Эксплуатация и обслуживание автомобиля, уход за машиной

Эксплуатационные правила, советы и рекомендации по правильному уходу за автомобилем

Приобретение новенького транспортного средства – это всегда ожидаемый и приятный момент для собственника. Вместе с покупкой желаемого средства передвижения собственник одновременно получает и новую заботу: сохранение эстетичного вида машины и её эксплуатационных свойств в первозданном виде. Без бережного и правильного ухода даже солидное авто со временем превратится в нереспектабельный автомобиль или в простую груду металлолома, которую реализовать впоследствии тяжело будет даже на вторичном рынке по бросовой цене. Каждое авто, независимо от его статуса, при регулярной эксплуатации, подвергается износу, минимизировать который поможет правильный и регулярный уход за автомобилем. В этой статье рассмотрим правила ухода за машиной, выполнить которые сможет каждый автовладелец самостоятельно, а регулярное их соблюдение позволит продлить жизнь транспортного средства как с эстетической, так и с эксплуатационной позиции.

Правила ухода за автомобилем.

Уход за кузовом транспортного средства

Кузов машины или его внешняя оболочка – это часть автомобиля, которая предопределяет первое впечатление от транспортного средства, является наиболее подверженной повреждениям в процессе езды, износу, влиянию неблагоприятных экологических факторов и погодных условий. Выезды на природу, эксплуатация машины по лесной местности или в городских условиях по дорогам, где в зимний период для очистки ото льда применяются специфические растворы или смеси – всё это оставляет неприятный отпечаток на автомобиле. Неблагоприятные факторы отображаются на кузове в форме не только снижения блеска и ухудшения цвета нового лакокрасочного покрытия, но и в виде сколов, царапин, появления коррозийных сегментов с дальнейшим прогрессированием в ржавчину. Избежать неблагоприятного исхода для машины и себя можно, регулярно осуществляя уход за кузовом автомобиля, при этом сделать это можно как посредством достаточно дорогих сервисов, так и своими руками, без существенных финансовых затрат. Сохранить первичное изящество, блеск и шикарный внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем, которые детально описаны во Всемирной паутине:

  1. Систематически осуществлять мойку автомобиля, с тщательной очисткой труднодоступных и шовных сегментов, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мыть кузов стоит без спешки, желательно тёплой водой, что снизит риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для повышения качества процедуры желательно использовать специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
  2. По окончании мойки желательно пользоваться специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии. Приобрести такое средство владелец сможет в любом автомагазине, при этом стоит отдавать предпочтение товарам проверенных марок.
  3. Регулярно исследовать кузов на наличие коррозийных участков, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами, при этом в запущенном виде они быстро превращаются в ржавчину со всеми вытекающими последствиями.

Уход за кузовом автомобиля, при процессе мойки, обуславливает и потребность в очистке стекольных поверхностей, что нередко выступает трудновыполнимой задачей с появлением разводов. Борьба с разводами на стёклах может быть эффективно выполнена с помощью спецсредств, предназначенных для профессиональной очистки стекольных поверхностей. В качестве альтернативы можно применить действенный домашний народный метод, смешав тёплую воду со спиртом или нашатырём – такой раствор поможет качественно и быстро устранить разводы на стекле. При очистке стёкол не стоит забывать и о мойке стеклоочистителей, без которой предыдущая процедура будет иметь бессмысленный характер.

Уход за хромированными деталями автомобиля, к которым причисляются диски, элементы декора и некоторые сегменты кузова, также имеет свои нюансы. После комплексной мойки машины, хромированные элементы стоит аккуратно протереть, избегая грубой физической силы и жёстких тряпок. Хромированные элементы имеют очень тонкое покрытие, склонное к истиранию, повреждениям и разрушению, потому стоит очень аккуратно подходить к процессу их очистки. После вытирания, чтобы продлить службу деталей, их стоит обрабатывать специальными автомобильными очистителями, а раз в году покрывать защитной смазкой. При выявлении коррозийных сегментов, механических повреждений на лакокрасочном покрытии кузова, необходимо безотлагательно заняться их ликвидацией, чтобы дефекты не превратились в прогрессирующую ржавчину. При незначительных царапинах зачастую автовладельцы применяют специальные карандаши, подобранные по оттенку в цвет лакокрасочного покрытия машины. Если сколы глубокие, тогда может потребоваться подкраска или полировка кузова. Эти процедуры уже относятся к более профессиональным, хотя и выполняются некоторыми собственниками в домашних условиях. При желании осуществить полировку собственными силами, стоит предварительно разобраться в особенностях процедуры, так как полировочные смеси отличаются по свойствам и технологии нанесения:

  1. Восковые полироли выступают временным решением проблемы устранения царапин, простые в использовании, однако, смываются после нескольких профессиональных моек авто.
  2. Средства абразивной категории ликвидируют повреждения навсегда, но требуют профессионального или очень ответственного подхода к нанесению.

Соблюдение элементарных правил ухода, регулярная тщательная мойка и очистка, с последующей правильной обработкой кузова специальными средствами зачастую помогает не только содержать авто в чистоте, но и не допустить технического старения кузова.

Читайте также:
Датчик положения коленвала: где находится, номер датчика, цепь

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Контроль технического состояния автомашины

Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:

  1. Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
  2. Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
  3. Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
  4. Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
  5. Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
  6. Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.

Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
  2. Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
  3. Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.
Читайте также:
Рено Сандеро Степвей: отзывы владельцев, недостатки, плюсы и все минусы, отзывы о МКПП, АКПП и роботизированной коробке

Подведём итоги

Для ответственного шофёра покупка автомобиля аналогична появлению нового члена в семье. Для полноценной функциональности машина будет требовать регулярного контроля технического состояния и ухода: безотказность в работе, ухоженный внешний облик авто и внутренний порядок в салоне существенно повысят статус автовладельца и комфорт эксплуатации. Вместе с приобретением транспортного средства стоит сразу же, не откладывая на неопределённый период, приобрести качественную автокосметику, которая позволит содержать авто в чистоте и безукоризненном порядке. Плановые посещения станций обслуживания продлят эксплуатационный период машины, отсрочат потребность в ремонтных работах, а, при возникновении потребности продажи машины, повысят шансы на удачную сделку.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.
Читайте также:
Механическая коробка передач: расшифровка, устройство, механизм и схема работы на примере пятиступенчатой МКПП

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Как ухаживать за автомобилем?

Иметь собственное авто – удовольствие не из дешевых, чтобы там не говорили. Сами посчитайте, каждая машина требует: заправки топлива, которое из года в год дорожает, ремонта, который случается даже с новыми автомобилями, регулярного ухода, плюс траты на документы разного рода (страховки, полюса и т.п.). А ведь помимо этого, нам необходимо приобрести такого недешёвого “железного коня”.

На эксплуатацию авто уходит масса денежных средств, причем страдает в первую очередь семейный бюджет. Однако не спешите называть свою машину – «пылесосом» для денег, ведь тут следует вспомнить о той пользе, которую приносит машина: экономит время на передвижение, в некоторых случаях выполняет рабочую функцию перевозки грузов, иногда автомобиль вообще является инструментом для заработка, явным примером будет работа в “Такси”.

Читайте также:
Прямой непосредственный впрыск топлива: системы, что это такое

Взвесив все за и против, Вы всё-таки будете склоняться к тому, что машина – всё же выгодное и полезное средство для передвижения. Давайте тогда подумаем, как можно сократить расходы на ремонт и различное техническое обслуживание, осуществляя правильный уход.

Что входит в уход за автомобилем:

Итак, хорошее состояние запчастей и машины в целом во многом зависит от того, насколько Вы будете активно ухаживать за авто. Каждый раз, садясь за руль, Вы подвергаете своего железного коня испытаниям пылью, грязью, мелким гравием и прочим негативным воздействиям. А ведь от этого страдает не только техническое состояние деталей, но и внешний вид машины. Не думаю, что Вы согласитесь ездить на автомобиле, который будет иметь ужасный внешний вид. Если Вы хотите сохранить красоту и «молодость» машины, то начните с сегодняшнего дня ухаживать за ним и очень аккуратно ездить.

Внешний вид

Чаще мойте кузов и окна машины. Самой распространённой ошибкой автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает и остается на кузове или заднем стекле авто. В дождливую погоду мыть машину рекомендуется каждый раз, после долгой езды по грязным дорогам. Вы не поверите, но грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, а значит, это пятно со временем просто невозможно будет вывести, а теперь представьте, сколько подобных пятен может образоваться на Вашем автомобиле. Идеальным решением являются регулярные заезды на мойку, однако если мы решили экономить, то можем и сами справиться с данным вопросом.

Нюансы процесса мойки. Для мытья машины Вам потребуется: автомобильная мочалка (щетка), тёплая вода и автошампунь. Сухой тряпкой вытирать пыль с машины нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, тем самым, создавая царапины на кузове. Выбирать щетку лучше мягкого типа, так как жесткая также может нанести мелкие царапины.

  1. Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
  2. Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
  3. Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
  4. Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.

Памятка для мойщика:

  • оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
  • чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
  • поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
  • кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
  • использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.

Если машина довольно часто оказывается грязной, то для мытья достаточно использовать просто воду, поданную с хорошим напором из шланга . Для мытья окон также достаточно воды, иногда можно использовать стеклоочиститель или же вообще простой нашатырный спирт. После промывки опять же насухо вытереть их тряпкой.

Рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором продемонстрирована мойка машины на автомойке:

Защитите цвет и краску кузова. Все, наверное, слышали о моющих консервантах и о восках которые наносятся на кузов машины. Так вот, такая консервация нужна для того, чтобы уберечь четырёхколёсного друга от внешних негативных факторов, к которым относятся: пыль, грязь и осадки. Данная защита будет особенно кстати владельцам новых авто, ведь всегда хочется сохранить первозданную красоту машины, как можно дольше.

Кстати, сохранять внешний вид машины в отличном состоянии не только приятно, но и выгодно, если вдруг решите его продать. Внешний вид виляет на презентабельность авто и, конечно же, на его цену.

Техническое состояние

Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.

Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

Читайте также:
Shell Helix Ultra 0W-40: технические характеристики моторного масла

Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

  • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
  • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
  • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
  • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
  • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
  • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.

Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове – очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.

Уход за салоном

Торпедо. Неотъемлемой частью заботы об авто является порядок в салоне. Все автомобилисты знают о том, что после продолжительной поездки по городу, с открытыми окнами, на поверхности торпеды образовывается слой пыли, и каждая такая поездка её накапливает. Чтобы пыль не портила поверхность торпеды, её рекомендуется вытирать специальными тряпочками с применением очистительных средств для торпеды. Также для этого продаются специальные салфетки. Хотим обратить Ваше внимание, что крайне не рекомендуется использовать полироль и салфетки с блеском, это негативно скажется на обзоре дороги, да и сам вид торпеды.

Сидения. Что касается сидений, то для сохранения родной обивки сидений рекомендуем приобрести специальные чехлы, благо их ассортимент на сегодняшний день очень велик. Для ухода за велюровым салоном и чехлами существуют специальные щётки, для кожи – тряпки с полиролью и салфетки.

Пол. Для того чтобы сохранить обшивку пола рекомендуем приобрести специальные автомобильные коврики, включая багажник. Коврики не запачкают обшивку пола, к тому же их удобно чистить от пыли и грязи, просто аккуратно достав их из салона. Для лета можно использовать ворсовые автомобильные коврики, а для зимы – резиновые.

Сезонное обслуживание авто

Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

Читайте также:
Газораспределительный механизм: работа, устройство, метки ГРМ, назначение и принцип работы

Средства для ухода

Для ухода за машиной существует огромнейший ассортимент автомобильной косметики, различных производителей. Специально для читателей своего блога Luckyfamilyman.ru я опубликую свой список средств используемых для ухода за авто:

  • Автошампунь;
  • Автомобильный воск;
  • Салфетки для торпедо и кожаного салона;
  • Очиститель кондиционера;
  • Полировка фар;
  • Набор для защиты лакокрасочного покрытия машины;
  • Чернитель для шин.

Хранение и эксплуатация

Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.

Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.

Аккуратно управляя, и ухаживая за своей машиной в техническом и эстетическом плане, Вы тем самым, увеличиваете срок её службы, поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать об уходе за своим автомобилем!

Как правильно и когда обслуживать автомобиль.

Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надежности. Регулярное техническое обслуживание автомобилей включает в себя широкий спектр манипуляций, которые не всегда легко осуществить своими силами. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.

Итак, далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.

1. Изучение руководства по эксплуатации.

Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.

В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.

2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.

Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается «Low» (низкий уровень) и «Full» (полный.)

Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии «Full», добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.

  • Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.

3. Замена масла.

Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.

Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.

  • Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
  • Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.

4. Замена воздушного фильтра.

Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач (КПП)

5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.

  • На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

6. Замена топливного фильтра.

Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.

  • Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.

7. Система охлаждения.

Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.

8. Очистите свой радиатор.

Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.

9. Уход за тормозной системой.

Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.

10. Замените изношенные или поврежденные ремни.

Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.

  • При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту вашего авто).

11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.

Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.

12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.

Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.

  • Добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку.
  • Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений
  • Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите (+) клемму.
  • (-) подсоедините последним.

13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.

Попросите друга встать перед вашим автомобилем, пока вы включаете фары ближнего и дальнего света. Затем проверьте левый и правый поворотники. Затем проделайте все тоже самое сзади автомобиля.

14. Проверьте и замените предохранители.

Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите 2 коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель.

  • Если вы не можете найти свои предохранители или у них нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, который вышел из строя.

15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.

Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.

Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.

16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.

Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.

17. Проверьте давление в шинах.

Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.

  • Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
  • Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.

  • Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
  • Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.
Читайте также:
Электромеханический замок капота: как установить, схема, принцип работы

18. Замена дворников лобового стекла.

Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.

Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.

Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций

Когда стоит действовать превентивно?

Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.

Какие условия считаются тяжелыми?

короткие пробеги (до 8 км);

  • частые пуски при низких температурах окружающего воздуха;
  • полная загрузка автомобиля;
  • частые городские поездки с затяжными пробками;
  • езда в горах;
  • высокая запыленность;
  • высокая температура воздуха.
  • 1. Моторное масло: все внимание на пробег

    Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.

    Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.

    Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.

    Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой — маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.

    2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы

    Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.

    В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.

    При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.

    3. Свечи зажигания: от времени не портятся

    Преждевременная замена свечей официальным дилером — чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000–10 000 км (20 000–40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.

    Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!

    А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.

    4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться

    Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5–7 лет.

    5. Регулировка клапанов: на таком не экономят

    Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.

    Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.

    Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.

    6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может

    Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.

    На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.

    Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.

    Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.

    7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер

    Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента. При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.

    8. Осмотр ходовой части: при малейших подозрениях на неисправность

    Хотя бы раз в год (лучше чаще) диагностируйте автомобиль на подъемнике или смотровой канаве. Если поломка двигателя или коробки передач редко может привести к аварии, то серьезная неисправность практически любого компонента «ходовки» — запросто.

    Читайте также:
    Тюнинг Рено Сценик 1: пошаговый мануал

    Наиболее ответственно следует относиться к исправности тормозной системы и рулевого управления.

    Как можно сэкономить на ТО?

    Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.

    Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит — потратите гораздо больше на дорогой ремонт.

    • Когда не стоит верить инструкции по эксплуатации, узнайте тут.
    • Мы точно знаем что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов! Присмотритесь к багажнику на крышу автомобиля от отечественного производителя LUX.
    • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

    Искусство ухода за автомобилем: инструкция для “чайников”

    Регулярно проходите техосмотр

    По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год – для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

    • Тормоза
    • Рулевое управление
    • Световые приборы
    • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
    • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
    • Работу двигателя
    • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

    Фото: GLOBAL LOOK press/Aleksandr Schemlyaev

    Купите дополнительную страховку

    Как известно, ОСАГО (“автогражданка”) обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

    Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

    Вовремя “переобувайтесь”

    Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard

    Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

    Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

    Вовремя меняйте “расходники”

    Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May

    Помимо запасных частей, машине необходимы разные “расходные материалы”. Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

    • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
    • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные “незамерзайки” часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
    • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
    • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
    • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.
    Читайте также:
    Перетяжка руля кожей своими руками: тюнинг руля авто

    Вентили для бескамерных шин

    Увидел я на днях заметку о закисающих стальных китайских колпачках и решил маленько прояснить эту тему. Ввиду того, что некоторое время назад к моему списку профессий прибавилась профессия шиномантажника накопился кое какой опыт, в том числе и по вентилям называемых по простому сосками, по привычке ассоциируя вентиль с соском камеры. Порывшись в своих запасах взял 3 вентиля самого распространенного стандарта TR414

    Собрать ассортимент вентилей удалось совершенно случайно, в первую очередь был приобретен пакет вентилей под номером 3, самые дешевые и к сожалению единственно доступные в магазинах. Спустя пару сезонов наткнулся в магазине на вентиля под номером 2, причем по заверениям хозяина магазина, вентиля были заказаны чуть ли не по ошибке и спросом не пользуются из-за своей дороговизны на момент покупки стоили порядка 25р за шт. против

    10р за вентиль под номером 3. купив сначала штук 20-30 этих вентилей на следующий день бегом прибежал и забрал остаток). Буквально вчера к этим двум видам добавился третий, под номером 1, пакет вентилей был подарен мне товарищем из закромов разорившегося авто дилера.

    образец номер2 выделяется металлическим колпачком и такой же блескучей декоративной металлической насадкой. Без нее на первый взгляд выглядят они одинаково

    но это только на первый взгляд, образцы 1 и 2 имеют цвет похожий на цвет латуни а вот 3-ий имеет гораздо более светлый оттенок, а кроме этого имеет хоть и незначительный но облой, что однозначно говорит о том, что это литье ну или спекаемый порошок.

    на 1ом и 2ом образце следов облоя нет, резьба выглядит точеной, к сожалению внятных фотографий на телефон не сделать. Дешевые вентиля у меня при установке несколько раз ломались, причем хрупко, на изломе металл белый вот примерно так это выглядит

    латунный вентиль сломать не удалось, но не раз встречал гнутые соски в камерах, при том вполне себе работоспособные. Для того чтобы удостовериться что металл образцов 1 и 2 латунь, надфилем шлифанул торец вентиля и был неприятно удивлен, что образец 1 выглядевший очень достойно оказался хоть и не из силумина (это всего лишь предположение) но из дюраля (что тоже предположение, хоть и имеющее под собой основание))). Сломать его тоже не удалось, при том, что мальчик я не маленький, под сотню весом, а так же довольно плотно увлекающийся железом). На всякий случай достал и осмотрел золотники. В 3-ем образце как и ожидалось золотник был тоже кривой, литой или там спеченый не суть.

    тот же облой, но надо оговориться, что на эксплуатационные качества золотника это вряд ли влияет, вышедшие из строя золотники я никогда не проверял, ну травит и травит выкинул и все. А вот золотник из образца 2

    имеет явные следы механической обработки и как следствие более внятную резьбу и форму в целом.
    Но это так к слову, речь все же была не о золотниках. Возвращаясь к колпачкам можно еще вспомнить, например, упражнения по снятию алюминиевых тормозных барабанов на классике или Ниве при замене задних колодок, кто это делал тот поймет), но там ни у кого не возникает сомнений что дело в алюминиевом окисле который зачастую намертво приклеивает барабан к ступице. В случае с вентилями все происходит аналогично. Дешевые китайские вентиля делающиеся из какого-то алюминиевого сплава с огромной скоростью корродируют и вызывают заклинивание колпачков. У меня был клиент утверждавший что у него все закисло спустя пол года зимней эксплуатации (вентиля были как мои под номером 3 но с пластиковыми хромированными колпачками и пластиковыми же декоративными насадками на вентиль, причем установили ему их в дилерском салоне). Еще одному менял вентиля спустя год, правда колпачки его не сильно смущали, у них растрескалась резина (ставили там же). В общем подведем итог: не хотите иметь проблем с вентилями ставьте качественные, как это сделать я не знаю, нормальный вентиль днем с огнем не сыщешь, в магазине всех этих нюансов с материалом вентилей не знают. Либо используйте пластиковые колпачки обычные черные, такие еще ни разу не присыхали).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: