Делаем сабвуфер стелс своими руками

Ребилд системы 1 часть: Сабовое звено или стелс своими руками

Вот и появилось время рассказать о полной переделке системы. В первой части поведаю о сабовом звене, точнее об изготовлении стелсов в багажник моего хэтчбэка Opel Astra J. Постараюсь подробно описать весь процесс изготовления, вдруг среди вас найдётся такой сумасшедший, который захочет сделать это своими руками, но настоятельно рекомендую обратиться к профессионалам, во первых-здоровье, время и деньги сэкономите, во вторых-косяков не натворите😉

И так, началось всё с планирования и пожеланий.
Я хотел увидеть красивый и функциональный багажник, чтобы всё выглядело элегантно, при этом всё оборудование, должно было разместиться в багажнике, от запаски с инструментом не хотел отказываться, да ещё и место для багажа надо оставить🙈 К тому же, чтобы была возможность вернуть всё в стоковый вид без больших вложений и естественно качество исполнения должно быть минимум заводское или лучше. Услышать хотел хороший бас, без фетишизма, без ветра и флекса🤗

Решение видел единственное — сабвуфер стелс в одно из крыльев. Дело вкуса, но мне хотелось чтобы всё выглядело симметрично. Посему, либо делать во второе крыло фальш панель, а за ней устанавливать 3 усилителя, процессор с wi-fi модулем и магнитолу, либо ставить два сабвуфера, а все компоненты размещать в полу, в отдельной раме. Долго думать не пришлось, и я приступил к воплощению в жизнь второго варианта, т.к. первый мне показался слишком громоздким и неудобным.

Какие материалы мне понадобились:
-сабвуфер от компании Md.Lab давно зарекомендовавший себя Md.Lab B10F, на котором выиграли множество соревновательных этапов, в том числе финал России и финал Европы. А учитывая его характеристики, стоимость всего 6 тыс. рублей и то как он играет, выбор был очевиден.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Минимальный, рекомендуемый компанией Md.Lab, объём закрытого ящика 16 литров, он же подойдёт для любителей рока. Для слушающих диско предлагают увеличить объём до 18 литров, нормой же является ЗЯ объёмом 21 литр. А для максимального баса потребуется короб 23 литра. Если вы хотите короб с фазоинвертором, то подойдёт объём 21 литр с портом 70×200. Но динамик универсален, он с успехом работает не только в классических вариантах акустического оформления, как закрытый ящик и фазоинверторный корпус, но и в таком востребованном оформлении как free air или акустический экран.

А вот что написали про этот сабвуфер в журнале автозвук Что-то я увлёкся, поехали дальше)
-полиэфирная смола 35литров.
-стекломат 600/ рулон 40 метров, ушло чуть меньше половины, можно взять плотность 450, его проще пропитывать.
-спирт пва 200мл.
-шкурка
-шпатлевка
-лайкра или флис для лицевой стенки
-побольше перчаток, в том числе прорезиненные.
-фанера 21мм. и 15мм.
-резьбовые заклепки, заклепочник, шайбы с резиновой прокладкой и болты.
-кисточки 35мм. (у меня ушло не меньше 10)
-растворитель (для замачивания кисточек, чтобы не использовать постоянно новую)
-малярный скотч, широкий, точно не помню, около 6 рулонов
-термоклей
-респиратор (лучше маску для защиты не только дыхания но и глаз) и сменные фильтры
-старую рабочую обувь
-старую рабочую одежду, плотную, допустим толстовка длинный рукав, с капюшоном и джинсы, можно защитный комбинезон.

После того как закупил все необходимые материалы и средства защиты, я демонтировал предыдущий инстал, разобрал багажник и начал очередные извращения)
В первую очередь надо было сделать крепления для будущего стелса, для этого используем штатные отверстия, либо сверлим кузов в необходимых местах, главное не насквозь Ставим резьбовые заклепки и начинаем делать скорлупу для будущих стелсов. Для этого я обклеил малярным скотчем внутреннюю часть багажника и часть штатной обшивки, чтобы в дальнейшем всё это срастить, на скотче нарисовал контур-границы стелса (чтобы потом отрезать всё ненужное, но при этом не отрезать ничего лишнего ) и обвёл заклеенные скотчем резьбовые заклёпки, чтобы в дальнейшем сделать в стэлсе отверстия. Далее, закрыл всё оставшееся пространство багажника, чтобы окончательно не устосать всё смолой и защитить салон от едкого запаха полиэфирки) После чего, нанёс спирт пва (для того, чтобы легче оторвать скорлупу), нарезал стекломат и начался самый ароматный процесс

Фото в бортжурнале Opel Astra J

После нанесения нескольких слоёв и их просушки, легко и непринуждённо вытаскиваем скорлупу из багажника
Так-же, играючи отрываем оставшиеся, задние части скорлупы от штатной обшивки, вышкуриваем, с внутренней стороны набираем толщину, снова шкурим и обрезаем по контуру, примеряем, и сращиваем их со скорлупой багажника. Примеряем, подгоняем и начинаем наращивать толщину (с наружней стороны) до тех пор пока не начнутся галлюцинации, либо до необходимой толщины, в зависимости от того-что наступит раньше Разведение смолы, пропитка, сушка, вышкуривание и всё сначала, по кругу, много раз, пока не достигнем поставленной цели. Не забываем хорошо пропитывать и не оставляем воздушные пузыри. Не торопимся, через каждые 2-3 слоя даём высохнуть, шкурим, и снова мажем. Лужи из смолы не делаем, иначе потрескается. В общем всё делаем тщательно и не торопясь, иначе успеете

Читайте также:
Сабвуфер своими руками в Калину.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Далее берём кольца, предварительно выпиленные мной на чпу фрезере из 21-й фанеры, срощенные между собой с помощью шкантов, пва клея и струбцин.
Выпиливаем из фанеры несколько дощечек, для формирования ровных участков стэлса. С любовью всё это вышкуриваем, выставляем и надежно фиксируем в скорлупе, примеряем динамики, корректируем направление, тестируем и слушаем на фирменном диске EMMA

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Вытаскиваем всё это добро из багажника, натягиваем материал, предварительно сняв сабвуфер , пропитываем полиэфиркой и сушим. Берём болгарку с отрезным кругом, отрезаем заднюю стенку и начинаем равномерно набирать толщину с внутренней стороны лицевой стенки. Не забываем про углы и все наши элементы из фанеры, их надо хорошенько пролить смолой и усилить стекломатом. Повторюсь, не торопимся, через каждые 2-3 слоя даём высохнуть, шкурим, и снова мажем. Лужи из смолы не делаем, иначе всё потрескается. В общем делаем тщательно и не торопясь, это очень важно.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото в бортжурнале Opel Astra J

После этого, с помощью воды, можно измерить объём получившихся половинок, чтобы узнать объём стелса. У меня, каждая лицевая часть получилась по 12,5 литров. Задние чуть больше восьми. В итоге я, как и планировал, получил стелсы объемом 21 литр каждый. Толщина стенок стелса получилась 15мм. в самой тонкой части, местами она перевалила за 40мм., но в этом случае лучше перебздеть

Дальше, с помощью термоклея и такой-то матери, соединяем расчленённое тело стэлса и начинаем его сращивать с помощью всё тех-же стекломата и полиэфирки, аромат которой которой, к этому времени уже стал вам родным

После очередной примерки, убедившись что стэлсы нихрена не лезут в наш уютный багажник , берём болгарку и зачищаем все капли и наросты, ещё раз примеряем, прикручиваем и ставим штатные панели, дабы убедиться что ещё далеко не всё и начинается самое интересное Там, где необходимо, делаем форму из бумаги, монтажной пены или на худой конец из пластилина, и аккуратно наносим слой стекломата, пропитанный полиэфирной смолой. Сушим, аккуратно вытаскиваем вместе со стэлсами, убираем все внутренности (бумагу, пену, пластилин или что вы туда напихали ), если оторвали-приклеиваем и делаем одним целым со стэлсом. Примеряем, подгоняем, снова примеряем и так до тех пор пока всё не встанет на свои места идеально.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Далее с помощью шпатлевки, шкурки и прямых рук, делаем идеальную поверхность. Не забываем про то, что мы будем обшивать лицевые части и надо учесть толщину материала, чтобы потом все прилегающие к стэлсу панели встали на свои места без проблем. После того, как всё довели до идеала можно обшивать и наслаждаться проделанной работой, а параллельно лечить спину а возможно и дыхательные органы, т.к. в процессе изготовления и бесконечных примерок, а это больше месяца ежедневной, полноценной работы, вы скорее всего надорвётесь , вес каждого короба у меня получился около 20 килограмм и несмотря на намордник, надышитесь очень едкой полиэфирной смолой.

FAQ по изготовлению сабвуфера типа “Стелс”

Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа “Стелс” в левое крыло.

Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)

ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.

Вы захотели построить сабвуфер типа “Стелс”.

Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:

Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей “Момент” — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.

Теперь у нас есть все, что бы начать работу.

ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы

Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.

Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.

Читайте также:
Подиумы для пищалок своими руками

ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.

ЭТАП №2. Начало работы

С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.

Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.

Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.

И вот у нас все готово!

Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.

К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.

Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!

ЧАСТЬ №3. Обработка заготовки

Если вы все правильно сделали и первый слой высох, то можете без опаски доставать свою заготовку из багажника. Следует заметить, что корпус заготовка еще не очень крепкая. И применять грубую мужскую силу не следует. Лучше аккуратненько вытаскивайте.

Вытащили? Хорошо. Теперь нам нужно набрать толщину. Вне багажника это делать гораздо удобнее и быстрее.

Сначала отделяем весь скотч с заготовки. Берем стекломат плотностью 300 (впоследствии все делаться будет только этой плотностью) и набираем толщину. 2-3 слоя вполне достаточно. НАБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ТОЛЬКО С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ! Иначе просто потом не влезет в багажник

Оставляем сохнуть. Нужно что бы высохло основательно.

Теперь мы должны прикинуть Нашу заготовочку в багажник. Я надеюсь вы сообразили, что с багажника нужно уже было так же отодрать весь скотч и все остальное. Прикидываем, все стало хорошо. Кое где что то где то цепляет или не вмещается. Это нормально. Поставили в крыло. Берем маркер и очерчиваем линию по которой мы будем обрезать нашу заготовку.

ВНИМАНИЕ! Данная операция очень вредна для вашего здоровья.

Вытаскиваем заготовку. Берем болгарку и обрезаем лишнее по линии, которую вы очертили.
Данную операцию следует проводить на улице. с респиратором и одежде. Пыль, которая будет лететь очень вредная. Заботьтесь о своем здоровье.

ЧАСТЬ №4. Придание Индивидуальности или фантазии нет предела.

После обработки еще нужно несколько раз прикинуть нашу заготовку. Да, пока что это еще заготовка. Что бы это называлось Корпусом нужно пройти данный этап.

Изготовление передней стенки позволяет проявить Вам фантазию и различные навыки.
Ее можно изготовить как плоской (из фанеры и/или ДСП), или плавной, фигурной, как ххотите называйте.

Для начала нужно определиться с размером Динамика. Думаю как выбирать динамик вам рассказывать не нужно. скажу лишь то, что бы померить объем, просто наливаете воду в заготовку. А там уже выбор за вами.

Мной был выбран динамик 12″ JBL GTO-1214.

Нам нужно вырезать кольцо. Под динамик. Вырезаем.

Что бы закрепить кольцо, нам нужны упоры.

Так же сделаны из ДСП. Можно сделать из направляющих для гипсокартона, различного крепежа подвесных конструкций потолков и т.д. Проявите фантазию!

Впоследствии они останутся внутри и убираться не будут. Они будут служить как доп.усиление. Выставляем кольцо на желаемый наклон, вылет и т.д.

Прикидываем в багажник. Не забывайте, что у вас еще будут и вещи в багажнике лежать. так что ориентируйтесь еще и на это.

Я крепил все на клей “момент”. На картинке показан Гель. Тут ошибся я. ненужно было его брать. простой секундный нужен

Ну и фиксируем кольцо и упоры в желаемом положении

Ну теперь ответственное мероприятие.

Берем Ткань “Лайкра” и натягиваем на плоскость. по периметру фиксируем ткань все тем же клеем.

Пропитываем ткань смолой. и ждем пока высохнет

Второй слой. До состояния на “отлип”

Накладываем стекломат сверху и основательно пропитываем смолой.
обратите внимание, что по бокам вам нужно усилить конструкцию. для этого, когда короб высохнет, нарежьте несколько полосок стекломата и проложите его на стык с внутренней стороны короба.

Читайте также:
Короб для сабвуфера своими руками

Ну и так же наращиваем 2-3 слоя.

ЧАСТЬ №5. Последний бой он трудный самый

Вот и высох основательно наш Короб. Да. Теперь это полноценный короб. теперь нам нужно вырезать отверстия под терминал и (если он есть фазоинвертор).

Прикидываем все эти дела и можно обшивать!
Тут все зависит от ваших средств, вкусов и желания.
Самый простой вариант это карпет. Клеить его можно на клей 88, Титан, Спец.спрей для карпета.

Можно обшить Кожвинилом, Кожей, Алькантарой, покрасить и т.д. Тут на ваше усмотрение и вкус.
Внутри вам нужно проложить 100% площади короба виброизляцией. Впринципе 3мм. вполне подойдет. Я еще и шумку наклеил.

Мной был выбран карпет 3М цвета “пепел”

теперь Нам остается все собрать, подключить и любоваться результатом.

Внимание! Возможно Вам придется дорабатывать багажный отсек. мне пришлось сделать новый пол)

P.S. Надеюсь вы поняли весь тот бред что я написал) Если по какому либо из пунктов что либо непонятно спрашивайте. Я постараюсь на все вопросы ответить.

Если есть какие то замечания к статье, скажите, исправлю.

Полный отчет об Этом автомобиле и данной работе вы можете посмотреть у меня в Блоге.

Копирование и распространение, только с разрешения владельца статьи

26 января 2013 Метки: custom garage , сабвуфер стелс , стеклопластик , музыка , стайлинг , своими руками

Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

Сабвуфер в багажнике авто

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Боковая часть кузова

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Схема размеров короба

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

Динамик Rockford Fosgate

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

Самодельный корпус

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.
Читайте также:
Hi-Fi cабвуфер для авто или дома

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся.

Закуплен основной материал — стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Вот так выглядит левая ниша багажника, в которой планируется выклеивать корпус сабвуфера.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Для того, чтобы стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластиковым панелям багажника, и при этом легко отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из двух видов скотча — малярного и упаковочного.

Выклейку корпуса производим узкими полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку лучшее всего выполнять на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта, различные крышечки от бытовой химии и прочее.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

День 2-ой. Для экономии времени и материала, а также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых между собой проволокой (временно).

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

После 2-х дней работы по 4-5 часов получен такой результат, на который израсходованно 3 упаковки эпоксидного клея по 280 гр. и примерно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13.

День 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил стыки кусочков ДВП. Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, так как поверхность ровная. Заканчивал работать уже в полной темноте, пришлось воспользоваться настольной лампой.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

День 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две упаковки клея.

День 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, лишнего ничего не отломано. Также в этот день проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусочками ДВП. Израсходовал еще одну упаковку клея.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

День 7-ой. Провел ориентировочные замеры объема. Измерения проводил водой, налив до краев, точнее до края верхней части корпуса. Получилось 20 литров. При этом вода даже не закрыла выступающий полуцилинд. Поэтому можно ожидать в конечном итоге объема в 30 и больше литров. В качестве кандидата на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По рекомендациям журнала «Автозвук» ему необходим закрытый ящик в 23-28 литров.

День 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель сабвуфера. Нижнюю часть передней панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется быть изогнутой выше середины отверстия под динамик.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Для того, чтобы нижняя часть передней панели не прогибалась подложил еще один кусок ДВП до середины отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.

Вот так выглядит изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Необходимую прочность и толщину передней панели набираем стеклотканью.

День 9-ый. Для крепления динамика изготовил опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и саморезах закреплено на передней панели.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Для укрепления и для исключения зазоров между кольцом и передней панелью проклеяно в несколько слоев стеклоткани.

Заключительным этапом изготовления сабвуфера явилась обклейка карпетом. На весь корпус ушло примерно 1 п.м. карпета и 3 тюбика клея «Момент».

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

В торце корпуса сабвуфера, прилегающему к сидению, было вырезанно отверстие, в котором установлен акустический винтовой терминал для быстрого подключения/отключения в случае необходимости.

Сабвуфер стелс своими руками. Часть 1

Medium

Есть такое дело, заморачиваюсь я автозвуком. Собственно некоторое время назад я уже писал об этом. С тех пор аудиосистема потерпела немало изменений, кому интересно, могу дать ссылку на драйв или магнитолу, там все описано, тут писать посты из серии “поменял динамики” смыла нет. А вот как сделать саб стелс самому думаю много кому будет интерсно. В принципе в интернетах полно материалов на эту тему, но кадабре же нужен авторский контент?)
КДПВ пусть будет такая, т.к. сам стелс еще не закончен, скорее только начат.

Читайте также:
Подиумы под динамики СЧ/ВЧ на Лансер 9

Коротко о главном – стелс это такой корпус для саббубна, который не стоит квадратным ящиком на полбагажника, а располагается более менее скрытно. Наиболее часто встречающийся вариант – в заднем крыле, хотя существуют и более экзотические месторасположения – вместо бардачка, вместо запаски, вместо. Да куда их только не ставят, но себе я решил делать без крайностей, в левое крыло.
Основную часть корпуса делаю из полиэфирной смолы и стекломата, из чего делать переднюю стенку – пока не решил.
Косяки возможны – как работать с полиэфиркой знаю, но опыта мало, а корпус под саб так вообще первый раз делаю.

Материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
Полиэфирная смола 4-5л и отвердитель для нее. Эпоксидная тоже подойдет, но полиэфирка твердеет полчаса, а эпоксидка сутки. Точную марку и прочее подскажут в магазине. Да, в автозапчастях полиэфирка бывает редко: разве что в малых количествах за много денег в виде набора для ремонта бамперов. В крупных точках вроде Южного порта быть должна, но не уверен. Я покупал тут, с трудом нашел нужный склад, но ценами и отношением остался доволен.
Стекломат. Причем именно стекломат, а не стеклоткань. Почему – уже не помню, в общем разные свойства материала, для сабов стеклоткань не очень) Я купил плотностью 300, больше можно (но могут быть проблемы с укатыванием сложных поверхностей), меньше – нежелательно.
5 литров полиэфирки, рулон стекломата и литр отвердителя обошлись примерно в 2000 рублей.
Ножницы для нарезки стекломата. Перед изготовлением корпуса рекомендуется нарезать стекломат небольшими квадратами – удобнее будет работать.
Малярный скотч. 2-3 рулона
Кисти. много
Перчатки медицинские. Еще больше. В прошлый мой опыт работы с полиэфиркой, я пользовался только медицинскими перчатками, остался не очень доволен – рвутся. В этот раз прочитал, что для лучшего результата хорошо бы под них одеть обычные рабочие перчатки. Стало гораздо лучше.
Емкость для смешивания и палочка для размешивания. Если у вас нету продолжительного опыта работы с полиэфиркой, то замешивать ее необходимо в маленьких количествах – 100-300мл, не больше. Ну а если опыт есть, то вы и так все знаете) Еще раз говорю, МНОГО СРАЗУ НЕ МЕШАТЬ. Выкинете, смола твердеет быстро. Я перед походом в гараж нашел себе кучу стеклянных баночек из-под йогуртов, померил их объем, прикинул сколько нужно на них отвердителя, а по приезду в гараж понял, что баночки остались дома) Благо в гараже нашлась пустая канистра из-под омывайки, ее распилил и мешал в ней уже на глаз.
Шприц, пипетка или еще что-нибудь для дозирования отвердителя. Отвердителя необходимо класть 2-3%, точные пропорции соблюдать необязательно, но меньше одного и больше пяти лить не стоит. В первом случае деталь просто не застынет, во втором может стать хрупкой.
Крайне желателен респиратор. Какой- не знаю, Jonnesway покупать не рекомендую – все равно вонь чувствуется. Говорят что 3М хорошие. На глаза тоже желательно что-нибудь нацепить, но не обязательно. Но я вас предупреждал, брызнете полиэфиркой в глаз – даже не буду представлять, что будет.
Одежда, которую не жалко, максимально закрывающая открытые участки тела. Не жалко – т.к. велика вероятность ее заляпать, закрывающая участки тела – чтобы меньше потом чесаться. Стекловолкно все же.
Хорошо проветриваемое помещение или улица. Думаю не стоит объяснять почему.
Вроде ничего не забыл. Это – минимальный необходимый набор, дальнейшие материалы и инструменты уже зависят от индивидуальных потребностей.

И так, сам процесс, как делал я.
Специально купил под это дело ножницы, нарезал стекломат.

Из-за фальшпола самый низ обивки заклеить было трудно, да и короб потом надо как-то доставать. Вынимать фальшпол — значит отсоединять кучу проводов от веселителя, а потом их прикручивать на место. Лень. И тут мне пришла гениальная идея — почему бы не опрокинуть коробок в салон? Усь-то прикручен, куда он денется. Вытащил вещи из второго ящика, на всякий случай отсоединил питание уся от аккума, взял и опрокинул. Все живы.

(Следующий пункт в принципе можно пропустить.)
Не верилось мне, что полиэфирка не протечет через малярный скотч — налепил еще сверху обычного, правда к тому времени я уже был зол на малярный скотч, поэтому обычным заклеил не всю поверхность, а лишь часть.

Замешал смолы, взял бабкину кисть, начал лепить. Лепить надо так: мажем кистью поверхность, кладем на нее кусок мата, обильно пропитываем смолой и притыкиваем кистью по форме.

Еще замешал, продолжил лепить. Слои не считал, но в машине надо лепить 2-3 слоя, а потом уже вытаскивать форму и наращивать толщину стенок там, где удобнее это делать.

Читайте также:
Корпус для сабвуфера в авто своими руками

Решил, что на сегодня все, долго ходил вокруг машины пока это чудо застынет.
Проходил полчаса, решил, что пора выдергивать — тяну, а он сволочь такая не лезет. Смола приклеилась к скотчу, а скотч приклеился к обшивке. Ну хорошо хоть скотч, а не смола. Некоторые люди перед оклейкой стекломатом мажут форму специальным воском, или чем-нибудь вроде литола. У меня была в наличии только ВДшка, а она керосин, не знаю уживуться ли они с полиэфиркой, поэтому ей мазать не стал. Кое-как выдернул, очистил, примерил обратно — вот так выглядит уже без скотча

Оставил досыхать, завтра буду набирать толщину. Интересно какой объем получился. Теперь голову ломаю как переднюю стенку делать — не выпендриваться и пилить из фанеры, или все-таки выпендриться и сделать более круглую форму.

На этом первую часть отчета-миниfaq’а объявляю законченной, продолжение следует.

Как сделать сабвуфер своими руками: короб для саба

Корпус для саба своими руками сабвуфер своими руками

Как известно, сабвуфер в автомобиле является неотъемлемым элементом для получения качественного, насыщенного и мощного звучания. При этом кроме динамика для сабвуфера, важнейшей частью является короб под саб.

От короба будет зависеть качество звучания, громкость, а также возможность низкочастотного динамика полноценно «раскрыться» и т.д. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить внимание при проектировании, а также как сделать короб под сабвуфер самому.

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Корпус саба фазоинвертор

Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

На практике, закрытый ящик означает, что НЧ-динамик устанавливается в герметичный деревянный корпус. Решение простое, на выходе получаются неплохие акустические показатели, однако КПД снижен.

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Сабвуфер, имеющий корпус бандпас 6-го порядка, отличается от аналога 4-го порядка тем, что имеет еще один фазоинвертор и дополнительную камеру. Также бандпас 6-го порядка делится на два типа: с одним фазоинвертором или двумя, причем один инвертор будет общим для обеих камер. Такой тип короба сложно спроектировать, однако, качество звука и КПД самые высокие.

Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

Корпус ящик сабвуфера своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд дополнительных особенностей и т.д.).

На деле, чтобы сделать саб своими руками, лучше остановиться на закрытом ящике или фазоинверторе. При этом рекомендуется обращать внимание именно на второй вариант в качестве самодельного сабвуфера.

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

  • В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку, электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Читайте также:
Преобразователь напряжения для сабвуфера

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы, рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Чертеж корпуса для саба расчет корпуса саба

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см. Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры.

Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора. Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы не возникало резонансных колебаний.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно.

Как сделать сабвуфер «стелс» своими руками

Саб стелс в крыло своими руками сабвуфер в крыло

Рассмотрев, как сделать короб своими руками, следует отметить, что не всегда владелец намерен установить объемный ящик в багажнике. По этой причине многие автолюбители интересуются, как сделать сабвуфер «стелс» своими руками.

Хорошо известно, что стелс сабвуфер отличается практичностью, не занимает много места и часто является заводским решением на автомобилях, где в акустической системе использован саб.

Как правило, такой саб стелс ставят во внутренней части крыла. Если установка самостоятельная, можно задействовать нишу под запасное колесо. Минимальный объем ящика для динамика от 10 до 12 дюймов составляет 18 л.

Сразу отметим, качественно сделать и установить сабвуфер стелс сложнее и дороже, чем обычный ящик. Если же необходим исключительно такой вариант, тогда для изготовления и монтажа потребуется:

  • НЧ-динамик;
  • решетка-гриль для защиты;
  • розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения НЧ-динамика к розетке;
  • ДСП или многослойная фанера (толщина 2 см);
  • немного ДВП, эпоксидный клей, стеклоткань;
  • саморезы по дереву, монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • инструментов нужны отвертка, дрель, лобзик и кисточка;

Определившись с местом установки, нужно разгрузить багажник, снять обшивку багажника в месте установки саба, чтобы получить возможность установить сабвуфер максимально близко к крылу автомобиля.

На начальном этапе на пол в багажнике нужно простелить полиэтиленовую пленку, чтобы защитить внутреннюю обшивку от эпоксидного клея и реализовать крепление для прикручивания задней стенки саба. Затем потребуется скотчем обклеить внутреннюю сторону. Скотч клеится в пару слоев.

Теперь нужно нарезать стеклоткань небольшими отрезками (куски по 20 см в дину и ширину). Далее указанные куски накладываются на малярный скотч, после чего осуществляется проклейка эпоксидным клеем. Стекловолокно лучше класть внахлест, что позволяет избавиться от заметных швов, стыков и т.д.

Далее слои стеклоткани прилепливаются друг на друга, промазывая эпоксидным клеем каждый слой. Основная задача — получить лист толщиной около 1 см, на что потребуется 4 или 5 слоев.

Затем нужно дать материалу застыть около 12 ч. Если нет желания ждать, можно ускорить процесс сушки при помощи лампы. После того, как материал высохнет, нужно вырезать дно сабвуфера и приклеить его к корпусу. Место стыка можно проклеить эпоксидной смолой или потребуется обработать герметиком.

Основная задача, форма должна быть выполнена так, чтобы не мешать петлям багажника, то есть самодельный сабвуфер не должен препятствовать закрытию багажника. Убрав все лишние части, остается из ДСП вырезать боковые стенки, а также верхнюю часть-крышку. Округлую часть можно сделать из фанеры, при этом особых расчетов не потребуется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о способах подключения саба в машине, как подключить саб без усилителя, особенности подключения саба к магнитоле и т.д.

Читайте также:
Подиумы под ВЧ на примере – авто Астра

Единственное, чтобы получилась округлая форма, фанеру нужно намочить, согнуть так, как нужно, далее прикрепить и выждать время до полного высыхания. Все листы ДСП нужно проклеивать эпоксидным клеем или использовать герметики, после чего стягивать их саморезами. Что касается короба из стекловолокна, его также приклеивают эпоксидной смолой, а после высыхания смолы для крепления используются саморезы.

Чтобы добиться хорошей герметизации, швы проклеиваются повторно. Наложив эпоксидный клей, конструкцию лучше «нагрузить», положив что-то тяжелое и, тем самым, прижав все стыки друг к другу. Так клей берется лучше, соединения получаются прочнее.

Теперь остается сделать замеры передней панели, после чего ее можно вырезать. После лобзиком вырезается отверстие под динамик. После того, как панель готова, ее прикрепляют к корпусу саморезами.

Чтобы это сделать, по всей внутренней части панели ставятся бруски (расстояние выдерживается немного больше толщины фанеры). Например, 2.5 см от края. Такое решение позволит крепить переднюю часть вверху, снизу, слева и справа. Результат — надежное соединение, особенно с округлой частью.

Завершающим этапом становится вырезание отверстия для розетки, которое делается в торцевой части. По окончании оценивается прочность конструкции. Если необходимо, можно добавить еще слоев эпоксидного клея и стекловолокна на изогнутую часть.

Если конечный результат удовлетворительный, тогда можно ставить розетку, подключать в ней динамик, однако не прикручивать. В качестве финишной отделки можно обтянуть саб карпетом или покрасить его. Вариант с покраской более сложный и трудоемкий, однако конечный результат более эстетичен. Чтобы выполнить покраску, нужно сначала выровнять поверхность.

Сделать это можно при помощи шпатлевки универсального типа. После высыхания остается выровнять поверхность средней, а затем мелкой наждачной бумагой, после чего грунтовать и красить корпус.

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно настроить сабвуфер автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о базовых настройках саба, а также что нужно учитывать во время настройки и регулировки сабвуфера.

В ряде случаев проще изготовить пассивный фазоинвертор своими руками, чем приобретать готовый активный саб или дешевый сабвуфер в закрытом ящике. Если же необходимо получить компактное решение, которое готовым найти под большинство марок авто практически невозможно, тогда саб стелс становится наиболее рациональным вариантом.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля.

Подключение сабвуфера в автомобиле

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Настройка сабвуфера в автомобиле

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Подключение магнитолы в машине

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как установить ПТФ и подключить противотуманные фары своими руками

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Как установить детское автокресло в машине правильно

Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.

Сабвуфер Стелс на Ваз 2114: варианты изготовления своими силами

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Боковая часть кузова

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Читайте также:
Усилитель в автомобиль на основе микросхемы TDA2004

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

басовый динамик

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Схема размеров короба

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

Динамик Rockford Fosgate

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

Самодельный корпус

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

большой сабвуфер

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F — 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

  • Можно ли подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
  • Активный сабвуфер под сиденье автомобиля
  • Сколько ампер потребляет автомагнитола
  • Блютуз адаптер для автомагнитолы

Коротко о Стелс

Что такое Стелс? Конечно же, это не название американского вертолета или чего-то подобного. Стелс представляет собой короб для буфера, который можно назвать самым компактным из всех известных доселе типов оформления. Поместить никзочастотник в корпусе Стелс можно во многих местах, таких как заднее крыло, бардачок и так далее.

Читайте также:
Подиумы без эпоксидки, полиэфирки, пены…

Сабвуферы стелс ваз 2114

В автозвуке тип оформления под названием Стелс совершил целую революцию. Данная технология позволяет скрытно базировать сабвуферы в таких местах, о которых ранее и мечтать было нельзя. Интересно, что по мнению «высоких спецов автозвука» корпус Стелс самостоятельно можно сделать по 3-м технологиям:

  • Первая технология подразумевает собирание корпуса из кусов фанеры или МДФ, проклеивании их стеклотканью, вышкуривании и покраске.

Примечание. При таком способе надо стараться изготовить больше деталей, чтобы корпус полноценно воспроизводил форму той части автомобиля, в которой он будет прятаться. Фанеру лучше брать толщиною 20 мм.

  • Вторая технология подразумевает вырезание из фанеры нескольких плоских частей. Что касается остальных кусков корпуса, то они вклеиваются по месту в автомобиле (ниша колесных арок) из стекломата с полиэфирной смолой.

Примечание. В этом случае обязательно надо вклеить лицевую панель, поставить распорки для усиления и обтянуть все в итоге декоративным материалом. Данный вариант изготовления на сегодняшний день считается самым популярным, хотя и имеет свои недостатки. В частности, есть большая вероятность замарать салон в смоле. Кроме того, стекломат может неточно садиться к обшивке арки в тех местах, где подразумевается вертикальное прилегание. Наконец, самое неприятное в данной операции это то, что от полиэфирной смолы жутко воняет.

  • Технология номер 3 была придумана недавно. В данном случае использовать фанеру совсем не придется – только стекломат, но минусов и у данной техники много. Так, при обработке, шлифовке внешней стороны короба будет образовываться очень много стеклянной пыли, которая проникает повсюду. Здесь обязательно нужно защититься респиратором и специальной одеждой.

Короб стелс для сабвуфера

Примечание. Конечно же, есть и масса других способов изготовить корпус типа Стелс, но они не так популярны. Речь идет о собирании корпуса из плитонита, пластика и так далее.

Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Как рассчитать объем сабвуфера

Размер динамика в см

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: