Искусство безопасного вождения

Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка

В прошлой статье я в общих чертах рассказал, как правильно учиться вождению автомобиля, о шести уровнях водительского мастерства, первым из которых является получение водительского удостоверения в ГИБДД.
Отсюда следует, что обучения в автошколе явно недостаточно, чтобы называться хорошим водителем или считать, будто вы хорошо, грамотно и безопасно водите машину. Для этого нужно постигать следующие уровни водительского мастерства, и важно делать это последовательно, переходя от простого к сложному. В этой статье я подробнее расскажу, из чего складывается водительское мастерство и что должен знать и уметь хороший водитель.

Водительское мастерство складывается из двух основных составляющих:

  • техника вождения автомобиля
  • тактика вождения автомобиля

Техника вождения автомобиля

Техника вождения автомобиля – это ваши действия с его органами управления. Они могут быть правильными и неправильными. К сожалению, для большинства водителей управлять автомобилем – это занять место за рулем, крутить рулем, нажимая на педали. И если вы приехали к месту назначения без происшествий, считается, что все ОК. Нет, друзья мои, все не так просто! Может оно, конечно, и ОК, но это никак не следует из того, что вы доехали без ДТП.

Удивлены? Понимаю… Это в представлении начинающего водителя «без ДТП» означает «безопасно», и его можно понять. Главный приоритет – никуда не «вмазаться» и доехать как-нибудь, как получится… После чего выдохнуть, вытереть холодный пот со лба и отдохнуть до следующей поездки. В статье «Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?» я уже описал разницу между «безаварийно» и «безопасно». Безаварийно – это просто без ДТП и не более. Безопасно – с постоянным контролем автомобиля и дорожной обстановки, осознавая в каждый момент времени степень риска ДТП, последствия своих действий за рулем и принятых решений, а в результате – с минимальной вероятностью ДТП.

Правильно водить машину — не значит без ДТП…

Таким образом, правильные действия за рулем, правильная техника вождения автомобиля – это не та, которая позволит вам доехать из пункта А в пункт Б. Это техника, которая позволит вам доехать с минимальным риском ДТП. Чувствуете разницу? Правильная техника вождения автомобиля – это та техника, которая позволит вам сохранять максимальное сцепление шин с дорогой. Которая позволит поддерживать запас тяги двигателя. Которая позволит надежно предотвратить аварийную ситуацию и восстановить управляемость, устойчивость машины и контроль над ней, если шины все же потеряли сцепление с дорогой и машина начала скользить. Уверен, в автошколе вы не слышали такого, а на экзамене по вождению автомобиля думали точно не о запасе сцепления шин с дорогой и тем более не о выходе из заноса путем корректирующего руления или экстренного торможения с АБС :)))))

Во завернул, да? :) И пару слов скажу о сцеплении шин с дорогой. Вам может показаться, что оно зависит от дорожного покрытия (скользко/не скользко) или от качества шин (летние/зимние, новые/лысые). Конечно это так, но этим не исчерпывается. Сцепление шин с дорогой зависит и от действий водителя с органами управления, от его водительского мастерства. И чем выше уровень водительского мастерства, тем эффективнее его техника вождения автомобиля, тем выше запас сцепления шин с дорогой, тем ниже вероятность ДТП и тем безопаснее вождение.

Так что первый шаг на пути к безопасному вождению автомобиля, водительскому мастерству и званию «хороший водитель» — освоение правильной техники вождения. Опишу для начала, из чего складывается техника вождения автомобиля в штатных ситуациях, с помощью которой водитель поддерживает запас сцепления шин с дорогой и высокий уровень безопасности вождения. И в конце статьи отдельно расскажу о технике вождения в критических ситуациях, которую принято называть контраварийным вождением.

Техника вождения автомобиля в штатных ситуациях:

  • оптимальная посадка водителя и контраварийное положение рук на руле
  • эффективная скоростная техника руления, 4 способа руления с постоянным контролем положения передних колес
  • быстрое и плавное переключение передач вверх, контроль переключений по тахометру
  • быстрое и плавное переключение передач вниз, использование перегазовки, контроль переключений по тахометру
  • работа с педалями: быстрое и плавное «бросание» педали сцепления, прогрессивное нажатие на педали газа и тормоза
  • управление перераспределением веса по осям автомобиля для сохранения максимального сцепления шин с дорогой
  • навыки эффективного старта в гору и на скользкой дороге
  • навыки плавного, но интенсивного ускорения
  • поддержание заданной скорости, имитация круиз-контроля
  • плавное и затяжное торможение, защитное торможение
  • прохождение поворотов: использование сглаживающей траектории прохождения поворота, точное определение крутизны поворота и движение без подруливания, использование крутящего момента двигателя для повышения надежности прохождения поворота, эффективная синхронизированная работа педалями и рулем
  • проезд препятствий: использование перераспределение веса автомобиля при торможении, управление перераспределением веса для снижения ударных нагрузок
  • парковка: чувство габаритов машины, знание динамических габаритов и контрольных точек при маневрировании, знание 6 разновидностей парковки и умение их реализовывать.
Читайте также:
Что такое ABS и ESP?

Этому не учат в автошколах

Дальше надо продолжать? :) Впечатляет, не правда ли? И это я перечислил не арсенал приемов Михаэля Шумахера (хотя и он использует все из перечисленного), а то, без чего без чего вождение в городе вообще не может быть безопасным. Это – лишь в общих чертах описание навыков вождения автомобиля, и это примерно треть того, что должен знать и уметь хороший водитель. Этому не учат в автошколах, и это вы можете освоить в школе водительского мастерства.

В нашей школе Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и постичь все перечисленное, включая многочисленные нюансы, на курсе безопасного вождения третьего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Тактика вождения автомобиля

Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.

И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:

  • равномерность движения
  • приемы экономичного вождения автомобиля
  • отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
  • навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
  • знание критериев безопасности окружающего пространства
  • умение быть видимым для других участников движения
  • умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
  • умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
  • знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
  • умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
  • умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
  • умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
  • 5 способов эффективного перестроения
  • навыки безопасных опережения и обгона
  • навыки безопасного выезда на главную дорогу
  • умение учитывать намерения других участников движения
  • способность сознательно жертвовать своим приоритетом
  • умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
  • понимание и использование принципа рационального приоритета проезда

И этому тоже не учат в автошколах

Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.

В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.

Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.

Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.

Контраварийное вождение автомобиля

Последняя составляющая того, что должен уметь хороший водитель – надежно выходить из критических ситуаций в случае их возникновения – приемы контраварийного вождения. То есть техника вождения автомобиля в нежелательных ситуациях, которые могут каждый день произойти на дорогах общего пользования. Это следующие навыки:

  • вывод автомобиля из сноса
  • экстренное торможение, грамотное использование АБС
  • безопасное прохождение поворота
  • экстренное торможение в повороте
  • вывод автомобиля из заноса в повороте
  • вывод автомобиля из заноса на прямой
  • экстренный объезд препятствия (переставка, лосиный тест) с торможением, без торможения, с возвратом в свою полосу движения, без возврата в свою полосу движения

Владение этими приемами подразумевает переход водителя на следующий уровень водительского мастерства и последний уровень среди навыков дорожного вождения автомобиля – уровень Профи. Из описания приемов безопасного вождения (техники и тактики) и контраварийного вождения, видно, что это вещи разные, и одно дополняет другое. Но почему-то это не для всех водителей очевидно, и недавно я написал специальную статью «Безопасное вождение или контраварийная подготовка. В чем разница?», где подробно описываю отличия и предназначение всех этих приемов вождения автомобиля.

Читайте также:
Как выжить в автомобильной аварии?

Это не экстремальное вождение автомобиля

Приемы контраварийного вождения изучаются в школах водительского мастерства в качестве дополнительного обучения или повышения квалификации водителей. К сожалению, курсов водительского мастерства этого уровня нет в автошколах, и даже не в каждой школе водительского мастерства вы можете этому научиться. Не потому что в школах водительского мастерства преподают низкоквалифицированные инструкторы, нет! Там обычно работают профи, встречаются даже бывшие гонщики и сотрудники спецслужб. Просто в нашем, российском понимании контраварийная подготовка – набор навыков спортивного вождения автомобиля, которые используют гонщики-раллисты. Это так называемое экстремальное вождение, очень популярное сегодня словосочетание. А между реальной и полезной контраварийной подготовкой и курсами экстремального вождения автомобиля большая разница, которую я подробно описал в статье «Экстремальное вождение или контраварийная подготовка. В чем разница?» И настоящая контраварийная подготовка широко распространена в Европе, которая, как не трудно предположить, имеет куда более низкие показатели аварийности на дорогах.

В нашей школе вы можете пройти как контраварийную подготовку водителей в европейском понимании этого выражения, так и курсы экстремального вождения автомобиля. Контраварийное вождение вы изучите на курсах «Летняя контраварийная подготовка» и «Зимняя контраварийная подготовка», а экстремальное вождение – на курсах «Искусство дрифта», «Секреты управляемого заноса» и «Вождение по гоночной трассе».

Курсы экстремального вождения – это отдельная ветвь уровней водительского мастерства – спортивные уровни, поскольку эти приемы не могут применяться на дорогах общего пользования, а только на закрытых автодромах. О приемах экстремального вождения автомобиля я подробнее напишу в следующей статье.

Секреты безопасного вождения от ФБР, ЦРУ, Госдепа и др.

Начинаю рассказ о безопасном вождении машины.(Слабонервным, беременным и впечатлительным и т.д. не смотреть, поучительные фото есть)
А вот и сертификаты для тех кто вообще не верил.

и более старший

Как видите они немного разные.

Эта система работает и в США и ЕС. Личный опыт в Париже, Берлине, Лондоне, Пекине(но там была попа), Бухаресте, Лиссабоне, Риме, Милане, Токио, Нью Йорке(и вся США)И куча городов Европы, Азии и Америки.В Москве тоже работает(только надо пару месяцев себя перебороть и не наглеть) и с практикой придёт.
Тем кто любит погонять и плевать хотели на людей и себя любимого просьба даже не читать(так как такие долго не живут, хотя есть исключения).Те кто считают, что это фигня и всё ФБР, ЦРУ, Госдеп, вся Полиция США водить не умеют, а он супер водитель, тоже не читайте, а то достали эти умные.Уже более 10 лет я езжу на переподготовки к ним, каждые 2 года.И скажу, что это работает.
В США есть Смит систем сэйфти драйвинг, где учат водителей компаний Госдепа, ЦРУ, ФБР, Полиции и других крупных компании. Без их сертификата, вас допустят к вождению разве что полицейской машинки для сбора штрафов за парковку и то с подозрением,

о том, что бы возить кого то из крупных чиновников не может быть и речи.(Извините, за мой русский, так как 25 лет общения с заграничными аборигенами даёт такой эффект)
Смит систем, это институт безопасного вождения которая с 1952 года собирала и проверяла все аварии которые происходили в США и Канаде. С учётом их опыта и знаний правительство США заключило с ними договор об обучении продвинутых пользователей автомобилей.Надеюсь вы понимаете серьёзность этих дяденек и если кто то хочет сказать, что он лучше знает, тогда сразу пусть прекращает читать и идёт дальше. А то с прошлого раза тут горе “профессионалы” пытались доказать, что они лучше знают, чем Госдеп, а они со стажем вождения в Химках 20 лет водят прекрасно, удачи вам, профессионалы.
Я сокращу их методику до простого и понятного вождения без терминов и примочек для спецструктур, оно вам не к чему.(Ну и ещё некоторые моменты пропущу)
В основном у них есть 5 ключей безопасности(в разные года они менялись).

(1.Aim High In Steering® Looking further ahead than other drivers
2. Get The Big Picture® Seeing more around them than other drivers
3. Keep Your Eyes Moving® Being more alert than other drivers
4. Leave Yourself An Out® Planning ahead better than other drivers
5. Make Sure They See You® Making themselves more visible than other drivers)
1. Смотреть дальше, чем другие водители
2. Видеть больше вокруг, чем другие водители
3. Быть более оповещённым, чем другие водители
4. Планирование места впереди дальше, чем другие водители
5. Убедитесь, что они видят вас, сделать себя более заметным, чем у других водителей.
Многие не поймут, что это значит, буду рассказывать по пунктам.
БОЛЕЕ ДОХОДЧИВО-
1-Для безопасности нужно видеть дорогу впереди себя хотя бы на 15 секунд движения.(хотя в загруженных городах и пробках это тяжело)

Читайте также:
Автокресло – гарантия безопасности малыша

Как этого добиться? Многие становятся в зад другой машины и не видят, что происходит перед другой машиной и в момент опасности, впереди идущая машина, уходит от опасности(яма, камень, сломавшаяся машина) в сторону, вы ударяетесь об препятствии. Для этого нужно переместится в другой ряд (если это возможно), встать за более низкой машиной(а то за джипом или автобусом ничего не видно), или за машиной у которой не тонировано заднее стекло и вы будете видеть, что происходит впереди.
2- До впереди идущей машины у вас должна быть дистанция 4 секунды(ДА меряете именно секундами а не метрами) Если гололёд или дорога мокрая то увеличиваете до 8-12 секунд, а то и более. Это правило работает при нормальных скоростях, а не для гонщиков под 250 км/час.

Как этого добиться? Смотрите на машину впереди вас и когда она сравняется с каким то столбом или плакатом, начинаете считать секунды, если ваш передний бампер будет у того столба через 4 секунды, то вы едите нормально, а вот если быстрее, то притормозите. Через месяц таких тренировок, уверяю вас, эти 4 секунды станут для вас нормой и вы будите держать дистанцию на автомате, проверенно.

Смотрим на видео. Машина которая попадает в аварию и та которая идёт сзади.
Если посчитаете, так та что шла сзади ехала всего в 2 секундах от впереди идущей.Первая машина попадает в аварию и вторая влетает в неё, так как недостаточно места для манёвра. Было бы хотя бы 4 секунды, то скорее всего успел бы или остановится или уйти нормально в сторону.(Посмотрите подобные видео и просчитайте в секундах расстояния до вторых машин.)

3- Всё время смотрите по сторонам, так как обстановка на дороге может изменится в любую секунду. В зеркала заднего вида смотрите каждые 6-8 секунд(для спец машин каждые 2 секунды, да каждые 2 секунды(кто служил в спецхране знают это), потом это входит в привычку)

4- При перестроении с одной полосы в другую, нужно не только в зеркала смотреть, но и чуть поворачивать голову, дальше в сторону, таким образом вы будите видеть немного мёртвую зону(зона которая не отражается в зеркале ), Что позволит уменьшить риск аварии.(В США на экзамене, если не поворачивать голову, можете его не сдать, наши просто смотрят в зеркало(Ну они ведь супер профессионалы, а чужой опыт это фигня)и заваливают экзамены).
5- Когда стадо(не табун) лошадей рванёт со светофора, побыстрее добраться до другова светофора, не гоните вместе с ними. После того как машина впереди вас поехала, подождите 2 секунды и только после этого езжайте. Когда стадо будет гнаться впереди вас, вы не беспокойтесь на следующем перекрестке они встанут и вы их догоните без всяких проблем, вы будите спокойно ехать и ни кто вас не заденет или не тормознёт резко. Вы не потратите лишнего бензина при ускорении, тормозные колодки не сотрутся при резком торможении у светофора, масло в двигателе не напряжете.(А в зелёную волну сейчас редко кто попадает).

6- При остановках перед другими машинами держитесь так, что бы вы видели как начало вашего капота было визуально, под низом задних колёс впереди стоящей машины.

Что это даёт?
А-Если другая машина ударит вас сзади, то большой шанс, что вы не стукните машину впереди себя и ещё больше не повредите свою машину.

Б- и не получите двойного удара головой от второго удара.
В- Если машина впереди вас заглохла или ученик, то вы спокойно перестроитесь в другую полосу и поедите дальше, а не будите как дурак стоять уткнувшись в чужой бампер и сигналить, да и назад сдать не сможете, так как к вашему бамперу подъехал такой же горе водитель.
7- Всегда пристёгивайтесь ремнём безопастности- 75% смертей на дорогах происходит из-за того, что человек не был пристёгнут, а мог бы получить просто лёгкие повреждения.Будете по всему салону как птичка летать.

(Варианты, я видел как не пристёгнутый после аварии на скорости 100 км/час, вылетел через лобовое стекло, пролетел между столбов, не стёр череп об асфальт, а просто встал и пошёл, бывают такие случаи, но люди выигрывали в лотереи миллионы долларов, как много таких людей ЛИЧНО вы знаете? Вот тота. А как много вы хоронили таких)
Мой первый выезд был на аварию, в первый день моей практики, там тоже двое не пристегнулись, у одного мозги по капоту были разбросаны, а водителю всё лицо переломало, как под пресс попал.Хотя он живой остался.

Читайте также:
Ремни безопасности

8- Следите за знаками и соблюдайте их как, Отче наш, они не просто так поставлены, верьте знакам.(за исключением некоторых случаев.)
9- Всегда быть внимательным за рулём, в 2006 году 80% аварий произошло из-за невнимательности водителей.(СМС, звонок другу, упала книжка надо поднять и т.д.)
10- Всегда ездить с включённым ближним светом, даже днём в ясную погоду, он делают машину заметнее на 350-400 метров.(при введении обязательно включённых фар днём, количество аварий в ЕС уменьшилось на 15%, делайте выводы(да и электричество экономить в машине глупо РАО ЕЭС вы всё равно платить не будите)).
11-Старайтесь ездить без очков(кроме тех которые плохо видят)В момент аварии от удара или от подушки безопасности они могут разбиться и изрежут вам лицо, да так что ни один хирург не поможет, а если стёкла порежут глаза, будите в переходах кота Базилио играть и к окулистам вас за ручку водить будут.(фото не буду ставить, так как реально страшно.)
12- Никогда не превышайте скорость, никогда. Лучше на 5 минут опоздать, чем вовремя попасть в морг.(Больше всего людей убивает скорость на дороге)В Швеции когда переходили с левостороннего на правосторонее движение скорость на 4 месяца ограничили до 40 км.в час, так за это время не было ни одной смерти и ни одной серьёзной аварии, только мелочевка, мятые крылья или бампера и тут ни кто не поспорит, ну только идиоты.
Мы провели эксперимент от Московского планетария нужно было доехать до Большого театра и обратно, одна машина ехала без правил, соблюдая только сигнал светофора, а вторая соблюдая все эти правила.Так вот первая машина выиграла у второй только время пока водитель выкурил пол сигареты. Так вот цена вашей жизни или свободы или чужой жизни равна половине сигареты.Подумайте об этом.

Дополнения.
1-Когда паркуете машину на парковке, возле супермаркета, старайтесь ставить её подальше от входа и подальше от других машин. Шанс, что вас заденет, другая машина, продуктовая тележка, дети сокращается на много. Воры которые там орудуют, стараются воровать там где их скрывают другие машины, там камеры не видят, да и хозяин машины может из далека увидеть, что кто то возле его машины крутится.

2- Около 15 % аварий на малой скорости, происходит из-за движения задом, так как вам ничего не видно(Столбик, камень, яма, дети)Да и две машины в аварии которые столкнулись задом тоже не редкость. 15% хотя вы движетесь на машине задом, только 0,000000000019 своего времени за рулём. Так что не ленитесь и посмотрите, что у вас позади машины, прежде чем ехать.
3- Детей в машине всегда возите пристёгнутыми и в специальном кресле.(Те кто говорят, что а как раньше выживали без этого, да некоторые и не выживали).
В руках не держите вы их не удержите, при аварии ребёнок весом в 10-12 кг. начинает весить 1500 кг. Вам его не удержать.

4- Если вы видите впереди красный сигнал светофора, то не сильно разгоняйте машину, а только что бы доехать до него или последней машины. Так вы сэкономите бензин и тормозные колодки. Со временем это войдёт у вас в привычку.
Эти советы хорошо помогут вам сбросить расход бензина, проверенно.

Проводил я трененги в России, Украине, Белоруссии. И большинство таких водителей говорили, да нам это не нужно у нас стаж по 20-30 лет(за них фирмы платили). А потом я многих их видел у себя в центре когда они приходили и за свои деньги обучались. Видно поняли что то.
Будут вопросы спрашивайте. Потом внесу ещё правки в текст, так как времени сейчас нет.
Из-за того что у нас не соблюдают вот таких мелочей, Смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии. В 2013 году в России в ДТП погибло более 27 тыс. человек.

Если я хоть кому нибудь помог этим постом, сохранил чью то жизнь или здоровье, или даже царапинку на машине, то значит я не зря потратил 6 часов.И я буду счастлив. Помните, цена вашей жизни половинка сигареты.

10 главных секретов безопасного вождения

Статья о безопасном вождении автомобиля: что нужно делать, чтобы не попадать в аварии и не провоцировать ДТП. В конце статьи — видео о безопасном вождении в городе. Статья о безопасном вождении автомобиля: что нужно делать, чтобы не попадать в аварии и не провоцировать ДТП. В конце статьи — видео о безопасном вождении в городе.

10 главных секретов безопасного вождения

Из года в год количество автомобилистов на отечественных дорогах растёт чуть ли не в геометрической прогрессии. Шутка ли, только за последние 10 лет количество автомобилей в России увеличилось с 28 до 42 млн.

Читайте также:
Советы начинающему водителю

И все бы ничего, но вместе с ростом автопарка заметно возрос уровень аварийности, причиной чего выступает огромное количество различных факторов. Именно поэтому мы подготовили 10 главных секретов безопасного вождения, благодаря которым вы сможете уберечь себя и своих родных от неприятности на дорогах.

Секреты безопасного вождения

Секреты безопасного вождения

Чтобы чувствовать себя в безопасности одним автомобилистам требуется лишь время от времени поглядывать в зеркала заднего вида и не забывать пользоваться поворотниками, в то время как другим приходится фанатично следовать предписанным правилам дорожного движения.

Однако даже строгое соблюдение ПДД не может гарантировать полной безопасности на дороге, но есть несколько советов, которые будут одинаково полезны как начинающим, так и уже бывалым автомобилистам.

Будьте внимательны

В сущности, все ДТП являются следствием невнимательности одного или нескольких автомобилистов. Поэтому всегда соблюдайте бдительность и смотрите в оба, поскольку только в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы распознать угрозу и избежать столкновения.

Уступите дорогу

Если вы оказались в ситуации, когда банально не знаете, чей из автомобилей имеет приоритетное право проезда – лучше первые уступите дорогу. Конечно, правила ПДД могут оказаться на вашей стороне, но согласитесь, ваше и здоровье ваших пассажиров намного важнее «детских» принципов.

Не торопитесь

Не торопитесь

Управление машиной, идущей на высокой скорости, имеет как минимум два негативных последствия:

    Это существенно снижает количество времени, необходимого для совершения экстренного манёвра,

Кроме того, как показывает практика, превышение скорости не сулит огромной выгоды, так как разница в скорости 105 и 130 км/ч на отрезке в 80 км едва достигает 9 минут, а вот риск попасть в ДТП на большей скорости возрастает в разы.

Всегда пристёгивайтесь

Для кого-то может стать откровением тот факт, что ремни безопасности являются одним из самых значимых изобретений в сфере автомобильной безопасности. Они не только обеспечивают поглощают силу удара, но и не позволяют водителю и пассажирам вылететь из машины. Более того, практически каждое современное авто имеет в своём арсенале зоны запрограммированного смятия, и ремень безопасности является незаменимой частью этой системы, т.к. позволяет удержать водителя в «безопасной» зоне, пока кузов сминается от силы полученного удара.

Соблюдайте правило 4 секунд

Мало кто знает, что дистанцию до впереди идущего транспортного средства необходимо измерять не метрами, а секундами. Чтобы пользоваться этим правилом, смотрите на впереди идущий автомобиль, и когда он сравняется с каким-либо неподвижным объектом (будь-то дерево, куст или рекламный столб), начните считать секунды.

Если в момент проезда этого объекта вы успеете досчитать до 4, то вы едете правильно, а если не успеете – необходимо немного притормозить.

Тут же стоит отметить, что стоит стараться избегать нахождения в «мёртвых зонах» других участников движения.

Не экономьте на покрышках и следите за их состоянием

Не экономьте на покрышках и следите за их состоянием

Одним из основных правил безопасной езды является использование качественных и исправных покрышек. Это значит, что при выборе покрышек не стоит покупать самые дешёвые модели, так как они банально не смогут обеспечить должный уровень сцепления с дорогой.

Также всегда необходимо следить за состоянием резины, поскольку лысые шины не только снижают управляемость и увеличивают вероятность глиссирования, но и больше подвержены воздействию внешних факторов.

Избегайте агрессивного вождения

Под понятием агрессивного вождения принято считать несоблюдение скоростного режима, частые и резкие перестроения, «подрезание» других участников дорожного движения, игнорирование дистанции до впереди идущих автомобилей и т.п.

Старайтесь проявлять учтивость в отношении других водителей – это позволит не только избежать конфликтов с другими участниками движения, но и окажет положительное воздействие на общий уровень безопасности.

Отдыхайте

Многим приходится подолгу находиться за рулём, что чревато усталостью, снижением концентрации и реакции. Именно поэтому важно придерживаться правила «2-10», то есть каждые два часа поездки необходимо делать как минимум десятиминутную остановку.

Кроме того, не стоит садиться за руль, если вас одолевает дремота, поскольку во время езды вы можете просто уснуть, что чревато крайне печальными последствиями.

Сбавляйте скорость при проезде перекрёстков

Столкновение под углом в 90 градусов по статистике чаще всего заканчивается летальным исходом, при этом ситуацию не спасают ни подушки, ни ремни безопасности. И, как показывает практика, такие аварии чаще всего происходят именно на перекрёстках.

Поэтому подъезжая к перекрёстку, всегда снижайте скорость и соблюдайте бдительность. Таким образом можно предотвратить любое, ну или почти любое столкновение.

Заботьтесь о своём автомобиле

Заботьтесь о своём автомобиле

Эта на первый взгляд банальная истина должна быть известна каждому водителю, однако далеко не каждый придерживается её в повседневной жизни. Большинство водителей отправляется на СТО, когда поломка уже произошла, забывая о профилактическом обследовании узлов и агрегатов автомобиля.

Читайте также:
Как проверить подушки безопасности автомобиля

Также стоит помнить, что своевременная диагностика и обслуживание автомобиля намного дешевле ремонта запущенных поломок, а также позволяет заметно повысить уровень вашей безопасности.

Заключение

Ну и в качестве заключения хотим дать один на первый взгляд бредовый совет – играйте в компьютерные видеоигры. Как отмечают последние исследования, игры учат быть более внимательными и заметно увеличивают нейронный связи, отвечающие за скорость реакции – а не это ли является одним из ключевых навыков автомобилиста? Смотрите так же как доказать невиновность в ДТП.

Видео о безопасном вождении в городе:

10 секретов безопасного вождения автомобиля, которые должен знать каждый

Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.

Вы согласны, что на дороге безопасность превыше всего? Тогда давайте разберёмся с секретами безопасного вождения, которые мы подготовили для вас.

Откуда следует ждать опасность?

Участки, на которых чаще всего тормозят, обычно самые скользкие. Будьте предельно внимательны перед поворотами, остановками и переходами, при въезде и выезде с туннелей, мотов и развязок.

На этих участках следует выдерживать скорость и тормозить заранее.

Не переоценивайте других водителей

10 секретов безопасного вождения автомобиля, которые должен знать каждый

Даже, если вы чрезвычайно опытный, осторожный и внимательный водитель, это не значит, что остальные подобны вам. Всегда те, кто будет гнать, ездить на красный свет и не давать вам въехать в потом.

Всегда быть внимательным и готовым к чужим ошибкам — ключевой момент безопасного вождения.

Смотрите дальше

Не смотрите только на машину перед вами. Держите её в поле зрения, но старайтесь видеть на 4-5 машин вперёд. Так вы сможете заметить опасный участок дороги до того, как автомобиль перед вами заедет на него.

Сцепление и тормоз зимой

10 секретов безопасного вождения автомобиля, которые должен знать каждый

В зимнее время не стоит одновременно нажимать на педаль сцепления и тормоза. Колеса может заблокировать и машину начнёт заносить. Вряд-ли вас обрадует такое развитие событий.

Вождение в тумане

10 секретов безопасного вождения автомобиля, которые должен знать каждый

Самое важное при вождении в тумане — быть увиденным другими. Ну и разумеется, ездить особенно осторожно:

Убедитесь, что фары включены, что не используйте дальний свет — он отразится от частиц пара в воздухе и только ухудшит обзор. Ближний свет совершенно безопасен и даже обязателен.

АБС и без АБС

Антиблокировочная система — полезная функция всех новых автомобилей, нейтрализующая педаль тормоза на скользкой дороге.

Если вы жмёте её слишком быстро и сильно, вместо резкого торможения система заставляет педаль вибрировать, позволяя вернуть руль в исходное положение.

Машины без АБС. Инструкторы считают, что зимой лучше всего нажимать педаль тормоза, одновременно снижая передачи: быстро нажмите на тормоз, а затем разблокируйте колеса. Повторяйте до остановки.

Как вернуть управление при заносе?

10 секретов безопасного вождения автомобиля, которые должен знать каждый

Важно помнить, что занос — это не обязательно страшно. Вы всегда можете избежать аварии, если знаете что делать и удерживаете управление. Есть 3 возможных типа заноса:

  1. Скольжение. Передняя ось на месте, задняя скользит, а машина поворачивает резче ожидаемого.
  2. Занос. Задние колеса на месте, передние скользят, машина едет вперёд при повороте.
  3. Полная дестабилизация. Все колеса скользят, направление непредсказуемо.

Если вас заносит — не паникуйте и не бейте по тормозам! Другая частая ошибка — выкручивание руля в другую сторону и слишком большая компенсация, как результат.

Если у вас задний привод — сбавьте газ и поверните руль в сторону заноса. Если передний привод, то прибавьте газу. Выбравшись из заноса, сразу же верните руль в исходное положение, иначе вас снова занесёт.

Проверьте дорогу

При езде на зимней дороге, несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза. Если машина останавливается, то всё хорошо. Если нет, то под вами гололёд.

Делайте проверку как можно чаще, не создавая аварийных ситуаций, разумеется.

Делите на 2

Если летом вы ездите на 120 километрах в час, зимой сбавляйте скорость до 60-ти. Если вы обычно поворачиваете на 60-ти километрах в час, зимой замедляйтесь до 30-ти.

Так у вас точно хватит времени, чтобы отреагировать при начале заноса.

Держите дистанцию

Зимой расстояние между машинами должно быть в два раза больше, чем летом. Но не оставляйте слишком большой промежуток — кто-нибудь захочет влезть перед вами, подвергая опасности все 3 машины.

15 профессиональных советов по вождению и не только

Вот лучшие советы для водителей от профессиональных автоинструкторов.

15 профессиональных советов по вождению и не только, которые нужны всем

Для многих из нас уроки вождения автоинструктора становятся чем-то особенным. Например, если вам попался хороший автоинструктор, то его уроки вы будете вспоминать всю жизнь. Да, возможно, во время обучения вы что-то не понимали или относились к наставлениям своего учителя несерьезно.

Но спустя время, когда вы сядете за руль своего первого автомобиля, вы наверняка поймете, как важны были его советы. Увы, некоторые из них мы часто забываем. Но не беда, мы собрали для вас лучшие советы от автоинструкторов, которые вам помогут обрести уверенность и сделают ваш процесс вождения более безопасным.

Читайте также:
Проверяем тормозную систему автомобиля

1. Всегда смотрите через свое плечо, прежде чем перестроиться

Чем безопасно для вашего автомобиля: даже если вам кажется, что ваш автомобиль единственный на дороге, движение может измениться в одно мгновение и в слепой зоне рядом с вами может неожиданно появиться другой автомобиль. Если же вы будете всегда смотреть через плечо по бокам машины, прежде чем перестроиться, вы снизите риск попасть в ДТП.

Чем безопасно для вашей жизни: думайте, прежде чем действовать. Независимо от того, что вы делаете за рулем, все ваши действия должны быть разумны, логичны и обдуманны. Когда перестраиваетесь на дороге, никогда не отвлекайтесь на свой смартфон или какие-то другие вещи. В момент перестроения вы должны контролировать дорогу вокруг машины. В том числе вы должны контролировать действия других водителей.

2. Ознакомьтесь с автомобилем, на котором вы будете ездить

Чем безопасно для вашего автомобиля: несмотря на то что у большинства автомобилей есть четыре колеса, коробка передач, двигатель и рулевое колесо, все автомобили созданы разными. Каждая машина чем-то отличается, поэтому вам нужно обратить внимание на уникальные факторы, которые могут повлиять на ваше вождение (например, на особенности слепых зон в машине, радиус поворота, ощущение тормозов и т. д.)

Чем безопасно для вашей жизни: исследуйте автомобиль, на котором вы собираетесь поехать в первый раз. Если вы не уверены в себе, то вам может даже понадобиться несколько тестовых заездов. Возможно, вам понадобится взять несколько уроков у автоинструктора за рулем той машины, на которой вы собираетесь ездить в ближайшее время. Дело в том, что за рулем автомобиля автошколы, вы, возможно, привыкли. А вот за рулем новой для себя машины ваша уверенность может улетучиться в мгновенье ока. Особенно когда вы один окажетесь на дороге, забитой другими машинами. В таком случае лучше попросить автоинструктора поездить с вами в вашей машине несколько дней по дорогам общего пользования. Желательно по тем маршрутам, где вы предполагаете в ближайшее время больше ездить.

3. Проверьте автомобиль, прежде чем сесть за руль

Чем безопасно для вашего автомобиля: прежде чем вы окажетесь за рулем, убедитесь, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии. Для этого проверьте колеса, работоспособность огней освещения (габаритные огни, ближний свет фар, стоп-огни, поворотники и т. д.), тормоза и жидкости.

Чем безопасно для вашей жизни: не принимайте поспешных решений. Будьте внимательны к своему автомобилю. Если вам некогда осмотреть машину (например, вы опаздываете на обед или бизнес-встречу), подумайте о том, что ваша спешка может дорого вам обойтись на дороге. Поверьте, лучше потерять совсем немного времени, чтобы проверить элементарные вещи в машине перед началом движения, чем потом в дороге неожиданно кричать караул от того, что в ней отказали тормоза или спустило колесо.

4. Не пишите смс и не разговаривайте по телефону

Чем безопасно для вашего автомобиля: если отводить глаза и отвлекаться от дороги, это может привести к аварии. Помните, что ни одно текстовое сообщение не стоит того.

Чем безопасно для вашей жизни: поверьте, вам будет комфортнее и приятнее за рулем, если вы не будете постоянно приклеиваться к своему телефону. Советуем вам приучить себя к тому, что, пока вы за рулем, телефона для вас не существует. Лучше выключить его. Особенно когда вы находитесь в машине со своей семьей или друзьями. Выключив телефон (или звук на нем), вы дадите себе большую свободу и будете наслаждаться своими действиями за рулем. Вы будете удивлены в итоге, как сильно отвлекал вас ваш смартфон раньше.

Но главное – отказавшись от мобильного телефона в машине, вы увеличиваете не только свою безопасность, но и безопасность своих близких людей.

5. Найдите автомеханика, которому вы доверяете

Чем безопасно для вашего автомобиля: не ждите, что ваш автомобиль будет вечно работать. К сожалению, автомобиль – очень сложное техническое устройство, которое нуждается в постоянном уходе и обслуживании. Если вы ничего не понимаете в устройстве и ремонте автомобиля, то без хорошего автослесаря вам не обойтись. Иначе вы рискуете оказаться на дороге за рулем неисправного автомобиля. Это очень опасно. Не ждите, когда рак на горе свистнет (когда ваша машина выйдет из строя). Ищите автомеханика заранее.

Чем безопасно для вашей жизни: вы должны заранее знать человека, которого можете попросить о помощи в случае неисправности автомобиля. Никогда не недооценивайте знания честного автоэксперта. Благодаря хорошему автослесарю вы никогда не окажетесь на дороге в аварийном автомобиле.

6. Возите с собой аварийный запас вещей

Чем безопасно для вашего автомобиля: лопаты, кабели-перемычки, цепи, фонарики, вода, одеяла, решетки, ремкомплект для ремонта шин и т. д. В дороге может произойти все, что угодно.

Читайте также:
Ночное движение за рулем. Какие опасности нас подстерегают?

Чем безопасно для вашей жизни: лучше иметь комплект аварийных вещей в багажнике, чем нуждаться в них и не иметь под рукой.

7. Не нажимайте резко педаль тормоза, если это экстренный случай

Чем безопасно для вашего автомобиля: главное – контролируйте дорогу и не превышайте установленную скорость движения. Так вы сможете вовремя заметить опасность на дороге и плавно остановить автомобиль. Плавное нажатие педали тормоза более безопасно, чем жесткая резкая остановка, которая может привести к потере сцепления с дорогой со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Чем безопасно для вашей жизни: независимо от ситуации всегда старайтесь сохранять спокойствие и избегать необдуманных решений, основанных на эмоциях или страхе. Помните, что когда мы нервничаем или боимся, наш мозг не способен принимать правильные решения.

8. Всегда пристегивайте ремень безопасности

Чем безопасно для вашего автомобиля: садясь в машину, всегда пристегивайте ремень безопасности и проверяйте, чтобы все пассажиры сделали то же самое. Не забывайте, что за непристегнутый ремень согласно российскому законодательству предусмотрен штраф. Причем не только для водителей. Оштрафовать могут и пассажиров. Но дело даже не в штрафе. Помните, что ремни безопасности уже спасли сотни тысяч жизней во всем мире.

Чем безопасно для вашей жизни: ожидайте лучшего, но будьте готовы к худшему. Не забывайте, что даже если авария произойдет на маленькой скорости, если вы не будете пристегнуты, то можете получить тяжелую травму.

9. Удостоверьтесь, что у вас всегда есть запасная шина в надлежащем рабочем состоянии

Чем безопасно для вашего автомобиля: проверяйте давление воздуха в запасной шине, когда выполняете регулярное техническое обслуживание автомобиля. Кроме того, найдите время и выясните, как работает ваш домкрат, чтобы вы не застряли, используя его в первый раз на дороге в случае прокола колеса. Ни в коем случае не пытайтесь доехать до шиномонтажа на спущенном колесе. Это опасно.

Чем безопасно для вашей жизни: всегда нужно иметь запасной план, в случае если вы не можете поменять поврежденное колесо. Например, в вашем телефоне должен быть записан контакт для вызова помощи.

10. Держите руки на колесе на 9 и 3

Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем.

Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.

Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.

Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.

11. Всегда проверяйте датчик топлива в баке, прежде чем отправиться в поездку

Чем безопасно для вашего автомобиля: прежде чем вы выведете свою машину с парковки и начнете движение, взгляните на датчик топлива автомобиля на приборке. Осведомленность о запасе топлива избавит вас от незапланированных заездов на АЗС, а также от того, что топливо в вашей машине кончится прямо в огромной пробке, далеко от ближайшей заправки. Кстати, знаете ли вы, что низкий запас топлива очень нервирует многих водителей? И чем меньше топлива в баке, тем больше мы начинаем паниковать, что в конечном итоге влияет на наше вождение. Помните, что когда мы нервничаем, наша концентрация за рулем снижается. Так, неровен час, можно и в ДТП попасть.

Чем безопасно для вашей жизни: ваш автомобиль, как и вы, нуждается в питании. Не нужно держать автомобиль постоянно на голодном пайке (держать топливный бак постоянно пустым). Лучше всего заливайте полный бак. Так вы будете спокойнее за рулем.

Читайте также:
Учимся на чужих ошибках

12. Проверьте погоду, прежде чем отправиться в путь

Чем безопасно для вашего автомобиля: погода может резко изменить условия вождения. Потратьте несколько секунд, чтобы проверить метеосводку. Также советуем прислушиваться к предупреждениям МЧС, которые приходят к нам на телефон в виде смс. Проверьте прогноз погоды на различных онлайн-сервисах в Сети на ближайшие сутки. В том числе на официальном сайте Росгидрометцентра.

Чем безопасно для вашей жизни: все в нашем мире меняется очень быстро. Не стоит думать, что погода не может помешать вашей поездке. Помните, что в плохих погодных условиях риск попасть в ДТП возрастает. Так что если есть возможность отложить поездку в плохую погоду, сделайте это. Так будет лучше, чем потом жалеть.

13. Предположите, что все остальные на дороге сумасшедшие

Чем безопасно для вашего автомобиля: лучший способ обезопасить свой автомобиль от аварии – это настроить себя таким образом, что вокруг вас на дороге сумасшедшие (некоторые водители на российских дорогах ведут себя именно так). Это позволит вам лучше контролировать дорогу и следить за другими участниками дорожного движения, а также своевременно среагировать на чьи-то неадекватные действия, уйдя от ДТП.

Чем безопасно для вашей жизни: сохраняйте холодную голову. Не обращайте внимания на агрессивных водителей, которые любят провоцировать конфликты на дороге. В мире есть немало сумасшедших людей в буквальном и переносном смысле. Будьте выше людей, которые провоцируют вас на конфликт или даже драку. Будьте внимательны и всегда думайте о последствиях.

14. Запоминайте дороги, по которым вы ездите, и не полагайтесь исключительно на навигатор

Чем безопасно для вашего автомобиля: будьте предельно внимательны, когда вы впервые едете в новое место. Особенно к дорожным знакам, разметкам и т. п. В том числе не полагайтесь на GPS/Глонасс в вашем навигаторе. Увы, их показания не всегда на 100% точны. Также запоминайте те маршруты, по которым вы едете. Это повысит вашу безопасность, поскольку вам не нужно будет беспрестанно сверяться с навигатором, который очень сильно отвлекает от дороги.

Чем безопасно для вашей жизни: ваша интуиция более ценна. К сожалению, очень часто мы перестаем прислушиваться к своей интуиции, полагаясь на электронные гаджеты, которые нередко подводят нас в самый неподходящий момент.

15. Регулярно меняйте масло в двигателе

Чем безопасно для вашего автомобиля: хотите, чтобы ваша машина прослужила вам как можно дольше? Тогда ни в коем случае не затягивайте с заменой масла в двигателе. Меняйте его как можно чаще, и двигатель вашей машины скажет вам за это спасибо в виде большого срока службы.

Чем безопасно для вашей жизни: ваш автомобиль, как и вы, нуждается в регулярном профилактическом осмотре. Но в отличие от медицинского осмотра проверка технического состояния машины обойдется вам дешевле.

Курс безопасного вождения

Занятия на площадке

В большинстве случаев автомобиль представляет собой инструмент, благодаря которому можно быть максимально успешным в своем деле. Однако, в отличие от ПК, управление транспортным средством является одним из наиболее опасных видов работы.Уроки безопасного вождения, которые предлагают наши специалисты, смогут помочь приобрести правильный взгляд на поведение за рулем. Вы научитесь смотреть на окружающий мир философски, потому что у хорошего водителя не должно быть эмоций за рулём. Нельзя быть успешным в жизни или карьере, если Вы испытываете такие чувства как гнев, страх, зависть, или нетерпеливость. Не исключение и “карьера” водителя, вывод: хочешь стать хорошим водителем- научись контролировать свои эмоции!

Преимущества обучения безопасному вождению на автомате

Обучение безопасному вождению, которое предлагает наша компания дает Вам возможность решить несколько проблем:

  • В значительной степени повысить мастерство управления автомобилем и приобрести навыки, которые помогут выйти из любой ситуации;
  • Снизить риск появления аварийных ситуаций на дороге, что также положительно сказывается на расходах на проведение ремонтных работ;
  • Избавиться от необходимости тратить свое рабочее и личное время на решение вопросов, которые обычно возникают при ДТП.

Курсы безопасного вождения автомобиля включают в себя теоретическую и практическую часть, которая позволяет отработать все полученные ранее навыки. Все уроки проходят на специально оборудованной площадке, благодаря чему можно не переживать за безопасность водителя и целостность используемого транспортного средства.

Для каждого клиента мы можем предложить разноплановые курсы безаварийного вождения, а также высококачественную подготовку по индивидуальным программам. Они направлены не только на то, чтобы сделать вождение максимально комфортным и безопасным, но и на формирование у водителя профессиональных умений и навыков.

Автоинструкторы

Анна Григорьева

Анна Григорьева

Анна Григорьева

ЗАО, Красногорск, Одинцово, САО, СЗАО, Химки, ЮЗАО

Hyundai Creta, Nissan Juke

Владимир Солдатенков

Chevrolet Lanos

Владимир Солдатенков

ВАО, САО, СВАО, ЦАО

Читайте также:
Угрозы подушки безопасности в автомобиле

Олег Семенюк

Дмитрий Швецов

Дмитрий Швецов

АКПП (автомат), МКПП (механика)

ЗАО, СЗАО, ЦЕНТР, ЮЗАО

HYUNDAI SOLARIS, RENAULT LOGAN

Занятия по безопасному вождению автомобиля: преимущества

За годы работы наша компания смогла разработать эффективные методы подготовки водителей, которые позволяют добиться качественных результатов за короткий промежуток времени. Контраварийная подготовка обязательно предполагает отработку навыков оперативного маневрирования в случаях, когда автомобиль заносит на дороге или теряется управление. Опытные автоинструкторы смогут на практике помочь обрести навыки стабилизации автомобиля в таких ситуациях.Пристальное внимание на занятиях уделяется также формированию психологической устойчивости, которая имеет первостепенное значение при безопасном вождении. Основной целью наших курсов по безопасному вождению автомобиля является повышение водительского мастерства, стрессоустойчивости каждого ученика и максимально защитное вождение. Обучение происходит на основе тщательно разработанных программ, которые уже доказали свою эффективность и смогли сделать профессионалами множество клиентов.

Высококвалифицированные инструкторы подберут для Вас наиболее оптимальную программу обучения, с учётом Ваших “плюсов” и “минусов”. Это позволит проводить занятия наиболее эффективно.

Искусство безопасного вождения

Как правило, многие люди считают, что советы по безопасному вождению нужны лишь водителям с небольшим стажем. Но они глубоко заблуждаются. Согласно некоторым исследованиям, несмотря на безопасный стиль вождения и меньший процент аварий с участием водителей старшего возраста, они чаще попадают в ДТП в осложненных ситуациях. Поэтому в любом возрасте и с любым водительским стажем следует интересоваться информацией, касающейся безопасности в вождении и применять ее на практике.

Навыки, необходимые для безаварийного вождения

Прежде всего, человек, желающий научится водить автомобиль в безопасном стиле, должен владеть очень высокими техническими знаниями. Второй навык заключается в умении оценивать ситуацию, сложившуюся в определенный небезопасный момент.
Если вы желаете стать хорошим водителем и уметь правильно действовать в сложной ситуации, то необходимо усвоить оба навыка и научиться использовать их одновременно.

Лучшая безаварийная техника вождения автомобиля

«Оборонительная» – самая лучшая техника безаварийного вождения. Суть ее состоит в том, что водитель должен всегда быть спокойным и внимательным, так как именно от этого зависит стиль вождения.
Вообразите, что автомобиль находится в овальном куполе и следите за тем, чтобы эта представляемая «капсула» всегда была целой. Уже на эмоциональном уровне вы будете запрограммированы на отсутствие всевозможных столкновений.

Безопасное расстояние

Всегда помните, что между автомобилями должна сохраняться безопасная дистанция. Как правило, именно она помогает избежать аварии.
Расчет такой дистанции достаточно простой: на каждые 15 км/ч скорости одна длина вашего автомобиля.
Но можно посчитать иначе. Ваш автомобиль и тот автомобиль, за которым вы едете должен разделять интервал времени в две секунды. Данное время будет соответствовать фразе «тысяча сто один, тысяча сто два».

Положение водителя, позволяющее сохранить состояние «готовности»

Самым верным способом сохранить состояние готовности мысли в течение всего времени вождения – это поддерживать состояние полной готовности тела.
Когда сидите за рулем автомобиля – не сгибайтесь, примите удобную позу, которая позволит ощущать сигналы, подаваемые дорогой и автомобилем. Ведь круто взятый поворот сначала ощущается мышцами бедра, а уходящий из-под контроля автомобиль – предплечьями и ладонями.

Всегда ли общие правила, установленные знаки, максимальная скорость ими предусмотренная являются безопасными?

Следует знать, что ограничение скорости на дорогах, как правило, устанавливается для оптимальных условий. Поэтому при движении в темноте, при условиях плохой видимости или при интенсивном движении ехать нужно значительно медленнее, но не слишком, чтобы не мешать другим водителям.
Помните, что самой безопасной скоростью является скорость потока.

Безопасный левый поворот

На любом перекрестке самым опасным является поворот налево.
Когда вам необходимо повернуть налево, то не спешить с поворотом руля.

Оставьте колеса в прямом положении движения, пока вы пропускаете весь встречный транспорт. В том случае если вас ударят сзади, а колеса будут вывернуты, то вы вылетите на встречную полосу движения и беды не избежать. Также, встав на перекрестке наискось, вы займете больше места, чем нужно. Вследствие этого вероятность возникновения аварии увеличивается.

Как избавиться от любителя «повисеть на хвосте»

Очень часто, особенно на загородных трассах, встречаются водители, которые просто преследуют ваш автомобиль. Одни делают это потому, что считают, что так ехать безопаснее, другие пытаются таким образом избежать встречи с ГАИ.
Если вы хотите избавиться от такого «преследователя», то лучше всего сбросьте скорость и оставьте ему немного места для обгона. Ни в коем случае не тормозите резко, пытаясь напугать водителя едущего сзади. Ведь он может не успеть отреагировать и это приведет к аварии. Если такой водитель действительно торопится, то он использует данную возможность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: