Детали рулевой колонки: подшипник, крестовина, нижний кожух, вал, шестерня и демпфер

Карданчики рулевых колонок

Фото Описание Наличие Цена
Карданчик рулевой колонки Mercedes-Benz Sl A 220 462 03 78
Торговая марка: MERCEDES-BENZ

Вал карданный рулевой – важный компонент трансмиссии. Когда он изнашивается – тут же требует замены, иначе быть беде…

Итак, оставим лирику и разберемся, какие симптомы у «заболевшего» кардана и что с этим всем делать вам.

Только полноприводные или заднеприводные автомобили имеют карданный вал рулевого управления, ведь у авто с передним приводом иной способ передачи крутящего момента от двигателя на переднюю ось.

Мы предлагаем купить рулевые карданные валы, не выходя из дома, а так же остальные запчасти на рулевое управление. Просто посетите страницу нашего сайта «Рулевые карданные валы» и выберите необходимое количество товаров. Если вы не нашли нужный кардан, позвоните нам, и мы постараемся решить вашу проблему!

А пока вы оформляете свой заказ, предлагаем прочесть немного полезной информации о карданных валах.

Из чего состоит карданный вал рулевой колонки

Данный узел включает в себя 5 основных компонентов:

  • центральный вал;
  • крестовины с наконечниками (в виде шарнирных соединений);
  • скользящая вилка;
  • промежуточные подшипники;
  • эластичная муфта.

Также к комплектующим кардана относятся сальники, кронштейны, стопорные кольца и прочие элементы.

Сломан карданный вал рулевой колонки

Основа вала выполнена из особой стали, способной выдержать высокие нагрузки. Ориентировочный срок эксплуатации узла – 500 000 км. Однако его деформация или износ в ряде случаев наступают гораздо раньше. Тому виной может стать дорожное препятствие, на которое наехал автомобиль, либо обрыв шарнирных элементов.

Вы ощутите неладное по усиленной вибрации из-под днища кузова, создаваемой в процессе движения авто. Не стоит «лечить» вал кувалдой, выравнивая вмятины, ведь неправильная самостоятельная правка геометрии карданного вала угрожает крестовинам поломкой.

Рекомендуем заменить негодный рулевой карданный вал новым. При этом важно, чтобы мастер сделал качественную балансировку детали, иначе неотбалансированный вал будет сильно вибрировать, чем разрушит ряд деталей трансмиссии.

Если износились подшипники, шарниры, крестовины об этом известят стук, щелчки, нехарактерные вибрации или шумы. Купите новые комплектующие и воспользуйтесь услугами специализированного автосервиса.

Если, заглянув под капот автомобиля, вы обнаружите масляные потеки там, где расположен карданный шарнир рулевого вала, значит, разорвался защитный чехол, который требует замены.

Профилактика износа карданного вала

Чтобы кардан и его элементы прослужили вам верой и правдой, заботьтесь об их состоянии с помощью нехитрых правил:

  • используйте плавный ход авто при старте;
  • не буксуйте в глубоких колеях в течение длительного времени;
  • избегайте резких разгонов;
  • пренебрегайте движением по бездорожью;
  • посещайте автосервис при любых неполадках в трансмиссии и делайте своевременный ремонт или замену изношенных элементов.

Остались вопросы? Обращайтесь и мы найдем правильные ответы!

Чем “болеют” рулевые колонки?

18.06.2018 Автор: Master Service 14737

У каждого автомобильного агрегата есть характерные болезни и проблемы. В прошлых статьях мы уже говорили о болезнях рулевых реек и насосов ГУР. На очереди – рулевые колонки с ЭУР и без усилителей. Поехали!

Что вам нужно знать о рулевых колонках?

Рулевая колонка легкового автомобиля – механический или электромеханический агрегат, который соединяет руль с рулевой рейкой. Основная функция агрегата – передает усилие от руля на вал распределителя. Также травмобезопасная колонка защищает водителя от травм при авариях. Карданные шарниры агрегата соединяют валы под углами до 15°, поэтому при аварии агрегат складывается и не бьет водителя в грудь. Также часть удара гасит травмобезопасный вал колонки.

Механическая рулевая колонка

В общем виде агрегат состоит из следующих элементов:

    верхний рулевой вал. На одном конце детали есть резьба, на которую крепится руль и опорная гайка. Другой конец элемента соединен крестовиной с карданным (травмобезопасным) валом. В колонках с ЭУР на верхнем валу есть червячное колесо, которое передает усилие от червяка электропривода на вал агрегата;

Каталог рулевых колонок с электроусилителем руля

Конструкция рулевой колонки с ЭУР

Принцип работы механической колонки

В работе механической рулевой колонки ничего сложного нет. Водитель поворачивает руль, который соединен с верхним валом. Усилие от детали через крестовину передается на травмобезопасный узел, который в свою очередь поворачивает вторую крестовину и передает усилие на распределитель рейки. Что происходит дальше, вы знаете из наших прошлых статей – “червяк” сдвигает шток, который соединен рулевыми тягами и наконечниками с колесами, и автомобиль поворачивает в нужном направлении.

Принцип работы колонки с электроусилителем

Принцип работы агрегата с ЭУР немного сложнее. Когда водитель поворачивает руль, датчик поворота руля измеряет угол, направление и угловую скорость поворота верхнего вала. Полученные данные датчик передает на электронную плату усилителя, которая запускает электромотор. “Червяк” электроусилителя прокручивает червячное колесо рулевого вала и увеличивает усилие.

Дальнейшие действия такие же, как и в механической колонке – верхний вал прокручивает травмобезопасный, который поворачивает распределитель и так далее. Когда водитель отпускает руль, ЭУР возвращает руль в нейтральное положение.

Неисправности рулевых колонок с ЭУР и без усилителей

Рулевые колонки без усилителей ломаются из-за механических неисправностей, например, износа деталей, ржавчины, сильных ударов. Если в автомобиле стоит агрегат с электроусилителем, то к описанным выше проблемам добавляются неисправности электропривода и ошибки электроники.

Рулевая колонка с ЭУР Hyundai Accent 2006-2011 годов выпуска

Для начала рассмотрим механические поломки, а затем перейдем к возможным проблемам с электроусилителями.

Механические неисправности колонок

Механические поломки рулевых колонок:

  • износилась резьба верхнего вала, на который крепится руль, что привело к осевому люфту и стуку руля;
  • заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала, из-за чего появился осевой люфт и стук на руле. Также изношенное шлицевое соединение будет хрустеть и скрежетать при поворотах руля и движении по неровной дороге;
  • износилась опорная втулка верхнего вала, что привело к радиальному люфту и стуку руля;
  • износился, заржавел или разрушился опорный подшипник верхнего вала. И снова люфт, но уже радиальный, а еще стук, хруст и скрежет при поворотах руля и движении по неровной дороге;
  • износились крепления кронштейнов корпуса агрегата и корпус с валом люфтит и стучит;
  • заржавели крестовины между валами. При такой неисправности водитель услышит неприятный хруст и скрежет при поворотах руля, а сам руль может двигаться прерывисто или вовсе застрять в одном положении;
  • разболтались защитные кожухи на колонке, и при движении элементы болтаются и скрипят.

Рассмотрим подробнее каждую из неисправностей.

Износ резьбы верхнего вала, осевой люфт и стук руля.

Неисправность появляется в результате естественного механического износа, если руль установили на вал неправильно или если появилась ржавчина. Если резьба повреждена, водитель может почувствовать, как руль болтается вперед-назад и стучит. Чтобы устранить неисправность, изношенную деталь нужно заменить. Продлить срок службы резьбы вала помогут аккуратное вождение и профессиональный сервис.

Ржавление шлицевого соединения травмобезопасного вала

О всех неисправностях травмобезопасного вала мы подробно рассказали в одной из прошлых статей (вот ссылка на эту статью, только сначала дочитайте эту, а то все в голове перемешается).

Ржавчина на шлицевом соединении карданного (травмобезопасного) вала – причина неприятного хруста и скрежета при поворотах руля

Крепление узла редко выходит из строя из-за обычного механического износа. Чаще всего причина поломки – ржавчина на шлицевом соединении, которая постепенно разрушает зубья креплений.

Откуда появляется ржавчина? Очень часто в этом виноваты сами водители, которые зимой не сбивают снег с обуви. В салоне снег тает и влага просачивается под педали, где находится карданный вал колонки. А дальше все просто – узел под действием влаги постепенно ржавеет, коррозия попадает на шлицевое соединение и со временем разрушает его.

Как понять, что шлицевое соединение карданного вала колонки проржавело:

  • при поворотах руля водитель услышит хруст, стук и скрежет в районе педалей;
  • руль крутится рывками или застревает.

Если на шлицевом соединении есть ржавчина:

  • руль клинит, автомобиль становится неуправляемым и непредсказуемым;
  • ржавеют другие элементы рулевого управления;
  • перегружается или полностью отключается электроусилитель (если есть);
  • при глубокой коррозии и если водитель долго не устраняет неисправность, детали узла не соприкасаются и автомобиль полностью теряет управляемость. При этом на руле появится осевой люфт;
  • при глубокой коррозии во время аварии карданчик может не полностью сложиться, что повлечет за собой серьезные повреждения колонки, а также может нанести ущерб здоровью водителя.

Обнаружили один из этих признаков? Запишитесь на диагностику в автосервис, который специализируется на ремонте рулевого управления. Узел с неглубокой коррозией можно восстановить, а сильно поврежденный узел нужно заменить.

Чтобы не допустить подобные проблемы, следите, чтобы под ковриком возле педалей не скапливалась влага, и не забывайте о плановых и сезонных техобслуживаниях. Ну и конечно, вы можете самостоятельно проверять состояние элементов рулевой колонки.

Износилась опорная втулка верхнего вала

Верхний вал находится в трубке корпуса, которая контролирует положение детали. Чтобы вал не болтался, в трубке стоит опорная втулка. Износ этой втулки в результате механического трения и ржавчины на валу – частая проблема многих рулевых колонок.

Изношенная опорная втулка рулевой колонки

Вал с изношенной втулкой будет стучать и радиально люфтить, так что вы быстро заметите неисправность. Единственный способ устранить неисправность – заменить втулку на новую.

Износился, разрушился или заржавел опорный подшипник верхнего вала

Подшипник контролирует положение верхнего вала и обеспечивает его осевое движение. Неисправность появляется из-за ржавчины на детали, сильных ударов или резких наездов на препятствия, а также в результате естественного механического износа.

Признаки неисправностей – радиальный люфт, хруст, стук и скрежет при поворотах руля и езде по неровной дороге. Устранить поломку можно только заменив подшипник на новый.

Износ креплений корпуса, люфт и стук корпуса с верхним валом

Корпус колонки надежно прикреплен к кузову автомобиля. Если крепления корпуса износились или расшатались, то корпус агрегата вместе с валом люфтит и стучит. Часто ездите по плохой дороге и любите полихачить? Тогда не удивляйтесь, если спустя несколько месяцев после покупки автомобиля руль будет люфтить и стучать на каждом повороте.

Чтобы устранить неисправность, разболтавшиеся болты креплений можно подтянуть. Если болты заржавели или резьба сорвана, обратитесь за помощью на СТО. Чтобы не допустить проблемы с креплениями, достаточно быть аккуратным и внимательным на дороге, а также вовремя проходить ТО.

Заржавели и закисли крестовины между валами

Крестовины передают усилие между валами колонки и дальше на рейку. Также крестовины обеспечивают необходимый угол между валами, что увеличивает безопасность колонки и уменьшает риск серьезных травм для водителя при авариях.

Крестовины ржавеют по тем же причинам, что и шлицевое соединение карданного вала колонки. Чаще всего ржавеет нижняя крестовина, которая соединяет колонку с рейкой и находится в нижней части автомобиля близко к дорожному покрытию. Это значит, что любая влага и грязь в первую очередь попадает на нижнюю крестовину, а верхняя деталь находится в относительной безопасности.

Новая (слева) и заржавевшая (справа) крестовины рулевой колонки

Ржавые крестовины хрустят и скрежещут при поворотах руля и движении по неровной дороге, руль может застрять в одном положении, а автомобиль в любой момент может стать неуправляемым. Если на крестовинах появилась ржавчина, элементы нужно заменить, так как ремонту они не подлежат. За такой услугой обращайтесь на СТО, так как заменить крестовины в гаражных условиях у вас, скорее всего, не получится.

Как защитить детали рулевой колонки от ржавчины? Все просто – регулярно посещайте СТО для прохождения плановых и сезонных техобслуживаний, не забывайте регулярно проверять состояние рулевого механизма. Обнаружили признаки неисправностей? Сразу обращайтесь в специализированный автосервис по ремонту рулевого управления. Это поможет не допустить серьезные поломки и вовремя устранить дефекты и ржавчину.

Болтаются и стучат защитные кожухи

С одной стороны, это и неисправностью назвать сложно, скорее, неприятная проблема, которая раздражает и мешает сосредоточиться. С другой стороны, кожухи защищают электронику и провода, которые находятся под рулем, и при сильной болтанке вся незакрепленная начинка агрегата может просто выпасть вам на колени.

Если крепления кожухов не повреждены, просто поставьте элементы на место. Но если крепления лопнули или сильно повреждены, нужно купить новые кожухи.

Поломки и ошибки электроусилителя колонки

Электроусилители рулевых колонок могут отличаться по конструкции, но принцип работы и характерные неисправности у всех электроусилителей одинаковые.

Желтый значок сигнализирует о неисправностях в работе ЭУРа колонки, а красный значок – о полном отключении усилителя

Какие проблемы могут возникнуть в работе электроусилителя:

  • элементы привода или червячного механизма заржавели, засорились или износились;
  • износился опорный подшипник червячного вала электропривода;
  • в узел попала влага и/или грязь, и электроника сбоит и коротит;
  • на медных элементах привода появился нагар или окалина, которые мешают работе усилителя;
  • износился датчик поворота руля, из-за чего электроусилитель не работает;
  • сбились настройки блока управления, что приводит к ошибкам в работе усилителя.

Признаки неисправностей – тяжелый руль; прерывистые повороты руля; посторонний стук, который появляется только при запущенном двигателе; предупреждающие сигналы на приборной панели, которые предупреждают об ошибках в работе усилителя.

Главное, что нужно запомнить – не пытайтесь починить электроусилитель рулевой колонки самостоятельно, даже если вы посмотрели сотню обучающих роликов на эту тему. Также не доверяйте ремонт усилителя неспециализированным СТО и автосервисам гаражного типа – у работников таких сервисов скорее всего нет ни опыта, ни оборудования для ремонта электроусилителей колонок.

Если заметили признаки неисправностей ЭУРа рулевой колонки, обращайтесь на специализированное СТО по ремонту рулевого управления, на котором есть электротехнический отдел. Чтобы проверять и ремонтировать рулевые колонки с ЭУР, нужны опытные и квалифицированные специалисты, а также специализированное и современное оборудование и инструменты.

Каталог рулевых колонок с электроусилителем руля

А что касается профилактики поломок усилителей колонок, то здесь все просто – своевременно проходите плановые и сезонные ТО, самостоятельно следите за общим состоянием агрегатов рулевого, будьте аккуратными и внимательными на дороге, а также пользуйтесь услугами только проверенных и специализированных СТО. Так вы существенно увеличите срок службы не только рулевой колонки и электроусилителя, но и других агрегатов рулевого управления.

Детали рулевой колонки: подшипник, крестовина, нижний кожух, вал, шестерня и демпфер

Детали рулевой колонки: подшипник, крестовина, нижний кожух, вал, шестерня и демпфер

Демпфер оснащен пружиной и, как амортизатор, бывает одно- и двухстороннего действия. Наличие демпфера в системе управления необязательно.

Но часто применяется в подшипник рулевой колонки ваз 2110, внедорожниках и тяжелых автомобилях. Минусом в работе демпфера является осложнение процесса стремительного изменения направления машины. Для авто с массой до 3 тонн действует определенный вид демпфера, с массой более 3 тонн —.

Прежде чем установить демпфер, необходимо точно определить место, в котором он не будет ограничивать полноценную работоспособность других механизмов.

Подводя итоги, можно отметить, что применение подобного редуктора придает автомобилю надежности подшипник рулевой колонки ваз 2110 комфорта подшипник рулевой колонки ваз 2110 управлении. Имя Заполнять обязательно. Почта Не публикуется, заполнять обязательно. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей — внутренней 12 длинной и наружной 9 короткой с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине.

Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,2 мм, с наружной — 10,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная короткая тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца.

Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом пыльником. Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес см. Углы установки передних колес ваз Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания. Там подшипник рулевой колонки ваз 2110 и получают крайне неутешительный вердикт о том, что подшипник рулевой колонки ваз 2110 рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла. Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО. Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ стоит немало.

Приведенный ниже материал подшипник рулевой колонки ваз 2110 разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками. Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без. Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Замена подшипника рулевой колонки ваз 2110

Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса. Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ или другой модели. Рывками покачайте его вверх и. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней. Для этого возьмитесь за стык подшипник рулевой колонки ваз 2110 тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала. Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую. Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта. Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма. Отменить ответ. Сохранить подшипник рулевой колонки ваз 2110 имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит.

Отменить ответ Ваше имя. Отвинтите два болта, которые крепятся кронштейном вала управляющего управления.

Заміна рульової колонки ваз 2110 своїми руками

Делая это, будьте аккуратны, так как их головы более серьезны, чем болты, которые были ранее. Для облегчения выполнения мы советуем, отключив их, наносить долотом не очень сильные удары в тангенциальном направлении. По мере надобности поменяйте промежный вал управляющего колеса на снятой подшипник рулевой колонки ваз 2110.

На этом шаге открутите гайку болта 2-мя тринадцатыми гаечными ключами и вытащите болт оттуда.

↑ Устройство рулевого механизма ВАЗ в сборе с рычаг регулировки положения рулевой колонки 12 – стопорное кольцо ↑ Принцип работы рулевого механизма. Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава.

Используйте плоскогубцы, чтоб открыть зажим кольца для наилучшей регулировки усилия затяжки управляющий колонки и снимите. И, в конце концов, последнее: снимите рычаг защелки со спинов, а потом установите его в правильном направлении.

Прочитайте статью о том, как верно отрегулировать управляющую колонку на автомобиле ВАЗ. Для подшипник рулевой колонки ваз 2110 опции довольно снять только крышку.

После подмены нужных деталей перед снятием управляющая колонка должна быть собрана в оборотном порядке. На этом завершилось снятие управляющий колонки на автомобиле ВАЗ. Мы возлагаем надежды, что вы сможете получить помощь с нашими подшипник рулевой колонки ваз 2110 по ремонту автомобилей. Поверните болт сцепления соединительного фланца сцепления промежного вала управляющий колонки. Для удобства установите управляющее колесо, затяните гайку рукою, которая укрепляет управляющее колесо к валу.

Отвинтите подшипник рулевой колонки ваз 2110 болта на клеммном соединении промежного и управляющего валов управляющий колонки. Легкими ударами молотка при помощи перфоратора вытолкните задний подшипник из трубы управляющего кронштейна. Отодвигаем 2 колодки, на которых находятся провода звукового сигнала, от контактов, после чего отсоединяем основание переключателей под рулем.

Устанавливаем ключ в зажигание, после чего проворачиваем на положение I для разблокировки вала рулевого управления. После этого от колодки отсоединяем провода выключателя зажигания от проводов, если они к жгуту прикреплены хомутом, его стоит перекусить или отстегнуть.

Прикрепляется рулевая колонка при помощи винтов со снимаемые головками, такими же винтами крепится и замок зажигания. Если таких болтов для замены в наличии нет, можно заметить простые болта М6.

Отвинчиваем два болтика и две гайки со съёмными головками, после чего необходимо изъять пружинные шайбы и специального вида. Далее снимаем рулевую колонку, закреплённую на шпильке, пододвиньте к себе и тяните книзу.

После чего отвертите болт, крепящийся к валу рулевого управления. Выньте подшипник рулевой колонки ваз 2110 из трубы, находящейся под рулем, и подшипник вместе с ним, стоит его впрессовывать по направлению к рулевому колесу. Изымаем подшипник, расположенный спереди рулевого вала, при повреждённых шлицах или резьбы полностью его меняем. Вооружившись молотком необходимо впрессовать подшипник, находящийся сзади, расположенный в трубе кронштейна.

Перед фиксацией подшипников проверяем их вращательные функции, они должны совпадать подшипник рулевой колонки ваз 2110 без заедания. Втулки не должны быть повреждены.

Рулевая колонка ВАЗ 2110 неисправности

При помощи оправки необходимо запрессовать подшипник рулевой колонки ваз 2110 сзади в бури труды, чтобы он уперся до конца.

Устанавливается подшипник на втулку, выполненную из пластмассы, с одной стороны которой располагается фланец расширенный. При фиксации следите, чтобы широкий конец направлялся наружу. Далее во время фиксации подшипника спереди следите, чтобы фланец с широким концом направлялся в конец вала. Установите в трубу сам вал так, чтобы его задняя часть входила в подшипник, подшипник рулевой колонки ваз 2110 сзади. Зафиксируйте подшипник спереди в бурт трубы при помощи оправки, нужно сделать это до упора.

Возвращаем на место рулевую колонку. При установке втулки следите, чтобы стороны более широкая устанавливалась на вал непосредственно.

Рассыпался подшипник в рулевой колонке ВАЗ 2110

Далее перед фиксацией основания, где расположены переключатели под рулем, регулируем расположение рулевой колонки. Поэтому сначала стоит установить кожух снизу, после чего основание сдвигается таким образом, чтобы произошло совпадение резьба для винта в кожухе с основанием.

Далее извлекаем кожух и привинчиваем болт крепления. Возвращаем на место рулевое колесо. Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические подшипник рулевой колонки ваз 2110, стянутые четырьмя болтами.

Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом.

Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей — внутренней 12 длинной и наружной 9 короткой с разрезными подшипник рулевой колонки ваз 2110 с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине.

Рулевой вал SS20 для ВАЗ (карданный вал промежуточный)

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Устройство подвески Лада Гранта

Устройство передней подвески (схема)

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Реечный механизм

Если затронуть рулевой механизм, имеющий место на Лада Гранта, то необходимо заметить его конструктивные аспекты и характеристики.

  1. Рулевой колонке доступна возможность регулировать угол наклона. Сам руль наделен способностью к блокировке благодаря присутствию специального анти — поворотного устройства, которое в конструктивном плане связано с замком зажигания.
  2. Реечный механизм рулевого узла позволяет изменять соотношение передаточных чисел на разных режимах функционирования.
  3. В качестве усилителя в систему интегрирован механизм на электрическом принципе действия.
  4. Электрический усилитель оборудован блоком, посредством которого осуществляется самодиагностика всего узла и при обнаружении отклонения от нормы исключает непосредственно усилитель из общего функционала системы.

Принцип реализации схемы рулевого узла достаточно несложен. Механизм, располагающий парой шестерня рулевая рейка, зафиксирован в моторном отсеке с помощью резиновых опор на специально сконструированном щитке. Надежность такого крепежа обеспечивается за счет прикрепленных к кузову болтов. Возможность передачи вращающего усилия колесам осуществляется посредством пары рулевых тяг, которые входят в соединение с рычагами поворотного типа, зафиксированными на корпусах амортизационных стоек Лада Гранта.

Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью зазора, величина которого выставляется в заводских условиях производителя. Точность зацепления контролируется и корректируется посредством пружинного упора, прижимающего рейку к шестерне.

Обозначенная величина зазора при штатных условиях достигает 0,1 мм. При эксплуатации зазор изменяется из-за постепенного износа отдельных элементов рулевого узла. Это может фигурировать в числе главных причин, порождающих возникновение обозначенного ранее стука. Также не обойдем вниманием другие факторы, способные повлечь этот раздражающий владельца Лада Гранта стук, а именно:

  • ослаблен крепеж самой рейки к кузовным элементам;
  • появление люфта в шаровых шарнирах тяг или наконечников рулевого узла;
  • износ или повреждения на зубьях шестеренной передачи рулевого вала.

В первом случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, а также как осуществить замену.

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Похожие товары (4)

Информация

Служба поддержки

Дополнительно

Почему покупать товары в интернет-магазине удобно и выгодно?

Давайте вместе рассмотрим главные преимущества Интернет-магазина по сравнению с обычным магазином.

1. Отсутствие географической привязанности к торговой точке (вам не нужно разыскивать магазин, затрачивая ваше личное время и энергию);

2. Возможность посещать любой интернет-магазин 24 часа в сутки, не выходя из дома или офиса;

3. Сравнение информации о товарах от различных производителей и продавцов (посещение нескольких магазинов в Интернете, в отличие от утомительных походов в традиционные «оффлайновые» магазины, занимает всего несколько минут.

4. Возможность тщательно ознакомиться с характеристиками товара и его потребительскими свойствами, а также отзывами других покупателей (согласитесь, это делать куда более удобно в привычной домашней обстановке или сидя в офисном кресле);

5. Экономия времени. Оперативность – наиболее важное обстоятельство;

6. И, наконец, еще одно немаловажное обстоятельство для отечественных интернет-пользователей -низкая цена. Товары, купленные через интернет-магазин, зачастую оказываются дешевле, чем, если бы вы приобретали их в обычном магазине.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6×16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:

Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).

Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:

Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

  1. Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
  5. Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо https://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

Заметили, что при езде по неровной дороге (например, гравию) на руль сильно передается вибрация. Также возможно появление стука, но гремит не рулевая рейка. Возможно причина дребезга в люфте рулевого вала. Решить проблему предлагается при помощи простой доработки, которая использовалась еще на автомобилях ВАЗ 2108-15.

Стуки и дребезг появляются из-за зазоров в сопряженных деталях. Чтобы их исключить следует вставить резиновый кубик (размерами 22х22х22 мм) в карданное соединение промежуточного рулевого вала. Вырезают его из резинового отбойника задней подвески «классики».

Для установки резиновой детали в рулевой вал ничего снимать не требуется, просто залазим под панель и ищите соединение над педалью тормоза. Чтобы засунуть кубик в узкое пространство потребуется смазать его (например, WD-40) и воспользоваться хомутом или домкратом.

Для владельцев моделей Лада Гранта и Калину с ЭУР есть альтернатива этой доработке — установить карданный вал рулевого управления без стука (каталожные номера: 11186-3422092-00, 21230-3401085-00). Напомним, в некоторых случаях причинами стука устраняется при помощи подтягивания рулевой рейки или болта рулевого вала. А вы сталкивались с такой доработкой? Какой эффект вы ощутили после установки резинового кубика?

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Замена крестовины на рулевой колонке

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины – это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.

Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, – неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.

Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Механизмы рулевого управления, достаточно сложного у современных автомобилей, имеют важнейшее значение для управляемости машины – и это естественно. Выход из строя одного из звеньев – а их немало – приводит к большим неприятностям. Худшая из них – это дорожно-транспортное происшествие.

Основной вид ремонта в таком случае – установка новой запчасти. Рассмотрим такую проблему, как замена крестовины рулевого вала. Если автовладелец стал слышать при поворотах неприятный хруст под колонкой штурвала, если при движении по неровностям стал раздаваться грохот вроде бы из района рейки, то не исключено, что вышел из строя отмеченный выше узел. Для точной диагностики достаточно его осмотреть. А причины его поломок таковы:

  • главная – неразумно быстрая езда по кочкам с поворотами, причем, регулярная;
  • имеет значение также интенсивная эксплуатация автомобиля, но с аккуратной ездой;
  • частые попадания грязи внутрь узла тоже играют существенную роль;
  • возможно, узел был произведен некачественно.

А теперь разберем, как делается замена этой самой крестовины на примере различных автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Как производится данный ремонт у иномарок

Для начала возьмем такую популярную легковушку, как Тойота Корона. Для замены крестовины у Тойоты нам понадобятся следующие вещи:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • два пыльника, два хомута;
  • смазка типа Литол.

Читайте также про замену втулок стабилизатора на Рено Меган 2 и замену троса сцепления на Приоре.

Итак, приступаем.

  1. Снизу, желательно, из смотровой ямы, откручиваем крепление кардана к рулевой рейке.
  2. Затем, находясь в салоне автомобиля, откручиваем два винта, после чего удаляем пластиковую панель под колонкой.
  3. Следующим шагом отворачиваем болт, объединяющий два крестовых узла – нижний, а также верхний.
  4. Вернувшись вниз, обосновавшись в смотровой яме, извлекаем нижний дефектный узел.
  5. Вернувшись внутрь салона, демонтируем верхний подобный узел, для этого откручиваем крепление к рулевому валу. Верхний узел обычно имеет хорошее состояние.
  6. С нижним карданным элементом делаем вот что. Необходимо извлечь саму крестовую часть и заменить ее на новую. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
  7. Освободившиеся две части кардана объединяются новой запчастью. Каждый из четырех подшипников необходимо раскернить, а также сразу смазать Литолом.
  8. Далее надеваем на этот узел два стандартных пыльника, скрепляем их хомутами.
  9. Сборку производим по пути назад, не забывая смазывать элементы Литолом.

Вот, собственно, и все. Заметим также, что для смены рулевой крестовины именно на Тойоте Карина можно употребить соответствующую запчасть от Нивы – она подойдет. Кроме того, не забываем предварительно брызгать неподдающиеся резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки».

Если автолюбителю довелось производить ремонт рулевого вала у Лифан Солано, то нужно действовать подобным образом. Ведь данный китайский автомобиль спроектирован по лекалам Тойоты. Поэтому-то здесь актуальна приведенная инструкция по замене рулевой крестовины именно на Тойоте.

Вот только нужно помнить, что монтаж обновленного кардана необходимо производить крайне аккуратно. Иначе при установке рулевой вал может провернуться, даже если сам штурвал встал прямо. Итог – выход из строя электрического шлейфа внутри колонки. Но, имея определенную сноровку, шлейф можно вновь припаять к разъему.

А теперь рассмотрим данный вид ремонта применительно к немецкой иномарке. Для замены крестовины у БМВ Е39 возьмем следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • тиски, оправки, головки;
  • смазка типа Литол.

Посмотрим, что нужно сделать тут.

  1. Предварительно для облегчения доступа к креплениям карданов необходимо убрать кожухи педалей.
  2. Далее откручиваем крепления карданных узлов, после чего демонтируем их с рулевой рейки, изнутри салона.
  3. Для выпрессовки дефектного крестового элемента можно воспользоваться тисками – это еще один способ избавиться от старой крестовины. Необходимо зажать кардан с оправкой большего, чем подшипник, диаметра с одной стороны, а также с головкой меньшего, чем подшипник, диаметра – с другой стороны. При зажатии производится выдавливание в сторону оправки.
  4. Новую запчасть устанавливаем также с помощью тисков.
  5. Сборку производим в обратном порядке, не забывая смазывать детали Литолом.

Заметим, что у БМВ Е28 такая же замена крестовины рулевого вала осуществляется по идентичной инструкции. Причем, у обеих немецких машин, бесспорно, во время работ встретятся заржавелые резьбовые соединения. Их тоже предварительно обрабатываем проникающей смазкой.

Что делать с Газелью

А теперь обратимся к отечественной «рабочей лошадке». Для владельцев данного автомобиля наверняка не менее актуален подобный вид ремонта.

Для смены крестовины у Газели возьмем вот что:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, зубило;
  • бронзовая оправка, головка;
  • тиски;
  • смазка Литол.

Начинаем действия внутри салона автомобиля.

  1. Расшплинтовываем гайки клиньев карданных узлов.
  2. Далее отворачиваем гайки, вынимаем клинья и достаем пистоны.
  3. После этого можно демонтировать сборочную единицу с верхним и нижним карданами.
  4. Далее демонтируем шарнир со сборочной единицы. Для этого также расшплинтовываем гайку, откручиваем гайку, выбиваем клин. После чего шарнир остается свободным.
  5. Очищаем дефектный узел от грязевых отложений. Демонтируем стопорные кольца подшипников.
  6. Выдавливаем из вилок поочередно с каждой из четырех сторон заменяемую крестовую деталь. Для этого зажимаем в тисках поочередно четыре раза кардан, подставляя оправку меньшего, чем подшипник, диаметра то с одной стороны, то с другой. С ответной стороны каждый раз устанавливаем к губке тисков головку большего диаметра, чем отверстие вилки. То есть действуем аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  7. Новую запчасть устанавливаем подобным образом, посредством тисков, но действуя наоборот.
  8. Аналогичные действия совершаем со вторым шарниром. Также производим снятие узла со сборочной единицы, очистку, удаление стопорных колец, разборку, наконец, сборку с новой крестовой запчастью.
  9. Установка шарниров на сборочную единицу, а также монтаж общего узла в общую систему управления автомобиля производятся обратным порядком.

Во время изложенных работ не забываем смазывать Литолом соответствующие детали, а также заранее обрабатывать «вэдэшкой» старые резьбовые крепежи.

Подытоживая данную инструкцию, отметим, что описанные манипуляции по замене крестовины рулевого вала у Газели навскидку ненамного сложнее тех, которые излагались ранее касательно легковых импортных машин. Впрочем, отечественный автопром редко когда выделялся не ремонтопригодностью и излишней сложностью конструкций.

Цена описанного ремонта у мастеров

Тем не менее, есть такие автолюбители, для которых любой ремонт, словно темный лес. Либо приведенные инструкции кого-то отпугнут от собственноручного ремонта. Для этой категории, да и вообще для информации, приведем примерную стоимость описанных работ в разных городах России. Данные заполняют нижеследующую таблицу.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1750 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Здесь надо сказать, что во многих автосервисах работники предлагают сразу заменить полностью весь рулевой кардан в сборе с верхним и нижним шарниром. Если автолюбитель хочет обновить исключительно крестовины, надо попытаться договориться.


Итак, мы рассмотрели нехитрую, в общем-то, операцию по переустановке крестового узла подрулевых механизмов. Приведенные замечания, а также описанные инструкции обязательно принесут пользу тем, кто любой ремонт готов делать своими руками.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

  • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене
  • Признаки неисправности крестовины рулевого вала
  • Подготавливаем инструмент
  • Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
  • Снятие рулевого вала
  • Снятие крестовины
  • Установка крестовины в рулевой вал
  • Монтаж рулевого вала

Крестовина рулевого вала автомобиля – это механизм, задающий необходимое направление движения. Его поломка или износ могут быть причиной аварии.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:

• Большие усилия для поворота рулевого колеса;

• Замедленные повороты колёс;

• Рывок руля при вращении;

• Посторонние шумы на неровных дорогах.

Подготавливаем инструмент

Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:

• дрель и тонкое сверло;

• кернер и молоток;

• комплект новой детали с подшипниками.

Замена рулевого вала: пошаговая инструкция

Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.

Снятие рулевого вала

Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:

1. Отключить клемму аккумулятора.

2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)

3. Открутить два болта.

4. Вытащить вал.

Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.

Снятие крестовины

Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.

Крестовина рулевого вала снимается таким образом:

1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;

2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;

3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.

Установка крестовины в рулевой вал

После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.

Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.

Монтаж рулевого вала

Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.

Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подшипники рулевой колонки Газель в Москве

  • Рулевое управление для автомобилей
  • Аксессуары и запчасти для машинок и техники
  • Прочие аксессуары для велосипедов
  • Подшипники

Кожух рулевой колонки для а/м Газель верх 3302-3401107

Подшипник для рулевой насыпной конический TBS 1-1/8″

PW, Набор конических подшипников рулевой колонки 705-013 (705-013)

Кожух рулевой колонки для а/м Газель ниж 3302-3401108

Подшипник для рулевой колонки STG 5.32×20

Подшипник 707 Урал/ Муравей рулевой колонки

E2B Подшипник рулевой колонки 37x49x7mm 45°x45°

Рулевые колонки Stels Подшипник рулевой колонки 5/32″x20

Упаковка подшипников рулевой колонки ТВ-07 5/32’x16 37 мм 20 шт

Шарнир рулевой трапеции ГАЗ-24-3110 в сборе G-PART (ОАО ГАЗ) 24-3003028

Подшипник в рулевую колонку TI-662 5/32×16, Dia 34mm

Подшипник рулевой колонки WELDTITE, 750 шариков 5/32″ в баночке, точность изготовления 1мкм, 7-06142

Кожух рулевой колонки нижний ГАЗель Next, ГАЗон Next ГАЗ

Колонка рулевого управления Газель Бизнес

Колонка рулевого управления ГАЗель Next ГАЗ

Кожух рулевой колонки Газель Бизнес

Крестовина рулевая для автомобилей ГАЗ 3302 (19×44.6) TRIALLI

Подшипник рулевой колонки 1-1/8″, 5/32″, 22 шарика, D40 (4610013541115)

Подшипник в рулевую колонку STARK 5/32″x20A, D 34мм, TI-686

Комплект подшипников рулевой – B44 (4шт) – AS9746

Подшипник рулевой колонки AD250a

Подшипники, JK-6519, для рулевой колонки, Joykie

Подшипник рулевой колонки 1″ (25,4 мм), 5/32″х16, внешний ø: 37 мм, в упаковке 20 штук, TB-07

Втулка рулевой рейки

Подшипник велосипедный NECO NHB-5D, 41*36*45, для рулевой, 883180

Подшипник BBFHST11, для интегрированной рулевой колонки, ф44х30мм, NECO (13V000000011)

E2B Подшипник рулевой колонки E2B 37x49x6.5mm 36°x45°

Подшипник WELDTITE 7-06142 рулевой колонки 5/32 750

Подшипник рулевой колонки,1 1/8″ (28,6 мм), 5/32″х20, внешний ø 40 мм,в упаковке 20 штук, TB-04

Рулевые колонки FP Детали рулевой колоноки FP-H522A 1″ (резьбовая)

Подшипник B 5102 5/ 32x 16 (рулевая колонка) NECO

Ремень ГАЗ-3302 Бизнес насоса ГУРа дв. УМЗ-4216 GATES 6210MC

Наконечник рулевой тяги правый Fenox SP30109 для ГАЗ Газель Некст

3302-3401023-Сальник рулевой сошки черный 20х32х7 ГАЗель

Комплект подшипников рулевой колонки ALL BALLS G650GS 00-11, F800 GS 07-14 (22-1024)

E2B Подшипник рулевой колонки E2B 1-1/4″ 34×46.8x7mm 45°x45° (MR168)

Подшипник велосипедный NECO NHB-5D, 41*36*45, для рулевой, 883180

Подшипник рулевой колонки HERO

Noname Подшипник рулевой колонки (русский стандарт) 3142605-12

Подшипник рулевого механизма ГПЗ 180204

Детали рулевой колонки FP-H803 1-1/8″ хром/170103 (арт. 25124)

Трубка ГАЗ-2410,3102,31029,3110 тяги рулевой регулировочная (ОАО ГАЗ) 12-3003039-20

Пыльник ГАЗ-24, 2410, 3102, 3110 шарнира рулевой трапеции (ОАО ГАЗ) 24-3003074

31105-3401107-Кожух рулевой колонки верхний (пластмасс) черный ОАО ГАЗ

Подшипник рулевой колонки 4х20 шар. 1 дюйм-1/8″

Рулевой механизм PILENGA SRP1141

Шлейф (улитка) рулевой колонки Тойота тип2

Рулевая тяга продольная ГАЗ 33104-3414012-02 для ГАЗ Валдай

Подшипник и сальник рулевой колонки для Yamaha Grizzly 550 660 700 41-3105 25-1515

Комплект подшипников рулевой колонки ALL BALLS Honda XL125 01-15, VT125 99-07 (22-1011)

Подшипник для рулевой TBS 5/32*20х1

Подшипник рулевой колонки All Balls для квадроциклов Polaris 3514617 25-1623 AllBalls

Виды задних подвесок и Механизмы обеспечения их устойчивости.

В данной “статье” рассмотрю виды задних подвесок и способы сохранения курсовой устойчивости.

Задняя подвеска должна сохранять курсовую устойчивость и нужную кинематику колеса при разного типа воздействиях:
— при работе подвески (вертикальном перемещении колеса)
— при боковых нагрузках (н-р, в поворотах)
— при передаче воздействия по траектории движения (разгоне, если задний мост ведущий и торможении в любом случае).
— чтобы элементы подвески не “выламывали” друг друга (н-р, если использовать реактивные тяги, параллельные продольным рычагам совместно с мостом, то при “синхронной” работе подвески всё будет хорошо, а вот при перекашивании они будут скручивать мост и сильно нагружать сайлентблоки и места их креплений).

Что такое курсовая устойчивость?
Представьте, например, что при наезде на кочку (вертикальном смещении колеса), колесо меняет плоскость вращения. И не только в вертикальном (что типично), но и в горизонтальном направлении. Т.е. машину при этом “бросит в сторону”. Если скорость, как у телеги, то это ерунда, а вот если побольше — может кончиться печально. Этому уделяется довольно много внимания, потому такое поведение — скорее нонсенс.
Более характерно, особенно при неисправной подвеске, изменение направления движения при наборе скорости или торможении. Думаю, те кто ездил на “классике” по “классике” (йэдэт — агонъ!), помнят, что это такое.

Есть целая серия книг по кинематике и эластичности подвесок от тов. Раймпеля: publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RA…_Yornsen/_Raympel’_Y.html
mexalib.com/view/18902
“Фишка” в том, что автор рассматривает не только кинематику, но и влияние пластичности (упругой деформации) подвески.
Я не буду вдаваться в тонкости — их лучше почитать у автора, благо, написано и переведено очень хорошо, а я ограничусь “зоосадом”.

Итак:
Независимые подвески — кинематика колес независимая, соотв. и независимые механизмы обеспечения устойчивости.
— На поперечных рычагах. Отличная боковая и курсовая устойчивость, кинематика аналогична передним.
Минусы — занимает ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА. Если спереди она размещается по бокам двигателя, то в багажнике гражданского автомобиля это НЕПРИЕМЛЕМО. Ну а если не надо ездить на дачу, то почему бы не использовать? Например, Mercedes McLaren SLR:

Из “фишек” — использование в качестве верхнего рычага полуосей на Ягуаре.

— стойки (типа МакФерсона) боковые нагрузки и вертикальную кинематику воспринимают стойки телескопическим механизмом амортизаторов. Соотв. амортизаторы должны быть ДЛИННЫМИ И КРЕПКИМИ чтобы было, чем воспринимать нагрузки. Кинематика — колесо ходит ровно по амортизатору. Продольные нагрузки и устойчивость обеспечивает поперечный, продольный, или косой рычаг.
— продольный или косой рычаг. Всё то же самое, только колесо жестко связано с рычагом, а не стойкой (амортизатором) и ВСЕ НАГРУЗКИ держит этот рычаг. Кинематика — да, колесо чутка ходит по образующей, бОльше крены колеса, зато нет нагрузки на амортизатор — он может быть коротким и хилым.

Промежуточное положение между продольным рычагом и балкой занимает Полузависимая задняя подвеска. или Торсионная балка. Совмещает в себе функции рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Торсионных балок 2 типа — которые к кузову перекладиной

и которые перекладиной к колесам .

Полунезависимая — только первый вариант — по кинематике ближе к продольным рычагам.
Второй вариант уже ближе к мосту (зависимой подвеске).

Зависимые подвески — колеса связаны друг с другом. С одной стороны если одно колесо наезжает на кочку, то наклоняется и второе и теряет пятно контакта с дорогой, с другой стороны, на ровном асфальте при любом крене кузова и любом положении подвески, оба колеса стоят ровно и с полным пятном контакта, чего не наблюдается на независимых подвесках. Наверное, хорошо для “Наскара” :-). Ну и у внедорожников мост пользуется заслуженной популярностью. Потому что железный, крепкий и весь привод закрыт от внешних воздействий.
НО возникает ряд сложностей по обеспечению устойчивости моста относительно кузова. А связаны они с тем, что мост жесткий и обеспечение поперечной устойчивости превращается в нетривиальную задачу. Потому что большинство решений, применяемых в независимой подвеске, будет выламывать друг друга через жесткий мост.
Также есть такое понятие как “козление”, характерное как раз для мостов.

Ну и так как зависимая задняя подвеска с т.з. кинематики — одна единственная (2 колеса жестко связаны осью), то посмотрим на механизмы обеспечения определенного положения этой оси относительно кузова:
1. Рессоры. Рессоры, как ни странно, не только упругий элемент, но и механизм обеспечения положения подвески. Как они это делают, думаю, понятно. Из плюсов — минимум занимаемого места в кузове (располагаются под кузовом), совмещение функций с упругим элементом, держат и взад-вперед и вправо-влево и воспринимают момент с колес, простота изготовления, замены и регулировки, … . Из минусов — СЛИШКОМ эластичная — читай, держит, но не особо жестко.

2. с направляющими рычагами. Пружина здесь — только упругий элемент. Больше ничего она держать не способна. Рычаги как видим, хорошо держат только взад-вперед, для того, чтобы держало вправо-влево, пару рычагов делают косыми и используют такой механизм, как тяга Панара (о ней позже). Для восприятия момента от колес, используют 2 пары рычагов: одни крепятся снизу моста, вторые — сверху. Когда подвеска работает “синхронно” — это приводит только к небольшому развороту моста относительно оси и изгибу карданного шарнира. Если подвеска работает с перекосом (одно колесо выше, другое — ниже) — это приводит к поперечному смещению моста, или деформации сайлентблоков и скручиванию моста при применении доп. механизмов поперечной устойчивости.
Есть некоторая сложность в понимании кинематики такого моста. Мы все помним, что плоскость можно провести через любые 3 точки, через любые 4 уже не получится. Т.е. кажется, что добавление четвертой точки крепления моста приведет к его скручиванию, выламыванию, … . Но тут не произвольные 4 точки, а 4 рычага, которые связывают 2 плоскости.
Если рычагов 2, то это задает только взаимное расположение 2 линий на этих плоскостях. Плоскости можно крутить вокруг этих линий, а также смещать в 2х направлениях в определенных пределах и “скручивать”.
Добавление 3го рычага несколько уменьшит кол-во степеней свободы. Теперь смещение плоскостей связано с их поворотом отн. друг друга. Но смещать можно и скручивать можно.
Добавление четвертой связки еще ограничит степени свободы. Теперь почти все свободы связаны, и если одну плоскость закрепить, то точка на второй плоскости будет двигаться по определенной траектории (кривой линии). Т.е. остается 1 степень свободы.
На практике делается так, что при скручивании подвески, верхнее колесо смещается наружу, нижнее — внутрь. Делается это для экономии места в кузове т.к. иначе придётся делать более глубокие подкрылки.

3. Подвеска с А-образным рычагом. Грубо говоря, взяли предыдущий вариант и сделали два тяги совсем наклонными и соединили их в один А-образный рычаг. Надо сказать, что данный тип подвески не страдает недостатками предыдущего (так как имеет 3 точки крепления к мосту, а не 4), отлично держит мост во всех направлениях и допускает установку шарниров (подшипников) вместо сайлентблоков.

Читайте также:
6 ступенчатая коробка передач механика
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: