Где находится блок предохранителей на Рено Сценик 1, 2 и 3: схема

Renault Scenic 3 (2009-2016) — блок предохранителей

Renault Scenic 3 — схема блока предохранителей

Год выпуска: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.

Предохранитель прикуривателя (розетка) на Renault Scenic 3 — это предохранители 3 и 4 (задняя розетка) в блоке предохранителей в салоне.

Моторного отсека

Блок предохранителей

Находится в распределительной коробке двигателя (моторный отсек).

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая фара, правый задний фонарь, фары), освещение номерного знака, свет прикуривателя, выключатель света стеклоподъемника, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы;
  2. 10А — Габаритный свет (левая фара, левый задний фонарь), левая лампа на двери багажника;
  3. 15А — Насос омывателя фар;
  4. 20А — Противотуманные фары;
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара);
  6. 10А — Дальний свет (правая фара);
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, переключатель режимов АКПП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления автономным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления автоматической парковкой, тонированные зеркала в салоне;
  8. 30А — ЭБУ ABS / ESP;
  9. 30А — Стеклоочиститель передний;
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности;
  11. 20А — Не используется;
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач;
  13. 25А — Система управления двигателем;
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — обогрев;
  15. 20А — ЭБУ коробки передач;
  16. 5А — Тормозные сигналы, электроблок управления, электроусилитель руля;
  17. 10А — Датчик режимов работы АКПП, электрокорректор фар, реле фонарей заднего хода;
  18. 15А — CECBS;
  19. 25А — Стартер;
  20. — Не используется;
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ LPG;
  22. 10А — электромагнитная муфта компрессора кондиционера;
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска;
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор;
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор;
  26. — Не используется.

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты не подлежат замене.

Вставка 2

Он расположен в распределительной коробке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

Описание

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле фонарей заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — Блок управления погружным нагревателем 80А
  • F2 — нагревательный элемент 70А
  • F3 — не используется
  • F4 — блок управления погружным нагревателем на 80А
  • F5 — реле вентилятора 60A / 40A
  • F6-20A Реле подогревателя топлива
  • F7 — не используется
  • F8 — реле вентилятора 30А
  • F9 — не используется

Ящик возле аккумулятора

Тип 1

Описание

  • F1 — Стартер 190А;
  • F2 — блок предохранителей и реле на 50А в салоне;
  • F3 — блок предохранителей и реле 80А (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне автомобиля;
  • F4 — предохранитель 300A / 190A в моторном отсеке и 2 блока реле / ​​генератора;
  • Электроусилитель руля F5 — 80А;
  • F6 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ) 35А / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1;
  • F7 — блок предохранителей и реле 5А (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1.

Тип 2

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона;
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне;
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне;
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и подключения) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне автомобиля;
  5. 30А — дополнительный отопитель;
  6. 50А — ЭБУ АБС / система стабилизации траектории.

Рядом с электровентилятором можно разместить реле электровентилятора системы охлаждения двигателя на 70А.

Пассажирский салон

Основная коробка

Находится в приборной панели с левой стороны.

Датчик положения педали тормоза;

Блок управления ABS и ESP.

Левая лампа в багажнике, дверные фонари;

Подсветка зеркал в солнцезащитном козырьке;

Индикатор наружной температуры;

Индикатор предупреждения о непристегнутом ремне безопасности;

Датчик дождя и света.

Читайте также:
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического: какая разница

Блок управления стояночным тормозом.

Индикатор наружной температуры;

Реле звукового сигнала;

Дополнительные реле

Отдельное реле «+» может быть расположено под пассажирским сиденьем при работающем двигателе 40А. Таким образом, на блоке обогревателя центральной консоли можно разместить 3 дополнительных реле обогрева.

Реле и предохранители Renault Scenic и Megane 1: назначение

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.

В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Предохранители в салоне

Модуль устанавливается слева от рулевой колонки, в специальной нише, прикрытой пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям потребуется потянуть вниз ручку фиксатора и снять щиток.

Под капотом

В зависимости от комплектации машины может устанавливаться две разновидности блоков. Предохранители отличаются повышенным рабочим номиналом. Обусловлено тем, что вставки защищают нагруженные агрегаты, влияющие на работу мотора.

На фото ниже представлена наиболее распространенная панель в СНГ. По ее примеру приведена дальнейшая расшифровка.

Распиновка предохранителей

Картину полноценной распиновки привести невозможно. На заводских схемах изображаются участки цепи определенного оборудования с подключенным плавким элементом. Общей схемы в документах нет.

Схема предохранителей


На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.

Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.

Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.

За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.

Обозначение Расшифровка
А Релюшка топливного насоса
В Аппаратура ЭСУД
С/I Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
D Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F Магистраль стартера (для АКПП)
G/H Не используются
J /K Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора


Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

Номер Назначение
1/3 Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2 Не применяется
4 Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5 Подогрев зеркал заднего вида
6 Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7 Выключатель клаксона
8 Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10 ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13 Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12 Омыватели фар оптики
14/15 Не используются
16 Питание датчиков АБС
17 Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18 Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19 Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21 Резерв
22/24 Ламы дальнего света передней оптики
23 Привод стеклоподъемника водительской двери
25 Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26 Питание модуля дополнительного оборудования
27 Система подогревателя сидений
28 Привод системы отопителя
29/31 Лампы ближнего света
30 Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32 Резерв
33 Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

Читайте также:
Впускной коллектор: крепление, датчик положения, температуры и давления воздуха
Обозначение Применение
А Поворотники и аварийка
В Контроль блока управления
С Питание центрального замка
D Дворники
E Питание на привод блока стеклоподъемников
F Подогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

Маркировка Назначение
A Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
B ДХО – фары
C ДХО – габариты
D Главное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле дворников: где находится

Выключатель привода установлен в салоне под маркировкой D. Через релюшку проходят все силовые магистрали.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Реле вентилятора

Устанавливаются под капотом на позициях J /K для низкой и высокой скорости вращения.

Печка

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.

Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Главное реле: где находится

Монтируется под капотом на салонной переборке. Элемент легко найти по характерному корпусу черного цвета.

Ближний свет

Питание ламп головной оптики происходит от предохранителей 29/31 салона.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Описание поиска неисправностей в системе электрооборудования

Далее следует проверить проводку и непосредственно прибор. Обрыв цепи управления или питания может произойти на любом участке.

Если манипуляции с механической частью не помогают, рекомендуется использовать специальный диагностический сканер. При правильном использовании прибор покажет, где конкретно находится причина поломки.

Как снять и заменить блок предохранителей Сценика и Мегана 1

Для демонтажа монтажника потребуется.

  1. Открыть крышку панели, предварительно обесточив автомобиль.
  2. Дальше потребуется действовать в зависимости от модификации авто. От пользователя нужно найти и отщелкнуть пластиковые фиксаторы панели или выкрутить крепежные винты.
  3. Блок аккуратно вытягивается с посадочного места и на задней стороне отключается контактная клемма проводки. После этого, деталь можно полностью снять с машины.

Последовательность действий неизменна для салонного и подкапотного блока предохранителей и реле.

Основные предохранители автомобиля удобно разделены на отдельные модули. Подобное расположение повышает надежность и положительно сказывается на простоте обслуживания авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рено сценик 3 предохранители и реле

Renault Scenic 3 поколения и Grand Scenic III (удлиненная 7 местная модификация рено сценик 3) выпускались в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. За это время данная серия проходила рестайлинг 2 раза. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в рено сценик 3 поколения, их схемы и назначение элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Блоки под капотом

Блок защиты и коммутации

Он расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Читайте также:
Рено Сандеро 1.2: отзывы владельцев и технические характеристики

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — ЦЭКБС
  19. 25А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Реле подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле аккумулятора

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя номиналом 70А .

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

Читайте также:
Подлокотник Рено Сандеро

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Фото — схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

1 40А предохранитель правого очистителя ветрового стекла
2 40А предохранитель левого очистителя ветрового стекла
3 10А прикуриватель
4 10А задняя розетка
5 10А розетка в багажном отделении
6 10А аудиосистема
7 5А электрообогрев наружных зеркал
8 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей
9 30А автоматический стояночный тормоз
10 Резерв
11 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели
12 20А реле работающего двигателя
13 резерв
14 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира
15 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP
16 25А электро стеклоподъемник правой задней двери
17 25А электро стеклоподъемник левой задней двери
18 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны осве­щения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя
19 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасно­сти, разъем аудиосистемы
20 5А блок управления климатической установкой
21 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках
22 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности
23 20А разъем прицепа
24 15А ЦЭКБС
25 резерв
26 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема
27 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом
28 резерв
29 резерв
30 15А ЦЭКБС, указатели поворота
31 10А ЦЭКБС
32 30А электро стеклоподъёмник двери водителя
33 25А ЦЭКБС, центральный замок
34 30А ЭБУ мультиплексной сети двери пассажира
35 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона
36 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена
37 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием
38 30А автоматический стояночный тормоз
39 Резерв
40 40А электровентилятор климатической установки, щиток приборов
41 25А электропривод люка
F42 40А обогрев заднего стекла
  • A 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • B 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • C 40C — реле обогрева заднего стекла
  • D 20A — реле звукового сигнала

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Дополнительные реле

Отдельное реле «+» при работающем двигателе на 40А может находится под сиденьем пассажира.Так на блоке отопителя центральной консоли могут находится 3 реле дополнительного подогрева.

Где находится блок предохранителей на Сценик 1, 2 и 3: схема

Плавкие предохранители защищают электронику Рено Сценик 2 от перегрузок и коротких замыканий. Каждому автовладельцу нужно иметь элементарные представления о таких защитных механизмах.

Характеристики и месторасположение

Принцип работы этих предохранителей состоит в расплавлении металлической пластины во время скачка напряжения в электрической цепи. Это спасает электронику. Поскольку работа электроприборов между собой отличается по напряжению, силе тока, в Сценике устанавливаются несколько разных предохранителей. В этом смысле они различаются по ограничению силы проходимого тока. Для удобства применяют цветовую маркировку:

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.

Читайте также:
Моторное масло Castrol: каталог применяемости

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Салон

Под рулем

В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:

  • центральная консоль;
  • инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
  • стеклоподъемники;
  • датчики системы выравнивания траектории;
  • прикуриватель;
  • охранная сигнализация;
  • аудиосистема и др.

Под водительским креслом

Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:

  • розетки питания на консоли и дополнительной аппаратуры;
  • автоматический ручник;
  • обогрев сидений.

Под капотом

Устройство защиты и коммутации

Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.

Обратите внимание! Если будете доставать защитно-коммутационный блок, обязательно выключите зажигание и держите ключ вне салона.

Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.

Алгоритм работы после поднятия капота

  1. Снять аккумулятор;
  2. Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
  3. Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
  4. В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
  5. Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
  6. Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
  7. Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.

Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.

Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:

  • ближний и дальний свет фар;
  • габаритные огни;
  • заднее освещение;
  • система впрыска топлива в двигатель;
  • навигационная система;
  • тяговое реле стартера;
  • другое.

Защита цепей питания

Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:

  • вентилятора охлаждающей системы двигателей;
  • контроллера предпускового подогрева;
  • усилителя управления рулем;
  • разных реле дополнительного подогрева и др.

Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А.

Защита плюсовой цепи

Находится возле плюсовой клеммы аккумулятора и касается безопасной работы батареи.

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.

Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Читайте также:
Как снять передний и задний бампер на Рено Сандеро Степвей: видео инструкция, установка решетки, накладки и защиты бампера

Следует помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Блок предохранителей и реле Renault Megane 1, Scenik 1

Рассматриваем автомобили Renault Megane и Scenik 1 поколения, выпущенные в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годах.

Предохранители и реле под капотом Рено Меган 1, Сценик 1

Монтажный блок в моторном отсеке расположен со стороны водителя, рядом с АКБ.

Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Сценик 1, Меган 1

Описание

A Реле топливного насоса
B Реле системы управления двигателем
C Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
D Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F Реле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
I Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
J Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
K Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2 (30А) Управление двигателем
3 (7,5A) Система кондиционирования
4 (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6 (7,5А) Система управления АКПП, стартер
7 (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9 Диод кондиционера
10 Диод кондиционера
11 (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14 (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16 (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18 (60А) Обогреватель лобового стекла
19 (40А) Система кондиционирования
20 (60А) Многофункциональный блок управления 1
21 (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22 (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранители и реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

Блок в салоне расположен в нижней части панели управления, ниже рулевой колонки. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема с описанием элементов в блоке.

Схема блока предохранителей в салоне Рено Сценик 1, Меган 1

Описание

  1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
  2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
  3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
  4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
  5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
  6. (15A) Звуковой сигнал
  7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
  8. (5A) Задние противотуманные фонари
  9. (15A) Противотуманные фары
  10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
  11. (10A) Омыватели фар
  12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
  13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
  15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
  16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
  17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
  18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
  19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
  20. (20A) Система кондиционирования, люк
  21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
  22. (15A) Подогреватель сидений
  23. (20A) Отопитель/ кондиционер
  24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
  25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган 1, сценик 1
  26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
  27. Перемычка — фары

Схема нижнего ряда предохранителей в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

Описание

  • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
  • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
  • C — (20А) Центральный замок
  • D — (20А) Очиститель лобового стекла
  • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
  • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

Схема блока реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

Описание

A Реле насоса омывателя фар
B Реле системы освещения в дневное время — фары
C Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
D Реле системы освещения в дневное время — главное реле
Читайте также:
Mobilube 1 SHC 75W-90: отзывы про трансмиссионное масло Mobil

В некоторых комплектациях расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.

Где находится блок предохранителей на Сценик 1, 2 и 3: схема

Характеристики и месторасположение


Принцип работы этих предохранителей состоит в расплавлении металлической пластины во время скачка напряжения в электрической цепи. Это спасает электронику. Поскольку работа электроприборов между собой отличается по напряжению, силе тока, в Сценике устанавливаются несколько разных предохранителей. В этом смысле они различаются по ограничению силы проходимого тока. Для удобства применяют цветовую маркировку:

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке


(Ссылка на источник фото)
Под капотом Renault Megane/Scenic 1 несколько монтажных блоков с плавкими вставками. Первый — основной, он расположен в районе аккумуляторной батареи, а второй – дополнительный. Оба прикрыты защитными крышками, которые фиксируются защелками. Рассмотрим схемы защитных элементов Renault Megane/Scenic 1 по отдельности, а также определимся, где находится предохранитель сигнализации.

Схема основного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Меган 1 поколения:


Кликните, чтобы увеличить

  • 1 – обогрев топливного фильтрующего элемента, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата (30 А);
  • 2 – ЭБУ ДВС (30 А);
  • 3, 19 – кондиционер (7.5, 40 А);
  • 4, 5, 8 – двухкомпонентная подача топлива Bi-Fuel (3, 7.5, 7.5 А);
  • 6 – пусковое устройство, управляющая программа автоматической трансмиссии (7.5 А);
  • 7 – ЭБУ ДВС Renault Megane, комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента, SRS (7.5 А);
  • 9, 10 – диод в системе кондиционирования;
  • 11 – свечи зажигания, подогревательный комплекс охлаждающей жидкости (70 А);
  • 12, 13, 15, 17 – не используются;
  • 14 – обогрев топливного фильтрующего элемента, вторая скорость охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата (40 А);
  • 16 – ABS (60 А);
  • 18 – подогрев стекла спереди (60 А);
  • 20 – многофункциональная управляющая программа 1 (60 А);
  • 21 – панель приборов 2, блочок плавких вставок и релейной части (60 А);
  • 22 – сигнал, выключатель освещения, охранная сигнализация Renault Megane (60 А).
  • A – реле топливного модуля бензонасоса Рено Меган 1;
  • B – ЭБУ ДВС;
  • C, I – 1 и 2 подогревательного комплекса охлаждающей жидкости;
  • D – муфты компрессора кондиционера электромагнитного типа;
  • F – реле пускового устройства и автоматической трансмиссии;
  • G, H – не используется;
  • J, K – повышенной и пониженной скорости вращения охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата.

Салон

Под рулем


Достать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.
В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:

  • центральная консоль;
  • инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
  • стеклоподъемники;
  • датчики системы выравнивания траектории;
  • прикуриватель;
  • охранная сигнализация;
  • аудиосистема и др.
Читайте также:
Дорожный просвет автомобилей: таблица, что такое клиренс в машине

Под водительским креслом

Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:

  • розетки питания на консоли и дополнительной аппаратуры;
  • автоматический ручник;
  • обогрев сидений.

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Возможное несколько вариантов его исполнения.

Фотография вариант 1

Фотография вариант 2

Схема

Описание

A Реле топливного насоса
B Реле системы управления двигателем
C Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
D Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F Реле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
I Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
J Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
K Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2 (30А) Управление двигателем
3 (7,5A) Система кондиционирования
4 (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6 (7,5А) Система управления АКПП, стартер
7 (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9 Диод кондиционера
10 Диод кондиционера
11 (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14 (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16 (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18 (60А) Обогреватель лобового стекла
19 (40А) Система кондиционирования
20 (60А) Многофункциональный блок управления 1
21 (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22 (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Под капотом

Устройство защиты и коммутации


Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.

Обратите внимание! Если будете доставать защитно-коммутационный блок, обязательно выключите зажигание и держите ключ вне салона.

Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.

Алгоритм работы после поднятия капота

  1. Снять аккумулятор;
  2. Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
  3. Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
  4. В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
  5. Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
  6. Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
  7. Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.

Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.

Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:

  • ближний и дальний свет фар;
  • габаритные огни;
  • заднее освещение;
  • система впрыска топлива в двигатель;
  • навигационная система;
  • тяговое реле стартера;
  • другое.

Защита цепей питания

Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:

  • вентилятора охлаждающей системы двигателей;
  • контроллера предпускового подогрева;
  • усилителя управления рулем;
  • разных реле дополнительного подогрева и др.

Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А.

Защита плюсовой цепи

Находится возле плюсовой клеммы аккумулятора и касается безопасной работы батареи.

Читайте также:
Сайлентблок задней балки Рено Сандеро

Предохранители и реле в салоне

Блочок с реле и предохранителями в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения смонтирован с левой нижней стороны рулевого колеса.


(Ссылка на источник фото)

Он закрыт декоративной крышкой из пластика, которая открывается посредством оттягивания ручки вниз.

Схема плавких вставок блока Renault Megane Scenic 1 обеспечивает защиту следующих элементов:


Схема (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить


Кликните, чтобы увеличить

  • 1, 3 – подъемники стекол задних дверей слева и справа соответственно (25 А);
  • 2, 14, 15, 20, 21, 32 – не используется;
  • 4 – омывающий комплекс и дворник стекла сзади (15 А);
  • 5 – подогрев наружных зеркал (7.5 А);
  • 6 – мультимедийная система, регулятор положения антенны и наружных зеркал заднего вида (15 А);
  • 7 – сигнал (15 А);
  • 8 – приборная панель и релейная часть охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (15 А);
  • 9 – ПТФ сзади (5 А);
  • 10 – противотуманные фары (15 А);
  • 11, 13 – передние и задние габаритные огни по левой и правой стороне соответственно (7.5 А);
  • 12 – омывающий комплекс передней оптики (10 А);
  • 16 – ABS (5 А);
  • 17, 23 – подъемники стекол передних дверей справа и слева соответственно (25 А);
  • 18 – стоповые огни, управляющая программа автоматической трансмиссии, релейная часть приводов стеклоподъёмников (15 А);
  • 19 – огни заднего хода, многофункциональная управляющая программа 1 (15 А);
  • 22, 24 – левая и правая лампочка дальнего света (10 А);
  • 25 – крышной люк, кондиционер (20 А);
  • 26 – разъем для питания вспомогательного оборудования (10 А);
  • 27 – подогревательный комплекс кресел (15 А);
  • 28 – система отопления и кондиционирования (20 А);
  • 29, 31 – левая и правая лампочка ближнего света (10 А);
  • 30 – мультимедийный комплекс, предохранитель прикуривателя (15 А);
  • 33 – перемычка фары.

В нижней части блочка смонтированы дополнительные устройства с плавкими вставками:

  • A – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А);
  • B – многофункциональный управляющий блочок 1 (5 А);
  • C – центральный замок (20 А);
  • D – дворники стекла спереди (20 А);
  • E – подъемники стекол в дверях (25 А);
  • F – система подогрева стекла сзади и наружных зеркал (30 А).
  • Также на тыльной стороне силового блочка в салоне Рено Меган 1 поколения смонтированы реле:
  • A – насос подачи омывающей жидкости на переднюю оптику;
  • B – ДХО;
  • C – габаритные огни;
  • D – основное реле дневных ходовых огней.

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения


Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.
Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Следует помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Предохранители Меган 2 под капотом

Для упрощения конструкции блока, модуль разделен на три части. Расположение в моторном отсеке также не меняется. Деталь следует искать возле батареи.

Силовые предохранители на авто с 2006 года монтируются на плюсовой клемме АКБ.

Читайте также:
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического: какая разница

Здесь проходят силовые жилы нагруженного оборудования и агрегатов, обеспечивающих работоспособность установки.

Второй модуль устанавливается под аккумулятором. Чтобы добраться к нему, потребуется демонтировать АКБ и его кожух крепления.

Третий элемент конструкции смонтирован скрытно – в корпусе основного блока предохранителей, находится вставка с защитными элементами силовых цепей.

Инструкция и руководство для
Renault Scenic на русском

256 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Renault Scenic 2 проблемы | Надежность Рено Сценик II с пробегом

Рено Сценик/Renault Scenic I, “ДЕШЕВЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, НЕБОЛЬШОЙ МИНИВЭН/КОМПАКТВЭН” видео обзор.

Renault Grand Scenic IV первое знакомство

Renault Scenic II – отзыв после 6 месяцев эксплуатации

СЕМЕЙНЫЙ МИНИВЕН ЗА 100 Тыс. – Рено Сценик/Renault Scenic 1 поколение

Renault Scénic 2 – непритязательная практичность.

Купил автомобиль Renault Scenic II – первые впечатления

Renault Scenic 3 проблемы | Стоит ли брать Рено Сценик с пробегом?

de Couv Cyan Magenta Jaune Noir Noir texte NU.

Scenic, Руководство по эксплуатации

  • Изображение
  • Текст
  • Содержание

NU969-2 | RUS | Dos = 9 mm | 261 pages | C0 M100 J65 N35 | 1 de Couv

Noir Noir texte

NU969-2 | RUS | Dos = 9 mm | 261 pages | C0 M100 J65 N35 | 4 de Couv

Noir Noir texte

RENAULT S.A.S. SOCIÉTÉ PAR ACTIONS SIMPLIFIÉE AU CAPITAL DE 533 941 113 € / 13-15, QUAI LE GALLO

92100 BOULOGNE-BILLANCOURT R.C.S. NANTERRE 780 129 987 — SIRET 780 129 987 03591 / TÉL. : 0810 40 50 60

NU 969-2 – 77 11 407 251 – 02/2012 – Edition russe

РУКОВОДСТВО

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

www.renault.ru

  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_0
  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_1
  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_2
  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_3
  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_4
  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_5
  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_6
  • RUS_NU_969-2_JR95_Renault_7

Rus_nu_969-2_jr95_renault_0, Добро пожаловать в ваш автомобиль

  • Изображение
  • Текст

Bienvenue (X35 – X44 – X45 – X73 – X81 – J81 – X84 – X85 – B85 – C85 – S85 – X91 – X70 – X76 – X83 – X61 – TEST – X77 ph2 – K85 – X95 – X33 – X43 – X38 – X65 PH5 –

Перевод с французского. Воспроизведение или перевод, даже частичный, запрещены без письменного разрешения компании-производителя автомобиля.

Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:
– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности.
– поддерживать его оптимальную работу посредством простого, но четкого соблюдения советов по техобслуживанию.
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста.
То небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также
знаниями функциональных возможностей и технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля. Если Вам
понадобится дополнительная информация об автомобиле, специалисты сервисной станции компании-производителя будут рады дать
любые необходимые консультации.
Этот символ поможет Вам при чтении руководства:

Добро пожаловать в Ваш автомобиль!

Данное руководство по эксплуатации содержит описание модели, основанное на ее технических характеристиках, существующих на
момент написания документа. Руководство охватывает все виды оборудования (как серийного, так и дополнительного), устанав-
ливаемого на автомобили данной модели, однако его наличие на Вашем автомобиле зависит от комплектации, выбранных
опций и страны поставки
.
Также в руководстве Вам может встретиться информация об оборудовании, которым предполагается оснащать автомобили
в течение ближайшего года.
Во всем тексте Руководства, когда дается ссылка на сервисную станцию компании-производителя, речь идет о сервисной станции ком-
пании RENAULT.

Он указывает на опасность или риск, а также на необходимость принятия мер безопасности.

Счастливого пути за рулем Вашего нового автомобиля!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: