Программы для диагностики Renault Logan, Megan, Duster, Scenic, Sandero, Laguna, Fluence, Kaptur и др.
Программы для диагностики Рено для смартфонов на Android и IOS
Программы для диагностики Рено для ноутбука и ПК
Подводим итог
Программы для диагностики Рено для смартфонов на Android и IOS
Программы для диагностики автомобилей Рено – довольно востребованное программное обеспечение, так как и автомобилей этой марки на ниших дорогах довольно много. Чаще всего Рено диагностируют мультимарочным OBD2 сканером, вроде ELM327 или аналогичного. Таким способом можно продиагностировать Logan, Megan, Duster, Scenic, Sandero, Laguna, Fluence, Kaptur да и всю линейку Рено. Для диагностики на смарфонах под упралением операционных систем Android или IOS ELM327 и какая-либо программа, вроде Torque – самый популярный вариант. Хотя для более детальной диагностики Рено стоило бы использовать сканер вроде Launch x431 Pro и его программу, которые очень хороши. Но этот вариант куда дороже, поэтому, зачастую люди используют ELM327 или аналогичный OBD2 сканер и одну из популянейших для диагностики программ, будь-то Torque, OpenDiag, ScanMaster, OBD Avto Doctor, MotorData или OBD Arny.
Программа для диагностики Torque
Все вышеперчисленные программы достаточно хороши для диагностики Рено, они прекрасно связываются с ЭБУ автомобиля, хорошо считывают логи, программы довольно просты и понятны, при этом достаточно функциональны. А самое главное – все они есть в версиях на русском языке! Скачивать их лучше всего в официальных магазинах приложений, таких как AppStore или Google Play Market, по той простой причине, что там они постоянно обновляются и улучшаются, а так же при возникновении каких-либо проблем с совместимостью там можно написать об этом разработчику. Эти программы хороши еще тем, что имеют бесплатные версии, что позволит вам стать начинающим диагностом с минимальными финансовыми вложениями.
Диагностика Рено программой Torque Pro сканером ELM327 и экспериментальной программой для диагностики Рено – PyRen
О выборе сканера ELM327 между версиями 1.5 и 2.1 и диагностика Рено Меган программой SL4A и PyRen
Диагностика Рено сканером ELM327 и программой MotorData с плагином для Рено
Программы для диагностики Рено для ноутбука и ПК
Диагностика Рено официальным сканером CAN Clip
Диагностика Рено сканером CAN Clip и программой для этого сканера Clip v 171.
Программа для диагностики Рено на ноутбуке или ПК DDT4ALL и обзор, как ею пользоваться. Ссылка на скачивание программы в описании под видео на канале.
Так же для диагностики Рено на ноутбуке или ПК подойдут программы:
- ScanMaster-ELM V2.1 RU;
- ScanXL Professional;
- Edge Analysis DataPro Plus;
- ScanTool.net;
- m3Scan;
- Tiggo Diag;
- Multiecuscan;
- ForScan;
- Digimoto;
- MoDiag;
Подводим итог
Программ для диагностики Рено действительно достаточно много, как для работы с ноутбука или ПК, так и для работы с планшета или или смартфона. Автомобили Рено хорошо дружат практически с любыми OBD2 сканерами. Диагностировать эти автомобили легко и удобно.
Благодарим вас за внимание, уделенное этой статье. Очень надеемся, что она оказалась для вас полезной! Желаем вам удачи в диагностике и ждем вас на других страницах нашего сайта!
Диагностика Рено Сандеро своими руками: где находится диагностический разъем, программа и советы мастера
Основные коды неисправностей
DF 002 — неисправность потенциометра дроссельной заслонки.
DF 003 – повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).
DF 004 – отказ датчика системы охлаждения двигателя.
DF 006 – неисправность канала детонации.
DF 014 — отказ клапана системы улавливания паров топлива.
DF 017 – выход из строя системы контроля положения коленвала.
DF 018 – засорение кислородного датчика.
DF 022 – поломка блока управления.
DF 032 – выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.
DF 038 – засорился нагреватель.
DF 044 – вышел из строя иммобилайзер.
DF 061 — повреждены модули (катушки) зажигания I и IV.
DF 062 — то же II и III.
DF 064 – выход из строя сенсора скорости.
DF 106 – поврежден катализатор.
DF120 – перегорел индикатор ботовой диагностики.
DF 253 – нет полноценного контакта двигателя и «массы».
DF 261 — протечка реле насоса системы подачи топлива.
DF 052 — DF 055 – соответственно повреждения форсунок I, II, III и IV.
Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно узнать, перейдя по этой ссылке.
При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.
Comments 37
Как все затестите, не могли бы Вы поделиться отзывом какая прога удобно нее и понятнее для считывания ошибок? Желательно с ноута и по юсб, думаю будет достовернее. Телефонные программы все таки ограниченней. Я ставил на ноут только ddt. С ошибками не разбирался
Анализ неполадок
Очередное преимущество работы с ODB II на Рено — это считывание ошибок электроники и обработка данных в автоматическом режиме. Воспользовавшись соответствующим пунктом меню, можно посредством пары кликов запустить так называемый режим считывания, который в течение нескольких минут выдаст пользователю исчерпывающую информацию о техническом состоянии Renault Sandero.
Первый раздел выводимой таблицы соответствует всем, без исключения, электронным блокам Renault с отображением их серийных номеров, или артикулов. При этом красным будут подсвечиваться те, которые выдают неисправность. Главное удобство заключается в том, что здесь же будет описан тип неполадки и краткое ее описание. Вдобавок ко всему, здесь можно увидеть периодичность отказа блока и пробеги, на которых эти ошибки происходили.
Многие владельцы Renault Sandero сталкивались с ошибками, отображаемыми в виде индикаторных ламп на панели приборов. Одна из самых часто встречаемых — так называемый, индикатор Check Engine, который свидетельствует о неполадках в работе двигателя. Чаще всего, к этому приводит использование некачественного топлива, и перезаправка решает данную проблему, хотя сама лампа не гаснет.
Приобретенный ODB II блок способен решить этот вопрос: дело в том, что встроенное ПО позволяет сбрасывать ошибки и затирать срабатывания индикаторов, при условии, что первопричина ошибки устранена. Таким же образом можно сбрасывать ошибки тормозной, стабилизирующей, топливной систем и избавлять себя от необходимости лишний раз обращаться в автосервис.
Вход в режим диагностики
Режим самодиагностики заблокирован программой. Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Renault Sandero (кроме комплектации «Престиж», где он активен постоянно) производится посредством нажатия кнопки-штыря на приборной доске.
Не отпуская кнопку, следует повернуть ключ в позицию включения зажигания (положение «М»). Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски. После появления информации, кнопку следует отпустить.
Как это работает?
Как и в любом другом автомобиле, на Рено Сандеро «общение» между машиной и ноутбуком происходит посредством специального блока-переходника, который одной стороной подсоединяется к специальному разъему, расположенному в салоне, а другой подсоединяется к USB разъему ноутбука или подключается к нему посредством беспроводного соединения по Bluetooth.
Управлением передачей информации занимается специальная программа, предоставляемая в комплекте с диагностическим разъемом. Задача пользователя заключается лишь в том, чтобы включить компьютер, запустить программу и подключиться к разъему в автомобиле. На Рено Сандеро он находится в бардачке, вдоль задней его стенки.
На деле, в случае с Рено, все оказывается гораздо проще, ведь мировой рынок предлагает многочисленные реплики (копии) данных устройств. Приобретение таких девайсов, с одной стороны, — это кот в мешке, ведь копия может оказаться недостаточно качественной. С другой, это дает огромные возможности владельцу и, в случае успеха, позволяет сэкономить немало средств.
Отображение информации
Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.
- При первом нажатии появляется информации о версии прошивки бортовой электроники.
- После второго – отражается работоспособность сегментов ЖК дисплея приборной доски. Все элементы активируются одновременно. Вышедший из строя сегмент не загорается. На всех моделях автомобиля с левой стороны экрана часов отсутствует один из элементов.
После третьего нажатия на табло отображаются сведения об остатке бензина в топливном баке. Данные более точные, чем у штатного индикатора на приборной доске. Следует знать, что датчик рассчитан на максимальный объем 50 л. При большем объеме топлива, электроника все равно будет отображать цифру 50.
При четвертом нажатии электронная система выдает информацию о состоянии датчиков уровня и температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и системы контроля расхода бензина. Если неисправности отсутствуют, а так же, если в памяти не имеется информации о повреждениях, то это отобразится с помощью символа — — — .
Имеющиеся и зафиксированные в памяти неисправности отображаются следующим образом:
— повреждение датчика температуры системы охлаждения двигателя: —ТО ;
— обрыв сети или короткое замыкание: — ТС ;
— неисправность датчика уровня бензина: -JO — — ;
— разомкнутая цепь: -JС — — ;
— повреждение системы контроля расхода топлива: D — — — — ;
Информация о выходе из строя системы контроля и информирования расхода топлива отображается только на автомобилях с бортовым компьютером (прошивка 6002). Отображенная информация свидетельствует об обнаруженных повреждениях. При нескольких неисправностях, индикация отображается на одной строке.
Прошивка 6002 продолжает отображать информацию при пятом нажатии. В этом случае табло сообщает о моментальном расходе топлива. Также, если имеется повреждение цепи, то на табло будет символ: — — — .
Полный список расшифровки ошибок renault sandero
P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность
Резюме
Считывание информации
Одной из важнейших функций диагностических блоков является считывание бортовой информации с электронных блоков автомобиля. На Рено этот процесс производится через разъем, расположенный в бардачке. Подсоединив блок к нему и запустив программу, можно начинать изучать меню и анализировать информацию, которая будет получена в режиме считывания.
Многие не понаслышке знают, что при продаже зачастую скручивается реальный пробег, и покупатель не может определить, сколько на самом деле проехала машина. Применение ПО в корне решает данную проблему.
Воспользовавшись пунктом меню, отвечающим за пробег, можно увидеть реальную, зашитую в чип цифру и убедиться, что используемый вами автомобиль имеет отображаемый пробег, соответствующий фактическому.
Еще одно важное преимущество при самостоятельной работе с электронными блоками Renault Sandero — это получение информации о серийных номерах установленных датчиков и электронных элементах. Это крайне удобно, поскольку позволяет оперативно узнать артикул соответствующей детали, не прибегая к разборке корпусов в поисках заветного номера.
Руководства по ремонту
Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.
Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.
Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.
По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER.
Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!
Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!
Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.
Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).
Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.
Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!
Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.
Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги
Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.
Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):
1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!
2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.
3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.
Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!
4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).
5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.
6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.
7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.
У вас должна получиться следующая структура файлов.
8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.
Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.
Находим данную запись и удаляем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы активируем режим ДЕМО для первого запуска и загрузки библиотек.
Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!
После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.
Находим данную запись и пишем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы выключаем режим ДЕМО.
Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.
Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.
После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.
Если на каком из этапов произошла ошибка либо теряется связь с адаптером (бывает на свежих смартфонах c быстрым bluetooth), тогда снова заходим в режим редактирования скрипта «pyren_4a_launcher.py», находим эти две строки и сперва поочередно, а если не помогает, тогда в обоих случаях в самом начале убираем знак «#». Не забываем кнопкой смартфона «назад» сохранить изменения. Перезапускаем программу Scripting Layer for Android (SL4A) и пробуем заново произвести проверку адаптера сценарием «chkelm_4a_launcher.py».
После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.
После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).
Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.
Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.
В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).
Перейти к ЧАСТИ №2
Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве – drive2.ru/users/rudder66/
Диагностика Renault своими руками
Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip. Иногда приходится исправлять проблемы, связанные с электроникой, своими руками, но специальное оборудование приобрести негде, или оно стоит слишком дорого. Или же вы просто захотели побольше узнать о том, как работает ваш автомобиль Renault. Тогда на помощь приходит смартфон или компьютер со специализированными программами. В этой заметке рассказывается о:
- возможностях программы Torque Pro для вашего телефона;
- скриптах для компьютера для программы PyRen — диагностика и функционал;
- скриптах для программы PyRen для телефона на Android OC;
Torque Pro
Это приложение для Android позволяет просматривать данные датчиков автомобиля в режиме реального времени и получать всю необходимую информацию. Совместимо и с маркой Renault. К тому же, если подключить дополнительные наборы PID, с помощью данной программы можно узнать все переменные параметров электронного блока управления двигателя. Также при проведении испытаний можно записывать и сохранять необходимые данные и даже строить графики. Способ получения информации из других электронных блоков управления меняется от модели к модели, потому что каждая имеет своё правильное сочетание версии адаптера и строки инициализации.
Данное приложение можно скачать у нас на сайте (перейти). Помимо смартфона и самого приложения также понадобится адаптер ELM327 и специальный файл, у которого расширены параметры PID. Такой документ можно сделать в программе PyRen. Он должен содержать всю информацию по электронным блокам управления конкретной версии двигателя конкретной модели автомобиля Renault. О том, как сгенерировать такой файл для электронного блока двигателя и других блоков, пойдёт речь во второй части этой статьи. Новая версия PyRen также позволяет прогнать все команды через адаптер всего за несколько минут и таким образом проверить его работоспособность в действии.
Важно заранее определиться с выбором адаптера. Каждый имеет свои особенности. При подключении через Bluetooth скорость работы и количество информации, которая может быть передана, будут снижены, однако это позволит подключать как к ноутбуку, так и к телефону. Обычно для диагностики этого хватает несмотря на ограничения. Если подключаться через USB, то без компьютера никак не обойтись, а это доставляет немалые неудобства. Также есть возможность подключения с использованием Wi-Fi. Это самый простой способ, но тогда ваше устройство будет отключено от Интернета на протяжении всей диагностики.
Главное, на что стоит обращать внимание при выборе адаптера, — все ли команды он поддерживает. На рынке сейчас можно найти огромное количество самых разных адаптером на любой вкус, но это-то и вызывает трудности, поэтому всегда проверяйте список поддерживаемых команд. Если же у вас относительно новый современный автомобиль, то вы можете получить доступ к работе мультимедиа и навигации.
Итак, приступим к работе:
- установите приложение Torque Pro;
- подключите адаптер ELM327 удобным вам способом к устройству;
- сгенерированный заранее в программе PyRen файл расширения .csv с уже расширенным набором PID переносим в папку по пути: /.torque/extendedpids.
Скорее всего эту папку вы просто так не найдёте, т.к. она скрыта. Вы можете попробовать сменить браузер или воспользоваться TotalCommander’ом. Нелишним будет установить специальный плагин для Google.Диска для быстрого копирования файлом и синхронизации с компьютером. Также он пригодится при извлечении базы Renault Can Clip из файлов разрешения .zip и .rar. Об этом пойдёт разговор во второй части.
Если же папки нет, то необходимо создать её самостоятельно. В настройках программы лучше сразу отключить использование PSI вместо BAR, т.к. вся информация в технических заметках и базе Renault Can Clip хранится в BAR.
PyRen
Сейчас уже выпущен инсталлятор для Windows, в котором уже заключены последние версии Python, базы Renault Can Clip, PyRen и универсального лаунчера. Он регулярно обновляется.
В интерфейсе лаунчера разобраться очень просто. Все настройки — порт, скорость работы, язык, ключи — вводятся на рабочем экране лаунчера. Также можно работать в демо-режиме или проверить правильность работы адаптера и, конечно же, работа в простом режиме. Не забывайте использовать ключ -vv для появления возможности расширенного ввода параметров. Это вас освободит от необходимости использования bat’ников и командой строки. Хотя в старых версиях этот ключ не работает, так что будьте внимательны перед скачиванием.
PyRen предоставляет возможность диагностировать автомобиль, но на этом не всё — вы также можете изменить конфигурацию некоторых параметров автомобиля, правила работы электронных блоков управления и т.д. Помните, что за все действия, производимые таким путём, отвечаете только вы и делаете это на свой страх и риск. Без должных знаний в этой области лучше не стоит пытаться что-то менять, если не уверены в этом на 100%. Помните об ответственности!
PyRen для правильной работы требует использование базы данных ПО Renault Can Clip. При этом саму программу ставить необязательно, нужно только разархивировать скачанный Renault Can Clip в папку, где хранится сам скрипт. Вы также можете сгенерировать архив с базой самостоятельно с помощью файлов, входящих в состав PyRen.
Чтобы скрипт работал правильно и без сбоев, надо установить Python v2.7. Его
можно скачать в Интернете, используя обычный поисковик, или воспользоваться универсальным инсталлятором. В этом случае и все необходимые библиотеки будут тоже установлены. При установке не меняйте никакие настройки, оставляя все по умолчанию, за исключением добавления Python в системный path.
Перед первым запуском скрипта удостоверьтесь в том, что есть стабильное подключение к Интернету. Это необходимо для того, чтобы программа сама скачала и установила важные для работы специальные библиотеки и модули. Также имя компьютера не может включать в себя буквы русского алфавита, т.к. это не позволит правильно установить добавочные файлы. Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows XP, то нужно будет установить библиотеку pyserial ранней версии.
Если установка прошла успешно, разархивируйте в одну папку файл с базой Renault Can Clip и скрипт PyRen. Чтобы запустить демо-режим и проверить правильность работы, необходимо также скачать файл SavedEcus.p. Его надо переместить по пути D:scriptpyrenXX (XX — версия установленная на вашем копмьютере). После вы можете запустить универсальный лаунчер _pyren_launcher.py, а Python самостоятельно скачает и установит специальные библиотеки и модули через Интернет.
Далее необходимо разобраться с параметрами и функциями, за которые они отвечают:
- version — версия скрипта PyRen, установленного на вашем компьютере. Если у вас установлены несколько версий, то в этот разделе вы можете выбирать нужную в данный момент;
- port — порт вашего адаптера. Здесь будут данные об адаптере в зависимости от типа подключения;
- other patch to script — альтернативный путь к папке, содержащей скрипт. Эта функция используется крайне редко, нам она не понадобится;
- port speed — скорость работы порта. Лучше не менять это значение, если у вас не уверенности в том, что адаптер может работать на большой скорости;
- DB Language — меню выбора языка. Русский язык тоже поддерживается;
- Log — логирование. Вы можете включить или отключить логирование, если необходимо. Логи помогут вам оценить правильность работы скрипта или адаптера, а также выявить ошибки при выполнении команд (log-файл сохраняется по пути pyrenXXlogs/);
- Dump — функция сохранения дампа блока. Необходимо делать это перед каждым вмешательством в параметры автомобиля. Такой бекап поможет вам восстановить все до заводских настроек в том случае, если ваши изменения приведут к непредвиденным последствиям;
- CAN2 — использование второй шины. Это возможно только при наличии соответствующего адаптера, поддерживающего такой формат.
- –cfc — программный flow-control. Необходим в ситуации, когда адаптер ELM327 не поддерживает эту функцию на аппаратном уровне;
- –n1c — необходимо только для устаревших адаптеров ELM327, которые не поддерживают нечетное количество цифр в командах. Это происходит, когда последнее значение показывает число ожидаемых фреймов с CAN-шины;
- –si — параметр slow-init. Используется в уже устаревших моделях электронных блоков управления (ранее 2009 года выпуска).
- -vv — расширения ввода информации. Используется для того, чтобы не вводить дополнительные данные через командную строку;
- -e 12345 (номер любого электронного блока управления) — указание на конкретный блок или несколько блоков, которые надо опросить в демо-режиме в обход файла SavedEcus.p.
Кнопки нижней панели:
- Start — включение скрипта. Запускает его в обычном рабочем режиме;
- Scan — включение скрипта без обращения к созданному при ранних проверках файлу SavedEcus.p. Опрашивает все электронные блоки управления;
- Demo — включение скрипта в демо-режиме. Работает как при наличии файла SavedEcus.p, так и при введенном ключе -e 12345;
- CheckELM — контролирование правильности работы адаптера специализированными командами в совместимости со скриптом PyRen;
- Monitor — мониторинг CAN-шины. Для работы необходима база DDT2000.
Если CheckELM выявит не более 11 ошибок, то проблем и сбоев в работе адаптера не будет, все функции поддерживаются. До 15 — некоторые функции недоступны, надо включить –cfc и возможно еще несколько команд. Если ошибок намного больше 15, то адаптер не совместим со скриптом PyRen и корректно работать не будет.
В Windows 10 часто русские символы не показываются и заменяются разными другими символами. В этот случае надо просто вместо точечного шрифта включить Lucida Console (в свойствах командной строки).
Демо-режим позволяет вам узнать, что хранится в каждом электронном блоке управления и испробовать функции приложения. Когда завершите ознакомительную экскурсию, этот файл можно смело удалять, чтобы после сканирования вашего автомобиля появился такой же файл, но уже с данными с блоков вашего автомобиля. Вы так же сможете изучать блоки своей машины. А в обычном режиме можно будет еще и получать данные в режиме реального времени, удалить информацию о произошедших ошибках или произвести перенастройку блока, если надо.
После первоначального запуска и просмотра ситуации вашего автомобиля напротив каждого электронного блока управления высветится количество ошибок в нем. При последующих запусках сканирование не будет осуществляться, чтобы не тратить время, а данные будут браться из файла SavedEcus.p. Для его перезаписи достаточно запустить диагностику самостоятельно. В старых машинах (ранее 2009 года выпуска) существуют некоторые блоки, не позволяющие просмотреть общее количество ошибок. В таком случае необходимо заходить в раздел Device Error и просматривать информацию отдельно для каждого.
Каждый электронный блок управления имеет своё специфической меню. Однако есть основные повторяющиеся пункты меню:
- Device errors — информация об ошибках (каждую ошибку можно рассмотреть детально, если нажать на неё);
- Identifications — информация о блоке — VIN, версия прошивки и софта;
- System state, System parameters, System configuration — в этих разделах отображается информация о текущем состоянии блока и его парамтеров;
- Ececuting tests — запуск проверочных тестов (сигнал, поворотники, фары и т.д.);
- Changing configuration — редактирование параметров конфигурации. Обязательно делать Dump перед любым вмешательством в привычные для автомобиля значения;
- VIN programming — редактирование VIN-номера. Лучше не трогать во избежание проблем;
- Resets — сброс всех ошибок. Вместе с этим удаляются все калибровки, так что делайте на свой страх и риск;
- Configuration scenarios — конфигурационные сценарии. В этом разделе много неработающих пунктов, поэтому лучше его не трогать;
- DE extra information — дополнительная информация. Можно узнать об ошибках, связанных с пробегом;
- DDT screens — активация mod_ddt. Для этого необходима база DDT2000, располагаемая в папке ecus вместе с базой Renault Can Clip.
Также этот скрипт поддерживает некоторые вспомогательные команды:
- cmd — расширяет возможности работы с каждым электронным блоком управления. Появляется дополнительное меню, в котором находится вся информация;
- show — показывает досконально данные по сценарию;
- dec — позволяет вводить числа в десятичном формате;
- hex — позволяет вводить числа в шестнадцатеричном формате;
- vin — подтверждает смену VIN-номера.
С Windows XP может возникнуть проблема в виде ошибки CancelIoEx for serial. Связана она с тем, что библиотека pyserial обновилась и не поддерживает больше старую ОС. Решается она очень просто — надо откатить на более старую версию. Её можно скачать в Интернете и разархивировать c:Python27Libsite-packages с заменой файлов. Также можно сделать это с помощью командной строки. Достаточно ввести эти команды: pip uninstall pyserial pip install
Если ошибка не пропадает, надо через меню пуск “выполнить” эту команду python -m pip install –upgrade pip, а программа сама установит модуль.
Скрипт PyRen поддерживает следующие дополнительные команды:
cmd — Extended command set. После ввода этой команды (например в главном меню), при входе в основное меню любого блока будет добавлено дополнительное меню, в котором собраны вместе все тесты, команды и сценарии, поддерживаемые блоком. Эта команда может быть полезна тогда, когда в меню Changing configuration отсутствует необходимая команда настройки блока.
show — просмотр детальной информации по сценарию
hex — ввод параметров в шестнадцатеричном формате, например при изменении параметров.
dec — ввод параметров в десятичном формате, например при вводе межсервисного интервала.
vin — команда подтверждения при смене vin.
Как сгенерировать файл .csv с расширенным набором PID для приложения Torque Pro?
Не обойтись без знания индекса того электронного блока управления, для которого вы создаете файл. PyRen определит данный индекс при опросе всех блоков.
Скачайте bat’ник mod_ecu.bat и разархивируйте его в папку, где хранится PyRen. Запустите через командную строку скрипт с индексом необходимого блока. В папке, где хранится скрипт, будет создан файл расширения .csv, а также будут выведены строки инициализации. Они используются только в прошлых моделя машин (ранее 2009 года выпуска), но в современных уже не нужны.
Далее необходимо этот файл переместить на ваш смартфон и загрузить с помощью приложения Torque Pro. На экране вы увидите всю необходимую информацию с датчиков электронного блока управления, для которого был создан файл.
Если у вас установлена версия PyRen позднее 0995, то вы можете это сделать на самом смартфоне. Для этого запустите скрипт make_torque_pids.py с указанием индекса электронного блока управления. Будут сгенерированы 2 файла — необходимый нам .csv-файл с расширенным набором PID и еще один профиль, в который вы можете перейти при запуске Torque Pro. В профиле нужно будет самостоятельно исправить некоторые данные в зависимости от параметров конкретно вашего автомобиля.
Использование PyRen через смартфон
Если у вас установлена версия позднее 0.98, то вы можете запустить скрипт с помощью смартфона на Android. Вам понадобятся программы SL4A и Py4A для запуска. Скрипт может быть открыт через универсальный лаунчер, или (для более ранних версий) через Py4A-лаунчер.
Итак, перейдем к инструкции по установке приложения на Android:
- скачайте все необходимые файлы, а также базу Renault Can Clip 166 версии, одним архивом (здесь);
- в настройках безопасности вашего телефона включить возможность установки приложений из неизвестных источников;
- установите SL4A и Py4A;
- в корне памяти устройства (storage/emulated/0/) создайте папку с названием com.googlecode.pythonforandroid, а затем переместите дополнительные файлы для Py4A ( python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip) в неё;
- приложение Py4A готово к работе, откройте его;
- запустите локальную установку библиотек Python (нажмите Local Install и Run Local Install);
- ранее скачанный архив с последней версией PyRen разархивируйте по пути storage/emulated/0/sl4a/scripts/ (предварительно полностью очистите эту папку);
- разархивируйте базу (3 папки) Renault Can Clip 166 версии по тому же пути storage/emulated/0/sl4a/scripts/
- в результате в папке sl4a/scripts у вас должны содержаться файлы: /EcuRenault/; /Location/; /Vehicles/; /pyrenXX/; extract.py; _pyren_launcher.py; busmon_4a_launcher.py; cmdr_4a_launcher.py; extrdata.bat; i12comp.exe; make_torque_pids.py;
- файл SavedEcus.p из архива и переместите его по пути storage/emulated/0/sl4a/scripts/pyrenXX/ — он поможет проверить правильность работы скрипта;
- теперь приложение SL4A полностью готово к работе, откройте его;
- откройте универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и запустите его в демо-режиме (нажатием кнопки DEMO);
- проверьте его работы с помощью ранее скачанного файла SavedEcus.p;
- если всё работает верно, удалите его и очистите кеш по пути /storage/emulated/0/sl4a/scripts/pyrenXX/;
- запустите универсальный лаунчер в обычном режиме (нажатием кнопки Start);
- подключитесь к вашему адаптеру любым доступным способом;
- после этого будет создан новый файл SavedEcus.p, в котором будет содержаться вся информация о ваших электронных блоках управления;
Если вас не устраивает размер текста, его можно регулировать с помощью клавишей громкости телефона или через меню самомго приложения SL4A. Чтобы изменить количество строк, сохраняемых на дисплее, в настройках измените Scrollback size до удобного вам значения. В настройках вы также можете включить демо-режим и логирование. При логировании в папке logs будут созданы 2 файла для того, чтобы вы могли проверить правильность работы PyRen и вашего адаптера. Также есть возможность включить опрос всех электронных блоков управления при каждом подключении (тогда файл SavedEcus.p будет перезаписываться каждый раз) — для этого нажмите кнопку SCAN.
ELM327 для RENAULT – совместимость, диагностика и программы
- ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
ELM327 7 комментариев 01 апреля 2020 Просмотров: 29012 Рейтинг:
- Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска
- Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault
- Пошаговая инструкция и полезные статьи по диагностике RENAULT через ELM327
- Лучшие программы для диагностики RENAULT через ELM327
- Видео по теме диагностики RENAULT через адаптер ELM327
- Рекомендованные статьи по диагностике РЕНО через ELM327
Время прочтения
Сложность материала:
Для новичков – 2 из 5
Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.
OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.
На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска
Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault
Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.
Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.
Большая часть семейства Рено используют два режима:
- CAN;
- KWP SLOW, FAST.
От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:
- Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
- Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
- DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
- Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
- RVI – информация об автомобиле.
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.
Диагностика Рено Сандеро своими руками: где находится диагностический разъем, программа и советы мастера
Renault Sandero Stepway (2019 год). ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля
Характеристики автосканера
артикул | 413485 |
тип устройства | Приставка к ноуту / телефону |
наименование чипа | pic18f25k80 |
назначнение | для диагностики автомобиля |
интрефейс подключения | bluetooth V1.5 |
партномер | ELM327 |
протокол | obd2 |
описание | Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов. |
Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением.
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.
Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.
В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода – да, если поддерживается Евро-3.
Поддерживает основные OBDII протоколы:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение “Check Engine” (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:
1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.
2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).
3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор “CHX”, “OBDII”, “CBT”, “Vgate” и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).
4. После этого откройте программу Torque.
5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».
6. Откройте раздел “OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth” и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор “CHX”, “OBDII”, “CBT”, “Vgate” и т.п.) из списка.
7. После этого нажмите на иконку с надписью “Adapter Status” и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).
8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте “Профили автомобиля” (находится в том же меню, где и “настройки”).
9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!
Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.
Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.
Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.
Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.
В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Bluetooth;
Wi-Fi;
USB-кабель.
Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).
Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.
Доработка Рено Сандеро своими руками
Изготовление воздуховодов
Начинается операция по доработке с демонтажа центрального тоннеля Рено. Придётся удалить заглушку с подстаканником, открутив крепления разводным ключом ТОРКС. Удаляются пластиковые детали, и открывается пара винтов в подстаканнике. Непосредственно под передней консолью Рено есть пара выходов с прямоугольным сечением, откуда происходит беспорядочное распыление потоков холодного и горячего воздуха. Промежуточная задача заключается в изготовлении под эти сопла переходника размером 80х20 мм.
Работы проводятся на Renault Sandero 2 и штатные воздуховоды от первой модели не подойдут из-за разного диаметра посадочных отверстий.
Выполним поставленную задачу, использовав обыкновенную пластиковую бутылку, предварительно разогретую феном. Придадим материалу прямоугольную форму нужного размера с диаметром 34 мм.
Вместо бутылки разрешается использовать стеклоткань.
Сделав пару переходников, надо соединить их одним концом с сопло Рено, выводя второй к задним сидениям. Теперь, сидящие сзади пассажиры Рено смогут ощущать, грамотно распределяемое тепло и езда станет намного комфортнее.
Модернизация подголовников
Выполняя подгибание своими руками, оберните стальную шпильку тканью, во избежание повреждение лакокрасочного покрытия.
Подогнуть надо индивидуально исходя, из собственных анатомических особенностей.
Установка форсунки
Необязательное, но эффектное усовершенствование Renault касается модернизации веерной форсунки. Необходимо добиться более современного стиля распыления жидкости, добившись соблюдения красивого веерного принципа.
Традиционно распыление выполняется по струйному принципу, не отличающемуся равномерностью.
Доработка сведётся к установке новых форсунок. Необходимо открыть капот и удалив трубку, через которую подаётся жидкость сжать фиксаторы, осуществив выталкивание форсунок. Установка новых элементов осуществляется идентично.
Установка кнопки открытия багажника
Практически у всех модификаций Renault Sandero электрический багажник, но не все комплектации оснащаются специальной кнопкой в салоне. Воспользуемся кнопкой выключения парктроника, устанавливаемой в штатное гнездо.
Если использовать нештатное оборудование, то возникнет необходимость во врезании его в панель Renault Sandero. Подключение осуществляется посредством поиска необходимого контакта с помощью тестера. Надо отыскать контакт, замыкающийся в момент открывания багажного отделения и подсоединить к нему кнопочный провод, сделав это в специальном разъёме, расположенном под обшивкой. Протягивание провода до багажника от кнопки выполняется под салонными пластиковыми панелями.
Установка быстросъёмных клемм для аккумулятора
Полезной будет доработка, связанная с изготовлением быстросъёмных аккумуляторных клемм для Renault Sandero . Используем с этой целью болт-эксцентрик от сидения ли втулки велосипеда. Выбираем болт нужного размера, регулируя его длину. Изменять конструкцию штатных клемм необходимость отсутствует. Новый болт ставится в штатное гнездо, благодаря чему клемма Renault Sandero будет сниматься простым движением.
Используйте болт-эксцентрик от сидения велосипеда с артиклем ВЗ0427 и размером М6.
Подсветка стеклоподъёмников
Сделать эксплуатацию машину более комфортной в тёмное время суток, позволит установка подсветки для кнопок стеклоподъёмников. Модернизация Renault Sandero 2 не составит сложностей, ведь разработчики предусмотрели наличие необходимых разъёмов с лампами. Потребуется добавить сегмент проводки, обеспечивающей подачу питания.
Процедуру своими руками, удастся выполнить, воспользовавшись следующими материалами инструментами:
- пластиковая карта;
- провод – 30 – 40 см;
- кусачки.
Потребуется поддеть кнопочный блок стеклоподъёмников с внутренней стороны и найти второй справа контакт, расположенный в нижнем углу. Сюда надо просто добавить провод, поставив его слева от синего кабеля, заведя ответную часть за жёлтую изоляцию, находящуюся всегда в «+» работающем зажигании.
Дополнительно выполните проверку с помощью вольтметра.
Выполняется фиксация всех проводов и блок устанавливается в штатное гнездо. Операция проделывается на каждой двери Рено. Ознакомиться детально с операцией лучше на видео. Модернизируя своими руками машину, внимательно изучайте видео материалы.
Подведение итогов
Модернизируя машину, вы существенно упрощаете эксплуатацию доступными методами с минимальными затратами. Большинство мероприятий занимают не более 30 минут, а выполнение поставленной задачи повысит удобство и производительность отдельных узлов.