Дачтик нейтралки для МКПП

Датчик нейтральной передачи кпп

Автозапуск, виды и установка датчиков нейтрали на МКПП

Датчик нейтрали на МКПП, установленный в автомашину запустит в нужное время двигатель при нейтральной скорости и поднятом тормозе. Маленький прибор в коробке передач избавит от повторения ненужных действий.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Датчики нейтрали

На помощь приходят датчики, осуществляющие запуск двигателя, когда рычаг скоростей стоит на нейтральном положении, а рукоять тормоза поднята.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

  • замкнутый – магнитное поле размыкает цепь;
  • переключаемый – магнитное поле замыкает и размыкает контакты в зависимости от отсутствия или присутствия магнитного поля;
  • разомкнутый – магнитное поле влияет на срабатывание цепи.

  • газовые – колба из стекла, заполненная инертным газом;
  • ртутные – ртуть, нанесенная на пластины контактов, улучшает качество связи, избавляет от вибрации и уменьшает сопротивление.

Минусы использования геркона:

  • короткий срок службы.
  • контакты приходят в негодность.
  • сигналы приходят с плохой скоростью, что дает срабатывать лишний раз сигнализации.

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

  • генератора, создающего электромагнитное поле и взаимодействующего с объектом;
  • триггера Шмитта, переключающего разные части датчика;
  • усилителя сигнала;
  • светодиод помогает контролю над состоянием выключателя и работоспособности;
  • компаунд для защиты от внешнего воздействия;
  • корпус, защищающий от механического воздействия. Снабжен крепежными деталями.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

  • аналоговый преобразователь;
  • цифровой.
  • оптический.
Читайте также:
Chevrolet Aveo: ремонт датчика скорости

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

  • Ручной тормоз не поднят — сигнализация блокирует пуск двигателя.
  • Ручник поднят, рычаг скорости на нейтральной передаче — контроллер реагирует на тормоз и положение скорости. Блокировка автосигнализации снимается. Двигатель заводится.
  • Стояночный тормоз поднят. Рычаг скоростей в любой из скоростей. Сигнализация блокирует старт двигателя.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.

Как самостоятельно установить геркон

  • Основные компоненты будущего устройства запуска двигателя — печатная плата самодельная, подходящего размера. Геркон. Магнит.
  • Вытравить хлористым железом по меткам платы.
  • Припаять геркон с проводами.
  • Закрепить плату с герконом ближе к рычагу коробки передач, находящемуся на нейтральной скорости.
  • Магнит крепится напротив геркона для срабатывания датчика нейтрали, а на других скоростях цепь должна разомкнуться.
  • Нейтральную скорость подключить к охранной сигнализации по «родной» инструкции.
  • Такой же прибор реагирования можно поставить на провод стояночного тормоза.

Заключение

Любители радиотехники с легкостью могут сделать такое приспособление для автомобилей с минимумом затрат и знаний. Установка сигнализации с переключением на автоматическую коробку передач может однажды сыграть плохую шутку и завести автомобиль на скорости и опущенным тормозом.

Нехитрые манипуляции для автозапуска, проведенные на КПП и на стояночном (ручном) тормозе с датчиком нейтрали спасет автомобиль от переохлаждения и водителя от потрепанных нервов.

лучшее- механический рычаг -удерживающий рычаг кпп в нейтральном положении . он как растяжка ставится одним движением и не позволяет включить передачу даже специально . проверенно годами . а электроника — говно все равно подведет .

Доработка автозапуска с датчиком нейтрального положения ручки МКПП

На автомобилях с механической коробкой передач при установке автосигнализации с автозапуском во избежание запуска автомобиля с включенной передачей автозапуск реализуется через режим «программная нейтраль». При постановке на охрану необходимо выполнить какие-то мероприятия для того, чтобы этот режим активировался. Часто, если что-то нужно взять в машине, при снятии с охраны этот режим сбрасывается, и все действия нужно произвести заново.

Данная доработка необходима для возможности перевода автозапуска сигнализации в автоматический режим как на АКПП, без подготовительных мероприятий.

До доработки. Чтобы активировался автозапуск сигнализации PANDORA необходимо остановиться поставить машину на ручной тормоз, выключить зажигание, вытащить ключ, (двигатель остается запущенным), выйти из машины, закрыть машину с брелока сигнализации. После этого двигатель останавливается и активируется режим автозапуска. Если снять машину с охраны, автозапуск отключается. Нужно завести и снова проделать эту процедуру. Если на парковке заглушить двигатель не выключая зажигание (режим ACC) нужно тоже нажимать кнопку на брелоке. Дополнительно, каждый раз на пандоре необходимо выставить с брелока автозапуски по условиям (температура, таймеры, завод по низкому уровню заряда аккумулятора). В режиме МКПП эти настройки не сохраняются. Еще нюанс, если был включен свет, зуммера забытого света не будет так как еще включено зажигание. А после того как сигнализация отключает зажигание двери уже закрыты. Несколько раз так оставлял включенным свет.

После доработки все эти действия не нужны. Выключил зажигание, двигатель остановился, вытащил ключ и вышел. Закрыл машину, все функции активировались.

Я применял данную доработку сначала на Lada Largus, затем на Lada Vesta. Вероятно будет работать на КПП совместимыми с RENAULT, у них почти все коробки поддерживают этот датчик.

На Lada Vesta с МКПП есть датчик нейтрального положения ручки КПП. На третьем контакте датчика при положении ручки КПП отличном от нейтрального появляется +12В. Если оставить автомобиль с включенной передачей сигнализация просто отменит запуск с брелка.

Если датчик нейтрали уже установлен на автомобиле, это можно понять по наличию трех контактов в самом датчике.

Если контакта два тогда надо дополнительно приобрести сам датчик. Renault 8200177718:

Общий вид датчика с коннектором.

Конструкторы АВТОВАЗа почему-то сделали громадную экономию, пробросив в жгуте проводки всего два провода. Поэтому придется разобрать коннектор и добавить в него еще один пин.

Я нашел в автомагазине разъем блока ЭСП на Калину или Гранту для управления зеркалами. Маленький пин идеально подошел к разъему.

Пробрасываем провод к блоку сигнализации.

Читайте также:
Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2109

При данном типе подключения управляющий выход имеет положительную полярность. В зависимости от типа контроля входного сигнала (положительный или отрицательный) провод к сигнализации можно подключить либо напрямую, либо смонтировать логику «НЕ» на стандартном пятиконтактном реле.

Подключаем к проводу сигнализации отвечающему за контроль нейтрали, переводим сигнализацию в режим АКПП, настраиваем логику входного контроля и пользуемся.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Датчик нейтральной передачи для МКПП

Датчик нейтралки подойдет для людей, которые отдают предпочтение автозапуску. Обычно машины с механической коробкой переключения передач комплекуют логической нейтралью. Но она не очень удобна при использовании сигнализации с автозапуском.

В сети можно найти множество видов датчиков нейтралки, в основном они выполнены на герконе и микрике. Но наиболее простой вариант для основы состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.

Схема работает по следующему принципу: на выходе (А) при засвечивании фототранзистора (Q1) образуется электрическое напряжение 12 В с положительным потенциалом. Если засвечивания не происходит, то образуется «масса» (или иначе «минус»). Автозапуск срабатывает только в том случае, когда в автомобиле поднят ручник и установлено значение нейтральной передачи. При невыполнении хотя бы одного их этих условий, запуск двигателя не произойдет.

Необходимо смонтировать датчик как указано на следующей фотографии:

В конструкции роль «шторки» выполняет пластина из металла. Эта деталь изменяет свое положение при переключении передач скорости. Если установлено нейтральное положение, то «шторка» занимает центральное место между диодом и фототранзистором, тем самым не давая ему засвечиваться. При включении любой другой передачи, металлическая пластинка смещается, и диод засвечивает фототранзистор.

Затем можно крепить к датчику сигнализацию. Для этого можно использовать провод, подключенный к сигналу ручника (если коробка авто механическая) или к педали тормоза (если коробка автоматическая).

Готовый датчик нейтральной передачи можно рассмотреть с двух сторон на следующих фотографиях:

Для изготовления такого устройства потребуется несколько деталей:

  • R1 – резистор 690 Ом (можно заменить на два по 470 и 220 Ом);
  • R2 и R3 – резисторы на 100 кОм (на плате указано 62 кОм);
  • D1 – инфракрасный диод L-34 F3С;
  • Q1 – фототранзистор L-53 Р3С;
  • Q2 – NPN-транзистор ИС 817.

Со временем могут возникнуть проблемы в работе устройства: фототранзистор покроется слоем пыли и перестанет засвечиваться или выйдет из строя ИК-диод. Это грозит тем, что датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобилю, который стоит не передаче. Решения проблемы только одно – обеспечить засвечивание фототранзистора только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно происходить без засвечивания фототранзистора.

Датчик нейтрали МКПП для автозапуска (beta-версия) и короткоходная кулиса.

Итак, акцент у меня с автозапуском (а правильнее — дистанционным), но т.к. в наличии имею механическую коробку передач, то для его работы нужна так называемая подготовка (в случае, когда сигнализация установлена правильно) — проверка программной нейтрали. Многие знают, что для этого нужно не глуша авто поднять ручник (хотя бы на 1 щелчок чтобы загорелась лампа на приборке), затем вынуть ключ зажигания — машина при этом остаётся работать на холостых на нейтралке, закрыть все двери и поставить на охрану. Машина заглохнет, и теперь её можно завести дистанционно с брелка. Но! Если открыть любую дверь (например, забыл что-либо в салоне) — то подготовка запуска аннулируется и всё пропало, короче) К тому же, с момента выхода из авто и до постановки на охрану может пройти довольно много времени — надо высадить всех пассажиров, взять все вещи из салона или багажника. А я противник совершенно бесполезного тарахтения движка на холостых и поборник экономии бензина ;) Конечно, подготовка не напрягала, но надоело, и хотелось использовать автозапуск на все 100%, всегда и везде)) Ну и завидовал немного автоматчикам))

В общем, родилась нагуглилась идея установки датчика нейтрали МКПП. Нужен он для того, чтобы сигналка как бы понимала, что в данный момент установлена нейтральная передача и можно запускать двигатель. И машина в этом случае не поедет никуда на стартере до 1го встречного препятствия)))

А если углубиться в устройство сигнализаций, то есть у них так называемая “петля программирования ручная КПП/автоматическая КПП”. И исходя из её положения работают разные алгоритмы для автозапуска. Когда петля сохранена, то включается алгоритм АКПП — программная нейтраль не проверяется, автозапуск включается.

Как человек, не связанный с установкой автосигнализаций, слово “петля” я воспринял буквально) Но когда достал свой блок сигналки, и исходя из распиновки, увидел только один сиротливо торчавший короткий проводок.

Петли не оказалось, жестоко обманули :(

Выяснилось, что такое состояние провода это и есть состояние разрезанной петли. А если его закоротить на массу, то будет состояние сохранённой петли, т.е. тот самый нужный режим АКПП. В общем, разработчики сэкономили один пин в разъёме)

Читайте также:
Ремонтируем датчик Холла сами

Как подключать уже понятно, теперь самое интересное — создание того самого датчика нейтрали. Смысл его работы таковой, что при определённом положении рычага КПП должно быть замыкание или размыкание 2х контактов. Это сделать можно как минимум тремя способами — концевиком, парой обычных контактов и герконом. Обмозговав, выбрал третий вариант как самый распространённый.

Что же такое геркон?

Геркон купил с двумя выводами, нормально разомкнутый (стоимость в районе 10 руб./шт).
Далее нашёл небольшую пластиковую площадку, на двухсторонний скотч приклеил сам геркон с припаянными проводами, и докучи всё замотал синей изолентой. Получилось корявенько, но как-то так.

Нашёл небольшой магнит, размерами примерно 25x5x5 мм. И переместился в авто на самый важный и сложный этап — подобрать нужное месторасположение для правильной работы датчика. Фото только одно, но можно понять его примерное расположение.

При установленной кулисе магнит располагается точно под герконом.

Также можно увидеть что к выступу пола вырезал из пенопласта-подкладки пару полосок для создания ровной площадки)) Что оказалось под рукой, да) А саму площадку с герконом пришлось поднять примерно на 7-8 мм для корректного срабатывания. Для этого подложил небольшую пластиковую коробочку и просто приклеил её к металлу пола и тем самым полоскам (фото не сделал, было темно и доделывал уже с фонариком:)). Хотел использовать двухсторонний скотч, но к холодному железу он практически не прилипал. Опытным путём подобрал нужное положение магнита — с помощью мультиметра в режиме “диод”, и туго закрепил его на стяжке снизу к тросу и также промазал немного клеем. В общем и держится отменно, и клея нанюхался))) Ещё пришлось убрать пластиковую оплётку-защиту троса КПП, т.к. при включении передач магнит упирался в неё.

Далее один провод от геркона подключил к тому самому проводу от сигнализации, а второй кинул на массу под ближайший болт.
В итоге, получилось жутко колхозно (поэтому и beta), но всё функционирует как и задумано — при включении любой передачи геркон размыкает контакт, и сигнализация “думает” что установлен режим МКПП, а так как подготовка к автозапуску не делалась, то он и не стартует, как ни насилуй брелок. При положении рычага в нейтрали — автозапуск работает. Понять, что геркон сработал и включился режим АКПП очень просто — если на нейтрали при поднятом ручнике выключить зажигание — машина будет сразу глохнуть, сигнализация не будет его перехватывать и поддерживать. При опущенном ручнике автозапуск также не сработает.

Эту же цепь дополнительно можно использовать для блокировки стартера — чтобы при положении рычага на любой передаче он не включался. Но лично для меня это не требуется, поэтому делать не стал.

Уже чисто случайно протестировал работу — вечером при выходе из авто забыл поднять ручник (сига вместо 1 раза пиликает 3), вернулся и поднял. Наутро включаю автозапуск — а он не сработал! Думал уже не работает эта фиговина, даже жена покорила)) Но оказалось, что то ли задел рычаг и включилась 3я скорость, то ли просто оставил так, хотя стараюсь всегда на нейтрали — а датчик сработал как положено!

И в заключении несколько фотографий моей короткоходной кулисы, которая радует меня уже почти 2 года) Делал нормальную, а не полукороткоходку — с удлинением и самой кулисы, и Г-образного рычага. Длину вставышей не помню. Но дополнительно укорачивал верхнюю часть кулисы — чтобы ручка КПП она осталась на своей прежней высоте — ибо при поднятии пластиковой площадки на эту же высоту также поднимается и ручка.

Автозапуск, виды и установка датчиков нейтрали на МКПП

Датчик нейтрали на МКПП, установленный в автомашину запустит в нужное время двигатель при нейтральной скорости и поднятом тормозе. Маленький прибор в коробке передач избавит от повторения ненужных действий.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Датчик нейтрали на МКПП

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Читайте также:
Датчик кислорода

Датчики нейтрали

На помощь приходят датчики, осуществляющие запуск двигателя, когда рычаг скоростей стоит на нейтральном положении, а рукоять тормоза поднята.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Геркон датчика МКПП

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

  • замкнутый – магнитное поле размыкает цепь;
  • переключаемый – магнитное поле замыкает и размыкает контакты в зависимости от отсутствия или присутствия магнитного поля;
  • разомкнутый – магнитное поле влияет на срабатывание цепи.

датчик нейтрали мкпп

  • газовые – колба из стекла, заполненная инертным газом;
  • ртутные – ртуть, нанесенная на пластины контактов, улучшает качество связи, избавляет от вибрации и уменьшает сопротивление.

Минусы использования геркона:

  • короткий срок службы.
  • контакты приходят в негодность.
  • сигналы приходят с плохой скоростью, что дает срабатывать лишний раз сигнализации.

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Щелевой оптический прибор

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

Прибор состоит из:

  • генератора, создающего электромагнитное поле и взаимодействующего с объектом;
  • триггера Шмитта, переключающего разные части датчика;
  • усилителя сигнала;
  • светодиод помогает контролю над состоянием выключателя и работоспособности;
  • компаунд для защиты от внешнего воздействия;
  • корпус, защищающий от механического воздействия. Снабжен крепежными деталями.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Индуктивный бесконтактный прибор

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

  • аналоговый преобразователь;
  • цифровой.
  • оптический.

Контроллер Холла

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

  • Ручной тормоз не поднят — сигнализация блокирует пуск двигателя.
  • Ручник поднят, рычаг скорости на нейтральной передаче — контроллер реагирует на тормоз и положение скорости. Блокировка автосигнализации снимается. Двигатель заводится.
  • Стояночный тормоз поднят. Рычаг скоростей в любой из скоростей. Сигнализация блокирует старт двигателя.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.

Датчик

Как самостоятельно установить геркон

  • Основные компоненты будущего устройства запуска двигателя — печатная плата самодельная, подходящего размера. Геркон. Магнит.
  • Вытравить хлористым железом по меткам платы.
  • Припаять геркон с проводами.
  • Закрепить плату с герконом ближе к рычагу коробки передач, находящемуся на нейтральной скорости.
  • Магнит крепится напротив геркона для срабатывания датчика нейтрали, а на других скоростях цепь должна разомкнуться.
  • Нейтральную скорость подключить к охранной сигнализации по «родной» инструкции.
  • Такой же прибор реагирования можно поставить на провод стояночного тормоза.
Читайте также:
Измеритель воздушного потока

Геркон

Заключение

Любители радиотехники с легкостью могут сделать такое приспособление для автомобилей с минимумом затрат и знаний. Установка сигнализации с переключением на автоматическую коробку передач может однажды сыграть плохую шутку и завести автомобиль на скорости и опущенным тормозом.

Нехитрые манипуляции для автозапуска, проведенные на КПП и на стояночном (ручном) тормозе с датчиком нейтрали спасет автомобиль от переохлаждения и водителя от потрепанных нервов.

лучшее- механический рычаг -удерживающий рычаг кпп в нейтральном положении . он как растяжка ставится одним движением и не позволяет включить передачу даже специально . проверенно годами . а электроника — говно все равно подведет .

Доработка автозапуска с датчиком нейтрального положения ручки МКПП

На автомобилях с механической коробкой передач при установке автосигнализации с автозапуском во избежание запуска автомобиля с включенной передачей автозапуск реализуется через режим «программная нейтраль». При постановке на охрану необходимо выполнить какие-то мероприятия для того, чтобы этот режим активировался. Часто, если что-то нужно взять в машине, при снятии с охраны этот режим сбрасывается, и все действия нужно произвести заново.

Данная доработка необходима для возможности перевода автозапуска сигнализации в автоматический режим как на АКПП, без подготовительных мероприятий.

До доработки. Чтобы активировался автозапуск сигнализации PANDORA необходимо остановиться поставить машину на ручной тормоз, выключить зажигание, вытащить ключ, (двигатель остается запущенным), выйти из машины, закрыть машину с брелока сигнализации. После этого двигатель останавливается и активируется режим автозапуска. Если снять машину с охраны, автозапуск отключается. Нужно завести и снова проделать эту процедуру. Если на парковке заглушить двигатель не выключая зажигание (режим ACC) нужно тоже нажимать кнопку на брелоке. Дополнительно, каждый раз на пандоре необходимо выставить с брелока автозапуски по условиям (температура, таймеры, завод по низкому уровню заряда аккумулятора). В режиме МКПП эти настройки не сохраняются. Еще нюанс, если был включен свет, зуммера забытого света не будет так как еще включено зажигание. А после того как сигнализация отключает зажигание двери уже закрыты. Несколько раз так оставлял включенным свет.

После доработки все эти действия не нужны. Выключил зажигание, двигатель остановился, вытащил ключ и вышел. Закрыл машину, все функции активировались.

Я применял данную доработку сначала на Lada Largus, затем на Lada Vesta. Вероятно будет работать на КПП совместимыми с RENAULT, у них почти все коробки поддерживают этот датчик.

На Lada Vesta с МКПП есть датчик нейтрального положения ручки КПП. На третьем контакте датчика при положении ручки КПП отличном от нейтрального появляется +12В. Если оставить автомобиль с включенной передачей сигнализация просто отменит запуск с брелка.

Если датчик нейтрали уже установлен на автомобиле, это можно понять по наличию трех контактов в самом датчике.

Доработка автозапуска с датчиком нейтрального положения ручки МКПП

Если контакта два тогда надо дополнительно приобрести сам датчик. Renault 8200177718:

Renault 8200177718

Общий вид датчика с коннектором.

Общий вид датчика с коннектором

Конструкторы АВТОВАЗа почему-то сделали громадную экономию, пробросив в жгуте проводки всего два провода. Поэтому придется разобрать коннектор и добавить в него еще один пин.

пин

Я нашел в автомагазине разъем блока ЭСП на Калину или Гранту для управления зеркалами. Маленький пин идеально подошел к разъему.

Пробрасываем провод к блоку сигнализации.

Пробрасываем провод к блоку сигнализации

При данном типе подключения управляющий выход имеет положительную полярность. В зависимости от типа контроля входного сигнала (положительный или отрицательный) провод к сигнализации можно подключить либо напрямую, либо смонтировать логику «НЕ» на стандартном пятиконтактном реле.

Подключаем к проводу сигнализации отвечающему за контроль нейтрали, переводим сигнализацию в режим АКПП, настраиваем логику входного контроля и пользуемся.

Датчик нейтралки

Когда нейтраль в коробке втыкаешь – что бы срабатывал – например для автозапуска, что бы процедуру программной нейтрали каждый раз не делать прежде чем завести дистанционно надо.
Я то же хочу для автозапуска, но нет его (датчика). Есть поперечное отверстие в корпусе механизма переключения (где рычаг воткнут), там вдоль перемещается ползун (при продольных движениях рычага) с углублением напротив этого отв в положении нейтрали. Может туда в каких комплектациях и ставится датчик нейтрали, но скорее оно для регулировки. Толщина стенки небольшая.
Подумываю сам сваять – на отдельном кронштейне – концевик с маленьким роликом. Как раз рядом от концевика ручника на сигу провод подключил – можно через диодную развязку на тот же вход подключить. Но может есть стандартные. Вроде там был свободный разьём в проводке зачем-то. Проще купить даже за 1500р. Сейчас некогда.

Сообщение от AleksTT

Читайте также:
Делаем электронный датчик электровентилятора

Когда нейтраль в коробке втыкаешь – что бы срабатывал – например для автозапуска, что бы процедуру программной нейтрали каждый раз не делать прежде чем завести дистанционно надо.
Я то же хочу для автозапуска, но нет его (датчика).

Ага, именно для автозапуска. Один товарищ на своей более свежей и не тойоте прицепил сигналку на него и ручник, теперь, совершенно не парясь, машину глушит как хочет. Заведется только если и ручник, и нейтраль. Очень мне эта идея понравилась.

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Иркутск Сообщений 7,078

Сообщение от Tim_38

если б я мог вот так без проблем позволить себе ставить разного рода вебасты, я бы и машину взял посвежее, с датчиком нейтрали )
А пока приходится выпендриваться с относительно дешевыми решениями.

Сообщение от LGC

если б я мог вот так без проблем позволить себе ставить разного рода вебасты, я бы и машину взял посвежее, с датчиком нейтрали )
А пока приходится выпендриваться с относительно дешевыми решениями.

На палке обычно на концевик ручника ставят сигналку, у меня так сделано. и вообще учись на нейтраль всегда ставить и ручник поднимать, у меня уже автоматизм какой то выработался. я и не парюсь

я в настройках сигналки поставил автоматическую коробку, теперь заводиться всегда без всяких предварительных манипуляций. Единственное, перед тем как нажать комбинацию кнопок для автозапуска, вспоминаешь, поставил ли нейтраль. Впрочем за последнее время выработал это до автоматизма (нейтралка и ручник)

Сообщение от LGC

если б я мог вот так без проблем позволить себе ставить разного рода вебасты, я бы и машину взял посвежее, с датчиком нейтрали )
А пока приходится выпендриваться с относительно дешевыми решениями.

Он имеет ввиду котел на 220 вольт. Стоит сей девайс 2000-2500 руб. Но не у всех есть розетка на парковке.

Сообщение от MasterGray

На палке обычно на концевик ручника ставят сигналку, у меня так сделано. и вообще учись на нейтраль всегда ставить и ручник поднимать, у меня уже автоматизм какой то выработался. я и не парюсь

Я то же на ручнике оставляю и сцепление не выжимаю при пуске (типа для упорных вкладышей колена полезней), но пару раз забывал, а если дети в машине случайно включат перед выходом. А из окна пока среагируешь, пока сига сработает – привет соседнему лексусу или не дай бог ребёнку. Надо концевик и тчк.

Автоматизм то выработался за 10 лет. А уж когда сел за ипономобиль, так и вовсе перестал оставлять машину на передаче. Всегда ставлю на ручник.
Но вот сейчас ручник сломался (все позамерзло). Приходится ставить на передачу и заводить с ключа по утрам. (привет, 2109 %))
И вот этот автоматизм может однажды сыграть против, потому и задумался.
А так, в данный момент стоит режим автомата, то есть машина в любом случае заведется с пульта, если ручник поднят.

Это перестраховка с датчиком и на нейтраль, и на ручник, я понимаю.
А что касается котла иликтричискава, я считаю это очень неудобным и неправильным методом, потому сразу про вебасту и подумал. Я давно о ней думаю, если честно. Но пока не получается выделить денежку.

UPD. На Корсе было все грамотно – логическая нейтраль и все такое. Надежно, но неудобно: выскочил, схватил забытый в машине телефон, надо обязательно завести машину и проделать все манипуляции для того, чтобы она опять на автозапуск встала.
если не получится с датчиком нейтрали – вернусь к этому варианту.

Сделал датчик нейтрали на МКПП Фотоотчёт

Ну вот наконец я себе установил датчик нейтрали на ручную коробку (европейская королла в 100-м кузове).

Для тех, кто не в курсе – это механизм переключения передач (куда рычаг переключения входит).
Внутри вдоль перемещается ползун, приводимый в движение шаром на рычаге переключения (имеет поперечный вырез), направляется и в узкой и в широкой части, люфт есть 1мм максимум. В узкой части имеет Н – образный профиль в котором сверху в выемке видимо углубления для пружинного фиксатора. Сверху сквозное отв 3мм для регулировки (в него вставлял сверло 3мм когда сверлил углубление).
Для этого пришлось снять пластиковую обшивку передней нижней части салона, начиная с порогов и задней части центрального тоннеля и заканчивая обшивкой центральной консоли. Механизм переключения так же снимал, что бы не ошибиться. Хотя в принципе можно умудриться сделать и не снимая ничего кроме набалдашника рычага и гофры и задней части облицовки тоннеля если вдруг провод к сигналке от концевика ручника подключён сзади, но это может кардинально ухудшить качество процесса.
Концевик с роликом был случайно снят со списанной серьёзной техники (японский кстати) 0,6А при 250V DC. Пластина ролика на снимке видно, что была деформирована (выпрямил). Железо для кронштейна – из корпуса старого DVD – проигрывателя около 1мм, хорошо гнётся и режется, оцинкованно. Отверстие под ролик сверлил на станке, держал механизм руками на столике – острым сверлом 6мм без проблем (диаметр ролика концевика 5мм), только сначала тонким просверлил, что бы примериться, потом так же острым сверлом и подфрезеровать можно, сделал фаски ножом и надфилем. В принципе в ползуне углубление лучше сделать пошире по ходу движения, а то не всегда рычаг сам так точно встаёт на нейтраль. Очень важно удалить/не дать попасть стружку/опилки в зазор ползун- направляющая, а то они со смазкой окажутся в ненужном месте не позволяя завести движок сигналкой.
Углубление в боковой стенке ползуна получилось примерно на 3/4 толщины боковой стенки и на половину её высоты, будем надеяться не сломается.
Регулировка осуществляется только зазором в отв болта крепления механизма поэтому к точности изготовления повышенные требования. Снять, подрегулировать концевик вроде можно сняв только гофру рычага и наболдашник.
Провода подключил к нормально замкнутым контактам последовательно в разрыв провода от концевика ручника к сигналке. Родной провод на лампочку приборки резать не надо.
В сигналке – режим коробки автомат и всё работает.
Щелчки концевика слышны из салона немного тише фиксатора переключателя, что позволяет косвенно диагностировать его срабатывание, а при быстрых переключениях почти незаметны.
Можно конечно было попробовать с герконом заморочиться, но не было под рукой, как и малогабаритного магнита, опять же если случайно рядом в салоне оставить мощный магнит вероятно будет постоянная нейтраль.
На работу ушло несколько часов – пришлось много думать. Пиво, водки не затрачено, хотя было ))) – через пару часов думал на рыбалку на море выезжать. Дрова закончились быстро, электрообогревателя совсем не хватало, заканчивал паять и собирать салон с периодически заведённым двигателем. Массу вообще не отключал. Не рекомендуется так делать.
Доволен, буду наблюдать за работой.

Датчик нейтрали МКПП (автозапуск без “программной нейтрали”)

Вобщем вопрос такой существет ли в природе датчик нейтрали или реально ли приколхозить что то самому?

Читайте также:
Установка камеры заднего вида на автомобиль

Смысл в том, чтобы заставить сигналку работать на механике как на машинах с автоматом. В принципе, для этого достаточно не перерезать петлю при установке, но тогда существует опасность забыть машину на передаче, со всеми вытекающими.

Теоретически, датчик нейтрали подключается к тому же проводу сигналки что и ручник на МКПП или педаль тормоза на АКПП.

Triangle
Оракул
Vad1Mk0
Постоянный участник

Uzver©, а что ей помешает с поднятым не до конца, на один щелчок, ручником и включеной передаче завестись? Вот именно что ничего

На автомате все просто, там пока в положение Р не поставишь, ключ не вытащишь.

oleg3
Мастер советчик

Вобщем вопрос такой существет ли в природе датчик нейтрали или реально ли приколхозить что то самому?

Смысл в том, чтобы заставить сигналку работать на механике как на машинах с автоматом.

Для обычной эксплуатации автомобиля с МКПП такой датчик не нужен и конструктивно не предусмотрен, поэтому приколхозить что нибудь простое и надежное весьма проблематично

zapchasti-by
Просто заглянул

Uzver©, а что ей помешает с поднятым не до конца, на один щелчок, ручником и включеной передаче завестись? Вот именно что ничего

На автомате все просто, там пока в положение Р не поставишь, ключ не вытащишь.

сигналки с запуском отлично и на механике работают.
Устроено это следующим образом:вы приезжаете например домой,выключаете зажигание,ставите на ручник.Машина остается заведенной пока вы не откроете-закроете водительскую дверь (то есть не выйдете из машины).После этого двигатель глохнет,машина встает на охрану.
Вероятность оставить машину на передаче при такой схеме подключения близка к нулю.

Vad1Mk0
Постоянный участник

oleg3, интересно просто, существуют ли такие датчики в природе вообще.

zapchasti-by, я знаю что они работают на механике знаю и как. Только у меня принцип действия немного другой (старлайн А9), нужно закрыть все двери и нажать на кнопку, при этом уложится в 30 секунд.
Понятно что если нужно достать сумки из багажника или если чтото забыл в машине и открыл двери после постановки на автозапуск, нудную последовательность действий нужно выполнять заново.

Gorez
Завсегдатай

Понятно что если нужно достать сумки из багажника или если чтото забыл в машине и открыл двери после постановки на автозапуск, нудную последовательность действий нужно выполнять заново.

Ну так а что мешает сначала все забрать, а потом выдергивать ключ изи замка зажигания?
к тому же при постановке на охрану и последующем открытии багажника, автозапуск не отключается. (если, конечно, концевик багажника подключен отдельно к сигналке).
Веть нет никакой гарантии, что датчик, который ты примострячишь, не навернется через месяц или год- но обязательно тогда, когда оставишь передачу.

volodya76
коплю на Phaeton

сигналки с запуском отлично и на механике работают.
Устроено это следующим образом:вы приезжаете например домой,выключаете зажигание,ставите на ручник.Машина остается заведенной пока вы не откроете-закроете водительскую дверь (то есть не выйдете из машины).После этого двигатель глохнет,машина встает на охрану.
Вероятность оставить машину на передаче при такой схеме подключения близка к нулю.

Читайте также:
Установка датчика t* внешнего воздуха

алгоритм выхода из машины может быть разным. Я например не всегда ставлю на нейтраль (остановился, заглушил, ручник и вышел, а на нейтраль не ставлю). Необходимо вырабатывать привычко.

Hysteresis
разбираю дорогие игрушки

Сообщения 644 Реакции 114 Город Питер Авто Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011

Uzver©, а что ей помешает с поднятым не до конца, на один щелчок, ручником и включеной передаче завестись? Вот именно что ничего

На автомате все просто, там пока в положение Р не поставишь, ключ не вытащишь.

Тоже в своё время задумывался над этим вопросом. Вообще можно придумать кучу изящных решений, но для неопытного электрика-энтузиаста по-моему самое простое – приклеить мааальенький магнитик на шток кулисы, а геркон прикрепить к кузову так, чтобы он “с трудом” срабатывал лишь только когда рычаг КПП находится в положении нейтрали. Геркон можно использовать с переключающей группой контактов. Можно сделать так, что когда “не на нейтрали” геркон коммутирует светодиод с током потребления порядка 5..10мА, – аккумулятор разряжать не будет, зато можно разместить на видном месте и выходя из машины знать включена ли нейтраль. Геркон стоит брать самый маленький, что удасться найти. Как, в приципе и магнит. Магнит лучше клеить не на металл непосредственно, а через какой-нибудь демпфер из пластика или резины. Заодно и надёжность определения нейтрали повысится за счёт увеличения радиуса поворота магнита.

Одна загвоздка – для того чтобы какой-либо датчик работал необходимо чтобы кулиса была исправной. Ремонт кулисы не так, уж, и дорого стоит (описан в FAQ), но и ручник, по-моему тоже стоит того, чтобы быть исправным.
_____

Для себя я решил, что НА ИСПРАВНОМ РУЧНИКЕ да ещё и сигналке с акселерометром шансов завести машину на передаче НЕТ.

Датчик нейтральной передачи своими руками

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Ставим датчик нейтрали для автозапуска.

Сигнализация стоит Шерхан 5. Не очень удобно каждый раз ставить программную нейтраль, когда двигатель глохнет после закрывания всех дверей, и если что-то забыл в машине, то приходится снова проделывать необходимые действия. Решил установить датчик нейтрали для автозапуска, на примере автомобиля KIA Rio. На этой сигнализации нет дополнительных цепей защиты для автозапуска, таких как, например, выход на ручник. Поэтому было решено датчиком нейтрали разрывать петлю выбора типа коробки передач.

На Шерхане 5 для автоматической коробки передач эту петлю необходимо разрезать, а для механической соответственно оставить целой.

Т.е. когда машина на нейтрале необходимо, чтобы петля была разомкнута, а когда на скорости- замкнута. Для этого было решено использовать геркон на размыкание. На размыкание геркон я не нашел, а нашел на переключение:

геркон на переключение

На форуме нашел идею о месте установки геркона на Киа Рио, но информации было мало и фото не очень, так что делаю подробный отчет. Снимаем кожух рычага переключения передач, надавливая на него к центру и освобождая защелки

затем снимаем пластиковую накладку КПП. она снимается вместе с передней площадкой под пепельницу. Сдергиваем вверх, прикладывая усилие. Она держится на защелках. Первый раз дергать страшно, кажется, что сломается. На самом деле конструкция и крепления крепкие.

начинать снимать с этого места

Вид снизу снятой накладки

Сюда будем ставить геркон

План такой: изготовить плату, на нее припаять геркон, установить на указанную площадку над тягой КПП, а на тягу КПП прикрепить магнит таким образом, чтобы на нейтралке магнит находился напротив геркона. Можно было конечно геркон закрепить без платы, либо на какую-нибудь пластину на клей, а уже пластину прикрепить на указанное место, но я решил заморочиться и сделать все красиво. В программе Sprint-Layout 5 нарисовал заготовку платы размером 25х25 мм

Распечатал на обычной бумаге ЛАЗЕРНЫМ принтером (обычно печатают на вощеной бумаге, подложке от самоклеющейся пленки)

Далее нужно перенести изображение на текстолит. Текстолит нужно зачистить мелкой наждачкой, иначе тонер не прилипнет. Заготовку нужно нагреть утюгом. Греть хорошо, проглаживая все участки.

Читайте также:
Доработка датчика темп. на ВАЗ с кондиционером.

Затем мочим в воде бумагу и постепенно удаляем ее с помощью щетки. Усилий не нужно прилагать, иначе можно стереть тонер. В итоге получилось вот что:

Дальше отрезал заготовку от остального листа и тут начинается самое интересное) Нужно вытравить плату в растворе хлористого железа. Продается в любых радиотоварах. Нагрев и концентрация ускоряют процесс.

После лужения и обработки:

Далее нужно припаять геркон. Ножки геркона нужно гнуть придерживая у основания плоскогубцами, иначе геркон лопнет- проверенно.

Читайте также: Какой бензин заливать в Ладу Приора 8 и 16 клапанов: 92 или 95, сравнение характеристик топлива, рекомендации производителя и отзывы автомобилистов

Так выглядит плата в завершенном виде:

Использовал маленький неодимовый магнит (супермагнит) от магнита (сувенира) на холодильник

Прикрепил его на тягу КПП, на всякий случай капнул суперклеем и потом еще обматал изолентой- держится хорошо

Плату прикрепил на саморез предварительно подобрав положение, чтобы ничего не задевало и геркон срабатывал

Разобрал сигнализацию, разрезал петлю выбора и к ней припаял провода от геркона. Провод провел рядом со штатной проводкой

Теперь если машина на нейтралке — автозапуск срабатывает штатно, если на скорости — мигает аварийкой 5 раз, брелок пищит 5 раз и двигатель не запускается. Отпала необходимость в дополнительных манипуляциях перед тем как идти домой.

Автор; Березин Евгений. г. Магнитогорск

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Датчик нейтральной передачи для МКПП

Датчик нейтралки подойдет для людей, которые отдают предпочтение автозапуску. Обычно машины с механической коробкой переключения передач комплекуют логической нейтралью. Но она не очень удобна при использовании сигнализации с автозапуском.

В сети можно найти множество видов датчиков нейтралки, в основном они выполнены на герконе и микрике. Но наиболее простой вариант для основы состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.

Схема работает по следующему принципу: на выходе (А) при засвечивании фототранзистора (Q1) образуется электрическое напряжение 12 В с положительным потенциалом. Если засвечивания не происходит, то образуется «масса» (или иначе «минус»). Автозапуск срабатывает только в том случае, когда в автомобиле поднят ручник и установлено значение нейтральной передачи. При невыполнении хотя бы одного их этих условий, запуск двигателя не произойдет.

Необходимо смонтировать датчик как указано на следующей фотографии:

В конструкции роль «шторки» выполняет пластина из металла. Эта деталь изменяет свое положение при переключении передач скорости. Если установлено нейтральное положение, то «шторка» занимает центральное место между диодом и фототранзистором, тем самым не давая ему засвечиваться. При включении любой другой передачи, металлическая пластинка смещается, и диод засвечивает фототранзистор.

Затем можно крепить к датчику сигнализацию. Для этого можно использовать провод, подключенный к сигналу ручника (если коробка авто механическая) или к педали тормоза (если коробка автоматическая).

Готовый датчик нейтральной передачи можно рассмотреть с двух сторон на следующих фотографиях:

Для изготовления такого устройства потребуется несколько деталей:

  • R1 – резистор 690 Ом (можно заменить на два по 470 и 220 Ом);
  • R2 и R3 – резисторы на 100 кОм (на плате указано 62 кОм);
  • D1 – инфракрасный диод L-34 F3С;
  • Q1 – фототранзистор L-53 Р3С;
  • Q2 – NPN-транзистор ИС 817.

Со временем могут возникнуть проблемы в работе устройства: фототранзистор покроется слоем пыли и перестанет засвечиваться или выйдет из строя ИК-диод. Это грозит тем, что датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобилю, который стоит не передаче. Решения проблемы только одно – обеспечить засвечивание фототранзистора только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно происходить без засвечивания фототранзистора.

Рекомендуем:

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

Читайте также:
Измеритель воздушного потока

Минусы использования геркона:

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Лада Калина Универсал 092 › Бортжурнал › Датчик нейтрали МКПП для сигнализации.

Когда то был у меня автомат, и заводил я машину с брелка не заморачиваясь. Пересев на механику, узнал про «подготовку для автозапуска»: Нужно выдернуть ключ, двигатель будет работать, выйти, поставить на сигналку, двиг заглохнет… забыл сумку. Открыл двери, и она уже не заведётся с брелка. В общем бред.

Но смысл этого бреда в том, чтоб сигналка логически убедилась, что машина не осталась на передаче и не уехала по своим делам без водителя. В случае с АКПП вы не сможете выдернуть ключ, пока не переведёте селектор режимов АКПП в «P». Поэтому там нет танцев с бубном, можно заводить когда угодно не заморачиваясь.

Хватит это терпеть! Ставим датчик нейтрали!

Я выбрал магнитный датчик холла, закрепил его на «пауке» рычага коробки, а магнитик на тросике. Это показалось мне самым простым для установки. С герконами был печальный опыт, они часто глючат, залипают. Надежность нужна хорошая в этом устройстве, иначе машина уедет. В схеме приведенной ниже, можно оторвать любой провод от датчика и это заблокирует автозапуск.

Датчики холла бывают такие: — униполярные (unipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое — удалению магнита; на северный полюс датчики не реагируют. — биполярные (bipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое — северному полюсу; при удалении магнита состояние датчика не определено. — омниполярные (latching): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое — северному полюсу; при удалении магнита состояние выхода не меняется, т.е. срабатывание датчика происходит только при смене полюсов.

Сигнализацию надо настроить на режим работы с АКПП, включить контроль ручника, и обычно на сигналке есть какая то перемычка, которую надо перерезать если коробка пулемёт автомат.

Нужен датчик униполярный, пороговый. Подходят SS441A, SS443A. Не могу точно вспомнить, какой у меня. Выглядет так:

Датчик крепится хомутами к «пауку» рычага коробки, а магнитик на тросик.

Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме

РадиоКот >Лаборатория >Радиолюбительские технологии >

Теги статьи: Добавить тег

Датчик нейтрали для МКПП

Автор: Hudgun Опубликовано 21.12.2018 Создано при помощи КотоРед.

:)

Любителям автозапуска посвящается

Многим наверное знакома очень неприятная ситуация, когда поставил машину на автозапуск и забыл какие-то вещи в салоне… Или просто с вечера забыл провести «шаманскую» процедуру программной нейтрали, а утром -20

От всех этих неудобств избавлены владельцы АКПП, где датчик нейтрали уже установлен, но как же быть владельцам механической коробки? Очень просто — установить датчик нейтрали самостоятельно!

Плюсы очевидны: про манипуляции с поставновкой авто на автозапуск можно забыть, заводишь машину когда хочешь (хоть закрытую, хоть открытую); в салон можно попасть в любое время, не боясь нарушить автозапуск; для сигнализации Старлайн А93 бонусом идет простая постановка заведенной машины на охрану (как в мануале), без необходимости дополнительно сначала снимаю машину с автозапуска кнопками 1-4.

Аналогов кронштейна датчика в сети великое множество, но все они, как мне кажется, имеют очень ненандежное крепление (стяжки, изолента etc), очень долгая настройка зоны срабатывания, низкая повторяемость, некоторые из них вообще выполнены на датчике Холла и требуют дополнительного постоянного питания.

Данный датчик подходит для установки на тросиковую МКПП Калины/Гранты.

Два геркона с небольшим установочным разбегом (для уменьшения зоны срабатывания) включаются последовательно с цепью контроля ручника сигнализации, сама же сигнализация переводится в режим АКПП. Включена любая передача — сигнализация думает, что машина не на ручнике и автозапуск не срабатывает.

Кронштейн изготавливался в два этапа, опытный образец был выпилен просто УШМ, готовый экземляр уже выполнен с корректировками размеров и последющим вырезанием из поликарбоната на ЧПУ-фрезере. Если фрезера нет, большую окружность можно вырезать простой коронкой, остальное обрезать УШМ и доработать напильником.

Чтобы вся конструкция не проворачивалась места примыкания у магнита и каркаса обрабатывал антигравием, очень хорошо держит, на фото должно быть видно. Расположение магнита (заказывал в китае) должно быть именно таким, в этом случае магнитное поле распространяется как нужно и есть четкая граница срабатывания. Герконы заливаются термоклеем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: