Как поменять шаровую опору на Рено Меган 2: пошаговый мануал

Замена шаровой опоры на примере Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель

Симптомы неисправной шаровой опоры

Скрип и скрежет при повороте рулевым колесом на месте, кроме этого сильно изношенная шаровая может выдавать себя глухим стуков. Люфт проверять на подъемнике.

Код запчасти шаровая опора для Renault Megane 2

Данный список составлен в соответствии с рейтингом по мнению и опыту реальных владельцев Меган 2. Можете сами почитать об этом на форумах и сообществах. Если у вас есть своё мнение по этому поводы или отзыв об эксплуатации других шаровых – оставьте комментарий после статьи.

  • lemforder 2946901
  • FENOX BJ10039
  • Delphi TC 1366
  • MONROE L25544
  • Moog RE-BJ-2832
  • TRW JBJ 721
  • Болт крепления шаровой опоры 7703002735

Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок замены шаровых опор

Менять шаровую опору можно двумя способами: на снятом рычаге или прям на машине, то есть без снятия рычага. Большинство автосервисов Рено производят замену и запрессовку шаровых на Мегане без снятия рычага.

Для выбивания и запрессовки понадобится домкрат или приличных размеров тиски. Также, процедуру лучше всего производить на подъемнике или позаботиться о фиксации Мегана, поскольку придётся выбивать шаровую опору.

Совет: при работе с домкратом и молотком не повредите пыльник шруса.

На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками.

На фото шаровая опора Lemforder 2946901

Разблокируйте рулевое колесо, поднимите машину на подъемник, снимите колесо.

Далее открутите болт крепления шаровой опоры

И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы. (по сути данная статья применима практически для любого автомобиля)

Далее снимите крепление датчика АБС с поворотного кулака. Для дальнейшего удобства рекомендуется снять весь суппорт целиком, держится на 2-х болтах.

Болты крепления суппорта на фото:

Снимаем старую шаровую опору.

Для этого берем головку большого диаметра (фланец). Устанавливаем её на подставку и постепенно опускаем машину вниз таким образом, чтобы нижняя часть шаровой встала во-внутрь головки. После чего ударяя молотком по кулаку выбиваем её из рычага.

Старую шаровую сняли

Новую шаровую насаживаем в посадочное место. Снизу ставим домкрат так, чтобы его верхняя точка соприкасалась с нижней частью шаровой опоры.

Сверху надеваем на шаровую головку. Берем молоток и ударами по кругу забиваем шаровую в рычаг. Для понимания того, на сколько загонять шаровую сравните со старой шаровой по отметкам на металле.

Далее собираем в обратном порядке. Рычаг, суппорт, крепление датчика АБС, устанавливаем колесо.

По материалам сайтов Megane-Club.ru, Megane2.ru, My-Megane2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена шаровой опоры на Меган 2

Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля, будь то Рено Меган или другая марка — это достаточно сложный механизм, состоящий из различных поворачивающихся и вращающихся деталей. Так или иначе, но задача подвески заключается в следующем – это восприятие всех неровностей дороге и минимальная передача их на кузов автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для передачи различных тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе эксплуатации авто.

Безусловно, каждая деталь играет в этом механизме важную роль, и выход из стоя любой из них может привести к неприятностям на дороге.

Для чего служит шаровая опора

Из названия этой детали сразу видно, что на нее что-то опирается. Так и есть: передняя пружина, под тяжестью кузова автомобиля, при совместной работе с рычагом подвески опирается на эту деталь. Помимо всего прочего, она совместно с подпружиненным весом автомобиля поворачивает колесо по перпендикулярной дорожному полотну оси, что способствует повороту автомобиля при движении.

Читайте также:
Замена переднего тормозного диска ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Неисправности и как их определить

Эта достаточно надежная деталь на Мегане иногда выходит из строя, виновники тому – это неровная дорога, быстрая и неаккуратная езда. Обычно неисправность данной детали выдает себя глухим скрипом при повороте колеса на месте. А при движении раздаются глухие постукивания. Точную диагностику можно провести на СТО, где определят неисправность и стоимость ее замены на Рено Меган.

Если неисправность есть, то приступаем к замене

Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов. Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.

  1. Приступим к работе. Для начала машину необходимо установить на яму, ну или же просто поднять колесо домкратом. Затем снять колесо. Найти шаровую не сложно, она находится прямо под шрусом и закреплена небольшим болтом, который хорошо видно спереди автомобиля.
  2. Теперь необходимо открутить болт и вытащить его. После этого шаровую ничего не держит. Выбиваем ее молотком, что бы она вылетела из ступицы. На этом этапе следует приложить усилия. Обычно не на всех машинах это получается сделать с первого раза.
  3. На следующем этапе лучше всего снять суппорт для удобства. Он крепится двумя болтами по краям. Выкручиваем их и снимаем его вместе с датчиком АБС. Кстати, именно он нам и мешает при замене шаровой. Поэтому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
  4. Теперь нам предстоит самое сложное – выбить поворотный кулак из рычага. Берем большую головку, или подходящий фланец и устанавливаем на подставку, но таким способом, чтобы шаровая могла войти внутрь этого фланца. Теперь немного опускаем Рено Меган и постепенно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми действиями выбиваем ее из рычага подвески.
  5. Теперь нужно поставить на освободившееся место новую опору. Ставим под нее домкрат, что бы они как бы располагались на одной оси. После чего упираем его в новую шаровую, которая заранее должна быть поставлена на свое рабочее место. И теперь используя всё тот же фланец или головку ударяем, но теперь только сверху по рычагу, что бы шаровая в него зашла как можно глубже. Для сравнения посмотрите насколько глубоко сидела старая – на металле наверняка будут характерные отметки. И теперь собираем все в обратном порядке.


На этом работа по замене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, менять её не так уж и сложно, и, следовательно, особых проблем при замене возникнуть не должно, поэтому вся работа с легкостью производится в домашних условиях. И нет необходимости тратить деньги в автосервисах. Удачного ремонта!

Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками

Какую функцию в себе несет подвеска

Сама по себе подвеска Рено Меган 2, как и любого другого автомобиля, представляет достаточно непростую конструкцию, где присутствует много деталей, которые вращаются и поворачиваются одновременно. Несмотря на это, функция подвески одна – восприятие и максимальное снижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна опция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.

Читайте также:
Задние торсионы Рено Меган: руководство по замене

Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция.

Для чего необходима шаровая опора

По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры. Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.

Как определить неисправность

Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.

Как правильно осуществить замену

Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.

    1. Начинаем работы. Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко – прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
    2. Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтобы она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Как правило, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
  1. Следующим шагом демонтируем суппорт для дальнейшего удобства работ. Он фиксируется двумя крайними болтами. Они вывинчиваются и снимаются вместе с контроллером АБС. Как раз он и создает наибольшие трудности при замене шаровой опоры. Поэтому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
  2. Самая большая проблема – выпрессовать кулак из рычага. Для этого понадобиться больших размеров головка либо соизмеримый фланец. Он размещается на подставке, так чтобы шаровая оказалась внутри фланца. Затем Рено Меган 2 немного попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамысловатые операции позволят выбить ее из рычага.
  3. На свободное место устанавливаем новую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтобы их оси совпали. Затем он упирается в новую деталь, которая предварительно размещается на своем рабочем месте. Теперь, применяя головку и фланец, постукиваем с верхней части рычага, чтобы посадить шаровую в нем как можно глубже. Для сравнения следует обратить внимание как глубоко располагалась старая запчасть на Renault Megane 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в обратной последовательности.

Теперь можно все работы по замене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше посмотреть видео инструкцию. Данная публикация показывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, поэтому шаровая опора легко меняется собственноручно. А это существенно сэкономит домашний бюджет. Успехов в ремонте!

Замена шаровой Renault Megane (Рено Меган)

Как поменять шаровую опору на Рено Меган 2: пошаговый мануал

Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля

Безусловно, каждая деталь играет в этом механизме важную роль, и выход из стоя любой из них может привести к неприятностям на дороге.

Читайте также:
Замена тормозного диска на автомобиле ваз 2106 фото

Для чего служит шаровая опора

Неисправности и как их определить

Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов. Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.

На этом работа по замене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, менять её не так уж и сложно, и, следовательно, особых проблем при замене возникнуть не должно, поэтому вся работа с легкостью производится в домашних условиях. И нет необходимости тратить деньги в автосервисах. Удачного ремонта!

Как поменять шаровую на Рено Меган 1, 2 и 3: пошаговое руководство

Шаровая опора в Рено Меган используется для фиксации колеса по вертикали с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости. Она представляет собой подшипник скольжения с пальцем, который закрепляется на колесе, а корпус крепится к нижнему рычагу подвески Megane. Именно в этом месте появляется стук спереди или даже скрежет.

Каждое из трех поколений Меган имеет свои особенности замены и разные конструкции шаровой, поэтому лучше рассмотреть все варианты.

Первое поколение

Для ремонта передней подвески Рено Меган необходимо приподнять автомобиль полностью или только спереди и демонтировать колесо.

Покачайте монтировкой рычаг и убедитесь, что стук спереди вызван именно люфтом шарнира.

  • открутите гайку, которая зажимает палец, и выбейте болт металлическим прутом;
  • раскрутите две оставшиеся гайки лепестка шарнира, фиксируя ключом головки крепежа с обратной стороны;
  • удалите крепеж;
  • забивайте понемногу зубило в прорезь цангового зажима, который удерживает штырь, пока опора не освободится, чтобы ее можно было вытащить;
  • ставьте палец новой шаровой на место, и закрепите его болтом с гайкой;
  • установите болты в отверстия рычага и, придавливая ломиком стабилизатор, закрепите их.

Второе поколение

Готово. Собирайте детали Меган в обратном порядке. Стука спереди больше не будет.

В Renault Megane III разработчики вернулись к конструкции крепления подобной, как в Megane I. Поэтому процедура замены практически ничем не отличается. Лишь тем, что новая шаровая крепится тремя заклепками, которые необходимо будет высверлить. Для этого рычаг придется демонтировать и высверливать заклепки, зажав рычаг в тисках.

Замена Шаровой Опоры Рено Меган 2 Видео

Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля

Неисправности и как их определить

Замена шаровой опоры рено меган 2 видео.

Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2

Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2. Шаровая опора Lemforder 2946901. Кайфовые познания о Рено .

Что нужно, поменять её есть вариант как при снятом рычаге, так и конкретно на самой машине, без снятия рычагов. Для этой цели вам будет нужно базисный набор ключей и инструментов, также домкрат.

На этом деле работа по подмене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, поменять её не в такой мере уж и трудно, и, как следует, особенных заморочек при подмене появиться не должно, потому вся работа легко и просто делается самостоятельно. И ненужно растрачивать средства в автосервисах. Успешного ремонта!

Шаровая опора на Renault Megane

Одним из наиболее слабых узлов подвески Рено Меган 2 является шаровая опора. Ее замену не сложно выполнить своими руками, так как для этого даже не потребуется снимать рычаг с автомобиля. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в данной операции, предлагая установить новый узел в сборе.

Компания Renault (RVI) не поставляет на рынок оригинальную шаровую опору отдельно от рычага для Меган 2. В случае поломки официально рекомендуется производить замену узла в сборе. Для этих целей используются:

  • левый рычаг, артикул которого 8200725672 и стоимость 3600-5800 рублей;
  • рычаг на правую сторону с номером по каталогу 545003037R и ценой от 3600 до 6000 рублей.
Читайте также:
Ремонт тормозной системы автомобиля

Невозможность отдельной замены шаровых опор, согласно официальным заявлениям производителя, позволяет повысить безопасность и надежность машины. При этом ремонт становится легче и быстрее.

При обычных условиях эксплуатации выход из строя шаровой опоры происходит в тот момент, когда исчерпан ресурс и остальными узлами, расположенными на рычаге. Единственным недостатком такого конструктивного решения является высокая цена устранения поломки.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Рено Меган от сторонних производителей

Несмотря на то, что технологически замена отдельно шаровой опоры на Меган 2 не предусмотрена, автовладельцы, желая сэкономить, приобретают изделия от сторонних производителей. Аналоги встречаются как откровенно низкого качества, так и способные прослужить на уровне родной автозапчасти.

При этом многое зависит от правильности монтажа и отсутствия перекосов при запрессовке. Наилучшие варианты шаровых опор от сторонних производителей представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Рено Меган

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Delphi TC1363 460-580
Meyle 16160100006 460-590
Febi 23995 50-1000
Swag 60923995 600-800
Lemforder 3845401 800-1100

Диагностика состояния шаровой опоры

Выявить наличие неисправностей с шаровой опорой можно по нижеперечисленным симптомам:

  • при повороте руля наблюдается скрежет, но отсутствуют какие-либо заедания;
  • при проезде через неровности на дороге слышно отчетливый стук со стороны подвески передней оси;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, интенсивность и громкость которых пропорциональна скорости;
  • автомобиль теряет устойчивость во время проезда по неровному дорожному покрытию;
  • вхождение в поворот сопровождается снижением контроля над машиной.

При появлении вышеперечисленных симптомов для более точной диагностики рекомендуется посетить официальных дилеров или станцию технического обслуживания. Мастера при помощи специального оборудования, например, вибростенда быстро и точно выявят неисправный узел.

Обнаружить выход из строя шаровой опоры можно самостоятельно визуально осмотрев ее. На пыльнике недопустимо наличие сквозных трещин, надрывов и прочих механических повреждений. О ненадлежащем состоянии опоры также говорит ее люфт или выступающая где-либо смазка.

Во время плановой проверки подвески при посещении СТО, также часто проявляется неисправность шаровой. Так, например, проверка автомобиля на стенде схода и развала часто сопровождается для автовладельца неприятными новостями об необходимости замены опоры.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены шаровой опоры на Меган 2 потребуется инструменты и материалы, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Головка “на 16”, “на 18”
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Рожковый ключ “на 16”
Баллонный ключ Для установки и снятия колеса
Молоток Средних размеров
Кувалда Весом более 500 гр.
Проникающая смазка Например, WD-40
Упоры Например, деревянные пеньки. В крайнем случае можно подложить снятое колесо.
Отвертка С плоским лезвием
Проволока Для фиксации в подвешенном состоянии суппорта
Вороток С прочной рукояткой
Выколотка Подходящая по диаметру для выбивания болта крепления шаровой опоры
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорных колец
Оправка Можно использовать кусок трубы, диаметр которой чуть больше шаровой опоры
Консистентная смазка Специальная для ШРУСа или графитная
Труба чуть меньшего диаметра по сравнению с шаровой Для впрессовки опоры на ее посадочное место
Струбцина Можно заменить тисками или гидропрессом
Болгарка, дрель, зубило Потребуются лишь в случае возникновения сложностей с извлечением шаровой
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от коррозии и загрязнений
Подставка для выпрессовки опоры без снятия рычага

Замена шаровой опоры на Рено Меган

Замена шаровой опоры на Меган 2 рассмотрена ниже.

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, зафиксировав заднюю ось стояночным тормозом и противооткатными упорами.
  • Снять колесо.
  • Открутить два болта, которые крепят суппорт.

  • Свести колодки, надавив на них плоской отверткой.
  • Снять суппорт в сборе. Подвесить его, избегая сильных перегибов тормозного шланга.
  • Освободить провод датчика АБС. Он зафиксирован в трех местах.

  • Отогнуть крепление провода датчика около болта, фиксирующего шаровую.

  • Обработать болт, который фиксирует рычаг, проникающей смазкой.

  • Открутить болт крепления рычага с шаровой опорой.

  • Болт обычно закисает и деформируется, поэтому после откручивания рекомендуется изъять его путем выбивания выколоткой. В дальнейшем при сборке следует использовать новый крепеж.

  • В разрез требуется забить плоскую отвертку с широким лезвием. С ее помощью необходимо разжать кулак и изъять палец шаровой. Легкими движениями следует вводить жало, дергая руками рычаг вниз.

  • Надавить на рычаг или ударить молотком до полного высовывания пальца.
  • Снять с шаровой опоры скобу, которая фиксирует провод датчика.
  • При наличии стопорного кольца на шаровой необходимо снять его.

  • Установить подставку. Поставить кусок трубы, диаметр которой больше шаровой опоры.
  • Ударить молотком по пальцу опоры и выбить ее.

  • Впрессовать новую шаровую опору.

  • Завести палец шаровой в кулак.

  • Вставить болт шаровой и затянуть его.

  • Собрать все в обратном порядке.

При возникновении любых сложностей с проведением замены шаровой опоры на Меган 2 рекомендуется посмотреть тематическое видео или обратиться к профессионалам. Наличие любых ошибок монтажа может привести к быстрому выходу из строя узла, а также снижает безопасность и комфорт вождения машины.

Как поменять шаровую опору на Рено Меган 2: пошаговый мануал

Последний способ — это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую. Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия.

Поэтому покупаем новую опору и меняем. Научившись самостоятельно диагностировать неисправности шаровой опоры, автовладелец обезопасит себя в пути. Также по возможности требуется своевременно добавлять смазку под пыльник или проводить полную замену узла. Skip to content 18 Мар, Последние новости Лучшие шины для внедорожников 4х4: рейтинг по отзывам покупателей. Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на год. Лучшие автомобильные аккумуляторы.

Home Обслуживание и ремонт Шаровые опоры: как они устроены и как их менять, диагностика неисправностей. Что такое шаровая шаровая опора для чего служит в машине Как отмечалось, шаровая опора это деталь, соединяющая ступицу колеса с рычагом подвески. Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора шаровая опора для чего служит это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески.

Конструкция шаровых Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Сколько шаровых опор может быть в автомобиле Количество зависит от типа подвески.

Способы крепления Основные отличия между современными сферическими шарнирами заключаются не столько в конструкции, сколько в способах крепления.

Фиксация на поворотном кулаке Если опора располагается на рычаге, то ее могут крепить к поворотному кулаку. Конструкция может иметь три варианта: резьбовой палец соединяется и крепится гайкой, которую необходимо шплинтовать; для крепежа используется самоконтрящаяся гайка, в которой имеется внутреннее стопорное кольцо; установлен стяжной болт, который встречается редко, например, на Hyundai Santa Fe с г.

Тогда есть несколько способов фиксации: крепеж шаровая опора для чего служит запрессовывание; в кронштейне кулака применение стяжного болта.

Что такое шаровая в автомобиле

В каждом случае имеются как достоинства, так и недостатки. Признаки неисправности и причины выхода из строя Основной причиной поломки шаровой опоры авто — разрыв и деформация резинового пыльника.

Кроме задержания смазки канавки служат так же и для удаления посторонних абразивных частиц с области трения. Пальцы шаровых опор и рулевых наконечников в настоящее время получают тремя способами: Механическая обработка — точение. Получение пальца точением самый прос.

шаровая опора для чего служит

Остальные ответы. Don Kihot Мыслитель 10 лет. Это устройство для крепления поворотных цапф к рычагам в подвеске, бывает нижняя бывает верхняя бывает верхняя с шаровая опора для чего служит в зависимости какая подвеска. Сегодня поговорим о важном элементе подвески — шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора.

Ответим на частые вопросы автовладельцев.

Шаровая опора автомобиля — это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.

Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть шаровая опора для чего служит крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо.

В иномарках — по. Далее мы подробно рассмотрим, как устроены и работают шаровые, а также какие признаки указывают на неисправности данного элемента. Начнем с того, что есть определенный набор жестких требований касательно положения колес относительно дорожного покрытия. Что касается управляемых колес, также предельно важно обеспечить возможность маневрирования.

Если рассматривать историю создания, шаровые опоры были созданы в качестве альтернативного решения в целях замены шкворневого механизма. Изначально такие опоры стали элементами передней подвески для обеспечения поворота колеса вокруг вертикальной оси. Сегодня наиболее распространена конструкция не обслуживаемой шаровой опоры. Такое решение включает в себя:. Пыльник создан для защиты от влаги и грязи, надевается на палец и предотвращает попадание воды и абразива внутрь корпуса шаровой, который заполнен специальной смазкой.

Функционально шаровые шарниры обеспечивают в момент вертикального перемещения колеса фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Это возможно благодаря тому, что шаровой палец может вращаться в корпусе и шаровая опора для чего служит на определенные углы.

Получается, шаровая это деталь, которая в плоскости крепления обеспечивает как линейные, так и вращательные перемещения пальца.

Шаровая опора: что это такое и для чего она нужна

Однако есть шаровые опоры, где такого покрытия нет преимущественно на старых импортных авто, а также отечественный автопром. Причина — если шаровая опора для чего служит модели стоят разборные шаровые опоры, люфты в них можно устранить путем подтяжки крышки.

В первом случае если шаровая выйдет из строя, деталь, закрепленная болтами, меняется на новую. При этом фиксация осуществляется все теми же болтами. Во втором случае необходима замена рычага подвески с шаровой опорой в сборе. Само собой, второй вариант более дорогой, так как кроме шаровых, которые быстро выходят из строя, приходится менять и сам рычаг зачастую, находящийся в хорошем состоянии. Такая конструкция в большей степени характерна для немецких и японских авто.

Если к этому добавить пассажиров, грузы и удары при езде, нагрузка увеличивается значительно. По этой причине, если нужна шаровая опора на ту или иную модель машины, шаровая опора для чего служит выборе лучше отдавать предпочтение только дорогому оригиналу или решениям, близким по качеству. Это значит, что следует сразу отбрасывать дешевые предложения и аналоги. Отметим, что сегодня в конструкции передней подвески зачастую используют два шаровых шарнира, то есть по одной шаровой на колесо.

Для чего шаровая опора в автомобиле?

Шаровая опора для чего служит еще есть вариант, когда имеется сразу две шаровые на одном колесе:. Во втором случае использование сразу двух шаровых часто практикуется в конструкции внедорожников и авто повышенной проходимости. Еще добавим, что изредка встречаются автомобили, где шаровых шесть, то есть по три на каждом колесе. Однако это также может затруднить поиск неисправности в подвеске, а также делает ремонт более сложным и дорогим, так как приходится приобретать больше дорогих запчастей и выполнять много дополнительных работ в рамках диагностики, замены и последующей обратной сборки.

Итак, замена шаровой опоры является обязательной процедурой при появлении малейших признаков неисправности данной детали. При этом замена шаровых опор должна начинаться с диагностики и проверки. Шаровая опора для чего служит правило, проблемы с шаровая опора для чего служит узлом можно выявить самостоятельно. Также можно заметить, что резину начинает «подъедать» неравномерный износ протекторапри попытке сделать сход-развал углы установки колес выставить не удается.

Само собой, в подобной ситуации нужна срочная замена шаровой, так как игнорирование проблемы приведет к более серьезным последствиям для автомобиля, а также влияет на устойчивость и управляемость ТС. С учетом того, что купить шаровую опору на подавляющее большинство марок и моделей не составит труда, замена вполне может быть выполнена в кратчайшие сроки как своими силами, так и на СТО.

Как видно, шаровая опора является относительно простым в плане конструкции, однако важным элементом в устройство подвески автомобиля.

По этой причине важно следить за тем, чтобы постоянно нагруженные шаровые всегда были в исправном состоянии.

Помните, надежность шаровых опор и исправное состояние напрямую влияет не только на комфорт, но и на безопасность.

Напоследок отметим, что на территории СНГ, где дороги не самого лучшего качества, замена шаровых является рядовой и достаточно частой процедурой.

Примечательно, что в зимний период шум шаровой опоры — допустимое явление, возникающее вследствие того, что смазка еще не успела разогреться.

Но если спустя некоторое время шум так и не исчезает, это говорит о неполадках. Читайте также : Что такое подвеска MacPherson и как она работает. При возникновении симптомов неисправности шаровой опоры, стоит воспользоваться услугами сервиса или же провести самостоятельную проверку.

Замена шаровой опоры на Меган 2

Правда, без подъемника или домкрата не обойтись. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы, помню на наших заднепривоных ВАЗ, это было одно из слабых место, «шаровые» меняли через 20 — 30 километров.

НА переднем приводе, на среднестатистической иномарке, эти элементы могут ходить и по километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс что говориться на лицо, ресурс намного повысили.

Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в километров или на пятом ТО. Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника, как только он выходит из строя банально рветсято сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог — они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием.

Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз шаровая опора для чего служит в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» шаровая опора для чего служит изнутри.

Шаровая опора — что это такое?

Как раз стуки и скрипы — характеризуют износ внутренней полимерной части. Диагностировать выход из строя достаточно легко — во-первых, появляются стуки и шаровая опора для чего служит при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию.

Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом корпусом суппорта начинает легкие движения.

Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт — нужна замена. Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю — правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в можно разориться.

Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить шаровая опора для чего служит две, так правильно.

Причем после их замены желательно сделать развал-схождение. Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Помню во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались.

Причем они уже продавались с возможностью ремонта. Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу — ставят новые полимерные прокладки, собирают все шаровая опора для чего служит в корпус и используют.

Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель — и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна — поэтому покупайте лучше оригинальные новые и «не парьтесь»!

Все же от их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких. Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание. На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные шаровая опора для чего служит в некоторых моделях автомобилей.

Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее. Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.

Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться шаровая опора для чего служит углы в корпусе опоры.

Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески. В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная.

Шаровая опора: что это такое и для чего она нужна T+ T+ Устройство автомобиля Комментариев нет.

В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода шаровая опора для чего служит помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки. В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки.

В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге. Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца.

В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться шаровая опора для чего служит корпусе. Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Это деталь подвески и ходовой части автомобиля, которая ограничивает ход подвижных частей — задних мостов и поворотных кулаков спереди.

Для чего служит шаровая опора Из названия этой детали сразу видно, что на нее что-то опирается. Так и есть: передняя пружина, под тяжестью кузова автомобиля, при совместной работе с рычагом подвески опирается на эту.

К ходовой части автомобиля относится задняя подвеска, передняя подвеска и Его производство стартовало в году и продолжается по настоящее время. Немногим позже начался выпуск модификации модели — Renault Sandero Достоинства и недостатки шаровая опора для чего служит рессор, советы по эксплуатации С появлением транспорта на колесах, тут же встал вопрос о комфортной езде, поскольку даже малейшие неровности дорог превращали каждую поездку в пытку.

Поэтому уже для египетских колесниц было придумано специальное устройство, которое принимало на Какими бывают автобаферы стоит ли их использовать в авто? Все мы знаем, что дороги в нашей стране являются очень большой проблемой. Дорога от дома на работу — это просто полоса препятствий.

Ежегодно возрастает статистика аварийных ситуаций и ДТП. Но есть один простой способ свести к минимуму риск шаровая опора для чего служит Задняя подруливающая подвеска В привычном понимании направление движения автомобиля изменяется при повороте рулевого колеса, которое передаёт усилие на передние колёса через несложный механизм, тем самым поворачивая их либо влево, либо вправо. Ну и задние колёса, конечно же,

Ремонт стабилизатора и переборка передней подвески

Наконец-то приехал на работу в полной тишине… без стуков и грюков!

Доброго всем времени суток!
Долгое время грешил на изношенный стабилизатор (или больше хотелось думать, что это он) при стуках на кочках. И вот настали тёплые дни и пора менять резину.
Поднял авто на домкрат и ах*3*№л — колесо левое гуляет во всех направлениях, а правое ко всему прочему ещё и ходило вперёд-назад почти по 1 см… А при торможении интенсивном со скоростей от 100 ещё и цепляло брызговик. Вообщем, да… С моим стилем езды (едем сколько машина может) так халатно относиться к подвеске нельзя. Вывод для себя я сделал — впредь буду более внимателен к таким вопросам.
После ревизии:
— правая шаровая ещё хороша;
— левая шаровая — её просто нет, она разбита в хлам и болтается как сопля (человек, который помогал мне перебирать подвеску сказал, что такую шаровую видел только в самой жести на ютубе из жизни СТО, а в реальной жизни первый раз такое видит и сильно удивлялся как я не потерял колесо при этом до сих пор);
— наконечники рулевых тяг — под замену (один болтается, второй вообще подклинивал);
— рулевые тяги — подёргали, люфта нет. Ещё походят, но буду менять потом позже, когда полезу перебирать рулевую рейку (потеет в районе сальника и где-то есть небольшой люфт);
— сайлентблоки рычагов: слева живые michelin, справа… справа их нет (причина хождения колеса вперёд-назад);

После осмотра было принято решение о покупке:

— сайлентблоки рычагов MOOG RE-SB-1334 — 4 шт. по цене 100 грн/шт или 4$ (намучались мы прессовать их в тисках, диаметр 45,5 при диаметре отверстия в рычаге 45 — по-моему натяг 0,5 мм овер дофига… итог — минус 1 тиски). Посмотрел уже потом на сайтах — посадочный диаметр сайлентблоков должен быть 45,05 мм т.е. натяг 0,05 мм, ну хотя бы десятка, но не пол миллиметра. После мучений с первым рычагом в ход пошло точило и как-то всё стало чуток проще :)

— шаровые SWAG 60780006 — 2 шт. по цене 263 грн/шт или 10$ (в комплекте идут болты);

— втулки стабилизатора SWAG 60 61 0003 внутренние 2 шт. по цене 36 грн/шт или 1,3$ (с монтажом возникли проблемы, поэтому их мы не поставили, а оставили старые. Проблема заключается в том, что диаметр стабилизатора 23 мм и на сайтах указано, что внутренний диаметр опоры тоже 23 мм, но по-факту в самой резинке диаметр 21,5 и этот факт даже “выбит” на самой опоре — надо разбираться почему так — установить эту опору невозможно на мой стабилизатор);

— втулки стабилизатора SWAG 60 93 1007 внешние 2 шт. по цене 29 грн/шт или 1$ (тут всё хорошо)

— Наконечник поперечной рулевой тяги RE-ES-7053 — 242 грн/шт или 9$ (левый);
— Наконечник поперечной рулевой тяги RE-ES-7054 — 242 грн/шт или 9$ (правый);

— Кронштейн Metalcaucho 00827 2 шт. по цене 37 грн/шт или 1,4$ (крепление внешних втулок стабилизатора к рычагу. У меня одно крепление лопнуло поэтому решил заменить оба сразу);

— Монтажный комплект SWAG по цене 326 грн или 12$ болты с гайками для крепления рычагов и фиксации шаровых (6 болтов и 6 гаек: когда покупал, то думал, что 2 винта там будут для крепления кронштейна втулки стабилизатора, но оказались от фиксации шаровой в поворотном кулаке и что самое интересное — эти 2 болта фирмы febi в упаковке SWAG);

— Комплект тормозных колодок BOSCH 0 986 467 720 по цене 387 грн или 14,5$ (в комплект входят болты)

Итого: 2325 грн или 86$ по запчастям и ещё + 4$ на расходники типа перчаток, вд, карбоклинера и прочей мелочи

Прессовать сайлентблоки удобно головкой на 38 и трубой 50 мм. У меня нет ни того ни того.
Поэтому выжег резину из старого сайлентблока michelin и использовал его корпус вместо головки.
Вместо трубы с другой стороны использовал внешний корпус переднего подшипника ступицы.

Ну и извечная проблема со стабилизатором после множества ухищрений по изготовлению спец-втулок была решена кардинально раз и навсегда — сваркой :)
Вообщем, напарник мой по домашнему гаражу наварил мне на концах изношенного стаба плямбы. После чего они были обработаны в полевых условиях сначала напильником, а потом болгаркой с наждачным кругом примерно в размер 23 мм на глазок. Втулки теперь сидят на них — уххх как тугенько!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: