Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена. ваз 2104

Датчик коленвала ВАЗ 2107 – неисправности и проверка

Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.

Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.

  1. Признаки неисправности датчика
  2. Конструкция датчика положения коленвала
  3. Методы проверки ДПКВ

Признаки неисправности датчика

Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.

Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:

  • снижение динамических характеристик машины (это выражается в плохом разгоне и ускорении, заметнее всего это на низких передачах);
  • «плавающие» обороты двигателя, в том числе холостые (хотя такой фактор может иметь место и во время движения, что неблагоприятно при равномерном движении автомобиля);
  • повышенный расход топлива;
  • возникает риск появления детонации во время развития значительных динамических нагрузок;
  • в случае, если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя, то невозможно запустить двигатель.

Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.

Конструкция датчика положения коленвала

Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод. Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус. Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).

Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту. Основная задача датчика — фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ. Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.

Методы проверки ДПКВ

Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.

Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.

Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.

Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.

Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2110 (ваз 2110)

И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.

Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.

Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор “чувствовал”, как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ “замечает” это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Читайте также:
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на lada vesta и xray - видео на videoremont-mashin.ru

Система управления двигателем “понимает” положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Читайте также:
Замена датчика включения вентилятора радиатора ваз 2106

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Читайте также:
Замена фары lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

Связанные проблемы

Если ДПКВ “прозванивается” и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто “запутывает” ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся “метки”. Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика “восьмёркой” способен ввести электродатчик коленвала “в заблуждение”, и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2107

Датчик положения коленвала на автомобилях ВАЗ 7 серии предназначается для синхронизации процесса впрыска топлива с системой зажигания. Поломка этой детали приводит к нестабильной работе двигателя и неполному сгоранию, а значит и к переливу топлива. Двигатель не выходит на полные обороты или не заводится совсем. В статье рассказывается о причинах неисправности этого узла, его конструкции, способах проверке, а также о процессе снятия с двигателя.

Признаки неисправности

Проблемы с трудным стартом двигателя, переливом или неполным сгоранием топлива, могут возникнуть по разным причинам. Неисправность датчика коленчатого вала может быть одной из них.

Симптомами неисправности могут быть:

  1. Заметное ухудшение динамической характеристики автомобиля. Двигатель нестабильно работает на малых оборотах, автомобиль медленно разгоняется, не ускоряется.
  2. Обороты двигателя «плавают». Это заметно даже по стрелке тахометра на малых оборотах. Стрелка смещается то выше, то ниже положения в «800» оборотов.
  3. Заметное увеличение расхода топлива.
  4. Появляется детонация при нагрузках или остановке двигателя.
  5. Двигатель не заводится либо глохнет при запуске.

Причина подобных неисправностей кроется в конструкции ДКПВ.

Конструкция ДПКВ

ДПКВ или датчик положения коленвала на ВАЗ-2107 — это катушка индуктивности с магнитным сердечником. Деталь представляет собой пластмассовый или алюминиевый корпус, внутри которого располагается намагниченный сердечник, на который намотан медный провод. Провод с сердечником изолированы от корпуса при помощи ПВХ изоляции или компаундной смолы.

Принцип работы

На инжекторные автомобили ВАЗ-2107 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Датчик располагается рядом с «мониторинговым» диском. По всему краю этого диска расположены зубья. И только в одном месте нет 2 зубьев. Именно на положение этого разрыва реагирует ДПКВ. При каждом обороте подается сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), тем самым оповещая о прохождении пустого участка диска. Далее ЭБУ подает сигнал на форсунки, только после этого осуществляется впрыск топлива. Кроме впрыска топлива, осуществляется синхронизация с работой ЭБУ. На основании подаваемого сигнала, можно определить:

  • положение 1 и 4 цилиндра при прохождении верхней и нижней мертвой точки;
  • впрыск, а также временной отрезок работы каждой форсунки;
  • момент зажигания;
  • фазы газораспределения.

Проверка датчика

Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.

Осуществить проверку можно 3 способами.

  1. Первый способ проверки заключается в замере сопротивления катушки индуктивности. Для этого датчик нужно снять, предварительно установив метки, определяющие его правильное положение. При помощи мультиметра нужно провести замер сопротивления на выводах катушки. Сопротивление от 500 до 700 Ом указывает на исправность детали. Более низкое сопротивление является признаком неисправности.
  2. Второй способ потребует провести замер индуктивности самой катушки. Для этого необходим мультиметр с подобной функцией. Замер проводится аналогично замеру сопротивления. На работоспособность детали укажет значение от 200 до 400 Гн.
  3. Третий способ самый сложный, но также самый надежный. Для проверки понадобится осциллограф. Осциллограф можно использовать как аналоговый, так и цифровой. Но для цифрового понадобится компьютер с сопутствующим ПО. Проверка осуществляется во время работы двигателя. Проверочные контакты осциллографа необходимо параллельно соединить с выводами катушки. На исправную работу укажет ровная линия на экране осциллографа. Скачки, прерывания или волны на экране, укажут на неисправность датчика.
Читайте также:
Замена форсунок ваз 2114 пошагово

Быструю проверку можно провести при помощи отвертки и мультиметра. Щупы устройства соединить с выводами катушки. Измерительный прибор установить в положение «прозвонки». Металлической отверткой провести перед магнитным сердечником. Во время нахождения отвертки перед сердечником, мультиметр покажет момент размыкания контактов.

Важно помнить, что перед снятием детали необходимо отключить «-» клемму аккумулятора. Не нужно забывать об установке меток. Это поможет легко установить датчик и завести двигатель.

Снятие датчика

Перед тем как осуществлять проверку датчика положения коленвала или производить его замену, необходимо снять данный узел.

Для этого необходимо:

  1. Снять клемму «−» с аккумулятора.
  2. Снять с датчика фиксатор и отсоединить провода.
  3. Отверткой отвернуть винт крепления.
  4. Вынуть датчик из отверстия кронштейна.

Операция по замене датчика проводится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2107 отвечает за стабильность впрыска системы зажигания и газораспределения. Эти параметры влияют на работу двигателя, а значит и на общую динамику. Своевременная проверка и замена неисправного узла поможет избежать проблем с искривлением впускных и выпускных клапанов, переливом топлива и его не чрезмерным расходом. Двигатель приобретет плавность в наборе оборотов, их устойчивость и динамику при разгоне.

Видео по теме

ДПКВ ВАЗ 2107: Неисправности, Проверка, Замена

Вступление

ВАЗ 2107 это народный автомобиль очень доступный, неприхотливый и надежный. С появлением «семерки» на инжекторном моторе ее популярность возросла, так как данный ДВС позволил снизить расход топлива, и повысить надежность и мощность всего автомобиля.

С приходом инжектора в данном авто появилось множество различных датчиков, отвечающих за работу двигателя. Каждый датчик выполняет свою функцию, это позволило автоматизировать процесс впрыска топлива, выставления зажигания и многого другого.

В карбюраторной версии ВАЗ 2107 зажигание выставлялось механически, в настоящее же время с приходом инжекторного мотора этот процесс стал автоматическим благодаря датчику положения коленчатого вала. Данный датчик довольно надежен и неприхотлив, но случаются моменты, когда он может выйти из строя, а что за этим последует можно изучить ниже в статье.

Данная статья о ДПКВ ВАЗ 2107, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение

Датчик положения коленвала в седьмой модели «Жигули» применяется для определения положения коленвала и, соответственно, для определения положения поршня в верхней мертвой точки. Датчик участвует в процессе формования искры, а именно определяет момент, когда и в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.

ДПКВ является одним из датчиков, без которого двигатель автомобиля не сможет работать, так как ЭБУ не сможет определить, в каком положении находятся поршня в данный момент времени.

Конструкция

ДПКВ выполнен из пластика, внутри которого расположен электромагнитный элемент с разъемом. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик имеет магнитный чувствительный элемент, который считывает показания с задающего диска. В качестве задающего диска используется шкив коленчатого вала с зубцами.

Расположение

На ВАЗ 2107 ДПКВ располагается на корпусе блока цилиндров, для него есть специально место отлива, в ухо которого он устанавливается, к нему подключается разъем цепи управления. Увидеть датчик можно заглянув подкапотное пространство, датчик расположен вблизи шкива коленчатого вала между двигателем и вентилятором охлаждения радиатора.

Читайте также:
Снятие и установка сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Признаки неисправности

При поломке датчика положения коленчатого вала возникает одна проблема, запуск двигателя невозможно осуществить, так как отсутствует искра, это связано с тем что блок управления двигателем не получает сигналы о положении поршней в блоке и не может подать искру в определенный цилиндр. Такая проблема случается только тогда, когда датчик полностью выходит из строя, но случается, что датчик начинает постепенно выходить из строя.

Признаки скорого выхода из строя ДПКВ:

  • Двигатель троит;
  • Сложный запуск мотора;
  • Слабая искра;
  • Автомобиль дергается при движении;
  • Потеря мощности;

Если на вашем автомобиле появляются подобные признаки неисправности, рекомендуется запастись запасным ДПКВ, чтобы поломка не застала Вас в дороге.

Проверка

Проверку датчика можно осуществить двумя способами: компьютерной диагностикой и измерителем индуктивности, так как прибор из второго варианта вряд ли у кого-то имеется, то проще приобрести специальный сканер ЕЛМ 327 и проверить датчик, с помощью компьютерной диагностики используя смартфон.

Для проверки автомобиля сканером ЕЛМ 327, достаточно подключить его к смартфону и скачать одну из программ для диагностики.

Программы для диагностики:

  • OpenDiag (наиболее популярная программа для диагностики автомобилей ВАЗ);
  • Info car;
  • Torque;

Стоимость

Цена датчика зависит от множества факторов, таких как: производитель, регион, магазин и т.п. Средняя цена ДПКВ для ВАЗ 2107 равна 500 рублям. Купить датчик можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобилей, так как датчик устанавливается практически на все модели ваз одинаковый проблем с его поиском быть не должно.

Замена

Замена датчика производиться довольно просто, для этого не нужно иметь высшего образования механика или колоссального опыта в ремонте автомобилей, достаточно лишь следовать предоставленной ниже инструкции.

  • Для удобства лучше снять гофру воздушного короба;
  • Затем снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем болт крепления датчика;
  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;

Как можно заметить, ничего трудного в этом нет, нужно лишь желание починить свой автомобиль самостоятельно.

О датчике коленвала ВАЗ 2107: конструкция, неисправности и замена

Функционирование инжекторного двигателя напрямую зависит от такой детали, как датчик коленчатого вала. Он служит для обеспечения синхронной работы форсунок с системой зажигания, поэтому другое его наименование — датчик синхронизации. На ВАЗ 2107 инжектор датчик коленвала может с течением времени выйти из строя.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 — конструкция и принцип функционирования

Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.

Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом. Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.

Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.

Читайте также:
Замена грм lada 21074 (ваз 21074)

Признаки поломки датчика

Главный признак поломки ДПКВ — невозможно завести двигатель. Такая поломка проявляется вследствие полной неисправности устройства. Если же поверхность ДПКВ загрязнена или окислены контакты, то можно обнаружить следующие неисправности:

  1. Ухудшение динамики авто — слабый разгон, уменьшение мощности, рывки при переключении передач.
  2. Обороты начинают плавать, причем не только на холостом ходу, но и при движении.
  3. Увеличивается расход топлива. Если ЭБУ получает искаженный сигнал, то это негативно влияет на работу форсунок.
  4. Появление детонации двигателя.

Если обнаруживаются вышеперечисленные симптомы, то следует проверить ДПКВ. Чтобы это сделать, надо знать, где находится датчик коленвала. На ВАЗ 2107 ДПКВ расположен на передней крышке двигателя, где он фиксируется на кронштейне. На других моделях автомобилей этот элемент может находиться с другой стороны коленчатого вала возле маховика. При подозрениях на поломку ДПКВ, его необходимо проверить.

Способы проверки ДПКВ

Проверить пригодность датчика коленвала на семерке можно тремя разными способами. Для начала надо сразу отметить, что неисправность устройства можно определить визуально. Для этого следует осмотреть деталь, и при наличии загрязнений, а также микротрещин на корпусе магнита, можно судить о его поломке. Загрязнения легко удаляются, а вот при наличии микротрещин необходимо менять деталь.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 инжектор проверяется тремя способами:

  1. Проверка сопротивления. Используется мультиметр, устанавливаемый в режим измерения сопротивления. Щупами касаемся к выводам устройства. Если прибор показывает величину от 550 до 750 Ом, значит элемент пригоден к эксплуатации. Если значение выше или ниже нормы, значит нужна замена детали.
  2. Проверка индуктивности. К выводам устройства подключить светодиод или щупы мультиметра. Прибор при этом установить в режим измерения постоянного напряжения. К торцевой части детали подносить металлический предмет и быстро его убирать. При этом должно происходить увеличение напряжения (светодиод будет загораться). Это говорит о том, что ДПКВ исправен.
  3. Проверка осциллографом. Самый точный и верный способ проверки осциллографом. Для этого ДПКВ подсоединяется к прибору, а затем нужно подносить металлическую деталь к нему. По диаграмме определяется исправность работы ДПКВ.

Индуктивный датчик положения коленвала, который применяется на семерке, создает синусоидальные импульсы. Они поступают на ЭБУ, где выпрямляются в прямоугольные импульсы. На основании этих импульсов происходит принятие решения блоком управления о подаче в нужный момент времени импульса на форсунки и свечи зажигания. Если в ходе проверки выяснилось, что ДПКВ неисправен, его следует заменить.

Как заменить датчик коленвала на семерке

Зная, где находится ДПКВ на ВАЗ 2107, не составит большого труда произвести демонтаж устройства. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. Подробная инструкция, как выполняется замена датчика коленвала на ВАЗ 2107 имеет вид:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
  2. От ДПКВ отсоединить фиксатор с проводами.
  3. Используя крестовую отвертку, произвести вывинчивание крепежного элемента, которым крепится датчик.
  4. Снять устройство, и вместо него установить новое. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.

После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя. Несмотря на то, что деталь крайне редко выходит из строя, рекомендуется всегда иметь запасной датчик в авто. В случае выхода из строя элемента, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.

В итоге следует отметить, что ДПКВ является самым главным датчиком. Он имеет простую конструкцию, и редко выходит из строя. Ориентировочная стоимость устройства на семерку составляет около 1000 рублей. Рекомендуется проводить проверку детали не только при появлении первых признаков неисправности, но и периодически с целью очистки рабочей поверхности от загрязнений.

Читайте также:
Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 2107

Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Первое, что может указывать на скорую кончину датчика коленвала это произвольное понижение либо повышение оборотов холостого хода двигателя.
  2. Сильное снижение мощности двигателя
  3. Невозможно запустить двигатель

Демонтаж датчика положения коленчатого вала

  1. Отключаем контактную фишку от датчика, предварительно отжав фиксатор
  2. С помощью крестовой отвертки откручиваем винт крепления датчика
  3. После снятия датчика положения коленвала проверяем его работу с помощью мультиметра

Диагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Подключаем к контактам датчика мультиметр (в режиме вольтметра)
  2. Отверткой несколько раз быстро проносим вблизи торца датчика. Если в момент нахождения лезвия отвертки у чувствительного элемента происходит скачок напряжения, значит, датчик исправен. Если же скачка не происходит, либо он очень слабый, в таком случаи датчик коленвала ВАЗ 2107 подлежит замене.

Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.

Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.

Конструкция датчика положения коленвала

Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод. Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус. Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).

Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту. Основная задача датчика — фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ. Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.

Методы проверки ДПКВ

Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.

Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.

Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.

Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.

Читайте также:
Датчик положения коленвала ваз 2107

И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.

Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.

Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.

В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.

ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.

Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки

Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна

Датчик коленвала на ВАЗ 2107

В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.

ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.

Читайте также:
Замена фары lada 2103 (ваз 2103)

Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки. Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.

Виды датчиков

После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.

Тип датчика Принцип работы
Индукционный Его действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проволоки выводятся для того, чтобы осуществить замер изменений напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях.
Оптический Работает при помощи светодиода, испускающего луч света, и приемного устройства. Когда проходит контрольный зуб, то луч света прерывается, что записывает контролирующий прибор. Собранная информация отправляется на ЭБУ.
Датчик Холла Работает за счет магнита, который установлен на коленвале и который фиксируется. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно сразу записывается на синхронизирующий диск.

Замена датчика

Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:

  1. Снижение двигательных характеристик автомобиля.
  2. Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Во время быстрой езды появляется риск детонации.
  5. Не запускается двигатель.

Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.

Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.

Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:

  • Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
  • Новый датчик коленвала.

Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.

Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.

На место сломанного датчика установить новый.

После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала. Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: