Что означает ESP в Меган 1 и 2

Система ESP и ASR Рено Меган 2

Эта система обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, занос в повороте и т.д.)

Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индиви­дуальный стиль вождения.

Однако эта система не заменяет навыков водителя. Она не расширяет возможности автомобиля и не должна служить поводом к движению на более высокой скорости.

Даже при наличии данной системы, управляя автомо­билем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным (сохранять готовность к любым неожидан­ностям, которые могут возникнуть во время движения).

Принцип действия системы

Датчик на рулевом колесе отслеживает заданную во­дителем траекторию движения.

Другие датчики, установленные на автомобиле, отсле­живают реальную траекторию движения автомобиля.

Система сравнивает заданную водителем траекто­рию с реальной траекторией движения автомобиля и, при необходимости, корректирует последнюю, воздействуя на тормозные механизмы отдельных колес и/или изменяя крутящий момент двигателя.

При включении системы начинает мигать контрольная лампа (А). Если эта лампа включаемся при запуске двига­теля и появляется сообщение «Система ESP отключена», плавно поверите руль из стороны в сторону до упора, чтобы включить систему.

Контроль управляемости в повороте

Система оптимизирует работу ESP в случае явного за­носа (потери передними колесами сцепления с дорогой).

Неисправности

Если система обнаруживает неисправности в работе, на дисплее щитка приборов появляется сообщение «Систе­ма ESR/ASR неисправна» и включаются контрольные лампы «Service» и (А), Обратитесь на СТО Renault.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобилем при трогании с места и при резких ускорениях.

Система позволяет лучше контролировать автомобиль при экстремальной езде и адаптировать его под индивиду­альный стиль вождения.

Эта система не заменяет навыков водителя. Она не расширяет возможности автомобиля и не должна служить поводом к движению на более высокой скорости.

Даже при наличии данной системы, управляя автомо­билем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным (постоянно готовым к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения).

Принцип действия

С помощью датчиков, установленных на колесах ав­томобиля, система постоянно замеряет и сравнивает час­тоту вращения ведущих колес и отслеживает резкое ее изменение.

Если колесо начинает пробуксовывать, система под­тормаживает колесо, снижая крутящий момент колеса до уровня, обеспечивающего сохранение сцепления колеса с дорогой.

Система также контролирует частоту вращения колен­чатого вала двигателя, поддерживая ее на уровне, обес­печивающем сцепление колес с дорогой, независимо от положения педали акселератора.

При включении системы начинает мигать контрольная лампа.

В некоторых случаях (езда по очень мягкому грунту, по снегу, по грязи, а также, если установлены цепи противоскольжения) для уменьшения пробуксовки система может снижать мощной двигателя. Если в системе нет необходимости, ее можно отключить нажатием кнопки (1) (см. рис. 2).

При выключении мигает сообщение «Система ASR отключена» и горят контрольные лампы «Service» (см. рис. 1.).

Отключение системы ASR также приводит к отключе­нию системы ESP.

Как только, станет возможно, включите систему, пов­торно нажав кнопку (1).

Система автоматически активируется при включении зажигания или при увеличении скорости движения свыше 50 км/ч. На скоростях выше 50 км/ч отключить эту систему невозможно.

Если система обнаруживает неисправность, на щитке приборов появляется сообщение «Система ESP/ASR неисправна» и загораются контрольные лампы.

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день для обозначения системы динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя комбинация букв может варьироваться: встречаются ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC. Суть везде едина — в опасных ситуациях обозначенная одним из этих индексов электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Читайте также:
Замена замка передней двери. ваз 2106, 21061 (жигули)

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Читайте также:
Слив и замена тормозной жидкости ваз 2108, 2109, 21099 фото

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Для чего нужно ESP в Меган 1 и 2

Список электронных помощников в современных машинах весьма обширен и чем выше комплектация, тем список обширнее. Отечественные автолюбители всегда с любопытством изучают все эти изыски, но относятся к ним с осторожностью, предпочитая наблюдать за процессом совершенствования автопарка из машины необремененной подобными «наворотами».

Постепенно элементы электронных систем приживаются на автомобилях, рассекающих необъятные просторы Родины. Уже на протяжении около 5 лет автолюбители стараются покупать машины, в которых присутствует система антиблокировки колёс при торможении АБС. Поэтому большинство автопроизводителей, продающих машины на отечественный авторынок, поставляют транспортные средства, у которых уже на базовом уровне присутствует АБС.

Дополнительная безопасность

Корпорация Рено всегда отличалась заботой о безопасности своих клиентов. Помимо того, что сама конструкция автомобилей тщательнейшим образом подготавливается к эксплуатации с учётом передовых технологий пассивной и активной безопасности, еще и практически все модели этой марки, начиная с базовой комплектации, имеют внушительный список средств безопасности.

Долго российские автолюбители приглядывались к динамической системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля, которая получила общеизвестное название ESP и сейчас, можно сказать, что большинство автомобилистов готово доплачивать за наличие ESP в приобретаемой машине. По крайней мере, поклонники и владельцы Рено Меган преимущественно голосуют за необходимость присутствия курсовой устойчивости в Меган 1 и 2 поколения.

Более 70% опрошенных на форумах, посвящённых Рено Меган, считают ESP важной составляющей безопасности, которая должна быть в комплектации машины. Многие считают, что эта система помогает водителям в управлении и в некоторых случаях предотвращает непредсказуемые заносы. Конечно же, к системе стабилизации нужно относиться, как к помощнику и не возлагать на неё больших надежд.

При вождении нужно учитывать все факторы

Управляя автомобилем, оснащённым ESP, водитель должен понимать принцип действия этой системы, чтобы адекватно действовать в сложных дорожных ситуациях, когда система стабилизации может вмешаться в процесс управления автомобилем. На Рено Меган ABS совмещена с ESP и антипробуксовочной системой в едином блоке управления BOSH, который анализирует данные поступающие с датчиков, собирающих информацию:

  • Положения рулевой колонки;
  • Угловом и продольном ускорении кузова;
  • Траектории движения;
  • Частоте вращения колёс.

В зависимости от полученных результатов блок управления распределяет крутящий момент по колёсам, с помощью тормозной системы, подтормаживая необходимым колесом. Подобным образом, автомобиль выравнивает траекторию движения в зависимости от задаваемого рулём направления.

Многие водители обращали внимание, что иногда машина как будто прекращает реагировать на педаль газа, особенно часто это можно заметить на скользких участках дороги. Такое поведение свойственно машинам, оснащённым системой стабилизации.

Крайне важно в этой ситуации не паниковать и не предпринимать методов активного вождения или торможения, чтобы не ввести систему в заблуждение. Нужно продолжить движение Рено Меган в заданном направлении, сбрасывая скорость газом.

Как правило, о своём подключении к процессу управления машиной система стабилизации устойчивости оповещает миганием соответствующей лампочки на приборной панели.

Читайте также:
Правое и левое крыло Рено Логан

Сигнальная лампочка говорит о сервисе

Каждый раз, когда машина заводится после длительной стоянки, блок управления ESP/ABS проводит самодиагностику всех элементов входящих в систему. Проводится проверка поступления сигналов от датчиков. В случае выхода из строя какого-либо элемента блок управления оповещает о неисправности посредством включения сигнальной лампочки, находящейся на панели приборов. Своим свечением она даёт сигнал водителю о необходимости заехать на сервис и устранить неполадку.

Своими силами устранить неисправность будет весьма проблематично, потому что необходимо проверить все элементы, входящие в «зону интересов» блока управления BOSH.

Помимо ABS и ESP сюда входят дополнительные системы:

  1. Управление экстренным торможением;
  2. Контроль над тягой ведущих колёс. Получая информацию о плохом сцеплении с дорогой одного из ведущих колес, система начинает активно им подтормаживать, передавая тем самым дополнительный момент на противоположное колесо. То есть принцип действия напоминает работу дифференциала скольжения;
  3. Антипробуксовочная система.

В некоторых случаях специалисты автосервиса рекомендуют отключить ESP, потому что эта система рассчитана на эксплуатацию Рено Меган в нормальных дорожных условиях и не сможет адекватно среагировать на опасность при передвижении по гололёду, глубокому снегу, в условиях грязи на просёлочных дорогах.

Еще необходимо сказать о том, что рекомендуется выключать ESP при эксплуатации машины с установленными цепями противоскольжения.

Отключать или нет систему курсовой устойчивости в зимний период, зависит от состояния дорожного полотна и навыков вождения автолюбителя. Новичкам не рекомендуется рисковать ездить по заснеженным и скользким дорогам, вне зависимости от того, оснащёна машина ESP или нет.

avtoexperts.ru

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Читайте также:
Сцепление Рено Логан 1.4 и 1.6: замена и регулировка своими руками

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

Содержание:

Что такое ESP?

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

Читайте также:
Renaultsport пытается усовершенствовать электромобиль Zoe

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Читайте также:
Почему машина заводится и сразу глохнет, через несколько секунд после запуска двигатель глохнет

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Бортовой компьютер – информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах – это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

Читайте также:
Стали известны предварительные цены на Renault Kaptur

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT – объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE – средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE – текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE – на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE – пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE – средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS – оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR – заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE – борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE – вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT – уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE – отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT – датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER – при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER – проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER – про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE – ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER – замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION – неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE – прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR – перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION – неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE – неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) – система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) – режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level – долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure – отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open – открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault – неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected – карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) – считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery – замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon – напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS – проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag– проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter – проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks– проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions– проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox – проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection – проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering – проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control – включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking – система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» – выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen – дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault – неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating – перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder – система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer – система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection – система впрыска неисправна
  • Faulty steering – рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating – коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» – переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order – система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON – обогрев сиденья включен
  • Lowbattery – низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open – открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L – уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available – в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct – уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card – вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start – выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal – нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture – шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter – требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode – включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now – предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral – установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order – неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked – рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault – есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked – рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start – покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault – датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down – давление в шинах упало, снижайте скорость.
Читайте также:
Renault не планирует выпускать модель Twingo RS

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Номер двигателя Рено Меган 2

VIN и номер двигателя Рено Меган 2

VIN-номер Renault Megan 2, как и идентификационный номер любого автомобиля, представляет собой набор букв и цифр. По VIN можно узнать, в какой стране и на каком заводе был собран автомобиль, какой у него тип кузова и серийный номер.

К переднему правому лонжерону Renault Megane приваривается специальный кронштейн, на котором расположен VIN. В салоне автомобиля, на центральной стойке с правой стороны, где находится маркировочная таблица, также можно найти повторяющийся код. Дополнительно VIN прописывается в маленьком окошке внизу лобового стекла.


Под лобовым стеклом

Маркировочная пластина

VIN Renault Megan 2 используется при регистрации автомобиля и снятии с него. Чек — это сравнение надписи в паспорте транспортного средства и информационной таблички. Также VIN пригодится при заказе запчастей на конкретный автомобиль. По номеру можно подобрать расходники соответствующие смене. Но помимо этого может потребоваться номер двигателя, а также PR-коды с паспортной таблички. Номер ДВС исключен на небольшой площади блока цилиндров.

Маркировочная табличка

Идентификационная этикетка содержит:

  1. марка машины;
  2. VIN;
  3. максимально допустимый вес;
  4. вся масса с прицепом;
  5. допустимые осевые нагрузки.
  6. Наклейка на оборудование Megane содержит информацию о:
  7. тип автомобиля;
  8. уровень его конфигурации;
  9. технические характеристики;
  10. серийный номер;
  11. цвет интерьера и тип обивки.

Что касается номера двигателя Рено Меган 2, то он выбит на приливе блок цилиндров. Чтобы его найти, нужно открыть капот.

Номер двигателя Меган 2


Маркировка двигателя

Номера силовых агрегатов проштампованы заводом-изготовителем на корпусе блока. Следует ориентироваться на левую сторону по ходу движения и датчик давления масла. Поскольку маркировка неглубокая и металл начинает ржаветь во время использования, часто бывает сложно идентифицировать код.

Расположение номера двигателя Меган 2 зависит от типа установленной силовой установки. Например, на двигателе внутреннего сгорания с маркировкой F4R вы должны искать его между радиатором и передней стенкой силовой установки (прямо над масляным фильтром). Добраться удобнее с телефоном с включенным фонариком и сделать снимок. Там же вы найдете VIN автомобиля с 1,6-литровым двигателем внутреннего сгорания Logan и логотип K4M. Трудности определения номера двигателя будут вызваны той же коррозией металла, которая развивается во время эксплуатации.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

На 1,5-литровом K9K с дизельным двигателем Megan 2 определить, где находится VIN, еще сложнее. Дело в том, что производитель поместил под туннель щупа маркировку для проверки уровня масла, поэтому увидеть его без фонарика и зеркала вряд ли удастся.

Что означают модификации (710, 711, 712, 713, 714, 730, 732, 740, 750, 770, 780)

За весь период производства двигатель несколько раз обновлялся. В результате были частично изменены силовые и некритичные элементы. Например, при установке силового агрегата на различные модели автомобилей.

Технические характеристики и устройство модификации остались такими же, как у базовой модели.

Код двигателя Мощность Год выпуска Установлен
K4J 710 98 л.с 1998-2010 Клио
K4J 711 98 л.с 2000-настоящее время Clio II
K4J 712 95 л.с 1999-2004 гг Клио II, Талия I
K4J 713 98 л.с 2008 г Clio II
K4J 714 95 л.с 1999-2003 гг Меган, Живописный (JA)
K4J 730 98 л.с 1999-2003 гг Живописный II
K4J 732 82 cv 2003 г Megane II
K4J 740 98 л.с 1999-2010 Megane
K4J 750 95 л.с 2003-2008 гг Megane I, Scenic I
K4J 770 98 л.с 2004-2010 гг Режим
K4J 780 100 л.с 2005-2014 гг Режим

VIN и номер двигателя Megane 3

Первые автомобили Renault Megane третьего поколения сошли с конвейера в 2008 году. Производитель решил разместить VIN под лоскутом ткани, спрятанным под пассажирским ковриком сзади справа. Дубликат номерного знака с VIN в лобовом стекле и в проеме правой задней двери. Более подробную информацию об автомобиле можно получить в электронном блоке управления. Там же прописан VIN номер Меган 3.


Расположение VIN Меган 3 под ногами крайнего правого пассажира


Пластина продублирована в проеме правой задней двери Меган 3

Под лобовым стеклом

Маркировочная табличка


Расшифровка шильдика (Ссылка на источник фото)

Тип транспортного средства зашифрован в первой строке информационной таблицы. Форм-фактор (т. Е. В данном случае корпус) можно определить по первой букве. Например, если есть K, то у нас универсал, если B, то пятидверный хэтчбек и так далее, затем идет цифра или буква, которые говорят о поколении Megane. Оставшиеся две цифры или буквы обозначают комбинацию трансмиссии и коробки передач. Второй набор символов в первой строке указывает серийный номер автомобиля.

Читайте также:
Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Вторая строка говорит о комплектации. На левой стороне пластины могут быть ЕА1, ЕА2, ЕА3. Чем выше число, тем больше возможностей представлено в этой конфигурации. Дополнение зашифровано в следующей комбинации. Его можно использовать для настройки поиска запчастей. Код ограниченного выпуска показан справа во второй строке.

Третий ряд таблицы помогает управлять цветом, обивкой и пластиком интерьера. DRAP и цифры говорят об обивке, а HARM в сочетании с цифрами — это код пластика в салоне. Последняя строка содержит технические данные конкретной машины.

Должен ли я внести изменения в двигатель в ГИБДД?

Несмотря на это, владельцам Renault Megan 2 не нужно регистрировать его в ГИБДД. С 2013 года. Где датчик положения обычно располагается датчик коленвала на Renault Megan 2 .. Поскольку автомобиль зарегистрирован для регистрации и страхования, информация содержится в VIN (винном коде) автомобиля, который содержит, в частности, информацию про двигатель.

Если новый блок питания имеет параметры, которые соответствуют параметрам в винном коде, просто внесите изменения в базу данных OBD ​​и STSI. Для этого необходимо уплатить госпошлину в размере 1300 долларов и предоставить в РЭИО ГИБДД следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • PTA (сначала удалите копию);
  • CTC (Свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • счет-фактура из магазина или договор купли-продажи, если энергоблок приобретается физическим лицом;
  • таможенная декларация, если новый двигатель приобретается за границей;
  • ксерокопия справки автосервиса, в которой должна быть указана информация о возможности замены двигателя;
  • действие для выполнения работы.

Разработчики Groupe Renault постоянно модернизируют силовые агрегаты своих автомобилей. Метод закупки запчастей, основанный только на модели и дате изготовления. Поэтому его сложно переоценить.

С местонахождением Renault Megane VIN номер 3 французы явно извратились. Мало кто подумает заглянуть под ноги правого заднего пассажира, снять коврик и сложить тканевый клапан:

К счастью, угонщиков Меган не интересует и криминальных машин на рынке подержанных автомобилей просто нет. Однако бывает, что маркировка повреждается коррозией и в этих моментах лучше разобраться, прежде чем покупать машину самостоятельно или обращаться к специалистам.

После проверки основного VIN не закрывайте правую заднюю дверь, так как в его проеме есть дублирующий номерной знак с обозначением:

Не забудьте оценить отметки в лобовом стекле:

И обязательно проверьте VIN, записанный почти в каждом блоке ЭБУ:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: