Готовится к премьере 250-сильная версия Renault Clio RS

Видео тест драйв Рено Клио РС 2021-2022 года

От нового заряженного хэтчбека Рено Клио РС 2021 2022 года я в полном восторге. Впервые эта модель получила пятидверный кузов, который приобрёл отличную аэродинамическую форму. Внешность автомобиля – это хорошо продуманные пропорции, обтекаемые контуры, точеный рельеф. Создается впечатление, будто машина все время находится в движении.

Новый Рено Клио 2021 года приобрел совершенно новые бампера, капот, а также двойной хромированный выхлоп. На передней части можно видеть слегка выпуклый капот, огромные передние фары, которые напоминают глаза рыбы, а также видоизмененную радиаторную решетку.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская д.173

Иваново, ул. Лежневская д.181А

Красноярск, ул. Телевизорная д.1 стр. 9

Кстати ее создатели изменили практически до неузнаваемости. Теперь ее конструкция стала V-образной формы. Самым ярким элементом передней части является массивный передний бампер неправильной формы. Большую его часть занимает широкий разрез воздухозаборника с алюминиевой окантовкой по низу. Более подробно вы сможете рассмотреть Рено Клио 2021 года на фото.

Сбоку автомобиль смотрится презентабельно, изысканно. Подоконная линия резко взмывает вверх, в нижней части дверей наблюдаем глубокую выштамповку, которая придает машине необычности.


Сзади видим широкий спойлер, который расположен над задним стеклом. Кстати, его площадь оставляет желать лучшего. Большую часть занимает дверь багажника, а также задний бампер, конструкция которого, как мне кажется, утяжеляет внешний вид автомобиля.

Габариты Рено Клио 2021 года остались на прежнем уровне. Его длина составляет 4063 мм, высота 1448 мм, ширина 1732 мм. Особо по нашим дорогам на таком автомобиле не погоняешь, поскольку его дорожный просвет составляет всего 120 мм. Известно, что начало продаж Рено Клио 2021 года в России запланированы на вторую половину осени.

Салон в стиле Sport


Пятиместный салон автомобиля оформлен в спортивном стиле. В интерьере присутствует ярко-красная окантовка, которая придает особый вид. Красным цветом также выделена прострочка на креслах, что смотрится потрясающе. Передняя панель представлена в аэродинамическом стиле. На приборной панели красуется продолговатый дисплей бортового компьютера.

Отдельное внимание привлекает центральная консоль. Она воплощает собой самые современные новейшие технологии. Консоль украшает полированная пластиковая накладка, которая смотрится потрясающе. На ней расположен цветной экран бортового компьютера на 7 дюймов. Большинство кнопок и клавиш на консоли сенсорные. Сразу под экраном два горизонтальных дефлектора, ниже можно наблюдать блок управления климатической установкой.

Передний пассажир и водитель будут чувствовать себя комфортно и удобно. Свободного пространства для них более чем хватает, а вот пассажирам заднего ряда придется потесниться. Особенно туго придется высоким пассажирам, поскольку их колени будут упираться в спинки кресел.

Багажное отделение вмещает 300 литров. Функциональность салона позволяет складывать сидения заднего ряда. Благодаря этому багажное пространство можно увеличить до 1146 литров.

Оснащение автомобиля включает следующие опции.

  1. Систему курсовой устойчивости.
  2. Бортовой компьютер.
  3. Иммобилайзер.
  4. Двухзонный климат-контроль.
  5. Спортивные кресла с высокой боковой поддержкой.

Технические характеристики француза

На территорию России будет поставляться только один вариант мотора. Это 1,6-литровый силовой агрегат с отдачей 200 л.с. Он наделяет Рено Клио 2021 года прекрасными техническими характеристиками. Автомобиль может разогнаться всего за 6,7 секунды. Расход топлива также радует, всего 6,3 литра в смешанном цикле. Максимальная скорость при этом составляет 230 км/ч. К двигателю предлагают 6-ти диапазонный «робот» EDC с двумя сцеплениям.

Какими же будут комплектации и цены Рено Клио 2021 года? Известно, что покупателям предложат три основные комплектации автомобиля, цена которых стартует с отметки в 500 000 руб.

  • бортовой компьютер;
  • система круиз-контроля;
  • двухзонный климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • светодиодные ходовые огни;
  • датчики дождя, света;
  • система АБС, курсовой устойчивости.

За дополнительную плату вам будут доступны боковые подушки безопасности, задний парктроник, а также иммобилайзер. Цена максимальной комплектации Рено Клио 2021 2022 года составит порядка 700 000 руб.

Другие заряженные конкуренты

Главными конкурентами Рено Клио 2021 года являются Фольксваген Поло и Опель Корса . Внешность Фольксвагена смотрится немного проще, чем у Рено. Зато управляемость, высокий клиренс, который составляет 160 мм, являются неоспоримыми достоинствами автомобиля. К плюсам я также могу отнести качественную шумоизоляцию, широкую гамму силового оборудования.

Достоинством Фольксвагена является наличие новейших технологий, высокое качество материалов отделки, информативная панель приборов. В пользу Фольксвагена удобные сидения, просторный салон, а также большое количество отсеков, полочек, ящичков для хранения мелочей. Из недостатков могу выделить плохую подвеску, которая не подходит для наших дорог. Силовое оснащение Поло очень «капризное», особенно это хорошо ощущаешь зимой. Любым топливом вы не заправитесь, поскольку двигатель сразу же «ответит» вам сбоями в работе.

Опель имеет спокойный ничем непримечательный дизайн кузова. В салоне довольно просторно, материалы отделки качественные, хотя пластик не самый лучший. Автомобиль отличается небольшими габаритами, которые очень удобны для его эксплуатации у тесных городских условиях. Автомобиль имеет достойную шумоизоляцию, а также комфортную и мягкую подвеску.

В сравнении с Рено Опель обладает слабой разгонной динамикой, небольшим дорожным просветом в 1330 мм, а также «живущей своей жизнью» коробку передач. Автомобиль очень чувствителен к боковому ветру, имеет привычку уходить с траектории, а также склонность к кренам. Не в пользу Корсы частые пробои подвески.

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
Фольксваген Поло 1,4/105 8,0 5,6-8,8 От 650 000
Опель Корса 1,6/192 7,2 5,9-9,8 От 500 000
Читайте также:
Панель Рено Меган 2: причины стуков и скрипов и мануал как снять торпедо

Достоинства и недостатки

Для подведения итогов я воспользовался отзывами владельцев Рено Клио 2021 года.

  • необычная, современная внешность;
  • красивая отделка салона;
  • хорошая динамика разгона, маневренность;
  • экономичный расход топлива, масла;
  • отличная тормозная система.
  • плохая обзорность сзади;
  • посредственная шумоизоляция;
  • малый дорожный просвет;
  • мало свободного пространства для пассажиров заднего ряда сидений;
  • нечеткое переключение передач.

Вернуться вверх

Кстати, вышла Рено Лагуна 2021 года.

Toyota Mark X , Renault Clio , Audi A3 , BMW 1 Series .

Тест драйв Renault Clio RS –
“КатаRSис”

О Renault Clio RS

Вот и мы наконец-то добрались до, пожалуй, самой интересной из современных моделей Renault – «горячего» хэтчбека Clio RS.

Можно сказать с полной уверенностью, что серия Clio RS, на сегодняшний день состоящая из трех поколений, является самой титулованной серией автомобилей из всего многообразия модельного ряда компании Renault. Автомобильные журналисты всех стран и континентов осыпают этот маленький хэтчбек различными наградами уже более десяти лет, с момента появления первой версии Clio RS 172. Приставка RS в названии расшифровывается как Renault Sport и недвусмысленно намекает нам на спортивные амбиции автомобиля. Именно за свою бескомпромиссную ориентированность на скорость Clio RS и полюбился журналистам всего мира и снискал огромную популярность среди фанатов «горячих» хэтчбеков.

Сразу оговорюсь, в данной статье будет минимум информации о том, сколько пакетов из супермаркета можно загрузить в багажник, насколько чисто воспроизводит музыку магнитола, или сколько девушек за единицу времени попросят прокатить их на этом маленьком четырехколесном «демоне». Весь перечень бесполезной для данного автомобиля информации отнесен в конец статьи. А для начала, по традиции…

Немного истории

Сказать, что Renault «собаку съела» на проектировании спортивных переднеприводных автомобилей, значит, ничего не сказать. Модель Renault 5 Alpine (также известная как Gordini), появившаяся на свет в 1976 году, наряду с Morris Mini Cooper S, Golf Mk1 GTI и Simca 1100, по сути, являлась одним из первых в мире хот хэтчей. С тех пор идеология быстрых переднеприводных автомобилей «Рено» изменилась не сильно – автомобиль должен быть максимально легким, мощным и с прекрасно настроенной подвеской.

В начале девяностых Renault представила миру первое поколение Clio. «Заряженная» версия новинки не заставила себя долго ждать. Уже в 1991 году инженеры Renault Sport прикрутили к маленькому городскому автомобилю 137-сильный бензиновый двигатель 1,8 от модели R19, и нарекли его Clio 16V.

Но появившаяся в 1993 году модель Clio Williams, являвшаяся омологационной версией раллийного Clio, почти сразу затмила своего предшественника и в одночасье стала культовой. Шутка ли, Renault собиралась выпустить всего 2500 единиц Clio Williams, а в итоге остановилась лишь на 12 100-м автомобиле – настолько ажиотажным был спрос! К сожалению, из-за того, что этот хот хэтч очень легко было переделать для соответствия раллийной группе N, до наших дней дожила лишь малая часть из этих 12 тысяч. Слишком много хэтчбеков завершили свой жизненный цикл после знакомства с придорожными оврагами и деревьями, которые во всем своем многообразии представлены на раллийных спецучастках.

В 1998 году на смену старому Clio пришло второе поколение хэтчбека, одновременно с которым появилась и спортивная версия Clio RS 172. Новинка могла похвастаться видоизмененными бамперами, накладками на пороги, широкими колесными арками, 15-дюймовыми дисками OZ Racing и, что самое главное, двухлитровым бензиновым двигателем F4R730. Четырехцилиндровый агрегат НЕ являлся развитием старого 1,8-литрового мотора. Эту силовую установку Clio RS унаследовал от моделей Laguna и Espace того времени, но только в сильно модифицированном виде, за счет стараний конструкторов аэрокосмической компании Mecachrome.

После очередного рестайлинга Clio, в 2004-м году Renault Sport представила собственную версию RS 182, впоследствии получившую еще и два эксклюзивных исполнения – Cup и Trophy. Спустя еще три года появился автомобиль Clio RS 197, а затем, наконец, и нынешний вариант – Clio RS 200.

На трех колесах

Clio RS можно с полной уверенностью назвать трехколесным транспортным средством. Шутка. А если серьезно, именно этот хот хэтч мы чаще всего видим на фотографиях, проходящим поворот в режиме «штатива» или, проще говоря, на трех колесах.

Специфичные агрессивные настройки подвесок при желании позволяют хэтчбеку вывешивать внутреннее к виражу заднее колесо, буквально привариваясь остальными тремя к асфальту почти в каждом повороте. Шиканы, эски, шпильки – истинная стихия Clio RS!

Учитывая, что с каждым новым поколением Clio RS становится все «толще», двухсот лошадиных сил его мотора уже не достаточно, чтобы побеждать в светофорных гонках современные спорткары с их безумной мощностью. Цифры разгона до 100 км/ч еще со времен модели Clio RS 197 замерли на отметке 6,9 секунды. Но стоит какому-нибудь тяжеловесному гиганту, пусть и в два раза большей мощности, встретить маленький Renault на извилистом серпантине – пиши пропало. Водителю «Голиафа» придется стараться изо всех сил, нещадно стирая покрышки в утомительных ускорениях и замедлениях, и все равно Clio RS будет стойко держаться на хвосте.

Это настоящий адреналиновый тренажер или парта, если хотите. Забудьте Gran Turismo и Forza Motorsport: играя в симуляторы, вы никогда в полной мере не научитесь чувствовать автомобиль. Пристегните ремень, нажмите кнопку запуска двигателя, и французский хот хэтч перенесет вас в четырехмерный мир бесконечного драйва.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости - тормозные шланги и трубки - руководство по ремонту ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)

На этом дерзком переднеприводном малыше можно безбоязненно пробовать различные точки торможений на входе в поворот, открывать газ все раньше и раньше, еще до апекса, но он все равно будет в одинаковой мере вгрызаться всеми колесами в сухое асфальтовое покрытие и ввинчиваться в каждый вираж без намека на скольжение. А сверхмощные четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo спереди и однопоршневые TSW сзади эффективно и неутомимо страхуют от ошибок с выбором скорости и от внезапно появляющихся на дороге помех. А дополняет тормоза «ошейник» системы стабилизации, настроенной таким образом, что занос она пресекает еще до того момента, когда вы хоть что-то успеете почувствовать. Можно абсолютно безбоязненно учиться быстро ездить! Или просто получать удовольствие от интенсивных разгонов и вдавливающих боковых перегрузок, если вы уже научились.

В новом RS инженеры Renault постарались исправить все те особенности предыдущего поколения, которые пришлись не по вкусу журналистам. К примеру, перенастроили рулевую рейку с электроусилителем, попытавшись сделать ее более «аналоговой» и добавить информативности. Мотор тоже доработали с целью увеличения тяги в зоне низких и средних оборотов. Изменили геометрические параметры «паука 4-2-1» выпускной системы, добились резонансного наддува на впуске (то есть за счет трубопроводов различной длины оптимизировали волновые газодинамические явления), увеличив, таким образом, наполняемость цилиндров, перенастроили систему изменяемых фаз газораспределения вместе с блоком управления двигателем. Все это привело к понижению на 150 об/мин планок, на которых двигатель F4R выдает свои максимальные мощность и крутящий момент. А в нижнем диапазоне, до 3000 об/мин, крутящий момент даже увеличился на внушительные 20%. Немного сократились и расход топлива с вредными выбросами

И действительно, на начальном этапе разгона, на оборотах мотора, когда еще слышно скорее басовитое «урчание», нежели срывающийся на гоночные мотивы звон, Clio RS не испытывает недостатка тяги и вполне приемист. Даже в горку стартовать с низких оборотов получается легко и непринужденно. Но, конечно, безумно сближенные передаточные числа первых трех передач, хотите вы того или нет, просто-таки заставляют мгновенно раскручивать мотор до 4000 об/мин и включать следующую ступень трансмиссии.

Настройки электроусилителя оставили двоякое впечатление. С одной стороны, информативность у рулевого управления блестящая, а реакции на поворот руля мгновенные и точные. Но рулю все так же чуть-чуть не хватает «веса», и он немного «цифровой» по ощущениям. Да и 2,7 оборота от упора до упора – многовато для спортивного, пусть и «городского», автомобиля.

Параметры и настройки подвески выверены до мельчайших нюансов и балансируют на границе максимальной управляемости и приемлемого комфорта. Несмотря на то, что большинство ям, колдобин, стыков и прочих дорожных изъянов Clio RS проскакивает с кошачьей грацией и приятной упругостью, не вытрясая души из водителя и пассажиров, в дальней дороге этот заводной хэтчбек все-таки утомляет. Проехать 500 километров на нем – как будто посетить хорошую вечернюю тренировку в спортзале: чувствуешь себя хоть и приятно, но сильно утомленным.

В бесконечной череде знакомых и не очень поворотов, быстрых обгонов и прочих прелестей дальней дороги Clio требует от водителя полной концентрации и постоянного присутствия обеих рук на руле (с крепким хватом!). Конечно, за прошедшие десять лет автомобиль совсем перестал быть нервным, контролировать его легко и приятно. Но усталость от постоянных резких вертикальных ускорений («спасибо» нашим плохим дорогам), а также монотонный гоночный саундтрек двигателя, загнанного в область высоких оборотов «короткой» трансмиссией (на шестой передаче и скорости ВСЕГО 130 км/ч двигатель крутится УЖЕ на 4000 об/мин), совсем не позволяют расслабиться в долгой поездке.

Плюсы и минусы

Салон маленького хэтчбека довольно просторный, на заднем диване вполне нормально смогут разместиться два человека не крупной комплекции. У удобного спортивного водительского сиденья отличная боковая поддержка, но всего три регулировки: в продольном положении, по высоте и поясничного подпора. А кресло переднего пассажира регулируется только в продольном положении. За доплату в 40 тысяч рублей можно установить «ковши» Recaro с прорезями под четырехточечные ремни, но тогда придется отказаться от подколенных подушек безопасности и подогрева передних сидений, являющегося стандартной опцией.

Дизайн интерьера выполнен в традиционном для всех Clio RS ключе и от стилистики предыдущего поколения отличается лишь нюансами. Обшитый кожей спортивный руль с ярко-желтой меткой «нулевого» положения удобен в обхвате, а по углам у него есть две кнопки управления круиз-контролем. Приятно радуют такие, казалось бы, мелочи, как слегка наклоненная панель приборов (чтобы показания не перекрывались верхней частью обода руля) и кольцо-блокиратор включения задней передачи на рукоятке МКП. В целом, все спокойно и со вкусом, ничто не гремит и не мешает ехать предельно быстро. А слабая шумоизоляция лишь дополнительно подстегивает выкручивать двигатель до предельных 7500 об/мин и слушать «прострелы» выхлопа во время переключений и при сбросе газа.

А еще Clio RS превращает скучные маршруты повседневных поездок в настоящую городскую гоночную трассу. Забудьте про собственную манеру передвижения. Этот хот хэтч своей бескомпромиссной диктатурой сведет на нет даже малейшие попытки плавного ползания в общей транспортной серой массе. Запомните: газ в пол, или хотя бы на 80%, и первая-вторая-третья-четвертая-пятая-шестая, выдох, шестая-пятая-четвертая-третья-вторая-первая передача. Только так и никак иначе.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada largus (ваз ларгус) своими руками

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DS 3
(хэтчбек 5-дв.)

MINI Cooper 5-door
(хэтчбек 5-дв.)

Lexus CT
(хэтчбек 5-дв.)

На этом хот хэтче приходится носиться от пробки к пробке, от дома до работы, от кинотеатра до супермаркета. Стоит лишь слегка коснуться педали газа, как автомобиль тут же слегка подергивается вперед, словно бы подстегивая: «Ну же, давай быстрее!»

Некоторых пассажиров такая манера передвижения, скорее всего, может утомить, а кого-то даже и напугать. Но мои пассажиры оказались на удивление крепкими и вообще ни на что не жаловались. И только изредка издавали вопли, сигнализировавшие о том, что в очередном быстром повороте у кого-то проснулся инстинкт самосохранения. Ведь Clio RS за счет своей предельной «цепкости», отзывчивого мотора, малых габаритов и достаточной обзорности позволяет молниеносно совершать обгоны и перестраиваться из ряда в ряд, отбирая у очередного замешкавшегося автообывателя освободившееся пространство.

Кстати, если вы дойдете до предельных возможностей автомобиля и захотите чего-то большего, Clio RS можно без проблем доработать путем установки комплекта деталей от еще более спортивной версии Cup (не доступна на нашем рынке). Состоит такой набор из на 7% более «быстрой» рулевой рейки, на 15% более жестких амортизаторов, на 27% более жестких передних пружин и на 30% более жестких задних пружин. А заплатить за весь этот «хардкор» придется порядка 20 000 рублей. Но если вам и этого недостаточно, то знайте, что для Clio RS доступно целое море различного тюнинга.

Последний из могикан

К сожалению, приходится взглянуть фактам в глаза – автомобильные журналисты сглазили Clio RS! Своими капризными жалобами на неуемное желание получать все больше и больше крутящего момента на низких оборотах они приблизили конец эры атмосферных моторов. И к радости экологов наступит он уже в следующем году, когда в шоу-румах появится новое поколение Clio RS с двигателем объемом всего лишь 1,6 литра и с турбонаддувом. Но самое страшное то, что его сделают еще и ПЯТИДВЕРНЫМ!

Наверное, модели Renault Sport уже никогда не будут такими же безумными. Энергоэффективность, экология и расход топлива – краеугольные камни всех современных принципов конструирования. Эра бескомпромиссных гоночных «атмосферников» почти безвозвратно прошла.

Первый «звоночек» прозвучал еще несколько лет назад, когда «Реноспорт» впала «в грех» и в одночасье увеличила вес 197-го аж на 150 кг (по отношению к предыдущему RS 182)! А ведь и мы, как и инженеры Renault, знаем, что вес – главный противник «горячих» хэтчбеков! Слабым утешением может служить то, что RS 200 сохранил массу на все той же отметке 1240 кг, как и у обычных старых версий RS 197. А благодаря укороченным передаточным отношениям первых трех ступеней трансмиссии и прибавке мощности в 3 л.с., в разгонной динамике последний атмосферный RS не потерял ни доли секунды.

С другой стороны, вы только посмотрите, с какой дотошностью и тщанием инженеры Renault Sport выжимали из Clio RS «все соки»! Постоянно модернизировали мотор, часами подбирали настройки подвесок (спереди у хэтча стойки «МакФерсон» с независимыми поворотными кулаками и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади скручивающаяся балка, также со стабилизатором), продували кузов в аэродинамической трубе, чтобы вентиляционные отверстия в передних крыльях и задний диффузор, обеспечивающий на скорости 200 км/ч прижимную силу в 40 кг, не были голословной бутафорией. Они каждые пару лет немного обновляли и улучшали Clio RS, но оставляли его суть нетронутой. Это был и все еще есть канонический «горячий» хэтчбек, способный на гоночном треке или извилистых горных дорожках довести до автомобильного катарсиса любого водителя.

Следующему поколению этих автомобилей предстоит проделать огромную работу, чтобы так же надежно закрепиться в памяти нынешнего поколения фанатов Clio RS. Да, многие хотят зеленое будущее, но лично мне больше по душе настоящее цвета Alien Green.

Постскриптум или бесполезная информация

В этой главе, как мы и обещали, собрана наименее полезная для понимания сущности автомобиля Clio RS информация. К примеру, багажное отделение спортивного хэтчбека имеет объем 288 литров в обычном состоянии и 1038 литров при сложенном заднем диване. Открывать двери изнутри не очень удобно, особенно пассажирам низкого роста, виноваты в этом сильно сдвинутые вперед дверные ручки. У автомобиля в стандартной комплектации есть датчики дождя и света. Кнопка включения круиз-контроля расположена на центральном тоннеле позади рукояти МКП, поэтому пользоваться ею непривычно.

Штатная аудиосистема проигрывает аудиофайлы как с компакт-дисков, так и с внешних носителей, но звучит при этом посредственно (да и мотор слышно гораздо сильнее, нежели музыку). Хэтчбек может похвастаться наличием 8 подушек безопасности, ABS с распределением тормозных усилий и системой стабилизации курсовой устойчивости. Кондиционер слабоват, в особенно жаркую погоду его приходится выставлять на самый минимум температуры. Заправлять автомобиль производитель рекомендует 98-м бензином, но мотор прекрасно себя чувствует и при заправке 95-м. На 150 км/ч в салоне ужасно шумно. За доплату в 20 000 рублей можно заказать навигационную систему Carminat TOM TOM, но не нужно – пользы от нее мало. На холостом ходу у непрогретого двигателя могут немного плавать обороты, но это особенность всех Clio RS еще со времен 182-й версии. И еще нужно обязательно помнить, что этот автомобиль специфичный и очень редкий, и что не все механики отнесутся к его обслуживанию и ремонту с должным вниманием и пониманием.

Читайте также:
Особенности деталей для оснащения гусеничного двигателя

Renault Clio III (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Clio третьего поколения, прежде всего, небольшой и изящный, но при этом комфортный и функциональный городской автомобиль, на котором без проблем можно отправиться в дальнее путешествие. Он имеет хорошую плавность хода и приемлемую звукоизоляцию. Клио легко управляется и полностью предсказуем в любых дорожных условиях. В пользу компакта говорит и звание «Автомобиль Года», которого он удостоился в 2006 году.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность – 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно – не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М – производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания – еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре – по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику – Denso. Результат был отличный – катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь – надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия – с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Читайте также:
Как поменять задние амортизаторы на гранте? (решено)

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему – сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла – каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки – JA3 и более мощная JA5. Причина в основе – механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio – шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 – один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники – регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее – другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях – классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой – в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

Читайте также:
Замена масла, воздушного и топливного фильтра на ваз 2108, 2109, 21099 по фото

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

– функциональный и просторный кузов

– хорошая плавность хода

– хорошая послушность на дороге

– очень динамичный турбодизель

– высокий уровень безопасности

Недостатки

– недостаточно крепкое шасси

– проблемы с турбодизелем

– капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Renault Clio RS 2016: цена, фото

Хэтчбек являющийся спортивной версией обычной Clio – это Renault Clio RS 2016 автомобиль, появившийся со второго поколения обычной версии модели, который отличался более спортивным внешним видом и конечно же скоростными характеристиками.

Содержание:

Хорошая новость для автолюбителей. Новый автомобиль четвертого поколения порадует вас двигателем в 200 л.с., спортивным шасси и множеством новых разработок в плане электроники.

С 2014 года начались продажи хэтчбека в России. Конечно, это далеко не бюджетный автомобиль, но он стоит тех денег, которых за него просят.

Дизайн

Многих автомобильных экспертов удивил тот факт, что впервые кузов имеет 5 дверей. Большим плюсом является отличная обтекаемость, что дает возможность развивать большую скорость и, за счет своей формы, создавать более плотное сцепление с дорожным покрытием. Если сравнивать нашу модель с гражданской версией автомобиля, то можно обнаружить следующие отличия: новые бампера, спортивные диски (17 дюймов), двойной выхлоп и спойлер. Также стоит отметить габариты нового хэтчбека:

  • Длина – 4,06 м;
  • Ширина – 1,732 м;
  • Высота – 1,448 м;
  • Колесная база – 2,589 м.

Клиренс нашей усовершенствованной версии составляет не больше 12 см.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 200 л.с. 240 H*m 6,7 сек. 230 км/ч 4

Подробнее

Французские разработчики установили четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 литра с механизмом прямого впрыска. И это совсем неплохо, как для автомобиля с мощностью 200 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящийся момент данного мотора – 240 Нм.

Инженеры не стали особо экспериментировать с коробкой переключения передач и установили 6-ступенчатую автоматическую систему EDC.

Стоит упомянуть что время разгона с нуля до сотни просто феноменальное – 6,7 с.

Также автолюбителей приятно удивит расход топлива. Например, на 100 км, в смешанном цикле, модель потребляет всего 6,3 л топлива.

Еще один важный момент – в этой версии автомобиля встроена функция Launch Control, при использовании которой улучшаются ходовые качества авто и, соответственно, время разгона с нуля до ста километров в час уменьшается до 6 с, а максимальная скорость достигает отметки в 230 км/ч.

Привычное, для данной модели, шасси с передним приводом дополнилось некоторыми функциями. Например, система RS Diff позволяет притормаживать только одно ведущее колесо Renault Clio RS во время проблемных ситуаций. Также разработчики, на все без исключения автомобили этой модели, устанавливают систему RS Drive, которая позволяет переводить авто в 3 режима роботы (race, normal и sport). Эта функция дает возможность адаптироваться и сделать более комфортной езду в разных условиях.

Хорошая новость для любителей жесткой спортивной езды. При покупке автомобиля им будет предложена специальная подвеска системы Cup с заниженным клиренсом и более чувствительными тормозами. Следует еще сказать, что каждое колесо автомобиля оборудовано технологично надежными дисковыми тормозами. Диаметр передних тормозных дисков – 32 см.

Помимо всего этого, есть и другие вспомогательные функции. Система HAS упрощает проблемный для многих новичков процесс «тронуться с места». Система ASR устраняет буксировочный момент. Также присутствует система экстренного торможения AFU.

Многих автолюбителей порадует встроенная система имитации звуков двигателей других моделей авто. Активируя эту функцию через динамики в салон транслируется звук от выбранного из списка двигателя, который синхронизируется с количеством оборотов в двигателе.

Салон

Автолюбителям точно понравится пятиместный салон нового «RS», который выполнен в спортивном стиле. Первое, что бросается в глаза – красный цвет, который присутствует почти в каждом элементе салона.

Дизайн передней панели, в продолжении традиций кузова, имеет аэродинамическую форму. Панель приборов, в свою очередь, довольно компактная, что способствует более комфортному управлению внутренними и внешними процессами автомобиля.

Разработчики позаботились о личном пространстве водителя и переднего пассажира, сделав передний ряд вместительным и просторным. Иначе состоит ситуация с задним рядом. Почему-то, места меньше чем, казалось бы, должно быть. Однако это не сильно влияет на комфорт и удобство поездки.

В стандартном положении багажный отдел довольно вместительный и может похвастаться объемом примерно 300 л. Но, если сложить задний ряд сидений, вместительность увеличивается до 1145 л.

Базовая комплектация

При покупке автомобиля с базовой комплектацией будут доступными следующие функции:

  • Бортовой компьютер;
  • Климат-контроль (двухзонный);
  • Круиз-контроль;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Набор вспомогательных датчиков.

Также стоит упомянуть о боковых и передних подушках безопасности для водителя и переднего пассажира и системе мультимедиа Media Nav с качественным сенсорным экраном.

Цена Renault Clio RS

В 2015 году, на российском рынке, автомобиль можно было приобрести, начиная с цены в 1,503 млн рублей.

В 2016 году автомобиль не подешевел, и минимальная его стоимость варьируется от 1,653 млн до 1,7 млн рублей.

Если на полном серьезе, то это хороший стильный и быстрый автомобиль, который станет прекрасным вариантом покупки для молодого парня или девушки, так что если вы подумываете о покупке этого авто, то можете брать не задумываясь.

Видео

Хот-хэтч Renault Clio R.S.

Рено Клио РС (2012-2019) цены и комплектация. Технические характеристики «Clio RS 200 / 220» и обзор с фотографиями.

«Заряженный» хэтчбек Renault Clio R.S. (четвертого поколения) справил официальный дебют в сентябре 2012 года – на стендах международного Парижского автосалона. После очередной «реинкарнации» этот автомобиль получил пятидверный кузов и «вооружился» высокопроизводительным турбодвигателем.

В июле 2016-го автомобиль пережил рестайлинг, который превознес небольшие доработки в экстерьер и интерьер, но при этом «обошел стороной» техническую составляющую.

Французская «зажигалка» демонстрирует кузов аэродинамичной формы с хорошо продуманными контурами и рельефами, создающими дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. В отличие от «гражданской» версии, Renault Clio R.S. имеет иные бампера, 17-дюймовые спортивные легкосплавные диски, диффузор, спойлер и двойной хромированный выхлоп.

Длина хэтчбека составляет 4063 мм, ширина укладывается в рамки 1732 мм, а высота равна 1448 мм. База колес занимает у пятидверки 2589-миллиметровый промежуток, а ее дорожный просвет не превышает 120 мм.

Модификация «RS» может похвастать 5-местным салоном со спортивным стилем оформления. По всему убранству присутствует красная окантовка элементов отделки, кроме того, аналогичным цветом выделена и прострочка кожаных кресел с рельефным профилем.

Передняя панель выполнена в аэродинамичном стиле, а панель приборов украшена оригинальным продолговатым дисплеем с овальными контурами.

Свободного места в салоне с лихвой хватит на переднем ряду сидений, а вот задним пассажирам придется немного потесниться.

В базовом состоянии багажник спортивного хэтчбека вмещает около 300 литров груза, но при сложенных задних сидениях способен «проглотить» до 1146 литров.

Под капотом Renault Clio R.S. 4-ой генерации расположена алюминиевая бензиновая «четверка» рабочим объемом 1.6 литра с системой непосредственного впрыска горючего, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске:

  • По умолчанию она генерирует 200 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 260 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту.
  • На версии «Trophy» потенциал двигателя поднят до 220 л.с. при 6000 об/минуту (а вот тяга – идентичная).

В качестве КПП французы предлагают безальтернативный 6-диапазонный «робот» EDC с двумя сцеплениями, который «обрушивает» весь запас мощности на фронтальные колеса.

Первую «сотню» автомобиль разменивает спустя 6.6-6.7 секунды, максимально набирает 230-235 км/ч, а в смешанном цикле «переваривает» не более 5.9 литров топлива на каждые 100 км пробега.

Стандартное переднеприводное спортивное шасси с гидравлическими ограничителями хода дополнительно обладает системой электронной блокировки дифференциала «R.S. Diff», позволяющей замедлять одно из ведущих колес в случае его пробуксовки.

Кроме того, уже в базе хот-хэтч комплектуется технологией «R.S. Drive», имеющей три режима работы (Normal, Sport и Race) и влияющей на настройки мотора, трансмиссии и электроусилителя руля, позволяя легко подстраивать автомобиль под городские пробки или под езду по гоночному треку.

Для тех, кто предпочитает исключительно спортивный стиль вождения, предлагается опциональная «трековая» подвеска «Cup» с более жесткой конструкцией, заниженным клиренсом и усиленными тормозами.

Кстати, о последних – на всех колесах Рено Клио РС использованы вентилируемые дисковые тормозные механизмы, причем диаметр передних «блинов» насчитывает 320 мм.

В Россию Renault Clio R.S. официально не завозится, а во Франции продается по цене от 26 600 евро (

1.83 млн. рублей по курсу на 2017 год).

Стандартно «горячая» пятидверка оснащается: четырьмя подушками безопасности, 17-дюймовыми дисками колес, климатической установкой, ABS, ESP, запуском двигателя с кнопки, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, штатной аудиосистемой и другими опциями.

Mini Cooper S против Renault Clio RS. Кризис жанра

Законы спроса диктуют свои правила игры: интересные, но невостребованные автомобили исчезают с рынка, в то время как доля бюджетных седанчиков и кроссоверов неизменно растет. А может, ну ее, эту рациональность? В поисках альтернативных средств передвижения мы нашли две ярких особи, способные раскрасить любую автомобильную пробку

В поисках яркого хот-хетча B-класса с мощным мотором и эффектной внешностью мы столкнулись с некоторыми сложностями — выбор в классе почти отсутствует. Но все же парочку экземпляров отыскать удалось. Знакомьтесь, Renault Clio RS и Mini Cooper S — два автомобиля, олицетворяющие собой борьбу со здравым смыслом, скукой и стереотипами. Составить конкуренцию этим ребятам практически некому: это либо менее мощные аналоги (Fabia RS, Ibiza FR), либо более крупные хетчбэки гольф-класса. Есть, правда, еще в продаже Peugeot 208 GTi, но в свободном доступе на момент теста его не было.

Согласитесь, на городских стоянках такие малыши всегда вызывают куда больший интерес, нежели брутальные и дорогие внедорожники. Да и перемещаться на таком транспорте в городской толчее куда практичнее и веселее. Ну а если ваша мизантропия вдруг обострилась, то можно всегда вырваться на спортивный трек — подальше от городского трафика, ограничений скорости и безрассудных пешеходов. Поэтому сравнить выбранных индивидов мы решили двумя способами: сотрудники нашей редакции, Наталья и Сергей, составили впечатление от городской поездки, после чего мы отправились на трассу Moscow Raceway, где нам помогли небезызвестный гонщик команды Lukoil Racing Сергей Дудукало и соучредитель клубного сервиса Mini People Александр Лихачев.

Заприметив на улице наши хетчбэки, сложно отдать кому-либо предпочтение: ничего общего, но оба хороши! «Мини» сохранил свое обаяние, хоть и явно располнел, а «реношка» стала, пожалуй, еще элегантнее, чем прежде. Но, в отличие от чуть подросшего в длину «француза», масштабирование «англичанина» в глаза бросается сильнее: если поставить рядом «Мини» в первой генерации, то новичок покажется просто огромным! При этом обе модели, несмотря на увеличение, умудрились сбро сить лишние 50–60 кг. Интерьер также в обоих случаях радует глаз. У «Рено» салон традиционно изящен и лаконичен: центральную консоль здесь возглавляют аккуратный планшет с блоком микроклимата и медиасистемой. Запутаться в кнопочках и рычажках здесь будет явно сложнее, чем в «Купере», ведь у разработчиков последнего задачка была не из легких: уже в третий раз им нужно было совместить несовместимое — ретро-дизайн и высокий технологический прогресс. Получилось забавно, разве что различной «светомузыке», на мой взгляд, уделили много внимания — чего стоит переливающееся всеми цветами радуги блюдце на центральной консоли. Но не буду лукавить: по удобству и эргономике в Mini действительно сделали шаг вперед.

Посадка за рулем «Рено» высоковата, но сиденья весьма хороши и в то же время универсальны: и на треке держат неплохо, и в повседневной эксплуатации не будут утомлять. Перед выездом на трек стоит обратить внимание на кнопочку R.S. Drive: коротким нажатием активируется режим Sport, который обостряет реакции на педаль газа, а коробка, усилитель руля и система стабилизации переходят на спортивные алгоритмы работы. Моторчик шустро разгоняет «Клио» и радует, прежде всего, широкой полкой момента: 240 Нм доступны уже с 1750 оборотов и не спадают почти до отсечки. Конечно, ждать породистого баритона от 1,6-литрового агрегата не стоит, но восполнить этот пробел постарались «звукорежиссеры»: если при покупке машины заказать систему R.S. Monitor, то в меню можно будет выбрать приглянувшийся звук выхлопа. Так, например, штатная аудиосистема может имитировать звуки моторов Renault Alpine А110, Nissan GT-R или даже мотоцикла! Едет «Клио» по сравнению с Mini чуть размашистее, больше кренится, да и тормоза здесь более гражданские. Зато атака поребриков проходит гораздо мягче и без ощутимой потери траектории.

Посадка в Mini менее расслабленная: сиденья и выглядят, и держат превосходно, а хваткий руль отлично лежит в руках. Двигатель, пожалуй, здесь лучше приспособлен для трека: Mini наконец-то получил «бээмвэшный» агрегат от новой переднеприводной «двушки». Хоть мощность здесь и сопоставима с «реновским» мотором, но крутящий момент заметно больше, а наступает раньше: пиковые 300 Нм (в режиме overboost) приходятся на почти холостые 1250 об/мин. По скорости переключения разгона обычный автомат «Купера», может, чуть проигрывает роботу Clio, но слаженность коробки с мотором здесь явно лучше, особенно в связке нескольких поворотов, когда АКП работает более гибко. Крены — опять же чуть меньше: спортивный режим, в отличие от Renault, здесь затрагивает не только настройки мотора и коробки, но и жесткость подвески (опция Driving Modes). «Мини» явно охотнее заныривает в виражи, радуя при этом более острым рулем, стойкими тормозами и общей собранностью. В итоге «Мини» ожидаемо проезжает круг на Raceway чуть быстрее.

Но вот что странно: новый «Клио», по сравнению с предыдущим поколением, уже не раз упрекали в потере всех боевых качеств, в то время как Мини», наоборот, хвалили. У нас же картина слегка иная: вопреки ожиданиям, в адрес «Рено» от пилотов поступило чуть ли не больше лестных отзывов, чем о «Купере». И хоть по мотору новый «англичанин» превзошел предыдущие генерации Cooper S, но шасси первых поколений, славившиеся «зубодробительностью» и отсутствием подвески как таковой, для трека подходили все-таки больше. Думаю, дело как раз в ожиданиях: от «Мини» подсознательно ждали задора былого «плохиша» с генетикой карта. Теперь же былой забияка будто повзрослел, обзаведясь хорошими манерами. От «Клио» же, наоборот, несмотря на боевую репутацию предыдущей «эрэски», почему-то ничего сверхъестественного и не ждали — получился хоть и не столь резвый, но более комфортный и быстрый городской хетчбэк с понятной управляемостью. Ведь именно это нужно большинству покупателей, которые не хотят мириться ни с кондовой подвеской, ни с простым, спартанским оснащением, которыми отличались прежние поколения хот-хетчей, — автопроизводитель в данном случае лишь подстраивается под пожелания клиентов. Поэтому асфальтовые джунгли мегаполисов — основная среда обитания наших испытуемых, а уже в последнюю очередь — гоночные трассы.

MINI COOPER S. Время круга: 1.45.1 с

Эргономика Пилоту жаловаться не на что: отличная посадка и приятные органы управления. 10 баллов
Двигатель Широкая полка момента и подхват почти с холостых — подобного мотора действительно не хватало «эске». 9 баллов
Трансмиссия Классический автомат «Купера» неплох, но на треке все-таки подтормаживает. 8 баллов
Тормоза Тормоза эффективны и вполне выдерживают короткие спринты. 9 баллов
Шасси Mini азартнее, чем «Рено», но на кольце хотелось бы большей собранности. 9 баллов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 3850×1727х1414 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1175 кг
Двигатель бенз., рядный, 4-цилиндр., 1998 см3, 192/4700–6000 л.с./мин-1, 280/1250–4750 Нм/мин-1
Удельная мощность 163 л.с./т.
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 233 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч
Размер шин 205/45R17

RENAULT CLIO RS. Время круга: 1,46,7 с

Эргономика Эргономика без серьезных нареканий, разве что посадка высоковата. 9 баллов
Двигатель По настрою турбомотор сравним с «атмосферником» Mini, но для победы этого недостаточно. 9 баллов
Трансмиссия На прямиках «робот» Clio, пожалуй, шустрее, хотя в виражах доставляет больше хлопот. 8 баллов
Тормоза Пару быстрых кругов тормоза выдерживают, но охлаждения требуют раньше. 8 баллов
Шасси Больший вес дает о себе знать: «француз» сильнее кренится и раньше скользит в поворотах. 7 баллов

Внутри — лаконичность и французский минимализм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4090×1732х1434 мм
База 2589 мм
Снаряженная масса 1364 кг
Двигатель бенз., рядный, 4-цилиндр., 1618 см3, 200/6000 л.с./мин-1, 240/1750–5700 Нм/мин-1
Удельная мощность 147 л.с./т.
Трансмиссия робот., 6-ступ., привод передний
Динамика 230 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч
Размер шин 205/45R17

НАТАЛЬЯ УМНОВА / ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «5 КОЛЕСО»

Mini мне нравились всегда за самый оригинальный интерьер из всех автомобилей, что я когда-либо видела. В дизайне салона нового поколения автомобиля сохранены узнаваемые, привычные, отличающие его от других фамильные черты, но он стал более строгим, лаконичным и, что называется, в стиле техно: цифровой дисплей вместо «стрелочного», разнообразная подсветка, включающаяся в зависимости от выбранного режима езды, — все очень мило, модно, молодежно. На этом и на довольно скромных габаритах плюсы Mini лично для меня кончаются: с практической точки зрения совершенно бессмысленная городская машинка-эгоист: внутри, помимо водителя довольно скромных размеров, места хватит только для женской сумочки, а садиться и вылезать из нее неудобно даже из-за руля. Спортивность в Mini тоже достаточно условная, хотя, как показало сравнение с Renault Clio RS, менее условная, чем у других. Мощности и момента движка хватает, чтобы слегка похулиганить в городе или резко перестроиться в потоке, но не больше. Зато и так не самая комфортная подвеска, в режиме «спорт» становящаяся еще жестче, позволяет вписываться в крутые повороты на приличной скорости: в городе такое редко удается, только если ночью и с нарушением всех правил, но вот на MRW можно с интересом запилить несколько кругов. В остальное же время любопытнее ездить в режиме Eco, соревнуясь с собой в плавности и экономичности вождения.

СЕРГЕЙ САХАРОВ / БРЕНД-МЕНЕДЖЕР ЖУРНАЛА «5 КОЛЕСО»

Clio RS настоящий провокатор — его внешность совсем не выдает в нем спортивный характер. Если в статике по выразительным дискам, бамперам и выхлопным трубам, помещенным в задний диффузор, еще можно опознать хот-хетч, то в потоке эти детали почти незаметны. Тем веселее на «Реношке» противостоять бесцеремонным участникам дорожного движения, которые оценивают соседей по потоку по размерам и брутальности их автомобилей, принимая «Клио» за беззащитную малолитражку. А возможностей для этого у Clio RS предостаточно. Разгон с 200-сильным турбодвигателем и шустрым «роботом» напоминает ускорение электрички. Слегка тяжеловатый, но довольно острый руль, позволяет сунуться в любое образовавшееся свободное на дороге «окно». Но все это буйство проявляется лишь при включении кнопки RS Drive. Позволяет этот хетчбэк вести и более размеренную жизнь, оставаясь довольно комфортным городским автомобилем: багажник вполне осилит поездку за продуктами в супермаркет, хотя пассажиры заднего ряда сидений вряд ли скажут вам за это спасибо. А вот передние кресла действительно удобны — не утомят и в путешествиях, и, что более вероятно, в городских пробках.

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING

«Клио» на треке ведет себя неплохо, прогнозируемо и без каких-либо сюрпризов. Если переборщить со скоростью на входе в поворот, то сначала происходит снос передка, но мгновенье спустя, когда шины начинают лучше цепляться за асфальт, начинает слегка доворачивать задняя ось. Если не доводить до проскальзывания передней оси, то можно добиться и легкой избыточной управляемости, хотя передок все же тяжеловат. Но в полную силу не всегда позволяет ехать «робот». При включении режима Race передачи можно менять только вручную — либо лепестками, либо рычагом. И в данном случае коробка все-таки подтормаживает, не давая за один раз перескочить более чем на одну ступень. К тому же щелкать лепестками в виражах совсем несподручно, и приходится возвращаться в режим Sport.

АЛЕКСАНДР ЛИХАЧЕВ / РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБНОГО СЕРВИСА MINI PEOPLE

Порадовал моментный двигатель: наконец «Мини» получил «баварский» мотор! Чувствуется, что в нем еще больше BMW, стоит только погрузиться в салон, — очень качественная отделка и приятное внимание к мелочам. Но, к сожалению, Mini «уже не тот», ведь с шасси ситуация обратная. Для меня он стал слишком комфортным, особенно по сравнению с первым поколением: из «Купера» сделали отличный городской автомобиль, который просто стал удобнее. Конечно, рулится он и сейчас неплохо, но былого драйва уже нет. Впрочем, как и тормозов — на треке мне их не хватало. Подождем, каким получится новый John Cooper Works, но, как показывает практика, изменения вряд ли коснутся ходовой.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

Mini Cooper S Renault Clio RS
Эргономика 10 баллов 9 баллов
Двигатель 9 баллов 9 баллов
Трансмиссия 8 баллов 8 баллов
Тормоза 9 баллов 8 баллов
Шасси 9 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 9 баллов 8 баллов

НАШ ВЕРДИКТ

Выбор компактных хот-хетчей сейчас невелик, а оставшиеся представители класса все чаще сворачивают с кривой дорожки трека на проспекты мегаполиса. Вот и законодатели моды Mini и Renault следуют тому же принципу, благо спортивные гены еще не забыты. «Купер» чуть собраннее на кольце и ярче в потоке. «Клио» хоть и не столь бросок, зато куда комфортнее в быту и не менее интересен на треке. Осталось определиться, что важнее — английский ретро-имидж или практичность «француза»?

Гибридные Renault Clio и Captur: без сцепления и синхронизаторов

Анонсированные еще в прошлом году гибридные версии моделей Renault Clio и Captur могли бы стать обыденной новостью: электрификация нынче в моде и затрагивает все больше автомобилей. Но в компании Renault подошли к этому вопросу творчески и представили собственную гибридную трансмиссию E-Tech, конструктивных аналогов которой в массовом автопроме пока нет.

Помните концепт-кар Renault Eolab шестилетней давности? Именно он стал первым носителем перспективной гибридной системы. Eolab имел трансмиссию, построенную на базе обычной трехвальной механической коробки передач, у которой нет ни синхронизаторов, ни даже сцепления. Агрегат имел два первичных вала, один из которых «завязан» на бензиновый двигатель, а другой — на электромотор. Работать они могут либо по отдельности, либо одновременно. Eolab в этом случае мог двигаться сразу на двух включенных передачах: электроника согласовывала скорости вращения электромотора и бензинового двигателя.

Увы, довести эту идею до серийного выпуска в первозданном виде не получилось. Но конструктивно система E-Tech к ней очень близка! Под капотом установлен атмосферник 1.6, к которому пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива.

Такие гибриды могут трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. А вдобавок система E-Tech предусматривает стартер-генератор, который также может помогать бензиновому мотору, «подкручивая» коленвал. В компании Renault называют эту схему трехмоторной: работают один бензиновый двигатель и два электрических.

Интересно, что Clio и Captur имеют разные варианты силовой установки. Хэтчбек Renault Clio E-Tech — «обычный» гибрид без возможности подключения к розетке. Пиковая мощность системы — 140 л.с., а под полом багажника расположена тяговая батарея емкостью всего 1,2 кВт∙ч, работающая с напряжением 230 Вольт. Максимальная скорость в чисто электрическом режиме — 75 км/ч, а дальность хода разработчики вообще не указывают.

Renault Captur E-Tech

Паркетник Renault Captur E-Tech устроен сложнее. В его багажнике установлен 400-вольтовый аккумулятор на 9,8 кВт∙ч, который можно зарядить от розетки, а пиковая мощность установки достигает 160 л.с. В городском режиме WLTP такой гибрид может проехать до 65 км на чистом электричестве (или 50 км в смешанном цикле), а максимальная скорость в таком случае достигает 135 км/ч. Средний паспортный расход топлива — всего 1,5 л/100 км. Вдобавок есть режим e-Save, в котором электроника сохраняет уровень заряда аккумулятора, чтобы его гарантированно хватило для последующего движения в «зеленой зоне».

Гибридные Clio и Captur выйдут на европейский рынок к лету. И это только начало: за ними последует Renault Megane E-Tech, а уже в 2022 году гамма будет включать 12 гибридов. Также к этому времени компания обещает иметь в модельном ряду сразу восемь электромобилей. Вот только к российскому рынку эти перспективы отношения не имеют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: