Что нужно снять что бы заменить пыльники на Лада 2123: пошаговые инструкции

SearchЗамена Пыльника Внутреннего Шруса Нива

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание,
– количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г

их было 22 (ступица
соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили
узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим
моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство
опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в
сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной
продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер
по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

  • Pilenga;
  • СТК;
  • Hofer;
  • Пекар;
  • GKN.

ШРУС от АвтоВАЗа

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально
одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

  • чашеобразный корпус с ведомым валом;
  • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
  • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и
    сделанные из особых сортов металла.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Строение

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие. Он рассчитан на долговечную эксплуатацию, но далеко не всегда дорожные условия и манера езды самих водителей позволяет эксплуатировать все части ходовой на протяжении многих лет без малейших поломок.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

  • сепаратор;
  • шарики;
  • кулак;
  • корпус;
  • внешний и внутренний пыльники.

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

Читайте также:
Замена поршневой lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Замена пыльника привода на Ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму,
затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и
    снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой
    чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув
    тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы
    захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном
    валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира
    и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не
    предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый
    кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для
    извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба
    стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет
    закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите
    смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva

Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.

Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.

Разборка полуоси

Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:

Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.

Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.

Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.

Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле

  1. Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.
  2. Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.
  3. Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
  4. Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески.
  5. При помощи домкрата, либо другого приспособления, необходимо приподнять передний мост и закрепить его в этом положении.
  6. Открутить ступичную гайку.
  7. Снять приводную гайку и центрирующую втулку.
  8. При помощи поднятия нижнего рычага необходимо сжать пружину, что бы снять нижнюю шаровую опору, отвернув 3 болта с рычага.
  9. Отвести в сторону цапфу.
  10. Открутить приемную трубу от коллектора и корпуса катализатора, после чего отвести ближе к мотору. Замена пыльника внутреннего шруса своими замена шпильки на ступице джилли емгранд ес7. Замена внутреннего шруса нива v видео! -. Если снимается левый привод, то осуществление данной операции не требуется. При невозможности попасть на основной сервис, функционирует vavada mobile Предоставляя те же условия и шансы для посетителя, сервис предлагает честную игру и ответственность к выигрышам клиента.

Отвести редуктор назад и снять нужный привод из него.

  • Устанавливается привод полуоси в обратном порядке.
  • Читайте также:
    Замена радиатора lada 2115 (ваз 2115)

    менял первый раз.в сети нашел мало видео,по этому выкладываю свое.пользуйтесь,хорошая видео инструкция,пос.

    Разборка полуоси

    Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:

    Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.

    Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.

    Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.

    Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.

    Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

    Известно, что от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр, напрямую зависит правильная работа двигателя, а именно топливной системы. Завод – изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 000 километров пробега.

    Замена сальника переднего моста на Шевроле Нива

    Замена сальника переднего моста Шевроле Нива производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка которой грозит выходом из строя переднего дифференциала.

    Замена подшипника и сальника задней полуоси нива шевроле

    Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Если у вас проблемы с заменой топливного фильтра фильтра шевроле нива видео «замена. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности (гул, треск, подвывание) необходимо его заменить.

    Замена тосола на Шевроле Нива

    При замене охлаждающей жидкости на Шевроле Нива лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять. Для замены нам нужна будет новая охлаждающая жидкость 10 литров, ключ на 13 и тара для слива отработанной охлаждающей жидкости, но если вы не борец за экологию, то можете сливать ее прямо на

    Процедура замены

    Если у автовладельца есть навыки работы под днищем авто, целиком снимать привод необязательно. Также не надо демонтировать ШРУС – вся операция сводится к извлечению механизмов шарнира. В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу. Нужно поддомкратить Ниву спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля.

    Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески. Делать нужно следующее:

    • открутить ступичную гайку (она затянута с большим усилием);
    • домкрат убрать из-под машины, установить под шаровую;
    • немного приподнять, подставить под нижний рычаг деревянный брусок, домкрат убрать;
    • ослабить гайки нижней шаровой опоры, соединяющие деталь с поворотным кулаком и вытянуть болты;
    • разобрать крепление амортизатора в нижней части, сжать пружину насколько возможно, чтобы не мешала;
    • сместить ступичный механизм вбок.

    Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они больше не будут. Внутренний пыльник надо вытянуть с внешней обоймы, затем просто срезать.

    Чтобы отделить внутренний ШРУС от конструкции и разделить его на 2 части, нужно потянуть ступицу до упора вбок. Вытащить вал с наружной «гранатой» и частью внутренней из-под машины. Потом:

    • извлечь элементы внутренней обоймы шарнира: сепаратор с роликами (в случае трипоидного исполнения) или просто 6 шариков (Рцеппа);
    • поместить их в ванночку с керосином, тщательно промыть;
    • надеть новый пыльник;
    • собрать внутренние механизмы шарнира, положить новую смазку;
    • установить половину «гранаты» на место;
    • собрать всё как было изначально.
    Читайте также:
    Замена масла lada 2104 своими руками

    Такой способ отнимает меньше времени, но не всегда осуществим. Без определённых навыков поставить новый защитный чехол без снятия привода проблематично. Поэтому рекомендуется всё же демонтировать ось с целой внутренней «гранатой». Привод со стороны внешнего ШРУСа после сдвигания ступицы с поворотным кулачком легко выйдет из зацепления. Второй конец оси закреплён на коробке передач – нужно отсоединить несколько гаек, чтобы демонтировать кронштейн. При необходимости одновременно проводится замена пыльника наружного ШРУСа Нива Шевроле.

    Возможен ли ремонт?

    В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под рукой нет нового. Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана. Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС.

    Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Обычно используют те же, что для автомобильной шины. Нужно также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность. Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку.

    Целлофан используют уже в самом крайнем случае – когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько возможно. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху – скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.

    Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески. При необходимости там поменяют не только чехол, но и сам ШРУС.

    Предыдущие записи из категории НИВА ШЕВРОЛЕ

    Известно, что от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр, напрямую зависит правильная работа двигателя, а именно топливной системы. Завод – изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 000 километров пробега.

    Замена сальника переднего моста на Шевроле Нива

    Замена сальника переднего моста Шевроле Нива производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка которой грозит выходом из строя переднего дифференциала.

    Замена подшипника и сальника задней полуоси нива шевроле

    Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Если у вас проблемы с заменой топливного фильтра фильтра шевроле нива видео «замена. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности (гул, треск, подвывание) необходимо его заменить.

    Замена тосола на Шевроле Нива

    При замене охлаждающей жидкости на Шевроле Нива лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять. Для замены нам нужна будет новая охлаждающая жидкость 10 литров, ключ на 13 и тара для слива отработанной охлаждающей жидкости, но если вы не борец за экологию, то можете сливать ее прямо на . Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

    Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

    До начала ремонта нам нужно купить новую цепь газораспределительного механизма Шевроле Нива, шестерни коленчатого вала, распределительного вала и маслонасоса, башмак натяжителя цепи, натяжитель цепи ГРМ Шевроле Нива. Именно поэтому замена салонного фильтра шевроле нива — очень важный видео «замена. Chevrolet niva niva67 › бортжурнал › замена правого внутреннего шруса не нива, нива шевроле). Поднимите машину по подъемник или загоните на смотровую яму, зафиксируйте ее положение ручным тормозом и подпорками под колеса.

    Читайте также:
    Замена передних колодок lada kalina sedan (ваз калина)

    Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

    Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

    В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

    Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

    • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
    • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
    • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
    • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
    • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

    Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

    Какой лучше выбрать пыльник

    При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

    Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

    Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

    По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

    • неопреновые;
    • полиуретановые;
    • силиконовые;
    • термопластиковые;
    • дешёвые поделки из простейшей резины.

    По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

    Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

    Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

    Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

    Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

    Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

    Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

    • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
    • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
    • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

    Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

    Со снятием шарнира

    Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

    Читайте также:
    Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) своими руками

    Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

    Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

    Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

    Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

    Без снятия полуоси

    Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

    Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

    Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

    Как заменить чехол внутреннего шарнира

    Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

    При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

    Что делать если пыльник разорвался в дороге

    Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

    Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

    Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

    Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

    Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно

    1. Способы ремонта
    2. Экстренный ремонт
    3. Гаражный ремонт
    4. Пошаговая инструкция
    5. Что в итоге
    6. Рамка номера с камерой заднего вида: какие бывают, какую купить

    Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

    Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

    Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале . Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.

    Читайте также:
    Замена охлаждающей жидкости lada 21072 (ваз 21072) своими руками

    Способы ремонта

    Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

    Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

    В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

    • Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
    • Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.

    Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.

    Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

    • ВАЗ 2110;
    • Лада Калина;
    • Рено Логан;
    • ВАЗ 2114;
    • Лада Приора;
    • Шевроле Нива (Шнива);
    • ВАЗ 2115;
    • Лада Гранта и пр.

    Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

    А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.

    Экстренный ремонт

    Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение . Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.

    Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль , или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.

    Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.

    Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.

    Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

    Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.

    А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

    Гаражный ремонт

    Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.

    Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.

    Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.

    После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.

    Пошаговая инструкция

    Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.

    Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.

    • Для начала установите авто на яме или подъемнике. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован и подготовлен к работе;
    • Первой откручивайте гайка привода. Есть вероятность, что ее придется поменять;
    • Если у вас подвеска типа МакФерсон, нужно будет открутить гайку шаровой опоры ;
    • После этого можно оттянуть ступицу в сторону. Это позволит вытащить наружную часть привода;
    • Вооружившись монтировкой или большой отверткой, подденьте внутренний шрус и вытяните привод;
    • Привод перед вами. Разместите его, где вам удобно. Демонтируйте старые хомуты, удалите стопорное кольцо;
    • Теперь аккуратно натяните новый пыльник;
    • Соедините 2 части привода, пока не услышите характерный щелчок;
    • Верните на место стопорное кольцо, до конца натяните свежий пыльник;
    • Остается лишь затянуть хомута, и вернуть все на место.
    Читайте также:
    Замена печки lada 21104 (ваз 21104)

    Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.

    А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.

    Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.

    Что в итоге

    Рамка номера с камерой заднего вида: какие бывают, какую купить

    В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

    Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

    А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

    Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

    Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

    Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

    Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

    Замена наружного ШРУС(гранаты) левого колеса в картинках :)

    Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

    При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело :)

    Всем удачи, спасибо за понимание :)

    Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Комментарии 51

    Номер шруса АВТОВАЗА можно?

    Конечно!
    В интернете все есть

    Почему у всех так легко садится стопорное кольцо. У меня вот проблема. Вроде как село, но застряло на половине. Теперь оно развальцевалось там — обратно снять не даёт и до упора одеть тоже не даёт. Неделю пытаюсь поставить. Уже перестану пробовать, буду снимать и ставить новое стопорное кольцо. С этим явно что-то не так.

    Я тебе расскажу секрет. Когда я бил большим молотком, как потом оказалось, стопорное кольцо срезало. Это узнал через пару лет, когда пыльник менял.
    А вот с новым стопорным кольцом проблем не возникло.
    А вот заводской какое то странное

    Я в итоге поставил. Но теперь кажется упорот ступичный подшипник или что-то похуже. Звук начиная с 50 км/ч похож на сирену Юнкерса 87. Такое я видел на Мерседесе А160, гул, не хруст а пока что гул (предфатальная стадия). Из ступичного. Надеюсь это я не в коробке что-то сломал сильными ударами. В общем. Посмотрим. Дальше на ТО пожалуй. (СТО)

    Жесть, вот ты автомеханик

    Давай на сто, пусть слушают откуда гудит

    Руки растут-растут, а хвост между ними так и не вырос

    Бывают моменты у всех, и у меня были неприятности. Че поделать. Опыта не хватает

    Мне тут поменяли шрус пылинк поставили новый и хомут новый, но не много не ровно на самой гранате пыльник сидит, но сидит крепко трогал все нормально, может ли он слезть с гранаты ?

    Не знаю даже, я все себе ровно ставил, теоретически не должен слезть.

    Езжу проверяю 300-400 км проехал, все вроде хорошо, с правой стороны норм поставили ))

    Читайте также:
    Замена передних сайлентблоков lada xray (ваз икс рэй) своими руками

    Может тогда просто поставить нормально хомут и все

    Вот и хочу им сказать про это

    Отличный отчёт! А трудно забивается новый шрус на привод? И как фиксировать привод при ударе молотком?

    Забивать не трудно, главное стопорное кольцо что бы правильно встало,
    Привод при забиваниии не фиксировал удар слабый нужен.
    А вот выбивать заводской шрус это гемор ещё тот, он крепко сидит, руками держали привод

    Тоесть если плохо идет, то это стопорное кольцо неправильно встало. Я вчера шрус менял и у меня стопор зашёл в шлицевую часть миллиметров на 15, а дальше не идет.

    Ну скорей всего оно, я потому что как оказалось стопорное кольцо шрусом срезал

    Б*** вот такая же хрень со стопорным кольцом. Уже их кучу поменял не садится граната давит кольцо и все. Встает оно криво. А кольцо у вас тонкое было или как на 9 толстое ?

    Попробуй отвёртками поддавить кольцо, но надо помощь кого-то.
    Не помню какое оно было, но новое я поставил отлично, это точно знаю

    Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты»

    Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика

    Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

    Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

    1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

    2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

    3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

    4) Агрессивный стиль вождения.

    Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

    При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

    Инструменты и материалы

    • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
    • домкрат, молоток;
    • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
    • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
    • графитная смазка.

    Замена «гранаты» на Лада Гранта

    1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

    2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

    3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

    4) Демонтируйте тормозной суппорт.

    5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

    6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

    7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

    8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

    9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

    10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

    11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

    12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

    13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

    14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

    15) Затяните хомуты пыльника.

    16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

    17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

    Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

    Читайте также:
    Схема электрооборудования автомобилей ваз 2106, ваз 21061, ваз 21065

    Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

    После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

    Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

    Инструменты:

    • Пассатижи
    • Отвертка плоская большая
    • Молоток малый
    • Выколотка из мягкого металла
    • Тиски с накладками губок из мягкого металла
    • Домкрат

    Детали и расходники:

    • Смазка ШРУС-4
    • Деревянная проставка
    • Шарниры равных угловых скоростей
    • Клапан вала привода переднего колеса
    • Ветошь
    • Перчатки

    Примечания:

    Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

    Порядок выполнения работ:

    1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля, как описано здесь или здесь.

    2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

    4. Сожмите пассатижами замок хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

    5. Снимите хомут.

    6. Аналогично снимите наружный хомут пыльника ШРУСа.

    7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

    8. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

    9. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода переднего колеса установлен пластмассовый буфер.

    10. Проверьте наличие смазки в новом ШРУСе. В ШРУС должно быть заложено 80 см. куб. смазки ШРУС-4.

    11. Устанавливая ШРУС, насадите его на вал привода переднего колеса несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке ШРУСа следите за тем, чтобы в него не попала грязь.

    12. Установите пыльник на корпус ШРУСа.

    13. Установите наружный и внутренний хомуты крепления пыльника ШРУСа в порядке обратном снятию.

    14. При необходимости замены пыльников, сняв с вала привода переднего колеса ШРУСа, снимите с пыльника клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу. Снимите с вала привода переднего колеса пыльник.

    15. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала привода переднего колеса.

    16. Затем снимите с вала привода переднего колеса кожух клапана.

    17. Установите клапан и новый пыльник ШРУСа в порядке, обратном снятию.

    18. Установив ШРУС, закрепите пыльник хомутами.

    19. Для замены наружного ШРУСа снимите его наружный и внутренний хомуты пыльников аналогично тому, как это делали для внутреннего ШРУСа.

    20. Сдвиньте пыльник по валу привода переднего колеса и выверните его наизнанку.

    21. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

    22. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 наружный ШРУС аналогично установке внутреннего ШРУСа. Отличие заключается в том, что в наружный ШРУС надо заложить вдвое меньше (40 см. куб.) смазки ШРУС-4, чем во внутренний ШРУС.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Как поменять наружный ШРУС Лада Гранта

    В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

    Когда менять ШРУС, признаки неисправности

    Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

    Читайте также:
    Замена птф lada 2109 (ваз 2109) своими руками

    Новый и изношенный ШРУС

    Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

    1. Потеки смазки около наружного шарнира.
    2. Трещины, разрывы на пыльнике.
    3. Утерянные или смещенные хомуты.
    4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

    Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

    Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

    В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

    Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

    • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
    • Геометрические размеры корпуса также изменены.

    • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
    • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
    • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

    Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

    При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

    Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

    Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

    Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

    1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
    2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
    3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
    4. Откручиваем болты шаровой опоры.
    5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
    6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
    7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
    8. Снимаем стопорное кольцо.
    9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
    10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
    11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
    12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
    13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

    Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: