Как часто менять масло в советском мотоцикле

Замена масла для мотоциклов

Здоровье и продуктивность транспортного средства зависит от качества масла, залитого в двигатель. При периодическом обслуживании двигатель работает исправно и не создаёт владельцу мотоцикла никаких проблем. Но если масло в моторе меняется редко и неправильно, мотоцикл быстро придёт в негодность, и починка обойдётся владельцу очень недёшево. Процесс замены масла прячет в себе много нюансов, поэтому, прежде чем приступить к этому непростому делу, узнайте, как правильно заменить масло в мотоцикле.

Периодичность

Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.

Периодичность замены масла зависит от стиля езды. При частом переключении передач, резких разгонах и торможениях, а также при постоянной смене скоростей, масло быстро чернеет. Такой стиль езды характерен для городов: остановки на светофорах чередуются со стремительными наборами скорости, из-за чего двигатель мотоцикла работает на пределе. Большие нагрузки на мотор требуют дополнительных ресурсов и от масла, так что менять его приходится в разы чаще. В городских условиях на полусинтетическом масле мотоцикл проезжает 5000-6000 км, на синтетическом – до 7000 км. Если мотоцикл используется для эндуро-поездок и путешествий на дальние расстояния, менять масло можно раз в 11000-12000 км.

Замена масла на учебных мотоциклах мотошколы «Автофактор» основана не на пробеге, а по количеству отработанных астрономических часов на площадке (мото часы). В диапазоне 300 – 350 часов производится замена масла и масляного фильтра (раз в месяц), плюс диагностика технического состояния мотоцикла. Техническое обслуживание и ремонт учебной техники включен в стоимость обучения на категорию «А».

Другое условие, на которое следует обратить внимание – это дороги. Мотоциклы не любят неровности на дорогах: гравий, грунтовку, ямы и ухабы. На таких дорогах масло в моторе будет портиться гораздо быстрее, так что менять его придётся чаще.

Некоторые полагают, что достаточно следовать рекомендациям заводов, и всё будет в порядке. Но это заблуждение. Дело в том, что при расчёте таких параметров заводы используют средние значения. То есть эти цифры будут достоверны для мотоциклов, используемых в идеальных условиях: при средних оборотах тахометра, езде с частично открытой дроссельной заслонкой и не перегретым двигателем. Производители мотоциклов не знают, в каких условиях будет использоваться то или иное транспортное средство. Движение по пыльной, грязной или мокрой местности, постоянные простаивания в пробках, ежедневные рывки на спортбайках – все эти ситуации требуют внимания и сокращения сроков замены масла.

Важно! Даже самое качественное масло постепенно теряет смазывающие свойства. В масле постоянно происходят окислительные процессы, за 1 год его эффективность снижается почти на 40%. Поэтому, даже если вы за год не выкатали необходимую для смены масла норму, проверьте качество масла и замените его, если потребуется.

Как следить за маслом

Несмотря на существующие рекомендации о том, как часто следует менять масло, лучший способ позаботиться об исправности двигателя – периодическая проверка. Масло в моторе меняется в двух случаях: если оно закончилось или если оно испортилось. Для проверки уровня масла установите мотоцикл на ровной поверхности. В случае, если мотоцикл имеет только одну боковую подставку, постарайтесь зафиксировать его на весу в более-менее ровном состоянии. При проверке масла двигатель должен быть остывшим, а масло – не вязким. Если мотоцикл недавно запускался, подождите 30-50 минут, пока он остынет и масло стечёт вниз.

Проверка уровня

Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.

Читайте также:
Ремонт ваз 2110 (лада) замена фонаря на заднем крыле

Измерительный щуп приделан с внутренней стороны крышки маслозаливной горловины. Чтобы проверить уровень масла, выкрутите щуп против часовой стрелки и оботрите насухо ветошью или бумажным полотенцем. После этого опустите щуп в маслозаливную горловину до упора, не закручивая. Аккуратно вытащите его, держа горизонтально и не допуская разливания масла по щупу. Уровень масла должен находиться между значениями «High» и «Low».
В случае необходимости добавьте масла или слейте его.

Главное условие верной оценки уровня масла через смотровое окошко картера – ровно установленный мотоцикл. Если корпус наклонён вправо или влево хотя бы на несколько миллиметров, вы не сможете получить достоверную информацию. После того, как мотоцикл остыл, визуально оцените уровень масла в картере. Он не должен быть выше отметки «High» или ниже отметки «Low».

Проверка качества

Качество масла определяется по цвету. Если жидкость имеет жёлтый или светло-коричневый цвет, масло в порядке. Такой цвет считается нормой, и замена не требуется. Чёрный или тёмно-коричневый цвет указывает на горелое или отработанное масло, замена в этом случае требуется как можно скорее.

Частицы металла, которые могут присутствовать в масле, указывают на износ двигателя, а молочно-белый цвет жидкости – на повреждение охлаждающей системы. В обоих случаях следует незамедлительно обратиться в мастерскую, чтобы найти причину и решить проблему.

Последствия несвоевременной замены

Если постоянно тянуть с уходом за мотоциклом, увеличивая интервалы между заменами масла, результаты не заставят себя ждать. Испорченное масло перестаёт выполнять свои функции, и механизм начинает повреждаться. Масло загустевает, становится чересчур вязким и, вместо того чтобы облегчать работу двигателя, затрудняет её. Мотор начинает перегреваться, детали трутся друг об друга, так как смазочная жидкость работает неэффективно, а состояние транспортного средства ухудшается. Вот список неисправностей, которые вызывает несвоевременная замена масла:

  • проворот шатунных вкладышей;
  • подсаженный ресурс;
  • меньшая компрессия;
  • меньшая развиваемая мощность;
  • большая теплонагруженность.

Когда менять масло

Точного ответа на этот вопрос нет. Большинство мотолюбителей предпочитают менять масло вне зависимости от времени года. Профессионалы советуют менять масло два раза в год: перед зимовкой, чтобы «законсервировать» мотоцикл, и в начале каждого сезона, то есть весной. Обычно зимой мотоцикл не используется. Если перед зимовкой масло было горелое или отработанное, оно может сильно навредить двигателю за 3 месяца стояния в холоде. Пока мотоцикл не используется, масло «не работает», но активно окисляется, и к весне его качество может значительно ухудшиться. Чтобы избежать проблем, связанных с испорченным маслом, рекомендуется менять масло дважды в год.

Инструменты для смены масла

Голыми руками заменить масло в двигателе мотоцикла невозможно. Чтобы не повредить никакие детали механизма, используйте рекомендованные инструменты. Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и разложите их рядом с собой, так как оставлять мотоцикл без присмотра нельзя. К тому же, испачканные моторным маслом руки затруднят поиск недостающих инструментов.

Важно! Протирайте инструменты до и после использования. Во время замены масла все инструменты должны быть чистыми, без грязи и пыли. Дело в том, что даже маленькая песчинка, неудачно попавшая в мотор, способна вывести мотоцикл из строя.

Список необходимых инструментов:

  1. Новое масло. Помните, что выбор масла важен для исправной работы двигателя. Не заливайте в мотоцикл автомобильное масло и не смешивайте масло разных производителей.
  2. Масляный фильтр. Менять масляной фильтр следует в 2 раза реже, чем масло.
  3. Ёмкость для слива отработанного масла. Позаботьтесь о том, чтобы всё масло поместилось в контейнер. Узнать объём бака можно в техническом описании мотоцикла.
  4. Ветошь или бумажное полотенце. Они понадобятся, чтобы протереть масляные пятна внутри мотоцикла.
  5. Отвёртка и плоскогубцы. Эти инструменты помогут открутить масляной фильтр.
  6. Набор ключей. Они требуются, чтобы открыть сливную пробку картера.
  7. Сливная воронка. Воронка необходима для аккуратной заливки масла в бак мотоцикла.
  8. Тёплые перчатки. Если замена происходит после недавнего использования мотоцикла, значит масло имеет температуру около 100°C и может оставляет болезненные и труднозаживающие ожоги на руках. Чтобы защитить руки, выбирайте толстые рабочие перчатки.
Читайте также:
Toyota: самый мощный и яркий производитель

Как менять масло: ход работы

Перед тем, как вы начнёте менять масло, позаботьтесь о том, чтобы найти подходящее помещение. Чаще всего это делают в гараже. Чтобы процесс замены масла был безопасным, следуйте нескольким условиям. Во-первых, менять масло нужно при свете, чтобы иметь возможность вовремя заметить неисправность деталей или низкое качество масла. Во-вторых, в гараже не должно быть слишком холодно. Менять масло при отрицательных температурах не рекомендуется. И, в-третьих, перед началом процедуры необходимо провести уборку. Пыль и грязь, попавшие в двигатель мотоцикла, быстро выведут его из строя. Чтобы избежать этого, позаботьтесь о чистоте помещения.

1. Подготовка

Важнейший этап подготовки – выбор масла. Этим пунктом нельзя пренебрегать, так как неправильно подобранная жидкость способна вывести из строя весь механизм.

Перед началом замены масла прогрейте двигатель мотоцикла до рабочей температуры. Менять масло на холодном двигателе гораздо труднее. Чтобы прогреть мотоцикл, заведите его и оставьте на 15-20 минут работать на холостых оборотах. Если вы собираетесь промывать двигатель, прогревать мотоцикл на этом этапе не нужно. После прогрева поставьте мотоцикл на центральную подставку, на ровную поверхность. Если мотоцикл будет установлен криво, процесс займёт больше времени, так как масло будет стекать дольше. К тому же вы не сможете точно определить уровень залитого масла, что может привести к печальным последствиям.

2. Промывка

Иногда перед заменой масла требуется промывка двигателя с помощью специальной жидкости. Промывать картер необходимо только в следующих случаях.

  • Мотоцикл приобретён недавно, и это первая смена масла. Неважно, новый ли мотоцикл или куплен с рук – промывка двигателя нужна в любом случае.
  • Вы переходите с одной марки масла на другую. Если полусинтетическое масло меняется на синтетическое того же самого производителя, промывка необязательна.
  • Предыдущий раз мотоцикл был заправлен испорченным маслом.
  • Двигатель часто и подолгу перегревался и работал на износ.
  • Максимальный пробег мотоцикла был превышен.
  • Последняя промывка двигателя производилась больше, чем 3 года назад.

Существует 2 типа промывок: одна заливается в двигатель только после слива отработанного масла, другая же добавляется прямо в масло, что значительно экономит время.

Способ 1. Промывочную жидкость заливают в пустой бак, после того как отработанное масло уже слили. После этого двигатель заводится и работает 15-20 минут на холостом ходу. Точное время будет указано на упаковке. Затем промывку сливают, масляный фильтр заменяют новым и заполняют бак новым маслом. Недостаток этого способа заключается в том, что невозможно слить промывку полностью, так что она частично остаётся в двигателе, где снижает вязкость и ухудшает очистительные свойства масла.

Способ 2. Такую быстродействующую промывочную жидкость иногда называют «пятиминуткой». Промывка заливается в отработанное масло, которое планируется заменить. Затем двигатель, так же, как и в предыдущем пункте, заводится и работает некоторое время, после чего промывка сливается вместе с маслом. Эта промывочная жидкость делается на основе керосина, благодаря чему она полностью испаряется в течение 20-30 минут. Таким образом она никак не вредит свежему маслу и не ухудшает работу двигателя. К тому же масляной фильтр при использовании быстродействующей промывки менять не нужно.

3. Слив старого масла

На этом этапе понадобятся толстые перчатки. Для начала найдите сливной болт: он находится либо под силовым агрегатом, либо на раме. Если там есть пластиковая защита, аккуратно отогните её, чтобы получить доступ к горловине. После этого возьмите ключ подходящего размера, и поверните болт против часовой стрелки. Поддон для слива масла установите непосредственно под болтом. Внимательно посмотрите, куда будет стекать масло, и установите ёмкость на это место. Возможно, придётся несколько раз передвигать поддон, так как со временем масло начнёт вытекать медленнее.

Читайте также:
Мерседес G-класса: особенности оснащения и рабочие параметры

Полный слив масла займёт 15-60 минут – время зависит от температуры двигателя и типа моторного масла. Удостоверьтесь, что вытекло всё масло: для этого покачайте мотоцикл из стороны в сторону. Не выливайте отработанное масло в канализацию или канаву, это вредит окружающей среде. Чтобы утилизировать масло, перелейте его в пластиковую ёмкость от отбеливающего или моющего средства и крепко закрутите крышку. После этого отнесите масло на ближайшую свалку и оставьте его там.

Важно! Если сливной болт упал в поддон с маслом, постарайтесь вытащить его как можно скорее, используя крючок из проволоки или магнит. После этого проверьте, не отвалилась ли от болта уплотнительная медная шайба. Если её нет, вам понадобится новый болт.

4. Замена масла

Замена масляного фильтра происходит на этом этапе. С помощью подходящего ключа открутите старый масляной фильтр. Если ключа нет, используйте отвёртку или длинный гвоздь. Заполните фильтр маслом на 1 четверть объёма. Аккуратно встряхните его, чтобы масло покрыло все части. После этого смажьте маслом уплотнительное кольцо: это обеспечит лучший контакт с двигателем. Вкрутите наполненный фильтр обратно.

После того, как вы наполнили фильтр маслом, залейте в горловину моторное масло. Чтобы оно не пролилось на другие детали, используйте воронку. Уровень масла не должен доходить до верхней отметки, лучше оставить его чуть ниже максимального уровня. Проделав всё это, закрутите пробку заливной горловины.

5. Обкатка мотоцикла

Запустите двигатель на 5-7 минут, после этого проверьте уровень масла. Если всё в порядке, значит вы справились с этой нелёгкой задачей и сумели заменить масло!

Периодичность замены полусинтетики

Вот залил я тут себе Мотул 4100 15/50. Проехал пока километров 15, но мне уже очень нравится, хорошее масло. Думаю теперь – как его менять? Как обычно, каждые 2500, или можно пореже? Есть какие-то рекомендации?

Сейчас посмотрел даже мануал от нового Урала, так там те же 2500км, не смотря на рекомендованное масло Кастрол 20/50, которое, явно, уже не М8))

  • Вход или Регистрация

По каким критериям судишь? По теме – считаю, что менять качественное масло каждые 2500 км – бесполезная работа, так как масло своих свойств не потеряет. Другое дело, что в масле, особенно М-8, к этому времени образуется достаточно много частиц нагара, которые родной фильтр через 2500 км, по видимому, уже не улавливает и все они отлавливаются маслоуловителями, которые начинают интенсивно засорятся. Думаю, разумный интервал замены хорошего масла – 3000. 4000 км пробега с обязательной заменой масляного фильтра, а не с его промывкой, как рекомендует инструкция по эксплуатации.

  • Вход или Регистрация

Сужу по сравнению с Лукойл 10/40 и 15/40, которыми я пользовался раньше. Двигатель заработал тише – оно и не удивительно, т.к. масло вязче. Ну и греться он как-то будто меньше стал, хотя это, может и самовнушение. И наблюдал еще один интересный эффект: его пролитое на металл – хрен сотрешь, оно какое-то зело липкое, что мне тоже понравилось.

Ну ладно, посмотрим, что будет через 3000)) Если все будет хорошо, то может и растяну до 4000.

  • Вход или Регистрация

Нашел что сравнивать! Я когда купил мот залил п/с Зик, по рекомендации человека который половине города делал мотоциклы. Мотоцикл ездил хорошо. Потом по “рекомендациям” “бывалых”, которые твердили что п/с в урале это что свинье апельсины, – я залил лукойловскую “минералку” (зачем платить больше). После этого ездить так как я ездил не получалось, двигатель грелся сильнее и внутри на клапанных крышках были черные лаковые отложения (с п/с все внутри блестело). Больше я минералку никогда не лил. На минералка и на лукойле можно ездить только “по пенсионерски” – т.е. чуть больше скорости пешехода.

  • Вход или Регистрация
Читайте также:
Замена переднего и заднего бампера «Форд Мондео»

У меня масло через 1000 км пробега даже толком не почернело. Но правда синтетика.
Менять думаю либо раз в 4000 км, либо раз в год, зависимо от ситуации.

  • Вход или Регистрация

Ладно, посмотрим, как оно там себя поведет)

  • Вход или Регистрация

Я ежу на Мотыле 20w50 7100.
Мотоциклетная синтетика..
По сравнению с дизельной синтетикой Mobil разница ощутимая.
Хотя может это из за вязкости. Mobil был 10w40.
Меняю каждые 5000.
На Урале еще правда не менял, не накатал..
Но сменю как только накатаю.
На Ямахе воздушнике заметил, что после 6-7 тысяч маслу начинает по не многу плохеть, так что щас меняю раньше.
Кстати про шум и мягкость более вязкого масла.
Я минимум на 5 разных мотоциклах наблюдал и чувствовал улучшение работы, появления какой то плавности и мягкости что ли в работе мотора и уменьшение шума, после залива в мотор 20W50 вместо 10w40.
А вообще если есть возможность менять масло чаще, меняй и не парься.
Мотору от этого точно хуже не будет.

  • Вход или Регистрация

5000 – это круто)) Мне так 4 литровой бадьи до конца лета хватит))

Кстати, я когда ездил на Лукойле 20/50 – разницы вообще не заметил, а тут – прям небо и земля.

  • Вход или Регистрация

Не разу не видел в продаже Лукоил 2050.Из отечественных видел только ТНК с такой вязкостью.
Я на Мотюль3000 езжу.2050 минерал и доволен.Ещё в запасе 4литра маннол Сафари лежит 2050.Но пока не заливал.

  • Вход или Регистрация

масло Мотюль 5100 10/40 меняю каждые 5000.

  • Вход или Регистрация

Коли зашел разговор про фильтр!
Если стоит родной фильтрующий элемент, за 30руб., то наверно стоит менять и раз в 2500 км, а коли стоит от машины, ч/з множественные переходники, то думаю раз в 4000-4500 км., все же будет рационально поменять маслице!
Из личного опыта, ездил 5500 км. на Лукоил 5w30- полет нормальный, на счет расхода масла на 1000 км.-норма!(родной фильтрующий элемент). При замене масла был шокирован его чернотой!
А что касаемо, живучести масла, с родным фильтрующим элементом- то хотелось бы лучше!
Поставил автошный фильтр!
Последние 3000 км. прошел на Лукоил 10w40- полет нормальный, на счет расхода масла на 1000 км.-стал почему то жрать масло, не много, но стал!Масло после 1500 км почти не изменило цвет. про замене был приятно удивлен чистотой сливаемой массы!
По осени разобрал двигатель, внутри как будто уголь хранился, все в отложениях черного, не взрачного цвета. короче Бееее
Сейчас в раздумьях какой масло лить вообще: минералку или полусинтетическое. То что по жиже или по гуще??

  • Вход или Регистрация

итак.
если стоит родной. оригинальынй фильтр. я бы увеличил пробеги до 7-8тышь. при условии жаркой синтетики =)
если стоит дешовый фильтр – то я хз , надо его сменить. или ментяь раз в 5 тышь.

  • Вход или Регистрация

Лью сейчас мотюль 7100 20w50. Пробег около 1500-1700. Фильтр самопальный из москвичёвского от 412-го(в отличие от родного, мой снаружи и внутри армирован мет. сеточкой и бумага на ощупь покачественнее). По сравнению с ТНК-шной полусинью 10w40, масло жрать перестал вообще. Перегреть двиг пока не получалось даже в адовых пробках.

  • Вход или Регистрация

Кстати да.
Иногда нагреваю мотор очень сильно (коляс+пробки) так что тяга почти пропадает. И никаких прихватов даже не было. В отличии от не дорогого масла.
А поверил в это масло я после того как Пала4 на своем черном Днепоре на черное море съездил в 45 градусную жару.

Замена масла в вилке мотоцикла

Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Читайте также:
Преимущества написания кандидатской диссертации под заказ

Замена масла в вилке мотоцикла процесс ответственный и обязательный для большинства моделей. Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Если вы приобретаете мотоцикл без пробега по РФ, например в Москве это можно сделать в компании synergosmoto.com, то к замене масла вы подойдете не скоро, однако после продолжительной эксплуатации даже на таких байках прийдется менять масло обычно после 5000-7000 км. Основных функций у масла в вилке мотоцикла две – роль демпфера, и впитывать остатки металлической стружки. В первом случае, потеря масла приведет к ухудшению ездовых качеств, вилка станет «клевать», может начать стопорить и тд. Подобное поведение не только мешает полноценно передвигаться, но и может спровоцировать ДТП. Загрязненное металлической стружкой масло теряет свои смазочные свойства, что приводит к быстрому износу деталей.

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Забегая вперед следует отметить, что лучше всего отдать возможность выбора масла производителю. Проблема состоит в том, что подобрать масло правильно довольно сложно, ведь его вязкость подбирается с учетом конкретной конструкции, ее пружины и ряда других параметров, например сохранении или изменении вяжущих свойств при нагреве. Да, вилка в процессе езды нагревается, вместе с маслом, что изменяет его характеристики. Если же производитель не указал точную марку масла, то подбираем его исходя из вязкости от 10 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла.

Обычное моторное масло не подходит нам следует выбрать Fork или Suspension Oil. Не забывайте, что рынок наполнен подделками и их использование может привести к неприятным последствиям в виде ДТП. Объем масла тоже должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждом пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, то можете залить жидкость по аналогии с объемом слитого материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, прежде всего используя масло различной вязкости. К примеру, залив более жидкое масло можно размягчить подвеску и более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывайте, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учесть изменение его свойств при нагреве.

Подготовка

Не зависимо от того, насколько сложный процесс замены масла вы выберете, его можно ускорить, если правильно подготовить все необходимое. Первым делом – отмойте переднюю вилку от налипшей грязи и масла. Затем подготовьте емкость для сливки смазки, чтобы не запачкать свой гараж. Если на подножке вилка стоит недостаточно высоко, можно приготовить небольшие проставки под подножку. Наконец следует приготовить инструменты:

  • набор рожковых и накидных ключей
  • киянка
  • керосин
  • воронка

Замена масла телескопической вилки стандартной конструкции

Общая схема замены масла очень простая, следует раскрутить сливные пробки, подождать пока масло сольется, промыть вилку керосином при необходимости и затем залить новое масло и поставить пробки на место. Но увы, практика показывает, что эта процедура прежде всего зависит от конструкции перьев. Если перо имеет нижний сливной болт, то переднюю ходовую часть можно обслужить и без разбора, если же вилка перевернутой конструкции или не имеет нижних сливных отверстий, то придется производить полный разбор конструкции передней подвески. Исходя из этого разделим процесс замены масла на два вида:

Читайте также:
Замена зеркала lada 2103 (ваз 2103)

Неполный разбор передней подвески: Случай подходящий для перьев с торцевым нижним или боковым нижним сливным болтом. При должной сноровке подвеску можно и вовсе не разбирать, но всегда есть риск испачкать маслом тормозной механизм или колесо, тогда придется делать лишнюю работу по очистке. Лучше всего производить замену следующим образом: Первым делом зажимаем передний тормоз или упираем колесо в стену, садимся на мотоцикл и весом своего тела заставляем вилку сработать 10 – 15 раз, это нужно для прогрева масла, поднятия осадка и лучшей очистки механизма. Устанавливаем мотоцикл на основную подножку так, чтобы переднее колесо было вывешено в воздухе. Снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев (торцевая часть пера). Подходящим накидным ключом отвинчиваем верхние сливные болты (в некоторых случаях может понадобиться ослабление верхних хомутов). Устанавливаем емкость для сбора масла под нижним сливным болтом. Накидным ключом откручиваем болт и ждем полного слива масла. При необходимости промываем вилку керосином. Проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.

Заливаем свежее масло через верхнюю часть, предварительно закрутив нижний болт. Закручиваем верхний болт и монтируем колесо и другие снятые детали.

Обратите внимание! В таком положении после промывки или простого слития масла часть жидкости остается в пере и будет незначительно влиять на качество смеси. Исключение составляют перья с нижней сливной пробкой в торцевой части.

Полное снятие перьев вилки

Если нужно провести не только замену масла, но и качественную промывку, ревизию внутренностей пера или если отсутствует нижнее сливное отверстие, то перо вынимается полностью. Весь процесс выглядит так: Прогрев масла в вилке (на зажатом тормозе заставляем вилку срабатывать как можно больше). Снимаем колесо, переднее крыло и при необходимости часть приборной панели, освобождая проход к крепежам траверс. Скручиваем верхнюю крышку пера, не раскручивая нижний (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, вынимая перо, если оно не поддается, постучите по нему киянкой или сильнее открутите болты. Готовим емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжимая и разжимая вилку.

Важно! При сливе масла через верхнюю пробку из вилки могут выпасть пружина и втулки, их аккуратно убираем в сторону, соблюдая порядок изъятия.

Промываем вилку, проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости. Устанавливаем вынутые из пера детали в обратном порядке и заливаем подходящее масло, его объем указан в сопроводительной документации и проделываем всю процедуру и для другого пера. Собираем все в обратном порядке, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Полезные советы

Если в процессе работы были испачканы маслом тормозные диски, то в обязательном порядке их следует обработать спиртом. После всех процедур проверьте работоспособность механизма. Если начало «клевать» – появились воздушные пробки – мало масла. При сильной отдаче на руль масла залили слишком много. В обязательном порядке обращайте внимание на состояние вилки. Вот перечень ухода за вилкой: подтеки – ревизия сальников и пыльников; неправильная работа – проверка пружины и геометрии механизма; простой – полная ревизия; подходящий пробег – обязательная промывка и смена масла.

Промывку лучше всего производить маслом малой вязкости. Несмотря на то, что сальники способны удерживать воздействие керосина и других жидкостей для промывки, они все равно дубеют и быстрее выходят из строя.

Читайте также:
Снятие, чистка и ремонт бензонасоса Рено Меган

Заключение

Замена масла в вилке bmw r1200gs, советском тяжелом мотоцикле УРАЛ, китайском мопеде или на любом другом с телескопической вилкой должна проводиться в обязательном порядке. Мы рассказали основной принцип и ряд нюансов этого процесса. Если подойти к работе с должной тщательностью, то пугающий многих процесс не отнимет много времени или нервов, а ваш железный конь будет уверенно держаться на любом покрытии.

Как часто менять масло в советском мотоцикле

  • dark-air
  • 7 июля 2015 в 10:47

  • madEngineer
  • 7 июля 2015 в 10:56

  • Michael13
  • 7 июля 2015 в 10:57

  • Tatarinoff
  • 7 июля 2015 в 11:06

  • MsKaa
  • 7 июля 2015 в 11:19

  • JIAPTu3AH
  • 7 июля 2015 в 12:07

  • MsKaa
  • 7 июля 2015 в 12:36

  • Hopma
  • 7 июля 2015 в 11:35

  • Turbo_KITT
  • 7 июля 2015 в 12:07

  • Hopma
  • 7 июля 2015 в 19:33

  • Hagor
  • 7 июля 2015 в 11:50

  • ZULU
  • 7 июля 2015 в 15:29

  • seitz
  • 7 июля 2015 в 16:25

  • Mart
  • 7 июля 2015 в 19:03

  • Antique
  • 7 июля 2015 в 20:19

  • seitz
  • 8 июля 2015 в 16:59

здесь был ататат

  • Amaranthus
  • 7 июля 2015 в 20:56

  • Yamahin
  • 8 июля 2015 в 6:05

  • d33t
  • 8 июля 2015 в 12:43

В мануале к автомобилю указана замена раз в 15 тысяч. Но там же оговорка — если топливо плохое (с высоким содержанием серы, ДТ), то менять в два раза чаще, т.е. 7.5 где-то.

Это к тому, что топливо у нас не ахти, и не думаю что есть смысл так долго тянуть, особенно на оборотистом моторе. Уже на пробеге в 6k сливается какая-то черная жижа, а не масло.

И еще где-то читал про KTM, что у них на некоторых моделях указан интервал замены масла тоже около 12k, но при таком интервале моторы достаточно быстро умирают. Если же менять на 5-6 тысячах, то ходят ощутимо дольше

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру – Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ГлавнаяСписок форумовПолезное.По науке!
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#1 Сообщение Prophet » Вс окт 02, 2016 15:10

Товарищи, а кто как масло меняет?

Кто-то меняет перед началом сезона, после зимовки, а кто-то, наоборот, меняет в конце сезона, перед зимовкой.

Как по науке-то быть?

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#2 Сообщение Виталий » Вс окт 02, 2016 15:14

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#3 Сообщение POP » Вс окт 02, 2016 15:57

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#4 Сообщение PowerUser » Вс окт 02, 2016 15:59

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#5 Сообщение Korbofos » Вс окт 02, 2016 16:03

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#6 Сообщение Tonych » Вс окт 02, 2016 16:10

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#7 Сообщение Ромка-лодырь » Вс окт 02, 2016 17:29

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#8 Сообщение evil_laugh » Вс окт 02, 2016 17:53

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#9 Сообщение bobrovka » Вс окт 02, 2016 18:09

Mr. Bob – старший флудер по особо важным постам

Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#10 Сообщение etrom » Вс окт 02, 2016 18:24

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#11 Сообщение дядяваня » Вс окт 02, 2016 19:49

Да нет науки. Есть регламент, там не написано по этому поводу ничего. Вот по регламенту и надо менять, а лучше чаще.

Читайте также:
Особенности моек высокого давления для автомобилей

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#12 Сообщение vasyatimonovo » Вс окт 02, 2016 19:53

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#13 Сообщение Бес » Вс окт 02, 2016 22:29

Re: Замена масла: ДО или ПОСЛЕ сезона?

#14 Сообщение Zavodnoy » Вс окт 02, 2016 22:39

до сезона, во время сезона, после сезона.
всегда меняйте масло. прям чтоб без вопросов.
а в сезон каждые 1000км надо. оно же чернеет и распадается на субатомные частицы.
в конце сезона сменил – весной опять сменил, т.к. то уже старое и окислилось.
а если в конце сезона не сменил, то зимой в моторе происходят необратимые процессы, которые гнут шатуны, пилят кольца и прочие метаморфозы.

если серьезно, то перед сезоном. главное сменить после стоянки НЕ катая на старом.

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют

  • «Партнерский материал»

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации… Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.

Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).

Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.

Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.

Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.

Да, у современных дорогих масел, таких, как например, полусинтетические и синтетические масла Elf, доля полиальфаолефинов (ПАО) или эстеров в составе может доходить до 15-20%, они обладают отличными вязкостными и смазывающими свойствами, но и их ресурс так же конечен. Так что полагать, что после 10 000 километров пробега их свойства никак не изменились, по меньшей мере, наивно.

Немного пояснений: полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Синтетические масла на базе полиальфаолефинов обладают высоким индексом вязкости , в их составе не содержится линейных молекул парафинов, но смазывающие свойства у полиальфаолефинов невысоки, поэтому они используются лишь как один из компонентов при создании масла.

Читайте также:
Салонный фильтр Рено Логан 1 и 2: замена, выбор, где находится фильтр салона

Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Главный плюс масел с эстерами — прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляющей 22 000 кг на квадратный сантиметр. Это намного превышает аналогичные показатели масел ПАО (обычные синтетические масла).

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

  • MOTO 2 OFFROAD
  • MOTO 2 SELF MIX
  • MOTO 2RACE
  • MOTO 2 TECH
Читайте также:
Преимущества написания кандидатской диссертации под заказ

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

Как получить кэшбэк на Aliexpress — пошаговая инструкция

Для того чтобы вернуть кэшбэк с алиэкспресс, в первую очередь вам потребуется зарегистрироваться в сервисе которые предоставляют такую услугу.

Вот список популярных в России Кэшбэк-сервисов:

Рассмотрим на примере letyshops.com, за одно покажу как пользоваться этим сервисом.

Как пользоваться letyshops

Регистрация на сайте letyshops

  1. Переходим по ссылке letyshops.com
  2. Для регистрации, вам потребуется ввести свою электронную почту и придумать пароль, либо вы можете зарегистрироваться через социальные сети, что гораздо удобнее и не требует запоминания пароля.

Далее вам нужно следовать инструкции сайта. Укажите вашу страну и валюту.

Если вы регистрировались с помощью электронной почты, подтвердите свой email. Для этого, перейдите в вашу электронную почту, которую указали во 2 пункте регистрации. Вы увидите письмо от Letyshops, откройте и нажмите на кнопку «Подтвердить email».

На этом регистрация в летишоп закончена. Переходите к следующему этапу, установки расширения.

Установка расширения letyshops

В зависимости от вашего браузера, выберите и установите расширение для кэшбэка от letyshops:

Для Google Chrome/ Яндекс Браузер

Как покупать с кэшбэком

Рассмотрим на примере Aliexpress.

Итак, мы зарегистрированы в летишоп, установили расширение.

  1. Переходим на сайт Aliexpress.
  2. В правом верхнем углу вы увидите уведомление. Нажмите на кнопку «Активировать Кэшбэк».

Теперь вы можете совершать покупки, за которые будете получать кэшбэк. Теперь, если вы зайдете на страницу товара, в правом верхнем углу, вы сможете увидеть информацию о продавце и историю изменения цен на товар, что очень удобно.

  • Вот и все! Ожидайте отображение кэшбэка в течение суток!
  • Как воспользоваться кэшбэком через телефон

    На некоторые товары на Aliexpress при заказе через телефон, действует дополнительная скидка. Ниже инструкция как активировать кешбэк на телефоне.

      Установите приложение от letyshops на свое телефон

    Вас перенаправит в приложение AliExpress.

    Как вывести кэшбэк c letyshops

    После того как вы получили товар с почты или подтвердили получение товара на сайте Aliexpress, вы получите уведомление в браузере и по почте, о том что вам зачислен кэшбэк.

    Минимальная суммы для вывода средств letyshops — 500 руб.

      После того как вы накопили данную сумму, вам нужно будет перейти в личный кабинет в раздел «Вывод средств».

    Выберите удобный способ вывода средств. Если у вас есть банковская карта, то рекомендую этот способ.

    Укажите ваш номер карты, имя и фамилию. Напишите сумму вывода не меньше 500 руб. Нажмите «Сохранить и продолжить».

  • Готово, на этом все, кешбэк будет переведен на вашу банковскую карту.
  • Советы от LetyShops для покупок с кэшбэком

    Чтобы кэшбэк успешно начислился, вот основные правила покупок с кэшбэком. Соблюдай их и все получится!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: