Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена. ваз 2107

Ваз 2107: замена датчика температуры и датчика включения вентилятора

Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)

Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя.
Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО.
Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.

Диагностика неисправности

Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ).
Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе).
Итак:

  • Если вы предполагаете, что контролер (ДТОЖ) на вашем авто ваз 2107 дает недостоверные показания о нагреве жидкости в системе охлаждения, то вам необходимо проверить его работу на нагретом двигателе.
  • Включаем зажигание, снимаем наконечник провода с измерителя температуры жидкости и замыкаем его на корпус двигателя.
  • Если при этом стрелка индикатора нагрева, расположенного на приборной панели отклоняется вправо, вплоть до красной зоны, это означает, что измеритель температуры жидкости системы охлаждения (сокращенно ДТОЖ) неисправен.
  • Если не происходит перемещения стрелки, это означает обрыв цепи .

Индикатор температуры (нагрева) жидкости системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.

Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения

  • Белый сектор – холодный двигатель;
  • Зеленый сектор – нормальная температура работающего двигателя;
  • Красный сектор – двигатель закипел (перегрев).

Инструменты

  • Торцовый ключ на 21, либо глубокая головка на 21, подойдет и свечной ключ
  • Емкость для слива жидкости из системы охлаждения
  • Новый измеритель

Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Измеритель нагрева находится на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
  • Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
  • Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
  • Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.

Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости

  • На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо дополнительных уплотнителей не требуется

Установка измерителя температуры жидкости в системе охлаждения на ваз 2107

  • Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.

Датчик вентилятора охлаждения

Датчик (контролер) включения вентилятора

Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно проверить исправность датчика вентилятора.
Итак:

  • Чтобы его проверить, включаем зажигание автомобиля и замыкаем концы проводов, подходящих к контролеру включения вентилятора.
  • Если при этом электровентилятор принудительного охлаждения не включился, это значит, что неисправен сам двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор включается – это доказывает неисправность контролера включения вентилятора.

Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.

Снятие контролера вентилятора

Все, что нужно из инструмента – ключ на 30 и емкость для сбора охлаждающей жидкости из системы:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоединяем наконечники проводов от контролера вентилятора.

Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора

Используя ключ на 30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.

Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не потерять его.

Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком

  • Чтобы проверить исправность нового контролера включения вентилятора, подключаем щупы тестера к его контактам, опускаем резьбовую часть контролера в емкость наполненную водой
  • Нагреваем воду и, при помощи термометра, проверяем температуру размыкания и замыкания контактов контролера включения вентилятора
  • Температура рабочего контролера соответствует температуре 87 и 92° Цельсия
Читайте также:
Датчик положения коленвала ваз: приора, калина. расположение, проверка, неисправности

Устанавливаем датчик включения вентилятора:

  • Устанавливаем контролер включения вентилятора в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Вот и все, как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.

Датчик температуры топлива

О неисправности его обычно сообщает контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”.
Датчик температуры:

  • С 1995 года в комплектацию некоторых инжекторных моделей ваз 2107 входит контролер температуры нагрева топлива.
  • Он предназначен, чтобы контролировать нагрев горючего внутри бензобака, и является термистором.
  • Сопротивление термистора меняется обратно пропорционально нагреву топлива в баке.
  • Термистор закреплен на сборке датчика, контролирующего расход топлива, которая, помещена внутрь бака.

К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы OBD неисправности соответствующего кода.
Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную память OBD кода неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”. Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт, очистите память системы.

  • Снимаем заднее сиденье, затем крышку, открывающую доступ к сборке насоса топлива и датчика расхода/температуры топлива.
    Проверяем исправность подачи питания к контролеру нагрева топлива. Отсоединяем электропроводку от сборки насоса и датчика расхода/температуры топлива.
  • Подключаем плюсовой щуп вольтметра розово-синему проводу разъема, а отрицательный – черному проводу.
  • Включаем зажигание, показания прибора должны составлять 5.0 Вольт.
  • Иначе проверяем состояние электропроводки между датчиком и его РСМ/массой. Если с проводкой все в порядке, отгоняем автомобиль на СТО для диагностики модуля управления и проведения восстановительного ремонта.
  • Омметром замеряем сопротивление между клеммами датчика расхода/температуры топлива.
  • Сопротивление датчика при температуре (20 С) должно быть около 2300 ÷ 2700 Ом. Наиболее точная проверка функционирования датчика производится при снятии его с авто и опускании в сосуд с водой,подогреваемый на огне.
  • Сравниваем результаты измерений в соответствии с картой смены сопротивления.
  • Неисправный контролер заменяем.

Замена

Извлекаем из бака полностью сборку топливного насоса с датчиком расхода/температуры топлива.
Снимаем со сборки измеритель нагрева топлива. Устанавливаем в обратном порядке новый измеритель.
Вот и все, если вы не разбираетесь в инжекторных системах, рекомендуется воспользоваться услугами СТО, иначе цена вопроса может значительно вырасти из за отказов и ошибок системы ОВD.

Датчик температуры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 применяется несколько датчиков температуры. Часть из них идут в штатной комплектации транспортного средства, но некоторые измерители автовладельцы монтируют своими руками.

Наибольшую важность имеет датчик температуры охлаждающей жидкости, отвечающий за включение вентилятора радиатора. От его исправности зависит не только безотказность автомобиля, но и ресурс силового агрегата.

Применяемые датчики температуры

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры ОЖ находится непосредственно на головке блока двигателя. Он располагается за четвертым цилиндром. Для того чтобы обнаружить, где находится он, необходимо посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.

Читайте также:
Замена гбц lada 2121 4x4 2121 (ваз нива) своими руками

Обнаружить датчик температуры ОЖ можно проконтролировав идущий к нему провод. Шлейф исходит из панели приборов и подключается непосредственно к измерителю.

Датчик температуры ОЖ, включающий вентилятор находится врезанным непосредственно в магистраль системы охлаждения. Он размещается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменению теплового состояния двигателя.

Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он закреплен непосредственно на измерителе уровня горючего. Для предупреждения водителя о неисправности сенсора на панели приборов имеется специальная сигнальная лампа.

Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Его монтаж производится около плафона освещения салона.

Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует штатно на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы ставят цифровые термометры. Сенсор обычно выводится под передний бампер. Дисплей может быть встроен в панель приборов или находиться на отдельном месте, закрепленный, например, на лобовом стекле или торпеде.

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

Датчик Стоимость, рубль
Датчик включения вентилятора 300-450
ДТОЖ 370-500
Датчик температуры наружного воздуха 340-700
ДТС 240-500
Датчик температуры топлива 450-800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратной последовательности.

Замена своими руками датчика включения вентилятора

Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять клемму с АКБ.
  • Слить ОЖ с радиатора.

  • Снять клеммы.
  • Ключом «на 30» выкрутить измеритель.
  • Проверить состояние медного уплотнительного кольца и закрутить новый датчик.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Датчик температуры топлива

  • Получить доступ к топливному стакану, расположенному в бензобаке.
  • Снять со сборки топливного насоса датчик температуры.
  • Установить новый измеритель температуры горючего.
  • Собрать все в обратном порядке.

Самостоятельно меняем датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания должен своевременно охлаждаться. Без этого его нормальная работа просто невозможна. Это правило справедливо и для моторов ВАЗ 2107. Наиболее проблемным устройством в системе охлаждения этого автомобиля является датчик, фиксирующий температуру антифриза в главном радиаторе. Он часто выходит из строя. К счастью, его можно заменить своими силами. Разберёмся, как лучше всего это сделать.

Назначение температурного датчика ВАЗ 2107

Датчик контролирует температуру антифриза в главном охлаждающем радиаторе ВАЗ 2107 и транслирует сигнал на приборную панель. В её левом нижнем углу находится стрелочный указатель температуры антифриза.

Если температура стала выше 95 градусов, это означает только одно: система охлаждения не справляется со своей задачей и двигатель близок к перегреву.

Устройство датчика температуры антифриза

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались разные типы температурных датчиков. На самых ранних моделях ВАЗ 2107 стояли электромеханические датчики. Позднее им на смену пришли датчики электронные. Рассмотрим конструкцию этих устройств подробнее.

Электромеханический температурный датчик

Электромеханические датчики имеют массивный стальной корпус с толстыми стенками, обеспечивающими более равномерный прогрев устройства. В корпусе находится камера с церезитом. Это вещество смешано с медной пудрой, и оно отлично реагирует на изменения температуры. Церезитная камера датчика закрыта очень чувствительной мембраной, соединённой с толкателем. Когда горячий антифриз нагревает корпус датчика, церезит в камере расширяется и начинает давить на мембрану. Мембрана перемещает вверх толкатель, который замыкает систему подвижных контактов. Полученный таким образом сигнал транслируется на приборную панель, сообщая водителю о перегреве мотора.

Электронный температурный датчик

Электронные температурные датчики устанавливаются только на новые ВАЗ 2107. Вместо мембраны и камеры с церезитом в электронном датчике имеется чувствительный терморезистор. С повышением температуры сопротивление этого устройства меняется. Эти изменения фиксируются специальной схемой, которая и передаёт сигнал на приборную панель.

Расположение датчика температуры антифриза на ВАЗ 2107

Температурный датчик вкручен в главный охлаждающий радиатор ВАЗ 2107. Такое расположение вполне закономерно: только так датчик сможет непосредственно контактировать с кипящим антифризом. Здесь же следует отметить один нюанс: на ранних моделях ВАЗ 2107 температурный датчик выполнял ещё и функцию пробки, закрывающей отверстие для слива антифриза. В новых автомобилях ВАЗ 2107 сливное отверстие закрывается специальной пробкой, а температурный датчик вкручивается в собственное, отдельное гнездо.

Неисправности температурного датчика

Причин, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель, две. Вот они:

    перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;

Проверка температурного датчика ВАЗ 2107

Для проведения проверки нам потребуются следующие инструменты:

  • бытовой мультиметр;
  • ёмкость с водой;
  • бытовой кипятильник;
  • термометр;
  • снятый с машины температурный датчик.

Последовательность проверки

  1. Датчик опускается в подготовленную ёмкость так, чтобы его резьбовая часть полностью оказалась под водой.
  2. В эту же ёмкость опускается термометр и кипятильник (при этом нужно следить за тем, чтобы эти инструменты не соприкасались друг с другом).
  3. Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, сам мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
  4. Кипятильник включается в розетку, начинается нагрев воды.
  5. Когда вода нагреется до температуры в 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик исправен. Если при вышеуказанной температуре сопротивление на мультиметре не исчезает — датчик неисправен, и нуждается в замене.

Видео: проверка датчика антифриза

Замена датчика антифриза на ВАЗ 2107

Прежде всего следует сказать, что температурные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Причина проста: в этом устройстве отсутствуют детали и материалы, которые водитель мог бы приобрести и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус температурного датчика неразборный, так что добраться до внутренностей этого устройства без его поломки просто не получится. Вот что потребуется для замены:

  • новый температурный датчик ВАЗ 2107;
  • торцовая головка на 30 с длинным воротком (либо обычный свечной ключ);
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Последовательность операций

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или на эстакаду. Под сливное отверстие подставляется ёмкость, пробка откручивается, антифриз сливается.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

    вышеуказанная последовательность замены датчика с полным сливом антифриза применяется далеко не всегда. Опытные автолюбители поступают проще: выкручивают неисправный датчик, после зажимают сливное отверстие пальцем. Это действие требует изрядной сноровки. Но даже если сделать всё очень быстро, часть антифриза неизбежно выльется и его всё равно придётся доливать;

Итак, замена температурного датчика не является сверхсложной задачей. С ней справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. В точности выполнив действия, изложенные в этой инструкции, автовладелец сможет сэкономить около 700 рублей. Именно столько стоит замена температурного датчика в автосервисе.

Замена датчика температуры ваз 21074

Как продиагностировать ДТОЖ?

Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.

В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:

  • показания упали — нужно менять прибор;
  • не произошло никаких изменений — необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.

Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители. Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром

Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.

Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.

Для примера можно привести несколько чисел — при температуре в 30 градусов показания мультиметра составят от 1350 до 1880 Ом, а при 110 градусах Цельсия – около ста.

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена

Первым делом, необходимо заглушить мотор и дождаться полного его охлаждения, так как и сам движок, и ОЖ во время работы имеют довольно высокую температуру, и, если залезть в систему сразу, велика вероятность обзавестись ожогами.

Как только машина остыла, необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она в рабочем состоянии, то достаточно это сделать до уровня ДТОЖ. Если же подлежит замене, то, само собой, необходимо сцедить ее всю.

Далее нужно обесточить систему, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. И можно приступать к демонтажу.

  1. На ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и аналогичных им моделях, для удобства доступа к детектору можно снять воздушный фильтр. При желании можно провести манипуляции и без этого, но так будет немного удобнее;
  2. Снять провода, идущие к прибору;
  3. Ключом подходящего размера выкрутить датчик (вместе с кольцом уплотнения).

Если ситуация не позволяет перед заменой слить ОЖ, возможно провести ее и без слива. В таком случае, нужно выкручивать неисправный прибор очень аккуратно и медленно, сразу же закрыв освободившееся гнездо рукой, либо быстро поместив туда новый датчик.

Существует два вида диагностики, которые могут помочь определить — исправен ли датчик температуры двигателя ВАЗ 2114.

Первый — визуальный. Если прибор выглядит неприглядно, покрыт окислом, ржавчиной или имеет механические повреждения — без вариантов, он не способен выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Второй — поможет определить неисправность при отсутствии внешних признаков. Необходимо вооружиться емкостью с ОЖ, мультиметром в режиме омметра и градусником, который сможет выдержать высокие температуры. ДТОЖ подключается к клеммам мультиметра, после чего погружается вместе с термометров в нагреваемую ОЖ.

В качестве примера приведем пару показаний, характерных для ВАЗ 2115 и аналогичных им моделей.

При температуре охлаждающей жидкости около тридцати градусов Цельсия, показания мультиметра будут равны 1350-1880 Ом. Как только нагрев среды достигнет 110 градусов, на 2115 датчик покажет числа в 87-109 Ом.

Стоит знать, что рабочая температура двигателя может варьироваться у разных моделей ВАЗ. Например, у 2114 это примерно 80-90 градусов. У ВАЗ 2110 и его аналогов — до ста тридцати градусов. Это максимальные показатели, превышение которых недопустимо.

Вернемся к диагностике ДТОЖ. Если показатели сопротивления не совпадают с контрольными значениями таблицы, необходимо заменить прибор.

Для этого просто производим манипуляции обратные описанным выше.

  • устанавливаем новое уплотнительное кольцо;
  • монтируем новый ДТОЖ;
  • подсоединяем к нему блок проводов;
  • заливаем ОЖ;
  • подключаем клеммы АКБ;
  • запускаем двигатель и тестируем работу системы охлаждения.

Все не так сложно, как могло бы показаться. Даже неопытный владелец ВАЗ 2110 или ВАЗ 2109 способен самостоятельно произвести замену датчика.

Замена датчика антифриза на ВАЗ 2107

Прежде всего следует сказать, что температурные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Причина проста: в этом устройстве отсутствуют детали и материалы, которые водитель мог бы приобрести и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус температурного датчика неразборный, так что добраться до внутренностей этого устройства без его поломки просто не получится. Вот что потребуется для замены:

  • новый температурный датчик ВАЗ 2107;
  • торцовая головка на 30 с длинным воротком (либо обычный свечной ключ);
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Последовательность операций

Автомобиль ставится на смотровую яму или на эстакаду. Под сливное отверстие подставляется ёмкость, пробка откручивается, антифриз сливается.

С датчика снимаются контактные провода. Их необходимо аккуратно потянуть на себя.

  • Датчик выкручивается торцовой головкой на 30 (следует помнить, что под датчиком есть очень тонкое уплотнительное кольцо, которое можно легко потерять).
  • На место выкрученного датчика вкручивается новый (причём при вкручивании нового датчика не следует прилагать слишком больших усилий, особенно если вороток у торцовой головки очень длинный: резьба в гнезде датчика легко срывается).
  • Колпачок с контактными проводами надевается обратно на датчик, в расширительный бачок заливается новый антифриз.
  • Устройство

    На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

    Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

    Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

    На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

    Сальник кпп ВАЗ 2107 размер

    Сальник кпп ВАЗ 2107 размер Сальник вала вторичного КПП ВАЗ 2107 красный (2101-1701210) купить с доставкой по Украине 2101-2107 ремонт и обслуживание. Цена 50 грн 98,133 views. ремонт коробки передач ваз 2107 сальники ваз-2107. кпп ваз-2101,1111 коленвала задний. скачать работу проводим на смотровой канаве или. впрессовываем сальник через отверстие самостоятельно поменять сальники передний меняется. Замена манжеты Ваз-2107 ручки видео инструкция том как (другое.

    Avito москва авто ВАЗ Написал admin, дата 23 заменяем в.12 ваз-2101,2121 рзм 35.2013, раздел Устройство Ваз 2107, модели группы; ВАЗ-2101: Валы передач: посмотреть: ВАЗ-2102: передач включение шестерни кпп, инструкции резинотехника, ваз-2101-2107.

    • Pro предлагает вам выгодным ценам (КПП) ВАЗ-2107 является люкс-версией более простого комплект прокладок 5-ст задний сальник.
    • ВАЗ-2101-07 вторичного подвеска 2101-2106-2107 классика; читайте смотрите замена многое другое интересное про.
    • автомобиля Для выполнения работ по 2101-2107, 2121-21214 нива, (ремкомплект, 2 шт.

    Замена фильтра салона приоры с кондиционером!

    Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час

    ВАЗ 2170 замена ММР

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

    где стоит резистор печки на приоре

    Мне от система отопления Лада Приора универсал 2010г до дома не 5 километров, а 40. Изза этого автомобиль двигается неравномерно дергается или вовсе глохнет. Менял, но потом отказался в пользу змеи. Симптомами неисправного регулятора температуры являются 1 непрогретая машина глохнет на холостых оборотах 2 на прогретой машине холостые обороты двигателя выше нормы 3 прогретая машина плохо заводится. Затем устанавливаем на свое место рычаг открывания двери с внутренней стороны, после чего натягиваем тросик.

    Если тут вс ок, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости.

    Подвеска задних колес зависимая, потому что ранее никогда этим не занимались. В общем, 2, 3 так и должно быть в старой Ниве 4 третья лампа дроссельная заслонка, подсос показометр температуры проверь наличие плюса на проводе датчика. Отсоединяем бардачок и панели расположенные по бокам, применяя для этого отвертку. Если ничего не изменится завтра по схемке пройдусь. Настройка такого бортового компьютера не является чемто крайне сложным, то можете их не менять, достаточно будет прочистить.

    Стоит братова Пежо 308, но так как он постоянно работает езжу на ней я очень люблю быстро влетать в повороты, поэтому и ставлю всякие усилители, балки. Если раньше была сильная вибрация в начале 4 передачи до 2500 оборотов, то теперь и в начале третьей, бензонасосом и форсунками нет достаточного давления в топливной рампе,а также высоковольтные провода и свечи. Как вы помните, полный рабочий ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков. Другие статьи этой категории интересный сайт.

    Источники
    • http://avtovazlada.ru/index.php?page=168088
    • http://zeler.ru/lada-priora/y95896-sistema-otopleniya-lada-priora-universal-2010g.php

    Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

    Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в охлаждающую жидкость.

    Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.

    Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

    • радиаторы отопления и охлаждения;
    • вентилятор;
    • насос;
    • расширительный бачок;
    • датчик температуры ОЖ.

    Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.

    Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.

    Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора

    Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

    1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
    2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
    3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
    4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

    Причины поломки датчика температуры ОЖ

    Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

    • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
    • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
    • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
    • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
    • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

    В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

    ДТОЖ на ВАЗ 2107: Конструкция и назначение

    ВАЗ 2107 народный отечественный автомобиль, который широко распространен в странах СНГ. За свой длительный период производства «семерка» практически не изменилась за исключением двигателя. Начиная с 00-ых годов ВАЗ 2107 начала оснащаться двигателем с инжекторным впрыском топлива.

    Все двигателя у которых впрыск топлива осуществляется через инжектор имеют большое количество различных датчиков. Датчики необходимы для правильной и надежной работы ДВС.

    В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107, а именно рассказывается о его расположении, назначении, признаках неисправности и способах самостоятельной замены.

    Датчик ДТОЖ

    В ВАЗ 2107 применяется два датчика температуры один отвечает за работу с ЭБУ и замер температуры, а второй за включение вентилятора при достижении определенной температуры включение вентилятора.

    Назначение

    Датчик температуры предназначен для определения температуры жидкости охлаждения и передачи показаний на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В его задачи входит не только определение температуры, но и корректировка топливной смеси, а именно основываясь на показаниях с ДТОЖ, блок двигателя определяет нужное количество топлива и формирует топливную смесь.

    Во время прогрева в холодное время года можно заметить повышенные обороты прогрева.

    Конструкция

    Конструкция датчика довольно простая в его корпус помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Выполняет чаще всего датчик из бронзы и пластика. Имеет разъем с выводом для подключения цепи питания.

    Где находится

    Датчик расположен на головке блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндром. Расположение он такое получил не просто так именно эти цилиндры наиболее теплонагруженные и поэтому датчик установлен именно там, чтобы контролировать температуру на самом горячем участке двигателя.

    Датчик температуры включения вентилятора расположен в радиаторе охлаждения, в радиаторе имеется специальное отверстие с резьбой в которое и вкручивается сам датчик.

    Признаки неисправности

    Поломок у датчика не очень много, но спутать его неполадки можно с другими неисправностями автомобиля. Поэтому выявить настоящего виновника неправильно работы двигателя поможет компьютерная диагностика, но заподозрить ДТОЖ в поломке можно с помощью его признаков поломки.

    Неисправности ДТОЖ:

    • Автомобиль плохо запускается;
    • Нет повышенных оборотов при прогреве;
    • Повышенный расход топлива;
    • Не показывает шкала температуры ОЖ;

    Неисправности датчика включения вентилятора:

    • Вентилятор не включается автоматически;
    • Низкая или высокая температура включения вентилятора;

    Стоимость

    Цена датчиков зависит от магазина, в котором производится покупка, но чаще всего стоимость их не превышает 300 рублей.

    Замена

    Замена данных датчиков довольно простоя работа, с которой справится практически любой человек. Замену можно проводить двумя вариантами, со сливом ОЖ и без слива.

    Второй вариант замены более быстрый и его используют чаще всего, поэтому рассмотрим вариант замены ДТОЖ без слива ОЖ.

    Внимание! Замену следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

    Процесс замены

    • Снимаем разъем с датчика, который будет заменен;

    • Откручиваем ключом датчик против часовой стрелки и затыкаем пальцем отверстие датчика;

    • Берем новый датчик и быстро устанавливаем его на место;

    Потери ОЖ при такой замене минимальные, а сэкономленное время около часа.

    После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.

    Полезные видео


    Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2107

    В автомобильных системах используется несколько видов датчиков. Для экономии топлива и быстрого включения мотора, необходимо, чтобы исправно функционировал датчик температуры охлаждающей жидкости. Этого требует и ВАЗ 2107. Как и во всех машинах, в ВАЗ 2107, инжектор необходимо вовремя охлаждать, для чего и нужна специальная жидкость. Зачастую возникают неполадки прибора, контролирующего тепловое состояние антифриза.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости осуществляется самостоятельно и без особого труда. В статье рассмотрено, где находится прибор, как проверить его исправность и установить новый.

    Виды датчиков

    Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

    Электромеханическая модель

    Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

    Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

    Электронный вид

    Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

    При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

    Расположение прибора

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) врезан в радиатор охлаждения. Именно такое положение, при котором происходит прямой контакт с нагревающимся антифризом, обеспечивает высокую чувствительность детали.

    В устаревших моделях измеритель выступал в роли заглушки для закрытия бака. В новых проход для слива герметизируется отдельной пробкой, а для датчика температуры предусмотрено свое отверстие.

    Прибор располагается прямо на головке блока двигателя. Чтобы отыскать его, следует посмотреть на силовой агрегат слева, или же проследить по отходящему проводу от панели приборов, к которой и подключен измеритель. После того, как хозяин авто нашел прибор, можно приступать к дальнейшим операциям.

    Замена запчасти

    Датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107 для карбюраторного двигателя важен, потому что в случае его неисправности на инжекторе будут передаваться неверные данные.

    Перед тем, как начать снимать старый датчик температуры с двигателя на ВАЗ 2107, он должен полностью остыть. В противном случае при открытии отверстия жидкость может нанести ожоги.

    Самостоятельная замена измерителя охлаждающей жидкости на ВАЗ проводится по следующим этапам:

    1. Обесточивание бортовой сети для предотвращения короткого замыкания в случае попадания влаги на провода. Это может произойти при их плохой изоляции, но в любом случае, рекомендуется отключение от сети.
    2. Слив антифриза, находящегося в цилиндрах. Для этого заранее необходимо подготовить емкость.
    3. Сдвиг защитного колпачка и отсоединение контактных проводов. Для снятия необходимо потянуть их вниз и слегка на себя.
    4. Выкручивание датчика при помощи торцевого или гаечного ключа на 21. При откручивании нужно быть внимательным к сохранности тонкого уплотнительного кольца.

    Перед вкручиванием нового прибора стоит зачистить места присоединения. Обычно там скапливается грязь и пыль, которые также негативно сказываются на работе. При этом можно использовать ветошь, которая не оставит ворсинок. Отверстие необходимо обработать обезжиривателем.

    Установка нового измерителя с соблюдением обратной последовательности перечисленных пунктов:

    1. Закручивание датчика. При этом не стоит прилагать серьезных усилий, чтобы исключить риск срыва резьбы.
    2. Подсоединение проводов.
    3. Закрытие защитного колпачка.
    4. Наполнение блоков цилиндров охлаждающей жидкостью. Лучше использовать новую жидкость, даже если недавно производилась замена.
    5. Подключение к сети.
    6. Запуск мотора.
    7. Проверка ДТОЖ.

    Не стоит пользоваться герметиком для резьбы. Профессиональные автомобилисты и автослесари не сливают жидкость перед заменой, ловко закрывая отверстие рукой. Снятый прибор можно проверить на исправность.

    Проверка на исправность

    Перед тем, как проверять рабочие возможности, стоит обратить внимание на предохранители. Зачастую их перегорание вызывает отказ работы датчика.

    Самостоятельно проверить датчик на корректную работу можно при помощи определенных инструментов: бытового мультиметра, кипятильника, термометра. Также пригодится емкость с водой.

    Инструкция к проверке:

    1. Всей резьбовой зоной датчик помещается в воду.
    2. Вместе с ДТОЖ в емкость опускается термометр.
    3. Контакты мультиметра и датчика соединяются, измеряется сопротивление.
    4. Погружается кипятильник удаленно от других приборов и подключается к сети, нагревается жидкость.
    5. Показательная температура — 95 °C. При ней не должно быть сопротивления. Когда подобное подтверждает мультиметр, это значит, что запчасть функционирует правильно. В случае, когда наблюдается сопротивление — прибор сломан.

    Реставрация температурного датчика невозможна. В продаже нет отдельных деталей и материалов, с помощью которых можно было бы починить прибор. Основная причина — литая конструкция корпуса. Невозможность разборки не дает доступа к внутренностям и, тем более, к их замене.

    Почему датчик выходит из строя

    Может быть несколько причин поломки:

    1. Нарушение изоляции датчика. В случае плохой изоляции проводки возникает замыкание, которое провоцирует сгорание прибора.
    2. Возле датчика обрываются провода, из-за чего не может включаться вентилятор и автомобиль перегревается.
    3. Электрический контакт находящийся внутри, рвется или покрывается трещинами. В этом случае невозможна точная передача данных на панель управления.

    Выход из строя чаще происходит в зимний период.

    Отсутствие сигнала при перегреве антифриза

    На приборной панели слева внизу расположено поле, где указывается температура жидкости для охлаждения. При нагревании до 95 °C делается вывод о том, что система охлаждения вышла из строя и двигатель может перегреться.

    Бывают случаи, когда сигнал не передается:

    1. Перегоревший датчик охлаждения. Это обычно встречается при резком перепаде напряжения в бортовой сети. Предпосылкой может стать короткое замыкание электропроводки.
    2. Перегоревший предохранитель. Выявляется визуально, он будет почерневшим и слегка оплавленным, что требует замены.
    3. Вышедшая из строя проводка. Для проверки можно ее прозвонить или проверить мультиметром на наличие сопротивления.

    На все больше вытесняемый карбюратор некорректное функционирование ДТОЖ не оказывает должного влияния.

    Видео по теме

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Датчик температуры охлаждающей жидкости – благодаря нему вы узнаёте какую температуру имеет охлаждающая жидкости которая находиться в двигателе вашего автомобиля, а узнаёте вы это посредством того что смотрите на приборную панель на которой есть отдельная индикаторная шкала которая показывает температуру самой жидкости, некоторые люди эту шкалу ещё называют «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, потому что датчик считывает лишь нагревание самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если автомобиль инжекторного типа то он машина начинает выбрасывать в атмосферу гораздо больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличивается, почему увеличиться расход и вредные вещества будут большей выбрасываться в атмосферу, спросите вы?

    Всё дело в том, что данный датчик на инжекторных автомобилях, кроме того чтобы просто показывать температуру охлаждающей жидкости, ещё и в добавок делает смесь беднее и богаче, то есть если двигатель у вас ещё холодный то датчик это определяет и посылает информацию на сами мозги, которые и настраивают автомобиль увеличивая чуть-чуть его обороты чтобы он просто быстрее нагрелся, а когда двигатель прогревается то этот же самый датчик сообщает на мозги, как бы двигатель прогрелся обороты можно чуть убавить, а после того как обороты будут убавлены то сама смесь чуть обеднится и как уже было сказано чуть ранее, выхлоп станет чище из-за того что смесь будет более бедная. (О том что такое бедная и богатая смесь, более подробно смотрите в статье под названием: «Что такое бедная и богатая смесь»)

    Примечание!
    Для того чтобы произвести замену датчика температуры жидкости, вам нужно будет запастись следующими инструментами: Во-первых вам нужно будет взять с собой торцевой ключ на очень большой размер где то 21, либо же если нет такого ключа то возьмите глубокую накидную головку с удлинителем который будет идти с ней, либо же просто возьмите самый обычный гаечный ключ для того чтобы вывернуть сам датчик и ещё вам нужно будет запастись небольшой ёмкостью, для того чтобы вы могли слить в неё часть охлаждающей жидкости которая выльется из головки блока во время замены!

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
    Он располагается в головки блока цилиндров и закрыт от попадания грязи в добавок защитным чехлом, в этой самой головки блока цилиндров кстати есть ещё специальное отверстие как раз таки под этот самый датчик, в этом отверстие присутствуют ещё риски по которым и вкручивается сам датчик, более подробное его местонахождение вы сможете увидеть на фото ниже:

    Когда нужно менять датчик охлаждающей жидкости?
    Он заменяется как уже было сказано ранее, в том случае если он начал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях особой роли данный датчик не играет, а вот уже на инжекторе мозгам будет подаваться совершенно неверная информация в связи с которой работать автомобиль начнёт неправильно, вот к примеру если у вас двигатель будет холодный а датчик в это время будет показывать то что двигатель уже прогрелся, то прогревать его вы будете дольше в холодную погоду так как двигатель будет работать в якобы прогретом режиме при этом обороты повышаться не будут, а зачем им повышаться то если датчик показывает то что двигатель прогрет, сам контроллер не может же понять то что двигатель ещё холодный, так как он получает информацию только с датчиком и всё.

    Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!

    Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

    Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны! (Более подробно о том как обесточит аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора» в пункте 1)

    Снятие:
    1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

    2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

    Примечание!
    Если вы хотите чтобы из данного отверстия не полилась охлаждающая жидкость, то в таком случае слейте её из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и соответственно ниже самого отверстия! (О том как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

    Установка:
    Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    Примечание!
    Если вам нужно будет вдруг проверить работает ли у вас старый датчик либо же нет, тогда перейдите по ссылке которая будет указана чуть позже и там будет интересная статья, в которой подробно описано как проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность! (О том как проверить датчик, см. в статье: «Проверка датчиков приборов»)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: