Главные особенности применения клиновых ремней

Главные особенности применения клиновых ремней

Клиновый ремень представляет собой узкий ремень с трапециевидным сечением. Рабочими у них являются 3 поверхности за исключением широкого основания. Структура изделия – слоистая. В порядке от основания трапеции она включает:

  • слой растяжения,
  • несущий слой, в большинстве изделий усиленный полиэстеровым кордом,
  • слой сжатия.

По всему периметру слои покрыты оберточной тканью, использующейся для придания изделию целостности, прочности, износостойкости и улучшения сцепления со шкивами.

Базовыми параметрами любого ремня являются:

  • верхняя ширина (она же номер профиля) – ширина большого основания трапеции (Wa),
  • нижняя ширина (Wi),
  • ширина несущего слоя (расчетная) (Wp),
  • высота (T),
  • длина (La, Lp или Li).

Типы клиновых ремней

Основанием для деления всей массы выпускаемых клиновых ремней на отдельные группы-типы является форма и размеры их профиля. Всего существует 4 типа клиновых ремней:

  • Со стандартным профилем.
  • Узкоклиновые – с зауженным верхним основанием трапеции. Появились в результате упрочнения материала корда. В сравнении со стандартными при одинаковых размерах они позволяют передавать до 2 раз больше мощности и работать на повышенных скоростях, но минимально допустимый диаметр шкива у них больше.
  • С фасонным зубом, расположенным в верхней части трапеции. Высота зуба – порядка 2/3 от общей высоты профиля, оберточная ткань отсутствует. Являются логичным развитием узкоклиновых ремней. Могут использоваться при меньших диаметрах шкивов, либо передавать до 15% больше мощности при одинаковых диаметрах.
  • Двухсторонние – фактически представляют собой два стандартных ремня, соединенных нерабочей поверхностью, имеют шестигранное сечение.

Вместо указания размеров в рамках каждого типа используется набор маркировок профилей, фактически являющийся цифровым или буквенным обозначением стандартного набора базовых параметров. То есть, вместо полного перечня параметров производителю достаточно указать единственную маркировку. В качестве примера приведем таблицу маркировок классических и узких клиновых ремней:

Стандарты производства и маркировка

Поскольку клиновые ремни производятся в разных странах, для их выпуска используются различные стандарты:

  • ГОСТ 1284.1-89 – в России, странах СНГ, а также в Китае, если компания производит изделия для этих рынков.
  • DIN 2215 – в Европе.
  • RMA – в США.
  • ISO 9001:2008 – международный стандарт.

В зависимости от используемого стандарта, меняется и маркировка готовых изделий, что затрудняет подбор аналогов.

Общие схемы маркировки:

  • По ГОСТ: Ремень [обозначение профиля] [длина в мм] ГОСТ 1284.1. Обозначение профиля зависит от типа ремня и основных размеров, длина измеряется по корду (расчетная длина).
  • По DIN: [номер профиля]х[длина]. В этом случае длина измеряется по внутреннему радиусу замкнутого ремня (по малому основанию трапеции).
  • По RMA: [обозначение профиля] [внутренняя длина в дюймах]. Обозначение профиля в США производится буквами.
  • По ISO: [обозначение профиля] [расчетная длина] [маркировка длины]. Обозначение профиля также производится буквами. Для маркировки длины используются буквенные обозначения – Lp, Lw или Ld.

Где используются клиновые ремни?

Клиновые ремни являются одним из основных методов передачи крутящего момента от двигателя или приводимого им в движение ведущего шкива к ведомому. Направлений использования клиновых ремней достаточно большое количество:

  • с/х машины,
  • приводные механизмы промышленного оборудования,
  • вентиляционное оборудование,
  • компрессорные агрегаты,
  • автомобили,
  • бытовая техника,
  • спортивные тренажеры,
  • другие отрасли и направления.

Столь широкое распространение связано с очевидными преимуществами самой ременной передачи:

  • она гораздо проще цепной и зубчатой,
  • менее шумная в работе,
  • не требует обслуживания и работает до момента износа ремня.

Кроме того, ремень можно легко заменить, просто подобрав готовый аналог с соответствующими параметрами.

” data-title=”Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение” data-background=”none;” data-options=”small,square,line,horizontal,nocounter,sepcounter=1,theme=14″ data-services=”vkontakte,odnoklassniki,facebook,twitter,google,moimir”>

Главные особенности применения клиновых ремней

  • Технология СП
    • Лекции ТСП
      • ТСП
      • Земляные роботы
      • Скреперы
      • Комплексно-механизированные работы
      • Организация строительных процессов поточным методом
      • Производство работ землеройными машинами
      • Транспортировка и уплотнение грунта
      • Бетонные работы в гидромелиоративном строительстве
      • Строительство оросительных каналов
      • Строительство земляных плотин
      • Строительство узлов ГТС
      • Строительство основных сооружений гидроузлов
      • Хворостяные и габионные работы
    • Методички
      • Технологія будівництва насосної станції зрошуваної ділянки
      • Організація і технологія будівельних робіт
      • Технология строительства насосной станции
      • Организация и технология строительных работ
  • Организация СП
    • Лекции ОСП
      • Система водохозяйственных организаций и их функции
      • Проектирование, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации
      • Состав и содержание (ПОС) и (ППР)
      • Проектирование стройгенпланов
      • Планирование производства работ во времени. Календарные планы
      • Правила определения стоимости строительства
    • Методички
      • Проект організації будівництва зрошувальної системи
      • Проект организации строительства оросительной системы
  • Статьи
    • Пенобетон
    • Технология строительства закрытого дренажа
    • Организация и технология работ при строительстве горизонтального дренажа
    • Производство работ по строительству дренажа из витых ПВХ труб
    • Строительство закрытой оросительной сети
    • Техника безопасности в мелиоративном строительстве
    • Асбестоцементные трубопроводы
    • Технологические правила производства бетонных работ при возведении ГТС
    • Технология водопонижения и выбор эффективного оборудования
    • Механическое оборудование для забивки свай
    • Машины для уплотнения грунта
    • Устройство машин для уплотнения грунта
    • Студенческие статьи
    • Разное
    • Отделка балкона сайдингом
    • Предохранение древесины от гниения
    • Организация и технология осушительных работ
    • Инновации в строительстве
    • Ремонтные работы
    • Отделочные работы
    • Строительство домов и дач
  • Конференции
    • Перспектива-6
    • Перспектива-7
    • Перспектива-8
    • Перспектива-9
    • Перспектива-10
    • Перспектива-11
    • Перспектива-12
    • Интернет-конференции
Читайте также:
Замена личинки замка двери ваз 2101-07, видео, смотреть онлайн

Главное меню

  • Главная
  • Техника безопасности
  • Насосные установки
  • ГТС
    • Часть 1
    • Часть 2
  • Опускные колодцы
  • Карта сайта

Строительные работы

  • Ремонт автодорог
  • Земляные работы
  • Подводное бетонирование
  • Проектирование автомобильных дорог
  • Строительство автомобильных дорог
  • Устройство водоснабжения
  • Керамика в доме
  • Транспортные работы в строительстве
  • Бетонные работы
  • Электричество в доме
  • Устройство канализации
  • Теплые полы
  • Легкие металлоконструкции

Сферы применения клиновых ремней

В настоящее время применение приводных клиновых ремней уже не ограничивается одним только автомобилестроением. Они востребованы в совершенно разных сферах. О том, в чем кроется секрет столь широкой популярности, а также о том, для чего и каким образом используются клиновые ремни, будет рассказано в данной статье.

Клиновая передача давно уже признана надежней и качественней плоскоременной. Соответственно, клиновые ремни активно применяются в любой технике, где в работе механизма участвует ременная передача.

Назначение клиновых ремней — передача крутящего момента от шкива к различным устройствам. Сегодня производители предлагают массу их разновидностей, которые, в зависимости от характеристик, используются в различных сферах:

  • в автомобильном транспорте;
  • в спецтехнике строительного (например, кранах) и сельскохозяйственного (тракторах и комбайнах) назначения;
  • в промышленном оборудовании;
  • в компрессорных устройствах;
  • в вентиляционном оборудовании;
  • в транспортерах ленточного типа;
  • в бытовой технике.

Конструкция и виды клиновых ремней

По размеру и типу сечения различают клиновые ремни следующих типов:

  • стандартного сечения;
  • широкие для АКПП;
  • для вентиляторов;
  • узкие;
  • многопрофильные.

Конструкция

Сечение любого клинового ремня, независимо от его назначения, будет иметь форму равнобедренной трапеции. Боковые поверхности несут основную нагрузку, поскольку за счет силы трения между ними и соответствующими сторонами канавок шкива происходит передача крутящего момента.

Профиль клинового ремня

Углы, образуемые сторонами трапеции, обеспечивает удержание ремня в пазу и, в случае необходимости, легкий выход из него.

Клиновые ремни являются многослойными, каждый слой выполняет определенную функцию:

  • первый является несущим;
  • второй — отвечает за растяжение;
  • третий — за сжатие;
  • четвертый же является покрытием.

По материалу изготовления тягового слоя различают кордотканевые и кордошнуровые ремни. Последний вариант продемонстрировал большую выносливость и износостойкость.

Маркировка

При выборе ремня важным моментом является умение правильно «прочесть» маркировку. Она должна содержать информацию о:

  • производителе;
  • параметрах сечения и расчетной длины;
  • дате выпуска;
  • рекомендованном типе мотора;
  • назначении и области применения.

Правила эксплуатации

Длительность срока службы зависит не только от качества изделия, но и от того, насколько корректно оно будет использоваться. Поэтому в процессе эксплуатации важно придерживаться следующих правил:

  • монтировать вручную при слабом натяжении;
  • угол паза и вершина его боковой стороны должны совпасть;
  • прилегание боковой поверхности и стенок канавки должно быть равномерным;
  • валы шкивов должны быть параллельны друг другу, канавки — располагаться одна напротив другой;
  • канавки должны быть очищены от мусора и различных жидкостей;
  • натяжение рекомендуется постоянно контролировать и при необходимости регулировать;
  • при транспортировке натяжение ремней оборудования следует снизить;
  • при обрыве осуществляется демонтаж всего комплекта, включая ролики.

Знание этих правил позволит значительно продлить жизнь клиновому ремню и обеспечить максимальную эффективность и надежность его работы.

Виды и применение клиновых ремней

Различные виды клиновых ремней используются для обеспечения работы ременных передач.

Содержание статьи

  1. Применение клиновых ремней
  2. Преимущества
  3. Виды клиновых ремней
  4. Маркировка клиновых ремней
  • Маркировка по ГОСТ 1284-89
  • Обозначение по DIN 2215
  • Обозначение по ISO 9001:2008
  • Указание параметров по RMA

Различные виды клиновых ремней используются для обеспечения работы ременных передач. Изделие передает крутящий момент и приводит всю систему в функционирующее состояние.

Читайте также:
Выбор и замена противотуманок на Рено Меган 2: пошаговый мануал

Название продукция получила из-за своей формы. В разрезе это клин или трапеция. Стандартное строение ремней многослойное. За растяжение и эластичность отвечает резина. Внутри есть несущая прослойка, состоящая из тканевого каркаса или кордшнура. Предусмотрена прочная обертка, хорошо переносящая сильное механическое воздействие в процессе использования.

Применение клиновых ремней

Главное их преимущество — способность работать со значительно большими нагрузками, чем стандартные плоские клиновые ремни. Это достигается благодаря увеличению контактного пятна без повышения диаметра шкива.

Основная область применения — ременные передачи станков, различных механизмов и промышленного оборудования.

Преимущества

Производители часто применяют продукцию при создании техники по нескольким причинам:

  • Большая дальность передачи крутящего усилия. Этот параметр во многом сравним с цепными передачами, но ремни существенно меньше и не так сильно нагружают конструкцию как металл.
  • Низкий уровень шума. Использование резины дает возможность гасить шум и снижать вибрацию.
  • Отсутствие дополнительного ухода. Все что нужно — регулярно осматривать поверхность, чтобы контролировать износ, вовремя поменять изделие на новое.
  • Простое устройство. Это сильно уменьшает стоимость изготовления не только ремня, но и передачи, с которой он будет использоваться.
  • Работа с большими нагрузками. Даже если на шкив передается усилие, превышающее установленные параметры, это будет приводить исключительно к его прокручиванию. Вероятность разрыва минимальная.

Виды клиновых ремней

Существует четыре типа ремней:

  • Стандартные. Из резины, имеют хорошие показатели термостойкости.
  • Узкоклиновые. Стабильно держатся на подготовленном для них месте, повышают эффективность передачи.
  • С фасонным зубом. Могут использоваться в передачах со сложным строением, хорошо защищены от механического износа и различных внешних угроз.
  • Шестигранные. Очень прочно фиксируются на передаче, хорошо справляются с сильными нагрузками, редко слетают.

Кроме формы сечения, также отличаются размеры и другие параметры.

Маркировка клиновых ремней

Когда вы знаете тип изделия, нужно обратить внимание на один из его главных показателей — длину. Так как возможно треугольное или трапециевидное сечение, существует несколько буквенных маркировок:

  • L или LA. Указывает на длины по верхней стороне.
  • LW, LP, LD. Рабочая длина, отмеренная по корду.
  • LI. Показатель с внутренней стороны.

Также предусмотрены специальные обозначения по ГОСТ, DIN, ISO и RMA. Рассмотрим каждое из них.

Маркировка по ГОСТ 1284-89

Этот вариант обозначения предусмотрен для продукции, которая выпускается в России и странах СНГ. Часто можно увидеть обозначение и на китайской продукции.

В наименовании вы найдете сочетание букв и цифр. Литеры показывают тип профиля, рядом ставятся цифры — расчетная длина.

Обозначение по DIN 2215

Ставится на европейские товары. Это два числа, разделенные «х». Первое — номер профиля, второе — длина по внутренней грани.

Обозначение по ISO 9001:2008

Во многом маркировка соответствует ГОСТ, только буквы будут латинскими. Обозначение состоит из трех слагаемых:

  • Тип профиля.
  • Расчетная длина.
  • Маркировка длины.

Указание параметров по RMA

Также включает всего две составляющие. На первом месте тип профиля, на втором, внутренняя длина. Характеристика дается в дюймах.

Пример обозначения профиля клинового ремня, где:

  • Wa — ширина по верху, мм;
  • Wp — расчетная ширина, мм;
  • Wi — ширина по основанию, мм;
  • T — высота сечения, мм.
Маркировка профиля Ширина, мм Высота, мм
ГОСТ ISO DIN RMA Wa Wp Wi T
Классические ремни
Z 10 10 8,5 6,1 6
А A 13 A 13 (½”) 11 7,8 8 (5/16”)
Б B 17 B 17 (21/32”) 14 9,4 11 (13/32”)
В C 22 C 22 (7/8″) 19 12,9 14 (17/32”)
Г D 32 D 32 (1 ¼”) 27 19,2 20 (3/4”)
Д E 40 E 40 (1 ½”) 32 22,4 25 (29/32”)
Узкие
У0 SPZ 10 8,5 4 8
УА SPA 13 11 5,6 10
УБ SPB 17 14 7,1 13
УВ SPC 22 19 9,3 15

Измерение длины изделия

Этот параметр отражается на типе передачи, с которой можно использовать изделия. Замеры проводятся в зависимости от того, из какой страны поставляется вам товар:

  • Россия, страны СНГ, Китай. Все замеры стоит выполнять по корду, либо с внешней или внутренней стороны.
  • Европа, США. Меряется внутренняя грань.

Все замеры проводятся с использованием стандартных инструментов. Главное — не натягивать изделие, позволить ему находится в свободном положении.

Читайте также:
Рено Логан 2009 1.4 и 1.6: технические характеристики, комплектации и цвета

Что учесть при выборе

Перед тем, как искать подходящую модель, нужно внимательно изучить документацию на ваше оборудование. В ней указывается, с какими ремнями работает передача, есть ли какие-то дополнительные требования по форме и сечению.

Проще понять, какой перед вами вариант товара по его маркировке. Там указываются все основные данные, которые потребуются для выбора.

Если по каким-то причинам не оказалось в продаже модели с нужными характеристиками, стоит присмотреться к аналогам. Наиболее близкие варианты есть в каталоге любого производителя.

Длина стандартизируется, потому если вы делаете заказ у официального поставщика, проблем возникнуть не должно. Главное отличие продукции от разных брендов — длительность использования, скорость износа.

На каких производителей стоит обратить внимание

Все бренды на рынке можно разделить по степени «премиальности». Меняются материалы, длительность использования, скорость износа.

В высоком ценовом сегменте работают такие поставщики, как ContiTech, GATES, BANDO, Optibelt. Менее дорогие модели предлагают STOMIL, TOP DRIVE и Rubena.

Большинство российских и китайских заводов выпускают продукцию в сегменте «эконом». Но можно и среди них найти надежные, качественные варианты с большим рабочим запасом.

В каталоге нашей компании собраны товары от проверенных производителей клиновых ремней. Обратитесь к нам, чтобы узнать больше о главных технических характеристиках, получить подробную консультацию. Организуем быструю доставку и дадим все официальные гарантии.

Какие профили клиновых ремней вы знаете?

Клиновые ремни бывают классическими, узкопрофильными и с фасонным зубом. Давайте начнем рассматривать с первого – классического типа.

Во всех типах клиновых ремней стандартная ширина и высота. А вот длина может изменяться.

Стандартный тип используется в производственном устройстве и агромашинах. Его бока могут обеспечить равномерную нагрузку. Верхняя часть продукта несильно склонна к сгибаниям и искривлениям. Это помогает повысить долговечность изделия.

Следующий рассматриваемый вид – узкопрофильный.В отличие от классического, у узкопрофильного глубина сечения намного больше, форма клина уже и длины ремней меньше чем у первого вида.

Такие изделия применяются, когда имеются повышенные требования по распределению энергии и беспрепятственной работе. Также узкопрофильный вид способен обеспечить надежную и продуктивную деятельность с огромной энергией.

Существуют еще клиновые ремни с фасонным зубом.

Зубчатый продукт нужен, чтобы работать с большими скоростями вращения. Этот тип может, с легкостью, передавать большую энергию. Данный тип изготавливается, с помощью, – этилен-пропилен-диен-каучука, который способен работать в агрессивных средах и при высоких показателях температуры. Он отличается от других тем, что имеет узкое поперечное сечение и необработанные края. Используется он для привода с постоянной энергией. Также благодаря своим зубьям,данный ремень может не нагреваться.

В отличие от товарного знака, изготовителя, параметры клиновых ремней определяются их профилем. У данного материала, вы не поверите, существует множество технических условий, которые мы представили в виде слайд-шоу.

Как мы видим выше, это все отечественные, европейские и международные стандарты, которые характерны клиновому ремню. Измерения проводятся в миллиметрах.

Характеристики

Вообще, в подробных справочниках, клиновой ремень очень схож с клином. Данный продукт — главный инструмент ременной передачи. Трапециевидный материал помогает обеспечить крепкое сцепить вал, а также снизить тяжесть на близко расположенные предметы. У клинового ремня как и других видов, имеется профиль и ГОСТ.

Клиновое изделие применяется в различных видах техники:

  • агромашинах
  • производственных установках
  • грузовиках и легковушках
  • специализированных устройствах

Рассматриваемый продукт имеет основание – корд, который является доминирующим слоем у изделия. Он расположен в центре тяжести ремня. Сам материал произведен из химических нитей. Также его основание изготавливают из арамида и кевлара. Но а сегодня клиновый ремень применяется, чтобы увеличить грузоподъемность продукции.

Разбираемое резиновое изделие бывает:

  1. многоручьевым
  2. вентиляторным
  3. зубчатым
  4. плоским
  5. вариаторным

Итак, про клиновые ремни написано очень много информации. Они имеют большое количество технических условий: ГОСТ 1284-89, DIN 2215, DIN 7753-1, ISO 4184, RMA, IS 2494, JIS K 6323. Они могут быть пяти видов и использоваться в основном в технических целях.Также это изделие подразделяется на разные формы сечений, с указанием высоты, длины и ширины.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Читайте также:
Ремонт карданных валов: устройство и обслуживание кардана

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной – уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой – к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу – цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

XPZ, XPA, XPB, XPC, ZX/X10 AX/X13, BX/X17, CX/X22, 3VX, 5VX

AA/HAA, BB/HBB, CC/HCC, 22×22, 25×22, DD/HDD

Сравнение мощности класического и узкоклинового ремя

Унифицированные размеры клиновых шкивов для профилей: SPZ/10, SPA/13, SPB/17, SPC/22.

Маркировка длины клинового ремня

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня – по корду).

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

Обозначение клиновых ремней по DIN 2215

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Обозначение клиновых ремней по ISO 9001:2008

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) – Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw – маркировка длины.

Обозначение клиновых ремней по RMA

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B – профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Маркировка профиля Ширина, мм Высота, мм
ГОСТ ISO DIN RMA Wa Wp Wi T
Классические ремни
Z 10 10 8,5 6,1 6
А A 13 A 13 (½”) 11 7,8 8 (5/16”)
Б B 17 B 17 (21/32”) 14 9,4 11 (13/32”)
В C 22 C 22 (7/8″) 19 12,9 14 (17/32”)
Г D 32 D 32 (1 ¼”) 27 19,2 20 (3/4”)
Д E 40 E 40 (1 ½”) 32 22,4 25 (29/32”)
Узкие
У0 SPZ 10 8,5 4 8
УА SPA 13 11 5,6 10
УБ SPB 17 14 7,1 13
УВ SPC 22 19 9,3 15
Читайте также:
Регулировка замка двери ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

Как правильно измерить длину клинового ремня

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте. В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом: Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

Детали машин

Характеристика ременных передач разных типов

Плоскоременные передачи

Плоскоременные передачи применяют при скорости от 5 до 100 м/сек для передачи мощности до 50 кВт и передаточном числе i (ОСТ 38.05.98.76) шириной 20. 1200 мм и толщиной 3. 13,5 мм при скорости до 30 м/с (см. рис. 1а) .
Данный тип ремней выпускается конечной длины и поставляется в рулонах, из которых отрезают ремень необходимой длины (с запасом на сшивку) . Изготовляются из нескольких (от 2 до 9) слоев технических тканей БКНЛ-65, БКНЛ-65-2 или бельтингов Б-800, Б-820, соединенных резиной, с последующей вулканизацией. Такие передачи передают любые нагрузки.

2. Синтетические (капроновые) бесконечные (по ТУ 17-21-307-79) из ткани нескольких типов, пропитанные полиамидным раствором, шириной 10. 100 мм, длиной 250. 3350 мм и толщиной 0,5. 1,0 мм; допустимая скорость до 75 м/сек, передаваемые нагрузки – малые и средние (см. рис. 1б) .

3. Кожаные (ГОСТ 18697-73) шириной 10. 560 мм, толщиной 3. 6 (одинарные) и 7,5. 10 мм (двойные склеенные) . Применяются для малых и средних нагрузок при скорости до 40 м/сек.

4. Хлопчатобумажные цельнотканые (ГОСТ 6982-75) , пропитанные сплавом СП-1 и озокеритовой композицией (см. рис. 1в) .
Применяются при малых и средних нагрузках и скорости до 25 м/сек.
Изготовляются четырех-, шести- и восьмислойные толщиной соответственно 4,5; 6,5 и 8,5 мм и шириной 30. 100, 50. 150 и 100. 250 мм для шкивов минимальным диаметром 140, 200 и 300 мм.
Хлопчатобумажные бесконечные длиной до 10 мм для высокоскоростных передач.
Выпускаются двух типов:
прошивные прорезиненные четырех-, шести- и восьмислойные шириной от 20 до 135 мм;
тканые полульняные двухслойные толщиной 1,75 мм и шириной 15. 55 мм.

Способы соединения концов ремней конечной длины:

1. Склеивание прорезиненных ремней. Концы ремня расслаивают и срезают ступеньками длиной около 0,6 ширины ремня каждая и склеивают резиновым клеем с последующим прикатыванием роликом и вулканизацией.

2. Склеивание кожаных ремней . Концы ремня срезают под острым углом по ходу ремня на длине от 100 мм (при малой ширине) до 175 мм (при ширине свыше 150 мм) .
Клей для кожи должен оставаться эластичным после высыхания. Соединяемые концы прикатывают роликом, зажимают между двух пластин и просушивают.

3. Сшивка сыромятными ремешками или жильной струной . Ведется внахлестку, с накладкой (при скорости меньше 10 м/сек) или встык (при скоростях менее 20 м/сек) . Отверстия в ремне пробивают пробойником, а в тканых ремнях прокалывают шилом в шахматном порядке в два или более ряда. Концы ремня в месте стыка для предохранения от растрескивания прошивают тонкой жилой.

4. Соединение металлическими соединителями двух типов:

    жесткими при скорости (текстолит, волокнит) .

Для предотвращения сползания ремня поверхность ведомого шкива делают выпуклой, а ведущего – цилиндрической (рис. 1г, д) . При скоростях более 25 м/сек оба шкива делают выпуклыми. Значение выпуклости зависит от диаметра шкива и принимается по справочным таблицам.

Клиноременная передача

Клиновые ремни имеют трапециевидное поперечное сечение (рис. 2а, б) . Ремни работают на шкивах с канавками соответствующего ремню профиля.
Профили ремней и канавок шкивов имеют контакт только по боковым (рабочим) поверхностям ремней и боковым граням канавок шкивов. Между внутренней поверхностью ремня и дном канавки шкива должен быть зазор.

В передаче часто применяют несколько клиновых ремней (комплект) .

Клиновые ремни выполняются бесконечными прорезиненными, трапецеидальной формы с несущим слоем в виде нескольких слоев корда, ткани или шнура. В зависимости от соотношения ширины и высоты ремни изготовляют трех типов: нормального, узкого и широкого, применяемого в бесступенчатых передачах (вариаторах) по ГОСТ 24848.1-81 и ГОСТ 24848.3-81 .

Стандартизированы следующие расчетные (по нейтральной линии) длины ремней: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000,. 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10 000, 11200, 12 500, 14 000, 16 000, 18 000.

Шкивы имеют в ободе канавки под клиновой ремень. Угол канавок варьируется в диапазоне от 34° до 40° и зависит от диаметра шкива.

Чаще всего шкивы для клиноременных и поликлиноременных передач изготавливают точеными или литыми (шкивы большого диаметра). Материал шкивов – чугун, сталь, алюминиевые сплавы. Для уменьшения износа ремня боковые (рабочие) поверхности канавок шкива полируют.

Диаметр d цилиндра, на котором расположен нейтральный слой надетого на шкив ремня, называют расчетным диаметром шкива (см. рис. 3а) .

Достоинством клиноременных передач по сравнению с передачами плоским ремнем является то, что благодаря повышенному (до трех раз) сцеплению ремня со шкивами, обусловленному эффектом клина, они могут передавать большую мощность, допускают меньший угол обхвата на малом шкиве, а следовательно, допускают меньшее межосевое расстояние а .
Клиноременная передача со шкивами специальной конструкции допускает бесступенчатое регулирование скорости (ременные вариаторы) .

Недостатками являются большие напряжения изгиба вследствие значительной высоты ремня, большие потери на внешнее и внутреннее трение, большая стоимость изготовления шкивов и неодинаковая работа ремней в комплекте вследствие отклонений в их длине.

Передачи клиновыми ремнями рекомендуют применять при малых межосевых расстояниях, больших передаточных числах, вертикальном расположении осей валов. Их можно встретить в приводах станков, промышленных установок, вентиляторов, в транспортных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машинах.
Клиновые передачи применяют для мощностей до 200 кВт.

Поликлиноременная передача

Поликлиновые ремни – бесконечные плоские ремни с продольными ребрами – клиньями, входящими в кольцевые клиновые канавки на шкивах (рис. 2в) . В поликлиновых ремнях корд из высокопрочного полиэфирного шнура расположен в тонкой плоской части.
Резина над кордом и по ребрам ремня защищена оберткой.
Выпускают также ремни без обертки, обеспечивающие коэффициент трения в 2 раза выше, чем при наличии обертки, что увеличивает тяговую способность, позволяет снижать предварительное натяжение.

Изготовляют поликлиновые ремни трех сечений (в порядке увеличения высоты H ремня, высоты h ребра, шага р ) : К , Л и М .
Размер δ определяет положение нейтрального слоя.

Шкивы для поликлиновых ремней изготавливают аналогично шкивам для клиноременных передач (см. рис. 3б) .

Достоинства и недостатки поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни сочетают достоинства ремней плоских (гибкость) и клиновых (высокая тяговая способность) . Благодаря высокой гибкости допускают применение шкивов малых диаметров.
Поликлиновые ремни могут работать при скоростях до 65 м/сек.

Рабочая поверхность расположена по всей ширине ремня, что обусловливает высокую нагрузочную способность: при одинаковой передаваемой мощности ширина b поликлинового ремня существенно меньше ширины комплекта клиновых ремней нормальных сечений.
Поликлиновую передачу применяют при мощностях до 1000кВт.
Малая масса ремня способствует снижению уровня его колебаний.

К недостаткам поликлиноременных передач относится высокая чувствительность к относительному осевому смещению шкивов и отклонению от параллельности осей валов.

Зубчатоременная передача

Зубчатые ремни выполняют плоскими с поперечными зубьями на внутренней поверхности (рис. 3) . При работе передачи зубья ремня входят во впадины соответствующего профиля на шкивах.
Передача зубчатым ремнем работает по принципу зацепления.

Зубчатое зацепление ремня со шкивом устраняет скольжение и необходимость в большом предварительном натяжении, уменьшает влияние угла обхвата (межосевого расстояния) на тяговую способность, что позволяет уменьшить габариты передачи и реализовать большие передаточные числа.

В соответствии с ОСТ 38 05246-81 ремни изготовляются замкнутой длины из неопрена или полиуретана и армируются металлическим тросом.
Зубья ремней имеют трапецеидальную или полукруглую форму.
Во избежание схода ремня шкивы имеют по одному ограничительному диску с разных сторон либо малый шкив имеет два диска с обеих сторон.

Достоинства передач зубчатым ремнем
  • Постоянное передаточное число.
  • Малое межосевое расстояние.
  • Небольшие нагрузки на валы и подшипники.
  • Большое передаточное число ( i .
  • Низкий уровень шума и отсутствие динамических нагрузок вследствие эластичности ремня и упругости зубьев.

Недостатки передач зубчатым ремнем
  • Сравнительно высокая стоимость.
  • Чувствительность к отклонению от параллельности осей валов.

Передачу зубчатым ремнем применяют как в высоконагруженных передачах (например, кузнечно-прессовое оборудование) , используя ее высокую тяговую способность, так и в передачах точных перемещений (в связи с постоянством передаточного числа) : приводы печатающих устройств ЭВМ, киносъемочная аппаратура, робототехника и др.

Мощность, передаваемая зубчатым ремнем, до 100кВт; скорость ремня – до 60м/сек; КПД передачи η = 0,94. 0,98.
В зависимости от способа изготовления зубчатые ремни выпускают двух видов: сборочные и литьевые.

Круглоременная передача

Круглоременная передача применяется для передачи малых мощностей. В таком типе передач применяют кожаные, хлопчатобумажные, текстильные или прорезиненные ремни диаметром 4. 8 мм.
Шкив имеет канавку полукруглой или клиновидной формы с углом 40°.

Рекомендации по конструированию ременных передач

1. Для удобства надевания и замены ремней шкивы передач должны быть установлены консольно – на концы валов и как можно ближе к опоре (для уменьшения момента, изгибающего вал) .

2. Для создания предварительного натяжения ремня и компенсации его удлинения при эксплуатации в конструкции ременной передачи должно быть предусмотрено устройство для натяжения ремня. Обычно это устройство используют и для установки нового ремня в передаче.

3. Рекомендуется ведомую ветвь передачи располагать сверху для увеличения угла обхвата α1 при провисании ремня. При установке натяжного ролика его следует располагать на ведомой ветви внутри контура передачи.

4. На поверхности обода шкивов плоскоременных передач, работающих со скоростью более 40 м/сек, необходимо протачивать кольцевые канавки для выхода из-под ремня воздуха, вовлекаемого в зазор между набегающей ветвью и шкивом и снижающего их сцепление.

5. Во избежание повышенного изнашивания ремней шероховатость рабочей поверхности шкива не должна быть больше Rа 2,5 мкм.

6. Клиновые ремни не должны выступать за пределы наружного диаметра шкивов, в противном случае кромки канавок быстро разрушат ремень.

Сезон, начнись! Возвращаем байк к жизни после зимы и случайно узнаем об интересной белорусской разработке

Приход полноценной весны в нынешнем году затянулся, а вместе с ним и открытие мотосезона. Теплая погода стабилизировалась только в минувшие выходные, поэтому мы отправились в мотосервис, чтобы обслужить мотоцикл и поговорить с опытным мастером о нюансах обслуживания байка.

Спойлер: в разговоре с мастером выяснилось очень много интересных и малоизвестных подробностей, а еще мы узнали об одной интересной разработке – в Беларуси придумали автоматический смазчик цепи с GPS-трекингом. Впрочем, обо всем по порядку.

Ключ к успеху – в правильной консервации

Давненько не было такой холодной весны! Выехал на сервис утром 8 мая, температура была около +4°С! Замерз, но доехал до СТО.

Обслуживать мы будем M1NSK C4 250 с пробегом 14.000 км. Из опыта эксплуатации самых разных китайских мотоциклов: С4 250 – самый надежный и качественный. Тормоза зверские, мотор к себе никакого внимания не требует, в целом поломок практически не было. Сочилось масло из-под клапанной крышки – поменяли по гарантии. Меняли колодки. “Обновили” цепь на пробеге 14.000 км (“родная” китайская дотянула до этого пробега!). Вот и все.

На сервисе будем устранять некоторые мелочи после небольшого падения на бок, почистим контактную группу замка зажигания и прокачаем задний тормоз. Самое важное – на примере этого байка показать, что нужно делать с мотоциклом после зимы и как правильно за ним следить. За любым мотоциклом, не только M1NSK.

Ах да, забыли еще одну поломку. Как-то “накрылось” реле стартера. После вскрытия внутри обнаружилась влага и ржавчина. А что же стало причиной? Первое время владелец постоянно мыл этот мотоцикл на мойке высокого давления. Вода попала в реле – внутри все заржавело.

“Один из самых важных советов – мойте мотоцикл как можно реже и аккуратно, – начинает рассказ Александр, инструктор мотошколы I.Ride и по совместительству мастер по ремонту мотоциклов с большим стажем. – Из-за этого и возникают многие проблемы. Вода под давлением плохо смывает сильную грязь на раме, вилке и элементах ходовой части, но под давлением загоняет ее в подшипники, места различных соединений. В те же реле, как у этого мотоцикла. Во все щели. Там все активно ржавеет и изнашивается.

Также важно и хранение байка. Если правильно его законсервировать, то после зимы достаточно просто смахнуть пыль и поехать. Но в данном случае мотоцикл не самым должным образом хранился, часть зимы простояв на улице под чехлом, вот и вылезла проблема с замком зажигания, а местами и коррозия. Поэтому редкая и правильная мойка, качественная подготовка к зимнему хранению, причем желательно в теплом гараже, – и с мотоциклом все будет в порядке. Это два важных момента”.

К слову, Александр – это именно тот человек, который прыгнул с высокой горы на мотоцикле M1NSK X250 в видео на нашем YouTube-канале.

Что будем делать?

О мойке еще поговорим, а для начала поднимем мотоцикл. Помоем мы его потом, потому что в процессе обслуживания он будет только пачкаться. Что нужно сделать мотоциклисту с приходом тепла перед первой поездкой?

Для начала стандартное обслуживание – замена масла, масляного и воздушного фильтров.

“Как часто менять масло? В среднем по регламенту в мотоцикле масло меняется раз в 5000 километров, – продолжает Александр. – В некоторых мотоциклах – раз в 10.000. Но я все же рекомендую независимо от регламента сокращать срок замены масла в автомобиле до 10.000 километров, в мотоцикле – до 5000. Все-таки двигатель байка работает на более высоких оборотах, он испытывает больше нагрузок. Конкретно в этом мотоцикле по регламенту масло меняется раз в 3000 километров. Но его много не надо, чуть больше литра, поэтому частая замена только в плюс.

Конечно, мотоциклетное масло 4Т не самое дешевое. По цене и качеству сейчас неплохо брать Petronas. Не рекламы ради, а просто другие масла какие-то нереально дорогие. Еще один вопрос: если мотоцикл не проехал в сезон 5000 километров, нужно ли менять масло раз в год? Лучше поменять. Но если байк стоит летом в теплом гараже, сомнительно, что масло прямо возьмет и окислится. Растягивать замену на годы, если двухколесный друг мало ездит, тоже не стоит. Также не забываем менять масляный и воздушный фильтры. Я меняю вместе с заменой масла, все это стоит недорого, а дороги пыльные”.

Важно проверить все болты, особенно на одноцилиндровых китайских мотоциклах.

“Ко мне приезжают и просят перетянуть все соединения. Но нужно понимать: чтобы болт затянуть, его надо сначала открутить. И нужно ли это делать, особенно на двигателе? Есть такая поговорка, отчасти она правдивая: если что-то работает, не лезь туда, не мешай. В нормальных не китайских мотоциклах изначально закручено все так, что само по себе не открутится. Плюс используется резьбовой клей.

Важно не перетянуть соединения, а просто проверить их. В этом мотоцикле, например, болталось крепление троса сцепления. Часто откручиваются рычаги, причем на любых мотоциклах. Просто проверить, не откручены ли болты на мотоцикле, – и все. А если перекручивать, то уже ставить их на резьбовой клей”.

Следующее, что мы делаем стабильно перед началом сезона, – смазываем тросики сцепления и “газа”. Отсоединяем тросики и загоняем внутрь обычное масло, достаточно 20-30 граммов. Разрабатываем сердечник, двигая его внутри кожуха, после чего прикручиваем все обратно.

Но у мотоцикла есть множество других трущихся деталей. Все это можно смазывать обычной смазкой цепи. Она густая и хорошая держится. Главное – излишки тщательно вытереть.

Тормоза С4 250 хоть и замедляют мотоцикл в момент, но тоже требуют внимания. Педаль заднего тормоза стала мягкой, ход увеличился. Явно есть какая-то проблема.

“Регламент по замене тормозной жидкости везде разный. Кто-то меняет раз в год, кто-то – раз в два года, а кто-то вообще не меняет. Но тормозную жидкость нужно периодически менять. В данном случае заметно, что она потемнела, и это от продуктов износа. А еще в данном мотоцикле из-за длительного простоя заржавела направляющая заднего суппорта. Педаль стала ватной, ход увеличился. Поэтому делаем суппорту профилактику и меняем тормозную жидкость”.

Разобрали – направляющая не двигается совсем, поршни в грязи, в цилиндрах тоже не особенно чисто.

Все разбираем, моем, чистим и собираем обратно.

Меняем тормозную жидкость – теперь тормоза в полном порядке.

Дела коррозийные (и не только)

Параллельно отмечаем, что важно хранить мотоцикл в сухом помещении. Он постоял на улице – конденсат проник во все щели. Например, под крышкой бачка тормозной жидкости заметили капли воды.

Болт крепления суппорта выглядел так. Тоже отмыли, почистили, смазали, поставили обратно.

Выхлопная труба покрылась ржавчиной. Из-за высоких температур краска сгорает, металл начинает коррозировать.

Эта проблема свойственна не только M1NSK, но и всем мотоциклам в принципе. Что делать? Ничего не делать. Для эстетики можно обернуть выхлопную трубу термолентой. Других вариантов нет.

Мотоциклы зимой не ездят. Как правило, они не сгнивают как авто, но коррозия появляется и у них. Поэтому нужно правильно хранить мотоцикл и тщательно его вычищать перед консервацией на зиму. Если коррозия вылезла, можно воспользоваться химией с консервантами коррозии – ее выбор велик. Если мотоцикл дорогой, элемент перекрашивают. Для дорогих мотоциклов есть детейлинг-центры, в которых байки часами приводят в порядок и начищают как медный чайник. Но услуга не самая дешевая.

Достали контактную группу замка зажигания – один из контактов окислился. Замок “глючил”, зажигание включалось через раз, а пару раз пропадало прямо на дороге, что опасно. Почистили тонкой “наждачкой”, покрыли смазкой для контактов, собрали все обратно. Проблема исчезла.

Также проверяем люфты в колесах, как у автомобиля. В задней подвеске уже начинаются проблемы, нужно будет приехать на замену подшипников.

Еще одна операция – слив бензина из отстойника карбюратора.

“Вообще, если что-то работает, туда лучше не лезть, особенно это касается карбюратора. Но периодически сливать грязь из отстойника нужно. На данном мотоцикле это никогда не делалось, поэтому имеет смысл провести такую простую операцию. Главное – не забыть потом закрутить болт обратно, а то бензин будет выливаться”.

Как мыть?

Про цепь мы расскажем после мойки мотоцикла, когда ее нужно будет смазывать. Пока – про саму чистку байка.

“Мотоцикл должен быть чистым – это и эстетически приятно, и предотвращает развитие коррозии. Но в труднодоступных местах обычно скапливается много грязи. Пытаться сбить все это мойкой высокого давления с мощной фрезой – загонять воду вместе с грязью в сальники и подшипники. Поэтому берем тряпочку, очиститель и ручками все вытираем. Постоянно мыть мотоцикл на мойках самообслуживания – это вред. Периодически мыть надо, но лучше издалека сбить пыль, а потом тряпочкой протереть. Мойка под давлением негативно влияет на долговечность деталей и узлов мотоцикла”.

Самое важное – не делать так, как на фото ниже.

Таким образом мы загоняем воду и грязь в подшипники, чем “убиваем” их. Не надо близко подносить фрезу! На старых мотоциклах так можно еще и краску сбить.

Быстрый способ мойки мотоцикла такой. Моем издалека водой под давлением, сбивая грязь. Потом покрываем химией, даем ей пять минут поработать. Смываем тоже издалека. Продуваем пульты сжатым воздухом, если есть такая возможность. Потом вытираем мягкой тряпкой – готово.

А что же цепь?

Удобнее и надежнее всего карданная передача в мотоцикле, но она не подходит для бездорожья и достаточно громоздкая. Есть ременная передача – она идеальна для городской эксплуатации. И обслуживать не нужно, езди – и все. Но сам ремень довольно дорогой и тоже крайне не любит езду по бездорожью.

Чаще всего в мотоциклах применяется обычная цепь, сальниковая или бессальниковая. Ее нужно периодически подтягивать и смазывать каждые 300 км или после очередного дождя. Иногда по мере загрязнения нужно чистить щеткой с соляркой или керосином – не самое приятное занятие. В общем, цепь требует внимания. Зато с ней можно ездить по бездорожью, да и сам по себе узел относительно недорогой (цепь DID, например, стоит около 100$). Что делать, чтобы продлить жизнь цепи и избавить себя от ее смазки?

Для этого есть автоматические смазчики цепи, которые делают это с определенной периодичностью. Но в Беларуси пошли дальше и сделали “умный” смазчик цепи. Первая партия изделия еще на испытаниях, которые будут проводиться в мотошколе I.Ride. Особенность смазчика в том, что у него есть “мозг”, который на основе данных с GPS просчитывает пройденное расстояние и ускорение. Чем больше ускорение, тем больше нагрузки на цепь – нужно больше смазки. Все рассчитывается автоматически, масло поступает на основе этих данных. Благодаря устройству как минимум в два раза можно увеличить ресурс цепи.

Есть два способа смазки цепи. Быстрый – вывешиваем колесо, вытираем тряпкой остатки воды после мойки, крутим колесо и смазываем цепь как на фото. Потом вытираем излишки – можно ехать.

Второй способ – долго и упорно смазываем каждое звено цепи. Медленно, но более качественно.

“По опыту, как ни смазывай цепь, у меня она все равно дольше 10.000 километров не жила, – говорит Александр. – А сейчас вообще езжу на кардане. Поэтому лучшее решение – поставить автоматический смазчик и забыть о цепи вообще. Потому что все-таки хочется ездить, а не танцы с бубном вокруг устраивать. А для путешествий, когда нужно преодолевать большое расстояние, это вообще единственное верное решение”.

Наш вердикт

Подготовка мотоцикла к сезону заняла примерно полдня с учетом того, что он давно не обслуживался и простаивал длительное время не только зимой, но и летом, что вредно для техники. Мотоциклу нужно ездить, периодически его надо заводить и выезжать. Обслуживание – это тоже важно, даже важнее, чем обслуживание авто. Потому что в автомобиле тело закрывает хотя бы кузов и подушки безопасности, а здесь ничего этого нет. Только ты и мощный байк под тобой, который должен быть полностью исправен. Благо техника не такая сложная, как авто, особенно простые одноцилиндровые мотоциклы, которые в содержании неприхотливы.

Редакция благодарит мотошколу I.Ride и лично Александра за помощь в подготовке материала

Мечта ближе, чем кажется. Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: