Французский автопром

Французские марки автомобилей

Машины, произведенные во Франции, сложно спутать с аналогами от известных мировых марок. Большинство моделей представлены 4 крупными концернами, но все они выгодно отличаются от европейских, японских, азиатских и американских конкурентов особым шармом, элегантным дизайном, повышенной комфортабельностью, безопасностью и высокими техническими характеристиками.

История французских марок автомобилей

Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.

Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.

Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.

Список марок французских автомобилей со значками

Элегантные модели машин из списка французских марок широко известны и востребованы во всём мире. Ежегодно более 5,5 миллионов единиц автотранспорта, произведенного во Франции (либо по лицензии), успешно продаются, как непосредственно внутри страны, так и за ее пределами.

Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.

Citroen

Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.

За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.

Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.

Peugeot

Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. К концу XIX века братья Пежо сконструировали первую четырехколесную машину на двигателе внутреннего сгорания.

На обновлённом значке известной марки автомобилей Франции изображен поднявшийся на задние лапы серебристый лев, в точности копирующий герб провинции Франш-Конте. Официальный слоган компании: «Эмоции и движение».

Сегодня название французских машин марки Peugeot известно во всём мире. Выпущенные компактные экономичные кроссоверы и роскошные седаны входят в ТОП-рейтинг наиболее востребованных и популярных. Общее число продаваемых автомобилей составляет не менее 2 миллионов единиц в год.

Renault

Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.

Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.

Bugatti

Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.

На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.

Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

Французские автомобили

Автомобильную промышленность Франции можно поставить в один ряд с немецкой. По производству автомобилей Франция занимает 3 место в Европе после Германии и России (данные за 2012 год). Компания Renault входит в десятку самых крупных производителей транспорта. Не секрет, что французские авто производятся по лицензии во многих странах мира. Что же предлагает французский автопром покупателям?

Читайте также:
Отзывы владельцев о Рено Меган 2008: бензин и дизель

Renault

Самая большая компания, представленная в большинстве стран мира, владеет акциями Ниссана, АвтоВАЗа, Dacia, Bugatti, Daimler, Volvo. Если отправитесь в автосалоны дилеров, то выбор вас будет ожидать достаточно широкий.

Renault Duster — бюджетный кроссовер, о котором мы много писали на Vodi.su. Представлен в большом количестве комплектаций по ценам от 539 до 779 тысяч рублей.

Renault Koleos — среднеразмерный внедорожник, цены на него стартуют от 1 489 000 и достигают 1,8 млн.

Есть в модельном ряду и популярные сегодня минивэны:

  • Renault Scenic — 1,1-1,3 млн.;
  • Renault Kangoo — универсальный трудяга, цены начинаются от 935 тысяч и достигают 1,1 млн. рублей.

Невозможно пройти мимо бестселлера — Renault Logan — бюджетный седан, отдать за который нужно будет 430-600 тысяч. Сегодня автомобиль пережил значительный фейслифтинг и рестайлинг, он представлен во втором поколении.

Renault Fluence — седан С-класса. Построен на той же платформе, что и Scenic. Цены в пределах 800 тысяч – одного миллиона.

Renault Latitude — Е-сегмент. Седан бизнес-класса по ценам от одного до 1,5 млн рублей. Динамичная и комфортная езда гарантирована благодаря мощным 2- и 2,5-литровым двигателям, а также коробке автомат и CVT (6-скоростной вариатор).

Выпускает французская корпорация популярные хэтчбеки и универсалы. Renault Sandero — не слишком дорогое авто с неплохими техническими характеристиками, обойдется в 450-590 тысяч.

Очень понравилась общественности и кросс-версия данного хэтчбека — Renault Sandero Stepway. Вариант с повышенной проходимостью за счет приподнятого клиренса и более мощных покрышек будет стоить 550-630 тысяч.

Renault Megane (796 тыс. — 997 тыс.) и заряженная версия Renault Megane RS (1,5 млн руб.) — популярные хэтчбеки с интересной внешностью. На спортивной версии до сотни можно разогнаться за 6 секунд.

Renault Clio RS — спортивная версия популярного хэтчбека В-класса. На RS установлен 200-сильный двигатель объемом 1,6 литра, благодаря чему разгон до сотни занимает всего лишь 6,7 секунды. Стоить такое удовольствие будет дороговато — полтора миллиона рублей.

Peugeot

Peugeot и Citroen объединились в PSA Peugeot-Citroen, тем не менее автомобили выпускаются под разными брендами. В отличие от Рено, автомобили Пежо относятся к более высокому ценовому сегменту, что сразу же заметно по ценникам.

Peugeot 208 GTI — стильный хэтчбек с мощным 1,6-литровым мотором и оригинальными колесными дисками. Стоит от 1,3 млн рублей.

Peugeot 308 — 5-дверный хэтчбек. Цены в пределах 1,1-1,3 миллиона. Предлагается в трех комплектациях с двигателями на 115 и 150 л.с.

Peugeot 2008 — переднеприводный городской кроссовер, поставляется с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 68 до 120 л.с. Цены — 900 тысяч-1,2 миллиона.

Peugeot 3008 — рестайлинговый городской кроссовер с передним приводом. Отдать за него нужно будет 1,2-1,5 миллиона рублей.

Peugeot 4008 — полноприводный внедорожник, 1,4-1,65 млн рублей. Производится с двухлитровыми двигателями, работающими на бензине. Трансмиссия — автомат или механика.

Peugeot Partner — минивэн, фургон. Есть как пассажирский, так и грузовой вариант. Пассажирская версия стоит от 979 тысяч до 1,2 миллиона рублей, грузовая — 900-975 тысяч.

Peugeot Expert — 9-местный микроавтобус либо грузовой бус. Известен также под названием Expert Tepee. Цены — 1,4-1,77 миллиона.

Citroen

Продукцию Ситроен вряд ли можно назвать бюджетной. Но зато здесь есть модели, достойные восхищения.

  • Citroen Berlingo (970 тыс.-1,25 млн);
  • Citroen C3 и C4 Picasso (Grand Picasso) — минивэны-универсалы на 5-7 пассажиромест. Стоимость от 850 тысяч до 1,6 млн.

Обращает на себя внимание передне- и полноприводный кроссовер Citroen C4 Aircross. Автомобиль отличается компактными размерами и дерзким дизайном, стоить он будет в пределах 1,28-1,65 млн. рублей.

Неплохо зарекомендовал себя универсал С5 и его кросс-версия — Citroen C5 Cross Tourer (цены — от 1,6 до 2,2 млн.)

Ну а любители городских компактных хэтчбеков могут обратить внимание на:

  • С1 хэтчбек (А-класс) по цене от 680 тысяч;
  • С4 и DS3 — городские хэтчбеки В-класса (1-1,1 млн. рублей).

Aixam-MEGA

Хотелось бы остановиться на этом производителе, который выпускает субкомпактные авто для города, для управления такими ТС во многих странах ЕС даже не нужно иметь права. Судите сами.

Aixam Crossline — нанокроссовер, максимальная скорость — 45 км/час, объем двигателя — 0,4 литра, мощность — 4 л.с. (цена около 10-14 тыс. евро), работает на дизеле, бензине или биотопливе (расход 3 литра) может проехать 60 км на аккумуляторе.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2129 (ваз 2129) своими руками

Другая популярная модель — Aixam City, приводится в движение с помощью электродвигателя, способен выжать 4 л.с. Подобные машинки очень популярны в Европе. В год их выпускают порядка 10-20 тысяч.

Французские марки машин и их эмблемы

Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.

Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в Северном районе страны, а также в Нормандии, Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании Renault и Peugeot Citroen, продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Столь ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.

К недостаткам можно отнести цену французских автомобилей. При сравнении моделей похожего класса разных мировых производителей французские машины, такие, как Renault, Citroen и и Peugeot проигрывают конкурентам. Кроме этого, противники автомобилей французских марок ставят в укор разработчикам и достаточно дорогое обслуживание моделей. И действительно, специфическое мышление конструкторов автомобильных компаний из Франции привело к тому, что для устранения даже несложной неисправности необходимо разобрать едва ли не пол автомобиля. К примеру, замена аккумулятора в Citroen возможна только в условиях сервиса.

Читайте также:

Однако о том, что французские марки автомобилей имеют много поклонников, которые любят французский шарм, воплощаемый так же и в оформлении машин, говорят многочисленные рейтинги, а также объемы продаж автомобилей этих марок. К примеру, в десятке финалистов текущего года оказался Citroen DS5, а мечтающих приобрести Renault Sandero в России так много, что приходится несколько месяцев стоять в очереди.

Крупные автопредприятия Франции

Изначальная нацеленность компании на создание недорогих, неприхотливых автомобилей «для народа» сделала своё дело (ну, реклама на Эйфелевой башне тоже определенно способствовала успеху) — уже к началу 30-х гг прошлого века порядка 90% всех такси в Париже были представлены продукцией Citroën.

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).

В 1901 году на Парижском автосалоне был представлен новый 1-цилиндровый 5-сильный двигатель с 652 см3 объема, разработанный талантливым (но весьма молодым) инженером Этторе Бугатти — с этого года имя Peugeot перестало ассоциироваться с консервативным образом и стало лидером стиля.

Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.

Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения.

После Второй Мировой Войны стало ясно, что компания Bugatti, в том виде, что она существовала, не сможет больше приносить прибыль: в разрушенной Европе больше не было достаточно денег на роскошь. Bugatti держалась «на плаву» благодаря престижу и финансам накопленным за 40 лет работы. Возможно, Bugatti могла бы продолжить свое существование, но в 1947 году умер Этторе Бугатти. Для компании это был смертельный удар, именно отец-основатель поддерживал престиж Bugatti. Компания просуществовала до 1963 года, но за это время она выпустила всего 6 моделей.

Читайте также:
В России идет тестирование полноприводной версии Renault Logan

В 1998 году марку Bugatti под свое крыло взял концерн Volkswagen, приняв решение возродить легендарное гоночное имя — в том же Molsheim in Alsace, на том же заводе, с сохранением истинных стремлений и желаний Этторе Бугатти.

Малые автомобилестроительные компании Франции

ACMAT (1958–наст.время)
Aixam (1984–наст.время)
Auverland (1984–наст.время)
De Clercq (1992–наст.время)
DeLaChapelle (1985–наст.время)
Exagon Motors (2005-наст.время)
Ligier (1971–наст.время)
MDI (1988-наст.время)
Microcar (1980– наст.время )
PGO (1986–наст.время)
Venturi (1984–наст.время)

Утраченная французская роскошь

Delaunay-Belleville

В начале ХХ века марка Delaunay-Belleville считалась престижнейшим в мире (!) производителем автомобилей — в списке владельцев этих машин были король Греции Георг I, испанский король Альфонсо XIII и царь Николай II.

У автомобилей Жюльена Бельвилля и Луи Делоне было все — комфортный ход, максимальная (по меркам того времени) надежность, моторы мощностью до 70 лошадиных сил, а также красивейшие кузова, изготавливаемые британскими и французскими ателье. Увы, к 1920 году качество автомобилей марки начало падать и объемы сбыта существенно сократились. Хотя официально Delaunay-Belleville, основанная в 1904-м, канула в лету после Второй мировой, фактически ее смерть наступила гораздо раньше.

Hotchkiss

Компания Hotchkiss была основана американским предпринимателем Бенджамином Гочкиссом, который в середине XIX века перебрался во Францию. Изначально фирма производила стрелковое и артиллерийское оружие, но в 1903 году — 18 лет спустя после смерти ее основателя — переквалифицировалась на выпуск роскошных автомобилей.

На первых порах Hotchkiss закупали двигатели и другие механические компоненты у сторонних производителей (Panhard et Levassor, De Dion-Bouton), при этом в дизайне чувствовалось влияние немецкого Мерседеса. Но уже к середине 20-х годов фирма обзавелась и своими двигателями, и своим «лицом». Большая часть стильных кузовов для Hotchkiss были заводскими, но и без помощи сторонних ателье фирма не обошлась, сотрудничая с ателье Veth and Sons, Riviera… А закончила свой век компания в 1966-м. Тогда, в голодное послевоенное время, она выпускала лицензионные копии американского Виллиса для французской армии.

Bucciali

О детище братьев Буччиали, которое носит их же фамилию, до сих пор ходит множество слухов и легенд. При этом достоверной информации критически мало. Точно известно, что фирма просуществовала с 1922 по 1933 годы, и за это время был построен 151 баснословно дорогой и технологичный автомобиль.

А в октябре 1928 года на автосалоне в Париже фирма показала Bucciali TAV-6, оснащенный передним приводом (и это за шесть лет до Citroen Traction Avant), независимыми подвесками всех колес (!), а также бесступенчатым вариатором (!!). Часть технологий TAV-6 досталась другим моделям Bucciali. До наших дней дожили минимум три экземпляра славной французской марки, в том числе и роскошный седан TAV 8-32 «Fleche d’Or» Berline с кузовом от ателье Saoutchik.

Talbot-Lago

Активно сотрудничал Яков Савчук — русский эмигрант, которого во Франции знали как Жана Савчика – и с компанией Talbot, которая наибольшего успеха достигла в период с 30-х по 50-е годы прошлого века. Тогда она принадлежала итальянскому предпринимателю Антонио Ляго и называлась соответствующим образом. Многие купе и кабриолеты Talbot-Lago были оформлены именно студией Saoutchik, что делало их одними из самых желанных автомобилей в мире.

Сейчас машины Talbot-Lago регулярно выставляются на Конкурсах Элегантности и, независимо от изготовителя кузова, занимают призовые места. Высокую ценность автомобилей Talbot-Lago подтверждает их стоимость на аукционах, которая может достигать нескольких миллионов евро.

Avions Voisin

Век Авион Вуазен был коротким, но ярким — фирма Voisin в автомобильном амплуа прожила лишь период между двумя Мировыми войнами. Основал компанию Габриэль-Южен Вуазен — один из новаторов авиации, который с 1905 по 1918 годы строил самолеты.

Любовь к воздушной технике, а также определенный страх перед машинами (в автомобильной аварии погиб брат Габриэля) привели к тому, что автомобили фирмы были обтекаемыми, легкими (благодаря широкому использованию алюминия) и очень продуманными с точки зрения безопасности. Кроме того, машины Voisin отличались невероятной скоростью по меркам своего времени — в 1925 году автомобиль Габриэля показал на шоссе среднюю скорость в 190 километров в час. И речь идет не о гоночном прототипе, а о слегка модернизированной гражданской машине с 4-литровым двигателем!

Delage

Про Луи Деляжа и компанию Delage хочется говорить только высокопарными фразами, но будем держать себя в руках. Хотя стоило бы: машины Delage громили рекорды скорости на трассах, а за их пределами поражали роскошью.

Читайте также:
Подлокотник Рено Меган 2: мануал по снятию и установке

Руководство испано-французской Hispano-Suiza хватала кондрашка при одном только упоминании имя Delage. А модели Delage D6 и D8 при жизни стали настоящими иконами стиля и сейчас стоят сотни тысяч, миллионы долларов. Компания существовала с 1905 года, и, хотя фактическая ее ликвидация состоялась в 1953-м, она ушла со сцены еще в середине 30-х — ее выкупил другой производитель роскошных машин из Франции, а именно…

Delahaye

Delahaye — марка с богатой историей, которую невозможно уместить в пару-тройку предложений. Скажем так: если вы видите в интернете изображение автомобиля середины 30-х годов с пышным, аэродинамичным оперением, то, скорее всего, перед вами именно Делайе (с ударением на последний слог), кузов которого был создан в ателье Figoni & Falaschi или Saoutchik.

Компания Delahaye просуществовала с 1894 по 1954 год, на исходе своей жизни слившись с уже упоминаемой Hotchkiss. Так что весь авангард Delahaye 30-х и 40-х годов в 50-е превратился в американский конструктивизм Willys. Сейчас разные компании пытаются возродить некогда великую французскую марку, но пока без видимых успехов.

Facel Vega

Facel Vega — одна из немногих попыток Франции построить роскошный автомобиль уже после Второй мировой войны. Попытка была удачной в техническом плане, но провальной с экономической точки зрения — фирма Жана Данино просуществовала всего 10 лет, с 1954 по 1964 год.

За это время было выпущено несколько сотен купе и кабриолетов, а также 152 красивейших седана Excellence с суицидальными дверьми для задних пассажиров. Тогда мир не оценил шарм этих автомобилей, но усердно наверстывает упущенное сейчас — цены на машины Facel Vega очень высоки, даже если речь идет о невостановленных экземплярах.

Bugatti

Путь компании Bugatti — история взлетов и падений, процветания и банкротства. Сейчас же компания на пике, и под крылом немецкого Volkswagen чувствует себя более чем прекрасно. Интересно, думал ли в 1909 году Этторе Бугатти, что его фирма не просто доживет до XXI века, но и будет синонимом высокотехнологичного, скоростного автомобиля?

А ведь именно такова реальность. Впрочем, и в начале прошлого века машины Bugatti были у всех на устах благодаря победам в Гран-При и 24 Часах Ле-Мана, а также красоте своих купе, кабриолетов и седанов, где использовались лучшие материалы и мощнейшие двигатели.

Не секрет, что если на аукцион попадают автомобили Bugatti начала прошлого века, то именно они становятся «звездами вечера» — при условии, что не находится безумец, который желает продать свою Ferrari 250 GTO.

Новости партнёров

Новости партнёров

  • Пульс
  • Тест-драйв
  • Репортаж
  • Селектор
  • Читальный зал
  • Лаборатория
  • Фото
  • Видео

motor.ru, 2022 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие автомобили французских марок

В статье Вы узнаете краткую историю компаний, что собой представляет автомобильная промышленность Франции, значение эмблем и интересные факты о легендарных машинах французских марок.

Автопроизводители из Франции

Renault-Nissan-Mitsubishi

Альянс одного французского и двух японских производителей, который начал свою деятельность весной 1999 года. Объединение было создано для укрепления финансового состояния и сотрудничества в области автомобильных технологий.

Компании из Франции и Японии на протяжении многих лет разрабатывают общие платформы и используют аналогичные силовые агрегаты и другие технические решения в своих машинах. Альянс тесно сотрудничает в области гибридных и электрических технологий.

Сейчас автогигант производит машины под французским автомобильным брендом Renault, марками Nissan, Datsun, Mitsubishi и Lada.

Волжский завод принадлежит этому альянсу, что отразилось на последних моделях российских авто. Например, машина Lada Largus сконструирована на универсальной платформе B0. Представляет собой приспособленный под российские дорожные условия Dacia Logan MCV первой генерации.

Stellantis


Транснациональная корпорация, образовавшаяся в 2021 году путём слияния концерна Fiat Chrysler Automobiles и объединения Groupe PSA, в которое входят производители французских моделей машин Peugeot и Citroen.

Сейчас автогиганту принадлежит 14 марок, включая несколько известных итальянских (Alfa Romeo, Maserati) и американских (Chrysler, Dodge).

При этом Stellantis является корпоративным брендом. Все названия и логотипы автомобильных производителей остались без изменений, поэтому на будущих машинах от транснациональной компании не появятся новые шильдики.

Главой альянса стал Карлос Таварес, ранее занимавший должность исполнительного директора Groupe PSA.

Одним из приоритетов для нового объединения автопроизводителей является электрификация модельных рядов, введение гибридных версий популярных машин и реструктуризация бизнеса с целью снижения расходов.

История французских брендов автомобилей

Peugeot

Краткая историческая справка

История компании Peugeot началась в 1810 году. Первоначально семейное предприятие занималось изготовлением различных бытовых и промышленных товаров, и только в 1889 году было сконструировано первое транспортное средство.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода Меган 2: мануал с фото и видео

Машина имела 3 колеса, оснащалась паровой силовой установкой и называлась Serpollet-Peugeot. Всего автомобиль был выпущен в 4 экземплярах.

Первая машина этого бренда с 4 колёсами была сконструирована Арманом Пежо при сотрудничестве с Готтлибом Даймлером. Модель Type 2 оснащалась ДВС небольшой мощности, позволяющим разгоняться до максимальной скорости в 20 км/ч.

Расположение штаб-квартиры и производственных мощностей

Головной офис автопроизводителя располагается в Париже. Заводы Peugeot находятся во Франции и других странах, включая Россию. Совместное предприятие Peugeot-Citroen работает в Калуге.

Интересный факт

В 1948 году французский производитель создал первую машину с несущим кузовом без отдельной рамы. Модель 203 имела силовой агрегат с головкой блока цилиндров полусферической формы и V-образным расположением клапанов. Отдача бензинового мотора составляла 42 л.с.

Машина получилась очень успешной. Всего было выпущено около 500 тыс. экземпляров Peugeot 203.

Эмблема

Логотип Peugeot неоднократно менялась на протяжении истории. Первый отличительный знак для моделей Пежо был разработан в 1905 году. Логотип в виде радиаторной решётки был украшен львом, идущим по стреле.

Современный символ автокомпании – силуэт льва без каких-либо дополнительных элементов. Интересно, что при изготовлении шильдика используется 2 вида контрастирующих покрытий – хромированное и матовое.

О легендарной модели

Французская марка автомобилей Peugeot славится моделями для разных категорий клиентов. Однако история этого производителя также тесно связана с гонками. Одной из легендарных машин, которой удалось добиться колоссальных успехов в автоспорте и на рынке, является Peugeot 205. Этот компактный хетчбэк 2 раза побеждал в Чемпионате мира по ралли и занимал первое место в марафоне Париж-Дакар.

205 стала одной из самых продаваемых машин Франции в своём классе за всю историю.

Citroen

Коротко об истории

В список известных французских марок входит Citroen. Эта автомобилестроительная компания была основана в 1919 году Андре Гюставом Ситроеном. Завод, принадлежавший промышленнику, в своё время выпускал боеприпасы для фронта. После Первой Мировой войны был переориентирован на производство машин.

Первым транспортным средством марки Citroen стала модель Type A. Среднеразмерный автомобиль оснащался бензиновым мотором мощностью 18 л.с. Первая модель Citroen выпускалась до 1921 года и всего было произведено около 24,1 тыс. экземпляров.

Штаб-квартира и производство

Головной офис автопроизводителя находится в Париже. Основные производственные предприятия Citroen располагаются в Китае, странах Латинской Америки и Африки. У компании есть завод в России.

Любопытный факт

В 1968 году компания Citroen приобрела итальянского производителя спортивных и люксовых машин Maserati. Взяв за основу итальянскую V-образную «шестёрку», французы сделали экстравагантную модель SM. В своё время она была признана «Лучшим автомобилем из стран Старого Света», по мнению авторитетного журнала Motor Trend.

Логотип

Эмблема Citroen является отсылкой к шевронной зубчатой передаче, изобретённой Андре Ситроеном в 1900 году. Шестерни, входящие в состав этого технического узла, имеют V-образное положение насечек.

Современный логотип во многом похож на первоначальный вариант и представляет собой 2 V-образных детали, которые расположены одна над другой.

О легендарной машине

Citroen DS19 – одна из самых знаменитых автомобилей марки, которая получила красивое прозвище «Богиня». Серийная версия машины была официально представлена на Парижском автосалоне в 1955 году, где только за 1 день после премьерного показа владельцем DS19 пожелали стать 12 тысяч человек.

Одной из уникальных особенностей этого французского автомобиля стал футуристический дизайн от Фламинио Бертони.

Renault

История вкратце

История знаменитого французского производителя автомобилей началась в 1899 году. Компания была основана братьями Рено для создания недорогих и компактных машин. Первым автомобилем стала Model A с силовым агрегатом De Dion мощностью 1,75 л.с., коробкой передач собственной разработки и трубчатой рамой. Машина была очень компактной, малокомфортной и тихоходной. Впрочем за первый год молодым инженерам удалось продать 15 моделей.

Производство новых автомобилей Peugeot практически остановилось во время Первой Мировой, потому что на заводах компании выпускались снаряды и двигатели для авиатехники и танков.

Сейчас компания Renault входит в альянс с 2 другими производителями – Nissan и Mitsubishi.

Головной офис и производство

Штаб-квартира автомобилестроительной компании располагается неподалёку от столицы Франции, в городе Булонь-Бийанкуре.

Производственные площадки Рено размещены во многих странах мира, в том числе на территории РФ. В 2014 году французы купили завод «Автофрамос» и переименовали его в «Рено Россия».

Интересный факт

Компания Renault создала первый в мире танк FT-17, имеющий классическую конструкцию. Эта техника с боевым отделением, расположенным в центре корпуса, поворотной башней и заднемоторной компоновкой активно использовалась во времена Первой Мировой войны.

Эмблема

Первоначально логотип Рено представляла собой инициалы братьев, которые были переплетены в виде буквы R и вписаны в красивый медальон.

Читайте также:
Лампы ближнего света в Рено Меган и мануал по замене

Современный логотип имеет более простой дизайн. Представляет собой ромб, который является схематичным изображением алмаза.

Эта идея была впервые использована в эмблеме Renault в 1925 году. Новый символ размещался на спортивных машинах Stella.

О легендарном автомобиле

4СМ – модель Renault, которая разрабатывалась во время оккупации Франции во Вторую Мировую войну. Французские инженеры создали эту машину втайне от нацистов. После поражения Германии компактный автомобиль 4СМ завоевал всенародную любовь. Общий тираж проданных машин составил более 1 млн. единиц.

Bugatti

Кратко об истории

Автомобильную промышленность Франции невозможно представить без эксклюзивных гиперкаров марки Bugatti. Модели этого бренда являются одними из мощнейших серийных машин во всём мире, с ураганной разгонной динамикой, уникальным дизайном и роскошным внутренним убранством.

История дорогой французской марки, которая сейчас принадлежит Volkswagen Group, началась в 1900 году. Этторе Бугатти, талантливый инженер-конструктор, страстный любитель гонок, создал модель Type 2. Машина была сконструирована при финансовой поддержке графа Джулинелли. Это был один из первых опытов Бугатти в автомобилестроение.

Однако успех французу пришёл спустя 9 лет. Очередной прототип, 10-й по счёту, был собран в подвале собственного дома в 1909 году. Машина имела 8-клапанный силовой агрегат с 4 цилиндрами.

Несмотря на ряд технических просчётов, настойчивому инженеру удалось заручиться финансовой поддержкой и найти первых заказчиков. Шасси машины стало использоваться в следующих моделях этой компании, которая также была основана в 1909 году.

Штаб-квартира и производство

Штаб-квартира французского производителя располагается в поместье Шато Сэн-Жан, а производство машин налажено в городе Мольсеме, в северно-восточной части Франции.

Интересный факт

Расцвет компании пришёлся на конец 1920-х и начало 1930-х годов. В то время автопроизводитель был сфокусирован на выпуске машин для широкого круга потребителей. Модель Type 44 оснащалась 80-сильным двигателем и подвеской на рессорах. Была доступна в нескольких версиях кузова – открытом и закрытом, из стали и алюминиевого сплава.

Логотип

Эмблему автомобиля разработал Этторе Бугатти. Инженер, также имеющий навыки художника, придумал овальную эмблему, общий дизайн которой не менялся на протяжении всей истории автомобилестроительной компании.

Красный цвет делает логотип Bugatti ярким и заметным, символизирует страсть и высокую мощность машин этого бренда. Название компании нанесено белыми буквами, подчёркивающими благородные корни французского производителя.

Самым неоднозначным в эмблеме является наличие 60 точек, располагающихся вокруг красного овала. Есть несколько версий появления этих элементов. По одной из них наличие точек чёрного цвета является данью стилю модерн, который пользовался популярностью в начале XX века.

О легендарных моделях

Bugatti Chiron – лучшая французская машина в плане мощности, роскоши и высоких технологий. Представлена в 2016 году в качестве наследника легендарной модели Veyron. Носит название человека, который защищал честь Bugatti в различных гоночных соревнованиях.

«Сердцем» этого автомобиля является 16-цилиндровый силовой агрегат W-образного типа. Бензиновый мотор развивает 1500 лошадиных сил и 1600 единиц крутящего момента, доступных с 2000 об/мин.

Об автомобильной промышленности Франции в 2021 году

В январе 2021 года отмечено уменьшение спроса на 9,9% на легковые машины французских производителей на внутреннем рынке по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. Ощутимо снизились показатели бывшей Groupe PSA, в то время как у Renault дела обстоят немного лучше.

На французском рынке снизился и объём продаж электромобилей Renault ZOE. Одной из главных причин эксперты называют перебои с поставками аккумуляторных батарей, что привело к уменьшению объёмов производства.

На других рынках у французских производителей всё тоже не так радужно. Неудовлетворительные финансовые показатели стали одной из причин создания проекта Stellantis, к которому присоединились Peugeot и Citroen.

“Богиня” Фантомаса и полноприводный Peugeot 405. Топ-7 самых крутых “французов” в истории

“Не вздумайте покупать французские автомобили!”, “Все, что кончается на О, то…”, – пестрят форумы цитатами автомобильных “экспертов”. Но действительно ли французские машины плохие? В доказательство обратного приводим топ-7 самых крутых по версии ABW.BY авто, созданных инженерами страны Сезанна и пармезана.

1. Citroёn DS “Богиня”

Работа над этим автомобилем продолжалась даже в годы Второй мировой войны. В секрете от оккупационных властей, без денег и на голом энтузиазме. Проектировщики были уверены, что большая часть дорожной инфраструктуры Франции после войны будет разрушена, поэтому для нового автомобиля решили сделать особую подвеску, которая не будет замечать ямы вовсе. С этого момента началась история знаменитой ситроеновской гидропневматики.

Появление Citroёn DS 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне стало огромным культурным и политическим событием послевоенной Европы. Автомобиль шокировал публику – это была натуральная сенсация!

Дизайн этого шедевра ваял скульптор и архитектор, а нутро проектировал авиатор. Революционный конструктив, использование необычных материалов и громадное количество всяческих инноваций… Как итог – 745 заказов за первый час показа, за первый день – 12 тысяч, а к концу выставки – 80 тысяч! Какой еще автомобиль мог похвастать таким же успехом? О нем писали в газетах, он мелькал в фильмах и фотосессиях популярных французских моделей. Даже философы рассуждали над культурным феноменом Citroёn DS.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21061 (ваз 21061) своим руками

“Богиня”, как еще называли эту модель, продвинула представление о массовом автомобиле на несколько десятилетий вперед. Технические характеристики этой DS даже сегодня вызывают уважение. Стремительный аэродинамичный кузов (Сх 0,3!), панорамные стекла, передний привод, гидропневматическая подвеска всех колес, рулевое колесо с одной-единственной спицей, дисковые передние тормоза…

Здесь использовался насос, создающий давление в гидросистеме, которая объединяла в единое целое привод коробки передач, подвеску, усилитель рулевого управления и тормозную систему. Все было объединено в одну систему! Сегодня ни в одном автомобиле такого нет, только в самолетах.

В Citroёn DS необычно абсолютно все. В его основе – пространственный каркас с мощной несущей нижней частью. Все кузовные панели были быстросъемными, что сильно упрощало обслуживание и ремонт: задние крылья, к примеру, крепились одним болтом. Снять все можно было за полчаса.

Впервые в автомобилестроении были использованы стеклопластик (крыша) и алюминий (капот и багажник). А ведь автопроизводители активно начинают применять алюминий в кузовах массовых автомобилей только в последнее время. Такое решение позволило максимально снизить центр тяжести, в результате чего DS обладала великолепной по тем временам управляемостью.

Впервые передняя панель в салоне была выполнена из пластика. Впервые в случае аварии двигатель смещался вниз, а здоровье водителя сохраняла травмобезопасная рулевая колонка. При этом “дворники” для защиты пешеходов в нулевых положениях спрятали за капот (опять привет современным автопроизводителям – прятать “дворники” стали совсем недавно). Впервые появились привычные нам дефлекторы обдува. Дисковые тормоза в штатной комплектации тоже использовались впервые. Многое в этом Сitroёn было впервые…

На руль (около трех оборотов от упора до упора!) не передавались удары от дорожных неровностей, но при этом водитель прекрасно чувствовал автомобиль. Позже руль был синхронизирован с фарами – их “научили” заглядывать в поворот!

На самых дорогих версиях рестайлингового DS внутренняя пара фар была связана с рулевым управлением и поворачивалась, а наружная пара фар была связана с подвеской и корректировала свое положение в зависимости от загрузки. Фантастика!

Коробка передач имела полуавтоматический режим, благодаря которому отсутствовала необходимость выжимать педаль сцепления при переключениях. Усилия перемещения рычага при этом были минимальными, так как с его помощью перемещался лишь цилиндр выбора передач в гидроблоке управления.

Подвеска самовыравнивалась и при этом имела пять положений. Это даже спасло жизнь Шарлю де Голлю во время покушения на него в августе 1962-го: во время обстрела было пробито одно из задних колес его DS, но водитель не растерялся – поднял кузов автомобиля на максимальную высоту и на трех колесах ушел от обстрела.

Как ни крути, Citroёn DS – лучший французский автомобиль в истории. Это такой же символ Франции, как Эйфелева башня и голос Эдит Пиаф. Абсолютный шедевр.

2. Peugeot 205 GTI

На втором месте определенно Peugeot 205 GTI, один из лучших “хот-хэтчей” 1980-х. Кипучий 1.6 или могучий 1.9, 105 или 126 лошадей (поначалу) позволяли разогнаться за 8,7 или 7,8 секунды до “сотни”. Машина была настолько великолепна, что ее даже угоняли ради того, чтобы просто покататься. Из-за частых угонов в Британии на 205 GTI подорожала страховка…

Журнал MOTOR писал 26 мая 1984 года: “На тестовом треке 205 GTI феноменально быстр, отлично держится за асфальт и при этом всегда ведет себя очень цельно и сбалансированно. Он рулится как карт, моментально отзываясь на малейшие движения рулем, заныривает в повороты без каких-либо “раздумий” и плавно уходит в занос под сброс “газа”. Кроме того, Peugeot очень искреннее “общается” с водителем. В быстрых поворотах точность рулевого управления и стабильность 205-го вызывают восхищение и внушают уверенность в себе и машине”.

Существовал также омологационный Peugeot 205 T16 с 200 л.с. под капотом, а раллийная машина безумной группы В Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2 выдавала аж 500 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 2 секунды!

Наверное, лучшая из когда-либо снятых автомобильных реклам была посвящена именно Peugeot 205 GTI.

Современный 208-й тоже весьма неплох. И ребята из Peugeot даже сняли продолжение своей знаменитой рекламы. Увы, до оригинала она определенно не дотягивает…

3. Citroёn Traction Avant

К середине 1920-х годов автомобиль стал казаться столь совершенным, что в издаваемой в Германии “Всеобщей автомобильной газете” даже утверждалось: “Время сенсационных новых изобретений миновало. Автомобиль образца 1925 года достиг уровня совершенства, не допускающего каких-либо революционных решений, а лишь небольшие усовершенствования. “

Читайте также:
Замок зажигания лада гранта, снятие и установка

“Ха-ха-ха!” – посмеются потомки, на глазах которых рождается электромобиль. Тогда это было только начало. Примерно с 1928-1930 гг. в серийное и массовое автомобилестроение начинают проникать принципиально новые конструктивные идеи: цельнометаллический несущий кузов и передний привод. Появление в 1934 году Citroёn Traction Avant было важным шагом в эволюции автомобиля, несмотря на то что многие его инновации появлялись до этого на других автомобилях, построенных другими производителями. Но Traction объединил их: несущий стальной кузов (никакого дерева и рам!), низкий центр тяжести, передний привод, гидравлические тормоза и торсионная подвеска.

А ведь до этого Citroёn, как и почти все другие автопроизводители, делал кузова традиционно, из дерева, кожи и металла. И при этом считалось, что автомобиль достиг своего совершенства. Никогда не говори никогда – французам это удалось доказать.

Citroёn Traction Avant выпускался вплоть до 1957 года и был заменен революционной “богиней” Citroёn DS.

4. Citroёn CX

Citroёn CX тоже что-то невероятное. Выпускался автомобиль в 1974-1991 гг., но по своим техническим особенностям, как и DS, опередил время. Поперечно расположенный двигатель, передние ведущие колеса, но самое главное – независимая гидропневматическая подвеска всех колес. Все, кто на нем ездил, отмечают поразительную плавность хода и называют его самым плавным автомобилем в мире.

Причем конструкторы привязали к общей гидросистеме тормоза, а заодно и рулевое управление. Руль не имел прямой механической связи с колесами, а у рулевой машинки Diravi была функция автовозврата руля. Где еще вы такое видели?

Машина просто поражала своей технической сложностью. Система ABS, “автомат”, электросиденья, климат-контроль, инжектор, турбонаддув… Самая быстрая версия Citroёn CX Turbo 2 с 2,5-литровым мотором мощностью 168 л.с. разгонялась до 100 км/ч всего за 7,8 секунды, что неплохо для такой крупной машины. Максимальная скорость – 223 км/ч.

Поразительный комфорт, великолепная практичность, удивительные инновационные идеи… И все это, кстати, вполне надежно работало. Разве что стальные трубки гидравлической системы имели свойство ржаветь, но владельцы крайне редких в наших краях СХ меняли их на медные и ездили дальше.

5. Renault 5 GT Turbo

Все, что кончается на О, отнюдь не… Ну вы поняли. Renault 5 GT Turbo – один из плеяды “горячих” хэтчбеков 1980-х. Одно только слово “турбо” приводило подростков восьмидесятых в слюнявый восторг… Помните одноименные жвачки?

1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 118 л.с. разгонял автомобиль до “сотни” за 7,3 секунды. Лошадиных сил по современным меркам немного, но весил автомобильчик всего 860 кг. Крутящий момент при этом – 164 Нм. Renault 5 GT Turbo мог разгоняться аж до 200 км/ч. Но главное – благодаря слову “турбо” этот автомобиль был фантастической экзотикой.

Кроме того, существовала версия Renault 5 Turbo со среднемоторной компоновкой мощностью 160 л.с. Компания Renault превратила ее в отличный раллийный автомобиль, победивший в ралли Монте-Карло в 1981-м, “Тур де Коре” в 1982-м и 1985-м. При этом у машин заводской команды мощность составляла 350 л.с. при рабочем объем двигателя 1,5 л…

6. Delahaye 175 S Roadster

Шедевр автомобильного дизайна Delahaye Type 175 S Roadster впервые предстал перед публикой в 1949 году на автомобильной выставке в Париже и стал самым ярким событием этого шоу. Модель щеголяла плавными линиями кузова с обилием хрома и закрытыми арками. Для своего времени обладала достаточно большим двигателем объемом 4,5 л и мощностью 160 л.с.

Тут даже необязательно что-то писать – на эту красоту нужно просто смотреть!

7. Peugeot 405 Mi16x4

Замыкает нашу подборку Peugeot 405 Mi16. Сам по себе 405-й очень надежный автомобиль. В свое время он явно был недооценен на нашем рынке, однако до сегодняшних дней дожило большое количество экземпляров – в объявлениях можно найти более-менее “живую” машину за копейки. Все это благодаря потрясающей надежности и великолепной антикоррозийной стойкости.

По потребительским качествам он тоже великолепен – в свое время даже был признан европейским автомобилем года, получив наибольшее число голосов в истории конкурса.

Нас больше интересует 405-й в дорогих комплектациях. Например, существовала спортивная версия Mi16 с 1,9-литровым двигателем мощностью 160 л.с, которая разгонялась до 100 км/ч за 8,6 секунды при максимальной скорости 220 км/ч. В наших краях эту версию ласково называют “мишкой”. Что любопытной, у Mi16 была модификация с постоянным полным приводом Mi16x4. Причем сзади имелся “самоблок”, а центральный дифференциал мог блокироваться принудительно. Сзади полноприводные 405-е имели гидравлическую подвеску с автоматической регулировкой по высоте и эффектом компенсации кренов!

Читайте также:
Важность противоугонной системы для автомобиля

Тест драйв журнала CAR, февраль 1990

В сравнительном тест-драйве Ford Sierra XR4x4i 2.9 запомнился только практичностью и доступной ценой. В остальном же Ford Sierra, несмотря на соответствие всех параметров данному классу, не хватало рафинированности – автомобиль признан грубоватым. Бронза досталась Vauxhall Cavalier GSi 4×4 16v, который неплохо сделан и достаточно комфортабелен. Однако подняться выше в рейтинге данного тест-драйва помешали недостаточная чувствительность рулевого управления и вялые тормоза.

Немецкий Audi 90 Quattro 20v предлагает высочайшее качество сборки и отличную управляемость. На этом фоне особенно обидно обнаружить в Audi 90 низкую плавность хода, недостаточно эффективную шумоизоляцию и маленький багажник. Безоговорочным победителем в данном тест-драйве признан Peugeot 405 Mi16x4. Настройки его шасси названы лучшими в мире для данного класса автомобилей. При этом Peugeot 405 весьма комфортабельный, просторный и эргономичный.

В общем, как ни крути, а французы подарили миру немало шедевров автомобильной промышленности. И это еще мы многое не упомянули в нашей подборке! На ум приходит, например, Renault 25 V6 Turbo, Citroёn 2CV, Alpine A110 и другие выдающиеся автомобили…

Дилер, не дилер и просто гараж

Где лучше ремонтировать отечественный автомобиль: на дилерской станции, в стороннем автосервисе или у «гаражных» мастеров? Посмотрим…

Кто есть кто

Что такое дилерский авторизованный сервис, понятно. Со второй группой посложнее: как разделить небольшие профессиональные станции и «гаражные» мастерские?. Для этого мы введем такой критерий – профессиональным сервисом будем считать тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к «гаражным». Специально оговоримся, что здесь мы не берем специализированные станции (такие, как, например, «Ремонт КП», «Ремонт двигателя» и пр.), а рассматривает только те, которые делают все виды авторемонта.

По-дилерски

Цены. Номинально на дилерских сервисах они самые высокие среди всех остальных. Но на практике все не так однозначно. (Подробнее об этом – в следующей главе.)

Теперь – о сроках. Обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных машин. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтироваться за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика, договориться можно.

Качество. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же – и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на «иномарочных» станциях.

Зато, в отличие от «иномарочных», дилеры отечественных машин могут позволить привезти для ремонта свои запчасти (!), если машина не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут. Что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.

По удобству пользования дилеры – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… Персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в «иномарочных», автоцентрах – иначе в ремзоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо машину чинить) будет просто негде развернуться.

– Главными требованиями сертифицированных станций является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Без этого качественный профессиональный ремонт невозможен. На сертифицированных станциях оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.

Что касается ремонта машин на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и гаражах – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама органицация, его продавшая и производившая ТО.

В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных станциях строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Читайте также:
Советы для начинающих автомобилистов: как недорого купить видеорегистратор в Москве?
Просто СТО

Сторонний, т. е. не дилерский профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗов или ГАЗов зачастую не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом «иномарки», которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.

Неотъемлемая черта всех сторонних станций – это возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, либо тех, где доля российских машин велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.

Сроки – это еще один пункт, по которому сторонние СТО конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера машину возьмут хоть сию минуту.

Впрочем, отыскать другую станцию тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор. На многих станциях можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

– Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать машину с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на «гаражного», а профессионального качества.

Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские автосервисы: в частности, и наша СТО. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и можем выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.

Кроме того, в большинстве случаев автомобиль мы отремонтируем быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов, в том числе и наш, по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для машин, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

Ремонт Гаражич

Цены – объективно самые низкие. Собственно, это главное конкурентное преимущество «гаражных» мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня «снял-поставил» (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) «гаражисты» сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.

Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда машина может «зависнуть» у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих гаражных мастеров.

Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О «гаражниках» узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью «Ремонт ВАЗ, ГАЗ» и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Андрей Артуров, механик-частник:

– В американских фильмах иногда попадаются эпизоды, где персонаж заезжает в маленькую придорожную мастерскую, где работает всего один-два мастера: например, отец и сын или два брата. Мои знакомые, бывавшие в США, говорят, что такие маленькие, «семейные» автомастерские в американской провинции составляют основу всей сферы авторемонта. Никто из их клиентов, надо думать, негодованием не кипит – наоборот, все довольны: у мастеров свой круг клиентов из соседей и знакомых, которым они делают ремонт на совесть.

То же могу сказать и о себе: из тех, кому я делал ремонт, многие потом звонят, спрашивают, можно ли приехать еще раз. Ибо нет разницы, кто открутит гайку и закрутит ее опять: просто разная цена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: