Где находится датчик стоп сигнала

Выключатель сигнала торможения – снятие и установка, регулировка (датчик стоп-сигнала)

Каталожный номер детали см. здесь

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнала торможения.

Снять выключатель сигнала торможения, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.

Внимание. Неправильная регулировка выключателя сигнала торможения может вызвать преждевременный износ тормозных колодок, а также отклонения в работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Внимание. Для обеспечения нормальной работы выключателя сигнала торможения:

– не допускается извлекать из него подвижный зубчатый шток, при отсоединении штока от выключателя выключатель подлежит обязательной замене;

– не допускается производить регулировку вылета штока выключателя более трех раз, после трех неудачных попыток регулировки выключатель подлежит обязательной замене;

– после снятия выключателя или нарушении регулировки в процессе выполнения регламентных работ выключатель подлежит обязательной замене.

Перед установкой выключателя сигнала торможения необходимо отрегулировать вылет зубчатого штока.

1 – выключатель сигнала торможения;
2 – шток выключателя сигнала торможения;
X – регулировочный размер

Измерить вылет штока 2, рисунок 7-1, величина вылета должна соответствовать размеру X = 28 мм. При несоответствии осторожно вытянуть шток из выключателя 1 на указанную величину (линейка металлическая).

Убедиться что педаль тормоза надежно соединена с толкателем вакуумного усилителя. Рукой отжать педаль 1, рисунок 7-2, тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна 3 педального узла и закрепить, повернув его на четверть оборота по часовой стрелке. Осторожно вернуть педаль тормоза в исходное положение.

Рисунок 7-2 – Установка выключателя сигнала торможения:

1 – педаль тормоза; 2 – шток выключателя сигнала торможения; 3 – кронштейн педального узла; 4 – выключатель сигнала торможения; 5 – втулка штока

При возврате педали тормоза происходит автоматическая регулировка вылета штока 2 выключателя сигнала торможения (шток утапливается в выключатель на необходимую величину, слышны характерные щелчки перехода зубчиков штока через фиксированные положения).

После возврата педали проверить выступание втулки 5 штока выключателя, выступание втулки за торец корпуса выключателя 4 не допускается, при выступании втулки необходимо повторить регулировку.

Окончательная регулировка выключателя сигнала торможения

1 – педаль тормоза;
2 – выключатель сигнала торможения;
3 – шток выключателя сигнала торможения;
4 – щуп толщиной 2 мм

Отжать рукой педаль тормоза.

Установить между штоком 3, рисунок 7-3, выключателя и педалью тормоза 1 щуп 4 толщиной 2 мм и осторожно вернуть педаль в исходное положение (щуп 2 мм).

Повторно отжать педаль и извлечь щуп.

Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнала торможения.

Дополнение

Лампочки стоп-сигналов поздно загораются. Регулировка датчика

В общем ситуация такая:
Тут приметил, что лампы стопов загораются не при легком нажатии на педаль тормоза, а когда машина уже ощутимо тормозить начинает.

Лично мне это не удобно, особенно на трассе, когда сидящую на хвосте машину надо заставить поотстать или предупредить что скоро тормозить будешь.
Обычно для этого я слегка прижимал педаль тормоза, так чтобы лампы зажглись, но торможения еще не начиналось.

Попробую это исправить. В датчике на педали («лягушке») должен стоять элементарный храповик – им можно изменить регулировку. Сегодня попробую это сделать.

Собрал все удачные инструкции:

Сегодня победил этот датчик – упрямство, однако)
Датчик 253206170R (на Ларгусе, с белой задней частью) стоит вертикально
1. Чтобы его вытащить – поверните против часовой стрелки на 90 градусов.
2. Повернули и прижимая НЕ ВЫТАСКИВАЕМ!
3. Теперь отжимаем от педали тормоза шток на 2-3 мм. (создаем зазор).
4. Поворачиваем датчик вправо для фиксации.
Если он не поворачивается, то немного (буквально 0,5-1мм) “играем” штоком вперед-назад. Повернули? ОК!
теперь проверьте как загораются стопы. Не нравится? Повторите процедуру с самого начала, но увеличьте зазор еще (см.п.3)

иначе не отрегулировать.
Там очень хитрая система – в повернутом налево состоянии, при нажатии штока и последующем повороте в вертикальное рабочее состояние что-то ) внутри изменяется и только таким образом удалось отрегулировать это хитрый датчик.

Внутренности у него просто загадка механики

У меня другой датчик стоит((, похож на этот, но другой, с белой задней частью. написан номер 253206170R. Мой не регулируется, нет насечек на штоке(ножке), шток ходит свободно, о max положения до min, не фиксируется. Который на картинке, по-видимому тоже не регулируется, насечек на штоке нет, если только они не скрыты самим корпусом датчика. Ранее регулировал на Сандеро без, проблем, но там датчик с насечками на штоке

Мне для регулировки шаблоном послужила 10 рублевая монета.

Я пробовал использовать 10 рублёвую монету, но она у меня выскользнула во время процедуры и исчезла в недрах машины(куда-то под педали) и мне пришлось идти другим путём и подыскать пластину (уголок) пошире (уголок удобней). Мне кажется, можно использовать кусок линейки. На счёт шумки. Была такая беда,но сама собой решилась. Там есть клипса, которая держит эту шумку не у двери ,а с другой стороны (над педалью газа). Так вот я заметил, что Вообще ни одна клипса (у меня по крайней мере) толком ничего не держат. Её отсоединить и подход к датчику открыт. И действительно у меня самая максимальная + допы на 50000 руб, а перчатки и инструмент брать приходится.

Читайте также:
Амортизатор подвески: устройство, срок службы, принцип работы, конструкция

Датчик сам регулируется, почитайте внимательно

В свое время мы битых 1.5 часа на сервисе вдвоем корячились, регулировали, не шло никак. Там да легко, когда разберешься, но.. если дело не пошло, то снимать датчик, он прост, но мудреный с первичной правильной установкой перед регулировкой, насколько помню. Если не так собрать , то регулироваться не будет. На заводе никто не смотрит, естественно как повезет

Видео

Датчик стоп сигнала

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль оборудован стоп-сигналами. Такая конструкция необходима для обеспечения безопасности дорожного движения, так как загорающийся стоп-сигнал информирует сзади едущего водителя о намерении совершения того или иного маневра. Чтобы данная функция работала безотказно, инженеры при создании этой системы оборудовали ее специальным датчиком, в простонародье называемым лягушкой. В этой статье мы поговорим о механизме и устройстве датчика включения стоп сигналов.

Схема установки

На большинстве автомобилей датчик включения стоп сигналов (лягушка) расположен в механизме педали тормоза. Его установка в данном месте напрямую связана с его функцией. При нажатии на педаль тормоза, специальный механизм производит воздействие на концевик датчика, тем самым производится замыкание цепи.

В следующий момент электричество поступает по проводам к блоку управления стоп сигналами, что дает импульс на включение ламп задних фонарей. Такая конструкция на вид кажется весьма простой, однако не стоит себя обманывать, так как вся цепь находится под высоким напряжением и защищена несколькими предохранителями.

На более старых автомобилях данная конструкция также применялась в блоке педали тормоза. На более современных версиях автомобилей данный выключатель напрямую связан с различными системами обеспечения безопасности при движении.

Такие системы как: ESP, ABS, ASR и TCR, напрямую связаны с работой этого элемента. Также данный выключатель способствует бесперебойной работе очень полезной системы под названием круиз-контроль.

В случае повреждения данного выключателя бортовой компьютер автомобиля дает сигнал на приборную панель, тем самым информирует водителя о неисправностях.

Если в вашем автомобиле появилась данная неисправность, необходимо срочно обратиться на станцию технического обслуживания и произвести квалифицированный ремонт, а в большинстве случаев замену этого элемента.

Рассмотрим самостоятельную замену

Итак, для того, чтобы самостоятельно заменить вышеупомянутый датчик, нам необходимо обладать определенным набором инструментов.

Среди данного инструмента необходимо иметь набор отверток, плоскогубцы, комплект пластиковых монтировок для съема деталей интерьера, а также набор торкс отверток.

Теперь можно приступать к работе.

  1. Для начала необходимо демонтировать пластиковую обшивку под ногами водителя, для этого нужно открутить несколько болтов, крепящих данный элемент в нижней части передней панели.
  2. В некоторых автомобилях требуется демонтаж коврового покрытия и боковой панели.
  3. Отсоедините тягу от педали тормоза, которая соединяется с толкателем главного тормозного цилиндра.
  4. Немного отодвиньте педаль на себя, тем самым освободив электрические контакты датчика включения стоп сигналов.
  5. Отсоедините зажимы, в которых установлен нужный нам элемент, после чего извлеките эту деталь из сборки.
  6. Приготовьте новую деталь, после чего установите ее на кронштейн. Подсоедините электрический разъем к контактам датчика, после чего можно установить крепление педали тормоза на место, предварительно отрегулировав зазор между толкателем и концевиком.
  7. Произведите проверку работоспособности всей системы, и только в том случае ,если вся схема полностью функционирует, можно продолжать сборку в обратном порядке.

При выборе нового элемента необходимо учитывать номер детали, так как могут быть несколько вариантов для вашего автомобиля.

Заключение

Исходя из вышеупомянутой статьи, можно сделать кое-какие выводы, связанные с работоспособностью и важностью этого элемента. Как выяснилось, выключатель стоп-сигналов влияет не только на работу вышеупомянутых фонарей, но и на другие системы автомобиля, которые необходимы ему для обеспечения безопасности на дороге.

Стоп сигнал КамАЗ

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Читайте также:
Какое масло лучше 5W30 или 5W40 – зимой: в чем разница и отличие

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Что такое выключатель стоп-сигнала?

Выключатель стоп-сигнала (выключатель сигнала торможения) — коммутационное устройство в составе системы световой сигнализации механических транспортных средств; выключатель с различным типом привода для включения и отключения световых сигналов торможения (стоп-сигналов) при торможении и растормаживании транспортного средства.

Читайте также:
Масло ZIC: отзывы о моторном масле

Выключатель стоп-сигнала является неотъемлемой деталью любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса), трактора и другой техники, он обеспечивает своевременное включение сигналов торможения и предупреждение других участников дорожного движения об изменении скоростного режима или выполняемом маневре. Кроме того, данный прибор (наряду с выключателями указателей поворота) упрощает управление транспортным средством, освобождая водителя от необходимости прибегать к ручной сигнализации.

Неисправность выключателя сигналов торможения не влечет за собой штрафа или иных санкций (так как в ПДД предусмотрены иные способы сигнализации), однако для обеспечения безопасности движения этот прибор следует как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор выключателя, необходимо знать о существующих типах этих устройств и их особенностях.

Выключатель RENAULT Logan,Kangoo стоп-сигнала OE

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-1118 с электронной педалью АВАР

Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка,штекер) ЭМИ

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-2101-2107,ГАЗ-3307,УАЗ ЭМИ

Выключатель стоп-сигнала КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ-133 ЭМИ

Выключатель FORD Transit (06-) стоп-сигнала OE

Выключатель МАЗ стоп-сигнала (байонет) МЭМЗ

Выключатель стоп-сигнала ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,УРАЛ,УАЗ ЛЭТЗ

Выключатель HYUNDAI Porter 2,Starex H-1,Tucson KIA Bongo 3 стоп-сигнала OE

Выключатель заднего хода,стоп сигнала ВАЗ,ГАЗ,МАЗ,МОСКВИЧ СОАТЭ

Типы, конструкция и характеристики выключателей стоп-сигнала

На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:

  • Механические выключатели;
  • Выключатели с пневматическим приводом;
  • Выключатели с гидравлическим приводом.

О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.

Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:

  • С ножевыми (плоскими) контактами;
  • Со штыревыми контактами;
  • Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
  • С баойнетным (поворотным) креплением;
  • Клеммы с винтовыми зажимами.

Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).

Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.

Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.

Механические выключатели стоп-сигнала

Выключатель данного типа является наиболее распространенным, он используется в легковых ТС, многих грузовиках и в иной технике. Это концевой выключатель кнопочного типа с нормально замкнутыми контактами (при отжатой кнопке контакты замыкают цепь). Прибор имеет простое устройство: его основу составляет пластиковый корпус, в задней части которого расположена неподвижная контактная группа, а в передней располагается подпружиненная кнопка с подвижным контактом.

Выключатель монтируется на кронштейне перед педалью тормоза таким образом, что при отпущенной педали ее рычаг давит на кнопку и разрывает цепь стоп-сигналов. При нажатии на педаль тормоза ее рычаг отходит от выключателя, под действием пружины кнопка отжимается и связанный с нею подвижный контакт замыкает цепь — стоп-сигналы загораются, сообщая о выполнении торможении.

Механические выключатели могут монтироваться на кронштейн с помощью гайки, винтов или пластиковых защелок на корпусе. Обычно он скрыт под приборной панелью и в процессе эксплуатации не напоминает о себе.

Пневматические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа применяются на автотракторной технике, оснащенной тормозной системой с пневмоприводом. Этот прибор может использоваться в качестве датчика для включения и отключения различного электрооборудования при определенном давлении воздуха в системе.

Основу прибора составляет металлический корпус, разделенный на две камеры резиновой диафрагмой. Под диафрагмой образуется герметичная камера, к которой подводится воздух из пневматической системы, для подключения к контуру выполнен резьбовой штуцер или присоединительный канал с внутренней резьбой. Над диафрагмой располагается камера с контактной группой, которая состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного. Причем возможны два конструктивных варианта контактной группы:

  • Неподвижные контакты выполнены в виде штырьков, подвижный — в виде пластины, расположенной на диафрагме под штырьками;
  • Подвижный контакт выполнен в виде штырька, над которым расположен один из неподвижных контактов, второй неподвижный контакт имеет постоянное соединение с подвижным контактом через возвратную пружину.

Выключатель устанавливается в пневматической магистрали колесных тормозных механизмов. При торможении давление в магистрали повышается, что приводит к прогибу диафрагмы и подъему расположенного на ней подвижного контакта – происходит замыкание цепи и включение стоп-сигналов. При отпуске педали давление в магистрали падает, диафрагма под действием пружины отходит от контактов и разрывает цепь.

Пневматические выключатели оптимально подходят для работы в прицепах, так как они делают ненужными сигнальные цепи для включения стоп-сигналов от тягача. И в целом выключатели данного типа упрощают и повышают надежность электросистемы транспортного средства.

Читайте также:
Компрессия в цилиндрах дизельного двигателя: норма, какая должна быть компрессия

Гидравлические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа используются на тяжелых транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструктивно эти приборы аналогичны выключателям с пневматическим приводом в исполнении со штыревыми клеммами, расположенными над соединенной с диафрагмой контактной пластиной. Однако они имеют более прочный корпус, рассчитанный на работу под высоким давлением, устойчивый к воздействию жидкостей.

Прибор монтируется в контур колесных тормозных механизмов, обычно он присоединяется с помощью резьбового штуцера, выполненного заодно с корпусом (для ввертывания выключателя на его корпусе предусмотрен шестигранник под ключ). По принципу работы прибор не отличается от своего пневматического аналога.

Вопросы выбора и замены выключателя стоп-сигнала

Выключатели стоп-сигнала интенсивно работают при эксплуатации транспортного средства, поэтому они с высокой степенью вероятности могут выходить из строя. Как показывает практика, ремонтировать этот прибор в большинстве случаев не имеет смысла — дешевле (да и проще) купить и установить новый выключатель.

На замену следует выбирать выключатель того же типа и модели, что быть установлен ранее — только так можно гарантировать, что система будет надежно работать. При необходимости можно попытаться установить прибор иного типа, однако здесь можно столкнуться с массой сложностей. Например, механические выключатели отличаются большим разнообразием конструкций, поэтому замена не всегда возможна, а если это и получится сделать, то новое устройство может иметь другие габариты, сильно затрудняющие правильную регулировку момента включения и отключения стоп-сигналов.

При выборе пневматических и гидравлических выключателей следует опираться на тип присоединительного штуцера и рабочее давление в приводе тормозов — выключатель должен соответствовать ему, чтобы обеспечивать надежное срабатывание стоп-сигналов. При использовании прибора с более высоким или низким рабочим давлением стоп-сигналы либо не будут загораться при нажатии на педаль, либо будут срабатывать даже при случайных колебаниях давления в пневматической или гидравлической системе.

Замена и регулировка выключателя тормозных сигналов должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства. При выполнении работы нужно соблюдать требования техники безопасности и ряд рекомендаций. Например, менять выключатель с пневмоприводом следует при неработающем компрессоре и после стравливания давления. Установка выключателя с гидроприводом почти всегда связана с утечкой рабочей жидкости, поэтому после ремонта нужно восполнить утечку и, при необходимости, прокачать систему (удалить пузырьки воздуха). А в случае замены механического выключателя, следует выполнить точную регулировку для уверенного срабатывания стоп-сигналов.

Верный выбор выключателя и правильный его монтаж — залог надежной работы световой сигнализации транспортного средства.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Замена датчика стоп сигнала ваз 2110

Показываем как заменить лягушку заднего хода в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и провести её диагностику. Данная деталь отвечает за включение света фар заднего хода, при включении задней скорости. Касательно диагностики, если у вас при включении задней скорости, не загорается свет на задних фонарях, то велика вероятность, что причина именно в лягушке заднего хода, которая установлена в корпусе коробки передач. Для проверки необходимо два оголённых зачищенных провода, отсоединяем штекер и соединяем контакты с нашим проводом:

Читайте также:
Напряжение аккумулятора автомобиля: каким оно должно быть, сколько вольт, какое считается нормальным и минимальным, мощность и вольтаж

Включаем зажигание и идём смотреть на задние фонари, если они горят, то дело в самой лягушке. Если вы будете менять лягушку заднего хода, то снимайте штекер и откручивайте её при помощи ключа на 22, делать это нужно на подъёмнике или из смотровой ямы. Будьте готовы, что при этом из КПП польётся масло.

Видео замена лягушки заднего хода в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111:

Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.

Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110

В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • перетертый или перебитый провод питания.

Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.

Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.

Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу. Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике. Датчик не подлежит ремонту, и единственный выход — это замена этой детали новой.

Также причиной могут являться поврежденные провода, особенно это будет заметно при перегорании только что замененного плавкого предохранителя – значит, провод перетерся, и есть контакт на массу. При перегорании предохранителя без нажатия на педаль тормоза – поврежден провод до датчика, а при перегорании после нажатия – поврежден провод после датчика. При отсутствии напряжения, возможно, провод просто перебитый и не замыкает на массу. При поиске неисправности следует особое внимание обратить на места сгибов и возможные участки повреждения проводов.

Следующая причина неполадок – это перегоревшие светодиоды в фонаре стопового света, бывали случаи, когда перегорали сразу обе. Для замены лампочек необходимо снять плату фонаря, сдавив ее с боков и немного потянув на себя. Далее следует визуально осмотреть лампочки, возможно, визуальный осмотр уже ответит на вопрос о причине неработающего стопового сигнала. После этого следует заменить старые лампы новыми.

Причины замены задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 могут быть разными и основные из них следующие:

    повреждение при неудачной парковке или же ДТП

Данная процедура ремонта выполняется довольно просто и можно все сделать своими руками, имея под рукой лишь несколько инструментов, список которого приведен ниже:

  1. Отвертка с крестовым лезвием
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головка на 8 мм
  4. Удлинитель

Снятие и установка задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.

Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:

Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:

И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.

Читайте также:
Elf 10W-40: отзывы про моторное масло

Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:

И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:

Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:

На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.

Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:

И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:

В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео — нужен цоколь P21W.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке — самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 — потенциал «массы»;
  • 2 — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 — «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 — клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел — значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй — к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это — неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода — общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы — тоже.

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку — ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Читайте также:
Двигатель Рено Сандеро 1.6, 1.4, 1.2 8 и 16 клапанов: отзывы, характеристики и типичные проблемы

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Как снимается монтажный блок — все шаги на одном видео

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1). Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Замена включателя стоп-сигналов

Не горят стоп-сигналы машины: как найти причину

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

где находится выключатель, лягушка и повторитель

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2110 и ремонт

Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.

Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110

В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Схема установки

На большинстве автомобилей датчик включения стоп сигналов (лягушка) расположен в механизме педали тормоза. Его установка в данном месте напрямую связана с его функцией. При нажатии на педаль тормоза, специальный механизм производит воздействие на концевик датчика, тем самым производится замыкание цепи.

В следующий момент электричество поступает по проводам к блоку управления стоп сигналами, что дает импульс на включение ламп задних фонарей. Такая конструкция на вид кажется весьма простой, однако не стоит себя обманывать, так как вся цепь находится под высоким напряжением и защищена несколькими предохранителями.

На более старых автомобилях данная конструкция также применялась в блоке педали тормоза. На более современных версиях автомобилей данный выключатель напрямую связан с различными системами обеспечения безопасности при движении.

Такие системы как: ESP, ABS, ASR и TCR, напрямую связаны с работой этого элемента. Также данный выключатель способствует бесперебойной работе очень полезной системы под названием круиз-контроль.

В случае повреждения данного выключателя бортовой компьютер автомобиля дает сигнал на приборную панель, тем самым информирует водителя о неисправностях.

Если в вашем автомобиле появилась данная неисправность, необходимо срочно обратиться на станцию технического обслуживания и произвести квалифицированный ремонт, а в большинстве случаев замену этого элемента.

Читайте также:
Топливная система: виды, типы, назначение системы питания ДВС

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной проверке и диагностике стоп сигналов на Рено Логан нет ничего сложного, однако помните одно, что решение всех поступающих проблем следует решать от частного к общему. Следовательно не стоит «перерывать» всю систему проводки если не работает лишь одна лампочка, ведь на 98% причина скрывается либо в самой лампочке либо в том, что ее окружает. А воспользовавшись нашей инструкцией время поиска глобальной причины неисправности существенно уменьшится.

Диагностика неисправностей в фонаре стоп-сигнала

Если с предохранителем всё хорошо, можно начать искать неисправность в самой задней фаре. Для этого потребуется демонтировать фонарь, чтобы добраться до ламп и патрона. Как это сделать, зависит от конкретной модели автомобиля. Чаще всего фонарь крепится к кузову изнутри, поэтому нужно просто открыть крышку багажника и найти соответствующие винты. Иногда для демонтажа фонаря требуется только поддеть пластик, крепящийся на защёлках.

Если лампочка не светодиодная, убедиться в том, что она сгорела, нетрудно – по оборванной нити. Но даже такой способ нельзя назвать очень надёжным, поэтому лучший способ проверки – замена сгоревшей лампы стоп-сигнала на заведомо исправную. Отметим, что найти лампу подходящего размера – та ещё проблема, и если её не оказалось под рукой, не спешите бежать в автомагазин – можно использовать другую из заднего блока – например, лампу повторителя поворотов, если она подходит по разъёму.

И только если вы убедились, что проблема именно в перегоревшей лампочке – ищите полноценную замену.

На некоторых автомобилях электрическая схема питания стоп-сигналов устроена таким образом, что при неисправной (перегоревшей) лампочке не будет гореть и другая. Это нужно учитывать при выполнении проверки вышеозвученным способом.

Если при установке заведомо исправных ламп стоп-сигналы всё равно не горят, ещё одной возможной причиной неисправности может оказаться окисление контактов на патроне. Попробуйте подчистить их с помощью мелкофракционной наждачной бумаги или профильного надфиля, не слишком усердствуя при этом. После этой операции следует смазать контакты токопроводящей смазкой и только после этого проверить работоспособность стоп-сигнала.

Может отсутствовать контакт между патроном и электропроводкой, но для установки этого факта потребуется тестер.

Не работает стоп сигнал на Ваз 2110

Выезжать с такой проблемой на дорогу запрещено правилами дорожного движения. Это создаст проблемы не только для вас и вашего автомобиля, но и для других участников движения. В этой модели предусмотрен контроль состояния ламп стоп-сигнала, при появлении неисправности мигает сигнальная лампа. Однако прекращение работы может быть вызвано и по другим причинам. Вот о них и поговорим в этой статье.

Отказ может произойти в пути, до сервиса далеко, а продолжать движение нужно. Поэтому любой водитель должен знать примерные причины отказов и что делать в таком случае. Для глубокой проверки желательно иметь автотестер или мультиметр. В крайнем случае, может выручить контрольная лампочка. Желательно распечатать и возить с собой список предохранителей и цепей, которые они защищают.

С чего начать проверку

Цепи питания ламп стоп-сигнала защищает предохранитель F17 на 7,5 Ампера, но кроме них на нём запитаны лампы освещения салона, подсветки замка зажигания, часы или компьютер. В том случае, когда всё это не работает, следует проверить этот защитный прибор. Если предохранитель перегоревший, перед установкой нового попытайтесь установить причину его выхода из строя. Если в цепи имеется короткое замыкание, то перегорание будет происходить бесконечно, пока не будет, найдена и устранена причина короткого замыкания.

Далее следует проверить исправность выключателя стоп-сигнала, который устанавливается на кронштейне педали тормоза. На одном из двух подходящих проводов должно быть наличие бортового напряжения. Его можно проверить прибором или контрольной лампой. Если питание поступает, проверьте работу выключателя. Для этого отсоедините провода от него и замкните их между собой отрезком провода, после чего можно посмотреть горят лампы или нет. Появление света подтвердит отказ выключателя, его отсутствие предлагает продолжить поиск.

На что ещё обратить внимание

Очень часто появление таких неисправностей случается по вине задних фонарей, а если точнее, то в местах подключения разъёмов с проводами и патронов для ламп. Проверьте измерительным прибором или контрольной лампой наличие питания на разъёмах заднего фонаря при нажатой педали тормоза или замкнутых между собой проводами на выключателе. Если оно отсутствует, следует тщательным образом проверить состояние жгута с проводами.

Окисление контактов в разъёмах или патронах электрических ламп убирают доступными средствами. Нежелательно для этого использовать наждачную бумагу, даже очень мелкую. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости, которыми и удаляют появившиеся окисления.

Читайте также:
Где находится блок предохранителей на Рено Сценик 1, 2 и 3: схема

Поделитесь статьей с друзьями:

Рассмотрим самостоятельную замену

Итак, для того, чтобы самостоятельно заменить вышеупомянутый датчик, нам необходимо обладать определенным набором инструментов.

Среди данного инструмента необходимо иметь набор отверток, плоскогубцы, комплект пластиковых монтировок для съема деталей интерьера, а также набор торкс отверток.

Теперь можно приступать к работе.

  1. Для начала необходимо демонтировать пластиковую обшивку под ногами водителя, для этого нужно открутить несколько болтов, крепящих данный элемент в нижней части передней панели.
  2. В некоторых автомобилях требуется демонтаж коврового покрытия и боковой панели.
  3. Отсоедините тягу от педали тормоза, которая соединяется с толкателем главного тормозного цилиндра.
  4. Немного отодвиньте педаль на себя, тем самым освободив электрические контакты датчика включения стоп сигналов.
  5. Отсоедините зажимы, в которых установлен нужный нам элемент, после чего извлеките эту деталь из сборки.
  6. Приготовьте новую деталь, после чего установите ее на кронштейн. Подсоедините электрический разъем к контактам датчика, после чего можно установить крепление педали тормоза на место, предварительно отрегулировав зазор между толкателем и концевиком.
  7. Произведите проверку работоспособности всей системы, и только в том случае ,если вся схема полностью функционирует, можно продолжать сборку в обратном порядке.

При выборе нового элемента необходимо учитывать номер детали, так как могут быть несколько вариантов для вашего автомобиля.

Советы профи

Чтобы быстро устранить неисправность, которая обнаружится во время поездки, можно поступить следующим образом: если поломка касается устройства-потребителя электроэнергии не оказывающего особого влияния на безопасность движения, то можно временно отключить проблемное устройство.

Следует учитывать обстоятельства — дальность предстоящей поездки и важность устройства.

Опытные автомобилисты рекомендуют всегда иметь при себе электросхему бортовой сети. Она потребуется даже в том случае, если вы будете обращаться за помощью к профессионалам, ведь в результате постоянного совершенствования конструкции автомобилей могут быть различия в схемах различных серий одного и того-же модельного ряда.

Схема — это отличный информационный источник который поможет определиться с алгоритмом действий, даст подсказку какие цепи нуждаются в прозвоне, на какие предохранители следует обратить внимание в первую очередь.

Еще один полезный совет: отправляясь в дорогу берите с собой техническую документацию, опыт показывает, что она может оказаться необходимой в любой момент поездки.

Не лишним будет иметь в машине кроме элементарных инструментов, контрольную лампочку и мультиметр.

Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Базовая схема бортсети

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.

Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой. Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Видео «Особенности установки дополнительного стопа»

Что нужно учесть при установке дополнительного стоп-сигнала и как будет выглядеть результат — смотрите на видео ниже (автор — канал -AvAlex-).

Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему. Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.

В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению. Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости

Собственно он стоит но толком ничего не показывает. Установлен указатель от ВАЗ, а вот датчик температуры — родной рено рапид. Сопротивление у указателя и у датчика разное — как результат указатель, грубо говоря, показывает среднюю температуру на луне. Вазовский датчик, вроде как не подходит (чисто визуально по диаметру больше + резьба под конус).

Читайте также:
Масло GM 10W-40: отзывы владельцев

Теперь собственно, вопрос к знающим людям — какой датчик поставить вместо штатного, чтобы показания указателя были верными.

Ну и немного фото и схема подключения всего этого. Возможно будет полезно.

Белый провод и белый с черным — идут на лампочку подсветки указателя (подключил так — белый с черным — на массу, а белый — на габариты на стрекозе. Получается свет включил — указатель светится)

Зеленый — на датчик температуры, который стоит на двигателе (стоит с левой стороны за помпой ближе к салону)

Оранжевый на любой плюс от замка зажигания (напрямую на аккум не бросайте, а то он будет работать постоянно, независимо от того включено ли зажигание). К белому проводу тоже подключать не стоит — как только включите габариты — будет врать (у меня постоянно показывал температуру 120 градусов)

Так же поставил родной расширительный бачок, вместо ВАЗовской фигни.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это важный элемент системы управления двигателем, который контролирует температуру ОЖ в системе охлаждения. Блок управления двигателем получает информацию от ДТОЖ и в соответствии с ней корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

“Прародителем” современного датчика температуры охлаждающей жидкости было термореле, которое устанавливалось на некоторые двигатели (например, в системе распределенного впрыска K-Jetronic). Контакт термореле открыт – идет прогрев двигателя, контакт закрыт – мотор работает в своей нормальной температуре.

В настоящее время основа датчика температуры охлаждающей жидкости – это термистор (резистор, который измеряет сопротивление в зависимости от температуры). Контроль за температурой ОЖ осуществляется непрерывно. Материалом для изготовления термистора служит обычно оксид никеля или кобальта. Особенность этих соединений в том, что при увеличении температуры у них увеличивается количество свободных электронов и, соответственно, уменьшается сопротивление.

Чаще всего термистор, который находится внутри ДТОЖ, имеет отрицательный температурный коэффициент. Максимальное сопротивление датчик имеет при холодном двигателе. На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.

На некоторых двигателях (например, на моторах Renault) установлен датчик температуры охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Он устроен так же, однако при увеличении температуры сопротивление на нем не уменьшается, а увеличивается.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Термистор находится внутри защитного теплопроводного корпуса, а на самом корпусе размещена резьба для крепления датчика, а также электрический разъем. Обычно ДТОЖ вкручивается в выпускной патрубок головки блока цилиндров. На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если антифриза в системе мало, то и показатели ДТОЖ могут быть неточными.

Признаки неисправности ДТОЖ

Как и любой другой датчик, ДТОЖ может выйти из строя, вызвав сбои в работе мотора. Первые признаки, по которым можно распознать поломку датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • проблемы с запуском двигателя в холодную погоду,
  • плохой выхлоп на холодном двигателе,
  • повышенный расход топлива и т.д.

Чаще всего при возникновении подобных симптомов замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требуется. Скорее всего, проблема в отошедшем или поврежденном контакте, повреждении проводки или утечке охлаждающей жидкости. Поэтому для начала следует провести визуальный осмотр датчика на предмет повреждений или коррозии.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если осмотр не дал результатов, необходимо измерить сопротивление и напряжение датчика при различных температурах. После запуска холодного двигателя по мере его прогрева сопротивление должно падать (или повышаться – в случае положительного температурного коэффицента датчика) в соответствии с нормальными показателями.

Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно выполнить самостоятельно

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом

Температура ОЖ (°С) Сопротивление (Ом) Напряжение (В)
4800 – 6600 4,00 – 4,50
10 4000 3,75-4,00
20 2200 – 2800 3,00 – 3,50
30 1300 3,25
40 1000-1200 2,50 – 3,00
50 1000 2,5
60 800 2,00-2,50
80 270 – 380 1,00-1,30
110 0,5
разрыв цепи 5,0 ±0,1
замыкание на “землю”

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом

AutoOt.ru » Ремонт авто » Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик для охлаждения жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые когда-либо приведут к сбоям в работе мотора.

Основные признаки, которые указывают на поломку устройства:

  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп, когда двигатель в холодном состоянии;
  • проблемы запуска двигателя в морозы.

Как правило, если возникают подобные неполадки, то замена датчика не требуется. Возможно, проблема появилась из-за отхода или повреждения контакта, неполадок в проводке или утечке жидкости для охлаждения.

Иногда холодный двигатель троит и «колбасит», а его холостые обороты прыгают с минимальных до максимальных значений в минуту, а через несколько минут или с повторного старта ситуация исправляется.

Такая проблема может образоваться из-за поломки датчика температуры жидкости для охлаждения.

Проверить состояние прибора можно с помощью омметра . При этом вывинчивать его не нужно. Проверяется не его сопротивление, а масса-датчик.

Когда датчик в порядке, то сопротивление стремится к бесконечности, если же он сломан, то сопротивление равно 10 кОм или менее.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Так как двигатель является самой важной и дорогой частью любого автомобиля, ему необходимо периодически уделять должное внимание.

Часто причиной поломки мотора становится его закипание . Но такую ситуацию очень легко предупредить. Достаточно постоянно следить за показаниями датчика уровня охлаждающей жидкости.

Схема устройства датчика уровня охлаждающей жидкости

Прибор представляет собой специальный герметизированный переключатель, который сделан из специального материала, обладающего ферромагнитными свойствами.

В механизме есть пружинные контакты. Если напряжение магнитного поля повышается, поля соприкасаются друг с другом, вследствие чего возникает замыкание.

Когда напряжение поля становится ниже, контакты размыкаются.

Как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик устанавливается очень легко: вкручивается в посадочное гнездо, после чего подтягивается резьба и подключается проводка, ставится на своё место воздушный фильтр и соединяется колодка проводов питания ДМРВ.

Категорически запрещается использовать при этом герметик. При работе двигателя система охлаждения и металлические элементы очень сильно нагреваются, и герметик может расплавиться.

Если это случится, то герметик попадёт в тосол и система охлаждения может дать сбой.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости:

Замена ДТОЖ, видео:

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Многие владельцы автомобилей часто проверяют уровень охлаждающей жидкости визуально, не используя показатели специальных приборов. Необходимо просто посмотреть на расширительный бачок.

Если мотор холодный, то охлаждающее вещество должно находиться между максимальным и минимальным уровнем отметок на бачке. При прогретом моторе, уровень вещества может незначительно повышаться.

Если ваш автомобиль полностью исправен, то когда уровень антифриза снижается, датчик незамедлительно даёт об этом знать. Автомобилист видит специальный сигнал на приборной панели и доливает тосол или охлаждающую жидкость.

Также противопоказано доливать одну воду. Ведь антифриз имеет особые свойства, благодаря которым защищает головки цилиндров от коррозии.

Если проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, не показывает температуру охлаждающей жидкости. В таком случае вам лучше обратиться в сервис технического обслуживания.

В любом автомобиле все взаимосвязано. Автомобильная система могла выйти из строя по какой-либо сопутствующей причине. К примеру, вы могли снять какую-то деталь, находящуюся с датчиком, и неправильно её поставить.

Но бывает и так, что проблема связана именно с датчиком температуры. Уровень охлаждающей жидкости может быть непостоянным или существует поломка в датчике измерения уровня охлаждающей жидкости.

В сервисе могут заменить датчик, при этом дают гарантию на качественную его замену и правильную сборку всех деталей на нужные места.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важной составляющей вашего автомобиля, которая требует постоянного внимания и ухода.

Если ремонт этого устройства необходим, то сделайте его качественно, не жалея о потраченных средствах. После ремонта, двигатель будет работать ровно, особенно это будет заметно на низких оборотах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: