Бензонасос Ниссан Кашкай: как проверить, заменить, где находится, как снять и какой бензин, 92 или 95, лить

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Nissan Qashqai 2007 – 2013

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ для поворота прижимного кольца топливного модуля

Детали и расходники:

  • Уплотнительное кольцо корпуса модуля топливного насоса
  • Клапан стакана топливного модуля
  • Топливный фильтр
  • Ёмкость для слива топлива

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья и крышку люка топливного модуля. Отсоедините колодки жгута проводов топливного насоса и шланга высокого давления, как описано в пунктах 19-25 статьи “Снятие и установка топливного бака”.

4. Ослабьте затяжку прижимного кольца модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.

5. Отверните кольцо от горловины топливного бака.

6. Запомнив расположение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при последующем монтаже), приподнимите топливный модуль над топливным баком.

7. Снимите уплотнительное кольцо.

8. Частично извлеките топливный модуль из топливного бака.

9. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от модуля.

10. Извлеките топливный модуль из топливного бака.

11. Сожмите фиксатор шланга перекачки топлива.

12. Отсоедините шланг перекачки топлива от штуцера топливного модуля.

13. Снимите топливный модуль и полностью слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

14. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки проводов от разъемов крышки топливного модуля.

15. Отожмите отверткой пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива.

16. Сдвиньте датчик в направлении стрелки.

17. Снимите датчик с корпуса топливного модуля.

18. Подденьте отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива.

19. Затем достаньте его.

20. Извлеките регулятор давления топлива из стакана топливного модуля.

Примечание:

Регулятор давления топлива

21. Отожмите отверткой три фиксатора стакана топливного модуля.

22. Отсоедините стакан от корпуса.

23. Подденьте отверткой топливный фильтр.

24. Затем снимите его.

25. Промойте или замените фильтр, если он сильно загрязнен.

26. Отожмите пластмассовые фиксаторы.

27. Отсоедините крышку топливного модуля.

28. Извлеките топливный насос из корпуса модуля.

29. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса модуля топливного насоса и замените его.

30. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.

31. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Снятие и чистка бензонасоса Nissan Qashqai своими руками

Содержание статьи:

1. Снятие бензонасоса Nissan Qashqai

Рискнул я почистить топливный насос. Расскажу, как его достать.

1. Снижаем давление системе питания — для этого
а. Открываем капот
б. Отсоединяем провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

в. Отключаем топливный насос, вынув предохранитель из монтажного блока, расположенного в моторном отсеке

г. подсоединяем провод к клемме “минус” аккумуляторной батареи, запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
д. выключаем зажигание и теперь можно извлекать топливный насос.

2. Снимаем подушку заднего сиденья и видим вот такую картину

весь мусор был сразу же запылесошен.

нас интересует правая (на фото дальняя. крышка

Выворачиваем 4 винта по периметру крышки лючка топливного модуля и снимаем крышку

4. Нажимаем на колодку жгута проводов и отсоединяем ее

отсоединяем колодку жгута проводов

5. Далее сжимаем фиксатор наконечника топливного шланга высокого давления и тоже отсоединяем его от топливного насоса.
из шланга может под давлением брызнуть бензин, необходимо приготовить емкость для его слива

снимаем шланг высокого давления

6. Отворачиваем прижимное кольцо модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.
у меня оно было так затянуто, что провозился я с ним 1.5 часа.

Читайте также:
Стук в передней подвеске при торможении и трогании с места

отворачиваем прижимное кольцо

7. Запоминаем расположение бензонасоса, приподнимаем его и снимаем уплотнительное кольцо

снимаем уплотнительное кольцо

8. Извлекаем. Поднимаем бензонасос

и внизу отсоединяем колодку проводов и фиксатор шланга перекачки топлива от бензонасоса

отсоединяем колодку проводов и…

отсоединяем шланг перекачки топлива

9 Достаем бензонасос и сливаем остатки бензина из топливного насоса.

На этом процесс извлечения бензонасоса окончен.

насос плещется в баке

2. Чистка бензонасоса Nissan Qashqai

После того как сняли бензонасос приступаем к его разборке и чистке.

Я принес его домой и уже там производил все дальнейшие операции.

Вот сам виновник торжества:

1. Сжимая фиксаторы, отсоединяем колодки проводов от разъемов крышки топливного насоса

2 штекера, которые необходимо отсоединить

отсоединили эти самые колодки проводов

2. Отжимаем пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива и…

отжимаем пластиковый фиксатор

…и сдвигая датчик вправо снимаем его с корпуса бензонасоса

3. Теперь нам необходимо снять регулятор давления топлива: для этого поддеваем отверткой пружинный фиксатор и снимаем его…

извлекаем пружинный фиксатор

извлекаем регулятор давления топлива из стакана топливного модуля

регулятор давления топлива

4. Отжимаем 3 фиксатора по периметру топливного модуля и отсоединяем стакан от корпуса бензонасоса.

В итоге видим такую картину:
Стакан загрязнен не сильно – грязи мало., а это значит что бенз у нас в городе более менее приличный.

грязь в стакане

Сеточка фильтра тоже особо не загажена — я счастлив.

сеточка фильтра с другой стороны

5. Промываем стакан и фильтр в мыльной воде

все промываем в мыльной воде

Стакан и фильтр как новые.

чистота еще раз.

Даем всем элементам просохнуть и собираем все в обратном порядке.

Как итог, могу сказать следующее — после разборки бензонасоса и увиденной грязи, подумал, что зря я это все проделывал, т.к. грязи было очень мало, но не тут-то было. После возвращения бензонасоса на свое место в бак и пробной поездки из одного конца города в другой меня буквально поразил расход. Я увидел 10 литров на 100 км по БК — это по городу, раньше эта цифра не опускалась ниже 11.6 литров на сотку.

расход после чистки

Чистка дроссельной заслонки и обучение дросселя в Nissan Qashqai

Задача: почистить дроссельную заслонку в Nissan Qashqai.
Немного теории: Если объяснять совсем просто, то дроссельная

Какой бензин заливать в Nissan Qashqai 1 поколение

Полезность – 65% | Распечатать

Для заводских моторов кузова Qashqai (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Nissan не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Qashqai вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

Читайте также:
Замена троса ручника lada 21113 (ваз 21113) своими руками

О расходе на текущем пробеге

Средний возраст автомобиля в кузове Qashqai (1 поколение) — 14 лет. Пробег для модели выпущеной в 2009 году уже около 310 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 10.9 до 16.9 л на 100 км пути, для модификаций Qashqai 1 поколение выпускавшихся в 2007 по 2010 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Nissan Qashqai

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 50% Использование ГБО Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15% Езда накатом Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Круиз-контроль Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10% Отключение второй оси Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Использование АКПП Модели Qashqai (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10% Использовании кондиционера Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Зазор свечей Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи – увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.
Читайте также:
Рено Логан 2015: технические характеристики, габариты, цвета и стоимость

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Nissan вашего региона.

Где находится предохранитель прикуривателя на ниссан кашкай

Где находится предохранитель прикуривателя в Ниссан

Расположение монтажных блоков в автомобилях Ниссан может отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Они могут находиться как в салоне, так и под капотом. В Ниссан Кашкай первого поколения основной блок с реле и предохранителями располагается в салоне, левой части панели приборов. В нем расположено 33 плавких элемента с силой тока от 5 до 20 А. Встроенные реле отвечают за работу зажигания, отопления, обогрев заднего стекла и функционирование вспомогательного оборудования.

Предохранители имеют разный цвет, который зависит от номинальной силы тока. В данной модели автомобиля за прикуриватель отвечает 15 А элемент, который чаще всего окрашен в синий цвет. По схеме расположения, предохранитель прикуривателя в Qashqai J10 находится под номером F2. В обновленной версии автомобиля, которая появилась на рынке в 2021 г., монтажный блок поместили в торцевой части панели приборов. Для защиты работы прикуривателя установили более мощный плавкий элемент с силой тока в 20 А. Предохранитель, окрашенный в желтый цвет, расположен под номером F32.

В моделях Ниссан Примера Р12 и Альмера (он же Санни или Сентра), начиная с 2013 г., основной блок защитных элементов располагается с торца приборной панели.

За функциональность прикуривателя мультимедиа проигрывателя отвечает разъем F38. В модели Либерти работу розетки в 12 В обеспечивает этот же предохранитель. Однако монтажный блок в автомобиле располагается под капотом, рядом с аккумулятором.

Читайте также:
Ремонт фар автомобиля: починка пластиковых фар и из стекла

В транспортном средстве серии Ноте короб с защитными плавкими элементами находится в салоне, ближе к левой фаре. Для доступа к предохранителям необходимо нажать соответствующую кнопку. Если не работает розетка, нужно проверить разъем № 20. Такое же расположение защитной детали характерно и для серии Х Трейл Т31.

Ниссан Тиида и Теана также обладают внутренней монтажной коробкой передач, которая находится слева от водителя под рулем. Для них установлен синий элемент с силой тока в 15 А. Для первой модели он расположен под номером F19, а в Ниссан Теана — F20.

Предохранители и реле Nissan Qashqai (J10), 2006 — 2014

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.


Информация по схемам для моделей Ниссан Кашкай (J10) 1-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В моторном отсеке


На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.


Для того, чтобы к ним получить доступ необходимо отодвинуть воздухозаборник.


Затем отжать фиксаторы крышки заднего или переднего монтажного блока.

На положительной клемме аккумулятора размещен дополнительный блок. Он состоит из плавких вставок высокой мощности.

В салоне


Блок расположен под приборной панелью, для доступа к нему необходимо потянуть за пластиковую защитную крышку.

Как снять прикуриватель

В некоторых ситуациях замена предохранителя не решает вопрос с работоспособностью прикуривателя в транспортном средстве. Причиной может стать неисправная проводка, перегорание термопружины в самом устройстве или же окисление кабелей. Для устранения любой из этих неисправностей необходимо выполнить демонтаж устройства.

Сделать это можно в несколько шагов:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Это поможет избежать коротких замыканий и разрывов в электросети. Дополнительно можно вытянуть предохранитель прикуривателя.
  2. Снять крышку переключателя передач.
  3. Отодвинуть назад панель над карманом в центральной консоли.
  4. Вынуть подстаканник и сам карман.
  5. Снять стопорные планки с помощью отвертки.
  6. Отщелкнуть колбу прикуривателя.
  7. С помощью прямой отвертки поддеть и вытянуть гнездо розетки.
Читайте также:
Лампочка поворота Меган 2: выбор + мануал по замене

Данная инструкция подходит для Ниссан Х Трейл Т31, Теана, Тиида, а также Ниссан Сентра (Санни, Альмера).

Ремонт своими руками

Ремонт и замену прибора можно выполнить самостоятельно, без привлечения мастера. В первую очередь проверяют работоспособность предохранителя. Для этого нужно вытянуть соответствующий элемент из монтажного блока, осмотреть его на наличие повреждения и дополнительно проверить мультитестером. Замена детали производится специальным пинцетом.

Вторым шагом необходимо проверить контакты, соединяющие устройство с электросетью. Нужно осмотреть их и исключить наличие разрывов, заломов и затертых участков. После этого все участки цепи нужно прозвонить мультиметром. Для ремонта поврежденных участков используют паяльник, изоленту, олово и канифоль.

Еще одной распространенной проблемой является перегорание термопружины. Это случается, когда прикуриватель используют в качестве розетки для других автомобильных устройств, которые обладают большей мощностью. Ремонт в такой ситуации выполнить невозможно, нужно заменить прибор новым.

Как производить замену?

В салоне находится блок плавких предохранителей, которые чаще всего отвечают за световые приборы. Любой из них несложно заменить: в первую очередь для этого потребуется на всякий случай снять клемму аккумулятора с отметкой минус. Это делается, чтобы избежать случайного удара током при работе.

Демонтировать предохранитель удобнее всего специальными щипцами или пинцетом. Если компонент выгорел, его нужно поменять на аналогичный. Загрязненное контактное гнездо нужно очистить, для этого рекомендуется использовать специальный спрей для чистки контактов. Можно также применять специальную щетку.

Внимание: следите за тем, чтобы номинальное сопротивление нового предохранителя было таким же, как у старого.

В замене нет ничего сложного, важным является только совпадение номинала для правильной работы электрических цепей. Если это условие не соблюдать, то либо будет часто перегорать предохранительный элемент, либо, наоборот, от него не будет никакой пользы, и произойдет короткое замыкание, которое нанесет вред электрооборудованию.

Замена и подключение прикуривателя

После того как все найденные неполадки были устранены, необходимо собрать прикуриватель. Все действия монтажа выполняются в порядке, обратном разборке. Сначала размещается гнездо, задвигаются на место карман и подстаканник, центральная консоль и крышка коробки передач. Вставляется колба прибора, подсоединяется предохранитель и минус к аккумулятору.

  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать
  • Какие шины лучше купить на зиму
  • Лучшие ароматизаторы для автомобиля
  • Раскоксовка двигателя чем лучше делать

Проведение работ

Работы по отключению не занимают много времени и отличаются простотой, так как работой омывательного устройства управляет специальное реле. Для этого следует:

  • Открыть капот и найти необходимый элемент.
  • Крышка с реле расположена в левой части, рядом с амортизационной стойкой и имеет черный цвет.
  • Каждая заглушка крепления отщелкивается.
  • При помощи плоской отвертки на корпусе реле зажать фиксатор.
  • Поставить крышку на место.

В некоторых комплектациях Кашкая реле может располагаться в блоке под воздухозаборником (голубого цвета). Для отключения омывателей его необходимо снять.

При необходимости включить омыватель фар следует подключить соответствующее реле. Когда необходима замена элементов системы, повреждена крышка форсунки омывателя фар или забилась шлангочка, вышел из строя насос, для проведения работ реле и питание от системы отключаются. На место крышки омывателя фар Nissan Qashqai при снятии кроме реле и форсунок устанавливается заглушка, чтобы в пустое пространство не попадали пыль и грязь.

Какой бензин лить?

Speculum
New member
  • 06.08.2014
Читайте также:
Замена переднего и заднего ступичного подшипника Рено Логан
  • #101
  • Кстати, на MR20DD еще и система изменения фаз газораспределения стоит не только на впуске, но и на выпуске. Технология называется Dual CVTC. И к тому же еще и по две форсунки на цилиндр.

    Так что довольно любопытный двигатель.

    Alexander59
    New member
    • 06.08.2014
  • #102
  • nq2014
    Модератор
    • 06.08.2014
  • #103
  • Chuker72
    New member
    • 06.08.2014
  • #104
  • Alexander59
    New member
    • 06.08.2014
  • #105
  • Я вам про Фому, а вы мне про Ерему.
    Цикл Отто и более совершенный с точки зрения КПД цикл Миллера-Аткинсона (насосные потери на продувку цилиндров меньше) с детонационной стойкостью топлива связывать нельзя,степень сжатия говорит сама за себя – топливо сжато до критического давления при котором еще не происходит взрыв а идет процесс горения. а иначе “сквозняк” со всеми вытекающими.
    Ладно, не будем спорить:wink. нам при езде на авто приносящем удовольствие этого знать не обязательно при одном условии – эксплуатировать по рекомендациям разработчиков т.е. не лить в бак всякую хрень если вас интересует надежность двигателя. В остальном – на свой страх и риск. т.е.не застрахованы от. :help:

    Вот! Chuker72 все правильно сказал! Но невежество в технических вопросах и нарушении требований эксплуатации выйдет боком.
    Но мы хоть теорию немного вспомнили! Спасибо оппоненту nq2014!

    Chuker72
    New member
    • 06.08.2014
  • #106
  • nq2014
    Модератор
    • 06.08.2014
  • #107
  • New member
    • 07.08.2014
  • #108
  • Кстати, на MR20DD еще и система изменения фаз газораспределения стоит не только на впуске, но и на выпуске. Технология называется Dual CVTC. И к тому же еще и по две форсунки на цилиндр.

    Так что довольно любопытный двигатель.

    Alexander59
    New member
    • 07.08.2014
  • #109
  • nq2014
    Модератор
    • 07.08.2014
  • #110
  • 16630 16630-1KC0A FUEL PUMP ASSEMBLY,HIGH PRESSURE (Топливный насос высокого давления в сборе)

    Alexander59
    New member
    • 07.08.2014
  • #111
  • nq2014, спасибо.
    С вашей подачи поштудировал статьи о непосредственном впрыске, заполнил пробелы в знаниях, извиняюсь за упорство и некомпетентность в некоторых вопросах.
    Действительно возникновение детонации с непосредственным впрыском сведено практически к нулю.
    Конечно усложнение двигателя не есть хорошо для надежности работы, но иначе не было бы развития прогресса.
    Вот некоторые вырезки подтверждающие ваши высказывания:
    Непосредственный впрыск — полностью исключает детонацию.
    Степень сжатия влияет на расход топлива и эффективность двигателя. Чем выше степень сжатия — тем больше экономии топлива

    К 92му бензину уже не применяются европейские стандарты качества бензинового топлива (потому что в Европе отказались от 92го), а советские стандарты уже давно устарели. Поэтому можно сделать вывод что 92й “грязнее” 95го!
    Чем же может грозить “грязное” топливо системе сгорания?

    Даже если мы исключим детонацию (непосредственный впрыск) — кормить “грязным” бензином такие двигатели вредно!
    Из-за низкого октанового числа — смесь начнет сгорать раньше чем нужно, поэтому КПД использования топлива будет падать (что скажется на динамике и расходе). Но при раннем сгорании топлива на стенках системы сгорания и на свечах будет прикипать эта “грязь” в низкосортном бензине.
    Что может помочь в таком случае, если такой бензин уже залит? Как ни странно — высокие обороты двигателя…
    Из-за высоких оборотов — будет повышаться температура и грязь на свечах и стенках может не так сильно оседать а то и вовсе начинать сходить.

    Пару слов о премиумном бензине.
    Моющие присадки в премиумных бензинах — не миф, а их работа.
    У нас премиумным бензином считают бензин, соотвествующий стандарту Евро-5. А этот стандарт подразумевает “моющие присадки”.

    Необходимо заправляться на сетевых заправках в крупных городах и их окрестностях бензином с октановым числом не меньше того, который указан в сервисной книжке.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 2114 (ваз 2114) своими руками

    nq2014, делаем вывод! Надо аккуратно эксплуатировать современные моторчики и давать MR20DD кушать не ниже 95евро, а лучше 95экто с моющими присадками по требованиям стандарта Евро-5.
    Полезная у нас дискуссия получилась! Для себя я сделал выводы – однозначно не ниже 95-го. У меня не слишком большой кошелек чтобы отдавать на ремонт в отечественный сервис высокотехнологичный двигатель.

    До последней капли: как самому проверить бензонасос?

    Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

    Очень кратко о симптомах​

    К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

    Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?

    Сама внимательность

    Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

    Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

    При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.

    Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.

    Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

    Читайте также:
    Видеоролики про ремонт ходовой ваз 1111 ока 11113 - videoremontavto

    Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

    А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

    Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).

    Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

    Манометр, мензурка и амперметр

    Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

    Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

    В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.

    Читайте также:
    Магнитола Ниссан Кашкай с навигацией, штатная: как узнать код и распиновку, как снять её

    Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

    Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

    Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

    Ничто не вечно

    К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

    По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.

    Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.

    Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.

    Читайте также:
    Renault Duster ставит новые рекорды популярности

    Омыватель стекла Ниссан Кашкай

    Что делать, если на заднее стекло Nissan Qashqai перестала поступать омывающая жидкость или такая же проблема обстоит с передним стеклом? Часто помощь специалиста не требуется, достаточно только провести прочистку форсунок, что можно сделать самостоятельно, или заменить бачок омывателя либо его мотор. Эту процедуру на Nissan Qashqai может сделать и сам владелец автомобиля.

    Как устроен омывательный элемент?

    Для того чтобы решить, что делать, если не работает омыватель лобового или заднего стекла Ниссан Кашкай, нужно примерно понимать, как он устроен. Конструкция включает несколько электронасосов, которые испытывают ежедневные нагрузки и могут быстро выходить из строя на любой машине. Необходим этот элемент в любое время года и практически в любую погоду, так как стекла загрязняются достаточно быстро и требуют очищения часто.

    Основной частью системы является бачок, насос омывателя, форсунки, из которых вода попадает на стекла. Если форсунки установлены правильно и исправны, то вода из них будет попадать в центр лобового стекла. Это нужно для более тщательной очистки его от мусора. На Nissan Qashqai вода подается и на заднее стекло, что достаточно удобно в «грязную» погоду.

    Ели вода не брызгает, не всегда виноват мусор, хотя такая вероятность не исключена. Для того чтобы установить, в чем проблема, необходимо внимательно осмотреть всю систему и найти неисправности.

    Как отремонтировать?

    Если на стекло перестала попадать вода, в первую очередь нужно проверить, есть ли она в бачке. Если все в порядке, стоит проверить, не загрязнены ли форсунки омывателя лобового стекла или заднего. Прочистить их довольно просто с помощью швейной иглы или шприца. Можно их и заменить, стоит деталь в пределах 50 рублей.

    Кроме этого, может быть поврежден бачок или насос омывателя, проверить это можно, так как не только на стекло перестанет попадать жидкость, но и пропадет характерный звук, создаваемый работой насоса омывателя.

    Стеклоомыватели в любом случае необходимо немедленно отремонтировать, так как эксплуатация автомобиля без их применения будет значительно затруднена.

    Для того чтобы заменить насос омывателя на Nissan Qashqai, потребуется найти, где он находится. Это несложно: откройте капот и посмотрите в районе бачка или с правой стороны ближе к водительскому месту. Устройство похоже на небольшой черный цилиндр. Удобнее будет работать, используя руководство по эксплуатации машины, там есть соответствующие картинки.

    Для того чтобы легче было снимать устройство с бачка, вам потребуется использовать отвертку. Нужно открутить все крепления, затем снять шланг. Когда сняли его, не забудьте убрать заборник, его держит втулка уплотнителя. Жидкости лучше слить заранее. Насос меняется целиком, поэтому разбирать его не имеет смысла. Поставив на место снятого элемента новый, сразу проверьте его работу.

    Когда вы залили новую жидкость, устройство не рекомендуется включать больше чем на 2 секунды: это может ему навредить.

    После того как деталь была заменена, проверьте, работает ли передний и задний стеклоомыватели. Потребуется легкая их регулировка, это можно сделать рукой, подвинув форсунки в нужную сторону.

    Вывод

    Стеклоомыватель прослужит дольше при бережном обращении. Однако если не работает омыватель лобового или стекла сзади и требуется что-то заменить, сделать это можно самим. Водители легко найдут, где держатся детали. Их меняют целиком, поэтому действия у автолюбителей сложности не вызовут.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: