Что такое абразивная полировка автомобиля?

Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

На автомобильном кузове очень часто появляются мелкие дефекты (царапины, сколы и т.д.). Это портит внешний вид транспортного средства, приводит и к более существенным проблемам. Через повреждения на поверхности внутрь проникают агрессивные вещества. Они приводят к возникновению коррозии на металле. Сначала ее не видно невооруженным взглядом, но постепенно очаг становится больше. Чтобы остановить данный процесс, приходится тратить огромные деньги в сервисе. Чтобы избежать этих неприятностей, проводится абразивная полировка автомобиля.

  1. Для чего нужно полирование
  2. Виды
  3. Восстановительная
  4. Защитная
  5. Что такое абразивная полировка
  6. Технология проведения
  7. Машинкой
  8. Без машинки
  9. Дрелью
  10. Виды абразивной пасты
  11. Этапы
  12. Полировка стекол и фар

Для чего нужно полирование

Полировка авто своими руками и в специализированных мастерских предназначается не только для придания кузову привлекательности, но и для избавления от мелких дефектов. Например, от царапин и небольших неровностей. Кроме того, она обеспечивает защиту поверхности от агрессивного влияния окружающей среды.

Существуют различные виды полирования кузовов. Выбор типа зависит от того, какую цель преследует проведение данных работ.

Восстановительная

Восстановительная полировка автомобиля предназначается для удаления царапин на авто. Она может справиться с дефектами, если их глубина не превышает толщину нанесения краски (до грунтовки).

Кроме того, этот тип полировки используется для устранения потертостей и оксидного слоя. Присутствие последнего дефекта можно определить по помутнению краски полосами и пятнами.

Подробнее на видео:

Защитная

Защитная обработка авто проводится после восстановительной полировки. Она необходима для дальнейшей профилактики транспортного средства от агрессивного воздействия внешней среды, которое приводит к повторным дефектам.

Для полирования используются безабразивные полироли на основе воска и синтетических веществ. В результате происходит покрытие авто защитной пленкой, которая незаметна невооруженным взглядом.

Что такое абразивная полировка

Абразивная полировка кузова автомобиля предназначается для восстановления изначального глянца и насыщенного оттенка. Как правило, она проводится, когда на поверхности уже присутствуют множественные дефекты, глубина которых не превышает толщину лакокрасочного покрытия. Именно абразивную полировку называют восстановительной (об этом типе говорилось ранее). Если же глубина дефекта превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть трещина затрагивает и грунтовый слой, потребуется дополнительная покраска специальными составами.

Если такая полировка автомобиля выполняется своими руками, следует учитывать, что это достаточно трудоемкий процесс. Перед тем как отполировать машину, нужно узнать толщину краски, потому что в ходе работ ее придется снять, не затронув при этом грунтовку.

Технология проведения

Полировка может осуществляться при помощи специальной машинки или без нее, а также с использованием дрели. Разберем каждую технологию подробнее.

Машинкой

Полировка автомобиля, производимая своими руками машинкой, считается самым быстрым и легким способом. Рекомендуется использовать шлифмашинки, скорость которых возможно регулировать в диапазоне 500-2300 об./мин. Если брать более быстрое оборудование, то поверхность может нагреваться до недопустимых норм.

Без машинки

Работы можно выполнить и без машинки. Для этого на поверхность наносится полироль, после чего по ней проходятся особыми салфетками. Приобрести их можно в специализированных магазинах для автовладельцев. Стоят они достаточно недорого, на одну машину потребуется примерно 5 штук. Однако проведение работ вручную затрачивает много сил и времени.

Дрелью

Если не имеется шлифмашинки, то полировку можно осуществить и дрелью. Это будет быстрее, чем при ручном способе. При использовании этой технологии потребуются:

  • электроинструмент с плавным регулированием скоростного режима;
  • полировальный круг диаметром 15 см для абразивной пасты;
  • оправка полировочная с липучкой;
  • круг для обычной полироли;
  • скотч, салфетки, тряпки, газеты;
  • наждачка Р1500 и Р2500;
  • резиновый скребок;
  • пульверизатор для разбрызгивания воды.

Сначала производится полировка с абразивной пастой, а затем без нее.

Виды абразивной пасты

Существуют следующие виды паст для полирования:

  • крупнозернистая (для устранения царапин и трещин большой или средней глубины);
  • среднезернистая (предназначается для мелких дефектов);
  • мелкозернистая (применяется на завершающем этапе, а также для устранения матовости на кузове).

Важно! При выборе пасты необходимо оценивать состояние кузова. Если он почти новый или на нем нет дефектов, то нужно использовать те составы, которые имеют малое количество абразивов или совсем без них.

Обзор различных видов полировальных паст на видео:

Этапы

Как полировать машину, пошаговые действия:

  1. Осмотр кузова автомобиля, обнаружение дефектов на нем.
  2. Подготовка поверхности (устранение загрязнений, пятен от масла и т.д.).
  3. Удаление лакокрасочного слоя при помощи мелкозернистой шкурки.
  4. Восстановительная (абразивная) полировка.
  5. Придание поверхности блеска, защитное покрытие. Этот этап может проводиться и без абразивной полировки. Однако в этом случае работы нужно будет выполнять чаще и по времени они длятся дольше.

Обратите внимание! Как стало понятно, нанесение защитного покрытия допустимо без проведения пункта №4. Однако совершая абразивную полировку без последнего этапа в списке не обойтись. То есть защитное покрытие необходимо наносить в любом случае.

На этом процесс полировки закончен. Чтобы обеспечить надежную защиту кузова автомобиля и сохранить его блеск, проводить ее нужно периодически.

Читайте также:
Рихтовка кузова и двери авто своими руками

Сам процесс полировки кузова можете посмотреть на видео:

Полировка стекол и фар

Стекла и фары тоже нуждаются в обязательной полировке. Если этого не делать, то фонари потускнеют, что может привести к ДТП. Это связано с тем, что они не только хуже освещают дорогу, но и некорректно распределяют свет, ослепляя водителей, едущих навстречу. Подробнее про полировку фар своими руками, а также о том как самостоятельно сделать полироку лобового стекла мы уже писали.

Ухудшение состояние фар может быть спровоцировано следующими факторами:

  • выброс из-под колес при езде песка и мелких камней, которые расцарапывают поверхность;
  • скопление пыли и грязи, которые через несколько лет будет невозможно смыть;
  • влияние моющих средств с абразивами.

Полировка фар и стекол происходит в несколько шагов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Абразивное полирование.
  3. Защитное покрытие.

Для полирования фар можно использовать шлифмашинку, дрель или ручной способ с применением полиролей и специальных салфеток. При выборе первых двух вариантов важно брать те электроинструменты, на которых можно плавно регулировать скоростной режим.

Конечно, работы в отношении кузова и стекол возможно выполнить самостоятельно. Однако для качественной полировки необходим опыт, без него существует риск сделать что-то не так, еще больше испортив поверхность.

Лучше доверить данную задачу специалистам в автосервисе. Это поможет сэкономить время и силы. К тому же в автомастерских есть все необходимое оборудование, которое поможет сделать работы быстро и качественно. Благодаря этому очередная полировка потребуется еще не скоро. К тому же на работы предоставляется гарантия.

Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузову

Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.

У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).

КУРС ЛЕЧЕНИЯ

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.

Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов. В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.

Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.

Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.

Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.

При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.

НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ

Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.

Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.

При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.

Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.

Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.

Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).

Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.

Читайте также:
Замена задних стоек lada 2114 (ваз 2114)

Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.

При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.

Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.

Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.

Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «3М Россия».

Как сделать абразивную полировку кузова своими руками

Описание того, как сделать абразивную полировку кузова своими руками: средства и инструменты, полироли, процесс работы. Видео про абразивную полировку кузова.

Абразивная полировка кузова – это процедура, которая позволяет избавиться от потертостей, мелких сколов и царапин, остатков соляного слоя, получаемых в процессе эксплуатации и мойки, и вернуть автомобилю первоначальный блеск. Лакокрасочное покрытие требует тщательного ухода. Каждый владелец авто знает, что транспортное средство нужно периодически мыть и обязательно полировать. К сожалению, это далеко не всегда спасает от появления мелких изъянов.

Сколько стоит абразивная полировка кузова в автосервисе

Некоторые автолюбители безоговорочно обращаются в автосервисы. Цена на полировку там зависит от уровня и статуса мастерской, региона, размера автомашины, особенностей лакокрасочного покрытия, серьезности повреждений, вида применяемой полироли, состояния и типа кузова автомобиля. Представленные ниже расценки характерны для Москвы:

Тип кузова Цена абразивной полировки, тыс. руб. Время выполнения работы, дн.
Седан 12 1
Универсал 13 1
Купе 12 1
Хетчбэк 12 1
Кроссовер 14 1
Внедорожник 15 2

За эти деньги вам помоют автомобиль, сделают легкую влажную уборку салона, подготовят кузов, сделают абразивную и защитную полировку и удалят загрязнения.

Средства и инструменты для абразивной полировки кузова своими руками

Если вы считаете, что профессиональная полировка стоит слишком дорого, можете сделать абразивную полировку кузова своими руками. К тому же, так вы сможете контролировать процесс и будете уверены, что все сделано правильно.

Полировка кузова бывает защитной и абразивной. Первая применяется для удаления мелких царапин и сколов. Устранение более крупных дефектов производится посредством абразивной полировки. Этот процесс более трудоемкий. Для этого понадобятся следующие средства и инструменты:

  • обезжириватель;
  • очиститель кузова;
  • удалитель царапин;
  • профессиональная абразивная полировальная паста;
  • финишная мелкоабразивная полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • абразивный войлочный круг на липучке;
  • мягкая полировочная губка на липучке;
  • эксцентриковая шлифовальная машина или дрель с регулятором оборотов (кому что удобнее);
  • насадка на дрель с липучкой;
  • мягкие полировочные диски из овчины на липучке или шнурке;
  • чистые, сухие хлопчатобумажные тряпки.

Разновидности полиролей

Современные полироли имеют тефлоновую или восковую основу. Восковая полироль самая дешевая. Она выдерживает максимум шесть моек автомобиля, после чего кузов необходимо обрабатывать снова. Тефлоновая полироль более устойчива – она выдерживает до двенадцати моек. Кроме этого, состав на основе тефлона делает цвет кузова ярче и глубже, обеспечивает лучший блеск, защищает металл от коррозии и предохраняет лакокрасочный слой от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Читайте также:
Чехлы на Ниссан Кашкай: из экокожи и велюровые, как надеть и снять

Другие типы используются гораздо реже. Среди можно назвать эпоксидную полироль. Она достаточно дорогая и не очень удобная в работе. Но эпоксидные смолы хорошо защищают кузов от воды, грязи и пыли, противостоят агрессивному воздействию внешней среды.

Если машина часто эксплуатируется в тяжелых условиях, то ее полируют при помощи лаков-консервантов. Они обладают водоотталкивающими свойствами и защитой от механических и химических воздействий. Качественный лак-консерватор держится на кузове до двух лет. Его наносят вручную при помощи безворсовой ткани или специальной шлифовальной машинки с мягким кругом.

Технология полирования для всех профессиональных средств одинакова. Важный момент: солнечные лучи сильно сушат полироль, поэтому для данной процедуры машину нужно поставить в тень или, если есть такая возможность – загнать в гараж. При этом там должно быть хорошее освещение, чтобы можно было разглядеть все дефекты на кузове. Лучше, если лампы будут располагаться по периметру вокруг автомобиля. Предварительно в гараже нужно провести влажную уборку, чтобы осела вся пыль, а во время абразивной полировки держать двери открытыми, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.

Удобнее всего полировать кузов профессиональной полировочной машиной с эргономичной ручкой и регулятором оборотов. Но такой инструмент стоит очень дорого, поэтому можно обойтись болгаркой или дрелью со специальными насадками.

Процедура абразивной полировки не представляет большой сложности. Нужно лишь грамотно использовать вышеперечисленные средства и инструменты, а также соблюдать основные правила и инструкции.

Полируем кузов своими руками

Если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в приличном состоянии, можно обойтись простой ручной защитной полировкой. Для этого, используя деревянную лопатку или специальную тряпочку, наносим на кузов немного полироли. Чистой замшевой тряпочкой тщательно втираем состав в поверхность.

Но нас интересует абразивная полировка, потому что она наиболее эффективно устраняет заметные дефекты. Процесс заключается в следующем:

  1. Тщательно моем машину – удаляем с кузова все загрязнения: пыль, грязь и особенно песок, так как при шлифовке оставшиеся песчинки могут образовать новые царапины.
  2. Сильные загрязнения, въевшиеся следы насекомых и птичьи «бонусы» оттираем очистителем кузова.
  3. Можно дополнительно сделать продувку с помощью сжатого воздуха.
  4. Вытираем автомобиль насухо.
  5. Определяем места, требующие затирки: глубокие царапины, сколы, раковины, наплывы краски, «апельсиновая корочка» и пр.
  6. Заклеиваем малярным скотчем все пластиковые детали авто (ручки, фары). Это защитит их от матирования при полировании.
  7. Обрабатываем кузов специальным обезжиривателем или разбавленным уайт-спиритом для удаления грязной пленки и мелких пятен и подготовки к нанесению полирующего состава.
  8. Используя специальную шкурку, снимаем оксидный слой старого лака и краски.
  9. Для удаления глубоких царапин, которые можно прощупать пальцами, применяем шкурку с зернистостью р1500. В процессе используем специальный распылитель с водой. При этом важно не нарушить целостность лакокрасочного покрытия.
  10. Качественно дошлифовываем поверхность по кругу и крест-накрест до появления однородной матовости, применяя наждачную бумагу с индексом р2500. В процессе также используем воду, которая размягчает шкурку и не дает ей быстро забиться.
  11. Наносим абразивную полировочную пасту на небольшой участок поверхности авто (так как она быстро сохнет) и полируем машинкой с самым плотным шлифовальным кругом (либо вместо машинки используем дрель на 1200-1800 оборотов с жестким войлочным кругом).
  12. Обработанный участок протираем сухой безворсовой тряпкой и переходим к следующему.
  13. Планомерно обрабатываем кузов, не задерживаясь долго на одном месте, иначе длительный нагрев в процессе шлифования разрушит лакокрасочный слой. Важно двигаться сверху вниз. Сначала полируем крышу, далее – капот, затем – багажник, и наконец – крылья и двери.
  14. Переходим к финишному полированию. Снова обезжириваем поверхность кузова и немного увлажняем ее.
  15. Наносим мелкоабразивную полироль, растираем по всей поверхности, меняем насадку на мягкую и снова обрабатываем кузов в той же последовательности.
  16. Бампера, молдинги и углы полируем вручную мягкой тканью, чтобы не повредить краску.
  17. Полируем фары удалителем царапин при помощи мягких полировочных дисков из овчины.
  18. Осматриваем результат процесса под разными углами и в случае необходимости дорабатываем недостатки.
  19. Моем машину автошампунем и любуемся блестящей поверхностью без изъянов.

Для владельцев отечественных и недорогих иностранных автомобилей есть бюджетный способ полировки. Он предполагает использование в качестве полирующего состава тормозной жидкости. Наносим ее на сухую тряпку и протираем поврежденные участки. Таким способом можно устранить только мелкие царапины. Эффект держится на протяжении года, после чего кузов начинает тускнеть. Настоятельно не рекомендуем использовать этот способ для обработки дорогих автомобилей!

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган Грандтур 1 и 3

Перед абразивной полировкой кузова важно усвоить, что этот процесс достаточно тяжелый. Качественная шлифовка займет немало времени. Но использование шлифмашины значительно облегчит и ускорит работу.

Видео про абразивную полировку кузова:

Описание того, как сделать абразивную полировку кузова своими руками: средства и инструменты, полироли, процесс работы. Видео про абразивную полировку кузова.

Что такое полировка кузова автомобиля: виды, для чего нужна

Чтобы вернуть кузову автомобиля привлекательный вид, иногда достаточно качественной полировки. Такая процедура поможет вернуть поверхности автомобиля зеркальный блеск и избавиться от мелких дефектов.

В статье поговорим, для чего нужна полировка кузова автомобиля, какие виды полировок бывают, в чем их плюсы и минусы.

Что такое полировка?

Процесс удаления с кузовной поверхности мелких царапин, «паутинок», потертостей называют полировкой. Полируют не только кузов, но и фары, задние фонари, молдинги, колесные диски, элементы из хрома. При необходимости проводят полировку пластиковых и декоративных деталей внутри салона машины.

Для этой процедуры используют специальные полировальные машинки и абразивные пасты. В процессе снимается небольшая толщина лакокрасочного покрытия — не более 5–10 мкм. Когда заводская толщина ЛКП составляет сотни микрон.

Роторная машинка выравнивает поверхность до мелких царапин, снимает их и делает ЛКП ровным и глянцевым.

Для чего полируют машину?

Существует 4 ответа на вопрос, что дает полировка автомобиля:

  1. Защищает лакокрасочное покрытие от последующего разрушения. Действие полировальной машинки помогает избавиться от мелких царапин и трещин, в которые попадает влага и грязь. Если своевременно не устранить такие дефекты, они могут увеличиться. В грунтовку попадет вода, которая дойдет до слоя металла, что вызовет коррозию.
  2. Препятствует ржавлению кузова. От влаги, попавшей в слой ЛКП и грунтовки, тяжело избавиться. В процессе эксплуатации она будет накапливаться и вызовет коррозию. Поэтому дешевле и быстрее сделать качественную полировку, чем потом избавляться от «жучков».
  3. Сохранение чистоты после автомойки. На идеально гладкой поверхности вода и пыль быстро скатываются, что позволяет дольше сохранить чистоту кузова после мойки.
  4. Обновленный внешний вид. Полировка придает ЛКП не только зеркальный блеск, но и усиливает яркость цвета кузова.

Три вида полировки автомобиля

В профессиональном детейлинге используют три вида полировки кузова. Для каждого процесса применяют полировальную машинку и абразивные пасты.

Различия этих видов в количестве подходов, толщине снимаемого лака и зернистости пасты.

Стандартная полировка

Процедуру проводят в 2–3 подхода. Для снятия лака используют абразивную пасту с крупным зерном. Такой состав позволяет удалить любые незначительные царапины без повреждения лакокрасочного покрытия.

Стандартную полировку проводят в три этапа:

  1. Дефекты разбивают на более мелкие. Для этого применяют абразивную пасту с крупным зерном.
  2. Оставшиеся мелкие дефекты удаляют абразивной пастой с мелким зерном.
  3. Чтобы избавиться от мельчайшей паутинки, по кузову проходятся пастой с микрозерном.

При использовании профессионального инструмента (Koch Chemie, Rupes) можно идеально отполировать кузов за два подхода. В остальных случаях понадобится три обязательных подхода.

Для абразивной полировки понадобится около 12–16 часов работы. Количество проходов будет зависеть от выбранного инструмента. Толщина снимаемого слоя лака не превысит 4 мкм.

Время, затраченное на работу, напрямую зависит от размеров кузова и состояния ЛКП.

Легкая полировка

Для такой процедуры не используют крупнозернистую пасту. Автомобиль полируют в два подхода с помощью мелко- и микрозернистого абразивного состава.

Восстановительная полировка подойдет для удаления «паутинки», микроцарапин, которые появляются после мойки, контакта с пылью, песком.

В среднем на работу уходит от 6 до 12 часов в зависимости от размеров кузова. Полировальная машинка позволяет снять до 2 мкм лака.

На заметку! Легкую полировку используют при нанесении керамических составов на автомобили с небольшим пробегом, а также для транспортных средств с любым пробегом, если на поверхность был нанесен воск. Особенно эта процедура актуальна, когда машину готовят к продаже

Финишная полировка

Для этого вида полировки используют только микрозернистую пасту. Финиш позволяет убрать только голографический эффект. Такая процедура не позволит избавиться от царапин и даже мелкой «паутинки».

Микрозернистые составы помогают подготовить поверхность к нанесению защитных покрытий.

Процедура занимает около 3–5 часов. Толщина снятого лака не превышает 1 мкм. Количество подходов — один.

На заметку! Защитная полировка идеально подходит при нанесении керамических составов на автомобили без пробега.

Этапы полировки

Независимо от выбранного вида полировки, процедура проводится в несколько этапов:

Читайте также:
Почему важно правильно подобрать автомобильный аккумулятор?

  • Мойка машины. Автомобиль необходимо хорошо помыть от пыли, птичьего помета, застаревшей грязи и других загрязнений.
  • Чистка ЛКП. Мойка не всегда помогает автомобилям с пробегом. Очень часто невозможно удалить грязь в труднодоступных местах, следы битума, следы металлической стружки. Поэтому для таких загрязнений используют специальные чистящие средства.
  • Обезжиривание. Когда кузов очищен от грязи, его обезжиривают. На этом этапе удаляются остатки моющей химии. Для обезжиривания применяют специальные спиртосодержащие составы или технический спирт.
  • Оценка состояния ЛКП. После всех моющих процедур мастер оценивает состояние лакокрасочного покрытия: определяет свежеокрашенные места, следы предыдущей полировки. Нередко встречаются новые машины с полировкой плохого качества. Причины плачевного результата разные: желание сэкономить, низкая квалификация мастеров дилерских центров и станций техобслуживания.
  • Оклейка маскировочной лентой. Во время полирования можно повредить элементы кузова: зеркала, уплотнительные резинки, пороги, бампер, хромированные детали. Чтобы избежать негативных последствий, все перечисленные места оклеивают защитной маскировочной лентой, которую легко снимают после полирования.
  • Полировка. В зависимости от состояния ЛКП выбирают вид полировки.
  • Очистка от остатков абразивной пасты. Во время полирования паста может попасть в щели. Чтобы очистить кузов от остатков абразива, необходимо ополоснуть его водой сразу же после проведения всех процедур.

Что дает полировка кузова автомобиля: какие царапины удаляет

Не все царапины можно полировать. Процедура подходит только для дефектов, которые находятся в пределах толщины лака. Если царапина находится глубоко, придется счищать сам лак.

Без ущерба для лакового слоя можно удалять царапины, которые не цепляются ногтями. В идеале для удаления дефектов достаточно снять слоя в 4 мкм.

Для борьбы с более глубокими царапинами применяют технологию приплавления лака. Во время процедуры поверхность лака нагревают, что позволяет легко зачистить выступающие грани царапины. Толщина лакового слоя сохраняется, царапинами остается видна только под определенным углом.

Если царапина дошла до краски или металлической поверхности, полировка бесполезна. В решении проблемы поможет только покраска.

Как сохранить кузов после полировки?

Полировка преобразует внешний вид машины: поверхность кузова становится идеально гладкой, появляется блеск. Но если своевременно не защитить ЛКП после проведения процедуры, эффекта полировки хватит на три мойки.

Поэтому для защиты ЛКП после полировки используют специальные составы:

  • Карнаубский воск. Недорогое защитное покрытие. При нанесении одним слоем действия воска в среднем хватает на четыре мойки. При многослойном нанесении воск может продержаться 3–4 месяца, после чего требуется повторное покрытие.
  • Керамика. Применение керамических составов позволяет увеличить твердость лакового покрытия с 3Н до 9H. В отличие от воска керамика не смывается, придает дополнительный блеск, защищает ЛКП от мелких царапин, появления «паутинки».

Чтобы подольше сохранить эффект от полировки, необходимо соблюдать и правила мойки. Нельзя использовать не профессиональную автомобильную химию и жесткие губки. Допускается бесконтактная мойка.

Что дает абразивная полировка? Стоит ли тратить на нее деньги

Каждый опытный автолюбитель сталкивался с проблемой царапин кузова машины. С течением времени покрытие автомобиля тускнеет и блекнет, лакокрасочный слой становится хрупким, в связи, с чем и появляется паутина мелких трещин, через которые просачивается кислород. Из курсов школьных курсов химии мы знаем, что взаимодействие кислорода с металлом вызывает коррозию. Чтобы предотвратить старение лакокрасочного покрытия машины, хоть это процесс необратим, существует абразивная полировка автомобиля, главной задачей которой является восстановление первоначального цвета и блеска самого старого и бывалого кузова.

Общие сведения

Рассмотренный вид обработки позволяет убрать такие дефекты, как помутнения на поверхности кузова машины, царапины, потертости. Возникают эти мелкие неприятности из-за воздействия химических факторов (неорганические и органические кислоты, соли, щелочи), физических абразивных факторов (грязь, песок, пыль) и ряда других факторов. Даже, на первый взгляд, безобидные солнечные лучи со времен придают автомобиля вид старой, потасканной машины. Такие эффекты возникают достаточно быстро, если автовладелец редко проводит абразивную полировку автомобиля.

В этой статье мы расскажем о том, как абразивная полировка автомобиля работает, какие инструменты вам понадобится, чтобы сделать это процедуру самому. Также мы рассмотрим все тонкости предстоящей работы. Так же посветим время рассмотрению вопроса, касающегося обработки фар и стекол машины. Начать стоит с инструментов и паст, которые вам понадобятся. Примерная стоимость полировки автомобиля составит 300 долларов. Стоит отметить, что работа по абразивной обработке кузова машины считается самой затратной и трудоемкой. Производится она только при помощи специальный полировочных машинок и смесей. Итак, приступим.

Читайте также:
Кому можно доверить кузовной ремонт Volkswagen?

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к работе нам потребуется: две пасты, болгарка с регулятором скорости вращения, диски поролоновые (должны быть двух видов — мягкие и жесткие), переходник с липучкой, обезжириватель, вода, которой должны быть большое количество и абразивная бумага для мокрой шлифовки. Как видите, инструмент для полировки кузова автомобиля весьма разнообразный, и придется потратиться, чтобы собрать все необходимое.

Помимо этого при проведении работы над полировкой кузова необходимо заклеить стеклянные и пластиковые детали, а также детали из никеля. Задерживаться на одном месте болгаркой не рекомендуется, так как покрытие под ней быстро нагревается. Лучше всего проводить подобную процедуру в хорошо освещенном месте, в проветриваемом помещении, из-за образования большого количества пыли во время работы. Работу лучше всего совершать в теплое время суток или же в теплом гараже. Инструкция о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля, рекомендует использовать пасты с номером зерна абразива 75 и 76 или Farecla G6 и G10.

Процесс выполнения работ

Сам процесс можно разделить на несколько этапов

Основные этапы

  • предварительная мойка автомобиля;
  • Обработка абразивной пастой;
  • Мойка после полироли;
  • Мягкая полировка;
  • Защитная обработка.

Вы также можете посмотреть видео о том, как выполняется полировка автомобиля своими руками, где вы увидите как это делается на практике. Начинается все с предварительной мойки. Этот шаг выполняется для удаления специфических загрязнений, например, битумные пятна, и различной механической грязи. Абразивная полировка автомобиля подразумевает под собой очищение верхнего слоя лакокрасочного покрытия (его толщина составляет всего несколько микрон). Дальше идет обработка специальной машинкой. Абразивная полировка машины должна осуществляться с использованием специальных паст.

Первый этап удаляет верхний слой поврежденного лакокрасочного покрытия, в результате чего пропадают все неровности и удаляются те участки краски, где есть микроцарапины. Абразивные пасты могут быть мелкими, средними и крупнозернистыми. Выбор их завис от характера поверхности кузова. Но чаще всего профессионалы используют сразу все виды паст. Крупнозернистые отлично справляются со сглаживанием царапин, мелкозернистые применяют для борьбы с матовой поверхностью, а среднезернистые используются для сглаживания мелких царапин и стирания границы между новой и старой краской.

Лучше всего их эффект заметен на темной поверхности, но и со светлыми разводами они также эффективно справляются. Полировка кузова авто жидким стеклом также является защитным средством для кузова авто. После завершения данного этапа производится мойка. Нужна она для удаления всех продуктов полировочный смесей и абразивных частиц. После мойки автомобиль должен высохнуть в теплом помещении. Далее следует мягкая полировка. Она служит, чтобы придать автомобиля первоначальный блеск и красоты.

Но помимо этого она образовывает защитный слой, который помогает справляться с вредными для кузова факторами. Полировка кузова автомобиля — трудоемкий процесс, от того и не дешевый. Стоимость в автосервисе составит около 300 долларов. Вручную это делать самому заметно дешевле, но дольше. Да и к тому же качество будет лучше, ведь вы делаете это для себя. Последним этапом будет защитная обработка. К слову, она может выполняться и как отдельная процедура. Применяются при этой операции восковые или тефлоновые пасты. Тефлоновые превосходят по характеристиками восковые.

Не лишним будет ознакомиться с инструкцией производителя полировальной пасты о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля. Наверняка они тестировали свои материалы перед началом выпуска продукции и дают полезные рекомендации по работе именно с их материалами.

Восстановление поверхности фар и стекол

В этой работе также рекомендую использовать полироль для кузова автомобиля марки 3М, они располагают и смесями для фар. Удаления царапин и различных рисок с поверхности фары производится шлифованием. Зернистость шкурки зависит от повреждения фары: если царапина глубока, то начать шлифовку стоит с зернистости Р1000 и постепенно закончить шлифование зернистостью Р2500. Шлифование должно производиться шкуркой, которая допускает применения вместе с водой. Такие шкурки можно одеть на резиновый шлифок, с помощью которого можно равномерно шлифовать поверхность и не спеша вывести все сколы, риски и царапины с поверхности фары.

Полировка фар автомобиля включает в себя три этапа.

Этапы по восстановлению поверхности фар

  1. Вначале поверхность фар следует обработать полиролью 3М с крупным зерном абразива. С поверхности, которая поддается обработке, удаляется микроскопический помутневший слой пластика.
  2. Затем нужно применить абразивную пасту 3М с мелким зерном. Эта паста нужна для удаления предыдущей грубой обработки.
  3. Следующий этап подразумевает под собой использование паст, которые не содержат абразив. Их используют, чтобы придать поверхности окончательный блеск и прозрачность.
Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган Спорт Эдишн

Теперь вы знаете о том, как производится полировка стекол автомобиля своими руками. Процесс работы требует ювелирной точности. И если вы такой не обладаете, то лучше отвести машину в салон. Но совсем не давно (около года назад) появился метод косметической маскировки различных дефектов. Этот метод заключается следующем: за полчаса очищается стекло и наносится специальный защитный фотополимер. Эта смесь равномерно заполняет лобового стекла и фиксирует их.

Как правильно провести покраску автомобиля вы прочтете в нашей статье!

Подобрать правильные диски к вашей машине вам поможет наш материал по http://avtopolza.ru/avtovybor/pravilnyj-podbor-diskov/ ссылке.

Наша инструкция о том, как делается полировка фар и стекол автомобиля составлялась, опираясь на опыт профессионалов.

При этом фотополимер обладает гидрофобными свойствами. Обработка поверхности стекла может производиться и классическим способом с применением абразивных паст 3М. Полировка нового автомобиля выполняется по другой технологии, о который вы сможете узнать на нашем сайте.

Полировка кузова автомобиля, разбираемся в сути вопроса.

  1. Восстановительная, защитная, абразивная полировки автомобиля.
  2. Что такое полировка кузова автомобиля?
  3. Стандартная полировка кузова автомобиля.
  4. Легкая полировка кузова автомобиля.
  5. Финишная полировка кузова автомобиля.
  6. Полный цикл полировки кузова автомобиля.
  7. Какие царапины можно удалить полировкой кузова автомобиля?
  8. Что нужно для полировки кузова автомобиля
  9. Сколько должна стоить полировка автомобиля?
  10. Как сохранить полученный результат после полировки авто?

Восстановительная, защитная, абразивная полировки автомобиля

В интернете можно найти кучу названий полировке автомобиля: абразивная, восстановительная, защитная, керамическая, жидким стеклом и т.п. Все эти новомодные названия вводят в заблуждение автовладельцев. Давайте попробуем разобраться в часто встречающихся.

Восстановительная полировка. Сама полировка не несет никаких восстановительных свойств для обрабатываемой поверхности. Как можно назвать процесс восстановительным в результате которого снимается определенное количество лака? Ну если только с точки зрения восприятия нашим зрением, что конечно не совсем корректно.

Защитная полировка. Никакая полировка не может защитить никакую полируемую поверхность. Полировка может убрать царапины, может придать зеркальный блеск, но защитить, это уже слишком.

Абразивная полировка. Ни для кого не секрет, что все полировальные пасты применяемые для полировки содержат в своем составе абразив. Даже те полировальные пасты, которые принято условно называть безабразивными в своем составе содержат микро абразив. Т.е. любая полировка является абразивной. Безабразивной полировки просто нет, поэтому называть масло масляным опять же не совсем корректно.

Керамическая полировка или полировка жидким стеклом. Сейчас уже неизвестно кто первый сформировал такие абсурдные формулировки, потребители набирая в поисковиках и формируя потребность, либо детейлеры, которые не дорожат своей репутацией и которым без разницы что продавать и под каким соусом

Что такое полировка кузова автомобиля?

Полировка кузова автомобиля — это снятие тончайшего слоя лака механическим способом, которое проводят поэтапно с уменьшением зернистости абразива, в результате которого лакокрасочное покрытие приобретает гладкую и глянцевую поверхность.

Существует три основных вида полировки:

  1. Стандартная полировка.
  2. Легкая полировка.
  3. Финишная полировка.

Все три вида полировки проводятся полировальными машинами с применением абразивных паст. Отличаются эти полировки количеством проходов, зернистостью применяемых абразивных паст и соответственно количеством снимаемого лака.

Принимая во внимание технический аспект данного вопроса выделить еще какие то виды полировки просто не представляется возможным.

Стандартная полировка кузова автомобиля

Почему стандартная полировка? На самом деле стандартов никаких нет. Отталкиваясь из определения и руководствуясь технологией последовательных проходов с уменьшением зернистости абразива, название напрашивается само по себе, стандартно в несколько проходов.

Стандартная полировка кузова автомобиля проводится в два или три прохода с применением крупнозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить практически все царапины, которые конечно можно удалить без вреда для ЛКП.

Последовательность стандартной полировки:

  1. Первым проходом дефекты лакокрасочного покрытия разбиваются на мелкие, крупнозернистой абразивной пастой.
  2. Вторым проходом удаляются оставшиеся дефекты лакокрасочного покрытия мелкозернистой абразивной пастой.
  3. Третьим проходом удаляется мельчайшая нарезка, которая может давать голограмму, микрозернистой абразивной пастой.

Широко известные полировальные системы Koch Chemie, Rupes при правильном подборе полировальных паст и кругов в 50% случаев позволяют вывести в идеал лакокрасочное покрытие в два прохода. Остальные 50% требуют три прохода в обязательном порядке.

Читайте также:
Рено Логан 2016 в новом кузове: фото и технические характеристики

Во время стандартной полировки, с применением крупнозернистых абразивных паст, в среднем снимается 3-4 мкм лака, и занимает такая полировка авто, в зависимости от размеров автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия 12-16 часов и никак не меньше.

Стандартная полировка
Время на автомобиль: 12-16 часов.
Количество проходов: два или три.
Используемые пасты: крупнозернистая, мелкозернистая, микрозернистая.
Снимается лака: 3-4 мкм .

Легкая полировка кузова автомобиля

Легкая полировка кузова автомобиля проводится в два прохода с применением только мелкозернистых и микрозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить только мелкую паутинку после моек.

Во время такой полировки, снимается 2 мкм лака, и занимает такая полировка автомобиля, в зависимости от размеров самого автомобиля 6-12 часов.

Легкая полировка кузова автомобиля используется при нанесении керамики для машин с небольшим пробегом, либо для машин с любым пробегом при нанесении воска при предпродажной подготовке.

Для американского пирога по большому счету состояние поверхности лакокрасочного покрытия совсем не важно, американский пирог и так скроет мелкую паутинку.

Вот поэтому так прославляют этот вид полировки детейлеры, которые до сих пор не подружаться с керамикой и которые «балуются» за копейки китайским воском.

Легкая полировка
Время на автомобиль: 6-12 часов.
Количество проходов: два.
Используемые пасты: мелкозернистая, микрозерниста.
Снимается лака: 2 мкм.

Керамика нового поколения 9Н+ 3.0 со скидкой 20%

Финишная полировка кузова автомобиля

Финишная полировка авто проводится в один проход с применением микрозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно идеально подготовить автомобиль к нанесению защитных составов и убрать имеющуюся на кузове автомобиля голограмму. Никаких царапин, никакой паутинки финишная полировка не уберет.

Во время финишной полировки, снимается 1 мкм лака, и занимает такая полировка автомобиля, в зависимости от размеров автомобиля 3-5 часов.

Этот вид полировки применяем при нанесении керамики для новых машин без без пробега. Под нанесение американского пирога, этот вид полировки теряет какой то смысл. Нанесение первого слоя глейза, полировальной машинкой, как раз заменяет этот вид полировки.

Финишная полировка
Время на автомобиль: 3-5 часов.
Количество проходов: один.
Используемые пасты: микрозернистая.
Снимается лака: 1 мкм.

Полный цикл полировки кузова автомобиля

  1. Мойка автомобиля.Перед полировкой требуется хорошо помыть автомобиль. Лучше это сделать в несколько проходов для удаления статической грязи.
  2. Тщательная очистка лакокрасочного покрытия.Если автомобиль с пробегом, то как бы его хорошо не мыли, все равно после мойки на кузове остаются трудноудаляемые загрязнения в виде различных смол, битума, тормозной стружки и других металлических вкраплений. Для каждого вида загрязнений применяются свои средства, подробнее о загрязнениях можно ознакомиться здесь.
  3. Обезжиривание лакокрасочного покрытия.После применения разного рода химии требуется удалить с кузова применяемую химию. Для этих целей применяют технический спирт.
  4. Оценка лакокрасочного покрытия.Оценка лакокрасочного покрытия производится для выявления, как вновь окрашенных, так и уже имеющих следов полировки отдельных элементов. Как показывает практика 8 из 10 новых автомобилей имеют следы полировки, и при этом очень отвратительного качества. Это происходит по причине того, что у дилеров нет мастеров по полировки и этими обычно занимаются на отъе@@@@ мастера по покраске, которые далеки от тонкостей полировки.
  5. Оклейка маскировочной лентой.Для того чтобы не повредить элементы кузова, не подлежащие полировке, но соприкасающиеся с поверхностями, подлежащими полировки, требуется закрыть их маскировочной лентой. К таким элементам относятся пластиковые части порогов, бамперов, зеркал, резинки, все шильдики и хромированные молдинги.
  6. Полировка автомобиля.Вид полировки выбирается в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия Основная задача хорошего мастера при минимально возможном снятие лака получить максимально наилучший результат.
  7. Удаление остатков пасты.В процессе полировки паста забивается во все проемы и щели. На белых машинах, из-за белого цвета большинства применяемых паст этого не заметно, но вот на темных сразу бросается в глаза. Пока паста не засохла она хорошо убирается водой, поэтому после полировки требуется ополоснуть автомобиль, удалив при этом всю оставшуюся пасту.

Только лучшие решения из индустрии детейлинга

Турбонаддув. Есть Плюсы и Минусы

Двигатель с турбонаддувом. Есть Плюсы и Минусы

Турбонаддув является наиболее эффективной системой повышения мощности двигателя. Помимо повышения мощности турбонаддув обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов. В данной статье мы рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель с турбонаддувом, а также принцип работы и всего его плюсы и минусы.

Читайте также:
Кому можно доверить кузовной ремонт Volkswagen?

Что такое турбонаддув?
Турбонаддув — вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов.

Турбонаддув применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Вместе с тем, наиболее эффективен турбонаддув на дизелях вследствие высокой степени сжатия двигателя и относительно невысокой частоты вращения коленчатого вала. Сдерживающими факторами применения турбонаддува на бензиновых двигателях являются возможность наступления детонации, которая связана с резким увеличением частоты вращения двигателя, а также высокая температура отработавших газов и соответствующий нагрев турбонагнетателя.

Отличительной особенностью двигателя с турбонаддувом является наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного клапана и других элементов.

Турбокомпрессор — является основным конструктивным элементом турбонаддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе.

Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения сжатого воздуха повышается его плотность и увеличивается давление. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного или жидкостного типа.

Основным элементом управления системы турбонаддува является регулятор давления наддува, который представляет собой перепускной клапан. Клапан ограничивает энергию отработавших газов, направляя их часть в обход турбинного колеса, тем самым обеспечивает оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува.

Также может устанавливаться предохранительный клапан. Он защищает системы от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блуофф-клапана или перепускаться на вход компрессора с помощью байпас-клапана.

Принцип работы двигателя с турбонаддувом
Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии отработавших газов. Отработавшие газы вращают турбинное колесо, которое через вал ротора вращает компрессорное колесо. Компрессорное колесо сжимает воздух и нагнетает его в систему. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в интеркулере и поступает в цилиндры двигателя.

Несмотря на то, что турбонаддув не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя, эффективность работы системы во многом зависит от числа оборотов двигателя. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем выше энергия отработавших газов, быстрее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.

В силу конструкции, турбонаддув имеет ряд негативных особенностей, среди которых с одной стороны задержка увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа — турбояма, с другой — резкое увеличение давления наддува после преодоления турбоямы — турбоподхват.

Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется в основном на мощных V-образных двигателях (по одному на каждый ряд цилиндров). Принцип работы системы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая.

При установке на двигатель двух последовательных турбин максимальная производительность системы достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители идут еще дальше и устанавливают три последовательных турбокомпрессора — triple-turbo и даже четыре турбокомпрессора — quad-turbo.

Комбинированный наддув объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах коленчатого вала двигателя сжатие воздуха обеспечивает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается. Примером такой системы является двойной наддув моторов TSI от Volkswagen.

Минусы двигателя с турбонаддувом
О плюсах мы поговорили в начале статьи, теперь расскажем про минусы двигателя с турбонаддувом. Обратная сторона повышения мощности мотора при сохранении общих характеристик, то есть форсирования, – более интенсивный износ узлов, как следствие, снижение ресурса силовой установки. Кроме того, турбины требуют применения специальных сортов моторных масел и строгого соблюдения рекомендуемых изготовителем сроков обслуживания. Еще более требователен к вниманию владельца воздушный фильтр.

Еще один явный недостаток системы турбонаддува – она очень чувствительна к износу поршневой группы. Возрастание давления картерных газов ощутимо снижает ресурс турбины. При продолжительной работе в таких условиях наступает «масляное голодание» и поломка турбокомпрессора. Причем повреждение этого агрегата вполне может привести к выходу из строя всего двигателя.

Наличие технически сложного турбонаддува двигателя делает мотор автомобиля более сложным, увеличивая число деталей, а значит, снижая общую надежность. К тому же, ресурс самого турбокомпрессора значительно меньше, чем аналогичный показатель двигателя в целом.

Источник vk.com/pubauto ! ВСЕМ МИРА И ДОБРА !


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: