Что такое балонный ключ?

Баллонные ключи: виды и применение

В дороге возможна любая ситуация, а значит, в машине должны быть различные инструменты. К таковым относятся и баллонные ключи. Они помогут справиться со многими проблемами: замена колес и свечей зажигания, снятие аккумулятора и др.

Что такое баллонный ключ

Баллонным ключом называется гаечный ключ торцового типа, которым откручивают или закручивают гайки при работе с автомобильными колесами. В народе колеса называют баллонами, отсюда и название ключей – баллонные. Но данный инструмент применяют не только при монтаже или демонтаже колес, но и при ремонте других деталей авто.

Сам баллонный ключ имеет вид стержня с головками разного размера. Размер головки зависит от размеров крепежных деталей автомобиля. Стержни у баллонных ключей могут быть различные: прямые, крестообразные или Г-образные. Существуют также ротерные баллонные ключи, с помощью которых можно без особых усилий произвести ремонт.

Для ремонта автомобилей потребуются ключи с размером головок: 17,19 и 22 мм. Изготавливают их из стали, а для большего качества используют хромированную сталь. Такие ключи более прочные, твердые, долговечные и пластичные.

Виды баллонных ключей

Как уже говорилось выше, баллонные ключи имеют несколько видов:

  • Трубчатый (прямой) выполнен в виде шестигранной головки на прямой трубке. С другого конца инструмента может находиться монтировка. Используется при работе с автомобильными колесами.
  • Г-образный баллонный ключ для автомобиля. Данный инструмент изогнут практически на 90 градусов, именно поэтому он носит такое название. Он достаточно популярен, но в основном используется лишь для откручивания крепежей колес легкового автомобиля, у которых аккуратные головки болтов – не заржавевшие и не закисшие от соли. Это потому, что перекос приложенного к крепежу усилия со временем разбивает крепеж. Особенно если закручивать или откручивать приходится при помощи ноги или молотка. Г-образный ключ подходит только для экстремальных случаев – если приходится менять колеса в дороге. Профессиональная и ежедневная работа осуществляется при помощи других инструментов.
  • Ключ баллонный телескопический. Выпускается с раздвижным элементом для увеличенной нагрузки. Он также больше подходит для экстремальных случаев, если другие инструменты помочь не могут.
  • Силовой балонный ключ. Изготавливается литым способом или машинной ковкой. Применяют его для ремонта колес большого транспорта. Например, для грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники. Обычно имеет две головки. Выпускается с двумя сквозными отверстиями для монтировки, что дает возможность прокручивать его по оси. Для его применения нужна сила, аккуратность и хорошее состояние крепежей.
  • Ключ баллонный крестообразный. Данный вид ключа не портит крепеж колес, так как протягивает его по оси. Им удобно откручивать глубокие гайки трансмиссии и ходовой. При его покупке нужно следить за отклонением размеров головок ( оно должно соответствовать ГОСТу). Ремонтируют таким ключом внедорожники и небольшие микроавтобусы, где колесный крепеж размером не больше 24 мм.

  • Ключ баллонный с усилителем крутящего момента. Он облегчает процесс ремонта колес на грузовых автомобилях, значительно снижая усилие и экономя время. Крутящий момент у такого инструмента 3800 Нм.

Особенности применения

У самого простого баллонного ключа нет рычага, который увеличивает усилие закручивания гаек. Поэтому он применяется обычно там, где не нужна особая сила – для отсоединяя и присоединяя свечи зажигания.

У Г-образного инструмента имеется изогнутая рукоятка, поэтому прикладываемая нагрузка неравномерная. Из-за короткой рукоятки инструмента невозможно усилить нагрузку на гайки и болты.

Ключ баллонный телескопический достаточно практичный, применяется для закручивания гаек, до которых трудно добраться. Но из-за особенной конструкции, к нему невозможно приложить значительное усилие.

Самый удобный баллонный ключ – это крестообразный. Он позволяет равномерно открутить и закрутить крепеж, прилагая при этом большое усилие. По своей конструкции он является универсальным. С помощью съемных головок можно работать с разными размерами крепежей, а с помощью присоединительного квадрата можно добавить дополнительную съемную головку.

Специальные баллонные ключи

Сегодня выбор баллонных ключей на рынке достаточно велик, и кроме их стандартных видов предлагают также специализированные:

  • инструмент, имеющий шарнирные головки, с помощью которого можно регулировать наклон рукояток;
  • инструмент, имеющий 8 профилей, с помощью которого можно работать с разными размерами крепежей, но при этом большие головки затрудняют доступ к некоторым деталям;
  • инструмент, имеющий двеннадцатигранные съемные головки. Он очень удобный в применении, так как угол его поворота всего 30 градусов, что позволяет работать в узком пространстве. Минусом является лишь невозможность приложить большое усилие.
Читайте также:
Замена воздушного фильтра автомобиля

Такое разнообразие баллонных ключей позволяет выбрать самый подходящий.

Дополнительный баллонный ключ или штатный

В каждом автомобиле, кроме огнетушителя и аптечки, должны находиться некоторые инструменты. Среди них и баллонный ключ для автомобиля. Во всех новых машинах есть штатный инструмент и, как правило, это простейший Г-образный ключ. С помощью него водитель сможет самостоятельно поменять колесо.

Но на самом деле не кажный автолюбитель сможет открутить плотно затянутые гайки с помощью заводского инструмента. Поэтому выход здесь один – покупка качественного баллонного ключа для своего автомобиля.

Советы по выбору

При выборе баллонного ключа должны учитываться следующие параметры:

  1. Размер головки. Она должна быть точной, без проскальзываний и отклонений.
  2. Материал, из которого изготовлен инструмент. Он должен быть твердым и прочным, а соответственно – надежным.
  3. Цена. Не обязательно покупать самый дорогой ключ. Можно подобрать вполне демократичную и удобную модель с улучшенной конструкцией.

Балонный ключ

Баллонным ключом называется гаечный ключ торцового типа, которым откручивают или закручивают гайки при работе с автомобильными колесами. В народе колеса называют баллонами, отсюда и название ключей – баллонные. Но данный инструмент применяют не только при монтаже или демонтаже колес, но и при ремонте других деталей авто.

Сам баллонный ключ имеет вид стержня с головками разного размера. Размер головки зависит от размеров крепежных деталей автомобиля. Стержни у баллонных ключей могут быть различные: прямые, крестообразные или Г-образные. Существуют также ротерные баллонные ключи, с помощью которых можно без особых усилий произвести ремонт.Для ремонта автомобилей потребуются ключи с размером головок: 17,19 и 22 мм. Изготавливают их из стали, а для большего качества используют хромированную сталь. Такие ключи более прочные, твердые, долговечные и пластичные.

Виды баллонных ключей

Как уже говорилось выше, баллонные ключи имеют несколько видов:

Трубчатый (прямой) выполнен в виде шестигранной головки на прямой трубке. С другого конца инструмента может находиться монтировка. Используется при работе с автомобильными колесами.

Г-образный баллонный ключ для автомобиля. Данный инструмент изогнут практически на 90 градусов, именно поэтому он носит такое название. Он достаточно популярен, но в основном используется лишь для откручивания крепежей колес легкового автомобиля, у которых аккуратные головки болтов – не заржавевшие и не закисшие от соли. Это потому, что перекос приложенного к крепежу усилия со временем разбивает крепеж. Особенно если закручивать или откручивать приходится при помощи ноги или молотка. Г-образный ключ подходит только для экстремальных случаев – если приходится менять колеса в дороге. Профессиональная и ежедневная работа осуществляется при помощи других инструментов.

Ключ баллонный телескопический . Выпускается с раздвижным элементом для увеличенной нагрузки. Он также больше подходит для экстремальных случаев, если другие инструменты помочь не могут.

Силовой балонный ключ . Изготавливается литым способом или машинной ковкой. Применяют его для ремонта колес большого транспорта. Например, для грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники. Обычно имеет две головки. Выпускается с двумя сквозными отверстиями для монтировки, что дает возможность прокручивать его по оси. Для его применения нужна сила, аккуратность и хорошее состояние крепежей.

Ключ баллонный крестообразный . Данный вид ключа не портит крепеж колес, так как протягивает его по оси. Им удобно откручивать глубокие гайки трансмиссии и ходовой. При его покупке нужно следить за отклонением размеров головок ( оно должно соответствовать ГОСТу). Ремонтируют таким ключом внедорожники и небольшие микроавтобусы, где колесный крепеж размером не больше 24 мм.

Ключ баллонный с усилителем крутящего момента. Он облегчает процесс ремонта колес на грузовых автомобилях, значительно снижая усилие и экономя время. Крутящий момент у такого инструмента 3800 Нм.

Особенности применения

У самого простого баллонного ключа нет рычага, который увеличивает усилие закручивания гаек. Поэтому он применяется обычно там, где не нужна особая сила – например для отсоединяя и присоединяя свечи зажигания.

У Г-образного инструмента имеется изогнутая рукоятка, поэтому прикладываемая нагрузка неравномерная. Из-за короткой рукоятки инструмента невозможно усилить нагрузку на гайки и болты.

Читайте также:
Ремонт и прокачка задних амортизаторов ваз 2109

Ключ баллонный телескопический достаточно практичный, применяется для закручивания гаек, до которых трудно добраться. Но из-за особенной конструкции, к нему невозможно приложить значительное усилие.

Самый удобный баллонный ключ – это крестообразный. Он позволяет равномерно открутить и закрутить крепеж, прилагая при этом большое усилие. По своей конструкции он является универсальным. С помощью съемных головок можно работать с разными размерами крепежей, а с помощью присоединительного квадрата можно добавить дополнительную съемную головку.

Специальные баллонные ключи

Сегодня выбор баллонных ключей на рынке достаточно велик, и кроме их стандартных видов предлагают также специализированные:

инструмент, имеющий шарнирные головки, с помощью которого можно регулировать наклон рукояток;инструмент, имеющий 8 профилей, с помощью которого можно работать с разными размерами крепежей, но при этом большие головки затрудняют доступ к некоторым деталям;инструмент, имеющий двеннадцатигранные съемные головки. Он очень удобный в применении, так как угол его поворота всего 30 градусов, что позволяет работать в узком пространстве. Минусом является лишь невозможность приложить большое усилие.

Такое разнообразие баллонных ключей позволяет выбрать самый подходящий.

Дополнительный баллонный ключ или штатный

В каждом автомобиле, кроме огнетушителя и аптечки, должны находиться некоторые инструменты. Среди них и баллонный ключ для автомобиля. Во всех новых машинах есть штатный инструмент и, как правило, это простейший Г-образный ключ. С помощью него водитель сможет самостоятельно поменять колесо.Но на самом деле не кажный автолюбитель сможет открутить плотно затянутые гайки с помощью заводского инструмента. Поэтому выход здесь один – покупка качественного баллонного ключа для своего автомобиля.

Советы по выбору

При выборе баллонного ключа должны учитываться следующие параметры:

Размер головки. Она должна быть точной, без проскальзываний и отклонений.Материал, из которого изготовлен инструмент. Он должен быть твердым и прочным, а соответственно – надежным.Цена. Не обязательно покупать самый дорогой ключ. Можно подобрать вполне демократичную и удобную модель с улучшенной конструкцией

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Как выбрать баллонный ключ для автомобиля: рейтинг 5 лучших баллонных ключей для грузовых и легковых авто

Ключи работают в тяжелых условиях: во время полевого ремонта на них попадает грязь, вода, масло, выхлопные газы. Кроме того, инструмент постоянно испытывает большие механические нагрузки. Отсюда требование к материалу: приспособления должны быть твердыми, прочными, износостойкими, противостоящими коррозии.

В ремонтном наборе автомобилиста можно найти домкрат, компрессор, отвертки, головки, измерительные приборы. Постоянную прописку в багажнике получил необходимый в дороге балонный ключ для автомобиля. С завода машины идут в комплектации с этим механизмом, однако он, как правило, разового применения. Поэтому водители ищут хороший инструмент для замены колес.

Для каких колес используются

Приспособление представляет собой металлический штырь с головками разного размера на конце. Параметры инструмента зависят от габаритов колесного крепления.

Балонный ключ стандартный

Покрышка крепится к ступице болтами или гайками со шпильками. Крепежи на заводах затягивают с различным усилием, измеряемом в Нм (Ньютон-метр). Разумный момент затяжки обычно составляет 90-120 Нм: то есть, обычный человек, применив к инструменту усилие, без проблем открутит крепежную гайку или болт пробитого колеса.

Грузовых

Условия эксплуатации грузового и легкового автотранспорта разительно отличаются. Самосвалы, тягачи, автофуры предназначены для бездорожья, езды по щебню, камню, песку. Преодолевать такое покрытие, да еще в слякоть и снег, помогают колеса особой конструкции и больших диаметров – R17-R23.

Покрышки грузового транспорта рассчитаны на большие нагрузки, высокое давление в шинах, поэтому обладают повышенной степенью прочности. Крупные крепежи большегрузов затянуты с усилием до 250 Нм. Поэтому при замене покрышек используется специальный инструмент – роторный балонный ключ для грузовых автомобилей. Механический гайковерт (мясорубка) помогает, прилагая нормальные усилия, сорвать прикипевшие гайки без порчи шпилек.

Легковых

Посадочный размер колес легковушек – 13-17 дюймов, минивенов и внедорожников – до R23. Покрышки, рассчитанные на мягкую комфортную езду, легче, давление в них ниже, момент затяжки – до 120 Нм.

Закисание и коррозия болтов знакома водителям малолитражек, седанов, универсалов. Тем не менее, баллонные ключи для легковых автомобилей применяют простых конструкций, часто достаточного торцевого или накидного инструмента.

Читайте также:
Осенью в Париже покажут новый спортивный прототип Renault

Виды баллонных ключей

Приспособления при идентичности функций имеют разнообразное конструктивное решение.

Балонный ключ для авто

Различают следующие балонники:

  • Г-образные. Геометрические формы инструмента соответствуют заглавной букве «Г» русского алфавита, или английской «L». Стержень изогнут под 90°, горизонтальное плечо (осевое колено) длиннее вертикального. На конце первой части надета головка должного размера. Длина колен сбалансирована: горизонтальное колено не настолько мало, чтобы водитель задевал рукой за колесо; вертикальная часть не настолько длинная, чтобы работник задевал за асфальт в момент откручивания гаек.
  • Крестовые. Два штыря скреплены под прямым углом, поэтому крестообразный балонный ключ для автомобиля лучше, так как имеет 4 плеча и дает возможность работать двумя руками. На трех оконечностях приспособления используются головки распространенных размеров: от 17 до 23 мм. На четвертом плече прикреплен полудюймовый квадрат, на который можно надеть любую съемную головку. Крестовые ключи бывают складными, с шарнирным центральным сочленением.
  • Воротки. Инструмент выглядит как рукоять с посадочным местом под разные головки.
  • Телескопические. Ключ напоминает «гэобразник», но у него на обоих коленах расположены головки (как правило, смежных размеров), и одно плечо выдвижное. Инструмент удобно использовать в труднодоступных местах.
  • Многофункциональные. Это обычные накидные и торцевые ключи.
  • Динамометрические. Универсальный инструмент не только надежно затягивает крепежи, но показывает момент затяжки. Динамометр стоит значительно дороже остальных приспособлений.

Размеры

Инструменты, как и крепежи, изготавливаются по ГОСТ 25605-83.

Типоразмеры балонников в таблице:

Материалы

Ключи работают в тяжелых условиях: во время полевого ремонта на них попадает грязь, вода, масло, выхлопные газы. Кроме того, инструмент постоянно испытывает большие механические нагрузки. Отсюда требование к материалу: приспособления должны быть твердыми, прочными, износостойкими, противостоящими коррозии.

Таким требованиям отвечает легированная инструментальная сталь. Балонники изготавливаются из марки 40Х, где легирующий элемент – хром.

Лучшие рабочие характеристики показывает хром-ванадиевая сталь под маркировкой 40ХФ и 40ХФА, а также сплав, легированный молибденом. Снаружи приспособления часто покрыты цинком, предотвращающим коррозию ключей.

Как подобрать ключ

К покупке механизма стоит подойти ответственно. Советы от опытных водителей, как выбрать балонный ключ для автомобиля:

  • Исходите из практичности: если предполагаете нечасто пользоваться инструментом, и у вас легковушка с мелким посадочным размером колес, достаточно Г-образной модели.
  • Для частой эксплуатации возьмите телескопический инструмент.
  • Накидные головки покупайте качественные, с толстыми стенками.
  • Воздерживайтесь от разовой китайской продукции.
  • Ключи с усилителями крутящего момента перед покупкой лучше примерить на крепежи, чтобы быть уверенными в совместимости.
  • Обращайте внимание на рукоять – она должна быть удобной в работе.

В автомобилях с повышенной грузоподъемностью возите два механизма: усиленной и простой формы.

Рейтинг лучших баллонных ключей для автомобиля

Разнообразие конструкций инструментов затрудняют выбор изделия. Опирайтесь на мнение экспертов, отзывы пользователей, рейтинги, которые можно найти в интернете.

5 позиция – Airline AK-B-02

Установка колеса производится специнструментом – балонным ключом для автомобиля. При снятии обнаруживается, что это непростая задача: от постоянного воздействия влаги, масел крепежи намертво прикипают к отверстию. Это происходит из-за конструктивных особенностей болтов и гаек: в середине спиральной резьбы предусмотрена небольшая воздушная камера. В нее попадает вода, образует ржавчину, и затрудняющую демонтаж колеса.

На помощь придет Airline AK-B-02. Это крестообразная конструкция с центральным шарнирным сочленением. Габариты товара российского бренда (ДхШхВ) – 360х360х30 мм, вес – 1,310 кг. Работая двумя руками, вы без особого труда сорвете прикипевшую гайку. Размеры головок стандартные: 17х19х21х23 мм, толщина стенок – 2,5 мм.

Для изготовления инструмента используется легированная сталь высокого качества, которая обеспечивает крепость, надежность и долгий срок службы инструмента.

Цена недорого товара – от 469 руб.

4 позиция – AUTOVIRAZH

Вторую строчку в рейтинге лучших инструментов занимает телескопическая конструкция AUTOVIRAZH. Ключ применяют в экстремальных ситуациях, когда до крепежей трудно добраться. AUTOVIRAZH используется там, где другие инструменты бессильны.

Ключи востребованы из-за следующих свойств:

  • удобства эксплуатации;
  • качества исполнения;
  • таких высоких рабочих характеристик, как прочность, ударостойкость, способность противостоять коррозии.

Предлагаемый размер шестигранных головок – 17х19 мм, длина – 550 мм. Выдвижное плечо снабжено для удобства хвата и против проскальзывания руки работника — прорезиненной рукоятью.

Читайте также:
Кондиционер Рено Логан: ремонт и замена подшипника компрессора кондиционера

Угол между горизонтальной и вертикальной частями составляет оптимальные 135°. Габариты в сложенном виде – 310х135х30 мм, вес – 900 г.

Цена изделия – от 593 руб.

3 позиция – Vira 511043

Нештатные дорожные ситуации с пробитым колесом легко разрешаются с балонником Vira 511043. Ручной инструмент уместен в багажнике легкового и грузового транспортного средства, а также в шиномонтажной мастерской, так как предназначен для интенсивной работы. Необходимая прочность, жесткость, стойкость к большим механическим нагрузкам обеспечена материалом исполнения – высококачественной легированной хромом сталью марки 40Х.

Г-образный ключ с шестигранником смежных размеров 17х19 мм имеет габариты (ДхШхВ) 427х137х30 мм и вес 1,04 кг. Преимущество изделия – выдвижное плечо.

Цена балонного ключа для автомобиля Vira 511043 – от 758 руб.

2 позиция – АвтоDело 34600

Компактный эргономичный ключ в сочетании с прочностью, ударостойкостью, устойчивостью к коррозии очень востребован водителями. Высокие технические характеристики приспособления АвтоDело 34600 обеспечены качественной легированной сталью марки 40Х.

Популярные шестигранники 17х19х21х23 мм позволяют проводить монтажные и демонтажные работы с колесами автомобиля, откручивать другие крепежи аналогичного размера. Длина телескопической конструкции L=380-520 мм, вес – 1 кг.

Цена изделия – от 1150 руб.

1 позиция – Ombra A90043

Универсальный инструмент уложен в прочный кейс из АБС-пластика черного цвета. Габариты изделия Ombra A90043 – 498х85х60 мм, вес – 1,8 кг. Ключ инерционного типа предназначен для свободного вращения резьбовых элементов.

Параметры торцевых головок – 17х19х21х22 мм. В комплектацию ударостойкого механизма из высококачественной инструментальной стали входят вороток с посадочным квадратом 1/2″DR и удлинитель рукояти. Вороток крепится посередине. Скоростное обслуживание обеспечивается за счет инерционных свойств инструмента.

Цена складного профессионального приспособления Ombra A90043 – от 2300 руб.

О баллонных ключах для колес: описание и сравнение

Время на чтение: 5 минут

Баллонный ключ становится незаменимым, когда появляется необходимость замены колеса на транспортном средстве, будь то легковой автомобиль вроде ВАЗ 2114 или грузовой типа «Газели». Нынешний рынок автомобильного инструментария пестрит различными модификациями различных производителей.

Виды баллонных ключей

Наиболее распространенная модификация — Г-, или же L-образные ключи. Их минус в том, что вероятен риск возникновения некомпенсированной составляющей реактивного типа, из-за которой ключ может слететь с крепежа, вследствие чего есть вероятность получить травму. Здесь особо важным является длина осевого колена головки, иначе говоря, величина горизонтальной части буквы Г. Колено не должно быть излишне маленьким: головка баллонника должна надежно удерживать крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать колесо. Чем длиннее баллонник имеет вторую часть «буквы», тем легче будет откручивать гайки. Но избыточная длина рукоятки может цеплять асфальт, когда будет необходимо быстро откручивать ослабленный крепеж.

Баллонник — ключ, который должен быть в чемоданчике каждого автомобилиста

Второй тип — крестовина. При работе с таким инструментом реактивного момента может не быть, если работать двумя руками. Ключи крестовые для колес имеют максимально распространенный диапазон используемых головок: 17, 19, 21, 22/23 мм.

Довольно распространенным считаются так называемые воротки. Фактически это металлическая рукоять, которая имеет посадочный квадрат для головки. Конструкция может также иметь торцово-шарнирный механизм. Воротки похожи на Г-образные баллонники, поэтому при работе с ними также может возникать реактивный момент. Если диски легкосплавного типа, необходимо докупить торцевую головку, имеющую нужный размер.

Г-видные ключи-баллонники похожи на телескопические, отличаются от них только более длинной рукояткой. В комплекте идет головка под 2 смежных размера — 17 и 19 или же 22 и 23 мм. Плечо увеличенных размеров дает возможность получения большего момента, который недоступен баллонным ключам иных модификаций.

Довольно популярной разновидностью являются ключи накидного или торцевого типа, которые могут быть полноценной заменой баллонникам. Они отлично подходят для закрепления стальных дисков, но никак не для литых.

В отдельную группу можно выделить динамометрические баллончики. Они отличаются более высокой ценой, но благодаря им гарантируется затяжка крепежа строго по требованиям производителя.

Критерии выбора

В первую очередь необходимо определиться с размером и типом баллонного ключа. Наилучшим решением будет баллонник крестовой по причине наличия в комплекте головок различных размеров.

Немаловажным будет также обратить внимание на твердость. Эта характеристика указана на упаковке или в инструкции к инструменту. Значение данного параметра находится в границах от 41,5 HRC до 51,5 HRC. Он же напрямую связан с материалом, из которого изготовлен ключ для колес.

Читайте также:
Диагностический разъем Рено Логан

Важной является также прочность. Она говорит о том, насколько прочен инструмент и его конструкция во время совершения работы, а также какую нагрузку он может выдерживать. Высоким показателем прочности баллонника считается 531 Н*м и выше.

Иные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  • Размер головок: они должны быть как можно более точными, не иметь проскальзываний и отклонений, в противном случае инструмент может стать бесполезным, а также привести к повреждению и деформации болтов. Размеры головок обычно указаны в артикуле товара.
  • Материал: его показатели твердости и прочности напрямую связаны с надежностью ключа. Наиболее крепкими считаются инструменты, изготовленные из хром-ванадиевого сплава.
  • Цена: за инструмент высокого качества совсем необязательно отдавать большие суммы денег. Рынок баллонных ключей представлен множеством удобных и дешевых изделий, имеющих улучшенную конструкцию, например, крестообразный ключ усиленного типа, Г-видный с выдвижной рукояткой, баллонник телескопического типа с прорезиненной ручкой и т. д.

Не будет лишним обратить внимание на то, как головка ключа охватывает болт. Внутренний квадрат должен быть с четко очерченными гранями, иметь радиус 0,3-0,5 мм.

Необходимо также взглянуть на стенку квадратной головки ключа. Если её толщина составляет 1,5-2 мм, такой инструмент прослужит недолго. Наиболее оптимальными значениями будут 2,5-3 мм.

К выбору баллонного ключа нужно подходить тщательно

Сравнение и описание популярных моделей и производителей

Среди Г-образных ключей можно выделить изделия Новосибирского инструментального завода и Камышинского завода слесарно-монтажного инструмента. Несмотря на выдающиеся показатели прочности, инструмент первого из вышеназванных предприятий по причине короткой рукоятки предполагает избыточное давление на ключ, чтобы крутить крепеж. Инструмент Камышинского завода имеет рукоятку большего размера, позволяющую экономить силы, а также тонкую и изящную, но при этом прочную головку.

В сегменте крестообразных ключей стоит обратить внимание на усиленную модификацию марки «Автодело». Такой баллонник можно считать образцом правильного профессионального инструмента, он с легкостью выдерживает нагрузку вплоть до 350 Н*м. Не уступает ему ключ марки Yato, который также успешно прошел испытание на прочность. Единственным его минусом является цена — 710 рублей* против 400 рублей за предыдущий.

Среди хороших воротков можно выделить шарнирный с рукояткой марки JTC. У него высокая стоимость (около 1040 рублей), зато он поможет с легкостью одолеть даже самый туго затянутый крепеж. Условие применения данного баллонника — это высокая головка.

Воротки выпускаются и под маркой «Автодело». Благодаря длинному воротку можно работать с сильно затянутыми колесными креплениями. Его удобство состоит в возможности проворачивания рукоятки вдоль оси крепежа, что ускоряет работу с болтами.

Можно также использовать вороток марки «Эврика». Чтобы им пользоваться, нужна высокая головка, так как у самого ключа малый вылет.

Сегодняшний рынок ключей предлагает множество моделей

Довольно прочными считаются изделия, имеющие шарнир KRAFTOOL 27210-16-17. Рукоятка такого инструмента достаточно длинная, чтобы использовать его при затяжке болтов. Кроме того, срок службы таких ключей довольно велик. В качестве дешевых аналогов можно использовать JONNESWAY S04H524128S или же JONNESWAY S04H52483S83.

Баллонные ключи по праву считаются одними из наиболее универсальных. При их выборе необходимо обращать внимание на такие показатели, как прочность и твердость.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Выбираем балонный ключ для автомобиля

Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне – «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

Зачем покупать новый «балонник»?

Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

  1. Штатный «балонник» – это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно – рычаг слишком короткий.
  2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
  3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.
Читайте также:
Ремонт шлангов высокого давления ГУР (гидроусилителя руля) и трубок своими руками

Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

Виды приспособлений для откручивания колес

В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

  • простейший вариант – Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
  • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
  • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
  • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция – стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, – это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

  • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
  • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
  • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

Советы по выбору ключа

Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

  1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
  2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
  3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
  4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.
Читайте также:
Как убрать service due (ключ) на Рено Меган 1, 2: инструкция по сбросу сервисного интервала

Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

Баллонный ключ: какой выбрать?

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Читайте также:
Как выбрать аккумулятор: на что обратить внимание

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Примерная цена 350 руб.
Длина рукоятки 2 × 170 мм
Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

Читайте также:
Технические характеристики Megane 2 2 литра

Примерная цена 1040 руб.
Длина рукоятки 430 мм
Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

Примерная цена 600 руб.
Длина рукоятки 340 мм
Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Примерная цена 450 руб.
Длина рукоятки 495 мм
Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Примерная цена 360 руб.
Длина рукоятки 370 мм
Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

Примерная цена 1100 руб.
Длина рукоятки 325–495 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Примерная цена 620 руб.
Длина рукоятки 310–480 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

Примерная цена 2200 руб.
Длина рукоятки 190–340 мм
Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Примерная цена 160 руб.
Длина рукоятки 225 мм
Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Примерная цена 230 руб.
Длина рукоятки 170 мм
При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

Примерная цена 4200 руб.
Длина рукоятки 585 мм
Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.


  • Как решать задачи по физике: памятка для “чайников”

    Все мы когда-то сталкиваемся с решением задач по физике. И надо признаться, что для большинства из нас это не самая долгожданная встреча. Тем не менее, мы знаем, что всего несколько простых шагов и нехитрых действий позволят перейти в отношениях с Физикой «на ты». Решение задач – важная составляющая процесса обучения, которую не стоит недооценивать. Ведь решение физических задач на разные темы выводит понимание физических процессов на качественно новый уровень.

    Ежедневная рассылка с полезной информацией для студентов всех направлений – на нашем телеграм-канале.

    Если вы ранее никогда не сталкивались с решением задач, встает резонный вопрос: с чего начать?

    Как решать задачи по физике

    Чтобы решение задач по физике не было не вызывало затруднений, предлагаем следовать при решении любой задачи следующей универсальной инструкции. Совершенно не важно, нужно ли решить задачу на движение или узнать, какое количество теплоты Q выделится в ходе изобарного процесса. Данная инструкция не даст ответа на конкретную задачу, но может сделать ее решение более простым и быстрым.

    • Не спешите и не паникуйте! Помните первое правило путеводителя по Галактике: «Не паникуй». Как правило, стандартные задачи большинства курсов решаются в одно или два (ну ладно, три) действия, и ничего сверхсложного в них нет. Первым делом внимательно прочитайте условие задачи и осмыслите, что в ней требуется найти. Ознакомьтесь с похожими примерами решения задач по физике.
    • Теперь можно оформлять «ДАНО». Аккуратно выпишите все заданные величины и не забывайте о размерностях. Размерности величин целесообразно сразу перевести в систему СИ, чтобы потом не запутаться в вычислениях.
    • Очень важный пункт: РИСУНОК. Да, мы не Пикассо и не Дали, но и наших художественных способностей будет вполне достаточно. Верный поясняющий рисунок к задаче – это залог успеха и правильного решения. Визуализация данных очень хорошо помогает, и не стоит ее недооценивать. Помните, в физических задачках вечно что-то происходит – шайба летит под углом к горизонту, электрон бомбардирует пластину, идеальный газ совершает работу, отец и сын меняются местами в лодке и так далее. Так вот, не ленитесь и нарисуйте это! Причем не просто так, а с указанием действующих сил, векторов скоростей и прочих данных в задаче величин.
    • Теперь, когда вся картина у нас перед глазами,следует понять, на применении какого физического закона построено решение Вашей задачи. Часто это можно узнать чисто интуитивно. Если в задаче идет речь о теле, которое движется по окружности, а найти нужно момент инерции, очевидно, это задача на использование законов динамики вращательного движения. Или если дан путь и время, а найти нужно среднюю скорость – это, конечно, кинематика. Возможно, соответствующий раздел физики непосредственно перед решением задачи будет полезно проштудировать повторно.
    • Настало время подумать, как именно найти искомую величину,зная то, что мы, собственно, знаем. Для удобства можете расположить перед глазами физические формулы. Это поможет быстрее сообразить, что откуда вытекает и как находится. Немного работы мозга – и бинго! Вы уже знаете, что делать дальше.
    • Решение целесообразно записать сначала в общем, буквенном виде. Формулу с буквами нужно привести к максимально простому виду, по возможности упростив ее. После этого можете подставлять числовые значения и переходить непосредственно к вычислениям. В конце не забудьте проверить размерность полученной физической величины. Если нужно было найти скорость, а получились килограммы, значит, где-то в решении спряталась ошибка. Будьте внимательны, и все получится!
    Читайте также:
    Замена вариатора lada vesta (ваз веста) своими руками

    Конечно, случается и так, что над задачей приходится попотеть. Бывают такие орешки, которые не удается расколоть с первого раза, особенно без должного опыта. Вы стараетесь изо всех сил, а решение так и не дается? Главное – никогда не сдавайтесь! Просто взгляните на Николу Тесла, и это придаст сил пробовать снова и снова!

    Кстати! Для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

    Пример решения задачи

    Маховик делал 8 оборотов в секунду.Под действием постоянного тормозящего момента 10 Н*м он остановился через 50 секунд. Определить момент инерции маховика.

    Итак, начинаем решение. Найти нужно момент инерции – скалярную физическую величину, являющуюся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси. Запишем дано, нарисуем маховик, и поймем, что задачу нужно решать с помощью основного уравнения динамики вращательного движения, согласно которому результирующий момент внешней силы, действующей на тело, равен произведению момента инерции тела на его угловое ускорение. Получаем решение задачи в следующем виде:

    Надеемся, что наша универсальная и проверенная временем памятка по решению физических задач принесет пользу. Ведь лучшие авторы по физике используют ее при решении задач любой сложности. Конечно, в каждой задаче может быть изюминка, и стоит помнить, что индивидуальный подход к задаче – важная составляющая успеха и понимания предмета. Тем не менее, все пункты, приведенные нами в списке, действительно подходят для решения любой задачи. Ну а если остались вопросы – смело задавайте их специалистам студенческого сервиса, они с радостью поделятся своими знаниями!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: