Делаем вентиляцию сидений автомобиля

Вентиляция сидений своими руками: тестируем комплект из магазина

Жарища, а у вас недорогой автомобиль? В его сиденья тоже можно встроить вентиляцию! Раскладываем по полочкам весь процесс на примере редакционного Ларгуса.

Автомобильными сиденьями, которые оснащены встроенными системами вентиляции, могут похвастаться далеко не все машины, даже из числа дорогих. И если проблема обогрева потеряла актуальность, то вентиляцию просто так на машину не поставить. Тем интереснее было ознакомиться с комплектом «Емеля УК-Люкс» за 7000 рублей из разряда «сделай сам», позволяющим оснастить одно сиденье как вентиляцией, так и обогревом.

Мощность двух вентиляторов (комплект на одно сиденье) составляет около 25 Вт. Обогрев кушает больше — около 70 Вт. Для сравнения: родной обогрев Ларгуса потребляет 60 Вт.

Установочный комплект: 1 — вибродемпфирующая прокладка под вентилятор; 2 — лейкопластырь; 3 — клеевая лента; 4 — форсунка и уголок; 5 — нагревательный элемент; 6 — вентилятор; 7 — воздуховод; 8 — жгут проводов; 9 — 3D-ткань.

Установочный комплект: 1 — вибродемпфирующая прокладка под вентилятор; 2 — лейкопластырь; 3 — клеевая лента; 4 — форсунка и уголок; 5 — нагревательный элемент; 6 — вентилятор; 7 — воздуховод; 8 — жгут проводов; 9 — 3D-ткань.

Ветер, ветер, ты могуч…

Возни много. Нужно демонтировать сиденье, снять с него обшивку, аккуратно разметить отверстия под форсунки, учитывая форму штатного каркаса. Если соберетесь устанавливать эту вентиляцию, рекомендуем фотографировать отдельные этапы работы, чтобы не запутаться при сборке сиденья: оно не такое уж и простое. А при разметке сиденья не помешает металлическая спица — так проще не попасть фрезой в пружину или иное нежелательное место. На упаковке комплекта — многочисленные фото, на которых показаны этапы процесса установки. Но они не сильно облегчают задачу.

Подробности электрического подключения не описываем. Запутаться в нескольких проводах довольно сложно, а конкретное расположение переключателей определяется в основном особенностями модели автомобиля и желаниями владельца.

Необходимо проложить трубопровод в обход пружин и каркаса сиденья с обратной стороны вспененного наполнителя. Следует сделать поправку на перемещение под нагрузкой.

Необходимо проложить трубопровод в обход пружин и каркаса сиденья с обратной стороны вспененного наполнителя. Следует сделать поправку на перемещение под нагрузкой.

Вентиляторы устанавливают отдельно на каркас спинки и каркас подушки сиденья. Инструкция ненавязчиво рекомендует проделать вентиляционные отверстия или вшить окно с сеткой для забора воздуха, если чехол спинки герметичен. Подушке это не нужно, а с переделкой спинки пока повременим.

Вентиляторы устанавливают отдельно на каркас спинки и каркас подушки сиденья. Инструкция ненавязчиво рекомендует проделать вентиляционные отверстия или вшить окно с сеткой для забора воздуха, если чехол спинки герметичен. Подушке это не нужно, а с переделкой спинки пока повременим.

Вентиляционную 3D-ткань, входящую в комплект, раскраивают по вспененному наполнителю сиденья, фиксируя скотчем. При этом нужно плотно прижимать ткань к сиденью и учитывать расположение штатных стяжек.

Вентиляционную 3D-ткань, входящую в комплект, раскраивают по вспененному наполнителю сиденья, фиксируя скотчем. При этом нужно плотно прижимать ткань к сиденью и учитывать расположение штатных стяжек.

Хорошо или плохо

С горем пополам установили! Но как понять, хорошо работает наша вентиляция или плохо? Решили сравнить доработанную сидушку Ларгуса со штатным сиденьем Audi Q8. Задача оказалась сложной: поток воздуха сквозь обивку настолько слаб, что анемометр (прибор для измерения скорости воздуха) ничего не зафиксировал. Поэтому решились на небезопасный эксперимент с открытым пламенем свечи — в приключенческих фильмах герои таким образом находят потайные двери. Но и здесь ждал облом: даже в Q8 пламя не пожелало отклоняться от вертикали, хотя встроенные в сиденья вентиляторы крутили на всю катушку.

Правильное решение оказалось на поверхности. Положили на сиденья смоченные в воде одинаковые матерчатые шаблоны и оценили пирометром разницу температур, вызванную испарением жидкости за время замера. На Audi она достигла четырех градусов, а на Ларгусе за то же время — всего 1,1 градуса. Но иначе и быть не могло: перфорированная кожаная обивка Audi изначально рассчитана под вентиляцию и, конечно же, продувается куда лучше плотной вазовской материи, лишенной дырочек.

Читайте также:
Быстросъёмный удлинитель для компрессора

Итак, если нацелились на такую переделку, не поленитесь проверить плотность обивки штатного сиденья. Попробуйте продуть ее компрессором или хотя бы ртом: наиболее подходящая для вентиляции ткань продувается, как марля. А настолько плотную, как у нашего Ларгуса, вентиляторам продуть сложно. Если хотите сделать процесс эффективным, придется менять родную обивку центральной части сиденья на воздухопроница­емую. Только представьте масштаб работ и расходы на услуги ателье по пошиву: стоит ли овчинка выделки?

Второй жирный минус: вентиляция плохо уживается со штатным обогревом сиденья. Работать он будет существенно хуже, поскольку толстая 5-миллиметровая 3D-ткань из комплекта не пропускает выделяемое тепло. Хотите тепла — установите обогрев, входящий в комплект с вентиляцией. Хотя, на наш взгляд, ­нерационально отказываться от штатного оборудования в пользу покупного.

Учитывая все плюсы и минусы, резюмируем: результаты функционирования комплекта придутся по душе не всем, кто решится на его установку. Мы по доброй воле заниматься этим точно не стали бы: возни много, а эффект слабый. Тем более что штатные сиденья обычно не рассчитаны на вживление подобных систем (сидушки Ларгуса тому подтверждение). Но если трудности и объемы переделок не пугают, никто не может запретить вам проделать то же самое на своем автомобиле. А потом еще неоднократно совершенствовать получившуюся конструкцию, чтобы почувствовать себя чуть комфорт­нее в жару. Желаем удачи!

Вентиляция сидений

Заоблачная цена химчистки подтолкнула разшить всю мягкую часть салона — хотел уже давно простирнуть, в чехлах не езжу, а на сэкономленные средства решил проэкспериментировать с вентиляцией передних сидушек. ОГОВОРОЧКА: у меня установлена вся мягкая часть от Skoda SuperB.
Для грамотного подхода необходимо изучить саму конструкцию каркаса сидения и подушек поролона. Вот так выглядит голый каркас с механизмами сидушек. Как разбирается не документировал в виду узкой специализации.

Кулера взял обыкновенные компютерные 80 мм диаметром. На спинку два, под зад один. Кулера имеют на обоих сторонах уголки для крепления что в моем случае есть преимуществом для крепления к пластику механизма и в поролон. Вот примерочка на спинку, в механизм поясничного упора.

Далее одев поролон на спинку со внутренней стороны разметил границы отверстий.

На армированном пластике поясничного упора, под местами расположения кулеров необходимо выбрать (вырезать) по допустимому максимуму армированную решетку — для безпрепятственного забора воздуха лопастями кулера.

В самом теле поролона, по намеченному, прорезал отверстия круглой пилой что вставляется в дрель. Есть такие наборы для дерева. Пилить (сверлить), лучше против хода зуба на пиле: для большей аккуратности кромки и краев пропила. За одну сторону креплений кулер крепится к пластику, а под другую сторону сделал прорези в поролоне.

Далее оказалась серьезная проблемка технологического дефицита. Дело в том что по верх вентиляторов надо укладывать специальную ткань (материал), который распространяет воздушный поток от кулера по всей своей поверхности. Если делать без него то дуть будет только над самим кулером. Имя ему 3D Speyser, или 3D Mesh, не менее сантиметровой толщины. Нашел таки его, но отдать мне могли только погонным метром, а это, извините, аж на четыре таких моих эксперимента, тоесть на четыре машины по два передних сидения в них…
Использовал пластиковую сетку для защиты саженцев с ячейкой 7х7. Преимущество ее в относительной доступности, далее если уложить нарезанные куски один на другой получится абсолютная функциональная аналогия. Еще нюасн в том что Спейсер есть ткань, которая сминается под нагрузкой (под попой) и функция распространения воздушного потока нескольно нарушается, так в моем случае этого (сминания) не произойдет вовсе, но будет несколько жестковато.

В центральной части нижней подушки пришлось срезать поролона в полтора сантиметра толщиной.

На его место уложил 3D Gazono Speyser, чтоб он не разъезжался и для удобства в применении стянул его несколькими хомутиками что идут в комплекте к сетке.

Дальше срезаный поролон проперфорировал пробойником, что дает сантиметровые отверстия.

Читайте также:
Перенос кнопки стеклоподъемников

С установкой кулеров надо быть внимательным, у меня ТРИпиновое питание: черный — минус, красный — плюс, желтый — для регулировки. 12 в, 0,3А Использовал только + и —, ну и учел конечно направление обдува. Кулер должен стоять в попной подушке максимально внизу, гдето 1 см. до днища. Все, нижнюю подушку можно собирать.

На спинку собрал аналогичную технологическую прокладку, но уже без срезания поролона с подушки. Для удобства и для страховки от заостренных концов тканевой обшивки — периметр закрыл простой изолентой. За верхнюю часть притянул хомутиками к каркасу в поролоне.

Ну и учел распространенную ошибку некоторых установщиков: Тканевый чехол и поролон весьма плотно закрывает все лазейки для воздуха, а раз так то дуть будет весьма и весьма посредственно, а необходимо еще учесть то что кулеру приходится создать такое воздушное давление чтоб продуть всю систему и тканевый чехол. Я решил дополнить систему установкой воздушного дифузора так как дополнительные затраты по перешивке центральной части сидений в перфорированную алькантару или кожу покаместь не входят в мои планы.
Для этого вытянул подушки безопасноти из сидений и в уложенных вместо них поролоновых затычках сделал отверстия, которые потом пришлось подогнать к тканевой обшивке:

Опосля паралельного подключения на два провода (желтый игнорирую) собрал на разъемах, так чтоб верхняя и нижняя подушки могли сниматься раздельно. Спинка стала несколько жестче, но не критично ведь ткань моего чехла с тонким поролоном. Нижняя, попная, подушка осталась по мягкости как стоковая (ну может чуточку жестче) и ни при продавливании ни пальцами ни пятой точкой не чувствуются установленные переделки. Вот так теперь выглядит сидушка снизу.

Провода проложил под центральной консолью, запитал от проводов прикуривателя, ну и вывел все к кнопкам на торпедо. Кнопок на вентиляцию сидений в ВАЗ думаю искать безсмысленно, оттого буду использовать кнопки подогрева. Уже все в сборе:

Провел контрольное испытание. При выключеном двиге работу кулеров слегка слышно, более нижний, попный, чем спинные, но при работающем двигателе, как Вы прекрасно понимаете, или с негромкой музычкой их уже не услыхать. Еще фото в подтверждение реальной работы конструкции:

Комментарии 20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Как думаете, хватиль бы продува для спины, если бы вентиряторы только внизу сидушки стояли?
Мне кажется да.

вот это тюнинх! — респект!

То есть ты выкинул подушки безопасности ради вентиляции?

Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?

в каких жигулях?

Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?

а, все. перечитал начало поста

Молодец. Надо тоже повторить. Как полет? Норм?

Отличная работа!где брал спейсер?

Где брали воздушный диффузор ( воздушная перфорированная заглушка) ?

Привет! Здорово получилось! Ты подключал напрямую без всяких предохранителей и блоков?

как эффект:)? самый ожидаемый вопрос

Вот теперь можно и впечатлениями поделиться…
Для начала хочу заметить что питание от проводов прикуривателя лучше: ключ вытащил, на сигу поставил и вышел куда ненадолго надо — а кулера за это время делают свое дело…
Еще экспериментировал: разорвал обыкновенный супермаркетовский кулек, такой тонехонький, и прикладывал его к попной и спинной подушкам: при включнии вентиляции он, кулек, приподнимается пока какой то его край не отойдет от подушки, — а значит материал с поролоном сидушек продувается.
Еще вот утверждать не могу, не сравнивал, но сдается мне что если комплектация автомобиля без кондея, или тестировать в режимах без кондея, — тканевый материал сидушек и перфорированную алькантару или кожу — на ткани не запрееш, потому как вся поверхность ткани проветривается, разумеется где установлена вентиляция, а если на коже или алькантаре перфорация перекрыта, то воздушный поток стремится по каналам наименьшего сопротивления: тем самым минуя нагруженные участки сидения. А ткань с поролоном хоть так хоть этак вентилируется вся, хотя частично описываемый эффект тоже может иметь место.
Ну а вот мои физические ощущения от проделанного положительные: объективно-субъективно, но когда в жару включаю, такое чувство что сижу и облокачиваюсь на прохладные подушки сидения. В моем понимании, как и в исполнении, вентиляция — это легкий климатический тюнинг, подразумевающий скорее проветривание чем продув соприкасаемых с человеком поверхностей в салоне автомобиля.

Читайте также:
“Нагнетатель масла” своими руками

Делаем вентиляцию сидений автомобиля

Делаем вентиляцию сидений автомобиля

Автомобили, у которых есть вентиляция сидений, относятся к бизнес-классу. Эта функция предоставляет возможность циркулировать воздух, что придаёт возможность наслаждаться холодным воздухом в летнюю погоду, а именно для тех машин, в которых кожаный салон.

Дома можно установить проветривание в сиденьях. Рассмотрим же установку.

к57

Если в подушку и спинку сидений встроить вентиляторы, то при помощи её у нас получится акклиматизация сидений. По специальной ткани выходит воздух, который разливает его по всей поверхности.

мок60

Воздух выходит из маленьких дырочек в кожице обшивки. У нас получится следующая цепочка элементов и материалов: кожица – подстилка нагрева – спейсер – вентилятор.

8 59

Если у вас дома есть кулер (аппарат) от компьютера размерами 80х80 мм, то его смело можно использовать как вентилятор.

Чтобы подобрать материал для спейсера, можно использовать обыкновенную пластиковую сетку, чтобы защитить от саженцев. Но вам нужно сделать сетку потолще, сложив её слоями.

Делаем вентиляцию

Для того, чтобы получить вентиляцию сидений, необходимо иметь под рукой неплохо пропускаемый воздух, герметичный материал. Этот материал будет служить вам как синтезов и подстилка нагрева.

Старую кожу в домашних условиях мы не сможем отпарировать, она не будет отлично выпускать воздух. Нужно сохранить расстояние между дырками – не меньше 7,6 мм х 3,8 мм.

890

Если нужно совместить систему подогрева и вентиляцию машины, разумно пускать в дело гофры, вместо вентиляторов. С помощью неё мы сможем охладить и подогреть сиденья. Но рекомендуется устанавливать гофры в тоннеле машины.

Снимок64

Необходимо перебрать передние сиденья, иметь при себе три компьютерных вентилятора, несколько штук кнопок, провода и пластиковую сетку.

Предоставим пример установки вентилятора на сиденьях машины марки Skoda Superb, но конечно этот процесс можно использовать и для других кресел.

мок65 нимок66 67 ок68

Определим где будут закреплены вентиляторы, изучив конструкцию основы сидений. Два вентилятора с помощью клея приклеиваем на спинку сиденья и один на подушку.

Снимок70Делаем вентиляцию сидений автомобиля Снимок72 к73

Вырезаем дырки в поролоне с помощью острого ножа. Пластиковую сетку нарезаем на кусочки, укладываем в слои толщиной 1,5 см. Срезаем 1,5 см поролона, чтобы установить материал. Для прочности обмотаем окраины сетки лентой и кладём в поролон. В срезанный поролон делаем отверстие в 1 см.

4 Снимок756 Снимок77

Чтобы собрать сидения, используем противоположный метод. Пускаем в дело два провода: к минусу подключаем чёрный, плюс – красный. Провод для управления не будем трогать (жёлтый).

к80

Проводку нужно вывести на панель, затем кнопками для нагрева по отдельности подключить. Звук вентилятора слышен только в том случае, если двигатель автомобиля в заглушке. А если вы не хотите слышать звук, закажите накидки для сидений.

Установка системы вентиляции в сиденье автомобиля своими руками

У современного автомобиля роль сидений не ограничивается их использованием по своему прямому назначению. Они являются составным элементом безопасности, а также служат для обеспечения дополнительного комфорта. Его создает, в частности, вентиляция сидений, как передних, так и задних.

Вентиляция сидений автомобиля

Эта опция становится почти обязательной для авто представительского и бизнес-класса. Хотя и у обычного, далеко не элитного, а серийного автомобиля может быть выполнена вентиляция сидений, как правило, осуществляется вентиляция передних сидений.

Она работает как элемент кондиционирования, обеспечивая желаемый микроклимат при контакте тела с поверхностью кресла. Особенно это актуально, если отделка салона выполнена кожей. Полная система кондиционирования сидений содержит:

  • обогрев;
  • вентиляцию;
  • вибромассажёр.

как работает вентиляция сидений

Работает подобная система в зависимости от пожеланий пассажира или водителя – совместно или независимо друг от друга (на обогрев или обдув). Как это выглядит, позволяет понять приведенный рисунок:

Как это работает на авто

У таких кресел довольно сложное устройство. Работает подобная система за счет принудительной подачи воздуха из салона. Для этого используются несколько специальных вентиляторов, так в BMW в спинке кресла устанавливается четыре, а в подушке пять штук. Вентиляторы прогоняют воздух из салона автомобиля через воздухопроницаемый слой, расположенный внутри сидений.

Читайте также:
Переделка тахометра своими руками

трехмерная ткань 3mesh

В таком слое воздух распределяется по всей его поверхности и затем выходит через перфорацию в кожаной обшивке. Для этого используется специальный материал, 3Mesh или по-другому спейсер (трехмерная ткань), как он выглядит можно увидеть на рисунке:

Поток воздуха, проходящий через спинку и подушку, регулируется при помощи органов управления, находящихся на центральной консоли машины или непосредственно на креслах. На некоторых моделях дополнительно предусматривается распределение воздушного потока между спинкой и подушкой, а также ускоренное охлаждение сидений при максимальной производительности вентилятора, особенно летом.

Таким образом, когда у автомобиля работает система обогрева, а также вентиляции в сиденьях, это обеспечивает при любых климатических условиях необходимый комфорт, позволяя избегать как переохлаждения сидений, так и их перегрева.

Вентиляция сидений своими руками

Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.

Установка готового набора (комплекта)

готовый комплект для установки вентиляции

Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:

Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.

Установка своими руками с помощью отдельных элементов

Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:

  1. компьютерные вентиляторы;
  2. пластиковую сетку вместо спейсера;
  3. кнопки, провода.

самостоятельная установка

Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия.
В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.

вентиляция своими руками

После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр.
Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.

Система вентиляции сидений с использованием печки авто

вентиляция с использованием печки авто

Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.

Вывод

Система вентиляции в первую очередь является едва ли не обязательным элементом представительского автомобиля. Но в то же время и на обычных серийных машинах, зачастую выполняется установка подобных систем для обеспечения повышенного уровня комфорта. Она может быть также сделана своими силами, причём несколькими различными способами.

Установка вентиляции сидений автомобиля своими руками

04 Июля 2014 | Автор: Ник | Просмотров: 17963 |

Вентиляция сидений, как работает?

Климатизация сидений достигается при помощи вентиляторов, встроенных в подушку и спинку. Воздух проходит через специальный материал, который распространяет поток от уже по всей поверхности сидений, как дуршлаг, и выходит через мелкие отверстия в коже обшивки. В результате получается такая последовательность элементов и материалов: обшивка сидений (кожа, ткань) — мат подогрева — синтепон — спейсер — вентилятор.

Про вентиляторы. В домашних условиях можно использовать кулер от компьютера 80х80мм.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также:
Резонатор своими руками

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

mt_ignoremt_ignore

Про спейсер. Это специальный материал толщиной 10мм, равномерно распределяющий воздушные потоки (3D Mesh или 3D Speyser). В домашних условиях можно использовать пластиковую сетку для защиты саженцев. Найти в продаже этот материал на много легче. Если уложить сетку слоями, то получится похожая функциональная аналогия.

Про синтепон и мат подогрева. Главная особенность в том, чтобы эти материала не были герметичными (хорошо пропускали воздух), в противном случае добиться вентиляции сидений не получится.

Про обшивку сидений. Ткань и кожа должна хорошо пропускать воздух. Теоретически старую кожу можно отперфорировать, но практически технологичным путем выполнить эту операцию не представляется возможным. В этом случае рекомендуется заменить кожу на перфорированную. Расстояния между отверстиями должно быть не больше 7.6мм х 3,8мм. Для примера, на каждом сиденье BMW (спинка + сиденье) примерно 16000 отверстий.

Если пытаться совместить систему отопления и вентиляции автомобиля с вентиляцией сидений, то целесообразно использовать вместо вентиляторов гофры, подводящие воздух. Такая конструкция позволит не только охлаждать, но и подогревать горячим воздухом.

Особенность такой установки вентиляции сидений – грамотно расположить гофры для вентиляции, например, в тоннеле автомобиля.

Пример установки вентиляции передних сидений

Потребуется: разобрать сиденья, купить три компьютерных вентилятора, пластиковую сетку, пару кнопок и провода.

В данном случае установка вентиляции производится на сиденьях автомобиля Skoda Superb, но процесс аналогичен для любых типов кресел. Сначала изучаем конструкцию каркаса сидения и подушек поролона, определяем куда именно будут закрепляться вентиляторы. Устанавливаем при помощи клея или небольших саморезов или хомутов два вентилятора на спинку и один на подушку.

Теперь следует вырезать отверстия в поролоне сидений, используя острый нож или круглую фрезу для дерева.

Вместо 10мм спейсера использовалась пластиковая сетка, которая нарезалась на куски и укладывалась в несколько слоев для получения толщины 15мм. Для установки материала пришлось срезать 15мм. поролона. Края сетки для прочности обматываем изолентой и укладываем в срезанный поролон.

Сверху размещаем срезанный поролон, в котором заранее сделали сантиметровые отверстия.

Читайте также:
Как сделать тиски своими руками

Чтобы увеличить производительность вентиляторов было решено сделать дополнительные отверстие сбоку сидений для забора воздуха, сделав круглые отверстия в поролоне и в обшивке сидений. Для подушки тоже делаем снизу свободный доступ для забора воздуха.

Сборка сидений осуществляется в обратной последовательности. При подключении вентиляторов используем только 2 провода (черный – минус, красный – плюс), желтый – для регулировки не используем. Выводим проводку на панель и подключаем на отдельные кнопки (кнопку вентиляции сидений найти трудно, поэтому использовались кнопки для подогрева сидений).

В ходе тестирования было замечено, что спинка сидений и подушка стали немного жестче. Работу вентиляторов слышно только при заглушенном двигателе.
Аналогичный эффект можно получить если купить в интернет-магазинах накидки на сиденье с вентиляцией.

Установка вентиляции сидений автомобиля

Сиденье автомобиля – сложная конструкция, которая должна обеспечивать безопасность и комфорт для пассажиров и водителя. Основными элементами являются спинка, рама и подушка. Для большего комфорта также часто устанавливают подогрев, подлокотник, подголовник, массажную установку и систему вентиляции. Оборудование может варьироваться в соответствии с маркой и конкретной моделью. Многие детали можно установить самостоятельно. В данной статье вы найдете информацию о том, как установить вентиляцию сидений автомобиля своими руками. Это не так трудно, как может показаться, установка вентиляции сидений автомобиля не займет много сил и времени, зато польза будет весьма ощутимой.

салон авто

Что такое вентиляция сидений

Системы для вентиляции сидений появились не так давно (в конце XX века). Их устанавливают на автомобили представительского и бизнес класса. Система состоит из вентиляторов, которые вмонтированы в спинку и подушку. Обычно используются четыре вентилятора, но иногда и больше.

Система обеспечивает нужный микроклимат для приятного контакта поверхности сиденья с телом. Это наиболее актуально, если покрытие сделано из кожи. Система содержит:

  • вентиляцию;
  • обогрев;
  • массажер.

Работать система может как на охлаждение, так и на обогрев, что делает ее актуальной на протяжении всего года, а массажер позаботиться о здоровье спины.

установка вентиляции сидений

Как работает вентиляционная система

Вентиляционная система, встроенная в кресло устроена сложно. Она работает за счет подачи воздуха из салона автомобиля. Для этих целей ставят несколько вентиляторов. В некоторых моделях в спинку монтируют четыре, в подушку пять. Таким образом, вентиляторы прогоняют воздух из салона через воздухонепроницаемый слой внутри кресел.

Благодаря этой системе воздух распределяется по поверхности и выходит через перфорацию в обшивке. Для этого используется спейсер. Спейсер – это ткань, предназначенная специально для распределения воздушных потоков. Лучшими по праву считаются 3D Speyser и 3D Mesh.

установка вентиляции сидений

Совет! В целях защиты от всевозможных повреждений можно приобрести сетку из пластика, которая обычно используется для защиты рассады. Если сложить вместе несколько сеток, то получается неплохая замена спейсеру.

Поток воздуха регулируется с помощью центральной консоли автомобиля или консолей, расположенных в креслах. На многих моделях предусматривается распределение воздуха между подушкой и спинкой. В летнее время года довольно популярно ускоренное охлаждение.

Когда в автомобиле обогрев и вентиляция в креслах работают одновременно, обеспечивается необходимый комфорт, позволяющий избежать как перегрева, так и переохлаждения сидений.

сиденье

Вентиляция сидений своими руками

Подробное описание системы, приведенное выше, позволяет без особых усилий сделать вентиляцию сидений автомобиля своими руками. Рассмотрим три популярных способа установки вентиляции для сидений автомобиля.

Установка готового набора

Самый легкий способ – это установка готового комплекта для вентиляции сидений, который нетрудно найти в автомобильных магазинах или заказать в интернете. Для того чтобы установить вентиляцию, необходимо снять обшивку сидений. Затем нужно расположить и подсоединить вентиляторы. После чего обтянуть сидение обшивкой. Обычно в таких системах предусмотрено несколько скоростей для возможности выбора оптимальной температуры.

вентиляция

Установка отдельных элементов самостоятельно

Этот вариант установки требует больше времени и сил, но обойдется гораздо дешевле. Чтобы сделать автомобильную вентиляцию своими руками потребуется:

  • пластиковая сетка, с помощью которой можно заменить спейсер;
  • необходимые провода и кнопки;
  • компьютерные кулеры.

Подобная сборка не такой трудоемкий процесс, как может показаться сначала. Он происходит всего в несколько шагов:

  1. Нужно разобрать сидения и выбрать подходящие места для вентиляторов.
  2. Вырезать в поролоне ниши, в которых позже нужно будет их закрепить. Чтобы повысить их производительность, стоит сделать отверстия по бокам сидений.
  3. На вентиляторы, вместо поролона, нужно уложить сетку толщиной 15 мм.
  4. На сетку нужно положить вырезанный поролон и сделать в нем отверстия диаметром 1 сантиметр.
  5. Затем нужно соединить вентиляторы проводами. Для подключения используются два провода. Черный присоединяется к минусу, а красный к плюсу. Кнопку для включения охлаждения можно установить на панели или в любом удобном месте.
Читайте также:
Картерные газы – делаем модернизацию

Не стоит забывать про обивку сидений. Кожа хорошо пропускает воздух, но для качественной вентиляции необходима дополнительная перфорация. Сделать перфорацию на старой обивке реально, но лучше купить уже перфорированную кожу.

перфорация сидений

Вентиляция с использованием печки

Многие наверняка заинтересуется тем, можно ли сделать обдув, не покупая и не устанавливая при этом вентиляторы. Да, это вполне реально. Для этого нужно вывести воздух из печки к креслу, используя гофру. Благодаря такой системе можно будет не только охлаждать сидения, но и обогревать. Стоит помнить, что монтаж гофры лучше сделать внутри канала.

обогревать сидение

Накидка на сидение с вентиляцией

Наиболее легкий способ обеспечить комфорт водителю и пассажирам – покупка специальной накидки на кресло. Благодаря вентилятору (он идет в комплекте), который закрепляется под сидением, создается циркуляция воздуха. Накидка с вентиляцией на сиденье помогает удобно устроиться в автомобильном кресле, к тому же она обладает массирующим эффектом. Она сделана так, чтобы позвоночник оставался в правильном положении. Поэтому такая накидка окажется полезной, даже если в автомобиле установлен кондиционер. Ведь забота о здоровье спины чрезвычайно важна для тех, кто привык много часов крутить баранку или работать, сидя перед монитором.

накидка на кресло

Поверхность накидки состоит из пор и воздушных каналов, с помощью которых и происходит охлаждение. Прохладный воздух подается дозировано, чтобы не застудить почки водителя или пассажиров.

В использовании накидка проста. Она крепится на кресло с помощью ремней. Важно, что это не мешает подушкам безопасности, расположенным в креслах. Мыть ее легко, правда использовать нужно нейтральные моющие средства.

Что же касается цен, то они колеблются в диапазоне от полутора тысяч до четырех. Если не поскупиться, то можно получить комфорт, защиту позвоночника и желаемую температуру кресла как летом, так и зимой. Широкий ассортимент позволит подобрать любой чехол с вентиляцией на сидение автомобиля, который будет хорошо сочетаться с салоном и радовать глаз владельца.

накидка на кресло

Заключение

Система вентиляции – важная деталь в автомобиле представительского класса, но ничего не мешает установить ее в обычную машину для повышения уровня комфорта, тем более, когда сделать это можно своими руками, способом, который будет удобен именно вам. Учитывая, что систему можно настроить не только на охлаждение, но и на обогрев, вы будете наслаждаться плодами своих трудов не только жарким летом, но и зимой. Но, если во время монтажа возникнут трудности, не стоит забывать о помощи профессионалов. Услуга по установке вентиляции будет стоить не очень дорого.

Более подробно о том, как установить готовый комплект вентиляции для сидений узнаем в следующем видео:

Вентиляция сидений автомобиля установка

У современного автомобиля роль сидений не ограничивается их использованием по своему прямому назначению. Они являются составным элементом безопасности, а также служат для обеспечения дополнительного комфорта. Его создает, в частности, вентиляция сидений, как передних, так и задних.

Вентиляция сидений автомобиля

Эта опция становится почти обязательной для авто представительского и бизнес-класса. Хотя и у обычного, далеко не элитного, а серийного автомобиля может быть выполнена вентиляция сидений, как правило, осуществляется вентиляция передних сидений.

Она работает как элемент кондиционирования, обеспечивая желаемый микроклимат при контакте тела с поверхностью кресла. Особенно это актуально, если отделка салона выполнена кожей. Полная система кондиционирования сидений содержит:

Работает подобная система в зависимости от пожеланий пассажира или водителя – совместно или независимо друг от друга (на обогрев или обдув). Как это выглядит, позволяет понять приведенный рисунок:

Читайте также:
Антивандальные болтики своими руками

Как это работает на авто

У таких кресел довольно сложное устройство. Работает подобная система за счет принудительной подачи воздуха из салона. Для этого используются несколько специальных вентиляторов, так в BMW в спинке кресла устанавливается четыре, а в подушке пять штук. Вентиляторы прогоняют воздух из салона автомобиля через воздухопроницаемый слой, расположенный внутри сидений.

В таком слое воздух распределяется по всей его поверхности и затем выходит через перфорацию в кожаной обшивке. Для этого используется специальный материал, 3Mesh или по-другому спейсер (трехмерная ткань), как он выглядит можно увидеть на рисунке:

Таким образом, когда у автомобиля работает система обогрева, а также вентиляции в сиденьях, это обеспечивает при любых климатических условиях необходимый комфорт, позволяя избегать как переохлаждения сидений, так и их перегрева.

Вентиляция сидений своими руками

Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.

Установка готового набора (комплекта)

Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:

Установка своими руками с помощью отдельных элементов

Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:

  1. компьютерные вентиляторы;
  2. пластиковую сетку вместо спейсера;
  3. кнопки, провода.

Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия.
В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.

После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр.
Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.

Система вентиляции сидений с использованием печки авто

Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.

Вывод

Система вентиляции в первую очередь является едва ли не обязательным элементом представительского автомобиля. Но в то же время и на обычных серийных машинах, зачастую выполняется установка подобных систем для обеспечения повышенного уровня комфорта. Она может быть также сделана своими силами, причём несколькими различными способами.

Заоблачная цена химчистки подтолкнула разшить всю мягкую часть салона — хотел уже давно простирнуть, в чехлах не езжу, а на сэкономленные средства решил проэкспериментировать с вентиляцией передних сидушек. ОГОВОРОЧКА: у меня установлена вся мягкая часть от Skoda SuperB.
Для грамотного подхода необходимо изучить саму конструкцию каркаса сидения и подушек поролона. Вот так выглядит голый каркас с механизмами сидушек. Как разбирается не документировал в виду узкой специализации.

Кулера взял обыкновенные компютерные 80 мм диаметром. На спинку два, под зад один. Кулера имеют на обоих сторонах уголки для крепления что в моем случае есть преимуществом для крепления к пластику механизма и в поролон. Вот примерочка на спинку, в механизм поясничного упора.

Далее одев поролон на спинку со внутренней стороны разметил границы отверстий.

На армированном пластике поясничного упора, под местами расположения кулеров необходимо выбрать (вырезать) по допустимому максимуму армированную решетку — для безпрепятственного забора воздуха лопастями кулера.

В самом теле поролона, по намеченному, прорезал отверстия круглой пилой что вставляется в дрель. Есть такие наборы для дерева. Пилить (сверлить), лучше против хода зуба на пиле: для большей аккуратности кромки и краев пропила. За одну сторону креплений кулер крепится к пластику, а под другую сторону сделал прорези в поролоне.

Читайте также:
Завихритель во впуск своими руками

Далее оказалась серьезная проблемка технологического дефицита. Дело в том что по верх вентиляторов надо укладывать специальную ткань (материал), который распространяет воздушный поток от кулера по всей своей поверхности. Если делать без него то дуть будет только над самим кулером. Имя ему 3D Speyser, или 3D Mesh, не менее сантиметровой толщины. Нашел таки его, но отдать мне могли только погонным метром, а это, извините, аж на четыре таких моих эксперимента, тоесть на четыре машины по два передних сидения в них…
Использовал пластиковую сетку для защиты саженцев с ячейкой 7х7. Преимущество ее в относительной доступности, далее если уложить нарезанные куски один на другой получится абсолютная функциональная аналогия. Еще нюасн в том что Спейсер есть ткань, которая сминается под нагрузкой (под попой) и функция распространения воздушного потока нескольно нарушается, так в моем случае этого (сминания) не произойдет вовсе, но будет несколько жестковато.

В центральной части нижней подушки пришлось срезать поролона в полтора сантиметра толщиной.

На его место уложил 3D Gazono Speyser, чтоб он не разъезжался и для удобства в применении стянул его несколькими хомутиками что идут в комплекте к сетке.

Дальше срезаный поролон проперфорировал пробойником, что дает сантиметровые отверстия.

С установкой кулеров надо быть внимательным, у меня ТРИпиновое питание: черный — минус, красный — плюс, желтый — для регулировки. 12 в, 0,3А Использовал только + и —, ну и учел конечно направление обдува. Кулер должен стоять в попной подушке максимально внизу, гдето 1 см. до днища. Все, нижнюю подушку можно собирать.

На спинку собрал аналогичную технологическую прокладку, но уже без срезания поролона с подушки. Для удобства и для страховки от заостренных концов тканевой обшивки — периметр закрыл простой изолентой. За верхнюю часть притянул хомутиками к каркасу в поролоне.

Ну и учел распространенную ошибку некоторых установщиков: Тканевый чехол и поролон весьма плотно закрывает все лазейки для воздуха, а раз так то дуть будет весьма и весьма посредственно, а необходимо еще учесть то что кулеру приходится создать такое воздушное давление чтоб продуть всю систему и тканевый чехол. Я решил дополнить систему установкой воздушного дифузора так как дополнительные затраты по перешивке центральной части сидений в перфорированную алькантару или кожу покаместь не входят в мои планы.
Для этого вытянул подушки безопасноти из сидений и в уложенных вместо них поролоновых затычках сделал отверстия, которые потом пришлось подогнать к тканевой обшивке:

Опосля паралельного подключения на два провода (желтый игнорирую) собрал на разъемах, так чтоб верхняя и нижняя подушки могли сниматься раздельно. Спинка стала несколько жестче, но не критично ведь ткань моего чехла с тонким поролоном. Нижняя, попная, подушка осталась по мягкости как стоковая (ну может чуточку жестче) и ни при продавливании ни пальцами ни пятой точкой не чувствуются установленные переделки. Вот так теперь выглядит сидушка снизу.

Провода проложил под центральной консолью, запитал от проводов прикуривателя, ну и вывел все к кнопкам на торпедо. Кнопок на вентиляцию сидений в ВАЗ думаю искать безсмысленно, оттого буду использовать кнопки подогрева. Уже все в сборе:

Провел контрольное испытание. При выключеном двиге работу кулеров слегка слышно, более нижний, попный, чем спинные, но при работающем двигателе, как Вы прекрасно понимаете, или с негромкой музычкой их уже не услыхать. Еще фото в подтверждение реальной работы конструкции:

Recommendations

Comments 11

Отличная работа!где брал спейсер?

Где брали воздушный диффузор ( воздушная перфорированная заглушка) ?

Привет! Здорово получилось! Ты подключал напрямую без всяких предохранителей и блоков?

как эффект:)? самый ожидаемый вопрос

Вот теперь можно и впечатлениями поделиться…
Для начала хочу заметить что питание от проводов прикуривателя лучше: ключ вытащил, на сигу поставил и вышел куда ненадолго надо — а кулера за это время делают свое дело…
Еще экспериментировал: разорвал обыкновенный супермаркетовский кулек, такой тонехонький, и прикладывал его к попной и спинной подушкам: при включнии вентиляции он, кулек, приподнимается пока какой то его край не отойдет от подушки, — а значит материал с поролоном сидушек продувается.
Еще вот утверждать не могу, не сравнивал, но сдается мне что если комплектация автомобиля без кондея, или тестировать в режимах без кондея, — тканевый материал сидушек и перфорированную алькантару или кожу — на ткани не запрееш, потому как вся поверхность ткани проветривается, разумеется где установлена вентиляция, а если на коже или алькантаре перфорация перекрыта, то воздушный поток стремится по каналам наименьшего сопротивления: тем самым минуя нагруженные участки сидения. А ткань с поролоном хоть так хоть этак вентилируется вся, хотя частично описываемый эффект тоже может иметь место.
Ну а вот мои физические ощущения от проделанного положительные: объективно-субъективно, но когда в жару включаю, такое чувство что сижу и облокачиваюсь на прохладные подушки сидения. В моем понимании, как и в исполнении, вентиляция — это легкий климатический тюнинг, подразумевающий скорее проветривание чем продув соприкасаемых с человеком поверхностей в салоне автомобиля.

Читайте также:
Резонатор своими руками

останется зимой тены наладить и будет проветривание с подогревом ;)

Рекомендую посмотреть устройство сидушек 221 мерса, тут на сайте видал распаковку… Важно чтоб одно другому не мешало…

может стоило 120-ки брать?они менее шумны и поток лучше…

Может… уже не припомню от чего на 80-ках остановился. Если на спину бы и ништяк, то пятая точка, по-моему, может ощутить дискомфорт… или потребуется еще доработать само днище сидушки в виде проема для хода вентилятора.

Ну там вроде неплохо армировано ))

Таки ДА, но при посадке поролон сминается пятой точкой и 120-ка ляжет выше… (смотри днище) 80-ка ложится ваккурат в проем. Фиат, Ауди, Вольксваген и Шкода — одного типа сидушки…

Good news, everyone!

Ребята, всем привет! Мы решили написать обзор про установку вентиляции в сиденьях. Ни сколько обзор на перешивку, сколько о вентиляции. Все же это довольно тесно связано. Сейчас лето и данная тема как ни крути будет кстати! Заметьте, это краткий обзор и всех нюансов мы раскрыть в полной мере не можем, хотя установка достаточно проста. Возможно вы почерпнете здесь что-то новое для себя.

Первым делом мы демонтируем сиденье из автомобиля и отдаем его кожнику на расчехление и перешивку центров в перфорированную кожу. Стоп! Первым делом мы отключаем аккумулятор и только потом занимаемся демонтажем!

Перфорация обязательна, если сиденье кожаное. Через материю дуть будет более менее, но все же лучше задуматься о перфорации.

Сняли кожу и отдали голое сиденью мастеру, который будет заниматься установкой.

Не вооруженным глазом видна напряженная работы мысли мастера, делаем замеры и приступаем к сверлению.

Далее прикидываем размеры вентилятора (кулера 12 вольтового):

Хорошо фиксируем вентилятор, и обрабатываем на всякий случай битопластом, чтобы не царапалось и не дай бог не скрипело, хотя что там может скрипеть?)

Что касаемо нижней части сиденья, ее необходимо усилить, ибо есть такая порода людей, которая заваливается на сиденье весьма агрессивно и при этом обладая достаточно хорошим весом. Во избежании недоразумений — усилим и защитим вентиляторы.

Собственно между делом предлагаем вам взглянуть на скелет сиденья.

Что теперь.так! Нужно заняться проводкой и сделать кнопку! Подсоединяем провода, фиксируем их и проводим.

Собираем сиденье и отдаем кожнику на до завершение.

Центра перешили перфорированной кожей, внимание не обращаем на за тесанное сиденье, такое оно изначально к нам приехало. С белым салоном всегда беда.

Такс.теперь ставим все на место, подключаем и прикручиваем.

На этом мы завершим обзор. Думаю было интересно поглядеть на процесс работы по установке вентиляции в сиденье Мрседеса. Будут вопросы — будем рады (:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: