Как поменять воздушный фильтр в Рено Меган: пошаговое руководство

Как поменять воздушный фильтр в Меган: пошаговый мануал

Для любого автомобиля воздушный фильтр играет важную роль. Воздух, который используется для сгорания топлива в цилиндрах ДВС должен обязательно пройти стадию очистки. В противном случае, частички пыли, песчинки, вредные для двигателя примеси будут попадать в камеру сгорания и наносить вред мотору.

Если этим пренебрегать, то в скором времени двигатель может потерять свой ресурс и ему потребуется ремонт. Поэтому, практически каждому автомобилю через 30000 км пробега необходимо менять этот элемент. Делается это очень просто, и дальнейшее пошаговое руководство объяснит Вам, как произвести замену не обращаясь ни в каких сервисы.

Итак, предположим, что небольшой запас инструментов у Вас имеется. Для замены нам потребуется набор отверток, чистая ветошь, перчатки и новая кассета с воздушным фильтром. Кстати, цена его на Рено Меган обычно не более 600 рублей. Да и процесс замены совсем не сложный. Если Вы все сделаете так, как написано ниже, то весь процесс работы займет не более получаса, поэтому смело вооружайтесь указанным выше инструментом и открывайте капот.

Пошаговое руководство по замене

  1. Допустим, Вы уже ранее меняли эту деталь и знаете, где она расположена. Находится она в правой части подкапотного пространства, сразу же за аккумуляторной батареей. Корпус закреплен двумя болтами. Вооружившись подходящей отверткой, откручиваем попеременно эти болты. Лучше всего использовать две отвертки: крестовую и плоскую. Дело в том, что корпус зафиксирован болтами, расположенными под углом, поэтому проще всего будет откручивать их плоской и фигурной отверткой, по очереди меняя их. Так же можно использовать отвертку с гибкой связью, но вероятнее всего, открутить эти болты при помощи неё будет сложнее.
  2. После того, как Вы успешно справились с предыдущим этапом, переходим к следующему. Аккуратно вынимаем элемент из пазов до упора. Обычно на этом этапе возникают проблемы. Может помешать пластина, расположенная перед камерой. Очень осторожно отодвиньте её в сторону и продолжайте вынимать кассету.
  3. Необходимо следить за проводами, расположенными вблизи камеры. Они достаточно хрупкие, и повредить их можно даже не прилагая особых усилий. Не торопитесь, лучше сделать работу качественно и без спешки, чем потом тратить деньги на замену дорогостоящих деталей. Если Вы все сделали, как было написано выше, то кассета выйдет из своего гнезда без труда. Почти половина работы сделана. Переходим к следующему этапу.
  4. Как правило, камера после длительной эксплуатации будет в пыли и грязи. Это может помешать нормальной работе двигателя. Старый фильтрующий элемент можете смело выбрасывать, он Вам больше не пригодится. Не забудьте удалить остатки грязи на фильтрующей камере Вашего Рено Меган. Это можно сделать, используя чистую ветошь.
  5. Теперь нам необходимо поставить новый воздушный фильтр. Тут тоже нет ничего сложного – просто ставим новую кассету в пазы камеры и аккуратно сдвигаем её до упора, до защелкивания вниз. Кстати, может снова мешать пластина, находящаяся под проводами. Вооружаемся плоской отверткой, и аккуратно, не задевая провода, отодвигаем её в сторону. Теперь поменять фильтрующий элемент ничего не мешает. Сдвигаем его вниз до упора и защелкиваем.

Завершающий этап

Ну и наконец, на последнем этапе остается только закрутить два болта, которые являются креплением. Берем в руки всё те же отвертки: плоскую и крестовую, и закручиваем кассету в том же порядке, как и снимали. На этом этапе проблем возникнуть не должно.

Не забывайте про провода, которые находятся между камерой и аккумулятором – их очень легко повредить по неосторожности. В конце не забудьте все протереть сухой ветошью – держите свой Рено Меган всегда в чистоте!

На этом пошаговая инструкция подошла к концу. Напомним, что весь процесс по замене не займет и получаса, конечно, если у Вас есть все необходимые инструменты. Теперь Вы не только научились сами менять воздушный фильтр на Рено Меган, но и сэкономили свой бюджет, отложив замену еще на 30000 километров пробега.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21073 (ваз 21073) своими руками

Замена воздушного фильтра на Renault Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.6, 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2

Необходимые запчасти для замены воздушного фильтра:

Воздушный фильтр

F4R (2.0 16V) – код оригинала: 8200371661, аналоги: FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K4J (1.4 16V) – код оригинала: 8200431051, аналоги: MECAFILTER ELP3779, FILTRON AP185/1, Knecht LX773

K4M (1.6 16V) – код оригинала: 8200371661, аналоги FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K9K (1.5 DCI) – код оригинала: 8200371663

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

На Рено Меган с двигателем 1.4 16V воздушный фильтр меняется иначе. Подробный отчет на примере двигателя 1.4 (K4J)

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Воздушный фильтр находится здесь:

1. Снятие креплений.

Откручиваем 2 не выпадающих винта по бокам фильтровальной камеры. Для этого можно применить попеременное отвинчивание отверткой с крестовым и плоской. Это связано с тем, что отвертку стандартной длины туда не поместить соосно винту из-за проводов, а под углом она соскакивает. А если применять отвертки 2х разных типов, то отвинчивание происходит с наилучшим результатом по времени. Отвертка с гибкой связью особо не помогает, но если вам удалось найти очень короткую отвертку или с изломом на 90 градусов, что значит все будет без проблем. При кручении отвертки с гибкой связью очень вероятно, что будет повреждаться изоляция на проводах, которые будут находиться на месте контакта с отверткой. Поэтому будьте осторожны.

Два болта по бокам:

2. Вынимание кассеты с фильтром.

Тянем вверх кассету с фильтром за поднутрения в кассете. Показывается фильтр. Вынимание может приостановиться — мешает пластина, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Ее необходимо немного отодвинуть отверткой от кассеты с фильтром, потягивая кассету вверх. Будьте осторожны с проводами, которые близко прилегают к фильтровальной камере — не повредите изоляцию, она довольно нежная.
4. Кассета с фильтром.

После вынимания кассеты с фильтром видно, как он забит трупиками летающих насекомых с передней части фильтра. Фильтр легко вынимается из кассеты.
Аналог – MANN C2512 (500руб. на 2010г).
5. Удаление остатков грязи из фильтровальной камеры.

Внутри фильтровальной камеры тоже оказались трупики насекомых, поэтому необходимо высосать их оттуда с помощью автомобильного пылесоса с длинной узкой насадкой.

6. Установка кассеты с новым фильтром.
Самая большая проблема при установке кассеты с новым фильтром в камеру в конце запихивания — это отогнуть отверткой пластину, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Тут нужна небольшая изворотливость. Пластина в основном мешает с правой стороны кассеты.

После этого завинчивание производится попеременно с помощью тех же 2 отверток с крестовым и плоским шлицами.

Благодарим за отчет пользователя MaxAmin (Меган-Клуб)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Рено меган 2 замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра (двигатель K4J) Renault Megane II

Снимите болт крепления глушителя шума впуска (рис. 1).

Снимите глушитель шума впуска

Рис. 1. Болт крепления глушителя шума: 1 – болт

Рис. 2. Снятие вакуумного шланга и болтов крепления крышки воздушного фильтра: 1 – вакуумный шланг; 2 – болты крепления

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21113 (ваз 21113) своими руками

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного распределительного коллектора (рис. 2).

Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.

Снимите два болта крепления крышки воздушного фильтра.

Снимите фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра (двигатель F4R)

Рис. 3. Снятие крышки корпуса воздушного фильтра: 1 – болты

Выверните болты крепления крышки корпуса воздушного фильтра.

Рис. 4. Снятие кожуха и фильтрующего элемента: 1 – кожух

Снимите кожух и фильтрующий элемент

Устанавливаем детали в обратном порядке

Затяните требуемым моментом болты крепления крышки аккумуляторной батареи

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель K4J)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Рис. 5. Снятие прокладки и пластмассовых заклепок: 1 – прокладка: 2 – заклепки

Снимите прокладку и пластмассовые заклепки

Отсоедините декоративную накладку

Снимите рычаги стеклоочистителя при помощи специального приспособления

Снимите решетку ниши воздухозаборника.

Рис. 8. Снятие крепления шумоизоляционного материала щитка передка: 1 – крепление шумоизоляционного материала щитка передка

Снимите элементы крепления шумоизоляционного материала щитка передка и шумоизоляционный материал щитка передка

Рис. 9. Откручивание болта крепления глушителя шума впуска: 1 – крепление шумоизоляционного материала щитка передка

Открутите болт крепления глушителя шума впуска

Снимите глушитель шума впуска.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного распределительного коллектора.

Рис. 10. Отсоединение вакуумного шланга усилителя тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – болты крепления крышки воздушного фильтра

Открутите два болта крепления крышки воздушного фильтра

Снимите фильтрующий элемент

Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном распределительном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.

Рис. 11. Отсоединение крепления датчика кислорода: 1 – разъем; 2 – держатель

Разъедините разъем кислородного датчика и снимите держатель

Рис. 12. Болты крепления воздухораспределительного блока: 1 – болты

Открутите болты крепления воздухораспределительного блока

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка

Заменяйте прокладку блока дроссельной заслонки при каждом снятии, используя смазку для облегчения ее установки.

Пластмассовые заклепки и держатели также заменяйте после каждого снятия.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом (9 Нм) болты крепления узла воздушного фильтра.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Замена воздушного фильтра (двигатель K4M)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите аккумуляторную баратею.

Разъедините разъемы ЭБУ системы впрыска.

Рис. 13. Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов: 1 – разъемы; 2 – полка; 3 – фланец

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею и снимите фланец крепления жгута проводов

Отсоедините жгуты проводов от полки под аккумуляторную батарею.

Снимите полку под аккумуляторную батарею.

Рис. 14. Снятие ЭБУ системы впрыска: 1 – ЭБУ системы впрыска

Снимите ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном.

Рис. 15. Снятие патрубка забора воздуха и воздухопроводов: 1 – патрубок; 2 – воздуховоды

Снимите патрубок забора воздуха и воздухопроводы.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления полки под аккумуляторную батарею (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Замена воздушного фильтра Рено Меган

Рено Меган – приемник Рено R19. На российском рынке с конца 90-х. Эти автомобили и сейчас эксплуатируются на наших дорогах.

Замена воздушного фильтра Renault Megane с двигателем E7J

В руководстве по техобслуживанию Рено Меган с двигателем E7J крышка воздушного фильтра обозначена цифрой 8. Стрелками обозначены крепежные болты и защелки-скобы.

Замена воздушного фильтра Рено Меган

Отвернем крепежные детали.

Извлекаем фильтр, очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра, ставим фильтр, крепим детали в обратном порядке.

Читайте также:
Главные особенности применения клиновых ремней

Вот оригинальный фильтр: 77 01 03 48 72

Подходит для Меган Классик, Меган Сценик, Меган Грандтур с двигателями E7J (626, 624, 764). Аналоги оригиналу:

BOLK B031222
BOSCH 1 457 429 923
MANN-FILTER C 2766
K&N E-9236

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем К7М

В руководстве по ТО крышка воздушного фильтра под номером 8. Зеленая стрелочка указывает на хомут крепления патрубка воздухозаборника.

Отворачиваем винты крепления крышки, отсоединяем хомут, откидываем крышку, достаем и меняем фильтр.

Оригинальный фильтр: 77 01 065 609

CLEAN FILTERS MA401
MANN C13803
DENCKERMANN A140746

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем F3R и F7R

Смотрим в руководство по ТО. Крышка фильтра обозначена цифрой 8.

Отворачиваем винты крепления крышки фильтра.

Отворачиваем центральный винт, извлекаем фильтр, меняем, собираем все детали обратно.

Оригинальный фильтр: 7701033713

Внешний диаметр 137мм

Внутренний диаметр 89мм

Общая высота 125мм

MANN-FILTER C 18 121
K&N E-9130
BOSCH 1 457 429 841
FRAM CA5229
FILTRON AR274

Замена воздушного фильтра на Рено Меган 2

На российский рынок с 2002 года поступил обновленный Меган 2 – второе поколение. Двигатель бензиновый К4М (760,761,812,813), К9К 1,5 dCi. Вот оригинальный фильтр для этого автомобиля: 8200371661.

Отворачиваем два винта крепления крышки кассеты фильтра. Удобно использовать специальную отвертку с гибким валом. Затем достаем кассету с фильтром и пылесосом чистим внутреннюю полость корпуса фильтра.

Меняем фильтр и делаем сборку в обратном порядке.

BOSCH 1987429406
FILTRON AP1852
NECHT-MAHLE LX9572
MANN C2538
K&N 33-2849

Эти фильтры используются и для Меган 3 – третьего поколения. Располагаться могут, как и у Меган 1,6 16V с двигателем К4М. Крепится двумя винтами. Расположен за двигателем.

Снимаем хомут на патрубке воздухозаборника, отодвигаем в сторону и вытаскиваем на себя короб резонатора.

Путь к кассете фильтра свободен. Отворачиваем два винта, вытаскиваем кассету, меняем фильтр.

Мы рассмотрели замену воздушных фильтров Рено Меган всех поколений. Обслуживание фильтра происходит через 15-20 тысяч км. Покупайте фильтры многоразового использования. Такие фильтры легко чистить. Одного фильтра хватает на 100 000 и более км пробега.

Также посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Megane:

Замена воздушного фильтра в Рено Меган 2 и пошаговое руководство

Многие владельцы автомобилей Renault Megane 2 после 15-20 000 километров эксплуатации сталкиваются с некоторыми проблемами двигателя. Он нестабильно работает на холостом ходу, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Кроме того если выкрутить свечи, то на них будет повышенное количество черного нагара.

Природа дефекта

Описанные выше неполадки Рено Меган очень часто появляются из-за загрязнения воздушного фильтра, замена которого должна производиться не реже 15 000 км пробега. Он предназначен для очистки воздуха, образующего вместе с топливом горючую смесь, от пыли, мелкодисперсных примесей, абразивов и т. д., что затрудняет работу поршневой и газораспределительной системы Рено.

Задерживает частицы специальная бумага, сложенная в виде гармошки. Со временем она забивается пылью, и подача воздуха в камеру сгорания снижается. Это приводит к обеднению горючей смеси. Несгоревшее топливо попадает в атмосферу, загрязняя окружающую среду, и частично оседая на стенках камеры сгорания и свечах. Пониженное количество сгоревшего топлива уменьшает силу давления на поршень и соответственно мотор Меган теряет мощность. Последствия загрязнения двигателя сажей можно увидеть на видео в интернете.

Что бы не доводить машину до такого состояния достаточно вовремя поменять воздушный фильтр топливной системы Рено Меган. Не путайте его с устройством очистки воздуха в салоне.

Демонтаж и установка

После того как вы приобрели фильтр можно приступить к его замене. Перед покупкой обратите внимание на совместимость изделия с моделью авто.

В ассортименте автомагазинов присутствует, как правило, несколько моделей, но лучше выбрать оригинальную для Рено Меган. Их конструкции могут отличаться в зависимости от:

  • года выпуска;
  • марки двигателя;
  • поколения Renault Megane.
Читайте также:
Как хранить автошины правильно до следующего сезона

Если с покупкой все в порядке, приступайте к алгоритму замены (для дизеля):

  1. Откройте крышку капота Рено Меган и найдите место расположения воздушного фильтра (оригинальный артикул 82 00 371 661), можно сверить с инструкцией. Ищите его между аккумулятором и лобовым стеклом.
  2. На крышке расположены два горизонтальных шурупа с головкой Торкс. Чтобы их открутить, необходимо проявить смекалку, потому что отвертка может подобраться к ним только под углом. Облегчить свой труд можно используя гибкую отвертку.
  3. После того как устройство освобождено, его необходимо вытащить, потянув немного на себя и вверх.
  4. Вытаскивайте фильтр Renault из пластикового корпуса.
  5. Пылесосом очистите внутреннюю часть отсека воздухопровода и крышки.
  6. Произведите замену.
  7. Установите запчасти обратно. Обратите внимание, чтобы уплотнитель был прижат.

Замена на бензиновом варианте авто

Несколько по-другому происходит замена изделия (арт. 8671005920) у Renault Megane с бензиновым мотором K4J.

  1. Откройте крышку капота Renault Megane и найдите расположение воздушного фильтра. Он находится между мотором и задней стенкой капота.
  2. Необходимо снять глушитель ввода воздуха, который расположен между двигателем и аккумулятором. Для этого открутите один болт слева от глушителя.
  3. Открутите два самореза на корпусе ввода воздуха после глушителя шестигранником или отверткой TORX. Если вакуумный шланг насоса усилителя тормозов мешает снять крышку, необходимо его демонтировать, а затем снять крышку.
  4. Очистите пылесосом поверхности.
  5. Произведите замену.
  6. Соберите все детали Megane в обратном порядке.

Подведение итогов

Такая процедура, доступная любому водителю Меган, произведенная самостоятельно, позволит сэкономить не одну тысячу рублей. В интернете можно найти несколько видео роликов, которые подробно описывают эту простую технологию для Renault Megane 2.

Меняем воздушный фильтр на Рено Меган 2 самостоятельно

Рено Меган 2 компонуется тремя двигателями: 1.4, 1.6 и 2.0 литра. В данной статье мы опишем замену воздушного фильтра на самой распространенной версии автомобиля с двигателем 1.6 литра.

Страшилка о фильтре и потери мощности

А что будет, если воздушный фильтр сильно забьется грязью? Воздух перестанет вообще поступать в двигатель, и он сломается? Такой вопрос я видел на одном из форумов блондинок. Не буду их расстраивать, скажу просто, потеряется мощность. Вот фото воздушного фильтра после 20 тысяч км эксплуатации автомобиля в Волгограде.

Внешний вид воздушного фильтра Рено Меган 2 после 20 тысяч км эксплуатации автомобиля

Внешне он не очень грязный, я видел и страшнее. Я просто его снял, очистил от листвы, пропылесосил и установил обратно. А теперь подробнее о снятии (замене) воздушного фильтра на автомобиле Рено Меган 2.

Демонтаж воздушного фильтра

Желательно выбрать место, где нет сильного ветра и прочих явлений природы, которые могут в процессе извлечения фильтра обдать грязью корпус воздуховода.

Подготовьте полотенце, или что-то похожее, чем Вы сможете заткнуть открытый корпус воздуховода.

Для начала я бы рекомендовал снять массу от аккумулятора, но на моих фотографиях видно, что я её не снимал. Но, на всякий случай, скажу, что это будет не лишним.

Воздушный фильтр находится внутри корпуса воздуховода сразу за аккумулятором. Вам потребуется открутить два самореза, они не выпадающие, то есть, не надо их пытаться высунуть сразу после того, как вы их открутили.

Я заткнул снятый корпус полотенцем, чтобы не надуло грязи внутрь корпуса

Берем в руки отвертку

Сразу скажу, что французы сделали процедуру снятия фильтра простой, но муторной. Всего два болта, но они так не удобно находятся.

Нужна либо маленькая отвертка и трещотка (на фото выше их видно), либо специальная «поворотная» трещотка. Если поворотной у Вас нет, то придётся пользоваться по очереди отверткой накрест и прямой трещеткой (шлиц).

После того как открутили два болта, необходимо отодвинуть корпус чуть-чуть на себя и потянуть вверх.

Пылесосом прочистите внутренности корпуса, обычно там листва и насекомые. После извлечения заткните образовавшееся отверстие.

Читайте также:
Особенности дезинфекции технических помещений от специалистов

Затыкаем корпус фильтра

Далее извлекаем фильтр из корпуса. Берем новый, и вставляем на место старого. Я же пропылесосил старый, и вставил его. Но мне не привез запчасти поставщик, а я фильтр надо было диагностировать.

Воздушный фильтр, корпус и насадка на пылесос

Одеваем все обратно

Теперь вытаскиваем полотенце и начинаем вставлять корпус воздушного фильтра. Вставляется он сложнее, чем вытаскивался, поэтому аккуратно, чтобы не повредить никаких креплений. Дальше закручиваем два самореза обратно. Одеваем массу и заводим автомобиль. Старый фильтр выкидываем на помойку.

Видео замены

Артикулы и фото

Воздушный фильтр MANN C2512 и салонный фильтр MANN (Рено Меган 2). Качество у фильтров MANN хорошее, запахи блокирует, но не все, так как он не угольный.

GoodwillAG 160 CFC — угольный фильтр салона. По артикулам воздушного фильтра бьётся еще AG 370.

K 498 — этот один из самых дешевых, кто-то ставил из пользователей.

Bosch 1 987 429 406 в сравнении с оригинальным фильтром с завода

Замена салонного фильтра на Рено Меган 2: пошаговая инструкция, где находится

Где находится фильтр салона Рено Меган 2

Салонный фильтр в автомобилях Рено Меган 2 может располагаться в моторном отсеке, в перчаточном ящике или под педалями управления, в зависимости от модификации.

Какие инструменты понадобятся

Актуальный вопрос: где фильтр? Теперь вы узнаете, где можно найти воздушную завесу для салона Renault Megan 2. Этот аксессуар находится под перчаточным ящиком.

Необходимый вам инструмент:

  1. отвертка;
  2. ключи специального назначения;
  3. сбор, например, пылесос для очистки ниши, в которой расположен фильтр.

Процедура замены

Салонный фильтр Рено Меган 2 расположен со стороны пассажира, под перчаточным ящиком.

Для изменения нужно выполнить определенный порядок действий:

    Снимите перчаточный ящик. Для этого нужно открутить несколько саморезов, как на изображении выше

Снимаем боковую пластину, под которой есть дополнительные крепления

Отсоедините разъем управления подушкой

  • Откручиваем оставшиеся болты.
  • Снятие перчаточного ящика

  • Получив доступ в нишу, меняем старый расходник на новый.
  • Во время эксплуатации транспортного средства в нише может скапливаться большое количество грязи и мусора. Поэтому перед установкой нового фильтра необходимо тщательно очистить место установки пылесосом.

    За чистоту воздуха внутри автомобиля отвечает такой важный аксессуар, как салонный фильтр. Он не допускает попадания в кабину пыли, выхлопных газов двигателя и других загрязнений. Однако, если эта часть выходит из строя или работает неэффективно, пассажиры подвергаются риску, поскольку они вынуждены дышать загрязнениями, которые должны были задерживаться на фильтрующем элементе. В этой статье мы постараемся разобраться, как производится замена салонного фильтра.

    Какой фильтр салона купить

    Учитывая ассортимент салонных фильтров, а также их производителей, сложно выбрать устройство для Renault Megane 2. По результатам экспериментов BOSCH, CORTECO, GOODWILL, MANN, MAHLE, DENSO, RAF FILTER и многие другие бренды получили лучшие оценки.

    При испытаниях в качестве загрязнителя использовалась кремнеземная пыль с удельной поверхностью 5600 см2 / г. На каждый образец отводилось 20 минут, а массовый расход воздуха составлял 20 м3 / ч. Основным показателем исследования была доходность, которая не должна превышать 10%. Результат следующего изображения:


    Нажмите, чтобы увеличить

    • BOSCH. По характеристикам устройство должно задерживать 100% пыли, пыльцы и бактерий. Однако на практике это далеко не так. Его КПД на 11,1% выше установленного показателя, но за счет большой площади фильтрации он компенсируется высоким аэродинамическим сопротивлением в загрязненном состоянии.

    • ДОБРАЯ ВОЛЯ. В комплекте нет описания, но из всех моделей у пылесоса самая маленькая рабочая зона, что сказывается на эффективности очистки, не говоря уже о устойчивости к загрязнениям.
    Читайте также:
    Карандаш для удаления царапин с автомобиля, маркер, краска и штрих

    • MANN также не имеет описания, но у него лучший процент пропускания со средним значением 5,9, несмотря на небольшую площадь фильтрации. Высокая абсорбция и низкая цена говорят сами за себя.

    • RAF FILTER имеет аналогичные свойства, размер завесы и коэффициент пропускания. Однако из-за трехслойной фильтрующей поверхности, включающей антибактериальное, угольное и антиаллергенное покрытия, цена очистителя достаточно высока.

    • ПЛОТНЫЙ. Салонный фильтр японского производителя, с самой высокой ценой. У него самая большая рабочая зона, средняя скорость прыжка и высокое аэродинамическое сопротивление. Качество и производительность продукта не оставляют сомнений.

    Несмотря на производительность и экономичность перечисленных продуктов, их замена не гарантирует длительного использования, учитывая разные условия эксплуатации, поэтому выбирать дорогие варианты на автомобили Рено Меган нет смысла.

    Чем грозит несвоевременная замена салонного фильтра

    Хотя автопроизводитель всегда достаточно четко прописывает сроки замены (как и возможные последствия), владельцы Renault Megan практически постоянно откладывают эту процедуру «на потом». Такое отношение к обслуживанию автомобилей может закончиться катастрофой. Самым частым признаком необходимости замены фильтра в автомобилях Рено является появление в автомобиле посторонних запахов. Срочно менять деталь в следующих случаях:

    • при нарушении микроклимата в салоне автомобиля (зимой холодно, а летом жарко, но кондиционер работает исправно);
    • появился посторонний запах (обычно не очень приятный) и определить его источник не представляется возможным;
    • внутренние окна стали быстро запотевать вне зависимости от погоды (неисправна система вентиляции);
    • очень быстро появляется грязь в машине (на приборной панели, лобовом стекле и т д.).

    Владельцы Рено Меган рекомендуют менять его весной (до лета).

    Никогда не пытайтесь отремонтировать (почистить) старую деталь. Это может привести к негативным последствиям.

    В каких случаях проводят замену салонного фильтра на автомобиле Рено Меган 3

    • повреждение кожуха;
    • деформация гигроскопичного волокна, нагруженного углеродом;
    • попадание масла, влаги, ворса, антифриза на поверхность моющего средства;
    • производственные дефекты;
    • эксплуатация дольше установленного срока.

    Характерные признаки засорения фильтра на Рено Меган 3

    • зловонный запах в машине;
    • пыль улетает из дефлекторов;
    • недостаточный приток воздуха из левого, правого дефлекторов;
    • на торпеде необычно большое скопление пыли.

    Диагностика

    Первый этап — визуальный: оценка степени засорения гигроскопичного волокна, загруженного углеродом. Проверить корпус на наличие трещин, вмятин и других дефектов.

    Иногда при включении печки не крутится вентилятор. Вероятная причина — неисправный предохранитель (№21) в монтажном блоке, расположенном под приборной панелью слева от руля.

    Также выполните техническое обслуживание испарителя кондиционера. Для очистки используйте специальные аэрозоли. Как вариант, бесплатно разбавьте уксус водой в соотношении 1: 5.

    Осуществляем плановую замену на Меган 3 своими руками

    Для правильной замены фильтрующего элемента необходимо снять пол приборной панели, так как доступ к фильтру находится справа по направлению к автомобилю. Для наглядности вы можете посмотреть видео, а ниже мы дадим четкие инструкции, как правильно заменить салонный фильтр.

    1. Перед тем, как приступить к замене, сначала откройте перчаточный ящик, после чего необходимо отцепить так называемую внешнюю крышку самой панели, на которой расположен замок отключения подушек безопасности переднего пассажира, замок также необходимо снять.
    2. Далее снимаем декоративную пластиковую планку, расположенную в верхней части панели автомобиля. Для этого нужно слегка потянуть его прямо на себя и сдвинуть как бы наружу. А пока отложим эту деталь в сторону. Заранее подготовьте подходящую емкость, куда вы будете ставить зажимы и прочие винтики, чтобы при работе ничего не потерять.
    3. Под специальной верхней крышкой панели приборов откручиваем 3 самореза звездочки torx плюс пара саморезов снаружи. Также инженерами Renault спрятан 1 болт с потайной головкой. Он находится возле освещения бардачка, его следует открутить. Все болты нужно поместить в емкость и отодвинуть в сторону.
    4. Не прилагая титанических усилий, вам придется потянуть на себя бардачок и отцепить все электрические элементы.
    5. С левой стороны, чуть ниже бардачка, вас ждет пара саморезов, которые нужно открутить, затем снять крышку и снять фильтр.
    Читайте также:
    Не заводится машина: причины почему плохо заводится и что делать, чтобы запустить двигатель

    Артикулы

    Помимо оригинала для Megane 2 (артикул 7701 055 109) существует множество аналогов салонных фильтров, в том числе модели на основе активированного угля:


    Оригинальный фильтр Renault Megan 2 7701055109 (ссылка на источник фото)

    • BSG BSG 75-145-002;
    • Образец CCF0060;
    • MASUMA MCE4057;
    • MAPCO 65118;
    • Bosch 1987 432093 — длина 254,6 мм, ширина 185,5 мм, высота 42 мм;
    • КОЛЬБЕНШМИДТ 50013790.

    Карбоновые очистители воздуха для Renault Megane 2:

    • FENOX FCC150;
    • ПРОФИТ 1521-2140;
    • VALEO 715539;
    • NAKAYAMA FC343NY;
    • ZEKKERT IF-3130K.


    Угольный фильтр VALEO 715539 (Ссылка на источник фото)
    Угольные салонные фильтры намного лучше очищают воздух, но имеют меньший срок службы и более дорогие.

    Правила выбора расходника

    Не рекомендуется восстанавливать старый салонный фильтр, так как эта деталь не подлежит ремонту. Подходит для автомобиля Рено Меган 2:

    1. Однослойные системы. Полностью избавляет от тополевого пуха, пыли, копоти, пыльцы растений, насекомых, попавших внутрь автомобиля.
    2. Двухслойный фильтр. Обеспечено устранение неприятных запахов и токсичных газов из салона.
    3. Трехслойное устройство. Может одновременно выполнять функции одно- и двухслойных салонных фильтров.
    4. Комбинированные системы. Это компактный и доступный по цене агрегат, который эффективно удаляет из салона самые разные загрязнения.

    В Рено Меган 2 могут быть установлены самые разные фильтрующие системы. Их выбор зависит от степени загрязнения автомобиля и финансовых возможностей автовладельца. К наиболее популярным аналогам фильтра Рено Меган 2 можно отнести:

    1. Установка произведена в Германии и отличается высоким качеством сборки. Благодаря наличию качественного пластикового каркаса обеспечивается идеальное прилегание оборудования к стене. Хотя длина системы фильтрации короче, чем у оригинала, она не пропускает неочищенный воздух.
    2. Кедр. Эта модель сочетает в себе невысокую стоимость и отличные технические характеристики. При использовании устройства обеспечивается качественная фильтрация воздуха в салоне автомобиля даже при движении транспортного средства со скоростью более 100 километров в час. Производитель выпускает угольный аналог фильтра, который не только обеспечивает очистку воздуха, но и удаляет неприятные запахи. Устройство имеет надежный корпус, устойчивый к механическим повреждениям.
    3. МАНН-ФИЛЬТР. Немецкий производитель выпускает несколько типов фильтров. Для изготовления фильтрующего элемента используются нановолокна, обеспечивающие качественную очистку загрязненного воздуха. Модель 1829 состоит из обычного, антрацитового и антибактериального слоя. Благодаря трехслойной системе обеспечивается качественная очистка воздуха и нейтрализация посторонних запахов. За счет доработки пластика в местах изгиба обеспечивается удобная установка устройства.

    На Рено Меган 2 разрешена установка фильтров различных производителей.

    Их выбор производится исходя из предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.

    Как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Рено Меган 2 и 3?

    Автовладельцам ТС Рено Меган 2 и 3 рекомендуется своевременно производить замену свечей зажигания и фильтрующих элементов. Одной из наиболее важных запчастей является воздушный фильтр, замена которого рекомендуется каждые 15 тыс км. Если гражданин не хочет обращаться в сервисный центр, то он может заменить его самостоятельно, соблюдая простые инструкции.

    Важность замены воздушного фильтра

    Воздушный фильтр является защитой двигателя от пыли и грязи, попадающих при передвижении ТС. Воздухофильтр выполняет также функцию:

    • глушителя шума;
    • для бензинового двигателя регулятор горючей смеси.

    Засорение воздухофильтра приводит к:

    1. Увеличению токсичных веществ в выхлопных газах.
    2. Снижению мощности показателей двигателя автомобиля.
    3. Увеличению топливного расхода ТС.

    Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что при своевременной замене воздушного фильтра, автовладелец сможет избежать ряд проблем, возникающих при его засорении.

    Как автовладельцу понять, что воздушный фильтр на Renault Megane 2 и 3 нуждается в замене? Перечислим несколько признаков:

    • снижение мощности двигателя, которую он тратил на всасывание воздуха;
    • расход топлива увеличился в два-три раза;
    • двигатель ТС стал трудно запускаться;
    • отсутствие тяги машины;
    • увеличение детонации.

    Согласно рекомендациям разработчиков автомобиля Renault Megane 2 и 3, воздушный фильтр двигателя должен быть заменен раз в 30 тысяч км.

    Читайте также:
    Объем багажника автомобиля: какие бывают размеры багажника машины, от чего он зависит

    Как правильно снять и установить воздушный фильтр?

    Замена воздушного фильтра на Renault Megane 2 и 3 требует соблюдения последовательности действий.

    Инструкция по замене следующая:

    1. Снятие креплений. Автовладелец открывает крышку капота и находит воздушный фильтр. Он находится внутри корпуса воздуховода, сразу за аккумулятором ТС.
    2. Откручивание двух винтов. По бокам фильтрованной камеры откручиваются 2 не выпадающих винта. Для откручивания используется крестовая отвертка.
    3. Вытаскивание кассеты с воздухофильтром. Перед снятием воздушного фильтра отодвигается пластина, мешающая его вытащить и аккуратно вытаскивается элемент.
    4. Очищение фильтра. После того, как автовладелец достает воздухофильтр, он осматривает его и принимает решение о необходимости в его замене или прочищении.
    5. Очищение места нахождения автомобильной запчасти. Чистка осуществляется автомобильным пылесосом. Делается это для того, чтобы новый воздухофильтр не загрязнился.
    6. Установка нового воздухофильтра и закручивание болтов.

    Особенности замены на дизельном и бензиновом авто

    Разработчики автомобиля Renault Megane 3 рекомендуют менять воздушный фильтр по мере его загрязнения, но минимум каждые 15 000 км.

    Перед покупкой новой запчасти автовладелец должен узнать марку старого и обратить внимание на следующее:

    • для бензинового двигателя 1.6 и дизельного 1.5 воздухофильтра идут одинаковые;
    • для мотора объемом 2.0 деталь отличается.

    Процедура замены занимает до получаса времени и требует минимальное количество инструментов:

    • правильно-маркированную новую деталь;
    • крестовая отвертка;
    • автопылесос или тряпка.

    Процесс замены на дизельном или бензиновом авто не отличается друг от друга. Важно обратить внимание только на объем двигателя ТС.

    Замена колодок задних тормозных механизмов

    Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

    Замена колодок задних тормозных механизмов

    Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно – замена колодки только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдохнуть. НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители, применяйте специальный очиститель или метиловый спирт.

    1. Снимите тормозной барабан как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.
    2. Приняв необходимые меры предосторожности, аккуратно снимите с барабана, опорного щита и колодок пыль, образовавшуюся в результате износа колодок.
    3. Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены. Колодки также подлежат замене, если хотя бы одна них загрязнена маслом или смазкой, так как очистить ее невозможно.
    4. Если обнаружен неравный износ или загрязнение, найдите и устраните причину перед установкой новых колодок.
    5. Если состояние всех компонентов удовлетворительное, установите, установите тормозной барабан как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Чтобы заменить тормозные колодки, действуйте следующим образом.

    ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

    1. Зарисуйте положение колодок и каждой из пружин, а также регулятора зазора, чтобы облегчить последующую установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2a. С помощью плоскогубцев, снимите опорные чашки пружин стоек колодок, нажав на них и повернув на 90°.

    2b. Снимите пружины и извлеките опорные стойки колодок (обратитесь к иллюстрациям).

    3. Осторожно выпустите колодки из нижнего шарнирного узла, чтобы снять натяжение нижней стяжной пружины, затем отсоедините пружину от обоих колодок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    4a. Выпустите верхние концы колодок из рабочего тормозного цилиндра, стараясь не повредить его уплотнения, и отсоедините от ведомой колодки тросик ручного тормоза. Снимите сборку разжимной планки и колодок с опорного щита барабанного тормоза. Не нажимайте педаль тормоза, пока не соберете тормоза.

    4b. Установите на тормозной цилиндр тугую резинку, чтобы из него не вышли поршни (обратитесь к иллюстрациям).

    5a. Поместив сборку разжимной планки и колодок на верстак, выпустите ограничитель рычага ручного тормоза (если еще не выполнено) отделите фиксирующую пружину болта разжимной планки от ведущей колодки.

    Читайте также:
    Замена топливного фильтра на lada priora своими руками

    5b. Отсоедините верхнюю стяжную пружину.

    5c. Затем отделите ведущую колодку и стяжную пружину от ведомой колодки.

    5d. Cнимите пружину, запомнив ее расположение (обратитесь к иллюстрациям).

    6. Извлеките болт регулятора из разжимной планки и внимательно осмотрите сборку на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание резьбе болта и колесику регулятора. Замените их, если необходимо. Обратите внимание, что разжимные планки левого и правого тормозных узлов не являются взаимозаменяемыми. Болты планок можно определить по числу проточек на буртике колесика регулятора: болт левой планки имеет две проточки, а правый болт – только одну (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    7. Если новые колодки не снабжены рычагом ручного тормоза, переставьте его со старых колодок. Прикрепите рычаг новой скобой. Все стяжные пружины следует заменить, независимо от их состояния.
    8. Убедитесь, что компоненты на конце разжимной планки установлены правильно, затем нанесите на резьбу болта регулятора небольшое количество высокотемпературной смазки. Наверните колесико регулятора на болт, так чтобы между ним и головкой болта остался лишь небольшой промежуток, затем установите болт в планку.
    9. Подцепите короткий крючок фиксирующей пружины разжимной планки к ведомой тормозной колодке. Прикрепите планку к концу пружины, затем поместите ее в прорезь ведомой тормозной колодки.

    10. Прицепите верхнюю стяжную пружину к ведомой колодке. Прикрепите ведущую колодку к другому концу пружины и сместите ведущую колодку вниз, так чтобы головка болта регулятора попала в соответствующую прорезь. Прицепите фиксирующую пружину к ведущей колодке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    11. Снимите резинку, установленную на тормозной цилиндр. Отогните резиновые защитные крылышки и проверьте рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений и герметичность. Убедитесь, что оба поршня легко двигаются в цилиндре. Обратитесь к Разделу Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма, если необходимо, замените тормозной цилиндр.
    12. Перед установкой, очистите опорный щит барабанного тормоза и нанесите на контактные с колодками поверхности (особенно на поршни цилиндра и нижний шарнирный узел) немного высокотемпературной смазки или антиприхватывающего компаунда. Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на тормозную накладку колодки.
    13. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза упирается в край ведомой тормозной колодки.
    14. Поместите сборку разжимной планки и колодок на опорный щит и прикрепите тросик ручного тормоза к рычагу ведомой колодки. Установите верхние концы колодок на поршни тормозного цилиндра, затем прицепите к колодкам нижнюю стяжную пружину и вставьте их в нижний шарнирный узел.
    15. Отцентрируйте колодки на опорном щите. Установите опорные стойки колодок и их пружины и закрепите их опорными чашками.
    16. С помощью отвертки поверните колесико регулятора разжимной планки так, чтобы диаметр круга, образованного колодками, составил 202.5 – 202.7 мм.
    17. Поместите барабан в рабочее положение, но пока не устанавливайте гайку ступицы.
    18. Повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозном механизме.
    19. После замены колодок обоих задних тормозов, отрегулируйте зазор между тормозными накладками и барабанами, поочередно применяя ножной и ручной тормоз. Попросите ассистента убедиться, что разжимные планки функционируют правильно (при нажатии педали регулятор разжимной планки должен щелкать).
    20. Снимите барабаны и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза.
    21. Установите тормозные барабаны (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов).
    22. В заключение, проверьте уровень тормозной жидкости как описано в Разделе График текущего обслуживания.

    1. Зарисуйте взаиморасположение колодок и пружин, а также расположение компонентов регулятора зазора, чтобы облегчить последующую установку.
    2. С помощью отвертки или плоскогубцев отцепите стяжную пружину от обеих колодок.

    3. Отцепите пружину от рычага регулятора и тормозной колодки и снимите ее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 21113 (ваз 21113) своими руками

    4. Снимите рычаг регулятора с ориентира на тормозной колодке.
    5. С помощью плоскогубцев снимите опорные чашки пружин стоек колодок, нажав на них и повернув на 90°. Снимите пружины и извлеките опорные стойки.
    6. Осторожно выведите колодки из тормозного цилиндра и нижнего шарнирного узла. Удалите разжимную планку.
    7. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от обоих колодок и отцепите от ведомой колодки тросик ручного тормоза.
    8. Не нажимайте тормозную педаль, пока не соберете тормоза. Установите на тормозной цилиндр тугую резинку, чтобы из него не вышли поршни.
    9. Извлеките болт регулятора из разжимной планки и внимательно осмотрите сборку на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание резьбе болта и колесика регулятора. Замените их, если необходимо. Обратите внимание, что левая и правая планки не являются взаимозаменяемыми и имеют цветные метки.
    10. Если новые колодки не снабжены рычагом ручного тормоза, переставьте его со старых колодок. Прикрепите рычаг новой скобой. Все стяжные пружины следует заменить, независимо от их состояния.
    11. Убедитесь, что компоненты на конце разжимной планки установлены правильно, затем нанесите на резьбу болта регулятора небольшое количество высокотемпературной смазки. Наверните колесико регулятора на болт, так чтобы между ним и головкой болта остался лишь небольшой промежуток, затем установите болт в планку.
    12. Снимите резинку, установленную на тормозной цилиндр. Отогните резиновые защитные крышки и проверьте рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений и герметичность. Убедитесь, что оба поршня легко двигаются в цилиндре. Обратитесь к Разделу Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма, если необходимо, замените тормозной цилиндр.
    13. Перед установкой, очистите опорный щит барабанного тормоза и нанесите на контактные с колодками поверхности (особенно на поршни цилиндра и нижний шарнирный узел) немного высокотемпературной смазки или антиприхватывающего компаунда. Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на тормозную накладку колодки.
    14. Прикрепите тросик ручного тормоза к рычагу ведомой тормозной колодки, затем установите нижнюю стяжную пружину. Поместите колодки в нижний шарнирный узел.
    15. Поместите разжимную планку на колодки, затем установите верхние концы колодок на поршни тормозного цилиндра.
    16. Отцентрируйте колодки на опорном щите. Установите опорные стойки колодок вместе с пружинами и прикрепите их опорными чашками.
    17. Прицепите верхнюю стяжную пружину к ведомой, а затем к ведущей колодке.
    18. Установите рычаг регулятора на ориентир на колодке и прицепите пружину рычага.
    19. С помощью отвертки поверните колесико регулятора разжимной планки так, чтобы диаметр круга, образованного колодками, составил 227.4 и 227.9 мм.
    20. Поместите барабан в рабочее положение, но пока не устанавливайте гайку ступицы.
    21. Повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозе.
    22. После замены колодок обоих задних тормозов, отрегулируйте зазор между тормозными накладками и барабанами, несколько раз нажав педаль тормоза. Попросите ассистента убедиться, что разжимные планки функционируют правильно (при нажатии педали регулятор разжимной планки должен щелкать).
    23. Снимите барабаны и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза.
    24. Установите тормозные барабаны (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов).
    25. В заключение, проверьте уровень тормозной жидкости как описано в Разделе График текущего обслуживания.

    Видео про “Замена колодок задних тормозных механизмов” для Renault Megane

    Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган.
    Замена задних колодок на Рено Меган2
    Как заменить задние колодки тормозов Рено Меган 2

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: