Генератор Рено Логан: выбор и замена

Генератор Рено Логан

  • 112
  • 4
  • 107k
  • 277
  • 1
  • 292k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Renault Logan — популярный автомобиль, который производился с 2004 года по 2013 годы, после чего уступил место второму поколению. Российский рынок — единственный из европейских, где машина продавалась под брендом Renault, на всех остальных это была Dacia Logan. Ну и был еще “универсал” Dacia Logan MCV, который в России выпускался как LADA Largus.

Первое поколение “Логанов” имеет две версии — до рестайлинга и после. Причем во всем мире рестайлинг растянулся на два года — в 2008-м производство обновленных машин началось в Румынии, а в России его запустили только в декабре 2009-го, то есть машины на рынок попали уже в 2010-м. Эти детали важны для того, чтобы не запутаться в версиях машины и версиях генераторов. Потому что версии после рестайлинга датируются в сети и 2008-м, и 2009-м годом. Но во всех источниках информации про генераторы вы увидите только версии до 2010 года и после. Какие генераторы стоят на этих машинах?

Генератор Рено Логан — артикул

Итак, генераторы в машинах до 2010-го года и после отличаются, причем как не только артикулом по которому можно купить, но и фирмой производителя. Причем до 2010 года выпуска была доступна “пустая” комплектация без ГУРа и без кондиционера, а после рестайлинга ГУР уже ставился в базовую комплектацию по умолчанию, а кондиционер все так же оставался опцией. Впрочем, наличие кондиционера не влияет на версию генератора — для машин с ГУРом без кондиционера и с ним генератор идет один и тот же.

Комплектация Год выпуска Производитель ОЕ-код
Без ГУРа и без кондиционера до 2010 Mitsubishi 820 0660053 и 600 1548053
c ГУРом и кондиционером или с ГУРом без кондиционера до 2010 Bosch 7701477694
c ГУРом и кондиционером или с ГУРом без кондиционера от 2010 Bosch / Valeo 231007633R и 8200810621

Генератор на Logan — особенности

Выше мы написали, что в 2010 году модель пережила рестайлинг. Но кроме этого существует еще условное обозначение “Логан фаза 1” и “Логан фаза 2”, которое точно так же обозначает версии до и после рестайла.

Также из особенностей отметим, что модель генератора не зависит от того какой мотор у вас стоит — генератор Рено Логан 1.6 и 1.4 будут абсолютно одинаковыми. В “пустом” Логане до 2010 года выпуска генератор выпускался компанией Mitsubishi, а в версиях с ГУРом и с/без кондиционера — Bosch.

После 2010 года выпуска группа Renault-Nissan продолжила использовать генераторы Bosch, но теперь в комплектацию вошли также детали от Valeo. Генераторы БОШ и Валео полностью идентичны и имеют два заводских кода, которыми могут маркироваться детали обоих производителей (см. в таблице).

Каких-то претензий к работе оригинальных генераторов у владельцев Рено Логан не возникает — эти агрегаты ходят по 100-150 тысяч километров без проблем, после чего иногда требуют обслуживания. У них могут выйти из строя подшипники или щетки, которые можно заменить самостоятельно или с помощью специалистов. Быстрее у генераторов выходит из строя шкив или проявятся другие слабые места, чем эти детали.

Генератор для Логан без ГУРа и кондиционера (до 2010 года)

Если у вас автомобиль до 2010 года выпуска в самой базовой комплектации, то генератор Рено Логан без кондиционера и без ГУРа у вас будет производства Mitsubishi. Иногда они могут быть маркированы MELCO, что расшифровывается как Mitsubishi Electric Corporation.

Эти генераторы вырабатывают напряжение в 14 Вольт и выдают ток зарядки 110 Ампер. Ротор фиксируется на трех крепежных отверстиях, а его ротор вращается по часовой стрелке. На валу генератора Рено Логан 1.4 без кондиционера и без ГУРа стоит четырехручейковый шкив диаметром 55 мм.

Сколько стоит генератор на Рено Логан? Конкретные цены вы можете найти в таблице ниже. Оригинальный генератор имеет доступную стоимость. По цене с ним могут сравниться только детали азиатских брендов, вроде Tesla Technics или Krauf. Генераторы более раскрученных брендов стоят дороже.

Бренд Код артикула Цена, руб
Оригинал 8200660053 и 6001548053 9 634
Tesla Technics TT12634 8 535
AS A5047 14 968
Lucas Electrical LRA03405 24 209
Krauf ALM9067DD 9 462
Читайте также:
Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта своими руками

Генератор Рено Логан c ГУРом и кондиционером или с ГУРом без кондиционера (до 2010 года)

Если у вас Рено Логан до 2010 года, то генератор на авто с ГУР и без кондиционера такой же, как и в модели с кондиционером. Агрегаты для этой версии Logan производились известным немецким производителем, компанией Bosch.

Генератор Рено Логан 1.6 с кондиционером и ГУР такой же, как и на машинах с мотором 1,4. Хотя у генератора на Логан 1.4 с кондиционером есть своя особенность — у него может выходить из строя регулирующее реле, которое часто меняют вместе с щетками.

Эти генераторы вырабатывают напряжение в 14 Вольт и выдают ток зарядки 98 Ампер. На валу генератора стоит пятиручейковый шкив диаметром 55 мм. Хотя среди аналогов есть генераторы на 14 Вольт и до 100 Ампер.

Если вам нужно купить генератор для Renault Logan, цена на оригинал вас не порадует. Поэтому на рынке доступны оригинальные восстановленные детали, которые немного дешевле. Но для экономии все-таки лучше использовать аналоги. Тем более что даже продукция проверенных мировых брендов будет существенно дешевле оригинала.

Бренд Код артикула Цена, руб
Оригинал 7701477694 25 679
Оригинал (восстановленный) 7711134564 19 189
Tesla Technics TT11239 7 731
Startvolt LG 0902 7 934
Cargo 112144 10 982
Era 210397 9 133
Asam 30306 9 800

Генератор Рено Логан c ГУРом и кондиционером или с ГУРом без кондиционера (после 2010 года)

После рестайлинга в 2010 году поменялось и содержимое подкапотного пространства. Другая модель генераторов Bosch стала использоваться одновременно с аналогичным генератором Valeo. Внешне детали абсолютно одинаковые, да и по ресурсу у автовладельцев нет замечаний к какому-то из брендов.

Генератор Рено Логан 1.4 и 1.6 на обновленные “Логаны” вырабатывают напряжение в 14 Вольт и выдают ток зарядки 90 Ампер. Шкив этого генератора имеет уже 6 ручейков. А среди аналогов модели на 14 Вольт и до 120 Ампер.

Что касается аналогов, то они снова доступнее оригинала. При этом аналогичная заводской продукция от Bosch и Valeo стоит столько же или дороже ОЕ-генераторов, что кажется не совсем логичным.

Бренд Код артикула Цена, руб
Оригинал 231007633R и 8200810621 14 541
Bosch F000BL0408 14 000
Valeo 439661 18 479
Krauf ALB0408 6 965
Startvolt LG0901 7 585
Era 209056 9 476
Cargo 114879 14 585

Снятие генератора Рено Логан

Чтобы снять генератор на любой версии Renault Logan, придется потрудиться — деталь находится в очень тесном пространстве, потому что рядом расположены другие агрегаты. Но вы можете воспользоваться нашей инструкцией, чтобы справиться с этой задачей.

Генератор Рено Логан: Описание, Замена, Неисправности

Автомобиль Рено Логан довольно популярный автомобиль в странах СНГ. Данная модель от компании Рено является надежной и способна прослужить немало километров пробега. Логан выпускается с 2003 года и за это время успел получить рестайлинг. Так же на данные автомобили оснащались малолитражными двигателями с объемом в 1,4 и 1,6 литра, которые имели очень маленький расход топлива.

Логан получил множество различных опций, таких как подогрев сидений, полный электропакет, кондиционер и т.п., но чтобы все эти «фишки» работали без каких-либо проблем, необходимо надежное электроснабжение в автомобиле. Питание бортовой сети в Логане, как и во всех автомобилях происходит от генератора. Довольно часто данная деталь способна выходить из строя как по естественным причинам, так и по каким-либо другим.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, конструкции, принципе работы, признаках неисправности и способах замены. Так же в статье уделяется время на выбор лучшего генератора для Логана и его разновидности устанавливаемые на данное авто. В статье Вы найдете ответ на все что связано с генератором, а так же узнаете его стоимость и артикул по которому можно приобрести нужную вам деталь.

Назначение

Генератор – это электрическая машина, которая способна преобразовывать механическую энергию вращения, в электрическую. Чтобы начать вращать ротор генератора, нужно приложить механическую силу, как только ротор начинает вращаться – генератор начинает вырабатывать электрическую энергию.

Читайте также:
Моторное масло для Рено Логан 1.6 и 1.4: замена масла, выбор, советы эксперта

Генератор – это синхронная ЭМ, которая вырабатывает переменный ток, но как известно для работы автомобиля требуется постоянный ток, поэтому ток выходящий из генератора выпрямляется, до постоянного.

Генератор служит для зарядки аккумуляторной батареи в момент работы двигателя, а так же для питания электрических приборов автомобиля и сохранения необходимого напряжения в бортовой сети автомобиля.

Конструкция

Генератор Рено Логан состоит из множества деталей, которые участвуют в процессе преобразования механической энергии в электрическую. Он является сложным устройством, в которое входит множество различных деталей, начиная от подшипников и заканчивая токосъемными щетками.

Основные детали генератора:

  • Шкив привода генератора;
  • Подшипники;
  • Статор с обмоткой;
  • Ротор с обмоткой;
  • Боковые крышки;
  • Диодный мост;
  • Токосъемные щетки;
  • Регулятор напряжения;
  • Коллектор.

Подшипники генератора насаживаются на вал ротора, который помещается внутрь статора. Боковые крышки жестко насаживаются на подшипники и фиксируются болтовым соединением. Вывода обмотки статора крепятся к диодному мосту, а токосъемные щетки снимают ток с коллектора (контактных колец). На валу ротора с фронтовой его стороны имеется резьба, на которую крепиться шкив привода генератора.

Принцип работы

Работа генератора основана на принципе электромагнитной индукции, то есть в генераторе при вращении ротора появляются вихревые токи, которые затем поступают на диодный мост. Чем больше оборотов тем большее напряжения на генераторе поэтому для контроля напряжения бортовой сети автомобиля применяется регулятор напряжения (РН).

Виды генераторов устанавливаемых на Рено Логан

На Рено Логан устанавливалось несколько генераторов, но особых отличий они не имели. Значимые отличия генераторов лишь были в комплектациях автомобиля без гидроусилителя руля и кондиционера, в таких комплектациях устанавливался свой генератор. А вот в комплектациях с ГУР и кондиционером, а так же с ГУР, но без кондиционера устанавливался одинаковый генератор.

Комплектация Производитель Артикул
Без гидроусилителя и кондиционера Mitsubishi 820 0660053 600 1548053
С гидроусилителем и без кондиционера Bosch 7701477694
С гидроусилителем и с кондиционером Valeo 8200810621

Признаки неисправности генератора Логан

Если генератор на автомобиле Рено Логан выходит из строя с автомобилем наблюдаются следующие неисправности:

  • Загорается лампа отсутствия зарядка АКБ;
  • Появляется шум при работе двигателя от генератора;
  • Повышается ток зарядки АКБ и он начинает закипать;

При обнаружении подобных проблем необходимо провести ремонт генератора или заменить его на новый.

Частые проблемы генераторов Логан

Генератор способен прослужить большее 100 тысяч км пробега, но и может сломаться практически на новом автомобиле. Наиболее часто выходу из строя подвержены следующие детали:

  • Подшипники;
  • Щетки;
  • Диодный мост.

Эти детали являются своего рода расходниками генератора, так как подвержены быстрому износу.

Подшипники выходят из строя из-за сильного натяжения ремня генератора, а щетки из-за постоянного трения могут износиться уже через 50 тысяч км, а вот диодный мост выходит из строя из-за больших бросков тока или пробоя диода.

Какой генератор выбрать на Рено Логан

Родной генератор на Логане вырабатывает силу тока до 110 Ампер, поэтому рекомендуется приобретать генератор, который вырабатывает ток не менее 110 Ампер. Наиболее популярные модели генератора с ценой и артикулом для Рено Логан представлены ниже в таблице.

Производитель Артикул Цена
Оригинал 6001548053 10 000 рублей
AS A5047 15 000 рублей
Krauf 4.3 ALM9067DD 9 500 рублей
Tesla Technics 3.6 TT12634 8 500 рублей
Lucas Electrical LRA03405 25 000 рублей

Все эти генераторы хорошо себя зарекомендовали на рынке, они обладают отличной надежностью, хорошей мощностью и ничем не уступают оригинальной детали. Поэтому при поломке генератора можно с легкостью отдавать свой выбор в пользу любого генератора из этого списка.

Замена

Замену генератора произвести не сложно если воспользоваться специальным слесарно-монтажным инструментом, а так же для более простого демонтажа старого генератора ниже предоставлена подробная инструкция по замене генератора на Рено Логан. Следует отметить, что замена генератора не отличается в зависимости от объема мотора.

Генератор Renault Logan

Каждый автовладелец знает о том, что генератор — это самый главный источник энергии. Его принцип работы – преобразование энергии механического типа в электрическую. Если данный узел неисправен, то передвигаться на таком автомобиле невозможно.

Завод-производитель оснащает Renault Logan двумя типами генераторов. Первый из них – генератор собственного производства Renault с артикулом 7701477694. Это трехфазный генератор переменного тока, стоимость которого колеблется в районе 18000 — 20000 рублей. Сила тока составляет 98А, а напряжение – 14 В.

Читайте также:
Преимущества обслуживания автомобиля в сервисном центре

У генератора отсутствует ременной шкив, а крепление на ножках. Второй генератор, устанавливаемый на автомобиль, имеет артикул 8200727051. Стоит он немного дешевле. На официальном сайте запчастей для Рено Логан его можно приобрести за 17880 рублей. Сила тока данного агрегата немного больше: 100А, а напряжение такое же, как и у предыдущего.

Однако совсем не обязательно при поломке приобретать оригинальный генератор, так как сегодня существует множество аналогов, которыми можно его заменить. В таблице приведены наиболее популярные генераторы аналогового типа с артикулами и ценой, которые можно установить на Рено Логан.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
SAT ST8200386806 7500
WAI 23751N 9200
Vizit-Auto CA1628IR 8000
Valeo 439661 14500

Как определить, что генератор вышел из строя?

Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.

  1. Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
  2. Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
  3. Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
  4. Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.

Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.

Проверяя приводной ремень, нужно убедиться, что на нем нет никаких повреждений. Лучше произвести своевременную замену ремня, чем потом заниматься ремонтом всего автомобиля.

Причины поломки

Причины, которые могут привести к поломке генератора, бывают разными. Наиболее популярные из них:

  • Отсутствие регулярных осмотров, неправильное использование и уход за автомобилем. Игнорирование незначительных поломок и дефектов, которые в будущем могут вывести из строя генератор.
  • Масло необходимо для правильной работы генератора, так как уменьшает трение и тем самым увеличивает его срок службы. Масляные составы плохого качества могут привести к повышению коэффициента трения, что в свою очередь увеличит износ генератора.

Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
  • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
  • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
  • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
  • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
  • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.

Генератор Рено Логан

Ни для кого не секрет, что генератор в любом автомобиле является важным элементом напряжения электрической цепи. Для многих владельцев автомобилей Renault Logan остается открытым вопрос, как снять генератор и проверить реле- регулятор, а также, как поменять ремень, шкив и щетки? Сегодня мы ответим на эти вопросы и предоставим подробный мануал на тему, как осуществляется замена шкива генератора Рено Логан.

Ремень генератора

Замена ремня генератора на Рено Логан производится следующим образом. Для начала вам необходимо знать, что без наличия должного инструмента проводить подобные мероприятия не стоит.

  1. Воспользуйтесь домкратом или подъёмником и поднимите автомобиль над землей.
  2. Снимите правое переднее колесо и подкрылок колесной арки.
  3. Ослабьте натяжитель ремня, после чего снимите сам ремень.

Установку данного элемента производим в обратном порядке, после чего проверьте напряжение бортовой сети.

Внимание! Выбор ремня генератора для Renault Logan должен основываться на качестве его изготовления, мы рекомендуем приобретать фирменные комплектующие Рено.

Симптомы и поломки

Причинами выхода из строя генератора могут служить разные вещи. Наиболее часто встречаемыми являются:

  • Износ щеток генератора на моторе 1.4.
  • Замыкание обмотки ротора.
  • Выход из строя приводного шкива.
  • Повышенный шум – износ подшипников ротора.
  • Выход из строя реле- регулятора.

Все эти неисправности являются типичными для генераторов Renault Logan. Как правило, такие неисправности встречаются только единожды и после должного ремонта внимания не требуют.

Давайте разберем каждую неисправность отдельно.

  1. Щетки генератора, как правило, изнашиваются вместе с реле- регулятором, а замена данного узла производится только в сборе. Другому ремонту реле- регулятор не подлежит, также как и щетки. Данная проблема чаще встречается на моторах 1.4.
  2. В случае замыкания обмотки ротора, падает напряжение в системе питания, в таком случае замене подлежит весь генератор. Снятие данного узла считается дорогостоящим ремонтом. После замены всего узла, необходимо приобрести новый реле- регулятор со щетками.
  3. В случае разрушения шкива генератора падает напряжение на клеммах. К счастью, шкив можно заменить путем снятия всего узла. Для Renault Logan существуют два типа шкивов: 5-ти и 6-ти ручейковые.
  4. Если при работе двигателя вы услышали посторонний шум, вполне вероятно, что износились подшипники вала ротора внутри генератора. К счастью, данный механизм можно обслужить и поменять подшипники, их всего два.

Замена шкива

Для того, чтобы осуществить замену шкива генератора, необходимо следовать следующим инструкциям по снятию.

  1. Для начала установите автомобиль на домкрат или подъёмник.
  2. Снимите правое переднее колесо, затем удалите подкрылок.
  3. Чтобы облегчить доступ, снимите правую фару и ослабьте натяжение ремня между кондиционером и самим генератором.
  4. Открутите болты крепления генератора.

Внимание! Нижний болт может упираться в край лонжерона, для его освобождения необходимо опустить двигатель на несколько сантиметров.

Сделать это можно открутив болты подушки ДВС.

  1. Отсоедините плюсовые клеммы, как с генератора, так и с аккумулятора, аккуратно с кондиционером – его провода весьма тонкие.
  2. Покачивая генератор, вытащите его в район выпускного коллектора, только после этого вы сможете его полностью извлечь.
  3. Положите генератор на верстак или другой рабочий стол. Снимите реле- регулятор и проверьте состояние щеток.
  4. С помощью специального съёмника отверните старый шкив в противоположную сторону его вращению.
  5. Закрутите новый шкив на место и собирайте все в обратной последовательности, при необходимости замените реле- регулятор и проверьте напряжение на щетках.

Как правило, многие владельцы Renault Logan не имеют под рукой нужного съемника. В таком случае отчаиваться не стоит, можно без труда демонтировать данный шкив и установить новый.

  1. Для этого возьмите «болгарку» и сделайте глубокую прорезь в шкиве, аккуратно, не испортив вал. После чего тонким зубилом и молотком расколите его пополам.
  2. Смажьте вал генератора литолом или другой смазкой, после чего закрутите шкив от руки и устанавливайте весь узел на автомобиль.

Подведем итоги

Как мы выяснили, проводить самостоятельный ремонт и замену щеток, ремня генератора на Renault Logan можно смело. Единственная причина, по которой многие владельцы обращаются в сервис, – это отсутствие времени и нужного инструмента. Если у вас достаточно свободного времени, и вы обладаете минимальным набором инструмента, тогда смело принимайтесь за ремонт самостоятельно.

Генератор рено логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора

Генератор Рено Логан, который может потребоваться замена в случае выхода из строя данного агрегата, представляет собой простую операцию. А вот демонтаж генератора Рено Логан придется производить в очень стесненных условиях.

В этом случае нам сначала нужно снять ремень генератора Logan, и для этого нам нужно определить, какая из двух схем приводного ремня используется на вашем автомобиле.

В простейшем варианте Рено Логан без кондиционера используется следующая схема ремня привода генератора, смотрите фото ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт кронштейна ролика натяжителя
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 7 — ремень

Чтобы снять ремень генератора Logan в этой конфигурации, просто ослабьте болты крепления кронштейна ролика натяжителя (4) и открутите регулировочный болт (4). Таким образом, натяжной ролик перестанет давить на ремень, ослабнет и вы легко сможете снять его руками.

Установите ремень в обратном порядке и затяните регулировочным болтом (3). Чтобы большим пальцем проверить правильное натяжение ремня генератора снизу автомобиля, нажмите на ремень в центре между шкивами насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатым валом.

При усилии прижима 10 кгс прогиб ленты должен составлять 6-8 мм.

Если в вашем Renault Logan есть кондиционер, рисунок приводного ремня выглядит так, как показано на рисунке ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик
  • 7 — ремень

Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ослабить крепежный болт ролика натяжителя с помощью ключа размером 13 и повернуть кронштейн ролика по часовой стрелке, превышая натяжение пружины натяжителя, до тех пор, пока не появится отверстие в кронштейне ролика выровняйте с выемкой в ​​корпусе устройства. Затем фиксируем роликовый кронштейн, вставив в его отверстие и выемку в корпусе натяжителя шестигранник на 6 мм или стержень диаметром 6 мм (можно, например, отвертку). Как показано на фото ниже.

Затем снимите ослабленный ремень генератора. А теперь можно переходить к снятию и замене генератора Рено Логан, для этого отсоединяем клемму провода от «минусовой» клеммы гидроаккумулятора.

Отсоедините фиксатор провода возбуждения от разъема генератора, нажав на защелку отверткой. Затем с помощью гаечного ключа на 13 открутите гайку, крепящую положительную клемму B2 + к генератору, и снимите провод.

Посмотрим на фото.

Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну двигателя и, не отсоединяя шланг и шланг от помпы, отводим в сторону. Затем гаечным ключом или 13-гранной головкой открутите два нижних болта крепления генератора к кронштейну двигателя и верхний болт крепления.

    Все три болта генератора, на которых крепится агрегат, для наглядности показаны ниже на фото.

Теперь генератор Рено Логан снят, можно поставить новый или отремонтировать старый. Сама конструкция генератора довольно проста, и замена регулятора напряжения или выпрямителя обычно не вызывает затруднений. Эта инструкция будет полезна и владельцам Renault Sandero.

Официальный дилер Renault в Твери https://renault.nordavtotver.ru предлагает весь ассортимент французского производителя. Широкий выбор машин, необходимых на складе, позволит вам совершить покупку без долгих ожиданий. Профессиональная гарантия, послегарантийное обслуживание и квалифицированный ремонт.

Замена щеток

Еще одна причина выхода из строя генератора — поломка щеточного узла. Эта проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, горит лампа заряда аккумулятора, зимой возникают проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не требует снятия детали, так как, как описано выше, эта процедура достаточно сложная и потребует значительного времени и трудозатрат.

щетки можно установить на генератор отдельно, можно поменять всю сборку в сборе вместе с реле = регулятор. Этот способ наиболее предпочтителен, так как в данном агрегате собраны все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому его замена избавит вас от проблем на долгое время. Выбирать необходимо по модели генератора, для владельцев Renault Logan с генератором Bosch можно выбрать узел HUCO 130606

Перед началом работы нужно снять клемму с АКБ. Затем откручиваем крышку от генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 (1), затем гайку на 13 (2).

Далее откручиваем болт отверткой Phillips. Важно не облизывать края, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.

также важно не забыть снять наконечник для зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого не тяните за нее, а слегка наклоняйте из стороны в сторону.

После установки реле соберите компоненты в обратном порядке.

Замена генератора на авто с ГУР и без кондиционера

Замена генератора на Рено Логан происходит в исключительных случаях и очень часто необходима только тогда, когда отремонтировать его невозможно. Конечно, такое случается очень редко, но на практике полная замена детали все же встречается у владельцев Логана.

В данной статье будет рассмотрен процесс замены на примере автомобиля с 8-клапанным двигателем, а также с гидроусилителем руля и без кондиционера. Конечно, если у вас 16 ячеек двигателя и установлен кондиционер, эта процедура будет немного отличаться от того, что вы увидите ниже.

  • Трещотка или кривошип
  • Ключ на 13 рожковый или колпачковый
  • Головка 13 мм

Порядок снятия и установки генератора на Рено Логан с ГУР и без кондиционера

В такой комплектации снять генератор с автомобиля несложно, поэтому это делается быстро и без лишних хлопот. Первый шаг — ослабить ремень и снять его.

Открыв капот, сверху необходимо открутить болт, фиксирующий его на кронштейне.

Затем два болта снизу, используя торцевой ключ, так как другим будет это делать очень неудобно.

Далее можно попробовать вынуть генератор из-под капота, как наглядно показано на фото ниже.

После того, как все это будет сделано, вы можете установить на его место новый генератор. Что касается цены данного аппарата, то она составляет минимум 6000 рублей за неоригинал и 15000 рублей за оригинал. Но есть и более дешевые и не худшие варианты — покупка оригинального генератора на Логане для разборки. Обычно ценники начинаются от 3500 до 5000 рублей.

Назначение и расположение

Генератор Renault Logan — это устройство, преобразующее вращение в электрическую энергию, которая питает бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор.

Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленчатого вала, который также передается на генератор. В результате механическая энергия преобразуется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электрических приемников машины и зарядки аккумулятора.

Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)

Замена подшипников генератора на Рено Логан производится при появлении признаков износа или регулярном профилактическом обслуживании. Меры по обслуживанию могут потребоваться, если во время работы наблюдаются перебои в подаче электроэнергии или необычные шумы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняют комплектом, так как в сборе идет шариковый подшипник малого и большого размера. При выборе запчастей следует учитывать, что новые модели комплектуются автогенераторами Bosch мощностью 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля оснащались 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 от Bosch подробно расписано в подробной инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Неисправность может быть вызвана посторонним шумом, издаваемым генератором. Отдача, посторонние звуки, шум появляются из-за старых деталей. Новые, только что смазанные шариковые подшипники обеспечивают плавное вращение и отсутствие шума.

Симптомы и неисправности

Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:

  • появление на щетках следов износа;
  • факт замыкания обмотки ротора;
  • потеря рабочего состояния ведущего шкива;
  • повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
  • пришли в негодность реле-регулятор.

Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.

  1. Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
  2. Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.

Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.

Виды генераторов рено логан

Генераторы на Рено Логан.

Генератор на Рено Логан фирмы Бош 98 ампер устанавливался на Рено Логан с кондиционером и ГУР с моторами 1,4 — 1,6 литра с 2005 года и есть в наличии по низкой цене.

Генератор применялся также на DACIA Logan 1.6, Рено Сандеро, RENAULT Clio, RENAULT Laguna, RENAULT Megane, RENAULT Scenic, RENAULT Kangoo, Рено Символ.

Номера генератора Рено Логан 0124415013, 0124415014, 0124415038, 0124415040, 0124415041, 0986042770, 7700429310, 7700434900, 8200438148, 8200660040, 8200692865, CA 1470 IR, 0124415007, 0124415043, 0986041850, 230158902, 230158982, 2542420, 2542548, 283660, 283938, 437311, 439306, 440227, 7700101274, 7700421477, 7701476810, 7711134564, 8200030635, 8200103726, 8200727051.

Основные встречающиеся неисправности такого генератора — выход из строя реле регулятора напряжения Рено Логан, разрушение демпферного шкива генератора Рено Логан.

При износе шкива, также часто требует замены ремень генератора на Рено Логан.

Генератор на Рено Логан Бош всегда есть в наличии в Rs Center-Vostok, также возможен ремонт генератора по недорогой цене. На восстановленный генератор распространяется гарантия шесть месяцев.

Генератор на Рено Логан фирмы Мицубиси устанавливался на автомобили без кондиционера с моторами 1,4 литра.

Генератор на Рено Логан Мицубиси

Номера генератора A002TC0391 A2TC0391 8200400891 6001548053 8200660053. Генератор в наличии, возможен его ремонт. На таком генераторе может выйти из строя реле регулятор генератора, а также возможен выход из строя обмотки генератора Рено Логан.

Генератор на Рено Логан, Сандеро с кондиционером и ГУР фирмы Valeo устанавливался с 2009 года.

Генератор на Рено Логан Valeo

Номера агрегата генератор Валео на Рено Логан, Сандеро 8200674762, 8200810621, 439661, 440246, TG9B053. Генератор в наличии, возможен его ремонт, который обычно сводится к замене щеток генератора и подшипников генератора.

Ремонт генератора Рено Логан производится в течении 1 часа, на выполненный ремонт автомобильного генератора предоставляется гарантия шесть месяцев на замененные комплектующие.

Генератор Рено Логан с кондиционером фирмы Бош на 98 ампер устанавливался также на Рено Меган 1, и Рено Символ.

Для ремонта генератора Рено вначале снимаем пластиковую крышку генератора, открутив крестообразной отверткой 1 винт и ключом на 15 2 гайки.

Откручиваем 3 винта крепления реле-регулятора Рено Логан крестообразной отверткой и снимаем его.

Прозваниваем диодный мост, ротор, смотрим на износ коллектора ротора, он не должен быть больше 0,5 мм. Если все исправно, а на генераторе зарядки не было скорее всего не работает реле регулятор — это наиболее слабое место генераторов на Рено. Нужно заменить его на новое.

Еще одно слабое место генераторов на Рено Логан- шкив генератора Логан.

В шкиве есть резиновый демпфер который расслаивается и шкив сползает в сторону генератора и трет о корпус. Если такое происходит меняем шкив на новый.

Шестигранником на 28 мм откручиваем шкив, и также закручиваем новый.

Ремонт генератора Рено Логан с кондиционером и без а так же других автомобилей можно сделать в сервисном центре Rscenter-Vostok по низкой цене.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Генератор Renault Logan

Каждый автовладелец знает о том, что генератор — это самый главный источник энергии. Его принцип работы – преобразование энергии механического типа в электрическую. Если данный узел неисправен, то передвигаться на таком автомобиле невозможно.

Завод-производитель оснащает Renault Logan двумя типами генераторов. Первый из них – генератор собственного производства Renault с артикулом 7701477694. Это трехфазный генератор переменного тока, стоимость которого колеблется в районе 18000 — 20000 рублей. Сила тока составляет 98А, а напряжение – 14 В.

У генератора отсутствует ременной шкив, а крепление на ножках. Второй генератор, устанавливаемый на автомобиль, имеет артикул 8200727051. Стоит он немного дешевле. На официальном сайте запчастей для Рено Логан его можно приобрести за 17880 рублей. Сила тока данного агрегата немного больше: 100А, а напряжение такое же, как и у предыдущего.

Однако совсем не обязательно при поломке приобретать оригинальный генератор, так как сегодня существует множество аналогов, которыми можно его заменить. В таблице приведены наиболее популярные генераторы аналогового типа с артикулами и ценой, которые можно установить на Рено Логан.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
SAT ST8200386806 7500
WAI 23751N 9200
Vizit-Auto CA1628IR 8000
Valeo 439661 14500

Как определить, что генератор вышел из строя?

Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.

  1. Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
  2. Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
  3. Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
  4. Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.

Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.

Проверяя приводной ремень, нужно убедиться, что на нем нет никаких повреждений. Лучше произвести своевременную замену ремня, чем потом заниматься ремонтом всего автомобиля.

Причины поломки

Причины, которые могут привести к поломке генератора, бывают разными. Наиболее популярные из них:

  • Отсутствие регулярных осмотров, неправильное использование и уход за автомобилем. Игнорирование незначительных поломок и дефектов, которые в будущем могут вывести из строя генератор.
  • Масло необходимо для правильной работы генератора, так как уменьшает трение и тем самым увеличивает его срок службы. Масляные составы плохого качества могут привести к повышению коэффициента трения, что в свою очередь увеличит износ генератора.

Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
  • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
  • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
  • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
  • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
  • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.

Генераторы на Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6

Как правильно подобрать генератор на Renault Logan с двигателем 1.4 и 1.6…

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы рассмотрим, как правильно подобрать генератор Рено Логан 1.4, 1.6, -автомобили укомплектованные кондиционером, гидроусилителем руля и без этих опций.

Замена генератора на автомобиле Reno Logan может потребоваться в случае невозможности отреставрировать «родной» или если требуется установить большей мощности генератор после установки дополнительного оборудования. Например, мощная аудиосистема с сабвуфером, дополнительное световое оборудование и пр., что создаёт дополнительную нагрузку на генератор. При выборе необходимо знать год выпуска модели, комплектацию и VIN код кузова. К тому же нужно учитывать и тот факт, что на моделях с гидроусилителем и кондиционером монтировались генераторы с различным монтажным крепежом. Они различаются не только способом крепежа, но и способом натяжения приводного ремня.

Помимо этого, генератор укомплектованный кондиционером и гидроусилителем руля должен быть более мощным, так как создаётся дополнительная нагрузка на него.

На моделях Рено Логан устанавливалось несколько типов генераторов. Так на моделях без гидроусилителя и кондиционера устанавливается генератор от компании Mitsubishi, с 4-х ручейковым шкивом привода, оригинальный номер 8200660053.

Генератор без Гура и кондиционера Mitsubishi номер 6001548053

Номера у них Mitsubishi: A002TC0391, A2TC0391, 8200400891, 6001548053, 8200660053. На них выходит из строя реле регулятора, а также обмотка. Генераторами BOSH (98А), оригинальный номер 6001548053 комплектовались модели Логан с гидроусилителем и кондиционером до 2010 года выпуска. Они могут быть оснащены двумя взаимозаменяемыми типами приводных шкивов. Устанавливались с 2005 года на моделях Логан с моторами 1.4 — 1.6 литра. Эксплуатируется также на DACIA Logan 1.6, Sandero, Clio, Laguna, Megane, Scenic, Kangoo, Symbol.

Генератор от фирмы Bosch на Renault logan до 2010 года выпуска, № 7701477694

Номера генераторов BOSH: 0124415013, 0124415014, 0124415038, 0124415040, 0124415041, 0986042770, 7700429310, 7700434900, 8200438148, 8200660040, 8200692865, CA 1470IR, 0124415007, 0124415043, 09860441850, 230158902, 230158982, 2542420, 2542548, 283660, 283938, 437311, 439306, 440227, 7700101274, 7700421477, 7701476810, 7711134564, 8200030635, 8200103726, 8200727051. На них из строя выходит реле регулятора напряжения и разрушается демпферный шкив.

После 2010 года выпуска на машинах с гидроусилителем и кондиционером устанавливаются генераторы либо BOSH (231007633R), или Valeo, которые полностью взаимозаменяемы.

Генератор Valeo выпускаются с током зарядки от 75 до 100 А.

Генератор от фирмы Valeo на Renault Logan после 2010 года выпуска, № 231007633R.

Оригинальные номера генераторов Valeo:

  • DACIA 8200674762, 7711497535.
  • RENAULT 8200810621, 7711497535, 8200674762, 439661, 440246, TG9B053.

По мере эксплуатации на Valeo изнашиваются щетки и подшипники…

Если на автомобиле не установлено дополнительное электрооборудование, то необходимо приобретать либо оригинальный генератор, или с такими характеристиками, как у «родного» установленный от завода.
Установить точную модель генератора удаётся только после демонтажа с автомобиля, поэтому если нет данных, то проще обратиться в автосервис, либо самому снять, чтобы определиться перед покупкой. Что важно это позволит определить модель генератора для автомобиля Рено Логан 1.4, 1.6 и способ крепления.

Воздушный фильтр Рено Логан: выбор и замена

Замена воздушного фильтра Рено Логан на двигателях 1.4 и 1.6 должна происходить в строго определенной последовательности. Чтобы поменять его своими руками, нужно приобрести ряд деталей и аккуратно разобрать и собрать некоторые узлы автомобиля.

Воздушный фильтр двигателя – устройство, обеспечивающее поступление чистого воздуха в систему питания для создания горючей смеси. Она косвенно отвечает за нормальное функционирование всего мотора, поскольку попадание пыли в блоки цилиндров резко снижает качество топлива, что отражается на работе двигателя. Замена фильтра Рено Логан проводится на каждые 15-20 тыс. км пробега в зависимости от запыленности местности. Устройство легко заменяется своими руками по определенному порядку действий.

Покупка фильтра

Двигатель Renault Logan представлен в двух вариациях: на 1.4 и 1.6 литров. Количество клапанов зависит от мощности агрегата: версии до 102 лошадиных сил на каждый цилиндр имеют по 2 клапана (суммарно – 8), остальные – по 4 (суммарно – 16), в зависимости от чего меняется и тип воздухофильтра. Единственное, что их объединяет – форма. До переработки системы питания деталь имела вид кольца с толстыми стенками, как широкая резинка для волос. С 2013 года он стал прямоугольным, похожим на обувную губку.

Чтобы купить фильтр на Рено Логан, нужно знать его оригинальный артикул.

На двигатели 1.4 8КЛ. каталожный номер – 77 01 070 525. По нему можно взять как оригинал, так и другие не менее качественные варианты: LX994 от Knecht/Mahle или SB2294 от SCT Germany. Автомобилям, выпущенным до 2013 года, соответствует номер 16 54 694 66R. По этому артикулу отличными решениями будут модели LGR-7217 от компании LGR или LX2844 от тех же Knecht/Mahle. К слову, в рейтинге производителей автомобильных фильтров немцы всегда занимают первые места.

Версии 16V на 1.6 литра по каталогу имеют артикул 82 00 431 051, по которому подходят W79 от компании Манн-Filter или MA3186 от Clean Filters. На двигателях в 16 клапанов изначально был установлен прямоугольный фильтр, поэтому номера деталей до и после 2013 года не отличаются. Цена запчасти не превысит 500 рублей для любого вида двигателя.

Подготовка к замене фильтра

История Рено Логан насчитывает всего два поколения. Первое (так называемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, а в 2009-2010 г.в вышла версия-рестайлинг, получившая название «фаза 2», производство которой продолжалось до 2015 года. Второе поколение появилось впервые в 2014 году и выпускается до сих пор.

Процесс замены фильтра почти не зависит от года выпуска автомобиля, однако, между 8- и 16-клапанной версиями есть небольшие отличия. И в 2008, и в 2016-2017 годах системы питания двигателя похожи, изменились лишь вспомогательные детали, качество фильтрации и сборка. Инструкция с фото подробно расскажет о процедуре смены запчасти, однако начинающим «механикам» стоит обратиться к видео, коих в сети бесчисленное множество. После выбора фильтра приступаем к замене.

Логан с 8 клапанами требует усилий при удалении и установке фильтра. Деталь находится чуть поодаль от двигателя. По обе стороны от коробки располагаются фиксаторы, которые нужно отвести. Аналогичные действия проводятся с саморезами сверху на корпусе и болтами снизу. Стоит отодвинуть круглые патрубки воздухозаборника, чтобы не было препятствий при извлечении. Теперь коробку можно снять, прочистить ее от пыли и грязи, и заменить фильтр. Установка проходит в обратном порядке.

На автомобилях с 16 клапанами разборка проходит несколько сложнее. Перед снятием коробки нужно убрать резиновый уплотнитель. В местах, где была закреплена предыдущая деталь, требуется отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. К фильтру подсоединен вакуумный насос, трубку которого временно отклоняются в сторону, чтобы убрать защелки и саму деталь. Корпус фильтра закреплен саморезами. Необходимо аккуратно их выкрутить, не повредив резонатор. Затем можно менять запчасть и собрать все обратно.

Дополнительные советы

Старые детали не рекомендуется использовать повторно. В сетке фильтра накапливаются вещества, которые сложно промыть и пропылесосить, поэтому велик риск загрязнить топливную систему. Кроме того, следует обратить внимание на прокладку: если она сильно прохудилась, стоит подумать о покупке новой. Сколько бы километров пробега ни накопилось, замену деталей лучше проводить заранее. В противном случае прокладывать коробку фильтра придется заново.

Покупка и замена воздушного фильтра – обязательный элемент ТО Рено Логан. Процедура сама по себе не сложная, однако важно очень четко соблюсти ее порядок и прислушаться к советам по покупке и обслуживанию запчастей. Это позволит избежать лишних нервов и неудобств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: