Что лучше: Рено Сандеро или Лада Калина 2?

Сравнение Lada Kalina и Renault Sandero

Бюджетные автомобили пользуются объяснимой популярностью на отечественном рынке. Это недорогие машины, обладающие необходимыми качествами и характеристиками для не слишком требовательного потребителя.

К числу достойных вариантов недорогих авто можно справедливо отнести отечественную Lada Kalina и французский Renault Sandero. Renault предлагает только кузов хэтчбек, на базе которого построили ещё и псевдо-кроссовер Stepway. Калина, помимо хэтчбека, также доступна в кросс-версии Kalina Cross и в кузове универсал. Потому логично будет сравнить именно два хэтчбека.

Это неплохие варианты для городской эксплуатации. Оба автомобиля не могут похвастаться выдающимися техническими характеристиками. Но у каждой машины есть свои сильные и слабые стороны. Это позволит в результате решить, кто лучше и кому отдать предпочтение.

Общие технические сведения

Лада Калина пережила смену поколения. Именно в августе 2012 года состоялась презентация второй генерации модели. Производство стартовало лишь в мае 2013 года, а уже с лета машину начали продавать через официальных дилеров.

Lada Kalina 2 построена на платформе 2190 компании АвтоВАЗ, но её существенно модернизировали. Передняя подвеска независимая с классическими стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция, основанная на винтовых пружинах. Рулевой реечный механизм сочетается с электроусилителем от корейского производителя. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади располагаются барабаны.

Как и Лада Калина, хэтчбек Renault Sandero предлагается в настоящее время уже во втором поколении. Дебют этой генерации состоялся в сентябре 2012 года в Париже. Но стоит отметить, что тогда Sandero презентовали под маркой Dacia. Шильдик от Renault машина надела летом 2014 года. Буквально через месяц автомобиль показали в России в рамках Московского автошоу.

С июля 2018 года в России продаётся уже растайлинговая версия. Хотя в таком виде автомобильс осени 2016 года. Модернизация коснулась внешности, немного переработали салон и включили несколько дополнительных опций.

Основой для нового Sandero стала переднеприводная платформа М0. Её отличительной особенностью является широкое использование высокопрочной стали при создании несущего кузова, а также поперечное расположение силового агрегата.

Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая система со скручивающейся поперечиной, дополненная гидравлическими амортизаторами. На двух осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный, работает совместно с гидроусилителем. Тормозная система классическая для бюджетника. Это передние вентилируемые дисковые тормоза и задние барабаны. Уже в базе предоставляется система ABS. У той же Калины ABS появляется только со второго уровня оснащения.

Обе машины переднеприводные, относятся к европейскому субкомпактному B классу.

Экстерьер и внешние габариты

Новое поколение Лады Калины сохранило узнаваемые черты, но стало заметно симпатичнее, гармоничнее и современнее. Особенно хорошо дизайнеры поработали над передней частью. Очевидный прогресс в плане работы над внешним видом. Пусть это и бюджетный автомобиль, но ничего плохого об экстерьере Калины с заводским индексом ВАЗ 2192 сказать нельзя.

После обновления внешности, которое отразилось в основном на передней части, Sandero стал выглядеть актуальнее и привлекательнее. Ярких дизайнерских решений здесь не использовали, но и противоречивых элементов нет.

Если сравнивать машины сугубо по внешнему виду, тут Sandero вырывается вперёд. Более европейский дизайн, ориентированный на широкую аудиторию. Разработчики из АвтоВАЗ движутся в правильном направлении, но постоянно ощущается острая нехватка чего-то более оригинального и интересного.

Но поскольку внешность выступает крайне субъективным критерием для оценивания и сравнения, каждый покупатель сам для себя решит, какая из двух машин ему больше нравится.

Габариты Renault Sandero полностью соответствуют заявленному классу:

  • длина 4070 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет от 155 мм. (под нагрузкой).

Лада Калина также с лёгкостью вписывается в рамки B класса по европейской классификации:

  • длина 3893 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет 170 мм. (без нагрузки).

Разница по габаритным размерам небольшая, но она есть. Sandero оказался немного крупнее. Минимальный клиренс на 155 мм. учитывается под нагрузкой. В снаряжённом состоянии он увеличится примерно до уровня Лады Калины. А под нагрузкой Калина опустится. То есть в этом компоненте равенство.

Потому решать, какой автомобиль окажется предпочтительнее, Sandero или Kalina, придётся на основе других параметров и характеристик.

Интерьер и багажный отсек

Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2019 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.

Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.

Салон Renault Sandero

Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.

Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.

Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.

Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.

Читайте также:
Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

Салон Lada Kalina Cross

В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.

Моторы, коробки передач и их возможности

Важно сравнить Ладу Калину и Renault Sandero по их техническим характеристикам. Обычно по ТХ подразумеваются моторы, коробки передач, динамика, расход топлива и пр.

Лада Калина доступна с 3 бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферными двигателями. Объём каждого из них составляет 1,6 литра:

  • Базовым выступает 8-клапанный ДВС на 87 л. с. и 140 Нм. Сочетается с 5МКПП или 4АКПП. Разгон до сотни отнимает от 12,2 до 14,2 сек. Максимальная скорость 168 км/ч. В смешанном цикле по паспорту потребляет 7,0-7,7 литров бензина на 100 км.
  • Следующим идёт 16-клапанный двигатель на 98 лошадок и145 Нм. Идёт только с АКПП. На разгон нужно 13,1 сек. Максималка не более 175 км/ч, а расход на 100 км. пути около 7,6 литров.
  • Топовый мотор выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм. До 2015 года комплектовался только 5МКПП, а затем появился робот. Максимальная скорость 185 км/ч, а разгон до сотни происходит за 11 сек. Расход около 6,8 литров на 100 км.

Для Renault Sandero также предусмотрено 3 двигателя. Все атмосферные, бензиновые, соответствуют стандартам Евро 5:

  • Базовым идёт ДВС с 8-клапанным ГРМ на 82 л. с. и 134 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает около 13,9 сек. Максималка 163 км/ч, а средний расход топлива 8,6 литров.
  • Далее идёт 16-клапанный ГРМ, 102 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента. Комплектуется только 4-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни требует 12,5 сек. Максимальная скорость на уровне 170 км/час. На 100 км. пути нужно 7,6 литров топлива.
  • Топовый двигатель генерирует 113 лошадок и 152 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. В таком тандеме разгоняется за 10,7 сек. с нуля до сотни, а максимальная скорость достигает 177 км/ч. На 100 км. в смешанном цикле уходит 6,6 литров топлива.

Мотор Lada Kalina Cross

Тут сложно сказать, что лучше, поскольку Sandero и Kalina демонстрируют примерно одинаковые технические характеристики. Но по надёжности моторов и коробок Renault впереди.

Объективно хэтчбеки стоит покупать с топовыми двигателями. Причём лучше сразу брать механику в случае с Калиной, если ожидаете повышенной надёжности и долговечности коробки. Всё же автомат и робот работают не идеально, часто возникают неполадки. АКПП для Renault Sandero надёжнее, но это не образец высококачественной коробки автомат. Учтите этот факт при выборе комплектации.

Безопасность и управление

Поскольку отечественные автомобили не проходят международные краш-тесты для получения соответствующих оценок, сравнивать два хэтчбека по параметрам безопасности довольно сложно.

Вообще речь идёт о субкомпактных хэтчбеках, которые по определению более опасные в сравнении с крупными седанами или кроссоверами. Но производители стремятся сделать более прочный кузов, обеспечить достаточный перечень систем безопасности. В этом компоненте преуспели французские разработчики. Допуск на европейский рынок во многом подтверждает тот факт, что Sandero безопасный, он прошёл необходимые испытания и получил достойные оценки.

Краш-тесты Калины проводились в условиях завода при разработке модели. Ничего выдающегося машина не показала. Но поскольку требования к безопасности авто в стране ниже по сравнению с ЕС, машины с лёгкостью получили необходимые допуски.

Подводя итог, стоит сказать. Пострадать при ДТП можно в обоих хэтчбеках. Но больше шансов минимизировать травмы и избежать летального исхода именно в Renault Sandero.

Мотор Renault Sandero

Управляемость также на стороне Sandero. Несмотря на использование гидроусилителя против электроусилителя у Калины, ощущения от вождения оказались более чёткими, послушными и эффективными. Отклик на поворот руля Калины иногда происходит с опозданием. Также нельзя не отметить, что у Калины отсутствует элементарный ABS в базовой комплектации. Это негативно отражается на безопасности и на управляемости.

Ничего сверхъестественного от вождения и управления ждать не стоит в случае с Sandero и Калиной. Но если сравнивать непосредственно эти две машины, вперёд выходит именно французский хэтчбек. Это важное сравнение для потенциального покупателя. Не зная, что предпочтительнее выбрать, Калину или Renault Sandero, обязательно попробуйте сравнить хэтчбеки на личном опыте. Это позволит сформировать собственные ощущения и понять, в какой машине вы чувствуете себя комфортнее и увереннее.

Расходы на обслуживание

Ошибочно считать, что самыми дешёвыми в эксплуатации будут исключительно отечественные автомобили. Между хэтчбеками Lada Kalina и Renault Sandero не такая и огромная разница в плане расходов на обслуживание. Её практически нет.

В обоих случаях запчасти широко доступны на рынке, сервисные центры без проблем обслуживают и ремонтируют эти хэтчбеки. Расходные материалы и запчасти на Калину стоят немного дешевле, но качество деталей и расходников для французского хэтчбека, если говорить об оригиналах, объективно выше. Стоимость ТО и транспортные налоги на идентичном уровне.

Но при эксплуатации Sandero владелец будет скорее выигрывать в сравнении с Калиной. Это связано с более высоким уровнем надёжности и качеством Sandero. С такой машиной придётся реже сталкиваться с неисправностями, ресурс основных узлов выше. Пытаясь сэкономить на покупке Калины, в последующем вы потратите на неё больше денег, нежели на содержание, обслуживание и эксплуатацию Renault Sandero.

Комплектации и цены

Помимо обычных хэтчбеков, выпускаются ещё и кроссоверные версии двух рассматриваемых автомобилей. Это Kalina Cross и Renault Sandero Stepway. Их стоимость несколько выше, что обусловлено конструктивными и дизайнерскими изменениями, а также несколько иным наполнением.

Читайте также:
Лучшая смазка для ступичных подшипников - передних и задних

Для российских условий эксплуатации актуально узнать, что лучше между автомобиля Лада Калина Кросс и Renault Sandero Stepway. Тут ситуация примерно такая же, как и в случае с обычными хэтчбеками. Примерное равенство моделей, но общее превосходство французской модели.

Если же говорить про цены на хэтчбеки Lada Kalina 2 и 2 поколение Renault Sandero, то тут стоит заглянуть на их официальные сайты.

Renault Sandero на российском рынке предлагается в 3 комплектациях:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.

Цены стартуют с отметки 577 тысяч рублей. Начальная цена топовой комплектации составляет 748 тысяч рублей. Но если добавить имеющиеся опции и некоторое оборудование, ценник с лёгкостью преодолеет отметку в 800 тысяч. Всё зависит от пожеланий и финансовых возможностей покупателя.

Lada Kalina уже официально снята с производства. Это произошло летом 2018 года. При этом до сих пор можно в салонах официальных дилеров найти нераспроданные новые хэтчбеки. Их цена стартует от 460 тысяч рублей.

Российский автомобиль предлагался в 3 комплектациях:

  • Стандарт.
  • Норма.
  • Люкс.

Топовую версию можно взять минимум за 600 тысяч рублей. Но с каждым днём вероятность отыскать новую машину всё ниже. Стоит ли отправляться на вторичный рынок за Калиной, вопрос очень спорный.

Кому отдать предпочтение

Остаётся только сделать окончательный выбор. При учёте всех рассмотренных характеристик, особенностей и возможностей, можно подвести итоги.

Объективно серьёзных и ожесточённых споров касательно того, что выбрать и какой хэтчбек лучше, быть не должно. Тут побеждает Renault Sandero. Машина всё ещё актуальная, её недавно обновили, производство продолжается, не останавливаются и работы над модернизацией.

Lada Kalina осталась в прошлом. Сегодня уже логичнее сравнивать Sandero с новой модельной линейкой отечественного автопроизводителя. Тут навязать серьёзную борьбу намного реальнее. А пока очевидным фаворитом в этом противостоянии остаётся Renault Sandero. При всём уважении к отечественному автопрому.

Калина или Сандеро: преимущества и недостатки выбора

Прежде чем купить автомобиль, стоит сравнить его с альтернативными вариантами. Многие выбирают две-три модели, схожие по характеристикам, сравнивают их и решают, какая машина подойдет лучше. Если встал вопрос, что лучше – Калина или Сандеро, стоит обратить внимание на ряд параметров.

Сравнение автомобилей

Имеет смысл сравнивать что лучше Сандеро с Калиной 2 универсал. Дело в том, что у последней большее сходство с моделью от Рено по размеру и габаритам в целом. Сравнивать машины не просто, но возможно. Стоит обратить внимание на:

  • габариты;
  • экстерьер;
  • интерьер;
  • мотор;
  • ходовую часть;
  • стоимость.

Стоит учесть свои приоритеты по каждому из этих пунктов. В чем-то один автомобиль выигрывает, а в чем-то другой, но без четкого понимания своих потребностей выбрать не получится. Обе модели по-своему хороши. Разумнее всего в первую очередь обратить внимание на эксплуатационные характеристики, а не на дизайнерские изыски. Последних тут все равно немного, и такие машины покупают отнюдь не из-за них.

Габариты

В высоту и ширину Сандеро превосходит Калину. Ширина модели от Рено достигает 1750 мм, тогда как у детища Лады она лишь 1700 мм. Высота Сандеро достигает 1534 мм, в то время как у Калины таковая составляет лишь 1500 мм. Напротив, в длину модель от Лада лидирует (4084 мм против 4020 мм у машины от Рено).

Что же до клиренса, то у Калины универсал таковой составляет 14,5 и 16 см, а у Сандеро – 15,5 см. Однако стоит сказать, что у других версий модели от Лада клиренс меньше и колеблется в пределах того, что и у автомобиля от Рено. Что же до Сандеро, то у всех вариантов клиренс одинаковый. Данные относятся к паспортным и соответсвуют паспортным при максимально допустимой нагрузке. Реальные данные клиренса немного отличаются.

Внешний вид

Лада Калина некоторым покажется интересней. Особенно автомобилю пойдет оранжевая расцветка. Принципиальных отличий от Sandero нет. Также довольно непритязательный дизайн, пропорциональные черты, плавные линии. Местами немного другие углы кузова, но издалека эти две модели очень похожи одна на другую. Некоторые отмечают, что Калина смотрится интереснее благодаря совершенствованию от одной версии к другой. В частности, бампер тут посолиднее, чем у Сандеро. Боковые фары эстетично «сливаются» с кузовом.

Рено Сандеро выглядит стильно, но не броско. Классический хэтчбек с плавными линиями кузова. Передние фары среднего размера, пропорциональны габаритам в целом. Передняя решетка весьма заметна, но опять же, яркой ее не назвать. Пожалуй, серебристый цвет лучше всего подходит этому хэтчбеку.

Выбрать одну из двух машин, ориентируясь лишь на дизайн, пожалуй, невозможно. Экстерьер неплох в обоих случаях. К тому же, он очень схожий.

Так что внешний вид этих автомобилей – то, что стоит сравнивать в последнюю очередь.

Внутреннее пространство

Лада Калина предлагает более удобный и стильный интерьер, по крайней мере, если говорить о сравниваемых версиях. Да, самые дорогие варианты у обоих моделей таковы, что Sandero смотрится лучше. Но и стоить топовый вариант будет дороже. Впрочем, это люкс версии, и речь не о них.

У Калины с обновлением модели появилась и новая сплит-система, и новая мультимедиа. Кроме того, багажник у машины от Лада объемнее на 41 л. У Рено Сандеро объем багажника лишь 320 л. Так что если вместительность грузовой части автомобиля критически важна, то стоит получше присмотреться к Калине. Это большое преимущество, ведь речь все-таки о двух хэтчбеках.

Читайте также:
Диагностика, снятие и замена шаровой опоры Лада Приора

Салон у Сандеро не столь эргономичен. Не хватает удобства, в том числе, если говорить о переключателях стеклоподъемников. Они расположены на консоли, спереди. Впрочем, пожалуй, это не самое неприятное для многих. Больше всего непривычным к автомобилям от Рено людям наверно не понравится кнопка клаксона. Таковая расположена на рычаге под рулем.

Впрочем, у Renault Sandero есть и плюс относительно Калины: вследствие того, что машина пошире, в салоне более комфортно ехать вместе с семьей. А это важный аспект для хэтчбека, ведь это в первую очередь автомобиль для семейных людей. Так что параметр вместительности пассажирского салона не менее важен, чем объем багажника.

И в итоге, опять сложно сказать, какая машина лучше. Калина будет поэргономичнее, но нельзя сказать, что разница фундаментальная. Единственное, для многих принципиальное различие – расположение кнопки клаксона. Уж слишком непривычно таковое у французской машины. А вот Калина многим в этом плане покажется гораздо удобнее.

Да, может, автомобиль от Лады и не настолько широк, но все же и в нем тоже достаточно комфортно можно перемещаться с семьей. Потому, прежде чем делать выбор, стоит как минимум сравнить ходовую часть Калины и французского конкурента. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что подойдет лучше для конкретного человека – Калина средней комплектации или же Сандеро, также средней комплектации.

Двигатель и ходовая

Двигатель у сравниваемой версии Сандеро обладает объемом в 1,6 л. Он демонстрирует 84 лошадиные силы. У Калины объем мотора аналогичен, однако мощность чуть меньше и составляет 81 л.с. Это не принципиальная разница, особенно для хэтчбеков.

Калина Кросс оборудуется механической коробкой передач, однако универсал имеет автоматическую. У новых версий Sandero, напротив, установлен автомат. При этом машина от Рено лучше проходит повороты, чем Калина. Гидроусилитель руля у Сандеро Степвей удобнее, чем электродвигатель привода руля у Калины 2. В последнем случае нужно прикладывать больше усилий.

С тормозами у Калины похуже. Тормозной путь этого автомобиля составляет чуть ли не на 20 м больше, чем у Sandero, при скорости в 100 км/ч. У машины от Рено этот путь при сотне будет чуть больше 40 м, тогда как у модели от Лада показатель достигает почти 60 м.

Так что если стоит вопрос, выбрать ли Лада 2 Рено, то последний вариант явно смотрится выигрышнее. По мотору и в особенности по ходовой части Sandero превосходит Калину. Единственное, стоит учитывать, что ручная коробка передач с непривычки может показаться сложной. Однако повод ли это выбирать Калину вопреки минусам ходовой части – вопрос. Слишком серьезный минус. Впрочем, если взвесить все за и против, то последняя версия Калины вполне конкурентоспособна по отношению к Renault Sandero. А уж если сравнить со старыми вариантами Калины, то прогресс налицо.

Сравнение цен

В среднем Рено Сандеро обойдется в 360 тысяч российских рублей. А Калина 2 в среднем стоит 325 тысяч. Надо сказать, что в данном случае разница в 35 тысяч – существенная, ведь стоимость машин в принципе невысокая.

Так что если ориентироваться на цену при выборе машин от Рено или Лада, то Калина 2 безусловно лидирует.

Итоги сравнения

Стоит отметить, что и тот, и другой автомобиль имеют свои плюсы и минусы. Невозможно однозначно ответить, какая машина лучше – Калина или Сандеро. Нужно ориентироваться на свои приоритеты. Тогда выбор точно не будет ошибочным.

Видео

Lada Kalina и Renault Sandero: осмотр с пристрастием

Лада-Калина

Параметры автомобилей-одноклассников одной ценовой группы становятся все ближе, явных преимуществ нет практически ни у одного, и выбор определяется двумя критериями: нравится — не нравится. Но вскоре после покупки цвет машины и особенности внешности отступят на второй план, а на первый выйдет то, с чем владелец будет сталкиваться постоянно. То есть особенности эксплуатационные: надежность, долговечность, трудоемкость обслуживания, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации и просто качество. Итак, Kalina-хэтчбек и Renault Sandero.

Lada Kalina

1. Двери обеих машин распахиваются широко, и в этом они примерно равноценны, однако, пороги Kalina изнутри прикрыты пластиковыми накладками — практично. К тому же, двери в нижней части имеют вторые (внешние) уплотнители — еще один плюс. Зато, если на улице дождь или снег, то при открывании двери капли с крыши падают на сиденье.

Двери обеих машин распахиваются широко, и в этом они примерно равноценны, однако пороги «Калины» изнутри прикрыты пластиковыми накладками — практично. К тому же двери в нижней части имеют вторые (внешние) уплотнители — еще один плюс. Зато если на улице дождь или снег, то при открывании двери капли с крыши падают на сиденье.

2. Левому заднему пассажиру мешает горб на полике — под ним блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бросаются в глаза неопрятные подрулевые переключатели. Противосолнечные козырьки заедают, а потому рвутся.

Левому заднему пассажиру мешает горб на полике — под ним блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бросаются в глаза неопрятные подрулевые переключатели. Противосолнечные козырьки заедают, а потому рвутся.

3. У Kalina после заправки бензин течет по боковине. Если его не вытирать каждый раз, краска может поменять цвет. Значит, в машине поселится вечно воняющая бензином тряпка.

(-) У «Калины» после заправки бензин течет по боковине. Если его не вытирать каждый раз, краска может поменять цвет. Значит, в машине поселится вечно воняющая бензином тряпка.

4. Вместо надежной защиты двигателя — жестяной пыльник. Впрочем, можно ее купить и установить самостоятельно.

Читайте также:
Замена цепи lada 21111 (ваз 21111) своими руками

(-) Вместо надежной защиты двигателя — жестяной пыльник. Впрочем, можно ее купить и установить самостоятельно.

5. На Kalina выпуск располагается позади двигателя. Катколлектор, расположенный вблизи моторного щита, пышет жаром, требуя термо- и шумоизоляции, а короткая приемная труба более склонна к растрескиванию.

(-) На «Калине» выпуск располагается позади двигателя. Катколлектор, расположенный вблизи моторного щита, пышет жаром, требуя термо- и шумоизоляции, а короткая приемная труба более склонна к растрескиванию.

6. Пластиковое «жабо» Kalina под ветровым стеклом частенько коробится на солнце, и со временем его хвосты вылезают на стойки ветрового стекла. К тому же, ребра жесткости на правой части накладки тщательно промыть трудно, потому в жизни этот элемент всегда остается замызганным. На Sandero нет «жабо» — нет и проблемы.

(-) Пластиковое «жабо» «Калины» под ветровым стеклом частенько коробится на солнце, и со временем его хвосты вылезают на стойки ветрового стекла. К тому же ребра жесткости на правой части накладки тщательно промыть трудно, потому в жизни этот элемент всегда остается замызганным.. На «Сандеро» нет «жабо» — нет и проблемы.

7. На Kalina все пороги, включая порог багажника, прикрыты пластиковыми накладками: металл не поцарапается. Зато менять лампы в фонарях Sandero гораздо удобнее, чем в Kalina. Достаточно рукой открутить барашек и вынуть фонарь. На Kalina потребуется сначала открыть лючок на обивке задней стойки, затем в ход пойдет «трубочка» 8 на 10, а при установке гайку стоит приклеить к ключу: упадет за обивку — не достанешь.

(+) На «Калине» все пороги, включая порог багажника, прикрыты пластиковыми накладками: металл не поцарапается. Зато менять лампы в фонарях «Сандеро» гораздо удобнее, чем в «Калине». Достаточно рукой открутить барашек и вынуть фонарь. На «Калине» потребуется сначала открыть лючок на обивке задней стойки, затем в ход пойдет «трубочка» 8 на 10, а при установке гайку стоит приклеить к ключу: упадет за обивку — не достанешь.

8. Замена воздушного фильтра и масла в двигателе — через 15 000 км, свечей — через 30 000, ремня привода ГРМ — через 60 000… Все, как у Sandero. Хотя для Kalina предусмотрено дополнительное обслуживание после 2000–3000 км. Видимо, на всякий случай, из-за нестабильного качества исполнения. Замена масла в коробке Sandero не предписана, на Калине — через 75 000 км.

9. Пробки и рукоятка щупа — черные, без привычки их не сразу разглядишь. Проводка местами провисает. В общем, сделано без особой любви к потребителю.

(-) Пробки и рукоятка щупа черные, без привычки их не сразу разглядишь. Проводка местами провисает. В общем, сделано без особой любви к потребителю.

10. В Kalina блок доступен из салона, но фиксаторы крышки очень скоро отламываются, а сама она трется о кожух рулевой колонки, оставляя глубокую царапину.

(0) В «Калине» блок доступен из салона, но фиксаторы крышки очень скоро отламываются, а сама она трется о кожух рулевой колонки, оставляя глубокую царапину.

Заметим, что для «Нормы» не предусмотрен самый мощный двигатель. Хочешь такой — покупай «Люкс»! Коробка-автомат остается несбыточной мечтой для любого варианта Lada, и те, для кого это принципиально, поворачиваются в сторону иномарок. Подушки безопасности устанавливают только парой — для водителя и пассажира, и доступны они лишь на «люксах».

Гарантия — три года или 50 000 км пробега. А на многие комплектующие (аккумуляторные батареи, амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы и датчики содержания кислорода) — год или 36 000 км.

«Лада-Калина»

Посмотрим, что предлагает конкурент.

Renault Sandero

Renault Sandero

1. Рядом с заправочной горловиной Sandero есть отверстие, принимающее капли топлива с заправочного пистолета.

(+) Рядом с заправочной горловиной «Сандеро» есть отверстие, принимающее капли топлива с заправочного пистолета.

2. Багажник Sandero существенно больше (320 л против 235 у Kalina), но порог ничем не защищен и легко царапается.

(-) Багажник «Сандеро» существенно больше (320 л против 235 у «Калины»), но порог ничем не защищен и легко царапается.

3. Запаски у обеих машин лежат под полом багажника, но доступны по-разному: у Kalina — в нише, у Sandero — снаружи под багажником. Что лучше, решать вам. Первый вариант удобнее, например, в колее, когда запаску из-под машины не вытащить, второй — на асфальте: не придется разгружать багажник. Задняя подвеска обеих машин — упругая балка, но на Sandero амортизаторы расположены рядом с пружинами и не съедают объем багажника.

(0) Запаски у обеих машин лежат под полом багажника, но доступны по-разному: у «Калины» — в нише, у «Сандеро» — снаружи под багажником. Что лучше, решать вам. Первый вариант удобнее, например, в колее, когда запаску из-под машины не вытащить, второй — на асфальте: не придется разгружать багажник. Задняя подвеска обеих машин — упругая балка, но на «Сандеро» амортизаторы расположены рядом с пружинами и не съедают объем багажника.

4. Обе машины — с подходящим для наших дорог клиренсом и углами въезда-съезда; с геометрической проходимостью у них все в порядке. Отбортовки колесных арок Sandero защищены пластиковыми накладками, а версия «Степвей» еще и приподнята над дорогой на пару сантиметров.

(++) Обе машины — с подходящим для наших дорог клиренсом и углами въезда-съезда; с геометрической проходимостью у них все в порядке. Отбортовки колесных арок «Сандеро» защищены пластиковыми накладками, а версия «Степвей» еще и приподнята над дорогой на пару сантиметров.

5. Передняя подвеска обеих машин — «Мак-Ферсон», но в разном исполнении. У Kalina нижняя точка стойки фиксируется от перемещения поперечным рычагом и продольной растяжкой, у Sandero — мощные поперечные рычаги. Все настолько прочно и точно, что регулировка кастера и развала не предусмотрена. Есть полноценная защита силового агрегата. Французы, похоже, извлекли урок из кампании 1812 года — в России дороги неровные.

Читайте также:
Передняя и задняя ступица Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена ступичного подшипника

(++) Передняя подвеска обеих машин — «Мак-Ферсон», но в разном исполнении. У «Калины» нижняя точка стойки фиксируется от перемещения поперечным рычагом и продольной растяжкой, у «Сандеро» — мощные поперечные рычаги. Все настолько прочно и точно, что регулировка кастера и развала не предусмотрена. Есть полноценная защита силового агрегата. Французы, похоже, извлекли урок из кампании 1812 года — в России дороги неровные.

6. Заменить сгоревший предохранитель на Sandero можно только с улицы. Блок предохранителей — в торце панели приборов.

(-) Заменить сгоревший предохранитель на «Сандеро» можно только с улицы. Блок предохранителей — в торце панели приборов.

7. Моторный отсек Sandero радует глаз. Каждый проводок-тросик надежно зафиксирован, пробки заливных горловин и рукоятка масляного щупа цветные и хорошо заметны. Выпускной коллектор расположен перед двигателем. Колено трубы длинное, меньше боится изгибов, вызванных закручиванием силового агрегата.

(+) Моторный отсек «Сандеро» радует глаз. Каждый проводок-тросик надежно зафиксирован, пробки заливных горловин и рукоятка масляного щупа цветные и хорошо заметны. Выпускной коллектор расположен перед двигателем. Колено трубы длинное, меньше боится изгибов, вызванных закручиванием силового агрегата.

8. Петли Sandero — на винтах, заменить их не проблема. Дверные петли Kalina приварены к кузову — тут понадобится сварка.

(++) Петли «Сандеро» на винтах, заменить их не проблема. Дверные петли «Калины» приварены к кузову — тут понадобится сварка.

9. У Sandero пороги голые, грязь от обуви на них заметней, зато вода с крыши в салон не попадет: верхний уплотнитель дверей сделан в форме желобка. В целом — ничья.

(0) У «Сандеро» пороги голые, грязь от обуви на них заметней, зато вода с крыши в салон не попадет: верхний уплотнитель дверей сделан в форме желобка. В целом — ничья.

Как видим, уровень оснащенности Sandero не связан с двигателем: средний «Экспресьон» доступен с любым из трех и даже с коробкой-автоматом. Гидроусилитель руля за доплату можно заказать и на самой дешевой версии, подушка водителя — на всех автомобилях. АBS в комплекте с подушкой для пассажира можно установить на «Норму» и «Люкс».

Гарантия — те же три года, но уже 100 000 км пробега. Но на сцепление и нейтрализатор — 30 000 км, амортизаторы — 30 000 км или 2 года, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора, сайлент-блоки, шаровые опоры — 50 000, аккумулятор — 60 000 км или 2 года.

Renault Sandero

Sandero — незатейливая, но продуманная, ладно скроенная, хорошо сбалансированная конструкция. Автомобиль создан для пользователей без слесарных навыков — нет нужды нырять под капот или днище, хотя ремонтировать и обслуживать машину куда проще, чем Kalina.

Kalina пользуется спросом у тех, кто готов обслуживать и ремонтировать ее самостоятельно. (А куда деваться? Непременно что-нибудь отвалится уже на первых километрах.) Основные преимущества — доступные запчасти, недорогой ремонт. Но все меньше людей согласны проводить свой досуг под машиной, все больше хотят просто ездить.

Что лучше Лада Калина или Рено Сандеро

Большинство покупателей, приобретая транспортное средство, останавливают свой выбор на 2-3 альтернативных вариантах, которые имеют приблизительно одинаковые параметры. Для поклонников последних модификаций Рено Сандеро следует сопоставить его показатели с данными отечественной Лады, а также ее апгрейденной вариации (базового исполнения и Кросс). Несмотря на то, что автомобили автоконцерна Рено представлены в варианте исполнения, как хэтчбек, сравнение более рационально проводить, для компоновки Калины универсал, схожей в большей степени по размерам. Сравнить эти автомобили можно едва ли, но попробовать стоит, чтобы разобраться что лучше.

Габариты

Сравнивая, какое из транспортных средств габаритнее, представитель российского автопрома или западный аналог (сборка которого проводиться в Москве) Рено Сандеро, следует зафиксировать, что:

  • по ширине, а значит и вместимости, приоритетнее выглядит Рено (1750 мм против 1700 мм у двух ВАЗовских моделях);
  • по продольному габариту лидирует LADA (4.04 м у Калины первой версии, 4,084 м у второй версии и версия Кросс, 4,020 м у Рено);
  • в высоту перспективнее Renault (1534 мм против 1500 мм у Лада Калина и 1510 мм для Кросс). Сравнение тут очевидно.

По дорожному просвету сравнение необходимо проводить с учетом различной комплектации Лада Калина, исходя из вида, установленной трансмиссии: для автомата клиренс находиться в пределах 14,5 см, для механики – 18,5 и 21 см соответственно версия Кросс версии и универсала. У Сандеро 15,5 см присущи для любого варианта исполнения в том числе такая же и версия Степвей.

Наши читатели рекомендуют Рено Дастер 2017 в новом кузове

Экстерьер

Дизайн снаружи у Рено Сандеро неоднозначен, так же как и версия Степвей. Машина производит впечатление обрезанности. Да и особого рестайлинга по сравнению с предшественниками не просматривается.

Если сравнить, то Лада Калина напротив, модернизируется с каждым выпуском – новая версия выглядит компактнее, производит впечатление хорошей функциональности. Это связано с появлением солидного бампера в передней части и сливанием боковых фар с профилем автомобиля. Изменения коснулись также размеров элементов наружной световой системы фары и габаритные огни увеличились. Решетка радиатора и арки над колесным пространством тоже увеличили свои габариты. Так что лучше?

Читайте также:
Замена амортизаторов lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Интерьер

Если сравнить внутреннее содержание всех рассматриваемых авто свидетельствует о том, что салон Рено практически не изменялся с начала производства. Идентичный клаксон на рычаге поду рулем и не очень эргономичные переключатели для стеклоподъемников, размещенные на приборной консоли.

При этом в салоне стало комфортнее находиться за счет увеличения его ширины. Но, багажник на 320 л проигрывает – первой версии Лада Калина на 35 единиц, второй — на 41 л.

Дополнением стало улучшение интерьера представителей АвтоВАЗа, произошедшее в последнее время – машина получила новую «мультимедийку» и сплит-систему салона. То есть при консерватизме Renault Sandero в этом аспекте, Лада Калина модернизировалась. Но при сравнении люкс-компоновок предпочтение отдается французскому автомобилю – однако, и затраты становятся более различимы 100000–150000 рублей в пользу Калины 2 и 70000–120000 рублей для Кросс. Опять сложно понять, что лучше.

Особенности ходовой части

Наличие гидроусилителя в рулевом управлении Рено Сандеро лучше выглядит при определении поведенческих характеристик машины на дороге. А электродвигатель для привода руля Лады «способствует» большим затратам энергии у водителя.

Касательно КПП, то на ранних версиях Калины присутствовала лишь «механика». При этом показатели динамики и маневра были хуже, чем в новом ее исполнении, и чем у Renault.

В линейке Рено Сандеро присутствует вариант с «автоматаом», но, по опыту автолюбителей поездка на нем доставляет немало дискомфорта – при меньшей динамичности и разнице в стоимости. При этом, повороты Рено проходит без крена, чем в отличие от француза грешит российский аналог.

Последняя модель Лада оборудуется 4-хступенчатым автоматом Jatco заимствованным у серии Granta 4, которая, несмотря на некоторое улучшение показателей машины, существенно снижает дорожный зазор, плохо сказываясь на качествах проходимости. Модернизация коснулась и МКПП – рычаг переключения перестал вибрировать. На Kalina Кросс монтируется механическая КПП с 5-ю передачами.

Если сравнить, то тормозная система Сандеро выполняет задачи на «отлично», а ход педали стал плавнее, чем у сравниваемых моделях. Полную остановку ВАЗа производит на 10–18 м больше – тестовые заезды установили, что при 100 км/ч Рено имеет тормозной путь в 41,4 м, LADA Kalina – 59,4 метра, модернизированному авто с улучшенной подвеской и апгрейденными тормозами понадобиться 52 м для остановки.

Заключение

Итак, сравнить попробовали все, и резюмируем, что проведенный рестайлинг от АвтоВАЗа всерьёз повысил конкурентоспособность российских машин на рынке. Отрыв между Ладой и Renault Sandero уменьшился, поэтому понять, что лучше, очень трудно. При этом стоимость у линейки LADA Kalina существенно ниже – особенно, в средних и люксовых исполнениях. Стандартные модели практически неразличимы в ценовом спектре.

Рено Сандеро или Лада Калина 1 и 2

Размеры

Рассматривая, какой из автомобилей больше, отечественная модель или относительно зарубежная (выпускаемая на московском предприятии) Сандеро, стоит отметить, что:

  • по параметрам ширины машины (а, соответственно, и её салона) лучше Рено (175 см против 170 см для обеих Лад);
  • по длине «ведёт» продукция АвтоВАЗа (4040 мм у первой Калины, 4084 у второй и у Кросс, 4020 мм у француза;
  • высота, опять же, лучше у Renault (1534 против 1500 мм у Калины и 1510 мм для Кросс).

Дизайн

Внешний вид у Рено выглядит довольно спорно. Фактически, автомобиль выглядит укороченным. А ещё он не слишком изменился с предыдущего поколения.

У Лады прогресс налицо – обновлённое авто стало лучше: пропорциональнее и современнее. Это произошло за счет массивного переднего бампера и заходящих на боковую часть кузова фар. Сами световые огни нового поколения тоже увеличились спереди и сзади. Стали больше и радиаторная решётка, и колёсные арки.

Салон и опции

Если заглянуть внутрь всех сравниваемых автомобилей, легко заметить, что Рено изменился с момента начала выпуска серии ненамного. Тот же сигнал на подрулевом переключателе и не слишком удобно расположенные на приборной панели кнопки для управления стеклоподъёмниками.

Хотя салон стал немного шире, а пространство для ног увеличилось. Однако багажное отделение объёмом 320 литров всё равно уступает – первой Калине на 35 литров, второй — на 41 литр.

Ходовая часть

За счёт гидроусилителя руля Рено Сандеро получает преимущество в управляемости. А электроусилитель рулевого колеса Лады требует для управления машиной больше усилий.

Что же касается коробок передач, то у старой Калины вообще не предусматривалось автоматической версии – только «механика». При этом параметры набора скорости и маневренности автомобиля уступают и его новой версии, и Renault.

В серии Сандеро есть модификации с «автоматами», но, по отзывам потребителей, езда с ними оставляет желать лучшего – при разнице в цене и худшей динамике. Однако на поворотах Рено практически не кренится, чего нельзя сказать о его отечественном конкуренте.

Новая Лада комплектуется взятой у модели Granta 4-хступенчатой АКПП Jatco, которая, хотя и повышает характеристики автомобиля, но и заметно снижает клиренс, отрицательно влияя на проходимость. Изменилась и механическая коробка – исчезла вибрация рукоятки. Kalina Кросс комплектуется пятиступенчатой МКПП.

Тормоза Сандеро отлично справляются со своими задачами, а педаль нажимается лучше, чем у конкурентов. Длина тормозного пути у ВАЗа больше на 10–18 метров – испытания показали, что на скорости 100 км/ч Рено понадобится 41,4 м до остановки, Калине – 59,4 м, усовершенствованному отечественному универсалу с усиленной подвеской и обновлёнными тормозами – 52 м.

Выводы

Учитывая то, что АвтоВАЗ серьёзно постарался сделать свои модели лучше для повышения конкурентоспособности на рынке, разница между его продукцией и Сандеро уменьшилась. При этом цена у серии Калина значительно меньше – по крайней мере, в средних и максимальных комплектациях. Базовые версии отличаются по цене меньше.

Читайте также:
Замена опорного подшипника Лада Калина – какой выбрать

Выводы можно сделать следующими – при схожих параметрах размеров, объёма салона и комплектаций многие отечественные потребители выберут, скорее всего, Ладу. Автолюбители, которым не так жалко переплатить за небольшие преимущества могут позволить себе Рено.

Сандеро или калина хэтчбек что лучше

Размеры

Рассматривая, какой из автомобилей больше, отечественная модель или относительно зарубежная (выпускаемая на московском предприятии) Сандеро, стоит отметить, что:

  • по параметрам ширины машины (а, соответственно, и её салона) лучше Рено (175 см против 170 см для обеих Лад);
  • по длине «ведёт» продукция АвтоВАЗа (4040 мм у первой Калины, 4084 у второй и у Кросс, 4020 мм у француза;
  • высота, опять же, лучше у Renault (1534 против 1500 мм у Калины и 1510 мм для Кросс).

А вот что касается клиренса, здесь следует учитывать, что данные Лады будут отличаться в зависимости от коробки передач: для АКПП дорожный просвет равен 145 мм, для МКПП – 185 и 210 мм (обычные универсалы и Кросс, соответственно). У Сандеро этот показатель стабильный – 155 мм для любой модификации.

Дизайн

Внешний вид у Рено выглядит довольно спорно. Фактически, автомобиль выглядит укороченным. А ещё он не слишком изменился с предыдущего поколения.

У Лады прогресс налицо – обновлённое авто стало лучше: пропорциональнее и современнее. Это произошло за счет массивного переднего бампера и заходящих на боковую часть кузова фар. Сами световые огни нового поколения тоже увеличились спереди и сзади. Стали больше и радиаторная решётка, и колёсные арки.

Салон и опции

Хотя салон стал немного шире, а пространство для ног увеличилось. Однако багажное отделение объёмом 320 литров всё равно уступает – первой Калине на 35 литров, второй — на 41 литр.

Кроме того, салон продукции АвтоВАЗа со временем улучшился – появились новая мультимедийная система и климат-контроль. А, значит, пока Сандеро оставался практически тем же, Лада становилась лучше. Хотя, когда сравниваются максимальные комплектации, преимущество всё равно у французского бренда – но при этом становится намного заметнее и разница в цене, достигающая 100–150 тыс. руб. в пользу Калины 2 и 70–120 тыс. руб. для Кросс.

Ходовая часть

За счёт гидроусилителя руля Рено Сандеро получает преимущество в управляемости. А электроусилитель рулевого колеса Лады требует для управления машиной больше усилий.

Что же касается коробок передач, то у старой Калины вообще не предусматривалось автоматической версии – только «механика». При этом параметры набора скорости и маневренности автомобиля уступают и его новой версии, и Renault.

В серии Сандеро есть модификации с «автоматами», но, по отзывам потребителей, езда с ними оставляет желать лучшего – при разнице в цене и худшей динамике. Однако на поворотах Рено практически не кренится, чего нельзя сказать о его отечественном конкуренте.

Новая Лада комплектуется взятой у модели Granta 4-хступенчатой АКПП Jatco, которая, хотя и повышает характеристики автомобиля, но и заметно снижает клиренс, отрицательно влияя на проходимость. Изменилась и механическая коробка – исчезла вибрация рукоятки. Kalina Кросс комплектуется пятиступенчатой МКПП.

Выводы

Учитывая то, что АвтоВАЗ серьёзно постарался сделать свои модели лучше для повышения конкурентоспособности на рынке, разница между его продукцией и Сандеро уменьшилась. При этом цена у серии Калина значительно меньше – по крайней мере, в средних и максимальных комплектациях. Базовые версии отличаются по цене меньше.

Выводы можно сделать следующими – при схожих параметрах размеров, объёма салона и комплектаций многие отечественные потребители выберут, скорее всего, Ладу. Автолюбители, которым не так жалко переплатить за небольшие преимущества могут позволить себе Рено.

Кузов «универсал» нового поколения «Калины» ВАЗ – лишь немного превосходит объемы Сандеро. При том, что последний официально именуется «хэтчбэком». Сравним две эти модели, и оценим, что больше подходит потребителю, эксплуатирующему автомобиль в нашей стране.

«Калина-2» по габаритам – очень близка к Сандеро, хотя, ее кузов 5 см уже. Зато, в длину Калина выигрывает (на эти же 5 см). Кузов Рено, при этом, остается на 3,5 см выше.

Универсал Калина-2

Дорожный просвет «второй Калины» — несколько больше, чем у Рено. Просвет под картером машин «на механике» составляет 160 мм. Рено заявляет 155 мм. Для городского автомобиля – оба этих показателя являются приемлемыми.

Заметим, что в технических характеристиках ВАЗ – указано значение клинерса, равное 145 мм. Что верно для автомобилей с АКПП при полной загрузке.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Сандеро – достаточно спорный. С более длинной базой, автомобиль выглядел бы несколько пропорциональнее. К внешности «второй Калины» претензии отсутствуют, но надо учесть, что автомобили появились на рынке с разницей в 6 лет. По этой причине, интерьер новой модели ВАЗ – выглядит современнее.

Багажник у «Калины» оказался больше на 40 л, чем у Рено (его объем составляет 361 л). Но, получиться иначе – и не могло: мы же рассматриваем универсал.

Тест-драйв и отзывы владельцев

Сандеро управляется лучше из-за наличия ГУР. Электроусилитель руля «Лада Калина» — отключается на скорости, превышающей более 60 км/час (что делает управление информативным, но требует более значительных усилий).

Рено Сандеро

Автоматической коробкой Сандеро – многие недовольны. Складывается впечатление, что передачи здесь переключаются в зависимости от скорости, а не от оборотов двигателя. Коробка Jatco, наоборот, радует хорошей динамикой (впрочем, ускорение – заметно снижается на передаче III или выше).

К тормозам Сандеро, в то же время – претензий нет, а вот у Калины педаль требует привыкания. Она обладает большим свободным ходом, хотя и не «дубовая». В интерьере Сандеро – многим не нравится то, как выбрано место расположения переключателей.

Читайте также:
Ремонт дизельной турбины своими руками: разборка и сборка

АвтоВАЗ, как можно понять, сделал многое для улучшения и усовершенствования первого поколения «Калины». Определенных успехов – удалось добиться. Скорее всего, их оценят покупатели.

Если рассматривать перспективу приобретения той или иной модели в качестве второго автомобиля (для поездок за город, например), логичным выбором можно считать комплектации с механической трансмиссией. Что обусловлено спецификой настройки АКПП Рено, а также, недостаточным клинерсом «второй Калины» в комплектации с АКПП Jatco.

Меню пользователя Spown
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Spown

Renault Sandero – хэтчбек за 319 000 рублей

Хотел я тут жене купить Renault Logan. Мол, иномарка, надежная, да к тому же и внутри много места. А она ни в какую. Не нравится ей Logan и все тут. Ей, видите ли, хочется ездить на красивой машине и быть царицею морскою. А мне хочется сэкономить! Но очередная семейная проблема скоро может разрешиться сама собой – Renault, наконец-то, представила хэтчбек Sandero. Пожалуй, самую важную модель в 2010 году для российского рынка.
Для многих покупателей будет важно то, что гарантия на Renault Sandero составляет 3 года или 100 000 км. в зависимости от того, что наступит раньше. Техническое обслуживание надо проходить раз в 15 000 км. «Большие» ТО с заменой ремней предстоят каждые 60 000 км

О том, что Sandero начнут делать в России, мы знали уже давно. Также было известно, что Sandero станут позиционировать немного по другому по сравнению с Logan. И в связи с этим лично у меня было опасение, что 5-дверный хэтчбек окажется заметно дороже Logan. Был даже сделан прогноз – Sandero будет стоить на 30 000 руб. больше. Но, по счастью, эти предположения не сбылись. Базовая цена Sandero начинается с 319 000 руб. Это всего на 10 000 руб. дороже «Логана».
В Renault уверены, что между Logan и Sandero не будет внутреннего «каннибализма», когда одна модель «поедает» покупателей у другой. По словам французов, у седанов и хэтчбеков разные покупатели. Любители седанов – это серьезные семейные люди, а вот хэтчбеки предпочитает молодежь

Самое интересное – а именно подробный разговор о ценах и конкурентах – мы немного отложим. Для начала нужно понять, что же такое Sandero, и чем он отличается от Logan. С технической точки зрения обе модели практически идентичны. Разве что колесная база Sandero на 40 мм короче, а сама машина оказалась меньше за счет отсутствия сзади огромного багажника. Нет никаких изменений и в салоне – Sandero полностью копирует модернизированный Logan. То есть у него тоже есть нормальные ручки открывания дверей, которые пришли на смену непонятным пластиковым выемкам. Но «человеческие» ручки, к сожалению, есть только спереди – задние двери по-прежнему их не имеют.
Самые дорогие опции Sandero – это кондиционер (есть в комплектации Prestige) и «Пакет безопасности», состоящий из АБС и второй подушки. «Кондей» стоит 22 000 руб., а «безопасность» — 19 800 руб. (19 300 руб. для комплектации Prestige). Лично я бы выбрал безопасность. Среди других опций значатся «музыка» за 9000 руб., подогрев кресел (5600 руб.), противотуманные фары (4300 руб.). Кожанный руль (2200 руб.) и легкосплавные диски на 15 дюймов (10 500 руб.) доступны только покупателям Sandero Prestige. Что касается краски металлик, то она стоит 5500 руб.

Материалы отделки порадовали. Пластик так и вовсе издали похож на мягкий, чего явно не ожидаешь от одной из самых бюджетных иномарок на нашем рынке. Блок управления кондиционером здесь, как и в Logan, расположен низковато, однако во время езды пользоваться им можно без проблем. А вот некоторые проблемы с эргономикой по-прежнему остались: кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральной консоли, а джойстик регулировки зеркал между передними креслами. Пользоваться и тем и другим «наворотом» по-прежнему не слишком удобно, хотя никакого криминала нет. Дело привычки.
Официальная дата начала продаж Sandero – 1 марта. Однако по секрету можем вам сказать – хэтчбеки уже есть у дилеров, которые готовы их продать хоть сейчас. Причем, некоторые еще и дарят подарки в виде зимней резины

Багажник – вот главное отличие Sandero от Logan. Благодаря отсутствию сзади огромного багажника автомобиль смотрится совершенно по-другому. И лично мне хэтчбек кажется гораздо красивей седана, хотя тут, разумеется, дело вкуса — кричать «тебе нравится Logan, ты что дурак» в нашей редакции никто не будет.
Спинка второго ряда раскладывается по частям только на машинах в самой дорогой комплектации Prestige. А вот Sandero в версиях Authentique и Expression этой нехитрой опции не получат

Кое-кто может сказать, что Sandero гораздо практичнее Logan. Но я бы поспорил. Ведь объем багажника хэтчбека составляет 320 л. Это нормальный показатель для класса «В» по европейской классификации, но знайте – большая детская коляска туда уже не влезет. Для этого придется складывать второй ряд кресел. Сложили второй ряд, погрузили коляску? А ребенка куда? Тоже бросите в багажник? То-то. А вот в Logan коляска спокойно помещается в гигантский «рундук», объем которого составляет 510 л. Обозначенную выше проблему хэтчбека решает складываемый по частям задний диван, но есть подвох – такая «опция» положена только Sandero в самой дорогой комплектации Prestige. А остальные машинки получат цельную спинку сиденья.
В Москве на заводе «Автофрамос» делают две модели: Logan и Sandero. А через два года к ним присоединится еще и кроссовер Duster. Французы смогут ежегодно выпускать в России до 160 000 автомобилей – торжественные мероприятия по случаю двукратного увеличения мощностей намечены на 1 марта. Что касается 7-местного универсала, который уже давно делают в Румынии под маркой Dacia, то его судьба известна – эту модель начнут выпускать в Тольятти, причем под маркой Lada

Но есть и другая сторона медали – Sandero позволяет при необходимости перевезти, скажем, большой телевизор, стол, стиральную машину и далее по списку. Ибо хэтчбек.
Удивительно, но на втором ряду кресел в Sandero достаточно просторно! Места хватает не только в зоне коленей, но даже и в плечах. Благодаря этому поездка втроем там не кажется пыткой

Укороченная колесная база и меньшая длина практически не повлияли на поведение машины на дороге. Sandero, как и Logan, имеет такую же отменную плавность хода, благодаря чему ездить по дорогам среднего качества на этой машине весьма приятно. Да и «лежачих полицейских» автомобиль переезжает без особых хлопот – пробить подвеску за все время теста у нас так и не получилось. Да, признаться, и желания особого не было, ведь за плавность хода мы хвалили тот же Logan уже не раз.
К сожалению, Sandero не имеет противозаносной системы даже в списке опций. Да и боковых подушек здесь тоже нет в принципе. АБС и вторая подушка безопасности доступна только за доплату

При этом Sandero не похож на худшие произведения американского автопрома – инженерам удалось при отменной плавности хода сохранить еще и управляемость. Упаси боже, никто не говорит, что Sandero может здесь спорить с Renault Clio Sport. Вовсе нет. Важно другое – за плавностью хода инженеры не забыли того, что водитель иногда рулит автомобилем, и иногда даже в поворотах. Именно поэтому в Sandero присутствует обратная связь, а реакции машины на движение «баранкой» предсказуемы. Даже при езде по заснеженным извилистым тропинкам, где можно было на относительно небольшой скорости пустить машину в занос и легко возвратить ее на путь истинный (тест Sandero проходил в Эстонии, где местные «горячие парни» и по совместительству бывшие раллисты проложили весьма достойный маршрут).

Пока Sandero оснащается исключительно механической коробкой передач, к работе которой, кстати, претензий нет. Но можем обрадовать «автоматчиков» — к концу этого года Sandero и Logan получат АКПП. Ориентировочно, машины с «автоматами» будут стоить на 30 000 руб. дороже

Что вы говорите? Крены? Ах, Volkswagen Polo едет интересней? Ну, батенька, вы забываетесь. Ибо Polo стоит совершенно других денег. Кардинально других. Ведь если цены самого простого Polo у нас начинается с 472 000 руб., а более-менее приличные машины стоит уже по 520 000 — 550 000 руб., то Sandero обойдется в гораздо меньшие деньги (хотя при этом отметим, что качество материалов, уровень сборки и комплектация у Polo, разумеется, выше).
Мы не поленились и сосчитали, сколько же на самом деле будет стоить Sandero в средней комплектации с мотором 1,6 л. Итак, базовая цена модели составляет 364 000 руб. Добавим к этому краску «металлик» (5500 руб.), пакет безопасности (АБС+вторая подушка) за 19 800 руб. Итого получилось 389 300 руб. И это без кондиционера, музыки, подогрева кресел и противотуманок – если хочется всего этого, то лучше сразу брать комплектацию Prestige. И вот уже к этой цене нужно прибавить расходы на доставку машины в тот или иной регион (за эту услугу тоже платит покупатель). Для жителей Москвы это примерно 4000 руб., для петербуржцев – 6000 руб., а доставка Sandero до Уфы обойдется в 12 000 руб.

1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. также уже знаком по Logan. Этот «топовый» агрегат опять порадовал – довольно бойкий и резвый, он быстро раскручивается до красной зоны и позволяет уверенно стартовать на светофорах. Согласно техническим данным, максимальная скорость 102-сильного Sandero равна 180 км/ч. Наверное, при идеальных условиях можно набрать и такую скорость, однако… Когда машина разгоняется быстрее 120-130 км/ч, то находиться в салоне уже не слишком-то комфортно. Шумоизоляция в Sandero весьма посредственная, хотя не будем забывать о классе модели и о ее цене.

Кстати, о ценах. Sandero с 1,4-литровым агрегатом (75 л.с.) можно купить всего за 319 000 рублей! Кто может назвать более-менее симпатичный и относительно современный хэтчбек, который стоит дешевле? Ведь даже крошечный Chevrolet Spark обойдется больше, чем в 300 000 руб! Конечно, 319 000 руб. – это базовая цена на машину в версии Authentique, где нет ничего, даже гидроусилителя руля (правда, есть подушка безопасности водителя и обогрев заднего стекла).

Чуть лучше смотрятся машины в версии Expression – скорее всего, именно такие автомобили и будут пользоваться наибольшим спросом. Здесь уже есть «гидрик», передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемое по высоте рулевое колесо, задние подголовники, а ремни безопасности можно регулировать по высоте. Sandero в данной комплектации можно купить с одним из трех двигателей:
1,4 л (75 л.с.) – 349 000 руб.
1,6 л (84 л.с.) – 364 000 руб.
1,6 л, 16 клапанов (102 л.с.) – 386 000 руб.

На вершине автомобили в комплектации Prestige. Они отличаются чуть другим внешним видом (накладки на пороги, зеркала в цвет кузова, задние брызговики, 15-дюймовые колеса), а также имеют бортовой компьютер, противотуманные фары, подсветку перчаточного ящика, кондиционер, регулировку сиденья водителя по высоте, полный набор электроприводов (4 двери + зеркала, причем последние с обогревом), подогрев передних кресел, спинку заднего дивана, раскладывающуюся по частям. Но вот АБС и второй подушки здесь не окажется — за них придется доплачивать. Стоить Sandero Prestige будет 406 000 руб. за версию с 84-сильным двигателем и 428 000 руб. за автомобиль с 16-клапанным 102-сильным агрегатом. Цены очень даже интересны. Ведь конкуренты получаются дороже.

Представители Renault не стали стесняться и признались – одними из главных соперников Sandero на российском рынке будут Lada Kalina и Priora. Ведь хэтчбек Kalina стоит от 256 490 руб., а за более крупную Priora в кузове хэтчбек просят уже от 293 193 руб. Но не забывайте, что в базовой версии Kalina нет усилителя руля, подушек, да и диски тут на 13 дюймов. А цена Kalina в комплектации «Люкс» с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, кондиционером, литыми дисками, электроприводами всех стекол и зеркал, двумя подушками и АБС составляет 323861 руб. То есть Kalina в похожей комплектации примерно на 100 000 руб. дешевле Sandero. Конечно, 100 000 руб. это сумма. И немалая. Но и Lada – это вам не Renault.

Рено Сандеро Степвей или Лада Калина Кросс сравнение что лучше

Подробнее Отзывы владельцев Renault Sandero, 2 поколение, Относительно для своего класса комфортный — с виду небольшой, а внутри просторный.

Легкий в управлении — педали, руль, калина 2 или рено сандеро что лучше — все включается нажимается мягко, четко. До. Штатная защита картера, антикоррозийная защита днища, арок. Болячки прежние до Сандеро было два Логана и г Из-за жесткой конструкции передних брызговиков практически сразу вылетают внутренние клипсы крепления брызговика — не лечится, лучше оставить как есть, салоны на ТО правда пытаются постоянно их втюхать без вашего ведома, просто ставят перед фактом.

Грязнуля — закидывает боковые окна причем так, что, затрудняет обзор боковых зеркал в любую непогоду Дворники лучше поменять сразу и поставить побольше размером Самоблокирующийся дифференциал, конечно, существенно раздвинул бы границы возможностей автомобилей, но ни в одном из них он не предусмотрен.

Lada Kalina Cross или Renault Sandero Stepway

А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован. Но вот дорога совсем оборвалась, превратившись в непролазную чащу. По расплывшейся в улыбке физиономии нашего кормчего стало понятно, что это место и было конечной точкой маршрута.

Что ж, результат калина 2 или рено сандеро что лучше машин с исключительно передним приводом очень неплох. Во всяком случае, пробраться сюда нам особого труда не составило. Осталось лишь наполнить корзины. Тем паче, и от машин отходить далеко не.

Лес, да еще какой, вокруг. Народная пословица гласит: Тем более что оба автомобиля теперь представлены на рынке как с механическими коробками передач, так и с автоматическими. Да и среди двигателей выбор появился.

Ну а дальше уже дело вкуса. Кому-то подавай сморчки, а кому-то боровики. По нам так те и те хороши. Модернизация коснулась и МКПП — рычаг переключения перестал вибрировать.

Статьи по теме: Рено Дастер или Нива Шевроле что лучше Заключение Итак, сравнить попробовали все, и резюмируем, что проведенный рестайлинг от АвтоВАЗа всерьёз повысил конкурентоспособность российских машин на рынке. Отрыв между Ладой и Renault Sandero уменьшился, поэтому понять, что лучше, очень трудно.

Lada Kalina и Renault Sandero: осмотр с пристрастием

При этом стоимость у линейки LADA Kalina существенно ниже — особенно, в средних и люксовых исполнениях. Стандартные модели практически неразличимы в ценовом спектре.

Это произошло за счет массивного переднего бампера и заходящих на боковую часть кузова фар. Сами световые огни нового поколения тоже увеличились спереди и сзади. Стали больше и радиаторная решётка, и колёсные арки.

Салон и опции Если заглянуть внутрь всех сравниваемых автомобилей, легко заметить, что Рено изменился с момента начала выпуска серии ненамного. Тот же сигнал на подрулевом переключателе калина 2 или рено сандеро что лучше не слишком удобно расположенные на приборной панели кнопки для управления стеклоподъёмниками.

Хотя салон стал немного шире, а пространство для ног увеличилось. Выбрать одну из двух машин, ориентируясь лишь на дизайн, пожалуй, невозможно. Экстерьер неплох в обоих случаях.

К тому же, он очень схожий. Так что внешний вид этих автомобилей — то, что стоит сравнивать в последнюю очередь. Внутреннее пространство Лада Калина предлагает более удобный и стильный интерьер, по крайней мере, если говорить о сравниваемых версиях. Да, самые дорогие варианты у обоих моделей таковы, что Sandero смотрится. Но и стоить топовый вариант будет дороже.

Впрочем, это люкс версии, и речь не о. У Калины с обновлением модели появилась и новая сплит-система, и новая мультимедиа.

Кроме того, багажник у машины от Лада объемнее на 41 л. У Рено Сандеро объем багажника лишь л. Так что если вместительность грузовой части автомобиля критически важна, то стоит получше присмотреться к Калине. Это большое преимущество, ведь речь все-таки о двух хэтчбеках.

Салон у Сандеро не столь эргономичен. Не хватает удобства, в том числе, если говорить о переключателях стеклоподъемников. Они расположены на консоли, спереди.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

25.02.2010, 09:00 #4