Датчик АБС Ниссан Кашкай: как отключить и замена

Датчик АБС для Ниссан Кашкай

Каждый автомобиль Ниссан Кашкай, как до 2009 года выпуска, так и после, оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС). Она обеспечивает контроль над скоростью вращения колес и движением авто, сохраняя его устойчивость и повышая управляемость даже в экстремальных ситуациях. В дополнение к ней автомобили данной марки оснащаются и системой ЕСП, обеспечивающей стабилизацию управления во время движения. Данные элементы безопасности делают авто максимально надежным и приходят на помощь водителю в самых различных ситуациях.

Неисправности и ремонт системы АБС

В АБС входят такие основные элементы, как датчики ускорения, клапаны управления и управляющий блок, который находится между тормозами и тормозным цилиндром. Переднеколесные датчики расположены в поворотных кулачках, а заднеколесные прикреплены к балке заднего моста.

К основным причинам неисправности любого датчика, входящего в систему, можно отнести проведение различных ремонтных работ на подвеске или ходовой части. Чаще всего после таких манипуляций срабатывает лампочка датчика АБС Ниссан Кашкай. Это вызывает обрыв проводков в катушке системы. Кроме этого, частой причиной отключения АБС является механическое повреждение, вызванное излишним любопытством водителя или пассажира, желающих проверить, каким образом установлены элементы.

Если датчик постоянно горит и не хочет отключаться, это сигнализирует о неполадках в работе, которые не запрещают использование транспортного средства, но требуют высокой осторожности на дороге, так как на машине не работает система безопасности.

Замену любых элементов лучше производить на СТО, где это сделают опытные специалисты, развирающиеся в тонкостях работы электронных датчиков.

Замена передних элементов происходит в такой последовательности:

  • Отключить кабель, идущий от аккумулятора.
  • Выполнить установку передней части автомобиля на подставки.
  • Снять колесо заменяемого датчика.
  • Вынуть штекерные соединения и определить, какое из них принадлежит системе АБС.
  • Отцепить кабель и при помощи отвертки вывернуть прибор.

Установку нового элемента следует выполнять в обратной последовательности.

Если следует поменять автодатчик угловой скорости заднего колеса, из-за поломки которого отключилась система, то выполняют такие действия:

  • Отсоединить питание от батареи аккумулятора и поднять заднюю часть авто на специальную подставку.
  • Найти кабель датчика и снять штекер.
  • Вывернуть сам автодатчик, выполнить замену и произвести установку в обратном порядке.

Неисправность АБС может вызвать и механическое повреждение или износ кольца, при котором лампочка не будет отключаться, и постоянно будет гореть сигнал неисправности. Чтобы он перестал гореть, кольцо следует заменить. Это сделать не сложно. Предварительно снимается колесо и суппорт, который крепится на 2 болта. Также откручиваются 2 болта от стойки, Вытаскивается шкив, и снимается непосредственно кольцо. Сборку следует выполнять в обратном порядке. Если замена элементов выполнена правильно, то лампочка автодатчика больше гореть не будет.

Нередки ситуации, когда совместно с датчиком АБС загорелась и лампочка неисправности ESP, которая сигнализирует о том, что есть неполадки в системе курсовой устойчивости.

В такой ситуации оптимальным решением будет провести компьютерную диагностику электронной цепи автомобиля на СТО.

Заключение

На Ниссан Кашкай системы АБС и ЕСП повышают уровень безопасности не только пассажиров, но и пешеходов. Чтобы каждая из них исправно работала, необходимо следить за состоянием всех датчиков и своевременно принимать меры по устранению неполадок. И тогда езда будет не только простой, но и максимально безопасной для всех участников движения.

Читайте также:
Резина на Кашкай 17 летняя, шины 16 радиуса, какая лучше

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

  1. Зачем может потребоваться отключение
  2. Можно ли отключить без последствий
  3. Отключение, предусмотренное производителем
  4. Как отключить ABS
  5. Что потребуется
  6. Пошаговые действия
  7. Возможные проблемы и нюансы
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Подведем итоги

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Читайте также:
Плавают обороты двигателя: почему падают обороты

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada 2129 (ваз 2129) своими руками

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Nissan Qashqai, Qashqai+2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Антиблокировочная система тормозов

(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гццро- электронного модуля управления и сигнализа­тора в комбинации приборов. Антиблокиро­вочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправнос­ти компонентов системы. Система самодиаг­ностики активируется при скорости автомоби­ля более 5 км/ч.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, тем самым предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения ко­лес. После включения зажигания блок управ­ления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. Датчики, действие которых основано на эффекте Холла, генерируют вы­ходной сигнал в виде прямоугольных импуль­сов. Сигнал изменяется пропорционально ча­стоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарни­ра привода колеса. На основе этой информа­ции блок управления определяет оптималь­ный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

-режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, вы­ходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением

подается в рабочий цилиндр через электро­магнитный клапан и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании пе­дали тормоза жидкость возвращается в глав­ный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­магнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряже­ние подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и пода­ча тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывает­ся, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

Читайте также:
Особенности ремонта двигателя автомобиля

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнит­ный клапан команду на поддержание давле­ния тормозной жидкости, напряжение пода­ется на входной клапан и не подается на вы­ходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из ра­бочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость че­рез входной клапан поступает в рабочий ци­линдр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка.

Гидроэлектронный блок системы при попа­дании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока, а также для прове­дения остальных работ по диагностике и ре­монту антиблокировочной системы тормозов обращайтесь на сервисную станцию.

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес, так как они наиболее часто вызывают отказ сис­темы и при их снятии и установке не требует­ся специальное оборудование.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Датчик частоты вращения переднего коле­са установлен в отверстии на поворотном ку­лаке передней подвески. Снятие датчика по­казано на примере датчика с левой (по на­правлению движения автомобиля) стороны, датчике правой стороны снимают аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удоб­нее торцовая головка «на 10»), пассати­жи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства выполнения работы сними­те колесо со стороны заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика к ку­лаку передней подвески.

4.. ..и извлеките датчик из отверстия в кулаке.

5. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя.

Так расположены пистоны крепления брыз­говика двигателя к кузову и подкрылку пе­реднего колеса.

6. . и извлеките пистон крепления из от­верстия.

7. Аналогично извлеките остальные пис­тоны.

8. . и снимите брызговик двигателя.

9. Нажмите на фиксатор колодки провода датчика частоты вращения.

10. . и отсоедините колодку от разъема на кузове.

11. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения переднего колеса из паза в кронштейне на кузове.

12. Аналогично извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из двух пазов в кронштейне амортизаторной стойки.

13. Снимите датчик частоты вращения пе­реднего колеса.

14. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, об­ратном снятию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на кожухе, закрепленном на про­дольном рычаге задней подвески. Снятие дат­чика показано на примере датчика с правой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с левой стороны снимают аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения.

Читайте также:
Замена троса сцепления ваз 21074 фото

4. . и извлеките датчик из кожуха.

5. Сожмите пассатижами фиксатор провода датчика частоты вращения.

Так расположены фиксаторы провода датчи­ка частоты вращения заднего колеса.

6. . и протолкните хвостовик фиксатора в отверстие кронштейна продольного рычага задней подвески.

7. Аналогично отсоедините второй фиксатор.

8. Извлеките резиновую втулку провода дат­чика частоты вращения из паза в кронштейне на продольном рычаге задней подвески.

9. Извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из пазов в крон­штейне на верхнем поперечном рычаге зад­ней подвески.

10. Извлеките резиновую втулку провода датчика из паза в кронштейне на поперечине задней подвески.

11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

12. . и отсоедините колодку от разъема датчика частоты вращения заднего колеса.

13. Подденьте отверткой разъем датчика частоты вращения заднего колеса и, преодо­левая сопротивление фиксатора, отсоедини­те датчик от поперечины задней подвески.

14. Отсоедините фиксатор провода датчика частоты вращения к поперечине задней под­вески и снимите датчик.

15. Установите новый датчик частоты вра­щения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)”

Прокачка тормозов в одиночку Nissan X-trail с ABS. Очень простой способ.
Nissan qashqai 2.0
Как прокачать тормоза насосом или колесом на примере Nissan

ABS (АБС). Особенности работы, возможные неисправности, Кашкай J10

Автор: smurov,
15 февраля 2009 в Ходовая

  • Ответить в тему
  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Не первая зима, а включенную лампочку ESP не наблюдал ни разу. И дело не в заносах, а хотя бы в простой пробуксовке в снежной каше.
Парковочные места у нас расположены таким образом, что выезжая неминуемо попадаешь в снежный борт после снегоуборочного трактора и выехать часто бывает почти невозможно. Авто просто закапывается в бурый снег. Никаких тебе оранжевых лампочек на панели типа ESP или другого чего и никаких подтормаживаний и прочего. Естественно ESP при этом я не отключал, иначе глупо жаловаться.
Вопрос, это у всех так? Привод передний, но по моим представлениям никакой пробуксовки быть не должно в принципе, на то она и антипробуксовочная система (как бы она не называлась, уже запутался). До этого был фокус 2, вот там вообще без проблем. При малейшем подозрении на проскальзывание ESP врубался по полной программе и не почувствовать его можно было только в состоянии глубокой отключки.
Кстати, выезжать даже из неглубокого сугроба крайне напряжно, часто даже в раскачку. И ладно бы если лед, но просто небольшой снежный слой кашицы и это уже проблема. Понять это сложно. Поначалу думал, что резина такая, но с учетом кое какого предыдущего опыта что-то подсказывает что это не вполне так. По крайней мере не только в этом дело.
Хотел поделиться наблюдением и предложить обсудить.

Читайте также:
Размер колес Рено Логан: R14 и R15, болты и цепи на колеса

кашкай на вариаторе, 2 литра, 2007 года выпуска
уже больше года не удается победить следующую проблему:
при движении, бессистемно, в разных ситуациях, зимой или летом, в разную погоду, в том числе просто при езде по прямой, без перестроений, без ускорения или торможения, на приборной панеле вдруг загораются ошибки esp off, slip (скользкая дорога), и check engine. после этого скорость принудительно снижается до 40 км/ч и авто не разгоняется выше, то есть переходит в аварийный режим.
при этом никаких рывков, пинков и посторонних звуков не наблюдалось.
изначально в этой ситуации приходилось останавливать авто, глушить двигатель, и стартовать заново. ошибки исчезали, разгон становился нормальный.
иногда несколько дней может нормально ездить. иногда в течение дня 5 раз такое случается.
позже опытным путём выяснилось, что если в движении, после возникновения этих ошибок, просто нажать на тормоз, и заметно снизить скорость (но не останавливаться полностью), то ошибки не исчезают, но хотя бы двигатель выходит из аварийного режима, и снова разгоняется нормально, ограничение в 40 км/ч пропадает. машина едет совершенно нормально.
только ошибки горят на панели.
разумеется, делались многочисленные попытки разобраться с этой проблемой. в разных сервисах делали диагностику, сканирование, велись разные ремонты, на что только не грешили – и на цепь грм, и на ЭБУ, и с педалью газа возились, и обучение дроссельной заслонки делали, и датчики положения коленвала меняли, и еще какие-то датчики, и свечи менялись, чего только не меняли и не перепробовали. всего наверное и не упомнить уже! все эти замены и манипуляции ни разу не привели к решению проблемы.
в какой-то момент помер вариатор. но там вообще другие симптомы начались – появились рывки (которых не было до этого все время), машина перестала нормально реагировать на педаль газа, и вообще практически перестала ехать. при диагностике были выявлены ошибки характерные для помирающего вариатора (до этого их не было). всё это произошло достаточно резко, и после этого этого вариатор откапиталили. там действительно был сильный износ – и по гидроблоку, и конечно же ремень, и конус один, короче, стандартный набор. бублик тоже подлечили.
но, судя по всему, поломка вариатора была не связана с изначальной проблемой, и произошла своим чередом, от старости так сказать.
после ремонта вариатора ситуация осталась прежней: неожиданно выскакивают esp, check engine и скользкая дорога. без какой-либо закономерности, опять вылазит ограничение в 40 км/ч, а если притормозить, оно пропадает. ошибки продолжают гореть. при этом машина едет плавно, ничего не стучит не дёргается, всё что было связано именно с вариатором – ушло.
при диагностике была идея катушки проверить, т.к. в инете попадалась инфа о том, что при пробое сопротивления на них может быть нечто похожее, но в разных сервисах диагносты хором говорили, что это бы в сканере выдало коды ошибок, а раз их нет, то дело 100% не в катушках.
на данный момент уже вообще нет никаких идей, в какую сторону вообще можно копать, что и как проверить? в чем может быть причина? электрика возможно, но что именно?
ютуб, драйв и профильные форумы прочитаны многократно. да, есть очень много информации по ошибкам esp/slip/check engine, но все они отличаются от этой симптоматики. роликов кучу пересмотрел тоже, но такого не нашлось нигде.
например, почти нигде на форумах не встречалось про то что у людей авто не разгоняется быстрее 40 км/ч, и что это “лечится” притормаживанием. и обычно у народа как раз есть рывки или пинки, или провалы какие-то, а тут ничего такого не наблюдается.
может кто-то тоже ищет решение, или сталкивался именно с такими особенностями.
призываю коллективный разум помочь! или подсказать, если кто знает в какой толковый сервис с такой историей имеет смысл обратиться, т.к. их уже много перепробовано было (санкт-петербург)

Читайте также:
Сцепление Рено Логан 1.4 и 1.6: замена и регулировка своими руками

11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Схема расположения основных компонентов ABS

Блок управления и гидравлический модулятор

Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Колесные датчики и их роторы

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Читайте также:
Замена передних тормозных дисков ваз 21083 своими руками

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. в течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме. Следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа ABS не загорается при включении зажигания

Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы расположены зеркально)

Снятие и установка датчика вращения переднего колеса Nissan Qashqai 2007 – 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый 10 мм
  • Пассатижи
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Датчик вращения переднего колеса

Примечание:

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии на поворотном кулаке передней подвески. Снятие датчика показано на примере датчика с левой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с правой стороны снимают аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства выполнения работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика к кулаку передней подвески.

4. Извлеките датчик из отверстия в кулаке.

5. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя.

Примечание:

Расположение пистонов крепления брызговика двигателя к кузову и подкрылку переднего колеса.

6. Извлеките пистон крепления из отверстия.

7. Аналогично извлеките остальные пистоны.

8. Снимите брызговик двигателя.

9. Нажмите на фиксатор колодки провода датчика частоты вращения.

10. Отсоедините колодку от разъема на кузове.

11. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения переднего колеса из паза в кронштейне на кузове.

12. Аналогично извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из двух пазов в кронштейне амортизаторной стойки.

13. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.

14. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также:
Ремонт и замена замков на ваз (lada) 2102 своими руками

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Чистка дроссельной заслонки (+алгоритм ее обучения) Nissan Qashqai (MR 20)

Доброго солнечного дня всем)))

Сегодня пока жена на работе, а у меня еще продолжается отпуск, я решил посвятить пару часов машинке))) При замене свечей я побоялся трогать заслонку, да и вообще внимания на нее не обратил (в каком состоянии она была), а сегодня думаю — дай загляну.

Немного теории:
Если объяснять совсем просто, то дроссельная заслонка – это «педаль газа». Когда мы нажимаем на педаль газа, открывается дроссельная заслонка, которая обеспечивает поступление воздуха в двигатель автомобиля. Вместе с воздухом в цилиндр попадает бензин, в результате чего повышаются обороты мотора. Исходя из этого, делаем несложный вывод: чем больше нажата педаль акселератора, тем сильнее открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов набирает двигатель.

В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.

Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:

— нестабильный запуск мотора
— «подергивание» автомобиля при малых скоростях,
— провалы работы двигателя на холостом ходу.
Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор». Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.

У меня, слава Богу, ни каких симптомов не было! Чистил просто для профилактики!

Ну вот и сам отчет:

Откручиваем декоративную крышку двигателя

и перед нами открывается такая картина

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

и вот мы добрались до дроссельной заслонки

Далее откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки!
И снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

Больше я ни каких разъемов не отсоединял!

Вот в таком виде заслонка снаружи

и в таком изнутри

Большого загрязнения не наблюдается, но я все рано решил ее протереть ибо один фиг нагар присутствует.
Для очистки использовал очиститель карбюратора фирмы Mannol

Дальше я отогнул и зажал заслонку вот в таком положении, для удобства чистки изнутри

и нанося на тряпку очиститель карбюратора, стал очищать заслонку от грязи

Вскоре у меня вся белая тряпка превратилась в черную))) Чистил хорошо, отгибая даже саму заслонку (ее лепестки).

Советую протереть еще и тут (там тоже довольно много грязи)

Решетку можно достать и протереть отдельно

Все хорошенько протираем и чистим

А вот и результат после чистки:

Далее собираем все в обратном порядке и радуемся результату!

Читайте также:
Передние и задние брызговики на Рено Логан: выбор, установка, крепление

После чистки Qashqai стал ехать заметно бодрее и это не может не радовать)))

Если будите проделывать эту процедуру именно как ее делал я, то обучать заслонку не придется! Еще раз говорю — я отсоединял лишь один разъем (разъём с клапана продувки абсорбера) — больше ни каких разъемов не трогаем!

Если кому-то все же придется обучать заслонку, то вот алгоритм ее обучения. Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же!
Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме:
1. Обучение педали:
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд.
P.S. Двигатель не включайте.

2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,

— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.

3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
— удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
— переключите селектор передач в положение «Р»,
— отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
— установите руль прямо.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.

Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.

4. Обучение ХХ
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.

Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: