Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.
Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.
Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.
Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:
А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.
Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.
Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.
Жидкая резина также бывает следующих видов:
- Металлик,
- Неон,
- Хамелеон,
- Перламутр,
- Прозрачной,
- Термальной.
Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.
На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:
- Plasti Dip (США);
- Rubber Paint (Россия-Китай);
- Dip Team (Россия).
Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.
Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.
К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:
- Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
- Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
- При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
- Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
- Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.
Минусами жидкой резины можно считать:
- Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
- В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
- После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.
Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:
- Жидкая резина (густая, в канистрах);
- Растворитель жидкой резины;
- Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
- Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
- Нож для удаления остатков лишнего покрытия.
Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:
- Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
- Подготовка краски и распылителя.
- Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.
Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:
- Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
- Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
- Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
- Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
- Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.
Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.
Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.
В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.
Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.
Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.
После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
- Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
- Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
- Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
- После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
- Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
- После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
- Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
- После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
- Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
- Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.
Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной
После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Операция | Расход жидкой резины | |
Покраска колесных дисков | радиус 13-14″ | 2 аэрозоля |
радиус 15-16″ | ||
радиус 17-18″ | 3-4 аэрозоля | |
радиус 19-20″ | 4-5 аэрозолей | |
Покраска капота | 1,5-2 аэрозоля | |
Покраска крыши | ||
Покраска крышки багажника |
* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:
- Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
- В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
- Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Классы и типы автомобилей | Расход концентрата жидкой резины | |
Классы А, В | микролитражки | 3-5 литров |
Классы C, D | малолитражки | 5-7 литров |
Классы E, S, F | представительские и кроссоверы | 9-12 литров |
* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.
Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.
Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
Жидкая резина: особенности покраски автомобиля
Жидкая резина чаще всего упоминается в контексте строительства кровли, где она выступает гидроизолятором, но и для автомобиля существуют специальные составы. Конечно, жидкая резина для машины не нужна для гидроизоляции, а используется как защитное покрытие и для улучшения эстетического вида.
Перед тем как наносить такое покрытие, важно понимать его особенности и недостатки. В нашей статье мы расскажем, каковы плюсы и минусы у жидкой резины, сколько ее потребуется для покраски авто, и опишем процесс нанесения.
Понятие жидкой резины для автомобиля
Жидкая резина – это специальное виниловое покрытие для автомобиля, которое обладает пластичностью. Сделано оно полимерных смесей резины, смолы, клея и пластмассы. С помощью такого покрытия наносят гидроизоляционный бесшовный слой на кузов с целью защиты ЛКП.
Таким образом, жидкая резина (Plasti Dip, жидкий винил) представляет собой краску на основе резины, ее используют для окрашивания дисков, кузова либо отдельных элементов авто.
С помощью такой краски можно быстро изменить облик вашей машины, сохранив ЛКП в идеальном состоянии.
Эксплуатационный срок такого покрытия составляет 1-2 года, резиновый слой защищает краску на кузове от камней, песка, царапин и сколов. Однако, чтобы результат окрашивания получился удовлетворительный, важно придерживаться технологии использования жидкой резины. Иначе появятся потеки, материал ляжет неровно.
Впервые пластидип стали использовать при перевозке новых машин в США. Затем автовладельцы начали наносить такое покрытие, чтобы защитить свои авто в долгих путешествиях. Сегодня жидкая резина – отличное решение для тех, кто хочет протюнинговать свой автомобиль.
Плюсы и минусы жидкой резины
Пластидип не содержит в своем составе токсичные вещества, устойчив к воздействию кислотной и щелочной среды, а также солей. У такого покрытия есть множество плюсов:
- Наносится напылением, поэтому не придется выполнять разборку авто.
- Не нужно ошкуривать поверхность и наносить грунтовку.
- Можно использовать на хромированных, эмалированных и пластиковых поверхностях.
- Пластидип наносится на окрашенную поверхность, даже если на ней есть сколы, а образовавшийся дефект получится устранить с помощью дополнительного слоя жидкой резины.
- Высокая скорость работы – покрыть автомобиль получится за 12 часов.
- Краска быстро сохнет – потребуется от получаса до часа для полного высыхания.
- Не портит лакокрасочное покрытие, легко снимается цельным куском, родная краска авто сохраняется в идеальном состоянии.
- Можно покрасить любой элемент авто либо всю машину полностью.
- Защищает кузов от ржавчины, механических повреждений.
С помощью жидкой резины в баллончике вы сможете реализовать любые творческие задумки. К тому же такой вариант имеет следующие преимущества:
- стоимость материала небольшая;
- пластидип получится нанести самим;
- при необходимости можно быстро снять такое покрытие с авто.
Рекомендуем
Покраска жидкой резиной лучше, чем пленка или винил:
- По сравнению с пленкой пластидип можно легко снять, при этом ЛКП сохранится в первозданном виде.
- Даже на углах и элементах со сложной формой с помощью жидкой резины получится сделать прочный и плотный слой.
- После нанесений второго слоя покрытие становится однородным и цельным.
- С помощью пластидипа удастся покрасить тонкие и миниатюрные детали.
- Жидкая резина идеально подходит для покраски дисков.
У этого материала есть недостатки:
- Для идеального результата нужно соблюдать технологию нанесения. Важно правильно подготовить поверхность, просушить ее. Гладкую поверхность предварительно нужно заматовать, на пористую нанести грунт.
- Покрытие может испортиться в сильные холода, а также при резких температурных перепадах. Жидкая резина, несмотря на смелые заявления маркетологов, не лучшее решение для внешних работ. Производители пластидипа пытаются устранить данную проблему, возможно, есть бренды, создавшие краску без данного недостатка.
- Необходимо наносить несколько тонких слоев, каждый из которых сохнет в течение минимум получаса. Если сразу нанести толстый слой, покрытие потрескается и отслоится после высыхания.
- Покрытие не защищает от механических повреждений (это относится к покрытию толщиной 50-100 микрон) даже с учетом того, что оно защищает от влаги, позволяет быстро изменить внешний вид авто.
Порядок нанесения жидкой резины на авто
Если вы хотите сделать покрытие жидкой резиной, нужно подготовиться. Для работы потребуется:
- Пластидип в неразведенном виде.
- Растворитель для жидкой резины.
- Бумажный скотч, полиэтилен, картон для защиты элементов, которые не нужно красить.
- Специальный распылитель, компрессор. Можно использовать обычный малярный электропистолет.
- Нож для удаления излишков.
Последовательность действий следующая:
- Выполняем подготовку авто.
- Разбавляем материал с помощью растворителя, заливаем краску в распылитель.
- Наносим пластидип на машину.
Рассмотрим, как правильно выполнить каждый из этих шагов. Если вы никогда не красили автомобиль, следует изучить видео, где подробно показано, как наносить такое покрытие.
Подготовка автомобиля к покраске
Первое, что нужно сделать, это помыть машину, затем оставить на некоторое время, чтобы она полностью высохла. На ЛКП не должно быть загрязнений. После этого поверхность протираем обезжиривателем, чтобы удалить остатки воска, защитных покрытий, частички пыли.
Затем выполняем подготовку:
- Детали, которые нужно защитить от попадания пластидипа – решетку радиатора, бампер, воздухозаборники, заклеиваем бумажным скотчем, закрываем картоном или полиэтиленом.
- Фары и задние фонари можно не заклеивать: после высыхания жидкой резины вы сможете легко очистить эти элементы.
- Откручиваем рамки крепления госномеров.
- Резиновые уплотнители автостекол заклеиваем бумажным скотчем, стекла закрываем полиэтиленом.
- Таким же образом закрываем колеса, чтобы на них не попала жидкая резина.
Если планируется покраска дисков, помните о том, что пластидип не должен попасть на тормозную систему.
Рекомендуем
Нанесение жидкой резины на кузов возможно без разборки авто. Но опытные маляры рекомендуют снять и покрасить отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы.
Разведение жидкой резины растворителем
Жидкая резина достаточно густая, поэтому ее нужно разбавить растворителем, чтобы покрытие получилось ровным. Изучите инструкцию на упаковке товара, чтобы понять, какой растворитель лучше использовать.
В зависимости от бренда, пропорции разведения могут отличаться. К примеру, PlastiDip нужно разводить один к одному, RubberPaint один к двум.
Прежде чем добавлять растворитель, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы не допустить ошибку.
Через специальную сеточку краску нужно залить в распылитель. Сетка задерживает мельчайшие частички, поэтому покрытие получится ровным.
Обратите внимание! Распылитель нужно наполнять на 50 % либо на две трети от общего объема. Не стоит наливать емкость до верха.
После заполнения распылителя настраиваем его. Нужно установить минимальную скорость подачи краски, после этого протестировать работу краскопульта, добавляя напор. Важно чтобы жидкая резина ложилась ровным слоем.
Нанесение жидкой резины
Перед тем как начать работу, ознакомьтесь с рекомендациями производителя материала. Используйте респиратор, чтобы защитить дыхательные пути. Наносить покрытие нужно в чистом, хорошо проветриваемом помещении.
Кроме того, в помещении должна быть температура около 18 градусов Цельсия. Важно, чтобы не было сквозняков, а на автомобиль не попадал прямой солнечный свет.
Держать распылитель нужно на расстоянии 15 см от поверхности под прямым углом. Старайтесь двигаться плавно при нанесении краски. Для идеального результат достаточно 2-3 слоя. Не нужно стараться нанести жидкую резину сразу на всю машину.
Помните о том, что первый слой получится тонким. За счет этого обеспечивается наилучшая адгезия материала с ЛКП. Тщательно прокрашивайте торцы, изгибы, края. Не беспокойтесь, если первый слой получился не идеальным, а родная краска авто просвечивает: допустимая прозрачность составляет 50 %.
Перед нанесением последующего слоя нужно выждать минимум 15 минут.
Не торопясь, нанесите второй слой, сейчас прозрачность покрытия должна быть 30%. Через такой слой будет видно полосы и переходы.
После высыхания второго слоя нанесите последующие слои. Чем больше слоев, тем плотнее и ярче будет покрытие.
Важно! У вас получится быстро и легко удалить резиновое покрытие только при нанесении 10-12 слоев жидкой резины. После завершение покраски подождите один час, чтобы покрытие полностью высохло.
Теперь убираем бумажный скотч, а также подтеки краски с фар и замков. Пока покрытие не полностью высохло, оно легко снимается.
Рекомендуем
Только через 24 часа пленка станет твердой, поэтому нужно оставить машину в покрасочной камере на сутки.
Примерный расход жидкой резины при покраске автомобиля
Далее приведены таблички с примерным расходом пластидипа. Указан расход материала в баллончиках, а также концентрата в канистрах. Внимательно изучите примечания под таблицами.
Как красить жидкой резиной, и ее преимущество!
Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Жидкой резиной– это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
высокими противоударными свойствами;
устойчивостью к перепадам температур;
водонепроницаемостью;
эластичностью;
устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
защитными и противоскользящими свойствами.
Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля.
Материал обладает рядом преимуществ.
Жидкой Резиной можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем
Покраска всего авто
выполняется за 12 часов.
Время высыхания краски – 30-60 минут.
Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
Жидкая резина способна защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
работы и краска стоят не слишком дорого;
можно покрасить авто самостоятельно;
после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
Покраска: пошаговая инструкция
Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Жидкую резину легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
Рамки под государственный номер снимаем.
Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.
Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Жидкую резину следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.
Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.
Последовательность окраски машины:
начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
следующими красят задние фары и решетку;
далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишнию жидкую резину. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.
Жидкая резина сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.
Практические советы
все потеки легко убрать при помощи полотенца;
чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать грунтом
Вот что хотелось до вас донести, если кому будет интересно задавайте вопросы!
Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия
Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?
Что такое жидкая резина?
Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.
Жидкая резина для автомобиля
Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.
В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.
Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:
- Неон (преимущество необычно яркий цвет).
- Металлик (безупречный стиль).
- Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
- Перламутр (блеск и игра цветов).
- Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
- Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).
Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом
Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.
Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект
В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:
- Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
- Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
- Применим на весь кузов либо на отдельные части.
- Высокая водонепроницаемость и эластичность.
- Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
- Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
- Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
- Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.
Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.
Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:
- Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
- Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
- Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
- Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться — может нарушить весь процесс.
Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.
Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап — обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.
Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.
Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.
Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.
Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.
Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.
Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.
Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть — баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.
Расчет происходит по схеме:
- Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
- Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.
Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.
Жидкая резина в баллончике
Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.
Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать — преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».
Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».
Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли — материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».
Заключение
Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать — продукт не заводская эмаль.
Технология нанесения жидкой резины для авто
Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина – это краска, основой в которой является резина.
Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.
Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной – эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах – цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.
Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке – жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов – жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.
Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.
Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной
Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
- высокими противоударными свойствами;
- устойчивостью к перепадам температур;
- водонепроницаемостью;
- эластичностью;
- устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
- защитными и противоскользящими свойствами.
Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:
- Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
- Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
- Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
- Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
- Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
- Время высыхания краски – 30-60 минут.
- Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
- Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
- Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
- работы и краска стоят не слишком дорого;
- можно покрасить авто самостоятельно;
- после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
- В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
- На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
- После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
- Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
- Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.
Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля
Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:
- Тщательно помыть и просушить автомобиль.
- Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
- Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
- Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
- Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
- Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
- Рамки для гос. номера нужно снять.
- Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
- Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.
Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.
Подготовка распылителя и краски:
Обязательно защитите органы дыхания – наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!
Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.
Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.
Теперь необходимо будет настроить распылитель – оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.
Распыление Plasti Dip:
- В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
- Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно – поступательными движениями в 2-3 слоя.
Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой – это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.
Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля – не допускать подтеков вокруг бензобака.
Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров
Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.
В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.
Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев
Колесные диски
13-14 радиус | 2 аэрозоля |
15-16 радиус | 2 аэрозоля |
17-18 радиус | 3-4 аэрозоля |
19-20 радиус | 4-5 аэрозолей |
Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)
Капот | 1.5 – 2 аэрозоля |
Крыша | 1.5 – 2 аэрозоля |
Крышка багажника | 1.5-2 аэрозоля |
Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев
(В таблице приведен коцентрат, напомним что он разбавляется растворителем)
A, B класс | потребуется 3 – 5 литров коцентрата |
С, D класс | потребуется 5 – 7 литров коцентрата |
E, F, S класс | потребуется 9 – 12 литров коцентрата |
В данной таблице приведен расход жидкой резины для качественной покраски при условии что вы красите в темные и обычной яркости цвета. Если же Вы к примеру хотите покрасить черную машину в ослепительно белый цвет то расход увеличивается почти до 90 %
Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность
В тонировочной добавке (колере) 30 мл. красителя, как правильно на 5л жидкой резины Plasti Dip, используют 10 – 30 мл, в зависимоти от желаемой интенсивности цвета. Колером также можно “засветлять” и притимнять цвета, делать их более насыщенным. Заметим что при добавлении тонировочной добавки укрываемость жидкой резины возрастает, чем больше вы добавляете колера, тем лучше укрываемость. К примеру из прозрачной жидкой резины 5л. если вы захотели сделать свой цвет, то Вам потребуется всего 2-4 колера (в зависимости от получения желаемой яркости и насыщенности цвета)
Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip
При добавлении в “глянцеватель или прозрачный” | При добавлении в базу | |
Перламутровый эффект | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
Хамелеоны | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | Эффекта пратически не будет |
Эффекты Металлик | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
Эффекты металлик крупны частицы | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
*Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовоый) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты
**При добавлении в базу получается легкий отлив. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты
Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Источник: pldip.ru
Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip
Твердый остаток после нанесения | 24% |
Прочность на разрыв при растяжении (ASTM D-638) | 3,740 psi |
Предел растяжения (ASTM D -638) | 430% |
Устойчивость к порезам/царапинам (ASTM D -1044) | очень хорошая |
Противодействие сколам при трении(ASTM D -3170) | отличное |
Срок хранения: | 3 года при t 25° C |
Устойчивость к химическому воздействию: | кислоты, щелочь, загрязнители: отличная; нефтепродукты – ограниченная. |
Твердость при вдавливании по Шору, тип А (ASTM D -2240) | 70 ед. (для сравнения, твердость автомобильной шины – 60-70 ед.) |
Соляной туман (тест на устойчивость коррозии) (ASTM B-117) | успешно (тестировался в течение 1000 часов) |
Стойкость к атмосферным воздействиям в т.ч. УФ излучению (ASTM G-53) | 3-5 лет. |
Диапазон рабочих температур: | от -34,44° C до 93,33° C |
Диапазон тягучести: | 80 – 100 K.U. при 25° C |
Паропроницаемость (ASTM E -96) | .03 grains/sq. ft./hr |
Расход: | 1 галлон – 2,787 м2 при толщине 381 мкм |
Электрическая прочность (ASTM D -149) | 1,400 v/mil |
Внимание! PlastiDip, это легковоспламеняющийся химический продукт! Будьте осторожны при работе, так же как и с любыми покрасочными материалами. Продукт относится к высшей категории воспламенения!
Как вы поняли, применение жидкой резины не ограничивается исключительно нанесением на автомобиль.
Производитель: США, Performix
Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!
© 2021. Insafe.ru
Товары и технологии для автобизнеса.
Все права защищены.
Фотографии, статьи и новостные материалы являются объектом авторского права ООО “ИСФ”.
Разработка сайта – web-slon.ru
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы
Покраска жидкой резиной Plasti Dip — это покрытие для современного, стильного авто, в составе резины, главным образом преобладает битум и не содержится вредных летучих веществ.
Созданная инженерами разработчиками инновационная жидкая резина обладает массой полезных качеств, чем и привлекает потребителей на рынке.
- нанесение жидкой резины не требует сильной подготовки кузова автомобиля
- адгезия жидкой резины способствует крепкому сцеплению с наносимой поверхностью
- вязкость жидкой резины позволяет ее наносить на горизонтальные поверхности
- распылительный процесс баллона под давлением позволяет производить покраску резиной всех конфигурациях кузова
Готовая, сухая поверхность кузова покрытая резиновым составом предохраняет автомобиля от:
- коррозии кузова
- трещин лакокрасочного покрытия
- защиту от попадания мелких камней и песка
- солнечных лучей
- соли на дорогах
- мелких царапин
- является антивандальным покрытием
Покраска автомобиля жидкой резиной Пластидип присуще не каждому простому человеку, но все же каждый любитель авто хочет выделиться из скучной массы потока машин.
Для этого он использует различные приемы, в числе которых покраска жидкой резиной, тонировка стекол, нанесение аэрографии, окрашивание автомобиля в яркие цвета или установка дополнительных декоративных элементов (например, спойлера).
Одним из последних интересных и в тоже время простых способов украсить свою машину стала возможность покрасить автомобиль жидкой резиной. Кто-то скажет, что нет никакой принципиальной разницы между виниловой пленкой и жидкой резиной. Но это только до тех пор, пока он на деле не откроет для себя все преимущества последней, а именно:
1. Характеристики, позволяющие считать процедуру покраски жидкой резиной наиболее выгодным и правильным решением, связаны с ее составом. Можно выделить всего два основных компонента, это битум (его полимеры) и вода. Именно они наделяют этот материал такими свойствами как:
- — эластичность;
- — противоударность;
- — водонепроницаемость;
- — защита от агрессивных факторов внешней среды;
- — устойчивость и к температурным перепадам, и к ультрафиолету.
- — предотвращает скольжение
- — бесшовное покрытие
Ни виниловая пленка, ни обычная краска не может похвастаться таким длинным списком полезных свойств как жидкая резина.
Видео: покраска жидкой резиной литой диск
2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.
3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).
Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.
4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).
5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:
- мойка и сушка машины;
- закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
- нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
- высыхание (этот этап занимает не больше часа).
Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.
Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.
Пластидип машину освежит
В последние годы многие автомобилисты, желающие отличиться в общем потоке, выбирают жидкую резину пластидип. Это уникальный способ украсить машину с пользой для кузова. Конечно, есть другие методы — наклейки, аэрография… Но от аэрографии есть существенное отличие. Ее вы не сможете самостоятельно вывести. Придется обращаться к специалистам либо полностью перекрасить авто. В итоге работы обойдутся очень дорого, а жидкий винил можно снять самому.
Кто предпочитает жидкую резину?
В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения. Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях. С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.
Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.
Преимущества использования:
- Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
- Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
- Идеально подходит для российских дорог.
- Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
- Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.
Plasti Dip наносится на любую поверхность, специалист по покраске желателен, но любой автомобилист может самостоятельно покрасить автомобиль жидкой резиной предварительно подготовив кузов.
Процесс покраски жидкой резиной Пластидип
Рекомендуемое видео к просмотру.
Перед тем, как приступить к покраске, необходимо обезжирить автомобиль и поместить его в теплый сухой бокс. Затем с помощью малярного скотча следует ограничить рабочую зону — закрыть и заклеить участки, которые не будут подвержены изменениям.
Работать с автомобилем желательно на свежем воздухе в солнечную и теплую погоду, идеально – безветренную, так как может попасть пыль и грязь, а потом останутся неровности и пузырьки. Такие требования предъявляются неспроста, ведь жидкая резина — очень едкое вещество. При контакте с ним нужно надевать перчатки и респиратор. Наносят его с помощью мягкой кисти, пистолета или распылителя, слоями.
Первый слой жидкой резины должен быть наполовину прозрачным. То есть сначала эффект будет минимальный, незначительный. Потом надо оставить авто на полчаса для высыхания.
Второй слой резины имеет 80 процентов прозрачности. Всего требуется 3-12 слоев, в зависимости от сложности, и 12-24 часа высыхания.
Все же я рекомендую не красить автомобиль своими руками, пусть это сделаю специализированные мастерские которые уже профессионалы своего дела и думаю машина после их работы будет выглядеть гораздо привлекательнее нежели сделать это самостоятельно, тем более цена покраски жидкой резиной среднего седана будет составлять в районе 400 — 500 долларов. Решайте сами и удачи на дорогах
Характеристики жидкой резины
Нанесенная на поверхность резиновая краска образует матовую плёнку, ни в чем не уступающая винилу. Резиновое покрытие в разы толще плёнки, и она при этом остается эластичной. В любую, даже плохую погоду резиновая краска не утрачивает своего вида, ей не страшно солнце, она не сморщивается и не растрескивается.
Прекрасные протекционные характеристики защищают поверхность от незначительных повреждений, мелких сколов и кислотно-щелочных веществ. Столь широкий спрос на жидкую резину в области автостайлинга можно объяснить особенностями материала: элементы тюнинга не нужно снимать перед покраской; нет необходимости в продолжительной предпокрасочной подготовке; нет необходимости в нанесении специальных покрытий перед покраской. Резиновая краска быстро сохнет и у нее нет резкого запаха.
Преимущества:
- быстрое и легкое нанесение на поверхность;
- плотное покрытие прекрасно защищает;
- доступная стоимость;
- устойчивость к перепадам температур;
- прекрасная влагостойкость;
- долговечность;
- обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
- экономичность;
- простота демонтажа.
Есть такие автовладельцы, которые жидкой резиной красят кузов машины. Некоторые ею красят диски или отдельные кузовные элементы. Нанесенное прорезиненное покрытие создаёт ровное покрытие и восстанавливает дефектные места.
Жидкая резина бывает следующих видов:
- матовой;
- глянцевой;
- металиком;
- перламутровой;
- флуоресцентной.
Богатый выбор цветов позволяет при смешении создавать оригинальные варианты. Подготовка к покраске Перед покраской машины жидкой резиной из помещения надо убрать все лишнее и очистить его от пыли. Важно, чтобы температура в помещении была не ниже 16 и не превышала 25 градусов, иначе при пересыхании нарушится целостность покрытия. Автомобиль должен быть вымыт и просушен. Особенно это относится к дискам и деталям, подлежащих покраске. Резиновая краска не держится на сыром покрытии, а после высыхания пузырится. Части, не подлежащие покраске покрываются плёнкой. Покраска Далее следует приступить к покрытию машины жидкой резиной. Но прежде, краску нужно развести растворителем и залить в краскопульт.
Первый слой не перекроет старое покрытие, лишь второй слой даст ожидаемый результат. И первому, и второму слою для высыхания нужно 15 минут, так что, весь процесс покраски займет порядка 2 часов. Убирать плёнку можно только спустя час. Через 24 часа после окраски авто можно садиться в обновлённый автомобиль. Так что, потратив всего пару часов получится изменить внешность авто, потратившись только на покупку краски. На СТО такая работа обошлась бы намного дороже.
Как наносить жидкую резину на автомобиль
Что собой представляет жидкая резина, каковы ее свойства, последовательность работ по покраске автомобиля жидкой резиной. Видео о применении жидкой резины.
В последнее время набирает популярность такой вид покрытия поверхности автомобиля, как жидкая резина, которая с успехом конкурирует с уже привычной виниловой пленкой.
О преимуществах покрытия жидкой резиной можно говорить много, назовем основные и самые характерные – это придание автомобилю нового облика, защита от повреждений и коррозии, легкость нанесения и снятия.
Но, несмотря на то, что наносить жидкую резину, в отличие от пленки, гораздо проще, и сделать это может даже тот, кто решил самостоятельно сменить имидж своего автомобиля, этот процесс требует правильного подхода.
Что собой представляет жидкая резина, и каковы ее свойства
Изготавливается она из битумной или каучуковой эмульсии, куда вводится коагулянт для затвердения. Когда жидкую резину наносят на поверхность, то она застывает в виде прочной пленки, которая и служит защитой от различных повреждений ЛКП автомобиля – царапин, потертостей, сколов от отлетающего дорожного покрытия.
К замечательным свойствам жидкой резины относится то, что старый слой можно легко снять, при этом «родное» покрытие автомобиля остается в идеальном состоянии – жидкая резина не наносит ему никакого вреда.
В продажу жидкая резина поступает в виде аэрозольных баллончиков небольшого объема или в канистрах. Если требуется защитить только одну или несколько деталей машины – например, капот или бампер, то удобно использовать баллончик. Для нанесения на автомобиль целиком потребуется уже больший объем и краскопульт.
Жидкая резина обладает следующими преимуществами:
- Состав можно нанести на поверхность равномерными слоями и не только на ровную плоскость, но и на любые формы и изгибы.
- Имеет высокие защитные свойства от воды и пара, поэтому является отличной антикоррозийной защитой.
- Способна выдерживать высокие и низкие температуры, а также перепады температур.
- Не требует удаления старой краски, грунтовки площади покраски или специальной обработки, отлично прилегает к различным поверхностям – к стеклу, металлу, пластику, старому слою краски.
- Чтобы удалить старый слой, не требуются химические средства или приспособления. Слой легко снимается вручную, как старая змеиная кожа. Остатки можно легко стереть тряпкой из микрофибры.
- Не потребуется разбирать кузов для нанесения покрытия – это можно сделать прямо на детали, все будет укрыто тонким равномерным слоем.
- Является одним из способов тюнинга – машина может быть окрашена в любой яркий или приглушенный цвет, получив таким образом матовую или глянцевую поверхность, а также эффект хамелеона, металлик и другие. Можно выделить цветом какие-то детали, что сделает автомобиль заметным и эффектным.
- Процесс окраски жидкой резиной не занимает много времени, даже для выполнения многократных слоев и высушивания можно уложиться в один день.
- Благодаря тому, что состав наносится напылением, он не образует потеков или наплывов, распределяется равномерно и без стыков или швов.
- Машину можно мыть после нанесения жидкой резины как вручную, так и на автомойке, следует только выдержать небольшой временной интервал для закрепления состава.
Последовательность работ при покраске авто жидкой резиной
1. У вас должно быть хорошо проветриваемое, но закрытое помещение, с хорошей освещенностью – только так покрытие будет равномерным и качественным. Профессионалы используют пять источников света для освещения при покраске.
2. Автомобиль должен быть чистым, без наплывов или пятен грязи, масла и прочего. Нужно хорошо высушить поверхность, чтобы впоследствии покрытие не вздулось.
3. Защитите детали, которые не планируется окрашивать: пленкой прикройте лобовое стекло, окна, а стыки закройте малярным скотчем. Для защиты двигателя и радиатора за решетку поставьте лист картона. Фары можно не заклеивать, но зеркало защитить пленкой. Колеса закрыть, если не красятся диски – и ином случае нужно защитить тормозную систему и тормозные диски. Номера снять.
4. Подготовить состав. Если вы не распыляете жидкую резину из аэрозольного баллона, то придется развести густой состав специальным растворителем, рекомендованным изготовителем жидкой резины. Пласти Дип рекомендует разводить в пропорции 1:1, марка Rubber Paint требует 1:2. Все инструкции и рекомендации на упаковке продукта необходимо изучить до начала работ.
5. Состав заливается в распылитель через сетчатый фильтр, чтобы не было частиц и комков, иначе не получится сделать покрытие идеально ровным. Заполняется распылитель на две трети своего объема, но не до самого верха. Установить на минимальное распыление, затем понемногу добавлять напор, чтобы слой лег равномерно, попробовав сначала где-нибудь на другой поверхности, а не на авто.
6. Начинаем распылять состав. Держим распылитель на расстоянии примерно 15 см, не сокращая это расстояние. Если его увеличить, то вы получите шершавую поверхность, если уменьшить – образуются капли жидкости. Рукой водить плавно, без рывков и задержек: сперва зафиксировать кисть в нужном положении, затем нажимать на курок.
7. Движение начинаем от задней стойки, потом ведем к крыше, левой стойке, затем окрашивается задняя часть, бампер. Ведем краскопульт от левого крыла к передней двери, к переднему крылу. Капот красят от краев к середине.
8. Если первый слой получился тонким и прозрачным, это нормально. Оставьте его просушиться на 40 минут.
Далее приступаем к нанесению второго слоя, проходя тем же маршрутом медленнее, прокрашивая мелкие детали и изгибы. После просушки наносим таким же образом остальные слои – их должно быть от трех до двенадцати. После чего дайте просохнуть в течение часа. Можно приступать к удалению защитной пленки и скотча. Покрытию нужно дать время застыть и затвердеть – это происходит за 12-24 часа.
Сколько состава потребуется для окраски
Производитель обычно дает инструкцию по расходу средства, ее нужно внимательно изучить. Расход дается на семь слоев полного нанесения, но желательно взять больше средства для получения большего количества слоев.
Из общих рекомендаций – если хотите радикально сменить цвет автомобиля, особенно с темного оттенка на светлый, то потребуется больше состава, чем если вы заменяли один темный цвет на другой.
Специалисты рассчитали, что для окраски крыши или багажника потребуется два баллончика объемом 400 мл. Двери потребуют расхода одного баллона, а на всю машину уйдет не менее 15 баллонов (один слой).
Жидкая резина в канистрах имеет такой расход: на автомобиль А и В классов нужно будет расходовать от 3 до 5 литров. Класс C или D – потребуется 7 л, а если транспорт классов E, F или S – 12 л. Объем приведен для нанесения семи слоев.
Какой срок службы у жидкой резины, которой покрыта поверхность автомобиля
Если ездить аккуратно, то слой останется в целости и сохранности до трех лет. Если поездки будут по дорогам с неблагоприятными условиями, или вождение будет экстремальным, то срок службы сокращается до одного года.
Только нужно помнить, что жидкая резина – это защитное покрытие, которое хорошо выполняет свою функцию и берет удар на себя. Ведь если бы его не было, все царапины и повреждения получило бы лакокрасочное покрытие автомобиля.
Некоторые водители перед длительной поездкой покрывают жидкой резиной бампер или капот, диски, чтобы уберечь детали, а потом снимают покрытие. Срок службы и сохранность слоя жидкой резины зависят от производителя и качества состава, но немалое значение имеет и бережное отношение владельца к своей машине.
Заключение
Перекрасить свой автомобиль, нанеся жидкую резину собственноручно, или все же не рисковать и поручить это сделать профессионалам? Выбор остается за каждым водителем. Хотя процедура не такая уж сложная, но требуется определенный навык, оборудование, помещение с достаточным количеством света. Пожалуй, качественно нанести жидкую резину на весь автомобиль целиком смогут профессионалы с опытом, но покрасить одну-две детали с применением баллончика по силам каждому.
Видео о применении жидкой резины: