Электрическая схема (электросхема) Рено Сандеро

Электрооборудование

Электрооборудование Рено Логан, Сандеро

Электрооборудование. Описание конструкции

Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды.

Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:

– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;

– темный цвет индикатора – батарея частично разряжена;

– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. «Техника безопасности при обслуживании и ремонте»).

3 – задняя крышка;

4 – стяжной болт;

5 – передняя крышка;

6 – шкив генератора;

7 – щеткодержатель с регулятором напряжения;

8 – разъем щеткодержателя

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELKO, VALEO или BOSCH (максимальный ток отдачи от 70 до 150 А).

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях – спереди. Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах).

Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:

2 – корпус щеткодержателя;

3 – регулятор напряжения;

4 – электрический разъем;

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

Стартер MITSUBISHI:

1 – шестерня привода;

2 – передняя крышка;

3 – тяговое реле;

4 – управляющий вывод тягового реле;

5 – контактные болты;

6 – задняя крышка;

7 – корпус стартера

Для пуска двигателя на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 (8V) применяется стартер MITSUBISHI модели M000T45171ZT, а на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) – VALEO модели TS10E3. Стартер расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Возбуждение стартера MITSUBISHI от постоянных магнитов, а стартера VALEO – от электромагнитов.

Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами.

На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Стартер VALEO:

1 – задняя крышка;

2 – контактные болты;

3 – управляющий вывод тягового реле;

4 – тяговое реле;

5 – корпус стартера;

6 – передняя крышка

Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера. В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).

Блок-фара автомобиля Logan:

1 – патрон лампы указателя поворота;

2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;

3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;

4 – лампа головного света;

5 – гнездо лампы габаритного света;

6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).

Блок-фара автомобиля Сандеро и Сандеро Степвей:

1 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;

2 – гнездо лампы габаритного света;

3 – лампа головного света;

4 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;

Читайте также:
Лампы Osram H4 и H7: галогеновые и светодиодные

5 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;

6 – патрон лампы указателя поворота

Противотуманная фара:

1 – регулировочный винт;

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.

Расположение ламп в задних фонарях:

А – правый фонарь;

В – левый фонарь;

1 – сигнала торможения и габаритного света;

2 – указателя поворота;

3 – света заднего хода;

4 – противотуманного света

Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).

На автомобиле Logan применено интересное решение. Для того чтобы правый и левый фонари внешне выглядели одинаково их нижние наружные рассеиватели имеют розовый цвет. Чтобы при включении лампы света заднего хода получить белый свет, в секции заднего хода установлен дополнительный светофильтр зеленого цвета, а в секции противотуманного света – светофильтр красного цвета.

Коммутационный блок

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов

Электростеклоподъемник:

1 – направляющий ролик;

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока.

Электродвигатель – реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.

Электропривод замка двери

На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.

На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков. Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.

Очиститель ветрового стекла:

1 – поводок с осью рычага щетки;

2 – длинная тяга;

5 – подушка крепления очистителя;

6 – короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.

Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой.

Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Насос омывателя автомобилей Sandero и Sandero Stepway:

1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;

3 – электрический разъем;

4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем.

Бачок омывателя установлен справа под накладкой щитка передка.

Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют.

Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

На автомобилях Sandero и Sandero Stepway омыватель ветрового стекла объединен с омывателем стекла двери багажного отделения. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения.

Катушка иммобилайзера

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.

Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.

Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.

Барабанное устройство со спиральным кабелем:

1 – спиральный кабель;

2 – соединитель подрулевых переключателей;

3 – поводок барабанного устройства;

4 – колодка соединения с подушкой безопасности;

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Читайте также:
Оппозитный двигатель: плюсы и минусы, принцип работы

Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону – на автомобиле без усилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке: F1–F9 – предохрани- тели; К1–К8 – реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Монтажный блок предохранителей в салоне(назначение предохранителей см. в таблице 3)

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей

Видео по теме “Электрооборудование Рено Логан, Сандеро”

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2
Диагностика электрооборудования.Рено Логан.
Почему не запускается двигатель на рено 8 клапанный на Рено Логан, Логан2, Сандеро часть1

Электрические схемы

Электрические схемы Renault 19

13.26.1 Электрические схемы / Renault 19

Проследить путь электрического тока от аккумуляторной батареи через предохранитель или переключатель до потребителя можно без особых трудностей после ознакомления с соответствующей электросхемой. Чтобы облегчить этот процесс, схемы логично разделены на отдельные электрические группы.

Обозначения на схемах

Цвета проводов (сокращенно): BA — белый; BE — синий; BJ — бежевый; CY — прозрачный; GR — серый; JA — желтый; MA — коричневый; NO — черный; OR — оранжевый; RG — красный; SA — розовый; VE — зеленый; VI — фиолетовый.
Сечения провода: об этом Вы не найдете в электросхемах никаких данных. В случае ремонта провода его сечение должно измеряться «на месте».
Номера: вставленные цифры обозначают электрические узлы; вставленные цифры с буквами указывают на контактное соединение

Перечень обозначения на схемах

Транзисторный модуль устройства зажигания

Прерыватель работы переднего очистителя

Предупредительный сигнал «Включен свет»

Электронное управление ABS

Электронное управление автоматической коробкой передач

Электронное управление впрыска

Переключатель задних противотуманных фар

Переключатель передних противотуманных фар

Переключатель электронной блокировки дверей

Переключатель аварийных огней

Переключатель холодного воздуха

Переключатель омывателя заднего стекла

Переключатель нагрева заднего стекла

Переключатель левого стеклоподъемника

Переключатель правого стеклоподъемника

Переключатель электрической регулировки наружного зеркала

Реле указателя поворотов

Электродвигатель блокировки задней правой двери

Электродвигатель блокировки задней левой двери

Электродвигатель блокировки двери водителя

Электродвигатель блокировки двери переднего пассажира

Электродвигатель блокировки крышки багажника

Переключатель омывателя и стеклоочистителя переднего стекла

Датчик камеры сгорания

Датчик давления всасывающей трубы

Датчик давления масла

Датчик положения ВМТ и импульсный датчик

Датчик угловой скорости правого заднего колеса

Датчик угловой скорости левого заднего колеса

Датчик угловой скорости правого переднего колеса

Датчик угловой скорости левого переднего колеса

Переключатель освещения крышки багажника

Переключатель света заднего хода

Переключатель сигнализации стояночного тормоза

Переключатель освещения вещевого ящика

Датчик расхода топлива (бортовой компьютер)

Вентилятор холодного воздуха

Правая лампа, освещающая задний номерной знак

Левая лампа, освещающая задний номерной знак

Освещение вещевого ящика

Лампа задняя правая

Лампа задняя левая

Противотуманный свет задний правый

Противотуманный свет задний левый

Противотуманный свет передний правый

Противотуманный свет передний левый

Дверной переключатель освещения задний правый

Дверной переключатель освещения задний левый

Дверной переключатель со стороны водителя

Дверной переключатель со стороны переднего пассажира

Свет заднего хода правый

Свет заднего хода левый

Габаритный свет передний правый

Габаритный свет передний левый

Динамик в двери передней правой

Динамик в двери передней левой

Датчик уровня топлива

Нагрев заднего стекла

Подъемник в двери водителя

Подъемник правой передней двери

Переключатель давления масла

Трехпозиционный переключатель давления кондиционера

Датчик минимального уровня тормозной жидкости

Двигатель очистителя заднего стекла

Двигатель очистителя переднего стекла

Фрикционные накладки правые передние (тормоз)

Фрикционные накладки левые передние (тормоз)

Насос омывателя заднего стекла

Насос омывателя переднего стекла

Потенциометр дроссельной заслонки

Потенциометр регулировки холостого хода

Регулятор холостого хода

Реле задних противотуманных огней

Реле передних противотуманных огней

Реле вентилятора радиатора

Реле нагрева заднего стекла

Реле топливного насоса или клапанов впрыска

Реле безопасности устройства впрыска

Электрическая регулировка наружного зеркала со стороны водителя

Электрическая регулировка наружного зеркала со стороны пассажира

Реостат или шунт освещения индикаторной группы

Датчик уровня масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Отключающий клапан (дизель)

Термовыключатель вентилятора радиатора

Приемник инфракрасных сигналов центрального замка

Импульсный датчик и датчик положения ВМТ и частоты оборотов двигателя

Лампа указателя поворота правая

Лампа указателя поворота левая

Устройство предварительного нагрева

Тепловой включатель вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора (модели с кондиционером)

Реле задержки срабатывания центрального замка

Переключатель внутреннего освещения для чтения

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик частоты оборотов выходящего вала автоматической коробки передач

Клапан ускоренного холостого хода

Реле времени вспомогательного топливного насоса

Реле, запускающее систему перекачки топлива после выключения двигателя

Реле ближнего света

Реле габаритных огней (экспорт)

Реле ближнего света (экспорт)

Реле передних противотуманных огней

Читайте также:
Колесные диски на авто: параметры и характеристики

Тепловой включатель коррекции зажигания

Группа переключателей кондиционера

Вентилятор охладителя (для машины с кондиционером)

Резистор вентилятора охладителя (для машины с кондиционером)

Дистанционный пульт радио

Клапан холодного запуска

Гидравлическая система AБС

Реле всасывающего коллектора

Вентилятор охлаждения карбюратора

Тепловой переключатель устройства предварительного нагрева

Устройство управления противоугонной системой

Сирена противоугонного устройства

Временной прерыватель заднего очистителя

Переключатель для инструктора

Узел дроссельной заслонки

Насос охлаждающей жидкости

Временной переключатель насоса охлаждающей жидкости

Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ (дизель)

Электрический термовыключатель насоса охлаждающей жидкости

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (дизель)

Реле замедленного действия электрического насоса охлаждающей жидкости

Перечень соединений электрических проводов

Панель приборов/сзади справа

Панель приборов/сзади слева

Панель приборов/дверь водителя

Панель приборов/крыша справа

Задняя дверь/сзади справа

Панель приборов/узел педали

Моторный отсек функции двигателя

Панель приборов/функции двигателя

Спереди /омыватель/стеклоочиститель фар

Жгут проводов багажника сзади справа

На рисунке показаны пояснения к различным символам электросхемы. Это облегчит Вам поиск и идентификацию отдельных узлов и пояснит их назначение. При этом старайтесь не путаться в относящихся к узлам цифровых и буквенных обозначениях (например, для соединений штырьковой колодки посредством обжима), так как у нас нет более подробных электросхем.

1 — Клеммная колодка
2 — Узел
3 — Изображение узла, если провод изображенной функции просто проходит здесь
4 — Указания для производства: не обращайте внимания на цифры
5 — Узел
6 — Символ
7 — Узел №
8 — Подключенное штекерное соединение

9 — Штекер
10 — Штекер №
11 — Подключенное штекерное соединение
12 — Цвет штекера
13 — Обжимное соединение
14 — Обозначение обжимного соединения
15 — Указания для производства: не обращайте внимания на цифры
16 — Цвет провода
17 — Провод №.

Электрические схемы Рено
Как читать схему проводки автомобиля
Как читать электрическую монтажную схему?
Ремонт и диагностика автомобиля Renault 19
Электрические схемы Рено Scenic, Laguna, Megane, Kangoo, Clio, Logan, Sandero (32 шт.)

Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей

Renault Sandero — субкомпактный хэтчбек произведенный на одной платформе с рено логан. Внедорожная версия данной модели известна под названием Sandero Stepway. Рено сандеро 1 поколения выпускалось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. После, автомобиль обновили и в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время, поставляется 2 поколение Renault Sandero. Мы предоставляем информацию с описанием предохранителей и реле Рено Сандеро Степвей, места их расположения, фотографии и схемы блоков. Предоставим видео пример замены предохранителя прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Обращаем Ваше внимание, что количество элементов в блоках может отличатся от представленных и зависит от степени электро — оснащенности и года выпуска автомобиля.

Рено сандеро 1

Блок в салоне

Он находится в торце панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A) ЭБУ АБС
F17 (15A) Сигнал
F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Блок под капотом

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

F01 (60A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A) Не используется
F06 (60A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A) Цепи ЭБУ АБС
Читайте также:
Передний и задний бампер: сколько весит бампер машины, что это и из чего делают

Назначение реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
    См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Рено сандеро 2

Блок в салоне

Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

F1 30А электро стеклоподъемники передние
F2 10А дальний свет левая фара
F3 10А дальний свет правая фара
F4 10А ближний свет левая фара
F5 10А дальний свет правая фара
F6 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка
F7 5А передние габариты
F8 30А электро стеклоподъемники задние
F9 7,5А задний противотуманный фонарь
F10 15А звуковой сигнал
F11 20А центральный замок
F12 3А ABS/ESP
F13 10А освещение салона, климатическая установка
F14 5А датчик угла поворота руля
F15 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F16 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F17 7,5А ДХО
F18 7,5А стоп сигнал
F19 5А система управления
F20 5А подушки безопасности
F21 резерв
F22 резерв
F23 резерв
F24 15А указатель поворота
F25 10А противоугонная система
F26 15А блок управления электрооборудованием
F27 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28 резерв
F29 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30 резерв
F31 10A щиток приборов
F32 7.5A аудиосистема
F33 15A прикуриватель
F34 15A диагностический разъем
F35 5A обогрев наружных зеркал
F36 5A привод зеркал
F37 30A стартер
F38 30A стеклоочиститель
F39 40A кондиционер
R1 35A реле кондиционера
R2 35A реле заднего обогрева стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.

Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.

p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

Блок под капотом

Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера
Ef1 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef2 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef3 50А ABS/ESP
Ef4 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef5 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39
Ef6 30А ABS/ESP
Ef7 30А Обогрев заднего стекла и зеркал
Ef8 15А Противотуманные фары передние
Ef9 15А Обогрев сидений
Ef10 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
Ef11 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef12 40А Электровентилятор системы охлаждения
Ef13 15А Система управления двигателем
Er1 35А Реле левого обогрева стекла
Er2 35А Реле правого обогрева стекла
Er3 20А Реле топливного насоса
Er4 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er5 35А Реле управления двигателем

Мы так же подготовили видео у себя на канале по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>

Нашли ошибку или хотите что либо спросить? Пишете всё в комментариях.

Электрическая Схема Логан

Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.


Электрооборудование электросхемы Рено Логан 2 Электрооборудование электросхемы Рено Логан Все электрооборудование, то есть электрические элементы и электрическая проводка, имеют два контактных провода.

Ключ для определения цвета провода bl — синий, br — коричневый, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом.
Проверка АКБ и электрической цепи на Рено — потери в сети при закрывании

Ключ для определения цвета провода схема — синий, br — логан, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают .

Число в черном квадрате показывает место реле на плате реле и держателей предохранителей.

Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами.

Это поле символизирует плату реле с держателями предохранителей и подключение к положительному по тенциалу. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель замок зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Раздел

Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон.

Почему не запускается двигатель на рено 8 клапанный на Рено Логан, Логан2, Сандеро часть1

Читайте также:
Датчик коробки АКПП: датчик переключения, скорости, диапазона и положения

Схемы электрооборудования

Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению.

Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.

Внизу цепь тока оканчивается горизонтальной линией, которая символизирует присоединение к корпусу. Выберете из списка справа нужную Вам электросхему.

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.
Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2

Войти/зарегистрироваться

Ближний свет — схема 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 — левая передняя фара; 6 — комбинация приборов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.

Задние противотуманные фонари Renault Logan 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — левый задний фонарь. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой ABS тормозов. Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.


В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Дальний свет Рено Логан 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара. Если цепь тока прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает на путь тока, которым продолжается цепь. Рядом с названием детали номером может быть указан соответствующий путь тока, который снова встречается на схеме внизу на горизонтальной линии.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan 1 — выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.

Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Конечно, в плате реле также имеется внутреннее соединение через корпус, Тонкие линии в поле показывают, как связаны между собой цепи тока внутри платы. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.
Как читать электрические схемы автомобиля

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес Раздел 8. Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.

Читайте также:
Кастрол 5W30 Magnatec и Edge Professional: технические характеристики моторного масла и отзывы

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В итоге вся электросхема автомобиля выполнена по однопроводному принципу, где плюс идет до потребителей отдельным проводником, через реле и выключатели, а второй подводящий проводник является сам кузов автомобиля.

Коробка передач пятиступенчатая механическая. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом. Подготовка к техосмотру.

Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Иногда дублируется проводником. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Для увеличения — кликните на картинке.

Например, только того, что к положительному зажиму фары подается напряжение, недостаточно, если цепь тока одновременно не замкнута через соединение к корпусу. Подготовка к техосмотру. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.
Как читать электрические схемы

Электросхемы Renault Logan II Скачать

свет Ближний

Схема 12. 1 – блок предохранителей 597А в отсеке моторном; 2- рычаг переключателя наружного освещения и поворота указателей с кнопкой включения звукового сигнала; 3- предохранителей блок в салоне; 4-правая передняя фара; 5-передняя левая фара; 6- комбинация приборов.

Габаритный Схема

свет 6. 1 – блок предохранителей в салоне; 2- разъем панели электропроводки приборов/левой задней части габаритный; 3- кузова свет левой передней фары; 4-задний левый фонарь; 5- фонарь освещения номерного габаритный; 6- знака свет правой передней фары; 7 – задний правый фонарь; 8- рычаг переключателя наружного указателей и освещения поворота с кнопкой включения звукового блок; 9- сигнала предохранителей 597А в моторном отсеке.

свет Дальний

Схема 7. 1 – блок предохранителей 597А в отсеке моторном; 2- рычаг переключателя наружного освещения и поворота указателей с кнопкой включения звукового сигнала; 3- предохранителей блок в салоне; 4- правая передняя фара; 5- передняя левая фара.

Задний противотуманный фонарь

блок 21. 1 – Схема предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- переключателя рычаг наружного освещения и указателей поворота с включения кнопкой звукового сигнала; 3-блок предохранителей в левый; 4-салоне задний фонарь.

Источник

Звуковой Схема

сигнал 15. 1 – рычаг переключателя наружного освещения и поворота указателей с кнопкой включения звукового сигнала; 2- предохранителей блок в салоне; 3- звуковой сигнал; 4 – блок 597А предохранителей в моторном отсеке.

Очиститель и омыватель стекла ветрового, омыватель фар

Схема 18. 1 – насос ветрового омывателя стекла; 2- комбинация приборов; 3- коммутационный салона блок; 4-электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5- переключателя рычаг очистителя и омывателя ветрового стекла с переключения кнопкой режимов отображения бортового компьютера; 6 – предохранителей блок в салоне; 7 – блок реле 299 в отсеке моторном, реле 753.

Плафон освещения Схема

салона 19. 1 – коммутационный блок салона; 2-разъем панели электропроводки приборов/левой задней части плафон; 3-кузова освещения салона; 4-концевой выключатель водителя двери; 5- концевой выключатель правой передней концевой; 6 – двери выключатель правой задней двери; 7 – выключатель концевой левой задней двери.

Подключение акустической динамиков системы

Схема 20. 1 – автомагнитола; 2- разъем моторного электропроводки отсека/салона (моноблок); 3- блок салоне в предохранителей; 4 – прикуриватель; 5-датчик скорости автомобиля; 6- передний правый динамик; 7 – правый задний динамик; 8 – задний левый динамик; 9 – левый передний динамик; 10 – электропроводки разъем панели приборов/левой задней кузова части.

Система пуска двигателя

Схема 4. 1 – батарея аккумуляторная; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного салона/отсека (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания.

управления Система abs

Схема 17. 1 – блок предохранителей в блок; 2 – салоне предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 – ABS ЭБУ; 4 – разъем электропроводки панели приборов/задней левой части кузова; 5 – датчик скорости правого вращения заднего колеса; 6 – датчик скорости левого вращения заднего колеса; 7 – датчик скорости левого вращения переднего колеса; 8 – датчик скорости правого вращения переднего колеса; 9 – выключатель стоп-диагностический; 10 – сигналов разъем; 11 – комбинация приборов.

Система двигателем управления

Схема 3. 1 – блок предохранителей 597В в отсеке моторном; 2- блок реле 784 в моторном реле, отсеке 700; 3- форсунка 1-го цилиндра; 4- блок салоне в предохранителей; 5- разъем электропроводки моторного отсека/моноблок (салона); 6- блок реле 1047 в моторном реле, отсеке 236 и 238; 7 – блок реле моторном в 784 отсеке, реле 474;

Читайте также:
Летние шины: глубина и высота протектора летней резины

8-Барнаула давления хладагента (автомобили с системой форсунка); 9- кондиционирования 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик топлива уровня: 11 – разъем электропроводки панели приборов/задней левой части кузова; 12- блок реле в отсеке моторном, реле 234; 13-датчик положения заслонки дроссельной;

14 – форсунка 3-го цилиндра; 15- панель управления кондиционирования системой; 16-датчик детонации; 17-датчик положения вала коленчатого; 18- модуль зажигания; 19-датчик температуры форсунка; 20 – воздуха 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель холостого регулятора хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ;

25 – датчик диагностический концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – блок коммутационный салона; 27 – датчик температуры охлаждающей реле; 28 – жидкости давления системы рулевого управления с датчик; 29 – гидроусилителем концентрации кислорода (лямбда-зонд) управления системы двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик датчик; 32 – скорости абсолютного давления во впускной трубе.

центральной Система блокировки замков

Схема 16. 1 – коммутационный салона блок; 2 – разъем электропроводки панели приборов/задней левой части кузова: 3 – электропривод замка задней правой двери; 4 – электропривод замка левой двери задней; 5 – электропривод замка правой передней электропривод; 6 – двери замка двери водителя; 7 – выключатель центральной системы блокировки замков; 8 – блок предохранителей в Топливный.

салоне насос и датчик уровня топлива

комбинация 2. 1 – Схема приборов; 2 – разъем электропроводки моторного салона/отсека (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели левой/приборов задней части кузова; 4 – топливный датчик и насос уровня топлива.

Указатели поворота и сигнализация аварийная

Схема 5. 1 – коммутационный блок салона; 2- электропроводки разъем приборной панели/левой задней кузова части; 3- правый задний фонарь; 4- правый указатель передний поворота; 5- правый повторитель указателя левый; 6-поворота задний фонарь; 7-левый передний поворота указатель; 8-левый повторитель указателя поворота;

зарядки Цепь аккумуляторной батареи

Схема 1. Цепь аккумуляторной зарядки батареи:

1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем моторного электропроводки отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация Электровентилятор.

приборов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции Схема

салона 14. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – реле разъем; 3 – 233 электропроводки моторного отсека/салона (электровентилятор); 4 – моноблок системы отопления и вентиляции; 5 – блок 784 реле в моторном отсеке; 6 – диод кондиционера и рулевого усилителя управления; 7 – электромагнитная муфта компрессора ЭБУ; 8 – кондиционера; 9 – блок управления системой отопления и салона вентиляции.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции Схема

салона 9. 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – 233 реле; 3 – разъем проводки электровентилятора системы панели/охлаждения приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и блок; 5- вентиляции управления системой отопления и вентиляции Электрообогрев.

салона заднего стекла

Схема 8. 1 – блок салоне в предохранителей; 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего разъем; 4 – стекла электропроводки панели приборов/левой части задней кузова: 5- выключатель электрообогрева заднего Электрооборудование.

стекла (электросхемы) рено логан 2

Предохранители и автомобиле в реле выполняют важные функции. Так предотвращают предохранители перегорание электрической цепи, в случае тока высокого, посредством того, что перегорают Реле. сами же коммутируют высокие токи в защитном распределительного кожухе щитка, что также в разы вероятность снижает возгорания. Сами реле лишь помощью с управляются выключателей и переключателей, которые управляют небольшими относительно токами. Предохранители и реле расположены на Логан Рено в двух местах, в моторном отсеке и в в машины салоне. Именно о расположении, назначении, номинальных ток (характеристиках) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей Электропривод.

статье зеркал

Схема 11. 1 – блок предохранителей в блок; 2 – салоне управления наружными зеркалами заднего электропривод; 3 – вида левого наружного зеркала заднего обогревом с вида; 4 -электропривод правого наружного зеркала вида заднего с обогревом.

Электростеклоподъемники передних Схема

дверей 13. 1 – выключатель электростекпоподъемников передней пассажирской электродвигатель; 2-двери стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3- стеклоподъемника электродвигатель двери водителя; 4 – блок предохранителей в импульсный; 5 – салоне выключатель электростекпоподъемников двери водителя.

renault Электросхема logan — схема электрооборудования

Продолжение электросхем сборника для автомобиля Renault Logan . схемы Все предоставляются абсолютно бесплатно и без Для. регистрации увеличения — кликните на картинке. В этой найдёте вы части схемы таких модулей, как зеркал электропривод, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних электровентилятор, дверей системы отопления и вентиляции салона и Схема.

другие электропривода зеркал Renault Logan

1 — предохранителей блок в салоне; 2 — блок управления наружными заднего зеркалами вида; 3 — электропривод левого наружного заднего зеркала вида с обогревом; 4 — электропривод правого зеркала наружного заднего вида с обогревом.

Ближний схема — свет

1 — блок предохранителей 597А в моторном рычаг; 2 — отсеке переключателя наружного освещения и указателей кнопкой с поворота включения звукового сигнала; 3 — блок салоне в предохранителей; 4 — правая передняя фара; 5 — левая фара передняя; 6 — комбинация приборов.

Электростеклоподъемники передних Renault дверей Logan

1 — выключатель электростеклоподъемников передней двери пассажирской; 2 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской электродвигатель; 3 — двери стеклоподъемника двери водителя; 4 — блок салоне в предохранителей; 5 — импульсный выключатель электростеклоподъемников двери Электровентилятор.

водителя системы отопления и вентиляции салона блок

1 — Renault предохранителей в салоне; 2 — реле 233; 3 — электропроводки разъем моторного отсека/салона (моноблок); 4 — системы электровентилятор отопления и вентиляции; 5 — блок реле моторном в 784 отсеке; 6 — диод кондиционера и усилителя управления рулевого; 7 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 — блок; 9 — ЭБУ управления системой отопления и вентиляции Электросхема.

салона звукового сигнала

1 — рычаг переключателя освещения наружного и указателей поворота с кнопкой включения сигнала звукового; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой Рено сигнал.

Схема центральной блокировки замков

1 — блок коммутационный салона; 2 — разьем электропроводки панели левой/приборов задней части кузова; 3 — электропривод правой замка задней двери; 4 — электропривод замка задней левой двери; 5 — электропривод замка правой двери передней; 6 — электропривод замка двери водителя; 7 — системы выключатель центральной блокировки замков; 8 — блок салоне в предохранителей.

Читайте также:
Lada Kalina спорт, кросс, хэтчбек и универсал: ремонт своими руками, фото

Система управления ABS

1 — блок салоне в предохранителей; 2 — блок предохранителей 597С в моторном ЭБУ; 3 — отсеке ABS; 4 — разъем электропроводки панели левой/приборов задней части кузова; 5 — датчик вращения скорости правого заднего колеса; 6 — датчик вращения скорости левого заднего колеса; 7 — датчик вращения скорости левого переднего колеса; 8 — датчик вращения скорости правого переднего колеса; 9 — выключатель сигналов-стоп; 10 — диагностический разьем; 11 — комбинация приборов.

омыватель и Очиститель ветрового стекла, омыватель фар — электрооборудования схемы

1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — приборов комбинация; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель ветрового очистителя стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и ветрового омывателя стекла с кнопкой переключения режимов бортового отображения компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — реле блок 299 в моторном отсеке.

Освещения Renault салона Logan

1 — коммутационный блок салона; 2 — электропроводки разъем панели приборов/левой задней кузова части; 3 — плафон освещения салона; 4 — концевой двери выключатель водителя; 5 — концевой выключатель правой двери передней; 6 — концевой выключатель правой задней концевой; 7 — двери выключатель левой задней двери.

динамиков Подключение акустической системы автомобиля

1 — автомагнитола; 2 — электропроводки разъем моторного отсека/салона (моноблок); 3 — предохранителей блок в салоне; 4 — прикуриватель; 5 — датчик скорости правый; 6 — автомобиля передний динамик; 7 — правый задний левый; 8 — динамик задний динамик; 9 — левый передний разъем; 10 — динамик электропроводки панели приборов/левой части задней кузова.

Задние противотуманные фонари Logan Renault

1 — блок предохранителей 597А в моторном рычаг; 2 — отсеке переключателя наружного освещения и указателей кнопкой с поворота включения звукового сигнала; 3 — блок салоне в предохранителей; 4 — левый задний фонарь.

РЕМОНТ ЗАРЯДНЫЕ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Схема подключения стартера рено сандеро

Схема электрооборудования автомобиля Renault Sandero (рено сандеро)

Система обозначений.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений переднего жгута проводов.
  2. Подрулевые переключатели.
  3. Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
  4. Коммутационный блок и комбинация приборов.
  5. Блок предохранителей.
  6. Схема соединений жгута проводов двигателя.
  7. Электронный блок управления двигателем.
  8. Задний жгут проводов.
  9. Предохранители монтажного блока в моторном отсеке.
  10. Блок предохранителей в салоне.
  11. Предохранители монтажного блока в салоне 1.
  12. Предохранители монтажного блока в салоне 2
  13. Реле монтажного блока в моторном отсеке.
  14. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Схема соединений переднего жгута проводов.

Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.

Коммутационный блок и комбинация приборов.

Схема соединений жгута проводов двигателя.

Электронный блок управления двигателем.

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке.

Блок предохранителей в салоне.

Предохранители монтажного блока в салоне 1.

Предохранители монтажного блока в салоне 2

Реле монтажного блока в моторном отсеке.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Проверка цепи включения стартера

Проверка цепи включения стартера Renault Logan, Sandero

Если при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «D» стартер не работает – возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее).

Проверку стартера выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V) проверить исправность стартера можно, не снимая стартер, на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) для проверки нужно снять стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).

На автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V) снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода тягового реле (см. «Снятие и проверка стартера»).

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости, таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

При неисправном стартере на автомобиле с механической коробкой передач доехать до места ремонта можно, пустив исправный двигатель «с толкача», – передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию. Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления. При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится.

Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F1 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя).

Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F1 (см.«Электрооборудование»).

Тестером проверяем: подводится ли «+12 В» к гнезду (показанному на фото) предохранителя. При этом «минусовый» щуп тестера присоединяем к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.

Читайте также:
Febi 31942: применение, отзывы и описание смазки

Если напряжение к гнезду предохранителя не подводится – неисправна цепь от аккумуляторной батареи до гнезда (обрыв провода или замыкание на «массу»). Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» – к «массе». Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи.

В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания – неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»).

Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…

…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов. При этом должен раздаться щелчок – включится тяговое реле стартера.

Если тяговое реле включается – неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается – неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу»).

Схема подключения стартера рено сандеро

Если при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «D» стартер не работает – возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее).
Проверку стартера выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V) проверить исправность стартера можно, не снимая стартер, на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) для проверки нужно снять стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).
На автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V) снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода тягового реле (см. «Снятие и проверка стартера»).

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости, таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
При неисправном стартере на автомобиле с механической коробкой передач доехать до места ремонта можно, пустив исправный двигатель «с толкача», – передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию. Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления. При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится.
Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F1 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя).
Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F1 (см.«Электрооборудование»).

Тестером проверяем: подводится ли «+12 В» к гнезду (показанному на фото) предохранителя.
При этом «минусовый» щуп тестера присоединяем к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
Если напряжение к гнезду предохранителя не подводится – неисправна цепь от аккумуляторной батареи до гнезда (обрыв провода или замыкание на «массу»). Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» – к «массе».
Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания – неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»).
Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…

…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов.
При этом должен раздаться щелчок – включится тяговое реле стартера.
Если тяговое реле включается – неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается – неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу»).

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V):

2 – компрессор кондиционера;

3 – вентилятор системы охлаждения;

4 – дополнительный резистор;

6 – аккумуляторная батарея;

7 – датчик абсолютного давления воздуха;

8 – датчик скорости автомобиля;

9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

10 – датчик положения коленчатого вала;

Читайте также:
Отзывы владельцев автомобилей

11 – датчик температуры воздуха на впуске;

12 – клапан продувки адсорбера;

13 – управляющий датчик концентрации кислорода;

14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;

15 – диагностический датчик концентрации кислорода;

16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;

20 – датчик положения дроссельной заслонки;

21 – регулятор холостого хода;

23 – датчик давления хладагента;

24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;

25 – датчик недостаточного давления масла;

26 – выключатель света заднего хода;

27 – реле дополнительного обогрева салона;

28 – электронный блок управления двигателем (контроллер);

29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;

30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;

31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;

32 – реле компрессора кондиционера;

33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;

35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;

37 – колодка соединения со жгутом проводов кузова

Видео по теме «Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»

Как читать схему проводки автомобиля
Лечим проводку ВАЗ 2110 16V
Skoda Octavia #проблема с проводкой #датчик G81

Фаркоп на Рено Сандеро своими руками чертежи

Фаркоп Сандеро и для Степвей – тягово-сцепное устройство, которое используется для перевозки различной категории грузов в универсальном прицепном кузове. Данная деталь конструктивно представлена в виде несущей рамы крюкообразной формы с шариком на окончании фаркопа. Он крепится к кузову, а шарообразный элемент имеет диаметр 50 мм. Разрабатывать и устанавливать данное устройство необходимо согласно ГОСТу 28248-89, который прописывает конструктивные особенности фаркопа.

Наличие этого элемента позволит автовладельцу перевозить грузы до 1,6 т. При этом, для работы поворотной сигнализации следует использовать комплект проводов. Крепление элемента обеспечивается за счет отверстий для буксирования. Необходимо провести монтаж в эти проушины, предварительно сняв колпаки, которые их закрывают. В случае установки самодельно-сделанного тягово-сцепного устройства проводиться сверление в днище и в области ланжеронов.

Готовим необходимые материалы и инструменты

Для выполнения этого проекта, установка своими руками, следует предварительно прочертить все составные части устройства на бумаге, с указанием размеров и мест крепления. Для монтажа используется такой набор инструмента:

  • Аппарат для сварки;
  • Электродрель;
  • Наждачная бумага и другие абразивные инструменты для выполнения шлифовки.

В качестве основы нужно найти трубу длиной полтора метра и металлический шар с проушинами. Необходимо использовать балку (швеллер) на 0,5 м и набор крепежных болтов, шайб и гаек. Диаметр болтов – 14 мм.

Изготовление фаркопа

Начальный этап предполагает снятие бампера с задней части Рено Сандеро, так же и на Степвей. Затем привариваются к металлической трубе проушины с отверстиями. Самостоятельно выполняем разметку мест для того, чтобы зафиксировать фаркоп посреди траверс на бампере Рено Сандеро.

Для увеличения прочности конструкции и для создания съемной части следует выполнить крепеж к центральной трубе сварных уголков. Устанавливается балка треугольной формы в разрезе, на нее навариваются гайки, для стыковки этой детали с центральной трубой.

Для того, чтобы элементы световой сигнализации работали на прицепе, следует учесть необходимость подачи электроэнергии при самостоятельном изготовлении такого элемента, как фаркоп. Выполняется удлинение проводки через задние габаритные огни. Производиться соединение с помощью, вновь созданной, розетки из контактов с соединителем.

Установка фаркопа на Рено

Монтаж фаркопного устройства на хэтчбэке Renault выполняется со вспомогательного этапа:

  • Снятие обшивки багажного отделения;
  • Очистка от посторонних предметов багажника;
  • Извлечение всех элементов, которые могут воспламениться.

Чтобы правильно и грамотно все установить, вам потребуются чертежи. Сначала фиксируется временная деталь, позволяющая соединить кузов Сандеро с прицепной рамой. При предварительной установке, происходит «наживление» с помощью хомутов. В случае удачной примерки и если фаркоп сел, начинают готовить крепежные пазы. На чертежах все наглядно показывается, как должно быть. В днище багажного отсека создается отверстия на 12,5 мм, через которые с помощью болтов, шайб и гаек будет установлена вся сцепная конструкция.

Посетители сайта оценили эти материалы:

Перед покупкой Дастера узнайте про него поподробнее посмотрев тест-драйв

При установке следует повысить несущую способность кузова Renault Sandero. Для крепления накладок через дно багажника просверливаются два отверстия, расположенные против нижних балок рамы автомобиля. Столь простая операция повысит прочность кузова Сандеро и защитит оси лонжеронов. Теперь необходимо выполнить качественно сварку мест, где крепится фаркоп на кузове Renault Sandero.

Подключаем электрику

Установка своими руками, если использовать чертежи, ничего сложного нет, но нужно знать про электрику и иметь некоторые навыки. Для нормальной работы прицепа следует подвести электропроводку к нему. Это выполняется благодаря прокладыванию каналов для проводов, идущих от бортовой электросистемы автомобиля. Для выполнения данной процедуры следует определиться с наиболее рациональным вариантом пути и через просверленные отверстия проложить проводку, подсоединив все контакты, согласно цвету.

Монтаж соединительной розетки, связанной с электрокоммуникацией прицепа, производиться на кронштейне и болтах. Согласно цветовой схемы выполняется соединение вилочной розетки с проводами. На Сандеро при этой работе используется разъем на тринадцать жил. Подключение проводов к розетке происходит через высверленный проход в багажнике. Закрепив розетку, через канал протягивается проводка.

При несовпадении числа проводов на прицепе и на автомобиле Рено Сандеро придется использовать переходные устройства.

На подготовительной части провода пропаиваются. После чего просовываются через специальный трубчатый канал, гарантирующий защиту электрических элементов системы от неисправностей и повреждений. Провода фиксируются в узел и крепятся к внутренней стенке багажника. После они будут закрыты обшивкой. На последнем этапе следует проверить работоспособность всех элементов световой сигнализации на прицепе Рено Сандеро, начиная от габаритов и заканчивая поворотными фонарями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: