Дизели Renault будут вырабатывать меньше оксида азота

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 03.07.2015 2015-07-03

Статья просмотрена: 1363 раза

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20901/ (дата обращения: 18.01.2022).

В данной статье рассмотрены способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей.

Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота.

Количество образующихся в цилиндре дизеля оксидов азота зависит в первую очередь от температуры в КС дизеля и ее конструктивного исполнения, характеристик топлива и длительности рабочих процессов. Источниками оксидов азота в ходе химических реакций являются молекулярный азот воздуха, используемый в качестве окислителя при горении, и азотсодержащие компоненты топлива (если в топливе имеется химически связанный азот). В связи с этим принято делить оксиды азота на воздушные и топливные. Воздушные, в свою очередь, можно разделить на термические, образующиеся при высоких температурах за счет окисления молекулярного азота атомарным кислородом (механизм Я. Б. Зельдовича), и так называемые быстрые оксиды азота, образующиеся в зоне сравнительно низких температур в результате реакции углеводородных радикалов с молекулой азота и последующего взаимодействия атомарного азота с гидроксилом OН.

Фронт огня, распространяющийся по КС, достигает температуры около 3000 К. При такой температуре концентрация NO составила бы не менее 5 %. При температуре окружающей среды оксиды азота термодинамически неустойчивы и распадаются на кислород и азот, но скорость этого процесса очень низка. Таким образом, оксид азота достаточно стабилен и выделяется вместе с ОГ.

Решение проблемы снижения содержания оксидов азота связано с совершенствованием рабочих процессов, технического обслуживания, развитием систем нейтрализации отработавших газов [1–14].

На сегодняшний день наиболее эффективными методами снижения содержания оксидов азота в ОГ являются [15–22]:

– изменение установочного УОВТ (его уменьшение приводит к снижению уровня NOx, но влечет за собой увеличение удельного расхода топлива);

– изменение степени сжатия (увеличение степени сжатия приводит к снижению содержания NOx);

– повышение давления впрыскивания (увеличение числа сопловых отверстий распылителя форсунки с одновременным уменьшением их диаметра приводит к более однородному распыливанию топлива и улучшению смесеобразования, в результате чего в цилиндре дизеля получается меньшая неоднородность температурного поля и происходит снижение выходных концентраций NOx);

– изменение параметров давления и температуры воздуха на впуске и коэффициента избытка воздуха (с увеличением давления наддувочного воздуха, уменьшением его температуры, происходит снижение выбросов NOx);

– совместное использовании турбонаддува и ПОНВ (увеличивается скорость охлаждения продуктов сгорания, так как топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндр, имеет более низкую температуру);

– применение альтернативных видов топлива (наиболее распространенное из альтернативных топлив на сегодня — компримированныйприродный газ;

– применение каталитических нейтрализаторов и других средств очистки ОГ;

– использование рециркуляции ОГ (замещение части воздушного заряда, поступающего в цилиндр дизеля, охлажденными ОГ);

– подача воды на впуске (происходит снижение локальных температур цикла, приводящее к меньшей температурной неоднородности в цилиндре дизеля);

– замена воздуха кислородом (исключение из окислителя азотистых соединений, т. е. отсутствие реакции окисления молекулярного азота атомарным кислородом);

– применение присадок к топливу.

Известным способом снижения содержания оксидов азота в ОГ дизеля является впрыскивание водотопливных эмульсий (ВТЭ). С понижением температуры цикла снижается выход «термических» оксидов азота. На данный момент в достаточной мере исследованы и отработаны способы и средства, использующие воду при формировании топливо-воздушного заряда в составе водотопливной эмульсии, или при её подаче в жидком виде в цилиндры ДВС либо во впускной трубопровод. Вместе с тем, с точки зрения применения на тракторах малых классов, эти известные средства в большинстве своем относительно сложны, что ставит под вопрос их реализацию на указанных объектах. Наряду с этим при формировании топливо-воздушной смеси считается целесообразным использование воды в виде пара [23–32].

1.Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

2.Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

3.Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

4.Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

5.Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

6.Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

7.Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). с. 151–154.

8.Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 139–142.

9.Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 142–145.

Читайте также:
Проверка и замена топливных форсунок на Рено Меган 1 и 2

10. Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

11. Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

12. Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

13. Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

14. Анфилатов А. А. Особенности экспериментальной установки для исследования рабочего процесса дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 223–225.

15. Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–228.

16. Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–231.

17. Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–234.

18. Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–237.

19. Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–240.

20. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

21. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

22. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

23. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

24. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

25. Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 11–13.

26. Лопатин О. П. Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 261–265.

27. Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 265–268.

28. Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

29. Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

30. Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). С. 62–64.

31. Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

32. Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

Что будет с ДВС: 3 сценария и особый путь России

Чего ждем

Похоже, весть о введении в 2025 году нового стандарта выбросов Евро‑7 поразила Европу сильнее, чем легализация наркотиков и однополых браков.

Все издания процитировали главу Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегарду Мюллер:

«Де-факто это запрет двигателей внутреннего сгорания».

Нормы Евро‑7 как таковые пока не оглашены. Ожидают, что главное изменение — снижение выбросов оксидов азота (NOx) до 30 мг/км! Это вдвое жестче, чем по нормам Евро‑6: для дизелей — 80 мг/км, для бензиновых моторов — 60 мг/км. И это труднодостижимо — прежде всего, для дизелей. Сейчас в дизельных моторах с оксидами азота сражается сложная и дорогая система впрыска водного раствора мочевины. Кроме того, выбросы не должны будут выходить за обозначенные рамки при температурах от —10 до +40˚ С и на протяжении 15 лет или 240 тысяч километров пробега.

Один из самых распространенных биологических механизмов — молнии. Каждая молния преобразует 7 кг азота в оксид азота, за год таким образом получается 8,6 млн т. Это почти в три раза больше, чем попадает в атмосферу из-за автомобильного транспорта в ЕС.

Нормы Евро‑7 подразумевают прекращение выпуска и продаж машин стандарта Евро‑6 во всех странах Евросоюза. Бензиновые моторы вполне могут выдержать требования Евро‑7, но у дизелей дела плохи. Так что г‑жа Мюллер права лишь отчасти — и возможны несколько вариантов.

Первый сценарий будущего: жесткий

Проблема не в том, что невозможно создать ДВС, отвечающие нормам Евро‑7. Машина с таким двигателем выйдет слишком дорогой. Поэтому с 2025 года все европейские компании выпускают только электромобили. И водородомобили для тех, кому не хочется стоять на зарядных станциях по часу. Сегодняшние машины на водородном топливе могут преодолевать 500–700 км. Правда, у них есть сложности с пуском при минусовых температурах.

Читайте также:
Стеклоподъемники Рено Меган 1, 2: установка и замена мотора и подсветки

Производственные трудности невелики, в линейке большинства мировых фирм уже есть электромобили и целые платформы для будущих электрокаров. Еще одну — Electric-Global Modular Platform — в конце прошлого года представил Hyundai. Volkswagen и без Евро‑7 давно заявил, что к 2026 году завершит работу с ДВС. А Mercedes-Benz год назад рапортовал, что ДВС нового поколения не планирует и сосредоточится на электротяге.

Стимулирующие покупателей электромобилей льготы и поблажки, которые кое-где сейчас действуют, к тому моменту отменят. Раньше надо было суетиться! Стимулировать, скорее всего, начнут скорейший отказ от ДВС — налогами. По­этому европейцы постараются не тянуть с заменой старенького зловонного Фиата или Ситроена.

Непростой задачей поначалу станет обслуживание электромобилей. Великобритания, например, сейчас столкнулась с тем, что только один из двадцати механиков обучен для работы с таким транспортом.

ЧЕЙ КЛАСС ЛУЧШЕ

Российские нормы содержания вредных веществ в выбросах автомобилей узаконены в ТР «О безопасности колесных транспортных средств» (единый норматив для стран-членов ЕАЭС). Все наши экологические классы с первого по шестой — отсылки к Правилам ООН. В России пятый класс действует с 1 января 2016 года. А в Евросоюзе годом ранее вступил в силу Евро‑6.

Что касается топлива, то российские экологические классы для бензина и солярки оговорены в отдельном техническом регламенте (ТР 013/2011) и ГОСТах «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» и «Топливо дизельное ЕВРО». Ссылок на Правила ООН здесь нет, и наши топлива по ряду параметров незначительно отличаются от европейских. Экологические же классы (К2, К3, К4, К5) различаются исключительно по содержанию серы. Понятия К6 в наших документах пока нет. Роснефть больше года выпускает ­и продает бензин марки «Евро‑6» с улучшенными экологическими свойствами, но в документации он обозначен как АИ‑95‑К5.

Второй сценарий будущего: мягкий

Производители, сознавая, что на электромобилях весь бизнес не вытянешь, разрабатывают инновационные ДВС. По примеру Мазды, только что показавшей прототипы новой линейки. Появятся новые автоматические коробки передач всех типов. У механики будущего нет — она портит выхлоп.

При сохранении массового производства стоимость новых моторов выйдет приемлемой. Число моделей с ДВС сильно уменьшится, но они и после 2025 года как минимум в форме гибридов останутся в строю наравне с электрическими. Разница в цене исчезнет, а в рекламе прозвучит: «Только машины с ДВС позволяют ехать 1000 км без остановки!»

Вообще, в Евросоюзе продают всего 17,5% новых машин, выпускаемых в мире. Меньше чем в США, меньше чем в Китае. А в большинстве стран еще долго будут царить местные экологические нормы. Так что заводы в Бразилии, Мексике, Индии, Турции и России продолжат миллионами выпускать привычные автомобили. Да и в США с Китаем, скорее всего, тоже.

«Нам придется еще долго полагаться на двигатели внутреннего сгорания».
Канцлер Германии Ангела Меркель, ноябрь 2020 года

КОРОТКОБОЙЩИКИ

Производители грузовиков реагируют на Евро‑7 спокойно. В декабре 2020 года Daimler Trucks, Scania, MAN, Volvo AB, DAF, Iveco и Ford Trucks подписали соглашение о прекращении продаж траков с ДВС… лишь в 2040 году. Хотя многие компании давно продают электрические и водородные грузовики, в том числе магистральные.

В большинстве стран мира быстрый отказ от грузовиков с ДВС невозможен. Сегодня немецкий перевозчик на водороде или электротяге не доберется до Челябинска. Да и до Греции, пожалуй, тоже. Сети соответствующих заправок развиты неравномерно даже в Евросоюзе.

Главные препятствия продвижения водородных грузовиков: дороговизна машин и топлива, низкий ресурс узлов, сложности с перевозкой водорода и его хранением. Даже у лучших электрических образцов мал запас хода — 300–400 км (у камазовского грузовика Moskva — 200 км). Быстрая зарядка занимает час-полтора, медленная — до десяти часов. Заявленные показатели инновационного тягача Tesla Semi (на иллюстрации) намного выше (500–960 км, зарядка до 80% на специальной станции — за полчаса), но почему-то начало его продаж откладывалось уже три раза.

Транспортный сектор обеспечивает примерно 20% от глобального объема выбросов углекислого газа (8 млрд т в год).

Среди всех видов транспорта наибольшую экологическую нагрузку дают автомобили: 30% — грузовые, 45% — пассажирские (включая автобусы и мотоциклы). Для сравнения, на пассажирские и грузовые авиаперевозки приходится менее 12% выбросов, на морские перевозки — 11%, а на железнодорожный транспорт и вовсе 1%

Выбросы взвешенных частиц не только и не столько зависят от типа двигателя и экологического стандарта топлива, сколько от общего состояния автомобиля и дорожной инфраструктуры.

По данным исследований, проведенных в Великобритании и России, на отработавшие газы приходится только 28% выбросов, 7% — на тормозную систему, 12% — на износ шин, а больше всего — 53% — на износ дорожного покрытия

Сценарий российский, реалистичный

Весной 2031 года мэр Москвы торжественно откроет тысячную зарядную станцию в столице. «За десять лет продажи электромобилей в России выросли в десять раз и составили 3530 штук!» — скажет мэр, умолчав о том, что четверть станций в данный момент неработоспособна, а во всей остальной России таких заправок меньше сотни. Затем все сядут на выпущенные в Подмосковье Мерседесы S‑класса с бензиновыми моторами — и разъедутся.

Зимой электромобили с севшими батареями десятками беспомощно стоят в тоннелях и на эстакадах, ожидая мобильную техпомощь (с дизельными генераторами) и усугубляя пробки. Их замерзающих владельцев весело троллят водители Солярисов и Ларгусов.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: полировка бампера машины

А если серьезно, то всего год назад приняты поправки в Приложение 1 Технического регламента Евразийского экономического союза, оговаривающие существование в России шестого экологического класса. До того в странах ЕАЭС предусматривали только пять экологических классов, и стало невозможно выдавать ПТС для транспортных средств «с выхлопом Евро‑6», поступающих в продажу. Появление шестого класса не предполагает новых ограничений для машин, продаваемых у нас, или новых требований к топливу — это всего лишь констатация факта, что такие автомобили существуют в природе.

И Евро‑7 в обозримом будущем нам ничем не грозит, поскольку мы движемся с отставанием от Европы на 10–15 лет. Примерно до 2040 года можно не беспокоиться об установке индивидуальной розетки во дворе. И надо крепко подумать, стоит ли нам вообще гнаться за Европой: применительно к Мурманску или Норильску электромобиль выглядит нелепицей сейчас — и за 10–15 лет законы физики вряд ли изменятся.

КАК УЛУЧШИТЬ ДВС?

Способов оптимизации сгорания много, отнюдь не фантастических, и они постепенно воплощаются серийно. Так, компания Mazda реализовала на дизеле 2.2 SkyActiv-D рекордно низкую степень сжатия 14,1:1. Результат: более низкое давление и температура в верхней части поршня, лучшее смешение воздуха и топлива, меньше оксидов азота и сажи на выпуске. На бензиновом SkyActiv-X (2018 год) впервые применено воспламенение от сжатия, что значительно повысило КПД и дало большой выигрыш по экологии.

Многие фирмы работают с переменной степенью сжатия, регулируемыми в широких пределах фазами газораспределения, охлаждением отработанных газов, новыми технологиями впрыска, автоматическим отключением невостребованных цилиндров.

Наконец, самый радикальный подход: технология FreeValve от шведского производителя суперкаров Koenigsegg. Не нужны распредвалы, привод ГРМ, дроссельная заслонка — всем процессом газораспределения занимаются компактные электромагнитные актуаторы. Фазы меняются без ограничений, что позволяет в зависимости от режима использовать несколько выгодных термодинамических циклов помимо стандартного цикла Отто и имитировать изменение степени сжатия. Выбросы теоретически возможны нулевые.

Быстрому созданию «идеального ДВС» препятствуют конкуренция и патентная система. Но в критической для всех ситуации заводы, возможно, найдут общий язык.

Оксид азота — препараты, зачем принимать

Лишь несколько десятилетий назад люди стали обращать внимание на оксид азота. А сегодня оксид азота, препараты которого можно найти в магазинах здорового питания, становится лечебных ингредиентом от многих состояний. Молекулу оксида азота стали изучать в 1992 году, ранее она была довольно недооцененным аспектом здоровья человека. Несколько лет спустя, в 1998 году, трое ученых были удостоены Нобелевской премии за открытие, что оксид азота является ключевой молекулой в сердечно-сосудистой системе, которая помогает поддерживать здоровье кровеносных сосудов и регулирует кровяное давление.

Теперь мы знаем, что оксид азота может укрепить здоровье еще больше.

Сегодня препараты, повышающие уровень оксида азота, очень популярны. Интересная вещь — вы не можете принимать препараты оксида азота – их не существует. Но вы можете принимать добавки, которые содержат ингредиенты, которые ваше тело использует для производства оксида азота.

Добавки — не единственный вариант. Вы также можете повысить уровень оксида азота естественным путем, употребляя продукты, богатые нитратами. Овощи, такие как свекла и листовая зелень, особенно богаты нитратами. Физические упражнения — еще один естественный способ повысить уровень оксида азота в организме.

Что такое оксид азота

Формула оксида азота — это NO, что означает, что этот бесцветный газ состоит из одной молекулы азота и одной молекулы кислорода. Оксид азота вырабатывается почти каждой клеткой человеческого организма. Две аминокислоты , L-аргинин и L-цитруллин, повышают выработку оксида азота в организме. Более конкретно, почки превращают L-цитруллин в L-аргинин, который является предшественником оксида азота.

Оксид азота считается посредником межклеточной коммуникации и играет важную роль в самых разнообразных процессах в организме, включая воспаление, вазодилатацию и нейротрансмиссию. Он считается одной из самых важных молекул, когда речь идет о здоровье наших кровеносных сосудов. Оксид азота играет очень важную роль в расширении сосудов.

Что такое вазодилатация

Это открытие или расширение кровеносных сосудов, которое возникает в результате расслабления мышечных стенок сосудов.

Оксид азота — препараты, полезные свойства

Чем полезны препараты оксида азота

Рассмотрим подробнее, какими полезными свойствами обладает оксид азота и препараты, повышающие оксид азота в организме.

1. Понижает кровяное давление

Что делает оксид азота (NO) в организме? Он делает много вещей, в том числе действует как вазодилататор. Это означает, что он может способствовать более легкому движению крови по сосудам, так что сердце не должно работать в усиленном режиме. Это помогает снизить кровяное давление. Исследования, проведенные на сегодняшний день, демонстрируют, как потребление диетических нитратов и, как следствие, увеличение производства NO резко снижают артериальное давление у здоровых людей.

Помимо положительного влияния на артериальное давление, NO также может улучшить функцию эндотелия. Это важно, так как известно, что эндотелиальная дисфункция способствует развитию артеросклероза, который может привести к инфаркту или инсульту. Исследование, опубликованное в 2014 году в Journal of Clinical Hypertension, установило, что однократное употребление препарата оксида азота снижало артериальное давление, улучшало функцию сосудов и восстанавливало функции эндотелия у пациентов с гипертонией.

2. Уменьшает вероятность тромбоза

В дополнение к снижению артериального давления, еще одна впечатляющая функция оксида азота — это способность улучшать здоровье сердца, делая тромбоциты менее липкими. Почему это хорошо? Когда тромбоциты менее липкие, они реже слипаются и образуют сгусток крови. Тромбы или сгустки крови могут быть смертельно опасными, потому что они могут вызвать инсульты и сердечные приступы. Исследования показывают, что NO может помочь уменьшить скорость образования сгустка, а также его прочность.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости на автомобиле ваз 2106

Эксперименты на животных также показали, что NO может уменьшить воспаление кровеносных сосудов и предотвратить свертывание.

3. Помогает эректильной дисфункции и повышает либидо мужчин и женщин

Оксид азота является «основным медиатором эрекции полового члена». Он активирует расслабление гладких мышц полового члена. Это увеличивает кровоток, который необходим для начала и поддержания эрекции. По мере старения мужчин наблюдается тенденция к снижению синтазы оксида азота или NOS, которые являются ферментами, вызывающими выработку оксида азота из L-аргинина. С этим уменьшением NOS и, следовательно, NO, наблюдается тенденция к снижению эректильной реакции. Это может быть причиной, почему мужчина борется с эректильной дисфункцией (ЭД).

Положительные эффекты на артериальное давление препаратов оксида азота являются еще одной причиной, по которой NO помогает при ЭД, поскольку высокое артериальное давление и ЭД связаны между собой. Открытие влияния оксида азота на эрекцию привело к разработке некоторых из самых известных лекарств от импотенции существующих сегодня. Оксид азота также играет важную роль в возбуждении женщин.

Статьи по теме:

  • Магний глицинат – инструкция, препараты
  • Спирулина и ее лекарственные свойства

4. Поддерживает здоровье мозга

Оксид азота также известен как ключевой элемент в здоровье мозга. Было доказано, что он является важным коммуникатором мозга с различными системами органов. Но особенно важен оксид азота для центральной нервной системы, где он выступает в качестве посредника в клеточной коммуникации в мозге.

Исследования, проведенные в Университете Лестера, показывают, как NO может изменить «вычислительную способность» мозга, что указывает на способность NO помогать в лечении нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера. Ученые говорят, что снижение уровня окисда азота может объяснить ослабленную способность пациентов с болезнью Альцгеймера (и другими нейродегенеративными заболеваниями) узнавать новую информацию.

5. Укрепляет иммунную систему

Многие клетки иммунной системы производят и реагируют на оксид азота. Он играет ключевую роль в работе иммунной системы и помогает бороться с болезнями.

В научном обзоре, опубликованном в Indian Journal of Biochemistry and Biophysics, подчеркивается, что NO «важен как защитная молекула против инфекционных организмов». Как это понять? В частности, одна группа иммунных клеток, активированных макрофагов, ингибирует репликацию патогена, высвобождая множество эффекторных молекул, включая NO. И это только один путь оксида азота, который помогает бороться с инфекцией в организме.

6. Может улучшить спортивные результаты

Многие атлеты и бодибилдеры принимают перед тренировкой препараты оксида азота, потому что считают, что это помогает им работать производительнее и дольше. Есть ли правда в этом? Исследования дали смешанные результаты.

В одном научном обзоре 42 исследований делается вывод, что добавки NO могут «улучшать толерантность» к аэробным и анаэробным упражнениям у неподготовленных или умеренно обученных здоровых людей. Но, по-видимому, такой пользы для профессиональных спортсменов не наблюдается. В обзоре также указывается, что большая часть исследований была проведена с молодым мужским населением, поэтому необходимы дополнительные исследования для женщин и пожилых людей.

Способы естественного увеличения оксида азота

Возможные симптомы дефицита оксида азота включают гипотензию, бессонницу, беспокойство, потерю либидо и эректильную дисфункцию. К счастью, есть много естественных способов повысить уровень оксида азота в организме.

Вы задаетесь вопросом, как увеличить уровень оксид азота в организме естественным путем с помощью диеты? На самом деле не существует такой вещи, как «продукты из оксида азота», но есть продукты, которые повышают содержание NO в организме. Эти продукты содержат нитраты, которые затем превращаются в нитриты. Нитриты затем превращаются в оксид азота в организме. Примерно 80% пищевых нитратов поступают из употребления овощей. Если вы посмотрите на любую пищевую карту оксида азота, вы обязательно найдете свеклу.

Продукты, богатые нитратами

  • красная свекла
  • листовая зелень, включая рукколу (было доказано, что среди листовой зелени, это лучший усилитель оксида азота), мангольд, шпинат и салат
  • эндивий
  • лук-порей
  • редис
  • сельдерей
  • брокколи
  • укроп
  • китайская капуста
  • репа
  • огурцы
  • морковь
  • цветная капуста
  • травы, такие как петрушка и укроп
  • гранатовый сок
  • апельсины
  • бананы

Поскольку клетки используют аргинин для создания оксида азота, вы также можете рассмотреть возможность увеличения потребления аргинина с помощью продуктов с высоким содержанием белка, богатых аргинином, включая говядину, рыбу, яйца, молочные продукты, такие как кефир, сыр, семечки (тыквенные и семена подсолнечника), водоросли и спирулина.

Исследование 2016 года, опубликованное в журнале Nutrients, показывает, что более высокое потребление аргинина в пище связано с повышением уровня нитритов и нитратов в крови, которые являются мерой продукции оксида азота в организме. Помимо аргинина, отличным усилителем NO является аминокислота цитруллин. Лучший пищевой источник цитруллина — арбуз.

Оксида азота – препараты и дозировка

Как мы уже отметили, не существует препаратов «Оксид азота», есть добавки, которые могут повысить содержание оксида азота в организме. К ним относятся:

Пищевые добавки из свеклы

Когда вы едите свеклу, уровень оксида азота в организме естественным образом увеличивается. Было доказано, что свекла является настолько впечатляющим усилителем оксида азота, что ее даже стали выпускать в виде добавки как концентрированный сок, порошок или капсулы. Исследование, опубликованное в 2018 году, обнаружило, что употребление свекольного сока увеличило уровень выдыхаемого оксида азота у здоровых людей. В то время как исследования все еще находятся на ранних стадиях, ученые делают вывод о том, что пищевые добавки с нитратами представляют собой многообещающий новый подход к усилению аспектов физиологического ответа на физические упражнения, такие как мышечная эффективность и оксигенация, которые могут повысить работоспособность.

Рекомендуемый препарат

L-аргинин

Для повышения уровня оксида азота при ЭД некоторые люди предпочитают принимать добавку L-аргинина. По данным клиники Майо, некоторые специфические состояния, при которых добавки L-аргинина могут быть полезны, включают стенокардию, высокое кровяное давление и эректильную дисфункцию. Что L-аргинин делает для либидо? Некоторые исследования показывают, что пероральный прием L-аргинина может улучшить сексуальную функцию у мужчин с эректильной дисфункцией.

Читайте также:
Пневмоподвеска на Рено Меган: основные преимущества и установка

Рекомендуемый препарат

L-цитруллин

При рассмотрении препаратов для увеличения оксида азота при эректильной дисфункции, L-цитруллин является еще одним вариантом. Исследования показывают, что у пациентов с эректильной дисфункцией более вероятно снижение уровня предшественников NO, а именно L-цитруллина и L-аргинина. Похоже, что низкие уровни L-цитруллина и L-аргинина могут увеличивать риск эректильной дисфункции за счет снижения концентрации оксида азота в организме. L-цитруллин также может помочь при гипертонии. Одно исследование, опубликованное в Journal of Applied Physiology, показало, что L-цитруллин был более эффективен, чем L-аргинин, в снижении артериального давления и повышении производительности упражнений.

Рекомендуемые препараты

Для разработки индивидуальной программы улучшения здоровья при помощи средств натуропатии и нутрициологии и прохождения ее под контролем опытного наставника, приглашаем вам на health-coaching.

Побочные эффекты оксида азота

В окружающей среде оксид азота создаются естественным путем в результате таких явлений, как лесные пожары, молнии и выбросы в почву. Искусственные источники включают двигатели внутреннего сгорания, электростанции, удобрения и сельскохозяйственное сжигание.

Может ли слишком много окиси азота быть вредным?

Да, NO является токсичным газом в высоких концентрациях.

Вдыхание оксида азота может быть опасным. Иногда он используется для новорожденных, у которых есть дыхательная недостаточность из-за легочной гипертонии. Побочные эффекты при вдыхании оксида азота могут включать помутнение зрения, спутанность сознания, головокружение и потоотделение. Более серьезные побочные эффекты могут включать учащенное сердцебиение и голубоватые губы, ногти или ладони.

Побочные эффекты добавок оксида азота различаются в зависимости от того, какой препарат оксида азота вы выберете:

  • Побочные эффекты и взаимодействия с добавкой свеклы включают иногда выделение мочи или испражнений розового или красного цвета. Иногда розовая моча после употребления свекольного сока также может косвенно свидетельствовать о синдроме «дырявого» кишечника.
  • Побочные эффекты и взаимодействия с добавками L-аргинина включают боль в животе, вздутие живота, диарею, подагру, аномалии крови, аллергии, воспаление дыхательных путей, ухудшение астмы и низкое кровяное давление.
  • Побочные эффекты и взаимодействия L-цитруллина включают потенциально опасное падение артериального давления, наряду с другими лекарственными взаимодействиями.

Меры предосторожности

Согласно статье, опубликованной в 2016 году в журнале Nitric Oxide, в настоящее время нет общедоступного и надежного теста, доступного для определения уровня NO в организме. В настоящее время на рынке есть тест-полоски из оксида азота слюны, но «они вряд ли точно оценят биодоступность оксида азота», говорится в документе. Поэтому единственным методом примерной оценки уровня оксида азота в организме является анализ симптоматики и вашего самочувствия.

Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом, прежде чем принимать препараты для оксида азота, особенно если вы в настоящее время беременны, кормите грудью, лечитесь от какого-либо заболевания или принимаете другие лекарства и / или добавки.

[Здоровье] Оксид азота: что это и 5 способов повысить его уровень в организме

Оксид азота (NO) – это газ, вырабатываемая организмом естественным образом, который участвует во многих физиологических процессах:

  • способствует расширению сосудов, то есть расслабляет мышцы кровеносных сосудов, побуждая их расширяться, благодаря чему улучшается кровообращение;
  • увеличивает содержание кислорода в крови;
  • препятствует образованию тромбов;
  • снижает пагубное воздействие стрессовых гормонов.

Выработка оксида азота имеет важное значение для общего состояния здоровья, поскольку обеспечивает эффективное и действенное поступление крови, питательных веществ и кислорода в каждую часть тела. Фактически, ограниченная способность вырабатывать оксид азота связана с развитием сердечных заболеваний, диабета и эректильной дисфункцией. К счастью, существует множество способов поддерживать оптимальный уровень оксида азота в организме. В статье мы рассмотрим несколько эффективных способов увеличить в организме уровень оксида азота естественным путем.

5 способов увеличить уровень оксида азота в организма

1. Ешьте овощи с высоким содержанием нитратов

Нитраты, входящие в состав некоторых овощей, являются одной из многих причин, по которым овощи настолько полезны. Овощи с высоким содержанием нитратов 1 OXFORD Academic. Food sources of nitrates and nitrites: the physiologic context for potential health benefits – Опубликовано: 13.05.2009 :

  • Сельдерей
  • Кресс-салат
  • Кервель ажурный
  • Салат латук
  • Свекла
  • Шпинат
  • Рукола

При употреблении этих продуктов нитраты в организме превращаются в нитриты, а те в оксид азота.

Несмотря на то, что нитраты влияют на выработку оксида азота в организме, некоторые люди избегают их, опасаясь, что они вредны и способствуют развитию рака. Вероятно, это связано с тем, что нитраты натрия обычно используются в качестве консервантов и фиксатора цвета в беконе, мясном ассорти и хот-догах. Употребление этих продуктов связано с развитием рака кишечника, и считается, что причиной этого являются нитраты 8 Taylor & Francis Online. Processed Meat and Colorectal Cancer: A Review of Epidemiologic and Experimental Evidence – Опубликовано: 25.03.2008 9 Nature. Processed meat consumption and risk of cancer: a multisite case–control study in Uruguay – Опубликовано: 25.09.2012 . Нитраты могут образовывать N-нитрозосоединения, такие как нитрозамин, которые могут вызывать рак. Однако овощи, на которые приходится более 80% потребления нитратов, содержат антиоксиданты, такие как витамин С, которые помогают предотвратить образование N-нитрозосоединений 10 NCBI. NITRATE IN LEAFY GREEN VEGETABLES AND ESTIMATED INTAKE – Опубликовано: 1.03.2017 .

Следовательно, нитраты в овощах безвредны, тогда как нитраты в «обработанном мясе» могут быть опасными для здоровья, особенно при чрезмерном употреблении в течение длительного периода времени 11 EFSA. Nitrate in vegetables – Scientific Opinion of the Panel on Contaminants in the Food chain – Опубликовано: 5.06.2008 .

Читайте также:
Что такое физика и какие задачи и задания она решает

2. Увеличьте потребление антиоксидантов

Оксид азота – нестабильная молекула, которая быстро расщепляется, попадая в кровоток, поэтому ее необходимо постоянно пополнять 12 ScienceDirect. Nitric oxide metabolism and breakdown – Опубликовано: 24.05.1999 . Один из способов повысить стабильность и уменьшить распад оксида азота – это употребление антиоксидантов. Антиоксиданты – это молекулы, которые нейтрализуют свободные радикалы, приводящие к короткому сроку службы оксида азота 13 NCBI. Role of oxidative stress and nitric oxide in atherothrombosis – Опубликовано: 12.01.2009 .

Антиоксиданты содержатся во всех продуктах питания, но в первую очередь в продуктах растительного происхождения, таких как фрукты, овощи, орехи, семена и злаки. Вот несколько важных антиоксидантов:

  • Витамин C. Помогает организму оформлять соединительную ткань, включая кожу, кости, сухожилия и хрящи. Он также производит химические вещества в мозге, которые помогают нервным клеткам общаться между собой 14 Frontiers. Vitamin C in Health and Disease: Its Role in the Metabolism of Cells and Redox State in the Brain – Опубликовано: 23.12.2015 .
  • Витамин E. Защищает клетки от разрушительного воздействия свободных радикалов, которые, как считается, способствуют старению и болезням. Он играет важную роль в поддержании сильной иммунной системы 15 NCBI. Vitamin E: function and metabolism – Опубликовано: июль 1999 16 NCBI. The Role of Vitamin E in Human Health and Some Diseases – Опубликовано: 7.04.2014 .
  • Полифенолы. Эта категория антиоксидантов ассоциируется с несколькими преимуществами для здоровья, включая снижение риска развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) 17 MDPI. Polyphenols and Human Health: Prevention of Disease and Mechanisms of Action – Опубликовано: 8.11.2010 .
  • Глутатион. Глутатион, названный «матерью всех антиоксидантов», является главным антиоксидантом и детоксифицирующим средством для каждой клетки.

Овощи с высоким содержанием нитратов богаты антиоксидантами, что, вероятно, объясняет, почему они так эффективны в повышении и поддержании оптимального уровня оксида азота 22 AHA. Fruit and Vegetable Consumption and the Incidence of Hypertension in Three Prospective Cohort Studies – Опубликовано: 7.12.2015 .

3. Потребляйте добавки, повышающие уровень оксида азота

Некоторые пищевые добавки продаются как «усилители оксида азота». Эти добавки не содержат оксида азота как такового, но в их состав входят ингредиенты, которые помогают образовывать оксид азота в организме. 2 наиболее часто используемых ингредиента – это L-аргинин и L-цитруллин.

  • L-аргинин. L-аргинин – это условно незаменимая аминокислота, то есть ее нужно употреблять с пищей только при определенных условиях 23 OXFORD Academic. Arginine: beyond protein – Опубликовано: 1.02.2006 . L-аргинин увеличивает образование оксида азота в организме человека посредством процесса, называемого путем L-аргинин-NO. Несколько исследований подтверждают использование L-аргинина для улучшения кровотока, но только у определенных лиц. Например, у людей с высоким кровяным давлением, включая беременных женщин, L-аргинин эффективен для снижения кровяного давления 24 ScienceDirect. Therapeutic Benefits of l-Arginine: An Umbrella Review of Meta-analyses – Опубликовано: 10.09.2016 25 ScienceDirect. Effect of oral l-arginine supplementation on blood pressure: A meta-analysis of randomized, double-blind, placebo-controlled trials – Опубликовано: 8.11.2011 26 NCBI. Effect of L-arginine supplementation on blood pressure in pregnant women: a meta-analysis of placebo-controlled trials – Опубликовано: 2013 27 SAGE. Arginine supplementation for improving maternal and neonatal outcomes in hypertensive disorder of pregnancy: A systematic review – Опубликовано: 22.02.2013 . Однако свидетельства о способности L-аргинина улучшать кровообращение или физическую активность у здоровых людей остаются неоднозначными 28 CSP. Acute l-arginine supplementation increases muscle blood volume but not strength performance – Опубликовано: 17.01.2012 29 OXFORD Academic. Bolus Arginine Supplementation Affects neither Muscle Blood Flow nor Muscle Protein Synthesis in Young Men at Rest or After Resistance Exercise – Опубликовано: 29.12.2010 30 SpringerLink. L-Arginine supplementation does not enhance blood flow and muscle performance in healthy and physically active older women – Опубликовано: 18.09.2015 31 SpringerLink. L-Arginine as a Potential Ergogenic Aidin Healthy Subjects – Опубликовано: 7.10.2012 . L-аргинин, как правило, признается безопасным при приеме 20 г в день, но он может вызывать симптомы расстройства пищеварения при дозах до 10 г 32 ScienceDirect. Growth hormone responses to varying doses of oral arginine – Опубликовано: 26.01.2005 .
  • L-цитруллин. L-цитруллин – незаменимая аминокислота и обеспечивает естественную выработку организмом L-аргинина. Фактически, L-цитруллин увеличивает уровень L-аргинина в организме больше, чем добавка L-аргинина. Это связано с тем, что большой процент L-аргинина при приеме расщепляется до того, как попадает в общий кровоток 33 APS. Dietary arginine uptake by the splanchnic region in adult humans – Опубликовано: 1.10.1993 . Исследования показали, что L-цитруллин улучшает кровоток, физическую работоспособность и снижает артериальное давление 34 ScienceDirect. Two weeks of watermelon juice supplementation improves nitric oxide bioavailability but not endurance exercise performance in humans – Опубликовано: 1.07.2016 35 BMC. Oral L-citrulline supplementation enhances cycling time trial performance in healthy trained men: Double-blind randomized placebo-controlled 2-way crossover study – Опубликовано: 19.02.2016 36 APS. l-Citrulline supplementation improves O2 uptake kinetics and high-intensity exercise performance in humans – Опубликовано: 15.08.2015 37 LWW. Effects of watermelon supplementation on arterial stiffness and wave reflection amplitude in postmenopausal women – Опубликовано: май 2013 . L-цитруллин считается относительно безопасным, и существует низкий риск развития побочных эффектов даже при высоких дозах 38 CUP. Dose-ranging effects of citrulline administration on plasma amino acids and hormonal patterns in healthy subjects: the Citrudose pharmacokinetic study – Опубликовано: 22.10.2007 .

4. Ограничьте использование жидкости для полоскания рта и десен

Ополаскиватель для полости рта и десен уничтожает бактерии во рту, которые могут приводить к кариесу зубов а и другим стоматологическим заболеваниям. К сожалению, жидкость для полоскания рта убивает все виды бактерий, в том числе и полезные, которые способствуют увеличению оксида азота.

Читайте также:
Дизель плохо заводится на холодную: причины, почему не заводится

Специальные бактерии во рту превращают нитраты в оксид азота и производство оксида азота не может производиться без этих бактерий 39 Nature. The nitrate–nitrite–nitric oxide pathway in physiology and therapeutics – Опубликовано: февраль 2008 .

Исследования показали, что жидкость для полоскания рта убивает бактерии полости рта, необходимые для производства оксида азота, в течение 12 часов 40 ScienceDirect. The increase in plasma nitrite after a dietary nitrate load is markedly attenuated by an antibacterial mouthwash – Опубликовано: 30.08.2008 41 NIH. A clinical study to assess the 12-hour antimicrobial effects of cetylpyridinium chloride mouthwashes on supragingival plaque bacteria – Опубликовано: 2011 . Это приводит к снижению выработки оксида азота и, в некоторых случаях, к повышению артериального давления 42 OXFORD Academic. Antibacterial Mouthwash Blunts Oral Nitrate Reduction and Increases Blood Pressure in Treated Hypertensive Men and Women – Опубликовано: 30.10.2014 43 ScienceDirect. Physiological role for nitrate-reducing oral bacteria in blood pressure control – Опубликовано: 23.11.2012 .

Вредное воздействие жидкости для полоскания рта на выработку оксида азота может даже способствовать развитию диабета, который характеризуется нарушениями выработки или действия инсулина. Это связано с тем, что оксид азота также регулирует инсулин, который помогает клеткам использовать энергию, полученную из пищи после ее переваривания. Без оксида азота инсулин не может работать должным образом.

Исследование 2017 года показало, что у людей, которые использовали жидкость для полоскания рта не менее 2-х раз в день, вероятность развития диабета была на 65% выше, чем у тех, кто никогда не использовал такую жидкость 44 ScienceDirect. Over-the-counter mouthwash use and risk of pre-diabetes/diabetes – Опубликовано: 20.09.2017 .

5. Улучшайте кровообращение с помощью упражнений

Физические упражнения действительно улучшают кровообращение, в основном потому, что они благотворно действуют на функцию эндотелия. Эндотелий – это тонкий слой клеток, выстилающих кровеносные сосуды. Эти клетки вырабатывают оксид азота, который поддерживает здоровье кровеносных сосудов.

Недостаточное производство оксида азота приводит к дисфункции эндотелия, что может способствовать развитию атеросклероза, гипертонии и других сердечных заболеваний 45 NIH. Endothelial Dysfunction: Cardiovascular Risk Factors, Therapy, and Outcome – Опубликовано: сентябрь 2005 .

Физические упражнения поддерживают здоровье эндотелиальных клеток и кровеносных сосудов, повышая естественную способность организма вырабатывать оксид азота. Несколько исследований показали, что регулярная физическая активность увеличивает вазодилатацию эндотелия у людей с высоким кровяным давлением и сердечными заболеваниями, а также у здоровых людей 46 NEJM. Effect of Exercise on Coronary Endothelial Function in Patients with Coronary Artery Disease – Опубликовано: 17.02.2000 47 AHA. Regular aerobic exercise augments endothelium-dependent vascular relaxation in normotensive as well as hypertensive subjects: role of endothelium-derived nitric oxide – Опубликовано: 14.09.1999 .

Исследования также показали, что упражнения увеличивают антиоксидантную активность, что способствует ингибированию распада окиси азота, вызываемого свободными радикалами 48 Taylor & Francis Online. Effects of Endurance Training on Three Superoxide Dismutase Isoenzymes in Human Plasma – Опубликовано: 7.07.2009 49 Wiley. Exercise‐induced Modulation of Antioxidant Defense – Опубликовано: 24.01.2006 .

Преимущества физических упражнений для здоровья эндотелия и производства окиси азота можно увидеть уже через 10 недель при занятиях в течение 30 минут, по крайней мере, 3 раза в неделю 50 OXFORD Academic. Acute Moderate-Intensity Exercise Induces Vasodilation Through an Increase in Nitric Oxide Bioavailiability in Humans – Опубликовано: 1.08.2007 .

Для достижения оптимальных результатов сочетайте аэробные тренировки, такие как ходьба или бег трусцой, с анаэробными тренировками, такими как тренировки с отягощениями. Типы упражнений, которые вы выбираете, должны нравиться вам и что вы можете делать регулярно на постоянной основе.

  • Овощи являются хорошим источником нитратов, способствующих образованию оксида азота в организме. Употребление богатых нитратами овощей улучшает здоровье сердца и улучшает физическую работоспособность.
  • Антиоксиданты помогают уменьшить распад и продлить срок действия оксида азота в организме.
  • Аминокислоты L-аргинин и L-цитруллин используются для производства оксида азота в организме. Они доступны в виде добавок и благотворно влияют на здоровье сосудов и кровообращение.
  • Ополаскиватель для полости рта и десен убивает многие виды бактерий во рту, в том числе те, которые способствуют выработке оксида азота.
  • Регулярные упражнения могут улучшить эндотелиальную функцию и, следовательно, естественное производство оксида азота.

Оксид азота – важная молекула, необходимая для здоровья. Оксид азота является вазодилататором, сигнализируя кровеносным сосудам о расслаблении, позволяя им расширяться. Этот эффект позволяет крови, питательным веществам и кислороду беспрепятственно поступать во все части тела.

Когда производство оксида азота снижается, здоровье может быть поставлено под угрозу. Поэтому важно поддерживать оптимальный уровень оксида азота в организме. Для оптимального производства оксида азота увеличьте употребление богатых нитратами овощей и занимайтесь физическими упражнениями не менее 30 минут в день.

Лучший турбодизель 20-летия? Плюсы и минусы мотора К9К

Renault Megane, Nissan Qashqai, Mercedes-Benz A-Classe — эти совершенно разные авто объединяет одно: все они оснащались турбодизелем Renault K9K. Однако хоть мотор и один, но проблемы у всех разные: у одних — топливная аппаратура, у других — вкладыши коленвала, у третьих — стружка в масле. О том, как правильно выбрать «правильную» версию мотора К9К, наш сегодняшний материал.

Несмотря на таможенные пошлины, белорусы продолжают ввозить подержанные машины из-за рубежа — кто-то из США, кто-то из Европы. Как утверждают в компании «АвтоСтронг-М», сложность и высокотехнологичность современных моделей заставляет заранее изучать возможные нюансы. Чтобы облегчить эту задачу, мы совместно со специалистами авторазборки запускаем цикл материалов о проблемах ДВС «проходных» авто. И первым гостем стал один из самых распространенных современных дизелей — Renault K9K. Для тех, кто предпочитает видеоконтент текстовому, есть видеоверсия данного материала — ее можно посмотреть на YouTube-канале компании.

Читайте также:
Ключевые особенности нового поколения кроссовера Mazda CX-5

Многоликий долгожитель

Турбодизель серии К9К дебютировал в 2001 году на модели Renault Clio 1.5 dCi и с тех пор стал одним из самых популярных моторов в линейке. Его устанавливали на модели Kangoo, Modus, Megane, Laguna, Sandero, Kaptur, Duster. Тяговитый и экономичный, он быстро распространился и на модели других брендов. В различных вариациях К9К можно встретить на Nissan Almera, Juke, Note, Qashqai, Tiida, NV200, турбодизельная версия Suzuki Jimny также оснащалась двигателем Renault. Но еще больше удивляет тот факт, что французы умудрились продать мотор одному из лидеров немецкого автопрома: К9К можно встретить под капотом Mercedes-Benz моделей А- и В-классов, четырехдверного купе CLA-класса, кроссовера GLA и даже на коммерческом Mercedes-Benz Citan. В этом же ряду — Dacia Lodgy и экзотический Infiniti Q30. В общей сложности К9К встречается более чем на 30 моделях. И для белорусских автомобилистов это имеет важное значение — благодаря «проходному» рабочему объему в 1461 куб. см размер таможенных платежей при ввозе на территорию ТС минимален.

Версии и модификации

Поскольку наиболее популярным К9К стал в Европе, мы приводим спецификации рынка ЕС, указанные для моделей Renault. В зависимости от региона и бренда характеристики могут незначительно отличаться.

Выпускавшийся с 2001 по 2004 год К9К предлагался в следующих версиях. Базовая версия с турбиной BorgWarner KP35 выдает 65 л. с. и 160 Н·м. Аналогичная версия, но с интеркулером, при чуть большем давлении выдавала 80 л. с. и 185 Н·м. А топ-версия оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией и выдавала 100 л. с. и 200 Н·м.

В 2004 году двигатель модернизировали — понизили степень сжатия, доработали впрыск и выпускную систему, экологический стандарт повысили до Евро-4. Отдача базовой версии не изменилась, а вот К9К с интеркулером выдавал уже 85 л. с. и 200 Н·м. Показатели топ-версии также улучшились — она обеспечивала 105 л. с. и 240 Н·м.

Третье поколение выпускали с 2008 года: здесь снижена степень сжатия, доработан EGR, появился сажевый фильтр, что позволило соответствовать нормам Евро-5. Однако несмотря на экологический «хомут», показатели снова улучшились. Базовая версия стала выдавать 75 л. с. и 160 Н·м, наличие интеркулера позволяло развивать уже 90 л. с. и 200 Н·м, а самый мощный К9К выдавал 110 л. с. и 240 Н·м.

В 2012 году появилась четвертая генерация мотора. У нее модернизированы EGR, сажевый фильтр, маслонасос, появилась система «старт-стоп». Мощность всех версий не изменилась, зато вырос крутящий момент: у базовой — со 160 до 200 Н·м, у версии с интеркулером — с 200 до 220 Н·м. Топовый же К9К стал выдавать 260 Н·м вместо прежних 240.

Всего за годы производства двигатель был представлен более чем в 30 версиях и модификациях. Также важно знать, что на К9К ставились топливные системы трех производителей. Изначально, до 2009 года, на все версии до 100 л. с. устанавливали аппаратуру Delphi, а на более мощные — Siemens. С 2009 года Delphi заменили на Bosch, а Siemens «превратился» в Continental (в связи с приобретением компании).

Плюсы

К достоинствам двигателя К9К эксперты компании «АвтоСтронг-М» относят его тяговитость и экономичность. Как понятно из предыдущего абзаца, даже базовые версии выдают неплохой крутящий момент, а топ-версии и вовсе соревнуются в динамичности с бензиновыми авто. При этом характеристики можно довольно легко улучшить — любой специалист по чип-тюнингу с радостью возьмет в работу К9К, поскольку его мощность и крутящий момент можно увеличить на 15—25% без вмешательства в «железо».

Про экономичность этого мотора также слагается множество легенд. Владельцы компактных легковушек оперируют цифрами порядка 3,5—4 литров в загородном цикле, городской цикл укладывается в 5—5,5 литра на 100 км. У кроссоверов, минивэнов и крупных легковушек расход немного выше, но чтобы заставить К9К «скушать» в городе 8 литров — это нужно хорошо постараться.

Третий плюс данного турбодизеля — это низкие эксплуатационные расходы. Ремень ГРМ на моторах с 2008 года рекомендуется менять раз в 160 тыс. км, регулировка зазоров клапанов — каждые 50 тыс., межсервисный интервал для европейского рынка — 30 тыс.

Следи за маслом!

Специалисты компании «АвтоСтронг-М» называют К9К «жертвой межсервисных интервалов». Рекомендованная в Европе замена масла один раз в 30 тыс. км породила множество проблем в начальных версиях двигателя. Выпущенные до 2009 года К9К имеют ярко выраженную особенность: из-за того, что масло на протяжении такого длительного срока (а некоторые не проезжают 30 тыс. и за год) не всегда способно сохранять свои смазывающие свойства, страдают шатунные вкладыши коленвала. Их ресурс на старом моторе составляет порядка 90 тыс. км, затем возможно проворачивание, повреждение шеек коленвала, а при заклинивании — и повреждение цилиндропоршневой группы. Поэтому специалисты при покупке подержанного авто до 2009 года выпуска с двигателем К9К рекомендуют произвести превентивную замену вкладышей коленвала. А поскольку большинство машин с таким мотором пригнаны как раз из Европы, к этим рекомендациям стоит прислушаться.

Заодно следует проверить пружину редукционного клапана масляного насоса и клапан масляного фильтра — из-за них на неработающем двигателе масло просто сливается в поддон, и при последующем запуске несколько секунд мотору приходится работать «на сухую». Поэтому специалисты рекомендуют уделить особое внимание системе смазки, а при замене масляного фильтра наполнять его свежим маслом, чтобы избежать масляного голодания при запуске обслуженного двигателя.

Читайте также:
Новая Mitsubishi Pajero Sport 2020: стоит ли своих денег?

Делать это следует обязательно, поскольку возникающая при «сухой» работе стружка влияет на степень износа всех систем мотора. Распредвал, коленвал, турбина — если допускать масляное голодание, ресурс всех агрегатов резко уменьшается, и отсюда возникают самые дорогостоящие и распространенные проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют снизить интервал замены масла до 8—10 тыс. км и тщательно следить за состоянием вышеуказанных узлов, связанных с системой смазки ДВС.

И за топливом тоже!

«По топливным системам расклад такой, — рассказывает Илья, эксперт компании „АвтоСтронг-М“. — Капризная Delphi очень чувствительна ко всем раздражителям: некачественное топливо, поддельный топливный фильтр или даже завоздушивание системы. Топливный насос может быстро начать гнать стружку, которая разносится по всей топливной системе, засоряя форсунки.

Кстати, в самих форсунках слабым местом считаются обратные клапаны, которые со временем начинают избыточно стравливать топливо, из-за чего возникают проблемы с запуском. Поэтому специалисты рекомендуют отправлять форсунки на чистку каждые 30 тыс. км, а ТНВД — каждые 60 тыс. Впрочем, даже если вам попался запущенный двигатель, это не повод для трагедии: цены на форсунки и ТНВД относительно низкие. К тому же форсунки адаптируются под свой естественный износ и их можно заменить без процедуры „привязки“ и адаптации».

С топливной системой Siemens/Continental проблем однозначно меньше, она более надежна и неприхотлива. Из особенностей специалисты отмечают неисправность подкачивающего насоса, встроенного в ТНВД. Из-за чрезмерного износа «подкачки» последний не получает достаточного количества топлива, что сразу отражается на его производительности. Вторая особенность — пьезоэлектрические форсунки стоят относительно дорого, но зато имеют достаточно большой ресурс.

Итого: брать или не брать?

Резюме по двигателю К9К получается следующее. Моторы до 2009 года выпуска имеют ряд характерных минусов, да к тому же на данный момент еще и огромные пробеги. Поэтому к их выбору стоит подходить особенно тщательно, а при покупке двигателя на вторичном рынке следует сразу проводить рекомендованные специалистами работы, чтобы избежать дальнейших проблем. Что касается более свежих версий К9К, в том числе на «проходных» авто, то здесь важен только один момент — пробег. Производитель заявлял ресурс около 250 тыс. км, но в продаже полно экземпляров с 400—500 тыс. на одометре, и ездят они еще довольно бодро. Поэтому важнее всего — убедиться, что пробег реальный, а не скрученный с того же полумиллиона километров. Тогда К9К будет радовать вас еще долгие годы — и тяговитостью, и экономичностью.

Благодарим компанию «АвтоСтронг-М» за помощь в подготовке материала.

Евро 7 «убивает» моторы. Сможет ли Европа отказаться от бензина и дизеля?

Сразу несколько крупных менеджеров европейских автопроизводителей заявили, что больше не собираются разрабатывать новые двигатели внутреннего сгорания. Бензиновые и дизельные агрегаты уже не в состоянии удовлетворять все более ужесточающимся экологическим нормам. В 2025 году вступят в силу стандарты Евро 7, которые, по выражению главы Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегарда Мюллера, де-факто означают запрет на ДВС. Правительства стран Евросоюза целенаправленно ведут курс к полной смене существующей транспортной парадигмы. После 2025 года электрокары и гибриды должны стать массовыми в Европе. А на чем же будем ездить мы в России?

Запрет ДВС

Главное новшество экологических стандартов Евро 7 — это требование к снижению выбросов оксидов азота до 30 мг/км. Для сравнения: современные двигатели внутреннего сгорания выбрасывают более 100 мг, современные дизели стандарта Евро 6 — 80 мг/км. Технические возможности двигателей внутреннего сгорания на бензине позволяют снизить выбросы до 60 мг/км. Однако это в два раза больше, чем разрешено экологическим законодательством Евро 7. Выбросы не должны будут выходить за обозначенные рамки при температурах от −10 до +40 градусов и на протяжении 15 лет эксплуатации или 240 тысяч километров пробега. Все это фактически означает запрет двигателей внутреннего сгорания.

Уже с 2025 года новые автомобили должны будут иметь такие энергетические установки, которые бы смогли большую часть времени ездить с «нулевым» выхлопом.

Руководитель Audi Маркус Дуйсманн заявил, что все работы по разработке новых бензиновых и дизельных двигателей в компании официально прекращены. Существующие моторы будут постепенно адаптироваться к будущим стандартам, прежде чем они будут окончательно сняты с производства. В ближайшие 5 лет Audi планирует вывести на рынок 20 электрических моделей, в том числе A4 и A6.

Представители премиальной тройки делают похожие заявления. Зимой 2021 года член совета директоров Mercedes Маркус Шефер заявил изданию Handelsblatt, что компания больше не будет разрабатывать двигатели внутреннего сгорания, что означает направление основной части инвестиций на электромобили. Как в этом случае изменится транспорт в городах и отнимут ли иностранные экологи бензиновые автомобили у россиян?

Инфраструктура не готова

«Нормативы „Евро 7“ пока еще не приняты, они будут утверждаться только во второй половине года, и, возможно, ситуация поправится, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Там много заинтересованных, чтобы смягчить требования экологов. Отрицательно выступают не только производители, но и профсоюзы. Фактический запрет на двигатели внутреннего сгорания ударит по промышленности и по благосостоянию граждан. Многие рабочие рискуют остаться без работы, что повлечет за собой ухудшение социальной обстановки. Нельзя просто так начать производить вместо старых моторов электрические. Это принципиально разные производства.

В целом к резкому переходу на выпуск электрокаров сейчас не готова и инфраструктура крупных городов Европы. Зарядных станций на всех не хватит».

«Переход на электрокары в России сейчас труднореализуем. Представим невозможное. Если сменить 3 млн машин в Москве на электрокары и ездить на них по-минимуму, в рамках пробега 1000 км в месяц, то затраты электроэнергии все равно будут колоссальными, — рассказывает автоэксперт Петр Шкуматов. — Простые подсчеты показывают, что для восполнения энергозатрат потребуется 2 гигаватта энергии, которые могут дать минимум три атомных энергоблока. То есть потребуется поставить рядом со столицей новую атомную электростанцию.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра на ваз 2108 своими руками: пошаговые инструкции

А сколько потребуется затрат, чтобы провести зарядную розетку к каждой парковке? Даже приблизительные расчеты показывают полтриллиона рублей».

«Евро 7» нашей промышленности пока не угрожает.

Как отмечают эксперты, переход Европы на жесткие экологические стандарты по выбросам вредных веществ в атмосферу не означает, что крупные автопроизводители откажутся от двигателей внутреннего сгорания по всему миру. Эти силовые агрегаты могут производиться в России, в Китае и других государствах. Подобные прецеденты уже есть. К примеру, многие концерны изготавливают в России атмосферные 1,6-литровые моторы, которые разработаны для нашего рынка и не продаются в Европе.

Наследие Renault: Alpine A110 Berlinette

Продолжая рубрику «Наследие Renault», появилась возможность рассказать о спортивном автомобиле Alpine A110, разработанный французом Жаном Ределе. Приятного прочтения!

Впервые, Alpine A110 был представлен в 1962 году на парижском автосалоне. Автомобиль являлся продолжением предыдущего Alpine A108. Последний, был разработан на базе Renault Dauphine, новинка же, использовала шасси звезды ралли и кольцевых гонок Renault 8 Gordini.

По сравнению с предшественником A110 получил более агрессивный внешний вид, дополнительную оптику и измененную заднюю часть, что позволило устанавливать двигатели большего объема и, соответственно, большей мощности.

В основе автомобиля лежала платформа Renault 8 Gordini, а кузов был выполнен из трубчатого каркаса и стеклопластиковой оболочки.

Таким образом, Alpine A110 стал одним из первых автомобилей в мире, который использовал стеклопластиковые элементы. Кроме того, был одним из первых автомобилей, который оснащался дисковыми тормозами всех колес.

Автомобили собирали во Франции в городе Дьепп. Сейчас там базируется подразделение Renault Sport).

Ключевыми плюсами заднемоторного купе стали простота и надежность. Малый вес (685 кг.) предоставил хорошую управляемость. Самые первые версии с двигателем Cléon-Fonte (современная C-серия) объемом 1,1 литра и мощностью 55 л.с уже позволяли разгоняться свыше 170 км/ч. Такие выдающиеся динамические показатели оставляли многих позади. Отличались ранние модели и визуально: указатели поворотов находились в бампере (позже получили прямоугольную форму и интегрировались под фары), а ручки открывания дверей еще не были спрятаны (в версиях 1300S и 1600S появилась кнопочная система открывания).

Позже, появилась версия 1300S с двигателем от Renault 8 Gordini, объемом 1,3 — литра и мощностью 125 л.с. и версия 1600S с двигателем от Renault 16 Gordini, объемом 1,6 – литра и мощностью 155 л.с, максимальная скорость, при этом, возросла уже до 210 км/ч.

Успехи в гонках.

В 1971 году на гонках Ралли Монте-Карло автомобили Alpine A110 завоевали все три первых призовых места и огромную славу. Небольшое купе с двигателем Renault 16 опередило таких соперников, как Porsche 911, Ford Escort Twin Cam, BMW 2002Tii и Lancia Fulvia HF.

В 1973 году пилоты Alpine снова заняли весь пьедестал и безоговорочно выиграли чемпионат мира с результатом 147 очков (2-е место Fiat 84 очка, третье – Ford, 76 очков). Alpine A110 выиграл шесть из тринадцати гонок в сезоне. Это был один из самых лучших раллийных автомобилей того времени.

Однако, в конце 70-х появились более сильные соперники. Например, Lanchia Stratos HF с V6 от Ferrari Dino 246 GT, которая была специально создана для участия в ралли. 2,4-литровый двигатель в 1974 году развивал 270 л.с, а в 1975 году 260 л.с. с 12-клапанной головкой блока цилиндров и 305 л.с. с 24-клапанной.

Понятно, что рядные четвертки были слишком слабыми и уже не могли составлять конкуренцию, поэтому были предприняты попытки по увеличению мощности двигателей: 16-клапанная головка блока цилиндров, турбокомпрессор – попытки не увенчались успехом. Силовые установки были слишком маломощны и не отличались высокой надежностью.

Проблему с недостатком мощности необычным способом решили испанские раллисты Станислав Ревертер и Антони Колеман. Гонщики установили 220-сильную оппозитную шестерку объемом 2,2-литра от разбитого Porsche 911R, а затем и вовсе 280-сильный 2,7-литровый двигатель. Представляю, что это был за зверь. В 1975 году единственный экземпляр был разбит. Необычный бронзовый памятник энтузиастам сегодня можно встретить в испанском городе Орензе.

На раллийных гонках, Alpine A110 не останавливался и участвовал в гонках 24-часа Ле-Ман. Правда, добиться выдающихся результатов автомобиль не смог и уже только в 1978 году пьедестал завоевал Alpine A442.

Если говорить о гражданских версиях, то автомобиль продавался не только во Франции. По лицензии производство было налажено в Испании (1965-1977), а также Болгарии (1967-1969), где автомобиль собирался как Bulgaralpine. Специально созданная модификация для Латинской Америки, собиралась в Бразилии под названием Willys Interlagos. Было налажено производство в Мексике (1968 -1974).

В эксплуатации вне гонок автомобиль был не практичным: очень тесный кузов, полное отсутствие багажника, минимум комфорта в салоне – не многие на это были согласны. Горе было, если возникали проблемы с электрикой. Дело в том, что все провода в автомобиле имели одинаковый коричневый цвет. При повреждениях в ДТП возникали проблемы и с ремонтом кузова: восстановить стеклопластиковые панели мастерам было просто не под силу.

Последний A110 Berlinette был произведен во Франции в июле 1977 года.
Продолжение следует…

На видео автомобиль, на котором французский гонщик Жан-Пьер Николя выиграл 8 гонок и принес Alpine победу в чемпионате мира по ралли в 1973 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: