Фильтр АКПП (коробки автомат): внешний

Про выносной фильтр АКПП

Так уж у хондоводов повелось, что при замене масла в АКПП, даже и частичной меняется выносной фильтр. Однако бытует мнение, что Руководство по ремонту эту замену не оговаривает.
В русскоязычных про фильтра, устанавливаемые в коробку упоминаний не нашёл.
— «Honda CR-V руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию», издательство АНТА-ЭКО, Москва 2009
— «Honda CR-V. Выпуск в 2006 года. Бензиновые двигатели: 2,0 л (R20 А2 SONS), 2,4 л (K24Z4 DONS)» Издательство ИДТР, Москва 2010

А если обратиться к самому авторитетному, тому, что на английском языке, CRV07_service_manual, то в части пятой, касаемой трансмиссии на странице 14-271 можно увидеть такое примечание:

Что в переводе на великий и могучий означает:
ПРИМЕЧАНИЕ. Фильтр ATF не подлежит плановому техническому обслуживанию.
Заменяйте фильтр, только если он протекает, либо загрязнён, либо когда трансмиссия ремонтируется или заменяется модернизированным агрегатом.

То есть если он загрязненный, его всё таки менять то надо!
Опять же, в разделе «Symptom Troubleshooting Index» — Указатель поиска и устранения неисправностей, симптомы не корректной работы относят к фильтру «ATF strainer» — фильтру, которых установлен на входе насоса коробки и находится в поддоне.

Обращение к поиску на ресурсе, где опубликован сей опус, по его каталожному номеру 25420-RXH-003 успеха не приносят.
Понятно, что мало кому хочется заморачиваться со снятием-установкой поддона. Куда проще поменять внешний фильтр, хоть и мануал вроде как пишет, что не надо. Да и к тому же поставили его в такое легкодоступное место, что замена абсолютно не напрягает.

А если попробовать разобраться, чем чревато эксплуатация АКПП с забитыми фильтрами?
Фильтр на входе в насос ATF strainer (тот что в поддоне).

По схеме видно, что после забора помпой ATF из поддона, жидкость поступает на регулятор давления (regulator valve) и на клапан селектора (manual valve). Клапан селектора распределяет ATF в зависимости от выбранной передачи, а регулятор давления поддерживает нужное давление в системе.
Если же, в следствии снижения производительности насоса в результате засорения входного фильтра, количество жидкости уменьшится, то следует ожидать уменьшение давления. И если еще при малых нагрузках объема ATF может хватить, то при разгонах, когда разница скоростей вращения насосной и ведомой крыльчаток увеличивается — механизм коробки должен увеличить давление, в результате уменьшения производительности насоса жидкости для создания нужного давления может не хватить и как следствие тупость и рывки коробки.

Выносной фильтр (FILTER)
Установлен в самом конце магистрали, является конечным элементом перед возвратом ATF в поддон. Пред фильтром расположен теплообменник (ATF Cooler), который установлен в нижней части радиатора охлаждения двигателя. (Конструкция упомянутого узла по ссылке: cr-v.su/forums/?showtopic…60&view=findpost&p=289609)

Что будет происходить, если будет забит выносной фильтр?
Здесь три варианта:
1. Если в фильтре установлен перепускной клапан, но жидкость пойдет помимо фильтрующего элемента в поддон, а далее вновь по системе не минуя при этом входной фильтр. То есть, если в системе грязь, то осядет она уже на входном, внутреннем фильтре.
2. В фильтре нет перепускного клапана и по мере уменьшения его пропускной способности, циркуляция через теплообменник уменьшается, что может привести к перегреву АКПП. Давление же в системе будет пробовать выравнивать регулятор давления, однако же не факт, что ему это удастся.
3. Давление порвёт фильтр. Хорошо, если это случиться с фильтрующим элементом. А если с корпусом?

И как вывод: всё таки лучше менять этот выносной фильтр, чем в последствии отхватывать возможные проблемы с коробкой.
Руководство по ремонту указывает на замену этого фильтра при его засорении, однако не установлено никакого критерия предела этого загрязнения, будь то индикатор, пробег автомобиля, сервисный интервал, временной промежуток, привязка к смене масла, наработки часов или регламентным работам.
Остаётся полагаться на имеющийся опыт эксплуатации.
Несколько ссылок о распилах этих фильтров, где можно судить о его загрязнённости.
www.drive2.ru/l/565425504924992242/
www.drive2.ru/l/570878807720853767/
www.drive2.ru/l/549220077921108744/
www.drive2.ru/l/526237261243614185/
www.drive2.ru/l/557212702821318670/
www.drive2.ru/l/570260607308137204/
www.drive2.ru/l/506350394432028994/
www.drive2.ru/b/542533123078881297/

Конечно, цена на оригинал явно завышена! Ну не стоит эта деталь 1800-2000 рублей!
Сравнивая с масляными фильтрами, где конструкция посложнее будет, и объемы использованного материала на их изготовление по более в 3-4 раза, при ценнике 300-500 рублей.
Тем более, если за цену оригинала предлагают то, что мне совсем недавно пытался впарить известный интернет-магазин:

Читайте также:
Масло Эльф 5W40: отзывы профессионалов и характеристики

Справедливости ради, стоит отметить. Что возврат был осуществлён без всяких заморочек.

А так как предложений дубликатов от популярных интернет-поставщиков сейчас предостаточно, автор сей записи решил вроде как сэкономить и взять аналог с ценником в 980 рублей от JS Asakashi с каталожным номером JT495.

За эту цену имеем:
Коробочка славная, штрих-код, надпись на семи языках, упоминание о «Premium Class off Filtration», веб-адрес производителя, наклейка с чьим-то там одобрением и обещанной ими же гарантией 12 месяцев. Сам фильтр в не запаянной целлофановой обёртке, глянцевая окраска, аккуратная маркировка, с указанием (если я правильно понял) номера партии, вход-выход закрыты, граница окраски на штуцерах размытая.
Давим отверткой на предмет наличия клапана — никакой реакции, засовываем эндоскоп и видим сомнительные потроха. Во-первых это отсутствие перепускного клапана, а во вторых нет центральной перфорированной гильзы.

Про клапан написано выше, а вот отсутствие гильзы чревато возможным смятием фильтрующего материала, т.к. для него нет опоры. И хорошо если просто разорвёт материал и ATF пойдет помимо фильтрующего элемента, а если закроет канал для прохода жидкости?

Ну а коль не будем ставить, то давай распилим и посмотрим его внутренности поближе.

Прочитал в сети, что фильтр от SAT с каталожным номером ST25430PLR003 вроде как хороший, и заветный клапан присутствует и цена около нижнего предела — 438 рублей. Ладно, давай посмотри, что там за фильтр с ценой поллитры.

Коробочка аккуратная, на наклейке штрих-код, каталожный номер и веб-сайт поставщика. Фильтр в не запаянной целлофанке, вход-выход закрыты, никаких маркировок-надписей, окраска матовая, попадается попавшие под краску частицы мусора, граница окраски на входном штуцере очерчена, на выходном размытая. Давим отвёрткой – есть подвижка, смотрим эндоскопом – есть и клапан есть и гильза.

Пилим и смотрим что внутри.

Ориентируясь по внешнему виду и наличием чего то там внутри, можно сделать вывод, что функционал фильтра от SAT при его невзрачном виде с ценой 438 рублей, куда более надежнее глянцевого Asakashi стоимостью под штукарь.

В мае после смены ATF распилю оригинальный фильтр, который к тому времени пройдет более 40 т.км после полной замены жидкости. Вот и узнаю – стоило ли его менять или он ещё бы такой же пробег выдержал. Однако условия эксплуатации коробки практически непредсказуемы. И если первый сорокет продуктов износа может быть мало, то на вторую половину предостаточно, даже несмотря на то, что жидкость в коробке на 95% будет обновлена.

Еще хотелось бы отметить, что встречаются мнения, что если отсутствует клапан, а есть пружина, то в случае засорения, давление отожмет элемент и жидкость пойдет вне его, как на этой картинке:

Однако это заблуждение!
(Каюсь, сам был грешен.)
Во первых вход у этого фильтра с другой стороны.
Во вторых фильтр представляет собой гофрированную кольцевую конструкцию и поток, как жидкости так и воздуха у такого вида фильтров идет снаружи в внутрь.

Проверить наличие клапана можно, если всунуть стержень подходящего размера во входной штуцер и попробовать надавить – при его наличии почувствуется сопротивление пружины.

И как вывод всему написанному для себя – лучше уж я буду менять выносной фильтр вместе с жидкостью и использовать качественный продукт, нежели мне придётся иметь проблемы с коробкой даже при легендарной надёжности бренда Honda.
И если посмотреть финансовую составляющую, то за пробег в 45 тысяч километров, при среднем расходе 10 л/100км, автомобиль израсходует 4500 литров бензина, при теперешних ценах на топливо в рублях это будет 4500*44,5= 200250 рублей. И при цене фильтра 2000 рублей это 1 % от стоимости только одного бензина, не считая других расходов.

Хочется отметить, что написанное лишь мнение автора, опубликованное на популярном автомобильном ресурсе для общего доступа.

Фильтр АКПП

Главным способом продлить срок службы любой АКПП является смена масла с фильтром. Фильтры бывают грубой очистки (первые 20-40 лет 3-х и 4-х ступенчатых АКПП), обычно из металлической сетки и тонкой очистки, с фильтровальным элементом из нетканого «фетра».

Читайте также:
Багажник Рено Сандеро: объем, ремонт замка, установка на крышу багажника

Фильтры 3-4-х ступенчатых гидравлических АКПП были вечным и не самым важным элементом трансмиссии.

Конструкция автоматов 20-го века была настолько неприхотлива к качеству масла, что простые фильтры из стальной сетки установили глубоко внутрь коробки и до капремонта коробки о них и не вспоминали. Первые минеральные масла-“дексроны” легко копировались и 4-х ступки “переваривали” любое масло – как желудок дворняжки.

Открытые металлические фильтры

Фильтры для масла АКПП до конца прошлого века имели сетку из нержавеющей стали и во время капремонта трансмиссии не менялись, а только промывались. Такой фильтр легко выдерживал многократные разборки и чистки и не требовал замены без каких-либо проблем для здоровья автомата.

Даже когда автоматы получили букву Е в название и стали управляться с помощью компьютера, электроники и соленоидов, такие фильтры вполне справлялись со своими обязанностями. Единственная причина, из-за чего эти фильтры заменялись – это эксплуатация с горелым маслом.

Нагар, содержащий в себе клей от фрикционных накладок забивает ячейки сетки, практически не очищается промывкой и чисткой и также легко при перегревании до 130-140°C может уйти обратно в “мозги” трансмиссии, чтобы осесть на клапанах плиты и соленоидов, что приводит к проблемам переключения передач.

Чем сильнее забита сетка фильтр, тем быстрее он забивается и крупной грязью. И чем старее автомат, тем интенсивнее он пачкает масло бумагой, пластиком, железом, латунью, алюминием итд.

Следующим поколением металлических фильтров с сеткой стали:

Закрытые металлические фильтры

Для технологичности установки и замены сетчатые фильтры уже в 90-х стали выполнять закрытым блоком.

Они отличались от открытых только комфортом для мастеров – для их демонтажа и монтажа не нужны были прокладки и множество болтов. Закрытые фильтры с металлической сеткой уже никто не промывает – только заменяют.

Крепится закрытый фильтр парой-тройкой болтов к плите и имеет пробковую или резиновую прокладку.

Сформировалось следующее правило по замене закрытого сетчатого фильтра:

– закрытый металлический фильтр меняют с каждой второй сменой масла ATF.

Но такое правило многими не выполнялось и это сходило с рук, так как на капремонты таких “долгоиграющих” АКПП владельцы соглашались обычно только один раз в жизни.

В принципе действительно, пока трансмиссия (и масло) находится в удовлетворительном состоянии такой фильтр совершенно штатно работает до 200 ткм и много дольше.

Для эксклюзивных авто и когда масла стали выполнять более сложные функции, (вроде регулируемого проскальзывания фрикционов) появилось следующее поколение масляных фильтров с уже более тонкой очисткой:

Фильтр с фетровой мембраной.

Это изменение понадобилось одновременно с применением новых соленоидов-электрорегуляторов и “проскальзывающих” фрикционов немецких 5HP19 и 722.6, “интеллектуального” синтетического масла и значительным ужесточением требований к качеству масла.

Синтетическое масло в 6-ти ступенчатых АКПП и вариаторах выполняет больше функций и его роль возросла до первостепенной. Фильтровальная мембрана стала выполняться из 1.8-2.0 мм нетканого фетра, который задерживает уже гораздо более мелкие частицы грязи и главное – почти весь клеевой слой съеденных до железа фрикционов (в первую очередь – гидротрансформатора).

Справа – однослойный фильтр АКПП ставшей легендарной 6-й серии Мерседеса 722.6 № 192010

Такие фильтры все мастера меняют при снятии поддона, если автомат прошел свыше 100 ткм. А на многих АКПП от GM и Chrysler – и даже после 50-ти ткм.

К таким фильтрам на 100% справедливо правило: замена минимум каждую вторую смену масла. Существуют автоматы, которые позволяют водителю нагружать железо до предельных нагрузок, и конструктора коробок рекомендуют там менять фетровый фильтр с маслом каждые 30-40 ткм.

Слабым местом фетрового фильтра является зимний период эксплуатации, когда уже сильно изношены фрикционы, масло и фильтр загрязнены фрикционной пылью, смешанной с металлической стружкой. Холодное густое масло в мороз так запирает фильтр, что насос не высасывает через него масло из холодного поддона и первые минуты работает в условиях масляного голодания. И от недостатка масла ускоренно стареет и насос (втулка) и фрикционы и вся трансмиссия. Поэтому для фетровых фильтров существует рекомендация: – менять масло и фильтр как только масло становится слишком грязным (см. таблицу здесь).

Читайте также:
Замена распредвала и датчика на Рено Сценик 2

Срок штатной службы такого фильтра редко удается дотянуть до 200 ткм. Даже если масло менялось через 50-60 ткм. Вся проблема в изнашивающемся фрикционе гидротрансформатора: – чем сильнее он изношен – тем быстрее загрязняется масло (и гидроблок с соленоидами).

Двухслойные фильтры.

С середины 90-х, когда распространился по свету легендарный немецкий бестселлер ZF5HP19, где гидротрансформатор стал активно пылить своим фрикционом чтобы быстрее и экономнее разгонять машину, появились двух- слойные фетровые фильтры и фильтры с фетром-гармошкой.

В начале жизни масло проходит через верхний слой по короткому пути, но по мере его загрязнения все больше начинает фильтроваться сквозь нижний – по более длинному пути. Это увеличивает срок его нормальной службы, но и несколько увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, что может стать критичным холодной зимой.

Фильтры стали встраиваться в дешевые пластиковые корпуса и меняются уже при каждом капремонте. Доступ к ним стали облегчать, но все равно, чтобы добраться до них, приходится как минимум снимать крышку-поддон.

Можно ли вылечить “больной” автомат, заменив масло и фильтр?

Довольно часто владельцы автоматов пытаются спасать “заболевший” автомат с помощью замены масла и фильтра. Бывают случаи, когда это помогает устранить легкие удары при переключении, особенно если до этого было залито “неправильное” масло или “неправильным” был его уровень.

Но в большинстве случаев это не помогает. Когда например “сопливит” сальник насоса, или проскальзывают передачи, а еще позже – пропадают скорости. Тогда замена масла может создать иллюзию “выздоровления” и позволяет немного отсрочить капремонт. Особенно, если сделано вовремя. И совершенно бессмысленно менять масло, которое пахнет горелым, читай – здесь .

Фетровый фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное – он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.

И это к сожалению не отменяет необходимости вовремя ремонтировать гидротрансформатор.

Поэтому разумным будет менять фильтр пока фрикционы еще не съедены до клея. Не дожидаясь, когда автомат серьезно заболеет. Примерно такая же рекомендация, как для смены масла двигателя: менять масло и фильтр, не дожидаясь проявления болезни двигателя.

Встроенные фильтры

В следующем поколении ZF6HP26 и 6HP21 фильтры встроили в поддон – # 181010B .

Это нововведение понравилось многим производителям. Потребовалось такое дорогое решение для того, чтобы сэкономить место для мелкого поддона легковых авто с низкой посадкой. Как только эта трансмиссия устанавливается на высокие внедорожники, сразу и фильтр и поддон в этой трансмиссии проектируются раздельными.

Внешние фильтры тонкой очистки

Особое место занимают вариаторы CVT. Там масло, кроме смазывающих и охлаждающих свойств, должно выполнять функцию “противоскольжения”. То есть “склеивать” металл ремня к металлу поверхности конусов, чтобы исключить проскальзывание и износ металла.

И любая мельчайшая фракция на тонкой пленке масла этой поверхности увеличивает риск проскальзывания металла по металлу, которое так же катастрофично, как и проскальзывание колес болидов формулы 1 на поворотах. И в вариаторах вывели наружу коробки дополнительный фильтр-картридж тонкой очистки (слева – картридж для вариатора JF011E – 316013 ).

Доступ к нему облегчен, чтобы менять его было также легко (и так же часто), как фильтр масла двигателя.

Дальнейшие усложнения конструкции фильтров связаны скорее с проблемами компактности и емкости (как для айсиновского бестселлера U660 справа).

Фетровые фильтры следует менять как можно чаще, особенно если коробка пришла в капремонт из-за проблемы недостаточного давления масла, перегрева. А также для всех возрастных коробок, где “железо” уже не новое, пылит и загрязняет масло металлической крошкой (смотри магниты на поддоне) особенно быстро.

Правило замены фильтров АКПП рекомендуют такое: для автоматов (из группы “неубиваемых”) с пробегами св. 150 ткм фетровый фильтр стоит менять каждые 50-60 ткм, следя за чистотой масла. Неразумно экономить тысячу рублей на замене фильтра, когда капремонт АКПП с переборкой обходится около 70 тысяч. Фильтры – описаны на странице каждой АКПП. (Нажав на номер фильтра можно узнать его цену)

Дополнительный внешний фильтр-картридж (тонкой очистки) масла

По аналогии картриджей для вариаторов, в случае когда масло загрязняется слишком быстро, а замена штатного фильтра конструктивно трудоемка – в ступенчатых автоматах активно применяются внешние магистральные фильтры – 100019 .

Читайте также:
Масло Ликви Моли 10W-40 полусинтетика: отзывы профессионалов

Такой фильтр тонкой очистки врезается в магистраль охлаждения масла в самом легкодоступном месте и зажимается хомутами. Особенно часто мастера заказывают такие фильтры для АКПП где штатный фильтр имеет металлическую сетку. Например для коробок RE5R05A (Инфинити и Ниссан).

Такой фильтр обеспечивает гораздо более тонкую очистку масла от твердых частиц по сравнению со штатным сетчатым фильтром. Он перехватывает клеевой состав от изношенных до железа фрикционов и предохраняет от загрязнения гидроблок и соленоиды. В таком фильтре есть дополнительный магнит для железной стружки.

И меняют такой фильтр одновременно со сменой масла АКПП или с вскрытием масляного поддона. Магистральный фильтр создает небольшое сопротивление потоку масла, масляные насосы обычно имеют большой запас по производительности и расходу. Поэтому если насос не убит и сальники не текут, то такой фильтр работает исправно минимум несколько лет. Но если забыть о его замене и он забьется, то встроенный клапан откроет канал-байпас и сбросит часть грязи в линию.

Магистральные фильтры выпускают американские фирмы в Китае (Магнефайн) и на Тайване с примерно одинаковым качеством, отличающиеся только внешним дизайном. Мастера уже много лет оценивают качество китайских фильтров достаточно высоко, и такие неоригинальные фильтры давно уже вытеснили с рынка европейские и американские «оригинальные» фильтры тонкой очистки.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Фильтр АКПП – нужно ли менять? Расположение | Конструкция

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Содержание :

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

Читайте также:
Где находится блок предохранителей на Рено Сценик 1, 2 и 3: схема

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный – фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 – интервал между заменой – 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки – занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Фильтр коробки автомат: когда и почему нужно менять фильтр АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.

Читайте также:
Предпусковой подогреватель для легковых автомобилей: электрический, дизельный, бензиновый, жидкостный и газовый подогреватель

Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач

Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике водители часто ограничиваются только регулярной заменой масляного фильтра в двигателе, при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.

При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.

Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.
  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Читайте также:
Не заводится Рено Сценик: причины и способы устранения неисправностей

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.

Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.

Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км. пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Фильтр АКПП: нужно ли менять фильтр в автомате?

Почти каждый владелец автомобиля с автоматом рано или поздно задаётся вопросом «А есть ли на моём автомобиле фильтр АКПП и нужно ли его менять при замене масла в коробке?».

Нередко подобный вопрос возникает уже непосредственно в сервисе, когда автомобилист успел купить необходимое количество масла и пригнал автомобиль на регламентные работы.

Чтобы вопрос замены фильтра в АКПП не поставил автомобилиста в тупик, ему необходимо знать несколько вещей.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Есть фильтр или нет?
  • Где находится фильтр?
  • Когда производится замена фильтра?
  • Менять или не менять?
  • Как купить фильтр АКПП дешевле

Есть фильтр или нет?

Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.

Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла).

Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.

Кроме основных масляных фильтров, в автомате нередко присутствует и магнитный фильтр для металлической стружки, которая может появиться во время работы коробки. Магнитным фильтром чаще всего является сама сливная пробка в поддоне коробки – её проще почистить от стружки при замене масла АКПП.

Где находится фильтр?

На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки.

Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.

В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.

Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше стоимости всей замены масла в коробке.

Читайте также:
Ошибки Рено Сценик 2: ручника, electronic fault, check injection и другие

Когда производится замена фильтра?

Сроки замены масляного фильтра АКПП нередко напрямую зависят от его местоположения в коробке.

Если фильтр находится «сразу за поддоном» коробки — то зачастую в регламентных работах по автомобилю указывается способ замены масла в АКПП «со снятием поддона» и одновременной заменой масляного фильтра.

Однако, в некоторых случаях автопроизводители вообще никак не регламентируют замену фильтра или указывают, что он рассчитан на весь срок службы коробки.

Часто это связано с тем, что фильтр находится достаточно «глубоко» и чтобы до него добраться – потребуется разбирать сам автомат. На таких моделях АКПП производитель, как правило, предусматривает фильтр из металлической сетки, рассчитанной на весь срок службы коробки.

Менять или не менять?

Фильтр в АКПП, как правило, меняется вместе с маслом, поэтому для владельца автомобиля вопрос «менять или не менять фильтр» будет зависеть от планируемого способа замены масла в коробке.

Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки.

Если же владелец планирует менять масло в АКПП с помощью специального автомата или самым простым методом «слива-залива» — то для замены фильтра ему придётся отдельно оплачивать работы по разбору АКПП.

Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.

На свежих автомобилях с маленьким пробегом замену масла можно производить любым способом – специальным автоматом или «сливом-заливом» со снятием поддона или без. Каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы.

На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).

P.S. После любых работ, производимых с автоматом, не забывайте проверять уровень масла в коробке.

Как купить фильтр АКПП дешевле

Фильтр АКПП на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.

Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой – это сайт Автозапчасти.ру >>>

Фильтр АКПП

  • Высота [мм]: 157
  • Размер резьбы: 1-12 UNF
  • Внутренний диаметр 2 [мм]: 62
  • Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
  • Давление открытия обгонного клапана [бар]: 2.5
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с возвратным клапаном
  • Диаметр [мм]: 93
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 71

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота [мм]: 110
  • Диаметр [мм]: 82
  • Внутренний диаметр 2 [мм]: 13.5

  • Наружный диаметр [мм]: 60.3
  • Внутренний диаметр [мм]: 18.1
  • Внутренний диаметр 1 [мм]: 18.1
  • Высота [мм]: 99.5

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Диаметр 1 [мм]: 59
  • Диаметр 2 [мм]: 18
  • Диаметр 3 (мм): 18
  • Высота [мм]: 105.5

  • Внутренний диаметр [мм]: 35
  • Длина [мм]: 69
  • Наружный диаметр [мм]: 88

  • Диаметр [мм]: 10

  • Тип системы охлаждения: с водяным охлаждением
  • Материал: алюминиевый
  • Размеры радиатора: 143 x 73 x 49 mm
  • Глубина сети [мм]: 49
  • Ширина сети [мм]: 73
  • Длина сети [мм]: 143

  • Качество: Premium
  • Ограничение производителя: Behr
  • Размеры радиатора: 143x81x74
  • Материал: алюминий
  • Впускной диаметр [мм]: 14.2
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.2

  • Тип системы охлаждения: с водяным охлаждением
  • Материал: алюминиевый
  • Размеры радиатора: 210 x 94 x 43 mm
  • Глубина сети [мм]: 43
  • Ширина сети [мм]: 94
  • Длина сети [мм]: 210

  • Вид эксплуатации: электрический
  • Сторона установки: со стороны коробки передач
  • Вес [кг]: 0.437

  • Вес [г]: 98
  • Внутренний диаметр [мм]: 56
  • Длина [мм]: 81

  • Вес [г]: 1544
  • Внутренний диаметр [мм]: 49
  • Внутренний диаметр 2 [мм]: 17.5, 20.5

  • Вес [кг]: 0.32

  • Вес [кг]: 0.84

  • Альтернативный ремкомплект: 1087.298.365
  • Рекомендации производителя масла: ZF LifeguardFluid 8
  • Дополнительно необходимые артикулы (номер артикула): S671.090.310,S671.090.311,S671.090.312
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

  • Тип коробки передач: Автоматическая коробка передач 7-ступенчатая,722.9, W7C 1000, W7C 700, K7C 1000, W7B 700, W7N 700, W7X 700
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
  • Ограничение производителя: MERCEDES-BENZ
  • Количественная единица: комплект
  • Дополнительная информация: ORIGINAL Quality
Читайте также:
Замена заднего амортизатора на Рено Сценик 1

  • Тип коробки передач: Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая,0AT, 6HP19
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
  • Ограничение производителя: ZF
  • Количественная единица: комплект
  • Количество крепежных отверстий: 13
  • Дополнительная информация: ORIGINAL Quality

  • Тип коробки передач: Автоматическая коробка передач 4-ступенчатая,4L30E
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой, с дополнительными материалами
  • Ограничение производителя: GM
  • Количественная единица: комплект
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с винтами
  • Количество крепежных отверстий: 16
  • Дополнительная информация: ORIGINAL Quality

  • Тип коробки передач: Автоматическая коробка передач 4-ступенчатая,4F27E
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
  • Ограничение производителя: GM
  • Количественная единица: комплект
  • Количество крепежных отверстий: 20
  • Дополнительная информация: ORIGINAL Quality

  • Тип коробки передач: AW50-40,Автоматическая коробка передач 4-ступенчатая
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с уплотнениями
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с уплотнительным кольцом
  • Количественная единица: комплект
  • Вес [кг]: 0.45833
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 80000
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
  • Ширина упаковки [см]: 7.9
  • Высота упаковки [см]: 23.3
  • Глубина упаковки [см]: 19.7

  • Высота [мм]: 58
  • Длина [мм]: 293
  • Ширина [мм]: 160

  • Вид коробки передач: Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая
  • Тип коробки передач: 6R60, 6R80

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами

  • Тип трансмиссии: 6AT, 09L, AL420, 6HP19

  • Тип трансмиссии: 5AT, A5S440Z, 5HP24

  • 1
  • 2
  • 3

Фильтр АКПП это фильтрующий элемент который установлен в Автоматической коробки переключения передач (АКПП). Данный элемент необходим для очищения трансмиссионной жидкости, которая находится в АКПП от различного рода загрязнений, например от металлической стружки, которая образуется в процессе эксплуатации автомобиля.

Фильтр АКПП, когда необходимо производить замену?

Производители в своих рекомендациях по замене фильтра АКПП обозначили усредненную цифру которая составляет 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. Если не производить замену в нужное время, то фильтр забьется выработкой, различным отложениями и загрязнениями, что в свою очередь приведет к увелечению вязкости трансмиссионной жидкости, снижению ее чистящих свойств и как итого преждевременному выходу из строя такого достаточно дорогостоящего узла как АКПП. Помимо стоимости АКПП придется оплатить работы по установке АКПП, которые в свою очередь так же не дешевы, а также займут не мало времени. Именно поэтому в современном мире необходимо проявлять дальновидность и заранее заботиться о своей собственности дабы избежать незапланированных проблем в будущем.

Как произвести замену фильтра АКПП?

При замене фильтра АКПП в качестве экономии времени и денежных средств рекомендуется осуществлять данную процедуру совместно с заменой трансмиссионной жидкости, в ином случае расход времени и денежных средств возрастет так как авто мастеру придется выполнять схожие процедуры дважды. В случае если замену Фильтра АКПП и трансмиссионной жидкости не выполнять своевременно и откладывать ее в «долгий ящик» думая при этом, что Вы сэкономите, то это заблуждение, в котором Вы убедитесь позже, так как трансмиссия выйдет из строя раньше положенного времени, получится как в известной пословице: «Скупой платит дважды».

Классификация фильтров АКПП:

По месту нахождения относительно АКПП

  • Внутренние (существуют открытого и закрытого типа)
  • Внешние (бывают с резьбовым креплением и с креплением на трубках)

По возможности эксплуатации

  • обслуживаемые
  • необслуживаемые

Обслуживаемые – нуждаются в замене на новый после того как достигнут определенный пробег обозначенный заводом изготовителем АКПП либо рекомендован производителем автомобиля.

Необслуживаемые – как правило рассчитаны на весь срок службы АКПП, чистятся либо меняются только во время ремонта АКПП.

В зависимости от марки и модели автомобиля в каждом конкретном автомобиле, фильтров АКПП может быть два, а то и три. Как правило, один фильтр устанавливается снаружи АКПП, а второй внутри АКПП. Поэтому смену фильтра АКПП в идеальном варианте лучше производить в авторизованных сервисных центрах, так как доступ к фильтру достаточно не прост, и чтобы избежать никому не нужных лишних проблем, следует поступить именно так.

Купить фильтр АКПП онлайн

Для того чтобы верно подобрать фильтр АКПП для Вашего автомобиля необходимо знать VIN код автомобиля либо его технические характеристики, эти данные указаны в паспорте технического средства. Подбор можно осуществить как самостоятельно на нашем сайте, стоит лишь внести необходимые данные в нужное поле либо с помощью наших менеджеров, позвонив по одному из указанных номеров на нашем сайте. В случае подбора и покупки фильтра АКПП рекомендуем рассмотреть следующих производителей, достаточно давно зарекомендовавших себя на рынке автозапчастей: MANN-Filter, Filtron, Bosch, Blue print.

Читайте также:
Помпа Dolz: отзывы специалистов

Фрикционный диск

Любой владелец автомобиля с механической коробкой передач прекрасно осознает, какую значительную роль при вождении играет педаль сцепления: без взаимодействия с педалью невозможны разгон, трогание с места и даже эффективное торможение двигателем. Сегодня мы расскажем, как устроено фрикционное сцепление современного автомобиля, и почему так важно знать его устройство.

Принцип работы

Сцепление, как и любой другой агрегат современного авто, имеет огромное количество составных частей и элементов. Этот факт значительно осложняет жизнь тем водителям, которые только начинают вдаваться в подробности устройства современного автомобиля и постигать тонкости работы отдельных узлов и механизмов.

К счастью, сцепление устроено относительно просто, по крайней мере, в сравнении с двигателем внутреннего сгорания или механической трансмиссией, поэтому понять принцип работы такого узла не составляет чрезмерно большого труда.

Основные составляющие сцепления — это два диска, которые постоянно взаимодействуют друг с другом и двигаются синхронно до тех пор, пока не будет нажата педаль, и диски не отделятся друг от друга.

Ведущий диск с накладкой при помощи крепежных пружин закрепляется к маховику двигателя. Несложно догадаться, что число оборотов ведущего диска всегда совпадает с количеством оборотов двигателя, а потому интенсивность вращения можно регулировать при помощи педали акселератора.

Фрикционный диск с накладкой, являющийся ведомым, закрепляется со стороны первичного вала трансмиссии. Его задача — принимать крутящий момент от ведущего диска и мгновенно передавать его коробке передач, что обеспечит соединение двигателя и ведущей оси.

Фрикционным диск называется из-за своего принципа работы: за счет свойств материала, из которого изготавливается накладка диска, ведущая и ведомая части в буквальном смысле слова прилипают друг к другу и вращаются синхронно. Накладка предотвращает какое-либо скольжение или трение друг об друга, чем значительно продлевает ресурс всех подвижных частей коробки.

Накладка выполняется из шероховатых материалов, которые устойчивы к истиранию и могут подвергаться нагрузке в течение достаточно долгого времени. По мере выработки собственного ресурса, накладка становится тоньше и в конечном счете полностью стирается и требует замены. Сменив накладку на новую, владелец вновь обеспечивает свой автомобиль исправным сцеплением.

От прошлого к настоящему

Однодисковые сцепления, работающие за счет трения накладок друг об друга, которые широко применяются на бюджетных и недорогих автомобилях, постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят многодисковые муфты, которые имеют более высокий ресурс и обеспечивают беспроблемное и комфортное управление автомобилем.

Муфта заключает в себе ведущий и ведомый диски, подобно тому, как это работает в однодисковых муфтах старого образца. Помимо этих составляющих, в муфте также имеется набор фрикционных дисков, которые вращаются синхронно за счет трения, возникающего между подвижными элементами.

Преимуществ у многодисковых муфт несколько. Во-первых, благодаря тому, что в муфте одновременно вращается не один, а сразу несколько дисков, нагрузка между ними распределяется равномерно. Это позволяет обеспечить больший ресурс всем подвижным деталям и предъявлять менее строгие требования к материалам, из которых они изготавливаются.

Во-вторых, муфта наполняется маслом, которое циркулирует между фрикционами под давлением. Смазка дополнительно охлаждает трущиеся детали, а также предотвращает их преждевременный износ.

Вообще говоря, многодисковая муфта не применяется в коробках передач механического типа. Основная ее задача — обеспечение переключения скоростей в коробке-автомат, работа которой как раз основывается на вращении фрикционов, называемых пакетами. Практически все современные автомобили, оснащенные АКПП, используют многодисковые механизмы, поскольку практика показывает, что такая трансмиссия может обходиться без ремонта долгие годы, а ее ресурса хватает на несколько сотен тысяч километров пробега.

Резюме

Сцепление, оборудованное фрикционными дисками, — это надежная конструкция, которая широко используется всеми автопроизводителями. Благодаря простому устройству, ремонт такого узла не составляет большого труда, а стоимость ремонта придется по душе даже тем владельцам, которые не привыкли тратить на свой автомобиль значительные суммы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: