаще. Такие переходы будут удобны в тех местах, где особенно часто скапливается большое количество пешеходов”, – уточнили в ЦОДД.

            Главные события

            Взрыв заказывали?

            Точка зрения

            Interfax-Russia.ru — ФСБ обвинила в убийстве журналистки Дарьи Дугиной украинские спецслужбы. Она удостоена ордена Мужества посмертно.

            Interfax-Russia.ru — Дым от лесных пожаров в Рязанской области накрыл Москву. Дымка и неприятный запах продержатся в городе и области как минимум до конца недели, однако ситуация 2010 года не повторится.

            Interfax-Russia.ru – Собственную платформу для электромобиля создадут на заводе “Москвич”, одновременно с этим запущено производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

            Interfax-Russia.ru – Бывшие рестораны McDonald’s, сменившие владельца и бренд на “Вкусно и точка”, начали открываться в России после трех месяцев простоя. Новый владелец планирует увеличить сеть до 1 тыс. ресторанов.

            Interfax-Russia.ru – Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин лишился депутатской неприкосновенности. Его могут привлечь к административной и уголовной ответственности.

            • Средняя явка на выборах 9-11 сентября составила 35% – ЦИК 15 сентября, 12:29
            • Продвижение бренда “Сделано в России” на внешние рынки обсудят на экспортном форуме в Москве 15 сентября, 12:17
            • На Кутузовском проспекте поменяли асфальт 15 сентября, 12:03
            • Похороны Сунгоркина пройдут на Троекуровском кладбище 15 сентября, 11:22
            • Более десяти набережных реконструируют в столице за пять лет 15 сентября, 11:21
            Новости Москвы
            • Средняя явка на выборах 9-11 сентября составила 35% – ЦИК 15 сентября, 12:29
            • Продвижение бренда “Сделано в России” на внешние рынки обсудят на экспортном форуме в Москве 15 сентября, 12:17
            • На Кутузовском проспекте поменяли асфальт 15 сентября, 12:03
            • Похороны Сунгоркина пройдут на Троекуровском кладбище 15 сентября, 11:22
            • Более десяти набережных реконструируют в столице за пять лет 15 сентября, 11:21

            Сетевое издание “Интерфакс-Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

            Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения “Интерфакса”. Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий «Интерфакса».

            Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

            • Условия использования информации
            • Запрещено для детей
            • Политика обработки персональных данных
            • Выходные данные
            • Дизайн – Motka.ru
            • Разработка – Broccoli.

            Отправка сообщения об ошибке

            Еще в июне 2017 года информация о возможном применении допинга одним из врачей спортивной школы была направлена в правоохранительные органы.

            Сообщение
            отправлено

            Спасибо за помощь. Вы можете закрыть это окно, или оно будет автоматически закрыто через 10 секунд.

            Дополнительная секция светофора с белым человеком и стрелкой

            Российским автомобилистам регулярно приходится сталкиваться не только с изменениями ПДД, повышениями штрафов, но и с некоторыми дорожными нововведениями. Один из наиболее свежих примеров – новый светофор с белым человеком. В Москве подобное оборудование стало появляться раньше, чем в других российских городах.

            Сейчас водители более-менее привыкли к новинке, но некоторые до сих пор не знают, что обозначает новый знак светофора белый человек со стрелкой. Разберемся детально в этом вопросе.

            Дополнительная секция светофора с белым человеком и стрелкой - Информационная световая секция ИС-300

            Что означает новый светофор?

            Количество светофоров с белыми человечками в ближайшее время однозначно будет увеличиваться. Установка вспомогательных секций регламентируется ГОСТ Р 52289-2019, согласно этому нормативному акту, они ориентированы на перекрестки, где совмещены автомобильные и пешеходные фазы.

            Задача секции – своевременное информирование участников дорожного движения, к числу которых относятся и пешеходы, повышение общего уровня безопасности. Ее установка, согласно задумке, должна снизить вероятность появления пробки на конкретном участке пути, снизить время ожидания пешеходов и автомобилистов.

            Дополнительная секция светофора с белым человеком и стрелкой - каталог

            Инициатором ввода новых сигналов регулировки стал Центр, отвечающий за принципы организации дорожного движения. Необычная секция разрешает одновременное движение и пешеходам, и автомобилям, выполняющим маневр правого поворота. Именно водителям, поворачивающим направо, подает сигнал указанная светофорная секция. Направление, впрочем, не обязательно должно быть правым. Если стрелка лунного оттенка указывает налево, то это значит, что именно после левого поворота водитель увидит перед собой пешеходный переход.

            Эксперты, представляющие авторитетные порталы и ведомства, занимающиеся вопросами дорожного движения, сходны во мнении, что дополнительная секция крайне полезна. По их мнению, общее сокращение времени ожидания и увеличение скорости транспортного потока помогут снизить число ДТП. Действительно, практика показывает, что именно чрезмерно долгое стояние на перекрестке приводит к тому, что водители начинают торопиться, превышают скорость, из-за чего и случаются аварии.

            Дополнительная секция светофора с белым человеком и стрелкой - ИС-300 в обе стороны на переходе

            Правила

            В ПДД указано, что светофорный сигнал, на котором присутствует силуэт человека, информирует исключительно пешеходов. В данном случае нововведения расходятся с правилом, новая секция подает сигнал именно автомобилистам, находящимся за рулем транспортного средства. Тем не менее, секция не меняет уже сложившихся правил дорожного движения. Если она горит вместе с зеленым сигналом для водителя, то он, после выполнения маневра поворота, обязан остановиться и пропустить пешеходов, идущих по зебре. В данном случае неважно, о каком именно переходе идет речь, о том, где установлено светофорное регулирование, либо аналоге, где оно отсутствует.

            Как проезжать?

            Конкретные рекомендации относительно этих знаков отсутствуют, они не так давно появились в государственных стандартах и ПДД, потому документ еще не доработан до конца, не принял окончательную версию. При проезде перекрестка водителю, в первую очередь, необходимо ориентироваться на стандартные, запрещающие или разрешающие секции светофора.

            Например, если дополнительная секция горит вместе с красным запрещающим сигналом, то маневр выполнять запрещено, необходимо дождаться активации зеленого света. Такие ситуации зачастую смущают водителей, происходят из-за того, что вспомогательная секция синхронизирована с пешеходным светофором, расположенным за поворотом, а тайминги далеко не всегда совпадают с устройством, регулирующим транспортный поток.

            Если же секция горит вместе с зеленым сигналом водителю, то дальнейшая поездка разрешена. Нужно иметь ввиду, что на дороге появятся пешеходы, руководствующиеся своим зеленым светом. Их обязательно нужно пропустить.

            Дополнительная секция светофора с белым человеком и стрелкой - ИС-300 направо

            У кого преимущество?

            Здесь ответ однозначен – у пешехода. Если под светофором белый человечек со стрелочкой, то водитель должен сделать однозначный вывод: людям, переходящим дорогу по зебре, сейчас горит зеленый свет, так что он обязан заблаговременно снизить скорость, пропустить пешеходов, быть предельно внимательным, не подавать звуковые сигналы и дать возможность переходящим проезжую часть беспрепятственно оказаться на тротуаре.

            Многие отнеслись к данной идее критично, заявляя о том, что в ПДД и так все четко указано относительно пропуска пешеходов, водителю достаточно руководствоваться исключительно запрещающими и разрешающими сигналами, соответствующими знаками, чтобы сделать все правильно и безопасно. По мнению утверждающих, новая секция только вводит в заблуждение, заставляет сомневаться в верности маневра или, наоборот, создает иллюзию разрешения, когда маневр, по факту, является запрещенным. На деле, если воспринимать ее исключительно как предупреждающую, информирующую, она очень полезна, в особенности, если водитель не контролирует участок дороги за поворотом, обзору мешает столб, рекламный щит или неубранная куча снега.

            Борьба с заторами в Москве и области

            ЦОДД занимается не только вопросами движения транспорта, но и пешеходами. Например, сейчас разрабатываем программу Удобный переход, в рамках которой мы будем создавать новые пешеходные переходы в местах, где их очень не хватает.

            Зачем вообще нужно оборудовать пешеходные переходы?
            Практика показывает, что пешеходы – народ настойчивый и прямой. Если есть востребованный пеший маршрут, при этом пересекаемая дорога не очень широкая, а в потоке транспорта есть разрывы – люди будут переходить дорогу, независимо от того, есть ли там переход или нет.

            Так что если уж люди ходят, логично пешеходный переход разрешить и обустроить. Так мы сделаем место перехода заметнее, а маневры людей предсказуемей для водителей: как правило, пешеходы сосредотачиваются в одном месте, а не распределяются по всей длине дороги. К тому же переход можно осветить, поставить светофоры или “лежачие полицейские”-ИДНы.

            А нельзя просто поставить заборы? Пусть не бегают! ( Collapse )

            Какие предложения собираем и в каком формате?
            Нужны места, где постоянно и в количестве бегают пешеходы и надо обустроить наземный переход.
            Переход может быть нерегулируемым, если улица узкая (не более 2+2 полосы на двусторонней дороге и не более 3 полос на односторонней) или регулируемым, если находится в зоне существующего светофора (тогда ширина не имеет значения). Идеи по диагональным переходам приветствуются тоже.

            Что будет дальше?
            – Нанесем все ваши предложения на карту и составим список.
            – Выберем лучшие и спроектируем.
            – Не менее 100 самых востребованных включим в план реализации на ближайший год.
            – Остальные предложения тоже не пропадут, постараемся включить из в реализацию в следующий раз.

            Оставляйте ваши предложения в комментариях и присылайте на crusandr(собака)mail.ru

            Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

            • Tags ЦОДД , безопасность , зебра , пешеходный переход , пешеходы
            • October 17th, 2016 , 12:09 pm

            Почему мало пешеходных кнопок на светофорах?

            В последнее время приходит много предложений поставить на светофор пешеходную кнопку (официально она называется «ТВП» – табло вызывное пешеходное). Казалось бы, такое решение очевидно и лишено минусов. Если где-то люди переходят раз в 5-10 минут, в каждом цикле, зачем заставлять водителей ждать? Однако есть несколько технических и психологических причин, которые пока ограничивают применение кнопок на светофорах.

            (без названия)

            Причина 1. Качество
            К сожалению, надежность конструкции кнопок оставляет желать лучшего. Начнем с того, что сами кнопки достаточно тугие. Мало того: из-за постоянных нажатий, вандализма или сырости рано или поздно ТВП «залипает», после этого светофор работает с постоянным включением пешеходной фазы независимо от того, нажата она или нет. Оставляет желать лучшего и информативность: при нажатии не возникает ощущения обратной связи от самой кнопки, а маленькая красная лампочка «ждите» на самой кнопке практически незаметна.

            Причина 2. Не включается обратный отсчет
            Вроде бы ничего не мешает после нажатия кнопки сообщить пешеходу, сколько ему ждать «зеленого». ( Collapse )

            Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

            • Tags пешеходный переход , светофорное регулирование , светофоры
            • April 21st, 2016 , 12:01 pm

            Хрупкий пешеходно-светофорный баланс Москвы

            На прошлой неделе Александр proboknet Шумский вместе с Аркадием gre4ark Гершманом выложили статью «Почему в Москве не любят пешеходов?». Авторы посетовали на длинные циклы и время ожидания пешеходов, и предложили решить вопрос радикально: «Издать приказ в ЦОДД, чтобы красная фаза для пешеходов рассчитывалась бы по формуле «20 секунд красного на одну полосу движения, но суммарно не более 90 секунд». Поговорим о том, можно ли столь жестко регламентировать максимальное время ожидания пешехода. И почему.

            Начнем с хорошего: что в статье верно и можно «брать в работу»
            1. В Москве действительно немало перекрестков, где цикл и время ожидания пешеходов слишком длинны. Как определить такие места? Простой, но верный признак: пешеходов много и они еще стоят на красный, а на зеленый либо никто не едет, либо едут единичные авто с интервалами 30-50 метров. Где находятся такие перекрестки? Как правило, в центре города, на узеньких улицах, называющихся магистралями лишь формально. Что делать? Анализировать условия движения, сокращать цикл до разумных пределов, чтобы в транспортных фазах не было «пустот».

            2. Хватает в столице и перекрестков на магистралях (настоящих, многополосных), где слишком долгое ожидание времени перехода через прилегающую небольшую улицу. Признак излишнего ожидания тот же: прилегающая улица стоит на красный, на нее изредка с магистрали поворачивает единичный автомобиль. Решение: убедившись, что это не создаст коллапса, разбить основную фазу на несколько, поставив правоповоротную секцию и выключая ее не 1 раз, а 2 или 3 раза в цикле, чтобы пешеходы могли спокойно перейти узенькую улицу. Скажем, в прошлом году по просьбе жителей и с моей подачи ЦОДД это сделал на перекрёстке Бакинской и Севанской: переход через Севанскую включается 2 раза в цикл.

            Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

            • Tags пешеходный переход , пешеходы , светофорное регулирование , светофоры
            • November 5th, 2015 , 10:44 am

            Где водится двойная зебра

            На прошлой неделе давал интервью порталу М24.ру, среди прочего упомянув двойные пешеходные переходы. Вообще-то такие переходы применяются в Москве уже больше года, но раньше они не попадали в поле зрения СМИ. Поскольку заметка на М24.ру привлекла внимание, даю краткую справку, что за зверь двойная зебра, где в Москве она водится и где еще ее стоит «подселить».

            Прежде всего «двойная зебра» появилась в главном нормативном документе по дорожной разметке – ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Номер этой разметки 1.14.2, а в правилах использования написано, что применяется она «при ширине пешеходного перехода более 6 м».

            На заметку: суммарная ширина белой и черной полосы зебры – 1 метр. Иногда это помогает определить ширину проезжей части

            Где же нужны переходы шириной более 6 метров? По тому же ГОСТ, ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 метр на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 метров. Переводя на русский: где ходят более 3000 пешеходов в час, в стандартный переход они не вмещаются и ходят «стенка на стенку». Обычно такое бывает, когда совпадают несколько условий: станция метро, пешеходная зона, крупный торговый центр.

            Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

            • Current Location Москва, Россия
            • Tags зебра , интересное , организация дорожного движения , пешеходный переход , полезное
            • June 25th, 2015 , 10:07 am

            Победа! Переход на Лермонтовском все-таки построят

            В прошлом году занялся проблемой перехода через Лермонтовский (Октябрьский) проспект в районе домов 12 и 14. Краткое содержание предыдущих серий:
            – Жители долго добивались строительства этого перехода, но ничего не получалось, потому что именно тут проходит граница Москвы и области, а в таких случаях сложно установить ответственного. Потом выяснилось, что как раз до этого места дойдет реконструкция Лермонтовского проспекта, затеянная Москвой, однако переход проектом не был предусмотрен, несмотря на наличие светофора. (начало).
            – После того жители, власти Люберец и мы написали в стройкомплекс и попросили переход построить, появилась надежда: Департамент строительства дал поручение проектировщикам внести изменения и «рассмотреть возможность» добавить переход (продолжение).

            Отличная новость пришла на этой неделе. «Мосинжпроект» уже внес изменения проект и еще в мае согласовал их с Департаментом транспорта. Переход для людей будет, и именно в том самом месте, где мы просили.

            Будущий пофазник

            После строительства перехода людям больше ни перебегать дорогу с опасностью для жизни, ни совершать «перепроход» 600-700 метров до соседних переходов.

            Переход будет здесь, между домами 12 и 14, к нему построят еще одну пешеходную дорожку:

            Это небольшая, но важная победа здравого смысла и неравнодушия. Поздравляю всех, кто перехода добивался: и жителей, и органы власти Москвы и Московской области. Отдельное спасибо Павлу Омельченко, координатору инициативной группы, которая подняла эту тему, телеканалу Москва-Доверие, который организовал съемки, а также ЦОДД – за согласование и предоставленный проект. И конечно, стройкомплексу, что в итоге прислушался к людям.

            Теперь осталось дождаться строительства перехода. По контракту работы должны завершить в этом году. Когда это случится, выложу фото или видео-отчет. Не переключайтесь :)

            Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

            • Current Location Москва, РоссияЛюберцы, Московская область, Россия
            • Tags Лермонтовский проспект , пешеходный переход
            • March 26th, 2015 , 02:07 pm

            Как не профукать 560 миллионов, или Грамотный подход к внеуличным переходам

            Подземный или надземный пешеходный переход – такое же средство организации дорожного движения, как отбойник, развязка, светофор или реверсивная полоса. И как любое средство ОДД, переход не может быть «плохим» или «хорошим». Он либо эффективен, либо бесполезен в зависимости от того, в каких условиях его построить! Оставим пока за скобками вопрос удобства и пользы внеуличных переходов для пешеходов (этот вопрос достоин отдельной статьи), поговорим о транспортном эффекте.

            В Москве строят по 30-40 внеуличных переходов в год. Каждый из них обходится казне в сумму от 40 до 150 млн. рублей и более. Казалось бы, прежде чем тратить такие деньги, власти должны были провести аудит проблем на дорогах и строить в первую очередь такие переходы, которые дадут максимальный эффект и для расшивки узких мест на дорогах, и для безопасности пешеходов.

            К сожалению, ничего подобного не было сделано. В десятках мест, где внеуличные переходы очень нужны, их никто не строит и пока не собирается. Зато строится и уже построено много переходов, которые ничего, кроме недоумения, не вызывают даже у заядлых автомобилистов.

            Переходы бессмысленные и беспощадные
            Особенно изобилует ими Южный округ Москвы. Медом здесь, что ли, намазано?

            Вот такой пешеходный мост возвели на тихой улице Новинки в тупиковом жилом районе Нагатинский затон. Раньше здесь был светофор, который никаких пробок не создавал, так как главное узкое место улицы – перекресток с проспектом Андропова.

            Есть мнение, что таким образом решили «повысить безопасность школьников» (рядом со школа №838). По-моему, спорная идея: переход на зеленый и так вполне безопасен, а если школьник – юный нарушитель раньше перебегал “по земле” на красный, он будет делать то же самое без зебры и светофора, «ловя окно» в транспортном потоке, благо он на Новинках неплотный. И где тут безопасность?

            А какие внеуличные переходы на ваш взгляд, самые срочные и самые нужные для пешеходов и для транспорта? Пишите и обосновывайте почему. Самое вкусное сведу воедино и подам в стройкомплекс.

            • Current Location Москва, РоссияЩербинка, Московская область, Россия
            • Tags Департамент строительства , пешеходный переход
            • September 19th, 2014 , 08:25 am

            Полезный совет: как измерить расстояние до перехода

            Все честно сдавшие на права водители знают: нельзя останавливаться ближе, чем за 5 метров до перехода, и ближе, чем за 15 метров до и после остановки общественного транспорта.

            02-1

            02

            Если есть разметка, 15 м нужно отмерить от ее границ, если нет – от знака.

            01

            Но как проверить точность выбранного на глаз расстояния, чтобы вас не оштрафовал парковочный инспектор или чтобы машину не уволок “зеленый крокодил”-эвакуатор?

            Способ есть, вот он.

            bort100x30x18

            Стандартный бордюрный камень имеет длину ровно 1 метр. Достаточно пересчитать количество камней от бампера вашего железного коня до перехода и остановки. Особенно удобно если бордюр раскрашен, как в Москве.

            1

            Нотабене. Богомерзким для московского уха словом “поребрик” бордюр кличут не только в Питере, а еще в Новосибирске.

            Инструкция следует за пешеходом

            ГИБДД разъяснила, за какие нарушения на переходах не нужно штрафовать водителей

            ГИБДД направила в регионы инструкции для инспекторов по наказанию водителей на пешеходных переходах. Если траектории пешехода и машины не пересекаются, штрафовать водителей не нужно. В качестве доказательств нарушения нужно использовать видеозаписи и «объяснения пешеходов». Верховный суд разъяснил эти правила еще в 2012 году, но не все сотрудники ГИБДД следуют им. Вручную фиксировать эти нарушения сложно, говорят эксперты, нужно сделать ставку на автоматические камеры.

            Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

            Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

            Разъяснения за подписью начальника ГИБДД России Михаила Черникова направлены в региональные подразделения, скан документа появился в ряде telegram-каналов, в МВД России “Ъ” подтвердили его подлинность. Документ касается применения норм ПДД и КоАП, связанных с проездом пешеходных переходов.

            По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». При повороте нужно уступать пешеходам, пересекающим проезжую часть, куда поворачивает машина. Термин «уступить дорогу» означает, что автомобиль не должен начинать или продолжать движение, если это вынудит пешехода «изменить направление движения или скорость». В 2012 году Верховный суд пояснил: если траектории движения пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя.

            За непредоставление преимущества пешеходам водителей штрафуют на 1,5–2,5 тыс. руб. по ст. 12.18 КоАП. В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев 2020 года — 874,5 тыс. дел. С начала года произошло 9,9 тыс. аварий на переходах, что на 13,9% меньше, чем годом ранее.

            В письме господин Черников еще раз разъясняет действующие правила.

            «Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении,— подчеркивает начальник ГИБДД.— Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения». При выявлении таких нарушений в целях «формирования неопровержимой доказательной базы» инспекторам рекомендуется использовать «средства видеозаписи» либо по возможности «истребовать объяснения пешеходов».

            Что изменится в ПДД

            На вопрос “Ъ” о том, для чего понадобились разъяснения, в МВД пояснили, что письмо направлено «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда». Несмотря на то что позиция ВС по этому вопросу была высказана еще в 2012 году, ряд инспекторов по-прежнему некорректно штрафуют водителей, поясняет знакомый с подготовкой письма источник “Ъ”, поэтому и потребовались дополнительные инструкции.

            Письмо ГИБДД подтверждает: «инспекторы на местах понимают ПДД по-своему, и это понимание не всегда соответствует букве закона и буквальному содержанию правил», считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Выявить и оформить этот вид нарушения сложно, и разъяснения ГИБДД проще этот процесс не делают, говорит глава Союза пешеходов Владимир Соколов. В идеальной ситуации сотрудник должен поставить у перехода видеокамеру с широким углом обзора, а при нарушении опросить водителя и пешехода.

            Водители часто обращаются в суды с обжалованием, и если у инспектора нет видеозаписи, то штраф отменяется.

            Эффективным способом контроля являются автоматические камеры (фиксируют проход пешеходов с разных ракурсов, пишут видео), но массового распространения они пока не получили. Первая такая камера типа «Форсаж» появилась в Москве еще в 2017 году, сейчас таких комплексов в столице более 200. На видео хорошо видна динамика движения участников движения, подтверждает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. «Записывать ролики мало, важно, чтобы видео просматривали инспекторы при вынесении штрафов, а при необходимости ролики предоставлялись в судах по требованию водителей»,— говорит господин Шухман.

            Читайте также:
            Продление программы лояльности от Акура
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: