Как правильно подготовить автомобиль к путешествию

Подготовка машины к дальней поездке

Советы экспертов для тех, кто собирается в большое путешествие

Путешествовать на своем авто удобно и часто менее затратно. Те, кто уверенно чувствует себя за рулем, выбирают продолжительные маршруты, чтобы разнообразить свой отпуск.

Подготовка машины к дальней поездке — особый ритуал, который предстоит многим автовладельцем. Особенно, если вы готовитесь к поездке с детьми.

У ответственного автовладельца машина всегда в идеальном техническом состоянии, а в багажнике – полный набор вещей первой необходимости. Но даже опытным водителям порой не помешают советы, как правильно подготовить машину к дальней поездке. Возьмите на вооружение рекомендации автопутешественника Сергея Саймана, который совершил экспедиции на машине до Крайнего Севера, ездил в Европу и колесил в горах Ближнего Востока.

Что надо учесть при подготовке летом

Подготовка машины к дальней летней поездке, по словам нашего эксперта, минимальна. Дополнительных вещей практически не требуется. Летом дорога проще, а если что-то случится в пути, то вы не замерзнете на трассе. В случае внештатной ситуации спешки нет.

Современные автомобили выдерживают длинные перегоны. Среднестатистические без остановок способны преодолевать тысячи километров. Но человек – не машина. Поэтому за световой день рекомендуется проезжать не более 700-900 км. Все зависит от дорожного покрытия: если попадется грунтовка или разбитая трасса, то ход существенно замедлится.

Просыпаться лучше пораньше, позавтракать и отправляться на маршрут. Еще не будет печь солнце, и пробок на дороге будет меньше. Останавливаться на ночлег лучше до захода солнца, чтобы не искать потом в темноте отель или стоянку, которые пропустите в погоне за желанием проехать лишние 100 км.

В любое время года при подготовке машины к дальней поездке нужно проверять запасное колесо. Оно должно быть накачено и действительно подходить под ваш автомобиль. В идеале попробуйте самостоятельно поставить запаску. Современные водители часто не утруждают себя такому базовому навыку, и, когда пробивает покрышку в дороге, хозяин в недоумении разводит руками. Заодно проверьте, есть ли у вас набор ключей, необходимый для установки запаски.Если вам предстоит путь не только по шоссе, но и по плохим участкам, то вам однозначно потребуется внедорожник. Проверьте маркировку шин джипа – они должны быть предназначены для поездки как по асфальту, так и по бездорожью.

Что надо учесть при подготовке зимой

К зимним путешествиям на машине нужно готовиться более ответственно. В холодное время года ошибка в дороге может стоить жизни. Одна из главных заповедей – держать полный бак. Только видите заправку — долейте бензин. Ни в коем случае не нужно опускать стрелку бензобака к нулю. Если, например, у машины пробьет колесо, то вы хотя бы сможете согреться.

Проверьте запасные колеса, состав набора инструментов. Перед поездкой обязательно пройдите техосмотр. Внимание – на подвеску и тормозную систему. Пусть специалисты посмотреть днище кузова с ямы. Вспомните, когда меняли масло и фильтры.

Чек-лист
В любое время года:
– Проверяем исправность всей световой индикации, фар дальнего и ближнего света.
– Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя, возможно, пора сменить свечи зажигания.
– Накануне поездки, когда будете садиться в авто, проверьте, нет ли под ним мокрого пятна на асфальте. Это признак того, что у вас протекает какая-то из рабочих жидкостей.
– Даже если все герметично, не лишним будет проверить уровень всех жидкостей: масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, омывателя стекол.
– Лучше провести балансировку колес и развал-схождение на шиномонтаже.

Что надо учесть при подготовке в межсезонье

Во время межсезонья все узлы авто оказываются под действием суточных перепадов температур. Поэтому подготовка машины к дальней поездке должна быть не менее тщательной, чем зимой. В первую очередь стоит проверить в сервисе надежность проводки и прочего электрооборудования. Эти детали наиболее уязвимы к погодным капризам. Оцените уровень заряда аккумулятора. Если у вас нет для этого приборов, то сделать это могут в любом сервисе.

В межсезонье на дорогах слякоть и грязь, часто осадки. Поэтому важны исправные дворники. Если на вашем авто механизм не справляется даже за три круга, значит, перед поездкой нужно заменить стеклоочистители. Лучше брать бескаркасные.

Сезон дождей провоцирует появление ржавчины. Коррозия разъедает кузов в местах мелких сколов. Если хотите сохранить машину в целости после дальней поездки в межсезонье, внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Делать это нужно на вымытом авто. В идеале перед поездкой нанести на кузов защитный воск или другое средство.

Немаловажна в межсезонье изоляция салона. Сырость может проникать через рассохшиеся резиновые уплотнители. Причем, это беда не только старых, но и новых авто. Просто на заводе могли поставить дешевые комплектующие. Щели видно при визуальном осмотре. Можете побрызгать обильно пульверизатором и посмотреть, проникают ли брызги в салон.

Читайте также:
Как отогреть автомобиль зимой?

Документы для поездки

Официальный портал «Госуслуг» рекомендует брать в поездку такой набор документов.
По России:

  • паспорт;
  • полис ОМС (хотя первую помощь обязаны оказать и без него);
  • водительские права;
  • СТС на машину;
  • полис ОСАГО;
  • соответствующие бумаги,если у вас инвалидность.

За границу:

  • заграничный паспорт;
  • виза, если у страны нет соглашений на безвизовый въезд для россиян;
  • медицинская страховка — она покупается отдельно, услуга доступна почти в каждой страховой, экономить не советуем;
  • «зеленая карта» — международная страховка автогражданской ответственности — покупается в страховой компании;
  • водительское удостоверение международного образца — выдают в ГИБДД;
  • СТС на авто.

Выберите маршрут

Обязательно возьмите с собой в дальнюю поездку

Ремкомплект — набор для ремонта шин. Продается в любом автомагазине.

Огнетушитель. Проверьте срок годности и давление баллона.

Повербанк. Не забудьте зарядить внешний аккумулятор. Берите модели с большим запасом емкость на 10 000-20 000 мАч. Этого хватит на несколько полных зарядок смартфона. Не забудьте кабель.

Аптечка. Проверьте ее и докупите недостающие средства. Помните, что для детей и пожилых должны быть свои наборы лекарств.

семья планирует поездку

Подготовьте план поездки – продумайте маршрут движения.

Навигационная система. Она может быть в смартфоне, на бортовом компьютере авто или на отдельном приборе. Нужно, чтобы работала офлайн — без доступа к интернету, на трассах не везде есть сотовые вышки. Подойдут приложения для смартфона Maps.Me, Guru Maps, в «Картах» от Google можно предварительно скачать на телефон нужный вам участок карты. Через современные программы можно искать гостиницы и прочие важные в дальней поездке точки.

Автобокс пригодится, если предстоит везти много вещей. Дополнительный багажник на крышу можно установить на большинство машин. Сейчас многие фирмы дают его посуточно в аренду.

Светоотражающий жилет. Его необходимо надевать, когда останавливаетесь в темное время суток на трассе. Без него рискуете получить штраф.

Набор оборудования для машины: компрессор для накачки шин, домкрат, лопата для машины (продается в садовых и автомагазинах).

Перекусы в дальней поездке

Если вам предстоит дорога по обжитым территориям, то голодным не останетесь. Всегда можно остановиться у магазина или в кафе. При этом опытные путешественники советуют: запас воды и пищи во время дальней поездки обязательно должен быть на два-три дня.

Самое простое – купить несколько армейский сухпайков в военторге. Только коробки у них громоздкие, поэтому можно расфасовать содержимое по пакетам. Быстрозавариваемые каши и лапша – сомнительные вариант, где взять кипяток? Много стали продавать космического питания в тюбиках. Удобна еда в реторт-пакетах – это ламинированная упаковка, альтернатива консервной банке. В таких продают уже готовые блюды. Зимой такой пакет можно кинуть на стекло под воздуховод, и горячий воздух его погреет.

На случай внештатных ситуаций

Сегодня трассы в России очень развиты в плане инфраструктуры: много заправок, сервисов и гостиниц. Поэтому, даже если что-то случится с машиной во время дальней поездки, то ее практически всегда можно починить или вызвать эвакуатор.

Если случилась поломка, то самое простое – открыть интернет и поискать ближайший сервис. Далее вызываете эвакуатор и доставляете машину в ремонт. Многие сервисы сейчас сами готовы прислать мастера на место.

Попали в аварию — звоните в скорую, полицию или 112. Настаивайте на составлении протокола на месте ДТП. Это же касается дальних поездок за рубеж.

Предупредите о своей поездке кого-то из друзей или близких. Поддерживайте связь раз в несколько часов, сообщайте маршрут и ориентиры, которые только что проехали.

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.

Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.

1. Проверка двигателя

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.

Читайте также:
Покупаем запчасти для авто

2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный “сход-развал” колес.

3. Проверка состояния колес

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.

4. Оценка уровня и качества жидкостей

Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит “подъедать”. Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.

Не забудьте об “омывайке”, чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.

5. Подготовка кузова и салона

Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.

Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.

6. Необходимое и достаточное

Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов (“балонник”), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, “если вдруг”. По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.

7. Безопасность в пути

Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.

Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к “неожиданным” знакам.

Сам себе механик: как подготовить автомобиль к дальней поездке летом и зимой

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

подготовка машины к дальней поездке летом

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения. Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек. И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Читайте также:
Автомобиль и коробка передач зимой

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

как подготовить автомобиль к дальней поездке летом

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

подготовка личной машины к дальней поездке летом

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

как подготовить свой автомобиль к дальней поездке летом

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Как организовать комфортное автопутешествие: 10 советов от читателей Т—Ж

В комментариях к статье про подготовку к поездке на машине читатели Т—Ж дают водителям много полезных рекомендаций.

Читайте также:
Как определить неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы?

В этой подборке — десять советов, которые помогут сделать автопутешествие комфортным: взять все самое необходимое, сэкономить время в дороге и избежать неприятных неожиданностей в пути.

Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Поделюсь личным опытом. Я путешествовал в 2019 году в Беларусь — 2100 км, в 2020 году в Геленджик — 4850 км, в 2021 году в Мурманск и Териберку — 3000 км. Периодически катаюсь в Карелию, сам из Санкт-Петербурга.

Как советовали в статье Т—Ж, для начала надо сделать ТО или хотя бы проверить полную исправность авто: чтобы зимой работала печка, летом — кондиционер и так далее.

Вот что еще советую сделать:

  1. Позаботьтесь о максимальном комфорте для водителя и пассажиров, чтобы сидеть было удобно. Пригодятся подлокотники, подушки и прочее. Все ходовые вещи — салфетки, вода, снеки — должны быть под рукой.
  2. Возьмите не только запаску, но и другие расходники: лампочки, дворники. Я всегда беру пару канистр бензина: пригождается редко, но на всякий случай. Особенно это актуально для трассы М11.
  3. Обеспечьте средства помощи как своему авто, так и другим: возьмите трос, набор инструментов, ремкомплект для шин, крокодилы-прикуриватели , светоотражающие жилеты.
  4. Планируйте перегоны. Тут опыт может быть разным, но лично я независимо от расстояния стараюсь делать перегоны только днем и не более 8—9 часов . За это время 2—4 раза останавливаюсь на отдых, заправку, перекусить, погулять. Для меня лучше ехать дольше, но увереннее, чем гнать и приезжать как выжатый лимон. К тому же поездка в темное время суток по неосвещенной двухполосной трассе — малоприятное занятие, особенно в дождь или метель.
  5. Продумайте, что будете слушать в дороге. Радио ловит только в городах, мобильный интернет для прослушивания стриминговых сервисов на трассах есть не всегда. Тут и пригодятся старые добрые флешки, диски или просто скачанная на телефон музыка.

Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час. Для себя я понял, что больше 700 км в день проезжать нет никакого смысла: весь день в дороге, сильнее устаешь, не остается времени погулять в новом городе.

А еще на юге темнеет в 20:00, и желательно строить маршрут так, чтобы быть в точке назначения не позднее 18:00—19:00 . Возможно, придется трогаться в путь пораньше, чтобы не ехать в сумерки или при закатном солнце, которое светит в глаза.

При малейших симптомах усталости на больших перегонах нужно останавливаться и спать хотя бы 15—20 минут . Мне как-то пришлось одному, без семьи, гнать из Грузии. Жара была невыносимая: +42 °С в тени. На пути от Владикавказа до Воронежа я два раза останавливался поспать на 15—30 минут . Свежесть после этого неимоверная, мозг успевает перестроиться. Если едешь с семьей, можно выгнать их на 20 минут погулять вокруг машины.

Надо быть очень-очень внимательным: сон наступает мгновенно. Человек может быть уверен, что не уснет и все в норме, но это не так. Я как-то на АЗС прикрыл глаза, провалился, открыл — думал, наверное, минут пять прошло. А прошло 35! Но после этого следующие часа два едешь, как будто поспал ночь. Сосредоточенность колоссально другая. Всем горячо советую не пренебрегать таким отдыхом в пути: это может спасти жизнь.

Я несколько лет подряд езжу из Москвы либо в Крым, либо на Кавказ. В половине случаев добираюсь от места до места за раз, как правило, на обратной дороге. 1800 км — это 20—22 часа чистого времени. По пути туда промежуточная точка — Ростов-на-Дону . Путь из Москвы до Ростова обычно занимает 11 часов.

Главное — спланировать поездку так, чтобы избежать пробок и большого потока. Поэтому выезжать из Москвы лучше не позже 4 утра, а возвращаться в столицу всегда после полуночи.

Рекомендую брать пять литров питьевой воды и многоразовые бутылочки, термос с чаем или кофе. Лучше подготовить перекус в термосумке на первые сутки дороги, только не скоропортящийся. Можно взять яблоки. Остановки в кафе каждый раз, чтобы выпить кофе, позавтракать или пообедать, отнимают очень много времени.

Ездили в Анапу через Ростов-на-Дону на машине. Автохолодильник — очень крутая вещь для дальней дороги летом. Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда прохладная вода и мороженое.

Холодильник нужен, чтобы экономить на продуктах, вкусно и полезно питаться домашней едой, а не тем, что продают в придорожных кафе. Я свой холодильник купил немного подержанным за 2500 Р , езжу с ним второй год, и он давно окупился.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками

Мы ездим по 300—400 км в день, максимум 500. Не любим сильно уставать: уже тупеешь в пути. По возможности лучше не забивать салон вещами: так легче дышится. Не стоит брать попутчиков и знакомых, уж извините. И лучше заранее делать остановки, чтобы подзаправиться: иногда бывало, что на протяжении сотен километров заправок нет.

Самые очевидные советы, но без них никуда: заряжать внешние аккумуляторы, взять на всякий случай атлас автомобильных дорог в бумажном варианте, воду, салфетки, побольше наличных, для детей — новые игрушки, для всех собрать аптечку, надеть удобную одежду и обувь.

Если едете не в Краснодар, а дальше, не нужно ночевать в этом городе: на въезде в него пробки. Мы по неопытности думали там отдохнуть, но на самом деле было бы лучше из Ростова-на-Дону ехать сразу в Красную Поляну. И вообще, заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек: город красивый, еда вкусная.

Как-то сидели в Керчи и ждали редкую запчасть с материка. Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин лился не столько в бак, сколько на асфальт под ним. От такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.

Пока сидели и ждали вердикта по машине в автосервисе, туда приехала женщина с двумя детьми. У нее треснуло ухо крепления коробки передач, а ехать ей до Санкт-Петербурга . Стоимость ремонта — около 12 000 Р . Усугублялось все тем, что денег у нее в обрез, да и те взяты в кредит. Она, естественно, согласилась на починку. Но, видя, как она в слезах звонит знакомым и просит денег, я сделал для себя однозначный вывод: никакого отдыха в кредит и всегда иметь запас денег на всякий случай. Если случится что-то непредвиденное, в первую очередь не расстраиваться и с трезвой головой решать возникшую проблему.

Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Александра Домина

Загрузка

Мне нравится путешествие на автомобиле именно как процесс. То есть вот эти варианты «встали в 4, без остановок едим готовые бутерброды на ходу, чтобы быть на месте как можно раньше» – нафиг. Чтобы было быстро – бери самолёт. А на машине это как часть путешествия, то есть поездка на машине ради поездки на машине, а не ради какой-то выгоды. Можно и нужно останавливаться по пути, поесть на заправке, посмотреть по сторонам, размяться, чуть проветрить мозг от монотонности. А не садиться и как дальнобойщик на перегонах из последних сил.

Ахахахах, написал “СОВЕТ № 2” и спустя неделю жахнул 1 100 км за 13 часов, конечно с остановками каждый час, но все же. Что я могу сказать. Массажист взял 1 200р за прием и после такой дороги мне понадобилось 3 сеанса массажа чтоб снова чувствовать себя человеком.

Алина Асадова

Месяц назад ездили на Байкал (~4000км в обе стороны). Для нас приоритетом было не тратиться на жилье, поэтому одолжили машину, в которой можно комфортно спать каждый день. Еще и сэкономили на бензине (гибрид) – расход 7-8л на сотку. Всем советую иметь отца с такой машиной!

Изображение пользователя Алина Асадова

Антон Юшков

Алина, 7-8 литров по трассе?

Антон Юшков

🤦🏻‍♂️
Какой бумажный атлас? Какие канистры?
Какие дворники?
Вы серьезно?
Лампочки на машинах с галогенками иногда бывают нужны, но они продаются в любом магазине запчастей, возить их с собой можно, но особого смысла я тоже не вижу.
Я ездил на машине довольно много:
1) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Чехия;
2) Несколько раз в Крым;
3) Несколько раз в Сочи;
4) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Австрия-Словакия-Венгрия-Чехия;
5) Испания, половина между Барсой и Мадридом;
6) Азербайджан и Грузия;
7) Испания (Западная часть)-Гибралтар-Португалия с Юга на Север;
8) Вьетнам на мотороллере;
9) Грузия-Армения до границы с Ираном;
10) Исландия вокруг всего острова, включая Западные фьорды;
11) Шри-Ланка весь остров, кроме северной части;
12) Мексика, все, что южнее Мехико до границы с Гватемалой;
13) Марокко по кругу через всю страну;
14) РФ-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Турция-Грузия-РФ (общий пробег 14,5к км, длительность ~5 месяцев);
15) снова по Шри, но немного;
16) несколько раз в Абхазия (объезжего все, кроме лесовозных троп;
17) сколько просто накатано по РФ даже не сложно посчитать.
Это только в качестве туриста.
То есть минимальный опыт езды имеется.
Большая часть советов получена от людей, которые ездят далеко от силы пару раз в год.

Мои критерии подготовки автомобиля у поездке длинней 1500 км:
– ТО, обязательно проверьте, хватит ли вам пробега до следующего планового ТО, если нет – сделайте, особенно, если едете за границу. За границей может быть дороже, хуже сервис, не быть запчастей;
– проверьте, чтобы автомобиль был ПОЛНОСТЬЮ, исправен. Даже мелкие недочёты способны испортить поездку, если ехать далеко;
– шины должны быть по сезону места, при этом учитывайте, что сезоны могут быть разными (горах лёд и снег) по этой причине устанавливайте демисезонную резину или берите цепи;
– не видел совета, чтобы проверить давление в шинах, их протектор (если предполагается езда даже про грунтовке);
– иметь при себе домкрат, балонный ключ, нормальную запаску, жилет, буксировочный крюк, нормальный трос;
– АПТЕЧКА (!);
– огнетушитель (!);
– не было совета проверить документы. СТС, страховка, грин-карта (где она нужна, где не нужна, купить местную страховку), доверенность для выезда за границу и тд;
Главное правило езды на машине: ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СОСТОЯНИИ СВОИМ ХОДОМ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛЮБОГО МЕСТА. Если вы этого сделать не можете, 100% потеряете время, деньги, нервы.
Не надо с собой возить весь ассортимент магазина запчастей, ориентируйтесь на свой автомобиль, но всегда должно быть масло 1л, антифриз 1л, тормозная жидкость 0,2л.
Возить с собой по трассам бензин по 40л глупая затея, рассчитайте по карте свой пробег, отметьте заправки запасом пробега, я начинаю искать заправку, когда остаётся четверить бака. Понятно, что есть места, где нет заправок на сотни км или едете в дичь, тогда, конечно, нужен запас. Зимой берите на всякий случай бензин, можно встрять в пургу и стоять сутки, ну или заправляйтесь чаще. На полном баке машина спокойно проработает сутки.

Читайте также:
Как выбрать подержанный автомобиль?

Салон и груз:
– берите с собой леденцы/конфеты/орешки/овощи/фрукты/легкие закуски/воду. Я не сторонник есть в машине, но закинувшись леденцом, особенно кислым, вы отгоните сон;
– холодильник, термосы и еду берите, если не хотите есть в кафе, по всем основным трассам их теперь полно;
– соблюдайте в салоне чистоту и не возите багаж, багаж едет только в багажнике (поэтому он так и называется), это негативно влияет на поездку, создаётся ощущение цыганского табора;
– не забудьте зарядки для телефонов/планшетов, а также навигацию;
– зимой берите с собой тёплые вещи;
– влажные салфетки;
– ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА (!);
– пара небольших тряпок.

Всегда смотрите маршрут, бывают ситуации, когда нужно импровизировать, но старайтесь, чтобы в начале путешествия вы имели представление по какой дороге поедете.
Одинаковый километраж на дорогах с разным покрытием, перепадом высот, трафиком будет проходится за разное время. Берите в расчёт погоду и время суток. Более того, одна дорога в разный сезон может проходится за три часа, а может за трое суток.
После понимания дороги, готовьте автомобиль (шины, свет, топливо, оснащение).

Всегда учитывайте погоду, особенно холод и дальность видимости. Помните простое правило: не вижу – не еду. Лучше остановиться и потерять пару часов, чем врезаться во что-нибудь.

Планируйте дневной пробег, я могу спокойной проехать за рулем 1000к км, моя жена максимум 0,5к км. Рассчитывайте свои силы, лучше с запасом.

Всегда выезжайте отдохнувшими. От этого зависит настроение и, следовательно, атмосфера в машине.
Нельзя ехать, если сильно хочется спать. Просто нельзя и все. Остановитесь, подремлите, если есть возможность, снимите отель, установите палатку и как следует выспитесь.
Больным тоже лучше не ездить.

Главное правило – надо ехать в удовольствие, вы не американский морпех, бегущий из Афганистана и проспавший свой самолёт.

Как подготовить машину к длительной поездке

Как подготовить машину к длительной поездке

Дальняя дорога — сложное испытание не только для водителя, но и для его пассажиров. Тем не менее, основную нагрузку во время длительного путешествия испытает сам автомобиль. Именно поэтому перед началом поездки его необходимо осмотреть на наличие неисправностей и в случае обнаружения устранить их. Иначе машина может сломаться на полпути и омрачить всю поездку. Уже не говоря про то, что отложенные на отдых деньги придется потратить на дорогостоящий ремонт.

Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние. В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций. Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.

Безусловно, необходимо обратить внимание и на уровень так называемых технических жидкостей. Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив. Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.

Читайте также:
Вибрация в автомобиле

Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и полное отсутствие посторонних запахов могут сделать путешествие более приятным.

Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».

Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива. Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов.

Вспомогательный инвентарь и запчасти

В дальней поездке лучше перестраховаться. Иначе говоря, автолюбителю следует прихватить с собой в дорогу некоторые автозапчасти и набор инструментов. Причем сделать это рекомендуется и новичкам, которые мало разбираются в устройстве машины. В конце концов, в случае незначительной поломки можно обратиться за помощью к другим, более опытным водителям. А так как необходимые детали и инвентарь будут под рукой, ремонт не займет много времени.

Не редки случаи, когда в дороге происходит прокол колеса. И если поблизости нет шиномонтажа, эта проблема становится очень серьезной. Помочь решить ее может наличие запасного колеса, домкрата и соответствующего ключа. Конечно же, не обойтись и без насоса. Каким он будет, ручным или ножным – не столь важно.

Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее – про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки. Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа. Эти на первый взгляд незначительные вещи помогут предотвратить течь в радиаторной решетке, бензобаке и т.д. Для этих целей подойдет и «холодная сварка».

Если машина редкая, эксклюзивная, к ней подойдут далеко не все автозапчасти. По этой причине владельцам редких автомобилей необходимо заранее закупиться необходимыми автодеталями. Ведь не факт, что в том регионе, куда отправляется автолюбитель, найдутся точно такие же автозапчасти.

Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.

Технические жидкости «на всякий пожарный»

Наверное, каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда бензин в топливном баке резко заканчивается, и машина, будто вкопанная, останавливается посреди дороги. И еще не беда, если подобное случится в городе. Но вот если такое происходит во время дальней поездки, где-нибудь на глухой проселочной дороге, когда ближайшая заправка находится в десятке километров – припасенная в багажнике канистра с бензином окажется в буквальном смысле этого слова спасительной. Также в дороге может потечь радиатор, разорваться тормозной шланг. В таких случаях ситуацию спасет «лишняя» баночка антифриза, тормозной жидкости.

Запастись стоит и моторным маслом, а также препаратом, который повышает октановое число топлива. Последний называется по-разному: октан-бустером, октан-корректором, октан-плюсом. Впрочем, самой сути это не меняет.

В поездке могут также пригодиться вода либо жидкость, предназначенная для омывателя. Не окажется лишним и средство, которое эффективно удаляет с лобового стекла и боковых зеркал насекомых.

Полезные гаджеты

Есть водители, которые хорошо ориентируются на любой местности. Но подавляющее большинство автолюбителей, оказавшись на незнакомой дороге, тут же теряют ориентацию и могут с легкостью заблудиться. Особенно данная проблема актуальна в дальних автомобильных путешествиях. Именно поэтому так важно прихватить с собой в дорогу навигатор. Не помешают и традиционные карты.

Чтобы постоянно находиться на связи, автолюбителям, которые собираются в дальнюю поездку, понадобится и зарядка для мобильников и других гаджетов. Самый лучший вариант – инвертор, который преобразует напряжение в стандартные 220 Вт. Не станет обузой для водителя и источник питания автономного типа. Данный аксессуар выполняет функцию как пускового устройства для машины, так и источника электроэнергии. Вместе с тем, окажутся полезными в дальней дороге и небольшой переносной холодильник, и кружка с опцией подогрева, и другие мобильные приборы.

Читайте также:
Куда уходит антифриз — практические советы по выявлению утечки антифриза

Безусловно, подготовка самой машины – задача первостепенная. Но автолюбитель не должен забывать и о своих пассажирах. Перед тем, как отправиться в длительную поездку, он должен укомплектовать аптечку необходимыми лекарствами и средствами для оказания первой медицинской помощи. Не из тех соображений, чтобы в последствии предъявить ее инспектору ДПС, а для самоуспокоения и обеспечения безопасности пассажиров.

Более того, следует захватить с собой солнцезащитный крем, анти-комариное средство, различные гигиенические принадлежности вроде влажных салфеток и бумажных полотенец.

Несомненно, пассажирам понравится и наличие в машине маленьких подушек либо специальных надувных модулей, предназначенных для удобной фиксации шеи, головы. Добавит уюта и плед. Все эти вещи создадут недостающий комфорт в тесном салоне машины и сделают сон пассажиров во время длительной поездки более крепким и продолжительным.

Безусловно, каждый водитель перед тем, как отправиться в дальнее путешествие на собственном авто, решает сам, что ему пригодится в дороге, а что нет. Что же касается самой машины, то игнорирование неисправностей либо незначительных недочетов может привести впоследствии к серьезным проблемам. Впрочем, ремонтировать и приводить в порядок машину необходимо не только накануне больших путешествий – она должно быть в отличном состоянии всегда.

Перед дальней дорогой. Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение.

Что брать с собой и как подготовить машину для дальнего автопутешествия? Этот вопрос задаёт себе каждый, готовясь к поездке. Путешествие в несколько тысяч километров по разным дорогам предусматривает некоторую автономность и готовность к случайностям. Необходима максимальная уверенность в своём автомобиле и достаточное снаряжение.
Конечно, каждый водитель решает такие вопросы самостоятельно, исходя из собственного опыта, поэтому хочу рассказать о своей подготовке. Некоторые вещи покажутся кому-то лишними – не беда, ведь у каждого свой стиль и метод путешествия на машине.

Начну с подготовки автомобиля. Необходимо проверить сроки замены расходных материалов – свечи, фильтры, масло и тому подобное. Сервисный интервал должен покрывать планируемый пробег с некоторым запасом. Если срок службы, например, моторного масла подходит к концу через пару тысяч километров, а нам предстоит проехать тысяч пять, масло лучше поменять заранее – смена масла в дороге отнимет лишнее время и не всегда может быть сделана грамотно.
Также необходимо проверить уровни всех жидкостей автомобиля – тормозная жидкость, гидроусилитель руля, антифриз, редукторы мостов, КПП. Предварительный тщательный осмотр автомобиля на хорошем сервис-центре поможет выявить начинающиеся дефекты ходовой части машины.
Взять с собой моторное масло для доливки просто необходимо – расход масла будет всегда, а при повышенных оборотах двигателя этот расход возрастает. Если продолжительность маршрута больше интервала замены моторного масла, то фильтр и масло берём, однозначно, с собой – где там в дороге искать необходимое…
Запасной комплект лампочек и предохранителей так же не помешает в дороге. Всегда беру с собой в дальнюю поездку топливный и воздушный фильтры – качество бензина на АЗС может обмануть ожидания, движение по пыльным дорогам значительно сократит срок службы воздушного фильтра.
Всегда устанавливаю на машину капроновую сетку перед решёткой радиатора, иначе радиатор может так забиться насекомыми, что машина начнет греться. Летом, да ещё в южных широтах, это вполне реально.

Ставлю на фары пластиковые «очки» — камень может прилететь даже на асфальте. Наличие шрамов на «очках» тому подтверждение, однако фары не пострадали.
Теперь о снаряжении. Обязательные предметы – аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки – не обсуждаются. Аптечка должна учитывать индивидуальные потребности участников поездки, по существу аптечек получается две – стандартная (обязательная) и личная. Лучше их не смешивать.
Буксировочный трос и провода высокого напряжения для «прикуривания», лопата и топорик – эти вещи могут сильно помочь не только вам, но и другим, менее опытным путешественникам, ведь на дороге надо помогать друг другу.
Желателен минимальный набор самых необходимых ключей, ну а ключик для снятия колеса так просто обязателен. Рекомендую непременно проверить степень затяжки колёсных болтов/гаек, особенно если их затягивали без применения динамометрического ключа. Излишне затянутая гайка может доставить много хлопот в случае замены колеса в дороге. Также беру с собой компрессор и комплект ремонта бескамерных шин. Компрессор небольшой, только на случай подкачки шин, накачать колесо «с нуля» им не получится, но такая задача и не ставится.
Кстати, о колёсах. Оптимальным, на мой взгляд, является оснащение машины резиной АТ (all terrain). Достаточно уверенно можно ехать по любым дорогам, проходить небольшие песчаные или подтопленные участки, мелкие реки и ручьи. Проехав по Монголии на резине Yokohama Geolandar A/T-S G012 ни разу не пожалел, что выбрал её – прекрасно справилась с острыми камнями так называемых дорог. Для более тяжёлых условий, «полного внедорожья», такая резина не пойдёт, но там и подготовка машины нужна совсем другая.
Стёкла на машине никогда не тонировал, для дальних поездок сделаны шторки. Шнур протягивается вдоль всего салона над окнами, шторки закрывают все боковые стёкла по необходимости. Такая же шторка крепится на багажную дверь. На стоянке можно полностью закрыть весь салон.
Сзади, у багажной двери всегда стоит пара 5-и литровых фляг с водой – помыть руки, долить в бачок омывателя. На моей машине — MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model – третий ряд сидений прячется в нишу. Эти сидения перед путешествием снимаются и в эту нишу кладу канистру с бензином, лишней ещё ни разу не оказывалась.
Обязательно имеется достаточно мощный фонарь, перед поездкой его аккумулятор полностью заряжается.
Необходимое устройство – навигатор. Даже в родном городе нет-нет да пригодится, а уж в дальней поездке, да по незнакомой местности без него никак не обойтись. На мой взгляд необходима спутниковая навигация, не стоит надеяться на бескрайнее распространение интернета. Своевременно обновлённые карты с нанесёнными на них самостоятельно путевыми точками хорошо помогут в пути. Желательно даже иметь пару навигационных систем с различными типами карт и степенью детализации местности.
Машина оборудована видеорегистратором и радар-детектором. Стационарно установлены впереди на потолок, справа и слева от центральной потолочной лампы. Малозаметны снаружи, не ограничивают обзор, не нагреваются от солнца, “высоко сидят, далеко глядят”. Проводки питания спрятаны под обшивку. Запасная SD-карта даёт возможность сохранить интересный ролик и перенести его на компьютер прямо в пути.
Беру с собой в поездку инвертор. Конечно, мощность его небольшая, всего 1000 Вт, но я не собираюсь в пути пользоваться электросваркой или «болгаркой». А вот для зарядки телефонов, ноутбука, планшета такой мощности хватает за глаза.
Теперь одежда и обувь. Даже летом всегда в поездку берётся пуховая куртка и «внедорожные» ботинки – путешествие предусматривает движение не только по асфальту и ночёвки там, где придётся. Перепады температур могут быть значительны – во время поездки на Дальний Восток температура однажды утром опустилась до -3 градусов. И это в августе!
В машине имеется так называемый «cool box» — охлаждаемый от кондиционера ящик между передними сидениями. Но размеры его не велики (несколько пакетиков сока), да и температура там недостаточно низкая. Поэтому в машину ставится переносной холодильник размером побольше – 17 литров, работающий от бортовой сети. К тому же это устройство работает в двух режимах, как охлаждение, так и подогрев. Для этого просто меняется полярность при подключении штекера. Наличие адаптера даёт возможность пользоваться этим холодильником в помещениях.

Читайте также:
Как завести двигатель при сильном морозе?

Не ставя перед собой задачи обязательной полной автономности, тем не менее всегда беру с собой газовую плитку и минимальный набор посуды. Поскольку консервы и сублиматы обязательно входят в перечень продуктов, надо иметь средства их приготовления.

Спальное место. Изготовил своими руками и ни разу не пожалел труда. Никаких хлопот с ночёвками, не надо искать и бронировать заранее, торопиться успеть в назначенную точку.

Поскольку стараюсь не ездить в тёмное время суток, то движение идёт от рассвета и до вечерних сумерек. Подвернулась к этому времени гостиница – хорошо, нет её – совсем не страшно. Кровать размером 180 сантиметров в длину и 110 сантиметров в ширину даёт возможность полноценного отдыха. Единственное условие – поставить машину горизонтально, чтобы не лежать вниз головой.

С помощью этой рамки кровать крепится штатным фиксатором задних сидений.

Вещи и продукты в небольших сумках лежат под кроватью. Поскольку сумок несколько, желательно их подписать, обозначить содержимое – и самому легче найти, и на границе при досмотре удобнее.

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий : roadstravel.ru/

Как проверить машину перед путешествием? Как подготовиться к путешествию на авто?

Арина Забгаева

Пока неизвестно, когда международный туризм восстановится после пандемии и вернутся привычные маршруты. Поэтому многие россияне сейчас выбирают места для отдыха внутри страны. Причём до некоторых из них вполне можно добраться на машине – так к путешествию добавятся ещё и приятные дорожные приключения, а в некоторых случаях удастся сэкономить на билетах. Вместе с компанией «Роснефть» рассказываем, как подготовиться к путешествию на авто в холодное время года и о чём позаботиться в первую очередь.

Пройдите технический осмотр автомобиля

Безопасность в путешествии, особенно длительном, должна стоять на первом месте. Чтобы избежать внезапных поломок, неполадок и других неприятных сюрпризов в пути, стоит тщательно проверить автомобиль накануне поездки. Не поленитесь и пройдите техосмотр. Лучше потратить время и быть уверенными в своём авто, чем испортить всё путешествие.

Заранее позаботьтесь о еде в дорогу

Подумайте, чем вы будете перекусывать в дороге, особенно если следите за питанием и вредные перекусы, такие как чипсы и сладкие батончики, вам не подходят. Если промежутки между остановками для отдыха не такие длинные, можно взять что-нибудь лёгкое вроде батончиков-мюсли, фруктовых чипсов, орехов или цукатов.

Читайте также:
Готовимся к техосмотру

Если же путь предстоит долгий или вы волнуетесь, что в придорожных кафе не найдётся ничего полезного, можно взять с собой готовую еду в сумке-холодильнике. Как правило, даже на заправках есть микроволновка, так что разогреть блюдо вполне возможно.

Не забудьте о запасе еды и питьевой воды на 2-3 дня для непредвиденных ситуаций. В таком случае всегда лучше перестраховаться.

Проверьте резину

Отдельное внимание уделите автомобильным шинам. Изучите дороги на маршруте и убедитесь, что ваша резина для них подходит. Если на некоторых европейских трассах, оборудованных подогревом, можно ездить с нешипованными шинами даже зимой, то по бездорожью и гололёду так точно не проехать.

Подумайте о перевозке крупногабаритной экипировки

Если для путешествия вам понадобятся крупногабаритные вещи – лыжи, сноуборды, лодки, оборудование для кемпинга, – заранее продумайте, как именно вы будете их перевозить. В некоторых машинах можно увеличить багажник, сложив задние кресла.

Однако такой вариант не подойдёт, если вы путешествуете большой компанией. В этом случае стоит задуматься о покупке специального багажного бокса. Как правило, он крепится на крышу автомобиля, а его вместимость зависит от ваших потребностей и габаритов машины.

Выберите места для питстопов

Перед поездкой постройте маршрут и отметьте места для остановок и отдыха. Долго ехать в одном положении неудобно и вредно для организма. Во время питстопов постарайтесь размяться: выполните растяжку или несколько упражнений, чтобы расправить затёкшие мышцы.

Кроме того, не забывайте и о заправках. Заправочные станции также стоит найти и отметить на пути заранее. А в багажнике всегда держите канистру с бензином – на всякий случай.

Продумайте ночёвки

Когда путь занимает больше одного дня, стоит позаботиться о месте для ночлега. Если вам по душе ночь под открытым небом, можно захватить палатку и спальные мешки и остановиться в специально отведённых для автомобилистов местах. А вот разбивать лагерь посреди леса или у дороги небезопасно.

Если же вы предпочитаете комфорт, заранее забронируйте мотель или гостиницу по пути вашего следования.

Скачайте карты на GPS-навигатор

Все необходимые в дороге карты можно скачать на смартфон так, чтобы ими можно было пользоваться даже в режиме офлайн. Однако лучшим вариантом будет GPS-навигатор. Если вдруг в вашем смартфоне такой функции нет, заранее загрузите карты на устройство, чтобы в случае потери мобильной связи вы не остались без подсказок.

Правильно подберите моторное масло

На территории России насчитывается девять разных природных зон, и отправляясь в долгое путешествие по стране, можно пересечь несколько из них. При этом погодные условия могут оказаться непредсказуемыми. К ним должны быть готовы не только вы, но и двигатель автомобиля. Кому захочется внезапно заглохнуть посреди трассы «Москва — Владивосток»?

Отличным выбором для наших путешественников и просто автомобилистов станет полностью синтетическое энергосберегающее моторное масло Magnum Rosneft, которое подходит под уникальные условия России, соответствует мировым стандартам и требованиям ведущих производителей. Оно обеспечивает надёжную защиту деталей двигателя от износа и продлевает срок его службы.

В основе линейки – принцип кастомизации, поэтому у каждого масла этой серии (Ultratec FE, Ultratec A3, Ultratec, Coldtec, Runtec, Maxtec и Cleantec) максимально усилены эксплуатационные свойства, важные для конкретной сферы применения — будь то езда в городе или в зонах с экстремально низкой температурой, на автомобиле корейского производства или же европейского. В этой серии вы точно подберёте продукт, который подойдёт именно для вашего маршрута и его природных особенностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: