Датчик холостого хода Рено Сценик: мануал по замене

Мануал по замене датчика холостого хода Рено Сценик

Замена датчика холостого хода на автомобиле Рено Сценик 1 может быть актуальной в случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу или медленного сброса оборотов с последующим прекращением работы двигателя.

Общая информация

Также подобное поведение автомобиля может сопровождаться вибрацией на ходу при работающем силовом агрегате. В некоторых случаях поможет прочистка самого устройства, однако, при повторном проявлении проблемы все-таки необходимо прибегнуть к установке новой детали. Обычно прочистка регулятора обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля на непродолжительный период времени. Для удаления загрязнения с корпуса датчика можно применять воздушный компрессор, предварительно деинсталлировав его в соответствии с нижеприведенным порядком.

При проявлении вышеперечисленных недостатков в работе автомобиля Рено Сценик 1 необходимо, помимо упомянутого регулятора, произвести диагностику и визуальное обследование состояния контактов провода массы к кузову автомобиля, а также комплексно проверить работоспособность датчика штатного фазорегулятора. Возможно, какой-либо из видов указанных неисправностей исключит вероятность выхода из строя регулятора холостого хода.

Проверка работоспособности в гаражных условиях

Перед тем как принимать решение о замене регулятора автомобиля Сценик 1, необходимо осуществить проверку его работоспособности и установить возможную причину некорректной работы двигателя автомобиля. Перед началом работ следует тщательно ознакомиться с мерами предосторожности работы с электрическими приборами транспортного средства. Для самостоятельного выполнения комплекса диагностических работ следует обеспечить наличие таких инструментов и оборудования, как мультиметр, который имеет функцию переключения режимов омметра и вольтметра, а также несколько отрезков проводов.

Для начала необходимо подготовить автомобиль к подобным работам, надежно зафиксировав его положение. Затем необходимо перейти к отключению самого регулятора от электрической сети, для этого следует откинуть фиксатор клеммы и отсоединить колодку от разъема регулятора. Отрицательный контакт вольтметра необходимо подключить к массе автомобиля. При активированном режиме зажигания следует измерить напряжение на выходах А и Д проводной клеммы, которая подключается к регулятору. Маркировка подключенных проводов находится на корпусе самой клеммы. При этом уровень напряжения должен быт не менее 12В. В противном случае результаты диагностической работы будут некорректными.

После проведения описанной операции необходимо обязательно отключить зажигание автомобиля.

Затем при помощи режима омметра следует измерить уровень сопротивления между выводами обмоток регулятора. Исправный датчик холостого хода Сценик 1 будет иметь нижеперечисленные показатели:

  • На выходах с маркировками «А В» и «С D» показатель должен составлять в районе 53 Ом;
  • На выходах с обозначениями «А С» и «В D» показатель должен быть в любом случае большим.

Именно в случае наличия показателей, которые в значительной степени не соответствуют вышеперечисленным данным, регулятор подлежит замене.

Порядок демонтажа детали

Датчик осуществляет регулировку уровня подаваемого воздуха в двигатель в зависимости от режима и интенсивности использования транспортного средства. Снять его можно при помощи шестигранного ключа, однако, в процессе демонтажа следует обратить внимание на наличие круглого уплотнительного кольца, которое при неаккуратном обращении может легко упасть в подкапотное пространство и найти его будет очень трудно. Это уплотнительное кольцо изготовлено из плотной резины.

При диагностике работы регулятора необходимо учитывать схожесть так называемых симптомов и показателей диагностического оборудования с неисправностью датчика расположения дроссельной заслонки. Однако, в последнем случае зачастую бортовой компьютер автомобиля сигнализирует о наличии неисправностей.

При отключении регулятора необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от общей сети электропитания автомобиля Сценик 1 и отстегнуть контактные клеммы от корпуса регулятора.

Датчик холостого хода крепится к корпусу дросселя при помощи трех саморезов и предназначен для стабилизации и нормализации работы силового агрегата автомобиля на холостом ходу.

В качестве новой детали можно использовать не только оригинальную запасную часть, но и продукцию других производителей, которая сертифицирована заводом-изготовителем автомобиля. Особое внимание следует обращать на кодификацию регулятора при подборе аналогов других производителей.


После снятия датчика с посадочного места необходимо очистить контуры соприкосновения с корпусом устройства, а также внутреннюю часть, при помощи мягкой ткани, предварительно пропитанной специальными очищающими растворами.

Читайте также:
Eneos 5W30 Super Gazoline: синтетика и полусинтетика, отзывы профессионалов

Комплекс работ по отключению и демонтажу регулятора не представляет каких-либо трудностей, однако, его настройка, калибровка и тестирование требует определенных навыков и опыта ремонтных работ. Поэтому в случае отсутствия такой практики, рекомендуется обратиться в сервисные центры, специалисты которых проведут необходимые работы быстро и качественно.

Датчик холостого хода Рено Сценик: мануал по замене

Renault Megane (Scenic). Руководство – часть 41

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4 А • 5

Двигатели K4J и К4М (модели

12. Отсоедините провод “массы” от аккуму­

лятора (см.Откпючение аккумулятора в главе

5А). Отведите провод в сторону.
13. Снимите поводки щеток стеклоочисти­

теля, как описано в главе 12.

14. Снимите укрывающую панель перед

15. Снимите заднюю панель моторного

1 В. Снимите воздушный резонатор.

17. Отсоедините от впускного коллектора

вакуумный шланг усилителя тормозов.

фильтра к впускному коллектору.

19. Отсоедините проводку от актюатора в

правой стороне воздушного фильтра.

20. Отсоедините шланг вентиляции кар­

тера от воздушного фильтра.

21. Отведите фильтр вправо, выньте его,

проведя между моторным шитом, двигате­

лем и усилителем тормозов.

22. Установка – обратная процедура. Про­

верьте целостность вакуумного шлангово­

го соединения впускного коллектора с уси­

лителем тормозов. Если сломан штуцер на

впускном коллекторе, коллектор подлежит

Двигатели F4R

23. Отсоедините провод “массы” от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе

5А). Отведите провод в сторону.
24. Снимите поводки щеток дворников, как

описано в главе 12.
25. Снимите укрывающую панель под лобо­

вым стеклом.
26. Снимите накладку моторного щита в

задней части моторного отделения.
27. Снимите впускной воздушный резо­

28. Отсоедините от впускного коллектора

вакуумный шланг усилителя тормозов.
29. Отверните болты крепления воздушного

фильтра к впускному коллектору

30. Отсоедините проводку от актюатора

справа на воздушном фильтре.
31. Отсоедините шланг вентиляции кар­

тера от воздушного фильтра.

32. Разверните фильтр вправо, выньте его,

проведя между моторным шитом, двига­

телем и усилителем тормозов.

33. Установка – обратная процедура. Про­

верьте целостность вакуумного шланго­

вого соединения впускного коллектора с

усилителем тормозов. Если сломан шту­

цер на впускном коллекторе, коллектор

3 Трос акселератора –

1. Снимите воздушный фильтр и возду­

ховоды, как описано в параграфе 2. Если

предусмотрена, снимите распорную штангу

между “столбами” кузова.
2. На корпусе дросселя поверните сек­

тор, чтобы ослабить натяжение троса. От­

соедините трос от сектора.
3. Снимите оболочку троса с кронштейна

крепления. На моделях с АКПП отсоедините

проводку датчика “кик-даун”, установленного

на конце троса. Если необходимо, снимите

пружинный фиксатор, запомнив канавку, в

которой он установлен.
4. Действуя в салоне, снимите нижнюю

трос отпеда ли акселератора, сдавив выступы

на наконечнике (рис. 3.4).
5. Теперь под капотом, освободите обо­

лочку троса от моторного щита и снимите

6. Установка – обратная процедура. Отре­
гулируйте трос, как описано ниже.

Регулировка

7. Сдвиньте регулировочную скобку с

наружной оболочки троса под капотом. При

снятой скобке убедитесь в том, что сектор

1. Изнутри автомобиля выверните креп­

ления и снимите нижнюю защитную панель

с лицевой панели для получения доступа

к педали акселератора.
2. Открепите уплотнение троса акселе­

ратора от педали акселератора, сжав за­

щелки.
3. Отверните гайку крепления оси педали

акселератора со втулкой к моторному щиту.
4. Снимите педаль акселератора.

5. Проверьте отсутствие износа и пов­

6. Установка – обратная процедура. Про­
верьте регулировкутроса акселератора, как
описано в параграфе 3.

5 Неэтилированный бензин –

сорта топлива приведены в Спецификации в
начале данной главы в соответствии со стан­
дартами, действующими в Великобритании.

Все модели спроектированы под исполь-

Рис. 3.4 крепление троса акселератора в Рис. 3.8 Регулировочный червяк троса Рис. 4.3 Болт с гайкой втулки оси педали

верхней части педали акселератора и кронштейн

4 Педаль акселератора –

снятие и установка

отведен до упора. Аккуратно вытяните трос
из уплотнения, чтобы выбрать слабину.
8. Удерживая наружную оболочку троса в
этом положении, установите скобку в
последнюю канавку в оболочке перед крон­
штейном с резиновым уплотнением и перед
шайбой (рис. 3.8). Теперь слабина должна
быть минимальной. Примечание: Шаговый
двигатель холостого хода слегка приоткры­
вает дроссель при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажига­
ния. В тросе должна быть небольшая слабина
для этого, иначе стабильный холостой ход
не получить.
9. Попросите помощника нажать на пе­
даль акселератора и проверьте, чтобы дрос­
сельная заслонка открывалась полностью и
плавно возврашаласьвисходное положение.

Читайте также:
ЕГР в дизельном двигателе: что это такое за система EGR

Датчик холостого хода Рено Сценик: мануал по замене

Датчик холостого хода Рено Сценик: мануал по замене

Почему двигатель Рено Сценик работает не ровно


В процессе езды холостые на светофоре подвисали пару раз на оборотов. А ещё это означает, что я вечером еду отдавать чужой регулятор и мне вкорячат мой неисправный, и мне как-то нужно пригнать машину обратно 30 км.

Замена датчика холостого хода на автомобиле Рено Сценик 1 может быть актуальной в случае нестабильной…

Муж хозяйки садиться за руль и уезжает.

Вспомнив, что синий сценик был в поисках новой головы, я решил, что всё равно ему ещё неделю стоять на ремонте, потерпит до понедельника без своего регулятора. Он говорит, что регулятор холостого хода рено сценик приехал в Могилев везли с РФно, поставщик сказал, что, мол, выходные, и поэтому датчик отдадут только в понедельник. Да и цена конкурентоспособная.

Предисловие больше, чем конкретика, ну да ладно, надеюсь вам интересно.

Хотел именно его, потому, что многие с драйва ставят на рено именно TSN. Да и цена конкурентоспособная.

Create an account or sign in to comment

Но датчик у меня и нужно его ставить! Поэтому встаем на полчаса раньше и лезем под капот. Никаких адаптаций не проводил как рекомендовано, просто прикрутил на место, пощелкал туда-сюда зажигание и завел.

В процессе езды холостые на светофоре подвисали пару раз на оборотов. Нормально на К7М это об.

Renault Espace III 2.0 16V датчик холостого хода .

Открываю капот, откручиваю колпачек плюсовой клеммы под капотом. Так вот под капотом слева есть черный ящик, открыв который видим красную пластиковую крышку. Так вот можно её открутить и прикрутить обратно.

Это и есть клемма, только плюсовая, идет из салона под капот таким образом! Спрашивает хорошо ли я зажал болты РХХ.

Вспомнив, что синий сценик был в поисках новой головы, я решил, что всё равно ему ещё неделю стоять на ремонте, потерпит до понедельника без своего регулятора. Приезжаю, он говорит «ещё не привезли». Ладно, уезжаю по другим делам и возвращаюсь в У меня нервы на исходе, так как я позвонил своему мастеру и он сказал срочно вернуть со сценика РХХ, так как он отдал уже сценик в эксплуатацию хозяйке!

И та ему названивает и кричит, что у неё холостые Он типо сказал, что решит её проблему за 5 минут Ладно, отправляюсь ждать в машину свой регулятор. Слушаю 40 минут музыку — мне никто не перезванивает. Выхожу из машины, и только открываю дверь автомаркета, чтобы войти, как звонит телефон и высвечивается номер продавца. Я уже подымаюсь» — «Ээээ. Забыли положить» Всё… тут было много мата про поставщиков и чуть ли не слёзы даже.

А ещё это означает, что я вечером еду отдавать чужой регулятор и мне вкорячат мой неисправный, и мне как-то нужно пригнать машину обратно 30 км. Вечером еду к мастеру, снимаем РХХ и ждем приезда сценика.

Через пол часа нас заставляет обернуться звук четырёх тысяч Мой мастер снимает мой регулятор с чужой машины и идет в гараж. Типо чистит его растворителем промывает — уже снятый с моей машины чужой регулятор. Обычно прочистка регулятора обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля на непродолжительный период времени.

Читайте также:
Тюнинг авто своими руками: как тюнинговать машину, стили, виды, с чего начать

Для удаления загрязнения с корпуса датчика можно применять воздушный компрессор, предварительно деинсталлировав его в соответствии с нижеприведенным порядком. Также возможна очистка регулятора Рено Сценик 1 при помощи жидких растворов, однако, в при этом ни в коем случае нельзя допустить попадание жидкости в корпус устройства, в противном случае это может привести к выходу его из строя. Дело в том, что внутри регулятора находится червячный механизм, который обеспечивает движение главного рабочего штока, и обработан смазкой для продолжительной работы.

Ответ: Renault Scenic

Попадание жидкости в корпус регулятора может вымыть или нарушить консистенцию смазки, что в значительной степени может сократить продолжительность службы этой детали. Также при чистке возможен сбой положения грибка этого устройства, в связи с чем может понадобиться дополнительная калибровка по стандартному алгоритму проведения таких мероприятий. При проявлении вышеперечисленных недостатков в работе автомобиля Рено Сценик 1 необходимо, помимо упомянутого регулятора, произвести диагностику и визуальное обследование состояния контактов провода массы к кузову автомобиля, а также комплексно проверить работоспособность датчика штатного фазорегулятора.

Отпаять провода от клемм и снять черную пластмассовую крышку. Вот только теперь должно получиться как на фото вверху.

Затем надо отогнуть шесть металлических выступов-ушей на статоре и снять заднюю крышку ротора. Запомнить, как она стояла — если провода вверху, то выступы на крышке должны быть горизонтальными.

Выберете модификацию т/с для поиска регулятор холостого хода

В статоре остается ротор с подшипником. Одной рукой держа шток, другой рукой прокручиваем ротор до тех пор, пока он не отсоединится от штока там передача типа винт-гайка.

Вынимаем все это хозяйство из статора с разных сторон. Далее надо снять подшипник с ротора. Для этого сначала надо снять внутреннее стопорное кольцо пластмассовое , оно сидит очень туго, может даже приклеено.

Я прорезал в нем два желобка и стянул кусачками, используя их как рычаг и упираясь в сам подшипник. Всё это богатство очищаем от дряни-каки. Внимательно смотрим на металлический шток и видим в нем продольные проточки, которые не дают ему прокручиваться в корпусе устройства: Проточки целы, значит смотрим дальше и видим что пластиковые почему не из пластилина?

Создаем эти выступы из скрепок: Проверяем, чтобы шток в это отверстие входил не сильно болтаясь и не застревал.

Шаговый мотор регулировки холостого хода

При эксплуатации Renautl Megane (BA0L, мотор К7M720, 1996 г.в.) обороты холостого хода (ХХ) периодически составляли около 2000–3000 об/мин. Возникло подозрение на неправильную работу ШДРХХ (шаговый двигатель регулировки ХХ). Новый ШДРХХ стоит около 55$ (Минск, рынок «Ждановичи»).


Рис. 1. Внешний вид ШДРХХ из каталога VDO


Рис. 2. ШДРХХ Renault Megane

Мотор называется шаговым потому, что в нем используется специальный тип электродвигателя — шаговый электрический 2-обмоточный двигатель. Подавая попеременно на обмотки напряжения соответствующей полярности, можно управлять вращением якоря.

Как снять ШДРХХ? Достаточно снять электрический разъем и открутить два винта под крестовую отвертку. Единственная проблема – отвертка должна быть ОЧЕНЬ короткой, или согнутой под прямым углом (я использовал специальный переходник и головку из набора).

Если под рукой имеется только обычная отвертка, то нужно будет дополнительно снять блок дроссельной заслонки (ДЗ). Для этого:

  1. При желании (и при наличии) открутить акустическую тягу (распорку) между стаканами передних стоек. И места станет больше, и работать станет легче, хотя и несильно.
  2. Отсоединить электрические разъемы от ДПДЗ (датчика положения ДЗ) и ШДРХХ.
  3. Снять воздушный патрубок между воздушным фильтром и блоком ДЗ (два хомута).
  4. Отсоединить трос педали газа от привода ДЗ.
  5. Соответствующим ключом (вроде называются ТОРКСами) открутить четыре (4) винта крепления блока ДЗ к впускному коллектору и снять его. При этом постараться не порвать/потерять прокладку.
  6. Крестовой отверткой открутить два (2) винта крепления ШДРХХ и аккуратно вынуть его. Внимание. Не перепутайте его с ДПДЗ, так как ДПЗД нельзя снимать.
Читайте также:
Система курсовой устойчивости (ESP) для стабилизации автомобиля

Данный узел (ШДРХХ) выполнен в неразборном варианте, т.е. изначально он не ремонтопригоден. Но при известном желании, как известно, можно сделать все. Итак, начинаем разборку.

Для начала нужно вынуть три штифта из задней части корпуса. Штифты утоплены заподлицо, так что, чтобы подобраться к ним и вытащить, нужно будет немного сточить металл корпуса. В моем распоряжении был только обломанный кусок полотна (от ножовки по металлу), так что вышло все немного коряво, но надежно.

Далее самое ответственное. Необходимо вынуть механизм из корпуса, при этом ничего не повредив. Дело осложняется тем, что на пластмассовой крышке есть уплотнительное резиновое кольцо. Для этого надо поставить ШДРХХ пластмассовой крышкой на стол и штоком вертикально вверх, затем одной рукой прижимать шток к столу, а второй рукой аккуратно снимать корпус вверх. Снять и отложить в сторону пружинную шайбу и изоляционную прокладку.

Далее надо пометить, какие провода к каким клеммам идут. Пометить, записать и зарисовать ДВА раза, а лучше ТРИ. Затем еще и сфотографировать для надежности.

Отпаять провода от клемм и снять черную пластмассовую крышку. Вот только теперь должно получиться как на фото вверху.

Затем надо отогнуть шесть металлических выступов-ушей на статоре и снять заднюю крышку ротора. Запомнить, как она стояла – если провода вверху, то выступы на крышке должны быть горизонтальными. В статоре остается ротор с подшипником.

Одной рукой держа шток, другой рукой прокручиваем ротор до тех пор, пока он не отсоединится от штока (там передача типа винт-гайка). Вынимаем все это хозяйство из статора с разных сторон.

Далее надо снять подшипник с ротора. Для этого сначала надо снять внутреннее стопорное кольцо (пластмассовое), оно сидит очень туго, может даже приклеено. Я прорезал в нем два желобка и стянул кусачками, используя их как рычаг и упираясь в сам подшипник. Засовывать отвертку между сердечником ротора и подшипником нельзя, так как сердечник ротора изготовлен из какого-то хрупкого магнитного материала, и его можно легко сломать.

Вот собственно и все, разборка завершена. Теперь надо все вымыть, вычистить, смазать и собрать обратно.

Поясняющие фото


Рис. 3. ШДРХХ в разобранном виде


Рис. 4. Задняя крышка ротора


Рис. 5. Ротор с подшипником и стопорными кольцами в сборе


Рис. 6. Ротор с подшипником и стопорными кольцами


Рис. 7. Детали штока


Рис. 8. Общий план

За 9 лет работы в ШДРХХ накопилось много всякой грязи, которая мешала ему нормально функционировать. В моем случае подшипник качения превратился в подшипник скольжения и ротор прокручивался с трудом. Подозреваю, что именно это и стало причиной «глюков» работы ШДРХХ.

Сборка ШДРХХ

В первую очередь, надо насадить подшипник на ротор, не забыв вставить его в наружное стопорное кольцо. Насадить его надо с натягом, чтоб не проскальзывал и не ездил туда-сюда. Я использовал полоску бумаги в качестве прокладки, получилось ничего. Затем приклеил внутреннее стопорное кольцо (оно пластиковое) на ротор.

Далее надо насадить заднюю крышку ротора на наружное стопорное кольцо подшипника. Для создания необходимого натяга я опять-таки использовал небольшую полоску бумаги в качестве прокладки.


Рис. 9. Ротор с надетой задней крышкой ротора

Держа получившуюся сборку в одной руке за заднюю крышку ротора, другой рукой проверяем, чтоб ротор легко и свободно вращался, не проскальзывая во внутренней обойме подшипника; а также отсутствие любого осевого люфта.

Надеваем на шток защитную трубку (пыльник?) и пружину, максимально засовываем шток в статор через переднюю крышку ротора. Обратите внимание, что относительно статора шток не вращается, этому мешают выступы на передней крышке ротора, которые входят в пазы на штоке. С другой стороны вставляем в статор сборку ротора и максимально накручиваем ее на шток. Когда остается зазор в несколько миллиметров и вращению начинают мешать отогнутые выступы на статоре, отпускаем шток и вставляем заднюю крышку ротора в статор. Обратите внимание, что на крышке имеется выступ, на который насаживается крышка корпуса. Необходимо согласовать положение этого выступа с выводами обмоток, которые при неправильной установке не достанут до клемм на крышке корпуса. Проверяем, что все собрали правильно, (шток не проворачивается и не двигается вдоль оси, наличие небольших люфтов – нормально) и загибаем все шесть выступов на статоре, фиксируя тем самым сборку ротора/штока.

Читайте также:
Рено Сандеро Степвей тест-драйв видео и краш-тест

Затем, согласно ранее нарисованной схеме и помеченным проводам, припаиваем соответствующие провода к соответствующим клеммам. После пайки аккуратно вставляем сборку статор/ротор/шток в крышку корпуса до упора. Проверяем и расправляем провода. Очень полезно на данном этапе прозвонить тестером контакты в разъеме, чтобы удостоверится в отсутствии разрывов, замыканий и иных несоответствий схеме. В моем случае сопротивление каждой из обмоток составляло около 50 Ом, одна обмотка (провода с красным лаком) идет на контакты А и D, вторая обмотка (провода с зеленым лаком) идет на контакты В и С.

Если все в порядке, то надеваем защитную изоляцию и пружинную шайбу, ставим сборку вертикально на заднюю крышку, смазываем резиновое уплотнение (чтоб легче садилось) и насаживаем сверху на все это хозяйство корпус, предварительно совместив отверстия для фиксирующих штифтов. Вставляем штифты (но не до конца, вдруг придется еще раз разбирать).

Сборка закончена. Еще раз позваниваем тестером ШДРХХ и идем устанавливать его на автомобиль.

Если все проделано аккуратно, то наслаждаемся исправной работой двигателя на ХХ.

Датчики, неисправности датчиков, симптомы, лечение. — Renault Scenic, л., года на DRIVE2

Датчик является довольно надежным, и его выход из строя — это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком.

Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или. Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Также при чистке возможен сбой положения грибка этого устройства, в связи с чем может понадобиться дополнительная калибровка по стандартному алгоритму проведения таких мероприятий. При проявлении вышеперечисленных недостатков в работе автомобиля Рено Сценик 1 необходимо, помимо упомянутого регулятора, произвести диагностику и визуальное обследование состояния контактов провода массы к кузову автомобиля, а также комплексно проверить работоспособность датчика штатного фазорегулятора.

Отпаять где находится датчик холостого хода рено сценик от клемм и снять черную пластмассовую крышку. Вот только теперь должно получиться как на фото вверху.

Датчик холостого хода Рено Сценик: мануал по замене

Затем надо отогнуть шесть металлических выступов-ушей на статоре и снять заднюю крышку ротора. Запомнить, как она стояла — если провода вверху, то выступы на крышке должны быть горизонтальными. Одной рукой держа шток, другой рукой прокручиваем ротор до тех пор, пока он не отсоединится от штока там передача типа винт-гайка.

Вынимаем все это хозяйство из статора с разных сторон. Далее надо снять подшипник с ротора. Мужик с разборки все мне обьяснил: На что он мне ответил, что это не имеет смысла, у них много модификаций.

Сами датчики абсолютно идентичны по форме и зазорам. При чем не только рено, но и пежо и ситроен. И даже на ваз Вся фишка в игле на датчике, которая перекрывает дырочку, через которую газы выходят.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света Рено Сандеро плюс замена ДХО, противотуманок, габаритов и других

И он мне сказал ,что он на свою машину покупает датчик от ваз за рублей оригинал и переставляет иглу со своего старого датчика на восьмерочный. Потому что в датчике накрывается сам двигатель шаговый и он не может рпавильно выкрутить иглу в нужное положение это мы с Кэстом определили, он мне помогал в этом разбираться.

Как проверить датчик холостого хода

То по привычке дернул рычаг дворников. Они попробовали оторваться, увы не оторвались. Размеры щеток и мануал по подмене дворников на Меган 1, 2, 3 Щетки стеклоочистителя созданы для очищения лобового стекла автомобиля. Они крепятся на рычаг, и приводятся в движение особым моторчиком.

Этот элемент защищает лобовое стекло от оседания дорожной пыли, копоти и осадков, он незаменим в дождливую погоду. Для наилучшего эффекта очищения п Где находится топливный фильтр на Рено Дастер? Движки Рено Дастер нетребовательны к качеству горючего, и быть работать как на бензине, так на соляре. Необходимо подчеркнуть, что фильтр горючего производитель устанавливает раз целиком на срок эксплуатации авто.

Его не надо поменять, и неважно, на каком горючем где находится датчик холостого хода рено сценик автомобиль. Но случаются такие Замена предохранителей, руководство по ремонту и обслуживанию Renault Megane 2 2.

Где находиться датчик холостого хода на рено.

При обслуживании насоса дорожки лучше протирать ветошью. Такое уж топливо… Датчик Температуры ОЖ.

Где Находиться Датчик Холостого Хода На Рено

Отвечает за показания температуры ОЖ на приборке. Благо стоит он копейки. Датчик отслеживает давление на впускном коллекторе, изменяющееся в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, преобразуя величину давления в электрический сигнал.

Рено сценик датчик холостого хода где находится

Мануал по замене датчика холостого хода Рено Сценик

Замена датчика холостого хода на автомобиле Рено Сценик 1 может быть актуальной в случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу или медленного сброса оборотов с последующим прекращением работы двигателя.

Общая информация

Также подобное поведение автомобиля может сопровождаться вибрацией на ходу при работающем силовом агрегате. В некоторых случаях поможет прочистка самого устройства, однако, при повторном проявлении проблемы все-таки необходимо прибегнуть к установке новой детали. Обычно прочистка регулятора обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля на непродолжительный период времени. Для удаления загрязнения с корпуса датчика можно применять воздушный компрессор, предварительно деинсталлировав его в соответствии с нижеприведенным порядком.

При проявлении вышеперечисленных недостатков в работе автомобиля Рено Сценик 1 необходимо, помимо упомянутого регулятора, произвести диагностику и визуальное обследование состояния контактов провода массы к кузову автомобиля, а также комплексно проверить работоспособность датчика штатного фазорегулятора. Возможно, какой-либо из видов указанных неисправностей исключит вероятность выхода из строя регулятора холостого хода.

Проверка работоспособности в гаражных условиях

Перед тем как принимать решение о замене регулятора автомобиля Сценик 1, необходимо осуществить проверку его работоспособности и установить возможную причину некорректной работы двигателя автомобиля. Перед началом работ следует тщательно ознакомиться с мерами предосторожности работы с электрическими приборами транспортного средства. Для самостоятельного выполнения комплекса диагностических работ следует обеспечить наличие таких инструментов и оборудования, как мультиметр, который имеет функцию переключения режимов омметра и вольтметра, а также несколько отрезков проводов.

Для начала необходимо подготовить автомобиль к подобным работам, надежно зафиксировав его положение. Затем необходимо перейти к отключению самого регулятора от электрической сети, для этого следует откинуть фиксатор клеммы и отсоединить колодку от разъема регулятора. Отрицательный контакт вольтметра необходимо подключить к массе автомобиля. При активированном режиме зажигания следует измерить напряжение на выходах А и Д проводной клеммы, которая подключается к регулятору. Маркировка подключенных проводов находится на корпусе самой клеммы. При этом уровень напряжения должен быт не менее 12В. В противном случае результаты диагностической работы будут некорректными.

После проведения описанной операции необходимо обязательно отключить зажигание автомобиля.

Затем при помощи режима омметра следует измерить уровень сопротивления между выводами обмоток регулятора. Исправный датчик холостого хода Сценик 1 будет иметь нижеперечисленные показатели:

  • На выходах с маркировками «А В» и «С D» показатель должен составлять в районе 53 Ом;
  • На выходах с обозначениями «А С» и «В D» показатель должен быть в любом случае большим.
Читайте также:
Автоматическая коробка передач: обозначения букв, расшифровка букв АКПП, что значит I

Именно в случае наличия показателей, которые в значительной степени не соответствуют вышеперечисленным данным, регулятор подлежит замене.

Порядок демонтажа детали

Датчик осуществляет регулировку уровня подаваемого воздуха в двигатель в зависимости от режима и интенсивности использования транспортного средства. Снять его можно при помощи шестигранного ключа, однако, в процессе демонтажа следует обратить внимание на наличие круглого уплотнительного кольца, которое при неаккуратном обращении может легко упасть в подкапотное пространство и найти его будет очень трудно. Это уплотнительное кольцо изготовлено из плотной резины.

При диагностике работы регулятора необходимо учитывать схожесть так называемых симптомов и показателей диагностического оборудования с неисправностью датчика расположения дроссельной заслонки. Однако, в последнем случае зачастую бортовой компьютер автомобиля сигнализирует о наличии неисправностей.

При отключении регулятора необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от общей сети электропитания автомобиля Сценик 1 и отстегнуть контактные клеммы от корпуса регулятора.

Датчик холостого хода крепится к корпусу дросселя при помощи трех саморезов и предназначен для стабилизации и нормализации работы силового агрегата автомобиля на холостом ходу.

В качестве новой детали можно использовать не только оригинальную запасную часть, но и продукцию других производителей, которая сертифицирована заводом-изготовителем автомобиля. Особое внимание следует обращать на кодификацию регулятора при подборе аналогов других производителей.


После снятия датчика с посадочного места необходимо очистить контуры соприкосновения с корпусом устройства, а также внутреннюю часть, при помощи мягкой ткани, предварительно пропитанной специальными очищающими растворами.

Комплекс работ по отключению и демонтажу регулятора не представляет каких-либо трудностей, однако, его настройка, калибровка и тестирование требует определенных навыков и опыта ремонтных работ. Поэтому в случае отсутствия такой практики, рекомендуется обратиться в сервисные центры, специалисты которых проведут необходимые работы быстро и качественно.

Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

Читайте также:
Масло Газпромнефть 10W-40 полусинтетика: отзывы специалистов

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Проверка датчика холостого хода

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2113: фото, видео, пошаговые инструкции ремонта своими руками

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Читайте также:
Масло Газпромнефть 10W-40 полусинтетика: отзывы специалистов

Мануал по замене заднего амортизатора на Сценик 1

На данный момент, для первого поколения Рено Сценик существует достаточно много вариантов задних амортизаторов, от сверхбюджетных вариантов до дорогих моделей иностранного производства.

Какого производителя выбрать?

Рекомендуется производителем самая популярная и проверенная не одним поколением автомобилистов Каяба. К слову, именно они ставятся на Сценик с завода. В коробке от Рено деталь значится под артикулом RENAULT 8200662256.

Если нет возможности приобрести оригинал Рено Сценик или одобренный производителем аналог, то для замены подойдут соответствующие комплектующие от УАЗ Патриот, ГАЗ и ВАЗ (классика). Прибегать к такому выходу стоит только в крайних ситуациях и ненадолго. Это не пустые слова, поскольку подвеска других моделей, в отличие от Рено, имеет совершенно иную энергоемкость и амплитуду хода, и использование деталей от отечественных авто может привести к выходу из строя других элементов подвески.

Подготовка к работе

Чтобы замена была произведена успешно, как и полагается, нужно начать с подготовки необходимых инструментов и рабочего места. Для работы понадобятся:

  • 12-гранный ключ на 21;
  • 6-гранный ключ на 8;
  • WD-40 или другой подходящий «жидкий ключ»;
  • Влажная тряпка;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ для колес.

Поскольку работа будет вестись под днищем автомобиля, не лишним будет загнать ее на мойку перед работой и произвести тщательную очистку кузова и арок. Если при вворачивании болтов в места соединений попадет грязь или песок, это может привести к самопроизвольному раскручиванию крепежных элементов или повреждению резьбы.

Загоните машину на подъемник. Если используется домкрат, выберите сухое, ровное место и приподнимите заднюю ось, поставив ее на подпорки. Выпрямите передние колеса. Если у вас коробка-автомат, переведите рычаг в положение P, а на механике включите заднюю передачу, попутно фиксируя машину ручным тормозом. Протрите от грязи и пыли арку, амортизаторы и пружины, удалите лишнюю влагу. Когда все шаги проделаны, можно приступать к замене.

Как менять: инструкция начинающему автомеханику

Начните со снятия заднего колеса: с помощью баллонного ключа отверните колесные болты по схеме «крест-накрест». Если они не будут поддаваться, используйте жидкий ключ: это обязательно поможет.

Очистите от грязи продольный рычаг и поддомкратьте его. Амортизатор должен несколько сжаться. После этого можно произвести откручивание нижнего болта с помощью шестигранного ключа. Последний имеет свойство прикипать, особенно если не откручивался долгое время, поэтому здесь в ход опять пойдет WD-40. После этого с помощью 12-гранного ключа выверните верхний болт, предварительно сбрызнув его жидким ключом. Произведите очистку на месте снятой детали. Теперь перейдем к установке новой.

Не лишним будет произвести осмотр нового амортизатора: наличие механических повреждений приведет к необходимости очередной замены в самое ближайшее время. Зажмите амортизатор в тисках, используя прокладки из дерева или фанеры: это обеспечит лучшую фиксацию и не повредит деталь. Сделайте несколько движений поршнем вверх-вниз и прокачайте его.


Смажьте болты и крепежные отверстия обычной смазкой или моторным маслом для облегчения вкручивания. Установка детали производится в порядке, обратном снятию: совместите крепежные отверстия на корпусе и амортизаторе и закрутите верхний болт.

Таким же образом установите на место нижний. После этого установите колесо, отпустите продольный рычаг домкратом удалите подкладки из-под задней оси. Теперь можно проверить машину на ходу.

Если больше не чувствуются удары, скрипы и другие посторонние звуки, замену можно считать успешной. В противном случае, рекомендуется произвести осмотр подвески еще раз: возможно, причина посторонних звуков кроется в другом узле и следует обратить внимание именно на него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: