Гидроусилитель руля (ГУР) Рено Сандеро

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Sandero

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Sandero используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Sandero может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Sandero

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Sandero, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Sandero под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Sandero к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Sandero не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Sandero и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Sandero, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Sandero достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Sandero поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Читайте также:
Буксировка автомобиля с АКПП: можно ли буксировать и как

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Sandero. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Sandero

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Sandero, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Sandero определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Sandero реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Sandero

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Sandero как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Sandero с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.
Читайте также:
Свеча зажигания Champion RCJ7Y: аналоги и заменители

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Sandero не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Гидроусилитель руля сандеро в Москве

  • Рулевое управление для автомобилей
  • Механические блокираторы для автомобиля
  • Специальные масла для автомобилей

JTEC Насос гидроусилителя NISSAN Almera (G15) 2012-, RENAULT Logan II 2014-, Sandero II 2014-

Насос гидроусилителя руля (гур) lc100/lx470 1998-2007

Жидкость ГУР Hi-Gear Power Steering Fluid

Жидкость гидроусилителя руля 1л PSF MB- APPROVAL 236.3 PENTOSIN 601224973

Насос гидроусилителя руля Renault Clio I (B/C57, 5/357) (1.2) (96-01) 7700805017 / RU775017R

Жидкость ГУР Pentosin CHF 11S

Жидкость ГУР HYUNDAI Ultra PSF-4

Ремкомплект насоса гидроусилителя руля (гур) 5715034A00 PORTER портер

JTEC Насос гидроусилителя Clio 1996-2010, Logan 2004-, Megane 1996-2003, Scenic 1999-2003, Sandero 2007-

RENAULT 497610324R Датчик давления ГУР RENAULT 4976 103 24R

Жидкость ГУР ВМПАВТО Glow PSF

Жидкость гидроусилителя руля MAG 1® OEM POWER STEERING FLUID (946мл)

FENOX Насос гидроусилителя руля

FENOX Насос гидроусилителя руля

KRAUF Насос гидроусилителя руля

MEYLE Шланг гидроусилителя руля

Жидкость ГУР StepUp Power Steering Fluid

Жидкость для гидроусилителя руля,946 мл,HG7042R

Насос гидроусилителя руля Гидропривод 6531-3407200 для КамАЗ-6520

Жидкость гидроусилителя руля 354мл

Насос гидроусилителя руля Автогидроусилитель 4310-3407200-01

Жидкость ГУР HYUNDAI NEW PSF-3

FRANCECAR FCR210288 Насос ГУР в сборе FRANCECAR FCR210288

Жидкость ГУР Febi Lenkgetribeol/Servolenkungsol

Гидроусилитель руля JP Group 1545101100

Жидкость для гидроусилителя руля, 946 мл

Жидкость ГУР Chrysler Electric Pump Steering Fluid

FENOX HPS10010 Насос гидроусилителя руля

Бачок гидроусилителя руля Автогидроусилитель ШНКФ 453473.300

Насос гидроусилителя руля JP 1145101500

RENAULT Насос ГУР

Блокиратор руля гарант БЛ 063 E/f RENAULT SANDERO /2014+/ A+

Бачок гидроусилителя Дастер Логан Ларгус Сандеро до 2014г 8200005185

Насос гур Renault 49 11 014 51R

Жидкость ГУР Газпромнефть PS Fluid

Жидкость ГУР FELIX Power Steering Fluid

Жидкость ГУР Nissan PSF

Насос гидроусилителя руля (гур) hilux 2005-2015

Бачок гидроусилителя Дастер Логан Ларгус Сандеро с 2014г 491803558R

PARTS-MALL PPA127 Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля Гидропривод 6520-3407200-02

Насос гидроусилителя руля audi a6 2.4/2.8 97-05 jp group 1145101300

Жидкость гидроусилителя руля (Производитель: Patron CHF 1L ORIGINAL)

Насос гидроусилителя руля Megapower 4310-3407200-01

Датчик давления гидроусилителя руля ASAM 30535

Насос гидроусилителя руля RENAULT арт. 491105510R

Блокиратор рулевого вала для RENAULT SANDERO 1-e п. /2010-/ М5 Без УР;ГУР – Гарант Блок Люкс 134.E

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Sandero, Stepway

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем левую блок-фару (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блок-фары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

Удерживая штуцер насоса ключом «на 22», ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Вынимаем штуцер трубки из отверстия штуцера насоса и отводим трубку от корпуса насоса.

Сжав пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка насоса. Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.

Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя. Аналогично отворачиваем второй болт.

Читайте также:
Mobil 5W50 Peak Life и Rally Formula: характеристики и отзывы

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна (автомобиль с двигателем 1,6 (16V).

На автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V) насос с противоположной стороны кронштейна крепится двумя винтами, которые отворачиваем ключом Torx T-40.

Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна…

…и снимаем насос. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Видео по теме “Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Логан, Сандеро”

Ремонт насоса ГУР
Замена насоса ГУР. VW Passat B5. ADR 1.8 98 г.в. И приводные ремни в придачу.
Почему гудит насос гидроусилителя руля ?

ГУР Renault Logan/ Sandero

Ремонт датчика ГУР Renault Logan/ Sandero

Еще до зимы заметил, что датчик гур сопливит, но в холода чет неохота было возиться, поэтому, ожидая тепла, просто поглядывал за ним.
На машинах с кондиционером датчик сделан над генератором (по личным наблюдениям), поэтому при такой компоновке желательно не затягивать с ним. Если конкретно потечет, то масло со всей грязью окажется в генераторе со всеми вытекающими (или втекающими ли правильнее сказать). У меня он просто сопливил, посему генератор нетронут был, но я решил не забивать на него и сделать.

Теоретически датчик служит для небольшого повышения оборотов при работе насоса гур, чтобы движок не заглох на холостых. Но на наших движках работа насоса практически никак не сказывается, поэтому он по сути не нужен. Учитывая, что и новый датчик может с таким же успехом потечь, платить за него 2 тыщи я счел неразумным. Посему его можно просто заглушить.

Для этого снимаем с кронштейна бачок гур, чтобы масло не вытекло, пока будем глушить датчик, и опускаем его как можно ниже:

Нижняя трубка бачка гур крепиться пластмассовым фиксатором на корпусе вентилятора, ее можно расцепить. Зафоткать получилось только так

Снимаем с датчика разъем проводки:

Внутри весь в масле

И ключом на 22 откручиваем сам датчик:

Генератор закрыл тряпкой, на всякий случай

На время колхозинга с датчиком, штуцер заткнул тряпкой. Хотя и не текло ничего:

Далее используя заранее подготовленную заглушку диаметром где-то 10 мм из маслостойкой резины (обычная не подойдет) вставил в датчик, подрезав ее по месту:

Датчик до колхозенга

Ну и ставим все это хозяйство на место:

Также ставим бачок на место, не забыв закрепить нижнюю трубку бачка на корпусе вентилятора

Попутно вытащил провода из гофры и протер их от масла. А также перевернул гофру, чтобы, если датчик все равно будет течь, то сразу можно было это понять и засандалить туда еще и герметика. За сегодня следов протекания не обнаружено, будем следить дальше

Замена сальника насоса ГУРа Renault Sandero/Logan

Сегодня хотел Вам рассказать о том, как я менял сальник на насосе ГУРа.
На насосе была капелька масла и на подрамнике тоже было немного масла. Тогда протёр всё тряпочкой и решил понаблюдать. Уровень не уменьшался. Периодически я вытирал несколько капель масла с подрамника, уровень оставался прежним. Позже увидел немного мокрый поддон, он был немного в масле ниже места крепления его к блоку, т.е. ни с фильтра масляного, ни из-под прокладки поддона течи не было. Вывод был один, это масло с насоса ГУРа. Оказывается, течь сальника ГУРа не редкость. Кто меняет насос, кто меняет сальник. Решил попробовать заменить сальник. Купил на всякий случай 1 литр масла в ГУР.

Читайте также:
Развал-схождение колёс: что это такое, параметры, отрицательный и положительный развал

Список инструмента
1. Домкрат.
2. Подставка под машину, чтобы не лазить под машиной, когда она стоит на одном домкрате.
3. Головка на 18 и вороток, снять колесо.
4. Пассатижи.
5. TORX Т20, для снятия пластикового пыльника.
6. Головка на 13, снятие насоса ГУРа (3 болта).
7. Рожковый ключ на 17, откручиваем им штуцер на насосе ГУРа (он там один, сверху).
8. Накидной ключ на 13, откручиваем им крепление ролика натяжения ремня генератора (2 болта).
9. Головка на 14, ослабляем натяжение ролика.
10. Головка на 10, ей откручиваем крепление защиты (6 болтов).
11. Шило, толщиной примерно 1-2 мм., для снятия стопорного кольца с наружной крышки и оно пригодится для снятия стопорного кольца с вала.
12. Плоская отвёртка, лучше если из будет несколько штук и они будут разные, в плане потолще и потоньше.
13. Молоток, у меня их было два, с их помощью я устанавливал на место заднюю крышку.
14. Кисточка, для удаления грязи с задней крышки, чтобы было легче снять её и стопорное кольцо.
15)Терпение, внимательность, аккуратность, наличие свободного времени(чтобы не спешить!), желание.
16 .Чистая пластиковая посуда, я разрезал 5-ти литровую баклашку пополам, её мне хватило.
17)Хорошо если под рукой будет телефон с фото камерой или фотоаппарат, чтобы фоткать как что стоит, чтобы не перепутать при сборке.
Ход работы
Ставим машину на домкрат, подставляем под машину надёжную подставку, снимаем колесо (не забудьте ослабить заранее болты на колесе), далее снимаем пластиковый пыльник, защиту поддона.

Вид снизу. Немного его протёр.

Даже капелька ещё видна

Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху)

Откручивается он рожковым ключом на 17. Перед тем как откручивать подставьте под низ ёмкость, чтобы масло не лилось на пол, его выльется не много

И за место штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.
Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:

Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:

Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, т.к. места там не много.

Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:

Обведён синим кружком.

Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом

Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Насос с этим шлангом довольно легко и достаётся и убирается на масто

Ну а теперь виновник торжества, собственной персоной и с разных ракурсов

Затем со снятым насосом пошёл домой. Дома приступил к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать, как. Там есть волшебная дырочка

В неё вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.

Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо. Не знаю почему я его не сфоткал, но есть вот такое фото:

Читайте также:
Xenum масло: отзывы профессионалов

В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. Снимается оно по тяжелее чем первое. И для его снятие нам пригодится тоже шило и плоская отвёртка, чем тоньше тем лучше. Ставится оно на зад так же довольно тяжело. Но это мне так показалось.

После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника. Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно.

Внешний вид после снятия не очень.

Новый сальник я запрессовывал с помощью старого. Лучше этого не делать. Дело в том, что у оригинального сальника часть боковой юбки резиновая и при запрессовке она у меня отошла от железной части. К чему это привело? Сальник я запрессовал, но с одной стороны (наружная часть сальника, где выбит номер) я его совсем чуть-чуть замял, это практически не видно. Позвонил знакомым кто занимается авто ремонтом, посоветовался с отцом, рассказал про проблему, сказали, что ничего страшного, т.к. рабочая поверхность у этого сальника внутренняя. Я продолжил сборку. Сборку насоса проводил в обратном порядке. Помогли фото которых было сделано много. Немного повозился с задней крышкой. Дело в том, что, когда устанавливаешь на место заднюю крышку, у вала остаётся небольшой свободный ход не больше миллиметра, который позволяет, если не установить стопорное кольцо, довольно легко вытолкнуть назад уже установленную крышку. Я так делал несколько раз, пока не решил попробовать без этой крышки есть ли свободный ход у вала. Оказалось, что он есть и именно такой как при закрытой крышке. В очередной раз установил крышку на место. Делал я это с помощью двух молотков, один по меньше, другой по больше. Молоток по меньше ставил в центр крышки и другим бил. Крышка довольно толстая и повредить её тяжело. Садится крышка на место быстро. После я установил стопорное кольцо. И отправился в гараж всё устанавливать на место. Собирал всё в обратной последовательности. После установки прокачал систему.
После сборки и прокачки системы, никаких изменений в работе насоса ГУРа я не обнаружил. Имеется ввиду плавность вращения руля, прилагаемое усилие, скорость возврата руля в исходное положение, звук работы насоса ГУРа. Всё было, как и раньше. Единственное на что я надеюсь, что течи больше не будет. Болты крепления насоса закручивать удобнее в порядке обратному, когда его снимаешь.
После замены сальника проехал не много, примерно около 200 км. Течи нет, надеюсь очень, что её и не будет!

Почти все внутренности насоса

Пружина. Ставится между задней крышкой и крышкой которая находится внутри.

Между этой крышкой и наружней крышкой ставится пружина с предыдущего фото.

Насос ГУР Рено Сандеро

Для автомобиля Рено Сандеро, в нашем магазине вы можете выбрать и купить насос гидроусилителя разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Сандероа сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Можете приобрести, как оригинальный насос ГУР, так и аналоги от разных производителей. Кроме того, возможно заказать запчасть Б/У.

На момент написания материала диапазон цен составляет начиная от бюджетных вариантов например MSG – 3600 руб., и заканчивая оригиналом Renault – 9800 руб.

В таблицах ниже приведены варианты, которые можно приобрести в нашем магазин е:

Насос ГУР для Рено Сандеро, аналоги и цены

Артикул Наименование Цена
RE013 Насос ГУР для Рено Сандеро
MSG (Китай)
3 700 руб
TRK0594 Насос ГУР для Рено Сандеро
Tork (Турция)
5 900 руб
P1054HG Насос ГУР для Рено Сандеро
Motorherz (Германия)
5 450 руб
HPS00027 Насос ГУР для Рено Сандеро
Fenox (Беларусь)
5 500 руб
30619 Насос ГУР для Рено Сандеро
Asam (Румыния)
6 600 руб
BK28200 Насос ГУР для Рено Сандеро
Breckner (Румыния)
6 700 руб
491105514R Насос ГУР для Рено Сандеро
Renault (оригинал)
9 900 руб

При ремонте насоса ГУР, могут понадобится: шкив насоса ГУР и сальник насоса ГУР

Кроме Рено Сандеро , этот насос устанавливают на:

Renault: Logan, Duster, Logan II, Sandero II
Lada: Largus

Фразы по которым находят эту статью:

насос ГУР рено Сандеро цена
Сандеро насос гидроусилителя
насос гр для Рено Сандеро с кондиционером

Рулевое управление автомобилей Рено Сандеро состоит из таких узлов и отдельных деталей, как насос ГУР, рулевая рейка, трубки, расширительный бачок. При выходе из строя отдельных составляющих этой системы могут проявляться такие недостатки при управлении автомобилей, как «утяжеление руля», недостаточный угол разворота автомобиля и т. п. При этом необходимо осуществлять либо их замену, либо ремонт.

Периодическое обслуживание

При эксплуатации автомобиля Renault Sandero необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя в расширительном бачке, который расположен в подкапотном пространстве по центру передней его части. Уровень жидкости на мерной стороне бачка должен при прогретом двигателе находиться на максимальной отметке, а при холодном силовом агрегата – на минимальной. Следует учесть, что проверка уровня масла должна осуществляться при неработающем двигателе и, соответственно, насосе системы.

В случае недостаточного количества жидкости в расширительном бачке Renault Sandero необходимо произвести его доливку. Обязательным условием данной операции является использование того же типа масла, которое было залито заводом-изготовителем, или после его самостоятельной замены. В противном случае смешивание различных типов масла чревато серьезными последствиями, которые могут выражаться в его сгущении, образовании так называемых пробок в трубопроводе и некорректной работы ГУР, что в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса.

Для того чтобы долить необходимое количество жидкости в бачок необходимо открутить его крышку и извлечь фильтр. Фильтр необходимо тщательно прочистить при помощи сжатого воздуха или промыть в специальном растворе. После этого доливается необходимое количество вещества, вставляется обратно фильтр и закрывается пробка бачка.

Ремонт системы ГУР Renault Sandero обычно связан с заменой насоса, фильтра или крышки расширительного бачка. Нередки случаи течи патрубков и трубок, которые устраняются только их заменой. Ремонт их недопустим.

Полная замена содержимого системы

Для полной замены жидкости системы ГУР автомобиля Рено Сандеро необходимо на первом этапе снять воздуховод для обеспечения комфорта при подобных работах. После этого следует снять хомуты с примыкающих патрубков контура и отвести их в сторону. Затем нужно снять сам бачок с посадочного места, немного потянув его вверх. Для слива старой жидкости необходимо предусмотреть емкость, объем которой будет составлять около 1 литра. Отработавший свой ресурс наполнитель системы имеет черный цвет, а иногда в составе можно заметить стружку или металлическую пыль. Это говорит о том, что некоторые детали насоса уже стачиваются и эта деталь также подлежит ремонту или замене в ближайшем времени. Для того чтобы максимально слить из контура наполнитель необходимо несколько раз полностью прокрутить рулевое колесо Renault Sandero из стороны в сторону до полного освобождения системы.

В качестве нового наполнителя необходимо использовать жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель Renault Sandero, а именно ElfMatic G3. Цвет самого вещества красный, а ее консистенция в меру густая.

На следующем и заключительном этапе необходимо установить на посадочное место расширительный бачок, предварительно промыв его. Трубки системы подключаются к бачку и надежно фиксируются при помощи хомутов. Бачок заливается до крайней отметки и повторно осуществляется поворот рулевого колеса как в одно сторону, так и в другую до упора. При этом содержимое бачка будет уменьшаться, постепенно заполняя весь контур. Необходимо периодически наполнять расширительный бачок по мере необходимости, доводя уровень содержимого до максимального значения.

Все работы должны проводиться только при выключенном зажигании. Следует повторить несколько таких циклов, дополняя недостающий объем содержимого. После этого, не устанавливая фильтр в расширительный бачок, следует временно закрутить верхнюю крышку и произвести движения рулевого колеса из стороны в сторону уже при работающем двигателе. Убедившись в нормальной работе механизма рулевого управления и самого ГУР необходимо установить обратно сетчатый фильтр и надежно закрутить верхнюю крышку расширительного бачка. Эти детали не подлежат ремонту и в случае повреждения требуется их замена.

После замены рекомендуется осуществить пробную поездку и проверить работоспособность рулевого управления Renault Sandero. На следующий день, после того как двигатель остынет, необходимо еще раз проверить уровень наполнения расширительного бачка и при необходимости долить содержимое. В среднем, система ГУР Renault Sandero имеет объем около 800 гр.

Насосное оборудование

Наиболее распространенная неполадка в работе насоса системы ГУР у автомобилей Рено Сандеро, которая подлежит ремонту, является течь сальника. Каталожный номер этой детали 278.556, а его замену можно осуществить и своими руками.

Заводом изготовителем на автомобили Рено Сандеро устанавливаются насосы ГУР торговой марки Delphi (код детали 7700431286). Продукция этой торговой марки получила массу положительных отзывов автовладельцев из-за большого ресурса этой детали. Именно эти насосы рекомендованы ведущими специалистами по ремонту автомобилей Renault Sandero, а их ремонт достаточно прост.

Гидроусилитель обычно обозначается аббревиатурой ГУР. Данный механизм присутствует практически на всех современных автомобилях. Основное предназначение данного механизма – снижение сопротивление руля при резкой смене траектории колеса. Особенно это актуально для грузовых автомобилей, которые имеют большое диаметр покрышек. Помимо своей основной функции есть еще несколько дополнительных преимуществ, которые дает данная система:

Работа системы происходит за счет гидроприводов. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая имеет необходимые показатели сжатия и специальные добавки, препятствующие образованию ржавчины. Производитель автомобилей заявляет, что срок службы жидкости в гидроусилителе руля Рено Сандеро рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Но в зависимости от условий использования в системе может появиться течь, компоненты привода могут получать механические повреждения. Это в свою очередь будет сопровождаться наличием постороннего шума при вращении колеса и необходимости в прикладывании больших усилий при поворотах.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправностями в рулевом управлении. Необходимо найти место подтекания и как можно скорее устранить его причину.

Определение место утечки жидкости.

Чтобы понять, в каком месте произошла разгерметизация системы необходимо заглушить двигатель и тщательно протереть все элементы, связанные с рулевым управлением. Затем производим проверку:

  • Проверяется уровень жидкости в бачке. Если он ниже минимальной отметки, то необходимо долить нужное количество.
  • После этого необходимо запустить двигатель и несколько раз повернуть руль в крайнее левое, затем крайнее правое положение.
  • При обнаружении следов утечки следует незамедлительно произвести ремонт и заменить неисправные части.

Для заливки необходимо использовать только жидкость рекомендуемую производителем. В сервисной книге к автомобилю указано масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II. Так же при замене может быть использовано масло других производителей:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Доливка производиться в специальный расширительный бачок. Он установлен в моторном отсеке, закреплен на специальном кронштейне. Уровень проверяется только на остывшем двигателе. На нем присутствуют специальные отметки, для обозначения минимального и максимального уровня.

Во время работы двигателя гидроусилитель Рено Сандеро так же нагревается и уровень масла повышается, иногда он может быть выше максимальной отметки.

Если он ниже отметки MIN, то необходимо долить необходимый уровень. Для этого нужно снять крышку бака.

Под ней находиться специальный сетчатый фильтр. Периодически на нем могут возникнуть отложения фракций масла и металлических частиц. При обнаружении посторонних частиц необходимо тщательно промыть его и установить на место.

Затем доливается жидкость. Лучше всего добиться уровня посередине, между отметками MAX и MIN, чтобы при нагревании уровень не поднялся слишком высоко.

Современный автомобиль в наши дни является самым популярным транспортным средством. Легковая машина – это довольно сложная техническая система. И именно она состоит из ряда дополнительных систем, которые предназначены для комфортного движения.

Уверенность в надежном передвижении во многом зависит от периодичности проведения технического обслуживания всей системы автомобиля. При налаженной системе двигателя, трансмиссии, гидравлической системы управления рулем, тормозной и несущей системы можно быть уверенным в безопасности на дорогах. Одной из основных систем является система гидравлического управления рулем.
Комфортное управление автомобилем осуществляется при помощи системы рулевого управления и тормозной системы.

При техническом обслуживании машины, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Renault Sandero продлит срок ее эксплуатации. Благодаря качественной смазке всех элементов гидравлической системы руля, можно уверенно передвигаться на автомобиле Рено Сандеро. Замена смазки в гидроусилителе руля – основной процесс, который способствует качественной работе всей гидравлической системе рулевого управления. Постоянная качественная смазка деталей системы гур, среди которых возникает трение, уменьшает их износ. А это прямой путь к увеличению срока службы гидроусилителя руля.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Рено

Гидравлический усилитель рулевого управления необходим для комфортного поворота рулевого колеса в процессе эксплуатации транспортного средства. При наличии гидроусилителя водителю не придется прилагать дополнительные усилия во время маневренных поворотов машины.

Если автомобиль попал в яму или наехал на кочку, гидравлическое устройство смягчит вибрацию руля. Помимо данных преимуществ, гидроусилитель рулевого управления обезопасит владельца машины при разрыве или проколе шины. В данном случае гидравлическая система сможет удержать рулевое колесо в прямом положении.

Гидроусилитель руля в Рено Сандеро состоит из следующих деталей: насос ГУР, расширительный бачок, соединительные шланги, корпуса, рулевая рейка, рулевой механизм и жидкость гур. Если выйдет из строя хоть один элемент гидроусилителя руля, сразу возникнут проблемы с управлением автомобиля. Для того чтобы непредвиденных неприятностей не возникало, необходимо периодически проверять уровень масла в расширительном бачке.

Главным элементом системы является насос, который обеспечивает всю систему давлением. А благодаря созданному давлению, жидкость может свободно циркулировать по всей системе гидроусилителя рулевого управления. Именно насос поддерживает давление в системе рабочей жидкости.

Все масло, необходимое для работы всей системы гидроусилителя, находится в расширительном бачке гур. В бачке также расположен фильтр, который очищает масло, циркулирующее по гидравлической системе рулевого управления.

Частичная замена жидкости ГУР в Renault Sandero

При появлении проблем в управлении рулем, или осуществляя техническое обслуживание автомобиля, нельзя не выполнить замену жидкости ГУР в Renault Sandero. Замена масла в гидравлической системе – процесс несложный, доступный любому владельцу машины. Выполнить можно частичную замену жидкости или слить полностью все старое масло из системы гидроусилителя руля, залив новую смазку.

Для проведения частичной замены жидкости гидроусилителя руля необходимо подготовить новую жидкость, пустую тару и шприц с трубочкой.

Итак, частичная замена жидкости в гидроусилителе руля в Renault Sandero:

  • Снять крышку расширительного бачка гидроусилителя Рено Сандеро;
  • При помощи шприца откачать масло из бачка гур;
  • Набрать в шприц новое масло и максимально залить в расширительный бачок гидроусилителя руля;
  • Завести силовой агрегат, поворачивая руль в разные положения до упора;
  • Заглушить мотор.

Повторить полностью весь процесс замены жидкости до появления при сливе масла светлого цвета. На данном этапе процесс частичной замены жидкости гур завершен. Но добиться 100% смены смазки возможно при полной замене масла гур.

Полная замена жидкости ГУР в Рено Сандеро

Для уверенности в надежной и качественной работе системы гидроусилителя руля следует провести при техническом обслуживании полную замену жидкости. Для проведения всего процесса необходимо подготовить ряд нужных инструментов.

В список инструментов для замены жидкости гидроусилителя руля на Рено Сандеро входят:

  • Новое трансмиссионное масло;
  • Набор ключей;
  • Большой шприц с трубочкой;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для удобной замены смазки необходимо подготовить домкрат. Если такой возможности нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму.

Пошаговый процесс полной замены жидкости гидроусилителя руля в Рено Сандеро:

  • Установить машину на смотровую яму или домкратом приподнять передние колеса;
  • Из бачка гур шприцом выкачать все старое масло;
  • Бачок открутить от кронштейнов и отсоединить от трубочек;
  • Под шланг – обратку подставить емкость для слива и вращать вправо и влево поочередно руль. Жидкость должна полностью вытекать;
  • Для того, чтобы удобно было поворачивать руль при заглушенном двигателе, автомобиль надо приподнять домкратами. Крутить руль до упора в разные положения несколько раз, пока жидкость перестанет выходить из трубок;
  • После слива старого масла, следует тщательно промыть от загрязнений расширительный бачок. Это можно сделать, подставив бачок под водную струю. После промывки бачка, надо хорошо его протереть и просушить. Просушенный и чистый расширительный бачок установить на место и присоединить шланги. Большим шприцом залить новое масло в расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления до отметки max;
  • Сесть за руль и поворачивать передние колеса вправо и влево поочередно.
    Проверить уровень жидкости и по необходимости долить. При уменьшении масла в бачке, можно с уверенностью сказать, что оно поступило в систему гидроусилителя руля. Данный процесс следует повторять до тех пор, пока масло не будет держаться на максимальной отметке. Опустить автомобиль на землю и завести двигатель и вновь повторять вращение руля.

При понижении уровня масла, следует провести его доливку. Уменьшение жидкости указывает на выход из системы гидроусилителя руля воздуха. Заливать в гидравлическую систему управления рулем необходимо жидкость, рекомендованную заводом – производителем.

На этом замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками в Рено Логан успешно завершена. Если весь процесс проведен качественно и успешно, руль будет легко поворачиваться даже при выключенном силовом агрегате.

При проведении смены жидкости гур в автомобиле логан следует проверить состояние расширительного бачка на наличие трещин, повреждений. Если есть изменения бачка, следует обязательно его заменить на новый. Клеить или паять повреждения ни в коем случае не разрешается.

Чтобы гидравлическая система руля не подводила при движении автомобиля, необходимо регулярно проверять уровень смазки в расширительном бачке. По истечении определенного срока, независимо от рекомендаций производителя надо провести полную замену жидкости гур. Проводить замену масла желательно после двух лет эксплуатации автомобиля или каждые 40 тысяч км пробега.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Рено

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рено Дастер, Рено Логан и Рено Сандеро в своем процессе практически ничем не отличается. Для смены масла гур в указанных моделях следует использовать жидкости, рекомендованные производителем авто.

Для замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан необходимо подготовить не менее двух литров нового масла типа Dexron. Нельзя забывать, что инструкция по обслуживанию автомобиля указывает на выполнение процесса слива жидкости только при разогретом двигателе.

В расширительный бачок автомобиля Рено Дастер рекомендуется заливать масла двух видов: Elf Elfmatic G3 и Elf Renault matic D3. Данные два вида масел можно заливать во все модели Рено. Регулярно проверяя уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а при необходимости полностью ее сменив, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Инструкция, если не работает звуковой сигнал на Рено Сандеро

Многие автолюбители жалуются на свой Сандеро по поводу того, что пропал сигнал. Тому может быть несколько причин: от плохого контакта в подрулевом переключателе до банального повреждения самого клаксона. Стоит отметить, что данную проблему можно встретить также и на других популярных моделях Рено.

Определяем проблему

Причиной неисправного звукового сигнала может быть плохой контакт в подрулевом переключателе. Чтобы определить, так ли это, можно включить габариты, после чего попробовать нажать на кнопку гудка. Если он так и не подает признаки работоспособности, то стоит выключить габариты и заново проверить, есть ли контакт. Как правило, у многих в первом или втором варианте звуковой сигнал все-таки появляется. Это связано с тем, что при включении ближнего или дальнего света переключатель постоянно находится в движении. Так как кнопка клаксона расположена там же, провод со временем изнашивается. Это приводит к перелому провода или к разъединению контакта. Такая проблема присуща и другим моделям Рено.

Второй причиной может быть предохранитель. Если сигнал пропал, то стоит проверить исправность предохранителя можно простой его заменой на новый. Это не потребует определенных знаний и никаких усилий. При открытой водительской двери нужно найти 15ти амперный предохранитель F17. Если при замене на точно исправный клаксон ожил, то проблема была именно в предохранителе. Собственно, в этом случае ремонт уже завершен. Так, если звук пропал, то лучше сразу проверить предохранитель, чтобы не совершать лишних действий.

Третья причина может возникнуть после мелкого ДТП, когда поврежден бампер автомобиля. Эта модель Рено может комплектоваться одним или двумя клаксонами. Если он один, то добраться до него можно, сняв правый подкрылок. Из-за механических повреждений авто в клаксон могут попасть посторонние предметы: песок, влага, мелкие осколки пластика и другие нехарактерные предметы. Тем самым, все это постепенно портит мембрану, в результате чего клаксон выходит из строя. Если было замечено, что сигнал пропал после ДТП, то наверняка придется менять само устройство.

Решение проблемы в подрулевом переключателе

Если было определено, что проблема находится в подрулевом левом переключателе, то его нужно снимать. Нужно помнить, что такие действия на гарантийном автомобиле лучше не проводить. Лучше будет обратиться к дилеру, у которого приобретался автомобиль и потребовать провести ремонт. Однако, если эта модель Рено уже не под гарантией, то нужно вооружиться паяльником и инструментом для демонтажа переключателя.

За звучание отвечает красный провод, который у многих авто может переломиться. Старый провод нужно заменить на новый. Учитывая постоянную нагрузку на провод, будет лучше заменить его на более мягкий и гибкий.

Это поможет восстановить исправность гудка как при включенных, так и выключенных габаритах. Подобный ремонт не требует финансовых затрат. Придется только потратить время на такую скрупулёзную работу, за то звуковой сигнал в дальнейшем будет полностью исправен.

Решение проблемы при неисправном клаксоне

Замена звукового сигнала будет трудоемка, но не отнимет много времени. Сам ремонт заключается в простом демонтаже подкрылка и самого клаксона. Особенность этой модели Рено заключается в том, что она может комплектоваться двумя клаксонами. Второй будет расположен в аналогичном месте, только с другой стороны. В таких моделях может быть так, что не работает только один гудок. В любом случае ремонт не потребует особых временных затрат.

Если тратиться на новый клаксон нет желания, то старый можно разобрать и проверить на работоспособность. Возможно, что проблема кроется в электрической цепи самого сигнала. Замена гудка также поможет восстановить звук на Рено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: