Что лучше Рено Сандеро Степвей или Киа Рио

Сандеро Степвей или Киа Рио — что лучше?

Киа Рио и Рено Сандеро Степвей – это две машины одной ценовой категории. Одно авто родом из Южной Кореи, другое из Франции. Степвей позиционируют как универсал с повышенным клиренсом, а Киа – как неприхотливый седан. Однако очень часто покупатели делают выбор именно между этими моделями авто. Разберемся во всех нюансах обоих машин подробнее.

Максимальные и минимальные комплектации

Оба автомобиля находятся в средней ценовой категории. При этом разброс между максимальной и минимальной комплектацией у Степвея составляет всего 101 тысячу. Он стоит от 709 000 до 811 000 рублей соответственно. Киа обойдется покупателю в 755 000 рублей в базе, и 1 075 000 рублей – в максимальной комплектации.

В начальной версии обе машины оснащаются бензиновыми двигателями с механической коробкой передач. На первый взгляд Степвей выглядит чуть лучше, из-за большего объема двигателя. Но стоит рассмотреть все по порядку, чтобы понять какой автомобиль подходит под те или иные задачи.

Технические характеристики двигателей

Корейский автопром предлагает своему покупателю автомобили с двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. При любом типе ДВС покупатель получает автомобиль с передним приводом колес. Мощность двигателей составляет 100 и 123 л/с для моторов 1.4 и 1.6 литров соответственно. В смешанном цикле оба ДВС потребляют порядка 6 литров на 100 км по паспортным показателям. Версии с автоматическими коробками передач могут быть чуть прожорливее. До 100км/ч машины разгоняются от 12.9 до 10.3 секунд, в зависимости от объема двигателя и коробки передач.

Рено комплектуют свои машины четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.6 литра с 8-ю и 16-ю клапанами. Таким образом, минимальная мощность мотора составляет 82 л/с, а максимальная 113 л/с. Эти показатели позволяют Степвею разгоняться до сотни за 12-13 секунд. Расход топлива находится в пределах 7-8.3 литров в смешанном цикле. Несмотря на то, что производитель позиционирует машину как кроссовер, привод здесь только передний, при любом виде комплектации.

Размеры кузовов, клиренс, объем багажника

Сандеро Степвей обозначен как кроссовер. И его клиренс в 19.5 см действительно на это указывает. Длина машины равняется 4083 мм, высота – 1624 мм. При таких компактных размерах объем багажника составляет скромных 320 литров. Это, конечно, немного, но для недлительных загородных поездок вполне достаточно.

Киа Рио – это стандартный седан, высотой 1470 мм и длиной 4400 мм. При этом клиренс авто составляет 14 см. Этого вполне хватит для поездок по городу или путешествию по хорошей трассе или автобану. Объем багажника у Киа в полтора раза больше, чем у Рено. В него поместится порядка 480 литров багажа.

Внутренняя отделка, интерьер, оборудование

Как было сказано выше, оба автомобиля относятся к средней ценовой категории. Поэтому от них не стоит ждать интересных решений в отделке салона, а также последних опций из мира автопрома.

Так, покупая Сандеро Степвей, автомобилист получит в базовой версии: систему ABS, ГУР, кондиционер, бортовой компьютер и штатную аудио систему. Кресла, обтянутые мягкой тканью и пластиковую приборную панель со вставками под хром.

В отличие от европейского конкурента, Киа выглядит намного богаче. Здесь установлено сразу несколько систем активной и пассивной безопасности: ABS, ESC, VSM, HAC, ESS. Также в машине есть кондиционер, центральный компьютер и аудиомагнитолу. Киа Рио предлагает своим покупателям специальную серию с «подготовкой к России». В этой комплектации в базовом оснащении водителю доступно:

  • воздуховоды к сиденьям 2-го ряда;
  • аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач);
  • увеличенный дорожный просвет (160мм);
  • обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием;
  • увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов);
  • увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6л);
  • шумоизоляция капота.

Кресла Киа обтянуты мягкой тканью. Имеется обогрев зеркал и рулевой колонки.

Плюсы Киа Рио 4

К плюсам Киа можно отнести:

  1. Богатое техническое оснащение.
  2. Большое багажное отделение.
  3. Тяговитый мотор и небольшой расход топлива.
  4. Более красивый салон, по сравнению с Рено.
  5. Подготовленные версии автомобилей для Российских условий.

Минусы Киа Рио 4

В основном самый большой минус корейской машины — это разброс цен. В максимальных комплектациях Киа Рио начинает соперничать с японскими автомобилями с небольшим пробегом, которые отличаются лучшим оснащением и более богатой отделкой салона.

Плюсы Рено Сандеро Степвей

К плюсам Рено можно отнести:

  1. Невысокую цену и небольшой разброс стоимости машины в зависимости от ее комплектации.
  2. Юркость и маневренность на дороге за счет узкой колесной базы.
  3. Проходимость и высокий клиренс. Машина отлично подойдет как для города, так и для небольшого бездорожья.

Минусы Рено Сандеро Степвей

Сандеро Степвей – это крепкий автомобиль для тех, кто не обращает много внимания на безопасность и комфорт. Именно эти параметры можно отнести к основным минусам авто. Также сюда можно добавить мотор с относительно большим расходом топлива и невысокой мощностью. Еще один минус – маленький объем багажника.

СРАВНЕНИЕ КИА РИО 2015г И РЕНО СТЭПВЭЙ 2015г

Хотел бы написать сравнение, по своему мнению и чувствам, у нас в семье появился Киа Рио 2015г 1.6 123л.с. новая покупали с салона(скоро фотографии выложу, пока что очень грязная машина), перед тем как появился у меня Стэпвэй черный, мы купили Киа Рио жене новую в салоне на автомате, затем мне понадобилась машина для работы в основном ездить по плохим дорогам но и трасса в основном режим везде, так вот, отложили Рено Стэпвэй нам(какой я потом и купил, он на фото), и киа рио на механике, до последнего не знал что купитть лучше, но всётаки купил то что видите на фото, черный стэпвэй. так вот о сравнении, честно сказать Киа лучше машина, двигатель вобще бомба в сравнении со стэпвэем 8кл, набирает Киа очень бодро по трассе, мотор вобще не слышно когда на холостых работает, салон сам по себе качественее чтоли сделан, все аккуратно, нигде ничего не дребежит не скрипит, в отличии от рено, у рено мотор после 140 вобще жопа полная, я конечно знал на что шел, поэтому не жалуюсь сильно, зато я знаю что мотор этот 8кл думаю переживет еще очень многих хозяев, все пищут что он очень надёжный и неприхотливый, если масло по чаще менять, так и буду делать, думаю до 200 000км наездию на рено потом продам. Так вот подвеска не киа отличная, рулится тоже замечательно, да и выглядит Киа красивее и современнее чем рено.А рено как на козле высоком сидишь, когда ж.д переезд проезжаешь, то в рулевую рейку отдаёт сильно неприятный звук, официалы сказали это нормально все, так рейка работает, в киа вобще никаких звуков нету! Почему все таки купил Рено? да вот потому что, как все писали и советовали что это самая надежная и неприхотливая машина, и клиренс высокий, как раз для работы нужен, если бы не эта работа я бы купил себе Киа Рио белую.

Читайте также:
Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

Renault Sandero Stepway 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 59

До степы тоже был рио3 не плохой авто, но брюхом наползался вдоволь, по динамике рио значительно выигрывает у
степы, ну разница 123 против 82, звук двигателя и расход тоже за рио, в остальном нет плюсов, пластик тоже не але, места в салоне для ног заднего ряда одинаково, а вот ширина заднего ряда больше у степы + клиренс, посадка выше, в общем каждому свое, но для наших плохих дорог и множества камер фиксации Степан 82л.с самое то, налог в три раза меньше, страховка, да и летать уже не зачем налетался, тише едем дальше будем!Всем мира, добра, ровных дорог и полного бака

Заказывал тест драйв Рио, но купил Степу. Подошел по клиренсу и неприхотлив, сидишь нормально. Киа — более элегантная машина, но! не умещаюсь в нее, видимо дают знать корейские корни авто. Либо головой в потолок и смотришь в линию крыши, либо сидишь колени к ушам, под средний рост наверное нормально. На заднем ряду не понравился угол наклона и сами сидушки. Если ехать по щебенке, пятой точкой можно ощущать каждый камушек. Корейский клиренс в 160 называют условным, быстро уменьшается при посадке в авто, а во дворах зимой 200 в самый раз.

У меня есть и киа рто, и рено стэпвей, ездию и на той и на той, есть с чем сравнивать, поверь

Верю, тут все субъективно. По посадке, от роста зависит. Опять же клиренс не всем нужен.

у нас во владимирской области дорог нет одни направления так что Степа самое то

были бы дороги получше и зимой снег чистили, я бы тоже солярис/рио/ц-элис/полоседан купил, после низенькой снова на низенькую ну никак не хочется

Машину надо выбирать с практичной точки зрения.Я живу в поселке, асфальт только по центру, на окраинах грунтовка, летом нармально, весна, осень, клеи(ж.па).Кто живет в центре у асфальта и часто ездит по междугородней асфальтированной трассе, у того (Кия Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид, Фолцваген Поло).Кто живет на окраине, где дорога ж.па, у тех( Рно Степвей, Рено Дастер, Чери Тиго, Шевроле Нива).У самого до степы был просто сандерик 1, как мне было жалко машинешку, то днищем процарапаеш, то бампером заденешь, и все это, как ножом по сердцу.Город, асфальт однозначно Кия Рио(ездил понравилось), Грунтовка, бездорожье(Рено Степвей, Рено Дастер куда без него, новый стал дорогой)Пример, сосед купил Хендай j30, черная 2012года, красивая, моей жене очень нравиться, но ездиет он на ней только летом.Плюеться зачем купил такую бестолковую машину не на рыбалку, не за грибами, не за ягодами в лес не съездить, говорю продай, А ОН мне, жалко, Так и живет.

Согласен с тобой, если ездить по всякой допе то Стэпвэй самое то, я поэтому и купил его, но Киа Рио лучше сама по себе машина

Собсно не знаю как там в новых РИО, но про тухлый двигун, отвратную сборку, шумную подвескупластикстекла и громыхающую рейку на кочках у степвея — согласен)))Но как мне кажется степвей и логан не позиционируют себя как комфортабельные авто — это рабочие лошадки.Забавно, не так давно вызывал такси — приехала рио(не особо разбираюсь, но вроде не последнее поколение). Со слезами смотрел как она разворачивалась в 10 подходов в узеньком переулочке дабы не цепануть бордюр. С таксистом завязался разговор — 110 000 км пробег — ни одной серьезной поломки(резинки, стойки, колодки — короче расходники по нашим дорогам) — тем не менее, сидя сзади отчетливо слышал работу уставшей подвески и мерзко громыхающий пластик вокруг. Шумка абсолютно такая же как и в степвее (тобишь её нету) — улицу слышно довольно хорошо, но да — двигатель значительно тише чем в степане — потому на большой скорости видать и приятнее ездить. Внешний вид внутри и снаружи — дело вкуса. Пластик — такое же дубовое говно как и в степвее. Уплотнители — в рио не обратил внимания, но в степвее да — говно))ЛКП — уверен что и там и там говно. На машинах такого класса не может быть качественного покрытия — не верю в сказки.
РИО показалось более качественной в сборке, нооооо, я бы не сказал что небо и земля. Примерно одного поля ягоды. Итого, на мой взгляд у РИО: двиган ощутимо лучше, сборка получше, автомат нормальный, подвеска комфортнее.
Рено — жесткая, не комфортная, НО…непробиваемая подвеска — я часто езжу по ужасным, разбитым дорогам, потому РИО с его комфортом не усрался в пень.
Клиренс. В час пик, когда риосолярисо воды судорожно ищут удобные парковочные места, я залетаю туда — куда им и не снилось.
В стандартном режиме багажник фуфло, но стоит сложить сидушки…ситуация изменяется — объём перевозимого груза значительно выше чем у рио…скажите фуфло, а не плюс?Для кого как — как уже говорил — степвей это рабочая лошадка и целевая аудитория у него своя.
Движка да, на трассе не ахти, но мне хватает, пдд я не нарушаю, 130 на скоростном шоссе и не более — до этого момента динамика вполне терпима и позволяет осуществлять безопасные обгоны. Если хочется скорости и драйва — это точно не к степвею — он делался не для этого)))
В плане плюшек, каких нету у степана — разве что подогрев руля и регулировка по вылету…
У степахи есть все что и у других представителей своего класса: подогревы жопзеркалстекол и есп и абс и электропакет и климат и подрулевой переключатель для мультимедиа и парктроник и камера заднего вида при желании…ах да, круиз, мать его контроль — на ручке!
…Тем не менее для большинства покупателей во главе стоит: мощный двиг (чтобы лупить 160 и 160+ по трассе) + комфортная подвеска + вменяемый автомат — потому рио и солярис всегда будут во главе парада)))
У степвев и логанов — своя тусовка — люди у которых на первом месте — надежность, выносливость и Практичность(да, не просто практичность, а Практичность — с большой буквы П)
Учитывая вышесказанное — вы относитесь к первой категории людей, но в силу жизненных обстоятельств были вынуждены выбрать авто, предназначенный для второй категории людей, собсно из-за чего и возникает такой когнитивный диссонанс))

Читайте также:
Замена цепи lada 1111 ока (ваз 1111 ока) своими руками

да да да . ты прав во всем что написал, от начала и до конца. я вынужден был купить Рено, и ожидал от него примерно то. что сейчас имею, я заведомо проехал и на рио, и на рено, но из за этой работы, купил Рено, как все его хвалят якобы он рабочая лошадка, и клиренс болльшой.а так бы я 100% купил Киа Рио, она лучше во всем, кроме клиренса!

ДА ДА, именно для этого я написал всё это. Потому что я не тот человек, как типа того есл у меня Рено значит надо хвалить Рено и закрывать на всё глаза, я сдесь написал всю правду и так как я вижу разницу между этими 2я автомобилями, и могу поделится этой информацией со всеми кто пожелает.Всмысле китайский автомобиль? ты чё бред несёшь?какая китайская краска? ты вобще о чем?

У соседа Солярис 2014г, с салона. Автомат, климат, вроде. Таки да, к нему в машину сажусь — “Ух, класс! Иномарка!”. Разница есть конечно.

Сравнение KIA Rio и Renault Sandero

Хэтчбеки бюджетного класса считаются машинами, которые покупают не для роскошной жизни — они хороши для перевозки продуктов из супермаркета, выезда семьёй на дачу и даже транспортировки крупногабаритных грузов при сложенных задних сидениях. Отзывы владельцев говорят о том, что Renault Sandero успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Sandero имеет и соответствующий вид — его округлый кузов говорит о рациональном использовании каждого миллиметра пространства. А вот соперник по бюджетному классу KIA Rio имеет достаточно стильную внешность. Не помешает ли она ему достойно выступить в соревновании, где ценится именно практичность? Кто сможет завоевать титул лучшего помощника семьи — КИА Рио или Рено Сандеро?

КИА Рио или Рено Сандеро — какой из хэтчбеков больше подходит для семьи

Поездки — с грузом и без

Вместительность

Главная характеристика для такого автомобиля — объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже более крупным транспортным средствам — при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 — на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений — отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Открывая небольшую заднюю дверь KIA Rio, не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания — объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение — в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел этого автомобиля — внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью — проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA — её высота не меньше, чем у Sandero.

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio — многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение — тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через мягкие и комфортабельные сидения. Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе — машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA — можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать образцом комфортабельности — на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей — её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов среди недорогих автомобилей. Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи — попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Читайте также:
Лучшая смазка для ступичных подшипников - передних и задних

Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:

Силовая линия

Сопоставляя коробки передач, разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно — оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой — если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма — восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен для улучшения экономичности. Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы — значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Rio Renault Sandero
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1396 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6300 82/5000
Максимальная скорость, км/ч: 183 172
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 11,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 9,8 / За городом 5,8
Длина, мм: 3990 4080
Ширина, мм: 1700 1733
Высота, мм: 1470 1523
Клиренс, мм: 157 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1080 1078
Полная масса, кг: 1530 1540
Объём топливного бака: 43 50

Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером — чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает акустический комфорт — иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде — KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно — управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.

Презентабельность и оснащение

В салоне

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок — очертания салона остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны — они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно — большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование — по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, в базовой комплектации Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:

  • Мультимедийную систему с навигацией и 6 динамиками аудио.
  • Автоматическое управление микроклиматом в салоне.
  • Полный электропакет.
  • Подушки безопасности, включая боковые для передних мест.

Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero — претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке — мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно — хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.

Экстерьер

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков — красота внешнего вида. Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна — автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника — удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто — линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero — сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль — в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов — он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно — ощущаются рывки руля на мелких дефектах дорожного покрытия и сильная раскачка, пугающая пассажиров.

Сводим универсал Lada Vesta SW Cross с Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway

Формально Stepway самый дешёвый: 689 990 рублей за версию с мотором 1.6 (113 л.с.) и «механикой», но оснащён такой бедно. Vesta SW Cross 1.6 (106 л.с.) обойдётся минимум в 755 900, доплата за двигатель 1.8 (122 л.с.) — 25 тысяч. Rio X-Line ещё дороже: от 799 900 за модификацию 1.6 (123 л.с.).

Отечественная автомобильная культура переживает революцию: чуждый нам кузов универсал вдруг стал желанным. Спасибо рыжей красавице по имени Lada Vesta SW Cross. На картинках мы все в неё влюбились, но когда дилер Лады просит 800–850 тысяч рублей, автоматически возникает вопрос: «А может быть, иномарку?». Судя по цене и ажиотажу, самая востребованная альтернатива «кроссовой» Весте — не менее стильный хэтчбек Kia Rio X-Line. С другой стороны, если вы всё-таки решились чуть потерять в багажнике, не посмотреть ли на Renault Sandero Stepway, с которым получится сэкономить?

Эх, Vesta-Vesta. Когда репутация подмочена, на одной красоте не уедешь. Спешка, с которой Бу Андерссон запускал модель два года назад, сыграла злую шутку. Владельцы ранних машин жаловались на скрипящие втулки стабилизаторов и опоры передних стоек, на стук задних амортизаторов, запотевающие поворотники в зеркалах, быстрый износ колодок, царапающиеся о собственные уплотнители боковые стёкла и на слабый обогрев лобового. Едких комментариев на эту тему полно, а ведь завод уже многое исправил. Правда, забегая вперёд, скажу, что и наша частная Lada оказалась не без греха.

Поправьте, если ошибаюсь, но болячки Sandero сводятся к шаровым (иногда их меняют по гарантии), да к неустойчивой работе реношного мотора K4M на холодную. Последняя проблема ушла с переходом на ниссановский H4M. Самыми спокойными могут быть потенциальные «риоводы»: в худшем случае начнёт заедать выкидной ключ. Но почему мотор Икс-Лайна снизу не прикрыт даже пластиковым пыльником? С легковым клиренсом в 16,5 см это не дело. Вон, у Весты с усиленным листом от дилера — 18,5 см, а рекордсмен по дорожному просвету — Stepway, почти 21 см под штатной металлической защитой.

Ещё владельцы Весты жалуются на слабые фиксаторы дверей. Зато дверь сочно причмокивает. За ней — знакомый интерьер с приятными новшествами: дневной подсветкой приборной панели, боксом-подлокотником и трёхрежимным подогревом передних сидений. Vesta подкупает классной геометрией посадки и приятным сиденьем, у которого, в отличие от конкурентов, регулируется поясничная опора. Зеркала шикарные, но для полного счастья нужны стойки потоньше. Прибавьте сюда просторный второй ряд и, конечно, фишку Весты-универсала — продуманный багажник. С базовыми вещами всё действительно здорово.

Ладе не хватает уюта и качества. Чтобы пристегнуться, приходится нащупывать глубоко утопленный замок, бортовой компьютер заморочен, мультимедийная система — тоже, а подстаканники расположены неудобно. Разнофактурный пластик не раздражает, но убогий грантовский блок стеклоподъёмников — это позор. Грубо сделаны подрулевые рычажки, рукоятки климата вращаются с невнятным усилием, вдобавок новоиспечённый микролифт крышки бардачка работает кое-как, почему-то слабо натянут «ручник», а дворники каждый раз дёргаются перед остановкой. Всё вместе это сильно портит впечатление.

Главное в салоне Rio — ощущение иномарки. Контраст не такой, как когда пересаживались из «девятки» в Audi 80, но заметен. Пластик жёсткий, зато он качественнее и с тщательно подобранной фактурой. К подгонке деталей не придерёшься, все кнопки приятнее и сгруппированы безупречно. Климатическая установка работает тише, интерфейс электроники не запутает даже пенсионера. Удобный центральный тоннель — образец заботы. Голосовать за Rio могут помешать сиденья: они не лучше, чем в Весте. Обзорность, несмотря на тонкие стойки, хромает: зеркала мелкие, невелик проём заднего стекла.

В Икс-Лайне задумываешься о том, что важнее — качество или оснащение. На нашей машине за 825 тысяч скромная мультимедийная система с четырьмя глухими динамиками и без Bluetooth-интерфейса. Нет датчиков парковки, камеры заднего вида, обогрева лобового стекла и подлокотника. У Лады за те же деньги есть. Богатый Х-Line бывает только с «автоматом» — на 140 тысяч дороже. Причём мелкий бардачок всё равно без подсветки, а круиз-контроля или ограничителя скорости нет в принципе. Ну и на втором ряду гораздо теснее, чем в Весте, а в багажнике — ничего интересного.

Из Audi 80 в «девятку» — это про интерьер Sandero. В простецком кресле сидишь, как на табуретке, рулевая колонка регулируется только по высоте. Зеркала маленькие, боковые стёкла забрасывает грязью. Интерьер разговорчив на неровностях, виднеются саморезы и салазки правого сиденья. Приборы читаются плохо, рукоятки печки вращаются туго. У поворотника нет тройного сигнала, а у дворников с громким моторчиком — регулировки прерывистого режима. За кондиционер и аудиосистему нужно доплачивать. Сзади тесно, багажник маленький. Слабое утешение — дистанционный запуск двигателя.

Один из главных вопросов при выборе Весты — силовой агрегат. У нас — сомнительная комбинация мотора 1.8 и «робота». Сейчас на коробку АМТ ставят усиленное сцепление, а раньше его меняли по гарантии чуть ли не раз в 15 тысяч километров. Трогается Vesta, только если нажать на газ. В пробках привыкаешь, но на подъёме из-за плохого противооткатного помощника Lada неудобна. Переключения с первой на вторую и дальше, на третью, настолько затянуты, что опасаешься удара сзади: замедление без стоп-сигналов оказывается неожиданностью для соседей по потоку. Сбрасываются передачи шустрее, но «робот» и тут упрямится. На мой взгляд, АМТ подходит только для спокойной провинции.

Будучи непрогретым, вазовский двигатель 1.8 иногда дёргается на разгоне. Мотор-лотерея! Бывает, что попадается хилый и нервный, а бывает нормальный. Нам скорее повезло. С 2000 об/мин чувствуется неплохой запас тяги, позволяющий не ждать очередного переключения и не давить «в пол». Жаль, что предельные возможности не впечатляют. Для 122 сил разгон обыденный, а расход пугающий. Результат не слишком пробочного теста — 12 л/100 км, на два литра больше, чем у Kia и Renault. Поэтому я бы сэкономил 50 тысяч, отказавшись и от «робота», и от двигателя 1.8 в пользу проверенного, экономичного 1.6.

После Весты оба хэтча кажутся спортивными. Бодрый мотор 1.6 на Rio азартно расцветает с 4000 об/мин и радует эластичностью. По паспорту он мощнее вазовского всего на одну силу, по ощущениям — на все тридцать. Отдельное спасибо за чёткий привод шестиступенчатой «механики». Упрёка заслуживает лишь неинформативное сцепление. На Sandero трогаться удобнее, на ходу он острее реагирует на газ и тоже быстр в пределе. Но двигатель не так эластичен, и коротенькие передачи приходится щёлкать чаще.

Подвеска с увеличенным клиренсом и 17-дюймовые колёса не могли не сказаться на характере Весты. Инженеры говорят, что хотели сделать Cross спортивнее, но, по-моему, перемудрили. Реакции на руль стали острее, крены, напротив, — больше, вдобавок проявилась склонность к заносу. Электроусилитель руля на каждой Весте работает по-разному. У нас он настроен нормально, не пропал и знакомый вестовский азарт в поворотах. Но шасси седана, как и обычного универсала, гармоничнее. Во многом благодаря комфорту.

Cross приятно едет в городе, да и по грунтовке мчать не боится. Но если под колёсами — разбитая асфальтовая или бетонная дорога, где попадаются поперечные швы и грубые заплатки, то получается заметно жёстче обычной Весты. На грани дискомфорта. Нашу машину не обошла ещё одна проблема «кроссовых» Вест — модифицированные стойки стучат при проезде острых неровностей. Но вообще в салоне тихо. На фоне Лады шумен не только Stepway, но и Rio, где шины гудят так, что стыдно.

Вдобавок X-Line даже на 15-дюймовых колёсах плотнее Кросса на 17-дюймовых. Подвеска держит удары, но Rio постоянно подрагивает в городе, грубовато пинается на стыках и лежачих полицейских, а уж на плохой дороге выходит откровенно жёстко. От повседневного автомобиля хочется больше комфорта. Пусть бы и немного в ущерб управляемости — сейчас это сильная сторона Kia. Очень лёгкий руль понравится девушкам, а склонность к заносу, как и на Весте, гасит чуткая система стабилизации.

Пересаживаешься в Stepway, и вылезают слабости древнего логановского шасси. Руль тяжёл на парковке, а на скорости попробуй-ка его удержи: неровности бьют по рукам. Высокий клиренс повлиял на геометрию приводов, поэтому под тягой баранку затягивает внутрь поворота. А ещё Renault неважно держит прямую и единственный требует доплаты за ESP. Благо от системы можно отказаться: занос развивается плавно и не пугает. Списать Stepway со счетов не позволяет подвеска. После Весты (а тем более Rio) комфорт какой-то сюрреалистичный. Stepway скругляет даже откровенно глубокие и острые ямы.

Stepway — вариант для тех, кто не вылезает с разбитых дорог. Хорошо оснащённый шестнадцатиклапанный хэтч на «механике» с учётом акций можно взять за 700 тысяч. Хотя это всё равно неоправданно много за устаревший автомобиль. Vesta SW Cross без «робота» на сто тысяч дороже. Недостатков у неё хватает, тем не менее сейчас это одно из лучших предложений на рынке. Можно брать! Rio X-Line тоже красив, радует интерьером и силовыми агрегатами. Но цена ещё выше, а практичность и комфорт так себе. По-моему, X-Line актуален лишь в скромных версиях. А когда счёт под миллион, стоит подумать о других автомобилях вроде полноприводной Креты или универсала Cee’d SW.

Ответ на вопрос: что лучше Киа Рио или Рено Сандеро Степвей

В бюджетном сегменте современного российского автомобильного рынка довольно востребованы хэтчбеки. С одной стороны, это довольно компактные автомобили, свободно перемещающиеся по заполненным городским улицам, с другой стороны, обладающие приличными возможностями для перевозки довольно габаритного багажа. Одними из наиболее ярких представителей это сегмента являются автомобили французского и корейского концернов. Что же лучше КИА Рио или Рено Сандеро Степвей? Давайте сравним!

Интерьер салона

Конечно, первое, с чего начинается осмотр любой машины – это ее салон. Насколько удобно будет чувствовать себя за рулем водитель, которому придется проводить в кресле не по одному часу в день. Где же комфортнее расположится экипаж – в Рено Сандеро Степвей или в КИА Рио?

Внутреннее убранство КИА Рио выглядит достойно. Несмотря на жесткий пластик, на ощупь он приятен, да и сборка на высоте. Достойная иномарки эргономика, позволяющая не меняя положения тела дотянуться до любой кнопки. И внешне все выглядит довольно дорого. Удобно расположенные подстаканники. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Управление мультимедийной системой на руле. Приятная глазу красная подсветка приборов. Задний диван, хоть и тесноват, но пассажиры среднего роста могут более или менее комфортно расположиться на нем, не упираясь коленями в передний ряд сидений, однако крыша находится в опасной близости.

Степвей намного аскетичнее соперника. Руль регулируется только по высоте, сидения не очень удобные. Центральная консоль расположена практически вертикально, что весьма затрудняет пользование навигационной системой. Приборы, из-за нестандартной градуировки, кажутся плохочитаемыми, отсутствует прибор контроля охлаждающей жидкости. Управление магнитолой осуществляется с подрулевой консоли. Некоторым автомобилистам подобное расположение органов управления музыкой нравится больше. При маневрировании, например, на парковке, всегда знаешь, где находятся клавиши уменьшения звука, в отличии от Рио, в которой после многократного переворота руля отыскать клавишу громкости получается не сразу. Места на заднем диване, как и в КИА, мало, но к этому добавляется еще меньшее, чем у оппонента, межкресельное пространство, при котором более высокие пассажиры будут упираться коленками в передний ряд кресел.

Обзорность обоих хэтчбеков оставляет желать лучшего. В этом виноваты и маленькие боковые зеркала, и большие пространства, неометаемые стеклоочистителями.

Внешний вид и габариты

Многим перспективным покупателям очень важен внешний вид выбираемого автомобиля. Безусловно, он должен радовать глаз. Кто ж на свете всех милее и прекраснее: Рено Сандеро или КИА Рио?

Хоть о вкусах не спорят, но многочисленные опросы отдали предпочтение внешности корейского хэтчбека. Автомобиль выдержан в корпоративном стиле компании с некими молодежными мотивами. Весь его экстерьер плавный и в тоже время поджарый, словно готовый к стремительному броску. Спойлер с дополнительным «стопарем», геометрия задних фонарей, двойной выхлопной патрубок придают автомобилю спортивный характер. Обвесы из пластика по периметру кузова намекают о желании Рио съехать с ровной трассы на бездорожье.

Рено Сандеро не обладает столь яркой, как у коллеги, внешностью. Все спокойно, в меру агрессивно, функционально, хотя и не сказать, что не современно. Обычный добротный дизайн с обвесами и массивными бамперами.

КИА Рио длиннее своего оппонента чуть более, чем на полтора метра, но ниже на целый метр. Но по ширине машины практически одинаковые. У Рено достаточно большой дорожный просвет, превышающий конкурента на 25см. Это дает ощутимые преимущества при съезде с трассы, однако добавляет валкости в поворотах.

Вместительность

Одной из немаловажных характеристик для автомобилиста, особенно, если он человек семейный, является вместительность аппарата. Стоит сравнить оба хэтчбека и в этой номинации.

Обе машины обладают достаточно скромными багажниками, но у Рено объем багажника на сто литров больше. При складывании заднего ряда, что на Сандеро сделать намного проще, чем на Рио, появляется дополнительное пространство, которое у Рено на 300 литров больше. Оба автомобиля не приспособлены к перевозке крупногабаритов, так как из-за сложенного второго ряда на полу образуется довольно высокая ступень. Да и погрузочный проем багажника не позволяет спокойно заносить крупный груз, не боясь нарушить лако-красочное покрытие бампера и обивку багажника.

Технические характеристики

Практически по всем техническим параметрам Рио действительно более, чем хорош. Если бы не цена, Сандеро был бы безнадежным аутсайдером.

Двигатели

Французский концерн предлагает покупателям 3 варианта силовой установки на свой хэтчбек. Это бензиновые атмосферники с различной мощностью. Они имеют следующие основные характеристики:

  • К7М – 8 клапанный, мощностью 82л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 6л на 100км;
  • К4М – 16 клапанный, мощностью 102л.с., разгон до 100км/ч за 12с, расход по трассе 6,8л на 100км;
  • Н4М – 16 клапанный, мощностью 113л.с., разгон до 100км/ч за 11,1с, расход по трассе 5,7л на 100км.

Этой линейке моторов КИА противопоставляет два атмосферных агрегата на бензине:

  • G4LC – объемом 1,4л, мощностью 100л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 5л на 100км;
  • G4FC – объемом 1,6л, мощностью 123л.с., разгон до 100км/ч за 10,7с, расход по трассе 5,6л на 100км.

Из приведенных параметров виден ряд преимуществ силовых агрегатов корейского автопрома.

Трансмиссия

При простом анализе технических характеристик, трансмиссию трудно сравнивать Рено Сандеро с КИА Рио. Последняя, по всем показателям, бьет своего конкурента.

Шестиступенчатая механика Рио выглядит намного привлекательнее шумной французской пятиступки. Хотя профессионалы критикуют и корейцев за вялую педаль сцепления.

Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Рено выглядит довольно бледно на фоне шестиступенчатого автомата КИА, бодро и практически незаметно перебирающего передачи.

Подвеска

Конструкция подвески обоих транспортных средств практически одинакова. Передняя ось оснащена стойками МакФерсона, сзади установлена торсионная балка.

Однако несмотря на сходство компоновки, разница огромна.

Рио, после ряда серьезных доработок, получило великолепную управляемость с минимальными усилиями на руле, заплатив при этом чрезмерной жесткостью подвески. Даже малейшие неровности покрытия неприятно передаются в салон.

В отличие от КИА, Сандеро легко и незаметно преодолевает самые критичные бугры и выбоины. Однако за такую энергоемкую подвеску пришлось заплатить достаточно тяжелым рулем, который довольно проблематичен как на парковке, так и при поворотах на скорости.

Есть и еще одно преимущество у Рено – высокий клиренс, позволяющий машине проползти туда, где КИА гарантированно сядет на брюхо.

Итоги

Рассмотрев основные показатели, характеризующие хэчбеки, можно решить, что все-таки что лучше – КИА Рио или Рено Сандеро Степвей. Безусловно, большинство описанных характеристик на стороне корейского автомобиля. Однако, стоимость его, в похожих с французом комплектациях, выше на пару сотен тысяч рублей. Что, вместе с более объемным багажником и большим, чем у соперника, дорожным просветом, позволяет Степвею достойно конкурировать на рынке. А самую объективную оценку ставит своим кошельком покупатель.

Видео

КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – сравниваем что лучше

В сегменте универсалов и хэтчбеков повышенной проходимости на российском рынке откровенно доминируют две новых модели, которые относительно недавно появились в автосалонах – Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross. Тем не менее, есть и другие игроки, которые могут составить конкуренцию корейскому «вагону».

Одним из них является Renault Sandero Stepway. Это также хэтчбек повышенной проходимости, а потому сравнение корейской и французской моделей выглядит более чем обоснованным, особенно с учетом меньшей цены Рено.

Тем не менее, сразу решить, что лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – не получится. А потому нужно разобраться в вопросе.

Престиж и габариты

Тут выделить явного лидера не выйдет, так как обе марки примерно на одном уровне. В частности, корейские авто, хоть и ценятся автомобилистами, по статусу до японских или немецких не дотягивают.

Что касается Рено, то эта марка высоко котируется в Европе, но в России засилье Дастеров и Логанов создало вокруг французской компании ореол бюджетности. И эту тенденцию пока не могут преодолеть ни Каптур, ни Колеос.

Габариты обеих моделей отражены в таблице.

Габариты Kia Rio X-Line Renault Sandero Stepway
Длина (мм) 4240 4080
Ширина (мм) 1750 1757
Высота (мм) 1510 1618
Колесная база (мм) 2600 2589
Передняя колея (мм) 1507-1513 1497
Задняя колея (мм) 1524-1530 1486
Клиренс (мм) 170 195 (под нагрузкой)
Объем багажника (л) 390 (1075) 320 (1200)
Масса (кг) 1155-1269 (1570-1620) 1161-1165 (1555-1605)

Как видно, в полной мере сказываются разные «весовые категории». Как ни крути, французский хэтчбек проигрывает корейскому почти по всем фронтам, за исключением лишь клиренса и высоты. Так что тут Kia Rio X-Line впереди.

Внешность

Конечно, вкусы у всех разные, тем не менее, большинство автолюбителей признает облик Рио гораздо более современным и привлекательным.

В экстерьере КИА Рио Икс Лайн нет переизбытка агрессивности, как в той же Весте СВ Кросс, но, вместе с тем, универсал смотрится стильно и молодежно, охватывая потенциальных покупателей самых разных возрастов.

В передке заметна растекающаяся оптика, «улыбочка» окантованной хромом радиаторной решетки, а также спортивные нотки в виде мощного воздухозаборника, украшенного серебристой накладкой.

Боковины корейской модели отличаются плавными переходами. В целом профиль демонстрирует усредненно-правильный и выверенный образ, который не режет глаз нарочито яркими элементами.

А вот корма, как и передок, порадует любителей спорта. Длинные фонари, антикрыло со стоп-сигналом, раздвоенный выхлоп, низко посаженные отражатели, накладки по низу заднего бампера и стильная пятая дверь отлично сочетаются. А о внедорожном характере хэтчбека свидетельствует пластиковый обвес, опоясавший его.

В отличие от своего визави, образ Рено Сандеро Степвей хоть и вполне современный, но откровенно простоват. Ранее это была просто добротная модель без лишних изысков, и новое поколение повторило идею, только на более высоком уровне.

Передок хоть и незатейливый, но вполне себе симпатичный, а хромированная полоса с большим шильдиком в центре, на фоне черной радиаторной решетки, сразу привлекает внимание. Воздухозаборник с серебристой накладкой придает анфасу налет агрессии.

Сбоку все максимально просто. Небольшие кузовные панели, непритязательный дизайн, слегка заваленная назад кромка крыши. Апофеоз аскетичности – бюджетные ручки-выемки, доставшиеся еще от прошлого поколения.

Сзади же массивный бампер, пятая дверь и стопы занимают почти все пространство, практически ничего не оставляя крыльям. Само собой, имеется и кросс-обвес.

Как видно, внешне КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Смотрится корейский универсал более стильно и современно, да и выигрыш в габаритах виден невооруженным глазом.

Технические характеристики

Тут, если не делать скидку на цену, полное преимущество КИА, особенно по двигателям и трансмиссиям.

Двигатели

В то время как Kia предлагает покупателю выбор между двумя двигателями, Renault может предложить три. Но количество еще не значит качество.

КИА Рио Икс Лайн оснащает свой универсал простыми бензиновыми атмосферниками, которые, впрочем, выделяются очень достойными характеристиками.

Это алюминиевые агрегаты, что стало уже привычным в двигателестроении для легковых авто. 1.4-литровый мотор серии G4LC из семейства Kappa – относительно новая разработка. Он отличается наличием 2-х фазовращателей, цепью в приводе ГРМ и изменяемой длиной трубопровода (впускного). Он заменил агрегат серии G4FA, который выдавал 107 л. с.

Особенности двигателей Икс Лайна

Более мощный двигатель серии G4FG семейства Gamma заменил собой мотор G4FC, выдававший такую же мощность в 123 л. с. У нового агрегата иные поршни, распределительные валы, впускной тракт (изменяемой длины), а также 2-й фазовращатель на выпуске.

Для обоих моторов характеристики отражены в таблице.

Характеристики двигателя 1.4 л 1.6 л
Рабочий объем, см3 1368 1591
Количество цилиндров и расположение 4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 100 (6,000) 123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) 132 @ 4000 151 @ 4850
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 72.0 х 84.0 77.0 х 85.4
Разгон 0-100 км/ч, cек. 12.6/13.4 10.7/11.6
Максимальная скорость, км/ч (сек.) 174-176 183-184
Расход горючего (город/трасса/смешанный) 7.4/5.0/5.9 8.9/5.6/6.8

Как видно, параметры более чем достойные, особенно учитывая вполне себе умеренный объем. Да, пик мощности доступен только в верхнем диапазоне, но это характерная черта всех атмосферников.

Рено Сандеро Степвей отвечает тремя двигателями, тоже атмосферными, объемом в 1.6 л. Однако их показатели заметно хуже.

Стоит отметить, что многие считают моторы Renault достаточно архаичными и это мнение не лишено оснований. Разработка 8-клапанной и 16-клапанной версий двигателя – K7M и K4M (мощностью в 82 и 102 л. с.) – стартовала еще в 90-х годах. Не так давно их подогнали под современные экологические требования.

А вот силовой агрегат HR16DE, который также обозначается индексом H4M, более современный. Конструкторы оставили прежний объем в 1.6 л, а также систему распределенного впрыска. Но было внедрено и немало конструктивных новшеств – алюминиевый блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, фазовращатель на распределительном вале (впускном). Примечательно отсутствие гидрокомпенсаторов при наличии 2-х форсунок на цилиндр.

Характеристики всех 3-х двигателей Renault Sandero Stepway показаны в таблице.

Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)

Как видно, в отношении двигателей КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Моторы более современные, экономичные и динамичные.

Такие же 8-клапанные моторы стоят на Логане

В целом 8-клапанный мотор француза универсалу от КИА с двигателем в 1.6 л не конкурент. А вот 113-сильный смотрится куда лучше. Обе модели разгоняются достаточно бодро, моторы приемистые и не теряются в верхнем диапазоне оборотов. Французский двигатель быстрее реагирует на педаль газа, а вот в эластичности проигрывает корейскому.

Трансмиссии

Даже беглый взгляд на характеристики коробок передач показывает, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей.

По части механической трансмиссии Kia предпочтительнее, так как она предлагает 6-ступенчатую коробку против 5-ступенчатой у Renault. Обе трансмиссии вполне достойные, с четкими переключениями, небольшими ходами рычага и прочими благами. Упрекнуть корейскую МКПП можно в недостаточно информативной педали сцепления, а французскую – в чрезмерной шумности.

МКПП Рено шумновата

А вот по автоматам полная победа Kia. Ведь обе версии двигателей располагают 6-диапазонной, прекрасно откалиброванной автоматической трансмиссией, которая оперативно реагирует на команды, бодро жонглирует передачами и не тушуется на обгоне.

Автомат корейского хэтчбека

Renault же может предложить только 4-диапазонный автомат. Да, он отработан и достаточно надежен, но все же 4-диапазонная АКПП в конце 2-го десятилетия XXI века смотрится откровенным анахронизмом.

Подвеска и проходимость

Теоритически, компоновка шасси обеих моделей одинакова – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади – однако разница все же есть и она существенная, что и предопределило различия.

Подвеска КИА Рио Икс Лайн была доработана. Гидроусилитель уступил место электроусилителю руля, увеличилась колея, кастор повысили с 4,1º до 4,6º. Скручивающаяся балка позаимствована у Креты, с амортизаторами Mando, которые заметно длиннее, чем ранее. Также стоит отметить более мощный усилитель тормозов. В отличие от простого седана, у X-Line перенастроен усилитель баранки и на 10 мм повышен ход сжатия амортизаторов.

Результат всех этих переделок оказался неоднозначным. Автомобиль получил отменную управляемость и легкий руль, а заносы сразу же гасятся комплексом стабилизации. С другой стороны, шасси слишком жесткое и ему отчетливо не хватает комфорта даже при условии 15-дюймовых дисков. Небольшие дефекты передаются в салон, лежачих полицейских подвеска явно не отрабатывает, а по разбитой дороге передвигаться нужно не спеша, иначе езда окажется жесткой.

У КИА Рио Икс Лайн нет даже пластиковой защиты

У Рено Сандеро Степвей ориентир шасси совершенно другой. Оно сглаживает даже такие ямы, где, казалось бы, пробой гарантирован! Так что если вам часто приходится пробираться на дачу по разбитой дороге, то Stepway вам определенно подойдет.

Однако такая энергоемкость дала и обратные результаты. В основе ходовой стоит платформа В0, на которой основано уже несколько моделей. В данном случае на 40 мм повышен дорожный просвет (сравнительно с простым Сандеро), а также изменены характеристики стабилизатора.

В итоге руль француза во время парковки чрезмерно тяжел, тогда как на скорости на него передаются все дефекты дороги. При повороте баранку тянет внутрь. Как видно, по управляемости он проигрывает конкуренту.

По части проходимости Рено, конечно, на первом месте. Его клиренс заметно больше, что, вместе с небольшими свесами кузова и прочным шасси, дают ему подавляющее преимущество.

А потому в этом раунде определить победителя и решить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – вряд ли получится. У обеих моделей есть как плюсы, так и минусы.

Интерьер

Салон КИА Рио Икс Лайн куда лучше, чем у Рено Сандеро Степвей. В нем действительно возникает полное ощущение иномарки. Пластик далеко не самый дорогой, однако фактура и сборка вопросов не вызывают. Прекрасно продумана эргономика, причем не только на торпедо, но и на трансмиссионном тоннеле, где удобно располагаются подстаканники и ниши. Мультимедийная система отличается простотой управления.

Сиденья в целом неплохие, климатическая установка работает тихо и не досаждает седокам. Особенно радует простая, информативная и симпатичная приборная панель.

Попенять X-Line тоже можно – задний диван хоть и удобен, но тесен, передние сиденья лишены поясничного подпора, обзорность из-за мелких зеркал и узкого заднего стекла также не на высоте.

Салон Renault Sandero Stepway куда проще и примитивнее. Простецкий дизайн ясно рассчитан на тех, кто привык к аскетизму, форма сидений далека от идеала, что усугубляется отсутствием регулировки руля по вылету, из-за чего высоким водителям неудобно. Задний диван еще теснее, чем в Рио, хотя тот тоже простором не блещет.

Непременный атрибут – рычаг механической коробки с металлическим навершием, не меняющий форму уже как минимум десяток лет. Немало нареканий и на приборную панель – она не только недостаточно информативная, хотя бы по причине отсутствия указателя температуры антифриза, но и отличается неудобной тарировкой, из-за которой шкалы кажутся перегруженными. Огорчает и обзорность в дождь из-за крайне недостаточного сектора очистки лобового стекла со стороны пассажира.

Комплектации и цены

Именно этот раздел и является самым интересным. Причина том, что цена на Рено Сандеро Степвей существенно ниже, чем на КИА Рио Икс Лайн.

У Kia Rio X-Line 5 комплектаций. Впрочем, различные коды комплектаций обусловили 7 вариантов:

  1. Comfort (H0S6K4617, H0S6K461F, H0S6D2617, H0S6D261F) – от 794900 до 859900 руб.;
  2. Luxe 2018 FWC (H0S6D2617) – 870900 руб.;
  3. Luxe (H0S6D2617) – 844900 руб.;
  4. Luxe 2018 FWC (H0S6D261F) – 910900 руб.;
  5. Luxe (H0S6D261F) – 884900 руб.;
  6. Prestige (H0S6D261F) – 984900 руб.;
  7. Premium (H0S6D261F) – 1044900 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Kia Rio X-Line вы можете ознакомиться по ссылке

Renault Sandero Stepway заметно дешевле. У него всего 2 версии, цены на которые варьируются только в зависимости от комбинации двигателя и коробки:

  1. Stepway Confort – от 689990 до 729990 руб.;
  2. Stepway Privilege – от 771990 руб. до 811990 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Renault Sandero Stepway вы можете ознакомиться по ссылке

Как видно из сравнения, топовая версия Рено лишь немногим обгоняет по стоимости базовую комплектацию КИА. А потому сравнивать целесообразнее всего именно эти 2 комплектации, особенно в свете того, что уже за 819900 рублей можно взять Kia Rio X-Line со 123-сильным двигателем и механикой, против 114 л. с. и механики у Renault Sandero Stepway (АКПП4 доступна только для 102-сильного двигателя). Таким образом, переплата составит всего 8000 рублей.

При этом в опциональном отношении автомобили очень схожи. В частности, у обеих моделей есть дневные ходовые огни, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема (у КИА она попроще).

Это значит, что преимущество в плане опций у французского хэтчбека невелико – наличие системы бесключевого доступа Renault Start, климат-контроль и круиз контроль. С другой стороны, у КИА даже в базе гораздо больше электронных систем безопасности, да и технические характеристики ярче, что во многом ставит преимущество Рено под сомнение.

Как видно, КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. И если вы выбираете авто для города в ценовом диапазоне 800000-820000 рублей, то КИА будет более оправданной покупкой.

В остальных ситуациях нужно смотреть по бюджету.

Ниже на видео даны сравнения КИА Рио Икс Лайн против Рено Сандеро Степвей.



Rio X-Line, Creta и Sandero Stepway City: тест на просвет

Скажи кто лет пять назад, что переднеприводный кроссовер будет стоить миллион, сожгли бы — как еретика. Причем речь-то о бюджетных моделях В‑класса, считай, обычных хэтчбеках со слегка завышенной самооценкой. Но спрос на них растет!

На одной чаше весов — знакомый всем Kia Rio X-Line. Недавний апгрейд подвески увеличил клиренс до уровня Креты — до 170 мм. С другого берега подгребает давний житель сегмента кросс-хэтчей — Renault Sandero Stepway с «приставкой» City. Под Sandero всю жизнь зияла 20-сантиметровая пропасть, а теперь он позволил себе вариатор, корпус которого висит так низко, что клиренс уменьшился до тех же 170 мм.

Одинаковый дорожный просвет, передний привод, моторы 1.6 и автоматические трансмиссии — поехали!

Hyundai Creta

Дебютировала в России в конце 2016 года. Передний или полный привод. Сборка — в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (123 л.с.) — от 947 000 руб.
2.0 (150 л.с.) — от 1 190 000 руб.

Renault Sandero Stepway

Машина второго поколения дебютировала в конце 2014 года. Рестайлинг и версия с вариатором — конец 2018 года. Сборка — в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 709 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 779 990 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 749 990 руб.

Kia Rio X-Line

Дебют — в конце 2017 года. В январе 2019‑го вышла машина с модернизированной подвеской. Производится в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (100 л.с.) — от 874 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 899 900 руб.

Образ проходимцев

Серая мышка в нашем трио — Creta. Кросс-хэтчи всегда отличала яркая и гармоничная внешность, а скроить из компактного кроссовера что-то практичное и при этом выдающееся непросто. Среднестатистическое личико, к тому же изрядно примелькавшееся.

Rio X-Line тоже нередкий гость на российских дорогах, частенько — в ливрее каршеринга. Но он заметно ярче. Внедорожный обвес, симпатичная корма — и вот уже X-Line заиграл свежими красками. Вот только шины совершенно легковой размерности 185/65 R15 противоречат внедорожному имиджу. Увеличенный клиренс усугубил ситуацию: словно «шишига» на колесах от 53‑го «газона».

А вот у Sandero Stepway City колёса — настоящая звезда образа. И дело даже не во взрослой размерности шин 205/55 R16, а в том, что это не литьё, а пластиковые колпаки! Они с мастерством организма из фильма «Нечто» мимикрируют под легкосплавные колёса. Обнаружить подлог можно, лишь разглядывая их в упор. А еще лучше — потрогать!

На этом «звездность» Sandero заканчивается. Внутренний мир наводит тоску вездесущей экономией. Хаос раскиданных словно наугад кнопок подкреплен самым жестким в мире пластиком и острым дефицитом карманов и отделений. Бокс между сиденьями или площадка под смартфон? И не мечтайте.

  • Интерьер Rio тоже не претендует на приз за выдающийся дизайн, но дарит удобство и ощущение гармонии. Оптимальную посадку не придется искать ­полдня, с отделениями и боксами тоже ­нет проблем.

    Creta? Салон столь же пресный, как внешность. Посадка заметно выше — чтобы вы понимали, что купили не какой-то там завышенный хэтчбек, а почти что джип. За более удобную ­подушку сиденья ­огромное мерси.

    Пассажирам второго ряда Sandero дарит стойкое ощущение лоукостера, в котором путешественникам выше 180 см приходится обнимать колени. И ведь место у прохода не попросишь! X-Line тоже не бизнес-класс, но посадка посвободнее и есть обогрев задних сидений.

    Этой парочке у Креты бы поучиться — настоящий «эконом плюс»! И за багаж доплачивать не придется: багажник берет не только объемом, но и ровным полом при сложенных сиденьях. Из тестовой троицы лишь Hyundai годится на роль семейной машины.

    Выйти из дюжины

    Семейный статус Creta отыгрывает и в динамике — если везешь семью, нечего гнать. Обладая тем же мотором, что и X-Line, Creta обросла лишним жирком. Он категорически не позволяет разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за 12 секунд.

    Фигура у Икс-Лайна стройнее, – быть может, поэтому возникает ощущение, что он живее? Автомат на какие-то мгновения шустрее меняет ступени, и разгон кажется легче и непринужденнее. Именно что кажется: беспристрастный секундомер не зафиксировал заметного преимущества: Kia лишь на полсекунды быстрее в разгоне до сотни.

    Sandero Stepway? Помнится, с ниссановским 113‑сильным мотором он нагло уезжал от более мощного Икс-Лайна. Вряд ли можно получить лучшую динамику за каждый уплаченный рубль. Вот она, мощность, поделенная на массу! Но то была машина с механикой. Бесступенчатый X‑Tronic тяжелее, и одышка уравняла шансы. Грех винить вариатор в излишней задумчивости, но менять передаточное число так же быстро, как корейская шестиступка, он не успевает. А современного автомата у Renault нет.

    Если топить педаль в пол, вари­атор притворяется гидромеханическим автоматом — и переключает квазипередачи. Толку ноль, но ушам — услада: словно на машине с автоматом едешь. Конечно, если что-то расслышишь за гулом ветра, гуляющего в дверных уплотнителях.

    В Kia к качеству уплотнений подошли серьезнее, но про шумоизоляцию арок забыли: колёса самые маленькие в тесте, но самые звучные!

    Какой-то доминанты в хоре шумов Креты нет — слаженный ансамбль, ­поющий в тех же децибелах, что и Kia.


  • На цыпочках

    Завышение подвески неизбежно сказывается на ездовых свойствах. Сильнее всего пострадал Renault, который и в легковом форм-факторе бесконечно далек от понятия «классная управляемость». На высокой скорости Sandero Stepway вываливается наружу поворота. Очков не добавляет и совершенно линейное усилие на руле, которое не меняется ни с поворотом руля, ни с ростом скорости. Традиционно мягкая сандеровская подвеска усиливает неприятную дряблость в виражах, подгоняя совершенно ненужные крены.

    Creta словно из другой лиги — вполне уверенно стоит на дуге, хотя и не без кренов. Потому что высокий центр тяжести! Усилитель генерирует нужную тяжесть, подвеска в меру плотная. Для бюджетного паркетника шасси настроено весьма недурно!

    X-Line любит связки поворотов еще больше. Он не обременен обувкой большой размерности, а отсутствие лишних кило вкупе с «приземленным» центром тяжести делает свое дело. Rio X-Line быстрее реагирует на команды рулем и охотнее ввинчивается в поворот. Конечно, искушенных водителей Kia не удивит и с перебором скорости потянется распрямлять дугу к обочине, но этот момент наступит чуть позже, чем у Креты. На прямой Rio тоже неплох и реагирует лишь на выраженную колейность.

    Боязнь высоты

    «Повышенный» статус аукается не только на управляемости. Среди последствий частенько значится и жесткость подвески. Rio X-Line — ярчайший тому пример. Почти не потеряв уверенности в поворотах, X-Line утратил присущую обычным Rio толерантность к мелким асфальтовым неровностям. Любая дорожная «грязь» досконально транслируется на кузов и сиденья. На ямах покрупнее подвеска собирается с духом и держит удар.

    Creta настроена на российскую действительность примерно так же, но всякая мелочь растворяется в недрах ходовой куда лучше. Не в последнюю очередь — благодаря большим шинам.

    Кто настоящий магистр по части приручения наших дорог, так это Sandero Stepway. Сколько томов исписано на тему всеядности всего, что зиждется на платформе В0, но я не перестаю удивляться тому пофигизму, с которым Stepway чешет по «направлениям» любой степени убитости. На машине с вариатором картина еще позитивнее! Версии City достался электрогидроусилитель руля, и с ним почти отмыта единственная ложка дегтя — вибрации и толчки на руле практически исчезли.

    А вот перед тем, как съехать с асфальта на Sandero City, нужно десять раз подумать. Вариатор лишил Renault важного оружия — внушительного дорожного просвета. Бесступенчатая трансмиссия образовала ступеньку в защите, она сильно торчит снизу и упирается в непаханый снег, нагребая перед собой отвал. Итог закономерен: колёса закапываются, приходится лезть за тросом.

    Высокий X-Line в мелких «ботинках» теперь поспевает на целине за Renault, чем раньше похвастаться не мог. При езде по полю больше не вспоминается анекдот про ежика, которому трава щекочет пузо. Впрочем, никаких иллюзий: Rio закопался там же, где и Renault. Привлекли Крету, которая всегда неплохо справлялась с грязями, – но это со всеми ведущими, а без поддержки задней оси спасатель быстро спекся. Пришлось толкать Hyundai вручную, а потом вызволять и остальных ­«проходимцев».

    Привод решает

    Казалось бы, рынок подтверждает результаты теста: победившая Creta уверенно держит лидерство в стане кроссоверов. Но кассу делают машины со всеми ведущими, а среди «недопривода» всё не так однозначно. При схожих с Rio X-Line габаритах она дарит больше простора и для небольшой семьи будет оптимальным вариантом. Но какой ценой? Тестовая «автоматическая» Creta в исполнении Travel тянет почти на миллион ­двести тысяч!

    Если ищете переднеприводный кроссовер, чтобы возить себя любимого и не менее любимую пассию, то серебряный призер X-Line — хороший претендент. Сэкономите 100 тысяч рублей и полýчите щедрый список опций версии Prestige.

    Sandero Stepway замыкает не только прайс-лист, но и наш подиум. Он насквозь пропитан бюджетными флю­идами, а ездовые манеры навевают тоску. Но если удалось наскрести лишь 900 тысяч, а хочется почти кроссовер с автоматом (или с вариатором) и бесстрашной подвеской, то Stepway City — вне конкуренции.

    Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.

    KIA RIO X-LINE HYUNDAI CRETA RENAULT SANDERO STEPWAY
    9,91 10,23 9,12

    Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

    ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

    HYUNDAI CRETA

    KIA RIO X-LINE

    RENAULT SANDERO STEPWAY

    Рабочее место водителя

    Сиденья Креты и Rio похожи, но у Креты чуть лучше спрофилирована подушка. Кресло Sandero заметно мягче, ему недостает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Рули «корейцев» одинаково удобны и перемещаются в двух направлениях. Руль Renault регулируется только по углу наклона, а приборы перегружены. В Kia наружные зеркалá маленькие, заднее стекло перекрыто подголовниками. Зеркалá в Крете и Sandero побольше, обзор через салонное зеркало лучше. За схожие деньги Hyundai не имеет камеры заднего вида. Нет ее и в Renault.

    В Rio и Крете хватает отделений для мелких вещей. В Sandero нет ни площадки под смартфон, ни центрального бокса: явно сэкономили. Мéста для ног задних пассажиров в Renault тоже мало. В Kia ненамного больше, но посадка удобнее. В Hyundai — простор, и багажник наибольшего объема, к тому же практичный. У Rio высокий порог и меньший объем. Stepway — в аутсайдерах. Высокий порог не прикрыт пластиком.

    Ходовые качества

    Реакции Икс-Лайна на повороты руля точны, а крены кузова немногим больше, чем у «низкой» машины. На прямой он стабилен. Hyundai чуть раньше теряет равновесие. Renault рано срывается в снос, усилие на руле линейно. Неплохую динамику не сильно портит вариатор. Creta пусть немного, но всё же отстает в ускорении. Тормозá «корейцев» радуют эффективностью. У Kia торможение резковато в начальной фазе: привод настроен неидеально. Эффективность замедления Renault чуть хуже.

    У всех — однозонный климат-контроль. В Rio есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений. У Креты руль тоже греется, а прочие обогревы доступны в более дорогих исполнениях. В Sandero обогрев руля и задних сидений отсутствует в принципе, блок микроклимата со световой индикацией самый неудобный. Creta не имеет ярко выраженного источника шума. В Rio солируют дорожные шумы, в Степвее доминируют аэродинамические. Renault лучший по плавности хода. «Корейцы» пожестче: X-Line собраннее на волнах, но расплачивается за это большей жесткостью на мелочовке.

    Приспособленность к России

    Самый большой дорожный просвет — у Икс-Лайна, но это только под поддоном картера. При наличии защиты клиренс у всех машин одинаковый. То же касается углов въезда и съезда. Во всех машинах — полноценные запаски. Сеть официальных СТО у Renault разветвленная, а у «корейцев» еще шире. Kia и Hyundai предлагают более выгодные гарантийные условия.

    Промежуточная оценка

    Поведение вне дороги

    Возможности переднеприводных машин весьма ограниченные. У каждой можно отключить противобуксовочную систему. Все автомобили нетрудно вывесить — ход подвески небольшой. Вариатор Renault не очень любит долгие пробуксовки, а выбраться задним ходом из ловушки проблематично — обороты двигателя ограничивает электроника. Ассистент спуска с горы есть только у Креты.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: