Давление в шинах автомобиля: в чем измеряется, какое нормальное, максимальное и рекомендуемое давление

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.
Читайте также:
Рулевая рейка Рено Сандеро: регулировка и инструкция, как подтянуть рулевую рейку

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

  • делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.

Для перекаченных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атмосферы.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

  • 1 psi = 0.068948 барам
  • 1 бар = 14,5 psi

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Читайте также:
Shell Spirax S6 AXME 75W-90 и S4 G: отзывы о трансмиссионном масле

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
  • электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
  • реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Методичка по давлению в шинах: норма для разных авто, единицы измерения и конвертер

Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.

1. Норма давления в шинах

Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.

1.1. Нормальное давление

Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.

Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.

Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.

Читайте также:
Амортизаторы TRW: отзывы специалистов

Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.

Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.

Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.

Максимально допустимое давление приводят в «американских» и «европейских» единицах. Аналогично с максимальной грузоподъёмностью, которую указывают в фунтах и килограммах.

Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска – использовать форму подбора.

1.2. Давление выше нормы

Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.

Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.

Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.

Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.

Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]

1.3. Давление ниже нормы

Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.

Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.

Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.

Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.

По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги. [2]

2. Давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.

Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear. [3]

2.1. Контроль за давлением зимой

Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние. Как правило, это конец октября – середина ноября.

Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.

Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.

Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.

2.2. Контроль за давление летом

Первого контроля за давлением требует смена зимнего комплекта шин на летний. Обычно это середина апреля – середина мая.

Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.

Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.

3. Измерение давления в шинах

Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.

Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу. [4]

Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:

готовишься к дальнему путешествию;

изменилось поведение автомобиля;

случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.

Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]

Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.

3.1. Приборы для измерения

Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.

Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.

У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.

Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.

Читайте также:
Режимы АКПП: аварийный, нейтральный, задний ход, возможности автоматической коробки передач

Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.

Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.

Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.

3.2. Единицы измерения

Давление в автомобильных шинах измеряют либо в барах (обозначение – «bar»), либо в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»). Как правило, на стойке водительской двери и в техпаспорте автомобиля указывают оба значения.

Максимально допустимое давление на боковине шины приводят в технических атмосферах (обозначение – «at») и в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»).

3.3. Таблица соответствия в разных единицах

Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:

Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.

Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.

4. Давление в шинах по марке автомобиля

Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!

5. Частые вопросы о давлении в шинах

Быстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:

Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.

Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?

Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.

Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?

Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.

Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?

Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.

1. англ. Tyres knowledge – официальный сайт Pirelli.

2. англ. Tire pressure – официальный сайт Continental.

4. англ. Tire pressure – официальный сайт Michelin.

Таблица давления в шинах легкового автомобиля по марке 🚗 и типоразмеру шин

Очень важно поддерживать правильное давление в шинах легкового автомобиля. Этот параметр оказывает большое влияние на безопасность езды. К тому же накачанные в соответствии с нормами колеса обеспечивают лучшую управляемость при движении. Отсюда каждому автовладельцу необходимо знать какое давление должно быть в шинах и как его измерить.

  1. Какое давление должно быть в шинах
  2. Советы по правильно выбору давления в покрышках
  3. Периодичность проверки
  4. Что будет если неправильно накачать колеса
  5. Давление в шинах в зимний период
  6. В каких случаях стоит приспустить колеса
  7. В каких единицах измеряется давление
  8. Таблица давления в шинах для разных автомобилей
  9. Заключение

Какое давление должно быть в шинах

Следует сразу указать на то, что эта величина непостоянная. На нее оказывает сильное влияние температура окружающего воздуха, а также условия эксплуатации транспорта. Например, зимой показатель давления будет ниже, чем в летний период. Это объясняется простым физическим процессом: с повышением температуры увеличивается и объем газа, в нашем случае воздуха в колесе. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и при езде на больших скоростях – увеличивается трение покрышки об асфальт, температура растет, а за ней и давление в колесе.

На заметку. С увеличением температуры окружающей среды на 10 °С давление в покрышках возрастает примерно на 0.1 бар. С понижением температуры наблюдается обратный процесс.

При определении правильного давления в колесах учитываются несколько важных факторов, а именно:

  • тип автомобиля и его модель;
  • грузоподъемность и масса машины;
  • диаметр колес;
  • время года использования;
  • резина (зимняя, летняя или всесезонка);
  • особенности дорожного покрытия;
  • стиль вождения.

В большинстве случаев автопроизводители указывают нужный параметр нагнетаемого в колеса давления для его нормальной эксплуатации. Многие марки машин имеют специальный шильдик, размещается он на двери со стороны водителя либо на лючке бензобака. Он содержит информацию относительно нужного давления в задних или передних колесах, которая зависит от численности перевозимых людей или багажа.

Советы по правильно выбору давления в покрышках

Если вы ставите не стоковые шины, а более дорогие и соответствующие вашему стилю вождения, тогда при покупке обязательно поинтересуйтесь у продавца, в каком диапазоне давления резина может эксплуатироваться. Большинство производителей указывают на ее боковой части всю необходимую техническую информацию: диаметр, допустимое давление и другие маркировки шин. При использовании придерживайтесь указанных на них значений, а не тех, которые определил автопроизводитель.

От правильного подбора давления в шинах зависит не только комфорт эксплуатации автомобиля, но и безопасность. Например, вас ждет длительная поездка по ровной дороге с качественным покрытием, в таком случае есть смысл создать максимально допустимое давление в покрышках. Таким образом улучшится общая динамика авто, его управляемость и уменьшится расход топлива. И совсем другая ситуация если вы будете ездить по плохим дорогам, грунтовым или, что еще хуже, по песчаному покрытию. В таком случае давление лучше снизить до минимального. Это обеспечит больший контакт покрышки с поверхностью и снизит жесткость реакции.

Читайте также:
Антифриз зеленый: технические характеристики

Многие модели внедорожников и колесная военная техника оборудуется специальной автоматической или ручной системой регулировки давления в колесах. Это увеличивает проходимость транспорта при передвижении по слабым грунтам.

При езде в черте города лучшим вариантом будет выставить средний показатель от требуемого давления. Это обеспечит наибольший комфорт во время поездок.

Периодически проверяйте давление в шинах, достаточно одного раза в неделю. Сделать это можно при помощи ручного автомобильного манометра. Многие современные автомобили проводят замер посредством электронного блока управления и датчика, вмонтированного в золотник, вся нужная информация указывается на бортовом компьютере. При падении давления соответствующие данные выводятся на приборную панель.

Замерять давление в колесах необходимо только на холодной шине.

Важно помнить, что давление в колесах понижается не только от амортизации покрышек, но также при постоянной езде по плохому дорожному покрытию, ямам и «лежачим полицейским». С возрастом покрышки утечки воздуха только усиливаются. Однако выбор давления в летний и зимний период остается только за вами.

Периодичность проверки

Периодичность сильно зависит от пробега авто. Если машина новая, можно проверят один раз в неделю, с увеличением износа – два раза. Связано это с тем, что покрышки не являются полностью герметичными и воздух постепенно выходит.

Очень важно проверять давление на всесезонной резине при понижении или колебаниях температуры. Учитывайте, что с наступлением холодов вам придется подкачивать шины.

Проверка проводится перед выездом. Если замерить давление в пути, то показания будут неточными. При движении покрышка нагревается, тепловая энергия передается на воздух внутри колеса и давление увеличивается. Проверять стоит и запаску тоже.

Перед дальней поездкой очень важно проверить показатели давления. Когда «переобуваете» автомобиль, проконтролируйте, чтобы работки выставили правильное давление в колесах.

Что будет если неправильно накачать колеса

Давление в колесах бывает нормальное, завышенное или заниженное. В первом случае все понятно и к нему мы вернемся немного позже, когда будем рассматривать давние в шинах в зависимости от времени года и по маркам автомобилей и колес.

Проанализируем к чему ведет заниженное давление в покрышках. Прежде всего это увеличение пятна соприкосновения шины с дорожным полотном. Что впоследствии приводит к:

  • неравномерному износу покрышек (износ по краям больше, чем по центру);
  • уменьшению наката и динамики авто, это в свою очередь влечет повышенный расход топлива;
  • перегреву поверхности шины (температура может достигать даже +150 С, что при движении на большой скорости может привести к разрыву покрышки, а, следовательно, и ДТП);
  • изгибанию боковой стороны шины, а в последствии к быстрому ее изнашиванию;
  • при резких изменениях скорости, а иногда при движении по прямой авто «рыскает» по асфальту;
  • значительному ухудшению управления, а особенно в зимний период либо по мокрому асфальту.

Сильно перекачанные шины могут привести к следующему:

  • неравномерное стирание покрышки (в данном случае будет больше изнашиваться середина протектора);
  • увеличение риска разрыва шины, особенно при больших скоростях передвижения (возникает из-за чрезмерного давления, может привести к серьезным авариям);
  • увеличению тормозного пути (вызвано меньшим пятном соприкосновения шины с поверхностью дороги);
  • ухудшению качества торможения в общем;
  • заезд в яму либо выбоину чреват повреждением дисков колес, а иногда элементов кузова и подвески.

При частом передвижении по плохим дорогам крайне не рекомендуется сильно перекачивать колеса. То же самое можно сказать при езде на старой резине с большим пробегом. Изношенные шины, а также изделия с механическими повреждениями лучше даже не накачивать до верхнего допустимого предела.

Иными словами, нельзя как перекачивать колеса, так и недокачивать их. Выбирать давление следует исходя из дорог, по которым вы чаще ездите. В городской черте, а также при неважном дорожном покрытии колеса накачиваются до средних значений. При езде по ровной трассе лучше качать до верхних пределов.

Недокачанные или перекачанные покрышки на 15 – 20 % изнашиваются на 30 % быстрее. А значит при отсутствии должного контроля срок их эксплуатации значительно уменьшается.

Давление в шинах в зимний период

Большинство начинающих автовладельцев интересуется оптимальным значением давления в покрышках при зимних холодах. Ответ найти можно в соответствующей таблице. Этот показатель зависит от марки автомобиля, типа его колес и многих других факторов. Также стоит понять, что производители намеренно указывают определенный диапазон, давая владельцу машины выбрать отдельное значение в зависимости от условий эксплуатации и личных предпочтений. Отсюда, не столь важно точное значение давления в зимний период, главное, чтобы оно оставалось в допустимых пределах.

При сильных морозах значение давления опускается на 0.3 – 0.5 кгс/см 2 . Это ведет к изменению управляемости и качеству торможения. Чтобы добиться нормального давления, накачивайте шины в теплом боксе до значений на 0.2 – 0.3 кгс/см 2 выше нужных. Это превышение компенсируется уменьшением давления при езде на морозе.

На боковой стороне зимних шин указываются максимально допустимые значения. Не забывайте, что они несколько мягче летних. Поэтому, для улучшения управляемости, стоит их накачивать немного больше. Особенно это актуально в периоды сильных морозов, когда из-за понижения температур давление в покрышках падает. Но здесь стоит быть крайне осторожным, дабы перекачивание не привело к описанным выше проблемам.

При любых резких изменениях температуры воздуха, необходимо проверять давление в шинах, и, если потребуется подкорректировать.

В каких случаях стоит приспустить колеса

Иногда встречаются ситуации, когда потребуется незначительное уменьшение давление в колесах автомобиля. Это может быть одна из следующих ситуаций:

  • В зимний период при передвижениях по очень скользкому дорожному покрытию. Большинство опытных автовладельцев в таком случае рекомендуют уменьшить давление на 0.1 – 0.3 кгс/см2. Это увеличит площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги. Но стоит помнить, что с уменьшением температуры окружающей среды уменьшается и давление в колесах.
  • При езде по бездорожью или очень плохому дорожному покрытию. Принцип тот же, большая площадь соприкосновения колеса будет иметь эффект схожий с гусеницей это увеличит общую проходимость автомобиля.
Читайте также:
Объем масла в двигателе: как узнать количество масла и сколько заливать литров

Проверка давления в колесах и поддержание его в пределах нормы крайне важная задача для любого автовладельца. Игнорирование этого ведет к увеличению расхода горючего, более быстрому износу покрышек и авто в целом, уменьшению управляемости и общей динамики движения, а также снижает безопасность вождения. Поэтому забота о своевременной подкачке колес полностью в ваших личных интересах.

В каких единицах измеряется давление

Наверное, каждый автовладелец обращал внимание, что давление в колесах измеряется в разных единицах. У нас принято определять его в технических атмосферах, другими словами килограмм-сил на сантиметр квадратный (кгс/см 2 ). Но на изделиях импортного производства часто встречается единица измерений bar (является несистемной единицей измерения давления) или PSI – фунт на квадратный дюйм (также несистемная, чаще используется в США и странах с имперской метрической системой исчислений). Ниже приведена таблица для перевода единиц одних в другие.

Единицы давления

Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Миллиметр ртутного столба
(мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр)
Метр водяного столба
(м вод. ст., m H2O)
Фунт-сила на квадратный дюйм
(psi)
1 Па 1 Н/м² 10 −5 10,197⋅10 −6 9,8692⋅10 −6 7,5006⋅10 −3 1,0197⋅10 −4 145,04⋅10 −6
1 бар 10 5 1⋅10 6 дин/см² 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см² 0,96784 735,56 10 14,223
1 атм 101325 1,01325 1,033 1 атм 760 10,33 14,696
1 мм рт. ст. 133,322 1,3332⋅10 −3 1,3595⋅10 −3 1,3158⋅10 −3 1 мм рт. ст. 13,595⋅10 −3 19,337⋅10 −3
1 м вод. ст. 9806,65 9,80665⋅10 −2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод. ст. 1,4223
1 psi 6894,76 68,948⋅10 −3 70,307⋅10 −3 68,046⋅10 −3 51,715 0,70307 1 lbf/in²

Как пользоваться таблицей. По техпаспорту давление в колесах вашего авто должно быть 2.2 атмосфер (или 2.2 кгс/см 2 ). Но у вас манометр европейского производства со шкалой PSI. Чтобы рассчитать показатель шкалы, нужно 2.2 умножить на 14.223. Вы получаете 31.3 PSI. До этой отметки вам нужно качать колесо.

Важно не путать технические атмосферы с физическими. Их значения хоть и не сильно, но все же отличаются. И в критической ситуации это может повлиять на исход событий.

Для перевода единиц давления предлогам вам использовать наши онлайн калькуляторы:

Таблица давления в шинах для разных автомобилей

Для более точного ответ на вопрос о том, какое должно быть давление в шинах авто, мы собрали в таблицу данные по наиболее распространённым маркам и моделям автомобилей в нашей стране. Приведенная информация поможет определить нужное давление, в случае отсутствия мануала или шильдика с указанными данными.

Для удобства поиска используйте сочетание клавиш Ctrl + F

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

Тип и размер шин

Давление в передних шинах (атм./psi)

Давление в задних шинах (атм./psi)

А если давление в колесах не держится, то пора задуматся о смене резины и тут вам поможет наш рейтинг летних шин.

Заключение

Для определения правильно давления в шинах вашего автомобиля, следует опираться на руководство, приложенное к технике, а также на рекомендации от производителей резины. Даже для одинаковых моделей при разной комплектации значение давления в колесах может отличаться.

Давление в автошинах

При оптимальных показателях давления в шинах автомобиля водитель чувствует комфорт управления и уверенность в собственной безопасности. Своевременная проверка давления в колесах снизит риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Многие автолюбители привыкли определять давление в шинах простым пинком по колесу, но измерить точные показатели таким способом вряд ли удастся. В статье расскажем, что может случиться, если не следить за нормальными показателями давления. Также вы узнаете, какое давление рекомендовано именно для вашего автомобиля, и как его можно измерить.

Читайте также:
Масло GM 5W30 Dexos2: отзывы и характеристики

Давление в шинах – как измеряется?

Производители автомобилей указывают рекомендуемое для конкретной модели давление в шинах в разных единицах – барах (bar), килопаскалях (кПа), PSI. Для измерения давления еще используют атмосферы (at), килограмм-силы на сантиметр квадратный (кгс/см2). Поможем разобраться, как эти единицы соотносятся между собой и где применяются.

В России и странах СНГ давление чаще всего измеряют в атмосферах (atm), в США – в фунтах на квадратный дюйм (PSI). В международной системе единиц (СИ) давление измеряется в Паскалях (Pa).

Если сведения о нужном давлении в вашем авто указаны в одних единицах, а у измерительного прибора разметка в других, воспользуйтесь такими формулами для перевода значений:

  • 1 atm (атмосфера) = 1 кгс/см2 (килограмм-сила на сантиметр квадратный) = 98,066 kPa (кПа)
  • 1 bar (бар) = 100 kPa (кПа)
  • 1 PSI (фунт/квадратный дюйм) = 6,895 kPa (кПа)

Или переведите единицы с помощью обратных формул:

  • 1 bar = 1,02 аt = 100 кPа;
  • 1 кгc/см2 = 1 аtm = 101,3 кПа = 0,98 bar;
  • 1 PSI = 0,07 кг/см2 = 0,07 atm.

Чтобы конвертировать единицы PSI в привычные для нас атмосферы, нужно показатель PSI разделить на 14,5.
В упрощенном виде соотношения единиц выглядят так:

  • 1 атм1 бар1кгс/см2100кПа14,5 PSI

Для удобства приводим ниже таблицу соотношения значений.

Главная задача автомобильных шин – обеспечить достаточное сцепление машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри автошины нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, шины изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и умеренный расход топлива.

Низкое давление в шинах

Снижение давления в шинах может привести к неприятным и опасным последствиям. Нагрузка на шины распределяется неравномерно – больше всего “страдают” ее боковые стороны. Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Снижение давления в шинах всего на 0,5 атмосферы меняет поведение автомобиля – на поворотах он становится менее управляемым. Трение с дорогой увеличивается и может привести к перегреву шины, ее сползанию и даже разрыву. Есть риск, что на крутом повороте колесо разбортируется.

В морозную погоду давление в шинах может упасть сразу на 0,3–0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать повышенный расход топлива. Обнаружить снижение давления можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить. Если долго игнорировать проблему, каркас шины может сломаться, и она попросту придет в негодность.

Подводим итог – чем грозит пониженное давление в колесах:

Высокое давление в шинах

У перекачанных колес величина пятна сцепления с дорогой будет недостаточной. Из-за этого уменьшается сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть шины, а это приводит к ее неравномерному износу.

Примерно за 20 минут езды давление в шинах может увеличиться еще на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости – на 1 атмосферу относительно штатного. Если при этом на шине есть грыжа, то колесо может взорваться прямо на ходу, а на дороге это грозит серьезной аварией.

Почему перекачивать колеса тоже плохо:

Нормальное давление в автошинах

Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. На параметры давления влияют еще несколько факторов:

  • масса транспортного средства и грузов в нем, а также количество пассажиров;
  • покрытие на дороге;
  • тип колес;
  • температура окружающей среды;
  • длительность поездки;
  • стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Напоминайте специалистам в шиномонтаже, чтобы они выставляли рекомендуемое давление в колесах при сезонной смене шин автомобиля.

Где посмотреть рекомендуемое давление

Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных:

  • на стойке двери;

  • на лючке бензобака.

Ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.

ВАЗ/ЛАДА

ГАЗЕЛЬ

КАМАЗ

ПРОЧИЕ

AUDI (АУДИ)

BMW (БМВ)

DAEWOO (ДЭУ)

DODGE (ДОДЖ)

FORD (ФОРД)

FIAT (ФИАТ)

JEEP (ДЖИП)

HYUNDAI (ХЕНДАЙ)

CHERY (ЧЕРИ)

CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ)

KIA (КИА)

LEXUS (ЛЕКСУС)

MITSUBISHI (МИТСУБИСИ)

MERCEDES (МЕРСЕДЕС)

MAZDA (МАЗДА)

NISSAN (НИССАН)

OPEL (ОПЕЛЬ)

PEUGEOT (ПЕЖО)

RENAULT (РЕНО)

SSANGYONG

SUBARU (СУБАРУ)

SUZUKI (СУЗУКИ)

TOYOTA (ТОЙОТА)

VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН)

VOLVO (ВОЛЬВО)

SCODA (ШКОДА)

HONDA (ХОНДА)

Давление в передних и задних шинах – в чем разница?

Чаще всего норма давления в передних и задних шинах одинаковая. Но бывает так, что сама конструкция автомобиля не позволяет добиться оптимального соотношения углов увода передней и задней осей в повороте. В таком случае, чтобы обеспечить сбалансированное поведение автомобиля на дороге, производители прибегают к корректировке с помощью соотношения показателей давления в шинах. Поэтому у некоторых моделей рекомендуемая норма для задних колес выше, чем для передних. А у других – наоборот.

Чем измерить давление в шинах

Классический способ измерения давления в шинах – с помощью манометра. Манометры бывают нескольких типов:

  • электронные (цифровые);
  • механические;
  • стрелочные;
  • реечные.

Не все водители регулярно проверяют давление в шинах, поскольку сама процедура довольно кропотливая. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, изобрели приборы и системы, которые автоматически контролируют давление в колесах.

Электронные датчики давления . Монтируются на ниппель колес или устанавливаются внутрь шины. Устройства выводят показания о состоянии давления в шинах на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Диапазон измерений – 1–7 атмосфер, в зависимости от модели прибора.

Индикаторные колпачки . Приборы устанавливаются на вентили колес и подходят для автошин любых легковых, грузовых авто, мотоциклов и автобусов. Колпачки-индикаторы измеряют давление в пределах 1,8–4 атмосфер.

Цветовой датчик давления помещают на место штатного колпачка. Секторное разделение показателей по цвету позволяет быстро определить состояние давления в шинах. Если на индикаторе зеленая метка – это означает, что давление находится в пределах нормы. Желтый цвет говорит о снижении давления на 0,3 атмосферы. Красный предупреждает о том, что давление упало на 0,7 атмосферы.

Читайте также:
Электропривод замка двери: привод центрального замка автомобиля

Система мониторинга давления в шинах по ABS . Здесь контроль нормального давления происходит с помощью дополнительного программного расширения системы ABS, установленной в автомобиле.

Система выявляет несоответствия давления в колесах по частоте их вращения. Если параметры выше или ниже установленной нормы, система подаст сигнал на панель приборов.

Совет: как правильно измерить давление в шине

  • Рекомендуем измерять давление в охлажденной шине: нужно выждать 3–5 часов после полной остановки автомобиля. В движении шины имеют свойство нагреваться, воздух внутри них расширяется, и это может сказаться на точности замеров.
  • При проведении замеров автомобиль не должен быть перегружен. Из-за слишком большой массы воздух в шинах распределится неравномерно, и это создаст разницу в давлении. Выяснить при этом реальное значение будет практически невозможно.

Независимо от марки автомобильных шин, рано или поздно появляется необходимость в их подкачке. Чтобы не оказаться на обочине со спущенным колесом, или того хуже, не стать жертвой аварии, рекомендуем хотя бы один раз в неделю проверять давление в автошинах.

Почему важно регулировать показатели давления в колесах, можно также узнать из видеоролика:

Давление в шинах

Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

  • диаметр колеса;
  • развесовка по осям;
  • общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
  • тип покрышки в соответствии с временем года.

Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.

На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:

  • повышенный на 10-20% расход топлива;
  • прохождение поворотов с большим усилием;
  • смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.

При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:

  • потеря управляемости на поворотах;
  • подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
  • работа подвески в перегруженном режиме;
  • повышенный шум в салоне.

При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см 2 . Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:

Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.

Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.

Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:

Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:

Читайте также:
Масло Special Plus 5W40 VAG: отзывы специалистов

переводим kPa в psi:

Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:

В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм 2 .

Примеры

1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

То есть примерно 2.2 atm (или bar).

2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:

bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).

Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:

Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa)
psi atm (bar) kPa
20 1.36 137.895
21 1.428 144.790
22 1.496 151.685
23 1.564 158.579
24 1.632 165.474
25 1.7 172.369
26 1,768 179.264
27 1.836 186.159
28 1.904 193.053
29 1.972 199.948
30 2.04 206.842
31 2.108 213.738
32 2.176 220.632
33 2.244 227.527
34 2.312 234.422
35 2.38 241.317
36 2.448 248.211
37 2.516 255.106
38 2,584 262.001
39 2.652 268.896
40 2.72 275.79
41 2.788 282.685
42 2.856 289.58
43 2.924 296.475
44 2.992 303.369
45 3.06 310.264
46 3.128 317.159
47 3.196 324.054
48 3.264 330.948
49 3.332 337.843
50 3.4 344.738
51 3.468 351.633
52 3.536 358.528
53 3.604 365.422
54 3.672 372.317
55 3.74 379.212
56 3.808 386.107
57 3.876 393.001
58 3.944 399.896
59 4.012 406.791

Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.

Давление в «докатке»

Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.

Почему отличаются значения давления для разных осей?

В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

Развесовка по осям

Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

  • масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
  • нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).

Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?

В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.

Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.

Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ

Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:

Детали рулевой колонки

Рулевое управление заключает в себе систему, которая регулирует направление движения автомобиля с помощью рулевого колеса. Эта конструкция состоит из механизмов, преобразующих положение баранки (угол поворота) в установленное водителем положение ведущих колес.

Строение рулевой колонки

Детали рулевой колонки размещены под кожухом и служат соединением всего механизма и колеса. Колонка прикреплена непосредственно к карданному валу с помощью карданной передачи (крестовины). Крестовина так же служит для скрепления карданного вала с датчиком крутящего момента на рулевом колесе.

Пыльник рулевой колонки защищает детали от попадания пыли и мусора.

Главные детали рулевой колонки – это основной вал с крестовиной и роликовым подшипником впереди и шариковым подшипником сзади, спрятанные под кожух. Он передает вращения руля к поворотному устройству. Это гарантирует обеспечение направления и степени поворота колес.

Читайте также:
Поршневые кольца Мале

В системе могут присутствовать дополнительные детали рулевой колонки – указатели поворотов, рычаги включения/выключения световых приборов, рукоятка координирования дворников и омывателей лобового и заднего стекол, располагающихся на внешней части кожуха.

Помимо этого, моторы некоторых машин оснащены данными колонками, с энергопоглощающим механизмом, расположенным под кожухом. В случае фронтального столкновения машины с другой машиной или иным препятствием, оно позволяет колонке складываться. Вследствие чего, несмотря на нарушение структуры кожуха, сильно уменьшается вероятность получения водителем серьезных травм.

Полноценное исполнение энергопоглощающих действий ориентировано на использование в ней максимально затянутых штатных крепежных элементов.

Кроме всего, замки зажигания, установленные на внешней правой стороне нижнего кожуха вращающей колонки, снабжены противоугонным механизмом, который препятствует запуску зажигания. Также данная система запрещает работе мотора и вращению основного вала вместе с крестовиной и подшипником, находящегося под кожухом.

Так же, в колонке на нижнем кожухе встроено специализированное устройство, регулирующее угол ее наклона. Перемена наклона делается посредством блокирующего рычага. Опущенный рычаг позволяет выбрать положение, а фиксация к нижнему кожуху производится поднятием рукоятки вверх. Существует и автомат настройка позиции рулевой колонки, работающая от включателя и устройства, запоминающее положение.

Управляющий редуктор

Главное устройство или конический редуктор – это устройство, выполненное из чугуна или стали, работающее при помощи зубчатых колес, крестовин, подшипников, вала и других деталей. Он производит следующие функции:

  • Повышение прилагаемого к рулю усилия;
  • Подача усилия от баранки к основному приводу;
  • Увеличение силы, которую водитель прилагает к рулевому колесу, облегчение поворотов и регулирования рулевого колеса;
  • Самопроизвольное реверсирование рулевого колеса по окончанию усилий в нейтральное положение.

Виды управляющих редукторов

  1. Червячный – самый первый вид рулевого редуктора, состоящий из картера, в который вделан червяк – специальный винт. Он напрямую прикреплен к рулевому валу посредством крестовины и подшипника. Кроме червяка, в устройстве присутствует еще 1 вал с роликом-сектором, в который в свою очередь присоединяется специальная сошка. Путем шарнирного регулирования сошка связывается с конструкцией тяг (для каждого колеса предусмотрено 5 тяг). Прокрутка руля запускает кручение червяка и ролика-сектора. В итоге функционирования всей конструкции червячного механизма посредством тяг изменяется направление хода управляемых колес, и авто совершает поворот. Однако, как и у иных конструкций в моторе, у червячного механизма имеются свои минусы:

  • заметная утрата энергии из-за значительного трения крестовины, подшипников и остальных деталей механизма;
  • отсутствие прочного контакта колес и руля;
  • для изменения направления движения, необходимо совершить несколько оборотов руля, что весьма не практично и, к тому же, не совпадает с мировыми стандартами вождения.
  1. Реечный – самый употребляемый вид рулевого управления, включает в себя шестерню и рулевую рейку. Преимущество данного механизма заключено в простоте. Эта простая конструкция применяется в сборке около 90% моторов авто. За опору рулевой рейки взят такой элемент, как вал-рейка, где размещены поперечные зубцы. На основном валу кроме крестовины и подшипника размещена шестерня, цепляющаяся за зубцы и перемещающая рейку. С помощью такой конструкции получилось минимизировать число шарнирных соединений и добиться весомой сохранности энергии. На колеса распределяется по 2 шарнира и по 1 тяге. Благодаря рулевой рейке с крестовиной, шестерней и подшипником на конце удалось обеспечить почти прямой контакт руля и колес, а, следовательно, облегчилось и управление машиной. Подобный рулевой механизм позволяет менять направление хода путем наименьшего числа оборотов руля. Еще одним немаловажным плюсом реечного редуктора явилась величина и конфигурация. Маленький размер и удлиненная конфигурация картера способствует возможности размещения системы в любой части мотора. В зависимости от модели транспортного средства, картер помещают над или под мотором, спереди или сзади мотора. Эта конструкция поспособствовала появлению скоростных авто со стремительной реакцией колес при повороте руля.
  2. Винтовой редуктор (иначе называемый «винт-шариковая гайка»). В этом варианте рулевого механизма червяка сменил винт с шариковой гайкой. Шестерня в такой системе отсутствует. Внешняя часть гайки снабжена зубцами, контактирующими с тем же роликом-сектором. В данной системе каждому колесу соответствует по 3 тяги. В целях уменьшения трения было предложено установить шариковые подшипники промеж ролика-сектора и гайки. Такая идея привела к заметному снижению трения, повысить отдачу и сделать управление легче. Но сложная система тяг, большой размер и не очень удобная форма винтовой конструкции спровоцировали признание винтовой системы неадаптированной к нынешним условиям.

Несмотря на это, в моторах некоторых моделей машин (Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и др.) по сей день используется именно такой тип рулевого редуктора.

Дополнительным устройством в системе управления является демпфер. Энергопоглащающий демпфер по своим функциям походит на амортизатор. Он поглощает и сглаживает удары, поступающие на рулевое колесо, и удерживает его в более ровном положении в момент наезда на неровность. У демпфера существует и второстепенная функция – он возвращает руль в нейтральное положение.

Устанавливается демпфер не в моторе, а между подвижными тягами и неподвижными частями кузова. Демпфер оснащен пружиной и, как амортизатор, бывает одно- и двухстороннего действия. Наличие демпфера в системе управления необязательно. Но часто применяется в джипах, внедорожниках и тяжелых автомобилях.

Минусом в работе демпфера является осложнение процесса стремительного изменения направления машины.

Для авто с массой до 3 тонн действует определенный вид демпфера, с массой более 3 тонн – другой. Прежде чем установить демпфер, необходимо точно определить место, в котором он не будет ограничивать полноценную работоспособность других механизмов.

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что применение подобного редуктора придает автомобилю надежности и комфорта при управлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: