Hyundai Ioniq Electric покорил сердца немцев

Компания Hyundai вывела в свет электрическую марку Ioniq

Два концепта, предвещавшие серийные Ионики, мы уже видели: это Prophecy и 45 (на переднем плане). А третий шоу-кар ещё только готовится к премьере.

Модель Hyundai Ioniq, разделённая на три модификации (две гибридные и одна полностью электрическая) через некоторое время уйдёт на покой, но оставит после себя наследство в виде слова Ioniq (компания предпочитает писать прописными — IONIQ). Оно уже стало электрическим брендом Hyundai, заявила фирма сегодня на официальном запуске новой марки. Вместо прямого последователя одной модели корейцы выведут на рынок три полностью новых электрокара: Ioniq 5, Ioniq 6 и Ioniq 7. Все три будут основаны на новой «тележке» Electric Global Modular Platform (E-GMP).

«Мир заблокирован (остановлен), — рассуждает компания в рекламном ролике, намекая на вирусную паузу. — Но вместо того, чтобы сохранять спокойствие, мы предпочитаем продвигаться. Теперь мы переосмыслили, как мы движемся. Электрическая эра побуждает каждого сказать: я отвечаю за преображение мира».

Для Hyundai электрокары далеко не в диковинку. Однако с Иониками разработчики намерены начать всё с чистого листа и запустить бренд «умной электрической мобильности», ориентированной на клиента. За светящимися шариками из ролика-тизера, превратившими знаменитый лондонский «Глаз» в букву Q, стоит вполне конкретная программа действий. В начале 2021 года на рынок выйдет среднеразмерный паркетник Ioniq 5, созданный по мотивам шоу-кара Hyundai 45. Тот, правда, по пропорциям больше напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом. Производитель предпочитает для него аббревиатуру CUV (compact utility vehicle или crossover utility vehicle).

Предсерийный прототип Ионика 5 давно проходит дорожные тесты и даже освоил Нюрбургринг. Эта модель-первенец заодно определит общую стилистику Иоников. Она должна соответствовать теме Timeless Value («вечная ценность»). Под ней понимается вдохновение, почерпнутое от моделей прошлого, совмещённое с ультрасовременными, футуристичными элементами. Как, например, формы концепта 45 вдохновлены шоу-каром Pony Coupe 1974-года работы Джорджетто Джуджаро и серийным семейством Pony 1975-го.

Слово Ioniq, совместившее ion и unique («ион» и «уникальный»), первоначально было придумано Hyundai как название программы развития «новой мобильности». В 2012-м последовал концепт i-oniq, а в 2016-м вышла модель Ioniq, с концептом никак не связанная, кроме созвучного имени.

На 2022 год намечен выход седана Ioniq 6, который явится серийной интерпретацией концепта Prophecy. А в начале 2024 года линейка Иоников пополнится большим кроссовером Ioniq 7. Для всех трёх машин обещаны быстрая зарядка и большой запас хода, трансформируемое «умное жилое пространство» с различными новациями вроде перчаточного отделения в виде выдвижного ящика (комода), интуитивно понятные пользовательские интерфейсы, подключение к Сети. Машины будут поддержаны сервисами, целой «экосистемой для современного образа жизни». Судя по всему, сюда же будут включены набирающие популярность решения для «преодоления последней мили» (всяческие самокаты и скутеры, с батареями и без).

Модели электрической марки Ioniq будут иметь цифровое обозначение. Чётные номера достанутся седанам, а нечётные — кроссоверам. Увы, возрождения имени Pony тут не предвидится.

В рамках «Стратегии-2025» компания Hyundai Motor намерена к 2025-му продавать миллион электрифицированных моделей в год, заявили корейцы на запуске марки Ioniq. Это число выше 670 тысяч, озвученных в декабре 2019-го. В миллион включены 560 000 электрокаров, гибриды и машины на топливных элементах. Ioniq как бренд должен тут стать основой для подобной массовости батарейных моделей, хотя суммарное число в миллион должно быть достигнуто совокупными усилиями всех марок концерна.

HYUNDAI IONIQ electric — прогресс, которого у нас нет.

Первым февральским вечером состоялась официальная презентация электрического Hyundai IONIQ в HYUNDAI MOTORSTUDIO.

Ни для кого не секрет, что во всем цивилизованном мире набирают популярность электромобили. Во многом эта популярность поддерживается государственными мерами вроде бесплатной парковки, отмены НДС, бесплатных зарядных станций и тому подобного. И действительно выходит очень выгодным пересаживаться на такого рода автотранспорт: паркуешься, где хочешь, денег на бензин тратить не надо, налогов с тебя никто не просит. В Норвегии слуги народа вообще объявили во всеуслышание, что к 2025 году машины с двигателями внутреннего сгорания будут полностью заменены электромобилями. Что ж… у норвежцев осталось 6 лет.

Что до нашей страны, то здесь всё сложно… Полноценная инфраструктура под использование электромобилей отсутствует, среднегодовые перепады температур негативно влияют на состояние батареи в отличии от той же Норвегии, где не наблюдается резких погодных скачков. Кроме того, поступающие на российский рынок электромобили облагаются таможенными сборами, а покупка в российских реалиях «электрички» в дешевый лизинг, как это реализовано во всем остальном мире, в наших краях невозможна ввиду того, что только у нас покупка в лизинг омрачена присутствием в ней НДС. При таких вводных герой нашего рассказа достигает на выходе цены в два миллиона рублей с хвостиком, что ставит его в один ценовой ряд с собратом по концерну Santa Fe, у которого куда больше поклонников.

Читайте также:
Дизельный скандал обошелся Volkswagen в 157 млн долларов

Тем не менее, оптимистично настроенные ребята из Hyundai все равно решили познакомить нас с новейшим электрокаром своей разработки по имени IONIQ. На презентации сразу было сказано, что автомобиль привезен к нам в единственном экземпляре для знакомства и дальнейшие планы по продвижению модели на наш рынок пока отсутствуют.
И все же IONIQ приехал и нельзя было упустить возможность познакомиться с ним поближе. Ранее я встречал эту машину только в Израиле во время поездки 2017 года. И вот спустя два года снова встреча.

Кузов фастбек сразу подкупает своим эргономичным удобством в части использования этой машины в качестве семейной. При этом силуэт в профиль выглядит довольно стремительным, что подойдет и молодой аудитории. Салон «Айоника» выполнен из качественных материалов с использованием мягкой пластмассы, все панели аккуратно подогнаны друг к другу, зазоры ровные. Удачно спрофилированное сиденье с плотной набивкой хорошо держит тело, поясничная и плечевая поддержка хорошо выполняют возложенные на них функции.
В активе электронных помощников автомобиля присутствует система управления автомобилем одной педалью, с выбором уровня рекуперации энергии торможения на подрулевых переключателях. Также «Айоник» оснащен системой подогрева высоковольтной батареи, нагревающей последнюю для улучшения производительности заряда и обеспечивающую достаточный пробег в низкотемпературных условиях. Работает такой «помощник» при подключении к зарядному устройству. Из интересного ещё хотелось бы обратить внимание на функцию виртуального звука двигателя (VESS), при которой на скорости до 30 км/ч издается специальный сигнал.
В интерьере обращает на себя внимание скошенный по нижней оси руль,

что намекает на спортивные таланты IONIQ. Также отдельного внимания заслуживает селектор переключения передач, который в данном случае представляет собой скорее пульт переключения передач, где за выбор режимов трансмиссии отвечают кнопки.

Мультимедийная система не принесла каких-либо открытий за исключением занимательной функции с помощью которой производится поиск ближайших зарядных станций. Стоит заметить, что данный помощник настроен на поиск станций в том числе и у нас.
Климатическая установка выполнена в традиционном корпоративном стиле прочих моделей Hyundai.

К услугам задних пассажиров имеется подогрев сидений.

Если коротко пройтись по техническим моментам, то картина предстанет следующая:
время зарядки от бытовой розетки составляет 12 часов, от домашней зарядной станции — 6 часов, от общественной зарядной станции порядка получаса — часа в зависимости от истощения батареи. Максимальный запас хода, заявленный производителем, составляет 280 км, но на практике длина «поводка» существенно меньше — порядка 204 км.
«Сотню» «Айоник» разменивает за 10,2 секунды в режиме «Normal», при котором максимальный крутящий момент составляет 265 Нм, и за 9,9 секунд в режиме «Sport», где максимальный крутящий момент достигается уже при 295 Нм.

Как можно видеть корейцы постарались сделать высокотехнологичный электрокар с массой интересных функций. Будем надеяться, что ветер перемен в автомобильных трендах повернется и в нашу сторону, что позволит расширить выбор средств транспорта российским водителям.

О моей работе можно почитать здесь и и здесь
О моём путешествии в Литву на машине вот здесь
О моей неприязни к “псевдо” читайте здесь
Мои примерки Вы можете посмотреть здесь, здесь, вот здесь, ещё вот здесь, а также тут и вот тут
Про великого Фанхио я помещу ссылочку сюда
А если Вас вдруг заинтересуют мои измышления про концерн PSA, то милости просим сюда

Комментарии 1022

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Те деньги которые потратили на ни кому не нужный Аурус лучше бы вложили в разработку недорогого электромобили, вот это дало бы толчок и производству и науке.

? Какой науке? Электромобилю больше 100 лет. Уже давно все придумали. А вот то что литий весь в Китае для этих батарей это уже чревато падением спроса на нашу нефть и тогда нам точно капздец.

Так себе, будущее. Не впечатляет. Тяжёлый до усрачки, далеко не уедет, по расходу электроэнергии — лучше я на бензиновом авто поеду, меньше выбросов будет. Давайте уже лёгкий авто на 4 места, а не танк на колесах.

А батарейки куда девать? Если все авто с двс заменить на авто с эд, то завалим планету литиевыми элеметами.
Надо новые элементы питания. Экологичные, ёмкие и быстрозаряжающиеся. Да. Кстати. Чтобы выработать электричество для заряда батарейки, надо тоже нехило позагадить планету. С виду конечно красиво. Зарядная станция заряжает электромобиль. Чистота. Экологично. А где то для этого вмахивает АЭС или ТЭЦ. И зарядить их надо будет миллиард. И это только легковых.

В Украине Ионик официально продаётся, и заправки бесплатные есть, и ндс власть отменила, но народ больше на Лифах гоняет. Реже bmw i3 и тесла
hyundai-ioniq.infocar.ua/…oniq-electric_id4776.html

На Украине у населения есть деньги на пересаживание с ДВС? В России нет.

Читайте также:
Рестайлинг японца Toyota Aqua

На России ситуация инная. Ваши торгуют нефтью, наши её импотрируют, по этому зелёный свет вам скорее всего не видать.
Спрос растёт, а статистика лишь это подтверждает.

На России?))) Сами выдумали или это общеукраинский тренд? Всему должен быть предел и даже идиотизму с В/НА.

В. В. Вересаев. Сестры (1928-1931): “Ну так вот: он мне много и с упоением рассказывал о своей работе на Украине, ― видимо, весь горит в ней”.

Артем Веселый. Россия, кровью умытая (1924-1932): “На Дону война. На Украине война. В Новороссийске ― советская власть”; “Под боком ― Дон, на Украине ― чехословацкий корпус”.

М. А. Булгаков. Белая гвардия (1923-1924): “Слова «кит» у них не может быть, потому что на Украине не водятся киты, а в России всего много”; “Дайте формироваться, ведь это вам же лучше, мы вам поможем удержать порядок на Украине, чтобы наши богоносцы не заболели московской болезнью”; “Никто, ни один человек не знал, что, собственно, хочет устроить этот Пэтурра на Украине…”

Максим Горький. Мои университеты (1923) : “Земля здесь хуже, чем у нас, на Украине, а люди ― лучше”; “На Украине народ, пожалуй, более поэт в религии…”

Б. В. Савинков (В. Ропшин). Почему я признал Советскую власть? (1924): “Побеждены и в Москве, и в Белоруссии, и на Украине, и в Сибири, и на Кавказе”.

В. Б. Шкловский. Сентиментальное путешествие (1923): “Это было время, когда на Украине собралась вся русская буржуазия, когда Украина была занята немцами, но немцы не смогли ее высосать начисто”; “Мучились они очень тем, что торчали на Украине, где их явно никто не хотел”.

А. И. Деникин. Очерки русской смуты (1922): “Обстановка, сложившаяся на Украине к январю 1918 года, оказала чрезвычайно неблагоприятное влияние на положение Юго-Востока, в частности Дона”.

И. С. Шмелев. Переписка (1920-1921): “Вернуться в Москву осенью б[ыло] невозможно, на Украине начались действия”.

П. Н. Врангель. Записки (1916-1921): ” На Украине и в Белоруссии, надо отдать справедливость немцам, они вели себя чрезвычайно корректно, стараясь, видимо, сделать присутствие свое для обывателей наименее ощутимым”; “Переворот на Украине и образование гетманства были для нас полной неожиданностью”; “С приходом большевиков он должен был бежать и скрываться на Украине, где у него было небольшое имение”.

И. Г. Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито (1921): “Он изучал гимнастику, языки Ганса и Гереро, постановку свекловичных хозяйств на Украине и различные опыты государственных монополий”.

И. А. Бунин. Дневники (1911-1919): “К оружию! Революция на Украине в опасности!”; “В «Борьбе» передовая: «Человечество никогда еще не было свидетелем таких грандиозных событий… в последней отчаянной схватке бьются прихвостни контрреволюции с революцией на Украине…”

С.Н. Сергеев-Ценский. В грозу (1912) : “Вы знаете, сколько стоит корова на Украине?”

Д. С. Мережковский. Петр и Алексей (1905): “вернуться в Россию из чужих краев: министры, сенаторы — Толстой, Головкин, , Шафиров, Апраксин, Стрешнев, Долгорукие ― все ему друзья, все к нему пристали бы ― Боур в Польше, архимандрит Печерский на Украине…”

В. О. Ключевский. Русская история. Полный курс лекций. Лекции 76-86. (1904): “Диссидентское дело обострило на Украине давнюю непрерывную борьбу православных с униатами и католиками, столько же ободрило правых, сколько озлобило вторых”.

Скиталец (С. Г. Петров). В дороге (1904): “Был везде: и на Дону, и на Кубани, где, говорили, вольная земля есть, и на Украине ― нет!”

С. М. Степняк-Кравчинский. Россия под властью царей (1886): “Пока же будем сопровождать тех несчастных, которые отправлены в одну из двух центральных каторжных тюрем, расположенных невдалеке от Харькова, на нашем прекрасном юге, на Украине, справедливо названной русской Италией”.

Г. П. Данилевский. Княжна Тараканова (1883): “И я жила в детстве на Украине…”

Н. И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск пятый: XVII столетие (1862-1875): “Не останется ни одного князя, ни шляхтишки на Украине; а кто из вас с нами хочет хлеб есть, тот пусть войску запорожскому будет послушен и не брыкает на короля”; “На Украине настало господство людей прежде бедных, ничтожных: теперь они вдруг сделались господами и, упоенные непривычным достоинством, не знали меры своим прихотям и самоуправству”.

С. М. Соловьев. Петровские чтения (1871): “Нам лучше жить с турками, чем с французами, ― писал патриарх, ― но вам не полезно, если турки останутся жить на севере от Дуная, или в Подоле, или на Украине, или если Иерусалим оставите в их руках: худой это будет мир, потому что ни одному государству турки так не враждебны, как вам”.

Н. С. Лесков. Божедомы (1868): “Мой брат был Ослябя, проливавший кровь свою; мои братья на Украине и в Галиче народ от польщизны спасли и отратовали, а ты, глупец, меня обзываешь обманщиком?”

Читайте также:
Автомобили KIA признаны самыми надежными

А. И. Герцен. Былое и думы. Часть седьмая (1866): ” Он уже видел красное знамя «Земли и воли» развевающимся на Урале и Волге, на Украине и Кавказе, пожалуй на Зимнем дворце и Петропавловской крепости, ― и торопился сгладить как-нибудь затруднения, затушевать противуречия, не выполнить овраги ― а бросить через них чертов мост”.

Г. П. Данилевский. Воля (1863): “Адриан Сергеич Рубашкин, сын мелкопоместного дворянина с низовьев Волги, из былых казаков, часть родных которого была на Украине и в Новороссии, рано поступил в Петербурге на службу в какой-то департамент писцом да с той поры в продолжение почти сорока лет не покидал ни Петербурга, ни этого департамента… Были, кажется, родные на Волге, были на Украине, были и в Новороссии”.

Н. С. Лесков. Житие одной бабы (1863): “Более всех тут отличалась Настина сваха, у которой муж другой год пропадает на Украине и которая в это время успела приобрести себе кличку Варьки-бесстыжей”.

А. К. Толстой. Князь Серебряный (1842-1862): “Вот на Украине, там другое дело, там русалок гибель… Там-то их самая родина; что на Украине, что в Литве ― то все одно…”

И.С. Аксаков. Письма к родным (1849-1856): “На нынешней же неделе я обошел всех торговцев мануфактурными товарами (а их лавок до 200), отбирая сведения от каждого об общем его годичном обороте на Украине и о проч.”

Ф. В. Булгарин. Воспоминания (1846-1849): “В Варшаве и Вильне была утонченность Парижа, а в провинциях, особенно в Литве и на Украине, господствовали фанатизм средних веков, своеволие степей Аравийских и пьянство и прожорливость дикарей Америки”.

Н.А. Полевой. Иоанн Цимисхий (1841): “Кобза ― восьмиструнный округлый музыкальный инструмент; был распространен на Украине”.

Ф. В. Булгарин. Димитрий Самозванец (1830): “Это инок Острожского монастыря на Украине, в вотчине Польского короля Сигизмунда, который позволяет православию процветать в своей державе”; “Нам сказывали в Стародубе, что на Украине составились шайки…”; “Посему решился я выписать собственные слова Боплана, жившего 16 лет на Украине и видавшего собственными глазами все, о чем он писал”.

Я. П. Шаховской. Воспоминания (1766-1777): “Итак я, не преодолев искусного в том мастерства моих ненавистников, кои во всех путях делали мне претыкания, остался только с моими похвалами; а в то же время находящийся на Украине генерал-поручик Стрешнев генерал-аншефом пожалован”.

В. Н. Татищев. Сказание о звере мамонте (1730): “При заключении сего получил я известие, что на Украине около Бахмута…”

Екатерина I. Указ Именной, состоявшийся в Верховном Тайном Совете 26 апреля 1727 года: “Сего Апреля 20, Ее Императорское Величество указала: Жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко; а при отпуске их смотреть накрепко ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и ни каких Российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли; а буде у них червонные и ефимки или какая Российская монета явится и за оные дать им медными деньгами”.

Станет народным электромобилем? Тест-драйв подержанного Hyundai Ioniq Electric

Все давно привыкли к тому, что электромобиль с большим запасом хода – это дорого, а если “электричка” дешевая, то она будет ездить от одной зарядной станции к другой. Что получилось у “корейцев”, ведь их Ioniq Electric можно найти на “вторичке” за 16.000-17.000? Сейчас оценим!

Электростайл

Даже человек, который впервые увидит Ioniq, определит его электрическую сущность. Ее выдает и форма кузова, типичная для “электричек” с “гибридами”, и отсутствие решетки радиатора.

Впрочем, в гибридной модификации автомобиля радиаторная решетка есть, но у нас “чистый” электрокар, поэтому вместо нее серая пластиковая вставка. А вентиляционные прорези спрятаны в углах бампера.

Коэффициент лобового сопротивления Hyundai Ioniq равняется 0,24. Это очень и очень хороший результат, позволяющий минимизировать затраты энергии. Часто платой за аэродинамические характеристики является, мягко говоря, странный внешний вид. Но инженерам и дизайнерам Hyundai удалось сделать абсолютно гармоничный кузов. В итоге получился довольно крупный стильный хэтчбек с покатой крышей.

Заднее стекло, как и у многих аналогов, “двухэтажное”. Снаружи это решение смотрится эффектно, но к виду в салонное зеркало определенно надо привыкать.

Длина Ioniq Electric составляет 4470 мм, ширина – 1820, высота – 1450, колесная база – 2700 мм. Внутри машина обещает быть довольно просторной. Колесные диски 16-дюймовые, клиренс – 140 мм, чего для большинства ситуаций достаточно.

Просто, но удобно

Внутри Ioniq – типичный Hyundai. Довольно простые материалы отделки, неброское, местами даже скучное оформление, хорошая эргономика.

Центральная консоль привычна по многим другим моделям корейского производителя: медиасистема с сенсорным дисплеем и блок климат-контроля. А под ними внушительных размеров ниша, где находятся две розетки 12 В, USB-порт и разъем AUX.

Читайте также:
Новая «Лада-Гранта»

Место для ниши освободилось благодаря отсутствию рычага выбора режимов движения. Здесь селектор кнопочный. На практике это удобное решение, хотя поначалу и непривычное.

Также между передними сиденьями расположились два подстаканника, кнопка режимов движения, клавиши электроручника и удобный подлокотник, под которым скрывается бокс для мелочей. Он определенно пригодится, потому что бардачок в Ioniq небольшой.

Приборная панель жидкокристаллическая, но спидометр оформлен в традиционном стиле, со шкалой скорости и анимированным стрелочным указателем. В его центральной части цифрами отображается запас хода.

Приятно, что разработчики вывели на приборную панель все “электрические” данные. Слева шкала, показывающая, насколько эффективно расходуется или же пополняется при торможении запас энергии, справа наглядно отображается уровень заряда АКБ. Все предельно понятно.

Под рулем разместились два “лепестка”. Разумеется, отвечают они здесь не за переключение передач, а за выбор режима рекуперации. При отпускании педали “газа” можно получить от машины как хороший накат, так и довольно интенсивное замедление, добившись максимальной рекуперации энергии.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, диапазоны большие, удобное положение подберет для себя водитель любого роста. Передние кресла достаточно комфортны, но хотелось бы подушку длиннее и чуть лучше боковую поддержку.

Задний диван вполне удобен. Он отформован под двоих седоков, но на нем без проблем усядутся трое некрупных пассажиров. И желательно невысоких, так как потолок сзади низкий. С ростом 178 см я проблем не ощутил, но более высокие люди будут задевать головой. Зато места для ног на заднем ряду вдоволь. Чего не скажешь об удобствах – подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и сеточки в спинках передних сидений. В более дорогой комплектации будет подогрев сидений и дефлекторы обдува посередине.

Заявленный объем багажника – 350 л, примерно так он и выглядит. Багажный отсек довольно аскетичен, нет никаких боксов, отсутствуют и крючки для пакетов.

Есть лишь небольшой отсек под фальшполом, а далее спрятана батарея, заходящая под заднее сиденье. Зато шторка двигается по направляющим, нет необходимости при ее разматывании каждый раз попадать в пазы, проклиная тех, кто это придумал.

Спинка заднего дивана традиционно складывается в пропорции 60:40, что значительно увеличивает пространство для багажа. Но крупногабарит вроде холодильника перевезти все равно не получится из-за сильного наклона заднего стекла.

Достойная автономность, быстрая зарядка

Под капотом Hyundai Ioniq Electric – электродвигатель мощностью 120 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 295 Нм, но доступен он только в режиме Sport, в остальных максимальная планка момента ограничена 265 Нм.

Емкость литий-полимерной батареи составляет 28 кВт*ч, при этом производитель указывает, что ее хватит на 280 км пробега. Смелое заявление, учитывая, что у большинства среднестатистических “электричек” такой емкости хватит километров на 160. В реальности же на одном заряде автомобиль может проехать около 200-210 км по городу, а если задаться целью – немного больше. На быстрой “зарядке” сети “Маланка” батарея заряжается с 20 до 80% буквально за полчаса. На полный заряд уходит чуть менее часа.

То есть если в локациях, где вы постоянно бываете, имеются зарядные станции, Ioniq Electric может вас нисколько не напрягать. Приехал по делам или в магазин, поставил заряжаться, вернулся – батарея заряжена. Причем делать это можно даже не каждый день. Но если вы заряжаете машину от сети частного дома, то на полную зарядку уйдет ночь.

На трассе при отсутствии постоянных торможений и рекуперации соответственно запас хода будет меньше. Но очевидно, что “электрички” – это пока не про длительные поездки по трассам.

В общем, стихия электрического Ioniq – город. И здесь он чувствует себя максимально уверенно. Даже в режиме Eco, где отклик на нажатие педали “газа” минимальный, машина далеко не “овощехранилище” и уверенно чувствует себя в потоке. А в Sport и вовсе превращается в “зажигалку”, провоцирующую водителя максимально быстро приехать к зарядной станции. 290 Нм крутящего момента и отсутствие переключений КПП обеспечивают уверенный ровный разгон. Производителем заявлено 9,9 секунды до 100 км/ч, и по ощущениям Ioniq легко выезжает из “десятки”. Да, это действительно не очень-то быстро, но по факту при старте со светофора почти весь поток остается далеко позади.

В спортивном режиме руль наливается тяжестью, которая кажется несколько искусственной. Но в целом рулевое управление в меру острое и понятное. В режимах Eco и Normal руль становится легче, но все равно управляемость остается приятной. Отдельно надо отметить почти полное отсутствие кренов в поворотах – заслуга низкого центра тяжести.

Порадовала в Ioniq и подвеска. Конструктивно она проста: спереди – McPherson, сзади – обычная балка. При этом машина мягкая, всякая дорожная мелочь минимально транслируется в салон, ехать комфортно.

Читайте также:
АвтоВАЗ закрывают на инвентаризацию

Естественно, электромотор работает почти бесшумно, практически не проникают в салон и всякие присущие электрокарам троллейбусные звуки. Лишь слегка слышно, как впереди что-то пощелкивает. Немного слышно колеса, а вот ощутимых аэродинамических шумов нет. На разрешенных скоростях можно разговаривать, не повышая голоса.

Если углубиться в настройки, можно найти некоторые хитрости, призванные облегчить жизнь владельцу Ioniq. Например, режим климат-контроля Driver Only, которые позволяет экономить энергию, если в машине только один человек. Понятно, что в таком случае охлаждается лишь зона водительского сиденья. Также есть функция включения обогрева или охлаждения к заданному времени – она работает, когда автомобиль подключен к электросети. А те, кто живет в частном доме и использует для зарядки его электросеть, могут задать время, в которое начнется заряд батареи. Это крайне полезно, если пользоваться ночным тарифом.

Но самое простое решение, позволяющее максимизировать запас хода, – держать “тахометр” в зеленой зоне и не включать без необходимости режим Sport.

Наш вердикт

Конечно, электрическая сущность накладывает отпечаток на эксплуатацию автомобиля. Это не машина с ДВС, которую заправил и поехал. Придется планировать свои перемещения с учетом наличия зарядных станций. В остальном же Hyundai Ioniq Electric оказался очень сбалансированным. Просторный комфортный салон, хорошая эргономика, мягкая подвеска, неплохая динамика и управляемость, приличный запас хода. И при этом адекватная цена на вторичном рынке.

Нравится

Не нравится

Необходимость тратить время на зарядку (недостаток любого электромобиля)

Редакция благодарит компанию AutoUnis за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Hyundai Ioniq Electric: характеристики, запас хода, цена

Hyundai Ioniq Electric

Электромобили Hyundai

Hyundai Ioniq – семейство экологичных автомобилей от Корейской компании. В марте 2016 года на Женевском автосалоне был представлен электромобиль Хёндай Ионик. Спустя три года был проведён рестайлинг, изменивший облик авто и затронувший его характеристики.

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq Electric

Обновлённый Хёндай Ионик Электро обладает неплохими техническими показателями. Основные данные представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2700 мм
Ширина колеи (передней и задней) 1555 мм/1564 мм
Допустимая масса 1,88 т
Диски 16х6,5J
Шины 205/55 R16
Тормоза (передние и задние) Дисковые вентилируемые
Подвеска (передняя и задняя) Независимая амортизационная стойка от McPherson/Полузависимая, торсионная балка
Стояночный тормоз Электронный

Мощность электродвигателя и другие параметры

Хёндай Ионик комплектуется синхронным электродвигателем с постоянным магнитом. По сравнению с предшествующей версией мощность мотора увеличилась на 16 л.с. Теперь она составляет 100 кВт или 136 «лошадей». Крутящий момент прежний – 295 Нм.

Электродвигатель Hyundai Ioniq Electric

Агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-6. Он установлен под капотом.

Hyundai Ioniq Electric, разгон от 0 до 60, от 0 до 100, максимальная скорость

Разгон от 0 до 60 км/ч Ioniq Electric составляет порядка 8,6 секунды. От 0 до 100 км/ч корейский электромобиль добирается за 9,7 секунды. При этом максимальная скорость авто составляет 165 км/ч.

Батарея и запас хода Hyundai Ioniq Electric

В автомобиле установлена литий-ионная полимерная батарея. Располагается она под задним рядом сидений. Ёмкость увеличена до 33 кВт*ч. Подобный тип аккумуляторов легче, и надёжнее

Улучшенная ВВБ позволяет проходить 271 км. Данный замер производился по корейским расчётам. Более привычный измерительный цикл WLTP показал результат у Hyundai Ioniq Electric в 294 км пробега на одном заряде.

Система охлаждения аккумулятора

Для обеспечения оптимальной температуры батареи электрокара предусмотрено активное воздушное охлаждение. Для его работы под подушкой заднего сиденья внизу установлен воздухозаборник. Такая система не требует много места и надёжна.

Зарядка батареи электромобиля Хёндай Ионик Электрик

Для восполнения заряда батареи предусмотрено несколько способов. Самым быстрым из них является фирменная зарядная станция, однако подобных найти у нас невозможно.

Быстрая зарядка

Быстро зарядить автомобиль можно при помощи станции ChAdeMO с мощностью 50 кВт. На это уйдёт порядка 50 минут. При этом, зарядное устройство способно выдерживать до 70 кВт.

Станция быстрой зарядки

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Программируемая зарядка

Управлять зарядкой можно удалённо, при помощи смартфона. Для этого подойдёт домашняя станция ChargePoint. После её установки необходимо скачать одноимённое приложение. По истечении всех подключений и синхронизаций Вы можете удалённо активировать зарядку.

Стандартная зарядка

Для зарядки Hyundai Ioniq Electric предусмотрен стандартный порт J1772, способный пропускать от 3 до 20 А. На полную зарядку от сети 220 Вольт уйдёт 6 часов. Использование трёхфазной розетки сократит время до 3-4 часов.

Стандартная зарядка

Умная рекуперация при торможении

Интересным нововведением в обновлённой модели электрокара стала функция использования только педали акселератора для ускорения и торможения. При нажатии электромобиль разгоняется, при отпускании происходит торможение электродвигателем и рекуперация (заряд батареи). Умная система рекуперации позволяет при торможении эффективнее подзаряжать батарею, увеличивая общий пробег на 7-10%. К тому же, она адаптируется к дорожной ситуации.

Трансмиссия и подвеска

Для передачи момента вращения в электромобиле Hyundai Ioniq Electric предусмотрен одноступенчатый редуктор. Он гибко изменяет поступающую энергию, передавая её на ось.

Читайте также:
Mercedes-Benz S-класса

Подвеска со своей задачей справляется. Средняя жёсткость позволяет комфортно себя чувствовать и на ровной трассе и загородом. Благодаря улучшенной шумоизоляции, посторонние звуки практически не слышны.

Рулевое управление и тормозная система

Руль в меру тяжёлый. Отсутствует «холостой» ход, когда при определённом радиусе поворота рулевого колеса, его действие практически не ощущается.

Так как Hyundai Ioniq обладает передним приводом, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза для лучшего отклика. Тормозной путь приемлемый.

Три режима вождения

В автомобиле предусмотрено три основных режима вождения.

  1. ECO – режим, при котором налаживаются ограничения на динамику, чтобы уменьшить потребление электроэнергии и продлить расстояние. Эффективная функция рекуперации энергии.
  2. Comfort – стандартный режим, предусмотренный производителем.
  3. Sport – данный режим позволяет использовать всю допустимую мощность. Запас хода снижается.

Так называемый селектор

Справка! Кроме перечисленных режимов, электромобиль Ioniq комплектуется ещё режимом ECO+. Он предназначен для экономии заряда при экстренных случаях.

Экстерьер Hyundai Ioniq Electric

Облик электрокара изменился в лучшую сторону. Передние фары приобрели резкий контур. На месте радиатора установлена вставка. По бокам расположились большие трапециевидные противотуманные фары.

Hyundai Ioniq Electric вид спереди

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом. Крыша получила плавный изгиб. На её конце установлен «акулий плавник». Изменённая форма задней части визуально увеличила крышку багажника. На её конце предусмотрен маленький спойлер. Треугольные фары дополняют образ.

Hyundai Ioniq Electric вид сзади

Обновлённый внешний вид оставил габариты кузова прежними: длина – 4,47 м, ширина – 1,82 м, высота – 1,45 м.

Интерьер Hyundai Ioniq Electric

Внутренне оснащение «корейца» претерпело значительные изменения.

Двухрежимная виртуальная панель приборов

Под рулём установлена виртуальная приборная панель. Она представлена 7-дюймовым дисплеем. Активируется при нажатии на кнопку старта. Для неё предусмотрено три профиля отображения данных. Разделена на спидометр и блок с показателями заряда батареи, энергии, экономии электричества.

Двухрежимная виртуальная панель приборов

Центральная консоль

Центральная консоль представлена большим экраном мультимедиа. Под ним располагается функциональный клавишный блок управления. Ещё ниже размещается рычаг трансмиссии с выбором режимов езды.

Центральная консоль

Абсолютно новая аудио-видео навигационная система размером 10,25 дюйма

Для отображения дополнительной информации, управления аудиосистемой и воспроизведением видео, а также для управления навигацией в салоне установлен большой дисплей. С его помощью осуществляется доступ в интернет. Его диагональ – 10,25 дюймов.

Мультимедиа

Акустическая система премиум-класса Infinity

Автомобильная акустика от «Инфинити» позволяет наслаждаться музыкой в лучшем качестве. Система включает передовые технологии динамиков и стильный дизайн, превращая каждую поездку в приключение.

Высокотехнологичная система климат-контроля

Совершенно новым выглядит под монитором мультимедиа блок управления климат-контролем. Он позволяет обеспечить необходимую температуру в салоне, экономно расходуя заряд. Включает несколько режимов регулировки и содержит сенсорные элементы.

Багажник

Багажное отделение Хёндай Ioniq Electric составляет 450 литров. Этого вполне достаточно для обычных владельцев, использующий автомобиль для повседневных целей.

Сиденья

Салон Hyundai Ioniq Electric включает 2 ряда сидений, вмещающих 5 человек. Передние сиденья разделены подлокотником, рядом с которым установлены подстаканники.

Передние сиденья

Задний ряд представлен диваном, способным складываться.

Задние сиденьня

Безопасность

Системы безопасности включают множество новых технологий. Дело не ограничивается стандартными ABS, EBD, BAS, TCS и прочими всем знакомыми системами.

Умный круиз-контроль с функцией Stop & Go

Технология автоматически контролирует скорость в потоке. Датчики приближения позволяют сбрасывать и набирать скорость, в зависимости от ситуации на дороге.

Система предупреждения фронтальных столкновений с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов

Корейский электромобиль Ioniq оснащается передней камерой и радарами, которые высчитывают расстояние между другим авто, пешеходом или велосипедистом. Если расстояние меньше рекомендуемого, то водителю посылается сигнал. При отсутствии изменений машина сама начинает сбрасывать скорость, вплоть до полной остановки.

Система отслеживания полосы движения

Машина следует выбранной полосе движения. Это позволяет иногда отвлекаться от дороги, не боясь, что машину может унести с полосы движения. Система контролирует езду, соблюдая выбранное направление.

Система отслеживания линий разметки

Данная технология регулирует рулевое колесо, следуя линиям разметки. При прохождении поворота, например, она издаст сигнал, если не был использован поворотник.

Система предупреждения о столкновении в слепых зонах

Для неё предусмотрены камеры кругового обзора, которые контролируют слепые зоны. Если будет замечена помеха, то водитель услышит звуковое оповещение. При отсутствии реакции, машина будет действовать самостоятельно.

Система предупреждения столкновений с транспортными средствами, движущимися в поперечном направлении

Здесь также задействованы радары. Распознав объект, столкновение с которым произойдёт в течение 2 секунд. Выдаётся визуальный и звуковой сигнал.

Умная система оповещения об ограничении скорости

В данном случае камера распознаёт дорожные знаки. При наличии скоростного ограничения включается электронный блокировщик, не позволяющий разогнаться больше положенного.

Hyundai Ioniq Electric

Вождение с комфортом, интеллектуальность и связь

Системы с интеллектуальным управлением облегчают управление, делая его простым и удобным. Выход в интернет, а также синхронизация со смартфоном происходит при помощи дисплея мультимедиа.

Беспроводная зарядка для смартфонов

В салоне предусмотрена беспроводная зарядка. С её помощью можно подзарядить смартфон или планшет.

Читайте также:
Toyota Highlander - cама солидность

Монитор заднего обзора

Камера заднего вида позволяет выводить изображение на монитор. Это намного эффективнее, чем зеркала заднего вида.

Система eCall для повышения безопасности

Система eCall представляет собой автоматический вызов экстренных служб при аварии. Она передаёт подробные координаты и доступную информацию.

Комплектации

Кроме базовой комплектации Style, Хёндай Ионик продаётся ещё в двух: Trend и Premium.

Комплектации Trend включает:

  • кожаную оплётку рулевого колеса;
  • обогрев руля;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистему из 8 динамиков;
  • регулируемый люк (опция).

Стоимость составляет 2 550 000 рублей.

Топовая комплектация Premium дополнительно оснащается:

  • 17-дюймовыми дисками;
  • электропривод сидений;
  • вентиляция переднего ряда;
  • полный электронный комплект;
  • обивка салона кожей.

Цена стартует от 2 863 000 рублей.

Заметка! Все цены указаны на новые автомобили. Перевод осуществлялся с иностранной валюты по текущему курсу.

Сколько цена на Хёндай Ионик Электрик?

Базовая обновлённая модель Ioniq стоит 2 358 000 рублей.

Кому подойдёт?

Электромобиль Hyundai Ioniq подойдёт для повседневных целей. Его можно рекомендовать семьям, ведь багажник немаленький. Для дальних поездок автомобиль не годится, так как показатели дальности хода незначительные.

Hyundai Ioniq Electric, какой налог?

В определённых регионах (Санкт-Петербург, Московская область, Кемеровская область) транспортный налог на автомобили отменён. В некоторых областях он не действует на авто до 150 лошадиных сил.

Важно! В регионах, непопадающих под действие закона о транспортном налоге, он составит около 5000 рублей.

Главный конкурент

Основным соперником электромобиля Ioniq считается Ford Focus Electric. В качестве тягового агрегата используется 107-кВт электромотор (143 «лошади»), выдающий 250 Нм крутящего момента. Li-ion батарейный блок обладает ёмкостью 33,5 кВт*ч. Запас хода – 185 км. Разгон до «сотни» – 9,9 секунды.

Проблемы Hyundai Ioniq Electric

Одной из главных проблем Хёндай Ионик Электрик является отсутствие официальных дилеров в России. Отсюда вытекает другая сложность – найти специальные зарядные станции для этого авто невозможно. Зимой, как и у других электромобилей, запас хода ощутимо сокращается.

Hyundai Ioniq Electric дружит с природой и пассажирами

Hyundai Ionic Electric

Электромобили Hyundai — новое направление деятельности одного из крупнейших автомобильных концернов мира. С самого начала был взят курс на экологическую чистоту в соединении с традиционной корейской надежностью и простотой.

История создания Hyundai Ioniq Electric

Премьера электрокара Hyundai BlueOn произошла в 2010 году в присутствии всего правительства вместе премьер-министром. Но купить этот электромобиль невозможно, после проведенных тест-драйвов компания не поставила эту модель на конвейер, а начала разработку заново. И в 2016 году на Женевском автосалоне состоялась презентация хетчбэка Hyundai Ioniq Electric. Он привлек всеобщее внимание своей элегантностью, отличными характеристиками и дружественностью к окружающей среде.

Hyundai Ionic Electric

Технические параметры Hyundai Ioniq Electric

  • длина — 4,47 м;
  • ширина — 1,82 м;
  • высота — 1,45 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Экстерьер

Элегантный корпус электрокара изготовлен из облегченного алюминия и высокопрочной стали. Он тщательно продуман и оптимизирован, благодаря чему коэффициент сопротивления воздуха понижен до 0,24. Как следствие, экономится заряд аккумуляторов и увеличивается пробег.

Аэродинамические показатели улучшают и управляемые бортовым компьютером воздушные заслонки за передней решеткой радиатора. Фары, ходовые и габаритные огни — светодиодные. Под передними фарами находятся черные воздухозаборники для обеспечения потока, обтекающего колеса сверху и сбоку.

Hyundai Ionic Electric

Литые 16-дюймовые диски со стильным дизайном тоже свободно пропускают через себя воздух, чем улучшают аэродинамические свойства. Благодаря принятым мерам достигнуты высокие показатели эффективности и увеличен запас хода. Задний бампер прикрыт черным молдингом, светодиодные стоп-сигналы заметны и динамичны.

Интерьер

Салон вмещает 5 человек, объем багажника зависит от положения задних сидений и колеблется в пределах 400–750 литров. Дизайн интерьера четок и лаконичен. Возможны серый, серый двухцветный и черный варианты отделки с использованием природного камня, дерева и экологически чистой пластмассы. Обивка изготовлена из натуральной кожи или ткани. Кресла регулируемые, восьмипозиционные с двухсторонней поясничной опорой, подогревом и вентиляцией. Сиденье водителя и зеркала заднего вида оснащены интегрированной памятью (IMS) и электроприводом для возврата в заранее запомненное положение из любого другого.

Hyundai Ionic Electric

На семидюймовом экране панели управления видна не только скорость движения, но и заряд аккумулятора, максимальный пробег без подзарядки. На дополнительный сенсорный монитор выводится карта навигатора, местоположение ближайших дилеров и СТО Hyundai. Здесь же кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем.

Аккумулятор и электродвигатель

В 2019 году электрокар модифицировали. Обновленный литий-ионный полимерный аккумулятор емкостью 38,3 кВт/ч увеличил запас хода до 412 км при средней скорости 60 км в час. Время зарядки электроавтомобиля от бытовой сети через бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт — 12 часов. На заправочной станции оно сокращается до 1 часа.

Дополнительный заряд дает система рекуперации энергии при торможении или снижении скорости. Дорожная ситуация постоянно контролируется радиолокационными датчиками. Интересная опция — обогрев аккумулятора ради легкого запуска и стабильной работы при низких температурах.

Читайте также:
Edit - первый автомобиль конструктор

Мощность двигателя тоже повышена до 100 кВт, то есть 136 лошадиных сил. Прямо со старта он обеспечивает мощно ускоряющий крутящий момент 295 Н·м.

Безопасность

Согласно независимой программе оценки безопасности Euro NCAP данный электрокар получает высшие 5 баллов . Функция Stop & Go умной системы круиз-контроля сохраняет положенную дистанцию от транспортного средства, движущегося спереди. Водитель получает предупреждения о риске наезда на пешеходов или велосипедистов. Система включается при скорости, превышающей 8 км/час и самостоятельно тормозит при возникновении реальной опасности.

IONIQ Electric последней модификации дополнен функцией наблюдения за полосой движения. Машина автоматически удерживается по ее центру при перемещении в городе или на трассах со скоростью до 159 км/ч. Разметка дорожного полотна и приближение к желтым и сплошным линиям фиксируются фронтальной камерой. Она же распознает дорожные знаки, в том числе ограничения скорости, и предупреждает водителя сообщениями на приборной панели.

Слепые зоны позади электрокара контролируются радаром, о появлении там потенциально опасных объектов сигнализируют индикаторы на зеркалах заднего вида. На случай аварии предусмотрены две подушки безопасности спереди, две подушки и шторки сбоку. Колени водителя защищает дополнительная подушка.

Отзывы

Лифтбек IONIQ Electric породил новую линию екарс концерна Hyundai Motors. Это Hyundai Ioniq Hybrid — гибридный электромобиль, дополненный бензиновым двигателем мощностью 105 лошадиных сил и увеличенным багажником. По мнению владельцев, корейские екарсы составляют достойную конкуренцию более раскрученным брендам. Да, они предназначены каждодневного и семейного пользования, а спортивные рекорды, рисковая езда и пересеченная местность — не для IONIQ Electric. Но и в городе, и на магистрали он движется уверенно, управляется легко и максимально безопасен. Посмотрите видео про этот электрокар.

Хотите узнать новости про электромобили для детей и взрослых? Добро пожаловать на сайт или наш канал в «Телеграм »!

Хендай Ioniq 5 2021 года: цены в России и старт продаж электрокроссовера с быстрой зарядкой!

В 2018 году компания Hyundai представила свою новую «электрическую концепцию», показав на автосалоне во Франкфурте концепт-кар 45 Concept. Спустя 2 года необычный электрический хэтчбек материализовался в серийный кроссовер Hyundai Ioniq 5 2021 года, который приобрел менее футуристический дизайн, но сохранил на боковинах кузова «грани», рисующие фирменные углы под 45 градусов.

Начнет свои продажи новый электрокроссовер летом текущего года, в России он также появится, но только осенью.

Hyundai Ioniq 5 2021

На странице все подробности о новой модели Хендай Ioniq 5 2021 модельного года:

Обзор нового электрокроссовера

Hyundai Ioniq 5 2021

В профиль авто Hyundai Ioniq 5 2021 года стало еще больше напоминать хэтч, но внушительная 3-метровая колесная база и 4,6-метровый кузов сделали новый корейский электрокар полноценным среднеразмерным паркетником, которому отлично подошли 20-дюймовые колеса.

Новая модель получила название Ioniq 5, и хотя оно используется в связке с Hyundai, вскоре ему предстоит стать суббрендом, как это однажды произошло с Genesis.

Hyundai Ioniq 5 2021

Это подтверждают уже сделанные анонсы по скорому дебюту седана Ioniq 6 и полноразмерного электровнедорожника Ioniq 7, а объединит эти модели новейшая Electric-Global Modular Platform (E-GMP), специально разработанная для выпуска «зеленых» автомобилей. Основные особенности «тележки» – тяговая батарея в днище и основной электромотор на задней оси.

Кузов

Hyundai Ioniq 5 2021

Hyundai Ioniq 5 2021

Хендай Ioniq 5 2021 модельного года в длину имеет 4635 мм, в ширину 1890 мм и в высоту 1605 мм. Внешний дизайн нового кузова украшают резкие линии, а передняя и задняя светодиодная оптика практически полностью скопирована с шоу-кара.

Капот авто «заходит» на передние крылья, благодаря чему становится таким же широким, как и весь автомобиль. Выдвижные дверные ручки добавляют кузову обтекаемости, при этом порты для зарядки аккумуляторов расположены по обоим бокам машины.

Камеры, используемые вместо обычных боковых зеркал, будут ставиться при условии, что в стране эксплуатации автомобиля они разрешены. В остальных случаях электрокроссоверы Ioniq 5 получат относительно небольшие зеркала, ничуть не ухудшающие экстерьер.

Салон

Hyundai Ioniq 5 2021
Hyundai Ioniq 5 2021

Платформа E-GMP позволила сделать пол в салоне Ioniq 5 идеально ровным, а вместо центрального тоннеля между передними креслами здесь устанавливается бокс-подлокотник. Он может сдвигаться вперед-назад в диапазоне 140 мм., причем его верхняя часть предлагает лишь два подстаканника.

Практичность такой сдвигающейся конструкции не только в удобстве пользования подлокотником или подстаканниками: убрав эту надстройку, водитель может спокойно покинуть автомобиль через правую дверь, что может оказаться актуальным при остановке на узком парковочном месте.

Много свободного пространства удалось оставить и под передней консолью, на которой компактно расположилась пара 12-дюймовых дисплеев и сенсорная панель настройки «климата».

Технические характеристики и начинка

Hyundai Ioniq 5 2021

Hyundai Ioniq 5 2021 года станет выпускаться в четырех версиях, отличающихся характеристиками силовой части:

  • Standard Range – будет иметь на задней колесной оси 170-сильный (350 Нм) электромотор и батарею емкостью 58 кВт∙ч;
  • Standard Range AWD – та же батарея, но дополнительный электромотор спереди, что делает кроссовер полноприводным и увеличивает его мощность до 235 л. с. (605 Нм);
  • Long Range – более емкий аккумулятором на 72,6 кВт∙ч и задний привод, обеспечиваемый единственным мотором на 218 л. с. (350 Нм)
  • Long Range AWD – батарея на 72,6 кВт∙ч и два двигателя суммарной мощностью 306 л. с. (605 Нм).
Читайте также:
Продление программы лояльности от Акура

Запас хода

«Дальнобойность» всех четырех версий официально пока не раскрыта, но в Hyundai уже сообщили, что наибольший пробег станет демонстрировать заднеприводная модификация Long Range: порядка 470-480 км. на полной зарядке 72,6-киловаттной батареи (цикл WLTP).

Быстрая зарядка

Проблема быстрой зарядки аккумулятора для владельца Hyundai Ioniq 5 2021 года будет решена при условии, что он получит доступ к терминалу мощностью 350 кВт. На такой станции удастся восполнить заряд на 80% за 18 минут, а для пробега в 100 км. – всего 5 минут.

Разумеется, электрокроссовер удастся заряжать и от бытовых розеток. Интересной особенностью модели выступает наличие сразу двух портов – снаружи кузова и под задними сидениями – которые могут выступать источником зарядки для электрического оборудования. Подаваемая мощность – до 3,6 кВт.

Хендай Айоник 5: Когда выйдет в России?

В Европе Hyundai Ioniq 5 должен поступить в продажу в июне. Цены будут стартовать с отметки в 41,9 тысяч евро (3,75 млн. руб.) В Россию электрические паркетники должны прибыть в конце 2021 года.

Hyundai Ioniq 5 2021

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новую электрическую модель будут известны после официального дебюта в России Цены для Европы стартуют с отметки 41 9000 евро (3 800 000 рублей).

Конкуренты

Конкурировать новый Hyundai Ioniq 5 2021 года в первую очередь будет с кроссовером Ауди E-Tron, хоть и очевидно корейский паркетник будет дешевле чем конкурент из Германии.

Первое знакомство: электромобиль Hyundai Ioniq

Если внимательно изучить статистику продаж автомобилей в Украине за 2016 год, то можно сделать весьма удивительные открытия. Так, в сегменте хэтчбеков С-класса второй по популярности машиной стал… электромобиль Nissan Leaf, которых ввезли более 400 штук! Для понимания масштабности данной цифры, скажу, что это почти в 2 раза больше, чем немецких Volkswagen Golf 7 (самый продаваемый авто в Европе) с обычными ДВС, который замыкает ТОП-3. О чем это нам говорит? Правильно — поднятая в США и развитых европейских странах волна электрификации автопарка докатилась и до нашей страны. На улицах столицы и крупных городов все чаще можно увидеть авто на батарейках. Более того, даже появились службы такси и доставки, которые используют электрокары для бизнеса. Постепенно расширяется сеть зарядных станций, создаются и активно развиваются клубы владельцев “зеленой” техники, а местные и зарубежные инвесторы активно вкладывают деньги в инфраструктуру.

Ну а импортеры ведущих автомобильных компаний один за другим начали официально выводить на рынок электрические модели. Недавно я рассказывал вам о старте продаж коммерческого электромобиля Renault Kangoo Z.E., которому очень скоро составит компанию хэтчбек ZOE с запасом хода почти 400 километров. В салонах BMW теперь можно пощупать и приобрести футуристические i3 и i8 (гибрид). На ближайшее время запланированы поставки электрических версий городского микроавтомобиля Smart.

Ближе к лету экспансию начнет и Hyundai, который собирается предложить украинскому потребителю свой новый электромобиль Ioniq. Корейцы уже завезли в страну один предсерийный экземпляр (в спецификации для внутреннего рынка Южной Кореи) данной модели в целях изучения и обучения персонала салонов и сервисных станций. Мне удалось договориться с местным представительством марки и более детально познакомиться с данным аппаратом.

Hyundai Ioniq — это среднеразмерный 5-дверный хэтчбек длинной 4,47 метра. Машина получилась на 10 см короче нового седана Elantra, при идентичной колесной базе в 2,7 метра. Семейство Ioniq включает сразу 3 модификации: чистый электромобиль, гибридная версия и подзаряжаемый plug-in гибрид, который презентуют уже совсем скоро.

Между собой они отличаются не только типом силовой установки, а и внешним оформлением и внутренним убранством. Снаружи электрический вариант проще всего идентифицировать по глухой облицовке радиатора, в то время как на гибридах установлена более традиционная фальшрешетка с горизонтальными ламелями.

Передок электрического Ioniq венчает глухая пластиковая вставка, которая в зависимости от основного цвета кузова может быть серебристого либо золотистого оттенка

А это уже гибридная версия Ioniq: с более традиционной фальшрешеткой радиатора и несколько иной фронтальной оптикой

Что касается дизайна экстерьера и пропорций кузова, то тут заметны некоторые сходства с Toyota Prius и американским Chevrolet Volt. Однако, внешность Ioniq при этом абсолютно самобытна и полностью вписывается в концепцию современного фирменного стиля Hyundai. Создатели пытались придать машине максимально обтекаемую форму: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24.

На таком продвинутом автомобиле ожидаешь увидеть полностью светодиодные задние фонари, но здесь почему-то используются обычные лампочки для заднего хода и указателей поворотов

В основе машины лежит полностью новая платформа, созданная с чистого листа: с учетом специфики размещения батарей и электромоторов. Силовой каркас несущего кузова и основные наружные панели выполнены из стали, а капот, крышка багажника и передняя поперечная балка — алюминиевые. Снаряженная масса электрического Ioniq — 1420 кг.

Читайте также:
Новинка швейцарского автопрома

Под капотом Ioniq — электромотор мощностью 88 кВт (120 л.с.). Его питает литий-полимерная батарея емкостью 28 кВт-ч, которая расположена под задними сиденьями. Если верить паспортным данным, то на одной зарядке машина (в “тепличных условиях”) может проехать до 280 километров. По итогам потребительских тестов, в реальной жизни запас хода составляет 160-180 километров.

От обычной бытовой сети электрический Ioniq полностью заряжается за примерно 12 часов. На специальной зарядной станции мощностью 50 кВт (в Украине таких пока нет) 80% емкости можно восстановить всего за 25-28 минут. Если же ориентироваться на среднестатистическую общественную зарядную станцию (которых уже довольно много в Киеве), то на полную “заправку” током уйдет примерно 4-5 часов времени.

К сожалению, провести полноценный тест-драйв электрического Ioniq не получилось, так как машина без регистрации и выезжать на дороги общего пользования на ней пока нельзя. Удалось лишь немного прокатиться по ограниченной территории сервисного центра.

Даже форма 16-дюймовых легкосплавных дисков проработана с точки зрения аэродинамики. На них смонтированы специальные шины Michelin Energy Saver (205/55) со сверхнизким сопротивлением качению

Первое, что приятно удивляет — динамика разгона с места. Как известно, на электромоторах пик тяги доступен уже с самого начала движения, поэтому все 295 Нм крутящего момента постоянно находятся у вас под ногой. Стартует машина очень бодро (особенно до первых 50-60 км/ч) и с характерным свистом: совершенно иные ощущение, если сравнивать с традиционными бензиновыми и дизельными авто. Первую “сотню” электрокар разменивает за 9.9 секунд, а максимальная скорость Ioniq составляет 165 км/ч.

По краям переднего бампера — вертикальные прорези, которые уменьшают завихрения воздуха в арках передних колес

Привычной коробки передач на Hyundai Ioniq нет: электродвигатель работает в связке с одноступенчатым редуктором. Режимы движения аналогичны обычной автоматической трансмиссии и выбираются при помощи удобных кнопок на центральном тоннеле.

Подрулевые лепести служат не для имитации виртуальных “передач”: ими водитель выбирает один из трех уровней интенсивности рекуперации энергии торможения. Можно довольно эффективно замедлять машину, при этом подзаряжая батарею и увеличивая ресурс тормозных механизмов.

Общую серость интерьера оживляют яркие золотисто-медные пластиковые вставки. На гибридной версии — они синего цвета

Интерьер оформлен вполне современно, но без каких-либо кричащих дизайнерских решений. Самый яркий элемент — оригинальные золотисто-медные окантовки дефлекторов обдува, центрального тоннеля и небольшая вставка на руле.

Тестовый экземпляр щеголяет кожаным салоном с золотистой строчкой и характерными ромбиками в верхней части спинок сидений

В оснащение автомобиля входит цифровая панель приборов, продвинутая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система удержания машины в полосе.

Цифровая панель приборов диагональю 7 дюймов. Зарядное устройство лежит в специальной сумке в багажном отсеке

В центре электронного щитка приборов — спидометр, вокруг и внутри которого выводится бортовая информация по заряду батареи, работе системы рекуперации, расход энергии и запасу хода.

Салон оформлен лаконично, но достаточно стильно. Из того, что не понравилось — примитивные блоки кнопок на дверях

Один из пунктов меню мультимедийной системы полностью посвящен параметрам электрической силовой установки. В теории машина может сама найти ближайшие зарядные станции, но на тестовой машине (для корейского рынка) навигация была не активна

Современные литий-полимерные элементы могут принимать практически любую форму, благодаря чему аккумуляторный блок удалось компактно разместить под задними сиденьями. Такое решение позитивно сказалось на объеме пространства для пассажиров галерки.

Уже совсем скоро (в начале лета) начнутся официальные продажи электрических Hyundai Ioniq, адаптированных для украинского рынка. Цены пока не оглашаются, но по словам представителей импортера, стоимость машины будет примерно на европейском уровне — это около 30 тысяч евро. Гарантия на литий-полимерную батарею составляет 8 лет. Кстати, на 2018 год корейцы уже анонсировали появление более “дальнобойной” модификации Ioniq с реальным запасом хода в 320 километров.

Объем багажника в походном состоянии — 350 литров. Со сложенными спинками задних кресел полезная вместимость возрастает до 1410 литров. Оранжевая штуковина (она находится под полом багажника) на фото — своего рода рубильник, которым можно полностью обесточить машину, например, при длительном простое

Более подробную информацию об электромобиле Hyundai Ioniq можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о советском электромобиле ВАЗ-2801, узнать из чего состоит батарея для Tesla Model S и оценить новый электромобиль от Porsche. Ну а с рейтингом ТОП-10 самых популярных электромобилей в мире можно ознакомиться здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: