Главные особенности услуг такси

Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси

lempro.moscow / Depositphotos.com

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).

Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

  • свободно проходят через дверные проемы машины;
  • не загрязняют и не портят сидений;
  • не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
  • вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

  • Расходы на проезд в такси командированного работника
  • Расходы на такси до работы и обратно
  • Расходы на такси для работников в служебных целях
  • Расходы на такси как представительские расходы
  • Расходы на такси в бухгалтерском учете
  • Итоги

Расходы на проезд в такси командированного работника

Сотрудник, направленный в командировку, может воспользоваться службой такси для проезда к вокзалу, аэропорту, месту проживания, а также к месту его постоянной работы в период выполнения командировочного задания. П. 12 ст. 264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на командировки, в т. ч. проезд работника к месту работы и обратно. Вид транспорта, который при этом может быть использован, не оговорен.

В этой связи встает вопрос: можно ли учитывать в составе прочих расходов проезд на такси работника, находящегося в командировке? Разъяснения по нему дает Минфин (см. письма от 02.03.2017 № 03-03-07/11901, от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183, от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223). И вывод из них следует, что можно — при условии документального подтверждения и экономической обоснованности затрат.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 2107 (ваз 2107)

Какие документы могут подтвердить оплату за проезд в такси? Это может быть чек ККТ или квитанция на оплату пользования услугами такси. В постановлении правительства от 14.02.2009 № 112 можно найти обязательные реквизиты, утвержденные для подобных квитанций.

В случае отсутствия хотя бы одного из выше перечисленных реквизитов документ считается непригодным для подтверждения расходов работника организации на проезд в такси.

Для экономического обоснования поездок на такси во время нахождения в командировке стоит получить от работника служебку с пояснениями выбора именно этого вида транспорта: график работы, при котором сложно добираться на общественном транспорте, удаленность места работы или временного проживания от остановок общественного транспорта. В противном случае от поездок в такси или от признания платы за них в расходах для прибыли лучше отказаться.

Можно ли учесть расходы на каршеринг для сотрудников в налоговом учете? Какими документами подтвердить такие затраты? Ответы на эти и другие вопросы есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Ознакомиться с тем, какие расходы возмещаются командированному работнику, облагаются ли они НДФЛ, можно в этой статье.

Расходы на такси до работы и обратно

Можно ли учесть расходы на такси для доставки работника на работу и возврата его домой? Этот вопрос вызывает много споров у бухгалтеров. И к таким расходам трепетно относятся проверяющие. По учету расходов на доставку сотрудников до места работы и обратно, в том числе с применением такси, Министерство финансов РФ дало разъяснение в письмах от 16.03.2017 № 03-04-06/15198, от 27.11.2015 № 03-03-06/1/69181. Исходя из писем, делаем выводы: расходы на такси для доставки работника на работу и обратно можно учесть в качестве уменьшающих налог затрат при соблюдении одного из двух условий:

  1. Использование такси оправдано неудобным территориальным расположением места работы по отношению к остановкам общественного транспорта либо производственным графиком работы, при котором возникают трудности с проездом на общественном транспорте. Данные основания должны быть обоснованы в приказе руководителя, который закрепляет порядок использования такси в служебных целях.
  2. Доставка работника на работу и (или) с нее с использованием такси предусмотрена трудовым договором и (или) коллективным договором как система оплата труда и при этом возможно определить сумму дохода каждого работника.

Для принятия расходов они должны быть обязательно документально подтверждены. Об обязательных реквизитах на документах, подтверждающих пользование службой такси, уже говорилось.

Подробнее об удержании НДФЛ с компенсации проезда в статье «Проезд до работы и обратно – налоговый аспект» .

Расходы на такси для работников в служебных целях

Для расширения клиентской базы, с целью улучшения качества услуг, увеличения продаж организации направляют работников к своим клиентам (заказчикам). Производственной необходимостью может быть вызвана не признаваемая командировкой поездка работника на такси до контрагента, с которым фирма сотрудничает. Можно ли учесть эти расходы при налогообложении прибыли?

Можно, в случае если поездки на такси работник применял именно для служебных целей, эти поездки документально подтверждены и их служебное предназначение письменно обосновано. Руководителю следует издать приказ с указанием работников, которые для выполнения своих должностных обязанностей могут пользоваться услугами такси. А работники должны предоставлять служебные записки с обоснованием необходимости поездки на такси.

Если должностные обязанности работника в принципе предусматривают регулярные поездки, организации необходимо в трудовом договоре или локальном нормативном акте указать разъездной характер его работы. И документально подтвержденные расходы на такси принимать к налоговому учету.

Если работники организации в ходе своей работы вынуждены часто прибегать к услугам такси, для безболезненного принятия к налоговому учету таких расходов организации желательно заключить договор на оказание услуг такси с соответствующей фирмой. Расчеты с такси производить по банку на основании выставленных счетов или согласно условиям договора. В этом случае для подтверждения расходов у организации будет банковская выписка со списанными на оплату услуг суммами, а также подтверждающие осуществление данных поездок первичные документы, предоставленные службой такси.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы учли затраты на такси для командированного сотрудника. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Расходы на такси как представительские расходы

Редко какая организация в процессе своей деятельности может обойтись без организации официальных приемов, переговоров. Расходы на доставку официальных лиц организации-налогоплательщика к месту проведения представительского мероприятия и обратно прямо упомянуты в качестве представительских расходов в п. 2 ст. 264 НК РФ. Для принятия их к учету необходимо, чтобы они были документально подтверждены. Для этого в организации должны быть сформированы:

  • приказ руководителя о проведении данного мероприятия и осуществления соответствующих расходов;
  • смета представительских расходов;
  • отчет о представительских расходах, который должен включать: цель и результаты мероприятия, дату и место проведения, программу мероприятия, список участников и величину расходов, подтвержденных первичными документами.
Читайте также:
Чем замазать сколы на машине: ремонтная краска, чтобы заделать, закрасить сколы на автомобиле

Подробнее о представительских расходах, особенностях их оформления читайте в статье «Представительские расходы – это какие расходы?» .

Если расходы на доставку с использованием такси упомянуты в отчете, имеются подтверждающие документы, то такие расходы учитываются в прочих расходах, связанных с реализацией и производством.

ВАЖНО! Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Подробнее о нормировании представительских расходов читайте в этой статье .

Расходы на такси в бухгалтерском учете

Порядок использования такси работниками организации в служебных целях определяет ее руководитель. Его решением с изданием соответствующего приказа или разработкой локального нормативного акта, регламентирующего использование службы такси в служебных поездках, проезд сотрудников в такси может подлежать оплате.

Такие расходы, подтвержденные соответствующими документами, в бухгалтерском учете учитываются, согласно пп. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина от 06.05.1999 № 33н), как расходы по обычным видам деятельности.

Отражение в учете данных расходов, произведенных за наличный расчет, происходит на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих документов.

В бухучете проводки следующие:

Дт 26 Кт 71 — отражены представительские расходы на такси;

Дт 20 (26, 44) Кт 71 — отражены расходы работника на такси во время командировки.

Точно также проводятся расходы работников на такси в связи с выполнением служебных обязанностей:

Дт 71 Кт 50 — компенсированы расходы сотруднику.

Для отражения затрат на такси в бухгалтерском учете, как и в налоговом, сотрудник должен представить подтверждающие документы, а также служебку с пояснением маршрута следования.

Если организацией заключен договор со службой такси, расходы, связанные с передвижением сотрудников на такси, отражаются проводкой:

Дт 20 (26, 44) Кт 60 — отражены расходы, связанные с рабочими поездками сотрудников на такси.

Итоги

Расходы на оплату такси, связанные с хозяйственной деятельностью организации, привлекают особое внимание бухгалтеров и проверяющих. Для возможности их учета при расчете налога на прибыль, а также во избежание начисления НДФЛ и взносов с сумм компенсации расходов на такси работникам в организации должен быть проработан регламент пользования службой такси в рабочих поездках. С данным регламентом должны быть ознакомлены все сотрудники, чтобы не попасть на оплату проезда в такси за свой счет.

Бухгалтерия такси от А до Я

Бухгалтерский учет в такси

Для всех служб такси в России обязательно оформление и регистрация либо как ИП, либо как ООО. Для служб такси, численность штата которых составляет не более 15 человек, а выручка за год — не более 60 миллионов, можно использовать патент.

Все эти виды налогообложения подразумевают работу бухгалтерии по учету доходов и расходов. В большинстве служб такси о создании собственной бухгалтерии задумываются в последнюю очередь, а это значит, что весь налоговый учет приходится брать на себя самому руководителю.

В этой статье мы рассмотрим особенности бухгалтерского учета в такси и разберем, как учитывать доходы в такси.

Услуги такси в бухгалтерском и налоговом учете

Бухгалтерский учет в такси основан на любой первичной документации — покупка машины для таксопарка, ежемесячная закупка бензина, выплата заработной платы. Тем не менее, если операций у службы такси немного (меньше 30), и при этом она работает по УСН, руководителю или бухгалтерии необходимо только вести книгу учета доходов и расходов, а в налоговую службу отправляется бухгалтерский баланс.

Как организовать бухучет таксопарка: особенности и важные моменты

Бухгалтерский учет и отчетность службы такси – задача, которую не стоит поручать оператору или менеджеру. Разобраться с бухгалтерией и отчетностью лучше всего сможет специально обученный сотрудник – в особенности, это касается крупных таксопарков, зарегистрированных как ООО.

В 2021 году ЕНВД для служб такси полностью отменен. Вместо него руководителям таксопарков предоставлен выбор: приобрести патент сроком от 3 месяцев до 1 года или работать по УСН (упрощенной системе налогообложения).

При приобретении патента предприниматель может вовсе не платить налоги, поскольку все необходимые суммы уже включены в стоимость патента. На патент автоматически не переводили ни одну службу такси. Если вы работали по системе ЕНВД, то для перевода вам необходимо было подать заявку в налоговую службу. Если заявка не была своевременно подана, то служба такси была автоматически переведена на ОСНО (общую систему налогообложения). Для большинства служб она неудобна, и для работы с такой системой обязательно нужен бухгалтер.

Читайте также:
Скрип при повороте руля Меган 1 и 2: как устранить неисправность?

Учет доходов (выручки) в такси

Учет доходов в такси обязательно должен фиксироваться при помощи мобильного ККТ (онлайн-кассы). С 2021 года такой кассовый аппарат обязаны иметь при себе все автомобили такси, вне зависимости от формы налогообложения. Даже водитель-одиночка должен иметь мобильную кассу, чтобы в онлайн-режиме передавать чеки в налоговую и отправлять пассажиру в мобильном приложении или в специальном приложении для самозанятых «Мой налог».

Если таксист работает как самозанятый, все налоги для него рассчитываются автоматически, и в его обязанность вменяется только своевременно выплачивать определенную сумму (4% при работе с физическими лицами или 6% при работе с юридическими лицами). Никаких других налогов он не платит.

После каждой поездки таксист обязан пробивать чек на онлайн-кассе. Информация о платежах одновременно отправляется всем трем сторонам: клиенту, таксопарку и в налоговую службу.

Ведение бухгалтерского учета в такси в зависимости от вида системы налогообложения

Бухучет в такси во всем зависит именно от выбранной системы налогообложения:

  1. При УСН по схеме «только доходы» налоговые выплаты составляют 6% от общей суммы дохода.
  2. При УСН по формуле «доходы минус расходы» выплаты от результата не превышают 15%.
  3. При системе патента сумма налогов рассчитывается индивидуально в зависимости от количества машин в автопарке, от срока действия патента, а также от маршрутов, по которым перемещается такси (город и (или) межгород).
  4. При ОСНО налоговые выплаты складываются из налога на прибыль + НДС + налог на имущество.

Бухучет ИП такси

Учет в такси ИП в 2021 году – это учет по упрощенной системе налогообложения (УСН). Подробнее о выплатах УСН вы можете прочитать в нашей статье про разные системы налогообложения, а здесь разберем два важных вопроса:

1. Как учитывать доходы по УСН водителю такси. Доходы по УСН для водителя-ИП учитываются с помощью специальных бухгалтерских программ. Интерфейс этих приложений и программ достаточно прост и дружелюбен, и при работе с ними не обязательно обладать детальными знаниями по бухгалтерскому учету.

2. Как учитывать доходы по УСН при сдаче в аренду такси. В этом случае тоже можно выбрать из двух режимов (только доходы или «доходы минус расходы») и платить налог только с доходов или учитывать также и расходы.

В обеих ситуациях бухгалтерский учет такси при УСН примерно одинаковый.

Учет в такси при УСН

УСН больше всего подходит для служб такси, деятельность которых укладывается в установленные лимиты (доход не более 150 миллионов рублей в год, сотрудников не более 100 человек), а также если они работают по найму с водителями-ИП или самозанятыми. Выплачивается налог по схеме «доходы» либо «доходы минус расходы», ни НДС, ни налог на имущество не нужен.

Считать такой налог может руководитель службы такси без бухгалтерии – программный комплекс «Такси-Мастер» и кабинет руководителя помогут провести всю необходимую аналитику. Но даже при этом раз в год он обязан будет сдавать в налоговую службу бухгалтерский баланс. Нередко при этом услуги бухгалтерии отдают на аутсорс, поскольку сведение бухгалтерского баланса – сложная задача.

Особенности учета такси на ОСНО

Ведение бухучета в такси на ОСНО – самая сложная схема, к которой большинство служб такси не прибегают. Для бухгалтерского учета в такси на ОСНО также обязательно наличие и ведение онлайн-кассы, через которую проходят все операции.

Особенности бухгалтерского учета в такси на ОСНО:

  • Есть собственная бухгалтерия, которая занимается всеми финансовыми и налоговыми вопросами.
  • Если таксопарк работает с корпоративными клиентами или юридическими лицами, то услуги по перевозке оформляются с помощью договора.
  • С каждой оказанной услуги рассчитывается выручка от реализации, НДС, прямые и косвенные затраты на оказание услуг, и все это учитывается в финансовом результате.
  • Затраты на ГСМ учитываются в соответствии с утвержденными нормами. Все ГСМ и комплектующие для починки автомобилей также отражены в финансовом балансе.
  • Кроме того, обязательно учитываются расходы на страхование транспортных средств, на техосмотр и техобслуживание, а также медосмотры и предрейсовые осмотры водителей.
  • Особенности бухучета в такси на ОСНО обусловлены спецификой деятельности компании: более пристальное внимание уделяется всем нюансом оказываемой услуги, а между поставщиком услуги и клиентом всегда стоит онлайн-касса, фиксирующая оплату каждой оказанной услуги.

Как вести учет такси на ОСНО

Бухучет таксопарка на ОСНО ведется бухгалтерией в бухгалтерской программе. Такая система не подходит для малых служб такси – ее выбирают только крупные службы при превышении установленных лимитов и с филиалами в нескольких разных городах и большим автопарком. Поэтому, выбирая эту форму налогообложения, будьте готовы включить в расходы значительные суммы, в том числе принять на работу сотрудников бухгалтерии. Именно поэтому, исходя из всего вышеизложенного, выбор системы налогообложения будет являться одним из самых важных перед тем, как открыть свой бизнес такси.

Читайте также:
На платформе Renault Kwid будут созданы три автомобиля

Что важно в такси для пассажира?

Непосредственно качество сервиса в новом исследовании приложений такси не оценивалось. Однако этот вопрос был разобран с другой стороны: Роскачество совместно с Общественным Советом по развитию такси провело социологическое исследование, которое выявило реальные приоритеты для пассажиров.

Содержание

Каким должен быть водитель такси?

Главной целью опроса было ответить на вопрос, каким видят пассажиры водителя такси. В нем приняли участие 1000 респондентов из городов-миллионников, которые пользовались такси в течение последнего месяца.

Около 1% опрошенных отметили, что для них важно, чтобы таксист владел русским языком, а также скорость и точность подачи автомобиля, вежливость и знание города.

В целом же самыми важными для пассажиров при поездке оказались ее стоимость и затем манера вождения и поведение водителя.

Негативный опыт в такси

Около 90% пассажиров отметили свой опыт поездки в такси как позитивный или нейтральный, и только 1,3% считают его негативным. Из позитивного опыта люди чаще упоминали вежливость, внимательность к дороге и культурное поведение.

В качестве негативного опыта в основном перечисляли невнимательность к дороге со стороны водителя, а также опасное вождение и плохое состояние автомобиля; 13,3% опрошенных столкнулись с прямым обманом со стороны водителя, 11,7% – с грубостью.

На что обращают внимание при заказе такси?

В момент заказа автомобиля пользователи чаще всего обращают внимание на рейтинг водителя, половина опрошенных – на Ф.И.О. и фотографию водителя, а также на стаж работы. Только треть респондентов интересуют сведения о компании-перевозчике. Причина этого в том, что пользователи ошибочно думают, что их перевозит сервис, в котором они совершили заказ, в действительности же (в случае агрегаторов) это не так.

Нередко агрегатор прописывает, что он не несет никакой ответственности за услуги, которые оказывают партнеры, подключенные к сервису (подробнее см. в материале о страховании).

Более 60% опрошенных чувствуют себя в такси комфортно, но стоит отметить, что лишь треть смогли сказать, что чувствуют себя, находясь в такси, расслабленно, безопасно или уверенно, и около 12% ответили, что чувствуют себя небезопасно или обеспокоенно. Причиной такого беспокойства чаще всего называли манеру езды водителя (около 60%), поведение водителя (также суммарно около 60%), затем – состояние автомобиля и разговорчивость водителя.

На чай оставляют до 75% пользователей – в основном это зависит от водителя и настроения пассажира. Принципиально не оставляют на чай порядка четверти опрошенных.

Общение с водителем такси: плюс или минус?

Около половины респондентов отметили как плюс тот факт, что водитель не втягивал в диалог пассажира. Вместе с тем 43,4% выделяют приятную беседу и общительность.

Всего около 10% респондентов спрашивали у водителя разрешение (лицензию) на работу в такси. Около половины пользователей об этом даже не задумывались, а около 14% и вовсе не знали, что это можно делать.

С навязыванием диалога сталкивались 22,9% пользователей, чуть меньше – с неопрятным внешним видом водителя (20,2%).

Итоги опроса

В вопросе знания города россияне по-прежнему не слишком доверяют технологиям: на вопрос, должен ли водитель знать город, в котором работает, больше половины ответили, что должен. Треть опрошенных отметили, что достаточно знать основные места, все остальное поможет найти навигатор, и лишь 11% сказали, что можно не знать город и все переложить на навигатор.

Подводя итоги, можно сказать, что в основном у пассажиров положительное отношение к такси и опыт взаимодействия с ним. Люди подмечают внимательность водителя как к дороге и ухоженности автомобиля, так и в отношении их (пассажиров), а внимательность и забота отражаются на решении пассажиров вознаградить водителя чаевыми. Пассажиры не прочь поболтать с водителем, но в основном на это влияет их настроение и реже сам водитель. Также большинство пассажиров не спрашивают у водителей никаких документов, в этом вопросе они склонны полностью доверять сервису, которым пользуются.

Пассажирам хочется, чтобы водители не только соблюдали ПДД, но и выглядели опрятно, были обходительны и добры с пассажирами и знали город, в котором работают.

Что касается негативного опыта, то с ним хотя бы раз столкнулось порядка 12% опрошенных, что говорит о том, что каждая десятая поездка связана с одной из упомянутых ранее проблем. Чаще всего это невнимательность и опасное вождение водителей, плохое состояние автомобиля, внешний вид и воспитание водителя. Это еще раз подтверждает, что отрасли есть над чем работать и куда стремиться.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 21074 (ваз 21074) своими руками

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Использование такси и каршеринга для служебных поездок

Как учитывать расходы на каршеринг и такси?

В каких случаях не берется в расходы и какая первичка по обоснованию расходов?

1. Налог на прибыль

Перечень расходов на содержание служебного транспорта, предусмотренный пп. 11 п.1 ст. 264 НК РФ открыт, поэтому в целях налогообложения могут быть учтены любые экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы, связанные с содержанием транспорта.

По мнению Минфина РФ, в случае если организация в качестве служебного транспорта использует услуги такси, то затраты организации, связанные с перевозкой в служебных целях работников службами такси, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, при выполнении требований статьи 252 НК РФ (см. письмо Минфина РФ от 20.10.17 N 03-03-06/1/68839).

В отношении услуг каршеринга схожая точка зрения выражена в письме УФНС по г. Москве от 28.01.2019 N 13-11/011687@. Данное письмо касалось расходов на каршеринг в командировке, но мы полагаем, что в целях налога на прибыль, данные разъяснения могут быть применены и к служебным поездкам работников, которые не относятся к командировкам.

Таким образом, расходы на служебные поездки (как совершенные на такси, так и с использованием автомобиля каршеринга) должны быть обоснованы и документально подтверждены. Поездки должны быть связаны с выполнением должностной функции работников и относится к служебной необходимости.

Для этой цели в локальном акте организации следует закрепить, что работники с разъездным характером работы могут использовать такси (автомобили каршеринга), прописать порядок действий офисных работников, которым необходимо осуществить поездку по служебной необходимости (заявка, визирование, согласование и т.п.). Таким распорядительными документами могут быть приказы или распоряжение руководителя организации, об утверждении перечня работников с разъездным характером труда, порядок использования услуг такси (каршеринга) при совершении служебных поездок (для работников, место работы которых в офисе, но совершающих периодически разовые поездки). Целесообразно предусмотреть периодичность отчетов и перечень первичных документов, подтверждающих понесенные работниками расходы и их размер.

Нормы главы 25 НК РФ не устанавливают конкретного перечня документов, подтверждающих те или иные расходы (письма Минфина РФ от 29.08.2017 N 03-03-06/1/55280, от 15.08.2017 N 03-07-08/52318). Документы, должны быть надлежащим образом оформлены и из них четко и определенно должно прослеживаться, какие расходы были произведены (письма Минфина России от 26.03.2019 N 03-03-06/2/20469, от 21.03.2019 N 03-03-07/19097) и должна присутствовать их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (письмо Минфина России от 26.03.2019 N 03-03-07/20466).

Затраты, фактически понесенные работниками (или организацией) на оплату услуг такси должны быть подтверждены чеками ККТ и (или) бланками строгой отчетности, в том числе в электронном виде (п. 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Письмо Минфина РФ от 28.12.2018 N 03-03-07/95687).

Обратите внимание: По мнению Минфина РФ, кассовый чек подтверждает факт расчетов, но не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность факта хозяйственной деятельности.

Как правило, при использовании подотчетным лицом приложений агрегаторов такси на абонентский номер либо адрес электронной почты клиента, предоставленный до момента расчета (п.п. 2, 3 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» (далее — закон о ККТ) направляется Отчет о поездке (как в случае наличной, так и безналичной оплаты). В этом случае к авансовому отчету работника, которому возмещают расходы на служебную поездку на такси, может прилагаться распечатка такого документа. Подтвердить факт поездки, как мы полагаем, можно также скриншотом экрана устройства, на котором установлено приложение.

При оплате услуг банковской картой без ее предъявления продавцу (безналичный расчет) подотчетное лицо может подтвердить факт оплаты, распечатав направленные ему в электронной форме фискальные документы, а также выпиской по счету, с которого производилась безналичная оплата.

В отношении услуги каршеринга высказалось УФНС по г. Москве в письме от 28.01.2019 N 13-11/011687@. Московские налоговики разъяснили, что каршеринг это вид аренды транспортного средства с поминутной тарификацией, в целях налогообложения прибыли документальным подтверждением затрат на каршеринг можно признать авансовый отчет работника с приложением к нему надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих осуществленные расходы, наличие заключенного договора аренды транспортного средства, а также документов, подтверждающих факт использования арендованного автомобиля в служебных целях. Каршеринговые компании присылают на электронную почту детальные отчеты о поездках (время, маршрут, стоимость). Они доступны и в личном кабинете. Размер расходов и факт оплаты услуг каршеринга подтверждают кассовый чек или БСО, выписка с банковского счета (п. 2 ст. 1.2 Закона о ККТ).

Служебные поездки работников и поездки работников с разъездным характером работы отличаются для целей налогообложения от оплаты работодателем (возмещения работодателем) проезда работника к месту работы и обратно.

Согласно п. 26 ст. 270 НК РФ не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Нормы главы 25 НК РФ не разъясняют, что следует понимать под технологическими особенностями производства для целей п. 26 ст. 270 НК РФ. Полагаем, что под такой особенностью может пониматься, например, факт окончания рабочей смены после окончания работы общественного транспорта, отличного от такси или каршеринга (см. например, письмо Минфина России от 31.08.2012 N 03-03-06/1/449).

Таким образом, если расходы на оплату услуг такси и услуг каршеринга связаны с доставкой работников до места работы и обратно, то такие расходы могут учитываться в расходах по налогу на прибыль в случае если они произведены в силу технологических особенностей производства, а также если такие расходы являются формой системы оплаты труда у данного налогоплательщика, при условии соблюдения критериев ст. 252 НК РФ.

В случае если указанные расходы организации не являются формой системы оплаты труда и носят социальный характер, то такие расходы не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (см. письмо Минфина РФ от 23.01.2020 N 03-03-06/1/3758, от 16.04.2019 N 03-03-07/26913 и др.)

2. НДС по расходам на такси и каршеринг

Регистрация в книге продаж БСО и кассовых чеков предусмотрена для расходов, произведенных в служебной командировке (п. 7 ст. 171 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12. 2011 г. N 1137). В остальных случаях для вычета НДС, выделенного в чеке ККТ или БСО нужна счет-фактура.

Принятие к вычету сумм НДС покупателем без наличия счетов-фактур, выставленных продавцом, нормами НК РФ не предусмотрено (см. письмо Минфина РФ от 26.11.2019 N 03-07-11/91521).

В расходы по налогу на прибыль включается сумма по чеку за минусом НДС. Сумма НДС, выделенная в чеке, в расходах по налогу на прибыль не учитывается (п. 1 ст. 170 НК РФ).

В смысле вычетов по НДС и документальной подтвержденности расходов целесообразно заключить договор по услугам такси и каршеринга (корпоративный каршеринг) на организацию, в таком случае, есть возможность получать счета-фактуры и акты по оказанным услугам и снизить риски предъявления претензий в документальном оформлении данных затрат.

3. Страховые взносы

На основании пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, а также с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность. Но для применения данной нормы необходимо выполнение ряда условий. Прежде всего, такие выплаты должны быть установлены на законодательном уровне и носить компенсационный характер.

Налоговые органы настаивают, что перечень не подлежащих обложению выплат (ст. 422 НК РФ) является исчерпывающим, а значит, все отсутствующие в нем выплаты, включая социальные, нужно облагать страховыми взносами. Смотрите, например, письмо Минфина России от 21.03.2017 N 03-15-06/16239.

Применительно к рассматриваемому вопросу, на законодательном уровне установлены возмещение по расходам работника на командировки (ст. 168 ТК РФ) и возмещение по расходам работника, связанным со служебными поездками при разъездном характере работы (ст. 168.1 ТК РФ).

Таким образом, у работников, которым в трудовых договорах или ЛНА организации установлен разъездной характер работы возмещение расходов на такси и каршеринг, связанное со служебными поездками не облагается страховыми взносами в случае их документального подтверждения (см. раздел консультации Налог на прибыль).

В случае отсутствия подтверждающих расходы документов суммы указанных выплат, произведенных в пользу работника, не могут признаваться компенсационными и, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Возмещение расходов на служебные поездки офисным работникам, чья работа не отнесена к разъездному характеру, находится в зоне риска по страховым взносам, так как такое возмещение напрямую не упомянуто в законодательстве.

В данном случае не начисляя страховые взносы, организация должна быть готова отстаивать свою позицию, опираясь на судебную практику, которая говорит, что факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Компенсационные выплаты не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим сотрудником самой работы в смысле ст. 129 ТК РФ (см. Определение ВС РФ от 21.03.2019 N 306-ЭС19-1713).

4. НДФЛ

Не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с выполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей ( п. 3 ст. 217 НК РФ).

Таким образом, если работа физических лиц по занимаемой должности носит разъездной характер и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких категорий работников, производимые в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ, не подлежат обложению НДФЛ п. 3 ст.217 НК РФ в случае их документального подтверждения.

При отсутствии документов, подтверждающих расходы сотрудников, теряется компенсационный характер данных выплат и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Говорить об отсутствии налогооблагаемого дохода у работников возможно только в том случае, если возмещение расходов на такси и каршеринг производится исключительно в интересах самого работодателя (п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ, утвержденного Президиумом ВС РФ 21.10.2015, письмо ФНС России от 17.10.2017 N ГД-4-11/20938@, п. 3 письма ФНС России от 13.11.2018 N БС-3-11/8304@).

Таким образом, для снижения налоговых рисков по НДФЛ, документально подтвержденные суммы возмещения организацией офисным работникам расходов по оплате транспорта при совершении служебных поездок должны быть предусмотрены трудовым договором и производиться исключительно в интересах работодателя в порядке, установленном локальным нормативным актом.

Главные особенности услуг такси

О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Правовое регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Настоящим Федеральным законом регулируются:

1) правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;

2) требования к транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;

3) требования к водителям такси.

3. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации регулируются:

1) вопросы организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона;

2) разработка и реализация региональных программ повышения качества обслуживания и безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

3) создание условий для развития рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

4) предоставление государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче и переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

5) определение регионального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган);

6) установление дополнительных требований к водителям легковых такси и транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона;

7) осуществление регионального государственного контроля за осуществлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на деятельность перевозчиков, а также на деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 3. Основание осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси возникает с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности (далее – разрешение).

Государственная услуга по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения предоставляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Порядок оказания государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче или переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Государственная услуга по рассмотрению заявлений о выдаче или переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации предоставляется уполномоченным органом по месту регистрации заявителя. Местом регистрации заявителя – юридического лица является место регистрации его постоянно действующего исполнительного органа или место нахождения его обособленного подразделения, указанные в Едином государственном реестре юридических лиц. Местом регистрации заявителя – индивидуального предпринимателя является место регистрации, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

2. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, когда за предоставление государственной услуги законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлен порядок и размер взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3) отказ в выдаче разрешения, в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

4) отказ в выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет. Переоформление разрешения осуществляется на срок действия выданного разрешения. Дубликат разрешения выдается на срок действия утраченного разрешения.

5. Государственная услуга предоставляется на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченными представителями, действующими на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Заявитель своей подписью в заявлении подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.

6. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, адрес места регистрации юридического лица или обособленного подразделения юридического лица, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика.

7. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и копию доверенности представителя заявителя;

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);

4) платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления, в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлено взимание государственной пошлины.

8. Указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

Копии документов, указанные в части 7 настоящей статьи, являются неотъемлемым приложением к заявлению о выдаче или переоформлении разрешения. К заявлению о выдаче дубликата разрешения приобщаются копии документов, указанные в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи.

Если при рассмотрении заявления будет установлено отсутствие копий необходимых документов, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления. Заявителю направляется уведомление о необходимости в течение тридцати календарных дней представить отсутствующие документы. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

9. Основаниями отказа в выдаче и переоформлении разрешения, а также в выдаче дубликата разрешения являются:

1) предоставление заявителем недостоверных сведений;

2) предоставление заявления о выдаче разрешения в отношении транспортного средства, на которое имеется действующее разрешение;

3) неисполнение в установленный срок требования уполномоченного органа о предоставлении недостающих копий документов, являющихся неотъемлемым приложением к заявлению.

10. Срок предоставления государственной услуги не может превышать десяти рабочих дней и исчисляется с даты поступления заявления в уполномоченный орган.

11. Решения, принятые уполномоченным органом по результатам предоставления государственной услуги, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в форме документа на бумажном носителе должны быть вручены заявителю нарочно либо направлены почтовым отправлением с уведомлением или направлены заявителю через портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, содержащего электронную подпись ответственного должностного лица.

Решение об отказе в выдаче и переоформлении разрешения, в выдаче дубликата разрешения должно быть обоснованным, мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов.

Статья 5. Особенности выдачи, оформления, учета и использования разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

3. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

4. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

5. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

6. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, порядок выдачи дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта – на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

8. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.

Статья 6. Требования, предъявляемые к легковым такси, их водителям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

Каучуковый термовинил Horn (Хорн) – что это? Свойства термовинила

Каучуковый термовинил Хорн, термокожа для перетяжки торпеды, airbag, карт, стоек

Ищете высококачественный современный материал для перетяжки торпеды и других пластиковых деталей автоса? Рекомендуем вам присмотреться к каучуковой коже (термовинилу), которую наш интернет-магазин предлагает к реализации по умеренной цене оптом и в розницу.

Термовинил Horn (Хорн) или пластифицированная кожа, каучуковый материал, каучуковая кожа для перетяжки торпеды – это специально разработанный искусственный нетканный материал для перетяжки пластиковых элементов салона авто. Каучуковый материал для перетяжки торпеды ничем не отличается от материала, которым обтягивают торпеды на заводах европейского автопрома.

Благодаря своему уникальному строению, каучуковая кожа максимально похожа на заводские материалы, используемые для перетяжки торпеды автомобиля. В процессе эксплуатации не изменят свою структуру и отлично поддается покраске.

Термокожа Horn (Хорн) – профессиональный винил, который способен на 100 % повторить тиснение детали. При растягивании термовинил не меняет структуру, поэтому прост в использовании при работе со сложными скульптурными формами. Это профессиональный материал высокого качества, который используют не только мастера и профессионалы, каждый может перетянуть торпеду каучуковой кожей своими руками.

Каучуковый материал, каучуковая кожа Хорн для перетяжки торпеды купить

По своим физико-химическим характеристикам и внешнему виду термовинил превосходит натуральную автомобильную кожу, искусственную кожу, а также ряд других обивочных материалов для перетяжки торпеды, airbag, карт, стоек и других элементов салона автомобиля. Пластифицированная кожа Horn не имеет основы, толщина 0,5–0,7 мм. Он хорошо тянется, безупречно выкладывается на поверхность и не создает «морщин».

Свойства каучуковой термо кожи Хорн

Термовинилу (термокоже) Хорн характерны такие свойства, как:

  • долговечность,
  • повышенная износостойкость,
  • непромокаемость,
  • прочность,
  • устойчивость к перепадам температур,
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам.

Благодаря уникальным технологиям, каучуковая кожа максимально похожа на заводские материалы, используемые для перетяжки торпеды, дверных карт, стоек автомобиля. В процессе перетяжки не меняет свою структуру при нагреве и отлично поддается покраске. Благодаря каучуковой коже (термовинилу) для авто, можно добиться бесшовного покрытия торпеды, так как элемент обтягивается единым куском, даже если козырек слишком глубокий. Это профессиональный материал высокого качества, который используют не только мастера, но и каждый сможет перетянуть торпеду своими руками каучуковой кожей (термовинилом).

Термовинил Хорн остается теплым и мягким в жаркое и холодное время года, не выгорает на солнце, яркость и насыщенность цвета сохраняются в течение длительного времени. Именно потому автомобильный термовинил – это идеальный материал для перетяжки торпеды, airbag, карт, стоек и других элементов салона авто.

Торпеда или приборная панель является одним из основных элементов интерьера салона автомобиля, который всегда находится перед глазами водителя и пассажиров, поэтому внешний вид торпеды играет большую роль в общем восприятии салона автомобиля.

Купить каучуковый материал Хорн для перетяжки торпеды

Из широкой гаммы фактур, рельефов и цветов выбирайте любой автомобильный Термовинил Horn (Хорн) для перетяжки торпеды. При выборе цвета и рельефа для перетяжки торпеды авто необходимо ориентироваться на свои личные предпочтения и цвет автомобиля. Гармония должна быть во всем. При выборе термовинила для перетяжки пластиковых деталей автосалона нужно учитывать цветовой тон, яркость и насыщенность цвета. Ваш вкус и фантазия непременно подскажут, каким должен быть салон Вашего автомобиля.

Каучуковый термовинил (термовініл) термокожа Horn

Термовініл Horn (Хорн) або пластифікована шкіра

Термовініл Horn (Хорн) або пластифікована шкіра, каучуковий матеріал для перетяжки торпеди – це спеціально розроблений штучний нетканний матеріал для перетяжки пластикових елементів салону авто. Каучуковий матеріал для перетяжки торпеди нічим не відрізняється від матеріалу, яким обтягують торпеди на заводах європейського автопрому.

Термовініл Horn (Хорн) – професійний вініл, який 100% повторює тиснення деталі. При розтягуванні термовініл не змінює структуру, тому простий у використанні при роботі зі складними скульптурними формами.

За своїми фізико-хімічними характеристиками і зовнішнім виглядом термовініл перевершує натуральну шкіру, штучну шкіру, а також ряд інших оздоблювальних матеріалів для перетяжки торпеди, airbag, карт, стійок і інших елементів салону автомобіля.

Термовініл Horn не має основи, товщина 0,5-0,7 мм. Він добре тягнеться, безперечно викладається на поверхню і не створює «зморшок».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: