АвтоВАЗ закрывают на инвентаризацию

«АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем

Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти впервые полностью прекратил производство автомобилей. Остановлены конвейеры по выпуску машин Lada и Renault, и нет данных, когда его планируется возобновить. Причиной стала нехватка электронных компонентов, вызванная глобальным дефицитом полупроводников, ставшим следствием пандемии коронавируса.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «Вконтакте».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

vaz600.jpg

Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Беспрецедентная ситуация

«АвтоВАЗ» ранее уже сталкивался с необходимостью приостановки производства на заводе в Тольятти. К примеру, на этот шаг автогиганту пришлось пойти в июле 2021 г.

Однако на тот момент перестала работать лишь первая сборочная линия, где и то лишь частично. На этом конвейере идет сборка моделей Largus, Logan, Sandero, Xray, а также Granta и Niva, и ограничения коснулись исключительно последних двух.

О полной остановке всего завода из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» сообщил впервые. Это беспрецедентная для производителя ситуация.

У Vesta «иммунитет» к дефициту микросхем

Единственным автомобилем «АвтоВАЗа», производство которого пока еще продолжается, оказалась Vesta. Собирается модель не в Тольятти, а на заводе в Ижевске. РИА «Новости» пишут, что там работа идет в нормальном режиме.

Прогнозов о том, как долго главные конвейеры «АвтоВАЗа» будут простаивать, нет.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

Читайте также:
Российские внедорожники пользуются повышенным спросом

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

АвтоВАЗ в связи с инвентаризацией приостановил производство с 1 по 5 октября

2 октября. Interfax-Russia.ru – ОАО “АвтоВАЗ” с 1 по 5 октября приостанавливает производство в связи с инвентаризацией, сообщили “Интерфаксу” в пресс-центре компании.

“Приостановка производства связана с инвентаризацией. Она была запланирована”, – сказал представитель пресс-центра.

Он уточнил, что с 1 по 5 октября приостановлены производственные линии, выпускающие автомобили Lada, с 3 по 5 октября – линия B0, производящая Lada Largus и Renault.

Более 10 тыс. случаев COVID-19 выявлено в Поволжье

Главные события

Увеличить штат

Точка зрения

Interfax-Russia.ru — “АвтоВАЗ” возобновил продажи Niva Travel вслед за Granta и Niva Legend, осенью начнет прием новых сотрудников.

Interfax-Russia.ru — “АвтоВАЗ” предложил сотрудникам автозавода в Ижевске выплаты за добровольное увольнение и помощь в трудоустройстве, но массовых сокращений не планирует.

Interfax-Russia.ru — “КамАЗ” разработал беспилотный самосвал без кабины для карьерных работ. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме.

Interfax-Russia.ru – Volkswagen, остановивший сборку автомобилей в РФ в начале марта, предложил своим сотрудникам в Нижнем Новгороде компенсации за увольнение.

Interfax-Russia.ru — Безопасность детсадов и школ проверят в российских регионах после трагедии в Ульяновской области, где жертвами стрелка стали воспитатель и двое детей.

  • Праздник в честь писателя Сергея Аксакова пройдет на его родине в Башкирии 15 сентября, 13:47
  • Опыт Пермского края по подведению газа до дома представят другим регионам РФ 15 сентября, 13:44
  • Систему профессиональной подготовки юных футболистов будут развивать в Оренбургской области 15 сентября, 13:40
  • Представители 32 стран мира примут участие в форуме Kazan Digital Week-2022 15 сентября, 12:56
  • Оренбурженка отправится на четыре года в колонию за продажу суррогата, от которого погибли три человека 15 сентября, 11:24
Читайте также:
Новинка швейцарского автопрома
Новости Поволжья
  • Праздник в честь писателя Сергея Аксакова пройдет на его родине в Башкирии 15 сентября, 13:47
  • Опыт Пермского края по подведению газа до дома представят другим регионам РФ 15 сентября, 13:44
  • Систему профессиональной подготовки юных футболистов будут развивать в Оренбургской области 15 сентября, 13:40
  • Представители 32 стран мира примут участие в форуме Kazan Digital Week-2022 15 сентября, 12:56
  • Оренбурженка отправится на четыре года в колонию за продажу суррогата, от которого погибли три человека 15 сентября, 11:24

Сетевое издание “Интерфакс-Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения “Интерфакса”. Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий «Интерфакса».

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

  • Условия использования информации
  • Запрещено для детей
  • Политика обработки персональных данных
  • Выходные данные
  • Дизайн – Motka.ru
  • Разработка – Broccoli.

Отправка сообщения об ошибке

Еще в июне 2017 года информация о возможном применении допинга одним из врачей спортивной школы была направлена в правоохранительные органы.

Сообщение
отправлено

Спасибо за помощь. Вы можете закрыть это окно, или оно будет автоматически закрыто через 10 секунд.

«АвтоВАЗ» живее всех живых

Екатерина Кобиц
корреспондент Expert.ru
29 августа 2022, 20:55

АО «АвтоВАЗ» оправилось от ухода западных партнеров и возвращается к привычному режиму работы. Это говорит не только о том, что компании удалось найти недостающие комплектующие для производства своих авто, но и о том, что в России действительно ждут отечественные машины и готовы их покупать.

«АвтоВАЗ» живее всех живых

«АвтоВАЗ», а также его дочерние предприятия возвращаются на полную рабочую неделю. Более того, как рассказали в пресс-службе компании, автостроительное предприятие в Тольятти теперь будет работать шесть дней в неделю со скользящим выходным.

C 29 августа по 27 ноября на линии сборки Granta и линии B0 завода в Тольятти официально установлен шестидневный режим работы — с понедельника по субботу в две смены, а на линии, производящей авто марки Niva — в одну смену. Стоит отметить, что с 23 августа возобновлен выпуск Lada Granta с двумя подушками безопасности.

В «АвтоВАЗ» подчеркнули, что все эти решения были приняты в связи со значительным спросом на автомобили марки Lada. Повышенный интерес к этим авто, по мнению производителя, был простимулирован программой льготного кредитования, введенной Минпромторгом России. В компании отметили, что с начала осени на сборочные линии в Тольятти будет также открыт дополнительный набор персонала. Похоже, что крунейшее российское автомобилестроительное предприятие, вопреки многочисленным мрачным прогнозам, продемонстрировало под санкционным ударом хорошую устойчивость и, можно даже сказать, удивительную живучесть.

На максимальную комплектацию спрос будет меньше

По мнению экспертов рынка, решение «АвтоВАЗа» увеличить выпуск машин кажется логичным: спрос на автомобили компании в условиях дефицита, вероятнее всего, продолжит расти и далее. Тем не менее аналитики подчеркивают, что высокие цены на некоторые модели «АвтоВАЗ», в частности — Lada Vesta, могут оттолкнуть часть покупателей. 13 августа по сети разошлась информация, что новые Lada Vesta с возвращенными в комплектацию подушками безопасности будут доступны по цене от 2,5 млн рублей. Позже выяснилось, что такой ценовой диапазон выставили дилеры, на официальном сайте компании подтверждения информации опубликовано не было.

Читайте также:
Франкфуртский атосалон – премьеры сезона 2013

«Я не уверен, что машину в полной комплектации охотно будут покупать. Мы же помним, как наши отцы и деды ездили на авто без подушки безопасности, с ними ничего не случалось. Поэтому я думаю, что спрос будет высокий именно на низкие комплектации», — заметил автоэксперт Андрей Трой.

При этом он подчеркнул, что в целом перебоев с поставками «взовских» машин на рынок сейчас ожидать не стоит. Напомним, что «АвтоВАЗ» находился в простое в течение почти всего мая из-за отсутствия комплектующих. Первые выпущенные модели, в том числе, Lada Vesta вышли в «базовой», усеченной комплектации и без подушек безопасности.

«Российский бизнес очень изворотливый. Он умеет находить схемы, по которым можно везти детали в страну, пусть даже если они под санкциями. С поставками могут быть периодические проблемы, но вряд ли они станут глобальными», — добавил Андрей Трой в комментарии «Эксперту».

Закупки авто для госструктур улучшат окупаемость

Повышенный спрос на автомобили «АвтоВАЗа» позволят компании окупить увеличение выпуска машин. В тоже время, как полагает автоэксперт Алексей Чумаченко, именно с продажей модели Lada Vesta могут возникнуть проблемы.

«Данная машина находится в конкуренции с подержанными иномарками, в том числе и праворульными. Поэтому здесь могут возникнуть сложности», — заметил он в беседе с корреспондентом «Эксперта».

Впрочем, Алексей Чумаченко уверен, что спрос на продукцию компании и ее окупаемость могут возрасти кратно, если появятся новые программы господдержки. Например, специальные кредиты для приобретения более дорогих моделей. Также помочь автогиганту могут закупки авто для региональных госструктур.

В свою очередь автоэксперт Максим Пастушенко отметил, что многие автомобили производства «АвтоВАЗа» по-прежнему остаются доступными для рядового покупателя. Благодаря программам льготного кредитованию отечественный авто можно купить очень выгодно.

«Востребованы эти машины будут, потому что это самое дешевое предложение на рынке, так или иначе. Конкурентов как таковых нет, Китай в основном предлагает кроссоверы. Кроме того, это очень выгодное предложение для регионов, жителям которых не всегда нужны те же подушки безопасности. Машина проще — значит, дешевле в обслуживании и легче в эксплуатации. Кстати, бизнесу тоже зачастую нужны машины простые и дешевые. Именно поэтому “АвтоВАЗ” восстанавливает выпуск Largus. Вообще, люди отходят от шока кризиса и постепенно снова становятся готовы к покупкам автомобилей», — резюмировал он.

Стоит добавить, что сложившаяся на автомобильном рынке РФ ситуация косвенно подтверждает — в экономике страны даже под санкционным давлением все не так уж плохо.

В «АвтоВАЗе» объяснили приостановку производства отсутствием электронных компонентов

Из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» снова приостановил работу, в компании признают, что эта проблема уже стала хронической. Самое страшное для завода — руководство пока не может спланировать работу из-за отсутствия четкого понимания об объемах поставок, говорит источник «Газеты.Ru». Рваный ритм — остановка и повторный запуск конвейера — ведет к дополнительным убыткам, соглашаются эксперты.

Читайте также:
Mercedes-Benz S-класса

В пятницу «АвтоВАЗ» приостановил работу всех трех сборочных линий на заводе в Тольятти из-за нехватки электронных компонентов, сообщил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью предприятия Сергей Ильинский.

«В ситуации мирового кризиса поставок электронных компонентов, затрагивающего всех производителей по всему миру, компания время от времени вынуждена приостанавливать работу автосборочных линий, как это произошло сегодня на один день,

— пояснил Ильинский, — компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше».

Соответственно, рваный график производства автомобилей будет сохраняться и в дальнейшем, добавил он.

При этом остальные производства «АвтоВАЗа», включая выпуск двигателей, коробок передач, шасси, а также металлургическое и прессовое производство продолжают работу по обычному графику, уточнил собеседник.

По итогам 10 месяцев показатели продаж Lada близки к среднерыночным — с января по октябрь в России реализовано более 294,4 тыс. машин, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. В целом российский рынок пока также находится в плюсе на 10,5%.

Источник «Газеты.Ru» на «АвтоВАЗе» сообщил, что по предварительной информации простой сохранится и на следующей неделе — «все будет понятно 15 ноября, в понедельник, рабочий план будет формироваться исходя из имеющегося запаса комплектующих».

Такие остановки сборочных линий несут дополнительные убытки тольяттинскому автогиганту, объясняют эксперты. Объем потерь зависит от времени, в течение которого сборка не работает.

«Остановка конвейера, по какой причине она бы ни случалась – это проблема. Как только конвейер стоит – теряются деньги. С точки зрения повторного запуска также существуют определенные проблемы, — объясняет «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Если стоит конвейер – то стоит окрасочный комплекс, катафорезные ванны для грунтования – их приходится поддерживать в рабочем состоянии — то есть тратить электричество, подогревать и обеспечивать циркуляцию растворов».

В первую очередь в случае остановки необходимо следить за поддержанием в рабочем состоянии окрасочного комплекса, и чем дольше она длится – тем больше сервисных работ (включая промывку системы) может потребоваться для того, чтобы снова запустить его в работу, добавляет эксперт. Сложности могут возникнуть, если простой конвейера продлится более 1-2 дней, уточняет Бургазлиев. Когда Renault делала аудит «АвтоВАЗа», они немного поменяли систему отгрузки компонентов со склада на линию, упростив ситуацию с поставками —

французы экономны и больших запасов все равно не делают, добавляет он.

С недопоставками компонентов и остановками производства сталкиваются практически все автопроизводители, работающие в России, однако не все об этом объявляют, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«АвтоВАЗ» по крайней мере честно отчитывается об остановке производства, видимо, к нему приковано самое пристальное внимание. Все остальные заводы тоже останавливаются, и мы можем судить об этом в первую очередь по косвенным признакам – отсутствию у дилеров популярных моделей, — говорит Моржаретто «Газете.Ru».

— А самых востребованных моделей нет в наличии ни у Volkswagen, ни у Skoda, ни у Kia и Hyundai».

Еще один способ скрытой остановки производства, который практикуют сейчас большинство автопроизводителей, заключается в том, что автомобили собирают на конвейере, но не отгружают дилерам из-за нехватки компонентов, а накапливают на собственной территории, и впоследствии дооборудуют нужными деталями, добавляет Моржаретто.

Читайте также:
Автоновости Москвы: В «Крокус Экспо» начала свою работу выставка внедорожников

В сентябре «Газета.Ru» подробно писала именно о такой ситуации, сложившейся на московском заводе Renault, где собирают кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana.

«Насколько я понимаю, «АвтоВАЗ» сейчас приостановил производство, чтобы подкопить компонентов и начать работу с понедельника – чтобы и следующая неделя не получилась «рваной», — заключил Моржаретто.

Начиная с лета 2021 года «АвтоВАЗ» регулярно останавливал производство из-за перебоев с поставками, а также был вынужден упростить комплектации некоторых моделей.

Так, в середине июля завод на день прервал сборку автомобилей на линии, выпускающей машины на французской платформе B0 – Lada Largus и XRay, а также Renault Logan и Sandero. Это было связано с перебоями в поставках электронных компонентов.

Перебои с производством привели во втором полугодии к значительному падению продаж. По итогам августа реализация Lada снизилась в России на 32,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Основной проблемой, сдерживающей производство автомобилей, стала нехватка электронных блоков для систем ABS и ESP, которые поставляются на предприятие с завода «Роберт Бош Самара», говорил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

В сентябре, по данным АЕБ, продажи «АвтоВАЗа» снизились на 51% к аналогичному месяцу прошлого года – до 17,2 тыс. машин, в октябре – на 31% к октябрю 2020-го (продано 25,6 тыс. машин).

Простой АвтоВАЗ в июне 2022 — оживление завода, действия компании, причины

Продолжение простоя АвтоВАЗ в июле 2022. Названы причины простоя, дальнейшие действия компании, поставки деталей, производство новых автомобилей.

Простой АвтоВАЗ в июне 2022 — оживление завода, действия компании, причины

Экономический кризис, санкции и запрет на ввоз комплектующих, заставил многие заводы в России полностью закрыться или же поставить производство на временную паузу. Предприятие АвтоВАЗ не стало исключением. Работники завода ещё в апреле 2022 года отгуляли летний отпуск. За это время предприятие попыталось поднакопить комплектующие, которые были в дефиците для производства новых автомобилей. Все же план был не совсем удачным, так как накопления оказались небольшими, их хватить на небольшую партию новых автомобилей.

Ещё в середине 2021 года рабочий процесс компании АвтоВАЗ нарушила пандемия COVID19. Как и многие другие заводы, АвтоВАЗ ощутил дефицит микрочипов. Заводы в Ижевске и Тольятти вынуждены были время от времени останавливаться. Последние события так же сыграли свою роль. Помимо дефицита комплектующих, список пополнился запретом на экспорт готовых автомобилей, разными санкциями и нарушением логистики поставок. Начиная с 5 марта 2022 года заводы стали уходить на вынужденный простой. Тем не менее несколько дней в марте завод Тольятти попробовал проработать.

Линий сборки автомобилей ВАЗ

Корпоративный отпуск для работников АвтоВАЗ был перенесен на середину апреля 2022 года. По состоянию на конец апреля 2022 года оба завод ещё работали. Далее по графику следовали майские праздники. Пауза между праздниками так же была включена в корпоративный отпуск. Все же рабочий процесс продлился недолго и уже с 11 мая 2022 года вновь начались простои по целой неделе. Рабочим все же сохранили 2/3 от заработной платы. Май закончился, но вот проблемы с поставками запасных деталей и комплектующих так и не решены.

На сегодня простой компании АвтоВАЗ прошел с 30 мая по 3 июня 2022 года. Если верить словам представителей компании, то начиная с 6 июня оба завод АвтоВАЗ должны перейти на четырёхдневный рабочий график. Данное решение приняли ещё в марте, но до последнего надеялись на улучшение ситуации и снятие экономических санкций. Достоверно пока неизвестно, когда и как планируют наладить поставки комплектующих для новых автомобилей ВАЗ.

Читайте также:
Кредиты на покупку авто возвращаются

Новые автомобили Лада

Напомним, что 16 мая компания Renault, которая владела большей частью акций АвтоВАЗ, объявила о продаже своей доле институту НАМИ. По сути, все управление АвтоВАЗ теперь перешло в управление Минторг. Таким образом Рено избавила себя от решения проблем налаживания логистики поставки необходимых деталей для производства новых автомобилей.

Что касается Московского завода Рено, то его так же передали под управление Минторга. Теперь на этом заводе будут производить новые модели легендарных автомобилей Москвич. На самом же деле это будут перелицованные автомобили китайских марок, только с логотипом москвича. Относительно Renault Duster, то его сборку уже переносят в Тольятти, а сам автомобиль будут продавать под маркой Lada. Не исключено, что это будет новый конкурент Нивы.

Недоукомплектованные автомобили ВАЗ на стоянке компании

Помимо производства новых автомобилей, на новое руководство компании АвтоВАЗ ложится сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Рено в России, которые производились и были проданы до смены самого руководства. Забегая наперед, можно сказать, что такое решение сильно огорчило дилеров Renault в России. Некоторые из дилеров готовятся к судебным процессам за то, что французский производитель бросил их на произвол судьбы.

Достоверно так же неизвестно какой будет дальнейшая судьба производимых на московском заводе Рено двух моделей – Arkana и Kaptur. Так же неизвестно как поступят с моделями Sandero и Logan на заводе в Тольятти. Понятное дело, даже оставив все это на конвейере, в конечном итоге они сойдут под маркой Lada.

Сборка новых автомобилей ВАЗ

Напомним, что в компании АвтоВАЗ уже сменили руководство. Управляющим компании стал Максим Соколов. Вице-президент по инженерии теперь Евгений Шмелёв, он же до 2014 года занимал аналогичную должность в АвтоВАЗ. Не стоит исключать, что в ближайшее время на АвтоВАЗ представят упрощенные варианты серийных автомобилей.

Скорей всего новые экземпляры автомобилей Лада лишат подушек безопасности, системы ABS, а двигателя понизят в экологическом классе. Все это в сумме позволит вернуться к сборке автомобилей и запустить производство. Стоит напомнить, что 22 февраля 2022 года в Ижевске представили обновленную Ладу Веста, хотя интерьер так и не раскрыли. Достоверно пока неизвестно, что дальше будет с этой моделью и в каком дизайне поступит покупателю. В худшем случае будут ли вовсе производить её.

Сажают картошку и красят перила: что делают автозаводы во время кризиса 2022 года

День открытых дверей на АВТОВАЗе несколько лет назад. А сейчас показывать нечего — конвейеры вновь остановлены

Все заводы по производству легковушек в России в настоящий момент остановлены, что отчасти связано с майскими праздниками, но не только. Четыре предприятия планируют возобновить производство в середине мая, другие же настраиваются на худшее и нарезают сотрудникам по 10 соток земли под посев картофеля. Нынешний кризис рискует стать тяжелым ударом для российского автопрома, все предприятия которого или принадлежат иностранцам, или крайне зависимы от импорта. Мы собрали для вас информацию по каждому из легковых автозаводов, и хотя официальных подтверждений нет, читая между строк, вы поймете, какие из них находятся на грани закрытия.

Читайте также:
Lada Vesta уже на подходе

Почему встали заводы. Основная причина — сбой поставок автокомпонентов из-за прямого действия санкций (касается европейских компаний, например Bosch) и нарушения логистики после ограничения авиаперелетов, контейнерных перевозок, железнодорожного и морского сообщений. Ситуация накладывается на микропроцессорный кризис, который породил дефицит автомобилей еще в прошлом году. Часть марок остановила производство из-за предполагаемого сворачивания деятельности в России, например это касается Renault. Ряд заводов ушел в корпоративный отпуск, в течение которого проведут плановый ремонт оборудования и уборку территории.

АВТОВАЗ (Тольятти, Ижевск)

Всю весну производство лихорадило: оба завода работали с паузами в течение марта, в апреле ушли в трехнедельный корпоративный отпуск, а с начала мая — в еще один, до середины месяца. С июня АВТОВАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю.

Проблемы связаны с недостатком комплектующих, в том числе электронных компонентов. Например, в конце апреля завод перезапускал производство всех моделей, кроме самой архаичной Lada Niva Legend. Причина — в нехватке датчиков АБС.

Летом АВТОВАЗ перейдет на выпуск упрощенных моделей с минимальным количеством электроники. Будущее автозавода туманно из-за готовящегося «развода» с компанией Renault, которая владеет контрольным пакетом акций предприятия. Ее долю планируется передать московскому институту НАМИ за 1 рубль.

АВТОВАЗ выпускает в Тольятти Lada Granta, Niva Legend, Niva Travel, Largus, XRAY, а также две модели Renault, Logan и Sandero. В Ижевске делают все модификации Lada Vesta.

Renault (Москва)

Компания остановила производство 28 февраля вскоре после начала военной спецоперации на Украине, а в конце марта попыталась возобновить выпуск кроссоверов, но только на несколько дней. С 24 марта завод остановлен снова и больше не запускался. Тогда же появилась первая информация о возможном уходе Renault из России. В конце апреля она получила официальное подтверждение: теперь московский завод планируют приспособить под выпуск автомобилей других марок.

В Москве собирали кроссоверы Renault Duster, Kaptur, Arkana, а также родственный Nissan Terrano.

У Renault были серьезные планы на Россию: например, готовился к запуску новый Logan, и в апреле компания запатентовала вот такой дизайн модели (она могла быть переименована в Taliant)

У Renault были серьезные планы на Россию: например, готовился к запуску новый Logan, и в апреле компания запатентовала вот такой дизайн модели (она могла быть переименована в Taliant)

«Автотор» (Калининград)

Завод «Автотор» остановил производство BMW в начале марта, и сообщений о возобновлении работы не было. Это особенно болезненно в свете запланированного расширения производства: накануне спецоперации калининградский производитель подписал соглашение с BMW о запуске производства в режиме полного цикла. Речь шла о кроссоверах BMW X5, X6, X7 и седане 5-й серии. Сейчас эти планы поставлены на паузу.

В начале марта автопредприятие сохранило выпуск корейских машин: в хорошие времена здесь делали Kia Seltos, Sportage, Ceed, Carnival, а также Hyundai Tucson, Sonata плюс премиальный Genesis GV70. Однако в начале мая завод ушел в корпоративный отпуск на три недели, а также занялся поиском новых партнеров из «дружественных стран».

Курьезно (и тревожно) звучит новость о том, что руководство завода выделило землю общей площадью 300 га для поддержки сотрудников: рабочие «Автотора» получат по 10 соток земли для выращивания овощей. По заявлению компанию, это сделано в связи с непростым экономическим положением, в котором оказалось предприятие. Подобное решение намекает на предполагаемую длительность простоя.

Читайте также:
Новая «Лада-Гранта»

Volkswagen и Skoda (Калуга, Нижний Новгород)

Концерн Volkswagen имел в России два завода. В Калуге выпускали модели Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid. Здесь же располагалось производство двигателей 1.6 MPI, а в планах было освоение более сложного мотора 1.4 TSI. В Нижнем Новгороде концерн делал Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia, а также Volkswagen Taos.

Российские заводы группы были остановлены 3 марта до дальнейшего уведомления, а позже было объявлено, что производство может возобновиться летом. По последним данным, завод в Нижнем Новгороде не запустят до сентября.

На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде когда-то выпускали «Волги», позже — Chevrolet Aveo, а в последнее время — популярные модели Skoda и Volkswagen

На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде когда-то выпускали «Волги», позже — Chevrolet Aveo, а в последнее время — популярные модели Skoda и Volkswagen

Фото: Артем Краснов

Дефицит некоторых моделей концерна ощущался еще в прошлом году из-за микропроцессорного кризиса, например очередь на Skoda Octavia составляла полгода и более. Сейчас дилеры распродают остатки машин, а их стоимость драматично возросла.

Hyundai, Toyota, Nissan (петербургский кластер)

В Санкт-Петербурге расположено три завода азиатских марок: Toyota (выпускает Camry и RAV4), Nissan (Qashqai, X-Trail, Murano) и Hyundai (Solaris, Creta и Kia Rio). Производство на всех трех остановилось в начале марта, и в течение месяца анонсировался их скорый перезапуск, но подтверждения этому пока не было.

Toyota и Hyundai подтвердили желание остаться в России. Сложнее ситуация с Nissan, который входит в альянс с Renault, готовящейся к сворачиванию бизнеса в России. И если Renault до кризиса находилась на восходящей волне, то позиции Nissan за последние годы ослабли, а ассортимент моделей сократился.

У Hyundai, помимо уже существующего завода, в планах была реанимация бывшего завода GM под Санкт-Петербургом: его должны перепрофилировать под выпуск Hyundai Tucson и Palisade, а также Kia Sportage нового поколения. Будущее этого проекта туманно.

Концерн Stellanis (Калуга)

Большинству автомобилистов концерн знаком по маркам Peugeot, Citroen и Opel. В первой половине марта альянс объявил о прекращении поставок машин в Россию, а в конце апреля остановил завод в Калуге, где выпускали Peugeot 408, Citroen C4, а также ряд коммерческих автомобилей под брендами Peugeot, Citroen, Opel и Fiat. Кроме того, завод собирал по контракту Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, выпуск которых прекратился в первой половине апреля.

Renault ушел из России: какие модели теперь будет выпускать «АвтоВАЗ» и какие машины перестанут собирать в нашей стране

Французский автоконцерн Renault продает свои предприятия в России за один рубль. Что теперь будут производить на АвтоВАЗе и бывшем АЗЛК?

Автоконцерн Renault продает свои предприятия в России. Фото: EPA/YURI KOCHETKOV/ТАСС

МОСТЫ НЕ СОЖЖЕНЫ

Всё, «Рено», решено: знаменитый французский автоконцерн уходит из России. С самого начала спецоперации эта новость витала в воздухе, но теперь все точки над i расставлены. Окончательная формулировка причины более чем вежливая. Никаких присоединений к санкциям, никакой Украины. По словам министра промышленности России Дениса Мантурова, всему виной «дефицит средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России». Как хотите – так и понимайте. Но разговоров о присоединении к санкциям, которые велись еще месяц назад, когда Renault только объявила об остановке работы в России, больше нет. Французы версию Мантурова пока не опровергают.

Такая дипломатия может говорить о том, что мосты не сожжены, и стороны берут доброжелательную паузу в отношениях. Справедливо. Для Renault мы – выгодный рынок, отличное поле для расширения влияния своей марки. А для нас Renault стала локомотивом, который в ходе провозглашенной на заводе ренолюции (официальный термин, принятый в автоконцерне) вытащил отечественный автопром на мировой уровень. Не в лидеры, конечно, но в добротные середнячки.

Читайте также:
Топ 10 способов как быстро продать машину дорого в 2022 году

РУБЛЬ «КОПЕЙКУ» СБЕРЕЖЕТ?

В России Renault владела долями в двух автопроизводствах.

1. «АвтоВАЗ» (68% акций)

Эту долю концерн передает НАМИ – московскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту. И передает он ее «условно за 1 рубль», как сказал журналистам Денис Мантуров. При этом концерну оставили право обратного выкупа через 5-6 лет – видимо, тоже за 1 рубль. «В случае, если коллеги примут решение вернуться», уточнил Мантуров.

Остальные 32% принадлежат российской госкорпорации Ростех. Ростех и НАМИ теперь будут выбирать нового руководителя автопредприятия. Сейчас главой «АвтоВАЗа» формально остается харизматичный француз по имени Николя Мор. В свое время он вытащил на хороший европейский уровень румынскую Dacia, затем проделал то же и с нашим АвтоВАЗом. Но скорее всего, свой пост он в ближайшее время покинет – как пишут СМИ, Мор уже уехал из России. В качестве кандидатуры преемника специализированные СМИ называют вице-президента «АвтоВАЗа» Михаила Рябова, который до этого возглавлял завод Lada в Ижевске.

2. ЗАО «Рено Россия» (100% акций)

Вторая площадка Renault в нашей стране находится в Москве, на Волгоградском проспекте. Там, где когда-то располагался АЗЛК (Автозавод имени Ленинского комсомола), выпускавший автомобили «Москвич». Какое-то время это предприятие называлось «Автофрамос», а сейчас это ЗАО «Рено Россия». Этим предприятием французский концерн владеет целиком, а теперь передает его правительству Москвы. То есть завод, получается, станет столичной муниципальной собственностью.

Цех сварки кузовов на заводе Renault в Москве. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

ЧТО БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ

Сейчас на головном производстве в Тольятти производятся такие модели Lada как Granta, Largus, Niva и X-Ray. В Ижевске собирают модель Lada-Vesta. До недавнего времени на Волге производили и модели Renault Logan и Sandero. Но после объявления руководством компании об уходе из России их выпуск прекратился.

– АвтоВАЗ и предприятие в Ижевске продолжат работать, это однозначно, – сказа «Комсомолке» автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. – Потому что есть модели, которые не очень сильно зависят от импорта. Совершенно точно будут выпускаться Lada Granta, Lada Vesta, обе «Нивы» – трехдверная «Легенда» и пятидверная «Трэвел» (та, что раньше называлось «Шевроле-Нива»). Они разработаны у нас в стране, большинство комплектующих делается здесь. А для замены импортных найдут эквивалент в других странах или организуют производство в России. Сложнее ситуация с «Ларгусом» — он сделан на французской платформе. Скорее всего, не будет уже производиться автомобиль Lada X-Ray, но он особой погоды в линейке вазовской продукции не делал. Были еще до санкций разговоры о том, что его собираются снимать с производства из-за низких продаж. Это практически копия Renault Sandero Stepway.

В Москве также собирались такие модели Renault, как Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano. Их производство приостановлено. Будет ли дан рестарт – еще вопрос. По словам Мантурова, консервировать площадку не планируется, на предприятии будут выпускать другие автомобили.

Читайте также:
Новая Lada Granta в кузове хэтчбек

Какие – это вопрос. Поговаривают, что Lada. Еще один вариант – получить от Renault право на выпуск автомобилей этой марки по лицензии, тем более, что уровень локализации производства – 70%. То есть такая доля комплектующих у российских моделей Renault производится у нас в стране.

– Не думаю, что получится с лицензией от «Рено», вряд ли французская компания пойдет на это, – считает Моржаретто. – Но даже если нам удастся выкупить лицензию, то неясно, что будет с комплектующими – достаточно много их шло с заводов Dacia в Румынии и с зарубежных предприятий Renault. Сейчас поставки прерваны. Под сомнением и то, что на заводе Renault в Москве вообще будут выпускать какие-то автомобили. Выпуск зависит от спроса, а спрос упал из-за высоких цен.

Так что не исключено, что с бывшим «Москвичом» произойдет то же, что и с другим столичным автогигантом. Так, на территории ЗИЛа уже построили жилой комплекс.

КСТАТИ

Автомобили станут проще

Еще одна черта современного отечественного автопрома — машины будут выпускаться без таких уже привычных опций, как АБС (антиблокировочная система торможения) и подушки безопасности. Это связано с двумя вещами – кризисом в производстве микрочипов (в этих системах активно задействована электроника) и в нарушении поставок из-за санкций.

– Автомобили без АБС и подушек уже сейчас выпускаются в небольших количествах, и могут пойти в серию с июня, – говорит Моржаретто. – Такие машины разрешено выпускать до февраля следующего года. Там не так много иностранных компонентов. Это «Нива» и «Гранта» в первую очередь. Они будут проще, но если и дешевле, то ненамного.

К тому же Lada, хотя и не полностью, но все же зависит от импорта. В Германии выпускаются элементы газораспределительного механизма, термостаты, катушки зажигания. В Чехии – компрессы кондиционера. В Польше – детали тормозной системы. Но со временем можно наладить выпуск этих деталей и узлов в России. А кроме того, их производят в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Поэтому сейчас главный вопрос – наладить бесперебойные поставки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лучшие китайские автомобили в 2022 году в России

Редакция КП проанализировала сегодняшнее состояние рынка китайских автомобилей в России и предлагает ознакомиться с результатом своих исследований (подробнее)

Экспорт российских автомобилей вырос на 37%: Почему иностранцы скупают «Лады» и «УАЗы»

Автоэксперт Антон Шапарин объяснил «аномальный» рост экспорта российских автомобилей в 2021 году (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: